Что больше 10 или 5: что больше — 10 или минус 5​

Содержание

Как правильно сравнивать дроби?

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Как и при любом другом сравнении, суть сравнения дробей — в том, чтобы определить меньшую и большую дроби. 

Нет ситуации более благоприятной для сравнения, чем дроби с одинаковыми знаменателями. Если вся разница между дробями только в числителях, пользуемся следующим правилом:

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше дробь с большим числителем. А меньше будет та дробь, числитель которой меньше.

А теперь на примерах.

Пример 1. Сравните дроби:

  • Мы видим, что знаменатели дробей — равны. Значит сравниваем числители:
    8 < 12
    12 > 8
  • Это значит, что < Изи!

Пример 2. Сравните дроби:

  • Как и в прошлом примере, знаменатели дробей — равны. Сравниваем числители:
    9  > 10
    1 < 10
  • Это значит, что >

Пример 3. Сравните дроби:

  • Знаменатели дробей снова равны. Сравниваем числители:
    3  > 1
    1 < 3
  • Это значит, что >

Как видите, нет ничего сложного в сравнении дробей, если знаменатели равны. Вся задача заключается в том, чтобы определить больший и меньший знаменатель. 

Давайте разберем наглядный пример сравнения дробей:

Допустим, в торте 6 кусков. Если от целого торта отрезать один кусок — в торте останется 5 кусков.
 

  • Запишем в виде дробей: и
  • А теперь сравним полученные дроби: знаменатели — равны, сравниваем числители:
    6  > 5
    5 < 6.
  • Это значит, что >

Понять, что целый торт больше, чем торт без одного куска, можно и без сравнения дробей. Но это же самое правило можно применить и при менее очевидных сравнениях, которые часто встречаются в повседневной жизни.

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Вы уже разобрались со сравнением дробей с одинаковыми знаменателями. Теперь задача чуть усложняется — научимся сравнивать дроби с разными знаменателями, но с одинаковыми числителями. 

Запомните правило:

Если у двух дробей одинаковые числители, то больше будет та дробь, чей знаменатель меньше. А меньше будет дробь с большим знаменателем.

А теперь наши любимые примеры. Погнали!

Пример 1. Сравните дроби:

  • У дробей разные знаменатели и одинаковые числители. Значит, согласно правилу, нужно сравнить знаменатели:
    9  > 7
    7 < 9
  • Значит, дробь с меньшим знаменателем — больше:

Пример 2. Сравните дроби:

  • У дробей разные знаменатели и одинаковые числители. Значит, согласно правилу, нужно сравнить знаменатели:
    10  < 11
    11 > 10
  • Значит дробь с меньшим знаменателем — больше:

Пример 3. Сравните дроби:

  • У дробей разные знаменатели и одинаковые числители. Значит, согласно правилу, нужно сравнить знаменатели:
    6  > 3
    3 < 6
  • Значит, дробь с меньшим знаменателем — больше.

Для наглядности представим ситуацию, в которой вам предстоит разделить торт между тремя друзьями. Это значит, что 6 кусков торта равномерно распределяются по 3 людям: каждому достается 6:3 = 2 по 2 кусочка. 

А теперь представим более приятную ситуацию: кусков торта по-прежнему 6, а друзей уже только 2. Тогда каждому достанется по 3 вкуснейших кусочка:

Как видите, сравнение дробей может вам пригодиться в самых неожиданных ситуациях. Теперь, когда снова придется хорошенько задуматься о соотношении кусков торта и приглашенных гостях, изученная тема поможет вам принять верное решение😉.

 

Чтобы ребенок понимал, как еще использовать математику в обычной жизни, запишите его на бесплатный вводный урок в онлайн-школу Skysmart.

Ученики занимаются в интерактивном формате, помогают героям комиксов справиться с коварными задачками, отслеживают прогресс в личном кабинете и не боятся школьных контрольных.

Сравнение дробей с разными числителями и разными знаменателями

Нет ничего хитрого в сравнении дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Чуть больше усилий потребуется при сравнении дробей, в которых нет ничего одинакового.

Запоминаем

Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, нужно привести дроби к общему знаменателю, а затем сравнить числители.

Сначала вспомним, как привести дроби к общему знаменателю.
Рассмотрим пример дробей с разными знаменателями.

  • Нужно подобрать число, которое будет делиться на 7 и на 2 (найти наименьшее общее кратное НОК). В данном случае, НОК — 14. Проверим:
    14:7 = 2
    14 : 2 = 7
  • Первую дробь умножаем на дополнительный множитель 2:
  • Вторую дробь умножаем на дополнительный множитель 7:
  • Дроби приведены к общему знаменателю:

Давайте потренируемся в сравнении дробей. 

Пример 1. Сравните дроби:

  • Приведем дроби к общему знаменателю. 30 делится на 15 и на 2.
    30 : 15 = 2
    30 : 2 = 15
  • Первую дробь умножаем на дополнительный множитель 2:
  • Вторую дробь умножаем на дополнительный множитель 15:
  • Дроби приведены к общему знаменателю:
  • Если две дроби имеют одинаковые знаменатели, то, согласно правилу, больше та дробь, чей числитель больше:

При сравнении неправильных дробей, помните, что неправильная дробь всегда больше правильной.

Пример 2: Сравните дроби:

  • 6/5 — неправильная дробь. 
  • Выделим целую часть:
  • Значит, что

Вычитание смешанных чисел

Вычитание проходит гладко, когда уменьшаемое больше вычитаемого. 

  • 12 — 7 = 6
    12 — уменьшаемое
    7 — вычитаемое
    5 — разность

В случае, если вычитаемое больше уменьшаемого, разность оказывается отрицательной. В этом нет ничего страшного. Но математика в 5 классе — «положительная», поэтому научимся находить разность смешанных чисел, не скатываясь «в минусы».  

При вычитании дробей действует тот же самый принцип: вычитаемое должно быть больше уменьшаемого. Вот здесь то вам и пригодится навык сравнивать дроби.
 

Пример 1. Найдите разность:

Вычитаемая дробь меньше уменьшаемой

  • Выполняем вычитание:

Пример 2.Найдите разность:

Если знаменатели одинаковые — больше та дробь, числитель которой больше.

  • Мы видим, что вычитаемое меньше уменьшаемого, значит можем без труда найти разность:

Примеры для самопроверки

Теория — это, конечно, хорошо. Но без практики — никуда. Пора потренироваться в решении примеров и закрепить тему сравнения дробей.

Пример 1. Сравните дроби:

Ответ: по правилу сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, больше та дробь, у которой числитель больше. Это значит, что

Пример 2. Сравните дроби:

Ответ: по правилу сравнения дробей с разными знаменателями и одинаковыми числителями, больше та дробь, чей знаменатель меньше. Это значит, что

Пример 3. Сравните дроби:

Как решаем:

Ответ:.

Пример 4. Найдите разность:

Как решаем:

Ответ:

В онлайн-школе Skysmart уроки математики проходят легко и весело. Наши преподаватели объяснят самую сложную тему и зададут по-настоящему интересные задачки, которые можно будет решать прямо на онлайн-доске. Никаких скучных правил и толстых учебников. Записывайтесь на бесплатный вводный урок и учите математику вместе со Skysmart.

parseInt() — JavaScript | MDN

Функция parseInt() принимает строку в качестве аргумента и возвращает целое число в соответствии с указанным основанием системы счисления.

 

The source for this interactive example is stored in a GitHub repository. If you’d like to contribute to the interactive examples project, please clone https://github.com/mdn/interactive-examples and send us a pull request.

 

Параметры

string
Значение, которое необходимо проинтерпретировать. Если значение параметра string не принадлежит строковому типу, оно преобразуется в него (с помощью абстрактной операции ToString). Пробелы в начале строки не учитываются.
radix
Целое число в диапазоне между 2 и 36, представляющее собой основание системы счисления числовой строки string, описанной выше. В основном пользователи используют десятичную систему счисления и указывают 10. Всегда указывайте этот параметр, чтобы исключить ошибки считывания и гарантировать корректность исполнения и предсказуемость результата. Когда основание системы счисления не указано, разные реализации могут возвращать разные результаты.

Возвращаемое значение

Целое число, полученное парсингом (разбором и интерпретацией) переданной строки. Если первый символ не получилось сконвертировать в число, то возвращается NaN.  

