Что изучает стилистика русского языка: Cтилистика русского языка (понятие, история, проблемы)

Содержание

Cтилистика русского языка (понятие, история, проблемы)

Стилистика – это одна из наук о языке, она изучает существование и воплощение языка в различных сферах человеческого общения (науке, праве, политике, искусстве, быту).

Стилистика тесно связана с риторикой. Можно даже сказать, что стилистика своими корнями уходит в античную риторику. Античные авторы изучали:

  •  как с помощью языковых средств, построения речи наиболее эффективно добиться цели, которую ставит перед собой говорящий,
  • как отобрать фактический материал и композиционно его расположить,
  • какое влияние на аудиторию может оказать речь.

В Античности были также разработаны практически все способы создания выразительности речи, что немаловажно для создания текстов того или иного стиля.

Проблемы, поднятые в античной риторике и связанные со стилями, активно обсуждались и разрабатывались и в дальнейшие эпохи ( Возрождения, Просвещения и т. д.)

В русских риториках ХVII- первой половины XIX века так или иначе нашли отражение проблемы, имеющие непосредственное отношение к стилям и стилистике в целом.

Огромный вклад в стилистику русского языка внес М.В.Ломоносов, который рассматривал стили в рамках грамматики, риторики и «лексикона». Разработанная им теория трех стилей (высокого, посредственного и низкого) оказала большое влияние на создание и развитие русского литературного языка.

Н.М.Карамзин и его школа (конец XVIII — начало XIX века) активно изучали особенности стиля художественной литературы.

«Общество любителей русской словесности» знаменитого А.С.Шишкова занималось изучением эволюции русского языка.

Затем проблемы стилистики в рамках теории словесности и поэтики изучали А.А.Потебня, А.Н.Веселовский, Ф.И.Буслаев.

В советский период ХХ века интенсивно изучали процессы формирования стилей речи. Стилистика была тесно связана с проблемами повышения культуры речи населения. Здесь необходимо вспомнить имена М. М.Бахтина, В.В.Виноградова, Г.О. Винокура, Б.В. Томашевского, Л.В.Щербы и многих других ученых.

С развитием такой новой для ХХ века дисциплины как лингвистика текста внимание ученых обращено на особенности построения текстов различных стилей и жанров.

Тем, кто только начинает изучать стилистику, эти имена ничего не говорят. Однако эти ученые сделали так, что наука, которую вы будете изучать, стала не только интересна для людей самых разных профессий, но необходима им.

Стилистика русского языка  тесно связана с другими филологическими дисциплинами:

  • риторикой,
  • культурой речи,
  • лингвистикой текста,
  • поэтикой,
  • теорией литературы,
  • теорией перевода,
  • социо- , этно- и психолингвистикой.

Само понятие «стиль», с одной стороны, многозначно и может быть отнесено к различным областям человеческой деятельности (архитектурный стиль, стиль одежды, стиль поведения и т.п.).

С другой стороны, стиль – это тот или иной вариант литературного языка в зависимости от той или иной сферы человеческого общения, т. е. это понятие лингвистическое. Это понятие, а также многие другие сопряженные с ним, будут сопутствовать вам во время занятий.

Люди живут и взаимодействуют в стилевых пространствах, потому что существование каждого стиля связано с той или иной сферой человеческой деятельности, человеческого общения.

Каждый человек может и должен быть стилистически компетентен.

Риторика и стилистика – науки интересные, практические. Они дают нам возможность узнать, что речь и язык – живые и жизнетворящие явления, что при умении и бережном к ним отношении они становятся нашими верными друзьями, что уметь хорошо писать и говорить – это обязательные качества современного человека. Всему этому можно научиться.

Последуем же примеру древних:

от теории – к практике, от анализа текстов признанных авторов через редактирование к созданию собственных текстов.

Всем, кто выбрал филологию как основу своей будущей профессии, авторы желают удачи и вдохновения.

Материалы публикуются с личного разрешения автора — к. ф.н. О.А.Мазневой  (см. «Наша Библиотека»)

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

Что изучает стилистика.

Что же представляет собой стилистика? Стилистика:

 1) раздел языкознания, изучающий систему стилей языка, языковые нормы и способы употребления литературного языка в различных условиях языкового общения, в разных видах и жанрах письменности, в различных сферах общественной жизни;

 2) в литературоведении стилистикой называют раздел теоретической поэтики, изучающей художественную речь.

 Ключевым понятием стилистики как науки является понятие стиля. Стилистика исследует эволюцию стилей в связи с историей литературного языка, язык художественной литературы в его эволюции, универсальные приемы языкового построения произведений литературы (соприкасаясь с поэтикой), а также жанры общения (соприкасаясь с прагматикой). Стилистика, рассматривая средства языка и речи с точки зрения особенностей их употребления — в зависимости от цели и условий общения, — тесно связана с другими лингвистическими дисциплинами: фонетикой, лексикологией, морфологией, синтаксисом. Стилистика изучает те же стороны языка, что и каждая из указанных дисциплин — в отдельности. Так, если фонетика изучает звуки (фонемы), если лексикология изучает слова и их устойчивые сочетания, а морфология и синтаксис — грамматические формы слов, свободные словосочетания и предложения, то стилистика изучает и звуки, и слова, и фразеологические обороты, и формы слов, и свободные словосочетания, и предложения. Однако у стилистики принципиально иной подход к изучению языка. Грамматика, фонетика, лексикология изучает строй языка, строение его структурных элементов, стилистика же изучает особенности функционирования, употребления этих элементов в речи, их соответствие тем или иным ситуациям общения, их строгость — или эмоциональность, возвышенность или сниженность и т.п. Поясним это на одном из примеров.

 Согласно действующему в современном русском языке фонетическому (и орфоэпическому) закону гласный изменяется в первом предударном слоге в (так называемое аканье), поэтому слово поэт произносится как пэт. Однако возможно и иное произношение этого слова, иноязычного по происхождению и относящегося к искусству (так же как и слово сонет, модерн и т.п.), — с гласным в первом предударном слоге: пэт. Фонетика устанавливает в данном случае наличие двух фонетических (и орфоэпических) вариантов слова поэт. Но как соотносятся эти варианты, какими оттенками они различаются, в каких речевых ситуациях уместен тот, а не иной вариант, — на эти вопросы фонетика ответа не даст. Это уже область стилистики. В подавляющем большинстве речевых ситуаций, в обычной, так называемой нейтральной речи нормой является акающее произношение — пэт. Однако в особых ситуациях, в приподнятой речи, в высоком стиле следует придерживаться окающего произношения — пэт. Так, во фразе (в школьном литературно-творческом кружке больше поэтов, чем прозаиков» слово поэт произносится, конечно, как пэт. При чтении же стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть Поэта», исполненного скорби и негодования и утверждающего бессмертие Пушкина, стихотворения, являющегося ярким проявлением лермонтовского ораторского стиля, следует выбрать вторую из этих произносительных норм — пэт. Стилистика рассматривает в данном случае как будто то же, что и фонетика, — фонетико-орфоэпические варианты слова поэт, но, опираясь на фонетику, используя её материал, оценивает эти варианты с точки зрения их употребления в речи, их выразительных качеств, иначе говоря, даёт им стилистическую характеристику.

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

стилистика — это… Что такое стилистика?

СТИЛИСТИКА — наука о стиле и стилях (см. это слово). По составу входящего в нее материала стилистика в большой мере совпадает с языковедением, так как носителем стиля является язык. Но в части своей она, несомненно, выходит за пределы языка, так как организованное объединение фраз (см. это слово) в крупные языковые массы не входит в естественный процесс речи, а есть признак именно нарочитого (большею частью литературного) говорения. Кроме того, взаимное расположение этих масс (общая композиция), а также соотношение этого расположения с так наз. «содержанием» произведения тоже составляет существенную часть стилистики. Так, основной закон композиции классической трагедии, единство времени, места и действия есть, несомненно, один из важнейших признаков ее стиля, тогда как с языком он ничего общего не имеет. Таким образом, по материалу стилистика шире языковедения (частью, впрочем, и у́же, так как не изучает обычного, чуждого осознанных творческих задач, говорения), по точке зрения диаметрально противоположна ему (см. «стилистическая грамматика». Но в то же время она выходит и из рамок поэтики, куда ее вообще принято включать, и тем выпадает вообще из лона эстетики, если ее рассматривать как науку о целесообразном говорении, потому что цели, которые ставит себе говорящий, могут быть и не эстетические. Не говоря уже о научной прозе, всякое коммерческое объявление, всякий политический плакат есть факт особого целевого говорения, существенно отличающегося от обычного, естественного говорения. И соотношение средств и целей при таком говорении и может составить предмет отдельной науки. В таком объеме стилистика, очевидно, не совпадает с традиционной теорией словесности, хотя в значительной мере к ней приближается (в отличие от стилистики, как части поэтики). То, что стилистика есть наука о «целесообразностях», конечно, отнюдь не делает ее нормативной наукой: целесообразности эти должны изучаться сами по себе, именно как факты соответствия (или несоответствия) средств целям. Изучение может быть и статическое («стили» отдельных писателей, отдельных видов литературного творчества, научного, законодательного, религиозного, публицистического, политического, рекламного, информационного и т. д.) и историческое (история стилей). Нормативная же стилистика будет таким же практическим применением научной стилистики, каким является практическая грамматика по отношению к научной грамматике. Как практическая грамматика учит правильно говорить на почве объективно наблюденных законностей языка, так практическая стилистика должна учить целесообразно говорить на почве объективно наблюденных целесообразностей литературного и всякого иного целевого говорения.


А. Пешковский.
Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель,
1925

Что изучает стилистика

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формируемые ключевые компетентности: готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной, социальной и коммуникативной компетентностей.

Формы работы обучающихся: аудиторная, коллективная под руководством учителя, самостоятельная индивидуальная работа обучающихся, работа в группе.

Учебник: Русский язык 5 класс под ред. М.М.Разумовской.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)

1. Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. Слайд 1, 2

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. (10 мин.)

2. Повторение ранее изученного.
— Вспомним правило правописания приставок(работа в карточках)
Орфографическая минутка: расчет, рассчитывать, расстояние, раздать, расспрашивать, восстание, рассвет, пересадка, рассказ, растащить.
Словарная работа: растащить(разг.), украсть(нейт.), похитить(книж.) Слайд 3

Выполняют работу, комментируют ошибки

— Какие слова перед нами? (синонимы)
— Как вы думаете, что означают пометы в скобках?
— В каких ситуациях уместно употребить эти слова?
Отвечают на вопросы.
Вывод: выбираем слова в зависимости от ситуации. Таким образом создается стиль языка.
Джонатан Свифт: «Нужное слово в нужном месте — вот наиболее точное определение стиля» Слайд 4
Записывают в тетрадях тему урока.
3. Мотивация темы.
На доске записаны слова: речь, речевая ситуация, публицистический, художественный, научный, деловой, разговорный
— Какую тему сегодня будем изучать?
— Что нужно знать по этой теме?
—  Где можно применить знания о стилистике?
Отвечают на вопросы.

3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи (10 мин.)

Организация учебной деятельности.
4. Изучение новой темы
— Найдите в учебнике параграф, соответствующий теме урока
— Найти в учебнике ответ на вопрос «от чего зависят наши высказывания?»
— Начертить схему речевой ситуации.
— Что изучает стилистика?

 

Изучают параграф №46
Чертят схему речевой ситуации.
Отвечают на вопросы

Динамическая пауза (2 мин.)

Выполнение комплекса упражнений

Выполняют упражнения

4. Включение изученного в систему знаний. (15 мин.)

Мотивация и координация деятельности учащихся, контроль за выполнением задания
5. Закрепление темы
Первичное – упр. 364 (совместно)
Взаимопроверка упр. 367 (вопросы)
Самостоятельная работа в группах Образец в упражнении №367
— Определить речевую ситуацию, начертить схему. Слайд 5

Текст 1.
Живая природа чутко откликается на времена года. Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки. Идёшь по такому ковру и слышишь, как под ногами шуршат яркие звёздочки листвы. На голых сучьях повисли крупные капли ночного дождя.

Текст 2.
Ветер – перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем.

Текст 3.
— А какая Италия?
— Италия, сынок, хорошая. Жарко там, солнца много, фрукты всякие растут, сладкие да вкусные. Все там чёрные от солнца ходят, а зимы вовсе нет.

 

Выполняют упражнение.

Выполняют самостоятельную работу, определяют речевые ситуации, чертят схемы.
Взаимооценка

7.Рефлексия. (5 мин.)

Рефлексия
6. Подведение итогов.
— С какой темой познакомились? (Что изучает стилистика)
— Что знаете по этой теме?
—  Где можно найти применение этим знаниям?
Выставление оценок.
Домашнее задание: § 46, упр. 366. Слайд 6

Отвечают на вопросы учителя.
Записывают домашнее задание

Что изучает стилистика | Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему:

Слайд 1

Что изучает стилистика

Слайд 2

Есть такая притча:«Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу Эзопу, знаменитому баснописцу, купить самую лучшую вещь в мире . Эзоп пошел на базар и принес …

Слайд 3

Почему ты принес язык? Неужели ты считаешь, что это самая лучшая вещь в мире? – спросил Ксанф. Конечно, — ответил Эзоп. – Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык?

Слайд 4

Языком признаются в любви, устанавливают законы, договариваются, рассуждают о мудрых вещах.Ксанф согласился с Эзопом и дал ему новый приказ: Иди опять на базар и принеси мне худшую в мире вещь. Эзоп ушёл и принес…

Слайд 5

Ну, и что же это значит? – рассердился Ксанф. — А разве язык -не самое худшее, что есть на свете?

Слайд 6

Языком люди делают больно, проклинают, начинают войну!

Слайд 7

Слов.. можно соед..нить людей, словом можно и раз..единить их, слово служ..т любви, а может служ..ть вражде и нен..висти. Берегись от тако..о слова, которое раз..единяет людей! Для этого изучай науку о языке!

Слайд 8

Фонетика – Орфография – Орфоэпия – Лексикология – Словообразование –

Слайд 9

Стилистика – это раздел языкознания, который изучает стили речи. Стиль -совокупность приёмов использования языковых средств

Слайд 10

СТИЛИ РЕЧИ КНИЖНЫЕ РАЗГОВОРНЫЙ НАУЧНЫЙ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

Слайд 15

— Здравствуйте, Наталья Никитична! — Здравствуй, Яночка! Чем могу помочь? — Я хочу сдать книжку, которую прочитала. Она мне больше не нужна. — Так, посмотрим, что тут у нас… «Заколдованное место» Н.В.Гоголя. И как, понравилось тебе? -…

Слайд 16

— Дима, здравствуй, сынок! Что ты такой насупленный сидишь? — Добрый вечер, мама! Да так, я с Леной поссорился сегодня. А ребята еще сказали, что я неправ! — А почему поссорился? — Я взял у нее тетрадку по математике, хотел домашнее задание посмотреть…

Слайд 17

§46, упр. 366 (письм.)

Слайд 18

Спасибо за урок!

Что изучает стилистика | План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему:

Технологическая карта урока

Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г.

Урок №

Дата урока

Тема урока: Что изучает стилистика. §46

Тип урока: Урок развития речи

Цель  урока: начать знакомство с понятием «стили речи», формировать умение различать стили речи; научить учащихся  употреблять языковые средства с учетом речевой ситуации

Планируемые результаты

Предметные

Уметь применять на письме полученные знания, осуществлять самоконтроль и самопроверку

метапредметные

Уметь определять цель учебной деятельности и последовательность действий

личностные

Уметь адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Словарно-орфографическая работа

— Что вы можете сказать о значении слова «Грамота»? (от греч. чтение и письмо)

Под его надзором на двенадцатом году выучился я грамоте (А.С.Пушкин)

После окончания школы сестре вручили почетную грамоту.

Я во всю жизнь мою никогда не писал рецензий, для меня это китайская  грамота. (А.П.Чехов)

Царский манифест … оказался филькиной грамотой. (А.Степанов)

— Откуда, по-вашему, взяты тексты? (из книг)

— Как вы это определили? (есть авторы, они используют книжную лексику)

— Сегодня мы обращаемся к теме, которую вы подробно не изучали, но сказать можете многое. Откройте стр. 129, прочитайте название §46.

Стилистика – это наука о языке, которая изучает стили литературного языка и языковые средства, создающие их особенности.

Стиль речи (языка) – это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение, официально-деловые отношения, науку, агитационно-массовую деятельность, словесно-художественное творчество.

Демонстрируют готовность к уроку.

Вспоминают пословицы о языке.

Обдумывают ответы на вопросы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

  1. Целеполагание

Наблюдение на стр.129.

— упр. 363, знакомство с текстами.

— Где может быть использовано каждое высказывание?

Какова задача каждого высказывания?

— Каким текстом вы воспользуетесь, если вам надо будет нарисовать картину сентябрьского дня? Сообщить точные сведения о погоде? Поделиться впечатлениями о ней?

— В зависимости от того, с кем говоришь, с какой целью, в какой обстановке, определяется стиль речи.

— Как вы определите цель нашего урока?

Соотносят поставленные задачи с текстами, знакомятся с материалом. Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями. Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные:  планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями

  1. Планирование учебной деятельности

стр.130. Что такое речевая ситуация?

Знакомятся с материалом учебника.

формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные:  извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные:  строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач.

  1. Самоконтроль

упр.364

упр.365

упр.366

упр.367

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Информация о домашнем задании

упр.367 (доделать)

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

— Что нового вы сегодня узнали на уроке?

— Как эти знания пригодятся вам в жизни?

— Дайте оценку нашей работе.

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать  свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.

Конспект урока русского языка в 5 классе Учитель Кузнецова В. И. Тема: Что изучает стилистика

27.12.2012

Конспект урока русского языка в 5 классе

Учитель Кузнецова В.И.

Тема: Что изучает стилистика

Цели:

1. Обучающая: знакомство обучающихся с понятием «стили речи», «стилистика», «речевая ситуация»

2. Развивающая: формирование умения определять речевую ситуацию текста, видеть стилистические особенности текста, создавать тесты по заданной речевой ситуации

3. Воспитательная: воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, стимулирование мыслительной и речевой активности учащихся

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы обучающихся: аудиторная, коллективная под руководством учителя, самостоятельная индивидуальная работа обучающихся

План урока

1. Организационный момент 3 мин

2. Повторение изученного 5 мин

3. Мотивация темы 2 мин

4. Изучение темы 10 мин

5. Закрепление темы 18 мин

6. Подведение итогов, рефлексия 5 мин

7. Домашнее задание 2 мин

Ход урока

1. Организационный момент

— приветствие

— проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих

2. Повторение ранее изученного

Грамматическая разминка:

— предложение: Стая грачей прокатилась низко над полем.

— обозначить графически все орфограммы;

— выполнение разборов (стая (1), прокатилась (2), низко (2), синтаксически).

Взаимопроверка

3. Мотивация темы

На доске записаны слова: речь, речевая ситуация, публицистический, художественный, научный, деловой, разговорный

— какую тему сегодня будем изучать? (Что изучает стилистика)

— откройте тетради, запишите дату, тему

— что нужно знать по этой теме?

— где можно применить знания о стилистике?

— чтобы достичь цели, поставленной на уроке, какие действия нужно выполнить, каким источником нужно воспользоваться? (учебник, выполнение упражнений)

4. Изучение новой темы

— найдите в учебнике параграф, соответствующий теме урока

— выполнение упр. 356 (найти в учебнике ответ на вопрос «от чего зависят наши высказывания?») записать

— начертить схему речевой ситуации (вывод: стили речи зависят от речевой ситуации)

— что изучает стилистика? записать

— чтение текстов о стилистике (приложение 1)

5. Закрепление темы

Первичное – упр. 357 (совместно)

Самостоятельная работа (приложение 2)

— Определить речевую ситуацию, начертить схему.

Текст 1.

Живая природа чутко откликается на времена года. Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки. Идёшь по такому ковру и слышишь, как под ногами шуршат яркие звёздочки листвы. На голых сучьях повисли крупные капли ночного дождя.

Текст 2.

Ветер – перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем.

Текст 3.

— А какая Италия?

— Италия, сынок, хорошая. Жарко там, солнца много, фрукты всякие растут, сладкие да вкусные. Все там чёрные от солнца ходят, а зимы вовсе нет.

6. Подведение итогов.

— С какой темой познакомились? (Что изучает стилистика)

— Что знаете по этой теме?

— Для чего нужны знания стилей речи? Где найти применение?

Рефлексия: определить речевую ситуацию текстов домашнего задания.

Выставление оценок, аргументация

Д.З. п. 46, подобрать 3 текста разных речевых ситуаций.

Приложение 1

Текст 1

Стилистика – наука одновременно и очень старая, и очень молодая. Старая потому, что варьирование языка в зависимости от сферы общения, ситуации, отношений говорящего и слушающего было замечено ещё в античности. Но для древних греков и римлян стилистика имела прикладной характер и была учением о том, как надо использовать язык для достижения определённых целей (например, для наиболее эффективного воздействия на слушателя: недаром в Древней Греции и в Римской империи большое значение придавалось искусству публичной речи). В наши дни стилистика превратилась в науку о стилистическом устройстве языка и его стилистических средствах.

(Энциклопедический словарь юного филолога)

Текст 2.

Стиль (лат. stilus? от греч. Stylos – палочка) – в древности и в средние века заострённый стержень из кости, металла или дерева, которым писали на восковых дощечках или на берёсте.

(Советский энциклопедический словарь)

Приложение 2

Самостоятельная работа

— Определить речевую ситуацию, начертить схему.

Текст 1.

Живая природа чутко откликается на времена года. Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки. Идёшь по такому ковру и слышишь, как под ногами шуршат яркие звёздочки листвы. На голых сучьях повисли крупные капли ночного дождя.

Текст 2.

Ветер – перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем.

Текст 3.

— А какая Италия?

— Италия, сынок, хорошая. Жарко там, солнца много, фрукты всякие растут, сладкие да вкусные. Все там чёрные от солнца ходят, а зимы вовсе нет.

Самостоятельная работа (приложение 2)

— Определить речевую ситуацию, начертить схем\

1. Впереди бродячей труппы бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва, с кисточками на коленках и на конце хвоста.

( По А.Куприну)

2. Мама! Посмотри, какая чудесная собачка: вся голенькая, стриженая, а грива как у льва!

3. Пудель относится к классу комнатно-декоративных собак. Собака гармоничного сложения, с густой, длинной шерстью, сильно вьющейся колечками или шнуром. Цвет шерсти белый, чёрный, серый, коричневый.

1. Впереди бродячей труппы бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва, с кисточками на коленках и на конце хвоста.

( По А.Куприну)

2. Мама! Посмотри, какая чудесная собачка: вся голенькая, стриженая, а грива как у льва!

3. Пудель относится к классу комнатно-декоративных собак. Собака гармоничного сложения, с густой, длинной шерстью, сильно вьющейся колечками или шнуром. Цвет шерсти белый, чёрный, серый, коричневый.

Самоанализ

урока русского языка в 5 классе по теме «Что изучает стилистика»

27.12.2012

Учитель Кузнецова В.И.

ТЕМА УРОКА: Что изучает стилистика

Тип урока: Изучение нового материала

Форма урока: вопросно-ответная, частично урок-исследование с использованием активных форм работы

ТЕХНОЛОГИЯ: коллективное обучение, здоровьесберегающая, личностно ориентированная

На уроке решались следующие задачи:

1. Обучающая: познакомить обучающихся с понятием «стили речи», «стилистика», «речевая ситуация»

2. Развивающая: формировать умения определять речевую ситуацию текста, видеть стилистические особенности текста, создавать тесты по заданной речевой ситуации

3. Воспитательная: воспитывать культуру умственного труда на основе таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, стимулирование мыслительной и речевой активности учащихся

Данный урок является четвёртым по счету в теме «Развитие речи». При планировании урока были учтены следующие факторы: возраст детей, учебные и психологические особенностей школьников, ранее полученные сведения по теме «Развитие речи».

На уроке применялись такие методы обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический, объяснительно – иллюстративный.

На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

При изучении нового материала были использованы: схема в учебнике, теоретический материал учебника, раздаточный материал с текстами.

Виды речевой деятельности обучающихся на уроке разнообразны: слушание, чтение, письмо.

Закрепление нового материала было дано в форме заданий из учебника и заданий по карточкам. Учебно–познавательная деятельность учащихся на уроке была организована в форме индивидуальной работы.

За урок обучающиеся получили положительные оценки.

Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности обучающихся на уроке.

На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение с обучающимися. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на уроке.

В конце урока был подведен итог работы над темой, проведена рефлексия, тем самым направив обучающихся на обратную связь.

Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.

Метапредметный подход на уроке осуществлялся путём привлечения знаний обучающихся из смежного предмета (литературы).

Задачи урока реализованы, программные требования учтены.

Недостатки: не выполнена физкультминутка для физической и психологической разгрузки обучающихся, не выполнен орфографический минимум.

Можно сделать вывод, что данная форма урока позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества для успешного усвоения программного материала.

Достарыңызбен бөлісу:

Русский язык | Происхождение, история, диалекты, алфавит и факты

Русский язык , русский Русский язык , основной государственный и культурный язык России. Русский язык вместе с украинским и белорусским составляет восточную ветвь славянской языковой семьи. Русский является основным языком подавляющего большинства людей в России, а также используется в качестве второго языка в других бывших республиках Советского Союза. Русский язык также широко преподавался в странах, находящихся в сфере советского влияния, особенно в Восточной Европе, во второй половине ХХ века.

Британская викторина

Языки и алфавиты

Parlez-vous français? ¿Habla usted español? Посмотрите, как M-U-C-H вы знаете о своих ABC на других языках.

русских диалекта делятся на северную группу (простирающуюся от Санкт-Петербурга на восток через Сибирь), южную группу (в большей части центральной и южной России) и центральную группу (между северной и южной).В основе современного литературного русского языка лежит центральный московский диалект, в основе которого — согласная система северного диалекта и система гласных южного диалекта. Однако различий между этими тремя диалектами меньше, чем между диалектами большинства других европейских языков.

Русский и другие восточнославянские языки (украинский, белорусский) практически не отличались друг от друга вплоть до среднерусского периода (конец 13–16 вв.). Термин древнерусский обычно применяется к общему восточнославянскому языку, который использовался до того времени.

Русский язык находится под сильным влиянием старославянского языка и, начиная с западноевропейской политики царя Петра I в XVIII веке, языков Западной Европы, из которых он заимствовал много слов. Поэт XIX века Александр Пушкин оказал очень большое влияние на последующее развитие языка. Его сочинения, сочетающие разговорный и церковнославянский стили, положили конец значительным спорам, которые возникли в отношении того, какой стиль языка лучше всего подходит для литературного использования.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Современный язык использует шесть падежных форм (именительный, родительный, дательный, винительный, инструментальный, местный) в единственном и множественном числе существительных и прилагательных и выражает как совершенный аспект (завершенное действие), так и несовершенный аспект (процесс или незавершенное действие) в глаголах. В своей звуковой системе русский язык имеет многочисленные свистящие согласные и группы согласных, а также ряд палатализованных согласных, контрастирующих с рядом непалатализированных (простых) согласных.(Палатализованные согласные — это те, которые образуются при одновременном движении лезвия языка к твердому небу или к нему; они звучат так, как будто сопровождаются плавным скольжением и , и часто известны как мягкие согласные.) Сокращенные гласные ĭ и ŭ исконных славянских языков были утрачены в русском языке в слабом положении в ранний исторический период. Структура предложения русского языка в основном представляет собой субъект-глагол-объект (SVO), но порядок слов варьируется в зависимости от того, какие элементы уже знакомы в дискурсе.

Зачем учить русский язык? Льготы и стипендии

Свинец с

Русский

Зачем учить русский

Знание русского языка дает вам конкурентное преимущество

Изучение русского языка в Соединенных Штатах заметно сократилось за два десятилетия после распада Советского Союза. В 2013 году на программы по изучению русского языка было зачислено всего около 22 000 студентов.Сравните это с почти 800 000 изучающими испанский или примерно 198 000 изучающими французский, и вы поймете, насколько особенным становится русский язык в резюме и насколько он востребован работодателями.

Правительству США нужно больше русскоязычных специалистов

Федеральные агентства определили русский язык как один из приоритетных национальных языков. Среди агентств, желающих получить опыт работы на русском языке: Министерство сельского хозяйства США (USDA), Министерство торговли, Министерство обороны, Министерство энергетики, здравоохранения и социальных служб, внутренней безопасности, жилищного строительства и человеческого развития, Министерство труда и Министерство здравоохранения США. интерьер.FCC, ITC, ФБР, ЦРУ, АНБ и Государственный департамент также определили русский язык как приоритетный. Эти агентства принимают на работу и нуждаются в вашем знании русского языка! Многие из этих агентств также предоставляют стипендии русскоязычным студентам.

Россия — региональная держава и обладает геополитическим влиянием на мировой арене

Он связан с бывшими советскими республиками Средней Азии, такими как таможенный союз и организация договора о коллективной безопасности.Ключевые российские политики предлагают «Евразийский союз», охватывающий эти государства, стратегически охватывающий сферу экономики и безопасности и в перспективе усиливающий экономическое, внешнеполитическое и военное влияние России в регионе. Россия также защищает свое традиционное влияние в неприсоединившихся и развивающихся странах и продолжает уделять приоритетное внимание модернизации обороны. С точки зрения США, учтите также, что НАСА зависит от сотрудничества с Российским космическим агентством по доставке астронавтов на Международную космическую станцию.

Говорите по-русски, чтобы участвовать в российской экономике

Россия — один из крупнейших производителей, если не самый крупный производитель многочисленных природных ресурсов и сырья, включая нефть, алмазы, золото, медь, марганец, уран, серебро, графит и платину. Россия является вторым по величине производителем стали в мире после Японии и обладает огромными запасами древесины. Это крупнейший в мире производитель природного газа, и на его долю приходится примерно 40 процентов мировых запасов природного газа.Кроме того, он является третьим по величине производителем нефти и четвертым по добыче угля. Россия, крупнейший производитель нефти в мире, по доказанным запасам нефти уступает только Саудовской Аравии.

Россия — важный рынок для товаров и услуг США

Транснациональные корпорации, такие как Pfizer, Boeing, Morgan Stanley, Ford, PepsiCo, McDonald’s, Alcoa, Johnson & Johnson и Mondelez International, — это лишь некоторые из американских компаний, которые работают в России в течение многих лет.К новым участникам, которые вышли на рынок после 2013 года, относятся культовые бренды Crate & Barrel, Starbucks (к 2016 году будет открыто 100 магазинов) и Krispy Kreme (планируется, что к 2019 году у них будет более трех десятков магазинов).

Русский язык — важный язык для науки и технологий

Более четверти мировых научных публикаций на русском языке, занимая второе место после английского. Это касается химии, физики, геологии, математики и биологических наук. В России всегда были богатые научные традиции — начиная с Менделеева и заканчивая недавними медалистами Филдса по математике.Советская традиция создания научных городков и научных сообществ уступает место системе предпринимательства, поддерживаемой государственными агентствами и частными стартапами; поэтому инновации в компьютерном программировании, программной инженерии и информационных технологиях исходят от российских государственных учреждений и частных фирм.

На русском говорят сотни миллионов людей

Российская Федерация расположена в девяти часовых поясах и занимает примерно одну восьмую поверхности суши.Это самая большая страна в мире — почти вдвое больше Соединенных Штатов. Население России составляет почти 150 миллионов человек, что составляет чуть более 50 процентов населения бывшего Советского Союза. В мире около 270 миллионов русскоязычных.

Узнайте об одной из самых увлекательных культур мира

В России хранятся одни из лучших мировых традиций искусства. Балет, театр, кино, литература, музыка и изобразительное искусство — это лишь некоторые из областей, в которых россияне заложили великие традиции и продолжают производить замечательных новаторов.К знаковым деятелям российской культуры относятся: Георгий Баланчин, Михаил Барышников, Сергей Эйзенштейн, Андрей Тарковский, Антон Чехов, Константин Станиславский, Федор Достоевский, Владимир Сорокин, Шостакович и Хворостовский. Русские производят великое искусство! А знаете ли вы, что знание русского языка помогает вам по-другому взглянуть на мир? Русскоязычные, у которых больше слов для обозначения светлого и темного синего, лучше умеют визуально различать оттенки синего.

Русский язык хорошо сочетается со многими другими дисциплинами

Бизнес, наука, политология или история, английский или другие языки, инженерия, математика, музыка: каждый из этих предметов хорошо сочетается с навыками русского языка и культурного понимания.Русский язык дает вам возможности, которых нет у ваших одноклассников, не изучающих русский язык. Например, студент, изучающий биологию и русский язык, может поехать в Россию на учебу за границу, чтобы поработать с российскими биологами в российской лаборатории, получить стипендию для изучения пресноводной экологии на озере Байкал и озере Тахо, а затем поступить в медицинский институт…

Изучение русского языка помогает поступить в аспирантуру

Студенты, изучающие русский язык, хорошо зачисляются в аспирантуру юридических, бизнес-школ, медицинских школ и других профессиональных программ.

По материалам Бенджамина Рифкина (Университет Хофстра) по материалам факультета современных языков и лингвистики Государственного университета Флориды

Как ты будешь вести с русским?

Стипендии и гранты

Программа стипендий по критическому языку (CLS) — Русский

Программа CLS, проводимая Государственным департаментом США, представляет собой полностью финансируемую программу летнего погружения за границу, способствующую изучению важнейших языков, включая русский.

Программа национальной языковой инициативы для молодежи (NSLI-Y) (+ средняя школа)

Программа NSLI-Y, спонсируемая Государственным департаментом США, предлагает старшеклассникам и недавним выпускникам стипендии на основе заслуг для обучения за границей для изучения менее распространенных языков, включая русский.

Стипендии Правительства РФ

Каждый год Правительство России предлагает большое количество стипендий на полное обучение и финансируемых государством мест для обучения иностранных студентов в российских университетах; студенты подают заявки через предпочитаемое российское учебное заведение.

Программы

Ищете программу российского колледжа? Первоначально база данных MLA была разработана для представления данных о зачислении на языковые курсы, но в ней содержится исчерпывающий список языковых программ для послесреднего образования, позволяющий уточнить результаты по языку, географическому региону и / или типу учебного заведения. Данные основаны на последнем опросе MLA, проведенном в 2013 году.

Для начала:

  1. Выберите свой язык (языки), до восьми
  2. Сузьте область поиска и нажмите «Искать сейчас».
  3. Расширьте свои результаты, чтобы выявить конкретные школы, предлагающие программы на вашем языке, щелкнув маленькие треугольники на странице результатов

Поиск в базе данных

Поиск в базе данных

Видео

Наручные часы: U.S. Студенты изучают русский язык через STARTALK
Для получения дополнительной информации о STARTALK посетите сайт!

Студенческие блоги

Посмотрите, как знание русского языка улучшило учебу этих блоггеров за рубежом.

Приключения Коди: Прикоснись к России

Коди получил двойную специализацию в области инженерии и русского языка в Университете Западной Вирджинии, дважды учился за границей в России — сначала по стипендии Борена, а затем по стипендии по критическим языкам.

Инициатива по национальной безопасности для молодежи (NSLI-Y) блоги

Посмотрите эти блоги выпускников русской программы NSLI-Y!

10 главных причин изучать русский язык

10 главных причин изучать русский язык:

1.Правительству США нужно больше русскоязычных специалистов: федеральных агентств определили русский язык как приоритетный язык национальных потребностей. Среди агентств, которые ищут специалистов по русскому языку: Министерство сельского хозяйства США (USDA), Министерство торговли, Министерство обороны, Министерство энергетики, здравоохранения и социальных служб, внутренней безопасности, жилищного строительства и человеческого развития, Министерство труда и Министерство здравоохранения США. интерьер. FCC, ITC, ФБР, ЦРУ, АНБ и Государственный департамент также определили русский язык как приоритетный.Эти агентства нанимают сотрудников, и им необходимо ваше знание русского языка!

2. Россия является региональной державой и возвращается как мировая держава: Россия имеет ассоциации с бывшими советскими республиками Средней Азии, такие как таможенный союз и организация договора о коллективной безопасности. Ключевые российские политики предлагают «Евразийский союз», охватывающий эти государства, стратегически охватывающий сферу экономики и безопасности. В перспективе это усилит экономическое, внешнеполитическое и военное влияние России в регионе.Россия также защищает свое традиционное влияние в неприсоединившихся и развивающихся странах и продолжает уделять приоритетное внимание модернизации обороны. НАСА зависит от Российского космического агентства в доставке астронавтов на Международную космическую станцию. Наконец, ресурсная экономика России вышла из глобального кризиса относительно невредимой. Аналитики энергетической отрасли предполагают, что к 2030 году до 50% природного газа в Европе может контролироваться Россией.

3. Говорите по-русски, чтобы участвовать в российской экономике : Россия является одним из крупнейших, если не самым крупным, производителем многочисленных природных ресурсов и сырья, включая нефть, алмазы, золото, медь, марганец, уран, серебро, графит и платина.Россия является вторым по величине производителем стали в мире после Японии и обладает огромными запасами древесины. Это крупнейший в мире производитель природного газа, третий по величине производитель нефти и четвертый по добыче угля. По оценкам, Россия обладает примерно 40% мировых запасов природного газа. Доказанные запасы нефти в России уступают только Саудовской Аравии, и она является крупнейшим производителем нефти в мире. Россия — огромный рынок для американских товаров и услуг. Зная русский язык, вы можете работать с американскими предприятиями, участвующими в этом успешном рынке.Флорида и Россия тоже ведут бизнес: двусторонняя торговля между Флоридой и Россией в 2007 году составила более 986 миллионов долларов. Россия входит в десятку стран мира с наибольшим уровнем предпринимательства.

4. Русский язык важен для науки и технологий. Согласно недавнему исследованию, больше всего научных публикаций на английском языке, на втором месте — русский. Это касается химии, физики, геологии, математики и биологических наук.В России всегда были богатые научные традиции, от Менделеева до недавних медалистов Филдса по математике. Советская традиция создания научных городков и научных сообществ уступает место системе предпринимательства, поддерживаемой государственными агентствами и частными стартапами. Инновации в области компьютерного программирования, разработки программного обеспечения и информационных технологий исходят от российских государственных учреждений и частных компаний. фирмы.

5. На русском языке говорят сотни миллионов людей : Российская Федерация расположена в девяти часовых поясах и занимает около 1/8 поверхности суши.Это самая большая страна в мире, почти вдвое больше Соединенных Штатов. Население России составляет почти 150 миллионов человек, что составляет чуть более 50% населения бывшего Советского Союза. В мире около 270 миллионов русскоязычных.

6. ​​Узнайте об одной из самых захватывающих культур мира : Россия является домом для некоторых из лучших мировых традиций в области искусства. Балет, театр, кино, литература, музыка и изобразительное искусство — это лишь некоторые из областей, в которых россияне заложили великие традиции и продолжают производить замечательных новаторов.От Джорджа Баланчина до Михаила Барышникова, от Сергея Эйзенштейна до Андрея Тарковского, от Антона Чехова до Константина Станиславского, от Федора Достоевского до Владимира Сорокина, от Шостаковича до Хворостовского … Русские творят великое искусство! А знаете ли вы, что знание русского языка помогает вам по-другому взглянуть на мир? Русскоязычные, у которых больше слов для обозначения светлого и темного синего, лучше умеют визуально различать оттенки синего.

7. Русский язык хорошо сочетается со многими другими дисциплинами: бизнес и русский язык, наука и русский язык, политология или история и русский язык, английский и русский язык, другой иностранный язык и русский язык, инженерия и русский язык, математика и русский язык, музыка и русский язык.Русский язык дает вам возможности, которых нет у ваших одноклассников, не являющихся русскими. Например, студент, специализирующийся на биологии и русском языке, может поехать в Россию на учебу за границу и поработать с российскими биологами в лаборатории в России, получить стипендию для изучения экологии пресной воды на озерах Байкал и Тахо, а затем поступить в медицинский институт .

8. Изучение русского языка поможет вам поступить в аспирантуру: Студенты, изучающие русский язык, хорошо зачисляются в аспирантуру юридического факультета, бизнес-школы, медицинского вуза и других профессиональных программ.

9. Студенты, изучающие русский язык, делают большую карьеру. Бывшие студенты, изучающие русский язык, сейчас работают или работали: инженерами в Космическом центре имени Джонсона НАСА, в банках, работающих на международных рынках, в Корпусе мира, в крупных бухгалтерских фирмах (в России и США), в крупных и малых юридических фирмах. фирм, в пресс-офисах в России, Европе и Америке, в Государственном департаменте и Департаменте торговли федерального правительства, преподающих английский язык в российских средних школах для некоммерческих организаций, таких как Фонд Карнеги за международный мир, Национальный центр иностранных языков , или Деловой совет США-Россия.Некоторые бывшие российские студенты работали в Американском совете преподавателей русского языка и в Международном совете по исследованиям и обменам (IREX) как в США, так и в России.

10. Российская программа бывшего СССР доказала свою успешность. студентов нашей программы прошли стажировку в Государственном департаменте США в Москве, получили награду Фулбрайта, стипендию Пикеринга по иностранным делам и получили работу в Министерстве обороны, Институте языков обороны и Государственном департаменте США.Они проводили исследования в московских библиотеках и архивах для написания дипломов с отличием, служили в Корпусе мира, становились финалистами стипендии Родса и участвовали в программах магистратуры в престижных университетах (Джорджтаун, Гарвард, Университет Индианы, Рутгерский университет, Университет Торонто и др.) . Возьмите русский язык в бывшем Советском Союзе и станьте нашим следующим успехом!

Чтобы узнать больше о нашей программе, прочтите о программах бакалавриата и магистратуры на нашем веб-сайте, прочтите профили наших преподавателей и свяжитесь с проф.Роберт Романчук (для студентов-консультантов) или проф. Лиза Риоко Вакамия (для выпускников-консультантов).

Спасибо Бену Рифкину из Колледжа Нью-Джерси за его список, на котором основан настоящий.

Зачем изучать русский язык? | Кафедра русского и славяноведения

Наша миссия — обеспечить высококачественное обучение языку, литературе и культуре с гуманистической точки зрения, которое готовит студентов к жизни во все более сложном и интернациональном мире.

Мы являемся ведущей программой, предлагающей единственную российскую степень магистра на Юго-Западе. Аспиранты, магистры, двойные специальности и несовершеннолетние будут изучать богатое наследие России и постсоветского мира на курсах по культуре, кино, литературе и языку. Факультетские исследования в области лингвистики, литературоведения, языковой педагогики и культурологии рассматриваются как улучшение преподавания на всех уровнях и обеспечение научного превосходства, подходящего для исследовательского университета I, ориентированного на студентов.


Знаете ли вы?

  • Более четверти мировых научных публикаций на русском языке, занимая второе место после английского. Российская научная традиция особенно сильна в химии, физике, геологии, математике и биологии.
  • Русский язык является одним из пяти официальных языков Организации Объединенных Наций и родным языком для около 150 миллионов граждан Российской Федеративной Республики. Около 270 миллионов человек во всем мире говорят по-русски.

Учеба за границей / Полевые исследования

Культурное погружение позволяет учащимся улучшить свои языковые навыки в реальных условиях.Кафедра поощряет студентов учиться за границей и предоставляет возможности для изучения русского языка в странах бывшего Советского Союза, включая языковые программы обучения и возможности стажировки в Москве.

Программы обучения за рубежом включают Аризону в России и Аризону в Казахстане. Информацию об этих семестровых и летних программах можно получить в отделении русского языка, учебный корпус 305. Доступны стипендии и финансовая помощь.

Возможности карьерного роста

специалиста из России уезжают с языковыми и культурными навыками, которые можно перенести в любую отрасль.Выпускники работают в различных сферах профессиональной деятельности, включая образование, бизнес, устный перевод, связи с общественностью, психологию и многое другое. Выпускники также могут поступить в юридический или медицинский институт или на множество других программ повышения квалификации.

Результаты обучения

Следующее было разработано библиотекарем славистики Майклом Брюером. Вот список результатов обучения информационной грамотности для бакалавров по специальностям русский язык:

Результаты обучения информационной грамотности

Понимать структуру информации в области литературных исследований:
  • Различать первичные, вторичные и третичные источники и использовать каждый из них надлежащим образом
  • Понимать концепцию рецензируемых источников информации
  • Понимать, что литературные тексты существуют в различных изданиях, некоторые из которых более авторитетны или полезны, чем другие
Определите и используйте ключевые инструменты литературного исследования для поиска соответствующей информации:
  • Эффективно используйте библиотечные каталоги и объединенные списки (Worldcat / RLIN) для определения соответствующих фондов в местных учреждениях и других библиотеках
  • Понимать диапазон физических местоположений в местной библиотечной системе
  • Определять, находить, оценивать и использовать справочную информацию об авторах, критиках и теоретиках
  • Используйте справочные ресурсы для предоставления справочной и контекстной информации о социальной, интеллектуальной и литературной культуре
Планируйте эффективные стратегии поиска и при необходимости изменяйте стратегии поиска:
  • Используйте соответствующие команды (например, логические операторы) для поиска в базе данных
  • Определять более широкие, узкие и связанные термины или концепции, когда первоначальный поиск не дает результатов или дает мало результатов
  • Определять и использовать предметные термины / дескрипторы (из Международной библиографии MLA и других специализированных указателей и библиографий)
  • Понимать элементы библиографической записи
  • Определить и использовать предметные рубрики Библиотеки Конгресса в библиотечном каталоге
Признать и надлежащим образом использовать библиотечные услуги в процессе исследования
  • Выявление и использование библиотекарей в исследовательском процессе
  • Воспользуйтесь межбиблиотечным абонементом для приобретения материалов, которых нет в собственной библиотеке
Понимать, что одни источники информации более авторитетны, чем другие, и демонстрировать критическое мышление в процессе исследования:
  • Знайте различные типы Интернет-ресурсов (например,g., электронные дискуссионные списки, веб-сайты) и как их оценивать на предмет релевантности и достоверности
  • Различия между ресурсами, предоставляемыми бесплатно в Интернете, и другими электронными ресурсами
  • Понимать возможности использования и ограничения поисковых систем в Интернете
Понимание механических и этических проблем, связанных с написанием исследовательских эссе:
  • Правильно используйте стиль документации MLA и этично документируйте источники
  • Понимать различные системы транслитерации и транскрипции, используемые в научных и популярных источниках, и уметь транслитерировать русский язык с помощью упрощенной системы транслитерации LC (или другой соответствующей системы)
Найдите информацию о самой литературной профессии:
  • Доступ к информации о финансовой помощи, грантах и ​​стипендиях
  • Доступ к информации о программах магистратуры, специализированных программах, семинарах и возможностях летнего обучения или стажировки

Полезные ссылки, чтобы узнать больше о русском и славяноведении

(PDF) Изучение стилей обучения русскоязычных студентов ESL

усвоить соответствующую информацию.Стратегии обучения, которые выбирают люди

, часто связаны с их стилями обучения.

Для характеристики стилей обучения использовались различные модели. Популярной моделью для педагогов является теория множественного интеллекта Гарднера, основанная на когнитивной теории структура обработки информации

. Гарднер

(1983, 1993) предположил, что люди могут обладать разными степенями

, по крайней мере, семью типами умственного функционирования или интеллекта, каждый со своим

собственным набором способностей.Его работа исследует психические процессы, задействованные в

получении, сортировке, хранении и использовании информации. Другие исследователи

, такие как Данн, Данн и Прайс (1975, 1989), Данн (1990), и Данн

,

и Григгс (2000), сосредоточили внимание на образовательных и экологических предпочтениях студентов.

Независимо от дисциплины исследователей, проводящих исследование стилей обучения

, и независимо от того, какую теоретическую основу они использовали, акцент

был сосредоточен в первую очередь на предпочтениях стиля обучения носителей английского языка

(например,

).г., Данн, Данн и Прайс, 1975, 1989; Данн и Григгс,

1983; Кольб, 1976; Райнерт, 1976). Совсем недавно исследователи изучили

предпочтений стиля обучения среди этнических групп в США (например,

Dunn & Griggs, 1990, 1995; Henry & Pepper, 1990; Jacobs, 1990), предпочтений стиля обучения

в ESL. населения США (например, Reid, 1987),

и предпочтения стиля обучения культурных групп за рубежом (например, Cheng &

Banya, 1998; Herbert, 1988).

В нашем исследовании изучаются стили обучения студентов ESL путем анализа

их ответов на вопросник о предпочтениях стилей восприятия

(PLSPQ) Рейда (1984) (см. Приложение A для полного текста PLSPQ),

ответов на анкету для справки ( полный текст анкеты

наземного опроса см. в Приложении B), а также данные устных интервью. Исследование фокусируется на

русскоязычных студентов ESL на уровне колледжей и университетов в

Соединенных Штатах, группе, представляющей особый интерес из-за ее крупномасштабной иммиграции

на северо-востоке США.S. Исследование также пытается определить

, отражают ли предпочтения участников стиля обучения больше их индивидуальные предпочтения

или их культурные традиции. Хотя наше первоначальное намерение состояло в том, чтобы

исследовать стили обучения этих участников, в ходе исследования

мы расширили и немного изменили нашу цель, включив в нее исследование валидности

PLSPQ Рейда.

Стили обучения и культурные традиции

Несколько исследований выявили связь между культурными традициями и предпочтениями стиля обучения (например,

).г., Cheng & Banya, 1998; Гильдия, 1994; Хит,

1983; Нельсон, 1995; Оксфорд и Андерсон, 1995; Оксфорд и Грин, 1996;

Филипс, 1983 г .; Рид, 1987; Росси-Ле, 1995; Виоланд-Санчес, 1995 год; Vogt,

Jordan & Tharp, 1987). Стиль обучения часто определяется как индивидуальное предпочтение

, каждый человек предпочитает учиться немного по-разному

(Nelson, 1995). Культура, напротив, подразумевает то, что является общим для группы людей или

общим для группы людей, и подчеркивает сходство, а не отдельные личности.

24 • The CATESOL Journal 13.1 • 2001

02 Винтергерст 16.05.02 13:07 Page 24

Изучение русского языка, Русский факультет — Уэслианский университет

Русский язык и культура изучаются в Веслиане более пятидесяти лет. Мы регулярно приглашаем ведущих поэтов, писателей и ученых из России и из-за рубежа, чтобы выступить на широкий круг тем России и Восточной Европы, в области культуры, политики, истории, кино и т. Д. Приглашаем всех студентов на наши курсы по русской литературе, культуре и кино в переводе, где вся работа ведется на английском языке.Рассмотрите один из этих курсов как альтернативу курсу английского языка. Мы также предлагаем первогодние семинары (небольшие дискуссионные курсы с большим количеством письменных работ). Начните русский язык в первый год обучения , и вы можете быть готовы провести семестр в России в следующем году по одной из наших утвержденных программ. Живите (или туситесь) в Русском доме , где проводятся лекции, совместные русские ужины, вокальные концерты и художественные выставки. Мажор REES включает в себя два трека: язык, литература и культура и социальные науки. Наши специалисты сделали карьеру в академических кругах, бизнесе, юриспруденции, дипломатической службе и неправительственных организациях.

    Расшифровка стенограммы похвалы Овоеми:

    Я заинтересовался русским языком, потому что мне понравилось, как он звучит, и я решил, что университет станет для него хорошим началом. Вначале уроки русского были очень трудными, и когда я что-то понимал, я был так счастлив.

    Я официально изучаю русский язык три с половиной года.После того, как я изучал русский язык во Владимире, я не изучал русский язык в течение одного семестра.

    Да, лето я провел во Владимире. Это в трех часах езды от Москвы. Это был очень хороший опыт, потому что у меня была возможность попрактиковаться в русском.

    Поскольку я понимаю русский язык, я могу разговаривать с русскими, которые не говорят по-английски, и это открывает мое мировоззрение и опыт. И, наверное, я бы не стал посещать другие уроки русского, например, историю или литературу, если бы я не ходил на языковые курсы.

    Поскольку у меня была возможность пожить в России, я чувствую, что теперь у меня есть материальные доказательства, чтобы опровергнуть стереотипы американцев о России.

    В этом году я работаю стажером в образовании США, Россия. На этой стажировке я преподаю английский онлайн русским студентам всех возрастов.

    Мы обсуждаем культурные различия между Россией и США. Мне это нравится, потому что я люблю младших школьников и потому, что я могу многое узнать о молодежной культуре в России.

    Джеймс Рестон стенограмма:

    Как вы заинтересовались русским языком?

    В последний год учебы в средней школе я выбрал русскую литературу в качестве самостоятельного исследования после того, как посмотрел Доктор Живаго , романтический и красивый фильм, но совсем не похожий на роман.

    Читаю Анна Каренина, Мастер и Маргарита, Доктор Живаго , и Один день из жизни Иван Денисович . Толстой, Булгаков, Пастернак и Солженицын. Я просто влюбился. Я не могу объяснить свои чувства; это было что-то другое, это было намного глубже, чем все, что я читал раньше.

    Как ты начал изучать русский язык?

    Я начал изучать русский язык в Уэслиане на первом курсе. Мой наставник посоветовал мне выучить русский язык.Мне посчастливилось начать с вас, профессор Алешковский. Конечно, русский — очень сложный язык, и я думал, что продвигаюсь медленно. Но через два года я стал замечать результаты! Грамматика и чтение стали намного проще.

    А потом вы уехали в Россию?

    Да, после второго курса я решил поехать в Россию на семестр. Перед этим я ездил на Украину и проводил исследования для профессора Смолкина, который преподает историю России в Уэслианском университете. Мы работали в архивах КГБ по вопросам религиозных репрессий в Советской Украине.Это было так круто! Особенно после всего двух лет русского! Осенний семестр я провел в Смольном институте в Санкт-Петербурге. Мой русский радикально улучшился. Я проходила там курсы русского языка и проходила стажировку в российской ЛГБТ-сети и правозащитной организации.

    Чем вы сейчас занимаетесь?

    Я пишу диссертацию о проникновении КГБ в католическую церковь в Советской Литве. В прошлом году я получил исследовательский грант от Wesleyan и побывал в Литве и Стэмфорде.У меня сейчас тысячи документов — все на русском языке! Профессор Смолкин — мой научный руководитель. Я так счастлив работать над этим; никто не делал этого раньше!

    Какие планы после окончания учебы?

    В будущем я хочу работать где-нибудь, где я могу использовать свой русский язык. Я очень хочу вернуться в Украину и подал заявку на стипендию Фулбрайта, чтобы продолжить свои исследования КГБ. Я надеюсь работать в области международных отношений, прав человека или истории. Еще не знаю.

    15 лучших курсов русского языка в России в 2021 году (от $ 198)

    Изучение России может занять всю жизнь.С такой богатой историей, архитектурой и множеством красивых городов посещение России просто невозможно повторить. Не говоря уже о том, что географически Россия является самой большой страной в мире по площади суши. Здесь также находится самый большой лес в мире …


    Подробнее об обучении в России »

    Изучение России может занять всю жизнь. С такой богатой историей, архитектурой и множеством красивых городов посещение России просто невозможно повторить.Не говоря уже о том, что географически Россия является самой большой страной в мире по площади суши. Он также обладает крупнейшими в мире лесными заповедниками, а его водоемы содержат около 25% незамерзшей пресной воды в мире. Во время обучения на курсах русского языка в России вы можете посетить некоторые из ее прекрасных городов, например, Москву, столицу России. Москва — огромный город с бесконечным количеством развлечений: посетители с удовольствием осматривают Кремль, собор Василия Блаженного и Красную площадь. Затем отправляйтесь в Санкт-Петербург, в «Северную Венецию», где находятся знаменитый Эрмитаж и Северный дворец, а также Русский музей.В Санкт-Петербурге также есть отличная ночная жизнь, в том числе оживленные клубы и концертные площадки. Независимо от того, где вы исследуете Россию, имейте в виду, что вам может потребоваться вернуться во второй раз.

    Сортировать по:
    Лучший матч

    Лучшее совпадениеЦена: от низкой к высокойЦена: от высокой к низкойОценки студентов

    Сравните до 4 курсов

    Сравнивать

    Выберите хотя бы два предмета для сравнения.

    Показано 1-15 из 201 курса

    Курс, школа и расположение

    Стоимость курса

    Курс +
    жилищных такс

    У вас есть конкретные цели? Особые графики? Личные ограничения? Или у вас просто есть желание учить русский язык в удобном для вас темпе? Пройдите индивидуальные курсы русского языка.Интенсивный или обширный, меньше грамматики, больше письменный, больше разговорный.

    Это комбинация стандартного группового курса и модуля разговорного погружения.

    Стандартные групповые занятия проходят с понедельника по пятницу с 9:30 до 12:50, что составляет 20 уроков в неделю.

    Уроки модуля разговорного погружения проходят два раза в неделю — в среду и пятницу, после обеда с 13:45 до 15:15.

    г.Санкт-Петербург, Россия

    Стандартный курс русского языка

    Державинский институт

    Тип курса:
    Общий

    Продолжительность:

    1-8 недель

    Уроков в неделю:
    20

    Возрастной диапазон:

    18 лет и старше

    Стандартный курс направлен на интеграцию всех основных языковых навыков устной речи, аудирования, чтения и письма.Акцент делается на улучшении коммуникативных навыков студентов, расширении их словарного запаса и повышении их уверенности в разговоре по-русски.

    Санкт-Петербург, Россия

    Индивидуальные занятия (15 уроков в неделю)

    Державинский институт

    Тип курса:
    Общий

    Продолжительность:

    1-52 недели

    Уроков в неделю:
    15

    Возрастной диапазон:

    16 лет и старше

    Этот курс разработан с учетом конкретных потребностей и требований отдельных студентов.Каждый студент самостоятельно определяет расписание, содержание и количество уроков в неделю.

    Санкт-Петербург, Россия

    Стандартный долгосрочный курс русского

    Державинский институт

    Тип курса:
    Общий

    Продолжительность:

    9-52 недели

    Уроков в неделю:
    20

    Возрастной диапазон:

    16 лет и старше

    Для тех студентов, которые хотят остаться в России на длительный период и овладеть языком через погружение в русскую культуру и современную жизнь, мы предлагаем долгосрочные курсы русского языка.Он такой же, как и стандартный групповой курс, но из-за его продолжительности стоимость обучения намного ниже.

    Наш курс русского языка в мини-группе до 4 человек предлагает вам прочную основу в грамматике и лексике, а также свободное чтение, письмо, говорение и аудирование. Курсы проводятся на всех уровнях и могут быть настолько длинными или короткими, насколько вам нужно.

    Специальное предложение

    Скидка $ 1040 на некоторые курсы продолжительностью от 1 до 52 недель до 31 июля 2021 г.

    Показать детали »

    г.Санкт-Петербург, Россия

    Интенсивный групповой курс

    Школа русского языка EDUCA

    Тип курса:
    Общий

    Продолжительность:

    1-36 недель

    Уроков в неделю:
    30

    Возрастной диапазон:

    16 лет и старше

    Интенсивный групповой курс — это насыщенная версия стандартного курса 20.Он включает 30 уроков русского в классе в неделю и предназначен для развития и улучшения общих знаний учащихся по русскому языку и навыков общения в наиболее распространенных жизненных ситуациях в ускоренном темпе.

    Сочи, Россия

    Русский разговорный

    YCODE

    Тип курса:
    Общий

    Продолжительность:

    1-12 недель

    Уроков в неделю:
    20

    Возрастной диапазон:

    3-99 лет

    Интенсивный курс предназначен для студентов, которые хотят максимизировать свою языковую практику во время своего пребывания.Курсы в значительной степени ориентированы на разговорные и коммуникативные навыки: утро состоит из 2 уроков по коммуникативным навыкам, и оно состоит из 2 уроков по специальным темам.

    Санкт-Петербург, Россия

    Курс русского в мини-группе

    Языковой центр ProBa

    Тип курса:
    Общий

    Продолжительность:

    2-20 недель

    Уроков в неделю:
    20

    Возрастной диапазон:

    16 лет и старше

    Мы предлагаем небольшие классы с максимум 8 студентами.Обучение в малых группах увеличивает количество учебного времени, которое учитель должен проводить с каждым учеником во время урока.

    Индивидуальный курс русского языка — один из самых эффективных способов изучения русского языка.
    Программа курса будет адаптирована под ваши личные предпочтения и цели — от русского алфавита до Достоевского или торговых переговоров с российскими партнерами!
    Наша школа позиционирует себя как эксперт в проведении индивидуальных курсов русского языка.

    Индивидуальный курс русского языка — один из самых эффективных способов изучения русского языка.
    Программа курса будет адаптирована под ваши личные предпочтения и цели — от русского алфавита до Достоевского или торговых переговоров с российскими партнерами!
    Наша школа позиционирует себя как эксперт в проведении индивидуальных курсов русского языка.

    Учите русский язык в мини-группе из 2-5 человек! Лучший выбор для эффективной практики устной и письменной речи.Если вы предпочитаете изучать русский язык в группе и одновременно получать максимум личного внимания от учителя русского языка, курс в мини-группе — ваш лучший выбор.

    Санкт-Петербург, Россия

    Стандартная групповая программа (лучшее место)

    Руслингва Школа русского языка

    Тип курса:
    Общий

    Продолжительность:

    1-12 недель

    Уроков в неделю:
    20

    Возрастной диапазон:

    18 лет и старше

    Вы покупаете обучение русскому языку в комфортных классах в самом центре Санкт-Петербурга! МЕСТА ОГРАНИЧЕНЫ!
    ..

    Индивидуальные уроки русского языка с сертифицированным преподавателем-носителем. Это хорошая возможность для студентов поговорить с учителем один на один / ДОСТУПНО по адресу Индустриальный 35/1.

    Санкт-Петербург, Россия

    Интенсивная групповая программа (лучшее место)

    Руслингва Школа русского языка

    Тип курса:
    Общий

    Продолжительность:

    1-12 недель

    Уроков в неделю:
    26

    Возрастной диапазон:

    18 лет и старше

    Ruslingua School разработала интенсивные групповые занятия для групп до 5 человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *