Дорожная карта коммуникативного роста воспитателей
ДОУ№ 4 «Аленушка» ОАО «ПСОМ»
на 2017 – 2020 года
- Изменения в коммуникативной компетентности
- Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на освоение программ повышения квалификации (курсы повышения квалификации, очная стажировка, виртуальная (электронная) стажировка) – формальное обучение.
Совершенствование коммуникативных знаний (организация и участие в методических объединениях, научно-практических семинарах, конференциях, вебинарах, сетевой школе методиста, и т.д.; изучение научно-методической литературы, специальных периодических изданий, интернет-ресурсов).
Совершенствование коммуникативных умений ( изучение передовых практик, опыта, организация и посещение открытых мероприятий, мастер-классов, круглых столов, педагогических чтений, конкурсов и т.д.).
- Ожидаемые результаты
Сформированность коммуникативных компетентностей;
- Компетентность в области инновационных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) и другими социальными партнерами.
- Компетентность в области организации учебной деятельности.
- Компетентность в умении давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;
- Социально-психологическая компетентность программирования процесса общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;
- Компетентность в области осуществления социально-психологического управления процессами общения в коммуникативной ситуации.
Совершенствование коммуникативных умений:
- Умение обеспечить взаимопонимание участников образовательного процесса.
- Умение поддержать детей и коллег в работе, анализировать поступки и поведение воспитанников и встать на позицию другого.
- Способность разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку воспитанникам в проблемных ситуациях, соблюдение прав и свобод обучающихся, умение поддержать дисциплину, уважать человеческое достоинство, честь и репутацию воспитанников.
- Умение организовать свою деятельность и деятельность воспитанников для достижения намеченных целей,
- Умение сохранять самообладание в ситуациях серьезной эмоциональной нагрузки.
- Уметь создавать положительный микроклимат в коллективе,
- Умение взаимодействовать с родителями (лицами, их замещающими),
- Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, а так же
- Умение принимать оптимальные решения в педагогических ситуациях на основе сотрудничества, диалога субъектов.
- Умение устанавливать субъект-субъектные отношения в процессе совместного проектирования образовательного маршрута воспитанника.
- умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;
Совершенствование коммуникативных навыков:
- Умение убеждать, аргументировать свою позицию;
- Владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
- Установление контакта с воспитанниками, родителями, коллегами по работе;
- Готовность к постоянному личностному и профессиональному росту;
- Умение аргументировано отстаивать свою профессиональную точку зрения в общении с родителями детей, коллегами, администрацией;
- Умение устанавливать с детьми партнерские отношения, основанные на взаимном интересе и уважении;
- Умение создавать соответствующие условия (среду) для взаимодействия с детьми, родителями воспитанников, коллегами
Совершенствование коммуникативных способностей:
- Установление педагогически целесообразных взаимоотношений с воспитанниками.
- Создание благоприятного микроклимата в отношениях с педагогами.
- Проявление способности и склонности к нравственному воздействию на обучаемых.
- Способность проявлять активную позицию и устойчивый интерес к общению, построению совместной деятельности с детьми, ориентирование на получение успешных совместных результатов;
- Способность выстраивать общение с родителями воспитанников на основе диалога, донося при этом собственную позицию, демонстрируя позитивный настрой и применяя в рамках взаимодействия разнообразные методы, формы работы, в т. ч. нетрадиционные;
- Стремление к обсуждению с коллегами своего профессионального опыта;
- Открытость к установлению контактов с коллегами (воспитателями, специалистами) как в своей стране, так и за рубежом;
- Способность транслировать свои профессиональные достижения на мероприятиях психолого-педагогической направленности разных уровней (внутри учреждения, на окружном, городском, всероссийском и международном уровнях).
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА воспитателя_____________
на 2015-2020 гг.
Дата предстоящей аттестации______________
Заявленная квалификационная категория____
1. Изменения в профессиональной компетентности
- Основные направления
Реализация мероприятий, направленных освоение индивидуальной программы повышения квалификации (курсы повышения квалификации, стажировка).
Совершенствование профессиональных знаний (посещение заседаний методических объединений, научно-практических конференций, семинаров; изучение методической и психо лого-педагогической литературы, специальных периодических изданий, интернет-источников).
Совершенствование практических умений (изучение опыта коллег образовательной организации и города, посещение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов).
- Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных освоение индивидуальной программы повышения квалификации, предусматривает сформированность следующих специальных компетентностей:
- компетентность в области планирования образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО;
- компетентность в области современных методов обучения и воспитания;
- компетентность в области инновационных образовательных технологий;
- компетентность в области информационных технологий и образовательных ресурсов для ДОО.
Совершенствование профессиональных знаний предусматривает
сформированность следующих специальных компетентностей:
- компетентность в области выявления и развития способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
- компетентность в области здоровьесберегающих технологий.
Совершенствование практических умений предусматривает:
- освоение новых образовательных технологий;
- освоение новых форм оценки результатов образовательного процесса.
- 3.Основные количественные характеристики работы по повышению
профессиональной компетентности
№ п/п |
Количественные характеристики |
Единица измерения |
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
1. | Количество часов, освоенных в | Часы | 36 | 72 | 36 | 72 | |
рамках индивидуальной | |||||||
программы повышения | |||||||
квалификации | |||||||
2. | Количество посещенных | Мероприятие | |||||
мероприятий: | |||||||
- заседания методического | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
объединения; | 1 | ||||||
- семинары; | 5 | 5 | 7 | 7 | 7 | ||
- открытые занятия | 3 | 4 | 3 | 5 | 6 |
2. Изменения в профессиональной деятельности
- 1.Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на разработку программно-методического сопровождения образовательного процесса, включает в себя:
- разработку рабочей программы с учетом требований ФГОС ДО;
- разработку приложений к программе: конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности; технологические карты игр и игровых упражнений; сценарии мастер-классоЕ; материалы для проведения консультаций, круглых столов, тренингов, практикумов, семинаров для родителей; дидактические материалы и мультимедийные средства.
Реализация мероприятий, направленных на развитие способностей воспитанников к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, включает в себя:
- совершенствование предметно-развивающей среды;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования и досуга ребенка;
- взаимодействие педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования, инструктором по физической культуре;
- организация участия детей в конкурсах, выставках, спортивных мероприятиях;
- организация проектной деятельности детей.
Реализация мероприятий, направленных на продуктивное использование новых образовательных технологий, включает в себя:
- использование на занятиях технологий, в основе которых лежит системно-деятельностный подход, продуктивное обучение, уровневая дифференциация, информационные и коммуникационные технологий обучения;
- обеспечение условий для реализации творческих задач, осуществления поисковой, проектной и исследовательской деятельности воспитанников.
Реализация мероприятий, направленных на транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, включает в себя:
- активное участие в работе методических объединений;
- проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов;
- представление собственного педагогического опыта на сайте ДОО.
- 2.Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на разработку программно-методического сопровождения образовательного процесса, предусматривает обновление рабочих программ в каждой группе с учетом требований федерального государственного стандарта дошкольного образования и разработку учебно-методического сопровождения рабочих программ.
Реализация мероприятий, направленных на развитие способностей воспитанников к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, предусматривает обновление предметно-развивающей среды в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательного процесса, а также с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Реализация мероприятий, направленных на продуктивное использование новых образовательных технологий, предусматривает сформированность новых подходов к осуществлению образовательной деятельности воспитанников, учитывающей требования
2.3. Основные количественные характеристики работы по повышению результативности профессиональной деятельности
№ п/п
|
Количественные характеристики |
Единица измерения |
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
1. |
Количество разработок программно-методического сопровождения образовательного процесса: - рабочая программа; - конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности; - технологические карты игр; - конспекты открытых занятий; - демонстрационный материал; - мультимедийные презентации; - раздаточный материал
|
Программа | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Конспект | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | ||
Техн.карта | 2 | 4 | 5 | 5 | |||
Конспект | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | ||
Сценарий | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
Конспект | 5 | 6 | 6 | 6 | 5 | ||
Мет. пособия | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
Презентация | 15 | 20 | 25 | 25 | 30 | ||
Карточки | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | ||
Мероприятие | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | ||
2. |
Количество мероприятий, организованных для воспитанников и их родителей (законных представителей): - конкурсы; - выставки; - спортивные мероприятия; - проектная деятельность детей; - семинары для родителей |
Мероприятие
|
1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||
2 | 1 | 2 | 2 | 2 | |||
1 | 1 | 3 | 4 | 1 | |||
1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
3. |
Количество мероприятий, на которых представлен собственный опыт опыт профессиональной деятельности: - семинары; - открытые занятия; - размещение информации на сайте
|
Мероприятие | 1 | 1 | 1 | 1 | |
2 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
3. Мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации |
2. | Посещение семинаров, конференций, открытых занятий, мастер-классов | |
2.1. | Посещение постоянно действующего семинара «Современные образовательные технологии и методики: новый взгляд на практику применения» | 2015-2020 г. |
2.2. | Посещение семинара «Формирование экологической культуры дошкольников | 2020 г. |
3. | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | |
3.1. | Рабочая программа педагога-психолога | 2020 г. |
3.2. | Методическая разработка ««Умные игры в добрых сказках» | 2020 г. |
3.3 | Проект ДОУ «Родина моя – Россия!» | 2014, 2015, 2016 |
4. | Проведение мероприятий для воспитанников и их родителей (законных представителей) | |
4.1. | Проведение семинара-практикума для родителей «Играем вместе с детьми», «Сказка для родителей», «Рисование на компьютере» | Ежегодно |
4.2. | Проведение конкурса «Родина моя - Россия», «Страна Фантазия» | Ежегодно |
4.3 | Проведение физкультурных досугов в спортзале и бассейне | Ежегодно |
4.4 | Проведение традиционных фольклорных праздников: «Масленица пришла», «Здравствуй, лето» | Ежегодно |
5. | Представление собственного опыта профессиональной деятельности | |
5.1. | Участие в семинаре ДОО «Развивающая среда ДОО», выступление с докладом | 2020 г. |
5.2. | Опубликование статьи на сайте ДОО «Использование ИКТ в образовательном процессе» | 2020 г. |
5.3 | Участие в районных и городских семинарах | Ежегодно |
5.4 | Участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» г. Санкт-Петербург | 2013, 2015, 2016,2017 |