Функция parseInt преобразует первый переданный ей аргумент в строковый тип, интерпретирует его и возвращает целое число или значение NaN. Результат (если не NaN) является целым числом и представляет собой первый аргумент (string), рассматривающийся как число в указанной системе счисления (radix). Например, основание 10 указывает на преобразование из десятичного числа, 8 — восьмеричного, 16 — шестнадцатеричного и так далее. Если основание больше 10, то для обозначения цифр больше 9 используются буквы. Например, для шестнадцатеричных чисел (основание 16) используются буквы от A до F.

Если функция parseInt встречает символ, не являющийся числом в указанной системе счисления, она пропускает этот и все последующие символы (даже, если они подходящие) и возвращает целое число, преобразованное из части строки, предшествовавшей этому символу. parseInt отсекает дробную часть числа. Пробелы в начале и конце строки разрешены.

Так как некоторые числа включают символ e в своём строковом представлении (например, 6.022e23), то использование parseInt для усечения числовых значений может дать неожиданные результаты, когда используются очень малые или очень большие величины. parseInt не должна использоваться как замена для Math.floor().

Если основание системы счисления имеет значение undefined (не определено) или равно 0 (или не указано), то JavaScript по умолчанию предполагает следующее:

  • Если значение входного параметра string начинается с «0x» или «0X«, за основание системы счисления принимается 16, и интерпретации подвергается оставшаяся часть строки.
  • Если значение входного параметра string начинается с «0», за основание системы счисления принимается либо 8, либо 10, в зависимости от конкретной реализации. В спецификации ECMAScript 5 прописано использование 10 (десятичная система), но это поддерживается ещё не всеми браузерами, поэтому необходимо всегда указывать основание системы счисления при использовании функции parseInt.
  • Если значение входного параметра string начинается с любого другого символа, система счисления считается десятичной (основание 10).

Если первый символ строки не может быть преобразован в число, parseInt возвращает значение NaN.

С точки зрения математики, значение NaN не является числом в какой-либо системе счисления. Чтобы определить, вернёт ли parseInt значение NaN в качестве результата, можно вызвать функцию isNaN. Если NaN участвует в арифметических операциях, результатом также будет NaN.

Для преобразования числа в строку в указанной системе счисления, используйте intValue. toString(radix).

Пример: Использование

parseInt

Все следующие примеры возвращают 15:

parseInt(" 0xF", 16);
parseInt(" F", 16);
parseInt("17", 8);
parseInt(021, 8);
parseInt("015", 10);  
parseInt(15.99, 10);
parseInt("FXX123", 16);
parseInt("1111", 2);
parseInt("15*3", 10);
parseInt("15e2", 10);
parseInt("15px", 10);
parseInt("12", 13);

Все следующие примеры возвращают NaN:

parseInt("Hello", 8); 
parseInt("546", 2);   

Все следующие примеры возвращают -15:

parseInt("-F", 16);
parseInt("-0F", 16);
parseInt("-0XF", 16);
parseInt(-15.1, 10)
parseInt(" -17", 8);
parseInt(" -15", 10);
parseInt("-1111", 2);
parseInt("-15e1", 10);
parseInt("-12", 13);

Все следующие примеры возвращают 4:

parseInt(4.7, 10);
parseInt(4.7 * 1e22, 10); 
parseInt(0. 00000000000434, 10); 

Следующий пример возвращает 224:

parseInt("0e0", 16);

Хотя это не поощряется в спецификацией ECMAScript 3 и запрещено в ECMAScript 5, многие реализации интерпретируют числовую строку, начинающуюся с 0, как восьмеричную. Следующий пример может иметь как восьмеричный, так и десятичный результат. Чтобы избежать непредвиденного результата, всегда указывайте основание системы счисления.

parseInt("0e0"); 
parseInt("08"); 

ECMAScript 5 устраняет восьмеричную интерпретацию

Спецификация ECMAScript 5 функции parseInt больше не разрешает трактовать в восьмеричной системе счисления строки, начинающиеся с 0. ECMAScript 5 провозглашает:

Функция parseInt производит целочисленное значение в результате интерпретации содержимого строкового аргумента в соответствии с указанным основанием системы счисления. (\-|\+)?([0-9]+|Infinity)$/.test(value))
return Number(value);
return NaN;
}

console.log(filterInt(‘421’));
console.log(filterInt(‘-421’));
console.log(filterInt(‘+421’));
console.log(filterInt(‘Infinity’));
console.log(filterInt(‘421e+0’));
console.log(filterInt(‘421hop’));
console.log(filterInt(‘hop1.61803398875’));
console.log(filterInt(‘1.61803398875’));

BCD tables only load in the browser

Авиакомпания «ЮТэйр» — Багаж и ручная кладь

Нормы багажа в тарифах








Класс обслуживания

Евробизнес

Эконом

Бренд тарифа

Премиум

Оптимум

Минимум

Ручная кладь (40x30x20см)

1 место 5 кг

1 место 5 кг

1 место 5 кг

1 место 5 кг

Ручная кладь (55х40х25см)

1 место 10 кг

1 место 10 кг

-

-

Багаж (в багажный отсек)

2 места 30 кг

1 место 20 кг

1 место 20 кг

-

Спортивный инвентарь

1 комплект 20 кг

1 комплект 20 кг

1 место 20 кг (при отсутствии багажа в багажном отсеке)

За дополнительную плату

Ручная кладь


У Utair есть две нормы ручной клади:

  1. Стандартная ручная кладь размером 40×30×20 см и весом 5 кг. Её с собой могут взять пассажиры с билетами любого тарифа.
  2. Большая ручная кладь 55×40×25 см и весом 10 кг. Помимо стандартной ручной клади, ее с собой на борт могут взять пассажиры с тарифами «Премиум» и «Евробизнес».


Дополнительно к ручной клади пассажир может провезти рюкзак размерами 40×30×20 см и весом не более 5 кг или дамскую сумку или портфель, а также:

  • Букет цветов.
  • Зонт-трость.
  • Верхнюю одежду.
  • Детское питание для ребенка на время полета.
  • Костюм в портпледе.
  • Детскую люльку, удерживающие устройства для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, которое можно разместить в салоне самолет на полке над пассажирским сидением либо под сиденьем кресла, габаритами не более 65×40×20 см. Детские устройства допускаются к перевозке только вместе с ребенком.
  • Лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета. Лекарства сверх необходимого в полете нужно сдать в багаж.
  • Костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, которые можно разместить их на полке над пассажирским сидением либо под сиденьем.
  • Товары из магазинов беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в один запечатанный пластиковый пакет, весом не более 3 кг.


Пассажиры с тарифом «Минимум» и «Оптимум» могут провезти музыкальные инструменты размером 40×30×20. Чтобы провезти инструмент большего размера, можно докупить дополнительное место ручной клади размером до 55×40×25. Пассажиры с другими тарифами провозят музыкальные инструменты в ручной клади только если они вписываются в габариты 55×40×25 см.


Если музыкальный инструмент превышает габариты «большой ручной клади» 55*40*25, то в салоне его провезти не получится.

Единственный возможный вариант провоза музыкального инструмента в салоне ВС с габаритами превышающими 55*40*25 — это перевозка музыкального инструмента в салоне воздушного судна на отдельном пассажирском кресле. Такая перевозка оформляется в авиакассах. Одновременно оформляются 2 билета один на пассажира + билет на дополнительное кресло для провоза багажа, и кассир сразу же направляет запрос в АК на согласование.


В ручной клади нельзя провозить колющие, режущие, взрывоопасные и ядовитые предметы, а также жидкости объемом более 100 мл каждая. Полный список запрещенных к перевозке вещей.


При посадке на борт сотрудники Utair могут проверить размеры и вес ручной клади. Размеры и вес проверяют с помощью измерительной рамки — ручная кладь должна проходить в нее без усилий.


Если при посадке в аэропорту вылета окажется, что ручная кладь больше разрешенной нормы, но не превышает 10 кг и габаритов 55х40х25 см, можно заплатить 4000 ₽ (65 € для зарубежных полетов) и взять её с собой в салон.


Или сдать в багаж, оплатить 3000 ₽ (50 € для зарубежных полетов). Багаж, оформленный при посадке на борт, в аэропорту прилета выдается в зоне выдачи багажа (за исключением детских колясок и инвалидных кресел).


Вниманию пассажиров, вылетающих в Азербайджан!


По требованию властей Азербайджанской Республики перевозка ручной клади в салоне самолета не разрешается. Ручная кладь, включенная в тариф, будет перевезена в качестве зарегистрированного багажа, без дополнительной оплаты. В салон самолета можно взять только предметы личного пользования:

  • рюкзак размерами 40×30×20 см и весом не более 5 кг 
  • сумка с детским питанием и принадлежностями для ухода за ребенком
  • дамская сумка 
  • мужской портфель
  • ноутбук 


Авиакомпания может отказать пассажиру в перевозке его вещей сверх нормы в случае отсутствия достаточного количества времени для оформления оплаты до окончания посадки. Как правило процедура оплаты занимает до 5 минут.

Багаж


Багаж размещается в багажном отсеке самолета. Пассажиры с тарифами «Оптимум» и «Премиум» имеют право на 1 место багажа — весом до 20 кг и до 203 см в сумме 3 измерений. Пассажиры Евробизнес могут сдать 2 единицы багажа весом до 30 кг с теми же габаритами.


Багаж для детей. Независимо от класса обслуживания, пассажиры до 2 лет с билетом без места могут взять на борт 1 место ручной клади размерами 40×30×20 см и весом до 5 кг, а также детское питание, люльку и коляску (по нормам ФАП).

Полет разными авиакомпаниями


Если вы летите Utair и другой авиакомпанией с пересадкой, то нормы багажа и ручной клади могут различаться.


Прочитайте про нормы другой авиакомпании на ее сайте и убедитесь, что ваши багаж и ручная кладь им соответствуют.

Багаж сверх нормы и негабаритный багаж


За отдельную плату вы можете приобрести возможность провезти ручную кладь или багаж сверх нормы, включенной в тариф. Стоимость меняется в зависимости от момента оплаты — до регистрации, во время регистрации или при посадке на борт. Выгоднее оплачивать превышение нормы багажа заранее, на сайте или в мобильном приложении Utair.


Если в билете несколько направлений, дополнительный багаж оплачивается отдельно для каждого.


Дополнительная ручная кладь. Вы можете взять на борт дополнительную ручную кладь 55×40×25 см и весом до 10 кг.







Место покупки

Ручная кладь 55х40х25 см, 10 кг

При покупке билета (более чем за 36 часов до вылета рейса)

1499 ₽ /25 €

При регистрации на рейс на сайте и в мобильном приложении

При покупке билета менее чем за 36 часов до вылета.

2500 ₽ / 40€

При регистрации на рейс в аэропорту

2800 ₽ / 45€

При посадке в самолёт

4000 ₽ / 65€


При регистрации на маршруты по территории ХМАО-Югры платное место ручной клади весом до 10 кг габаритами 55×40×25 см для тарифов «Оптимум» или «Минимум» оплачивается за каждый й кг фактического веса по тарифам на сверхнормативный багаж. Для трансферных полетов стоимость удваивается.


Для рейсов из Москвы в Анадырь и из Анадыря в Москву багаж сверх нормы можно купить только в аэропорту время регистрации на рейс.


До 10 кг — 2300 ₽

До 20 кг — 3500 ₽


Стоимость второго и следующих дополнительных мест багажа составляет:


До 10 кг — 4000 ₽

До 20 кг — 6000 ₽


Первое место багажа сверх нормы — это место, которое приобретают дополнительно к норме провоза.


Багаж сверх нормы. Чтобы сдать больше багажа, потребуется доплатить.







Место покупки

до 10 кг

55х40х25

до 20 кг

203см

При покупке билета

1499 ₽ / 25€

2499 ₽ / 40 €

При регистрации на рейс на сайте и в мобильном приложении

При покупке билета менее чем за 36 часов до вылета

2000 ₽ / 30€

3000 ₽ / 50€

При регистрации на рейс в аэропорту

2300 ₽ / 35 €

3500₽ / 60 €

При посадке в самолёт

3000₽ / 50€

4000₽ / 65€


Для трансферных полетов стоимость удваивается.


Превышение размеров. Если багаж более 203 см в сумме трех измерений, потребуется доплатить.






Место покупки

Превышение габаритов

(более 203 см по сумме 3-х измерений)

При покупке билета


При регистрации на рейс

3500₽ / 60€

При посадке в самолет


Для трансферных полетов стоимость удваивается.


Превышение веса. Если багаж окажется тяжелее допустимых норм, придется доплатить.





Место покупки

от 21 кг до 30 кг

от 31 кг до 50 кг

При покупке билета



При регистрации на рейс

3500₽ / 60 €

7000 ₽ / 120€


Для трансферных полетов стоимость удваивается.


Если норма превышается по нескольким категориям, то оплатить нужно сумму превышений.


На внутриокружных маршрутах по территории ХМАО-ЮГРЫ сверхнормативный багаж оплачивается по тарифу 2% от пассажирского тарифа за 1 кг.

Спортивное снаряжение


Пассажиры с тарифом «Премиум» и «Евробизнес» могут бесплатно перевезти в багаже один из комплектов спортивного снаряжения, общим весом не более 20 кг. 


Пассажирам с тарифами «Минимум» и «Оптимум» для перевозки спортивного снаряжения нужно доплатить 3500 ₽ (или 60 € на международных рейсах) за 1 комплект, общим весом не более 20 кг, за каждый участок маршрута. По тарифу «Оптимум» можно бесплатно провезти вместо багажа спортивное снаряжение. Важно чтобы снаряжение занимало 1 место с габаритами до 203 см в сумме 3 измерений и массой 20 кг.

В честь открытия горнолыжного сезона, Utair до 30 апреля 2021 снизил стоимость на провоз комплектов с лыжами или сноубордами. Детали по ссылке. 


Utair перевозит спортивное снаряжение с доплатой на рейсы Бухару, Самарканд,Ташкент, Фергану и Душанбе и обратно, независимо от тарифа.

  • 1 чехол с 1 парой лыж и 1 парой палок.
  • 1 место багажа с 1 парой ботинок и 1 шлемом.


Или

  • 1 чехол с 1 сноубордом.
  • 1 место багажа с 1 парой ботинок и 1 шлемом.


Или

  • 1 место багажа с экипировкой.
  • 1 место багажа с двумя хоккейными клюшками.


Или

  • 1 место багажа палки для скандинавской ходьбы (1 пара).


Или

  • 1 велосипед (или беговел) в чехле или коробке.


Или

  • 1 самокат в чехле или коробке.


Самокат или велосипед с электрическим приводом с отсоединяемой батареей емкостью до 160 Ватт-час (батарею перевозят в ручной клади). Самокат или велосипед с неизвлекаемой батареей провозят с оформлением его в грузовом терминале аэропорта. Самокат или велосипед с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта при наличии технической возможности обработки, оформления и перевозки.


Принимаются к перевозке в сложенном виде при наличии упаковки, предотвращающей повреждения (картонная коробка).


Или

  • Снаряжение для серфинга — серфинговая доска, крепление, гидрокостюм, пара ботинок, прочие аксессуары (два места общей массой до 20 кг).


Или

  • Снаряжение для дайвинга — компенсатор плавучести, гидрокостюм, шлем, перчатки (1 пара), боты (1 пара), ласты 1 (пара), манометр, регулятор (октопус), маска с трубкой, 1 баллон для дыхания, приборы и прочие дополнительные аксессуары (два места общей массой до 20 кг).


Баллон должен быть пустым, клапан должен быть открытым или снятым с обеспечением доступа для проверки при регистрации багажа в аэропорту.


Исключается перевозка устройств регенерации, баллонов со сжатыми газами и химическими веществами, прочих устройств/аксессуаров, которые относятся к категории опасных грузов.


Или

  • 1 чехол (контейнер) с рыболовным оборудованием — 2 удочки и 1 комплект снастей.


При этом на сопутствующее снаряжение (палки, ботинки, шлем, крепление, гидрокостюм, экипировка для хоккея), перевозимое без лыж/сноубордов/доски для серфинга/клюшек, данная норма бесплатного провоза сверх установленной нормы не распространяется.

Дополнительный багаж для участников программы Utair Status


Владельцы карт элитных уровней программы лояльности Utair Status имеют привилегии в провозе багажа:





Вид багажа

Silver

Gold

Ручная кладь 10 кг (55х40х25см)

-

бесплатно

Спортинвентарь (до 20 кг)

бесплатно

бесплатно

Форматы и размеры фото для печати. Сравнение фотоформатов с А4

Нас часто спрашивают: — «Можно ли у вас распечатать фотографии А4?».

Конечно, мы можем напечатать фотографии почти любых размеров, но этот вопрос требует разъяснений.

Форматы фотобумаги отличаются от международных форматов ISO, но чаще всего в быту мы оперируем именно привычными для нас терминами и размерами, такими как — А4, ватман и т.д. Хотя форматы фотобумаги и обычные форматы достаточно близки, они все же отличаются друг от друга.

Основные фотоформаты имеют соотношение сторон, аналогичное матрицам современных цифровых камер 1: 1,5 (2/3) или 1: 1,33 (3/4). Стандартные международные форматы бумаги имеют соотношение сторон 1: 1,4142, то есть они не совпадают по пропорциям. При печати на минилабах Noritsu используются именно фотостандарты. Также фотостандартам соответствуют и такие знакомые нам фоторамки и фотоальбомы для хранения фотографий.

В данной таблице приведены соотношения фотоформатов, которые мы печатаем, к стандартной бумаге.








Фотоформат, который мы печатаем Размер фото в px Размер фото в мм Соотношение сторон Стандарт ISO Размер ISO в мм
10х15 1217×1807 103×153 2:3 ≈А6 105х148
15×21 1807×2492 153×211 3:4 ≈А5 148х210
20х30 2409×3614 204×306 2:3 ≈А4 210×297
30х40 3614×4972 306×421 3:4 ≈А3 297х420
30х45 3614х5410 306х458 2:3 ≈А3 297х420
30х60 3614×7217 306х611 1:2 ≈А2 420х594

Теперь разберемся подробно с каждым из фотоформатов. Популярный формат 10х15 по одной из сторон на 2 мм меньше, чем стандартный А6, по другой на 5 мм больше. Поэтому, если нужен именно А6, стоит заказать фото 15х21 и обрезать лишнее вручную.

Ниже вы видите как соотносится формат 10х15 с известным А4.

Фотография 15х21 будет чуть больше, чем лист А5. По одной из сторон на 5 мм, по другой — на 1 мм. Поэтому, если нужен именно А5, смело заказывайте фото 15х21, лишнее обрежете.

Ниже вы видите соотношение 15х21 к А4.

Формат 20х30 это почти А4, но фото по одной стороне на 6 мм меньше, а по другой больше на 9 мм, чем А4. 20х30 и А4 — несоразмерны.

Ниже приведено соотношение фото 20х30 к А4.

Если необходимо А3, тогда выбирайте фото 30х40. 30х40 на 9 мм с одной стороны и на 1 мм с другой больше чем А3. Спокойно заказываем и обрезаем самостоятельно =).

Ниже вы видите соотношение 30х40 и А3.

Фото 30х45 больше, чем А3. Это видно на картинке ниже.

Фото 30х60 трудно сравнивать с обычной бумагой. 30х60 значительно меньше, чем А2 (ватман) и значительно больше, чем А3. Но это не мешает снимкам 30х60 быть популярными среди фотохудожников.

Ниже вы видите соотношение фото 30х60 к А3.

Ниже приведено соотношение фотоформатов между собой.

Команда pro.cyfrolab

Врач объяснил, как расшифровать свои анализы на антитела к COVID-19

С ухудшением ситуации по коронавирусу все больше людей охватывает беспокойство. Одни начинают принимать различные средства — уже есть официальные данные, что продажи в аптеках выросли в разы. Другие проверяют наличие у себя признаков коронавируса. Многие сдают тесты, в том числе на антитела к COVID-19. И получив бланк с результатами исследования, начинают тревожиться еще больше.

С результатами подобных анализов корреспондент «Российской газеты» обратилась к сертифицированному специалисту по физической реабилитации, члену Европейской ассоциации амбулаторной реабилитации Леониду Дьякову.

Антитела: иммунный ответ

Врач-реабилитолог Леонид Дьяков советует больше гулять на свежем воздухе и радоваться жизни. Фото: Из семейного архива Леонида Дьякова.

Леонид Леонидович, в лаборатории люди получают результаты исследования, естественно, безо всяких комментариев. Их отправляют к врачам. Но к ним сейчас пробиться нелегко, да и не каждый рискует сидеть в очередях. В итоге человек мучительно вглядывается в непонятные обозначения, думает, плохо это или хорошо. Расскажите, что значит: «Антитела обнаружены».

Леонид Дьяков: После попадания вируса в организм иммунная система человека начинает вырабатывать специфические к данному вирусу антитела — иммуноглобулины (Ig).

Тест на антитела может показать, сталкивался ли человек с коронавирусом, даже если симптомов COVID-19 у него не было. Если антитела обнаружены, значит, организм среагировал на встреченный вирус. Они могут сохраняться, даже если самого вируса в организме уже нет. Этот тест говорит только о том, что произошел некий иммунный ответ.

Таким образом, выявление антител в крови является информативным свидетельством текущего или прошлого инфекционного процесса и помогает выявить стадию развития инфекции.

В заключении мы видим два вида антител — IgM и IgG. Что это?

Леонид Дьяков: Иммоглобулин М — это молодые, свежие антитела, которые начинает вырабатывать иммунная система в ответ на инфекцию SARS-CoV-2.

Обнаружение IgM указывает на недавнее инфицирование SARS-CoV-2. Они появляются непосредственно после контакта с носителем вируса, на третий-четвертый день. Через семь-десять дней они уже точно присутствуют в крови.

То есть наличие иммуноглобулина М — это показатель того, что вы болеете прямо сейчас. С клиническими проявлениями или без них. Это свежие антитела.

Потом они «стареют»?

Леонид Дьяков: Общий период вероятного выявления антител класса M не превышает двух месяцев. В течение этого времени IgM антитела постепенно полностью сменяются на IgG. Последние начинают формироваться в среднем на 21-й день.

Если еще есть IgM, и уже появились иммуноглобулины класса G, то это означает позднюю инфекцию. Просто IgM еще не сошли на нет.

Два антитела — пошел на поправку

Получается, наличие IgM не обязательно говорит об активной инфекции?

Леонид Дьяков: Да. Эти антитела могут выявляться и на стадии выздоровления.

Причем, уровень антител и динамика антительного ответа могут индивидуально варьироваться. IgM сильнее — они атакуют вирус, не дают ему развиваться и «отравлять» организм. IgG уже слабее. Они тоже борются с вирусом, но в меньшей степени.

Когда в крови выявляются только IgG, это говорит о том, что пациент выздоровел, и у него сформировался иммунитет к SARS-CoV-2. Если уровень IgG достаточно высок, то можно стать донором иммунокомпетентной плазмы. Например, IgG больше 40, а IgM больше 1,5, либо IgG больше 80, а IgM равно нулю.

То есть, если в крови выявлены обе группы антител, это означает, что человек уже выздоравливает?

Леонид Дьяков: Совершенно верно. Еще раз повторю: иммуноглобулины М говорят о том, что человек в данный момент болеет коронавирусом. Это не обязательно тяжелые формы, состояние может быть и бессимптомным. А иммуноглобулины G говорят о том, перенес ли он коронавирусную инфекцию в прошлом.

Далее, в графе «Дополнительная информация», вообще непонятная шифровка. А чем непонятнее, тем ведь страшнее. К примеру, вот передо мной результаты, переданные одним пациентом: «ОПсыв 0,0338; КП 1,45». Что кроется за этим?

Леонид Дьяков: А далее есть еще графа «Референтные значения», и там написано «не обнаружено». Это означает, что количественные характеристики выявленных антител ничтожно малы — они даже не достигают референтных значений, которые могут быть, к примеру, 17 единиц. А тут — 0,03…

От чего зависит количество антител в организме?

Леонид Дьяков: От количества проникшего вируса. Одно дело находиться в комнате или в палате с активно болеющим коронавирусом человеком, другое — проехать в автобусе, где кто-то чихнул. Доза полученного вируса влияет на тяжесть заболевания.

Лучше не болеть

Заразен ли человек, чей анализ мы расшифровываем?

Леонид Дьяков: По данному тесту нельзя определить, заразен ли еще человек. В принципе, с такими показателями, которые вы предоставили, пациент не заразен.

Но чтобы достоверно знать это, следует все же сдать еще мазок. Именно он покажет, выделяется ли вирус во внешнюю среду. Если он будет отрицательный, то человек стопроцентно не заразен. Без этой уверенности я бы рекомендовал соблюдение мер социальной дистанции и индивидуальной защиты даже в случае обнаружения только антител класса IgG.

А вы верите в то, что все должны переболеть, и тогда с эпидемией будет покончено?

Леонид Дьяков: В этом, конечно, есть логика. Но проблема в том, что вирус дает достаточно серьезные осложнения. И не все болеют в легкой или бессимптомной форме.

Люди, узнавшие что у них обнаружены антитела, начинают думать, когда же, где подхватили заразу. Вспоминают, когда болели. Может ли данный тест показывать антитела не только на COVID-19, но и на перенесенные другие ОРЗ или ОРВИ?

Леонид Дьяков: Исключено. Это специфичный тест именно на антитела к коронавирусной инфекции.

Человек припомнил, что сильно болел в феврале, ему было очень плохо. Мог тогда быть коронавирус?

Леонид Дьяков: Иммуноглобулин G с тех пор не сохранился бы.

То есть, носители антител могут, в принципе, радоваться, что переболели коронавирусом, практически не заметив этого?

Леонид Дьяков: Те, кто переболел легко или бессимптомно, вырабатывают низкий уровень иммуноглобулина G и могут заболеть повторно.

Чем тяжелее протекает заболевание, тем больше антител произведет иммунная система, и тем дольше они проживут в крови после болезни.

Поэтому если болезнь протекала в легкой форме, то, возможно, и защита также ослабнет довольно быстро. IgG-антитела исчезают через три-четыре месяца — как только организм побеждает инфекцию, он прекращает их синтез.

Однако есть информация, что сохраняются так называемые клетки памяти. Организм запоминает, как вырабатывать эти антитела, при каких условиях и в каком количестве. И в случае повторного контакта с вирусом организм начинает синтезировать IgG-антитела значительно быстрее, не за 21 день, а за три. И они способны «смягчать» течение заболевания, препятствовать развитию тяжелых осложнений.

Дышите глубже

Получается, что в принципе сдавать тест на антитела и не совсем нужно. Какая разница, болел человек или нет, если этого особо и не заметил, а никаких таких преимуществ наличие антител не дает. Все так же нужно предохраняться от заражения…

Леонид Дьяков: Мое личное мнение, если человек чувствует себя хорошо, особой надобности в тестировании нет. Ведь с тем же успехом можно поискать у себя вирус герпеса и другие.

В любой лаборатории есть прейскурант сотни названий анализов на наличие вирусов, которые можно поискать у себя и, более того — найти. И полжизни лечиться. Действительно, максимум, что он узнает — болел коронавирусом или нет, а если болел, то, как давно. И, конечно, если тест окажется положительным, это не означает, что ему теперь можно пренебрегать мерами своей безопасности.

Однако тестирование поможет решить проблему в более глобальном масштабе, выработать стратегию борьбы с коронавирусом, поскольку по количеству иммунных людей можно спрогнозировать, когда случится спад эпидемии.

Что делать тем, у кого обнаружены антитела класса IgM?

Леонид Дьяков: Если нет явных признаков заболевания, нужно побольше двигаться, гулять на свежем воздухе, дышать полной грудью, чтобы работали легкие, а кислород циркулировал в крови.

Проветривать помещения, увлажнять воздух. Сейчас, конечно, нужно включать в рацион витамины, особенно С и Д, микроэлементы — селен, цинк. И радоваться жизни.

Все материалы сюжета «COVID-19. Мы справимся!» читайте здесь.

Близко к телу: астероид в 10 раз больше челябинского подошел к Земле | Статьи

5 августа потенциально опасный астероид 2009 PQ1 приблизился к Земле на расстояние 13,2 млн км. По предварительным оценкам, его размеры сопоставимы с футбольным полем. По словам опрошенных «Известиями» экспертов, в этот раз небесное тело угрозы для нашей планеты не представляет. Оно станет объектом для исследований, которые могут дать новую информацию о развитии Солнечной системы. В следующий раз астероид 2009 PQ1 подлетит к Земле в 2137 году — насколько опасным он окажется через столетие, предстоит выяснить ученым.

Опасность сближения

Астероид 2009 PQ1 был открыт в 2009 году. Согласно оценкам НАСА, его диаметр может составлять от 84 до 190 м, что сопоставимо с футбольным полем. Это на порядок больше, чем габариты знаменитого челябинского метеорита (его диаметр оценивается в 19,8 м), который упал на Землю 15 февраля 2013 года, вызвав обширные разрушения.

По словам российских специалистов, угроза от приближающегося сегодня к Земле небесного тела была тщательно изучена заранее и его пролет не стал неожиданностью для ученых.

Сегодня специалисты уделяют большое внимание проблеме потенциально опасных астероидов, благодаря чему у нас есть такой инструмент, как система мониторинга космических угроз, — рассказал ведущий научный сотрудник Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга МГУ им. М.В. Ломоносова Сергей Попов. — При этом ученых в первую очередь интересует вероятность столкновения небесного тела с Землей, которая отражается в его классификации по шкале астероидной опасности.

Астероид 2009 PQ1

Фото: NASA

По словам эксперта, орбиту астероида начинают рассчитывать сразу после его обнаружения. Однако первоначальные данные часто недостаточно точны, и в связи с неопределенностью траектории объект могут посчитать потенциально опасным для нашей планеты. Затем по мере его приближения к Земле информацию уточняют и, как правило, исключают опасность столкновения.

Так произошло и с 2009 PQ1, который на сегодняшний день не включен в Туринскую шкалу астероидной опасности.

Интересно, что в настоящее время нет ни одного небесного объекта, который после детально точных расчетов продолжает считаться несущим серьезную угрозу для нашей планеты. Впрочем, эксперты не исключают вероятность появления такой ситуации в будущем — так, по словам Сергея Попова, в 2020 году в список попали сразу три потенциально опасных астероида, но затем они были из него вычеркнуты.

Существует и альтернативная классификация астероидов, согласно которой за опасные объекты принимают те небесные тела, которые подходят к Земле ближе, чем к Луне. При этом 2009 PQ1 не преодолеет и этой отметки, поскольку в точке наибольшего приближения он окажется на расстоянии 13,2 млн км, в то время как средняя высота орбиты спутника Земли составляет всего 384 тыс. км.

Безопасность прохождения астероида подтвердили и в Экспертной группе по космическим угрозам совета РАН по космосу.

Фото: Global Look Press/Ferrari

Потенциально опасными мы считаем астероиды, которые приближаются к Земле на расстояние 0,05 астрономических единиц, или 7,5 млн км, — пояснил ученый секретарь экспертной группы Сергей Нароенков. — 2009 PQ1 пройдет почти в два раза дальше от планеты, а значит, точно не нанесет нам вреда, беспокоиться не о чем.

Интересно, что в настоящее время приблизительные значения используются не только для оценки орбит астероидов, но и для определения их размеров.

Астероиды мы рулеткой не меряем, а оцениваем их габариты по блеску, который характеризуется количеством отраженного света, — добавил Сергей Нароенков. — При этом данные показатели могут варьироваться с учетом специфичности формы и состава небесного тела. Поэтому в качестве размера мы получаем не точную цифру, а лишь диапазон величин.

Объект изучения

Информации о новых астероидах ученые получают всё больше, что связано со значительным увеличением финансирования поисковых программ.

Объем исследований значительно увеличился после открытия астероида Апофис, который имеет самые большие шансы столкнуться с Землей после его приближения к планете в 2036 году, — отметил ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт. — И если ранее мы знали о существовании всего 5 тыс. потенциально опасных объектов, то сейчас их открывают по 5–10 в месяц.

Однако, помимо необходимости в оценке безопасности пролетов астероидов вблизи Земли, такие события вызывают у ученых и чисто научный интерес.

— Приближение астероидов позволяет нам использовать для их изучения методы радиолокации, которые позволяют оценить форму объектов, — рассказал Сергей Попов. — Особенно интересные можно рассмотреть более детально, отправив к ним космические миссии, целью которых может быть забор образцов грунта и отправка их на Землю для дальнейших исследований.

Астероид Апофис

Фото: NASA

По словам эксперта, в результате таких полетов люди могут получить ценнейшую информацию, которая прояснит некоторые детали формирования Солнечной системы.

Впрочем, некоторые ученые считают сегодняшнее приближение небесного тела к Земле вполне рядовым событием.

Астероиды такого размера пролетают вблизи нашей планеты довольно часто, примерно раз в неделю, поэтому какой-либо глобальной научной значимости 2009 PQ1 не представляет, — подчеркнул научный руководитель Института астрономии РАН Борис Шустов.

По словам эксперта, внимание к 2009 PQ1 привлекает в первую очередь то, что информацию о его приближении опубликовало НАСА. Ученый советует обратить внимание на исследования российских астрономов, работающих в Крымской обсерватории, которые публикуют куда более интересную информацию об изучении космоса.

В дальнейшем астероид 2009 PQ1 продолжит движение по орбите вокруг Солнца. Ожидается, что в следующий раз он приблизится к Земле в 2137 году.

Урок 46. дециметр. соотношение между дециметром и сантиметром — Математика — 1 класс

Математика

1 класс

Урок № 46

Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Что такое дециметр?
  2. Как связаны дециметр и сантиметр?
  3. Когда для измерения длины используют дециметр?

Тезаурус:

Сантиметр (см) – единица измерения длины.

Дециметр (дм) – более крупная единица измерения длины.1 дм = 10 см.

Обязательная литература и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. Ч. 2. М.; Просвещение, 2017. – с. 51.
  2. М. И. Моро, С. И. Волкова. Для тех, кто любит математику 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2016. – с. 12.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Ответьте на вопрос. Какой длины должен быть пенал, чтобы в него можно было положить карандаш длиной 9 см?

Измерим длину пенала. Приложим линейку так, чтобы метка 0 совпала с началом пенала. Посмотрим, какая метка совпала с другим краем пенала. Получили 10 см. Значит, длина пенала 10 см. В него можно положить карандаш длиной 9 см.

10 см или 1 десяток см образуют 1 дециметр. Значит, длина пенала – 1 дециметр.

Сокращенно записывают так: 1 дм. 1 дм = 10 см.

Измерим длину маркера. Приложим линейку. Длина ручки 14 см. 14 см – это 10 см и 4 см. 10 см – это 1 дм. Значит, длина маркера 1 дм 4 см.

Измерим длину фломастера. Длина ручки фломастера 10 см, или 1 дм. Длина колпачка фломастера – 5 см. Значит, длина фломастера 1 дм 5 см, или 15 см.

Для измерения длины крупных предметов неудобно пользоваться сантиметром. Поэтому используют более крупную единицу длины – дециметр.

Начертим отрезок длиной 11 см. Сколько это дециметров и сантиметров?

11 см = 10 см + 1 см

10 см = 1 дм

11 см = 1 дм 1 см

Перейдем из одних единиц в другие. Например,

1 дм 5 см = … см

1 дм = 10 см. А у нас ещё 5 см. 10 см + 5 см = 15 см.

Значит, 1 дм 5 см = 15 см.

2 дм = … см.

Вспомним, что 1 дм = 10 см. Значит, 2 дм = 20 см.

Вывод:

Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Дециметр – более крупная единица измерения длины. Сокращенно записывают так: 1 дм. Читают – 1 дециметр. 1 дм = 10 см. Для измерения длины крупных предметов используют дециметр.

Выполним несколько тренировочных заданий.

  1. Соедините равные единицы длины.

Проверьте.

2. Подчеркните верные равенства и неравенства.

12 см = 1 дм 2 см; 1 дм 5 см < 6 см; 1 дм = 1 см;

2 дм > 1 дм 8 см; 13 см > 1 дм 6 см; 2 дм < 3 см.

Верные равенства и неравенства следующие.

12 см = 1 дм 2 см;

2 дм > 1 дм 8 см.

Символы больше, меньше и больше

Помимо знакомого знака равенства (=), он также очень полезен, чтобы показать, не равно ли что-то (≠) больше чем
(>) или меньше (<)

Это важные знаки, которые нужно знать :

=

Когда два значения равны
, мы
используйте знак «равно»

пример: 2 + 2 = 4

Когда два значения определенно равны , а не ,
мы
используйте знак «не равно»

пример: 2 + 2 ≠ 9
<

Когда одно значение меньше другого
, мы
используйте знак «меньше»

пример: 3 <5
>

Когда одно значение больше другого
, мы
используйте знак «больше»

пример: 9> 6

меньше и больше

Знаки «меньше» и «больше» выглядят как буква «V» на своей стороне, не так ли?

Чтобы запомнить, в какую сторону идут знаки «<» и «>», просто запомните:

«Маленький» конец всегда указывает на меньшее число, например:

Символ больше: БОЛЬШОЙ> маленький

Пример:

10> 5

«10 больше 5″

Или наоборот:

5 <10

«5 — меньше 10″

Вы видите, как символ «указывает» на меньшее значение?

… Или равно …

Иногда мы знаем, что значение меньше, но также может быть равно !

Например, кувшин вмещает до 4 чашек воды.

Так сколько в нем воды?

Это может быть 4 чашки или меньше 4 чашек: Итак, пока мы не измерим, все, что мы можем сказать, «меньше или равно » 4 чашки.

Чтобы показать этот , мы добавляем дополнительную строку внизу символа «меньше чем» или «больше чем», например:

Знак «меньше или равно »:

Знак «больше или равно »:

Все символы

Вот краткое изложение всех символов:

Символ

слов

Пример использования

=

равно

1 + 1 = 2

не равно

1 + 1 ≠ 1

>

больше

5> 2

<

менее

7 <9

больше или равно

шариков ≥ 1

меньше или равно

собак ≤ 3

Зачем они нужны?

Потому что есть вещи, которые мы не знаем точно…

… но все же может сказать что-то о .

Итак, у нас есть способы сказать то, что мы знаем (что может быть полезно!)

Пример: у Джона было 10 шариков, но он потерял несколько. Сколько у него сейчас?

Ответ: У него должно быть меньше 10:

Шарики < 10

Если у Джона все еще есть шарики, мы также можем сказать, что у него больше нуля шариков:

Шарики > 0

Но если бы мы думали, что Джон мог бы потерять всех своих шариков, мы бы сказали, что

Шарики 0

Другими словами, количество шариков больше или равно нулю.

Объединение

Иногда мы можем сказать две (или более) вещи в одной строке:

Пример: Бекки начинает с 10 долларов, что-то покупает и говорит: «У меня тоже есть сдача». Сколько она потратила?

Ответ: Что-то больше, чем 0 долларов, но меньше 10 долларов (но НЕ 0 или 10 долларов):

«На что тратит Бекки»> 0 долл. США
«На что тратит Бекки» <10 долл. США

Это можно записать одной строкой:

$ 0 <"Сколько тратит Бекки" <10 $

Это говорит о том, что 0 долларов меньше, чем «То, что Бекки тратит» (другими словами, «То, что Бекки тратит» больше 0 долларов), а то, что Бекки тратит, также меньше 10 долларов.

Обратите внимание на то, что «>» перевернулось на «<", когда мы поставили перед , что тратит Бекки. Всегда проверяйте
малый конец указывает на малое значение .

Смена сторон

В предыдущем примере мы видели, что когда мы меняем стороны, мы также переворачиваем символ.

Это: Бекки тратит> $ 0 (Бекки тратит более $ 0)
то же самое, что это: $ 0 <Бекки тратит (0 долларов меньше, чем тратит Бекки)

Просто убедитесь, что маленький конец указывает на маленькое значение!

Вот еще один пример использования «≥» и «≤»:

Пример: у Бекки 10 долларов, и она идет за покупками.Сколько она

потратит (без использования кредита)?

Ответ: Что-то большее или, возможно, равное 0 долларов США и меньшее или, возможно, равное 10 долларам США:

Бекки тратит ≥ 0 долларов
Бекки тратит ≤ 10 долл.

Это можно записать одной строкой:

0 долл. США ≤ Бекки тратит ≤ 10 долл. США

Длинный пример: перерезание каната

Вот интересный пример, о котором я подумал:

Пример: Сэм разрезает 10-метровую веревку на две части.Какова длина более длинного куска? Какова длина более короткого отрезка?

Ответ: Назовем длиннее веревки « L «, а короче длиной « S »

.

L должен быть больше 0 м (иначе это не кусок веревки), а также меньше 10 м:

L> 0
L <10

Итак:

0

Это говорит о том, что L (большая длина веревки) находится между 0 и 10 (но не 0 или 10)

То же самое можно сказать и о более короткой длине « S »:

0

Но я сказал, что есть «короче» и «длиннее», поэтому мы также знаем:

S

(Вы видите, насколько изящна математика? Вместо того, чтобы говорить «меньшая длина меньше, чем большая длина», мы можем просто написать « S »)

Все это можно совместить так:

0

Это говорит о многом:

0 меньше короткой длины, короткой длины меньше длинной, длинной меньше 10.

Если читать «задом наперед», то можно увидеть:

10 больше длинной длины, длинная длина больше короткой длины, короткая длина больше 0.

Это также позволяет нам увидеть, что «S» меньше 10 («перепрыгивая» через «L»), и даже что 0 <10 (что мы все равно знаем), все в одном операторе.

ТЕПЕРЬ у меня есть еще одна хитрость. Если бы Сэм очень постарался, он мог бы разрезать веревку ТОЧНО пополам, так что каждая половина составляет 5 м, но мы знаем, что он этого не сделал, потому что мы сказали, что есть «короче» и «длиннее» длина, поэтому мы также знаем:

S <5

и

L> 5

Мы можем вставить это в нашу очень аккуратную формулировку здесь:

0

И ЕСЛИ мы думали, что две длины МОГУТ быть ровно 5, мы могли бы изменить это на

0

Пример использования алгебры

Хорошо, этот пример может быть сложным, если вы не знаете алгебру, но я подумал, что вы все равно можете его увидеть:

Пример: что такое x + 3, если мы знаем, что x больше 11?

Если x> 11, , то x + 3> 14

(Представьте, что «x» — это количество людей на вашей вечеринке.Если на вашей вечеринке более 11 человек, а прибывают еще 3, значит, сейчас на вашей вечеринке должно быть более 14 человек.)

на -10 меньше или больше 5

Шантель W.

задано • 30.09.17

Мне просто нужна помощь и ответ на этот вопрос, потому что я его не понимаю

2 ответа опытных преподавателей

От:

Кэрол Х.ответил • 30.09.17

Опытный преподаватель математики со степенью магистра математики

Постройте их числовой прямой. -10 слева от 5. Числа меньше по мере продвижения влево.

Марк М.ответил • 30.09.17

Учитель математики — Высшая квалификация NCLB

Когда у вас меньше денег, когда вы должны 10 (-10) долларов или когда у вас есть 5 долларов?

Все еще ищете помощь? Получите правильный ответ быстро.

ИЛИ

Найдите онлайн-репетитора сейчас

Выберите эксперта и познакомьтесь онлайн.Никаких пакетов или подписок, платите только за необходимое время.


¢

£
¥

µ
·

§

SS


«
»
< >




¯

¤
¦
¨
¡
¿
ˆ
˜
°

±
÷

×
ƒ















¬







*


´
¸
ª
º


А
Á
Â
Ã
Ä
Å
Æ
Ç
È
É
Ê
Ë
Я
Я
Я
Я
Ð
Ñ
Ò
Ó
Ô
Õ
Ö
Ø
Œ
Š
Ù
Ú
Û
Ü
Ý
Ÿ
Þ
à
á
â
ã
ä
å
æ
ç
è
é
ê
ë
я
я
я
я
ð
ñ
ò
ó
ô
х
ö
ø
œ
š
ù
ú
û
ü
ý
þ
ÿ
Α
Β
Γ
Δ
Ε
Ζ
Η
Θ
Ι
Κ
Λ
Μ
Ν
Ξ
Ο
Π
Ρ
Σ
Τ
Υ
Φ
Χ
Ψ
Ω
α
β
γ
δ
ε
ζ
η
θ
ι
κ
λ
μ
ν
ξ
ο
π
ρ
ς
σ
τ
υ
φ
χ
ψ
ω

ϖ

ϒ





























Значение x в 10 раз больше значения y.Сумма двух чисел равна 4. Напишите два уравнения и график, чтобы найти значения x и y.

Памала Дж.

задано • 12.01.19

Пусть x и y будут двумя числами

x = 5y + 10

x + y = 4

Заменить

5y +10 + y = 4

6y = -6

Вы решите это отсюда!

Все еще ищете помощь? Получите правильный ответ быстро.

ИЛИ

Найдите онлайн-репетитора сейчас

Выберите эксперта и познакомьтесь онлайн.
Никаких пакетов или подписок, платите только за необходимое время.


¢

£
¥

µ
·

§

SS


«
»
< >




¯

¤
¦
¨
¡
¿
ˆ
˜
°

±
÷

×
ƒ















¬







*


´
¸
ª
º


А
Á
Â
Ã
Ä
Å
Æ
Ç
È
É
Ê
Ë
Я
Я
Я
Я
Ð
Ñ
Ò
Ó
Ô
Õ
Ö
Ø
Œ
Š
Ù
Ú
Û
Ü
Ý
Ÿ
Þ
à
á
â
ã
ä
å
æ
ç
è
é
ê
ë
я
я
я
я
ð
ñ
ò
ó
ô
х
ö
ø
œ
š
ù
ú
û
ü
ý
þ
ÿ
Α
Β
Γ
Δ
Ε
Ζ
Η
Θ
Ι
Κ
Λ
Μ
Ν
Ξ
Ο
Π
Ρ
Σ
Τ
Υ
Φ
Χ
Ψ
Ω
α
β
γ
δ
ε
ζ
η
θ
ι
κ
λ
μ
ν
ξ
ο
π
ρ
ς
σ
τ
υ
φ
χ
ψ
ω

ϖ

ϒ





























2 уловки для запоминания знаков «больше» и «меньше»

Что означают эти маленькие символы в каратах, расположенные сбоку? Это неравенство! С неравенством трудно справиться, особенно потому, что знаки «больше чем» и «меньше чем» выглядят очень похожими.Но эти символы очень полезны, потому что они помогают нам показать взаимосвязь между числами или уравнениями таким образом, чтобы не просто сказать, что они равны.

В этой статье мы поговорим о том, что такое неравенство, как оно представлено и как запомнить, какой знак что означает.

Если вы не знаете, что означают знаки, ваша домашняя работа по математике может выглядеть примерно так.

Для чего знаки больше и меньше?

Неравенства — это математические задачи, которые нельзя решить с помощью однозначного «равного» ответа. Вместо этого они сравнивают две вещи, демонстрируя взаимосвязь между ними, а не показывая, что один равен другому .Отсюда и название; «Неравенство» означает, что две вещи не равны.

Все мы знакомы со знаком «=» в математике на этом этапе. Но «>» и «<» встречаются не так часто, не говоря уже о «≥» и «≤».

Вот таблица, охватывающая все символы неравенства :

Обозначение

Значение

<

Меньше чем — число слева на меньше, чем число справа ; 2 <3

>

Больше — число слева на больше, чем справа; 3> 2

Меньше или равно — число слева на меньше или равно числа справа; 2 или 3 ≤ 3

Больше или равно — число слева на больше или равно числа справа; 2 или 3 ≥ 2

Не равно — число слева не равно числу справа; 2 ≠ 3

Теперь мы наконец поговорим о том, почему на всех этих фотографиях изображены крокодилы.

Как запоминать знаки больше и меньше

Хотя знаки больше и меньше имеют четкое значение, их бывает трудно запомнить. Все они похожи, за исключением знака «не равно». Так как же их запомнить?

Метод аллигатора

Один из лучших способов запомнить знаки «больше» и «меньше» — это представить их в виде маленьких аллигаторов (или крокодилов), с числами на каждой стороне, представляющими количество рыб. Аллигатор всегда хочет съесть большее количество рыбы, поэтому , какое бы число ни было открыто, будет большим числом .

Пасть аллигатора открыта в сторону цифры 4, поэтому даже если бы мы не были уверены, что 4 больше, чем 3, знак> сказал бы нам. Все знаки неравенства показывают соотношение между первым числом и вторым, начиная с первого числа, поэтому 4> 3 переводится как «4 — это больше, чем 3.”

Это работает и наоборот. Если вы видите 5 <8, представьте, что знак <- это пасть аллигатора, которая собирается жевать рыбу.

Рот направлен на 8, что означает, что 8 больше 5. Знак всегда говорит нам о соотношении между первым числом и вторым, поэтому 5 <8 можно перевести как «5 на меньше . 8. ”

Когда вы работаете с неравенством, вы даже можете нарисовать маленькие глазки на символах, чтобы запомнить, что означает что.Их может быть сложно запомнить, поэтому не бойтесь проявить немного творчества, пока вы действительно не запомните их!

Немного поверните знак «меньше», и вы получите L для «меньше!».

L Метод

Этот метод довольно прост — «меньше» начинается с буквы L, поэтому символ, который больше всего похож на L, означает «меньше чем».

<больше похож на L, чем на>, поэтому <означает «меньше чем. Поскольку> не выглядит как L, он не может быть «меньше чем».

Метод знака равенства

Как только вы освоите метод Аллигатора или L, другие символы станут легкими! «Больше или равно» и «меньше или равно» — это просто применимый символ с половиной знака равенства под ним. Например, 4 или 3 ≥ 1 показывает нам больший знак над половиной знака равенства, что означает, что 4 или 3 на больше или равны 1.

Работает и наоборот.1 ≤ 2 или 3 показывает нам знак «меньше» над половиной знака равенства, поэтому мы знаем, что это означает, что 1 на меньше или равно 2 или 3.

Знак «не равно» еще проще! Это просто зачеркнутый знак равенства. Если вы видите перечеркнутый знак равенства, это означает, что знак равенства не применяется. Таким образом, 2 ≠ 3 означает, что 2 не равно 3.

Помните об этом, и вы будете так счастливы, работая с неравенством.

Ключевые советы по работе с неравенствами

Неравенство — дело сложное — мы привыкли иметь ясный и конкретный ответ на математические задачи, но неравенство не всегда дает нам это. Когда вы работаете с неравенством, помните об этом, чтобы облегчить вам процесс.

Неравенство — это все о взаимоотношениях

Имейте в виду, когда вы работаете с неравенствами, они обычно просят вас решить для отношений или определить, какой символ подходит , вместо того, чтобы просить вас решить для одного числа.Чтобы быть правым, не обязательно, чтобы по обе стороны от знака равенства было два числа — просто ответ должен быть правдой.

Изолируйте свои переменные

Когда вы работаете с неравенствами с переменными, важно помнить, что, как правило, вы будете пытаться изолировать переменную с той или иной стороны. Сосредоточьтесь на сжатии чисел и исключении вещей, когда это возможно, всегда с целью получить одну переменную по обе стороны уравнения.

Отрицательные числа изменяют знак «больше» или «меньше»

Не забывайте, что выполнение определенных действий перевернет знак. Когда вы умножаете или делите на отрицательное число, вам нужно перевернуть знак «больше» или «меньше» вместе с ним.

Не умножайте и не делите на переменную — в большинстве случаев

Если вы не знаете наверняка, что переменная всегда будет положительной или всегда отрицательной, не умножайте и не делите неравенство на переменную .

Что дальше?

Неравенства — не единственная сложная часть математики — рациональные числа также могут сбивать с толку! Это руководство поможет вам понять, что такое рациональные числа и как они выглядят.

Вы когда-нибудь задумывались, сколько нулей в больших числах? Сколько нулей в миллиард? Как насчет триллиона?

Нужно попрактиковаться? Эти математические игры для 5-х классов помогут тебе отточить свои навыки!

Запоминание знаков «больше, чем» и «меньше, чем»

Вы помните, как в школе изучали маленькие боковые указатели, похожие на маленькие наконечники стрел:

<>

Многие из нас знают, что эти знаки означают «больше чем» и «меньше чем», но, похоже, не могут вспомнить, какой знак какой.

Но сначала, что означают эти знаки?

Эти знаки используются, когда математические задачи не имеют однозначного ответа, что также называется неравенством. Неравенства сравнивают две вещи, показывая взаимосвязь между ними. Слово «неравенство» означает, что две вещи не равны.

Два знака <и> — это знаки, которые используются, когда вы сравниваете две вещи в математике. В математике вам обычно приходится решать задачу, но при использовании знаков «больше» и «меньше» вы показываете, является ли число больше или меньше другого числа, а не решаете проблему.

Какой знак какой?

Символ> означает «больше». Он показывает, что одно число или значение больше другого числа. Например: 5> 2

Если вы видите символ <, это означает, что одно число меньше другого. Для экзамена: 2 <6

Символы выглядят одинаково, и их легко спутать, выбрав какой символ.

Открытые концы

Самый простой способ запомнить, что за символ — это запомнить, что открытый конец символа всегда обращен к большему числу, а стрелка указывает на маленькое число.

Метод аллигатора

Еще один способ запомнить знаки «больше» и «меньше» — это то, что вы, возможно, помните еще в начальной школе: метод аллигатора.

Представьте себе символы в виде пасти аллигатора с цифрами на каждой стороне, изображающими рыбку. Аллигатор всегда захочет съесть большее количество рыбы. Какое бы число ни было больше, пасть аллигатора открывается навстречу этому числу.

Если бы вам дали 5 и 8 и попросили показать, какое число больше или меньше, аллигатор откроет пасть в сторону 8.Это показывает, что 5 меньше 8.

То же самое будет работать, если вам даны 10 и 4. Рот аллигатора откроется в сторону 10, показывая, что 10 больше, чем 4.

L Метод

Знак «Меньше» начинается с буквы L. Знак «Меньше» также выглядит как L, а знак «больше»> — нет. Так как знак «больше» не похож на букву L, он никогда не может быть «меньше».

Дополнительные советы и видео по основам математики

Что такое двойники? — Определение, факты и примеры

Двойники

Чтобы получить двойное число, мы прибавляем это же число к самому себе.Например, удвоение 2 равно 2 + 2 = 4.

Пример : У Мишель 4 шарика, а у Джейн вдвое больше шариков, чем у Мишель. Сколько шариков у Джейн?

Двойное число 4 равно 8.

Итак, у Джейн 8 шариков.

Легко запомнить числа, которые мы получаем, удваивая однозначные числа.

Двойные дополнительно:

Сложение любых двух последовательных чисел может быть выполнено с использованием стратегии удвоения плюс 1 или удвоения минус 1.

Пример : 2 + 3

Число 3 на единицу больше 2. Итак, мы можем записать 3 как 2 + 1. Таким образом, сложение 2 + 3 может быть показано как:

Мы уже знаем, что удвоение 2 равно 4.

Итак, требуемая сумма на единицу больше, чем вдвое. То есть 5. Следовательно, 2 + 3 = 5.

Пример : 7 + 6

Число 6 на единицу меньше 7. Итак, мы можем записать 6 как 7-1. Таким образом, сложение 7 + 6 может быть показано как:

Мы уже знаем, что удвоение 7 равно 14.

Итак, требуемая сумма на единицу меньше двойного. То есть 13. Следовательно, 7 + 6 = 13.

Двойные плюс 1 и двойные минус 1 также называются стратегией близких к парным.

Это также может быть расширено на числа, которые не находятся рядом друг с другом.

Пример : 5 + 8

8 это 3 больше 5.

5 + 8 = (5 + 5) + 3 = 10 + 3 = 13

Двойное вычитание:

Дополнение к дополнительному предложению будет вычитанием / разностью соответствующего предложения вычитания.

Мы знаем, что:

6 + 6 = 12

Итак, 12 — 6 = 6.

Графически это может быть показано как:

Если от 12 отнять 6:

Оставшаяся сумма — 6.

Интересные факты

Поскольку 2 + 3 — это то же самое, что 3 + 2, мы можем применить любую из стратегий близких удвоений, чтобы найти сумму.

2 + 3 = (2 + 2) + 1 = 4 + 1 = 5

ИЛИ

3 + 2 = (3 + 3) — 1 = 6 — 1 = 5

Губернатор Куомо объявляет, что рестораны, бары и другие лицензированные SLA предприятия должны закрывать личные услуги с 22:00 до 5:00 ежедневно

Губернатор Эндрю М.Куомо сегодня объявил о новых ограничениях COVID-19 для баров, ресторанов, тренажерных залов и жилых помещений в штате Нью-Йорк.

Начиная с пятницы в 22:00, бары, рестораны, тренажерные залы или фитнес-центры, а также все заведения, лицензированные Государственным управлением по алкоголю, должны будут закрыться с 22:00. до 5 утра ежедневно. В ресторанах по-прежнему будет разрешено подавать у тротуара, только еду или доставку после 22:00, но не будет разрешено подавать алкоголь на вынос. Государственное управление по продаже спиртных напитков выпустит дальнейшие инструкции для лицензиатов относительно того, какие продажи разрешить по-прежнему.

Губернатор также объявил, что собрания в помещении и на открытом воздухе в частных резиденциях будут ограничены до 10 человек. Ограничение будет введено из-за недавнего распространения COVID в результате небольших собраний в помещении, включая вечеринки в честь Хэллоуина. Эти собрания стали основной причиной кластерной активности по всему штату. Кроме того, эта мера общественного здравоохранения приводит штат Нью-Йорк в соответствие с соседними штатами, включая Коннектикут, Массачусетс и Род-Айленд.Это новое правило также вступает в силу в пятницу в 22:00.

«Если вы посмотрите, откуда поступают случаи, если вы проведете отслеживание контактов, вы увидите, что они происходят из трех основных областей: заведения, где подают алкоголь, тренажерные залы и собрания в частных домах», — сказал губернатор Куомо. «Причина, по которой мы добились успеха в сокращении распространения вируса в Нью-Йорке, заключается в том, что мы на шаг опередили COVID. Вы знаете, куда он идет; остановите его, прежде чем он достигнет цели. И вы знаете, куда он идет, следуя науке.Это калибровка, о которой мы говорили: увеличивайте экономическую активность, следите за уровнем позитивности — если коэффициент позитивности начинает расти, уменьшите экономическую активность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *