Что такое относительное притяжательное и качественное прилагательное: 1. Качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные

Содержание

Относительные прилагательные 6 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей


Имя прилагательное. Относительные и притяжательные.


Роль относительных прилагательных в предложении.


Определениями могут выступать как относительные прилагательные, так и однокоренные с ними существительные.


Пример: горная вершина – вершина горы, книжный шкаф – шкаф для книг, орфографические упражнения – упражнения по орфографии.


Для выбора нужного варианта необходимо учитывать значение словосочетания с прилагательным или с существительным.


Рассмотрим значения некоторых пар словосочетаний:


  1. Рабочие завода – заводские рабочие, работа ученика – ученическая работа, решётка сада – садовая решётка.


    Первые сочетания имеют более конкретное значение: говорится о конкретных рабочих, о работе конкретного ученика, решётка определенного сада.


    Вторые пары – более общее; в первом варианте названы два предмета, во втором – предмет и относительное прилагательное.


    Пример: Помощь брата была весьма своевременна. – Они оказали мне подлинно братскую помощь.


    Братская помощь — в этом предложении имеет широкое образное значение, применяется относительное прилагательное.


  2. Относительные прилагательные имеют значение характеристики, указывают на постоянный отличительный признак предмета. Существительные в косвенных падежах выделяют какое-либо конкретное значение: принадлежность, происхождение, часть чего-либо.


    Пример: водопроводная труба — отличительный постоянный признак; труба водопровода — часть целого;


    утренняя зарядка – отличительный постоянный признак; зарядка по утрам — указание на обстоятельства.


    В зависимости от контекста выбирается один из вариантов.


    Чаще в речи используются сочетания прилагательного с существительным, чем сочетания двух существительных.


    Так, обычны конструкции шерстяное кашне (а не «кашне из шерсти»), кожаные перчатки (а не «перчатки из кожи»), позволяющие указать на характерный постоянный признак предмета.


    Вместе с тем следует указать, что в некоторых случаях каждый из двух вариантов имеет свои преимущества.


  3. Также парные словосочетания могут расходиться в своих значениях, выражать различный смысл.


    Пример: В большом посёлке имеются настоящие городские улицы (но не «улицы города»).


  1. Сочетания с относительными прилагательным могут иметь переносное значение.


    Пример: тело покрылось гусиной кожей, двигаться черепашьим шагом.


Употребление притяжательных прилагательных.


Для выражения притяжательности (значения принадлежности) существует несколько форм, различающихся смысловыми и стилистическими оттенками:


  1. Притяжательные прилагательные на -ов(-ев), -ин(-ын) не употребляются в научном и публицистическом языке и встречаются только в разговорной речи и в художественной литературе.


    Пример: Сам Моргунок, как все, сперва не верил в дедовы слова.


  2. При выборе вариантов в конструкциях отцов дом – отцовский дом следует учитывать, что прилагательные на -ский (-овский, -инский) чаще выражают качественное значение: отцовская забота, материнская любовь. Такие прилагательные относятся к качественным.


  3. Притяжательные прилагательные на -овый, -иный обозначают не индивидуальную, а групповую принадлежность – принадлежность целому классу или породе животных.


    Пример: китовый ус, слоновая кость, змеиный яд, пчелиное жало.


    Такие формы легко теряют значение притяжательности и приобретают качественное или относительное значение.


    Пример: бобровый воротник, норковое манто, змеиное коварство, орлиная зоркость.


  4. Прилагательные на -ий, -ья, -ье также выражают групповую принадлежность либо свойственность, отношение.


    Пример: казачья станица, рыбачий посёлок, верблюжья шерсть, лебяжий пух, медвежье сало.


    Эти формы часто приобретают качественно-относительное значение, например: волчий аппетит, заячья трусость, лисья хитрость, охотничья собака, пастуший рожок.

Притяжательные имена прилагательные и ловушки при определении разряда прилагательных

Вы, вероятно, уже запомнили, что по значению имена прилагательные делятся на качественные (обозначают качество предмета), относительные (обозначают признак предмета по отношению к другому предмету) и притяжательные. О притяжательных именах прилагательных мы поговорим подробнее.

Эти прилагательные, в отличие от качественных и относительных, отвечают не на вопрос какой?, а на вопрос чей? Они называются притяжательными, потому что их главное назначение – указывать на принадлежность лицу, животному или одушевленному существу. Поэтому они и образуются только от названий животных, лиц и других одушевленных существ. Например, бараний, лисий, Анин, мамин, бригадиров, дедушкин и т.д. По грамматическим признакам притяжательные прилагательные ближе к относительным, потому что у них нет степеней сравнения (не может быть этот предмет мамин, а тот еще более мамин), кратких форм, они не образуют наречий и отвлеченных существительных и т.д. Однако у них есть свои признаки: особые суффиксы и особая система склонений.

Мы не будем рассматривать здесь систему склонений, остановимся только на словообразовании.

Образуются притяжательные имена прилагательные, как уже было сказано выше, от названий животных, лиц и других одушевленных существ с помощью суффиксов -ов (-ев), -ин (-ын), -ий.

Отцов дом, старцев посох, нянин платок, сестрицын наказ, лисий хвост.

Тут нужно также отметить, что данные прилагательные имеют нулевое окончание. Постарайтесь не путать, например, прилагательные типа синий и волчий.

Синий – качественное прилагательное, непроизводное (ни от чего не образовано), без суффиксов, окончание -ий.

Волчий – притяжательное прилагательное, производное (образовано от существительного волк с помощью суффикса -ий), нулевое окончание.

Аналогично рассматриваются такие пары прилагательных, как рабочий и плотничий, рыжий и медвежий, дальний и акулий. Рабочий, рыжий и дальний имеют окончание -ий, а плотничий, медвежий и акулий имеют нулевое окончание и суффикс -ий, потому что являются притяжательными и производными.

!!! Поэтому стоит быть внимательным при разборе прилагательных по составу и учитывать разряд прилагательного по значению.

Теперь перейдем к ловушкам, которые нам готовят прилагательные. Хотя существует довольно резкая граница между разрядами прилагательных и по грамматическим, и по лексическим признакам, однако бывает так, что некоторые притяжательные прилагательные маскируются под качественные и даже относительные, а относительные под качественные. В общем, многим прилагательным хочется перейти в разряд качественных. Как же это происходит и как не запутаться при определении разряда?

Запомните, что разряд имени прилагательного по значению точно можно определить только в контексте, т.е. в словосочетании или в предложении.

Например, вишневый компот – компот из вишен. Сделав преобразование, мы понимаем, что перед нами относительное имя прилагательное, потому что обозначает то, из чего сделан компот. А вот в словосочетании вишневый костюм прилагательное вишневый уже не обозначает, что костюм сделан из вишен, оно обозначает цвет костюма, а цвет – это качественная характеристика, т. е. в данном контексте прилагательное становится качественным.

Возьмем еще несколько примеров.

Железный конструктор – конструктор из железа (относительное прилагательное)
Железная воля – сильная воля (качественное прилагательное)
Железное здоровье – крепкое здоровье (качественное прилагательное)

Стальной нож – нож из стали (относительное прилагательное)
Платье стального цвета  (качественное прилагательное)
Стальной взгляд – недружелюбный, холодный, жесткий (качественное прилагательное)

Медвежья шерсть – шерсть, которая принадлежит медведю (притяжательное прилагательное)
Медвежья шуба у хозяйки – шуба из медведя (относительное прилагательное)
Медвежья походка – неуклюжая, неловкая, развалистая  (качественное прилагательное)

Лисья мордочка – мордочка, которая принадлежит лисе (притяжательное прилагательное)
Лисья шапка – шапка из лисы (относительное прилагательное)
Лисья хитрость – очень развитая хитрость (качественное прилагательное)

Таким образом, мы видим, что одно и то же прилагательное может приобретать значения разных разрядов. Однако грамматические характеристики при этом остаются неизменными: ни притяжательные, ни относительные прилагательные не приобретут степеней сравнения, кратких форм и других отличительных особенностей качественных прилагательных.

Подведем итоги.

Чтобы определить разряд имени прилагательного, нужно:

1) Посмотреть, используется прилагательное в прямом или переносном значении. Если значение переносное – это качественное прилагательное.

2) Если значении прямое, задать два вопроса: какой? чей? Если данное прилагательное указывает на принадлежность, перед нами – притяжательное прилагательное.

3) Попробовать подставить наречие меры и степени (очень) или образовать степени сравнения. Если получилось – прилагательное качественное.

4) Попробовать преобразовать сочетание с прилагательным в предложно-падежное словосочетание. Получилось – прилагательное относительное.

И помните, что главное – это все-таки лексическое значение, а не грамматика. Грамматика нам просто помогает.

Удачи в изучении русского языка и отличных оценок!

Остались вопросы? Не знаете о притяжательных прилагательных?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.
Первый урок – бесплатно!

Зарегистрироваться

© blog.tutoronline.ru,
при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Разряды

Для обозначения непроцессуальных признаков предметов, живых существ, абстрактных понятий, явлений в русском языке употребляются качественные, относительные и притяжательные прилагательные.





Ка́чественные прилагательныеОтноси́тельные прилагательныеПритяжа́тельные прилагательные
Значениеобозначают признак без отношения к другим предметамобозначают признак через отношение к другому предмету, действию, обстоятельствуобозначают принадлежность лицу или животному
Вопросотвечают на вопросы како́й? кака́я? како́е? каки́е?отвечают на вопросы како́й? кака́я? како́е? каки́е?отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи?
Примерыма́ленький ребёнок краси́вая женщина си́нее море у́мные ученикиапельси́новый сок (= из апельсина) кла́ссная доска (= в классе) дома́шнее задание (= для дома) подготови́тельные курсы (= на которых подготавливают)отцо́в галстук ма́мино платье медве́жья берлога

Качественные прилагательные

  • образуют краткую форму (см. Краткие формы прилагательных) краси́вый – краси́в до́брый – добр
  • имеют степени сравнения (см. Степени сравнения прилагательных) у́мный – умне́е – умне́йший высо́кий – бо́лее высо́кий – са́мый высо́кий
  • могут образовывать формы субъективной (личной) оценки (см. Прилагательные субъективной оценки) тяжёлый — тяжёленький
  • сочетаются с наречиями меры и степени – словами «очень», «слишком» и т.д. очень вку́сный слишком я́ркий
  • имеют синонимы и антонимы (также качественные прилагательные) злой — жесто́кий ста́рый – дре́вний до́брый – злой но́вый – ста́рый
  • могут образовывать существительные и наречия на -о, -е или и :
    далёкий – даль, далеко́

    гро́мкий – гро́мкость, гро́мко

    све́жий – све́жесть, свежо́

    зве́рский – зверь, зве́рски

Относительные прилагательные

  • не образуют краткую форму
  • не имеют степеней сравнения
  • не образуют формы субъективной оценки
  • не сочетаются с наречиями меры и степени
  • не образуют синонимов и антонимов
  • не образуют наречий
  • не образуют существительных










Обозначают:
материалдеревя́нный стул
золота́я серёжка
количестводвухэта́жный дом
двойно́й кофе
пятиле́тняя дочь
месторечно́й порт
степно́й ве́тер
времяпрошлого́дний план
янва́рские моро́зы
осе́нняя пого́да
назначениепассажи́рский по́езд
стира́льная маши́на
вес, длинукилограммо́вый паке́т
двухметро́вая па́лка
действиеподготови́тельные ку́рсы
и др.

Притяжательные прилагательные



на -ов/-ев, -ин/-ынна -ий, -ья, -ье, -иный, -ский
де́дов
па́пин
сестри́цын
ку́рицын
медве́жий
ли́сья
змеи́ный
Пу́шкинский
  • не образуют краткую форму
  • не имеют степеней сравнения
  • не образуют формы субъективной оценки
  • не сочетаются с наречиями меры и степени
  • не образуют синонимов и антонимов
  • не образуют наречий
  • не образуют существительных

*Это интересно!

В контексте прилагательные могут менять разряды. При этом они часто употребляются в непрямом, переносном значении

Сравни:

чёрное пла́тье (качественное, = цвет) – Чёрное мо́ре (относительное, = название)

музыка́льная шко́ла (относительное, = для занятий музыкой) – музыка́льный слух (качественное, = хороший)

стекля́нная ва́за (относительное, = материал) – стекля́нные глаза́ (качественное, = мутные, неясные)

во́лчьи зу́бы (притяжательное, = принадлежность волку) – во́лчья ша́пка (относительное, = из волчьего меха, материал) – во́лчий аппети́т (качественное, = перен. очень сильный, как у волка)

ли́сий хво́ст (притяжательное, = принадлежность лисе) – ли́сья шу́ба (относительное, = из лисьего меха, материал) – ли́сья хи́трость (качественное, = перен., усиление качества, как у лисы)

Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему: «Имена прилагательные. Их разряды»

МОУ СОШ с. Перевесино-Михайловка
Презентация к уроку
русского языка
в 5 классе на тему:
«Разряды имён
прилагательных».
с. П.-Михайловка — 2017
Учитель русского языка
и литературы Суслова Вера Дмитриевна.

РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
ПО ЗНАЧЕНИЮ

Самостоятельная часть речи
В предложении имена прилагательные бывают определением или сказуемым.
Начальная форма: им. падеж, муж. род., ед. число
Обозначает предмет
Изменяется по родам (в ед.числе), числам, падежам
Вопросы: какой? чей?
Имена прилагательные согласуются с существительным, к которому относятся.
Например: весенний денёк, сильный дождь.
Разряд — постоянный признак прилагательных.

Разряды прилагательных по значению
Относительные
Притяжательные
Качественные

Качественные прилагательные
Отвечают на вопросы какой? каков?
Обозначают признаки, которые могут быть выражены у предмета в большей или меньшей степени: цвет, вкус, температуру, внешний вид, внутренние качества

Признаки качественных прилагательных
Признаки качественных прилагательных
Могут быть полными или краткими
Например,
забавные,
забавны

Она показывает, что предмет обладает качеством, по которому он сравнивается, в большей или меньшей степени, чем другой предмет.
Качественные прилагательные образуют степени сравнения:
Сравнительную
Превосходную

Она показывает, что предмет обладает качеством, по которому он сравнивается, в большей или меньшей степени, чем другой предмет.
Выше (простая форма),
более высокий (составная форма)


Она показывает, что предмет превосходит по сравниваемому качеству все другие предметы.
Высочайший (простая форма) – самый высокий (составная форма)

Примеры степеней сравнения:
Красивая роза
Эта роза
красивее
Эта роза
красивейшая

Сочетаются с наречием очень
Качественные прилагательные
Качественные прилагательные
Например, очень вкусные (овощи)

Служат для образований наречий на -о, -е
Качественные прилагательные
Качественные прилагательные
Например, забавный — забавно

Могут иметь антонимы
Качественные прилагательные

Например, весёлый – невесёлый, грустный

Качественные прилагательные
Имеют уменьшительно – ласкательную
Форму
Например, тонкая – тоненькая (рябина)

При помощи суффиксов -от-, -изн-, -ость образуют отвлечённые существительные
Качественные прилагательные
Качественные прилагательные

Например, доброта, белизна, мудрость

Проверяем себя.
Докажите, что данные прилагательные являются качественными:

удобный
дорогое
красивая

Относительные прилагательные
Отвечают на вопрос какой?
Обозначают признак не прямо, а через его отношение к чему- нибудь

Относительные прилагательные
Могут указывать на МАТЕРИАЛ
Глиняный горшок – горшок из глины

Относительные прилагательные
Могут указывать на ВРЕМЯ
Весенний день – день весной

Относительные прилагательные
Могут указывать на МЕСТО
Пришкольный участок – участок при школе

Относительные прилагательные
Могут указывать на количество
Двухэтажный дом – дом в два этажа

Относительные прилагательные
Могут указывать на назначение
Волейбольный мяч – мяч для волейбола

Проверяем себя.
Образуйте прилагательные от выделенных существительных,
докажите, что они относительные.



Люстра из хрусталя
Статуэтка из фарфора
Дождь в апреле
День осени
Прогулка утром

Притяжательные прилагательные
Отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи?
Обозначают принадлежность кому-нибудь: животному, человеку.

Притяжательные прилагательные

Волчьи зубы
Мамины сапоги

Притяжательные прилагательные

Притяжательные прилагательные






(Кому принадлежит?) Бабушкин альбом
Альбом чей?

Притяжательные прилагательные
Образуйте от существительных прилагательные с помощью суффиксов -ин-, -ын-, -ов-, -ий, -ск-
очки бабушки

хвост лисы
перчатки боксёра
нора барсука

Притяжательные прилагательные, образованные от собственных существительных, пишутся с прописной буквы.
Например, альбом Ирины – Иринин альбом
В притяжательных прилагательных на –ий окончание – нулевое, а
–ий является суффиксом.
Сравните:
им. п.: лисий (-ий — суффикс),
род. п.: лисьего ( -его — окончание)

Относительные, притяжательные прилагательные приобретают качественное значение, если употребляются в переносном значении.
Сравните:
Волчий хвост –притяжательное (-ий -суффикс)
Волчий аппетит – качественное (-ий -окончание)
Медвежий след — притяжательное (-ий -суффикс)
Медвежий угол — качественное (-ий -окончание)
Каменный дом – относительное
Каменное сердце – качественное

Вкусная малина
?
Определи разряды прилагательных.
Проверяем себя.

Вкусная малина
Малина вкуснее, вкуснейшая, очень вкусная –
качественное

Серебряное кольцо
?

Серебряное кольцо
Кольцо из серебра – серебряное –
относительное

лисий хвост
?

Лисий хвост


Хвост (чей?) лисий — притяжательное

кислый лимон
?

Кислый лимон
лимон кислее, кисленький, очень кислый — качественное

Бабушкина
шаль
?

БАБУШКИНА
шаль
Шаль (чья?) бабушкина — притяжательное

Кирпичный дом
?

Кирпичный
дом
Дом из кирпича- относительное (указывает на материал)

1.Сколько разрядов у прилагательных?


Проверяем себя.
У прилагательных три разряда : качественные, относительные, притяжательные.

2.Разряд – это постоянный или непостоянный признак?
Проверяем себя.
Разряд – это постоянный признак прилагательного.

3.Найдите «лишнее» по разряду прилагательное и докажите, почему оно «лишнее»

великий Галинина
холодный барсучья

белый щучья

Проверяем себя.
железный
железный
лунная
лунная

4.Запишите текст, вставляя вместо точек прилагательные. Укажите их разряд. Подчеркните как члены предложения.

На солнце нельзя было взглянуть. ……… потоками оно лилось с вершины. По ……… небу плыли облака, словно кучи снега. …….. ветерки свежи. Перед домом лопнули почки на ………. тополях. В саду из разогретой земли лезла ……… травка, весь луг подернулся ……… и ……… звёздочками.

Проверяем себя.

5. Найдите грамматические ошибки и запишите предложения в исправленном виде.

Для неподготовленного ученика урок длится более длиннее.
Володя выбрал более кратчайший путь.
Его считали самым талантливейшим шахматистом.
Шипулин является наиболее известнейшим биатлонистом.

Проверяем себя.

ВОРОНЬЕ
ГНЕЗДО
6. Среди данных пар картинок укажите ту, к которой можно применить данное сочетание слов как притяжательное прил.+ сущ.
Проверяем себя.

Медвежий след- медвежий угол (захолустье)
7. Среди данных пар картинок укажите ту, к которой можно применить данное сочетание слов как притяжательное прил.+ сущ.
Проверяем себя.

Картина Исаака Левитана «Цветущие яблони»

Рассмотрите пейзаж ,ответьте на вопросы:

— Что изображено на картине?
— Почему картина называется «Цветущие яблони»?
-Какие краски подобрал Левитан?
-Подберите имена прилагательные, характеризующие предметы изображённые на картине (небо, земля деревья…)
— Определите разряд прилагательных

Тема урока: «Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

2м.

Включение в деловой ритм

Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (Слайд №1)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом,

посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику. Пожелайте друг другу успехов в работе

Число.

Классная работа.

Тема (оставили место)

(пишем красиво, ровно)

На столах оценочные листы, будете оценивать свою работу.

Подготовка класса к уроку

Ученики демонстрируют своё настроение, готовность к творческой активности.

2

Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: повторение изученного материала ,необходимого для»открытия нового знания»

3м.

По какой огромной стране мы с вами путешествуем?

-Что изучает морфология?

-Какие части речи вы знаете?

А какую часть речи начали изучать?

В русском языке есть часть речи, которая делает нашу речь красивой, выразительной, яркой.

Есть очень нужные слова.

Их важно применять.

И с ними станут предложения

По-новому сверкать.

Что это за часть речи?

Что обозначают имена прилагательные?

На какие вопросы отвечают?

Какие морфологические признаки имеет имя прилагательное?

Каким членом предложения чаще всего является имя прилагательное?

С какой частью речи тесно связано?

Отвечают на вопросы учителя.

Называют части речи.

Рассказывают все, что знают об имени прилагательном.

3. Постановка учебной задачи

Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы.

7м.

4.

Создание проблемной ситуации для самостоятельной формулировки темы урока

5.

Выявление места и причины затруднения

Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать

10м..

Слайд

Чтение текста Слайд№2 Чтение текста.

. По обычаям мудрым. По обычаям древним

Наши предки свои возводили селенья

Среди русских равнин. На высоких холмах,

На песчаных привольных родных берегах.

А.Каютина.

Выписать имена прилагательные с существительными.

Что можно сказать об отношении автора к родным местам?

А вы любите своё родное село? Опишите его при помощи имён прилагательных, запишите их в свою тетрадь.

— Давайте послушаем, что у вас получилось, зачитайте по одному прилагательному друг за другом, стараясь не повторять уже звучавших признаков. ( Каждый ученик называет одно прилагательное из записанных в тетради)Все мы с вами любим свое село. Больше 125 лет стоит оно на кромке бора……Вот и вы показали свою любовь к родному селу .У каждого человека своя Родина и он ее любит.

Оцените свои знания.

Как вы думаете, с какой частью речи мы продолжим знакомство?

А вы хотите больше узнать о прилагательном?

Все прилагательные, которые вы записывали разные по значению.

Одни можно увидеть. Другие ощутить. Третьи –почувствовать.

Слайд.№3

Например: Дом какой? большой, какой? деревянный.- сделан из дерева, дом чей? дедушкин.

-Что обозначают эти прилагательные?

— По значению имена прилагательные делятся на три разряда: качественные, относительные, притяжательные.

Итак. Какая же тема нашего урока?

Запись на доске и в тетрадях . Прилагательные качественные, относительные, притяжательные.

Давайте попробуем сформулировать главную цель сегодняшнего урока.

О чём мы будем говорить?

Что должны «вынести» из сегодняшнего урока?

Активизирует знания

учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Предлагает предложения с прилагательными разных разрядов.

2) Сейчас мы поделимся на группы. Каждая группа изучит признаки прилагательного одного разряда и объяснит членам других групп, как определить данный разряд прилагательного. По ходу объяснения заполняется таблица.

Консультанты получают задание по группам.

1группа- приготовить сообщение о качественных именах прилагательных. (выступающий 1.) остальные члены команды записывают примеры.

2группа. –относительные прилагательные.

3г.-притяжательные прилагательные..

Разряд (группа)

Вопрос

Обозначают

переменный признак

Обозначают

постоянный признак

Обозначают

принадлежность

предмета

Образуют/

не образуют

степени

сравнения

Имеют/

не имеют

краткую

форму

качественные

относительные

притяжательные

В ходе выступления дети заполняют таблицу.

-Читают строки из стихотворения.

-Выписывают имена прилагательные с именами существительными.

-высказывают свою точку зрения об отношении автора к родным местам.

-Записывают имена прилагательные.

-Зачитывают слова и пытаются объяснить, какое они имеют значение.

Оценивают свои знания.

-Называют признаки предметов.

Учащиеся пытаются назвать тему урока.

-формулируют цели урока:

а)узнать признаки, по которым можно определить, какое прилагательное качественное .относительное, притяжательное

б)научиться находить в тексте прилагательные разных разрядов..

Учащиеся в результате наблюдения приходят к выводу, что некоторые прилагательные обозначают качество предмета- качественные прилагательные, другие-признак предмета по отношению к другому предмету- относительные, третьи-обозначают признак принадлежности кому-либо- притяжательные.

-Знакомятся с правилом в учебнике и выполняют задание учителя.

Учащиеся готовятся в группах, затем представитель каждой группы выступает с рассказом об одном разряде прилагательных по значению, заполняется таблица.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм,модель)

6.

Физминутка.

2м.

Слайд.15

Определите склонение существительных:

1склонение-хлопаем,

2склонение-топаем.

3склонение-хлопаем,топаем.

(Сторона, падеж, сирень, ночь, сосна, молодежь,сахар, мышь, стена, сторож, парта, вихрь, стужа, метель.)

Выполняют задания

7.

Первичное закрепление

Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала;

проведение коррекции.

Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления

Игра «Подарок»

Я буду показывать предмет, а вы должны описать его, употребив для этого качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

Например, тетрадь – толстая, школьная, Димина.

(Предметы: ручка, краски, тетрадь, яблоко, груша, банан. После того как ученик описал предмет, правильно подобрав прилагательные, предмет ему дарится)

Игра «Заселяем домики»

Тёплый( хлеб) аленький (цветочек).заюшкина (избушка), приятный (собеседник).,

Тихий(голос), пряничный(домик), добрый (человек), соломенная(шляпка), воронье (гнездо), лисья(нора).

Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух:

ручка –длинная, пластмассовая, мамина.

Краски –хорошие, масляные. школьные.

Выходят к доске и записывают слова в нужный домик.

:

8.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: контроль знаний

Организует деятельность по применению новых знаний

Творческая работа.

Рассмотрите репродукцию картины И.И.Левитана «Цветущие яблони»

Какими прилагательными вы воспользовались бы при описании картины?

Запишите в тетрадь небольшое мини- сочинение.

Определите разряд прилагательных.

Звучит музыка Чайковского «Апрель».

Самостоятельная работа .

Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном.

9.

Рефлексия деятельности

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

1м.

.

Домашняя работа.

1м.

Организует рефлексию.

Заполнение оценочных листов.

  1. «Закончи предложение».

а) Сегодня мы узнали о… .

б) Я научился… .

в) Мне было трудно… .

г) Теперь я могу… .

стр.261,упр.716.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.

Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные, притяжательные — Имя прилагательное



Тест 24

1. Найдите неверное утверждение.

1) Имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

2) Имя прилагательное в предложении чаще всего бывает определением и сказуемым.

3) Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам.

4) Имя прилагательное — служебная часть речи.

Ответ: 4

2. Определите, в каком варианте ответа указаны все цифры, обозначающие имена прилагательные.

Было(1) что-то(2) своё(3), особенное(4), в складе(5) её(6) смугловатого(7) круглого(8) лица(9), с небольшим(10) тонким(11) носом(12), почти(13) детскими(14) щечками(15) и черными(16), светлыми(17) глазами(18).

1) 4, 7, 8, 10, 11, 14, 16, 17

2) 2, 4, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 16, 17

3) 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 14, 16, 17

4) 4, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 16, 17

Ответ: 1

3. Укажите, сколько имён прилагательных в предложении.

Как теперь вижу я перед собой длинную фигуру в ваточном халате и в красной шапочке, из— под которой виднеются редкие седые волосы.

1) шесть

2) пять

3) четыре

4) семь

Ответ: 2

4. Укажите качественное прилагательное.

1) кожаный

2) великолепная

3) беличий

4) малиновый

Ответ: 2

5. Укажите относительное прилагательное.

1) бабушкин

2) пугливый

3) фарфоровая

4) белый

Ответ: 3

6. Укажите притяжательное прилагательное.

1) папина (машина)

2) серебряное (блюдо)

3) толстый (ребёнок)

4) драгоценный (металл)

Ответ: 1

7. Определите, в каком варианте ответа указаны все цифры, обозначающие относительные прилагательные в предложении.

У Кати появилась новая(1) синяя(2) блузка и короткая(3) шерстяная(4) юбка.

1) 1, 2, 3, 4

2) 2, 4

3) 1, 4

4) 4

Ответ: 4

8. Определите, в каком варианте ответа указаны все цифры, обозначающие качественные прилагательные в предложении.

Ласковая(1) улыбка, тёплое(2) молоко на ночь и нежная(3) колыбельная — вот в чём заключается мамина(4) забота.

1) 1, 3, 4

2) 2, 4

3) 1, 2, 3

4) 1, 3

Ответ: 3

9. Определите, в каком варианте ответа указана цифра, обозначающая относительное прилагательное в предложении.

Безобразное(1) Сашино(2) поведение отразилось на его школьных(3) отметках(4).

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ: 3

10. К какому разряду имён прилагательных относится слово вечерние?

1) качественное

2) относительное

3) притяжательное

4) относительно-притяжательное

Ответ: 2

Тест 25

1. Найдите неверное утверждение.

1) Имя прилагательное — самостоятельная часть речи.

2) Имя прилагательное в предложении чаще всего бывает определением и сказуемым.

3) Имя прилагательное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

4) Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам.

Ответ: 3

2. Определите, в каком варианте ответа указаны все цифры, обозначающие имена прилагательные в предложении.

Холодная(1) ванна(2) освежила(3) его(4), он(5) почувствовал(6) себя(7) настолько(8) бодрым(9) и(10) здоровым(11), что(12) проворно(13) взобрался(14) на(15) горку(16) и(17) большими(18) шагами(19) спустился(20) вниз(21)…

1) 1, 3, 9, 11, 13, 18

2) 1, 9, 11, 18

3) 8, 9, 11, 13, 18

4) 9, 11, 13, 18,21

Ответ: 2

3. Укажите, сколько имён прилагательных в предложении.

А лучше всего, рассказывала она, было лежать в лунном свете на отмели, когда море спокойное, и рассматривать большой город на берегу.

1) три

2) четыре

3) пять

4) шесть

Ответ: 1

4. Укажите качественное прилагательное.

1) вороний

2) компьютерный

3) пришкольный

4) могучий

Ответ: 4

5. Укажите относительное прилагательное.

1) сахарный

2) молчаливый

3) сестрицын

4) злой

Ответ: 1

6. Укажите притяжательное прилагательное.

1) золотой (браслет)

2) Машина (рука)

3) хмурый (сосед)

4) перламутровая (пуговица)

Ответ: 2

7. Определите, в каком варианте ответа указаны все цифры, обозначающие относительные прилагательные в предложении.

Своими жирными(1) чёрными(2) полосами милицейская(3) палочка перечеркнула всё хорошее(4) настроение.

1) 1, 2

2) 3, 4

3) 3

4) 1, 3, 4

Ответ: 3

8. Определите, в каком варианте ответа указаны все цифры, обозначающие качественные прилагательные в предложении.

Тонкая(1) дужка Пашиных(2) очков зацепилась за большое(3) красное ухо.

1) 1  

2) 2, 3

3) 1, 2, 3

4) 1, 3, 4

Ответ: 4

9. Определите, в каком варианте ответа указаны все цифры, обозначающие притяжательные прилагательные в предложении.

На столе стояли холодный(1) самовар, грязные(2) стаканы, чашки, а рядом лежал новый(3) дядин(4) телефон.

1) 1, 2

2) 1, 4

3) 3

4) 4

Ответ: 4

10. К какому разряду имён прилагательных относится слово весёлый?

1) качественное 

2) относительное

3) притяжательное

4) ни к какому

Ответ: 1







ПредыдущаяСодержаниеСледующая




Относительные прилагательные

Сегодня мы найдём ответы на такие
вопросы:

·                  
Что такое относительные прилагательные?

·                  
Что обозначают относительные прилагательные?

·                  
Как отличить относительное прилагательное?

На прошлом уроке мы выяснили, что
прилагательные по значению и форме можно разделить на три разряда:
качественные, относительные и притяжательные.

Вот что мы узнали о качественных
прилагательных. Качественные прилагательные обозначают признак предмета, который
может проявляться в большей или меньшей степени. Качественные прилагательные
обозначают признаки, которые мы воспринимаем органами чувств, а также свойства
характера, настроение, оценку и так далее.

И теперь пришло время поговорить об
относительных прилагательных
.

Интересно, почему прилагательные
назвали относительными?

Дело в том, что многие признаки
образуются не сами по себе.

Они образуются на основе
каких-то предметов или явлений
.

Вот камень. Из таких камней мы
можем построить стену. Теперь у нас получилась каменная стена. Мы можем
так назвать стену из камней. Так образовался наш признак.

А вот акула, которая живёт в море.
Мы смело можем сказать, что это морская рыба.

Наш признак образовался на основе
сочетания «рыба из моря».

Получается, что в прилагательное
закладывается отношение к этим предметам и явлениям.

Вот сочетание весенний день. На
основе чего образовалось прилагательное весенний? С чем оно соотносится?

Весенний день – значит, день весны.

В относительных прилагательных
показана связь признака с другими предметами или явлениями.

Вот мяч. Он резиновый. С чем же
связан этот признак? Конечно, с таким материалом, как резина, из которой сделан
мяч.

Но на отношение к чему могут указывать
относительные прилагательные? Очень часто они указывают на материал.

Таким образом, в прилагательное как бы
закладывается вопрос «Из чего это сделано?»

Это такие прилагательные, как бронзовый,
оловянный, песчаный, бархатный, шёлковый, морковный.

Все они указывают на материал. Значит,
все они – относительные.

Часто прилагательные указывают на
отношение к месту. Например, лесной, школьный, дорожный, российский,
домашний, настольный
и так далее.

 Все эти прилагательные имеют
отношение к месту, и в них нам слышится ответ на вопрос «Где можно найти и
увидеть этот предмет?»

Также очень часто относительные
прилагательные выражают отношение ко времени. Например, сегодняшний,
утренний, зимний, июльский, праздничный, новогодний
.

Все эти прилагательные указывают на
время, и в них заложен ответ на вопрос «Когда можно увидеть этот предмет или
явление»?

Относительные прилагательные могут
указывать на отношение к действию. В таком случае прилагательные
поясняют нам, для чего создан предмет.

Прилагательные строительный,
учебный, подготовительный, беговой, обогревательный, читальный
указывают на
действия. Значит, они относительные.

При этом, в отличие от качественных
прилагательных, относительные прилагательные указывают на постоянный
признак предмета.

Признак, который обозначает
относительное прилагательное, не меняется.

Вот кот. Он пушистый, добродушный
и домашний.

Два первых признака – переменчивы. Кот
может стать менее пушистым или разозлиться… Но он в любом случае будет
оставаться домашним животным. Это – постоянный признак, который выражается при
помощи относительного прилагательного.

А теперь поговорим о грамматических
признаках относительных прилагательных
.

Как мы помним, качественные
прилагательные часто можно узнать именно по грамматическим признакам. А вот у
относительных прилагательных эти признаки отсутствуют. Хотя это само по себе
признак!

Итак, у относительных прилагательных
отсутствуют признаки качественных прилагательных.

Во-первых, относительные
прилагательные не могут образовывать степени сравнения.

Посмотрим на прилагательные железный,
лесной, утренний, учебный, детский.
Можно ли к каждому из них подставить
слово более? Нет. Относительные прилагательные обозначают постоянные
признаки, и эти признаки не могут проявляться в большей или меньшей степени.

Во-вторых, относительные
прилагательные не употребляются с наречиями, которые обозначают меру и
степень
. Можем ли мы подставить к каждому из наших прилагательных слово очень?
Тоже нет.

Очень детское поведение.

Так не говорят.

Из относительных прилагательных невозможно
образовать сложные прилагательные с помощью повторов.

Мы не можем сказать: «Это
лесной-лесной зверь». Это какое-то неправильное прилагательное.

У относительных прилагательных нет
краткой формы
, и к ним нельзя подобрать антонимы.

Краткая форма таких слов будет
смотреться странно, а слова с противоположным значением нам будет достаточно
сложно подобрать.

Но что же это такое? Получается, что у
относительных прилагательных как будто вообще ничего нет!

Но кое-что есть и у них. Это – связь с
существительным.

Относительные прилагательные тесно
связаны с существительными.

В отличие от качественных прилагательных,
у которых с существительными нет никакой особенной связи, у относительных в
значении всегда заложено существительное.

И его можно легко увидеть.

Вот прилагательное детский.
Посмотрим на него пристальнее. Детский – тот, который относится к
детям
.

Можно даже сказать, что в каждом
относительном прилагательном заложена ссылка на существительное. Точно так же,
как на каком-нибудь сайте под словом может скрываться ссылка на другое слово
или другую статью.

Например, прилагательное лесной
сразу же отсылает нас к существительному лес.

А значит, словосочетание, в котором
есть главное слово-существительное и относительное прилагательное, можно
переделать в словосочетание из двух существительных
. Причём, значение у
словосочетаний будет одинаковое.

Например:

Железная деталь – это деталь из железа

Лесной зверь – зверь из леса

Утренняя гимнастика – гимнастика по
утрам

Учебное пособие – пособие для учёбы

Детские забавы – забавы детей.

И так далее.

А теперь попробуем узнать
относительное прилагательное! Рассмотрим три словосочетания – громкое пение,
молодое деревце, дубовые листья
.

Попробуем переделать все эти
словосочетания так, чтобы у нас получилось в каждом по два существительных. С
первыми двумя словосочетаниями это невозможно. Но: дубовые листья – листья
дуба
.

Дубовые – это относительное прилагательное.

Так что можно назвать признаками
относительных прилагательных
?

·                  
Они тесно связаны с существительными.

·                  
Настолько тесно, что их даже можно переделать в существительное в косвенном
падеже.

·                  
При этом все грамматические признаки качественных прилагательных у
относительных прилагательных отсутствуют.

Относительные прилагательные в тексте
можно узнать ещё и по тому, что в словосочетаниях они обычно стоят рядом с
существительным
.

То есть, если в словосочетание из
существительного и качественного прилагательного добавить относительное
прилагательное, оно оттеснит качественное и встанет на его место. А все потому,
что относительные прилагательные считаются более важными.

Возьмём слово игра. И два
прилагательных – компьютерная и интересная. Как мы расположим эти
прилагательные?

Конечно же, мы в первую очередь
отметим, что игра – компьютерная. А уже потом – что она интересная.

Компьютерная – относительное прилагательное. А интересное
– качественное.

И получается, что относительное
прилагательное – на втором месте после существительного, а качественное,
менее важное – только на третьем.

Итак, что нам требуется запомнить об
относительных прилагательных?

Относительные прилагательные
обозначают признак через отношение к другому предмету или признаку.

Относительные прилагательные могут
выражать отношение к материалу, месту, времени, действию и так далее.

Относительные прилагательные выражают
постоянный признак предмета.

Притяжательное прилагательное | Что такое притяжательные прилагательные?

Наша история

Притяжательные прилагательные

Притяжательные прилагательные: мой , ваш , его , его , его , наш , их и , чей . Прилагательное притяжательного типа стоит перед существительным (или местоимением), чтобы показать, кто или что им владеет.

NB: С 1960-х притяжательные прилагательные все чаще называют «притяжательными детерминаторами».«Оба термина все еще широко используются.« Притяжательное прилагательное »в настоящее время примерно в два раза популярнее, чем« притяжательный определитель ». (Доказательства)

Подробнее о детерминаторах.

Простые примеры притяжательных прилагательных

В приведенных ниже примерах притяжательные прилагательные затенены.

  • Ей нравится твоя шляпа.
  • (Прилагательное «ваш» стоит перед существительным «шляпа», чтобы сказать нам, кому оно принадлежит.)

  • Я думаю, что ее собака съела мою песчанку.
  • (Притяжательные прилагательные «ее» и «мой» стоят перед (или , изменяя , как оно называется) существительными «собака» и «песчанка», чтобы сказать нам, кому они принадлежат.)

Понятно? Сделайте быстрый тест.

Примеры притяжательных прилагательных из реальной жизни

В приведенных ниже примерах притяжательные прилагательные затенены, а изменяемые существительные выделены жирным шрифтом. В таблице также показано, как каждое притяжательное прилагательное соответствует личному местоимению.

Личное местоимение Прилагательное Пример
Я мой Я не выбираю, чтобы моя могила была вырыта, пока я еще жив.(Королева Елизавета I)
вы ваш Если вы хотите мира, вы не разговариваете со своими друзьями . Вы разговариваете со своими врагами . (Южноафриканский священнослужитель Десмонд Туту)
he его Если бы человек мог получить половину своих желаний , он удвоил бы свои неприятностей . (Отец-основатель Бенджамин Франклин)
она ее Она получила свои внешности от своего отца.Он пластический хирург. (Комик Граучо Маркс)
это его Беспокойство никогда не лишит завтра его печали . Он только сегодня лишился своей радости . (Автор Лео Бускалья)
мы наши Как мы проводим наши дней — это то, как мы проводим наши жизней .
(Автор Энни Диллард)
они их Мужчины как сталь. Когда они теряют самообладание , они теряют стоимостью .(Мастер боевых искусств Чак Норрис)
who who Ключ состоит в том, чтобы составлять компанию только с людьми, присутствие которых требует от вас всего наилучшего. (Греческий философ Эпиктет)

Подробнее о притяжательных прилагательных

Притяжательные прилагательные относятся к типу местоимений. Взгляните на этот пример:

  • Это шляпа королевы?
    Нет, это ее корона.
  • (В этом примере притяжательное прилагательное «ее» заменяет существительное «королева.»)

Этот пример доказывает, что притяжательные прилагательные действуют как местоимения. (Грамматики говорят, что у них есть «местоименная функция».) Конечно, обычные прилагательные (например, большой , желтый , смешной ) не имеют местоименной функции. По этой причине некоторые грамматики вообще классифицируют притяжательные прилагательные не как прилагательные, а как определяющие.

Возможно, вам будет полезно сгруппировать притяжательные прилагательные и притяжательные местоимения (например, мое , ваше , ее ) под термином притяжательная форма .Это помогает различать притяжательные прилагательные (например, мой , ваш ), которые некоторые классифицируют как местоимения, и притяжательные местоимения (например, мое , ваше ).

Вот список личных местоимений с соответствующими им притяжательными прилагательными и притяжательными местоимениями, то есть их притяжательными формами.

Личное местоимение Притяжательная форма
Притяжательное прилагательное Притяжательное местоимение
I мое мое
вы ваш ваше
he его его
она ее ее
это его [не используется]
мы наши наши
они их их
who чьи чьи

A Сводка видео

Вот видео, в котором подведены итоги этого урока о притяжательных прилагательных.

Почему мне нужны притяжательные прилагательные?

Грамматические ошибки с притяжательными прилагательными случаются редко. Тем не менее, орфографических ошибок с притяжательными прилагательными являются обычным явлением. Учитывая, насколько распространены притяжательные прилагательные, их неправильное написание (особенно если вы сделаете это привычкой) подорвет ваш авторитет.

Есть четыре распространенные орфографические ошибки с притяжательными прилагательными. (Не волнуйтесь. Исправить все четыре легко, потому что все они сделаны одинаково, путём путаницы притяжательного прилагательного с идентично звучащим сокращением.)

(Распространенная ошибка 1) Не пишите «это», когда вы имеете в виду «его» (или наоборот)

Сокращение «это» не имеет ничего общего с обладанием, то есть это не притяжательное прилагательное. «Это» является сокращением от «это» или «имеет». Это 100% правило. Если вы не можете расширить свое «это» до «оно есть» или «оно имело», тогда это неправильно.

  • О стране можно судить по качеству это пословиц.

В какой-то степени эту ошибку можно понять, потому что апострофы используются для обозначения владения (напр.г., собачий нос ). Но «это» не имеет ничего общего с владением мячом. Нет, правда, не так.

Подробнее про это и это .

(Распространенная ошибка 2) Не пишите «вы», когда вы имеете в виду «ваш» (или наоборот).

«Ты» — это сокращение от «ты есть». Это 100% правило. Если вы не можете расширить свое «вы» до «вы есть», то это неправильно.

  • Даже если вы упадете на , вы окажетесь лицом , вы все равно продвинетесь вперед.
  • (Первое «ты» неверно. Второе правильно.)

Узнайте больше о ваш и вы .

(Распространенная ошибка 3) Не путайте «там», «они» и «их».

«Они» — это сокращение от «они есть». Это 100% правило. Если вы не можете расширить свои «они» до «они есть», то это неправильно. «Там (как и слово« здесь ») есть место. Оно также используется в таких выражениях, как« Есть драконы »или« Есть проблема ».

  • Простите врагов, но никогда не забывайте там имен.

Подробнее про их , там , а это .

(Распространенная ошибка 4) Не пишите «кто есть», когда вы имеете в виду «чей» (или наоборот).

«Кто есть» — это сокращение от «кто есть» или «у кого есть». Это 100% правило. Если вы не можете расширить свое «кто есть» до «кто есть» или «кто имеет», то это неправильно.

  • Никогда не идите к врачу , у которого погибло офисных растений.

Узнайте больше о , чей , и , чей .

(дополнительная техническая проблема) Не используйте «его / ее».

В английском языке есть проблема с притяжательными прилагательными. У нас нет единственного, не связанного с полом, который можно было бы использовать с людьми. У нас есть «его», но вы не можете использовать «его» с людьми.

  • Каждый хозяин несет ответственность за свою собаку.
  • («Его» нельзя использовать с людьми.)

Итак, когда ваш единственный человек может быть мужчиной или женщиной, у вас есть два варианта: (1) использовать «их» или (2) использовать «его / ее».»

  • Каждый владелец несет ответственность за свою собаку.
  • (Использование «их» для замены существительного в единственном числе (здесь «владелец») допустимо. Это лучший вариант.)

  • Каждый владелец несет ответственность за свою собаку.
  • (Для некоторых это приемлемо, но это неуклюже.)

Раньше был третий вариант: использовать «его» с оговоркой.

  • Каждый хозяин несет ответственность за свою собаку.
  • (Это допустимо, если все владельцы — мужчины.Если это не так, избегайте этого варианта, даже с оговоркой, что «его» означает «его / ее».)

Подробнее об использовании их для замены его / ее .

Ключевые моменты

  • Используйте «их», чтобы заменить «его / ее».
  • Если вы не уверены, использовать ли его / это , ваш / вы , их / они или , чей / кто , разверните его до полной версии (т. Е. это или — это , — это , — это , или — это , или — это ).Если ваше предложение не имеет смысла, вы должны использовать первое, то есть притяжательное прилагательное (версия без апострофа).

Помогите нам улучшить грамматику Monster

  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?

Сообщите нам, используя эту форму.

См. Также

Пройдите тест на притяжательные прилагательные
Что такое притяжательные местоимения?
Что такое детерминаторы?
Что такое абсолютные притяжательные местоимения?
Что такое прилагательные?
Что такое существительные?
Что такое местоимения?
Неопределенные прилагательные
Вопросительные прилагательные
Предикатные прилагательные
Словарь грамматических терминов

Руководство к тому, что такое притяжательное прилагательное

Что вы чувствуете, когда кто-то забирает что-то ваше без разрешения? Если это родственник или близкий друг, вы можете не слишком возражать.Но если к вашему столу подойдет незнакомец и возьмет ваши ручки и карандаши, вам, вероятно, это не понравится. В то время важно опробовать свои навыки владения прилагательным.

Первое, что вы можете сказать этому человеку: «Это мои ручки и карандаши. Пожалуйста, верните их! » Но что бы вы сказали человеку, который берет ваши вещи? По сути, вы заявляете, что владеете вещами, которые были у вас отобраны, и просите их вернуть.

Давайте поговорим немного о праве собственности. Такие слова, как my, your и her — все это примеры слов, которые описывают отношения чего-то с чем-то другим (например, ваше отношение к ручкам и карандашам). Эта категория слов известна как притяжательные прилагательные. Вы используете этот тип функционального слова, чтобы описать чьи-то отношения с человеком, местом или предметом. Например:

  • Это ваша бумага или моя бумага ?
  • Тимоти наслаждается пением моих .
  • Ее щенок пропал!

Слова, выделенные жирным шрифтом, объясняют чье-либо отношение к существительному или владение им. Но это не единственные слова, которые вы можете использовать в английском языке для описания собственности. Давайте посмотрим на другие функциональные слова и рассмотрим несколько примеров использования каждого слова.

Что такое притяжательное прилагательное?

Прилагательное притяжательного типа изменяет существительное. Они рассказывают другим о вашей собственности или отношениях с чем-либо. Вы, наверное, уже знакомы со всеми словами из этой категории.Слова, которые вам следует знать и часто будут использовать:

  • Мой
  • Ваш
  • Его
  • Ее
  • Свое
  • Наш
  • Их
  • Чей

Если вы видите эти слова, вы должны сразу подумать: что такое притяжательное прилагательное в предложении и как оно используется?

Есть вероятность, что вы знаете эти слова под другими именами.Некоторые называют их притяжательными, слабыми местоимениями или определяющими местоимениями. Независимо от того, что вы знаете об этой группе слов, если вы поймете, что каждое слово показывает связь между чем-то и чем-то еще, все будет в порядке.

Прежде чем продолжить этот урок словами, объясняющими право собственности, почему бы не узнать что-то новое? Вот небольшой урок о формате MLA и других стилях цитирования для вашего следующего письменного задания. А пока давайте зададимся вопросом и ответим на вопрос: что такое притяжательное прилагательное?

Что такое притяжательные прилагательные? Какая связь с субъективными местоимениями?

Когда вы думаете о местоимениях, вы обычно представляете слова, которые заменяют существительные в предложении.Например, «это дрон Джона» превращается в «это его дрон» , когда местоимение его заменяет собственное местоимение Джон.

Однако не все местоимения действуют одинаково. Субъективные местоимения I, you, he, she, it, we, they, и , которые немного необычны и представляют подлежащее предложения. Субъективные местоимения связаны с притяжательными местоимениями.

  • He (подлежащее) удары ногами (глагол) футбольный мяч (существительное) .
  • Они (подлежащее) соскользнули вниз (глагол) водные горки (существительное) .
  • Кто (предмет) удалил (глагол) мои цветы из вазы (существительное) ?

Итак, притяжательное прилагательное, которое вы используете в предложении, зависит от подлежащего предложения. Вот несколько примеров притяжательных прилагательных, которые показывают связь с субъективными местоимениями.

Субъективное местоимение Притяжательное прилагательное
I Мой
Вы Ваш
He Его
Она Ее
Они Их
Это Его
ср Наши

Если вы знаете о структуре предложения, то вы понимаете, что субъект или субъекты выполняют действие или действия в предложении.Вот несколько примеров с существительными в качестве подлежащих. Тема выделена жирным шрифтом:

  • Мальчик пригласил девочку на выпускной.
  • Две девушки танцевали вместе всю ночь.
  • Госпожа Джонсон была спонсором танца.

Как только вы определите подлежащее в предложении, вы можете заменить его субъективным местоимением ( выделено жирным шрифтом ниже ).

  • Он пригласил девушку на выпускной .
  • Они танцевали вместе всю ночь.
  • Она была спонсором танца.

Итак, притяжательное прилагательное, которое вы используете в предложении, зависит от подлежащего предложения. Вот несколько примеров притяжательных прилагательных, которые показывают связь с субъективными местоимениями.

Сначала вы используете слово мой с местоимением I .

  • Я выполняю мои домашнее задание каждую ночь в 19:00.

Во-вторых, слово соответствует , а соответствует при обсуждении владения мячом.

  • Вы уже выполнили , , , ваше домашнее задание ?

В-третьих, слова he и his идут вместе.

  • He не хочет делать его домашнее задание.

В-четвертых, наречие she и слово владения her .

  • Она всегда ест ее еду.

В-пятых, у вас — это , а — это .

  • Это не любит его корм для птиц сегодня.

В-шестых, используйте слово мы при обсуждении нашей коллективной собственности .

  • Нам сегодня не нужны наши учебников, верно?

В-седьмых, местоимение они связывает со словом владения их .

  • Похоже, они забыли свои учебники снова!

Последний, who и , которых совпадают друг с другом.

Кто потерял телефон? Вы знаете , чей это телефон ?

Что такое притяжательное прилагательное по отношению к притяжательным местоимениям?

Помимо изучения субъективных местоимений, также важно выучить притяжательные местоимения.Сюда входят слова мой, ваш, его, ее, наш, их, и , у которых . Некоторые из них невероятно похожи на притяжательные прилагательные и их часто путают.

Вы можете использовать любой тип слова, чтобы обсудить право собственности. Однако местоимения никогда не изменяют существительное. Вместо этого местоимение заменяет существительное, тем самым сообщая читателю или слушателю о владении чем-либо. Вот несколько примеров каждого из них. Постарайтесь выяснить, какое служебное слово присутствует в каждом притяжательном местоимении или притяжательном прилагательном:

  • Это дом Салли.Это ее дом. Этот дом принадлежит ей.
  • Чья это игрушка? Это моя игрушка.
  • Чья это машина? Это мое.
  • Это твой дом? Нет, это его.
  • Это его туфли? Нет, они ее.
  • Могу я одолжить ваше зарядное устройство? Нет, на самом деле это не мое зарядное устройство.
  • Могу я использовать ваше зарядное устройство? Да, но это не мое, это их.
  • Где твоя куртка? Моя здесь.
  • Есть ли у нее дебетовая карта? Ее в сумочке.

Удалось ли вам определить разницу в использовании притяжательного прилагательного и притяжательного местоимения? Обратите внимание, во многих из этих примеров используются притяжательные местоимения и притяжательных местоимений . При письме ваше притяжательное прилагательное может использоваться по-разному. Также обратите внимание, что вопроса обычно используют притяжательное прилагательное , а ответов обычно используют притяжательное местоимение .

Притяжательное в форме прилагательного Притяжательное в форме местоимения
Чья это машина ? Это шахта .
Это ваш дом ? Нет, это его .
Это его туфли ? Нет, это ее .

Вы также можете поменять местами притяжательные прилагательные и притяжательные местоимения в ответах, и предложение по-прежнему будет иметь смысл. Вот два примера с использованием предложений сверху.

Притяжательное в форме прилагательного Притяжательное в форме местоимения
Это моя игрушка . Это мой .
Нет, это на самом деле мое зарядное устройство . Нет, это на самом деле шахта

Иногда вы можете использовать объект или лицо и притяжательное местоимение в одном предложении, чтобы внести ясность или предоставить новую информацию.

Делает упор на чей дом.

Без существительного, на которое есть ссылка в предложении, это могло бы показаться расплывчатым, если бы вокруг было несколько объектов.Этот двор? Этот почтовый ящик?

Обычно вы заменяете существительное притяжательным местоимением, и читатель или слушатель поймет, о чем вы говорите, исходя из контекста. Вы можете увидеть некоторые примеры, подобные тем, что написаны выше, поэтому имейте в виду, что указанная выше функция по-прежнему является функцией притяжательного местоимения, даже если существительное включено в предложение. Он по-прежнему показывает право собственности, и предложение может стоять само по себе без существительного.

Если сложно назвать два типа слов, просто поищите существительное в предложении со словами владения.Если местоимение заменяет существительное, то вы знаете, что смотрите на одно из притяжательных местоимений. Если существительное все еще существует и изменяется, то вы знаете, что смотрите на одно из притяжательных прилагательных, которые действуют как модификаторы существительного.

P Примеры притяжательных местоимений и Примеры притяжательных прилагательных

Вот примеры обеих форм для вашего притяжательного прилагательного. Читая их, спросите себя: что такое притяжательные прилагательные и что они модифицируют? Что такое притяжательные местоимения и чем они заменяют?

  • Знаете ли вы, что мой папа может делать 1000 отжиманий за раз? Сумасшедший, да!
  • Ой, мне так жаль! Я случайно передал ваш заказ на другому покупателю.
  • Его фотографий выиграли очень престижный фотоконкурс.
  • Рекомендую посмотреть ее коллекцию старинных кукол и игрушек.
  • Его братьев и сестер тоже дикие кошки.
  • Куда делись наши билеты на рейс? Я думал, они у тебя есть.
  • Чьи это очки ? Рама шикарная.
  • Одежда в корзине моя !
  • Мы не можем найти инструменты.Вы использовали наши ?
  • Искал ее , а не мою .
  • Тот дом на углу — его .
  • Мне не нужен ваш . У меня тут их . Можешь убрать эти карандаши.
  • Эти деньги их , а не ее ! Отдай это обратно!
  • Хотя я нанял призрачного писателя, на самом деле концепция моя .

Что такое притяжательные прилагательные в других языках? Какие примеры притяжательного прилагательного в других языках?

Есть два типа слов владения, которые популярны в разных языках, например, в испанском. Эти слова представляют собой притяжательные прилагательные полной формы, также известные как притяжательные прилагательные с ударением или притяжательные прилагательные с полной формой.

Эти формы также показывают владение, но из-за природы испанской грамматики ударные притяжательные прилагательные фактически следуют за существительным, которое оно модифицирует, вместо того, чтобы стоять перед существительным, как в сокращенной форме.

В английском языке эти формы также используются, но их называют притяжательными местоимениями, потому что они обычно заменяют существительное в предложении, например мое или их .

В английском языке, например, «мой дом» может быть написан как «этот мой дом» на испанском языке, или «ла миа» переводится напрямую, если используются притяжательные прилагательные с ударением или притяжательные прилагательные с длинной формой.

Вкратце, например, по-английски, вы все равно будете использовать мой дом, что в переводе с испанского на «mi casa».Но для акцента и акцентирования внимания на объекте можно использовать ударную или длинную форму на испанском языке. Если вы хотите узнать больше о том, как использовать формы притяжательного прилагательного, вот справочная информация об испанском языке.

Теперь, когда вы знаете все о каждом притяжательном прилагательном, почему бы не проверить свою работу на наличие грамматических ошибок? Программа проверки бумаги Citation Machine Plus находит и помечает ошибки в вашем письме. Citation Machine Plus также имеет инструменты, которые могут создавать за вас цитаты в формате APA.Проверьте это!


Опубликовано 5 марта 2019 г. Обновлено 16 апреля 2020 г.

Демонстративные и одержимые

Демонстративные

Демонстрации показывают, где находится человек или предмет по отношению к говорящему. На английском языке четыре демонстративных слова — this, that, this и them.

Эти и эти используются для обозначения человека или предмета рядом с говорящим. Это используется с существительным в единственном числе. Эти употребляются во множественном числе.

  • Это моя сумка.
  • Это моя машина.
  • Эти — мои книги.

Эти и эти используются для обозначения человека / людей или вещи / вещей дальше от говорящего. То, что используется с существительным в единственном числе. Эти употребляются во множественном числе.

  • То есть яблоко.
  • Это яблока.

Позиция указателей
Указатели могут занимать следующие позиции:
Перед существительным.

  • Это дерево на выше, чем то дерево.
  • Этот мальчик умнее того мальчика.

Перед словом «один».

Этот стул больше , чем . (= Этот стул больше, чем тот.)

Перед прилагательным + существительным.

Я до сих пор помню в тот роковой день февраля.

Указательное слово может использоваться отдельно, когда существительное понимается.

Я никогда не забуду то.

Собственники

Собственники показывают, кому принадлежит вещь. Притяжательное имеет две формы:

Притяжательные местоимения

Примеры: мой, ваш, наш, их, его, ее и его

Притяжательные прилагательные

Примеры: мой, ваш, наш, его, ее, их и это.
Банкноты

Притяжательные прилагательные используются для модификации существительного.

  • Джейн — коллега моего отца.
  • Сьюзи — это его друг.

Притяжательные местоимения могут быть предметом или объектом глагола или предлога.

  • Эта машина моя. (НЕ Эта машина моя.)
  • То есть моя машина.
  • Это моя машина. Где твой? ( НЕ Где твой?)

Притяжательные прилагательные и местоимения — Французские и франкоязычные исследования — Carleton College

Вернуться к ИНДЕКСУ

Притяжательные прилагательные и местоимения

Владение обычно обозначается одним из трех способов на французском языке:

1. По être à + существительное (или дизъюнктивное местоимение) или appartenir à + существительное (или дизъюнктивное местоимение):

Ce livre est à moi! (Эта книга моя!)
Ce caniche appartient à Louise. (Этот пудель принадлежит Луизе.)

2. По притяжательным прилагательным, формы которых совпадают по количеству и, если это позволяют формы, по роду с изменяемым объектом:

mon / ma / mes
ton / ta / tes
son / sa / ses
notre / nos
votre / vos
leur / leurs

Итак:

J’ai perdu mes clés. (Я потерял ключи.)
Ils viennent dans leur voiture. (Они едут на своей машине.)
J’ai fait la connaissance de tes grand-parent. (Я познакомился с вашими бабушкой и дедушкой.)

3. По притяжательным местоимениям, формы которых совпадают по количеству и, если это позволяют формы, по родам существительного, которое они заменяют:

le mien / la mienne / les miens / les miennes
le tien / la tienne / les tiens / les tiennes
le sien / la sienne / les siens / les siennes
le nôtre / la nôtre / les nôtres
le vôtre / la vôtre / les vôtres
le leur / la leur / les leurs

Итак:

J’ai mes preférences, et elle a les siennes. (Мне нравятся мои, а у нее свои.)
J’espère que vous pourrez être des nôtres samedi soir. (Надеюсь, вы сможете присоединиться к нам [стать одним из нас] в этот субботний вечер.)
J’aime bien notre maison, mais franchement, j’envie la leur! (Мне нравится наш дом, но, честно говоря, я завидую им!)

Обратите внимание на идиоматическое выражение « faire des siennes », что означает «действовать наперекор», «использовать свои старые трюки»:

Le moteur a calé! Cette voiture fait encore des siennes! (Двигатель заглох! Эта машина снова трясется!)

Вернуться к ИНДЕКСУ

Притяжательные прилагательные

Притяжательные прилагательные указывают на владение.Хотя они выражают владельцев изменяемых существительных, они должны соответствовать полу и количеству описываемых существительных, а не полу и количеству владельцев.

Есть два вида притяжательных прилагательных: более короткие формы обычно ставятся перед существительным, а более длинные формы следуют за существительным. Первые перечислены в таблице.

Помните, что притяжательное прилагательное должно соответствовать существительному, а не владельцу. Как только вы решите использовать прилагательное su, сделайте его множественным числом только в том случае, если оно стоит перед существительным во множественном числе — независимо от того, сколько людей владеет существительным.Если семья владеет автомобилем, «их машина» записывается как su coche . Если у человека много машин, то «его машины» пишут sus coches .

Таблица

поможет вам понять испанские эквиваленты английских притяжательных прилагательных.

Местоимение su используется для обозначения его, ее, их и вашего. Местоимения él, ella, и Ud . имеют одинаковую форму спряжения глагола, а также одно и то же притяжательное прилагательное. Если вы ( Ud .) У вас есть книга, «ваша книга» написана su libro . Если вы () владеете книгой, «ваша книга» написано tu libro . Обратите внимание, что местоимение подлежащего имеет ударение и означает «вы». Прилагательное tu без ударения означает «ваш». Существует четыре формы nuestro и vuestro , потому что они заканчиваются на — o и, таким образом, должны измениться, чтобы соответствовать количеству и роду изменяемых существительных.

Длинная форма притяжательного прилагательного в испанском языке ставится после существительного.В таблице обратите внимание, что все длинные формы притяжательных прилагательных имеют окончания рода, соответствующие изменяемым существительным. Используйте правильный род и число притяжательного прилагательного, чтобы соответствовать существительному, за которым оно следует.

В английском притяжательный падеж меняется, когда следует за формой «быть» (например, «есть» или «есть»). Например, «моя книга» становится «моя книга». В испанском языке длинная форма притяжательного прилагательного используется после связывающих глаголов ser или estar или когда артикль предшествует изменяемому существительному.

Заметили ли вы, что у носотрос / носотрас и восотрос / восотрас нет краткой и / или длинной формы?

Следующие примеры подчеркивают разницу в использовании двух типов притяжательных прилагательных, которые в основном эквивалентны. Более длинная форма делает немного больше акцента на обладателе, чем на предмете, которым он обладает.

Использование испанских притяжательных прилагательных в предложениях

Есть три разных способа говорить о нашем владении на языке — «nuestras pertenencias».Первый способ — это притяжательные местоимения, второй — использование предлога DE (из), а третий и, возможно, самый популярный — использование испанских притяжательных прилагательных. В этом уроке грамматики мы сосредоточимся на предоставлении примеров предложений, выражающих владение на испанском языке с притяжательными прилагательными, и правил их использования. Comencemos…

Что такое притяжательные прилагательные в испанском языке?

Испанские притяжательные прилагательные или «Los adjetivos posesivos» — это слова, которые говорят нам, кому что-то принадлежит.Это такие слова, как MI (мой), TU (ваш) и т. Д., И их можно использовать так: «Ellos son mis padres» (они мои родители). На рисунке ниже показаны их основные характеристики и то, как они должны согласовываться по количеству и роду с изменяемым существительным.

Притяжательные прилагательные — Los adjetivos posesivos

Просмотрите следующее видео о правилах использования притяжательных прилагательных в испанском языке для построения предложений. Видео включает таблицу с этими словами и множество примеров, которые помогут вам легче понять оставшуюся часть урока.

Размещение притяжательных прилагательных в испанском языке

Испанские притяжательные прилагательные всегда ставятся перед существительными или словами, как и в английском языке. Следовательно, если мы хотим сказать «Его машина новая», нам просто нужно найти подходящее притяжательное прилагательное (SU) и сказать «Su carro es nuevo», где CARRO — существительное, которым владеет этот человек.

Правила согласования существительного и прилагательного

В отличие от своего английского притяжательного прилагательного, испанские притяжательные прилагательные должны согласовываться по роду (мужской / женский) и числу (множественное / единственное число) с существительным, которым они владеют.У большинства этих слов есть неизменный род, то есть они останутся неизменными независимо от того, какое слово они изменяют, например «MI» в «Mi carro» и «Mi amiga». Чтобы говорить об общем владении, мы будем использовать «Nuestro» для существительных мужского рода, таких как « Nuestro perro », и «Nuestra» для существительных женского рода, например, « Nuestra mascota »

Для существительного в единственном числе, такого как CARRO, мы могли бы использовать Испанские притяжательные прилагательные в форме единственного числа, например «MI» или «SU», но не во множественном числе, например «SUS» или «MIS», например.грамм. « Mi carro» и «Tu carro» . Следуя тому же правилу, существительное во множественном числе, такое как FLORES (цветы), должно иметь притяжательное прилагательное во множественном числе, которое образуется добавлением буквы «S» в конце слова в единственном числе, например SU -> SUS, MI -> MIS: « Mis flores», «Sus flores …» и так далее.

Таблица притяжательных прилагательных на испанском языке

900 Его, ее, его, ваш
Прилагательное притяжательного типа Единственное число Множественное число
Мой Mi Разное
Ваш Tu Tus
Su Sus
Наш Nuestr o / Nuestr a Nuestr os / Nuestr as
Your Su / Vuestro / Vuestr a Sus / Vuestr os / Vuestr as
Их Su Sus

Использование притяжательных прилагательных испанского языка в предложениях

Для составления предложений с испанскими притяжательными прилагательные, нам просто нужно помнить о правилах согласования и размещения существительного и прилагательного, о которых говорилось выше.Представьте, что вы хотите сказать: «Ее муж — художник, и мой брат тоже». Это предложение включает два притяжательных прилагательных: HER и MY. Согласно приведенной выше таблице, SU соответствует HER, а MI — MY, поэтому мы должны сказать « Su esposo es artista y mi hermano también ».

Помните, что некоторые испанские притяжательные прилагательные меняют свое окончание на -A или -O (nuestro -> nuestra) в зависимости от пола изменяемого существительного, например: Nuestra casa… (наш дом) и Nuestro amigo (наш друг).Знайте, что Vuestro (a) будет использоваться только в Испании, а не в Латинской Америке, и вместо этого мы будем использовать SU.

Предложения с использованием притяжательных прилагательных на испанском языке

Mi nombre es Carlos y su nombre es Juan

Меня зовут Карлос, его зовут Хуан

Mis amigos son divertidos.

Мои друзья очень веселые

¿ Вт papá vive contigo?

Твой отец живет с тобой?

¿Dónde están tus primos?

Где ваши кузены?

Ella es una buena chica. Sus padres son amables

Она хорошая девочка. Ее родители очень добрые.

Nuestra meta es terminar esto para el viernes.

Наша цель — закончить это к пятнице.

Nuestros patrocinadores son muy exigentes.

Наши спонсоры очень требовательны.

¿A vuestros amigos les gusta este tipo de comida?

Нравится ли вашим друзьям эта еда?

Su mama y sus hermanos son tan listos

Ее мама и ее братья и сестры такие умные

Тест по грамматике на испанских притяжательных прилагательных

Пожалуйста, подождите, пока активность загружается .Если это действие не загружается, попробуйте обновить страницу в браузере. Также для этой страницы требуется javascript. Посетите сайт, используя браузер с включенным javascript.

Если загрузка не удалась, нажмите здесь, чтобы повторить попытку.

Эта короткая викторина была разработана, чтобы помочь вам попрактиковаться в притяжательных прилагательных на испанском языке. Завершите каждое предложение правильным словом. На каждый правильный ответ вы получите краткое объяснение. Когда будете готовы, нажмите СТАРТ.

Поздравляем! Вы прошли Тест по грамматике на испанских притяжательных прилагательных .Вы набрали %% SCORE %% из %% TOTAL %%. Мы рекомендуем вам %% RATING %%

. Ваши ответы выделены ниже.

Осталось ответить на 6 вопросов.

Сопутствующие испанские рабочие листы:

Притяжательные местоимения против притяжательных прилагательных

Собственническая

Само слово «притяжательный» является прилагательным, которое означает владение чем-либо или владение чем-либо.

Притяжательные местоимения

Основываясь на приведенном выше определении, мы используем притяжательные местоимения, чтобы сказать о чем-то, что принадлежит .Например —

Этот карандаш мой .

Карандаш сейчас твой .

Притяжательные местоимения — это замена существительным. Рассмотрим пример ниже —

Книга рядом с окном — Рохана .

Существительное здесь

Rohan. Заменим существительное местоимением —

Книга рядом с окном — , его .

Его здесь притяжательное местоимение.Обратите внимание, что в исходном предложении имя сопровождалось апострофом, однако в форме местоимения мы не используем апостроф . Однако при необходимости мы добавляем буквы «s».

Еще несколько примеров притяжательных местоимений —

· Картина, которая была показана в итоге, была нашей .

· Серьги, которые нашла повар, были ее .

· Фотография, которая лежит на столе — , твоя .

· Окончательное решение о выезде — , их .

Обратите внимание, что все вышеперечисленные предложения написаны пассивным тоном. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на предмете, предложения сосредотачиваются на объекте.

Притяжательные прилагательные

Притяжательные прилагательные используются для описания существительных, но не заменяют их. Притяжательные прилагательные также показывают владение. Рассмотрим пример ниже —

Джон сломал колено во время игры в футбол.

Второй Джон здесь лишний. Итак —

Джон сломал свое колено во время игры в футбол.

Как мы видим, слово his здесь на самом деле не заменяет существительное, а сообщает дополнительную информацию о существительном.

Еще несколько примеров —

· Мария и Мита пропустили поезд на их поезд .

· Мы оставили дома наших билетов.

· Кот беспокойно шевелил своими когтями.

· Она оставила свой номер телефона и попросила вас связаться с ее .

· Я очень скучаю по моему дедушке .

Все вышеперечисленные предложения передают некоторую информацию об существительных. Следовательно, они активны.

Сделайте быструю проверку, чтобы увидеть, достаточно ли у вас в этом навыка —

1. Я разорвал страницы ___ книги, но позже понял, что это не _____.(мой, мой)

2. Я не думаю, что это ___ машина, если бы машина была ___, он бы не отдал тебе ключи так легко. (его, его)

3. Мы пропустили ____ поезд, и вина была полностью ____. (наши, наши)

Притяжательные местоимения с герундиями

Если вы хотите узнать, что такое герундий, вы можете прочитать хорошую статью об этом здесь .

Герундий существительные с -ing.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *