Содержание
Мягкий знак — правила написания
Мягкий знак – это одна из двух букв русского алфавита, которая не передает никакого звука. Служит она для того, чтобы на письме обозначать мягкость согласных. Так уж сложилось в системе русского языка, что все согласные можно разделить на мягкие и твердые.
Причем, некоторые фонемы могут реализовываться в разных словах и как мягкие, и как твердые, например:
- Торт и термит: фонема «т» в первом слове реализована твердым звуком «т», во втором – мягким; кобра – кит, барсук – белый, маска – мишка и т.д.
Однако есть фонемы, которые всегда:
а) Только твердые: «ж», «ш», «ц». Эти фонемы не имеют парных мягких;
б) Только мягкие: «ч», «щ», «й». Эти фонемы не имеют парных твердых.
Остальные, как уже было сказано выше, могут быть и мягкими, и твердыми – все зависит от слов, в которых эти фонемы реализуются.
На письме мягкость согласных обозначается двумя способами:
а) Написанием следом за ними букв, обозначающих гласные звуки, «и», «е», «я», «ю», «ё»;
б) Написание следом за ними мягкого знака.
Итак, мягкий знак используется для обозначения на письме мягкости предшествующих ему согласных.
Существуют три основные позиции:
- На конце слова: конь, тетрадь, пень, читать, выписать, лошадь, семь и т.д.;
- В середине слова перед твердой согласной: письмо, кобальт, резьба, косьба, возьму, Вязьма, стрельба, весьма и т.д.;
- После мягкого согласного «л» перед всеми остальными звуками в словах типа: больно, вельми, мальчик, пальчик, нельзя и т.д.
Примечание. Разделительный мягкий знак пишется перед йотированными гласными «е», «ё», «ю», «я» не только для отделения предшествующей согласной от йота, но и для того, чтобы показать двойственность этих гласных. Например, в слове «вьюга» разделительный «ь» выполняет обе функции: отделяет согласный «в» от следующего за ним согласного «й» (йота) и указывает на то, что буква «ю» здесь передает сразу два звука: «й» и «у». То же самое касается слов «вьюн», «курьер», «семья», «ружье», «воробьиный» и др.
Мягкий знак не пишется в буквосочетаниях «чк», «чн», «нч», «нщ», «рщ», «щн», «ст», «нт»:
- Дочка, ночной, пончик, каменщик, спорщик, помощник, мостик, фантик.
Примечание. Мягкий знак пишется в некоторых словах иностранного происхождения перед гласным «О»:
- Бульон, батальон, гильотина, компаньон, миньон, карманьола, павильон, почтальон, шампиньон.
Однако, в слове «жульен» мягкий знак пишется перед «е». Написание таких слов нужно просто запомнить.
Буква мягкий знак как знак мягкости Буква ь пишется для обозначения мягкости парного согласного в конце слов, например: голубь, оставь, тетрадь, грязь, жаль, семь, конь, кухонь, яблонь, насыпь, зверь, раскрась, пить, верфь. Буква ь, которой кончается первая часть сложного или сложносокращенного слова, пишется для обозначения мягкости согласного перед любой буквой, гласной или согласной, начинающей вторую часть, например: сельисполком, сельсовет, утильсырьё, костьутиль, грабьармия, четвертьвековой, четвертьфинал, Дальэнерго, Связьинвест, Тюмень?нефть.
Для обозначения мягкости парного согласного перед согласными буква «ь» пишется в следующих случаях 1. После буквы л перед любым согласным, кроме л, например: пальба, львиный, фольга, льдина, скользить, несколько, ни бельмеса, спальня, внимательно, скальпель, вальс, пальтишко, льстить, апрельский, альфа, ольха, зеркальце, мальчик, больше, польщённый . Между двумя л мягкий знак не пишется, например: гулливый . В большинстве прилагательных с суффиксом ?ск? согласный л перед суффиксом – мягкий, поэтому после л пишется ь , напр.: сельский, уральский, барнаульский . Однако в некоторых прилагательных, образованных от нерусских собственных географических названий, сохраняется твердый л , и поэтому ь не пишется, например: кызылский, ямалский (наряду с вариантами кызыльский, ямальский ). 2. После других согласных букв: а) перед буквами, передающими твердые согласные, например: резьба, возьму, раньше, нянька, письмо, просьба, весьма, науськать, ведьма, свадьба, тьма, молотьба, тьфу; В большинстве прилагательных с суффиксом ?ск? согласные н и р перед суффиксом – твердые, поэтому ь в них не пишется, например: конский, казанский, тюменский, рыцарский, январский, егерский . Однако в следующих прилагательных эти согласные перед суффиксом ?ск? мягкие, в них после н и р пишется ь : день?деньской, июньский, сентябрьский, октябрьский, ноябрьский, декабрьский , а также во многих прилагательных, образованных от нерусских собственных географических названий на нь, например: тянь?шаньский, тайваньский, пномпеньский, торуньский, сычуаньский, тяньцзиньский. Аналогично пишутся (и произносятся) существительные, образованные с суффиксом ?ц? от тех же географических названий: казанцы, тюменцы , но тайваньцы, пномпеньцы, торуньцы и т. п. б) перед буквами, передающими мягкие согласные, ь пишется только в тех случаях, когда в других формах того же слова или в однокоренных словах второй мягкий согласный становится твердым, а первый согласный сохраняет мягкость, например: возьми (ср. возьму ), восьми (восьмой ), ведьме (ведьма ), во тьме (тьма ), резьбе (резьба ), косьбе (косьба ), свадьбе (свадьба ), молотьбе (молотьба ), серьги (серьгам ), коньки (конькам ), дядьке (дядька ). 3. В остальных случаях после буквы, передающей мягкий согласный, ь не пишется, например: разве, узник, грызть, кости, нести, синдикат, рецензия, ранний, пенсия, бантик, если, песня .
Буква ь не пишется в сочетаниях согласных нч, нщ , в частности перед суффиксами ?чик, ?щик, ?щин (а), например: нянчить, одуванчик, стаканчик, кончик, птенчик; каменщик, банщик, партизанщина, Рязанщина.
Буква «Ь» как показатель грамматической формы
Буква ь пишется (независимо от произношения) в следующих грамматических формах: а) в сложных числительных перед ?десят и ?сот: пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот; В числительных пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать перед ?надцать ь не пишется. б) в неопределенной форме глагола (инфинитиве) перед ?ся (так же, как в инфинитиве глаголов без ?ся ), например: купаться, иметься, литься, расколоться, обуться, мыться, смеяться; в) в формах повелительного наклонения глаголов перед ?ся и ?те (так же, как в формах без ?ся и ?те ), например: отправься, взвесься, пяться, сядьте, встаньте, бросьте, познакомьтесь, проверьте ; г) в форме творительного падежа множественного числа существительных, например: людьми, лошадьми, дверьми, детьми , а также в форме творительного падежа числительного четырьмя .
После ж, ш, ч, щ буква ь пишется по традиции в следующих грамматических формах: а) на конце форм именительного/винительного падежа единственного числа существительных женского рода 3?го склонения, например: рожь, блажь, мышь, фальшь, ночь, мелочь, вещь, помощь; б) в окончании 2?го лица единственного числа глаголов настоящего и будущего времени (после ш), например: несёшь, смеёшься, видишь, дашь, мчишься; в) в формах повелительного наклонения глаголов, например: мажь, ешь, спрячь, режьте, утешься, спрячьтесь, не морщься; г) в неопределенной форме глаголов (после ч), например: печь, стричь, толочь, увлечься, обжечься . Буква ь после шипящих пишется также на конце наречий и частиц, например: настежь, сплошь, наотмашь, вскачь, навзничь, невмочь, прочь, напрочь, ишь, лишь, вишь, бишь. Исключения: буква ь не пишется в наречиях замуж, невтерпёж, уж , в частице аж , а также в предлоге меж . Буква ь после шипящих не пишется на конце следующих грамматических форм: а) именительного/винительного падежа единственного числа существительных мужского рода 2?го склонения, например: нож, мяч, ковш, плащ; б) родительно падежа множественного числа существительных женского рода 1?го склонения, например: луж (от лужа ), туч, галош, рощ ; в) кратких форм мужского рода прилагательных, например: свеж, охоч, хорош, нищ.
|
Когда не пишется мягкий знак в словах?
Мягкий знак не пишется после шипящих «ж», «ч», «ш», «щ» в конце существительных мужского рода 2 склонения и женского рода 3 склонения, в кратких формах прилагательных , а также в некоторых сочетаниях согласных в середине слов.
Рассмотрим, когда не пишется мягкий знак в словах, принадлежащих к самостоятельным частям речи, и их грамматических формах.
Мягкий знак не пишется у существительных
Перечислим случаи, когда не следует писать мягкий знак после шипящих у слов, обозначающих предмет:
1. у существительных второго склонения мужского рода:
- экипаж, вояж, репортаж, шарж, пляж;
- плащ, овощ, товарищ, клещ, плющ;
- ландыш, камыш, шалаш, ералаш, выигрыш;
- матч, кирпич, циркач, обруч, калач;
2. у существительных первого и второго склонения в форме родительного падежа множественного числа:
- много галош, афиш, чаш;
- несколько задач, туч, дач, кож;
- нет лежбищ, полотнищ, хранилищ, училищ, сокровищ;
3. у существительных, заканчивающихся на -ня с предшествующим согласным:
- песня — мотивы песен;
- ставня — створки ставен;
- двойня — имена двоен;
- харчевня — мимо харчевен.
Сравним с написанием слов с гласной буквой перед сочетанием -ня:
- дыня — аромат дынь;
- разиня — нет разинь.
Исключения
барышня, боярышня, кухня, деревня
Понаблюдаем:
- барышня — много барышень;
- боярышня — несколько боярышень;
- кухня — мебель для кухонь;
- деревня — проехать мимо деревень.
Не пишется «ь» у прилагательных
Согласно правилу орфографии не ставится мягкий знак
1. у относительных прилагательных, образованных от слов с мягкой основой, перед суффиксом -ск-:
- зверь → зверский аппетит;
- богатырь → богатырский клич;
- конь → конский топот;
2. в кратких формах качественных прилагательных единственного числа мужского рода, заканчивающихся на шипящие согласные «ж», «ч», «ш», «щ»:
- воздух свеж, близнец похож, денёк погож, мо́лодец пригож;
- силач могуч, запах летуч, звук скрипуч, ландыш пахуч, песок сыпуч, терновник колюч, кофе горяч, квас шипуч, лес дремуч, зверёк живуч, мороз жгуч;
- день хорош;
- вид впечатляющ, Бог всемогущ, он сведущ, скрип зловещ.
Мягкий знак не пишется в сочетаниях согласных
В некоторых словах находятся рядом непарные мягкие шипящие «ч», «щ» и глухие или звонкие согласные. При произношении шипящие звучат мягко, а также смягчают находящиеся рядом согласные.
Понаблюдаем:
- дочка [д о ч’ к а];
- гонщик [г о н’ щ’ и к];
- борщ [б о р’ щ’];
- ларчик [л а р’ ч’ и к].
Но тем не менее в русском языке эта фонетическая мягкость согласных не обозначается орфографическим мягким знаком.
Мягкий знак не пишется в середине слов между согласными в сочетаниях нн, нч, нщ, рч, чк, чн, щн:
- обезьянничать;
- обманщик, барабанщица;
- фонарщик, сварщик;
- изящный, овощной, мощный;
- клянчить, одуванчик;
- кочка, ласточка, кисточка;
- земляничный, пшеничный, молочный.
Мягкий знак не пишется в окончаниях возвратных глаголов в форме 3 лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени с конечным сочетанием -тся:
- она любуется картиной;
- зрители весело смеются;
- корка отвалится;
- детали отшлифуются.
Для наглядности составим таблицу, в которой укажем слова разных частей речи, в формах которых не пишется мягкий знак.
Таблица
Мягкий знак не пишется | |
---|---|
В сочетаниях «чн», «цк», «чт», «чш», «нч», «нщ», «рч», «рщ» | речка, сварщик, почта, кончик, банщик |
Между двумя мягкими «л» | аллея, миллион |
Перед суффиксом -ск- в прилагательных, образованных от существительных на -нь, -рь | конь — конский, зверь — зверский |
В середине числительных 15-19 | шестнадцать, семнадцать |
В глаголах на -тся в настоящем или будущем времени перед -ся | пишется, любуется |
В кратких прилагательных мужского рода | горяч, свеж |
В наречиях, заканчивающихся на -ж (кроме «настежь») | уж, замуж, невтерпеж |
На конце существительных 1-го и 2-го склонения в форме р.п. мн.ч. | возле дач, нет страшилищ |
Видеоурок «Правописание мягкого знака»
Скачать статью: PDF
как проверить мягкий знак в слове птичьи?
Пожалуйста помогите с упражнением 212 задание запиши пословицы вставляя пропущенные глаголы антонимы определите время и число глаголов подготовьтесь п
…
рочитать первое предложение поставив глаголы в форму прошедшего времени 3в класс учебник вторая часть создатели учебника В.П. Канакина В.Г. Горецкий
определите число лицо и время глаголов:ставили, поступил, велел, выучить, сияет,сверкает, выучил, слышал, сказал, сидели, шлёпали, дёргали, прислушива
…
лся, замыслили,вызвал, читать, стоять, произнося, подсказывать, лепетать
Составь План текста и запиши еМушонок родился и сразу начал летать.Цветочный сок.Набежала низкая туча. Мушонок заполРезкий ветер качнул шалашик. Засту
…
чали вкПроснулся мушонок. Чудо! Всё голу
367 Прочитайте. Определити стиль и тиа текста. Озаглавте текст. Знаешь ли ты одуванчик? Первый весенний венок ты сплетëшь из него. Если сорвëшь цвето
…
к и попробуешь горьковатый вкус. Из весенних листьев одуванчиков ты можешь пригатовить вкусный салат. Горечь уменьшиться, если ты ошпарешь листья кипятком или положишь на пол часа в солëную воду. А если добавишь листья крапивы или щавелья, салат станет ещë вкусней. •Выпишити глаголы которые стоят в будущем времени во 2-м лице единственного числа, подберите к ним сложную форму. Образец Сплетëшь (сов.в) -будешь плести (несов.в). •Составте предложения с одной парой глаголов.
Слитно пишется :
1) (В)следствие бесконечных путешествий
2) (Не)смотря на мои двадцать лет, я многое перепробовал в жизни.
3) Что(бы) ему ни поручили,
…
он за все брался с радостью
4) Был в командировке (в)продолжение месяца.
5) Отец знал, что его сын имел (в)виду.
помогите пожалуйста, русский языкЖелательно с текстом, а не просто с словами т.к. Пропущенные знаки препинания
Ответ:
1) Собственное хозяйство Митраши и Насти.
2) Поход за клюквой в лес.
3) Спор ребят на счет их дальнейшкго пути.
4) Волки. (Рассказ о них) или (
…
Волк сериый Помещик)
12. Прочитай. Определи тему и озаглавы тенет. Выбери казную информав тексте. Объясни свой выбор.В К…3…хстане есть уникалноеоз…ро Балкаш. Оно име
…
ет форму по-думесяца. Половина в…ды оз…ра прес-с…леная. Ученыеобяснить это до сих пор не могут. Насев…рном б…р…гу озера расположенНая, половинагор.==©{∆∆÷|£%®™℅[}}π|$
construiește o linie frântă deschisa formata din 10 segmente de aceeași lungime astfel incit niciun segment sa nu fie oblic; toate segmentele sa fie o
…
blice
Урок 51. мягкий знак (ь). правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными — Русский язык — 2 класс
Русский язык. 2 класс.
Урок 51. Мягкий знак (ь). Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков.
2) Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными.
3) Правила переноса слов с мягким знаком в середине слова перед согласными.
Глоссарий по теме:
Мягкий знак – показатель мягкости – это буква, которая не обозначает звуков, а только указывает на мягкость предшествующего согласного звука.
Мягкие согласные звуки – это согласные звуки, при произнесении которых, средняя часть языка поднимается к нёбу.
Показатели мягкости согласных звуков на письме – это буквы Ь, Ю, Я, Е, И, Ё.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 124 – 128.
Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С.59-63.
Канакина В.П., Щеголёва Г.С. Русский язык. 2 класс. Контрольные работы. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2018. — С. 23 — 28.
Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. – М.: Просвещение, 2017. – С. 40 — 41.
Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018. — С. 33, 34.
Тихомирова Е .М. Тренажёр по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч.» ФГОС ( к новому учебнику) – М.: .: Издательство «Экзамен», 2018. — С.46-47.
Тихомирова Е. М. Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1: к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.» ФГОС ( к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2017. — С. 75 — 77.
Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. Е. Курлыгина, О. О. Харченко. – М.: Просвещение: УчЛит, 2018. — С. 48-52.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Многие народы придумали специальные значки, которыми стали отображать звучащую речь. Назвали эти значки буквами. Нередко встречаются среди них совершенно необыкновенные экземпляры!
Одни поражают своим внешним видом, как японские и китайские иероглифы. Другие своей переменчивостью. Так в арабском языке почти все буквы на конце и в середине слова пишутся по-разному.
В русском языке тоже есть не менее странные буквы. Одна из них – мягкий знак.
Что же удивительного в этой букве? Правильно: эта буква не обозначает ни одного звука, а все равно имеет свое место в русском алфавите.
За что же ей такая честь? Какую работу она выполняет?
Например, слова «УГОЛЬ» и «УГОЛ» на письме различаются только буквой «Ь». А теперь произнеси их и прислушайся: [угоЛ] — [угоЛ′]. Последние звуки в словах парные по мягкости-твердости. Эту мягкость на письме показывает буква «мягкий знак»!
Запомните! Буква «мягкий знак» не обозначает мягкость предыдущего согласного звука, а только указывает, на его мягкость. Поэтому эту букву так и называют: «Мягкий знак – показатель мягкости».
Но так ли важно показывать мягкость согласных звуков?
Давайте проведем исследование. Сначала запишем несколько слов с буквой «Ь» на конце и в середине слова: МЕЛЬ, КОНЬ, БАНЬКА, МАЛЬЧИК. Значение каждого из этих слов можно объяснить. Теперь в каждой записи уберём букву мягкий знак и объясним значение получившихся слов.
Итак, была МЕЛЬ — мелкое место в водоёме, а стал МЕЛ – один из видов известняка. Был КОНЬ — домашнее животное, а стал КОН – часть игры. Была БАНЬКА — деревянная постройка для мытья тела, а стала БАНКА – ёмкость для хранения.
Что произошло со значением каждого из этих слов? Оно изменилось.
А что же со словом «МАЛЬЧИК»? Если в этом слове убрать букву «Ь», то его значение не просто изменится, оно пропадет совсем: МАЛЬЧИК – МАЛЧИК.
Будь внимателен! Значение слова изменится или совсем пропадёт, если в его записи удалить или по ошибке не написать букву мягкий знак.
Буква мягкий знак указывает на мягкость согласного звука в двух случаях: если этот звук последний в слове, и, если за мягким согласным звуком следует тоже согласный звук.
Грамотно писать слова с мягким знаком тебе поможет алгоритм обозначения мягкости согласного звука на письме.
Рисунок 1 – Алгоритм обозначения мягкости согласного звука на письме
Шаг 1. Произнеси слово.
Шаг 2. Определи в слове мягкий звук.
Шаг 3. Определи, следует ли за мягким звуком другой звук? Если последующего звука нет, то пиши букву мягкий знак.
Шаг 4. Если есть последующий звук, то определи, какой он: гласный или согласный.
Шаг 5. Если последующий звук согласный, то пиши букву мягкий знак. Если последующий звук гласный, то пиши гласную букву Я, Ю, И, Е или Ё.
Запомни! Мягкий знак – это орфограмма.
Интересно, что буква «мягкий знак» — одна из самых взрослых букв русского алфавита. Некоторые учёные утверждают, что ей уже больше 1000 лет.
И беззвучной она была не всегда. В самом начале эта буква имела хоть и очень-очень короткий, но все же звук — [Э]. Записывалась она только после букв, обозначающих мягкий согласный звук. Но, став старше, буква «мягкий знак» потеряла даже и этот короткий звук. Случилось это уже более 700 лет назад. С тех пор она только указывает на мягкость предыдущего согласного звука.
Но мы с вами уже выяснили, что эта работа тоже очень важная!
Мягкий знак так прочно связан с буквой предыдущего мягкого согласного, что даже при переносе слова всегда остается с ней. Например, при переносе слова ДЕНЬКИ на одной строке оставим часть ДЕНЬ-, а часть КИ запишем уже на следующей строке.
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными можно проверить по орфографическому словарю. Он ваш главный помощник в грамотном письме. Не ленитесь работать с ним, и вас ждет успех!
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Зачеркни слова.
Зачеркните слова, в которых не нужно было писать букву «Ь» (мягкий знак).
ПАЛЬТО, ПАЛЬКА, КОНЬКИ, ЗОНЬТЫ, СОСУЛЬКА, ВЕШАЛЬКА, СТУПЕНЬКИ, ПЕСЕНЬКА, ЛЕСЕНЬКА, ЛИСОНЬКА, ОЛЕНЬ, ОБЕДЬ, МЕБЕЛЬ, ГЛОБУСЬ.
Подсказка: Вспомните, в каких случаях после согласной буквы пишется мягкий знак. Проверь правописание предложенных слов по орфографическому словарю.
Правильный ответ: ПАЛЬТО, ПАЛЬКА, КОНЬКИ, ЗОНЬТЫ, СОСУЛЬКА, ВЕШАЛЬКА, СТУПЕНЬКИ, ПЕСЕНЬКА, ЛЕСЕНЬКА, ЛИСОНЬКА, ОЛЕНЬ, ОБЕДЬ, МЕБЕЛЬ, ГЛОБУСЬ.
Задание. Выполни звуко-буквенный анализ слова.
Выполните звуко-буквенный разбор слова «КОНЬКИ».
Подсказка: Вспомни порядок звуко-буквенного разбора слов и характеристику гласных и согласных звуков.
Правильный ответ:
Коньки – 2 слога, 5 звуков, 6 букв.
[к] – согласный, звонкий, твёрдый.
[а] – гласный безударный.
[н′] – согласный, звонкий, мягкий.
[к′] – согласный, звонкий, мягкий
[и] – гласный, ударный
Урок 58. разделительный мягкий знак — Русский язык — 2 класс
Русский язык. 2 класс.
Урок 58. Разделительный мягкий знак
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Правописание слов с разделительным мягким знаком.
- Правила переноса слов с разделительным мягким знаком.
- Различение разделительного мягкого знака и мягкого знака-показателя мягкости.
Глоссарий по теме:
Разделительный мягкий знак пишется в корне слова и отделяет согласную букву от гласных букв Е, Ё, Ю Я,И.
Мягкий знак – показатель мягкости – это буква, которая не обозначает звуков, а только указывает на мягкость предшествующего согласного звука.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 31 – 38.
Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 19-22.
Канакина В.П., Щеголёва Г.С. Русский язык. 2 класс. Контрольные работы. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2018. — С. 41 — 45.
Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. – М.: Просвещение, 2017. – С. 50 — 51.
Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018. — С. 41.
Тихомирова Е .М. Тренажёр по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч.» ФГОС ( к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2018. — С.61-64.
Тихомирова Е. М. Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2: к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.» ФГОС ( к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2017. — С. 22 — 29.
Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. Е. Курлыгина, О. О. Харченко. – М.: Просвещение: УчЛит, 2018. — С. 64-68.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Многие люди думают, что живут в мире обычных вещей. А между тем, если только присмотреться … То даже в алфавите можно увидеть театральную труппу, а в буквах — искусных актёров. Они разыгрывают на сцене книжных страниц разнообразнейшие пьесы. Одни едва справляются с одной ролью. А у других их столько, что они не сходят с книжных театральных подмостков ни на одну строчку!
Среди этих «трудяжек» есть и такие, которые даже не обозначают звуков, но без них всё равно не обойтись. Догадались, о какой букве речь? Конечно, это мягкий знак!
То, что эта буква не обозначает звука и только указывает на мягкость предшествующего согласного, вам известно давно. А вот какие у неё ещё роли?
Давайте разберёмся. Для этого тоже возьмём на себя роль – роль исследователей. Проведём эксперимент со словами. По правилам в любом эксперименте должна быть гипотеза, то есть предположение. У нашего эксперимента тоже есть гипотеза. Мы с вами предположим следующее: у мягкого знака только одна роль — указывать на мягкость предшествующего согласного звука. Если убрать мягкий знак, то мягкий согласный звук заменит парный ему твёрдый согласный.
Для эксперимента подберём несколько слов с мягким знаком. Первая группа слов: мягкий знак в середине слова – коньки, мальчик. Вторая группа: мягкий знак на конце слова – окунь, моль. Третья группа: мягкий знак не совсем на конце слова — после него следует гласная буква: солью, колья.
Итак, уберём мягкий знак в словах первой группы. Коньки – конки, мальчик – малчик. Рассмотрите транскрипцию этих слов: [коН′к′и] — [коНк′и], [маЛ′ч′ик] – [маЛч′ик] . С исчезновением мягкого знака, одни и те же буквы стали обозначать теперь другие парные по мягкости – твердости звуки. [коН′к′и] — [коНк′и]. Звук [Н′] поменялся на звук [Н]. [маЛ′ч′ик] – [маЛч′ик]. Звук [Л′] уступил место звуку [Л]. В значении слов тоже произошли изменения. Коньки – спортивный инвентарь. Конки – городские железные дороги с лошадьми, предшественницы трамваев. Мальчик – ребенок, будущий мужчина. Слово малчик вообще не имеет значения.
Уберём мягкий знак во второй группе слов. Окунь – окун, моль – мол. Рассмотрим транскрипции этих слов: [окуН′] – [окуН] , [моЛ′] – [моЛ]. Так же, как и в предыдущей группе слов, с исчезновением мягкого знака, одни и те же буквы стали обозначать другие парные по мягкости – твердости звуки. [окуН′] – [окуН] Звук [Н′] поменялся на звук [Н]. [моЛ′] – [моЛ]. Звук [Л] встал на место звука [Л′]. Это так же повлияло на значение слов. Моль – мелкая бабочка, гусеница которой является вредителем. Мол — сооружение в порту для защиты судов от морских волн. Окунь – пресноводная рыба с красноватыми нижними плавниками. Окун – значение потерялось.
Может и с третьей группой слов будет то же самое? Больше экспериментировать не нужно? Нет! У настоящих учёных гипотеза требует многократного подтверждения. Поэтому продолжаем работать!
Итак, третья группа слов: мягкий знак не совсем на конце слова, после него следует гласная буква. Солью — солю, колья – Коля. Как и в первых двух случаях, когда мы убрали мягкий знак, значение слов изменилось. Солью — действие по удалению жидкости. Солю — действие по добавлению соли. Колья – заостренные палки. Коля — мужское имя
Но посмотрите на звуковые схемы! Мягкий согласный звук не заменил парный ему твёрдый согласный, как мы с вами предполагали!
Присмотритесь к транскрипциям этих слов: [саЛ′й′у] — [саЛ′у], [коЛ′й′а] – [коЛ′а]. Работу мягкого знака взяли на себя гласные буквы Ю и Я. Правда им при этом пришлось расстаться со звуком [Й′] – с исчезновением мягкого знака он тоже пропал.
Значит, наша гипотеза неверна? Мягкий знак не только указывает на мягкость предшествующего согласного, а выполняет ещё какую-то работу? Да, это так. Наша гипотеза не подтвердилась, но мы сделали открытие!
В таких словах как солью и колья, главная задача мягкого знака отделить согласную букву от гласной. Только при этом условии у гласной буквы появляется возможность обозначать два звука – согласный звук [Й′] и последующий гласный звук.
Такой мягкий знак стали называть уже не показателем мягкости, а разделительным мягким знаком.
В некоторых словах, где есть разделительный мягкий знак, предшествующий согласный звук вовсе не мягкий, а твёрдый. Произнеси и прислушайся: вьюга, бью, ружьё, вьюнок. Буквы, стоящие перед мягким знаком обозначают твёрдый согласный звук.
Понаблюдав за большим количеством слов, учёные-языковеды выяснили, что разделительный мягкий знак от согласных отделяет не все гласные, а только Е, Ё, Ю, Я, И
Запомните правило! Разделительный мягкий знак пишется в корне слова после согласных букв перед гласными буквами Е, Ё, Ю, Я, И. Разделительный мягкий знак — это орфограмма.
Как же не пропустить эту орфограмму в словах?
Вот алгоритм правописания разделительного мягкого знака.
Шаг 1. Произнеси слово.
Шаг 2. Определи, есть ли в нём звук [Й′].
Шаг 3. Определи, какие звуки слышатся до и после звука [Й′].
Шаг 4. Если перед звуком [Й′] слышится согласный звук, а после — гласный звук, то пиши разделительный мягкий знак.
Если запомните этот алгоритм и будете его применять, то ошибок в правописании разделительного мягкого знака не будет. Но надёжнее всего проверять правописание слов с разделительным мягким знаком по орфографическому словарю. Он всегда будет вашим добрым другом в безбрежном море орфограмм русского языка.
Слова с разделительным мягким знаком нужно переносить так же, как и слова с мягким знаком – показателем мягкости.
Запомните! Разделительный мягкий знак при переносе слова не отделяется от буквы, которая стоит перед ним. Например, при переносе слова вьюнок, часть вью- мы оставим на строчке, а часть -нок перенесём. При переносе слова перья часть пе- оставим на строке, а часть -рья перенесём.
Очень непросто научиться правильно писать слова с разделительным мягким знаком. Вас часто в них будут подстерегать ошибки. Но если вы будете пользоваться теми знаниями, с которыми встретились на этом уроке, то вас ждёт успех! Кому ум служит, тот ни о чём не тужит!
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Поставьте слова в таблицу.
Определите, какой мягкий знак записан в словах. Расставьте слова в соответствующий столбец таблицы.
ОКУНЬКИ, ОСЕНЬЮ, ПЛАТЬЕ, СЕМЬЯ, ВЬЮГА, УЧИТЕЛЬ, ЖИЛЬЁ, КОНЬКИ, СЧАСТЬЕ, ПТИЧЬИ, КРЫЛЬЦО, ПАЛЬТО, ХЛОПЬЯ
Подсказка: Вспомни, в каких случаях в словах русского языка пишется разделительный мягкий знак. Определи, в каких из предложенных слов, пишется разделительный мягкий знак, а в каких мягкий знак – показатель мягкости.
Правильный ответ:
Ь–показатель мягкости | Разделительный Ь |
ОКУНЬКИ УЧИТЕЛЬ КОНЬКИ КРЫЛЬЦО ПАЛЬТО | ОСЕНЬЮ ПЛАТЬЕ СЕМЬЯ ВЬЮГА ЖИЛЬЁ СЧАСТЬЕ ПТИЧЬИ ХЛОПЬЯ |
Задание. Отметьте пословицы.
Прочитайте пословицы. Вставьте в пропуски мягкий знак, если это необходимо. Определите, какой мягкий знак вы вставили. Отметьте пословицы, в словах которых вставили только разделительный мягкий знак.
Учен__е — свет, а неучен__е — т__ма.
Курит__ — здоров__ю вредит__.
Книга в счаст__е украшает, а в несчаст__е утешает.
Февраль силен метел__ю, а март — капел__ю.
Подсказка: Вспомни, в каких случаях в словах русского языка пишется разделительный мягкий знак, а в каких – мягкий знак –показатель мягкости.
Правильный ответ:
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Курить — здоровью вредить.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Февраль силен метелью, а март — капелью.
Когда употребляется мягкий знак в глаголах на -тся
Добрый день, уважаемый студент! Мои учащиеся часто делают ошибки при употреблении глаголов, особенно это касается написания мягкого знака в после -тся. Более того, даже сами русскоговорящие люди не всегда правильно могут употреблять глагольное написание с мягким или без мягкого знака. Давайте разберемся, как нам быть и каким образом начать писать правильно?
Букву мягкий знак мы пишем в глаголах, если в неопределенной форме (та, что дана в словаре) мы можем поставить вопрос » что делать?» «что сделать?»
На деревьях начали появляться цветы [Na derevyakh nachali payavlyat’sya tsvety] There are flowers on the tree which began to appear
(начали что делать?) — появляться
Букву мягкий знак мы не пишем в глаголах, если они отвечают на вопрос » что делает?» «что сделает?»
На небе скоро появятся первые звездочки, и деревня начнет засыпать [Na nebe skora payavyatsya pervye zvyozdachki, i direvnya nachnyot zasipat’] There will be the first stars on the sky, and the village will fall asleep
Что сделают? Появятся
Бывают еще такие ситуации, когда вам может встретиться предложение, в котором отсутствует подлежащее, а вопрос задать мы не можем, то,значит, глагол будет стоять в 3 лице единственном числе и будет писаться без мягкого знака:
Учиться всегда пригодится [Uchit’sya fsigda prigaditsya] To study/learn something is always useful
Приходится жить на пособие [Prikhoditysa zhit’ na pasobie] To have to live on unemployment benefit
Что делается? Пригодится/ приходится
Есть еще один способ проверки наличия мягкого знака в глаголах, нам понадобится просто убрать частицу -ся из глагола и мы получим следующее:
Приходится — приходит_
Даже, если вы пишете не письмо, а должны воспроизвести это на слух, вы поймете опустив частицу, что звук -т твердый, без мягкого знака. Сравните:
Спускаться с горки [Spuskat’sya s gorki] To go down the hill
Спускаться — убираем частицу -ся : спускать, значит в глаголе определенно должен стоять мягкий знак, главное различать мягкий и твердый звук.
Знаете ли вы «мягкие признаки» сердечного приступа?
* Если вы подозреваете, что у вас сердечный приступ, немедленно звоните 9-1-1.
Если вы с кем-то, особенно пожилыми людьми, и они испытывают сильную усталость, а также желудочный дискомфорт, можно легко предположить, что они плотно поели, и эти симптомы пройдут после сна. Однако это могут быть признаки — «мягкие признаки» — сердечного приступа.
Знаете ли вы, что есть несколько способов узнать, есть ли у кого-то сердечный приступ? Есть общие признаки и симптомы, а также «мягкие признаки», которые могут появиться у человека при сердечном приступе.
Хотя посещение курсов по оказанию первой помощи и СЛР — лучший способ помочь в подобной чрезвычайной ситуации, вот несколько советов и то, что нужно искать, чтобы вы могли начать получать помощь в процессе.
Общие признаки и симптомы
Имейте в виду, что хотя это общие признаки и симптомы сердечного приступа, симптомы могут отличаться. Например, не все испытывают боль в груди во время сердечного приступа.
- Сжимающая или давящая боль в груди
- Проблемы с дыханием
- Боль в животе или спине (чаще встречается у женщин)
- Холодная потная кожа
- Кожа голубоватого или более бледного цвета, чем обычно
- Тошнота и рвота
- Боль в челюсти
Мягкие знаки
Знаете ли вы, что во время сердечного приступа многие женщины и пожилые люди, как правило, испытывают «мягкие признаки»? Хотя мужчины также могут испытывать эти симптомы.Мягкие знаки могут включать:
- Легкий несфокусированный дискомфорт в груди, который:
— Приходит и уходит
— Не чувствую боли
— Начинается мягко и постоянно усиливается
— Становится лучше с отдыхом
— Становится хуже от активности
- Сильная усталость
- Дискомфорт в желудке
- Гриппоподобные симптомы
Если вы стали свидетелем того, как кто-то испытывает эти симптомы, важно принять немедленные меры в случае сердечного приступа или, если вы испытываете эти симптомы, обязательно:
- Позвоните в службу 9-1-1 или в местную службу экстренной помощи
- Попросите человека сесть или отдохнуть и постараться сохранять спокойствие
- Разжевывать 1 таблетку обычной дозировки или 2 таблетки с низкой дозой АСК (аспирин), если нет аллергии.
- Начните СЛР, если человек не дышит
Пройдите курсы первой помощи Красного Креста и курсы сердечно-легочной реанимации , чтобы научить важным жизненно важным навыкам, в том числе тому, как распознавать признаки нарушений дыхания и кровообращения, и как выполнять СЛР, и использовать AED.
Загрузите наше бесплатное приложение «Первая помощь», чтобы у вас под рукой было больше ресурсов!
Истории по теме:
Родственные слова — Найти слова, относящиеся к другому слову
Как вы, наверное, заметили, слова, относящиеся к «термину», перечислены выше.Надеюсь, сгенерированный список слов, связанных с терминами, соответствует вашим потребностям.
П.С. Есть некоторые проблемы, о которых я знаю, но в настоящее время не могу их исправить (потому что они выходят за рамки этого проекта). Главный из них заключается в том, что отдельные слова могут иметь много разных смыслов (значений), поэтому, когда вы ищете такое слово, как означает , система не знает, к какому определению вы имеете в виду («хулиганы означают » vs . «что вы означает ?» и т. д.), поэтому учтите, что ваш поисковый запрос для таких слов, как термин, может быть немного неоднозначным для движка в этом смысле, и соответствующие термины, которые возвращаются, могут отражать это.Вам также может быть интересно: что за слово ~ термин ~?
Также проверьте слова ~ term ~ на relatedwords.io, чтобы найти еще один источник ассоциаций.
Связанные слова
Related Words работает по нескольким различным алгоритмам, которые соревнуются за повышение своих результатов в списке. Один из таких алгоритмов использует встраивание слов для преобразования слов в многомерные векторы, которые представляют их значения. Векторы слов в вашем запросе сравниваются с огромной базой данных предварительно вычисленных векторов, чтобы найти похожие слова.Другой алгоритм просматривает Concept Net в поисках слов, которые имеют какое-то значимое отношение к вашему запросу. Эти и некоторые другие алгоритмы позволяют «Родственным словам» давать вам … связанных слов, а не просто прямые синонимы.
Помимо поиска слов, связанных с другими словами, вы можете вводить фразы, и он должен давать вам связанные слова и фразы, если введенная фраза / предложение не слишком длинное. Вы, вероятно, время от времени будете получать какие-то странные результаты — это просто природа движка в его текущем состоянии.
Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который был использован для предоставления вам этого списка тематических слов: @Planeshifter, @HubSpot, Concept Net, WordNet и @mongodb.
Еще предстоит проделать большую работу, чтобы добиться стабильно хороших результатов, но я думаю, что это на той стадии, когда это может быть полезно для людей, поэтому я выпустил его.
Обратите внимание, что «Связанные слова» используют сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie.Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.
Аккаунт Microsoft | Войдите или создайте учетную запись сегодня — Microsoft
Одна учетная запись. Одно место для управления всем. Добро пожаловать в панель управления вашей учетной записью.
Впервые в Microsoft?
Начните работу с продуктами Microsoft и многим другим.
Узнать больше
Безопасность
Измените пароль, обновите информацию о безопасности и постоянно обновляйте важные данные учетной записи.
Конфиденциальность
Просмотрите историю поиска, информацию о просмотрах и местоположении и многое другое.
Семья
Обеспечьте безопасность своей семьи в сети и оставайтесь на связи, даже когда вы разлучены.
Платежи и выставление счетов
Обновите свою платежную информацию, проверьте историю заказов, погасите подарочные карты и получите помощь по выставлению счетов.
Подписки
Быстро обновляйте и управляйте своими любимыми подписками и услугами Microsoft в одном месте.
Устройства
Найдите, заблокируйте или сотрите потерянное или украденное устройство Windows 10, запланируйте ремонт и получите поддержку.
Справка
Получите ответы и советы экспертов по продуктам и услугам Microsoft.
Просто войдите и работайте
Получите доступ к любимым продуктам и услугам Microsoft с помощью всего одного входа в систему. От Office и Windows до Xbox и Skype — одно имя пользователя и пароль соединяют вас с файлами, фотографиями, людьми и контентом, которые вам больше всего нужны.
Outlook
Электронная почта и календарь вместе. Все, что вам нужно, чтобы быть наиболее продуктивным и активным — дома, в пути и где угодно.
Узнать больше
Skype
Текстовые, голосовые и видеосвязи Skype позволяют легко общаться с наиболее важными людьми на всех ваших устройствах.
Подробнее
Microsoft Edge
Более быстрый способ выполнять работу в Интернете со встроенными функциями для организации, поиска и поиска новых сведений.
Подробнее
Microsoft Bing
Функции интеллектуального поиска позволяют быстро и легко найти то, что вам нужно — ответы, новости, развлечения и многое другое.
Узнать больше
Xbox
Играйте в свои любимые игры в большем количестве мест, чем когда-либо.Легко получайте доступ к своим играм, друзьям и сообществу через Xbox One, ПК с Windows 10 и мобильные устройства.
Подробнее
Microsoft 365
Достигайте того, что для вас важно, с помощью Word, Excel, PowerPoint и других приложений. Что вы будете делать со своим следующим 365?
Подробнее
OneDrive
Безопасное хранение файлов и фотографий и доступ к ним на всех ваших устройствах. В вашей учетной записи Microsoft предусмотрено 5 ГБ хранилища, и вы можете добавить его, когда вам это нужно.
Подробнее
Windows
Найдите, заблокируйте или сотрите потерянное или украденное устройство с Windows 10, запланируйте ремонт и получите поддержку.
Подробнее
Surface
Воплотите в жизнь свои грандиозные идеи с производительностью, инновационным дизайном сенсорных экранов и высококачественными материалами устройств Surface.
Узнать больше
Microsoft Store
Испытайте все, что возможно с Microsoft, от лучших в области продуктивности и творчества до игр и развлечений.
Подробнее
Cortana
Экономьте время и оставайтесь организованными — Cortana помогает справляться с повседневными задачами, чтобы вы могли быть в курсе самых важных.
Узнать больше
MSN
С MSN информация, которая обогащает вашу жизнь, доступна в любой момент и каждый день.
Узнать больше
Аутистические черты, симптомы СДВГ, неврологические легкие признаки и регионарный церебральный кровоток у взрослых с расстройствами аутистического спектра Признаки и двигательные проблемы при расстройствах аутистического спектра (РАС) пока не выявлены.
В этом исследовании тринадцать взрослых с РАС и десять соответствующих нейротипичных контролей прошли ПЭТ.Баллы рейтинговых шкал для аутистических черт, синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и неврологических мягких симптомов были включены в факторный анализ и коррелированы с rCBF. Были определены факторы, соответствующие «чертам аутизма / СДВГ», «сенсорно-моторной интеграции» и «последовательности интеллекта / моторики». В группе РАС положительные корреляции с CBF были обнаружены для «аутистических / СДВГ» в хвостатом билатеральном направлении и в нижней теменной доле, для «сенсорно-моторной интеграции» в теменно-затылочной коре и для «интеллектуального / моторного секвенирования» справа височная кора.Примечательно, что CBF в левом таламусе отрицательно коррелировал со всеми тремя факторами. Аутичные черты и симптомы СДВГ были связаны с общими нервными субстратами. Корреляция между «чертами аутизма / СДВГ» и rCBF в хвостатом теле, возможно, связана с исполнительными нарушениями и ритуальным / стереотипным поведением, очевидным при РАС. Кроме того, сенсомоторный дефицит коррелировал с rCBF в затылочной зрительной коре, участвующим в атипичном зрительном восприятии при РАС. Предполагается, что различные поведенческие и неврологические симптомы сходятся в фенотипе РАС.
Основные моменты
► При РАС в состоянии покоя нервная активность проявляла метаболические изменения и изменения кровотока. ► Аутичные черты и симптомы СДВГ были связаны с общими нервными субстратами. ► Предполагается, что поведенческие и неврологические симптомы сходятся в фенотипе РАС.
Сокращения
rCBF
региональный мозговой кровоток
rCMRgl
региональный уровень метаболизма глюкозы в мозге
NES
Шкала неврологической оценки
NSS
мягкие неврологические признаки
Ключевые слова
Мягкие неврологические признаки
— теменное соединение
Thalamus
Хвостатое
Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)
Просмотреть аннотацию
Copyright © 2013 Elsevier Ltd.
Рекомендуемые статьи
Ссылки на статьи
Жесткие и мягкие запросы по вашему кредитному отчету
Когда кредитор или кредитор просит кредитное бюро просмотреть ваш кредитный отчет, этот запрос может быть отмечен как часть вашей кредитной истории. Есть два типа запросов — жесткий и мягкий.
- Жесткий запрос возникает, когда кредитор, к которому вы подали заявку, проверяет ваш кредитный отчет в рамках своего процесса принятия решений. Этот тип запроса появляется в вашем кредитном отчете и может повлиять на ваш кредитный рейтинг.
- Мягкий запрос возникает в случаях, когда вы проверяете свой собственный кредит или когда кредитор или компания, выпускающая кредитную карту, проверяет ваш кредит, чтобы предварительно одобрить ваше предложение. Мягкие запросы не влияют на ваш кредитный рейтинг.
Трудные запросы
Если вы подаете заявку на получение кредита, например, ипотеку, автокредит или кредитную карту, кредитор (с вашего разрешения) проверит ваш кредитный отчет и кредитный рейтинг в одном или нескольких крупных бюро кредитных историй. Поскольку эти запросы связаны с реальной кредитной заявкой, они считаются сложными и могут повлиять на ваши кредитные рейтинги.
Как серьезные запросы влияют на ваш кредитный рейтинг
Слишком много сложных запросов за короткий период времени может быть связано с кредиторами. Это потому, что несколько сложных запросов могут привести к появлению большого количества новых учетных записей. Открытие различных новых кредитных счетов может означать, что у вас возникнут проблемы с оплатой счетов или вы рискуете перерасходовать средства. В результате сложные запросы имеют временное негативное влияние на ваш кредитный рейтинг.
Модели кредитного скоринга действительно учитывают возможность того, что вы оцениваете покупки в поисках лучшей доступной кредитной сделки.Большинство из них рассмотрит несколько запросов на определенный вид кредитных продуктов, таких как автокредит или ипотека, в течение короткого периода времени как один запрос, который будет иметь меньшее влияние на ваш кредитный рейтинг, чем несколько отдельных запросов.
Запросы — это лишь один из многих факторов, используемых при расчете вашего кредитного рейтинга. Другие факторы, включая вашу историю платежей, коэффициент использования кредита, сочетание типов кредита и продолжительность использования кредита, имеют более существенное влияние на ваш кредитный рейтинг.Серьезные расследования редко являются причиной отказа в кредите.
Как долго запросы остаются в вашем кредитном отчете
Серьезные запросы остаются в вашем кредитном отчете чуть более двух лет, но их влияние на ваш кредит со временем уменьшается. Даже если у вас будет несколько сложных запросов в течение всего нескольких месяцев, маловероятно, что потенциальный кредитор придаст им слишком большое значение. Ваша история своевременных платежей и низкий коэффициент использования кредита гораздо важнее для большинства моделей кредитного скоринга и кредиторов, которые их используют.
Хотя вы не можете удалить точный запрос из вашего кредитного отчета, если компания забрала ваш кредит по ошибке или без вашего разрешения, вы можете попросить кредитное бюро удалить запрос из вашего файла. Имейте в виду, что жесткий запрос от кредитора, которого вы не знаете, может быть признаком того, что кто-то пытался получить кредит на ваше имя, и может быть признаком кражи личных данных, поэтому вы захотите подробнее изучить ситуацию, если вы увидеть запросы, которые не ваши.
Мягкие запросы
Когда вы проверяете свой собственный кредитный отчет или даете разрешение кому-либо, например, потенциальному работодателю, просмотреть ваш кредитный отчет, происходит мягкий запрос.Мягкие запросы могут также возникать, когда предприятия, такие как кредиторы, страховые компании или компании, выпускающие кредитные карты, проверяют ваш кредит, чтобы предварительно одобрить ваши предложения.
Поскольку мягкие запросы не связаны с конкретным приложением для нового кредита, эти запросы не влияют на ваш кредитный рейтинг, поскольку они никогда не рассматриваются как фактор в моделях кредитного рейтинга. Мягкие запросы не оспариваются, но доступны для справки.
Управление кредитными запросами
Если вас беспокоят серьезные запросы, вы можете принять меры для управления их влиянием, в том числе:
- Подавать заявку на кредит только тогда, когда он вам действительно нужен.
- Если вы будете подавать заявку на ипотеку или автокредит, обязательно сделайте покупки в короткие сроки.
- Регулярно проверяйте свой кредитный отчет, чтобы убедиться, что все возникающие серьезные запросы действительно инициированы вами, а не являются потенциальными признаками мошенничества.
- Примите меры для управления другими факторами, которые более важны для вашей кредитной истории, такими как история платежей и коэффициент использования кредита. Оплачивайте все свои счета каждый месяц вовремя и погашайте задолженность по кредитной карте как можно быстрее.
И не забывайте, что вы можете проверить свой собственный кредитный отчет в любое время, не оказывая никакого влияния на ваш кредитный рейтинг.
Наличие неврологических мягких признаков в континууме психозной предрасположенности | Бюллетень по шизофрении
Абстрактные
Неврологические мягкие признаки наблюдались у больных шизофренией и их родственников. Однако не рассматривалось, связаны ли повышенные показатели неврологических мягких симптомов с показателями предрасположенности к психозам в общей популяции.Мы проверили эту гипотезу на группе нормальных добровольцев ( n = 28), которые получили высокие баллы за положительную шизотипию при онлайн-оценке, и контрольной группе ( n = 33), которые получили баллы ниже среднего. По сравнению с контрольной группой, люди с высокой предрасположенностью к психозу показали значительно более высокие баллы по подшкале Total и Other Soft Signs по шкале неврологической оценки. Похоже, что мягкие признаки также связаны со склонностью к психозу при измерении в общей популяции, что позволяет предположить, что мягкие признаки распределяются по континууму риска шизофрении.
Введение
Существует обширная литература, в которой сообщается об увеличении частоты неврологических мягких признаков у пациентов с шизофренией.1,2 «Мягкие» симптомы — это незначительные, нелокализуемые, объективные аномалии, которые, как считается, отражают повреждение связей между подкорковыми и корковыми областями или между корковыми областями. 3–5 Напротив, «жесткие» неврологические признаки могут быть связаны с конкретными областями нейроанатомического повреждения6. Некоторые исследователи полагают, что мягкие неврологические признаки представляют собой отставание в развитии, а не фиксированную аномалию.7
Пациенты с шизофренией часто демонстрировали больше неврологических мягких симптомов по сравнению с контрольной группой4,8–12 и другими группами пациентов, 13–15 даже после учета эффектов медикаментозного лечения.16
Неврологические мягкие симптомы также были с повышенной частотой обнаруживается у родственников больных шизофренией, 4,17–20 потомков больных шизофренией, 21,22 и у лиц с высоким генетическим риском развития шизофрении в будущем22,23. повышенный генетический риск шизофрении, можно предсказать, что они также будут чаще проявляться при шизотипии, предполагаемой мере подверженности психозу.Определение того, связаны ли неврологические мягкие признаки с нормально распределенным маркером предрасположенности к психозу или шизотипией в общей популяции, продемонстрировало бы, обнаруживаются ли они в рамках континуума риска. Мы предположили, что те, кто получил высокие баллы по положительной шизотипии, будут иметь более высокие баллы мягких знаков по шкале неврологической оценки24.
Метод
.
Участники
Участниками были студенты-добровольцы университета, отобранные на основе их ответов на подшкалу необычных переживаний из Оксфорд-Ливерпульского реестра чувств и переживаний (O-LIFE) 25 и по шкале галлюцинаций Лонэ-Слейда (LSHS) 26, которые были помещены на интранет университета.Обе эти анкеты считаются достоверными показателями предрасположенности к шизотипии или психозу. На собеседовании оценивались две подгруппы участников: группа «с высокой степенью предрасположенности к психозу» ( n = 28), получившая более 1 стандартного отклонения от среднего по обеим шкалам, и контрольная группа ( n = 33) кто набрал средний балл или ниже. Две группы существенно не различались по демографическим переменным: группа с высокой вероятностью состояла из 15 мужчин (54%) со средним возрастом 22,5 года (SD = 5.7) лет, а контрольную группу составили 16 мужчин (49%) со средним возрастом 25,4 (SD = 10,5) года. В выборке 95% участников были правшами.
Меры
участников были оценены по шкале неврологической оценки (NES) .24 NES измеряет 4 неврологических домена: сенсорную интеграцию, моторную координацию, последовательность сложных моторных актов и другие мягкие признаки. На NES 28 предметов. Следующие пункты оценивались как для левшей, так и для правшей: стереогнозия, графестезия, тест кулачного кольца, тест кулак-край-ладонь, быстрые чередующиеся движения, противопоставление пальца-большого пальца и зеркальные движения.
Участники также заполнили анкету об употреблении психоактивных веществ.27
Процедура
Исследование получило этическое одобрение в рамках более крупного проекта по изучению коррелятов шизотипии у здорового населения. Участники дали информированное письменное согласие и были уверены в анонимности и конфиденциальности собираемых данных.
С участниками связались по электронной почте с просьбой об их участии в исследовании после того, как они были идентифицированы через онлайн-заполнение O-LIFE и LSHS.Участники заполняли NES в порядке, описанном в Buchanan и Heinrichs.24 Оценки проводились двумя оценщиками, которые не знали о статусе участников в подгруппе. Надежность между экспертами была установлена до начала исследования с использованием разных участников экспериментальной выборки. Во-первых, оценщики выполнили оценку 5 участников одновременно, чтобы установить, что они одинаково понимают и оценивают шкалы оценок по каждому пункту. Во-вторых, NES заполняли независимо друг от друга 2 оценщика на 5 человек, при этом оценки сравнивались после каждого участника, пока оба оценщика не дали одинаковые результаты.Наконец, два эксперта завершили оценку одного и того же человека, который хорошо разбирался в оценке мягких знаков и был хорошо знаком с NES, чтобы гарантировать, что применение инструкций и шкала были идентичными. В качестве апостериорной проверки оценки двух оценщиков в экспериментальной выборке сравнивали с использованием серии независимых t -тестов: не было значительных различий в общих или подшкалах.
Карты были изготовлены с ритмами для тестов Rhythm Tapping (A и B) и тестов Audio-Visual Integration, чтобы гарантировать их стандартизацию.Для теста стереогнозии участникам было предложено идентифицировать пуговицу, скрепку, колпачок от ручки и резинку. В каждой руке было идентифицировано по два предмета. Администрирование тестов NES заняло около 30 минут.
Результаты
Для 28 участников в группе с высокой степенью предрасположенности и 33 участников в контрольной группе субшкалы и общий балл из NES приблизились к нормальному распределению, за исключением субшкалы сложных моторных навыков, которая требовала преобразования журнала для нормализации разброса из оценок.Параметрический анализ использовался для сравнения средних групп.
Употребление наркотиков, шизотипия и мягкие признаки
Количество веществ, которые люди употребляли в рекреационных целях, варьировалось от 0 до 6. Вещества, которые употребляли участники, были следующими (в порядке частоты употребления): каннабис (69%), амфетамины (22%), галлюциногены (16%), кокаин (15%), седативные, снотворные и транквилизаторы (13%) и растворители (6%). Данные о регулярности употребления были доступны только для потребления каннабиса; зарегистрированные уровни использования были следующими: несколько раз в неделю (29%), примерно один раз в неделю (6%), несколько раз в месяц (3%), примерно один раз в месяц (11%), по несколько раз каждый год (26%), реже одного раза в год (17%) и только один или два раза (9%).Не было никакой связи между регулярностью употребления каннабиса и группой шизотипии (χ 2 = 3,79, df = 5, несущественно [NS]). Также не было выявлено связи между употреблением каннабиса и группой шизотипии (χ 2 = 0,74, df = 1, NS). Взаимосвязь между употреблением каннабиса и шизотипией была прокомментирована в другом месте27. Употребление каннабиса, возраст при первом употреблении и частота употребления не были связаны с наличием неврологических мягких признаков. Наблюдалась отрицательная корреляция между подшкалой моторной координации и количеством употребляемых людьми рекреационных наркотиков (rho = -0.335, n = 61, p = 0,008), что указывает на то, что пациенты с низкими баллами по подшкале моторной координации употребляли больше рекреационных наркотиков.
Группа шизотипии и мягкие знаки
Средние значения и стандартные отклонения для 2 групп по общему баллу и субшкалам из NES представлены в таблице 1. Была проведена серия независимых t -тестов, чтобы проверить, различались ли 2 группы по уровням неврологической слабости. знаки: мягкий знак, общая сумма и субшкалы были зависимыми переменными, а группа предрасположенности была независимой переменной.Из-за количества множественных сравнений была принята поправка Бонферрони с альфа, установленным на 1%. Значения t и уровни вероятности для 2 групп показаны в таблице 1. Группа с высокой предрасположенностью к психозу показала более высокие баллы по сумме баллов по шкале NES и другим мягким признакам.
Таблица 1
Средние значения (и стандартные отклонения) для участников с высокой проницаемостью и контрольных групп по сумме и субшкалам шкалы неврологической оценки
Группа с высокой степенью проницаемости ( n = 28) | Контрольная группа ( n = 33) | |||
Среднее (SD) | Среднее (SD) | t Значение ( df = 59) | Значение | 16.57 (5,55) | 13,37 (4,95) | 2,39 | 0,01 |
Сенсорная интеграция | 1,56 (2,18) | 1,76 (1,54) | 1,06 | 0,15 |
Координация двигателя | 1,42 (1,44) | .30 | .38 | |
Комплексные двигательные навыки | 2,14 (2,24) | 1,64 (1,69) | 1,01 | ,16 |
Другое Мягкое Знаки | 7.07 (3,40) | 5,18 (2,96) | 2,32 | 0,01 |
Группа высокой степени проницаемости ( n = 28) | Группа управления ( n = 33) | |||
Среднее (SD) | Среднее (SD) | t Значение ( df = 59) | Значимость | |
Мягкие знаки Всего | 16.57 (5,55) | 13,37 (4,95) | 2,39 | 0,01 |
Сенсорная интеграция | 1,56 (2,18) | 1,76 (1,54) | 1,06 | 0,15 |
Координация двигателя | 1,42 (1,44) | .30 | .38 | |
Комплексные двигательные навыки | 2,14 (2,24) | 1,64 (1,69) | 1,01 | ,16 |
Другое Мягкое Знаки | 7.07 (3,40) | 5,18 (2,96) | 2,32 | ,01 |
Таблица 1
Средние значения (и стандартные отклонения) для участников с высокой степенью вероятности и контроля по общей и субшкалам шкалы неврологической оценки
Группа высокой степени проницаемости ( n = 28) | Контрольная группа ( n = 33) | |||
Среднее (SD) | Среднее (SD) | Среднее (SD) | Значение | |
Мягкие знаки Всего | 16.57 (5,55) | 13,37 (4,95) | 2,39 | 0,01 |
Сенсорная интеграция | 1,56 (2,18) | 1,76 (1,54) | 1,06 | 0,15 |
Координация двигателя | 1,42 (1,44) | .30 | .38 | |
Комплексные двигательные навыки | 2,14 (2,24) | 1,64 (1,69) | 1,01 | ,16 |
Другое Мягкое Знаки | 7.07 (3,40) | 5,18 (2,96) | 2,32 | 0,01 |
Группа высокой степени проницаемости ( n = 28) | Группа управления ( n = 33) | |||
Среднее (SD) | Среднее (SD) | t Значение ( df = 59) | Значимость | |
Мягкие знаки Всего | 16.57 (5,55) | 13,37 (4,95) | 2,39 | 0,01 |
Сенсорная интеграция | 1,56 (2,18) | 1,76 (1,54) | 1,06 | 0,15 |
Координация двигателя | 1,42 (1,44) | .30 | .38 | |
Комплексные двигательные навыки | 2,14 (2,24) | 1,64 (1,69) | 1,01 | ,16 |
Другое Мягкое Знаки | 7.07 (3,40) | 5,18 (2,96) | 2,32 | 0,01 |
Модель логистической регрессии использовалась для определения того, является ли сумма по шкале NES или субшкалам статистически предсказуемой группой предрасположенности к психозу. Результаты представлены в Таблице 2. Общий балл NES был введен в модель только из-за его высокой корреляции с субшкалами. Общий балл NES достоверно предсказал группу предрасположенности к психозу с использованием метода ввода переменной выборки.Подшкалы из NES были введены в отдельную модель логистической регрессии с использованием пошагового метода выбора переменных. Подшкалой, которая успешно предсказывала группу предрасположенности к психозу, была подшкала «Другие мягкие признаки». Результаты этого анализа можно увидеть во второй строке таблицы 2.
Таблица 2
Результаты логистической регрессии для прогнозирования группы предрасположенности к психозам на основе общего балла и подшкал шкалы неврологической оценки
95% доверительный интервал | Бета | Wald | Значимость | Коэффициент шансов | Нижний | Верхний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мягкие знаки Всего | −0.12 | 4,98 | .03 | 0,89 | 0,80 | 0,99 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие мягкие знакиb | −0,19 | 4,75 | 0,03 | 0,83 | 0,70 907 | . 95% доверительный интервал | Бета | Wald | Значимость | Соотношение коэффициентов637 Soft | Нижнее значение | −0.12 | 4,98 | .03 | 0,89 | 0,80 | 0,99 | Другие мягкие знакиb | −0,19 | 4,75 | 0,03 | 0,83 | 0,70 907 | . Таблица 2 | Результаты логистической регрессии для прогнозирования группы предрасположенности к психозам на основе общего балла и подшкал шкалы неврологической оценки
|