Примеры безударная гласная: Страница не найдена

Содержание

Тренировочные примеры по русскому языку : Безударные гласны…

Кузнецова, М. И.

Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения) для начальной школы. Пособие содержит слова для закрепления темы «Безударные гласные» — одной из основных в курсе начальной школы. Систематическая работа с пособием позволит ученику за максимально короткое время отработать данную тему, а учителю и родителям проверить знания и умения ребёнка.

Полная информация о книге

  • Вид товара:Книги
  • Рубрика:Русский язык
  • Целевое назначение:Рабочие тетр. ,тесты и др. уч. пособ. д/уч.1-4 кл.
  • ISBN:978-5-377-13995-9
  • Серия:5000 задач
  • Издательство:
    Экзамен Издательство
  • Год издания:2019
  • Количество страниц:32
  • Тираж:5000
  • Формат:60х90/8
  • УДК:373:811. 161.1
  • Штрихкод:9785377139959
  • Переплет:обл.
  • Сведения об ответственности:Марта Кузнецова
  • Вес, г.:82
  • Код товара:23175

Способы проверки безударных гласных в корне слова. 3-й класс

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Оборудование: плакат на стенде «Как найти и проверить безударную гласную в корне слова», индивидуальные распечатанные алгоритмы-памятки «Как найти и проверить безударную гласную в корне слова», карточки с текстом (раздаточный материал), карточки с текстом теста.

Цели и задачи:

  • Развивать и совершенствовать навык правописания безударных гласных в корне слов и способы их проверки.
  • Учить делать выводы, обобщения, аргументировать свои ответы.
  • Вырабатывать привычку делового сотрудничества, толерантности и самоконтроля за поведением во время работы на уроке.
    Развивать самооценку.

Планируемые результаты:

обучающиеся закрепят умения:

  • подбирать однокоренные слова для проверки правописания каждой безударной гласной,
  • формулировать учебную задачу урока,
  • отвечать на поставленные вопросы,
  • сотрудничать друг с другом и с учителем.

Ход урока

1. Включение в учебную деятельность

У. Запишите сегодняшнее число. Отметьте орфограммы. Есть ли среди них безударные гласные?

У. Найдите среди данных слов словарные и слова с проверяемой безударной гласной: аллея, кормушка, учитель, береза, адрес, робкий, смешной.

Д. Словарные слова: аллея, учитель, береза, адрес.

Слова с проверяемой безударной гласной: кормушка, смешной.

2. Актуализация знаний

У. Составьте словарный диктант из 10 слов с безударными гласными в корне, пользуясь словариком в конце книги.

У. Как проверить безударную гласную в словах кормушка, смешной?

Самостоятельно просмотрите памятку «Как искать проверочные слова для безударной гласной». (Памятка находится на стенде и у каждого индивидуально).

Д. Дети формулируют правило, а затем отвечают:

Кормушка — корм,
смешной — смех.

3. Определение темы и постановка цели урока

У. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Какие поставим цели?

Д. Будем говорить о безударных гласных и способах их проверки. Цель — научиться грамотно писать, чтобы тебя понимали окружающие.

4. Работа по теме урока

Задание 1.

У. Вспомним способы проверки безударной гласной в корне слова. Догадайтесь, что общего имеют слова: б…реза, кол…со, г…стил, на з…мле. (Слова записаны на доске).

Д. Все слова с безударной гласной в корне слова.

У. Чем отличаются?

Д. Разное значение, разные корни.

У. Какое слово лишнее в группе? Почему?

Д.

Береза — словарное слово,

гостил — глагол,

на земле — существительное с предлогом.

У. Решите орфографические задачи и вставьте буквы.

Д. Колесо — колёса, гостил — гость, на земле — земли.

У. Вы обнаружили еще одно отличие слов? Объясните.

Д. Слова проверяются разными способами. В первом случае мы изменили число, во втором случае — изменили часть речи, в третьем – изменили падеж и число.

Физминутка

Задание 2. (Задание на карточках, на доске плакат с изображением русской природы.)

У. Прочитаем стихотворение. (Заранее подготовленный ученик читает.)

Словно музыка ст…пная,
З…л…тая рожь вст…ет,
В полный кол…с слышен гол…с —
Это Родина п…ет!
Песни русские т…кие,
Что охота подп…вать.
Столько песен у России!
Никому не сосчитать!
(В.Семернин)

У. Какое чувство вызывает это стихотворение!

Д. Гордость за свою Родину, чувство патриотизма.

У. Как можно назвать это стихотворение?

Д. «Моя Родина», «Отчизна», «Русь«.

У. Как называются слова, имеющие одно значение, но разное написание?

Д. Синонимы.

У. Как по-другому назвать слова, имеющие несколько значений, но одинаковое написание?

Д. Многозначные слова или омонимы.

У. Найдите такие слова в стихотворении.

Д. Золотая рожь — переносное значение.

У. Какое еще значение может иметь прилагательное «золотой«?

Д. Золотые руки — умелые руки.

У. На какое словосочетание еще можно обратить внимание в этом стихотворении?

Д. Родина поет — олицетворение.

У. В каком словаре можно уточнить значение слов «синоним», «омоним»?

Д. В толковом словаре.

У. У вас на столах лежат толковые словари Ожегова, уточните по ним значение слова «олицетворение».

Дети зачитывают цитату из словаря.

У. Вернемся к правописанию слова «золотая«, что заметили?

Д. В этом слове 2 безударные гласные в корне слова, значит, будем искать два проверочных слова: золотая — золото, позолоченный.

У. Найдите в тексте 2 формы одного слова. Докажите.

Д. Песни, песен — изменилось только окончание.

У. Приведите пример слова с безударной гласной, которую можно проверить, изменив форму слова.

Д. Колос — колосья.

У. Найдите в стихотворении слова с безударной гласной, которые проверяются путем подбора однокоренных слов.

Д.

Голос — многоголосье,

встает — встал,

поет — пой.

У. Теперь найдите слова с безударной гласной, которые можно проверить изменяя часть речи.

Д.

Степная — степь,

подпевать — подпевка,

такие — так.

У. Какой еще есть способ проверки безударных гласных?

Д. Изменение падежа.

У. Приведите свой пример.

Д.

В лесу — лес,

На окне — окна.

У. Какие еще орфограммы вы заметили в стихотворении.

Д.

Парные согласные — рожь (нет ржи),

удвоенные согласные — русские, Россия.

У. Спишите стихотворение в тетрадь, вставьте пропущенные орфограммы.

Задание 3.

У. Прочитайте предложения на доске.

Старик поседел на завалинке. От старости дед посидел и сгорбился.

Мать примеряла драчунов. Покупаемую обувь нужно примирять.

Дети, спишите в кино. Дети, спешите это предложение.

Коля слизал с дерева. Собака залезала ранку на лапе.

Щенок проживал мясо. Семья прожевала в посёлке.

У. Кто заметил ошибки? Почему они могли появиться?

Д. В русском языке есть слова, сходные по звучанию, но различные по написанию. Если ошибиться, можно исказить смысл фразы.

Дети сравнивают глаголы:

поседел — посидел,

примерять — примирять,

спешите — спишите,

слизал — слезал,

проживал — прожевал,

замечают комичный смысл данных предложений и объясняют, как исправить эти предложения. )

У. Запишите в тетрадь предложения правильно, написав проверочные слова в скобках.

Проверка.

Задание 4. Работа в парах.

Тест

1. Выберите правильные утверждения:
(а) Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением.
(б) Подобрать слово с ударной гласной в корне.
(в) Подобрать проверочное слово.

2. Укажите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
1. охватил
2. берёг
3. поляна
4. скатерть
5. поселился
6. горизонт

3. Выберите слова, в которых безударная гласная в корне е :
1. ч..рв..ки
2. скр..пач
3. вр..дитель
4. б..глянка
5. л..сты
6. ед..ница

4. Найдите неправильно написанные слова:
1. освищение
2. рябина
3. радители
4. провадник
5. беляк
6. пятнистый

Взаимопроверка, проверка по эталону.

Рефлексия

Д.

  • Сегодня на уроке я понял…
  • Мне не удалось…
  • Мне было легко…

Самооценка с помощью кружков разного цвета:

  • Красный — знаю, могу объяснить.
  • Зеленый — были сомнения.
  • Синий — было трудно.

Итог урока

У.

  • Как определить в слове безударную гласную?
  • Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?

Безударные гласные в корне слова — как проверить

Написание гласных, на которые не падает ударение, нередко вызывает затруднение. Не все из них можно легко проверить, подобрав однокоренное слово. Легко запутаться и с чередующимися гласными. Меняется написание, если безударные гласные расположены после определенных согласных. Нельзя забывать и о словах-исключениях.

Проверяемые безударные гласные — это гласные, которые проверяются ударением с помощью подбора родственных слов или изменением грамматической формы слова.   При произношении слов голосом выделяется один гласный звук, а все остальные гласные оказываются в слабой фонетической позиции — без ударения. Разберемся, что такое проверяемые безударные гласные.

Что такое безударные гласные

Начнем с определения. Безударными гласными в корне слов называется те гласные, на которые не падает ударение. ее можно проверить подбором имеющих тот же корень слов, сменой грамматических форм. Или же с помощью правил русского языка.

— это выделение голосом гласного звука одного из слогов повышением тона и долготой звучания. Безударные и ударные гласные в русском языке могут находиться в различных частях слова:

  • приставка;
  • корень;
  • суффикс;
  • окончание.

При выделении голосом гласного звука любой другой морфемы, гласный корня оказывается в слабой фонетической позиции. Он будет безударным, так как “остается без внимания”. Слышится не так четко, как ударный.

Из-за этой нечеткости требуется проверка для правильного написания. Принцип русской орфографии — морфологический. То есть, вне зависимости от звучания, гласные в корнях родственных слов пишутся одинаково (исключение — чередующиеся). Если нам слышится “зиленый”, мы пишем “зеленый”, “зелень”.

Способы проверки безударных гласных в корне

Чтобы не ошибиться с написанием гласной, нужно найти однокоренное слово, где сомнительный звук окажется в сильной фонетической позиции. Проще говоря, будет под ударением.

Методов проверки таких гласных несколько:

  1. Подобрать другое число. Вместо единственного – обратное, множественное (и в другую сторону). “Волна” — “волны”.
  2. Найти родственное слово по принципу “большой-маленький”. “Ковер”-”коврик”.
  3. Подобрать родственное ласкательное слово. “Трава”-”травушка”.
  4. Подыскать другую часть речи с таким же корнем: к существительному — прилагательное, к глаголу — причастие. “Желтизна”-”желтый”.

Главных способа проверки безударных гласных два:

  • Найти однокоренное слово (в том числе, и других частей речи). “Пешком”-”пеший”, “проглотить”-”глотка”, “раздарить”-”подарок”.
  • Поменять грамматическую форму. “Написать”-”напишет”, “большой”-”больший”.

Эти правила не одинаково применимы. В каких-то случаях они не действуют: необходимо пользоваться орфографическим словарем или держать в голове правила написания чередующихся гласных.

Проверяемые безударные гласные

Главное правило: без ударения в корнях слов прописываются те же гласные буквы, что и под ударением (в случае изменения грамматической формы этого слова). Проверяемые безударные гласные подчиняются этому правилу. Чтобы узнать, какую букву писать на месте не выделяемого ударением звука, достаточно воспользоваться способами, указанными выше.

Тут важно не ошибиться, когда встречается безударная проверяемая гласная:

“Залезать” (на дерево) и “зализать” (ранку) — одинаковые по звучанию, но разные по смысловому значению слова. Поэтому проверочное слово должно быть близким по смыслу проверяемому. “Холодильник”-”холод”. “Примерять”- “мерка”, а не “мир”.

Гласные в корнях глаголов определяемого совершенного вида не получится проверить с помощью однокоренных глаголов несовершенного вида. “Опоздать” и “опаздывать”. А верный вариант проверки — “поздний”.

В некоторых случаях однокоренные слова исторически относятся к различным языкам, поэтому вариант для проверки нередко подбирают ошибочный. “Ворота” и “врата”, “голова” и “главы”. Чтобы не ошибиться, нужно запомнить правило-исключение на случай, когда встретится проверяемая безударная гласная: неполногласные “ра”, “ла” в корнях слов всегда будут писаться с гласной “а”.  Но полногласные “оро” и “оло” в корне всегда имеют в себе две “о”.

Безударные проверяемые гласные — это только один из вариантов, в отношении которого можно применить правила. Но есть и слова, которые нужно только запоминать.

Непроверяемые безударные гласные

В нашем языке нередки слова с гласными в корне, которые объективно нельзя проверить уже знакомыми нам способами. Они в этом случае проходят проверку по словарю. Большая их доля — заимствованные.

Поэтому слова, имеющие в корне гласные, которые не получается проверить при помощи ударения, называются словарными. Лучший способ всегда знать их правильное написание — постараться запомнить его. Диктант на безударные гласные (4 класс), решение тестовых заданий помогают лучше справиться с такой задачей.

Примеры словарных слов по данной теме:

  • фонтан;
  • матрос;
  • ладонь;
  • ватрушка;
  • горизонт;
  • багровый;
  • коварный;
  • стакан;
  • обаяние:
  • палисадник:
  • инициалы;
  • поликлиника:
  • диапазон.

Чередующиеся гласные

Третий вариант — это чередующиеся в корне гласные. Проверять их ударением неправильно: “растет”, но “подрос ”. В орфографическом словаре они не указаны. Вставить безударные гласные верно, если они чередующиеся, возможно, запомнив ряд правил для каждого такого “исключительного” корня.

Они разделяются по буквам, которые будут заменяться в зависимости от условий.

Чередование “а” и “о”

Чтобы запомнить эти правила школьнику, лучше использовать специальные безударные гласные картинки. Следует также изучать каждый из корней слова отдельно. Приступать к новой теме, когда предыдущая полностью понятна, иначе не избежать “каши в голове”.

Корни “гар” и “гор”. Под ударением надо писать “а”. Без ударения — “о”. “Пригорел”, “нагар”. Однако будут и исключения:

  • гарь;
  • выгарки;
  • пригарь.

Это специфические варианты ряда русских диалектов, которые нужно запомнить.

Корни “зор” и “зар”.

Правило другое: под ударением нужно писать именно ту букву, что слышится при произношении слова. Без ударения — “а”, без исключений. “Зори”, “озарение”, “дозор”, “зорька”.

Корни “клон” и “клан”.

Если на корень падает ударение, то пишется та буква, что слышна при произношении. Если ударение не падает — только “о”. “Поклон”, “преклониться”, “кланяется”.

Корни “кас” и кос”.

Буква “о” пишется лишь в том случае, если после данного корня идет “н”. При других вариантов без исключений нужна “а”. “Прикоснуться”, “касательной”.

Корни “скоч” и “скак”.

Буква “а” нужна перед “к”. Соответственно, “о” — перед “ч”. ”Скакать”, но “наскочить”. Есть два слова, не подходящих под правило: “скачу” и “скачок”.

Корни “лож” и “лаг”.

Задания на безударные гласные нередко вызывают затруднение, если встречаются эти корни. правило тут простое. Если в корне “ж”, то перед ней пишут “о”. Если “г”, то “а”. Сравнение: “положил”, но “прилагать”. Исключение только одно — “полог”. Это слово семантически не связано с корнями “лаг” и “лож”.

Корни “ровн” и “равн”.

Чередующиеся безударные гласные (5 класс) тут проставляются по смыслу слова. Если это значение, схожее с “одинаковый, равный, на одном уровне”, употребляется “а”.

Примеры: “равенство”, “уравнивать”. А букву “о” следует употреблять в словах со значением “гладкий”, прямой, ровный”. То есть, “уровень”, “ровесник”.

Корни “твор” и “твар”.

Под ударением будет писаться “а”, без ударения — “о”. “Тварь” и “творец”. Следует отличать от слова “утварь”, которое уже семантически не связано с данными корнями.

Корни “мок” и “мак”.

Безударные гласные, которые нужно проверять по смыслу слова. “А” должно быть в глаголах, употребляемых в значении “помещать что-либо в жидкость”.

Например, “макать”, “обмакнуть”. А вот буква “о” в словах, по смыслу схожих с “пропускать через себя жидкость». Примеры: “промокашка”, “вымокший”. Внимание нужно обратить и на производные от данных слов: “макание”, “непромокаемый”, “промокательная”.

Корни “плов”, “плав”, “плыв”.

Буква “а” тут пишется и под ударением, и без него, а буква “о” — только в словах-исключениях: “пловец” и “пловчиха”. Буква “ы” — “плывун”.

Если нужно вставить безударные гласные (3 класс) на место пропусков в корнях глаголов, то важно помнить, что где-то под ударением будет писаться “о”, а где-то — “а”. К примеру “затронуть” и затрагивать”. Поэтому не стоит использовать глаголы, если вы сомневаетесь в написании слова.

Чередование “е” и “и”

Задание: «выбери безударные гласные “е” или “и”». Чтобы с ним успешно справиться, нужно запомнить следующие корни:

  • “бир”-”бер”;
  • “дир”-”дер”;
  • “блест”-”блист”;
  • “чет”-”чит”;
  • “жиг”-”жег”;
  • “мер”-”мир”;
  • “тир”-”тер”;
  • “стил”-”стел”.

Для них действует единое правило: если после данных корней идет суффикс “а”, то следует писать “и”. В других примерах нужна “е”. “Прибираться”- “уберет”, “блестящий”-”блистательный”, “протирать”-”утер”.

Чередование “а” (“я”) и “им”, “а”, “я” и “ин”

Если после корня употребляется суффикс “а”, то, согласно звучанию, нужно использовать или “им”, или “ин” при чередовании гласных. “Понять” -”понимать”, “начать”-”начинать”.
Что касается производных форм, то продолжит сохраняться “им” даже в отсутствии суффикса “а”. “Подними”, “сниму”.

Гласные после шипящих

После шипящих (к ним относятся “ч”, “щ”, “ж”, “ш”) пишутся только “а”, “о”, “у”. Неправильным будет употреблять “ы”, “ю” или “я”. Примеры: “чушь”, “жара”, “шутка”.

Выделяется несколько исключений:

  • Иноязычные слова. “Жюри”, “парашют”, “брошюрка”.
  • Собственные иноязычные имена, названия. “Жюли”.

Что касается буквы “ё”, то она будет писаться после шипящих под ударением, если в безударной позиции на ее месте находится буква “е”. “Чёрный” — “чернота”, “пшёнка” — “пшено”.

Если же в безударной позиции “е” не присутствует. Правильным будет писать в корне слова за шипящей “о”. “Жор”, “шов”, “чокаться”.

Гласные после “ц”

Задание “выбери безударные гласные после “ц”” тоже нередко вызывает трудности. Тут действуют такие правила:

“Я” и “ю” после этой буквы допустимо писать только в заимствованных словах.

“Цюрих”, “Цяньшань”.

“Ы” после “ц” не употребляется. Только буква “и”: “циклон”, “цивилизация”. Исключениями будут “цыц”, “цыпленок”, “цыпочки”, “цыган” и слова, которые с ними будут однокоренными.

Буквы “э”, “е”

Правила русского языка здесь следующие:

  • С буквы “э” начинается корень слова, если последняя буква приставки — согласная (“сэкономить”).
  • Если слово заимствованное, то в его корне без ударения после твердой согласной будет стоять “е”. “Рейтинг”, “компьютерный”, “адекватно”. Есть исключения: “мэр”, “дзэн”, “пленэр”.
  • С буквы “э” начинается второй корень в сложном слове, если первый оканчивался на согласную (“двухэтажный”).
  • Также нужно обратить внимания на иностранные собственные имена (“Бэкон”).

После “и” в корне слова практически всегда будет стоять “е” (“реквием”).

Исключение: заимствованные слова с приставками (или первыми частями слова), оканчивающиеся на “и”.

Буква “й”

Если в заимствованном слове при произношении первой гласной выступает “ё”, то пишется это как “йо”. Примеры: “йота”, “йог”, “йогурты”.

В отношении исконно русских слов это правило не действует: “ёлка”, “ёж”.

Правописание безударных гласных

Чтобы не встречаться с трудностями при написании безударной гласной в корне, нужно воспользоваться таким алгоритмом правил:

  • Можно ли проверить букву с помощью ударения, подобрав однокоренное слово?
  • Является ли оно словарным?
  • Не относится ли корень слова к чередующимся? Не будет ли слово исключением из правил для таких корней?
  • После какой буквы стоит безударная гласная? Шипящая, “ц”, твердая согласная?
  • Если это первая буква в корне, на что заканчивается приставка или первый корень сложного слова?
  • Не является ли слово заимствованным?

Для того чтобы ответить на эти вопросы и правильно написать безударную гласную, необходимо помнить, периодически повторять все правила из статьи.

Примеры

В заключение несколько примеров на пройденные правила:

  1. “К. .ртофель”. Это словарное слово с непроверяемой гласной в корне. Его написание нужно запомнить: “картофель”.
  2. “Прил..скать”. Гласную можно проверить, подобрав однокоренное слово — “ласка” (но не “полоскать”). Соответственно, “приласкать”.
  3. “Заб..рает”. Это слово с чередующейся гласной. Стоит суффикс “а”. Правильно — “забирает”.
  4. “Соск..чил”. Снова слово с чередующейся гласной.
  5.  Так как он заканчивается на “ч”, будет “соскочил”.
  6. “Ц..када”. Слово не является исключением. Значит в его корне нужна “и” — “цикада”.

Для правильно написания безударных гласных в корне слова недостаточно уметь их проверять подбором однокоренных слов. Нужно помнить словарные слова, правила для чередующихся корней, исключения из них, правила употребления гласных после конкретных слов.

Правописание безударных гласных

Обычно считается, что ошибки в  написании безударных гласных самые распространённые. Это правда.

Проверяешь диктант в любом классе и всегда найдёшь 5 человек, кто правила не применяет, а пишет наугад.

Возникают ошибки по многим причинам. Например, потому, что не распознаётся место ударения в слове (нет водЫ; льются вОды реки).

Неверно выделяется корень («обнаж-аются», хотя правильно «об-наж-аются», «рос-кошный», но верно «роскош-ный», проверка – «роскошь»).

Делается неправильный подбор проверочных слов (слово «становится» проверяют через «стон», «стойка»). Ученики путают омонимичные корни (омофоны), зависящие от смысла (поласкать котёнка – полоскать бельё).

При выборе безударной гласной особенно сложно в тех случаях, когда слова предлагаются многосложные, состоящие из 3-6 слогов (иде..лист, осл..пительный, обог..щение, пол..мизировать). Кроме того, нужно уметь различать, к какой группе относится безударная гласная: к проверяемым, непроверяемым или чередующимся.

Непроверяемые безударные гласные нужно писать только по памяти или по словарю (вИртуозный, трЕвожиться, сувЕренитет), а чередующиеся – узнавать по особым приметам, применяя то или иное условие их написания (согласно ударению, последующей гласной, лексическому значению или традиции): загар − загорать; прилагать − приложить; вымокнуть под дождём − вымакать чернила; принять − принимать.

Проверяемые безударные гласные потому и «проверяемые», что их необходимо обязательно проверять. Есть несколько общепринятых способов проверки:

1. Изменить форму числа: плечо − плечи, звезда − звёзды; леса − лес, снега − снег.

2. Изменить падежную форму: пора − пору, полком − полк.

3. Добавить или отбросить суффикс: зима − зимушка, верхушка − верх.

4. Подобрать слово из другой части речи: обижать − обидчивый − обидный − обида.

5. Подобрать краткую или полную форму прилагательного: сладка − сладок, рябой − ряб.

6. В глаголах изменяем род, лицо и число: пасти − пас, мочить − мочит, борюсь − борется.

Никогда не подбираем проверочное слово в виде глагола с суффиксами -ыва-(-ива-), так как в них происходит чередование гласных (опоздать − поздно, но опаздывать!).

Слово с полногласием проверяем полногласной формой: голодный − голод. Неполногласие проверяем только неполногласной формой: охлаждение − прохлада.

В задании №8 на ЕГЭ по русскому языку предполагается несколько формулировок:

1) определить слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня,

2) определить слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня,

3) определить слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня.

Покажем способы выбора необходимого слова по каждому заданию.

Пример выбора безударной проверяемой гласной из ряда: предпол..гать, г..рмоничный, р..сточек, прис..гать, к..фтан.

Рассуждаем так: в данных словах есть чередующиеся гласные (предполАгать: корень -лаг-лож-; рОсточек: слово-исключение), непроверяемые гласные (гАрмоничный и кАфтан). А в слове «прис..гать» можно написать буквы И, Е, Я, так как гласная находится в слабой позиции, то есть без ударения. Это глагол, вот почему подбираем родственное слово из другой части речи с той же гласной в сильной позиции (прис..гать − значит давать присягу, поэтому пишем Я).

Пример выбора безударной непроверяемой гласной из ряда: эфф..ктивный, ст..пендия, мот..вировать, пол..мизировать, напом..нание.

Рассуждаем так: больше всего здесь слов с проверяемой гласной (эффективный − эффЕкт, мотивировать − мотИв, полемизировать − полЕмика), есть также слово с чередованием Я/ИН «напоминание». Остаётся одно словарное слово «стипендия».

Пример выбора безударной чередующейся гласной из ряда: обл..гать, преподн..сить, ре..листический, ут..пический, ав..нтюра.

Рассуждаем так: выделяем словарное слово «авантюра, подбираем проверку для слов преподносить − нОсит, реалистический − реАльный, утопический − утОпия. Остаётся слово «облагать» с корнем -ЛАГ-.

Попробуйте выполнить тест по данной теме. Ответы прилагаются в конце.

 

Проверочный тест по теме «Правописание гласных в корне»
Вариант 1

 

I. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1. П…томки, обт…рать, компр…мисс, зар…стёт, патри…тический;

2. вык…сить, прот…рать, б…хрома, к…мбинация, выр…щенный;

3. закр…пить, зар…сли, выск…чка, р…ализм, прик…саться;

4. изл…жение, обог…щаться, обл…гать, эг…ист, с…нтетический;

5. пром…кашка, соч…тание, орг…низатор, прил…скать, безотл…гательно;

6. ф…льетон, прим…рять (костюм), од…колон, пл…вец, з…ря;

7. р…петировать, р…внина, заст…лать, сист…матический, тр…туар;

8. ск…чок, г…ревать, приг…релый, л…берал, прикл…нить.

II. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Прил…жение, фил…рмония, оз…рять, оч…ровать, уд…вительный;

10. перс…нальный, непром…каемый, тр…пещет, перест…лить, в…ранда;

11. зап…вать, р…сти, прикр…пить, кл…ент, р…стовщик;

12. акс…ома, пос…деть, подг…реть, оп…рался, ур…внять;

13. тв…рить, ст…пендия, клев…та, отр…сло, выг…рать;

14. ок…ймлять, оч…ровать, благораспол…жение, соприк…снувшись, к…рифей.

III. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

15. Ир…ничный, пл…сунья, д…кламация, ув…дание, заг…рать;

16. ув…дать, т…рраса, бл…стеть, просв…щать, выт…снять;

17. ф…натизм, зар…сли, п…тачок, возд…яние, пощ…чина;

18. пол…мический, экз…менатор, г…ристый, ш…ренга, сд…рать;

19. изв…ваться, объед…нение, р…стовщик, п…йзаж, кал…ндарь;

20. удес…терить, ак…демия, зак…ренелый, подг…ревший, воскл…цание.

 

Проверочный тест по теме «Правописание гласных в корне»
Вариант 2

 

I. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1. Ур…внять, тр…слись, раств…ритель, выск…чка, к…ридор;

2. вым…чить, отк…заться, зан…маться, ф…лософия, пр…оритет;

3. прекл…ниться, заст…лать, расст…гнуть, г…рнизон, д…ректор;

4. соч…тание, напр…женный, выр…щенный, п…лисадник, с…рафан;

5. л…коничный, ум…рающий, з…рница, нагр…дить, выск…чить;

6. т…инственный, разд…рут, выпл…вка, раств…ритель, к…ндуит;

7. приг…реть, бл…стательный, эст…тический, б…гряный, к…варный;

8. отр…слевой, успок…ение, к…саться, гр…ндиозный, абс…лютный.

II. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная. Выпишите это слово, вставив опущенную букву.

9. Р…внина, к…стер, водор…сли, просл…вляют, предст…вление;

10. ум…рает, обж…гание, к…личество, оп…здавший, сов…щание;

11. р…сунок, см…тритель, к…сательный, пот…рять, осл…пительный;

12. з…рница, прис…гать, ав…нгард, з…рево, р…вномерный;

13. ур…внение, исп…лнение, несг…раемый, прит…зание, сл…вяне;

14. л…гичность, с…реневый, по…вление, к…лыхаясь, распол…жение.

III. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

15. Выл…жен, сож…ление, в…ликолепный, симп…тичный, р…скошный;

16. притв…рить,  гл…тать, укр…щать, ок…лдовать, в…теран;

17. ул…жить, об…няние, х…рактер, хв…стливый, см…гчить;

18. гор…зонтальный, ср…щение, объед…няющий, к…нтраст, щ…котать;

19.  юб…лей, пом…щаюсь, пл…вчиха, к…нтингент, приви…легия;

20. к…рамический, тр…вога, по…вились, подн…мать, арх…тектурный.

 

Ответы для варианта 1 

1. патриотический
2. выкосить
3. закрепить
4. обогащаться
5. приласкать
6. примерять
7. систематический
8. горевать
9. филармония
10. веранда
11. клиент
12. аксиома
13. стипендия
14. корифей
15. загорать
16. блестеть
17. заросли
18. сдирать
19. ростовщик
20. подгоревший

Ответы для варианта 2

1. тряслись
2. отказаться
3. расстегнуть
4. напряжённый
5. наградить
6. таинственный
7. эстетический
8. успокоение
9. костёр
10. количество
11. рисунок
12. авангард
13. притязание
14. сиреневый
15. выложен
16. притворить
17. уложить
18. сращение
19. пловчиха
20. поднимать

9. Проверяемые безударные гласные. | ЕГЭ Русский язык Картинки-подсказки

           Безударные гласные в корнях слов могут быть проверяемые,  непроверяемые, чередующиеся.    В этой статье рассмотрим корни с проверяемыми гласными.

        В некоторых корнях безударная гласная проверяется.  Для этого надо подобрать однокоренное слово с ударением на эту гласную.
Проверочное слово должно быть близким по смыслу: разв..вается (флаг) проверяется словом ве́ять, а не словом разви́тие.  -РазвИвается (ребенок).


Внимание.                                                                                                                                             § 1. Для проверки безударных о и а в корне нельзя использовать слова  с суффиксом -ива-(-ыва-).  Например, глотать проверяем словом глотка, но не проглатывать, смотреть –  смотр, но не осматривать, опоздать –  поздно, но не опаздывать. http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C
                 Это правило применяется в заданиях ФИПИ, а два других, скорее всего, использоваться не будут: 

2. Слова с ОРО/ОЛО в корне проверяются однокоренными словами с ОРО/ОЛО, но не неполногласными сочетаниями РА/ЛА: городской — город, но не градГолова — головы — голов, но не главы (государств).  Еще примеры: ворота, волочить борозды, короткий.

3. В некоторых словах иноязычного происхождения написание безударной гласной нельзя проверять однокоренным словом, например: абонемент, хотя абонировать; аккомпанемент, хотя аккомпанировать; ангажемент, хотя ангажировать; дезинфицировать, хотя дезинфекция.                                                                             Сохраняется гласная корня в словах инъекция – инъецировать, проекция – проецировать и некоторых других. http://rosental-book.ru/ortho_i.html#sect1


Если в заданиях из банка ФИПИ встречаются заимствованные слова с проверяемыми гласными, то большинство из них проверяется просто отбрасыванием «лишних» букв: акклИматизация – клИмат, аргумЕнтировать – аргумЕнт, экзАменатор, эконОмический, экОлогический, энциклопЕдист – энциклопЕди+я

Полезно потренироваться в нахождении проверочных слов, используя список слов с безударными проверяемыми гласными корня (из банка ФИПИ).

1-я часть: (1)абстрагироваться, акклиматизация, аргументировать, асфальтированный. Баснописец, бродяга, благословение. Вдалеке, верховье, верхушка, вблизи, виноватый, властелин, (2)вместительный, возвращение, вожатый, ворсистый, воспевающий*, вплотную, встречая, второстепенный, вывесивший, выполоть (сорняки), выявленный. Горевать, гористый, гордиться,     (3)гостиная, готический. Дешевизна, далёкий, дисциплинировать. Единоличный. Жестикулировать. Запоздалый, задрожать закоренелый, зеркало. Извиниться, извещение, (4)изготовление, издавать*, издалека, изнеможение, иносказательный. Коллекционный, кормилец, корабельный, корректировать. Лирический, логичность. Мерзлота. Направление, (5)нападение, напрягаясь, накопивший, надломить, невмоготу, неизгладимый, неиссякаемый, непримиримо. Обновить, обедневший, обмануться, обогащать, огорчение, одряхлеть, одичать,   (6)односторонний, оказаться, орнаментальный, ослабев, осветить (прожектором), ослепительный, оснастить, осмелеть, отличительный, отторгать, отгородиться, отягощать,

Ответы (один из нескольких возможных):  1) абстракция, климат, аргумент, асфальт. Басня, бродит, благослов = благо + слово (два корня в сложном слове: благ и слов). Вдаль, верх, близко, вина, власть,

(2)вместит, возврат, вождь, ворс, петь*, плотный, встреча, степень, вешать, прополка,  явь. Горе, горы, гордый,

(3)гость, готика, дёшев, даль, дисциплина.   Единый.  Жест.  Поздно, дрожь, корень, зеркальный.  Вина, вестник,

(4)готов, издать*, даль, изнемог, сказанный.  Коллекция, корм, корабль, корректор. Лира, логика.  Мерз.  Направил,

(5)напал, напряг, копит, надлом, занемочь, гладить, иссяк, мир.  Новый, бедный, обман, богат, горе, дряхлый, дикий,

(6)стороны, кажется, орнамент, слабый, свет, слепит, снасти, смелый, отличие, отторгнуть, огород, тяжесть.


2-я часть:   (7)оценить, ощипать, объединение. Пастух, парадоксальный, пахучий, перекликаться, переносить, пестроватый, периодический, повар, поглощать, погасить, подавая*, покарать, (8)поласкать (кошку), построение, постигая, потеплевший, практический, предназначение, представление, преподаватель, пренебрегать, привязаться, принадлежать, приободриться, (9)провозглашать, программировать, профессионал. Разбавлять, разветвление, раздавить, разделять, разрядить (обстановку,) разлинованный, раскраснеться, религиозный. Сатирический, (10)сбалансированный, сближаясь, свидание, сериал, систематизация, скрипучий, смириться,  смягчение, согревать*, сознавать*, сопоставление, сторониться, сторожевой. Теоретический (11)тормозить. Увлекательный, умножать, умолчать, упростить, усмиренный, устаревший, утешение, утопический. Фантастичный, финансист, формулировка. Чарующий. Характеризовать. (12) Шептаться. Экзаменатор, экономический, экологический, энциклопедист.

Ответы (один из нескольких возможных): (7)оценка, щиплет, единый.  Пас, парадокс, пахнет, перекличка, перенос, пестрый, период, варит, глотка, гасит, подать*, кара,

(8)ласка, построить, постичь, тепло, практика, назначить, представить, дать, небрежно, привязан, принадлежность, бодрый,

(9)глашатай, программа, профессия, разбавить, ветвь, давка, делит, разряд, линия, красный, религия, сатира,

(10)баланс, близко, видеть, серийный, система, скрип, смирный, мягкий, согреть*, осознать*, сопоставить, стороны, сторож, теория,

(11)тормоз, увлек, умножь, умолчать = молча (но не умалчивать), просто, усмиренный=смирный, старый, утешил, утопия, фантаст, финансы, формула,  чары, характер,

(12)шепчет, экзамен, эконом, эколог, энциклопедия.


 * Глаголы, оканчивающиеся на ударяемые -вать, имеют перед суффиксом —ва- ту  же гласную, что и в неопределенной форме без этого суффиксасогревать — согреть, сознавать — осознать, воспевать — воспеть (петь).

 

 

Непроверяемые безударные гласные.

        В качестве подсказки можно сказать, что большинство слов с непроверяемыми гласными (в тестах ЕГЭ) звучат «по-иностранному».   Слова из первых 9-ти заданий:  мЕценат, компОнент , гИмназист, дЕликатес, унИверситет, фИолетовый, панОрамный,  кОнвоировать, крокОдил, менЕджмент, постАмент, пАлисадник, цЕремония, дИфференцировать, унИкальный, прЕтендовать, кАрикатура, инцИдент, интЕресный, рЕформа, демИсезонный.

Еще слова с непроверяемыми безударными гласными: багаж, бойкот, авантюра, адвокат, альманах, аннотация,аномалия, антагонизм, апартаменты, аплодисменты, апелляция, вакансия, великолепный, ветеринар, винегрет, габариты,гарнизон,горизонт, дезертир, декларация, дефицит, дилетант, директива, досконально, игнорировать, иждивенец, интеллигентный, инквизиция, кавычки, каламбур, календарь, каморка, карнавал, катастрофа, коварный, колдовать, комбинация, компетентный, компоновать, компромисс, конституция, конфорка, корифей, косметичка, лелеять, меридиан, меценат, мотив, ностальгия, наваждение, оригинальный, палисадник,панорама, парадокс,пессимист, поролон, предварительный, привередливый, привилегия, 

 

 

 

Готовясь к экзаменам: Безударная гласная в корне

Алгоритм
действий.

1) В каждом
варианте ответа выделить корни.

2) Посмотри,
действительно ли гласная пропущена именно в корне, а не в суффиксе или
приставке. Если такое слово попадается, то этот вариант уже неправильный.

3) Придется
вспомнить чередующиеся корни. Не зная их, вы не сможете справиться с
заданием!!! Варианты с чередующимися корнями исключай!

4) К
оставшимся словам попытайся подобрать однокоренные проверочные слова.

5) Исключи те варианты, где проверочное слово не подбирается. По-видимому, ты столкнулся
со словарным словом.

Помни!
Задание с такой формулировкой не подразумевает, чтобы все пропущенные буквы в
вариантах ответа были одинаковые. В правильном варианте ответа пропущенные
гласные могут быть разные. Главное – все три слова должны быть на одно правило.

Задание.

В каком ряду
во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)
р..стительный, переск. .чил, вн..мал

2) д..лины,
нап..дение, к..лосок

3) ст..реть,
закл..наю, пон..мать

4) тв..рчество,
расст..лать, нач..нать 

олины — дол, нападение — напасть, колосок — колос). 

Не путайте корни-омонимы!

1) ГАР – ГОР = чередующиеся гласные в корнях со значением
«воспламенять», «горячий, нагретый»

НО вот пример слов с безударной проверяемой гласной:

ГОРевать  – ГОРе
=  безударная гласная, проверяемая
ударением (горе = беда, несчастье)

2) МИР – МЕР = чередующиеся гласные в значении «застыть» (замерла
от испуга)

НО вот примеры слов с безударной проверяемой гласной:

·        
ПриМИРить, приМИРение  – мир

·        
ПриМЕРять 
— приМЕРка (примерять костюм)

3) КАС-КОС = чередующиеся гласные в корнях со значением  «дотронуться» (прикоснуться)

НО вот примеры слов с безударной проверяемой гласной:

·        
КОСа – КОСы   (заплетенная
коса)

·        
КОС-ить — КОСо  (косой завистливый взгляд)

КОСить – КОСит (косить траву острой косой)

НОВОЕ! Прочтите примеры: словарь корней с безударной гласной

Тренировочные примеры по русскому языку.

Безударные гласные. 3 класс. ФГОС — Кузнецова М.И. | 5-377-16481-4

Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону указанному ниже.

г. Липецк, пл.Плеханова, д. 7

8 (4742) 47-02-53

г. Богучар, ул. Дзержинского, д.4

8 (47366) 2-12-90

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

8 (473) 252-57-43

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Россошь, пр. Труда, д. 26А

8 (47396) 5-28-07

г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7

8 (47391) 2-22-01

г.Воронеж, ул. Жилой массив Олимпийский, д.1

8 (473) 207-10-96

г. Старый Оскол, ул. Ленина, д.22

8 (4725) 23-38-06

г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»

8 (473) 280-22-42

г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

8 (473) 300-41-49

г. Липецк, ул.Стаханова,38 б

8 (4742) 78-68-01

г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1

8 (473) 269-55-64

ТРЦ «Московский Проспект», 3-й этаж

Безударная гласная | Spelfabet

Одна из самых сложных задач при написании слов, состоящих из более чем одного слога, — это управление безударной гласной (которую лингвисты называют «шва»).

Безударный гласный — это небольшой звук «ээ», который мы произносим в «слабых» слогах, например, «эр» в «воде», «ар» в «лжец», «или» в «трактор» или «а». » в Китае». Он может быть написан с использованием практически любого написания гласных.

Если учащихся вводят в длинные слова слишком быстро, до того, как они усвоят основные варианты написания гласных в односложных словах, они могут подумать, что эта гласная — это звук «u», как в слове «cut».

Это может сбить их с толку относительно того, как правильно произносить этот звук и как произносить длинные слова в целом, поскольку этот звук, кажется, присутствует повсюду в длинных словах.

Еще одна вещь, которая может сбивать с толку при обучении написанию слов, состоящих из более чем одного слога, — это определение границ слогов.

Слог может состоять из одной буквы или из полдюжины и более. Учащимся необходимо ознакомиться с тем, какие шаблоны обозначают конец слога и как пробивать себе дорогу в длинных словах только по одному глотку / слогу за раз, а не пытаться проглотить слова целиком.

Я только что закончил свою рабочую тетрадь 7 уровня (обновление 2019 г .: основная работа над этим теперь находится в Рабочей тетради 3), которая содержит материалы, подходящие для отработки этих навыков. Все слова в нем уже «разбиты» на слоги для учащихся, потому что между слогами есть маленькие точки (часто есть два возможных места для разрыва слога, и в этом случае я использовал место, которое наиболее соответствует шаблону предыдущие рабочие тетради покрыли).

Эти точки позволяют начинающим гадать, где находятся границы слогов и сколько глотков содержится в каждом слове.Задача ученика состоит в том, чтобы сначала скопировать слова, а затем написать их независимо, без точек, прорабатывая слово по слогам за раз и проговаривая каждый слог.

Есть много вариантов написания, которые не встречаются в словах одного слога, которые являются общими для более длинных слов, например, «age» в «деревне», «y» в «глупом», «ture» в «будущем» и «ти» в «движении» и «пациенте». Моя рабочая тетрадь уровня 7 также знакомит с некоторыми из них. Вот краткий видеотур:

Если у вас есть отзывы об этой книге или вы знаете о других материалах, которые хорошо ориентированы на эти навыки, но которых нет в моем списке ресурсов, сообщите мне, и я могу добавить их: spelfabet @ gmail.com

безударных гласных

безударных гласных

Гласные безударные слоги

Распространенная ошибка — транскрибировать полные гласные для английского языка.
безударные слоги. Если вы расшифровываете банан как
[bænænæ], вы утверждаете, что все три гласные
идентичны (кроме громкости). Даже в самых медленных и самых
осторожное произношение, это неправда. Какой должен быть символ
вместо этого использовали?

Краткий и точный ответ: все безударно.
слоги в английском языке имеют
«шва» []. Исключения составляют
что последние безударные слоги могут иногда иметь полные гласные
(например, potat o ) и [i] часто могут быть безударными, даже
в середине слов (например, rad i ate ).

Более длинный и точный ответ основан на различии
между узкой и широкой транскрипцией.

Безударные гласные в английском языке довольно разнообразны. Тоже самое
говорящий произнесет гласную
[] в
второй слог
достаточно примерно так же каждый раз, но счва в
первый слог может произноситься по-разному на разных
случаи, иногда даже напоминающие полные гласные, такие как
[],
[], или же
[].[Примечание]

  • Если мы заинтересованы в создании узких транскрипций, мы могли бы
    запишите тонкие вариации для каждого высказывания.
  • Но если мы
    заинтересованы в широкой транскрипции, мы проигнорируем их: мы
    захочет записать только те различия в звуке, которые могут
    влияют на значение слова, и в английском языке ни один из
    изменение первого слога приведет к тому, что будет достаточно , чтобы означать
    что-то другое. Поэтому для широкой транскрипции мы используем одну
    символ обложки для всех вариаций безударной гласной,
    а именно [].

Schwa и R

В широком смысле Роджерс расшифровывает звук «эр».
таких слов, как мех / ель
как [], даже если это происходит в ударном слоге.
Этот выбор имеет первоначальное преимущество для многих.
учащимся, что все, что вам нужно сделать, это обратить более знакомых
«эр» вверх ногами. Его недостаток в том, что это не
точное отражение того, что делает рот. Согласный
[] сделан
загибая кончик языка вверх. Одним словом мех ,
кончик языка уже скручен к концу [f], обычно
ранее.Между [f] и
[] что мы можем
назовите гласную.

Одним из распространенных решений этой проблемы является расшифровка слова «эр»
звук со специальным символом IPA
[].
К сожалению, нет специальных символов для решения подобной проблемы с
[n], [l] и [m] — например, в обычной речи просто нет гласной
между [t] и [n] кнопки , несмотря на обычную
широкая транскрипция.
Мы вернемся к этой проблеме позже в ходе обсуждения
«слоговость».На данный момент проще всего продолжать использовать schwas в широком смысле.
транскрипции таких слов.

Ошибка диалекта

Многие носители английского интуитивно догадываются, что есть два
разные безударные гласные и замена одной на другую
может изменить значение слова.

Классическая минимальная пара, иллюстрирующая это различие,
в диалектах, составляющих это, это ros e s по сравнению с
Рос и . Вы могли бы записать оратора такого
диалект говоря роз и Розы сто раз
каждый и нанесите на график положение языка говорящего во время
последняя гласная.Было бы большое облако разных позиций
для роз и большое облако позиций для Розы
— будет большая область, где два облака перекрываются,
но все равно было бы ясно, что у облаков разные центры.

Если вы сделали такой же график для говорящего на диалекте,
не делает этого различия (как я), два облака будут
перекрываются настолько, что не было бы никаких оснований говорить
что у этих двух слов разные гласные.

При расшифровке роз и Розы
разница между узкой и широкой транскрипцией снова
уместным.

  • Для узкой транскрипции определенного высказывания вы
    будет записывать безударную гласную как можно точнее. Если
    высказывание 27 из роз совпадает с высказыванием 83 из
    Розы, эти двое будут расшифрованы одинаково.

  • Для широкой транскрипции вы бы больше внимания уделили
    центральные положения двух облаков, которые позволяют предположить, как
    два слова обычно произносятся .

Транскрипции в учебнике попадают где-то в
между. Роджерс обычно использует шва для гласных
безударные слоги, но иногда употребляет
[] в словах
где диалекты, которые создают ограничение schwa / barred-i, будут использовать
barred-i, например, r e lax . (Это не совсем
последовательный. Даже если у динамика есть два облака для их
безударные гласные, основание для определения высшего облака
с гласной ударил не сильнее, чем основания для
отождествляя нижнее облако с гласной чашки . )

В своих транскрипциях я буду использовать только [] для
нейтральные безударные гласные, т.е.для всех безударных гласных, которые
не являются полными гласными, например [i] в ​​ Happy y или [o]
в картофель o . О заданиях и тестах с использованием schwa
в широких транскрипциях всегда будет приемлемо. Это также
хорошая привычка, как один из способов отучиться от привычек, которые
может быть перенесено из английского правописания.


Примечание:
В некоторых случаях две гласные достаточно могут быть
произносится очень похоже, особенно когда слово
произносится с неестественной медлительностью или осторожностью
или с большим количеством
акцент на первом слоге, чем в обычной речи.Написание [] как
[] в
широкая транскрипция — это легкая ловушка, если вы не
осторожно произносить слово с нормальной скоростью и нормальным
осторожность.


Следующая: Анатомия голосовых путей
Предыдущая: Транскрипции — виды, предложения, ошибки
Наверх: Содержание

При изолированном произнесении слов, содержащих более одного слога, одна из гласных будет произноситься более заметно, чем другие. Например, в существительном мучить t m firstnt первая подчеркнутая гласная произносится с большей заметностью, в глаголе мучить toːm ɛ nt вторая.В остальном эти два слова звучат одинаково. Это явление обычно называют стрессом. У стресса есть несколько проявлений: повышенная громкость, более высокий тон или увеличенная длина.

В транскрипции ударение может быть отмечено знаком ударения на ударной гласной (например, tóːmɛnt и toːmɛ́нт) или вертикальным штрихом перед ударным слогом (например, ˈtoːmɛnt и toːˈmɛnt). Последнее обозначение ударения соответствует стандартам IPA, однако его недостатком является то, что он предполагает, что мы знаем, где находятся границы слогов.Во многих случаях существует консенсус относительно деления слогов, но их расположение не всегда очевидно и бесспорно. Поэтому мы просто будем отмечать ударение знаком ударения на ударной гласной. » Бывают случаи, например, мучений, , где локализация напряжения довольно непредсказуема, но есть сильные тенденции. Тем не менее, ударение никак не выделяется в английском правописании.

Напряжение и сегменты

Ударение в английском языке тесно связано с несущей его гласной.В английском языке есть одна гласная, schwa (ə), на которой вообще нельзя ударять. » Это верно при условии, что мы различаем гласную strut, ʌ и schwa, что мы и делаем здесь. Существуют и другие гласные, а именно ɪ, ɪi, ʉu и əu, которые могут встречаться как безударные (например, panic, pánɪk, happy, hápɪi, value, váljʉu, motto, mɔ́təu), так и ударные (например, litter lɪɪtu) , метров, мɪйто, будущего, фжуʧə, фальшивых, бугес).Остальные гласные встречаются только с ударением. В следующем списке показаны три набора.

только без ударения: ə
неоднозначно: ɪ ɪi ʉu əu
только ударение: ɛ a ʌ ɔ ɵ ɛː ɑː əː oː ɵː ɛi ɑi oi au

Мы видели, что шва — это единственная короткая гласная, которая встречается в конце слова. Три неоднозначных гласных являются дифтонгами, т.е. свободными гласными, но их распределение свободно только при ударении. В безударном состоянии их появление ограничено. Давайте посмотрим на неоднозначные гласные по очереди.

Неоднозначный гласный ɪ

Проверенная гласная ɪ встречается только перед согласными. Это ограничение сохраняется как в напряженном, так и в нулевом состоянии. Проверенные гласные никогда не встречаются в конце слова или перед другой гласной.

Многие экземпляры безударного ɪ можно заменить на ə, например экзамен gzám или gzám, поцелуев, kɪ́sɪz или kɪ́səz. Безударный ɪ является стабильным (т.е. не может быть заменен на ə) в словах, оканчивающихся на ɪʤ (например, деревня, знание ), ɪk (например, паника, музыка ), ɪŋ (например, Ewing jʉ́uɪŋ, gosling gɔ́zlɪŋ) , или ɪʃ (например, отделка, удивление ).

Три других неоднозначных гласных по-разному распределены в безударной позиции, поэтому, по крайней мере, в некоторых случаях мы можем сказать, ударные они или безударные.

Неоднозначный гласный ɪi

Дифтонг ɪi — это свободные гласные, поэтому он встречается практически в любой среде, но только при ударении. Безударный ɪi встречается только в слове finally (например, happy hápɪi) и перед другой гласной (например, создает krɪiɛ́it).

То есть мы не находим i без ударения перед согласным.«Контрпримеры», такие как несли kárɪid, младенцев bɛ́bɪiz или счастья hápɪinəs, являются только кажущимися: такие слова всегда содержат суффикс, прикрепленный к свободной основе. То есть безударная ɪi в этих словах является финальным словом : оно стоит в конце слова нести, ребенок и счастливый.

Мы находим ударение ɪi как в конце слова (например, согласен, əgrɪ́i), так и перед другой гласной (например, neon nɪ́iɔn).В этих условиях качество гласного не говорит нам, ударение оно или нет, мы должны искать другие подсказки.

Неоднозначный гласный ʉu

Безударный ʉu чаще всего встречается после небного согласного, то есть j, ʃ, ʒ, ʧ, ʤ или r (например, значение váljʉu, issue ɪ́ʃʉu, обычное jʉ́uʒʉuəl, статуя stáʧʉu, модуль mɔ́ʤʉul , эрудит ́rʉudɑit). Единственный случай, когда безударный ʉu появляется после непалатального согласного, — это если перед ним находится кластер «стоп + жидкость» (например, plutonic plʉutɔ́nɪk).

Безударный ʉu встречается в конце слова (например, statute stáʧʉu) перед согласным в конце слова (например, statute stáʧʉut), перед гласным (например, arduous ɑ́ɑuəs). Не бывает после согласной и безударной гласной. Например, стимуляция может быть stɪ́mjʉulɛiʃən или stɪ́mjəlɛ́in, потому что следующая гласная является ударной, но стимул может быть только stɪ́mjələs (не * stɪ́mjʉuləs), потому что следующая гласная не ударена. Эксперты обычно говорят, что ʉu в стимуле находится в претонической позиции (то есть перед ударной гласной), что в стимул не в претонической позиции.

Неоднозначный гласный əu

Гласная əu подчеркивается, когда она не стоит в конце слова (например, anecdote ánəkdəut). » Вы могли заметить, что на последней гласной этого слова ударение не ставится. Об этом мы поговорим ниже. Слово final əu также обычно подчеркивается (например, назад əgə́u). В некоторых словах, однако, последнее слово əu ведет себя как безударная гласная (например, девиз mɔɔtəu). Не всегда можно обнаружить, что он не подвержен стрессу, некоторые симптомы этого явления мы увидим в следующем разделе.

Согласные перед ударной гласной

Ударение относится не только к ударной гласной, но и влияет на предшествующую ей согласную. В некоторых акцентах английского языка r встречается только перед ударными гласными, но не перед безударными. Сегмент h также распределен во многих акцентах английского языка: мы находим h перед ударной гласной, как в vehicle h ɪ́kjələ, но не перед и безударной, как в vehicle vɪ́i əkəl. » У некоторых, например у кокни, нет буквы« h ». Согласный h также встречается в начале слов, но это не связано с ударением.

Вдыхание и взмахи также чувствительны к ударению следующей гласной.

Уровни стресса?

Во многих описаниях английского стресса говорится о нескольких степенях стресса. Действительно, в словах, в которых есть более одной ударной гласной, одно из этих ударений сильнее другого. Например, в таких словах, как aspiration áspərɛ́iʃən или четырнадцать fóːtɪ́in, где ударение происходит на двух гласных, первое ударение слабее, чем последнее.Эти более слабые напряжения называются вторичными, в отличие от более сильных первичных напряжений. Чтобы различать их, необходимо ввести еще одну отметку напряжения. Обычно используется знак серьезного ударения для вторичного ударения и знак острого ударения для первичного ударения, как в àspərɛ́iʃən и fòːtɪ́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́́ ‘ Стандартное соглашение IPA — это вертикальный штрих на базовой линии, но опять же, это требует, чтобы мы всегда точно знали, где падают границы слога, как в ˌaspəˈrɛiʃən и ˌfoːˈtɪin.

Обратите внимание, однако, что в таких словах, как стремление или четырнадцать , это всегда последнее ударение, которое наиболее заметно. Таким образом, нет смысла различать «две степени» ударения, поскольку это предсказуемая разница, во многом похожая на тот факт, что гласные короче перед фортис согласными, чем где-либо еще. Более того, последнее ударение обязательно является наиболее заметным. , только если слово произносится изолированно, как полное высказывание. Но при обычном использовании языка это не вариант по умолчанию, слова обычно произносятся вместе другими словами.В таких случаях очень часто первое напряжение будет более заметным, чем второе. Так, в правиле устремления áspərɛ̀iʃən rʉ́ul или в , четырнадцати днях fóːtɪ̀n dɛ́iz первое, а не второе ударение первого слова является более заметным. Это явление называется сдвигом напряжения. Фактически, нам нужно говорить о сдвиге напряжения только в том случае, если мы различим выраженность напряжений в словах. Если — как предлагается здесь — мы просто помечаем каждый ударный гласный как таковой, нет необходимости вообще обозначать сдвиг ударения на : áspərɛ́iʃən и fóːtɪ́́in остаются неизменными в áspərɛ́in rʉ́ul и fóːtɪ́́n dɛ́iz, выделение каждого ударения не является делом слова задействованы, но решаются на более высоком уровне, когда слова связаны вместе.То есть нам не нужно отмечать выраженность ударения в отдельных словах, так же как не нужно отмечать в них интонационные контуры.

последнее прикосновение 2014-11-02 00:53:45 +0100

Американский английский: Schwa Sound


Schwa, самый важный слабый гласный звук

Когда вы говорите в американском английском, гласные в ударных слогах длиннее, громче и выше по высоте. Гласная в безударном слоге сокращается и становится нейтральной, короткой гласной, называемой Schwa , и произносится с языком в нейтральной позиции или положении покоя.Используемый символ — / ə /. Он может быть записан как a , e , i , o или u . Все пять гласных могут звучать одинаково, если они являются частью сокращенного слога. Как видите, важнее знать, на какой слоге стоит ударение, чем как пишется это слово. Если люди не понимают конкретное слово, вы говорите, скорее всего, вы подчеркнули не тот слог.

Комбинация ударных слогов с длинными ясными гласными звуками и сокращенных слогов с гласными звуками Schwa создает отчетливо выраженный ритм речи американского английского.

Примеры:
/ ə / a bout, b a nan a , c o llide

Schwa — слабый безударный гласный звук. Чаще всего он встречается рядом с ударными слогами, и его произношение очень, очень близко к произношению короткого [ŭ] звука: / ʌ /.

Schwa не имеет точного и стандартного произношения. Из-за почти идентичного произношения слов schwa и short [ŭ], многие словари объединяют транскрипцию этих двух звуков и строго используют / ə /.Здесь сохранены отдельные символы, чтобы указать, на какой слог попадает гласный звук — на безударный или на ударный (/ ə / и / ʌ /).

Schwa возникает при двух разных обстоятельствах:

1. в безударном слоге многосложного слова
2. как сокращенный гласный звук в служебном слове

Schwa в безударном слоге

В словах, состоящих из более чем одного слога, не каждому слогу уделяется одинаковое внимание при произнесении. Возможны три уровня слогового ударения:

1.напряженный
2. вторично напряженный
3. ненапряженный

Каждое многосложное слово имеет один ударный слог. Единственный ударный слог слова имеет наибольшее ударение. Остальные слоги могут иметь вторичное ударение или могут быть безударными.

Пример:
em · pha · размер
/ ˈɛm · fə · ˌsaɪz /

Слово с ударением имеет все уровни ударения. Первый слог подчеркнут, второй слог — безударный слог, произносимый как schwa, а третий слог имеет вторичное ударение.

Понимание schwa как слабой гласной так важно по двум причинам:

— это позволяет людям, не являющимся носителями языка, лучше предсказать произношение слова по его написанию
— ритм английского языка зависит от безударных слогов в такой же степени, как и Ударные слоги

Чрезмерное произношение безударных слогов приводит к прерывистой речи и может утомлять ваших слушателей, потому что они будут вынуждены подстраивать то, что они слышат, под то, что они ожидали услышать.

Если вы произносите слова с сильными и ударными гласными вместо безударных гласных, становится очень трудно различить, какой слог подвергается ударению.Как слушатели, мы полагаемся на слоговое ударение для понимания; это главный ключ к разгадке того, какое слово мы слышим.

Написание schwa

Многие многосложные слова не произносятся так, как пишутся. Это потому, что слово schwa является функцией ударения слога, а не орфографии. Как только учащиеся могут распознавать ударные слоги, становится легче предсказать, когда schwa будет использоваться в соседнем безударном гласном, независимо от написания. В приведенных ниже примерах показана шва в том виде, в котором она произносится с каждой гласной.Безударный гласный звук, шва, подчеркивается в каждом слове.

Вы должны найти следующие варианты написания слова schwa:

Schwa пишется [a] в a mong, comp a ny
Schwa пишется [e] в probl e m, en e my
Schwa пишется [i] в ​​pres i dent, cous i n
Schwa пишется [o] в c o nfront, o ccur
Schwa пишется [u] в s u ccess, s u pport
Schwa пишется [ai ] в маунте ai nous
Schwa пишется [ea] в oc ea n
Schwa пишется [ou] в fam или s

Словари и счва

Schwa транскрибируется почти в каждом словаре как перевернутая буква «е»: / ə /. Это, по крайней мере, согласуется. Тем не менее, некоторые словари также будут использовать символ schwa (/ ə /) для короткого [ŭ] звука: / ʌ /. Если ваш словарь делает это, вы должны понимать, что слова schwa и short [ŭ] почти идентичны по произношению; вы можете предположить, что всякий раз, когда вы видите перевернутую «е» (/ ə /), вы будете использовать гласный звук слова солнце , (короткое [ŭ] — / ʌ /). С другой стороны, вы увидите перевернутую букву «v» (/ ʌ /) в транскрипции слова sun в других словарях.Это различие важно.

Иногда словари используют звук «орфографическое произношение» Schwa, которому предшествует небольшое ударение как [ˌuh]; а короткому [ŭ] предшествует сильное напряжение [uh]. Это означает, что звук Schwa [uh] или / ə / и краткое [ŭ] или / ʌ / имеют одинаковое произношение, но первый безударный, а второй ударный.

Введение в schwa в функциональных словах

Правильное использование слова schwa помогает говорящим усвоить и поддерживать английские модели ударения в предложениях. Некоторые грамматические слова, называемые функциональными словами, могут иметь два разных произношения в разговорном английском: форма цитирования и сокращенная форма.

Форма цитирования слова — это произношение, которое отображается первым в транскрипции словаря. Это произношение, используемое, когда слово произносится отдельно или вне контекста. На самом деле произношение формы цитирования встречается реже, чем сокращенное произношение служебных слов.

Если словарь транскрибирует сокращенные формы слов, это обычно отмечается как вторичная транскрипция.Если эта транскрипция показывает гласный звук служебных слов, сокращенный до шва, гласный звук слова произносится быстрее и с более нейтральным гласным звуком, чем при цитировании. Функциональные слова обычно сокращаются только тогда, когда слово используется в предложении, а не если слово произносится изолированно. Цель сокращенного произношения — помочь функциональным словам уйти на задний план речи, в то время как содержательным словам сделать акцент.

Сокращенные функциональные слова:

46

/ kən /

Примеры Цитирование по словарю Пониженное цитирование (Schwa)
до / du / / də /
до / tu / / tə
/ t48 / ju / / jə /

r-контролируемый гласный: schwa + [r] = / ɚ /

Гласная с контролем r — это звук, в котором звуки schwa / ə / и / r / расположены рядом друг с другом, образуя звук / ɚ /.

Слоговая буква [r]: Поскольку у schwa + [r] нет различимого гласного звука, она считается слоговой согласной. Слоговые согласные включают в себя гласную в написании, даже если эта гласная не произносится. При изучении гласных с r-контролем важно ударение слогов, потому что любой безударный слог, содержащий [r], может произноситься как / ə + r /, независимо от того, какой гласный включен в написание.

Ударное и безударное произношение гласных




Расслабьтесь… Я не имею в виду такое «ударение».Я имею в виду термин , «ударение» — который относится к степени акцента, который делается на различных гласных слова , когда мы произносим их в The Common Tongue английского языка Language .


( Общий язык — это в основном «американский английский» , с небольшим количеством «Международный вкус» и намного больше «Здравый смысл» до Грамматика ) 😉


Видео ниже — это видео, которое я рекомендую ( на данный момент ) каждому из моих студентов с того момента, как я впервые его посмотрел. Причина этого в том, что выступающий в видео объясняет, как написание английских слов часто не совпадает с тем, как произносится слово . И, что еще хуже, фонетических алфавитов и диакритических знаков также несовершенны… (по крайней мере, , в том смысле, в котором они традиционно используются. )
. Однако, используя одновременно «фонетическое правописание» и фонетический алфавит (, как это делается на The GiveMeSomeEnglish !!! — Портал произношения ) — а затем, слушая слово, читая его в пути это пишется — становится очень легко усовершенствовать свое Common Tongue English Произношение .Вы можете увидеть, что я имею в виду, на Портал произношения .

А пока…


.

Посмотрите видео, чтобы узнать все о ударном и безударном произношении гласных

.




Есть несколько вещей, с которыми я не согласен, и я должен упомянуть здесь, потому что для вас жизненно важно выучить английский язык произношение без трудностей, с которыми сталкивались многие другие.


  • В 1:35 — она говорит, что «… гласная может звучать так…» и указывает на символ schwa: ə — однако есть по крайней мере три разных способа, которыми Шва может звучать. Это не всегда звучит как «э-э» (, что на самом деле просто «короткий звук u», который был очень… коротко сокращен )
  • В 1:38 — она говорит что-то такое (хотя она, вероятно, не осознает этого ) НАИБОЛЕЕ ХУДШЕЕ, что учитель может сказать ученику !!! Она говорит: «» «Это действительно усложняет английский. Что это не так… Это просто. Просто нужно иметь правильное отношение и правильный учитель 😉

.

«Сложный» — это НЕ то же самое, что «Сложный»

.


Сказать ученику, что что-то «сложно» — завершено Bə (ʌ) Lʃə (ɪ) [T] !!! … И это делает почти каждый учитель. В изучении английского нет ничего «сложного». Это то же самое, что и чему-нибудь научиться. Это может быть «сложно» — да… Но в том, что она говорит, нет ничего «сложного».
. Если вы умеете издавать звуки — тогда вы можете делать все, что умеет носитель языка. И как только вы научитесь правильному произношению, вы, вероятно, сможете говорить даже лучше, чем большинство «носителей языка», которые усвоили очень плохие привычки из телевидения, фильмов и других людей, которые не так образованы.
. В том, что она говорит, нет ничего, что отличалось бы от любого другого языка . В течение многих лет я жил в стране, где используется кириллица алфавит — и в этом алфавите каждая буква равна ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ для представления только одного звука. Но когда «туземцы» говорят, они меняют звуки, как мы это делаем в английском. То же самое с испанским, французским, итальянским, португальским, русским, немецким и т. Д. На самом деле, это, вероятно, верно для КАЖДОГО языка .



Просто запомните… Вы можете сделать это… Вы можете выучить правильное произношение , , грамматику , использование предлогов , , Ударное и безударное произношение гласных и т. Д. Фактически, Вы можете делать что угодно ! И если вам нужна небольшая мотивация, просто проверьте это .
. Кроме того, не позволяйте моим словам о «трудностях» помешать вам извлечь пользу из этого видео. То, что докладчик говорит в оставшейся части видео, является отличной информацией. Но я не потерплю и не буду терпеть любого учителя, который говорит своим ученикам, что изучение английского «сложно» ( или любой другой синоним этого слова . )



Удачного дня !

😉

Если эта статья была полезной, рассмотрите возможность внесения пожертвования

Если у вас есть другие вопросы, оставьте комментарий ниже

.

Хотите «добиться отличных результатов на экзамене TOEFL iBT»? Зарегистрируйтесь ниже !!!

.

.

Познакомьтесь с GiveMeSomeEnglish !!!

.

Безударные слоги — # 79380

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

УПРАЖНЯТЬСЯ

Важно помнить:

Безударные слоги должны быть ниже, короче и слабее ударных. Даже если вы сделаете ударение на правильном слоге, но сделаете слишком много ударения на безударном слоге, людям будет трудно вас понять.

Гласные в безударных слогах очень часто бывают настолько слабыми, что теряют свое первоначальное звучание и превращаются в звук / ə /.

  • Буква «а» в компании звучит как / ə /.
  • Буква «i» в слове «президент» звучит как / ə /.
  • «io» в отношениях звучит как / ə /.

В английском языке есть также некоторые односложные слова, на которые ударение делается, когда они произносятся отдельно, но когда они входят в предложение, они не выделяются.

  • Буква «е» в «the» обычно произносится / ə /.
  • Буква «а» обычно произносится / ə /.
  • «О» в «оф» произносится / ə /.
  • «а» в «и» и «о» в «или» обычно произносятся как / ə /.
  • Буква «а» в слове «банка» произносится / ə /.

Некоторые безударные гласные становятся звуком / I /, как в словах крышка и бит.

Например:

  • «i» по привычке звучит как / I /.
  • Буква «i» в сервисе звучит как / I /.
  • Буква «е» в бизнесе звучит как / I /.

Слоги, содержащие / ər /, также НИКОГДА не подчеркиваются. / / Перед буквой r очень часто встречается. Это делает звук похожим на «ур».

Например:

  • Нев er
  • под es ti ma te
  • pow er

В словах действительно трудно услышать безударные гласные, потому что они произносятся очень быстро. Но с практикой вы сможете их слышать и правильно произносить.

© 2011 Ovient, Inc. Все права защищены.

Praxis II для курса подготовки к ESL

Гласные в МПА

Технические названия гласных говорят о звуке три вещи:

  1. Высота язычка (высокий-средний-низкий)
  2. Поднятая или опущенная часть язычка (передняя центральная задняя часть)
  3. Напряжение языка (напряженно-расслабленное)
  4. Округление губ (округлое без округления)

Технические названия гласных соответствуют указанному выше порядку.Так, например, то, что учитель традиционно называл бы «длинным звуком е» в начальных классах, технически называется гласной переднего ряда без округления .


Упражнение: изучение технических имен

(Джо, здесь учащиеся должны иметь возможность навести курсор мыши на термин и услышать звук, который сопровождает название, и наоборот.)

i

передний безокруглый гласный высокий

ɪ

слабый высокий передний гласный

e

средне-передний безокруглый гласный

ɛ

средний передний слабый безокруглый гласный

æ

нижний передний безокруглый гласный

а

нижний центральный безокруглый гласный

ʌ

средне-центральная безударная гласная

ə

средне-центральная ударная гласная

u

круглая гласная высокой спинки

ʊ

круглая гласная с высокой спинкой, слабая

или

круглая гласная середины спины

ɔ

круглая гласная нижней части спины

Действие: Связывание технических имен с традиционными именами

Символы IPA, связанные со многими звуками гласной речи, уже знакомы носителям английского языка (например,g., / i /, / e /, / o /, / u /), но они могут использоваться для представления звуков, отличных от того, что они представляют в традиционном подходе. Некоторые другие символы гласных в МФА необычны.

NSE, которые являются учителями начальной школы, могут столкнуться с трудностями при отказе от традиционного способа обращения к гласным, который основан на давно устаревших исторических описаниях английского языка. (Мы говорим об описаниях, которые восходят к среднеанглийскому варианту английского примерно 1400 г. н. Э.). Традиционные способы начинают заменяться (например, в программе Lindamood Phoneme Sequencing Program для чтения, правописания и речи), но традиционная терминология все еще преобладает.

Основная причина отказа от традиционного способа называть гласный звук «долгим звуком а» или «долгим звуком е» заключается в том, что в современном английском языке эти гласные не произносятся дольше, чем другие гласные, и называние их «длинными» дает неверную информацию и, возможно, неверное представление о произношении для NNSE. Тем не менее учебные материалы по фонетике и тестирование в школах по-прежнему часто основываются на традиционном подходе, поэтому преподаватель английского языка как иностранного в государственных школах должен уметь управлять обеими системами.

IPA Техническое название Традиционное имя Trad

и

передний безокруглый гласный высокий длинный звук е

ɪ

слабый высокий передний гласный короткий звук i

e

средне-передний безокруглый гласный длинный звук

ɛ

средний передний слабый безокруглый гласный короткий звук е

æ

нижний передний безокруглый гласный короткий звук

а

нижний центральный безокруглый гласный короткий звук

ʌ

средне-центральная безударная гласная

ə

средне-центральная ударная гласная звук schwa

u

круглая гласная высокой спинки длинный звук u

ʊ

круглая гласная с высокой спинкой, слабая короткий звук u

или

круглая гласная середины спины длинный звук

ɔ

круглая гласная нижней части спины

Упражнение: перейдите к вопросам с несколькими вариантами ответов в Moodle, чтобы попрактиковаться в упражнениях на согласных звуках IPA

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *