Содержание
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Простые и сложные предложения» (ФГОС)
Предмет: русский язык
Класс: 5
Тип урока: урок «открытия нового знания»
УМК: Русский язык. 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова. — М: Просвещение, 2013.
Технологическая карта
Тема |
Простые и сложные предложения |
|||||
Цель |
Познакомить обучающихся со структурными различиями между простыми и сложными предложениями, с видами сложных предложений по способу связи простых в составе сложных, научить читать предложения по схемам, определять границы простых предложений в составе сложных. |
|||||
Формируемые УУД |
Личностные: использование полученной информации для решения образовательных задач и в личных целях Регулятивные: оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов, проговаривать вслух последовательность производимых действий. Познавательные: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять знания на практике. Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать, учитывая разные мнения |
|||||
Основные понятия |
Простые и сложные предложения, союзные и бессоюзные предложения, схемы предложений, границы предложений. Синтаксис |
|||||
Оборудование |
Компьютер, презентация, составленная учителем, оценочные листы, тест |
|||||
Организация пространства |
||||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Контроль результатов учебной деятельности |
||
УУД |
||||||
I. Цель. мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; (2 мин) |
Читает стихотворение Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей. Пока идёшь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато куда б ты не попал И по какой распутице. Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется И сегодня на уроке мы отправимся по дороге знаний, пройдём небольшой отрезок пути, выполняя необходимые задания, свою работу на уроке вы сможете оценить сами по шкале оценки. Учитель объясняет, как пользоваться шкалой оценки. (шкала оценки записана на доске) |
Слушают стихотворение Анализируют содержание стихотворения, участвуют в диалоге с учителем |
Как вы понимаете эти строки из стихотворения Н Рыленкова? (только то, чему научишься сам, самостоятельная деятельность и личная ответственность приводят к знаниям, которые никогда не забудутся) |
Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: осознают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции |
Устные ответы |
23 — 24 баллов – «5»
19 -22 баллов- «4»
13-18 баллов – «3»
до 12 баллов – «2»
Подводят итоги, делают выводы под руководством учителя, оценивают себя и товарищей; отвечают на вопросы
Выполняют тест (приложение)
Регулятивные: оценивают свою работу.
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения
Оценивание учащихся за работу на уроке
VIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Цель.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
(2 мин)
Организовывает работу в группах по составлению синквейна на тему «Простые и сложные предложения»
Организует фронтальную беседу:
Чему был посвящен наш урок?
Какие затруднения вы испытали?
Что помогло вам их преодолеть?
Составление синквейна в группах. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и выбирают домашнее задание.
Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений.
Регулятивные:оценивают свою работу
Оценочный лист
IX. Д/з.
(1 мин)
№ 239, 240
2. Найти и выписать из художественных произведений 5 сложных предложения.
3.Сочините небольшую сказку или рассказ, используя сложные предложения.
Записывают д\з
Тест
А1. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
Ночью ветер злится и стучит в окно.
Неслись мимо леса мелькали реки.
Северный ветер несёт свинцовые облака и в воздухе появляются белые снежинки.
В ярком золоте день утопает и ручьи по оврагам шумят.
А2. Укажите сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Присяду на камень и слушаю иволги плач. 2. С моря поднималась туча она походила на чёрный хребет. 3. Узкая дорога была покрыта снегом. 4. Лошадка его бежала недурно.
А3. Укажите сложное предложение, соответствующее схеме [ _ _], и [ _ _]. (Знаки препинания не расставлены.)
Я чувствовал что город оставался у нас справа.
Когда мы уходили щенок скулил около забора.
Забор трещал потому что мы навалились на него все сразу.
Полил сильный дождь и земля быстро намокла.
А4. Укажите бессоюзное сложное предложение.
Когда наступил вечер, бабушка зажгла свечи.
Наступил вечер, и бабушка зажгла свечи.
Наступил вечер, бабушка зажгла свечи.
4. Вечером бабушка зажгла свечи
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | Поурочные планы по русскому языку 5 класс
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
16. 06.2013
41616
0
Цели: раскрыть
структурные различия простых и сложных предложений; показать, что сложные
предложения представляют собой единое целое и характеризуются интонационной
законченностью; учить грамотно ставить знаки препинания между частями сложного
предложения; читать и составлять схемы простых и сложных предложений, подбирать
свои примеры к заданным схемам.
Ход урока
I.
Синтаксическая разминка.
Предложения
записаны на доске.
Начертите
схему, дайте характеристику.
1.
Летом пчелы гудят.
2.
Летом пчелы гудят в листве, собирают с цветков душистый мед.
3.
Летом пчелы гудят в листве и собирают с цветков душистый мед.
–
Что соединяет союз и в предложении?
–
Какое предложение называется простым?
–
Сколько мыслей выражает одно простое предложение?
II. Объяснение
нового материала, с. 92–93.
III.
Записать предложения на доске и в тетрадях, начертить схемы, дать
характеристики.
1.
Дверь каморки растворилась, и показался Герасим.
2.
Девочка смотрела вслед улетающей птице, и слезы капали у нее из глаз.
3.
Таял последний снег, текли ручьи.
4.
Дикий виноград обрамляет окно, оно выглядит очень уютно.
–
Расскажите, что вы узнали о сложном предложении? о роли союза и?
IV.
Образование бессоюзных и союзных сложных предложений из двух простых.
1.
Ул_тают жур_вли. Ни_кие осенние обл_ка зав_лакивают небо. 2. С неба свет лился
пр_мыми потоками. В_ршины леса казались выпуклыми. 3. Был август. На бере_ках
в_сели первые пож_лтевшие листья.
V.
Составить предложения к тем схемам, которые обозначают сложные предложения.
VI.
Проверочная работа. (Знаки
препинания не поставлены).
в а р и а н т I
1.
Луна сильно светила и озаряла гору. (В. Гаршин.)
2.
Пришла весна закапали сосульки.
3.
Командир стоит и конь под ним не шелохнется. (Б. Житков.)
4.
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка. (Н. Снегирев.)
в а
р и а н т II
1.
Замолкнут и заснут дневные птицы и звери. (И. Соколов-Микитов).
2.
Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лег первый мороз. (М.
Пришвин.)
3.
Поезда еще не было слышно и мальчик огорчился. (А. Платонов.)
4.
Звучит музыка и на арену цирка выходят два слона.
К
л ю ч: в. I – 2, 3. в.
II – 2, 3, 4.
Домашнее задание:
самостоятельно составить 4–5 сложных предложений, начертить схемы.
Составьте сложные предложения по схемам. (Упр 52).
Это была не машина, а грузовик.Шел дождь, но моё настроение было прекрасным. В лесу я нашла грибы подберёзовик, лисичку и белый гриб
Речка говорит: «Сходи к липке, попроси листок, тогда дам водицы.» А: «П».
Гриб боровик, над грибами полковник, под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать:»Приходите вы, белянки, ко мне на войну!»А: «П».
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:»Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.»А: «П».
Цапля после раздумалась:»Чем жить одной, лучше пойду замуж за журавля».А: «П».
Идет медведь с волком, а лиса говорит:»Подите, украдите сани, да поедемте кататься.»А: «П».
«Чего ты, зайка, плачешь?» — спрашивает волк. «П?» — А.
Для начало все было хорошо ,мне нравилось ходить в школу. У меня были хорошие оценки до 5 класса . Много друзей и мне помогали учителя ! Но после 4 класса случилось страшное ! я спустился в учебе ,мз за того что не мог поивыкнуть к учителям . Меня ругали родители за плохие оценки итд. После того как я законьчил школу я стал бомжом !
1.Вступление
2. Тезис или Основная мызль
3. Заключение, мораль
Составь по схемам сложные предложения
Лизаветка
Рукопись
Сложные предложения с разными видами связи. Разбор и.
Схемы предложений на все случаи жизни.
КлокРеакторСложные предложения с разными видами связи.Составляем схемы сложноподчиненных предложений.
Проверочная работа по русскому языку по теме:»сложные.
Сделайте синтаксический разбор сложных предложений.Скачать фильм большой куш гоблин торрентРусский 3 составление схем предложений и предложение по.Как составить схему сложного предложения. Отмена приказа мирового судьи образецТрупСырокГлава 39. Синтаксис. Бессоюзные сложные предложения / как.ИаникитСкачать игры через торрент росомаха 2ЛукичТемь
Горизонтальные схемы сложных предложений.
ДостатокКак составить схему предложения: основные виды с примерами.
Болтовня
КапсюльАукцион
Обращение к пользователям
Скачать торрент штат блу маунтин 2 сезонКанБессоюзное сложное предложение – примеры и понятие для. ФольгаСложное предложение. 5 класс.ФедякаСоставьте схемы предложений. Гдз. Русский язык. 9 класс. Л. А.ТыкваСамоутверждениеСложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.
Задание 60 § 8. Типы сложных предложений. Средства связи.
Зайцева н. | сложные предложения | журнал «русский язык.
Простое и сложное предложения. Союзы. Видеоурок. Русский.
Курица
Сложное предложение. Части сложного предложения. Средства.
Комплексные предложения Игры и мероприятия
Это несложно!
В этой игре командам учеников нужно будет определить, является ли предложение сложным. Чтобы подготовиться, распечатайте по одной раздаточному материалу со следующими предложениями для каждой команды.
- Когда Мэри ходит за покупками, она всегда тратит слишком много.
- Мой дядя владел рестораном, так что он отличный повар.
- В парке возле моего дома так много футбольных полей.
- Я очень хорошо сдал последний экзамен; следовательно, я получу хорошую итоговую оценку.
- Я учусь играть на пианино с ноября прошлого года.
- У меня три кошки, все они очень большие, сильные и с черной шерстью.
- Поскольку мой первый рейс задержали в Далласе, я пропустил стыковочный рейс в Денвере.
- Все хотели искупаться после обеда, но мама сказала, что нам нужно подождать не менее 30 минут.
- Я не могу вспомнить имя бабушки.
- Пока я не получу водительские права, мне придется везде ездить на велосипеде.
Ответы : 1. сложный, 2. несложный, 3. несложный, 4. сложный, 5. сложный, 6. несложный, 7. сложный, 8. сложный, 9. несложный, 10. сложный
Как играть
- Разделите класс на небольшие команды.
- Раздайте по одной копии раздаточного материала каждой команде.
- Установите таймер на 1 минуту (или дольше для учеников более низкого уровня) и попросите команды поставить галочку рядом со сложными предложениями и X рядом с предложениями, которые не являются сложными.
- Когда время истечет, соберите бумаги и отметьте их.
- Корона победившей команды!
Сделайте это сложным
Эта игра предложит вашим ученикам превратить несложные предложения в сложные предложения без изменения информации или значения исходного предложения. Например:
- В библиотеке по утрам очень тихо, поэтому я люблю там учиться.
(несложный)
- Так как в библиотеке по утрам очень тихо, мне нравится учиться там.(комплекс)
ИЛИ
- Я люблю заниматься в библиотеке по утрам, потому что там очень тихо. (комплекс)
Прежде чем рассказывать ученикам, как играть, напишите на доске следующие несложные предложения.
- Я люблю ваниль, но мой лучший друг предпочитает шоколад.
- В понедельник школы нет, поэтому моя семья пойдет на пляж.
- Лаура ничего не боится, поэтому она нравится другим девушкам.
- Многие люди не умеют управлять самолетом или моторной лодкой.
- Салли очень хороша в теннисе и волейболе.
- Дайте учащимся несколько минут, чтобы переписать предложения на доске в сложной форме на их собственном листе бумаги. Напомните им, что они не могут добавлять или опускать какую-либо информацию, содержащуюся в исходном предложении, но при необходимости они могут изменить несколько слов.
- Попросите добровольцев прочитать вслух свои новые сложные предложения или написать их на доске.
На этом этапе вы можете указать на ошибки и обсудить в классе, как можно сформировать различные сложные предложения из одной и той же информации. Вот пример того, как первое предложение можно переписать двумя разными способами, чтобы оно стало сложным.
- Я люблю ваниль, а мой друг любит шоколад.
- Хотя я люблю ваниль, мой друг любит шоколад.
Где подчиненный?
Самый простой способ определить сложное предложение — найти подчиненного.Для этого задания ваши ученики попытаются найти подчиненных в текстах, с которыми они уже знакомы.
- Попросите всех ваших учеников вынуть одну и ту же книгу. Подойдет любой учебник или литературный сборник.
- Произнесите номер страницы вслух и попросите учащихся перейти к этой странице и либо обвести, либо записать каждого подчиненного, которого они смогут найти. Если вы хотите, чтобы это было соревновательное мероприятие, не стесняйтесь добавлять ограничение по времени, но это не обязательно.
- В конце определите, какой ученик нашел больше подчиненных.Попросите этого ученика прочитать список подчиненных и записать его на доске.
- Когда список будет заполнен, спросите, не согласен ли кто-нибудь в классе с ответом или есть ли у него подчиненный, которого можно добавить, который был пропущен.
Глава 11 Координация. Объединение предложений в предложения: | Алиса Мэтьюз
Объединение предложений в предложения:
При написании очень важно умение объединять предложения.Если бы вы не могли правильно сочетать предложения, каждое предложение было бы очень коротким, простым и скучным. К сожалению, правила объединения предложений могут быть довольно сложными. Этот рабочий лист помогает с некоторыми примерами предложений, которые нужно комбинировать, чтобы вы могли много попрактиковаться в объединении предложений.
Объединение предложений: основы
Объедините следующие предложения с координирующим союзом (for, and, nor, but, or, still, so).
1) Она вышла на работу. (но) Она не хотела уходить.
2) Ученые его хорошо обучили. (и) Они помогли ему найти работу, когда его обучение закончилось.
3) Белые медведи — жестокие территориальные животные. (и) Медведи гризли такие же.
4) Марк сказал мне не идти с ним. (и все же) Когда я уходил, он с тоской смотрел на меня.
5) Я вам не уступлю. Я не позволю тебе толкать меня.
6) Любит водить днем. (итак) Они позволят ему сесть за руль до 9 вечера.
7) Моя кошка была голодна. (и) Он не ел с момента завтрака.
8) Они не могли придумать ничего лучшего. (так) Они решили присмотреть за семьей.
9) Книгу может быть очень интересно читать. (и) Книга может быть скучной.
10) Этот фильм выглядит великолепно! Я бы с удовольствием поехал посмотреть на это с вами.
Объединение предложений: использование подчиненных союзов
Объедините следующие предложения с подчиняющими союзами (в конце концов, хотя, потому что, прежде, тем не менее, следовательно).Для этого может потребоваться точка с запятой!
11) Они планировали ехать. (однако) В итоге они не смогли этого сделать.
12) Некоторые говорят, что собаки более дружелюбны, чем кошки. (однако) Кошки тоже могут быть очень любящими.
13) То, что мы сделали, является важной вехой. (;) Давайте поднимем бокалы за тост.
14) Доктор Джонсон плотно поел. (а затем) После этого он пошел на работу.
15) Я просто не могу встать с постели. (потому что) Я слишком устал.
16) Не доставляйте мне хлопот. (;) Мы так долго были близкими друзьями.
17) Мы не верим так, как вы. (потому что) Наша культура очень отличается от вашей.
18) Я не могу поверить в то, что вы сделали что-то настолько безумное. (хотя ) На вашем месте я мог бы сделать то же самое.
19) Эти двое не всегда были так близки. (однако) Когда она умерла, они стали ближе.
20) Я отказался об этом говорить. (следовательно) Меня посадили в СИЗО.
Объединение предложений: подлежащее и глаголы
В следующих предложениях используется одно и то же подлежащее или один и тот же глагол. Комбинируйте предложения, как можете.
21) Мистер Браун зашел в магазин . (и) Его любимая обезьяна Ральф шел вместе с ним.
22) Кактус хочет пить. (потому что) Кактус не получает достаточно солнечного света.
23) Моя кружка была в шкафу. (однако) Моей кружки больше нет в шкафу.
24) Собака Дрю подпрыгнула. (и) Собака Жанин тоже прыгнула в воздух.
25) Книга упала на пол. (и) Он открыл страницу, которую я никогда раньше не читал.
26) На вашем лице шрамы. (однако) Ваше лицо выглядит дружелюбным.
27) Почему ты сказал это слово? Это было очень грубо.
28) Мне все лгут! Они пытаются помешать мне узнать то, что знают они.
29) Хватит так танцевать. (;) Сядьте обратно на стул.
30) Друзья Томаса казались такими странными. (;) Они вешали трубку каждый раз, когда звонили.
Комбинирование предложений: абзацы
Предложения: простые, сложные и сложные
Распространенной слабостью письменной речи является отсутствие разнообразных предложений. Знание трех основных типов предложений — простых, сложных и сложных — может помочь вам разнообразить предложения в написании.
Для наиболее эффективного письма используются различные типы предложений, описанных ниже.
Простые предложения
Простое предложение имеет самые основные элементы, которые делают его предложением: подлежащее, глагол и завершенная мысль.
Примеры простых предложений:
Джо ждал поезда. «Джо» = субъект, «ждал» = глагол
Поезд опаздывал. «Поезд» = субъект, «был» = глагол
Мэри и Саманта сели в автобус.«Мэри и Саманта» = составное подлежащее, «взял» = глагол
Я искал Мэри и Саманту на автобусной станции. «Я» = субъект, «посмотрел» = глагол
Мэри и Саманта прибыли на автовокзал рано, но ждали автобус до полудня.
«Мария и Саманта» = составное подлежащее, «прибыл» и «ожидал» = составной глагол
Использование составных подлежащих, составных глаголов, предложных фраз (например, «на автобусной станции») и других элементов помогает удлинить простые предложения, но простые предложения часто бывают короткими.Использование слишком большого количества простых предложений может сделать письмо «прерывистым» и помешать написанию плавно.
Простое предложение может также именоваться независимым предложением . Он упоминается как «независимый» , потому что, хотя он может быть частью составного или сложного предложения, он также может стоять сам по себе как законченное предложение.
Составные предложения
Составное предложение относится к предложению, состоящему из двух независимых предложений (или полных предложений), связанных друг с другом координирующим союзом.Координирующие союзы легко запомнить, если вспомнить слова «FANBOYS»:
For And Nor But Or Not So
Примеры составных предложений включают следующее:
Джо ждал поезда, но поезд опаздывал .
Я искал Мэри и Саманту на автовокзале, но они прибыли на вокзал до полудня и уехали в автобусе до моего приезда.
Мэри и Саманта прибыли на автобусную станцию до полудня и уехали на автобусе до того, как я приехал.
Мэри и Саманта уехали на автобусе до моего приезда, поэтому я не увидел их на автобусной станции.
Координационные союзы полезны для соединения предложений, но сложные предложения часто используются слишком часто. Хотя координирующие союзы могут указывать на некоторый тип отношений между двумя независимыми предложениями в предложении, они иногда не указывают на большую часть отношений. Слово «и», например, только добавляет одно независимое предложение к другому, не указывая, как две части предложения логически связаны.Слишком много составных предложений, в которых используется «и», могут ослабить написание.
Более четкие и конкретные отношения можно установить с помощью сложных предложений.
Сложные предложения
Сложное предложение состоит из независимого предложения и одного или нескольких связанных с ним зависимых предложений. Зависимое предложение похоже на независимое предложение или полное предложение, но в нем отсутствует один из элементов, который сделал бы его полным предложением.
Примеры зависимых статей включают следующее:
, потому что Мэри и Саманта прибыли на автобусную станцию до полудня
, когда он ждал на вокзале
после того, как они уехали на автобусе
Зависимые статьи, такие как выше не могут стоять отдельно как предложение , но они могут быть добавлены к независимому предложению, чтобы сформировать сложное предложение.
Зависимые предложения начинаются с подчиняющих союзов. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных подчиняющих союзов:
после, хотя как потому что до, хотя
если с хотя до тех пор, когда когда где-либо в то время как
Сложное предложение объединяет независимое предложение с одним или несколькими зависимыми предложениями. Зависимые предложения могут стоять первыми в предложении, за ними следует независимое предложение, как показано ниже:
Когда зависимое предложение идет первым, следует использовать запятую для разделения двух предложений .
Поскольку Мэри и Саманта прибыли на автовокзал до полудня, я не видел их на вокзале.
Пока он ждал на вокзале, Джо понял, что поезд опаздывает.
После того, как они уехали на автобусе, Мэри и Саманта поняли, что Джо ждет на вокзале.
И наоборот, независимые предложения могут идти первым в предложении, за ними следует зависимое предложение, как показано ниже:
Когда независимое предложение идет первым, запятую не следует использовать для разделения двух предложений .
Я не видел их на вокзале, потому что Мэри и Саманта прибыли на автовокзал до полудня.
Джо понял, что поезд опаздывает, пока он ждал на вокзале.
Мэри и Саманта поняли, что Джо ждал на вокзале после того, как уехали на автобусе.
Сложные предложения часто более эффективны, чем составные предложения, потому что сложное предложение указывает на более четкие и конкретные отношения между основными частями предложения.Слово «до», например, говорит читателям, что одно происходит раньше другого. Такое слово, как «хотя», передает более сложные отношения, чем такое слово, как «и».
Термин периодическое предложение используется для обозначения сложного предложения, начинающегося с зависимого предложения и заканчивающегося независимым предложением, например, «Пока он ждал на вокзале, Джо понял, что поезд опаздывает».
Периодические предложения могут быть особенно эффективными, потому что завершенная мысль возникает в конце, поэтому первая часть предложения может развиваться до значения, которое приходит в конце.
Начало предложения с «И» или «Потому что»
Следует ли начинать предложение с «и» или «но» (или одного из других координирующих союзов)?
Короткий ответ — «нет». Вам следует избегать начинать предложение с «и», «или», «но» или других координирующих союзов. Эти слова обычно используются для соединения частей предложения, а не для начала нового предложения.
Однако такие предложения можно использовать эффективно. Поскольку предложения, начинающиеся с этих слов, выделяются, они иногда используются для выделения.Если вы используете предложения, начинающиеся с одного из координирующих союзов, вам следует использовать эти предложения осторожно и осторожно.
Следует ли начинать предложение со слова «потому что»?
Нет ничего плохого в том, чтобы начинать предложение со слова «потому что».
Возможно, некоторым студентам предлагается не начинать предложение с «потому что», чтобы избежать фрагментов предложения (что-то вроде «Потому что Мэри и Саманта прибыли на автобусную станцию до полудня» — это фрагмент предложения), но вполне приемлемо начинать предложение предложение с «потому что», пока предложение является полным (например, «Поскольку Мэри и Саманта прибыли на автовокзал до полудня, я не видел их на вокзале. »)
Английский Обзор типов предложений
Обзор
Изменение типов предложений, используемых в абзацах, может привести к эффективному письму. Некоторые типы предложений включают простое предложение, составное предложение, сложное предложение и составно-сложное предложение.
Простое предложение
Простое предложение содержит одно независимое предложение. Это может быть как подлежащее, так и глагол, например «Птицы летают». Даже если к подлежащему и глаголу добавить модификаторы, например «Многие перелетные птицы летают зимой на большие расстояния», это останется простым предложением.В предложении может быть более одного подлежащего, например «Птицы и насекомые летают», или более одного глагола, например «Птицы ходят и летают», но это все же простое предложение, поскольку оно построено только из одного независимого предложения.
Сложное наказание
Составное предложение содержит более одного независимого предложения, например «Птицы летают, а рыбы плавают». Пока в любой части предложения нет зависимых предложений, его можно модифицировать разными способами.Например, «Перелетные птицы зимой летают на большие расстояния, а некоторые рыбы плывут на большие расстояния, чтобы нереститься». Очень важно убедиться, что обе части составного предложения соединены либо соединением координат, например и , , но , или , так , либо точкой с запятой, чтобы избежать продолжения предложения.
Сложное предложение
Сложное предложение содержит только одно независимое предложение и одно или несколько зависимых предложений.Например: «Хотя многие виды птиц гнездятся на небольшой территории, перелетные птицы зимой летают на большие расстояния». Зависимое предложение не является отдельным предложением, поэтому оно не может стоять отдельно. Одна из распространенных ошибок написания — отделение зависимого предложения от остальной части предложения, заканчивая его точкой. Чтобы исправить эту ошибку, либо измените его как независимое предложение, удалив подчиненное соединение , хотя , либо соедините его с независимым предложением.
Сложно-сложное предложение
Составно-сложное предложение содержит более одного независимого предложения, а также зависимых предложений, которые их изменяют. Например, «Перелетные птицы зимой летают на большие расстояния, а не остаются в неблагоприятных условиях; но некоторые рыбы плавают на большие расстояния, чтобы нереститься ». Некоторые слова, обозначающие зависимые предложения, являются подчиняющими союзами, например, перед , после , , а не , , если , , чем , , если , до , , , , когда , и а .
Заинтересованы в услугах репетитора английского языка? Узнайте больше о том, как мы помогаем тысячам студентов каждый учебный год.
SchoolTutoring Academy — ведущая компания в сфере образовательных услуг для школьников и школьников. Мы предлагаем учебные программы для учащихся K-12, AP и колледжей. Чтобы узнать больше о том, как мы помогаем родителям и ученикам в Дулут, Миннесота: посетите: Репетиторство в Дулут, Миннесота
шаблонов предложений — Центр академического успеха — Иллинойсский университет, Спрингфилд
Начинающие писатели часто задаются вопросом, как они могут сделать свое письмо более сложным.Изменение структуры предложения может помочь лучше выразить идеи, наладить отношения и создать более динамичный ритм между вашими идеями. Если вы понимаете эти различные типы предложений и ими манипулируете, вы, как писатель, сможете принимать более обоснованные решения о представлении и стиле ваших слов. Четыре типа предложений — это простое / полное предложение , составное предложение , сложное предложение и сложносложное предложение .
Простое / полное предложение
Простое предложение — это одно независимое предложение, разделенное знаком.? или же !
Шоколадный торт со сливочно-кремовой глазурью восхитителен.
Я люблю есть мороженое с мятой и шоколадом!
Вы бы прошли 500 миль ради хорошего кекса?
Сложное наказание
Составное предложение — это два или более независимых предложения, соединенных одним из четырех способов.
- Независимое предложение, (c согласовывающее соединение) независимое предложение.
Союзы — это слова, связывающие идеи вместе.Слова for, and, nor, but, or, still, and so (FANBOYS) используются, чтобы показать отношения между различными предложениями.
Сэм съел шоколадный торт, , но он предпочел бы ваниль.
Даниэль откусила от печенья с шоколадной крошкой, и она жевала медленно.
- Независимая оговорка; (конъюнктивное наречие / переходная фраза) , самостоятельное придаточное предложение.
Дополнительные сведения см. В наших раздаточных материалах, посвященных точкам с запятой, словам перехода и запятым.
Лиза написала имя Элли на торте; однако , она написала имя неправильно.
Хлеб был испечен сегодня; также , печенье было окунуто сегодня утром.
- Независимая статья (;) Независимая статья.
Используйте точку с запятой, чтобы объединить два связанных независимых предложения. Пожалуйста, просмотрите наши раздаточные материалы с точкой с запятой для получения дополнительной информации.
Джесси рано открыла входную дверь ; очередь клиентов уже ждала.
Джули макала печенье ; Андреа пошла в магазин с формами для печенья.
- Независимая статья (:) Независимая статья.
Используйте двоеточие, когда второе предложение расширяет или объясняет первое предложение. Для получения дополнительной информации см. Наш раздаточный материал для двоеточия.
Джейкоб уронил торт на пол : пятислойный торт был слишком тяжелым.
Духовка ожила. : Пора начинать печь.
Комплексное предложение
Сложное предложение — это одно или несколько зависимых предложений плюс одно независимое предложение. Пожалуйста, посмотрите наш раздаточный материал по пунктам и фразам для получения дополнительной информации о пунктах.
Первый пример
Хотя это не рекомендуется, перед тем, как поставить печенье в духовку, я съела немного сырого теста для печенья.
Хотя это не рекомендуется — зависимая статья
Перед помещением печенья в духовку — зависимый пункт
Я съел сырое тесто для печенья — независимая статья
Пример два
Шторм отогнал клиентов, несмотря на наши массовые продажи печенья, потому что идет сильный дождь.
Шторм отогнал клиентов — независимая статья
Несмотря на нашу массовую продажу файлов cookie — зависимая статья
Поскольку идет сильный дождь — зависимая статья
Сложно-сложное предложение
Составно-сложное предложение — это одно или несколько зависимых предложений плюс два или более независимых предложения. Правила соединения зависимых и независимых предложений такие же, как и для составных и сложных предложений, хотя важно отметить, что в составно-сложных предложениях зависимые предложения обычно соединяются запятыми.
Первый пример
После того, как наша смена закончилась, мы с Джереми чистили стеклянные витрины, а Лиза и Энн считали ящики; так как все работали вместе, нам нужно уйти пораньше.
После окончания нашей смены — иждивенческая статья
Джереми и я чистили стеклянные витрины — независимая статья
Пока Лиза и Анна отсчитывали ящики — зависимая статья
Так как все работали вместе — зависимая статья
Мы должны уйти досрочно — независимая статья
Пример два
Мама любит эклеры, когда заварной крем теплый; Хотя папа тоже любит эклеры, он не может есть их, когда заварной крем теплый, и это приводит к множеству споров.
Мама любит эклеры — независимая статья
Когда заварной крем теплый — в зависимости от пункта
Хотя папа тоже любит эклеры — зависимая статья
Он не может их есть — независимая статья
Когда заварной крем теплый — в зависимости от пункта
Это приводит к множеству аргументов — независимая статья
Использование этих шаблонов предложений
Хотя эти шаблоны предложений чрезвычайно полезны для обеспечения разнообразия в абзацах, важно избегать чрезмерного использования какой-либо конкретной структуры предложения. Слишком много коротких предложений может сделать ваш язык прерывистым, тогда как слишком много длинных предложений сделает ваше письмо многословным. Итак, письмо становится о балансе и ритме. Использование этих инструментов поможет вам создать мощный текст. Когда ваша структура отражает идеи, которые вы сообщаете, вы используете свои стратегии наилучшим образом.
*** Эта страница была вдохновлена раздаточным материалом Джона Хаслема по образцу предложений и пунктуации, который в значительной степени опирался на справочник Harbrace College Handbook , 12-е издание, для составления списков слов и определений грамматических терминов.
Игры со структурой предложений: 20 лучших
Вы ищете веселые, увлекательные игры со структурой предложений и задания для ESL? Да? Тогда продолжайте читать, потому что мы собираемся дать вам краткое изложение наших 20 лучших игр с предложениями, которые вы можете попробовать сегодня со своими учениками.
Игры и мероприятия с приговорами
Давайте рассмотрим лучшие игры и задания по составлению предложений, которые стоит попробовать со своими учениками. Продолжайте читать, чтобы узнать о лучших упражнениях для построения предложений!
Лучшие 20 игр и мероприятий со структурой предложений
Готовы ли вы к одним из лучших игр и занятий с полными предложениями? Тогда приступим! Вот 20 лучших предложений для игр и мероприятий ESL.
Игра предложений №1: правильно ли это предложение?
Одно из лучших упражнений для работы со структурой предложения: правильно ли это предложение? Это работает так: у вас есть связка предложений на листе или на доске. Студенты должны работать вместе в парах, чтобы решить, правильное предложение или нет. Если нет, они должны записать правильную форму.
Например, если вы изучаете правильные и неправильные глаголы в прошлом , вы можете сосредоточить свои ошибки на этих вещах.Не забудьте также включить вопросы и отрицательные формы. Или вы можете убедиться, что ваши ученики знают, как использовать модальные глаголы .
Это отличный обзор грамматики или более интересное занятие, так что попробуйте его сегодня со своими учениками. Подробнее здесь: Правильно ли это предложение?
# 2: предложения на карточке
Я серьезно считаю, что карточки — один из самых малоиспользуемых обучающих инструментов! Они настолько универсальны, что их можно использовать для множества занятий, но одна из сфер, в которых они интересны, — это помощь учащимся со структурой предложений.Вы можете легко превратить это в игру, но суть в том, что вы показываете студентам карточку, и они должны составить из нее простое предложение.
Или вы можете показать две карточки, и ученики должны использовать соединение . Другое приложение — показать один элемент или группу элементов и предложить учащимся использовать квантификатор ( some / any / much, many и т. Д.)
Узнайте больше здесь: Использование карточек в классе .
# 3 Игра со структурой предложений: Dictogloss
Это классическое задание ESL, которое заставляет учащихся составлять множество полных предложений.Например, вы можете сосредоточиться на глаголах связывания . Это работает так: вы зачитываете диалог, и ученики должны делать все возможное, чтобы воссоздать то, что они слышали. Вы можете разделить их на группы по 2-3 человека, и они смогут работать над этим вместе.
Количество раз и скорость, с которой вы читаете диалог, зависят от уровня учеников. Если вы хотите попробовать, вы можете узнать больше здесь: Dictogloss ESL Writing Activity .
# 4: Обзоры ESL
Я ОБОЖАЮ использовать опросы в моих классах.Просто спросите моих учеников, и они, вероятно, вам все об этом расскажут! Они охватывают широкий спектр навыков и могут быть адаптированы практически к любой теме, грамматике или лексике.
Если вашим ученикам ESL нужна помощь в написании предложения, это один из способов заставить их это сделать. Вместо того, чтобы давать им полные предложения для вопросов, оставьте несколько пробелов, и они смогут сделать свой собственный опрос. Для них это интересный способ настроить язык и поговорить со своими одноклассниками о том, что им наиболее интересно.
Хотите узнать больше об одном из лучших способов построения предложений? Проверьте это здесь: ESL Surveys .
# 5 Игра простых предложений: смешанные предложения
Это быстрая и легкая игра-повторение или разминка, которая помогает учащимся составлять простые предложения для себя. Это работает так, что у вас есть несколько смешанных предложений с точки зрения порядка слов. Затем ученики должны написать правильную структуру и порядок предложений.
Он идеально подходит для работы над несколькими грамматическими пунктами, но, в частности, это предметный глагол согласования , особенно если ваши ученики из такой страны, как Корея, где глаголы идут в конце предложения, а не в начале. Или вы можете выделить что-то вроде составных существительных .
Вы можете сделать это как занятие или внести в него небольшое соревнование и превратить его в гонку. Узнайте больше об этом здесь: Смешанные предложения.
Игры и занятия по выработке приговоров
# 6 ESL Sentence Game: от А до Я
Если вы хотите повеселиться со своими учениками и заставить их составить кучу предложений, тогда вам стоит попробовать эту игру по алфавиту от А до Я.Это простая игра с предложениями, которая практически не требует материалов и практически не требует подготовки. Это работает так: вы разбиваете учащихся на пары, и они должны написать алфавит на листе бумаги.
Затем в отведенное время они пытаются составить предложение, начинающееся с каждой буквы. Обычно я устанавливаю правило, что имена собственные не допускаются для первой буквы. Например:
A = Все дети ходили в школу.
B = И мама, и папа любят пиццу.
C = Кошки не любят воду.
Сложите количество правильных предложений в конце упражнения, и команда, набравшая больше всего, станет победителем. Более подробная информация здесь: Азбука азбуки .
# 7: Игра с горячим картофелем
Если вы хотите развлечься и развлечься на уроках, вам нужно попробовать Hot Potato. Студенты должны передать «картошку», и когда таймер сработает, вы можете показать карточку студенту, который ее держит.Они должны составить предложение и, если он верен, продолжить игру.
Вы можете узнать больше об использовании Hot Potato в своих классах ESL здесь: Hot Potato Game .
# 8: Составление предложения Игры и занятия на доске
Не знаю, что это такое, но студенты, дети, подростки и взрослые любят писать на доске. Может дело в новизне? Как бы то ни было, это весело, когда в классе можно немного перемешать вещи и попросить учеников писать на доске.
В этом случае вы захотите использовать что-то вроде игры с исправлением предложений или какой-нибудь эстафеты. Если вы хотите увидеть некоторые идеи, как это сделать, вам стоит ознакомиться со следующим: ESL Whiteboard Games.
Игры и упражнения на построение приговора
# 9 Игры с написанием предложений: эстафета с исправлением ошибок
Эта игра превращает старое (исправление ошибок на уровне предложений) в нечто новое (эстафету) и веселье.Это работает так: у вас есть несколько предложений с ошибками, например, с пассивным голосом . Студенты должны работать вместе в командах, чтобы исправить такие вещи, как структура предложений, орфография и пунктуация, чтобы составить правильные предложения.
Вы хотите попробовать это со своими учениками? Вы можете узнать больше здесь: Реле коррекции ошибок .
# 10 Действие структуры предложения ESL: союзы и переходы
Когда ваши ученики тренируются составлять сложные и составные предложения, урок союзов и переходов может быть чрезвычайно полезным. Они похожи на строительные блоки этого более сложного предложения, за исключением того, что студенты часто забывают их использовать.
Вот еще несколько подробностей о том, как ваши ученики могут использовать эти коннекторы в своем английском письме: How to Use Conjunctions and Transitions in English.
# 11: Песня и песнопения со структурой предложения
Хорошая новость для учителей английского языка заключается в том, что на YouTube есть масса песен и песнопений, которые помогут нашим ученикам разобраться в структуре предложений на английском языке, в том числе о том, как использовать в них фразовых глаголов .Вот лишь один быстрый пример того, о чем мы говорим:
# 12: Future Forms на английском языке
Что касается структуры предложения, некоторые будущие формы на английском языке могут быть немного сложными. Затем добавьте в смесь, когда и как использовать их в каждой конкретной ситуации, и станет ясно, что нашим ученикам нужно много практиковаться с ними! Помогите своим ученикам с некоторыми из этих лучших идей:
Будущие формы Деятельность ESL .
# 13: Соглашение о субъекте / глаголе Действия ESL
Согласование подлежащего глагола — одно из ключевых понятий, которое наши студенты должны усвоить, если у них есть хоть какая-то надежда на овладение английским языком и построение правильных предложений! Даже более продвинутые ученики делают с этим ошибки, но это очень важно!
Вот почему было бы идеально, если бы мы могли дать нашим ученикам тонну практики с согласованием предмета и глагола в наших классах. Вот некоторые из лучших идей, как это сделать: Соглашение между субъектом и глаголом Действия ESL .
# 14: Включите письменную часть в свои классы
Иногда мне кажется, что ученики никогда не фиксируют правильную структуру предложения, потому что мы так сосредоточены на разговорной и коммуникативной деятельности. Однако трудно исправить ошибки, если у вас более 3-4 учеников.
Вот где может пригодиться некоторая практика письма. Учащиеся могут взять то, чему они научились на уроках, и записать это на листе бумаги! Это позволяет учителю точно видеть, где учащиеся делают ошибки в отношении структуры предложения, и предлагать некоторые исправления.
Вы хотите добавить в свои классы еще писательского мастерства, но не знаете, как это сделать? Вам стоит попробовать: English Writing Tips.
# 15: Игры со структурой предложений на английском языке
Вы обязательно захотите посмотреть это видео, чтобы узнать больше о том, как помочь своим ученикам ESL / EFL с составлением предложений:
# 16: Практика написания диктовки для работы над структурой предложений
Еще один способ проверить структуру предложения с учащимися, изучающими английский язык, — это попробовать это упражнение под диктовку. Это работает так: вы читаете своим ученикам предложения или целый отрывок, и они должны записывать то, что слышат. В этом случае вам нужно настроить таргетинг на структуры предложений, которым вы учите своих учеников.
Хотите узнать больше об этом упражнении, которое идеально подходит для письма, аудирования, орфографии, пунктуации, грамматики, структуры предложения, словарного запаса и многого другого? Вы можете узнать подробности здесь: Dictation ESL Writing and Listening Practice .
# 17: Цепное правописание
Если вы учите своих учеников чтению, возможно, вы захотите поиграть в эту орфографическую игру.Это работает так: все студенты встают. Затем вы говорите слово, и студенты по очереди пишут его по буквам. Если кто-то не получает правильную букву, он «ушел».
# 18: Корректура, чтение и редактирование
Корректура и редактирование — это чрезвычайно важный навык письма, которым должны овладеть наши ученики, но они часто не практикуют его в достаточной степени, чтобы овладеть им. В этом случае вам нужно составить один-два абзаца (учащиеся старшего уровня) или всего несколько предложений (учащиеся более низкого уровня), в которых есть ошибки в структуре предложений.
Возможно, неверный порядок слов. Или подлежащее и глагол не совпадают. Это во многом будет зависеть от уровня ваших учеников и от того, на чем вы сосредоточились в классе. Если вы хотите узнать больше о том, как выполнять это задание со своими учениками, посмотрите это:
Корректура и редактирование ESL .
# 19: Грамматические упражнения и игры ESL, посвященные структуре предложений
Хорошая грамматика английского языка всегда предполагает хорошую структуру предложений! Они идут рука об руку, и именно поэтому я обычно требую, чтобы мои ученики составляли полные предложения почти ко всем, что они говорят или пишут.
Хорошая новость в том, что обучение грамматике не должно быть скучным. Здесь можно рассмотреть несколько вариантов: Грамматические упражнения ESL.
# 20: Игра на соответствие предложений ESL
Часто задаваемые вопросы о структуре предложений
Есть ряд важных вопросов, которые люди задают при обучении студентов составлять полные предложения. Вот ответы на некоторые из самых распространенных.
Как студенты могут улучшить структуру своих предложений?
Есть несколько способов улучшить структуру предложения учащимися:
- Практика ведет к совершенству
- Рассмотрение примеров предложений
- Отзыв учителя
- Подробное чтение
- Курсы письма
Как вы обучаете структуре предложений на английском языке?
Если вам нужна помощь в обучении студентов составлению полных предложений, посмотрите это короткое видео ниже: