Безударные гласные какие бывают: Безударные гласные | Русский язык

Содержание

Урок 46. когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить? — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 46. Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Словарные слова.

2) Приёмы запоминания.

Глоссарий по теме:

Гласный звук – это звук состоит только из голоса; при произнесении его воздух проходит через рот свободно, без преград; этот звук образует слог.

Ударный звук – гласный звук в ударном слоге (под ударением).

Безударный звук – гласный звук в безударном слоге (без ударения).

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.

Корень – общая часть родственных слов.

Однокоренные слова – слова, имеющие общую часть (корень) и общее значение.

Орфограмма — буква, написание которой надо проверить или запомнить.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 103 — 111.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

1. В русском языке есть слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя. Правописание таких слов надо или запомнить, или проверять по орфографическому словарю. Такие слова называют словарными. В каждом классе будем знакомиться с новыми словарными словами.

2. Давайте начнем знакомство с несколькими новыми словарными словами. Отгадайте загадку:

Стоит Алёнка

В красной рубашке.

Кто не пройдёт,

Всяк поклон отдаёт.

3. Это земляника. А почему ягоду назвали именно так, вы можете узнать, прочитав дополнительные сведения в специальном разделе этого урока (раздел «Дополнительный материал»).

4. Произнесите слово «земляника». Поставьте ударение. В корне слышатся два безударных гласных звука [И]. Посмотрите, какие буквы на месте этих звуков написаны. Запомните написание слова земляника.

5. Отгадайте следующую загадку про название какой-то ягоды:

Эти ягоды все знают –

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с …. .

6. Правильно – малина. Произнесите слово «малина». Поставьте ударение. Определите, какой безударный гласный звук в корне вызовет сомнение при обозначении его буквой на письме? Посмотрите, какой буквой он обозначен. Запомните словарное слово МАЛИНА.

7. Прочитайте предложения.

Страсть как захотелось медвежатам малинки. Тайком от мамы медведицы удрали в малинник. До чего же в малиновых кустах хорошо! Слышны голоса малиновок, пахнет вареньем из малины.

Найдите все однокоренные слова словарному слову малина. Выделите корни в подчёркнутых словах.

Обратите внимание: в корнях родственных слов пишется одна и та же буква непроверяемого безударного гласного. Буква безударного гласного в корне слова – это орфограмма. Её надо проверить или запомнить.

8. Произнесите слова: лягушка, молоток, одежда. В каждом слове поставьте ударение и определите место орфограммы. Постарайтесь запомнить эти словарные слова. Для этого проговорите каждое слова по 3 раза так, чтобы на месте орфограммы четко слышался звук написанной буквы.

9. Запоминать слова можно по-разному. Могут помочь мнемонические приёмы. Мнемоника (с греческого – искусство запоминания), система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования специальных связей — ассоциаций.

10. Познакомьтесь с несколькими мнемоническими приёмами:

Приём «Уярчение» — это выделение нужной буквы разными способами. Например: сделать орфограмму крупнее других букв, выделить её другим цветом, заменить подходящим рисунком и т. д.

11. Приём «Выдели слово» предполагает нахождение и выделение внутри одного слова другого слова, в котором безударный гласный точно не вызывает сомнения. Например:

Газета – можно выделить слово ГАЗ, горизонт – можно разделить на две части ГОРИ и ЗОНТ, метро – МЕТР, пирог – ПИР и т.д.

12. Приём «Этимология» рекомендует поинтересоваться в этимологическом словаре происхождением слова. Иногда это помогает понять, почему слово так пишется, например:

ботинок образовалось от устаревшего слова боты;

дневник – это записи, которые ведутся день за днём, родственное ежедневнику;

малина – состоит как бы из малых ягодок и т. д.

13. Для запоминания словарных слов часто используются стихи, например:

Трудные учить слова

Помогает нам игра.

Петуха назвали » Петя » –

Петь он любит на рассвете.

А медведь, наоборот,

Петь не любит, любит мёд.

Лиса – лисица, посмотри,

Очень любит букву И.

14. Конечно, есть много других способов. Интересуйтесь и находите удобный для себя. Но знайте: «Чтобы грамотно писать словарные слова, их нужно запоминать!» Выбирайте для этого любой способ и не забывайте периодически повторять выученные слова, чтобы они оставались в памяти надолго.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Алфавитный порядок слов.

Расставьте слова в алфавитном порядке.

яблоня, алфавит, скоро, рисунок, до свидания, сахар, родина, лопата, посуда, берёза

Подсказка: Вспомни алфавит и правило: «Если первые буквы одинаковы, то слова располагаются по второй букве. Если и она одинаковая, то по третьей.»

Правильный ответ:

алфавит, берёза, до свидания, лопата, посуда, рисунок, родина, сахар, скоро, яблоня

Задание. Найти общее.

Выделите в каждом слове одинаковую часть.

СОРОКА, ВОРОНА, КОРОВА, КОРОНА, ГОРОД, ВОРОТА, МОРОЗ, ВОРОБЕЙ

Подсказка: Обратите внимание на середины слов.

Правильный ответ:

СОРОКА, ВОРОНА, КОРОВА, КОРОНА, ГОРОД, ВОРОТА, МОРОЗ, ВОРОБЕЙ

Урок 37. учимся проводить звуковой анализ слова — Русский язык — 1 класс

«Русский язык» для «1» класса

Урок № 37 «Учимся проводить звуковой анализ слова»

На уроке Вы узнаете:

  1. Что такое гласный ударный и безударный.
  2. Как проверять безударный гласный и согласный на конце слов.
  3. Как посчитать звуки и буквы в слове.

Основные термины и понятия:

Ударные гласные – это гласные звуки в ударных слогах слов.

Безударные гласные – это гласные звуки в безударных словах слов.

Чтобы проверить, какой гласной буквой обозначен безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным: сова –совы.

Проверяемое слово – слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.

Проверочное слово – слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.

Согласные бывают твёрдыми и мягкими, а также звонкими и глухими.

При произнесении согласных глухих звуков слышится только шум. Звонкие согласные звуки произносятся с участием голоса и шума, они более звучные, чем глухие.

Звонкий согласный звук на конце слова превращается в глухой

Чтобы проверить, какой буквой обозначить согласный звук на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук: флаг – флаги.

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающие парные по глухости звонкости согласные звук на конце слова. Например, слова «флаг, герб» — проверяемые. Мы проверяем буквы «г» и «б»

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком. Слова «флаги» и «гербы» — проверочные слова. С помощью них мы проверяем буквы на конце слов.

Основная и дополнительная литература:

Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. Организаций. В.П. Канакина. – М.: Просвещение, 2017 с. 74.

Теоретический материал:

Сегодня наш урок посвящен гласным буквам и звукам, и согласным звукам и буквам.

Вы уже знаете, что слоги бывают ударными и безударными.

А почему они такие?

Всё потому, что в слогах есть ударные и безударные гласные.

Ударные гласные – это гласные звуки в ударных слогах слов. Груша, банан, лимон.

Безударные гласные – это гласные звуки в безударных словах слов: фасоль, укроп, сирень.

Обратите внимание!

Безударный гласный звук может обозначаться разными буквами.

Например,

вода, поляна.

В слове «вода» мы слышим звук [а], но пишем букву о.

В слове «поляна» мы слышим звук [а] в первом слоге, пишем букву о.

Поэтому написание слова с безударным гласным звуком нужно проверять.

Возьмём слово сова. Звуковое обозначение [сава].

Изменим слово так, чтобы оно обозначало несколько предметов «совы».

Ударение падает на о.

Подчеркнём букву, которой обозначен ударный звук.

Очень важно, что при изменении слова (сова-совы) ударный и безударный гласные звуки в одной и той же части слова обозначены одной буквой «о».

Чтобы проверить, какой гласной буквой обозначен безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным: сова –совы.

Рассмотрим еще один пример. Слово: земля. Как нам проверить безударную гласную «е»? Словом: земли.

Земля – проверяемое слово, то есть то слово, которое нам нужно проверить.

Земли – проверочное слово, то есть слово, с помощью которого мы проверяем безударную гласную.

Итак, запомните правило.

Проверяемое слово – слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук. (сова, земля)

Проверочное слово – слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук. (совы, земли)

Но всегда ли можно проверить безударный гласный?

Посмотрите на предложение.

Корова в тепле – молоко на столе.

Как вы думаете, можно ли проверить выделенные безударные буквы?

Правильно! Нельзя!

Такие слова называются словарными словами.

Молодец! Теперь вы сможете самостоятельно проверять безударные гласные звуки и писать слова правильно!

Но это еще не всё! Сегодня мы вспомним, какие бывают согласные звуки.

Вы уже знаете, что согласные бывают твёрдые и мягкие.

Твёрдые согласные мы обозначаем синим цветом, а мягкие согласные зелёным.

Твёрдые и мягкие звуки дружат между собой и образуют пары.

Они называются парные.

Например, [б][б’], [в][в’].

Но есть согласные звуки, которые не хотят ни с кем дружить по признаку твёрдости-мягкости.

Они называются непарными.

Звуки [ж][ш][ц] всегда твёрдые. Непарные твёрдые.

Звуки [ч’][щ’][й’] всегда мягкие. Непарные мягкие.

Еще согласные бывают звонкими и глухими.

При произнесении согласных глухих звуков слышится только шум.

Звонкие согласные звуки произносятся с участием голоса и шума, они более звучные, чем глухие.

Например, [з][с], [в][ф].

Звонкие и глухие согласные тоже дружат парами.

Они называются «парные по звонкости-глухости»». [б][п], [в][ф],[г][к],[д][т],[з][с],[ж][ш], и их мягкие пары тоже дружат между собой [б’][п’], [в’][ф’],[г’][к’],[д’][т’],[з’][с’].

Например, шар – жар.

Глухой согласный звук [ш] обозначается буквой ш, а звук [ж] обозначается буквой ж.

Но есть звуки, которые не хотят ни с кем дружить по признаку глухости-звонкости.

Звуки [л] [м] [н] [з] и их мягкие пары [л’] [м’] [н’] [р’] всегда звонкие.

А звуки [х][ц][щ’][ч’] и их мягкие пары [х’][ц’] всегда глухие.

Но! Так происходит не всегда.

Звонкий согласный звук на конце слова превращается в глухой, и мы не знаем, какую букву писать.

Например, слово «су. .», что же написать в конце? Правильно! Букву п.

А в слое «зу..»? Мы слышим звук [п], а пишем букву «б».

Что же нам теперь делать?

Каждый раз угадывать букву?

Ни в коем случае! Буквы на конце слова нужно проверять!

Чтобы проверить, какой буквой обозначить согласный звук на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук: флаг – флаги.

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающие парные по глухости звонкости согласные звук на конце слова. Например, слова «флаг, герб» — проверяемые.

Мы проверяем буквы «г» и «б»

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком. Слова «флаги» и «гербы» — проверочные слова. С помощью них мы проверяем буквы на конце слов.

Молодец! Теперь вы знаете, какие бывают согласные звуки, как проверять согласные буквы на конце слов.

Попробуем теперь посчитать звуки и буквы в нескольких словах.

Возьмём слово «клюв». В этом слове 5 букв. А как нам записать это слово с помощью звуков? [кл’уф]. 4 звука. В слове клюв 5 букв и 4 звука.

А в слове юла? В слове «юла» 3 буквы ю,л,а и 4 звука [й’ула].

Наконец, посмотрите на слово «поют». Сколько букв в этом слове? Правильно, 4. А звуков? Давай посчитаем. [пай’ут]. 5 звуков. В слове поют – 4 буквы и 5 звуков

Сегодня мы проделали огромную работу. Вы большой молодец!

Упражнение 1.

Прочитайте слова. Сколько здесь слов, последняя буква которых обозначает звук [т]

Плот

Плод

Прут

Пруд

Упражнение 2.

В каком слове нужно проверять безударный гласный?

А) корова

Б) клюв

В) гриб

Г) гора

Упражнение 3.

Соедините парные звонкие звуки и парные глухие:

[б] [ш]

[в] [ф]

[г] [т]

[д] [с]

[ж] [п]

[з] [к]

Упражнение 4.

Прочитайте. Почему написание выделенных букв в словах надо проверять? Объясните, как это сделать. Подберите к каждому слову проверочное. Напишите сначала проверочное слово, а потом проверяемое.

Дубы — дуб, … — круг, … — медведь, … — час, … — мороз.

Презентация к уроку русского языка в 1 классе (программа «Школа России»). «Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами». | Презентация к уроку по русскому языку (1 класс):

Слайд 1

Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Вопрос, который будем решать на уроке: когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать? Каким способом можно подобрать проверочное слово для проверки безударной гласной ?

Слайд 2

Девиз урока ХОЧЕШЬ ГРАМОТНЫМ БЫТЬ, УЧИСЬ МЫСЛИТЬ, ДУМАТЬ, ТВОРИТЬ!

Слайд 3

Работа в тетради Красиво и чисто В тетради пиши: Наклон соблюдай, Никуда не спеши.

Слайд 4

Р р Рр Ре ре реки В е сной р е ка стала ши р е . Поставь ударение в словах.

Слайд 5

Вспомните: гласные бывают ударными и безударными. Обратите внимание, что безударный гласный звук в слове может обозначаться другой буквой. В слове р е ка он звучит как звук и Но пишем мы букву е. О знакомьтесь с правилом.

Слайд 6

Чтобы проверить , какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным. Например: р ? ка-р ѐ ки . Под ударением пишем е , значит и без ударения пишем е : р е ка.

Слайд 7

Прочтите весёлое стихотворение: Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб рассеять все сомненья .

Слайд 8

Алгоритм работы с безударной гласной Слово «С(о или а)ВА» Прочитаем слово. Поставим ударение. Определим безударную гласную. Подберём проверочное слово.

Слайд 9

Самостоятельная работа Запишите слова в два столбика. С о вы – с_ва , с о сны – с_сна , з е мли – з_мля , з и мы – з_ма .

Слайд 10

Прочтите и вставьте пропущенные буквы. Назовите проверочные слова . В_сной шумно бурлит р_ка . В_да вышла из б_регов . О на зат_пила п_ля и опушку леса. Л_сные жители ушли в глубь леса.

Слайд 11

Прочитайте ещё раз В е сной (в ё сны) шумно бурлит р е ка (р е ки) . В о да (в о ды) вышла из б е регов (б е рег). О на зат о пила(т о пит) п о ля (п о ле) и опушку леса. Л е сные (л е с) жители ушли в глубь леса.

Слайд 12

Запишите текст в тетрадь В е сной шумн о бурлит р е ка . В о да вышла из б е р е гов . О на з а т о пила п о ля и о пушку леса. Л е сные жи т е ли ушли в глу бь леса.

Слайд 13

Рефлексия: — Что нового узнали? — Как проверить безударный гласный? Задание Правило на с.65 в учебнике выучить.

Слайд 14

Повторим стихотворение Безударный гласный! Стоп! Писать его опасно. Чтоб развеять все сомненья, Ставь его под ударенье!

Слайд 15

Оцените свою работу Отлично Хорошо Ещё потружусь

Слайд 16

Спасибо за урок!

Безударные гласные — Начальные классы — Презентации


Просмотр содержимого документа

«Безударные гласные»

Правописание безударных гласных в корне слова

1 класс по УМК «Школа России», урок письма в послебукварный период

Город гласных

а

э

я

е

у

ю

и

ы

о

ё

Какие бывают гласные?

Тема: Правописание безударных гласных

Цели урока:

  • Учиться находить безударные гласные в словах
  • Учиться проверять букву, для обозначения безударного гласного звука

у

ю

ё

ы

э

а

я

о

и

е

Вспомни правило

Чтобы проверить безударный гласный,

надо изменить слово так,

или подобрать такое однокоренное слово,

чтобы безударный гласный стал ударным.

Чтоб развеять все сомненья,

Ставьте звук под ударенье

гр и бы — гр и б

е

я

а

о

и

тр…. ва

л…. ства

с… сна

р…..ка

м….сной

  • Если буква гласная вызвала сомнение — ты её немедленно ставь под ударение.

Вставь пропущенные буквы и объясни свой выбор

В л…су ж…вёт л…са.

Во дв…ре залаяла Жучка.

Мама пошла на р…боту.

е

и

и

о

а

Безударные гласные

проверяемые ударением

непроверяемые

л и са — л и сы

р а бота

Тема: Правописание безударных гласных

Цели урока:

  • Учиться находить безударные гласные в словах
  • Учиться проверять букву, для обозначения безударного гласного звука

В корне гласная у нас Вызвала сомнение? Эту гласную тотчас Проверим ударением: Форму слова измени, Родственное подбери, И тогда секреты корня Словно видишь изнутри. Для «земли» проверка — «зЕмли», Для «воды» проверка «вОды», «Очарован» мы проверим «ЧАры», а «паденье» — «пАдать». Снова выручает нас Славная традиция: Букву ставим слабую В сильную позицию.

Литература :

  • Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку.- Москва: Айрис-пресс, 2011г.
  • http:// do.gendocs.ru/docs/index-275927.html
  • http://moda2016.ru.com/beremennost/konkursy-dlya-detey-11-let-e5

Карточка по русскому языку 1 класс «Безударные гласные»

Тренажер «Безударные гласные» __________________________________________

  1. Гласные бывают ударные и безударные.

  2. Ударные гласные звуки слышу хорошо.

  3. Безударные гласные звуки слышу плохо. (Слышу одно, а пишу другое)

  4. Безударные гласные надо проверять!!!! (а, о, и, е, я)

  5. Подбираю проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

  6. Е проверяется буквой ё.

Рассуждай так:

В слове ……….. пропущен безударный гласный.

Подбираю проверочное слово ………….

Пишу букву ………

проверочное слово – проверяемое слово

проверочное слово – проверяемое слово

______________ — п…ле

______________ — р…ка

______________ — ст…лы

______________ — м…сты

______________ — н…ра

______________ — с…ды

______________ — д…ска

______________ — м…ря

______________ — г…ра

______________ — м…сты

______________ — в…да

______________ — н…сы

______________ — хв…сты

______________ — гр…за

______________ — н…га

______________ — к…за

______________ — сл…ды

______________ — гр…бы

______________ — бл…ны

______________ — к…ты

______________ — шм…ли

______________ — п..тля

______________ — р…ды

______________ — сл…за

______________ — б…да

______________ — хл…ба

______________ — ст…кло

______________ — ч…сло

______________ — гн…здо

______________ — к…ты

______________ — з…мля

______________ — тр…ва

______________ — сп…на

______________ — л…са

______________ — с…рьга

______________ — з…рно

______________ — п…тно

______________ — стр…ла

______________ — л…цо

______________ — ц…на

______________ — р…са

______________ — в…лна

______________ — вр…ги

______________ — тр…па

______________ — сл…ва

______________ — б…бры

Слова с двумя безударными гласными корне слова — Студопедия

Билет №1.

1. Звук – это минимальная, нечленимая единица звучащей речи. Буква – графический знак для обозначения звука на письме, то есть рисунок. Звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и воспринимаются зрением. Звуки есть в любом языке, независимо от того, имеет он письменность или нет; звучащая речь первична по отношению к речи, записанной буквами; в фонографических языках буквы отображают звучащую речь (в отличие от языков с иероглифической письменностью, где отображение находят не звуки, а значения).

В русском языке гласных букв десять: а, о, э, и, у, ы, е, ё, ю, я.
Гласных звуков шесть: [и], [ы], [у], [э], [о], [а].
Чтобы отличить их от букв, мы ставим их в квадратные скобки.
Они состоят только из голоса. При их произношении воздух, поступающий
из лёгких, свободно, без преград проходит через рот. Гласные можно легко
тянуть, петь.
Гласные звуки бывают ударными и безударными: во́ды, вода́.
Не всегда при произношении слова можно явно понять, как оно пишется. Например, в слове насорить гласная о, в корне слова, произносится как а. Но как же проверить правильность написания этой буквы?

Эта гласная в корне слова – безударная. Для её проверки надо изменить слово или подобрать родственное слово так, чтобы ударение падало на эту гласную: В некоторых случаях, таким образом, не определить, как правильно пишется гласная в корне слова, с помощью ударения. Это могут быть слова со звуком о после шипящих в корне слова. Или слова с чередующимися гласными: коснуться – прикасаться.
Мы разберем такие случаи и поймем, как правильно писать слова в таких случаях.

Правописание безударных гласных в корне слова

Итак, если Вы не уверены в правильном написании гласной в корне слова надо:1) определить в слове корень: белеет – корень бел 2) подобрать родственное однокоренное слово, в котором ударение будет падать на проверяемую гласную: белеетбелый. Буква ё называется – королевой ударений потому, что на неё всегда падает ударение. Если в корне слова появляется буква ё, то без ударения пишется буква е: весна – вёсны, летать – полёт, слеза – слёзы.

Слова с двумя безударными гласными корне слова

Мы узнали, как проверить правописание слов с одной безударной гласной в корне слова. А что делать, если безударных гласных в корне две!?

Например: золотой, колотиться, трепетали

В этом случае надо подобрать два проверочных слова с ударениями на те буквы, которые надо проверить:

золотойзолото, позолота

Итак, мы выяснили: чтобы проверить правописание безударной гласной в корне слова, надо подобрать однокоренное родственное слово с ударением на проверяемую гласную. Если безударных гласных в корне две, значит надо подобрать два однокоренных родственных слова с ударениями на проверяемые


Вставьте пропущенные буквы в словах и объясните: Охр. ..нять (склад), вл…стелин, ук…р…тить (платье), кр…тчайший, сокр…щение, прохл…дительные (напитки), г…л…вной (отряд), з…лотая (цепочка), поздр…вление, чер…довать, (выглядеть) пом…л…девшим, пост…ронние, подб…родок, загр…дительные (сооружения).

2. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Они составляют основную часть (ядро, грамматическую основу) предложения.

Подлежащее подчеркивается одной чертой, а сказуемое двумя чертами.

Подлежащее — это главный член предложения, который связан со сказуемым. Он отвечает на вопросыименительного падежа кто? или что?

Подлежащее обозначает предмет речи (мысли).

Эталон подлежащего – это существительное или местоимение.

Существительное называет предмет речи (мысли). Местоимение указывает на предмет. Местоимение часто заменяет подлежащее выраженное существительным.

От подлежащего, выраженного неодушевленным существительным, как и одушевленным, к сказуемому можно задать вопрос что делает? или что сделает? Действия как бы приписываются неживым предметам:

(Что?) Капли росы (что делали?) лежали на листьях.

Сказуемое

Это главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы:

  • что делает предмет?
  • что с ним происходит?
  • какой предмет?
  • каков он?
  • что он такое?
  • кто он такой?

Например:

Солнце (что делает?)встает.

Ночь (какова?) была свежа.

Подлежащее лишь называет предмет речи (мысли). Сказуемое характеризует его по действию или признаку.

Основным свойством сказуемого является характеристика свойств предмета речи (мысли).

Конспект урокапо русскому языку во 2 классе «Безударные гласные звуки и их обозначение на письме»



Актуализация знаний


 


— Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Сегодня у нас двадцать третье ноября, классная работа.


(На доске: а, о, я, и, е, ё)


— посмотрите на доску, к какой группе относятся эти буквы?


— Как вы думаете, почему они пришли к нам на урок?


— Пропишите эти буквы в своих тетрадях, прописываем на всю строчку.


— Тетрадочку держим под наклоном, ручку правильно, спинки прямо.


— Поставьте точку над самой красивой буквой. Отгадайте загадку:


Схватил за ушки, кончик носа,


Разрисовал окно без спросу,


Кто же это? Вот вопрос?


Это делает … (Мороз – словарное слово)


— Посмотрите, ребята на улицу, какая сегодня погода на улице?  Обратите внимание на пропущенную букву. Какую букву надо писать? А почему? Как же быть?


— какое ребята это слово? Что надо делать в этом случае?


— Правильно, (1 ученик смотрит слово в словаре) слова с непроверяемой безударной гласной мы можем посмотреть в орфографическом словаре (показ словаря)  Какую же букву надо писать?  А как называются слова с непроверяемой безударной гласной?


— прописываем слово мороз всю строчку. Пишем аккуратно, спинки прямо.


— Давайте составим предложения со словом мороз.  И запишем предложение  (записывают самое лучшее предложение)


–  Когда мы говорим, мы произносим…?


– Звуки бывают … и …


– Звуки, которые произносятся с голосом, свободно, не встречая во рту преград, называются…


– Гласные, которые находятся под ударением, называются. .


– Гласные, на которые не падает ударение, называются…


 — Прочитайте слова на доске.


      К_ньки,  тр_ва,  сл_ды, б_жать, с_пог, п_тух, ст_на, м_тро


  -Что объединяет все слова?


— На какие две группы можете разделить слова?


 


— Распределите слова по группам. Кто желает поработать у доски?


к _ньки                     г_ра (горы)


с_пог                        сл_ды (след)


п_тух                       б_жать (бег)


м_тро                      ст_на  (стены)


— О чем же мы будем говорить на уроке?


 


 


— Зачем же это важно знать?


 — Сегодня мы обобщим знания о словах, в  которых можно проверить безударную гласную ударением и про слова,  у которых нельзя проверить написание.


 


— дети записывают число и классная работа в тетрадях


 


— гласные


— о них пойдет сегодня речь на уроке


 


— записывают буквы в строчку


 


— над самой красивой буквой ставят точку


 


 


 


 


 


-мороз


 


— морозная;  о, а


— с непроверяемой безударной гласной, посмотреть слово в словаре.


 


 


 


 


— о, словарными


 


 


 


— Например:  На улице сильный мороз.


 


-звуки


-гласные и согласные


 


-гласные


-ударные


-безударные


 


 


 


-есть безударная гласная


-слова с проверяемой гласной безударной гласной  и не проверяемой гласной.


 


— один ученик работает у доски, остальные его проверяет


 


 


 


 


— о безударных гласных проверяемых ударением и не проверяемых  ударением 


-чтобы грамотно писать


Беседа, демонстрация, опрос


Работа по теме урока


— Давайте поставим пропущенные буквы в слова. Одного желающего я приглашаю к доске, а остальные записывают эти слова в своих тетрадях с новой строчки. К словам с проверяемой гласной сразу проговаривай проверочное слово.


— Каким правилом будем пользоваться? (вывешивается табличка с алгоритмом проверки слова):


Измени слово так,


чтобы безударный


 гласный звук стал ударным.


— Ударение над гласной может сделать букву ясной!


— Но не все безударные можно проверить, написание таких слов нужно запомнить!  (вывешивается табличка):


Посмотри это слово


в словаре и запомни


его написание!


— Откройте в учебниках страницу 97, прочитайте внимательно упражнение 147. Что нужно сделать?


 


— Правильно, нам необходимо изменить выделенные слова так, чтобы в них появилась буква ё.


Например:


Мы налили ведро холодной воды. Мы налили вёдра холодной водой.


— Что ребята изменилось во втором предложении?


— Прочитайте второе предложение.  Как изменим слово сестра?  Какое предложение у нас получится? Запишите в тетрадях получившееся предложение. Один желающий у доски.  Прочитайте третье предложение. Как мы преобразуем слово пчела?


 — Какое предложение получится?  Запишите получившееся предложение в тетрадях. Один желающий у доски.


— Что мы ребята сейчас с вами делали?


 


— А для того чтобы подобрать проверочное слово что необходимо что сделать?


 


— Давайте прочитаем на странице 98 – Шаги к умению. 


-Значит, как будем подбирать проверочные слова?


(вывешивается табличка) измени слово, подбери новое слово (родственное).


 


— один ученик работает у доски, остальные в своих тетрадях.


 


 


— будем ставить эту букву под ударение, найдем безударную гласную, подберем проверочное слово, в котором безударный звук является ударным


 


 


 


 


 


 


 


 


— изменить выделенные слова, так чтобы в них появилась буква ё.


 


 


 


 


 


— окончания слов, и число слова ведро


 


— поставим его во множественное число. Мои сёстры учатся в пятом классе.


 


— поставим его во мн. число.


-Возле цветов кружились пчёлы.


— записывают предложение.


— подбирали проверочные слова к словам с безударными гласными


 


— изменить слово, так чтобы безударный гласный звук стал ударным


— один из учеников громко вслух читает.


— мы можем изменить слово, и можем подобрать новое слово (родственное)


Опрос, объяснение, беседа


Продолжение работы по теме урока


— На странице 98 найдите упражнение 150. Прочитайте его, каждый сам про себя.  Как будем выполнять это упражнение?


— Какое проверочное слово подберем к слову цветной? Мы изменили слово или подобрали новое слово? Ковер? Ходьба? Деревьев?


 


 


 


— Какой вывод мы можем сделать исходя из этого упражнения?


 


— Хорошо. Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко», я  буду вам читать стишки,  а вы его доскажите, и запишите слова  в три столбика, В первый столбик слова с безударной  гласной –и, во второй столбик слова с безударной   гласной –о, и в третий столбик слова с безударной гласной –е.


Блеснул мороз. И рады мы


Проказам матушки …. (зимы- зимушка).


 


В полдень дождь перестал


И, что белый пушок,


На осеннюю грязь


Начал падать …(снежок — снег).


 


Белка спряталась в дупло,


В нём и сухо, и …(тепло-тёплый)


 


Улетел скворец не зря,


За леса и за…(моря-море)


 


На каток ушла с утра


Моя младшая …(сестра-сёстры)


 


— Кто желает проговорить ответы и подобрать к ним проверочное слово на оценку. 


— (на доске записаны слова) Посмотрите внимательно на доску перед вами ряды слов. Вам нужно выбрать проверочное слово из двух данных,


Например:


Ленивый, линька, лень.


— Какое слово здесь будет лишним? А почему?


 


— Правильно, значит, записываем в тетрадях слова:


Ленивый – лень и подчеркиваем безударную гласную.


— Всем все понятно? Тогда приступаем к работе, выполняем работу в парах.


Л…нивый линька, лень


М…стерская мост, мастер


Уд…вительный девочка, диво


М…нять мина, замена


Л…пить липко, лепка


Скр…пучий скрепка, скрип


 


— Давайте проверим по цепочке наше задание. Итак, первая пара слов…?


 


— Молодцы, все правильно.  Сейчас я вам предлагаю – поиграть.  Каждый ряд это 1 команда, т.е. у нас 3 команды. Каждой команде я дам листочек, где будут записаны в столбик слова, задача каждого участника команды записать в слово пропущенную букву и рядом написать проверочное слово. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием без ошибок. На счет три поворачиваем листочек и начинаем писать. Раз, два, три…


                                        В..дро — ….,


Н..га — …,


Г..ра — …,


К..льцо -…,


Х..лмы -…,


М..ря — …,


Ч..сы — …  ,


Ст..на — …  .


— Победила у нас … команда.  Давайте им похлопаем.


— будем подбирать к словам с пропущенными буквами однокоренные слова так, чтобы безударный гласный стал ударным.


 


— один желающий работает у доски,  цвет – (подобрали новое слово), ковер – коврик (изменили слово), ходьба – ход (подобрали новое слово), деревьев – дерево (изменил слово)


 


— что проверять безударную гласную можно изменив слово и подобрав новое слово (родственное)


 


 


 


— дети записывают слова в три столбика


 


                                                       


   зимы                             тепло                   снежок


                                          моря                    сестра


                                         


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


— один ученик отвечает на оценку.


 


 


 


— линька – лишнее слово, т.к. лень и ленивый однокоренные слова, лень является проверочным словом


 


 


— дети выполняют работу в парах.


 


 


 


 


 


 


 


Мастерская – мастер, удивительный – диво, менять – замена, лепить – лепка, скрипучий – скрип.


 


 


 


 


 


— ученики записывают пропущенную букву в слово и проверочное слово к этому слову.


 


Ведро — вёдра,


Нога – ножка,


Гора – горка,


Кольцо – кольца,


Холмы – холм,


Моря – море,


Часы – час


Стена — стенка


Объяснение, опрос, беседа

(PDF) Восприятие безударных гласных в английском языке с иностранным акцентом

33

ССЫЛКИ

Андерсон-Хси, Дж. И Келер, К. (1988), «Влияние иностранного акцента и разговорной речи

на носителя языка. Понимание, Изучение языка, 38, 561-613.

Баайен, Х. Р., Дэвидсон, Д. Дж. И Бейтс, Д. М. (2008), «Моделирование смешанных эффектов с

скрещенных случайных эффектов для предметов и предметов», Журнал памяти и языка, 59,

390-412.

Барри, У. Дж. (1998), «Время как фактор акустической вариации Schwa», 5-я Международная конференция

по обработке разговорной речи, 3071-3074.

Бекман, М. Э. и Эдвардс, Дж. (1994), «Артикуляционные свидетельства дифференциации стресса

категорий», в лабораторной фонологии III: фонологическая структура и фонетическая форма, изд. P.

A. Keating, Cambridge: Cambridge University Press, стр. 7-33.

Бест, К. Т. (1995), «Прямое реалистическое представление о межъязыковом восприятии речи», в речи

Восприятие и лингвистический опыт: проблемы межъязыкового исследования, под ред.W. Strange,

Baltimore: York Press, стр. 171–204.

Best, CT, Mc Roberts, GW, and Goodell, E. (2001), «Дискриминация неместных

контрастов согласных, различающихся в восприятии. Ассимиляция к естественной фонологической системе слушателей

, «Журнал акустического общества Америки 109, 775 — 794.

Боерсма, П., и Виник, Д. (2009),» Праат: фонетика с помощью компьютера «.

Браун Б., Дайнора А. и Эрнестус М. (в печати), «Незнакомый контур интонации.

Замедляет понимание речи в режиме онлайн», Язык и когнитивные процессы.

Браун, Б., Лемхёфер, К., и Катлер, А. (2008), «Стресс в английском слове, созданный носителями

, говорящими на английском и голландском языках: роль сегментарных и супрасегментарных различий», в

Proceedings of Interspeech 2008, с. 1953–1953.

Э. Брозелоу (1999), «Стресс, эпентез и преобразование сегментов в ссуде Селаярезе»,

в материалах 25-й ежегодной конференции Общества лингвистов Беркли, ред. S. S.

Чанг, Л. Лиау и Дж.Руппенхофер, Беркли, Калифорния: Лингвистическое общество Беркли, стр. 211-

225.

Бровман, К., и Голдштейн, Л. (1992), «Бесцельная» Шва: артикуляционный анализ «, в

Papers в лаборатории фонологии II, ред. Д. Р. Лэдд и Г. Доэрти, Кембридж: Cambridge

University Press, стр. 26-67.

Купер Н., Катлер А. и Уэльс Р. (2002), «Ограничения лексического ударения при лексическом доступе

на английском языке: свидетельства от носителей и других слушателей», Language and Speech,

45, 207-228.

Катлер А. и Клифтон К. Э. (1984), «Использование просодической информации в распознавании Word

», в Attention and Performance X, ред. Х. Баума и Д. Г. Баууис,

Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум, стр. 183–196.

Рабочий лист безударных гласных

Расширенный поиск

Содержание:

Язык:
AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корнийский, киргизский, латинский, люксембургский, летцебургский, ганда, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалльский, маори, македонский, mMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu

Предмет:

Оценка / уровень:

Возраст:
3456789101112131415161718+

Поиск:
Все рабочие листы Только мои подписанные пользователи Только мои любимые рабочие листы Только мои собственные рабочие листы

ЯЗЫК Список 2.92: Гласные и ударение

Ричард Огден, суффикс «-атэ»


Сообщение 1: безударные гласные в английском языке

Дата: Вт, 19 марта 1991 г. 23:46 MST
От: CC.UTAH.EDU>
Тема: Безударные гласные в английском языке
Я хотел бы поблагодарить всех, кто ответил на мой запрос о предоставлении информации
о языках с безударными системами гласных. В другом сообщении я
обобщу полученную информацию и задам еще несколько вопросов.
вопросы, которые были подняты в моей голове.Однако в этом я бы
хотел бы ответить на некоторые комментарии к моим явно провокационным словам
про английский.

Некоторые ответы на мой запрос подтверждают мое подозрение, что существует
немало путаницы, недоразумений и «мифов» (А.
слово) о том, что нейтрализация (и сокращение) безударных гласных может
быть. Я думаю, что у нас нет четкой картины или широкого распространения
соглашение о проблемах. Я явно не единственный
человек, который так думает (см. замечание Дж. Коулмана: «Редукция — это не
четко определенное понятие в фонетике или фонологии «) и касается
об этом (ср.тепловой уровень некоторых ответов на мои замечания
об английском языке, что говорит о том, что нерв, который был поражен, уже был
больной).

В такой ситуации часто бывает, что люди реагируют на
вопросы, которые не задавали, или иногда они оправдывают вопросы
не имеют отношения к запросу, отвечая на них вместо того, чтобы оспаривать
их. Следующие ниже замечания призваны более четко сфокусировать внимание на
мой запрос и данные и прошу принять участие в выяснении того, что
проблемы есть.

Вот повторение первой части моего запроса: «Я работаю над
отношения между ударными гласными и безударными гласными, которые они
нейтрализовать до (при условии, что существует генеративная связь
между двумя). Я особенно ищу языки,
ударные гласные нейтрализуются до * более чем одной * безударной гласной.
Языки, в которых все гласные — schwa в безударных слогах,
предположительно, как и английский в этом отношении, поэтому мало или совсем не
интерес к этому исследованию. Однако такие языки, как каталанский, семь
ударные гласные нейтрализуют до трех отдельных безударных гласных, являются
именно то, что я ищу.»

Многие обратили мое внимание на

а)» сокращенные «гласные в английском и других языках, или
б) наличие * контрастов * между безударными гласными в
English,

, хотя мой запрос спрашивал о * нейтрализованных * (не «сокращенных») безударных
гласные и явно относятся к языкам, которые имеют * порождающий *
отношения между ударными и безударными гласными. Таким образом, большинство
примеры, которые мне предложили, такие как accept / except, tape / ribbin ‘,
Розы / розы и тори / торо не имеют отношения к моему запросу — ни один из
безударные гласные здесь имеют ударение «двойники».»Таким образом, нет
нейтрализация очевидна в этих словах, а может быть, и никакого уменьшения,
если под «сокращением» не подразумевается просто своего рода приглушенное качество
безударные гласные; даже сказать, что это сокращение фонетическое
централизация по сравнению с ударными гласными вызывает вопросы о
что может означать «по сравнению с» и как ударные гласные
участвовать в сравнении, если у них нет безударных аналогов.
Эти ответы указывают, по крайней мере, на то, что существует путаница в отношении
термины «сокращение» и «нейтрализация», и, возможно, некоторые люди
считайте их синонимами.

Пример, предложенный Дж. Коулманом, титул / титул, также не
имеет отношение к моему запросу, потому что гласные «двойники» не имеют
разница напряжений.

Пример, такой как мочка / лоботомия, мог бы быть актуальным, если бы он действительно
Понятно, что эти слова имеют порождающее отношение. Кто-то
предложил мне узнать о разнообразии безударных гласных в
Английский, читая работы Боллинджера, но не заметил, что Боллинджер
возражал * против * порождающих отношений между ними и их
предполагаемые подчеркнутые «коллеги», предлагая вместо этого думать о
ударные и безударные гласные в английском языке как составляющие отдельные
системы, а не пытаться сгенерировать один набор из другого.я
склонен с этим согласиться или, по крайней мере, не хочет возиться
бесконечно с английским, потому что так много нерешенных и
потенциально вводящие в заблуждение проблемы в «деривационной» морфологии
Английский, в основном из-за того, что многие примеры
быть приведенными в действие, либо выучены, либо латынь / норманн-французский
(т.е. иметь исторические, но не обязательно синхронные отношения
на английском языке) или и то, и другое. То есть непонятно, действительно ли существует
генеративная связь, скажем, между долей и лоботомией; и в этом
по крайней мере, есть возможность орфографического
вмешательство.

Тем не менее, я допускаю неправильную формулировку в моем заявлении о
Английский; Я сожалею об этом; Прошу прощения за это. Я сказал «Языки, чьи
гласные — это все шва в безударных слогах, предположительно как
English …. «Я, конечно, знаю, что в английском есть более одного
безударный гласный — мне не нужно искать в литературе неясные
диалектах, чтобы получить эту информацию: на моем диалекте тоже безударные
гласная в «тори» и «подчиняться» не является шва. Это утверждение, что
зазвенел больной нерв. Я утверждаю, что люди, которым было трудно
считают, что любой, кто может утверждать это об английском, должен иметь
доверял их инстинктивной реакции, т.э., они * не должны * в это поверить:
это было эллиптическое утверждение, которое мне показалось ясным в контексте
в котором я это сделал.

То, что я собирался сказать (и то, что большинство моих читателей интерпретировало мои
слова как говорящие, поскольку буквальное толкование маловероятно) было
это: «языки, в которых все гласные превращаются в schwa в безударных
слоги, предположительно такие же, как и в английском языке …. «* Это * спорный
заявление, достойное комментариев и возражений. Я думал что мой
включение квалифицирующего слова «предположительно» сигнализирует о моем
признание этого, но я думаю, что это не так.

Но причина, по которой я рискнул сделать такое замечание, заключается в следующем: в
продолжая это исследование, у меня сложилось впечатление, что идея (
«миф»), что английские гласные все нейтрализуют / сводят к шва в
безударные слоги хотя и мало изучены, но широко распространены.
(Это напоминает, по крайней мере, мне, идею, что у Eskimo 200
слова, обозначающие «снег», широко распространены, потому что кажутся правдоподобными, но,
по мнению Г. Пуллума и других, не соответствует действительности). Я не сознательно
сделайте это замечание, чтобы посмотреть, не будет ли кто-нибудь возражать против этого, хотя
возможно, это была подсознательная мотивация, Бес Порочного в
может работать.Однако примечательно, что лишь несколько человек из
Десятки, ответившие на мой вопрос, прокомментировали мою английскую реплику на
все, и те немногие не предоставили никаких данных о * нейтрализации * (кроме
Коулман, который предложил rEject / rejEct, хотя, как если бы это было то же самое
вид примера как заголовок / титульный). Остальные респонденты,
предположительно (?!), либо уловили «предположительно», либо приняли мои
замечание в представленном виде. Все это говорит мне о том, что мой
подозрение, а именно отсутствие хорошо изученной совокупности знаний
об этих явлениях в нашем понимании, т.е.е., что есть
«Миф» за границей здесь имеет определенную основу.

Я не хочу спорить о том, попадает ли английский в категорию
языков, которые я ищу. (И, опять же, если вы хотите знать, почему
Ищу их, попросите мою предварительную статью по теме,
который я представил на последнем собрании LSA, или посмотрите аннотацию в
руководство по собраниям.) Но я надеюсь, что это обсуждение подняло нашу
осознание того, как мало мы знаем о том, что происходит с гласными в
безударные слоги, и я благодарю тех, кто прислал мне ссылки на
статьи, написанные людьми, которые разбирались в этом вопросе (хотя
большинство из них касается сокращения или контраста между безударными гласными
на английском, а не нейтрализация).

Я продолжаю приветствовать отзывы людей, которых еще не слышали о
языки, в которых есть безударная гласная * нейтрализация *.

Посмотрите это место, чтобы узнать о том, что я узнал.
нейтрализация безударных гласных в других языках.

Кристин Кампрат
кампрат cc.utah.edu


Сообщение 2: Re: Безударные гласные

Дата: Ср, 20 марта 91, 09:09:03 PST
От: atc.boeing.com>
Тема: Re: Безударные гласные
Микаил Кац упоминает, что безударный / o / на русском языке становится / а / когда
безударный, а безударный / e / становится / i /.Фактически работа над гласной
сокращение славянских языков довольно старое, восходит, я полагаю, к
работы А. Потебни (1835–1891) и Бодуэна де Куртенэ (основателя
современная фонологическая теория). В русском языке пять ударных гласных — i, e, a, o,
u — и три безударных гласных — i, u, a — согласно традиционному анализу.
Противоречие возникло вокруг фонематического анализа безударного
гласные звуки. Русские фонологи называют сокращение / o / до [a] akan’e, а
приведение / э / и / я / к [я] иконье.(Майкл не учел сокращение
так называемый / ja /, который обычно соответствует ударному [a], которому предшествует
палатализованный согласный или небное скольжение.)

Вот упрощенное описание того, что происходит в русской редукции гласных:
все гласные, не являющиеся высокими, в безударном положении сводятся к шва, а гласные
следующие палатализированные согласные ассимилируются в фронтальную позицию. Россияне
здесь обычно сокращаются гласные как фонематические / а / и / я / соответственно. Там
есть несколько осложнений — например. schwa понижается до / a / в абсолютном начальном значении и
претонические среды.Более того, славянские языки и диалекты различаются.
значительно в ассимилятивных и диссимилятивных гармониях гласных.

Ричард Роудс (Калифорнийский университет в Беркли) провел хороший анализ редукции гласных.
на современном американском английском, и я предлагаю всем, кто интересуется этим
Тема свяжитесь с ним. Одна интересная особенность его работы — наблюдение
что у некоторых англоговорящих есть своего рода гармония гласных, влияющая на безударные
гласные, как в славянских падежах.
Рик Войчик


Сообщение 3: Re: Ответы: закрытые слоги

Дата: Чт, 21 марта 91 г., 01:18:07 EST
От: ATHENA.MIT.EDU>
Subject: Re: Ответы: закрытые слоги
Работа Брюса Хейса над Yupik продолжается в
форма рукописи прямо сейчас и будет составлять главу (?)
в его будущей книге.

Имеется также следующий источник:

Krauss, M ed (1985)
_Yupik Eskimo Prosodic Systems_
Центр коренных языков Аляски
Исследовательский документ № 7

Центр находится в Фэрбенксе, Аляска.
(Почтовый ящик

1, Фэрбенкс, Аляска, 99775-0120


Сообщение 4: суффикс -ate

Дата: Чт, 21 марта 91 г., 9:49 по Гринвичу
От: Ричард Огден vaxb.york.ac.uk>
Subject: суффикс «-ate»
Майк Хаммонд говорит о «словах, оканчивающихся на суффикс -ate» и объясняет
что такие слова являются исключительными, потому что они имеют долгую гласную, но
не подчеркнул.
Каков лингвистический статус «-атэ»? Мне кажется, его нет,
это орфографическая форма, которая может рассказать вам кое-что об истории
английского правописания. Так что делать заявления — не лучший вариант.
о фонологии английского языка на основе такого рода «транскрипции».— это ‘-ate’ в ‘Latinate’, ‘pontificate’ и ‘certificate’
тот же фонологический объект? Конечно, не в моей речи; У меня другой
фонетические возможности для каждого из них. Так что я должен быть осторожен
моя терминология.

Ричард Огден


Ударные и безударные гласные

Приоткройте рот.Язык находится в расслабленном положении. Этот звук безударный или безударный. Иногда его называют «непроизносимым» или «съеденным» звуком. Его также называют звуком шва, который получает самый слабый уровень ударения в слове. Тот же звук / а / произносится, когда слоги с гласными буквами, а, е, и, о, у безударны.

Word Drill

a lert comp a ny k a лейдоскоп

a далее c o mpassion lett u ce

a лонжерон a gus c o nvention liq uo r

a двойной шпиль e m a teri a l

b a кремнеземное тесто u t mor a l

b e nevolent formul a myst e ry

breakf a st gargl e необходимость ou s

буй a nt ign o miny omnip o палатка

сбор o r ign o rance p a аренда a l

комм a impet u s vic a r

Фразовое упражнение

жив, бдит и полон энтузиазма

завтрак в постель

Международная конвенция

двойная работа

полоскание с отваром на травах

непростительное невежество

бургер без салата

моральная история

нормальная реакция

добродетельный викарий

Сверло по приговору

  1. Растворимый суп из спаржи можно купить в любом продуктовом магазине.
  2. Базилика Богоматери Пиат находится в долине Кагаян.
  3. Благотворитель — человек доброжелательный .
  4. Наше сострадание пробуждается страданиями других.
  5. Безобразие — это жестокое средство, используемое для совершения преступления.
  6. Требования филиппинцев к истине послужили толчком для нового восстания против EDSA.
  7. Калейдоскоп происходит от греческого слова kalos , что означает красивый.
  8. Чрезмерное употребление ликера вызывает цирроз печени.
  9. Диплом средней школы — , обязательно .
  10. Для занятий за пределами кампуса требуется согласие родителей .

Для получения гласной / о /

Придвиньте губы к слегка округлому положению. Кончик языка лежит низко. Задняя часть языка немного приподнята. Этот звук называется коротким [о] звуком.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *