Советы педагога - психолога

Небольшая шпаргалка для тех, кто всерьез готов заняться воспитанием детей.  Для того чтобы воспоминания вашего ребенка о его детстве были самыми яркими и максимально счастливыми, вам обязательно нужно будет делать со своим ребенком некоторые вещи.

Далее ...

Рекомендации учителя-логопеда

Современные требования  уровня подготовки детей к обучению в школе  достаточно высоки,  и одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, стоит задача воспитания правильной, богатой, красивой  речи, необходимой ребенку для успешной коммуникации. 

Далее ...

Медицинская страничка

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

Далее ...

 

Дорожная карта коммуникативного роста воспитателей

ДОУ№ 4 «Аленушка» ОАО «ПСОМ»

на 2017 – 2020 года

  1. Изменения в коммуникативной компетентности
    1. Основные направления

       Реализация  мероприятий, направленных на освоение программ повышения  квалификации (курсы повышения квалификации, очная стажировка, виртуальная (электронная) стажировка) – формальное обучение.

       Совершенствование коммуникативных знаний (организация и участие в методических объединениях, научно-практических семинарах, конференциях, вебинарах, сетевой школе методиста, и т.д.; изучение научно-методической литературы, специальных периодических изданий, интернет-ресурсов).

       Совершенствование коммуникативных умений ( изучение передовых практик, опыта, организация и посещение открытых мероприятий, мастер-классов, круглых столов, педагогических чтений, конкурсов и т.д.).

  1. Ожидаемые результаты

Сформированность коммуникативных компетентностей;

  1. Компетентность в области инновационных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) и другими социальными партнерами.
  2. Компетентность в области организации учебной деятельности.
  3. Компетентность в умении давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;
  4. Социально-психологическая компетентность программирования процесса общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;
  5. Компетентность в области осуществления социально-психологического управления  процессами общения в коммуникативной ситуации.

Совершенствование коммуникативных умений:  

  1. Умение обеспечить взаимопонимание участников образовательного процесса.
  2. Умение поддержать детей и коллег в работе, анализировать поступки и поведение воспитанников и встать на позицию другого.
  3. Способность разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку воспитанникам в проблемных ситуациях, соблюдение прав и свобод обучающихся, умение поддержать дисциплину, уважать человеческое достоинство, честь и репутацию воспитанников.
  4. Умение организовать свою деятельность и деятельность воспитанников для достижения намеченных целей,
  5. Умение сохранять самообладание в ситуациях серьезной эмоциональной нагрузки.
  6. Уметь создавать положительный микроклимат в коллективе,
  7. Умение взаимодействовать с родителями (лицами, их замещающими),
  8. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, а так же
  9. Умение принимать оптимальные решения в педагогических ситуациях на основе сотрудничества, диалога субъектов.
  10. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения в процессе совместного проектирования образовательного маршрута воспитанника.
  11. умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;

Совершенствование коммуникативных навыков:

  1. Умение убеждать, аргументировать свою позицию;
  2. Владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
  3. Установление контакта с воспитанниками, родителями, коллегами по работе;
    1. Готовность к постоянному личностному и профессиональному росту;
    2. Умение аргументировано отстаивать свою профессиональную точку зрения в общении с родителями детей, коллегами, администрацией;
    3. Умение устанавливать с детьми партнерские отношения, основанные на взаимном интересе и уважении;
  4. Умение создавать соответствующие условия (среду) для взаимодействия с детьми, родителями воспитанников, коллегами

Совершенствование коммуникативных способностей:

  1. Установление педагогически целесообразных взаимоотношений с воспитанниками.
  2. Создание благоприятного микроклимата в отношениях с педагогами.
    1. Проявление способности и склонности к нравственному воздействию на обучаемых.
    2. Способность проявлять активную позицию и устойчивый интерес к общению, построению совместной деятельности с детьми, ориентирование на получение успешных совместных результатов;
    3. Способность выстраивать общение с родителями воспитанников на основе диалога, донося при этом собственную позицию, демонстрируя позитивный настрой и применяя в рамках взаимодействия разнообразные методы, формы работы, в т. ч. нетрадиционные;
    4. Стремление к обсуждению с коллегами своего профессионального опыта;
    5. Открытость к установлению контактов с коллегами (воспитателями, специалистами) как в своей стране, так и за рубежом;
    6. Способность  транслировать свои профессиональные достижения на мероприятиях психолого-педагогической направленности разных уровней (внутри учреждения, на окружном, городском, всероссийском и международном уровнях).


ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА воспитателя_____________

на 2015-2020 гг.

Дата предстоящей аттестации______________

Заявленная квалификационная категория____

1. Изменения в профессиональной компетентности

  1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных освоение индивидуальной программы повышения квалификации (курсы повышения квалификации, стажировка).

Совершенствование профессиональных знаний (посещение заседаний методических объединений, научно-практических конференций, семинаров; изучение методической и психо лого-педагогической литературы, специальных периодических изданий, интернет-источников).

Совершенствование практических умений (изучение опыта коллег образовательной организации и города, посещение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов).

  1. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных освоение индивидуальной программы повышения квалификации, предусматривает сформированность следующих специальных компетентностей:

-        компетентность в области планирования образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО;

-         компетентность в области современных методов обучения и воспитания;

-         компетентность в области инновационных образовательных технологий;

-        компетентность в области информационных технологий и образовательных ресурсов для ДОО.

Совершенствование профессиональных знаний предусматривает

сформированность следующих специальных компетентностей:

-        компетентность в области выявления и развития способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

-         компетентность в области здоровьесберегающих технологий.

Совершенствование практических умений предусматривает:

-         освоение новых образовательных технологий;

-         освоение новых форм оценки результатов образовательного процесса.


  1. 3.Основные количественные характеристики работы по повышению

профессиональной компетентности

п/п

Количественные

характеристики

Единица

измерения

2015 2016 2017 2018 2019
1. Количество часов, освоенных в Часы 36 72 36 72
рамках индивидуальной
программы повышения
квалификации
2. Количество посещенных Мероприятие
мероприятий:
- заседания методического 4 4 4 4 4
объединения; 1
- семинары; 5 5 7 7 7
- открытые занятия 3 4 3 5 6


2. Изменения в профессиональной деятельности

  1. 1.Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на разработку программно-методического сопровождения образовательного процесса, включает в себя:

-        разработку рабочей программы с учетом требований ФГОС ДО;

-        разработку приложений к программе: конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности; технологические карты игр и игровых упражнений; сценарии мастер-классоЕ; материалы для проведения консультаций, круглых столов, тренингов, практикумов, семинаров для родителей; дидактические материалы и мультимедийные средства.

Реализация мероприятий, направленных на развитие способностей воспитанников к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, включает в себя:

-        совершенствование предметно-развивающей среды;

-        взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования и досуга ребенка;

-        взаимодействие педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования, инструктором по физической культуре;

-        организация участия детей в конкурсах, выставках, спортивных мероприятиях;

-        организация проектной деятельности детей.

Реализация мероприятий, направленных на продуктивное использование новых образовательных технологий, включает в себя:

-        использование на занятиях технологий, в основе которых лежит системно-деятельностный подход, продуктивное обучение, уровневая дифференциация, информационные и коммуникационные технологий обучения;

-        обеспечение условий для реализации творческих задач, осуществления поисковой, проектной и исследовательской деятельности воспитанников.

Реализация мероприятий, направленных на транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, включает в себя:

-        активное участие в работе методических объединений;

-        проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов;

-        представление собственного педагогического опыта на сайте ДОО.

  1. 2.Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на разработку программно-методического сопровождения образовательного процесса, предусматривает обновление рабочих программ в каждой группе с учетом требований федерального государственного стандарта дошкольного образования и разработку учебно-методического сопровождения рабочих программ.

Реализация мероприятий, направленных на развитие способностей воспитанников к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, предусматривает обновление предметно-развивающей среды в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательного процесса, а также с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Реализация мероприятий, направленных на продуктивное использование новых образовательных технологий, предусматривает сформированность новых подходов к осуществлению образовательной деятельности воспитанников, учитывающей требования


2.3. Основные количественные характеристики работы по повышению результативности профессиональной деятельности

п/п

Количественные характеристики

Единица

измерения

2015 2016 2017 2018 2019
1.

Количество разработок

программно-методического сопровождения образовательного процесса:

-  рабочая программа;

-  конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности;

- технологические карты игр;

- конспекты открытых занятий;

-  демонстрационный материал;

-  мультимедийные презентации;

-  раздаточный материал

Программа 1 1 1 1 1
Конспект 15 15 15 15 15
Техн.карта 2 4 5 5
Конспект 6 6 6 6 6
Сценарий 10 10 10 10 10
Конспект 5 6 6 6 5
Мет. пособия 10 10 10 10 10
Презентация 15 20 25 25 30
Карточки 9 9 9 9 9
Мероприятие 3 3 3 4 4
2.

Количество мероприятий, организованных              для воспитанников и их родителей (законных представителей):

-  конкурсы;

-  выставки;

-  спортивные мероприятия;

-  проектная деятельность детей;

-       семинары для родителей

Мероприятие

1 2 2 2 2
2 4 4 4 4
2 1 2 2 2
1 1 3 4 1
1 2 2 2 2
3.

Количество мероприятий, на которых представлен

собственный опыт                                         опыт

профессиональной деятельности:

-                           семинары;

-                           открытые занятия;

-                           размещение информации на сайте

Мероприятие 1 1 1 1
2 3 3 3 3
3 3 3 3 3


3. Мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности

п/п

Мероприятия

Сроки

реализации

2. Посещение семинаров, конференций, открытых занятий, мастер-классов
2.1. Посещение постоянно действующего семинара «Современные образовательные технологии и методики: новый взгляд на практику применения» 2015-2020 г.
2.2. Посещение семинара «Формирование экологической культуры дошкольников 2020 г.
3. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
3.1. Рабочая программа педагога-психолога 2020 г.
3.2. Методическая разработка ««Умные игры в добрых сказках» 2020 г.
3.3 Проект ДОУ «Родина моя – Россия!» 2014, 2015, 2016
4. Проведение мероприятий для воспитанников и их родителей (законных представителей)
4.1. Проведение семинара-практикума для родителей «Играем вместе с детьми», «Сказка для родителей», «Рисование на компьютере» Ежегодно
4.2. Проведение конкурса «Родина моя - Россия», «Страна Фантазия» Ежегодно
4.3 Проведение физкультурных досугов в спортзале и бассейне Ежегодно
4.4 Проведение традиционных фольклорных праздников: «Масленица пришла», «Здравствуй, лето» Ежегодно
5. Представление собственного опыта профессиональной деятельности
5.1. Участие в семинаре ДОО «Развивающая среда ДОО», выступление с докладом 2020 г.
5.2. Опубликование статьи на сайте ДОО «Использование ИКТ в образовательном процессе» 2020 г.
5.3 Участие в районных и городских семинарах Ежегодно
5.4 Участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» г. Санкт-Петербург 2013, 2015, 2016,2017

 

 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff
.