Изложение сжатое 8 класс русский язык: «Обучающее сжатое изложение» 8 класс | План-конспект урока по русскому языку (8 класс):

Содержание

Упражнение № 52 — ГДЗ по Русскому языку 8 класс: Ладыженская

Упражнение № 52 из решебника ГДЗ на учебник по Русскому языку 8 класса от авторов Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Готовое домашнее задание актуально на 2014-2018 годы.

Сжатое изложение. Прочитайте отрывок из очерка К. Паустовского «Страна за Онегой». Какой смысл имеет предложение Родина во мне затоскует в этом тексте? Напишите изложение от 3-го лица, сократив текст вдвое. Какие подробности описания можно исключить? О чём можно сказать более кратко (лаконично)?

Как-то ранним летом я приехал в одну из заонежских деревень к сказительнице Захаровой. Цвела черёмуха, и было холодно. Летние холода на севере всегда совпадают с этим цветением.

В деревне мне показали срубленную из толстой сосны высокую избу Захаровой с резьбой на оконных наличниках. Во дворе румяная старуха катала вальком бельё. Это и была Захарова. Она увидела меня, отложила валёк и вытерла потное лицо. На вальке были вырезаны цветы, травы, колосья, какие-то птицы.

Захарова не сразу согласилась петь. «Я пою, — сказала она, — когда родина во мне затоскует». Я не понял. «Ну, как тебе это растолковать, желанный, — огорчилась Захарова. — Вот иной раз к вечеру выйдешь на озеро. Лежит оно перед глазами, как серебряный плат. Лист на осине — и тот трепещет. И так-то сладко станет на сердце, затоскует родина во мне, и я запою».

Я догадался. Сказительница называла тоской по родине то чувство, которое мы, горожане, называем любовью. Очевидно, это означает, что чувство родной страны доходит до такой остроты, что требует немедленного выражения.

Смысл, содержание предложения — это не только та информация, которая извлекается из предложения всяким носителем языка благодаря знаниям слов, образцов синтаксических конструкций и интонации, но и вся та информация, которая может быть извлечена из него благодаря общности знания участников речевого общения о мире, окружающей действительности, друг о друге, ситуации общения.

Технологическая карта «Сжатое изложение аудиотекста «Впечатления детства» (8 класс, русский язык)

Технологическая карта 
Дата проведения:
Учебный предмет: русский язык
Класс: 8
Тема занятия: Р/р.  Подготовка к написанию изложения аудиотекста «Впечатления детства». Р/р. Написание изложения  аудиотекста 
«Впечатления детства» (2 урока)       
Цели: создать условия для обучения написанию сжатого изложения, внесению необходимых исправлений, умению совершенствовать написанное.
Тип урока: урок развития речи
Планируемые образовательные результаты
Личностные УУД: стремятся  к речевому самосовершенствованию.
Метапредметные УУД
Коммуникативные: представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной форме.
Регулятивные: определяют цели и последовательность действий. 
Познавательные: способны извлекать информацию из различных источников, владеют приёмами отбора материала на определённую тему, 
Предметные УУД: понимают содержание устного сообщения, владеют навыками информационной переработки текста, соблюдают основные правила
орфографии и пунктуации.
Этапы урока, 
цель этапа
1. 
Организационн
ый этап.
2. Постановка 
цели и задач 
урока. 
Мотивация 
учебной 
деятельности 
учащихся.
Формулирует цель учебной деятельности вместе с 
учащимися, принимающими её на себя.
­ Чтобы определить тему урока, ответим на вопросы.
­ Что называется текстом?
­ Что значит проникнуть в суть текста?
­ Назовите приёмы сжатия текста.
­ Как эти знания связаны с ОГЭ по русскому языку?
­ Сформулируйте тему урока.
Планируют учебное 
сотрудничество с 
учителем и сверстниками.
Формулируют ответы на 
поставленные учителем 
вопросы. Принимают и 
сохраняют учебные 
задачи.
Фронтальная форма работы. Отвечают на 
вопросы.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Приветствует, настраивает на работу.
Фронтальная форма работы. 
Демонстрируют готовность к уроку. 
3. Творческая 
Повторяет учащимся инструкцию по написанию сжатого 
Осуществляют контроль 
­ Понять основную мысль, следить за 
логической связью микротем, запомнить 
их последовательность.
­ Разделение информации на главную и 
второстепенную, исключение 
второстепенной информации, 
свёртывание исходной информации за 
счёт обобщения.
Индивидуальная форма работы. практическая 
деятельность 
по реализации 
построенного 
проекта.
изложения.
­ Нужно не только понять основную мысль, но и 
запомнить последовательность микротем. Абзаца должно 
быть три.
Задание перед первым прослушиванием:
­ Предложите своё название для изложения.
Включает аудиозапись первый раз. После перерыва 3­4 
минуты включает аудиозапись второй раз.
Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь 
ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие 
утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку 
сегодня или через год – разница невелика. В детстве же счет 
времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И 
острота восприятия в дни детства такова, что ранние 
впечатления могут влиять потом на всю жизнь. 
Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это 
фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве 
посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но 
биография человеческой души – это постепенное прорастание 
семян, посеянных в детстве.
Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из 
миллионов поступков, определяющихся многими чертами 
характера и, в свою очередь, формирующих этот характер.  Но 
если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, 
что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество 
его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны
в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.
МИКРОТЕМЫ
1. Впечатления детства составляют фундамент будущей 
духовной жизни ребёнка.
2. Биография человеческой души – это постепенное прорастание 
семян, посеянных в детстве.
3. Все качества личности взрослого человека были заложены в 
детстве.
­ Какие трудности появлялись в процессе работы?
­ Почему важно уметь излагать текст сжато?
­ Дома повторите приёмы сжатия текста (устно).
4. Рефлексия. 
Информация о 
домашнем 
Дважды прослушивают аудиозапись, 
делают записи в черновике. Осмысливают
исходный текст. Пишут сжатое 
изложение, используя приёмы 
компрессии. Выполняют самопроверку 
последовательности изложения 
содержания, проводят орфографический 
и пунктуационный анализ. Редактируют, 
переписывают в тетрадь по развитию 
речи.
учебных действий, 
логические операции.  
Принимают и сохраняют 
учебные задачи.
Владеют навыками 
самостоятельной работы, 
базовыми предметными 
понятиями. 
Осуществляют контроль 
и оценку учебных 
действий.
Фронтальная форма работы.
Осуществляют 
самоанализ учебной 
деятельности. задании.

Сжатое изложение по русскому языку с примером. Подготовка к ОГЭ.

Сжатое изложение – вид работы, с которым учащимся предстоит встретиться при сдаче ОГЭ по русскому языку, поэтому необходимо готовиться к нему заблаговременно. Хорошо, если учащиеся на протяжении учёбы в 5-9 классах постепенно осваивали этот вид изложения. Если же нет, то учеников следует ознакомить с основными правилами написания таких видов работы, показать им приёмы сжатия текста, отработать на практике весь процесс написания сжатого изложения.

Данный вид работы позволяет проверить глубину понимания текста,  умение выделять главную и второстепенную информацию, строить связное высказывание на основе сокращенного текста.

Основные требования к сжатому изложению:

  • Информацию исходного текста нужно сократить и обобщить;
  • Необходимо отразить основные мысли автора, искажение авторских суждений не допускается;
  • Должна быть сохранена последовательность изложения содержания;
  • Нужно передать микротемы исходного текста, их три; пропуск микротемы или нарушение абзацного членения ведёт к снижению оценки.

Кратко изложить прослушанный текст гораздо сложнее, чем текст прочитанный, поэтому при подготовке к написанию сжатого изложения имеет смысл потренироваться сокращать прочитанный текст, то есть тот, который вы восприняли визуально. Следующим этапом будет уже сокращение текста, воспринятого на слух, здесь можно воспользоваться аудиозаписями текстов.

Виды компрессии текста

При работе с текстом, воспринятым визуально, можно потренироваться сокращать текст различными способами. Существует несколько приёмов компрессии (то есть сжатия) текста:

Исключение.

В этом случае мы убираем из предложения несущественные подробности, второстепенную информацию. Исключаем повторы, синонимы, вводные и вставные конструкции, уточнения и пояснения. Например: Вчера вечером, на закате дня, я сидел на автобусной остановке, ожидая рейсовый автобус, на котором должны были приехать гости. – Вчера вечером я ждал на остановке автобус, чтобы встретить гостей.

Замена.

Можно заменить однородные члены предложения обобщающим словом, прямую речь косвенной, сложного предложения простым, предложения или его части указательным местоимением и т. д. Например: Мария сказала: «Простите меня, я не хотела вас обидеть. Проходите к столу».– Мария извинилась и пригласила гостей к столу.

Слияние.

Объединение двух простых предложений или сложного и простого, сопровождающееся зачастую заменой или исключением. Например: Мы вместе ходили на рыбалку. Там, забросив удочки, мы подолгу разговаривали обо всём: о школе, о новом составе редакции газеты, о последних прочитанных книгах.– Мы вместе ходили на рыбалку и подолгу разговаривали обо всём.

Основные принципы сжатия текста:

Рекомендации для работы с текстом, воспринимаемым на слух:

  1. При первом чтении текста постарайтесь сосредоточиться на восприятии текста, определении основной темы, микротем, идеи (основной мысли) текста. Можно ограничиться только прослушиванием, но можно и начать делать записи, тогда нужно обратить внимание на первые предложения каждого из трёх абзацев (между ними при чтении заметная пауза) и кратко записать их. Первое предложение – это абзацный зачин, часто именно в нём заключается смысл микротемы. Записи следует делать, оставляя места между строками, чтобы потом вписать туда необходимую информацию.

  2. Между первым и вторым чтением отводится 5-7 минут для осмысления текста. В это время нужно кратко записать последовательность событий, восстановить ход рассуждений автора. Можно составить план, в котором определить микротемы.

  3. При втором прослушивании проверьте правильность выделения абзацев, дополните и откорректируйте записанные материалы. Обратите особое внимание на даты, собственные наименования, цитаты, важные для передачи основной мысли текста. Зафиксируйте последовательность: в повествовании – начало события, его ход, кульминация, конец; в описании – предмет и его существенные признаки; в рассуждении – тезис, доказательства, вывод.

  4. Выберите способы компрессии для каждой части текста и затем, используя эти способы, сократите текст, сохраняя главную информацию и все микротемы. После записи сжатого изложения проверьте, удалось ли сохранить связь между частями, авторский замысел. Перечитайте текст и посчитайте количество слов. Если их меньше 70-ти, подумайте, какую часть можно расширить.

  5. После проверки содержания тщательно проверьте грамотность (наличие грамматических, речевых, орфографических, пунктуационных ошибок), перепишите сжатое изложение в чистовик.

Пример сжатия текста

Рассмотрим в качестве текста для сжатого изложения фрагмент статьи Д. С. Лихачёва «Цель и самооценка».

Исходный текст:

Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные жизненные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура… Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне своей человечности. Он ставит перед собой цель, достойную человека.

Только сверхличная цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, – какие неудачи могут его постигнуть! Не тому помог, кому следовало бы? Но много ли людей не нуждаются в помощи. Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? Такое бывает и у самых лучших врачей. Но в сумме ты помог все-таки больше, чем не помог. От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная задача в жизни. Не повысили в должности – огорченье. У кого-то лучшая мебель или лучшая машина – тоже огорченье, и еще какое!

Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от сердца, а не только от головы, не было бы «принципом», лишенным чувства доброты. Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача сверхличностная, а не эгоистичная. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, к своей стране, к ее великому прошлому, ко всему человечеству.

Использование приемов компрессии

Фрагмент состоит из трёх абзацев-микротем, которые можно озаглавить следующим образом:

  • Жизненная цель – самооценка человека.
  • Сверхличная цель позволяет человеку прожить жизнь достойно.
  • Главной жизненной задачей должна быть сверхличностная, диктуемая добротой и любовью.

1-ый абзац: Используя исключение и замену, получаем:

Когда человек выбирает себе в жизни цель, он вместе с тем дает себе оценку. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные жизненные блага, он и оценивает себя на их уровне. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, то он оценивает себя на уровне своей человечности. Это цель, достойная человека.

2-ой абзац: В результате компрессии методом исключения получаем:

Только сверхличная цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством. Если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, какие неудачи могут его постигнуть? От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка – неправильно выбранная главная задача в жизни.

3-ий абзац: В этом абзаце самая важная информация, поэтому большую часть оставляем, в начале абзаца используем слияние, последнее предложение сокращаем путём замены и исключения:

Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает больше огорчений, чем радостей, в отличие от  человека, который радовался каждому своему доброму делу. Важно только, чтобы добро, которое человек делает, шло от сердца. Поэтому главной жизненной задачей должна быть задача сверхличностная, а не эгоистичная. Она должна диктоваться добротой и любовью.

Сжатое изложение:

Когда человек выбирает себе в жизни цель, он вместе с тем дает себе оценку. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные жизненные блага, он и оценивает себя на их уровне. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, то он оценивает себя на уровне своей человечности. Это цель, достойная человека.

Только сверхличная цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством. Если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, какие неудачи могут его постигнуть? От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка – неправильно выбранная главная задача в жизни.

Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает больше огорчений, чем радостей, в отличие от  человека, который радовался каждому своему доброму делу. Важно только, чтобы добро, которое человек делает, шло от сердца. Поэтому главной жизненной задачей должна быть задача сверхличностная, а не эгоистичная. Она должна диктоваться добротой и любовью.

Оценивание результата

Содержание изложения оценивается от 0 до 2 баллов в зависимости от количества переданных микротем: если все микротемы отражены, то 2 балла, если же ученик упустил или добавил более одной микротемы, то это 0 баллов.

Приёмы сжатия оцениваются тоже по отношению к микротемам: если один или несколько приёмов сжатия были использованы во всех микротемах, то это даёт максимальные 3 балла, соответственно в двух микротемах – 2 балла, в одной микротеме – 1 балл. Если приёмы компрессии не использовались вообще – 0 баллов.

Третий критерий – оценивание смысловой цельности, связности и последовательности получившегося текста. Здесь учитывается правильность деления текста на абзацы, отсутствие логических ошибок. Максимальное количество баллов – 2. Одна логическая ошибка или одно нарушение деления на абзацы позволяет получить один балл, если нарушений больше – 0 баллов.

Таким образом за содержание сжатого изложения максимальное количество баллов равняется 7.

Грамотность оценивается по критериям, указывающим допустимое количество орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых ошибок. Кроме того, оценивается фактическая точность высказывания. Если в работе не больше двух орфографических, двух пунктуационных, двух речевых, одной грамматической  и нет ошибок в понимании и употреблении терминов, а также отсутствуют фактические ошибки, то по этим критериям ученик получает максимальные 10 баллов.

В общем, в сумме, учащийся может получить за написание изложения максимально 17 баллов.

ТЕОРИЯ. Задание № 1. Изложение.

 

Что такое сжатое изложение?

Изложение бывает подробным и сжатым. Сами термины свидетельствуют об основном отличии: в подробном главное — это передать как можно подробнее текст, соблюдая авторские конструкции, а  в сжатом — только основное его содержание.

Сжатое изложение – это тип изложения, при котором учащиеся должны кратко передать только основное содержание текста, не передавая особенностей  авторского изложения.

Помните: необходимо не только кратко передать содержание текста, но и сохранить последовательность изложения, не искажая  текст (нельзя что-то придумывать, фантазировать, добавлять, изменять  характер героев, события).

Запомните: кратко — это не значит мало, а значит в сжатой форме компактно изложить все мысли, которые хотел донести автор.

Как сжать текст?

Возникает вопрос: а как сжать текст, какие есть для этого методы: остановимся на них. Сжатие ещё называют « компрессией» текста.

Способы компрессии  (сжатия) текста

Данный способ сжатия предполагает исключение такой информации, без которой текст будет понятен. Что же можно исключить?

  1. Второстепенные детали
  2. Различные пояснения, уточнения, особенно, если они даются в скобках
  3. Вводные слова и предложения, обращения
  4. Повтор слов или фраз
  5. Один или несколько синонимов
  6. Однородные членов, оставив лишь обобщающее слово
  7. Части предложения, то есть его фрагменты
  8. Предложения (одно или несколько) с второстепенной информацией
  9. Вопросительные и восклицательные предложения
  10. Цитаты

 

Авторы, особенно классики, часто пишут пространные, большие предложения с множеством пояснений, обособлений. Необходимо текст сделать проще.

Какие существуют способы упрощения текста?

  1. Наиболее простой способ — это слияние нескольких предложений в одно, то есть высказать мысли и содержание 2-3-х, а  иногда и более предложений в одном, сжато.
  2. Замена предложения или его части указательным местоимением (это, такой, такова и другими).
  3. Ещё один способ, который часто применяют учащиеся, это замена сложного предложения простым.
  4. Замена части предложения (например, обособленного члена, пояснения, уточнения) синонимичным словосочетанием.
  • Обобщение или объединение

Данный способ сжатия текста предполагает переформулировку предложений, передачу в обобщённом виде ту или иную информацию своими словами.

Способы обобщения текста:

  1. Замена обобщающим словом однородных членов предложения
  2. Замена прямой речи — косвенной речью
  3. Замена слов с более узким значением — словами с более широким смыслом( например, яблоки, груши – фрукты).
  4. Объединение нескольких предложений, в которых использована парцелляция (то есть дробление одного на несколько) в одно.
  • Сочетание исключения и обобщения

Данный способ предполагает не просто исключение какой- то информации, а именно её обобщение, так как только исключение не позволит полностью передать содержание текста.

Таковы способы сжатия теста.

Помните: по критериям оценивания учащиеся должны в каждом абзаце (микротеме) приметить один способ сжатия теста. Не обязательно способы  должны быть разными. Всё зависти от текста. Если вы, ребята,  можете только обобщать – обобщайте, сокращать – сокращайте. Используйте все три способа или один. Главное — верно передайте содержание и основные мысли автора.

Тема и микротема.

На экзамене необходимо показать умение определять тему и микротемы теста. Что же это такое?

Тема текста — это о чём он. Тему можно предать одним — двумя словами (природа, любовь к Родине, милосердие и т.д.)

Микротема — это тема отдельного абзаца. На экзамене текст будет состоять из 4-х абзацев. Нужно верно определить, о чём каждый из них.

Помните:  микротемы помогают понять общую тему текста.

Основная мысль текста

Основная мысль текста — это то, ради чего написан текст, что хотел автор донести до своего читателя  (нужно беречь природу, важно быть милосердным).

Проблема текста

Проблема — это вопрос, который ставит автор перед собой, перед читателями , пытается найти ответы на него.( Почему необходимо беречь природу? Почему так важно сформировать с детства в ребёнке  милосердие?)

Таков теоретический материал , необходимый для написания изложения.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ОГЭ

 

ОГЭ. Русский язык. Сжатое изложение и сочинение-рассуждение на ОГЭ. Задания 1 и 15 — Степанова Л.С. | 978-5-17-116678-6

Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону указанному ниже.

г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Воронеж, ул. Маршака, д.18А

8 (473) 231-87-02

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г.Поворино, ул.Советская, 87

8 (47376) 4-28-43

г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

8 (473) 252-57-43

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Россошь, пр. Труда, д. 26А

8 (47396) 5-28-07

г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7

8 (47391) 2-22-01

г. Воронеж, ул. Жилой массив Олимпийский, д.1

8 (473) 207-10-96

г. Калач, пл. Колхозного рынка, д. 21

8 (47363) 21-857

г. Воронеж, ул.Челюскинцев, д 88А

8 (4732) 71-44-70

г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»

8 (473) 280-22-42

г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

8 (473) 300-41-49

г. Липецк, ул.Стаханова,38 б

8 (4742) 78-68-01

г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1

8 (473) 269-55-64

ТРЦ «Московский Проспект», 3-й этаж

Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту Б. Челышева «Он был «един и многолик»

1. Урок русского языка в 8 классе.

Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту Б. Челышева «Он был «един и многолик»…

1

2. Цели урока

Продолжить формирование следующих
коммуникативно-речевых умений:
— Умение отбирать в исходном тексте
основное и существенное;
— Умение сокращать текст разными способами;
— Умение правильно и логично излагать свои
мысли;
— Умение точно использовать языковые
средства обобщённой передачи содержания.
2

3. Способы сжатия текста

1) Упрощение (замены):
• замена однородных членов обобщающим наименованием;
• замена фрагмента предложения синонимичным
выражением;
• замена предложения или его части указательным
местоимением;
• замена предложения или его части определительным или
отрицательным местоимением с обобщающим значением;
• замена сложноподчиненного предложения простым;
2) Исключения:
• исключение повторов;
• исключение фрагмента предложения;
• исключение одного или нескольких синонимов;
3) Обобщение (слияние нескольких предложений в одно).
3

4. Вспомним на практике способы сжатия

1. Упрощение
И Куприн наравне со всеми тянул сети,
разгружал баркас, мыл палубу после
очередного рейса.
И Куприн работал наравне со всеми.
(замена однородных членов обобщающим
наименованием)
4

5. Вспомним на практике способы сжатия

2. Исключение
Иногда Куприн вдруг прерывал работу, бросал
на половине, если убеждался, что не даются
ему точные слова.
Иногда Куприн вдруг прерывал работу, если
убеждался, что не даются ему точные слова.
(исключение фрагмента предложения, имеющего
менее существенное значение)
5

6. Вспомним на практике способы сжатия

3. Обобщение (слияние) и исключение.
Год проходит за годом. Писатель всё дальше и
дальше уходит от нас в историю, но не
стареют лишь его книги.
Годы проходят, но не стареют книги писателя.
6

7. Памятка «Как писать сжатое изложение»

1. Определите тему текста ( о чём текст?).
2. Сформулируйте основную мысль (чему учит
текст?).
3. Определите стиль текста и тип речи.
4. Определите особенности построения текста:
— в повествовании – начало события, ход его,
кульминация, конец;
— в описании – предмет речи и его значимые
признаки;
— в рассуждении – общее положение, аргументы,
доказательства, вывод.
5. Составьте подробный план текста, выделяя
микротемы каждой части.
7
• Записать опорные слова в каждом абзаце
(микротексте).
Сформулировать главную мысль каждого
абзаца (микротекста), стараясь в тексте
найти точную фразу. (Можно
сформулировать самостоятельно, если в
тексте не удается найти конкретной фразы).
Осознанно убирая всё несущественное,
неглавное, составить каждый абзац,
используя основные приемы компрессии
текста.
Записать полученные предложения.
8
Он был «един и многолик». «Един» потому,
что был Александром Ивановичем Куприным
– художником слова , своеобразным и
неповторимым. «Многолик» потому, что
были и ещё Куприны: один – землемер,
другой – грузчик, третий – рыбак, а ещё –
ученик на заводе, спортсмен, носильщик на
вокзале, певец в хоре. И много, много
других. Но всё это рабочее воинство
совмещалось в одном лице –
писателе Куприне
9
Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила
толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и
мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его
сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами,
кирпичом, цементом? Не решил ли он изучить все ремёсла
и «отображать» потом жизнь во всём её многообразии?!
Всё было значительно проще: он был очень любопытным и
любознательным человеком . Его любопытство вызывал и
новый вид труда, и новые люди, занятые в нём. Ведь
профессия оставляет на человеке свой отпечаток , придаёт
ему своеобразие, делает одного непохожим на другого.
Когда Александр Иванович решил поступить в
рыболовецкую артель , ему устроили экзамен: испытали
силу и ловкость. И только потом приняли равноправным
членом. О том, что он писатель, никто не догадывался. И
Куприн наравне со всеми тянул сети, разгружал баркас,
мыл палубу после очередного рейса.
10
Любопытно, что Куприна меньше тянуло к
людям так называемого «интеллигентного»
и канцелярского труда. Он был убеждён :
ничто не даёт такой богатый материал , как
близкое знакомство с простым людом .
Непосредственное участие в труде , а не
наблюдение со стороны становилось для
Куприна уже фактом творчества , той
необходимой почвой, которая питала его
знания, фантазию.
11
Бурный темперамент не давал писателю подолгу
заниматься литературным трудом. Он так же
резко охладевал к работе , как горячо и энергично
приступал к ней. Даже во время творческого
подъёма писатель мог бросить рукопись ради
случайно встретившегося «интересного» человека
или писать в таких условиях, в которой иной
литератор не составил бы и двух фраз. Иногда
Куприн вдруг прерывал работу , бросал на
половине. Если убеждался, что не даются ему
точные слова. Он трудился как мастер-ювелир ,
отчеканивал фразы. Меткое слово, услышанное
случайно, афоризм, художественная деталь – все
записывал Куприн в записную книжку. Придёт
время – и всё может понадобиться. Книжки хранят
сотни таких заметок, кусочков разговора.
12
Год проходит за годом. Писатель всё
дальше и дальше уходит от нас в историю,
не стареют лишь его книги.
13

14. Определяем микротемы текста

1. А.И. Куприн был «един и многолик». Един
потому, что был замечательным писателем,
многолик потому, что что за свою жизнь успел
перепробовать множество рабочих профессий.
2. Любопытство и любознательность писателя,
желание познакомиться поближе с людьми труда
заставляли писателя осваивать новые профессии.
3. Основой творчества, по мнению Куприна,
является непосредственное участие в труде, а не
наблюдение со стороны.
4. А.И. Куприн оттачивал каждую фразу. Записывал
и сохранял меткие слова, афоризмы,
художественные детали.
5. Книги А.И. Куприна не стареют.
14

15. Вариант сжатого изложения

Куприн был «един и многолик». «Един» потому, что был
неповторимым художником слова, «многолик» потому, что
был ещё и грузчиком, и рыбаком, и певцом в хоре. И все
это «рабочее воинство» совмещалось в писателе Куприне.
Что заставляло его часто менять профессии, порой
очень тяжелые и опасные? Куприн был очень
любознательным человеком. Любопытны были для него и
новый труд, и новые люди. Ведь профессия оставляет на
человеке свой отпечаток, делает его непохожим на других.
Куприн был убежден, что самый богатый материал для
писателя дает общение именно с простыми людьми.
Непосредственное участие в труде стало для Куприна той
почвой, которая питала его фантазию.
Писатель не мог подолгу заниматься литературным
трудом. Он прерывал работу внезапно, например, ради
случайного «интересного человека» или если сразу не
давались точные слова. Он трудился над фразой как
мастер-ювелир.
Годы проходят, а книги Куприна остаются с нами.
15
• Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос, каким человеком
тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным,
находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему
доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и
храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца
невозможна душевная красота человека. Добрые чувства,
эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда
в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми,
внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к
окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя
добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и
единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и
человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и
сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые
чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что
они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших
истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни
животного мира и растений. В детстве человек должен пройти
эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств.
16

Сжатое изложение по тексту «Любовь — трудная душевная работа…» — Подготовка к ОГЭ по русскому языку — Каталог статей

Сжатое изложение по тексту

«Любовь — трудная душевная работа»

 

Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Исходный текст

 

Любовь — трудная душевная работа, её не каждый осилит. Но каждый мечтает о ней, ищет её. Чего мы ищем в любви? Мы ищем в ней уход от одиночества, душевную опору. Нам важно знать, что любящему человеку дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании.

Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? Завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. В любви никто никому ничего не должен. Главный и неоспоримый закон любви — её добровольность. Я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе. И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость — служить тебе.

Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему, ты будешь постепенно приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.

(По Н. Г. Долининой) 177 слов 

 

 

 

 

Пример сжатого изложения

Любовь — трудная душевная работа, её не каждый осилит. Но каждый мечтает о ней, ищет её. Мы ищем в ней уход от одиночества, душевную опору. Нам важно знать, что любящему человеку дорого всё, что происходит с нами. И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашем понимании.

Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? Завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. В любви никто никому ничего не должен. Главный закон любви — добровольность. Я стою под твоими окнами потому, что не могу иначе. Я варю тебе суп и глажу рубашки, потому что для меня радость — служить тебе.

Когда знаешь, что всё выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. Ты будешь постепенно приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.

 

Вот несколько советов:

1. Четко определите тему текста и сформулируйте основную мысль.

2. Выделите микротемы в каждой части текста.

4. Определите способы сокращения текста, которыми вы будете пользоваться (исключение, обобщение, упрощение).

5. Напишите сжатое изложение, внимательно проверьте написанное.

 

© 2015 http://russian2015.ucoz.com/ Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.

русская революция | Определение, причины, краткое содержание, история и факты

Русская революция , также называемая Русская революция 1917 года , две революции 1917 года, первая из которых в феврале (март по новому стилю) свергла имперское правительство и вторая, в октябре (ноябре), привела к власти большевиков.

Владимир Ленин

Владимир Ленин во время русской революции 1917 года.

Photos.com/Getty Images

Популярные вопросы

Что послужило причиной русской революции 1917 года?

Коррупция и неэффективность были широко распространены в имперском правительстве, и этнические меньшинства стремились избежать российского господства.Крестьяне, рабочие и солдаты наконец поднялись после того, как огромная и в значительной степени бессмысленная бойня Первой мировой войны разрушила экономику России, а также ее престиж как европейской державы.

Почему это называется Октябрьская революция, если она произошла в ноябре?

К 18 веку большинство стран Европы перешло на григорианский календарь. В таких странах, как Россия, где восточное православие было доминирующей религией, даты отсчитывались по юлианскому календарю. В начале 20 века разница между этими двумя календарями составляла 13 дней, поэтому даты по юлианскому календарю (также называемые старым стилем) 24–25 октября соответствуют датам по григорианскому календарю 6–7 ноября.

Как революция привела к гражданской войне в России?

Октябрьская революция привела к тому, что большевики Владимира Ленина захватили власть за счет более умеренных социал-демократов (меньшевиков) и консервативных «белых». Бывшие союзники России, которые все еще сражались в Первой мировой войне, вскоре сочли большевиков угрозой, равной угрозе Германии, и отправили войска в Россию. Однако союзники не смогли договориться о своих целях в России, и Ленин воспользовался их усталостью от войны.После двух лет борьбы большевики вышли победителями.

Что случилось с царем и его семьей?

15 марта 1917 года Николай II отрекся от престола. Николай, его семья и их верные слуги были задержаны временным правительством и в конечном итоге были переведены в Екатеринбург. 17 июля 1918 года, когда войска Белой армии подошли к этому месту, царь и вся его семья были убиты, чтобы помешать их спасению.

К 1917 году связь между царем и большинством русского народа была разорвана. Правительственная коррупция и неэффективность были безудержными. Реакционная политика царя, включая периодический роспуск Думы или российского парламента, главный плод революции 1905 года, вызвала недовольство даже среди умеренных элементов. Под российским господством многие этнические меньшинства Российской империи становились все более и более беспокойными.

Но именно неэффективное преследование правительством Первой мировой войны, наконец, стало проблемой, с которой старый режим не смог справиться. Плохо оснащенные и плохо управляемые, русские армии несли катастрофические потери в кампании за кампанией против немецких армий.Война сделала революцию неизбежной по двум причинам: она показала, что Россия больше не является военным соперником для стран Центральной и Западной Европы, и безнадежно подорвала экономику.

Беспорядки из-за нехватки продовольствия вспыхнули в столице Петрограде (бывшем Санкт-Петербурге) 24 февраля (8 марта), и, когда большая часть петроградского гарнизона присоединилась к восстанию, царь Николай II был вынужден отречься от марша. 2 (15 марта). Когда его брат, великий князь Михаил, отказался от престола, более 300 лет правления династии Романовых подошли к концу.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Комитет Думы назначил Временное правительство на смену самодержавию, но ему противостоял соперник — Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. 2500 делегатов в этот совет были выбраны из заводов и воинских частей Петрограда и его окрестностей.

Совет вскоре доказал, что у него больший авторитет, чем у Временного правительства, которое стремилось продолжить участие России в европейской войне.1 марта (14 марта) Совет издал свой знаменитый Приказ № 1, который предписывал военным подчиняться только приказам Совета, а не Временного правительства. Временное правительство не смогло отменить приказ. Все, что теперь мешало Петроградскому Совету открыто объявить себя настоящим правительством России, было страхом спровоцировать консервативный переворот.

С марта по октябрь Временное правительство реорганизовывалось четыре раза. Первое правительство полностью состояло из министров-либералов, за исключением эсера Александра Ф.Керенского. Последующие правительства были коалициями. Однако ни один из них не смог адекватно справиться с основными проблемами, с которыми столкнулась страна: захватом крестьянских земель, националистическими движениями за независимость в нерусских регионах и падением морального духа армии на фронте.

Александр Керенский

Александр Керенский, 1917.

Коллекция Джорджа Грэнтэма Бейна / Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (LC-DIG-ggbain-24416)

Между тем, советы по петроградской модели в гораздо более тесном контакте с настроениями людей, чем Временное правительство, были организованы в городах и крупных поселках и в армии.В этих советах росли «пораженческие» настроения, благоприятствовавшие выходу России из войны практически на любых условиях. Одна из причин заключалась в том, что радикальные социалисты все больше доминировали в советском движении. На Первом Всероссийском съезде Советов, созванном 3 июня (16 июня), эсеры были самым крупным единым блоком, за ними следовали меньшевики и большевики.

Керенский стал главой Временного правительства в июле и подавил попытку переворота, предпринятую главнокомандующим армией Лавром Георгиевичем Корниловым (по мнению некоторых историков, Керенский, возможно, первоначально замышлял заговор с Корниловым в надежде получить контроль над Петроградским Советом).Однако ему все больше не удавалось остановить сползание России к политическому, экономическому и военному хаосу, и его партия претерпела серьезный раскол, когда левое крыло откололось от Партии социалистов-революционеров. Но в то время как власть Временного правительства ослабевала, власть советов росла, как и влияние большевиков в них. К сентябрю большевики и их союзники, левые эсеры, обогнали эсеров и меньшевиков и имели большинство как в Петроградском, так и в Московском Советах.

К осени большевистская программа «мир, земля и хлеб» завоевала значительную поддержку партии среди голодных городских рабочих и солдат, которые уже массово дезертировали из рядов. Хотя предыдущая попытка государственного переворота (июльские дни) провалилась, время казалось, пришло. 24–25 октября (6–7 ноября) большевики и левые эсеры устроили почти бескровный переворот, заняв правительственные здания, телеграфные станции и другие стратегические точки.Попытка Керенского организовать сопротивление оказалась тщетной, и он бежал из страны. Второй Всероссийский съезд Советов, созванный в Петрограде одновременно с переворотом, одобрил формирование нового правительства, состоящего в основном из большевистских комиссаров.

Октябрьская революция

Первые дни Октябрьской революции , картина Георгия Константиновича Савицкого (1887–1949).

PHOTOS.com/ Getty Images

Итоги русской революции | Умная история России

Фон

Долговременные причины революции кроются глубоко в том факте, что Россия была социально и политически отсталой страной. Большая часть аграрного населения жила в бедности, и государственные органы, казалось, были безразличны или неспособны решить эту проблему. Либеральные члены элиты не имели права голоса в политике и самоорганизовывались в подпольные политические партии. Таким образом, самодержавие в России было среднесрочной причиной.

Кратковременной причиной, очевидно, была Первая мировая война, в которую с энтузиазмом вступила Россия, чтобы бороться за территорию и престиж против Германии и Австро-Венгрии.Война имела катастрофические социально-экономические результаты, которые стали очевидными к началу 1917 года.

Февральская революция

Нехватка еды и работы, инфляция и бессмысленная смерть миллионов призывников привели к стихийному народному восстанию на улицах Петрограда. Они требовали прекращения войны и кричали: «Долой самодержавие!»

После отречения Николая II 15 марта 1917 г. [2 марта по старому стилю (О.С.) Юлианский календарь, использовавшийся в то время в России] в одночасье возникла совершенно новая ситуация. Отказавшись от престола, царь Николай II внезапно освободил весь русский народ.

Конечно, в воздухе витали радость и свобода, и никто толком не знал, кто оттуда возьмет верх. Буквально все средства управления в тот момент были для России одинаково возможны.

Временное правительство

Было решено, что всеобщие выборы будут проведены как можно скорее, и затем избранный конституционный орган (Учредительное собрание) примет решение о том, какая форма правления будет наилучшей для России.До тех пор власть временно будет в руках Временного правительства, сформированного Временным комитетом Государственной Думы.

Октябрьская революция

7 ноября 1917 г. (по ст. Ст. 25 октября) радикальная левая коммунистическая ветвь социалистической партии созвала большевиков, захватила власть и арестовала членов Временного правительства. Свержение было ратифицировано на следующий день на II Всероссийском съезде Советов. Новое социалистическое правительство во главе с Владимиром Ульяновым (Лениным) называлось «Совет Народных Комиссаров.”

Животноводческий комплекс Краткая история Советского Союза, 1917-1944 гг.

До революции 1917 года Россия была имперским самодержавием со времен Петра Великого в 1700-х годах. Россия стала великой мировой державой после поражения армии Наполеона в 1800-х годах. В течение 1800-х годов желание социальных и политических изменений в России начало расти с восстаниями и образованием политических организаций. В начале 1900-х годов Россия политически разделилась на две фракции: большевиков во главе с Владимиром Лениным и меньшевиков.К 1917 году Россия оказалась в разгаре Первой мировой войны, деморализованной и столкнувшейся с дефицитом и другими трудностями.

Во время Февральской революции 1917 года царь Николай II отказался от должности лидера России, положив конец имперскому правлению страны при династии Романовых. Более полугода после отречения царя неэффективное временное правительство управляло огромной империей. За это время Ленин вернулся из ссылки и собрал свои силы и поддержку. Ленин видел в недовольстве армии временным правительством возможность получить контроль.Он руководил советами, своими товарищами-коммунистами, в установлении хороших отношений с российскими войсками. Ленину помогали Лев Троцкий, еще один бывший ссыльный, и Иосиф Сталин. 24 октября 1917 года Ленин и его соратники совершили успешный полномасштабный переворот против временного правительства, получивший название Октябрьской революции. Они установили новое правительство, основанное на принципах коммунизма, которые включали равное распределение богатства и продвижение атеизма и гендерного равенства.

Приход к власти Ленина не обеспечил немедленного дальнейшего успеха или народного удовлетворения, хотя его новая экономическая политика (НЭП) увеличила сельскохозяйственное производство. Россия встретилась с Центральными державами по Брест-Литовскому договору в 1918 году, уступив значительную часть своей территории другим странам. Тем временем бывшая российская элита, а также ее рабочий и фермерский класс становились недовольны новым правительством и получали поддержку своего дела из-за рубежа. В ответ на несогласие общественности лидеры сформировали Красную армию во главе с Троцким.Красная Армия начала внутреннюю кампанию террора, названную красным террором, в ходе которой она намеревалась искоренить и убить «внутреннего врага» антикоммунизма. Тысячи людей, многие из которых только подозревали в антикоммунистической деятельности, были убиты невероятно жестокими способами. Этот конфликт перерос в гражданскую войну в России, которая длилась до 1921 года и терроризировала граждан России. Ленин пережил Гражданскую войну, включая создание Советского Союза в 1922 году, но умер в 1924 году. (Его забальзамированное тело до сих пор хранится в мавзолее на Красной площади, и это популярная достопримечательность.Вслед за ним Ленин оставил Троцкого и Сталина, жаждущих власти политиков, сражаться за лидерство в России.

В отсутствие Ленина ораторская проницательность Троцкого не смогла сравниться со Сталиным, который легко победил его с помощью важных внутренних союзов. Сталин изгнал его вместе со многими другими лидерами во время Великой чистки, и в конечном итоге Троцкий был убит в изгнании. Следующую четверть века Сталин был лидером Советского Союза. Будучи преисполнен решимости вывести Россию из ее давнего экономического дефицита, включая зерновой кризис, и возместить убытки, понесенные во время Первой мировой войны, он отказался от нэпа и начал несколько «пятилетних планов», агрессивных кампаний по повышению производительности страны, одновременно принося пользу. экономика полностью под контролем государства.Планы увенчались успехом, но вызвали недовольство граждан Советского Союза. Чтобы не допустить их восстания, Сталин применил тактику обмана и террора. Он начал серию «чисток», в ходе которой казнил всех, кто подозревался в чувствах, противоречащих его идеям. Стремясь защитить себя и свое правительство от предательства, Сталин не только усилил внутренний шпионаж правительства, осуществляемый НКВД и его подразделением, КГБ, но и настроил советских граждан друг против друга.Боясь тюремного заключения, пыток, работы в ГУЛАГах (трудовых лагерях) и казни, люди шпионили и выдавали за своих коллег, соседей и даже членов семьи. Всего на себе сталинский террор испытали десятки миллионов людей, а те, кто не знал, знали кого-то, кто испытал.

Когда внутренние дела Советского Союза находились под жестким (и насильственным) контролем, Сталин сосредоточил свое внимание на международных делах. Он и его правительство очень серьезно отнеслись к восхождению Гитлера, особенно с учетом потерь, понесенных Россией в Первой мировой войне.По этой причине в 1930-х годах Сталин оказал Советской поддержки Испании в гражданской войне в Испании, в которой страна пыталась защитить себя от немецких и японских сил фашизма. (Это война, в которой Джордж Оруэлл воевал против фашизма, но также и против Советов.) Несмотря на недоверие Сталина к Адольфу Гитлеру, Советский Союз подписал пакт о ненападении с Германией в 1939 году и продолжал торговать с гитлеровской нацией. Когда в сентябре 1939 и 1941 годах разразилась Вторая мировая война, Германия нарушила пакт о ненападении и вторглась в Советский Союз.Вторая мировая война нанесла ужасный урон западным частям Советского Союза. Это включало девятисотдневную блокаду Ленинграда, в которой 1,5 миллиона жителей города умерли от холода, голода или немецких бомбардировок. Несмотря на жестокие сражения и потерю более двадцати миллионов граждан, Советскому Союзу удалось изгнать нацистов и продолжить движение на запад, захватив контроль над Берлином в мае 1945 года. Несколько месяцев спустя «Скотный двор» попал на книжные полки в Англии и рассказал: иносказательно большая часть этой истории.Сталин оставался под контролем Советского Союза до своей смерти в 1953 году.

Топ-10 книг о русской революции | Книги по истории

Спустя сто лет после революции в России история, по мнению большинства историков, вынесла свой приговор. Октябрь 1917 года был отнесен к прошлому, которое никогда не повторится, точно так же, как трясины в Париже в 1793 году или публичная казнь Карла I у дворца в Вестминстере. История не повторяется даже как фарс, но ее отголоски остаются.

В книге «Дилеммы Ленина: терроризм, война, империя, любовь, революция» я хотел поместить Ленина в надлежащий исторический контекст как чрезвычайно одаренного политического стратега и мыслителя, который больше, чем любая другая историческая фигура, доминировал в этой форме. прошлого века. Для этого требовалось детально изучить два направления политической мысли — анархо-терроризм и европейскую социал-демократию, — которые Ленин впитал и превзошел, чтобы создать новый синтез.

Он не был ни святым, ни тоталитарным деспотом — две роли, отведенные ему после его смерти в 1924 году.За хаосом и страданиями, порожденными ужасающей гражданской войной между Красной и Белой армиями (последнюю поддерживали Великобритания, США, Франция и их союзники), была нить разума.

Ленин никогда не упускал из виду эту нить, и в последние годы своей жизни, искалеченный инсультом и ограниченный своим кабинетом, он вернулся с энергией, чтобы осудить неудачи своей собственной стороны, и настаивал на том, что, если революция не будет регулярно возобновляться, она будет неудача. «Большевик, который не мечтает, — плохой большевик», — часто повторял он.Его собственная мечта была государством, смоделированным по образцу побежденной Парижской коммуны 1871 года. Эта мечта была фоном для моего романа «Страх перед зеркалами , », который я начал писать вскоре после падения Берлинской стены (и недавно был переиздан Verso). . В последующие десятилетия трагедии революции никогда полностью не покидали меня, потому что октябрь 1917 года стал определяющим событием для моего поколения, и его призраки преследовали улицы Парижа, Сайгона и Праги в 1968 году.

Перечитывая историю 1917 года. и собственные сочинения Ленина без инструменталистского намерения вернули много воспоминаний и моментов открытий.Из четырех работ, которые я считаю незаменимыми, две написаны русскими, а две — североамериканцами. Все следующие работы помогают расширить понимание.

1. История русской революции Льва Троцкого
Этот страстный, партийный и красиво написанный отчет одного из основных участников революции, написанный во время его ссылки на острове Принкипо в Турции, остается одним из лучших 1917. Ни один контрреволюционер, консерватор или либерал не смог конкурировать с этим рассказом.

2. Русская революция 1917 года: личное дело Н.Н. Суханова
Эту книгу необходимо было прочитать всем ранним историкам революции. Суханов, левый меньшевик, враждебный Ленину, действительно присутствовал в Петрограде и в феврале, и в октябре. Он — один из немногих, если не единственный, надежных свидетелей, которые зафиксировали прибытие Ленина на Финляндский вокзал, а затем через час проводили его в ставку большевиков. Его самоуничижительный отчет о февральской вспышке болезни передает его стиль письма:

, вторник, 21 февраля 1917 г.Я сидел в своем кабинете в Туркестанском отделении [Минсельхоза]. За перегородкой две машинистки сплетничали о проблемах с питанием, шеренгах в очередях за покупками, беспорядках среди женщин, попытке вломиться в какой-то склад. «Знаешь», — внезапно заявила одна из этих дам. «Если вы спросите меня, это начало революции!» Эти девушки не понимали, что такое революция. И я им не поверил ».

3. Десять дней, которые потрясли мир, Джон Рид
Пиратский американский радикал с восточного побережья, посланный для освещения революции, загипнотизирован этим, и его отчеты, объединенные в книгу, оказали огромное влияние в США и за их пределами .Десятилетия спустя Уоррен Битти снялся в фильме «Красные», в котором наиболее захватывающими частями были выступления свидетелей, знавших Рида.

4. Через русскую революцию Альберт Рис Уильямс
Уильямс был уже в Петрограде, когда прибыл Рид, и действовал как успокаивающий наставник для своего более дикого и более активного коллеги. Его книга в некотором роде более солидная работа, чему способствовали несколько бесед с Лениным и другими большевиками, а также с их оппонентами.

5. Первый год русской революции Виктора Сержа
Это было первое нелитературное произведение Сержа, написанное в конце 1920-х годов и, по его словам, «отдельными фрагментами, каждый из которых мог быть дополнен отдельно и поспешно отправили за границу ». Книга является одновременно свидетельством популярности революции и насущных потребностей Красного Петрограда, столкнувшегося с белой контрреволюцией. Он работал на втором курсе, когда ему разрешили покинуть сталинскую Россию в 1936 году.Тайная полиция решила сохранить эту рукопись и рукопись целого романа, которые исчезли из их архивов.

6. Комиссариат просвещения Шейлы Фицпатрик
Захватывающий отчет об учреждении, которое проводило культурную и образовательную политику революции после 1917 года. Комиссаром был Анатоль Луначарский, который сам себя назвал «большевиком». среди интеллектуалов и интеллектуала среди большевиков »было немного преувеличено, учитывая, что в центральном комитете доминировали интеллектуалы: Ленин, Бухарин и Троцкий, и это лишь некоторые из них.

7. Автобиография сексуально эмансипированной коммунистки Александра Коллонтай
Коллонтай, стойкий противник Первой мировой войны, порвала с умеренными, которые поддерживали войну, и присоединилась к большевикам, став жизненно важной фигурой в женское освободительное движение, за которое она боролась на протяжении всей своей жизни. Она была первой женщиной, которую когда-либо назначили послом в Норвегии, и написала: «Я поняла, что таким образом достигла победы не только для себя , но и для женщин в целом … Когда мне иногда говорят, что это действительно замечательно. что женщина была назначена на такую ​​ответственную должность, я всегда думаю про себя, что в конечном счете … что имеет совершенно особое значение здесь, так это то, что женщина, подобная мне, которая свела счеты с двойными стандартами и которая никогда не скрывал этого, был принят в касту, которая по сей день стойко поддерживает традиции и псевдомораль.

8. Корни революции: история популистских и социалистических движений в XIX — годах Россия века Франко Вентури
Разрешенный доступ к закрытым архивам в Москве, содержащим документы анархо-терроризма и связанные с ним. Вентури хорошо ими воспользовался. Опечаленный тем, что его советским коллегам запретили, он создал исторический шедевр, посвященный предшественникам большевиков.

9. К огню: Империя, война и конец царской России Доминик Ливен
Только первая глава объясняет, почему революция ждала своего часа.Арбитражный рассказ о распадающейся империи и царе, который «создал дыру в центре принятия решений, которую он не смог заполнить».

10. Задачи пролетариата в нынешней революции / Апрельские тезисы Владимира Ильича Ленина
В периоды кризиса Ленин излагал свою мысль в сжатой форме, тезисах, которые были ясными, четко написанными и краткими. Он ненавидел тратить слова впустую. В апрельских тезисах он приводил доводы в пользу социалистической революции против «марксистской ортодоксии».Именно успех этого политического подхода с массой рабочих переместил большинство городского электората в сторону большевиков. Успех Ленина привел к глобализации марксизма, и «Коммунистический манифест» стал самым публикуемым текстом после Библии.

Апрельские тезисы: резюме и эффекты — класс DSST [видео 2021 года]

Предыстория

Многое произошло в России с начала 20 века. Царский режим становился все более деспотичным, русский народ поражался нищетой, и в стране, принадлежавшей к Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП), раздавались революционные голоса.Некоторые лидеры партии бежали из страны в 1905–1907 годах, когда царь расправился с диссидентами. Ленин был среди тех, кто был отправлен в ссылку. Он представлял отдельную фракцию РСДРП, известную как большевиков , у которых были очень разные представления о будущем России.

Потом началась Первая мировая война. Россия была втянута в войну, которая усугубила проблемы в России. Русский народ превратился из бедного в ничто, экономика была разрушена, а некогда великая Российская Империя потеряла мировое уважение.В феврале 1917 года в Петрограде (Санкт-Петербург) бастовали текстильщицы. Из этого скромного начала родилась Февральская революция, свергнувшая монархию и свергнувшую царя. Было создано временное правительство, в состав которого вошли многие представители элиты и даже знати российского общества.

Ленин возвращается

Это была та Россия, в которую Ленин вернулся в апреле 1917 года, окончательно вернувшись из ссылки после десяти лет за границей. Нация была разделена на временное правительство и советы (советы), которые организовывали рабочих вокруг нации.Россия была разделена, и Ленин признал, что большевики должны были дать четкое послание и план будущего России. 4 апреля, всего через день после прибытия в Петроград, Ленин представил свой пакет политики и идей Апрельской конференции большевиков. Этим документом были Апрельские тезисы.

Апрельские тезисы сфокусировали цели большевиков на поддержании движения Февральской революции в соответствии с марксистским видением настоящей пролетарской революции, которая означала бы конец капитализма и подняла бы рабочий класс во всем мире.Апрельские тезисы содержат десять пунктов. Но вот основные идеи:

  • Цель революции не изменилась; Большевики по-прежнему видят в этом войну, направленную на свержение капиталистической и империалистической агрессии.
  • Большевики не поддержат временное правительство России, которое заполнено буржуазными капиталистами, которые украли власть у людей, у которых не было четкой организации или руководства во время Февральской революции.
  • Большевики хотят положить конец войне и создать республику советских рабочих, а не парламентскую республику.
  • Крупные владения должны быть конфискованы, а банки национализированы.
  • На смену буржуазной бюрократии будет создана рабочая администрация, и рабочие будут руководить производством.
  • Большевики станут Коммунистической партией, которая создаст новую международную (глобальную социалистическую организацию) для продвижения мировой революции.

Воздействие

Апрельские тезисы Ленина сосредоточили усилия большевиков или, по крайней мере, тех, кто был на стороне Ленина.Некоторые большевики высмеивали его как старого гвардейца, но Ленину удалось склонить большую часть партии к своему видению.

Это согласованное видение сыграло важную роль в успехе и выживании в ближайшие месяцы. По мере того, как революция в России сдвигалась и менялась, большевики смогли представить ясный и последовательный сигнал, подкрепленный эффективной и единой тактикой. Хотя это повлияло на российскую политику в течение следующих нескольких месяцев, в конце концов оно изменило российскую историю ранней осенью, когда произошла Октябрьская революция , возглавляемая большевиками.Октябрьская революция привела к свержению большевиками временного правительства России и основанию Российской Социалистической Федеративной Советской Республики. Это было первое в мире самообразованное социалистическое государство, которое в 1922 году стало Советским Союзом. СССР (Союз Советских Социалистических Республик) обязан своим существованием Октябрьской революции, а Октябрьская революция обязана своим успехом Апрельским тезисам.

Краткое содержание урока

Апрельские тезисы был документом из десяти пунктов, представленным на Апрельской конференции большевиков Владимиром Лениным в 1917 году.Основные положения Апрельских тезисов заключались в том, чтобы сосредоточить усилия большевиков на противодействии временному правительству, продвигать социалистическую революцию и заложить основу для правительства, возглавляемого пролетариатом. Ленин также предложил переименовать партию в коммунистов. Апрельские тезисы были мотивированы Февральской революцией , свергнувшей царя и заложившей основу для возглавляемой большевиками Октябрьской революции , свергнувшей временное правительство. Легко запомнить порядок событий в русской истории, поскольку многие вещи названы в честь месяцев, в которые они произошли.В целом Апрельские тезисы помогают направлять действия и идеологии большевиков, приводя их к завершению революции и созданию коммунистического государства. Мир никогда не будет прежним.

Лев Толстой Биография

Лев Толстой Биография

Лев Николаевич Толстой (1828-1910) был ближайшим из пяти детей, происходящим из одной из старейших и лучших семей в России.Его юношеское окружение принадлежало к высшему сословию последнего периода крепостного права. Хотя его жизнь охватывала период вестернизации России, его раннее интеллектуальное и культурное образование было традиционным обучением 18-го века. Левочка (так его называли) был нежным, ищущим любви ребенком, любившим делать «необычные» вещи. Самосознание было одним из его юношеских атрибутов, и этот процесс самоанализа продолжался всю его жизнь. Действительно, жизнь Толстого — один из лучших документальных свидетельств любого писателя, который у нас есть, поскольку дневники, которые он начал в 17 лет, он продолжал до старости.

В 1844 году Лев поступил в Казанский университет, в то время одно из крупнейших учебных заведений к востоку от Берлина. Он рано проявил пренебрежение к академическому обучению, но настолько заинтересовался факультетом юриспруденции (самый простой курс обучения), чтобы посещать занятия с некоторой регулярностью. Казань, рядом с Санкт-Петербургом и Москвой, была большим социальным центром для высшего сословия. Завидный титулованный молодой холостяк, Толстой посвятил всю свою энергию яркой светской жизни своего окружения.Но его невзрачное крестьянское лицо было постоянным источником смущения, и Толстой находил убежище в странном и оригинальном поведении. Современники называли его «медведь Левочка», потому что он всегда был чопорным и неуклюжим.

Перед экзаменами на второй год Толстой уехал из Казани и поселился в родовом имении Ясная поляна, которое было его долей в наследстве. Намереваясь заниматься сельским хозяйством и посвятить себя улучшению положения своих крестьян, молодой идеализм Толстого вскоре исчез, когда он столкнулся с непреодолимым недоверием крестьянства.Он отправился в Москву в 1848 году и в течение двух лет вел беспорядочную и беспорядочную жизнь, которую вели молодые люди его сословия. Дневники этого периода демонстрируют критическую самооценку, с которой он относился ко всем своим действиям, и перечислял каждое отклонение от своего кодекса безупречного поведения. Плотская похоть и азартные игры были теми страстями, которые ему было труднее всего изгнать. Внимательно наблюдая за жизнью вокруг себя в Москве, Толстой испытывал непреодолимое желание писать. На этот раз родился творческий художник, а в следующем году вышел в свет его первый рассказ « Детство».

Толстой начал свою военную карьеру в 1852 году, присоединившись к своему брату Николаю на Кавказе. Находясь в гарнизоне среди казачьих застав на границах Грузии, Толстой время от времени участвовал в экспедициях против свирепых чеченцев, татарских туземцев, восставших против российского правления. Остальное время он проводил в азартных играх, на охоте, в блуде.

Раздираемый внутренней борьбой между плохими и хорошими порывами, Толстой пришел к искренней вере в Бога, хотя и не в формализованном смысле Восточной церкви.Дикая первобытная среда Кавказа удовлетворяла сильные физические и духовные потребности Толстого. Восхищаясь свободной, страстной, естественной жизнью горных туземцев, он хотел навсегда отвернуться от изощренного общества с его фальшивостью и поверхностностью.

Вскоре после получения поручения Толстой воевал среди защитников Севастополя против турок. В своих набросках Севастополь он объективно и сочувственно описывает храбрость русских офицеров и солдат во время блокады.

К тому времени он был писателем с всенародной репутацией, и когда он уволился из армии и уехал в Петербург, Тургенев оказал ему гостеприимство. С помощью лидера литературного мира столицы в качестве спонсора Толстой стал близким членом круга важных писателей и редакторов. Но ему не удалось найти общий язык с этими литераторами: он не уважал их идеал европейского прогресса, и их интеллектуальное высокомерие приводило его в ужас. Его пожизненный антагонизм с Тургеневым олицетворял эти отношения.

Поездка за границу в 1857 году подтолкнула Толстого к его пожизненному бунту против всей организации современной цивилизации. Чтобы способствовать росту индивидуальной свободы и самосознания, он основал уникальную сельскую школу в Ясной Поляне, основанную на футуристических прогрессивных принципах. Крестьянские дети «принесли только себя, свою восприимчивую натуру и уверенность в том, что сегодня в школе будет так же весело, как вчера». Но известие о болезни брата прервало его работу.Отправившись вместе с Николаем во Францию, он сначала ознакомился с немецкой школьной системой. Он был рядом со своим братом, когда Николай умер на курорте недалеко от Марселя, и эта смерть глубоко его подействовала. Только работа спасла его от худших депрессий и чувства бесполезности, которое он испытывал по отношению к жизни.

Основная цель натуры Толстого — поиск истины, смысла жизни, конечных целей искусства, семейного счастья, Бога. В браке его душа нашла освобождение от этого нескончаемого поиска, и, приблизившись к своему идеалу семейного счастья, Толстой вступил в величайший творческий период своей жизни.

В первые 15 лет его брака с Соней (Софьей Андреевной Берс) великий внутренний кризис, который он впоследствии пережил в своем «обращении», был отложен, убаюкиваемый торжеством спонтанной жизни над вопрошанием разума. Пока его девять детей росли, его жизнь была счастливой, почти идиллической, несмотря на разногласия, которые возникли между ним и женой, которая была на 16 лет моложе его. Городской Соне, неопытной 18-летней невесте, приходилось вносить немалые коррективы. Она была хозяйкой загородного поместья, а также помощницей человека, чью предыдущую жизнь она не разделяла.Ее постоянные беременности, скука и одиночество омрачали большую любовь, которую разделяли они с Толстым. В этот волнующий период своей растущей семьи Толстой создал эпические романы Война и мир и Анна Каренина , а Соня, радуясь его творческому гению, добросовестно превращала его черновики в точную копию.

Ближе к концу 1866 года, когда писал «Анна Каренина», Толстой вступил в затяжной и роковой кризис, приведший к его обращению.Он записал часть этой духовной борьбы в Анна Каренина. Смысл жизни состоит в том, чтобы жить согласно своей «внутренней добродетели», — заключил он. Только через эмоциональную и религиозную приверженность можно открыть эту естественную истину. Толстой, уникально интерпретируя Евангелие, обнаружил, что вся весть Христа содержалась в идее «не противиться злу». Это учение о «непротивлении» легло в основу толстовства, в котором человек жил по природе, отказываясь от искусственных изысков общества.Толстой считал, что самоудовлетворение извращает врожденную добродетель человека. Следовательно, права собственности — владение одним лицом «вещами, принадлежащими всем» — это главный источник зла. Плотская похоть, декоративная одежда и изысканная еда — другие симптомы разлагающего влияния цивилизации. В соответствии со своими убеждениями, Толстой отказался от всех авторских прав на свои произведения с 1881 года, поделил свое имущество между членами семьи, оделся в крестьянскую домотканую одежду, ел только овощи, отказался от спиртных напитков и табака, занялся ручным трудом и даже научился булыжить своими руками. собственные ботинки.Отказавшись от творчества из-за его порочных изысков, Толстой писал полемические трактаты и рассказы, воплощавшие его новую веру.

Но несоответствие его идеалов и реального окружения огорчало Толстого. Со своей семьей он жил в достатке. Его жена и дети (за исключением Александры) не одобряли его философию. По мере того как они становились все более отчужденными и озлобленными из-за разногласий, растущая истерия Сони сделала его последние годы мучением для Толстого.

Все три этапа жизни и творчества Толстого (до обращения, обращение, последствия обращения) отражают единственный поиск его карьеры: найти окончательную истину человеческого существования.После того, как он обнаружил эту истину, его жизнь была чередой попыток практиковать свои проповеди. Еще при жизни он стал общественным деятелем как мудрец и художник, а Ясная Поляна стала Меккой для непрекращающегося потока паломников. Напряжение и героический масштаб его жизни сохранились для нас из воспоминаний родных и близких и ищущих мудрости гостей. Хотя Толстой излагал свою философию и теорию истории с той же тщательностью и ясностью, что и в своих романах, сегодня он известен главным образом своим важным вкладом в литературу.Хотя его художественное влияние широко и по-прежнему широко, лишь немногие писатели достигли личного статуса, с которым можно было подражать его эпическому стилю.

Доктор Живаго (1965) — Краткое содержание сюжета

Высокопоставленный русский генерал прибыл в офис промышленного проекта. Ночь, и этот человек по личному делу: он ищет свою племянницу. Каким-то образом за последнее десятилетие ему удалось найти ее или, по крайней мере, кого-то, кто, похоже, является дочерью его сводного брата.
.Потенциальная племянница настроена скептически и боится. Генерал Евграф Живаго рассказывает ей подробности жизни своего сводного брата, как он это знает. Это фильм.

Юрий Живаго — мальчик 8 лет, когда умирает его мать, где-то в Средней Азии, недалеко от Монголии. Юрия усыновляют очень близкие друзья его матери, Громыков, семьи высшего сословия с домом в Москве и загородным имением недалеко от Уральских гор. У Громиков есть дочь Тоня, ровесница Юрия.

Юрий, теперь молодой человек, становится врачом, предпочитая видеть «жизнь» в общей практике, а не быть исследователем.Он также является известным поэтом. Однажды поздним зимним вечером одинокая группа демонстрантов-социалистов была убита царским кавалерийским отрядом. Юрий наблюдает за происходящим со своего балкона и пытается помочь раненым. Солдаты заставляют его вернуться в дом. Он потрясен этим событием.

Следующей зимой на музыкальном концерте наставника Юрия вызывают, чтобы вылечить женщину, которая пыталась покончить жизнь самоубийством, возможно, с помощью йода. Юрий сопровождает своего наставника и видит «жизнь» воочию.Именно в доме этой женщины он впервые видит Лару, дочь женщины. Он поражен. Вскоре после этого на рождественской вечеринке объявление о помолвке Юрия и Тони прерывается тем, что Лара стреляет в Комаровского, бывшего любовника и компаньона Лары. Комаровский лишь слегка ранен, а Лару выводит с вечеринки ее жених Паша.

Начинается Первая мировая война, и Юрия отправляют в полевой отряд далеко на юго-запад, недалеко от Украины. Лара работает медсестрой-волонтером в том же районе.Ее муж (Паша) исчезает во время боя и считается мертвым. К концу лета 1917 года происходит Октябрьская революция в России, которая полностью меняет политический ландшафт. Первая мировая война для русских начала заканчиваться предыдущим летом и закончилась зимой. Юрий и Лара, поработавшие вместе в старинном загородном имении, переоборудованном в больницу, последними покидают теперь пустующее учреждение. Они явно влюблены друг в друга, но сумели сдержать свои страсти.

Юрий возвращается в свой московский дом и обнаруживает, что его мачеха умерла, а его дом (дом его отчима) занят еще 13 семьями. Большевики теперь полностью контролируют крупные города, и началась коллективизация. Но Москва в беде; практически без продуктов питания и топлива для отопления (дров) надвигающаяся русская зима будет смертельной. Однажды ночью Юрий решает украсть доски забора, которые можно сжечь. За ним наблюдает Евграф (ныне милиционер и партийный чиновник) и преследует его до дома.Евграф знает, что этот человек — его сводный брат, и вместо того, чтобы арестовать Юрия, они впервые соединяются. Но произведения Юрия Живаго, опубликованного поэта, оказались в немилости со стороны властей, поставив под угрозу жизнь Юрия, его жены Тони, его сына Шаши и его отчима Александра. Евграф оформляет все необходимые проездные документы, и семья из 4 человек отправляется в Москву на восток в переполненном товарном вагоне. Их пункт назначения — Юрятин, небольшой городок возле семейной усадьбы в Варыкино.

По дороге поезд останавливается из-за гражданской войны в этом районе. Юрий уходит от своего поезда только для того, чтобы наткнуться на военный поезд генерала-коммуниста. Генерал оказывается мужем Лары Пашей. Но Паша взял себе новое имя — народный командир Стрельников. Он стал отступником и использует свою армию для борьбы с оставшимися белыми русскими, как только может. Стрельников и Живаго обнаруживают, что видели друг друга раньше, на вечеринке, где был застрелен Комаровский.Подозрения в том, что Юрий является убийцей или шпионом, признаны беспочвенными, и Стрельников нехарактерно освобождает Юрия. Юрий и семья достигают своего далекого имения.

Ранняя весна. Главный дом опломбирован местными коммунистическими властями, но дом садовника остается свободным. Семья возвращает огород в форму и устраивается на то, что, как ожидается, будет многолетним. Семья процветает и остается в коттедже, живя почти незаметно.Этим летом царь и его семья казнены. Семья остается в коттедже на зиму.

Наконец, следующим летом Юрий совершает короткую поездку в Юрятин. Лара прожила в Юрятине около года, вернувшись туда в поисках мужа Паши (Стрельникова). Юрий и Лара встречаются в местной библиотеке, и между ними начинается роман. Но Юрий не может смириться с конфликтом романа. Его беременная жена очень любит его, и Лара тоже. Юрий въезжает в Юрятин, чтобы прервать роман.

По дороге домой Юрия похищает отряд красных партизан, и он призван в их медицинскую службу. Спустя полтора года, в разгар зимы, Юрий дезертирует от Красной гвардии. Юрий возвращается к Юрятину и обнаруживает, что его семья уехала из Варыкино в Москву. Он идет в единственное другое место, которое он знает, — в маленькую квартиру Лары. Голодная и почти мертвая Лара возвращает его к здоровью. Лара передает Юрию письмо от Тони, адресованное ему опекой Лары.Письмо датировано 6 месяцами ранее. Тоня знала об интрижке Юрия, а Тоня и Лара встречались. Семья Юрия сбежала обратно в Москву и депортируется из России. Вскоре после этого Комаровский неожиданно появляется в квартире Лары. Приносит известие, что муж Лары Стрельников «ушел», Юрий считается дезертиром, а их дни сочтены. Комаровский предлагает помощь транспортом на Дальний Восток России, во Владавасток, откуда они могут отправиться в любую точку мира.Лара и Юрий отказываются от предложения, но знают, что Комаровский прав, их дни сочтены.

Лара и Юрий переезжают в Варыкино и занимают небольшую часть главного дома. Они остаются там большую часть оставшейся зимы. И снова Комаровский находит их и сообщает, что Стрельников арестован всего в 5 милях от Варыкино. Лара и Юрий теперь должны двигаться быстро, чтобы выжить. Они принимают предложение Комаровского о защите и транспортировке в Маньчжурию и немедленно покидают Варыкино.Но Юрий остается, якобы, чтобы привезти на вокзал свои сани. Лара и Комаровский ждут Юрия в поезде на вокзале Юрятин, но Юрий не приезжает. Поезд уходит, и Лара объявляет Комаровскому, что беременна Юрием.

Проходит восемь лет. Юрий найден в Москве Евграфом с плохим здоровьем, истощением и безработицей. Евграф принимает меры, чтобы Юрий вернулся на свою старую работу в больнице, и проводит его на остановке трамвая в первый день его жизни.По дороге Юрию кажется, что он видит Лару, идущую в направлении трамвая. Он пытается выйти из машины, ему это удается, и он падает на улице. Он умирает от сердечного приступа.

У мемориала к великому изумлению Евграфа отдает дань уважения огромному количеству людей. Одна из этих людей — Лара, и Лара ищет свою дочь Тоню, потерянную где-то недалеко от Монголии во время гражданской войны на Дальнем Востоке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *