Деепричастие на какие отвечают вопросы: На какие вопросы отвечает деепричастие?

Содержание

На какие вопросы отвечает деепричастие?

Деепричастие обо­зна­ча­ет доба­воч­ное дей­ствие и в зави­си­мо­сти от совер­шен­но­го или несо­вер­шен­но­го вида отве­ча­ет на вопро­сы что делая? что сде­лав? что сде­лав­ши?

Чтобы узнать, на какие вопро­сы отве­ча­ет дее­при­ча­стие в рус­ском язы­ке, вспом­ним его общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние и харак­тер­ные признаки.

Деепричастие — это глагольная форма

В рус­ском язы­ке гла­гол обра­зу­ет две осо­бые фор­мы: при­ча­стие и дее­при­ча­стие.

Узнаем, что такое дее­при­ча­стие как фор­ма глагола.

Роса, свер­кая на солн­це, ярко бле­стит в траве.

Слово «свер­кая» — это дее­при­ча­стие. Оно обра­зо­ва­но от одно­ко­рен­но­го гла­го­ла «свер­кать». Как и про­из­во­дя­щий гла­гол, оно обла­да­ет его харак­тер­ны­ми признаками:

  • несо­вер­шен­ным видом;
  • невоз­врат­но­стью;
  • непе­ре­ход­но­стью.

Деепричастие обо­зна­ча­ет допол­ни­тель­ное дей­ствие по отно­ше­нию к глаголу-сказуемому:

Роса бле­стит и в то же вре­мя свер­ка­ет.

Как и наре­чие, дее­при­ча­стие «свер­кая» не изме­ня­ет­ся и с зави­си­мы­ми сло­ва­ми явля­ет­ся обсто­я­тель­ством в предложении:

бле­стит (как?) свер­кая на солн­це.

Определение

Деепричастие — это неиз­ме­ня­е­мая гла­голь­ная фор­ма, обо­зна­ча­ю­щая доба­воч­ное дей­ствие и обла­да­ю­щая при­зна­ка­ми наре­чия и глагола.

Чтобы раз­ли­чить дее­при­ча­стие сре­ди слов дру­гих частей речи и их форм, к нему зада­ют­ся спе­ци­аль­ные вопросы.

Вопросы к деепричастию

Вопросы, на кото­рые отве­ча­ет дее­при­ча­стие, зави­сят от грам­ма­ти­че­ской кате­го­рии вида про­из­во­дя­ще­го гла­го­ла. Деепричастия обра­зу­ют­ся от основ гла­го­лов совер­шен­но­го и несо­вер­шен­но­го вида.

Рассмотрим более деталь­но, на какие вопро­сы отве­ча­ет дее­при­ча­стие в рус­ском языке.

Деепричастия совер­шен­но­го вида обо­зна­ча­ют закон­чен­ное дей­ствие, кото­рое пред­ше­ству­ет основ­но­му дей­ствию, и отве­ча­ют на вопро­сы: что сде­лав? что сделавши?

Написав пись­мо, Анна закле­и­ла конверт.

Понаблюдаем:

  • (что сде­лать?) пожа­рить — (что сде­лав?) пожа­рив пирожки;
  • (что сде­лать?) пере­кри­чать — (что сде­лав?) пере­кри­чав;
  • (что сде­лать?) помеч­тать — (что сде­лав­ши?) помеч­тав­ши;
  • (что сде­лать?) отвлечь­ся — (что сде­лав­ши?) отвлёк­шись.

Деепричастия несо­вер­шен­но­го вида обо­зна­ча­ют доба­воч­ное дей­ствие, кото­рое про­ис­хо­дит одно­вре­мен­но с основ­ным дей­стви­ем, выра­жен­ным глаголом-сказуемым:

Прогуливаясь по лесу, мы наде­ем­ся отыс­кать ред­кие растения.

Деепричастия несо­вер­шен­но­го вида обра­зу­ют­ся от осно­вы насто­я­ще­го вре­ме­ни воз­врат­ных и невоз­врат­ных гла­го­лов с такой же видо­вой при­над­леж­но­стью и отве­ча­ют на вопрос что делая?

  • (что делать?) про­щать­ся — про­ща­ют­ся — (что делая?) про­ща­ясь;
  • (что делать?) решать­сяреша­ют­ся — (что делая?) реша­ясь;
  • (что делать?) извле­катьизвле­ка­ют — (что делая?) извле­кая;
  • (что делать?) пла­кать — пла­чут — (что делая?) пла­ча.

Задав вопро­сы к дее­при­ча­стию, поупраж­ня­ем­ся с помо­щью сле­ду­ю­щих при­ме­ров предложений.

Примеры

Рано (что сде­лав?) поужи­нав, мы вышли про­гу­лять­ся по бере­гу озера.

Быстро (что сде­лав?) прыг­нув, кот Васька пой­мал мышь.

Степан, (что сде­лав­ши?) сло­мав­ши вет­ку, отбро­сил её в сторону.

В кух­ню, (что делая?) мяу­кая, при­шла голод­ная кош­ка Марфа.

Антонина, (что делая?) про­ща­ясь, обе­ща­ла зай­ти завтра.

Плющ, (что делая?) цеп­ля­ясь, упор­но пол­зет вверх по стене дома.

Скачать ста­тью: PDF

Онлайн тест: На какие вопросы отвечает деепричастный оборот

Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми от него словами. Этот элемент речи служит для обозначения добавочной операции или процесса, выразительности, более яркой окраски происходящего и упрощения и делает наш язык еще богаче. Он всегда обособляется и дает ответы на «Что сделав?», «Что делая?».

Тест «На какие вопросы отвечает деепричастный оборот» поможет вам закрепить знания по этой теме. Он состоит из пяти заданий, которые можно разбить на блоки. Для прохождения первой части, которая содержит первую задачу, понадобится первичное знание теории. Пользователю надлежит знать, какие вопросы соответствуют обороту, мы это уже повторили, поэтому можно смело переходить ко второму блоку.

В нем нам нужно уловить связь и отличия изучаемому элементу предложения и наречия. Следуют четко понимать, что первое помогает выразить второстепенность дополнительного деяния, а второе лишь указывает на признак действия. Но они оба могут отвечать на «Как?», «Когда?», «Каким образом?».

Следующая часть состоит из третьего и четвертого задания. Проходящему тест понадобятся знания о совершенном виде, т.е. о законченном действии («Что сделав?»), и о несовершенном виде, т.е. о незаконченном действии («Что делая?»). Следует вспомнить о том, как деепричастия образовываются от глаголов настоящего времени с помощью суффикса -а (-я) и от основы неопределенной формы по средствам суффиксов -в, -ши, -вши.

Последний блок и последняя, пятая, задача предлагают найти обособленный член предложения, которому посвящен тест. Для того чтобы найти нужную обособленную часть, необходимо следовать алгоритму: найти сказуемое и образованный от него оборот, задать вопрос к последнему, определить от какого глагола образовано деепричастие по суффиксам.
Далее можно перейти к результату. Не забывайте, что наш язык очень могущественен и требует соответствующего обращения!



Пройти тест онлайн

1. На какие вопросы отвечает деепричастный оборот?

2. На какие вопросы наречий может отвечать деепричастный оборот?

3. В каком из вариантов обособленный оборот отвечает на вопрос «Что сделав?»

4. В каком из вариантов обособленный оборот отвечает на вопрос «Что делая?»

5. Найдите в предложении обособленный оборот, который отвечает на вопрос «Что сделав?»: «Вернувшись домой, мы бросили рюкзаки возле двери, а продукты, купленные в магазине, аккуратно раскладывая по полкам, поместили в холодильник».

Показать результат


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.

Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Деепричастие и деепричастный оборот— что это такое и примеры предложений с ними

19 января 2021

  1. Что это такое и на какие вопросы отвечает
  2. Суффиксы у деепричастий
  3. Виды деепричастий и примеры с ними
  4. Что общего у них с глаголом и наречием
  5. Как отличить их от причастий
  6. Деепричастие с НЕ
  7. Деепричастный оборот
  8. Выделение его запятыми

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Деепричастие, как и причастие (что это?), немного спорное понятие в русском языке. Дело в том, что лингвисты до сих пор так и не договорились, чем оно является.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что его надо расценивать как самостоятельную часть речи. Но есть и те, кто не согласен с этим и считает деепричастие лишь особой формой глагола.

Обе точки зрения имеют право на существования. Ну а мы все-таки будем придерживаться мнения большинства.

Что такое деепричастие и на какие вопросы оно отвечает

Деепричастие – это часть речи, которая является чем-то средним между наречием (что это?) и глаголом, так как имеет признаки и того, и того. Оно отвечает на вопросы «Что делая?», «Что сделав?», «Как?», «Когда?» и «Почему?»

Многие еще называют его двойным действием. И сейчас вы поймете почему, посмотрев примеры предложений с деепричастиями:

ХУДОЖНИК ПРОСЛАВИЛСЯ, РИСУЯ КАРТИНЫ
ШКОЛЬНИЦА РЕШАЛА ПРИМЕРЫ, СИДЯ ЗА ПАРТОЙ
ОН ПОПРОЩАЛСЯ, СОБРАВШИСЬ ДОМОЙ
ВСЕ СЕЛИ ЗА ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ, УКРАСИВ ЕЛКУ

Как видно, в каждом из этих предложений есть основной глагол (прославился, решала, попрощался, сели) и деепричастие, которое можно назвать тоже некоей формой глагола (рисуя, сидя, собравшись, украсив), выражая добавочное действие.

Ну и чтобы убедиться, что это именно деепричастия, воспользуемся контрольными вопросами:

ХУДОЖНИК ПРОСЛАВИЛСЯ, (Что делая? Как?) РИСУЯ КАРТИНЫ
ШКОЛЬНИЦА РЕШАЛА ПРИМЕРЫ, (Как?) СИДЯ ЗА ПАРТОЙ
ОН ПОПРОЩАЛСЯ, (Что сделав?) СОБРАВШИСЬ ДОМОЙ
ВСЕ СЕЛИ ЗА ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ, (Что сделав? Когда?) УКРАСИВ ЕЛКУ

Суффиксы деепричастий на примерах

Все деепричастия образуются от глаголов. И делают это с помощью суффиксов –а/-я и –в/-вши/-ши, а также постфиксов –сь/ся.

Например:

СОХРАНЯТЬ – СОХРАНЯЯ, СОХРАНИВ, СОХРАНЯСЬ
УКАЗЫВАТЬ – УКАЗЫВАЯ, УКАЗАВ, УКАЗАВШИ
СЫГРАТЬ – СЫГРАЯ, СЫГРАВ, СЫГРЫВАЯСЬ
УМЫВАТЬСЯ – УМЫВШИСЬ, УМЫВАЯСЬ, УМЫВАЯ

Таким образом, деепричастие не только обозначает какое-то свое действие, но и отвечает на вопрос, каким образом совершилось основное действие.

ОСТАНОВИВШИСЬ, МУЖЧИНА ПОЗДОРОВАЛСЯ – Каким образом поздоровался? Остановившись.
ЧИТАЯ КНИГИ, МЫ УЧИМСЯ – Каким образом учимся? Читая.

Виды деепричастий и примеры предложений с ними

Все деепричастия, как собственно и глаголы, бывают совершенного и несовершенного вида.

Отличить их очень просто. Первая категория отвечает на вопрос «Что сделав?» (то есть действие уже совершенно в прошлом), а вторая – на вопрос «Что делая?» (действие совершается в данный момент или не имеет временного критерия).

Деепричастия совершенного вида:

УВИДЕВ ЕЕ, ОН ТУТ ЖЕ ВЛЮБИЛСЯ
ОН УШЕЛ, ЗАКРЫВ ЗА СОБОЙ ДВЕРЬ
ОН ВЗБОДРИЛСЯ, ВЫПИВ БОЛЬШУЮ ЧАШКУ КОФЕ

А теперь почти те же деепричастия, но в несовершенном виде:

ВИДЯ ЕЕ, ОН НЕ МОГ ОТВЕСТИ ГЛАЗ
УХОДЯ, ОН ЗАКРЫЛ ЗА СОБОЙ ДВЕРЬ
ОН ВЗБОДРИЛСЯ, ПОПИВАЯ ГОРЯЧИЙ КОФЕ

Также деепричастия могут быть возвратными и невозвратными. Соответственно, в них может присутствовать постфикс –ся/сь или такового нет.

Примеры возвратных деепричастий:

КУПАЯСЬ, УДИВИВШИСЬ, ЗАНИМАЯСЯ
Примеры невозвратных деепричастий:
ПОКУПАЯ, ОДЕВАЯ, СИДЕВ, ПРОПУСТИВШИ и так далее

Что общего у деепричастий с глаголом и наречием

Мы уже говорили, что деепричастия похожи одновременно и на глаголы, и на причастия.

Сейчас подробнее рассмотрим, какие признаки этих частей речи им характерны.

Признаки глагола у деепричастий:

  1. Обозначает дополнительное действие к основному;
  2. Образуется от глагола;
  3. Имеет несовершенный и совершенный вид;
  4. Могут быть возвратные и невозвратные;
  5. Деепричастие образует словосочетания, когда связаны с существительными, местоимениями или наречиями.

Признаки наречия у деепричастий:

  1. Характеризует основное действия, более точно показывая, как оно произошло. Другими словами, отвечает на вопросы «Как?», «Когда?», «Каким образом?» и «Почему?»;
  2. Остается неизменным, то есть не меняет своей формы (падеж) вслед за основным глаголом. Например, «ШЛИ, СМЕЯСЬ – ШЕЛ, СМЕЯСЬ – ИДЕТ, СМЕЯСЬ – ПОЙДЕТ, СМЕЯСЬ». Тут основной глагол меняется во времени и количестве, а деепричастие остается неизменным;
  3. Относится к глаголу-сказуемому и чаще вставится непосредственно перед или сразу за ним;
  4. при разборе предложения по составу может быть только обстоятельством. Например, обстоятельством времени «ВЕРНУВШИСЬ, Я ЗАСТАЛ ЕГО ДОМА» или обстоятельством условия «НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ».

Как отличить деепричастие от отглагольного причастия

К сожалению многие путают эти два понятия, хотя они действительно чем-то похожи. Рассмотрим для примера следующее предложение:

МАМА ПОЛИЛА НЕМНОГО УВЯДШИЕ НА ПОДОКОННИКЕ ЦВЕТЫ

В данном случае в заблуждение может ввести слово «УВЯДШИЕ». И это именно отглагольное причастие, а не деепричастие. Проверить это достаточно легко, надо лишь задать контрольный вопрос. Мы уже писали, какие они у деепричастий. Но в данном случае вопрос будет: ЦВЕТЫ (Какие?) УВЯДШИЕ.

А вот если бы предложение было таким:

ЦВЕТЫ СТОЯЛИ НА ПОДОКОННИКЕ, УВЯДАЯ БЕЗ ВОДЫ

то тут уже речь бы шла именно о деепричастии, так как оно отвечает на вопрос СТОЯЛИ (Как?) УВЯДАЯ.

Деепричастие с НЕ

Одно из правил, которое часто вызывает вопрос, как пишется с деепричастиями частица «не».

На самом деле, здесь действуют те же правила, что и с глаголами. А как еще учат в начальных классах школы: «НЕ с глаголами всегда пишется раздельно».

Вот то же самое касается подавляющего числа деепричастий.

НЕ СМЕЯТЬСЯ – НЕ СМЕЯСЬ
НЕ РИСОВАТЬ – НЕ РИСУЯ
НЕ БОЯТЬСЯ – НЕ БОЯСЬ
НЕ ОТПРАВЛЯТЬСЯ – НЕ ОТПРАВИВШИСЬ

Но, как часто бывает в русском языке, бывают из этого правила и исключения. Так, «НЕ» пишется слитно, если она является частью корня.

НЕГОДОВАТЬ – НЕГОДУЯ
НЕВЗЛЮБИТЬ – НЕВЗЛЮБЯ
НЕНАВИДЕТЬ – НЕНАВИДЕВ

Также «НЕ» пишется слитно, если это часть приставки «НЕДО».

НЕДОГЛЯДЕТЬ – НЕДОГЛЯДЕВ
НЕДОПИСАТЬ – НЕДОПИСАВ
НЕДОПОЛУЧИТЬ – НЕДОПОЛУЧАЯ

Деепричастный оборот (примеры предложений)

Деепричастный оборот – это само деепричастие, а также все слова, которые с ним связаны (зависимые слова).

Причем, количество этих слов неограниченно, может быть одно или несколько.

Примеры деепричастных оборотов:

ОНА ЛЕЖАЛА НА КРОВАТИ, НЕ ОТКРЫВАЯ ГЛАЗ
УРАГАН ПРОНЕССЯ ПО ГОРОДУ, РАЗРУШИВ ВСЕ, ЧТО ПОПАЛОСЬ ЕМУ НА ПУТИ
ВЫПИВ ВОДЫ, ПУТЕШЕСТВЕННИКИ СМОГЛИ УТОЛИТЬ ЖАЖДУ
МЫ ДОЛГО ТРУДИЛИСЬ И, РЕШИВ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ, ПОЗВОЛИЛИ СЕБЕ ОТДОХНУТЬ

Подчеркнутой линией в данных примерах обозначены как раз деепричастные обороты. Как можно заметить, они могут располагаться в любой части предложения – в начале, середине или конце.

Выделение запятыми деепричастных оборотов

Есть «золотое правило» гласит, что почти все деепричастия и деепричастные обороты выделяются в предложении запятыми.

И это не зависит, где они находятся – до главного глагола или после.

Я ВЗЯЛ КНИГУ, ПОДОЙДЯ К ШКАФУ
ПОДОЙДЯ К ШКАФУ, Я ВЗЯЛ КНИГУ
Я ВЗЯЛ, ПОДОЙДЯ К ШКАФУ, КНИГУ

Но опять же есть ряд исключений. Запятые не ставятся, если речь идет о фразеологизмах, то есть устоявшихся выражениях. Например:

ДЕЛАТЬ СПУСТЯ РУКАВА, ИДТИ НЕ СПЕША, БЕЖАТЬ СЛОМЯ ГОЛОВУ, СИДЕЛИ МОЛЧА и так далее.

Вот собственно и все, что нужно знать о деепричастиях. Удачи вам в познании русского языка.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Деепричастие как часть речи, образование деепричастий.

Деепричастие – неизменяемая форма глагола, употребляемая устно и письменно в значении добавочного действия. К нему можно задать вопрос: (что делая? что сделав? как? каким образом? почему? когда?).

Наречные и глагольные свойства деепричастия

Глагольные и наречные свойства деепричастия позволяют многим ученым не относить его к отдельной части речи. В предложении может быть только обстоятельством.

Приведем пример предложения, в котором есть деепричастие.

Под вечер я разговорился с ней, остановив ее в дверях.

Деепричастием является слово «остановив».

Чтобы разобраться, как определять деепричастия в тексте, и понять по какому признаку их можно вычислить, нужно узнать этимологическое значение слова деепричастие. Слово составлено из двух корней: дее- и причастие. Первая часть слова схожа со словами действовать, действие. Вторая часть состоит из слова причастие. Значение его – причастность к чему-либо, связь с чем-либо. Соответственно деепричастие – это причастность к действию.

Найдем грамматическую основу предложения: я – подлежащее, разговорился – сказуемое. Главное действие – разговорился. Задаем от него вопрос: разговорился (что сделав?)

Разговорился, остановив в дверях. Остановив – добавочное действие, которое как бы дорисовывает обстоятельства произошедшего разговора. В предложении деепричастие является обстоятельством.

Итак, деепричастие означает добавочное действие, поясняет обстоятельства, при которых происходит основное действие.

Деепричастия делятся на два вида

Рассмотрим предложение. Он ушел, оставив записку на столе.

Основное действие — ушел. Ушел, (что сделав?) — оставив записку. Оставив – совершенный вид деепричастия, так как обозначает действие, которое произошло раньше действия основного глагола, (сначала он оставил записку, а потом уже ушел) и отвечает на вопрос (что сделав?)

Другой пример: Татьяна вышла из дома, держа в руках дорожную сумку.

Основное действие – вышла. Вышла, (что делая?) – держа в руках дорожную сумку. Держа – несовершенный вид деепричастия, потому что обозначает действие, происходящее в одно время с основным действием и отвечает на вопрос (что делая?)

Суффиксы: ( –^в, — ^вши, — ^ши) образуют деепричастия совершенного вида от основ глаголов прошедшего времени.-я) образуют деепричастия несовершенного вида от основ глаголов настоящего времени. Например: стуча, листая.

Деепричастие имеет свойственные глаголу признаки — переходность и возвратность. Деепричастие переходное, если действие, которое оно означает, переходит на какой-нибудь объект. Проверить себя возможно, задав вопрос (кого? или что?) от деепричастия к слову, которое его дополняет.

Еще предложение: Обнимая дочь, мать нежно гладила ее по голове.

Обнимая – деепричастие, действие переходит на слово дочь. Проверяем себя, задаем вопрос: обнимая (кого?) дочь.

Девушка безумно радовалась, покупая платье на свой выпускной вечер.

Покупая – деепричастие, действие переходит на объект – платье. Проверяем себя, задаем вопрос: покупая (что?) платье.


Деепричастие является непереходным, если действие, которое оно означает, не переходит на прямой объект. К слову, дополняющее непереходное деепричастие невозможно задать вопрос ( кого? или что?)

Например: Девочка повредила ногу, прыгая на скакалке.

Прыгая – деепричастие, действие не переходит на прямой объект. От деепричастия к дополняющему слову невозможно задать вопрос кого? или что?


Деепричастия могут быть возвратными и невозвратными. Возвратность определяется наличием постфикса –сь. Остальные деепричастия — невозвратные.

Сравните:

  • гуляя – влюбляясь
  • играя – играясь
  • болея – смеясь

Все вышеперечисленные грамматические признаки деепричастие имеет благодаря «родству» с глаголом. Но отличается от глагола тем, что не имеет категории рода, времени, числа, лица. А также не склоняется, как способно это делать причастие. Неизменяемость – черта, которая роднит деепричастие с наречием.

Как выделять одиночные деепричастия в тексте

Деепричастия на письме выделяются запятыми:

  • когда одиночное деепричастие находится в начале предложения, тогда запятую нужно ставить после деепричастия. Например: Собравшись, мы вышли из дома в направлении деревенского клуба.
  • когда одиночное деепричастие находится в конце предложения, тогда запятую нужно ставить до деепричастия. Например: Любую проблему мы решаем легче и лучше, улыбаясь.
  • когда одиночное деепричастие находится в середине предложения, тогда выделять его нужно с двух сторон. Например: Старушка у окна, задумавшись, смотрела на дорогу.

Обособление деепричастных оборотов.

Деепричастный оборот – это деепричастие с наличием зависимых от него слов. Он выделяются запятыми по тому же принципу, что и одиночные деепричастия. Сложность в расстановке запятых заключается в неумении определять границы деепричастного оборота. Для этого сначала нужно найти деепричастие, а потом зависимые от него слова, относящиеся к нему по смыслу.


Больной обмакивал губы и всякий раз, возвращая кружку, в знак благодарности слабою своей рукою пожимал Дунюшкину руку. (А. С. Пушкин).

Возвращая кружку– деепричастный оборот. Найдем зависимые слова. Возвращая (что?) кружку. Деепричастный оборот стоит в середине предложения, значит с двух сторон расставляем запятые. Чтобы проверить, правильно ли найден деепричастный оборот, нужно мысленно его убрать из предложения.
Видео-презентация 7 класс о деепричастном обороте:

Если при прочтении предложения не будет утрачен основной смысл, то границы деепричастного оборота определены верно. Приведем примеры деепричастных оборотов, стоящих в начале и в конце предложения.


Ибрагим двадцать раз перечел это письмо, с восторгом целуя бесценные строки. ( А. С. Пушкин «Арап Петра Великого»)

Целуя бесценные строки – деепричастный оборот. Найдем зависимые слова с помощью вопросов. Целуя (как?) с восторгом, целуя (что?) бесценные строки.


Занимаясь хозяйством, я не переставал тихонько вздыхать о прежней моей шумной и беззаботной жизни. (Пушкин А. С).

Занимаясь хозяйством – деепричастный оборот. Найдем зависимые слова. Занимаясь (чем?) хозяйством.

Различия между причастием и деепричастием.

Причастие, (как и деепричастие), является формой глагола, но означает признак предмета. К причастию можно задать вопросы: (какой? какая? какое? каков? какова? каково?)

Деепричастие означает добавочное действие и отвечает на вопросы (что делая? что сделав?) и на некоторые обстоятельственные вопросы.

Причастие имеет общий признак с прилагательным – может изменяться по падежам и числам. Деепричастие имеет общий признак с наречием — не изменяемость.

Причастие обозначается в предложении как определение. Деепричастия подчеркиваются как обстоятельства.

План морфологического разбора деепричастия

  1. Определить часть речи. Поставить вопрос к деепричастию.
  2. Указать начальную форму (глагол в неопределенной форме от которого образовано деепричастие)
  3. Определить принадлежность к виду (совершенному/несовершенному), возвратность/невозвратность.
  4. Неизменяемость.
  5. Синтаксическая функция.

Пример разбора

Соседи, завтракая, разговорились довольно дружелюбно. (А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка»).

  1. Завтракая – деепричастие. Разговорились (когда?) завтракая.
  2. Нач. форма – завтракать.
  3. Несов. вид, невозв.
  4. Никак не изменяется.
  5. Синтаксическая роль – обстоятельство.

Что такое деепричастие — Примеры и признаки

Понятие деепричастия

Сейчас узнаем, что обозначает деепричастие и дадим определение.

Деепричастие — самостоятельная часть речи или особая форма глагола.

Деепричастие отвечает на вопросы: что делая? что сделав? как?

Примеры деепричастий: рисуя картины, стоя на столе, собравшись у поход, купив подарок.

Деепричастия объединяют значения глаголов и наречий:

  • обозначают действие;
  • называют признак действия (каким образом оно совершается).

Теперь мы знаем, что называется деепричастием. Рассмотрим, от чего образовано и от чего зависит деепричастие.

Грамматические признаки деепричастий

Деепричастия совмещают грамматические признаки глаголов и наречий.

Признаки глаголов:

Вид. Если в вопросе к деепричастию есть буква «с» — вид совершенный, если ее нет – несовершенный:

  • Жил, (что делая?) создавая музыку — вид несовершенный (нет «с» в вопросе).
  • Прожил, (что сделав?) оставив след — вид совершенный (есть «с» в вопросе).

Переходность. Деепричастие переходное, если у него есть зависимое слово в винительном падеже без предлога.

  • Погладив (кого?) кошку — существительное «кошка» стоит в винительном падеже без предлога, значит деепричастие переходное.
  • Гуляя по улице — деепричастие непереходное, потому что у него нет зависимого слова в винительном падеже без предлога.

Возвратность. Если есть -ся/-сь — деепричастие возвратное, если нет — невозвратное:

  • Умывшись водой — возвратное (есть -сь).
  • Умыв лицо — невозвратное (нет -ся/-сь).

Признаки наречий:

Неизменяемость. Деепричастие не склоняется и не спрягается.

В словосочетаниях обычно, как и наречия, примыкают к личным формам глаголов, реже – к инфинитивам или причастиям.

  • Она плачет, смеясь.
  • Думать, работая.

Для наглядности объединили все признаки в одну таблицу.

Признаки глагола

Признаки наречия

Обозначает добавочное к основному действие.

Образуется от глагола, сохраняя его признаки.

Вид (совершенный и несовершенный).

Возвратность.

Деепричастие распространяется существительными, наречиями, местоимениями.

Деепричастие с зависимыми словами образует деепричастный оборот.

Деепричастие образует словосочетания:

  • деепричастие + сущ-ое

  • деепричастие + мест-ие

  • деепричастие + наречие

Одновременно характеризует основное действие, которое показывает как? когда? почему? оно происходит;

Не изменяется.

Деепричастие относится к глаголу-сказуемому.

В предложении бывает только обстоятельством.

И еще подробнее про образование деепричастий:

Несовершенного вида

Совершенного вида

Обозначают незаконченное добавочное действие, которое происходит одновременно с действием, которое выражено глаголом.

Образуются от основы настоящего времени глагола с помощью суффикса -а (-я):

  • читая — читают

  • узнавая — узнавать (от глаголов с суффиксом -ва- деепричастие образуется от основы инфинитива)

От некоторых глаголов (бьют, рвут, берегут, текут) деепричастия не образуются.

Обозначают законченное добавочное действие, которое, совершается до начала действия, которое выражено глаголом.

Образуются от основы неопределенной формы (прошедшего времени) с помощью суффиксов -в, -ши, -вши:

К суффиксу -в возвратный суффикс -ся.

От некоторых глаголов возможно образование двойных форм (от основы инфинитива и основы прошедшего времени):

От некоторых глаголов деепричастия образуются с помощью суффиксов -а, (-я) (от основы будущего времени):

Синтаксическая роль деепричастия

В предложениях деепричастие зависит от глагола, которое выполняет роль сказуемого.

Чем выражено деепричастие в предложении — второстепенным членом и выполняет синтаксическую роль обстоятельства.

А если рядом с деепричастием стоят зависимые слова, то это уже деепричастный оборот.

Запоминаем!

Подчеркиваем деепричастие так: штрих-точка-штрих-точка.

При разборе деепричастного оборота, нужно сначала его выделить как обстоятельство, а после — разобрать внутри по членам. Вот так:

Чаще всего деепричастия выделяются запятыми. Но есть такие, которые выделять не нужно:

  • Одиночные деепричастия, которые перешли в разряд наречий (стоя, сидя, шутя, молча, лежа). Такое деепричастие не обозначает добавочного действия:

    Нужно читать, сидя за столом при хорошем освещении.

    Он говорил волнуясь (то есть взволнованно).

  • Когда деепричастие не означает добавочного действия, а означает только признак действия.
  • Устойчивые выражения, фразеологические обороты, в состав которых входит деепричастие: бежать сломя голову, работать не покладая рук, заговорить скрепя сердце, кричать не помня себя.

Морфологический разбор деепричастия

Морфологический разбор деепричастия — это морфологическая и синтаксическая характеристика слова.

План разбора деепричастия

  1. Часть речи. Общее значение.
  2. Морфологические признаки.
    • начальная форма (неопределенная форма глагола)
    • вид, возвратность
    • неизменяемость
  3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения).

Давайте посмотрим на примере, как сделать полный морфологический разбор деепричастия.

Пример 1

  1. Журча — особая форма глагола — деепричастие, бежит (что делая? как?) — журча — обозначает добавочное действие.
  2. Начальная форма — журчать. Несовершенный вид, неизменяемая форма.
  3. Бежит (как?) журча (обстоятельство образа действия).

Пример 2

Слушая бабушкины рассказы о прошлом, я всегда удивляюсь.

  1. Слушая — особая форма глагола — деепричастие, удивляюсь (что делая? как?) — слушая — обозначает добавочное действие.
  2. Начальная форма — слушать. Несовершенный вид, переходное, невозвратное.
  3. Удивляюсь (как?) слушая (обстоятельство времени).

Чтобы ребенок легко отличал деепричастие от причастия и чувствовал себя увереннее в школе, запишите его в современную школу Skysmart. Мы подготовили тысячи увлекательных заданий и игр, чтобы учиться было легко и интересно!

Приходите на бесплатный вводный урок по русскому языку вместе с ребенком: покажем, как все устроено и вдохновим на учебу.

Деепричастие

Пользователи также искали:



деепричастие и причастие,

деепричастие оборот,

деепричастие обозначает,

деепричастие примеры предложения,

деепричастие примеры,

деепричастие суффиксы,

деепричастие в предложении,

деепричастие вопросы,

деепричастие,

Деепричастие,

примеры,

деепричастие вопросы,

деепричастие в предложении,

деепричастие и причастие,

деепричастие обозначает,

деепричастие примеры предложения,

деепричастие суффиксы,

суффиксы,

оборот,

вопросы,

предложении,

причастие,

обозначает,

предложения,

деепричастие оборот,

деепричастие примеры,

части речи в русском языке. деепричастие,

Деепричастие 7 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей


Деепричастие


Приведем примеры деепричастий. Это слова «подметая», «сбежав», «накрывая», «думая», и т.д. На какую часть речи они очень похожи? На глагол. В чем разница между деепричастием и глаголом? Глагол отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?». Деепричастие отвечает на вопросы «что делая?», «что сделав?». Глаголы обозначают действия предметов, а деепричастия служат для обозначения так называемого «добавочного действия». Вот в чем их разница. В остальном деепричастия также могут быть совершенного и несовершенного вида, возвратными и невозвратными. Они могут стоять в прошедшем или в настоящем времени. Деепричастия не изменяются по числам и лицам. Это главный признак деепричастия — его неизменяемость.


В деепричастии также присутствуют признаки наречия. К ним относятся неизменяемость и синтаксическая роль деепричастия в предложении. Деепричастия, как и наречия, всегда являются обстоятельствами. Так же, как и наречия, деепричастия сочетаются с глаголами.


Скажем научным языком. Деепричастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом.


Можно ли так говорить: «Идя из школы, пошел дождь?» «Возвращаясь домой, меня застала гроза»? «Включив телевизор, он показывал футбольный матч»? Однозначно нельзя. Значит, и основное действие, и добавочное действие, деепричастие, всегда должны относиться к одному и тому же лицу. Деепричастие, обозначая добавочное действие, в первую очередь используется для того, чтобы одно из действий отодвинуть на второй план. Как, например, в предложении «белка прыгала по веткам, распушив хвост». Автору важнее сказать, что белка прыгала по веткам, а пушистый хвост используется как второстепенная часть картины. «Вор сбежал, прихватив наличность». Здесь автору интереснее передать первым делом информацию, что вор сбежал. Деепричастие можно выкинуть из предложения, не разрушив его и не потеряв при этом мысль.


Вот каков должен быть алгоритм действий для определения деепричастия. Рассмотрим пример, чтобы понять его. «Выглянув, я увидел друга». Слово «выглянув». Образовано от глагола «выглянуть». Основное это действие или нет? Нет, основное действие — это то, что я увидел друга. На какой вопрос отвечает наше слово? Я увидел «что сделав?», выглянув. Можно ли проспрягать слово «выглянув»? Нет. Можно ли выкинуть сомнительное слово? Да, у нас будет просто предложение «я увидел друга». Значит, по всем признакам перед нами деепричастие.


Зачем нужно деепричастие, если у нас уже есть глаголы и наречия? Сравним два предложения: «Я рассмеялся». (Только и всего). И «Я рассмеялся, увидев этого забавного в своем нелепом костюмчике клоуна». Роль деепричастия в речи значительна: наша речь становится более точной, интересной. За счет экономии слов с помощью деепричастий можно показать несколько действий одновременно или же динамичность этих самых действий. По причине придания тексту особой выразительности, но вместе с тем компактности, деепричастие пользуется особой популярностью в художественных текстах.

герундий — Викторина с вопросами и ответами по английскому языку

герундий по английскому языку Вопросы в форме викторины доступны в этом посте. Пожалуйста, проверьте их, а затем пройдите тест. Пройдя этот вид викторины, соискатель может легко сдать многие вступительные и конкурсные экзамены. Потому что в наши дни большинство организаций тестируют навыков вербальной способности человека . Таким образом, чтобы отличиться по теме и получить хорошие оценки. Требуется тяжелая подготовка.Здесь, на этой странице, чтобы повысить ваши шансы на освоение темы, мы проводим тест Gerunds Quiz . А чтобы узнать больше о Quiz Вопросы и ответы , проверьте этот полный пост. Таким образом, кандидаты, которые хотят улучшить свои навыки в этой теме, могут посмотреть на эту страницу и пройти вопросов викторины по герундсу . Тогда, в конце концов, вы сможете сдать большинство экзаменов.

Contents

Gerunds English Questions

Эта викторина представляет собой не что иное, как просто она состоит из 25 вопросов и 30 минут времени на ответы на эти вопросы на английском языке.И эта викторина состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов , которые имеют цели типа . Таким образом, кандидаты могут получить хорошие оценки на основе своей успеваемости и навыков. И затем, завершение герундской викторины за отведенное время очень важно, это поможет вам получить хорошие оценки. Претенденты, которые очень плохо владеют английской грамматикой, также могут сдавать эти вопросы викторины в качестве практического теста и выполнять эту викторину ежедневно. Это поможет вам улучшить свои коммуникативные навыки, а также поможет вам хорошо владеть английским языком.

Название викторины Герундс Викторина
Категория Вопросы на английском языке
Количество вопросов 25
Время 30 минут
Тип экзамена MCQ (вопросы с несколькими вариантами ответов)

Герундс Вопросы викторины по английскому языку

Если у кандидата есть какие-либо сомнения относительно вопросов: i.д, если он / она отвечает неправильно или правильно? У них есть сомнения в этом, поэтому, чтобы преодолеть ваше сомнение, мы предоставляем pdf-файл с вопросами и ответами по викторине Gerunds.

О герундах Вопросы викторины

Герундий — это не что иное, как слово, состоящее из глаголов, но пишущееся как существительные. Их очень легко идентифицировать, и каждый герундий — это глагол с окончанием, имеющим форму ing. Проблема в том, что настоящее причастие — это буквы, оканчивающиеся на ing.Таким образом, вы должны уметь идентифицировать эту ошибку между герундиями и причастием настоящего времени. Теперь дайте нам знать значение герунда, как я уже говорил вам ранее, это не что иное, как слово, образованное глаголами, но оно будет действовать как существительное.

Но главное различие между герундом и причастием настоящего времени состоит в том, что причастие настоящего времени не действует как существительное. Вместо этого они действуют как полный прогрессивный глагол. Итак, чтобы найти герундий в предложении, просто используйте или посмотрите на глагол + ing, чтобы он был похож на форму существительного.Итак, ребята, как просто определить герундий. Поэтому просто пройдите онлайн-тест — викторина по герундскому английскому языку с вопросами и ответами . И уверен, что в вашей карьере это поможет, как на собеседованиях, так и на любых конкурсных экзаменах.

Преимущества выполнения викторины по герундии

Итак, у этой викторины есть много преимуществ. Короче говоря, вы пытаетесь повысить свои шансы на успешную сдачу экзаменов и собеседований. В этом посте мы приводим множество примеров.Приведенные ниже примеры помогут вам определить герундий в грамматике английского языка. К концу этой статьи у вас не возникнет путаницы в определении герундий, когда вы их увидите. И здесь мы предоставляем Рабочих листов викторины по герундсу , как показано ниже:

  • Давай потанцуем в клубе сегодня вечером.
  • Плавание в океане было страстью Шэрон с пяти лет.
  • Никхита готовит для родственников.
  • Я мечтала о лете.
  • Птицы решили, что полет над облаками был самым запоминающимся опытом.

Результаты викторины по герундсу

Результаты будут опубликованы кандидатом в соответствии с отправкой кандидатом викторины по герундсу в установленный срок. В зависимости от результатов работы кандидата будут выставлены оценки, и мы также предоставили вам упражнений-викторин по герундсу с ответами . А чтобы узнать больше о герундах, посетите такие сайты, как И, кроме того, подробности посетите наш сайт Freshersnow.com.

Практикуйте больше вопросов и ответов на английском языке

Вопросы на английском языке | Вопросы и ответы о вербальных способностях

Вопросы на английском языке или Вопросы и ответы о вербальных способностях доступны на этой странице. Те люди, которые находятся в режиме подготовки к конкурсным тестам или зачетным тестам или любому из вступительных тестов , могут проверить полную справку, представленную на этой странице. И вы можете включить это в свой материал для подготовки.На данный момент многие из вас могут задаться вопросом о тестовых вопросах и ответах на вербальные способности pdf , что такое вербальные способности , вербальные способности pdf , вопросы и ответы теста на грамматику английского языка , вербальных вопросов Вопросы для теста на знание английского и ответы pdf , Вопросы и ответы для теста на знание английского языка pdf скачать бесплатно , определение вербальных способностей и тому подобное.Поэтому, если вы внимательно изучите эту страницу, вы получите все ответы, которые ищете. Здесь мы разделили все темы и дали четкое представление. Проверьте их все и хорошо потренируйтесь.

Тест на вопросы о вербальных способностях

Итак, если вы прочитаете этот пост, вы найдете вопросов по английскому , вопросов о вербальных способностях по таким темам, как синонимов , антонимы, время, прилагательные, статьи, омофоны, герунды, Определите ошибки , Определите предложения, Формы множественного числа , Существительные, Префикс, Нечетные слова, Шаблон предложения , Суффикс и другие основные вещи.Так что, проверив их все и попрактиковавшись, вы наверняка сможете хорошо сдать все конкурсные экзамены. Все мы знаем, что многие люди готовятся к нескольким вступительным тестам, конкурсным экзаменам, таким как IBPS, RRB, UPSC, SSC, GRE, GMAT, SAT, MAT, CAT, GATE, IT Career Placements и различным другим государственным должностям. Основная цель включения этих вопросов по английскому языку и вопросов о вербальных способностях — проверить знание английского языка заявителем. Все мы знаем, что в наши дни хорошие коммуникативные навыки очень необходимы.Поэтому, практикуя все темы в этом посте, вы можете освоить темы.

Вопросы и ответы на английском языке

Итак, на этой странице доступны все последние и измененные вопросов и вопросов о вербальных способностях на английском языке и вопросы о вербальных способностях для подготовки к нескольким экзаменам. Таким образом, все люди, готовящиеся к различным вступительным экзаменам или конкурсным экзаменам , могут проверить их и включить в свою стратегию подготовки. Выполняя их все ежедневно, вы наверняка сможете хорошо сдать экзамен.Таким образом, словесная способность является одним из важных пунктов оценки баллов в любом из конкурентных тестов, проводимых различными государственными организациями как частными компаниями . В частности, это важные компоненты в вакансиях ИТ-сектора . Из-за слабых знаний и практики многие люди не могут преуспеть в этом разделе. В результате они теряют свои возможности. Теперь вы можете пережить эту ситуацию с помощью, которую мы предоставляем вам на этой странице.Перейдите к следующим разделам, чтобы узнать другие подробности.

Итак, очевидно, те люди, которые ищут вопросы по разным темам, такие как Tag Questions , Предлоги, Активный и пассивный голос, Выявление ошибок, Подстановка, Преобразование, Улучшение предложения , Объединение предложений, Заполните поля пробелы, завершение параграфов, идиом и фраз , расстановка предложений, завершение пассажа, проверка орфографии и другие важные темы. Хотя существуют тысячи источников, чтобы получить вопросов на английском языке и вопросов о вербальных способностях , многие из них не могут найти правильные ответы на них.Но здесь, на этой странице, вы не столкнетесь с такой проблемой. Потому что мы постарались включить правильные ответы сразу после самого вопроса. Таким образом, участники могут попытаться решить головоломку, а после этого, если они не знают ответа, они могут проверить ее самостоятельно. Наверняка многие люди получат пользу от этой страницы. Чтобы помочь людям готовиться к различным экзаменам, мы создали эту страницу.

Устные способности Вопросы и ответы

Все мы знаем, что многим кандидатам, у которых английский является вторым языком, будут трудные времена при сдаче многих конкурсных экзаменов.Сохранение всех таких запросов, как вопрос и ответ на английском языке для экзамена, ответов на вопросы по грамматике английского языка, , разговорные вопросы и ответы на английском языке в формате PDF, общие вопросы и ответы на английском языке для конкурсных экзаменов, вопросов и ответов на базовом английском языке pdf, вопросов для базового разговора на английском языке , ответов на вопросы по общему разговору на английском языке pdf, вопросы, основанные на важности английского языка, и сопутствующая информация загружены на этой странице. Поэтому все люди могут их проверить.А потом легко подготовиться к тестам.

Теперь вся команда Freshersnow.com провела небольшое исследование и собрала материал. И мы постарались охватить все темы. Теперь мы разделили их на разделы, чтобы кандидаты могли легко получить вопросов по английскому языку и вопросы о вербальных способностях без особых поисков. Теперь, в дальнейшем, вы можете изучить каждый раздел. И вы можете оценить свои навыки в Вербальная способность . Для этого вы можете попробовать ответить на вопросы, доступные на этой странице.А для непрерывного прогресса нужно практиковаться ежедневно. Чтобы получить больше такой ценной информации и обновлений, посетите нас назад. Мы не будем рассылать вам ненужные обновления. Также поделитесь этим со своими друзьями. Они тоже получат помощь.

Общие вопросы и ответы по английскому

Это раздел вопросов и ответов на тему «Герундий» с пояснениями к различным собеседованиям, конкурсным экзаменам и вступительным испытаниям. Решенные примеры с подробным описанием ответов, даны пояснения, которые легко понять.Соискатели могут изучить вопросы о герундии с помощью этой статьи. Таким образом, соискатели могут проверить свои знания о герундии, пройдя онлайн-тест герундия. Внизу этого поста мы разместили викторину по герундсу, основанную на вопросах и ответах. Это викторина для студентов по английскому языку, связанная с темой герундий. Таким образом, участники могут попрактиковаться в онлайн-тесте герундса, чтобы знать общие вопросы и ответы на герундс на английском языке. Мы здесь, чтобы помочь постулатам, задавая вопросы по теме Герундса.

Вопросы по герундии — Детали викторины по герундсу

Название онлайн-теста Герундий
Тип экзамена Вопросы с несколькими вариантами ответов
Категория Викторина по общему английскому
Количество вопросов 28 вопросов

Данные слова представляют собой глаголы, преобразованные в герундий добавлением ‘ing.Несмотря на это, герундий имеет характер существительных, когда используется в предложениях. Герундий — это обычная часть речи, которую большинство из нас использует каждый день, независимо от того, знаем мы это или нет. В этой статье мы подробно рассмотрим герундий и приведем несколько примеров герундий, чтобы кандидаты могли чувствовать себя комфортно, используя их в своих письмах, и чтобы кандидаты могли узнать их, когда они увидят герундий. Таким образом, подающим надежды кандидатам необходимо изучить вопросы на герундий с помощью этой части.

Gerunds General English Вопросы

Кандидатам необходимо прочитать данные вопросы по герундскому общему английскому языку и отметить правильный вариант, который подходит в качестве герундия. Таким образом, участники могут узнать об использовании герундов, практикуя викторину на герундий. В приведенной выше таблице участники могут увидеть информацию об онлайн-тесте Gerunds. Определив план викторины, студенты могут принять в ней участие. Таким образом, абитуриенты, которые готовятся к конкурсным экзаменам и собеседованию, могут понять значение герундий на этой странице.Все послушники могут попрактиковаться в викторине по герундсу, чтобы изучить вопросы и ответы по герундсу.

Герундс MCQ Ответы на викторину

Претенденты могут проверить ответы на вопросы по герундам сразу после ответа на вопрос. Таким образом, участники могут понять важность герундий в предложениях. Итак, послушники могут проверить 20+ герундских вопросов и ответов, чтобы попрактиковаться в викторине. В дополнение к этому кандидаты могут проверить объяснение вопросов, нажав кнопку «Просмотреть ответ».Можно сказать, что учащиеся могут получить краткое представление о герундах, приняв участие в онлайн-тесте герундов. Поэтому всем участникам необходимо практиковать викторину по герундсу и знать вопросы и ответы. Подпишитесь на allindiaexams.in, чтобы подготовить больше онлайн-тестов по английскому языку.

Когда после глагола следует ставить герундий вместо инфинитива?

В английском языке, если за глаголом следует другой глагол, эти два глагола могут быть связаны с помощью «to + инфинитив», только инфинитив (без «to») или герундий (ing-форма).

Есть 4 категории глаголов:

(1) Те, которые могут использовать либо от ‘до + инфинитив’ , либо герундий, и это почти не имеет значения , например ‘начинать’. Это означает «Он запел». и «Он запел». оба верны, но при этом практически не имеют разницы в значении.

(2) Те, которые могут использовать или ‘до + инфинитив’ или герундий, но I имеет большое значение / меняет значение , e.грамм. ‘останавливаться’. Это означает «Он бросил курить». (= Он прервал какое-то занятие, чтобы закурить.) И «Он бросил курить». (= Он бросил; он больше не курит.) — оба правильные, но не имеют одинакового значения.

(3) Те, которые могут только использовать ‘to + infinitive’, например ‘предложение’. Это означает: «Он предложил ему помощь». правильно, а «Он предложил ему помощь» — это неверно .

(4) Те, которые могут только использовать герундий, например.грамм. ‘рассмотреть возможность’. Это означает, что «он собирался вернуться домой раньше». правильно, в то время как «Он считал, что рано уйти домой». неверно .

Примеры глаголов наподобие «начать» в (1):

начинать, терпеть не могу, терпеть не могу, продолжать, ненавидеть, нравится, любить, предпочитать, предлагать, начинать и т. Д. (Их гораздо больше; см. Списки доступны на веб-сайтах ESL)

Примеры глаголов типа «стоп» в (2):

забыть, пожалеть, вспомнить, попробовать, продолжить

забыть: я забыл спросить его. (= Я не спросил его, потому что забыл.)

Я забыл спросить его. (= Я спросил его, но не могу вспомнить.)

сожаление: с сожалением сообщаю вам плохие новости. (= Мне жаль, что я должен сообщить вам плохие новости.)

Сожалею, что сообщаю вам плохие новости. (= Мне жаль, что я сказал вам плохие новости; я не должен был этого делать.)

помните: я должен не забыть позвонить ему (= что-то, что я должен сделать в будущем, и я не не хочу забывать, что я должен это делать)

Помню, звонил ему. (= я помню, что звонил ему)

попробуйте: Я пробовал кататься на велосипеде. (= Я пытался, но у меня ничего не вышло.)

Я пробовал кататься на велосипеде, трехколесном велосипеде и тандеме. Велосипед понравился мне больше других. (= я пробовал разные варианты)

продолжение: После школы она стала известной актрисой.

(= это то, чем она решила заниматься после школы)

Он известный бегун.Он продолжал бегать, пока ему не исполнилось 86 лет.

(= это то, что он продолжал делать, пока ему не исполнилось 86)

Примеры таких глаголов, как «предложение» в (3):

соглашаться, появляться, организовывать, просить, пытаться, умолять, не могу себе позволить, не могу ждать, заботиться, требовать, решать, требовать, заслуживать, определять, выбирать, ожидать, терпеть неудачу, получать, гарантировать, колебаться, надеяться, спешить, учиться, управлять, иметь в виду, нуждаться, пренебрегать, платить , планировать, готовить, притворяться, обещать, доказывать, отказываться, оставаться, требовать, казаться, ругаться, заботиться, угрожать, ждать, хотеть, желать, хотел бы и т. д.(их гораздо больше; см. списки, доступные на веб-сайтах ESL)

Примеры глаголов типа «рассмотреть» в (4):

признать, советовать, ценить, избегать, признаваться, защищать, задерживать, прекращать, не любить, оспаривать , бояться, наслаждаться, убегать, объяснять, воображать, бояться, чувствовать, как, прощать, сдаваться, продолжать, упоминать, пропускать, пропускать, разрешать, откладывать, практиковать, предотвращать, отзывать, рекомендовать, возобновлять, рисковать, предлагать, поддерживать, терпеть, понимать и т. д. (их гораздо больше; см. списки на сайтах ESL)

!!! Исключение !!!

За некоторыми глаголами следует инфинитив без ‘to’, когда между глаголом и инфинитивом стоит прямой объект , и эти глаголы таковы: чувствовать, слышать, помогать, позволять, создавать, видеть, смотреть

Примеры:

Я чувствую повышение температуры./ Я слышу звонок. / Я могу помочь тебе добиться успеха. / Я отпущу его. / Это заставляет меня смеяться. / Я вижу, как он побеждает. / Мы смотрели, как растет дерево.

Тестовых упражнений на герундс — вопросы с несколькими вариантами ответов с ответами

Тестовые упражнения на герундс — вопросы с несколькими вариантами ответов с ответами — продвинутый уровень 28

Подождите, пока занятие загрузится. Если это действие не загружается, попробуйте обновить страницу в браузере. Также для этой страницы требуется javascript. Посетите сайт, используя браузер с включенным javascript.

Если загрузка не удалась, нажмите здесь, чтобы повторить попытку

Это упражнение представляет собой тест с несколькими вариантами ответов продвинутого уровня с вопросами с несколькими вариантами ответов на герундий, включая следующие темы.

Герунд

  • Герунд как субъект предложения
  • Герунд как субъектное дополнение
  • Герунд как прямой объект
  • Герунд как объект предлога
  • Выражения + герундий
  • Идеальный герунд
  • Пассивный герунд

Поздравления — вы выполнили тестовых упражнений по герундсу — вопросы с несколькими вариантами ответов с ответами — продвинутый уровень 28 .Вы набрали %% SCORE %% из %% TOTAL %%. Ваша эффективность была оценена как %% RATING %%

.
Ваши ответы выделены ниже.

Он решил бросить ____ после этого опыта.

2

0 играть в азартные игры

A

азартные игры

B

азартные игры

C

52 азартные игры

E

играть в азартные игры

Я ненавижу ____ деньги от других людей.

A

для получения кредита

B

для получения кредита

C

для получения кредита2

4

заимствования

E

заимствования

Наконец-то я обнаружил, как ____ дверь.

A

для открытия

B

открытия

C

до открытия D

4

открыть

E

открыть

Я хочу ____ Испанский, поскольку он становится все более важным.

A

обучение

B

обучение

C

обучение

D

выучено

E

запомнено

Если вы не можете повернуть ключ, попробуйте ____ немного масла в замке.

A

положить

B

положить

C

положить

4

02 D поставить

E

поставить

Не думаю, что в этом фильме есть что-то стоящее ____.

A

смотреть

B

смотреть

C

смотреть

D

наблюдают

E

часы

Представьте ____ с женщиной, которая никогда не останавливается ____.

A

жить / говорить

B

жить / говорить

C

жить / говорить

D

живу / разговариваю

E

жил / разговаривая

Я не думаю, что трудно привыкнуть к ____ палочками для еды, как китайцы .

A

есть

B

есть

C

съедено

9000 900

ест

E

ест

Он забыл, что я хотел ____ его машину.

A

с использованием

B

с использованием

C

используется

4 D

использовать

E

использовать

Мои родители хотели, чтобы я ____ английский.

A

учится

B

учится

C

учится

D

, чтобы узнать

E

выучено

В результате ____ сказанного инспектором, я узнал, почему он бросил школу.

A

слушать

B

прослушивать

C

слушать

900

слушать

E

слушал

После ____ подробно об этом, наконец, мы пришли к соглашению.

2

900

A

разговоры

B

разговоры

C

разговоры

говорить

E

говорить

Мы с нетерпением ждем ____ вашей новой книги.

A

чтение

B

чтение

C

чтение

D быть прочитанным

E

нужно читать

Мне не нравится ____ стоматологу, поскольку я боялся их с начальной школы.

A

в процессе

B

в процессе

C

в начале работы D

4

будет

E

ушел

Я всегда против ____ любых жалоб до ____ причины ошибки.

A

сделать / знать

B

сделать / знать

C

сделать / знать

D

сделать / узнать

E

сделать / узнать

Не могли бы вы ____ вашу собаку из комнаты, так как я ненавижу собак.

A

поставить

B

поставить

C

поставить

поставить

сдача

E

сдача

К ____ днем ​​и ночью успела ____ задание вовремя.

A

рабочая / окончательная

B

рабочая / завершенная

C

до работы / до завершения

D

работаю / заканчивая

E

работаю / заканчивая

Они поощряли меня ____ это снова, так что я и сделал.

A

попытка

B

попытка

C

попытка

D пробовать

E

пробуют

Джим Дорнан пригласил людей ____ его система.

A

с использованием

B

с использованием

C

с использованием

D использовать

E

используется

Мне придется подумать, что ____, когда я пойду на собрание.

A

для ношения

B

для износа

C

для ношения D

4

носить

E

носить

Мне было интересно, где ____ это изображение Пикассо.

A

в подвешенном состоянии

B

в подвешенном состоянии

C

в подвешенном состоянии

4 D

к повешению

E

к повешению

Люди в суде были в ярости на ____ за сбежавшего осужденного.

2

A

ошибочно

B

ошибочно

C

ошибочно

ошибся

E

ошибся

Наконец, я узнал, где ____ свежие фрукты и овощи.

A

для покупки

B

для покупки

C

для покупки D

для покупки

покупка

E

покупка

Родителей беспокоит то, что дети предпочитают ____ телевизор ____.

A

для просмотра / чтения

B

просмотра / чтения

C

для просмотра / чтения

D

смотреть / читать

E

смотреть / читать

Хотя я с нетерпением жду ____ нового фильма, я не думаю, что буду смог это посмотреть.

A

см.

B

см.

C

4 2 см.

D видно

E

видно

Механику следовало рассмотреть ____ двигатель до ____ его.

A

повторный осмотр / эксплуатация

B

повторный осмотр / ввод в эксплуатацию

C

до повторного — осматривать / эксплуатировать

D

повторно осматривать / эксплуатировать

E

повторно осматривать / эксплуатировать

Я помню ____ в страну, когда у меня было проблемы со здоровьем.

A

необходимо взять

B

принять

C

принять D

4

взято

E

взято

Должностные лица хотели ____ внимания людей, придавая значение грабежу на прошлой неделе.

2

A

переадресация

B

для переадресации

C

для переадресации

переадресовано

E

переадресовано

Он пожалел, что не ____ фильм в кинотеатре, так как на телевидении он не был так привлекателен.

A

см.

B

см.

C

увидев

4 D

видно

E

нужно увидеть

Это стоит ____ в одном или двух важных аспектах поведения матери по отношению к своему ребенку.

A

посмотреть

B

посмотреть

C

посмотреть D

4

4

искать

E

искать

Когда вы закончите, нажмите кнопку ниже. Все невыполненные вами элементы будут отмечены как неправильные.Получить результаты

Необходимо ответить на 30 вопросов.

Затененные элементы завершены.

1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
16 17 18 19 20
21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
Конец

Что такое герундий и зачем нужна помощь?

Что такое герундий и зачем это нужно знать? Может быть, лучше сначала ответить на вторую часть вопроса, чтобы у вас была мотивация идентифицировать герундий.Если вы сможете выделить герундий в своем предложении, вы избежите грамматической ошибки, которая часто остается незамеченной даже опытными редакторами. Вы хоть немного задели ваше любопытство?

Герунды, также называемые глагольными существительными, образуются, когда к глаголам добавляется -ing , и они используются как существительные.

Примеры:
Ходьба — отличное упражнение.
Подняться на эту крутую гору кажется невозможным.
Если я буду говорить об этом подробнее, я не передумаю.

Обратите внимание, что в каждом из приведенных выше примеров слово -ing — герундий — выступало в качестве подлежащего предложения.

Герундий, как и другие существительные, может также действовать как прямые объекты, косвенные объекты и объекты предлога.

Примеры:
Нам нравится, когда разговаривает по телефону каждую ночь. (прямой объект)
Я отдаю ему должное за говорящий . (объект предлога для )

Распознавать герундий полезно, потому что, если существительное или местоимение предшествует герундию, обычно лучше использовать притяжательную форму этого существительного или местоимения.

Правильно: Мой забег вперед беспокоил его.
Неправильно: Его беспокоила я, забегая вперед.

Правильно: Их разлука не означает, что они больше не будут хорошими родителями для своих троих детей.
Неправильно: Их разлука не означает, что они больше не будут хорошими родителями для своих троих детей.

Примеры:
Катание Алекса было радостью.
Ходьба Бена улучшилась, когда его лодыжка зажила.
Танцы девушки выиграли поездку на Гавайи.

Pop Quiz
Определите герундий в каждом предложении. Если перед ним стоит существительное или местоимение, сделайте существительное или местоимение притяжательным.

1. В ресторанном бизнесе требуется эффективная работа.
2. Она выиграла три золотые медали по плаванию.
3. Девальвация доллара продолжалась все лето.
4. Не критикуйте меня, пытаясь привлечь его внимание.
5. Я хотел бы, чтобы Алисия думала над этой проблемой.

Pop Quiz Answers

1. В ресторанном бизнесе требуется эффективная работа .
2. Она выиграла три золотые медали плавания .
3. Девальвация доллара на продолжалась все лето.
4. Не критикуйте мой , пытаясь привлечь его внимание .
5.Я хотел бы знать, что Alicia’s думает об этой проблеме .

Если статья или существующие обсуждения не затрагивают вашу мысль или вопрос по данной теме, используйте поле «Комментарий» внизу этой страницы.

Герундий и его использование — вопросы и ответы для профессионального общения

Этот набор вопросов и ответов для профессионального общения с множественным выбором (MCQ) посвящен теме «Герундий и его использование».

1. Герундий — это форма глагола, оканчивающаяся на -ing.
a) Верно
б) Неверно
Просмотреть ответ

Ответ: a
Объяснение: Утверждение верно. герундий — это форма глагола, оканчивающаяся на -ing и имеющая силу существительного или глагола. Например, «Еда — его домашнее хобби».

2. Герундий также называется:
a) Глагол
b) Существительное
c) Глагол — существительное
d) Наречие
Посмотреть ответ

Ответ: c
Пояснение: В «Еда — его любимое хобби.», Слово« есть »используется как подлежащее глагола. Следовательно, он действует как существительное и называется глаголом-существительным. Итак, герундий еще называют глаголом-существительным.

3. В каком из них герундий является подлежащим глагола?
а) Сон — его любимое занятие.
б) Я люблю поспать.
в) Я люблю есть яблоки.
г) Он любит копить богатство.
Посмотреть ответ

Ответ: a
Объяснение: Правильное утверждение: сон — его любимое времяпрепровождение. Герундий, как и существительное, может быть подлежащим глагола, но, как и глагол, он также принимает объект.

4. В каком из этих предложений герундий является объектом глагола?
а) Я люблю есть яблоки.
б) Уборка — его любимое занятие.
в) Еда — его хобби.
г) Баран устал ходить.
Посмотреть ответ

Ответ: a
Объяснение: Правильное утверждение: Я люблю есть яблоки. Герундий, как и существительное, может быть объектом глагола, но, как и глагол, он также принимает объект.

5. В герундии может использоваться предлог.
a) Верно
б) Неверно
Просмотреть ответ

Ответ: a
Объяснение: Утверждение верно.Герундий, как и существительное, может управляться предлогом, но, как и глагол, он также принимает объект. Например, «Он любит копить богатство».

6. Герундий такой же, как:
a) Наречие
b) Местоимение
c) Прилагательное
d) Инфинитив
Посмотреть ответ

Ответ: d
Объяснение: Герундий и инфинитив похожи. Оба они используются как существительные, но при этом сохраняют силу глагола управлять существительным или местоимением в объективном падеже.

7.Что из этого используется для образования сложной формы герундия?
a) Причастие прошедшего времени
b) Причастие прошедшего времени
c) Причастие совершенного времени
d) Прилагательное причастия
Просмотреть ответ

Ответ: a
Объяснение: Сложные герундийные формы образуются путем размещения причастия прошедшего времени после герундий «иметь» и « быть». Например, мы устали после того, как так много гуляли.

8. Настоящее причастие также называется:
a) Наречие- существительное
b) Глагольное существительное
c) Глагольное прилагательное
d) Глагольное местоимение
Посмотреть ответ

Ответ: c
Объяснение: герундий имеет силу существительное и глагол, это отглагольное существительное.Настоящее причастие имеет силу прилагательного и глагола, его называют глагольным прилагательным.

9. Герундий не может использоваться как:
a) подлежащее существительного
b) объект переходного глагола
c) объект предлога
d) абсолютно
Посмотреть ответ

Ответ: a
Объяснение: герундий может использоваться как: подлежащее глагола, например: «Отказ и повешение зависят от судьбы». Он также используется как объект переходного глагола, объект предлога, а также абсолютно.

10. Выберите правильное утверждение:
a) Мы должны помешать ему играть.
б) Мы должны предотвратить его игру.
c) Мы должны помешать ему играть.
г) Мы должны помешать ему играть.
Посмотреть ответ

Ответ: b
Объяснение: Правильное утверждение: мы должны предотвратить его игру. Мы должны использовать герундий, обозначенный притяжательным прилагательным, а не объект глагола.

Sanfoundry Global Education & Learning Series — Профессиональное общение.

Чтобы практиковать все области профессионального общения, представляет собой полный набор из 1000+ вопросов и ответов с несколькими вариантами ответов .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *