Серебряный век русской поэзии доклад: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Содержание

Поэзия серебряного века кратко 🤓 [Есть ответ]

Временные рамки поэзии Серебряного века охватывают конец 19 – начало 20 века (примерно 20-30-е годы).

На стыке веков русская поэзия пережила второе рождение. Возникло множество литературных течений, главным из которых считался символизм. Он являлся ответом на кризис, бытовавший в европейской культуре. Реализм постепенно терял свои позиции, уступая дорогу молодому поколению литераторов.

Некоторые литературоведы считают, что эпоха Серебряного века началась в 1897 году, когда публицист В. С. Соловьев опубликовал произведение “Оправдания добра”. В нем содержались те философские догмы, которые были основой для поэтов Серебряного века.

Основные течения Серебряного века были разноплановыми и обладали своими уникальными особенностями.

Символизм. Главным инструментом исследования окружающего мира является символ. Он указывает на то, что находится за границами понимания человека. Символисты концентрировались на подсознательно-интуитивном восприятии окружающей действительности. Они делали упор на искусстве намека, недосказанности, чтобы читатель смог догадаться о тайном смысле, скрытом в произведении. Представители: К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб.

Акмеизм. Возник на основе символизма примерно в 1911 году, когда Н. С. Гумилев организовал поэтическое объединение “Цех поэтов”. Произведения акмеистов были более понятны читателю. Они не были наделены каким-то глубоким смыслом, который трудно постичь. Акмеисты не отрицали духовную сторону жизни, но предпочитали писать о земных вещах. Конец эпохи акмеизма припадает на 1914 год. Представители: М. А. Зенкевич, А. А. Ахматова.

Футуризм. Главная цель – эпатировать публику как формой стиха, так и его содержанием. Футуристы больше ориентировались не на музыку (как это делали символисты), а на живопись. Они призывали покончить с традиционным искусством и забыть о Золотом веке русской литературы. Большее внимание футуристы уделяли не смыслу, а самому слову. Они пытались его всячески изменить, чтобы выдумать новую стихотворную форму. Направления: кубофутуризм, эгофутуризм. Представители: В. В. Маяковский, В. В. Каменский.

Имажинизм. Упор на образности поэзии, отсутствии клише и эпатажности. Главным художественным средством становится метафора. В поэзии имажинистов не было единой темы или настроения. Были и пессимистические произведения, и стихи, наполненные патриотизмом. Течение распалось в 1925 году. Представители: А. Б. Мариенгоф, С. А. Есенин.

На смену Серебряному веку пришла литература советского периода.

Оценка: 4.1 (23 голоса)

Серебряный век русской поэзии Серебряный век русской поэзии Разное :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Разное / Серебряный век русской поэзии / Серебряный век русской поэзии

    Серебряный век — это небольшой (с начала 1880-х по 1917 год) период развития русской литературы. По силе и энергии, по обилию удивительных созданий поэзия того времени была провозглашена достойной продолжательницей величайших художественных открытий русской классической литературы XIX века. Но поэты серебряного века не только развили традиции предшественников, но и создали неповторимые шедевры. Поэзия этого периода — явление феноменальное даже для русской культуры.

    По мнению И.Ф.Анненского, мастера стиха прошлого столетия жили чувством гармонии между человеческой душой и природой. В современности же он видел трагедию человеческого «я», замученного сознанием своего безысходного одиночества, неизбежного конца и бесцельного существования. Исходом такого мироощущения становится то, что постепенно стираются грани между реальным и фантастическим, а поэзия становится все индивидуальнее и сосредоточеннее. Общественные катаклизмы начала столетия рождали в душах художников ощущение того, что мир перевернулся, а потому возникало стремление разгадать причины дисгармонии мира и души и найти пути исцеления.

    На поэзию серебряного века огромное влияние оказали учения таких религиозных философов, как В.Соловьев, Н.Федоров, Н.Бердяев и П.Флоренский, которые выдвигали идеи вечной, божественной красоты и видели спасение мира в слиянии с Душой Мира, Вечной Женственностью. Идеи эти были особенно близки творчеству символистов (А.Белый, К.Бальмонт, В.Брюсов, ранний А.Блок). Д.Мережковский, идеолог так называемых старших символистов, считал, что новое мистическое искусство с помощью символов, вытекающих из тайных глубин души художника, должно открыть людям пути к постижению Божественной сущности мира.

    Позже в русской поэзии выделилось направление, названное акмеизмом («расцвет, высшая степень»). Н.Гумилев, организатор этой группы поэтов, в которую входили С.Городецкий, В.Кузьмин и, в ранний период творчества, А.Ахматова, О.Мандельштам, настаивал на иных, нежели у символистов, ценностях. Акмеисты утверждали чувство реальности, необходимость обращения к земному бытию и отточенное мастерство его воплощения.

    Одновременно с акмеистами на литературную арену выходят футуристы (В.Маяковский, В.Хлебников, Д.Бурлюк, ранний Б.Пастернак), поэзия которых была скандально-эпатирующей: сбросить художников прошлого с «парохода современности», отстаивать красоту «самоценного слова», Футуристы отрицали всю предшествующую культуру, в том числе старые ритмы и рифмы, грамматику языка, прежние темы.

    Развитие различных течений вело к ожесточению борьбы между ними. Но сравнить ее можно с соперничеством разных голосов в общем хоре, так как духовные запросы представителей всех направлений вытекали из общих мотивов. Все они ощущали трагизм современной жизни.

    Само понятие «серебряный век» еще недостаточно точно определено. Традиционно в его рамки Не укладываются такие поэты-реалисты, как И.Бунин. М.Цветаева вообще стоит особняком, так как ее творчество не было связано ни с одним из течений. Значительно переросли свои направления А.Ахматова, Б.Пастернак, О.Мандельштам. Все это, впрочем, говорит лишь об одном: поэзия серебряного века удивительна, но русская поэзия века двадцатого — явление еще более многогранное, неповторимое и загадочное.

205553 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Разное / Серебряный век русской поэзии / Серебряный век русской поэзии

Серебряный век русской поэзии (конец XIX — начало ХХ века) | доклад, реферат, сочинение, сообщение, отзыв, статья, анализ, характеристика, тест, ГДЗ, книга, пересказ, литература

Появление новых направлений, течений, стилей в искусстве и литературе всегда связано с пониманием места и роли человека в мире, во Вселенной, с изменением самосознания человека. Один из таких переломов пришелся на конец XIX — начало ХХ века. Художники того времени выступали за новое видение действительности, искали оригинальные художественные средства. Выдающийся русский философ Н. А. Бердяев назвал этот недолгий, но удивительно яркий период Серебряным веком. Это определение прежде всего относится к русской поэзии начала ХХ века. Золотой век — это век Пушкина и русской классики. Он стал основой для раскрытия талантов поэтов Серебряного века. У Анны Ахматовой в «Поэме без героя» находим строки:

И серебряный месяц ярко
Над серебряным веком плыл.

Хронологически Серебряный век продолжался полтора-два десятилетия, но по насыщенности его смело можно назвать веком. Он оказался возможен благодаря творческому взаимодействию людей редких дарований. Художественная картина Серебряного века многослойна и противоречива. Возникли и переплелись различные художественные течения, творческие школы, индивидуальные нетрадиционные стили. Искусство Серебряного века парадоксально соединяло старое и новое, уходящее и нарождающееся, превращаясь в гармонию противоположностей, образуя культуру особого рода. В то бурное время произошло уникальное наложение реалистических традиций уходящего золотого века и новых художественных направлений. А. Блок писал: «Солнце наивного реализма закатилось». Это было время религиозных исканий, фантазии и мистики. Высшим эстетическим идеалом признавался синтез искусств. Возникли символистская и футуристическая поэзия, музыка, претендующая на философию, декоративная живопись, новый синтетический балет, декадентский театр, архитектурный стиль «модерн». Поэты М. Кузмин и Б. Пастернак сочиняли музыку. Композиторы Скрябин, Ребиков, Станчинский упражнялись кто в философии, кто в поэзии и даже в прозе. Развитие искусства происходило ускоренно, с большим «накалом», рождая сотни новых идей.

Уже к концу XIX века громко заявили о себе поэты-символисты, которых позже стали именовать «старшими» символистами, — З. Гиппиус, Д. Мережковский, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, Н. Минский. Позднее возникла группа поэтов «младосимволистов» — А. Белый, А. Блок, Вяч. Иванов. Образовалась группа поэтов-акмеистов — Н. Гумилев, О. Мандельштам, С. Городецкий, А. Ахматова и другие. Появляется поэтический футуризм (А. Крученых, В. Хлебников, В. Маяковский). Но при всей пестроте и многообразии проявлений в творчестве художников той поры наблюдаются сходные тенденции. В основе перемен лежали общие истоки. Распадались остатки феодальной системы, наблюдалось «брожение умов» в предреволюционную эпоху. Это создавало совершенно новую среду для развития культуры.

В поэзии, музыке, живописи Серебряного века одной из главных тем была тема свободы человеческого духа перед лицом Вечности. Художники стремились разгадать вечную тайну мироздания. Одни подходили к этому с религиозных позиций, другие восторгались красотой сотворенного Богом мира. Многие художники воспринимали смерть как инобытие, как счастливое избавление от мук страдающей человеческой души. Необычайно силен был культ любви, опьянение чувственной красотой мира, стихиями природы, радостью жизни. Понятие «любовь» было глубоко выстраданным. Поэты писали о любви к Богу, к России. В поэзии А. Блока, Вл. Соловьева, В. Брюсова несутся скифские колесницы, языческая Русь отражена на полотнах Н. Рериха, пляшет Петрушка в балетах И. Стравинского, воссоздается русская сказка («Аленушка» В. Васнецова, «Леший» М. Врубеля).

Валерий Брюсов в начале ХХ века стал общепризнанным теоретиком и вождем русского символизма. Он был поэтом, прозаиком, литературным критиком, ученым, энциклопедически образованным человеком. Началом творческой деятельности Брюсова было издание трех сборников «Русские символисты». Он восхищался поэзией французских символистов, что отразилось в сборниках «Шедевры», «Это — я», «Третья стража», «Городу и миру».

Брюсов проявлял огромный интерес к другим культурам, к древней истории, к античности, создавал универсальные образы. В его стихах как живые предстают ассирийский царь Ассаргадон, проходят римские легионы и великий полководец Александр Македонский, показаны средневековая Венеция, Данте и многое другое. Брюсов руководил крупным журналом символистов «Весы». Хотя Брюсов считался признанным мэтром символизма, принципы письма этого направления более сказались на ранних стихах, таких как «Творчество», «Юному поэту».

Идеалистическое мышление скоро уступило место земным, объективно значимым темам. Брюсов первым увидел и предсказал наступление жестокого индустриального века. Он воспевал человеческую мысль, новые открытия, интересовался авиацией, предсказывал полеты в космос. За потрясающую работоспособность Цветаева называла Брюсова «героем труда». В стихотворении «Работа» он сформулировал свои жизненные цели:

Я хочу изведать тайны
Жизни мудрой и простой.
Все пути необычайны,
Путь труда, как путь иной.

Брюсов до конца жизни оставался в России, в 1920 году основал Институт литературы и искусства. Брюсов перевел произведения Данте, Петрарки, армянских поэтов.

Константин Бальмонт был широко известен как поэт, пользовался огромной популярностью последние десять лет XIX века, был кумиром молодежи. Творчество Бальмонта продолжалось более 50 лет и в полной мере отразило состояние переходности рубежа веков, брожение умов того времени, желание замкнуться в мире особом, вымышленном. В начале творческого пути Бальмонт писал множество политических стихотворений, в которых создал жестокий образ царя Николая II. Их тайно передавали из рук в руки, как листовки.


Уже в первом сборнике «Под северным небом» стихи поэта приобретают изящество формы и музыкальность.

Тема солнца проходит через все творчество поэта. Образ животворящего солнца у него — символ жизни, живой природы, органическую связь с которой он всегда ощущал: Материал с сайта //iEssay.ru

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце
И синий кругозор.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце.
И выси гор.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Море
И пышный цвет долин.
Я заключил миры. В едином взоре,
Я властелин…

В стихотворении «Безглагольность» Бальмонт гениально подмечает особое состояние русской природы:

Есть в русской природе усталая нежность,
Безмолвная боль затаенной печали,
Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,
Холодная высь, уходящие дали.

Само название стихотворения говорит об отсутствии действия, о погружении души человека в состояние мудрой созерцательности. Поэт передает различные оттенки грусти, которая, нарастая, изливается слезами:

И сердце простило, но сердце застыло,
И плачет, и плачет, и плачет невольно.

Поэты Серебряного века умели яркими мазками придать емкость и глубину содержанию стихотворений, в которых отражался поток чувств и эмоций, сложная жизнь души.

На этой странице материал по темам:

  • чувственные стихи поэтов золотого века
  • краткая характеристика серебряного века
  • понятие серебряный век русской литературы кратко
  • серебряный век в живописи
  • серебряный век русской литературы краткое содержание


Серебряный век русской поэзии

Определение 1

Серебряный век — период, выделяемый в истории русской поэзии конца XIX — начала XX века, характеризующийся её расцветом, возникновением в ней принципиально новых поэтических течений и поэтов, которые проповедовали эстетику, принципиально отличную от ранее существовавших идеалов.

Принято считать, что образное название, подобранное по аналогии с «золотым веком», этому отрезку времени дал философ Н. Бердяев, хотя на авторство претендовали также поэты В. Маяковский и Н. Оцуп.

Направление русской поэзии Серебряного века

Указанный исторический период на стыке столетий воспринимался не иначе как глубокий кризис, ощущение перелома запускало в сознании людей процесс умирания прежних идей и устоев и рождение новых. Отношение к такому «перезапуску» сознания было неоднозначным – абсолютно каждый ощущал в себе одновременно и «волю к жизни», и «волю к смерти». Именно поэтому поэзия Серебряного века наполнена трагизмом, ощущением неизбежной смерти, специфическими мотивами увядания и разрушения. Но гибель здесь мыслится не как конец, а как начало новой, лучшей жизни, надежды на которую лелеяли поэты этого периода.

Мотивы, так или иначе, определяют использование поэтами мистической символики. Причём мистикой поэты окутывали практически все вечные темы:

  • родины,
  • творчества,
  • природы,
  • любви.

Немаловажное значение поэты Серебряного века придавали формам, не боясь экспериментировать с рифмами и словом, в котором их интересовали самые тонкие оттенки значения и поэтические возможности, оказывающиеся практически безграничными в умелых «руках» мастеров.

Поэзия Серебряного века на фоне литературного наследия предыдущих эпох выделяется не только особыми мотивами, порождёнными сложным мировоззрением авторов, но и наличием множества направлений, основными среди которых можно назвать следующие:

  1. Символизм;
  2. Акмеизм;
  3. Футуризм

Символизм. В основе символизма лежит так называемая «эстетика намёка», согласно которой поэт отходит от чёткого изображения материального мира и пишет только об ассоциациях, вызванных у него теми или иными предметами. Поэты-символисты были убеждены, что именно символ выступает средством познания окружающей действительности, что одним лишь разумом невозможно постичь все то прекрасное, что несёт в собе искусство, на изображение тонкостей которого они были ориентированы. Поэтому основной темой произведений символистов является религия, а лирические герои представлены образами пророков и мучеников. Также они считали, что искусство далеко от «грязи» мира политики и общественного быта, поэтому не касались этих тем в своём творчестве.

К представителям символизма относятся такие поэты, как В. Брюсов, Д. Мережковский, К. Бальмонт, З. Гиппиус.

Акмеизм — течение, пришедшее на смену символизму. Хотелось бы отметить, что некоторые современные филологи предпочитают не выделять указанное течение в отдельное направление, считая его лишь ветвью символизма. Однако изначально акмеизм появился как «ответ» молодых поэтов разочаровавшему их символизму и отличался от него тем, что:

  • тема религии в поэзии акмеизма перестала быть столь навязчивой, фокус внимания сместился с мистики на описание земного, менее возвышенного, не столь сакрального, но более близкого и понятного;
  • в произведениях акмеистов нет непостижимой тайны, как это было у символистов. Некая загадка все же остаётся, но к ней, поразмыслив, вполне реально подобрать ответ.

Поэты, творившие в направлении акмеизма, являются выходцами из знаменитого «Цеха поэтов», возглавляемого Н. Гумилевым и С. Городецким. Среди них: А. Ахматова, О. Мандельштам, Г. Иванов, Н. Оцуп, Нарбут.

Футуризм — течение стало по-настоящему авангардным, первым в своём роде в русской литературе. Основная идея программы футуризма — разрушение существовавших в литературе стереотипов и прежних ценностей. Помимо этого футуристы ставили перед собой задачу эпатировать публику как смыслом, вкладываемым в произведения, так и самой формой, нередко пытаясь не самым эстетичным способом видоизменять слова. Поэты-футуристы утверждали, что воспевают искусство будущего, а параллельно с этим нередко возвеличивали и собственное «я». Основателями направления в России принято считать членов петербургской группы «Гилея», которые представляли собой наиболее влиятельное, но далеко не единственное объединение поэтов-футуристов, наряду с «Ego», «Центрифугой», «Мезонином поэзии» и другими.

Наиболее яркими представителями направления стали: И. Северянин, В. Маяковский, В. Хлебников, Е. Гуро, Н. Бурлюк.

Временные границы Серебряного века русской поэзии

Хронологические рамки Серебряного века являются несколько размытыми, так как исследователи расходятся во мнениях по поводу конкретных десятилетий, положивших начало и завершивших один из наиболее примечательных периодов отечественной поэзии. Обычно за точку отсчета принимают середину 1890-го года, как это зафиксировано в большинстве научных трудов. Тем не менее, к поэзии данного периода зачастую причисляют творчество В. Соловьева и А. Плещеева, поэтика которых была сформирована уже в 70-80 гг.

На вопрос об окончании Серебряного века большинство исследователей отвечают довольно точно, называя конкретную дату, а именно 25 октября 1917 года — начало революции, как было принято считать в рамках советского литературоведения. Однако далеко не все современные учёные разделяют эту точку зрения, приводя довольно логичный довод о том, что литературный процесс не мог остановиться и поменяться буквально за один день. Кроме того, неизбежное приближение государственного переворота отчасти как раз благоприятно повлияло на дальнейшее развитие уже сформировавшихся за четверть века до начала революции течений и направлений в литературе. Поэтому современные литературоведы тяготеют к тому, чтобы раздвигать хронологические рамки Серебряного века вплоть до начала 1920-х годов, учитывая и тот факт, что и какое-то время после революции некоторые поэты творили далеко за пределами позиций социального реализма.

Замечание 1

Какими бы ни были точные временные отрезки данного периода в истории литературы, очевидно одно — формирование мировоззрения относимых к нему поэтов пришлось на рубеж веков, что во многом определило особенности их творчества и, соответственно, поэзии Серебряного века в целом.

Время, когда сознание и жизнь большинства писателей и поэтов были надломлены зверствами революции, стало самым насыщенным периодом в истории русской литературы, открыло огромные таланты, оставившие после себя невероятно богатое наследие и продемонстрировавшие в очередной раз величие русской классической литературы.

Русские мемуары: Серебряный век

Пётр Перцов. Литературные воспоминания. 1890–1902 годы

Быть «основателем» всегда невыгодно, так как на литературном, по крайней мере, пиру только поздно пришедшим достаются, вопреки пословице, не кости, а самые жирные блюда — всё наследство предшественников плюс уже выработавшееся внимание публики.

Пётр Перцов — фигура сегодня малоизвестная. «Фигурой фона он оставался и среди современников — хотя был авторитетным и очень внимательным критиком, издателем, переводчиком, публицистом; писал стихи и редактировал, совместно с Мережковским и Гиппиус, религиозно-философский журнал «Новый путь». На страницах его мемуаров раскрывается литературный мир рубежа XIX и XX веков — от провинциальной журналистики до кружка Мережковского, с которым Перцов сблизился в середине 1890-х, и круга мирискусников, описанного с большой симпатией и яркими бытовыми подробностями.

Перцов был организатором и осмыслителем литературного процесса; он составил наделавшую шуму антологию «Молодая поэзия» (1895), в которую рядом со стихами Надсона,
К. Р.

Псевдоним, под которым публиковал свои стихи великий князь Константин Константинович Романов (1858–1915). Константин Константинович получил прекрасное домашнее образование, служил на флоте, участвовал в Русско-турецкой войне 1877–1878 годов. В 1889 году стал президентом Академии наук. С 1910 года — генерал- инспектор Военных учебных заведений. Был попечителем образования и искусств, одарённым поэтом и переводчиком, дружил и переписывался с Иваном Гончаровым, Афанасием Фетом, Петром Чайковским (ему принадлежат романсы на стихи К. Р.).

и
Аполлона Коринфского

Аполлон Аполлонович Коринфский (1868–1937) — поэт, прозаик, этнограф, журналист, переводчик. Родился в Симбирске, учился в одном классе гимназии с Владимиром Ульяновым (Лениным). Начал публиковаться как журналист в 1886 году. Первый поэтический сборник Коринфского «Песни сердца» вышел в 1894 году, впоследствии появилось ещё несколько книг, заслуживших признание читателей: его сравнивали с Алексеем Константиновичем Толстым и Аполлоном Майковым. Поэты и критики следующего, «декадентского» поколения, как правило, относились к стихам Коринфского с иронией. Не принял Октябрьскую революцию, в 1928 году был арестован и выслан из Ленинграда. Последние годы жизни провёл в Твери.

вошли стихи Бальмонта, Брюсова, Минского, Мережковского, и сборник «Философские течения русской поэзии», где стихи Пушкина, Лермонтова, Фета и других поэтов XIX века сопровождались философско-критическими статьями, в том числе Мережковского и Владимира Соловьёва. В мемуарах Перцов подробно и добросовестно рассказывает об этой работе, не акцентируя собственных амбиций, — тем не менее на этих страницах вырастает фигура одного из перводвигателей модернистской литературы в России. В главе о становлении символистов он с сочувствием рассказывает о «борьбе за новизну», которую воплощали энергия Брюсова, мистическая глубина Мережковского, одинокая по сути работа Сологуба. Собеседниками прожившего долгую жизнь Перцова оказываются, с одной стороны, Лев Толстой и Аполлон Майков, с другой — Александр Блок и Максимилиан Волошин. Особняком здесь стоит Василий Розанов — с ним Перцов много лет дружил, издал несколько его книг и оставил о нём отдельный мемуарный текст. Перцов одним из немногих запечатлевает перелом эпохи, в которой фокус литературной актуальности смещается с таких фигур, как Владимир Короленко,
Александр Скабичевский

Александр Михайлович Скабичевский (1838–1911) — литературный критик, историк русской литературы либерально-народнического направления. Публиковал статьи в журналах «Отечественные записки», «Русские ведомости» и «Северный вестник», газете «Биржевые ведомости», принимал участие в редактировании «Отечественных записок» и журнала «Слово».

и
Николай Михайловский

Николай Константинович Михайловский (1842–1904) — публицист, литературовед. С 1868 года печатался в «Отечественных записках», а в 1877 году стал одним из редакторов журнала. В конце 1870-х сблизился с организацией «Народная воля», за связи с революционерами несколько раз высылался из Петербурга. Михайловский считал целью прогресса повышение уровня сознательности в обществе, критиковал марксизм и толстовство. К концу жизни стал широко известным публичным интеллектуалом и культовой фигурой в среде народников.

, на такие, как Валерий Брюсов, Мережковский и Гиппиус, Константин Бальмонт; с
«Русского богатства»

Ежемесячный петербургский литературный и общественно-политический журнал, издававшийся в 1876–1918 годах. Первоначально придерживался народнического направления, среди авторов и сотрудников журнала были Николай Златовратский, Павел Засодимский, Глеб Успенский; в журнале публиковался Всеволод Гаршин. Расцвет журнала относится к 1890-м годам, когда фактическим главой редакции стал Николай Михайловский, один из крупнейших критиков эпохи. В журнале печатались Короленко, Вересаев, Горький, Бунин и многие другие авторы; публицисты «Русского богатства» активно полемизировали с марксистами. Журнал несколько раз приостанавливался, менял название, закрывался. Был окончательно закрыт в 1918 году.

на «Мир искусства». С той же обстоятельностью он фиксирует смену эпох, когда старших символистов, в том числе «гегемона» Бальмонта, начинают затмевать младшие — Блок и Белый.

Собственно, поэзия — ключ к тому, как Перцов понимает перемену эпох, ход литературного времени. Он чувствовал глубинную преемственность между стихами Фета, который был кумиром его юности, и стихами символистов — вплоть до Блока, чей дебют состоялся в 1903 году как раз в «Новом пути». Перцову вообще была свойственна эволюционность мышления: в главе «Молодые поэты» он наравне с дебютами Бальмонта и Брюсова пишет о других «фаворитах времени», так в том времени и оставшихся, как о ступенях на пути развития русской поэзии: «Теперь уже едва ли можно оспаривать, что весь этот заревой период новейшей русской поэзии — перед восхождением зенитного солнца символизма и акмеизма — должен быть назван именно
«фофановским»

По имени Константина Фофанова (1862–1911) — русского поэта-романтика 1880–90-х годов. Фофанов считается предвестником символизма и модернизма; многие символисты, например Брюсов, высоко ценили его произведения.

. Этим спокойным научным тоном мемуары Перцова отличаются, скажем, от посвящённых той же эпохе воспоминаний Андрея Белого. — Л. О.

Басинский: Серебряный век — это невероятная коллекция человеческих судеб — Российская газета

Видимо, в нынешнем году мы обречены бесконечно обсуждать, что случилось с Россией в 1917 году, можно ли было этого избежать и как нам сегодня относиться к этим событиям.

Конечно, всякие дискуссии, если не перерастают в интеллектуальный мордобой, полезны. Но порой читая то, что пишется сегодня о нашей истории столетней давности, приходишь не то что в ужас, а в какое-то оцепенение. Просто не знаешь, что возразить. И нужно ли возражать?

Например, говоря о революции семнадцатого года, мы неизбежно говорим о предшествовавшей эпохе, которую хотя и весьма условно, но красиво именуют Серебряным веком. Понятие это давно уже не исчерпывается двумя десятилетиями истории русской поэзии, под Серебряным веком понимают нечто более широкое. Это философия, религиозная жизнь, общественные движения и многое другое. С тем, что по разнообразию художественных, философских, идеологических, течений это время не имеет себе равных ни прошлом, ни в будущем России, кажется, никто не спорит. Но как-то так выходит сегодня, что именно это обстоятельство и вменяется этой эпохе в ее главную вину. То и дело читаешь и в Интернете, и в весьма солидных газетах, и по радио и ТВ слышишь, что вот потому и случились в России революция и гражданская война, что накануне было слишком всего много, кроме одного — заботы о благе страны. Не было, мол, единомыслия на этот счет. А нет единомыслия — жди беды! Она и пришла.

Всякие дискуссии, если не перерастают в интеллектуальный мордобой, полезны

Все чаще я встречаю утверждения, что Серебряный век — это эпоха «предательства» России, ее царя, ее православной веры, политических интересов и так далее. И уже, как результат, все чаще слышу о том, что Серебряный век был сущим бедствием для страны, а вот Сталин — да-да, Сталин! — вернул Россию в Золотой век. То есть выходит так, что Серебряный век — это что-то вроде Смутного времени, а 30-е годы ХХ века — что-то вроде выхода из него. Заметьте, выхода не из гражданской войны (это можно обсуждать), но именно из «предательской» эпохи, когда все делалось против блага и интересов России. Произошла такая тонкая подмена, которую даже не сразу заметишь. Не революция и гражданская война виновны, не те, кто осуществлял и провоцировал их, а эти «умники» Серебряного века, которые заболтали, заморочили головы русским людям, пока не наступило в 30-е годы отрезвление, да, страшное, жестокое, но отрезвление от этого интеллектуального «пьянства».

Мысль эта в основе своей не новая… Первыми ее высказали сами же участники Серебряного века. Я имею в виду сборник «Вехи» 1909 года, где русские религиозные философы, кстати, бывшие марксисты, Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, П.Б. Струве, М.О. Гершензон и другие сами себя осудили за бесчувствие к истинным заботам народа и России. И потом русская интеллигенция каялась не один раз, это стало чем-то вроде традиции: «Смена вех» (1921), «Из-под глыб» (1974). Можно спорить о том, хороша ли традиция русской интеллигенции время от времени подвергать ревизии свои прежние взгляды, осуждать то, чему вчера поклонялся и наоборот, но вообще это путь всякого мыслящего человека, а не твердолобого дурака.

Но дело не в этом, а в том, что сегодня Серебряный век, эта эпоха высочайшего расцвета культуры, общественной и религиозной жизни, трактуется уже как «надлом», «поражение» и даже «предательство». Вот свежий номер одной из газет, где известный и талантливый писатель нам говорит: «Периодом надлома явился Серебряный век», «Золотой век, вы правы, был воспроизведен в сталинские тридцатые». Речь идет вроде бы только о поэзии, об отношении поэтов к военной службе, но слово не воробей: вылетит — не поймаешь, и получается так, что Серебряный век — это надлом, а сталинские тридцатые — это Золотой век.

То, что революция была в конце Серебряного века, не означает, что он был ее причиной

Можно, конечно, закатить глаза и изобразить приступ падучей. Что! Как он смеет! Сравнивать! Золотой век! России! Со сталинской эпохой! Но проблема в том, что сравнивать можно что угодно с чем угодно. У ежа и носорога, если очень внимательно посмотреть, найдется много общего. Вопрос: зачем это делать?

То, что революция произошла в конце Серебряного века, не означает, что Серебряный век был ее причиной. Известная логическая ошибка: после этого не означает вследствие этого.

Серебряный век стал кульминацией невиданного развития России в XVIII и XIX веках, ее культуры, образования, внешней и внутренней политики, церковной реформации, которая с трудом, но происходила. Серебряный век начался в 90-е годы и оказался еще и результатом тринадцатилетнего царствования Александра III, который не втянул Россию ни в одну внешнюю войну. Серебряный век — это не только замечательные стихи, но огромное количество новых общественных, образовательных и благотворительных институций, на одно только перечисление которых не хватит никакого газетного места. И наконец, Серебряный век для тех, кто знает и изучал эту эпоху, это невероятная коллекция человеческих судеб, которых сотни и сотни, и каждая из них может стать источником книги. Такого количества прекрасных, умных, образованных, глубоко патриотичных, талантливых молодых людей, которые жили, родились, воспитывались в это время, не знает, наверное, история ни одной страны.

Революция и гражданская война были результатом двух страшных войн, японской и германской, в которые эти люди страну не втягивали и которые принесли России одни несчастья. Нужны были эти войны или нет, я не берусь судить, но они не были результатом Серебряного века, как и революция, и гражданская война. А вот то, что все лучшее, что было сделано в России — в культуре уж точно — в «благословенные» тридцатые годы, делали люди Серебряного века или воспитанные ими дети, ученики, студенты — непреложный факт. Простая поколенческая арифметика.

«Серебряный век русской поэзии», Литературоведение

Русская поэзия «серебряного века» создавалась в атмосфере общего культурного подъема как значительнейшая его часть. Характерно, что в одно и то же время в одной стране могли творить такие ярчайшие таланты, как А. Блок и В. Маяковский, А. Белый и В. Ходасевич. Этот список можно продолжатьи продолжать. В истории мировой литературы это явление было уникальным.

Конец XIX — начало XX в. в России — это время перемен, неизвестности и мрачных предзнаменований, это время разочарования и ощущения приближения гибели существующего общественно-политического строя. Все это не могло не коснуться и русской поэзии.

В мировом искусствоведении считается общепризнанным, что, во-первых, «новое» искусство связано прежде всего с XX в., а во-вторых, все его проявления можно объединить широким термином — модернизм.

Модернизм (от фр. moderne — новый, новейший, современный) — совокупность эстетических школ и течений конца XIX — начала XX в., характеризующихся разрывом с традициями реализма и других предшествующих художественных направлений. К этому понятию близок авангардизм, объединяющий наиболее радикальные разновидности модернизма, хотя оба понятия часто воспринимаются как синонимы.

Существует большое количество модернистских школ и течений. Следует остановиться на важнейших из них, получивших наиболее широкое признание и распространение.

В символизме, одном из ранних проявлений нового искусства, затронувшем прежде всего поэзию, делается акцент на художественном выражении посредством неких намеков, символов, на поисках «скрытых реальностей», находящихся за пределами чувственного восприятия, на ассоциативности и иносказательности, на идее самоценности искусства. Его представляли в русской поэзии — А. А. Блок, Н. Минский, Д. Мережковский, В. Я. Брюсов, Ф. К. Сологуб, К. Д. Бальмонт.

К концу первого десятилетия XX века символизм приходит в упадок. Появляются отдельные произведения поэтов-символистов, но влияние его, как школы, утрачено. Все молодое, жизнеспособное, бодрое уже вне его. Символизм не дает уже новых имен.

С одной стороны, против идеологии символизма выступили «акмеисты». С другой — в защиту слова, как такового, выступили так же враждебные символизму по идеологии «футуристы».

Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам, а также С. М. Городецкий, М. А. Зенкевич, В. И. Набурт в том же году назвали себя акмеистами (от греческого akme — высшая степень чего-либо, цветущая пора).

Приятие земного мира в его зримой конкретности, острый взгляд на подробности бытия, живое и непосредственное ощущение природы, культуры, мироздания и вещного мира, мысль о равноправии всего сущего — вот, что объединяло в ту пору всех шестерых. Почти все они прошли ранее выучку у мастеров символизма, но в какой-то момент решили отвергнуть свойственные символистам устремленность к «мирам иным» и пренебрежение к земной, предметной реальности.

Отличительной чертой поэзии акмеизма является ее вещественная реальность, предметность. Так же, как символизм, акмеизм вобрал в себя много разнообразных влияний и в его среде наметились разнообразные группировки. Объединяла всех акмеистов в одно их любовь к предметному, реальному миру — не к жизни и ее проявлениям, а к предметам, к вещам [https://ukrmova. com.ua, 26].

Последователи футуризма стремились отразить динамизм современной машинной цивилизации, воспевали технический прогресс, войну, насилие, жизнь больших городов, что сводилось в живописи к хаотическим комбинациям плоскостей и линий, дисгармонии цвета и формы, а в поэзии — к «заумности», насилию над лексикой и синтаксисом, как это видно на примере раннего творчества Маяковского. Футуристы призывали перенести центр тяжести с изображения человека на изображение его материально-технического окружения. В идеологическом плане футуризм был связан как с правым, так и с левым экстремизмом в лице фашизма, анархизма и коммунизма, претендуя на «революционное» ниспровержение прошлого и на свою особую ангажированность будущим.

Анализируя такое важное течение модернизма, как широко известный футуризм, Н. А. Бердяев писал: «Когда зашатался в своих основах материальный мир, зашатался и образ человека… Вражда к человеку, к человеческому „я“ явственно видна в футуристических манифестах… Футуристы отрицают источник творческого движения — человека».

Таким образом, по мнению Бердяева, новое искусство характеризуется прежде всего своим «расчеловечиванием».

Необходимо выделить в особую группу еще одну разновидность русского футуризма — «Эго-футуристов», выступавших в Петербурге несколько раньше московских «кубо-футуристов».

Во главе этого течения стояли И. Северянин, В. Гнедов, И. Игнатьева К. Олимпов Г. Иванов (впоследствии акмеист) и будущий основатель «имажинизма» В. Шершеневич.

«Эго-футуризм» имел по существу очень мало общего с футуризмом. Это течение было какой-то смесью эпигонства раннего петербургского декаденства, доведения до безграничных пределов «песенности» и «музыкальности» стиха Бальмонта, какого-то салонно-парфюмерного эротизма, переходящего в легкий цинизм, и утверждения крайнего солипсизма — крайнего эгоцентризма. Это соединялось с заимствованным у Маринетти прославленим современного города, электричества, железной дороги, аэропланов, фабрик, машин. В «эго-футуризме таким образом, было все: и отзвуки современности, и новое, правда робкое, словотворчество («поэза», «окалошить», «бездарь», «олилиен» и так далее), и удачно найденные новые ритмы для передачи мерного колыханья автомобильных рессор («Элегантная коляска» Северянина), и странное для футуриста преклонение перед салонными стихами М. Лохвицкой и К. Фофанова, но больше всего влюбленность в рестораны, будуары сомнительного роста, кафе-шантаны, ставшие для Северянина родной стихией. Кроме Игоря Северянина (вскоре, впрочем, от эго-футуризма отказавшегося), это течение не дало ни одного сколько-нибудь яркого поэта.

Последней сколько-нибудь заметно нашумевшей школой в русской поэзии ХХ века был имажинизм. Это направление было создано в 1919 году, следовательно, через два года после революции, но по всей идеологии это течение с революцией не имело.

Главой «имажинистов» стал Вадим Шершеневич — поэт, начавший с символизма, со стихов, подражающих Бальмонту, Кузмину и Блоку, в 1912 году выступавший, как один из вождей эго-футуризма и писавший «поэзы» в духе Северянина и только в послереволюционные годы создавший свою «имажинистскую» поэзию.

Имажинизм явился реакцией, как против музыкальности поэзии символизма, так и против вещественности акмеизма и словотворчества футуризма. Он отверг всякое содержание и идеологию в поэзии, поставив во главу угла образ. Он гордился тем, что у него «нет философии» и «логики мыслей».

Таковы основные направления и стили русской поэзии серебряного века. Несмотря на противоречивые взгляды со стороны множества критиков, каждое из перечисленных направлений дало немало превосходных стихотворений, которые навсегда останутся в сокровищнице русской поэзии и найдут своих почитателей среди последующих поколений.

Культурно-просветительская акция Президентской библиотеки, посвященная поэтам Серебряного века

4 марта 2021 года в Президентской библиотеке состоялось культурно-просветительское мероприятие «По следам поэтов Серебряного века» в рамках проекта видеолекции « Знание России ». Мероприятие организовано совместно с Новгородской областной универсальной научной библиотекой.

Видеолекция была бесплатной. Встреча проходила дистанционно и транслировалась в прямом эфире на портале Президентской библиотеки в разделе «Прямые трансляции» в соответствии с программой прямых трансляций, на YouTube-канале учреждения и в социальной сети «ВКонтакте».

Мероприятие включало в себя лекции, чтение стихов и исполнение песен на слова поэтов Серебряного века.

Ведущий видеолекции Знание России , методист Антон Дружевский рассказал об электронных документах Президентской библиотеки, посвященных поэтам Серебряного века, и прочитал стихи Бориса Пастернака и Сергея Есенина; Руководитель Поэтического клуба Президентской библиотеки Мария Бишокова рассказала о мероприятиях в честь поэтов Серебряного века, об их влиянии на современную поэзию и прочитала стихи Осипа Мандельштама.

В мероприятии приняли участие неоднократные победители конкурсов чтения, члены клуба «Патриот», ученики 10 класса «А» школы № 323 Невского района Санкт-Петербурга Полина Фокеева и Максим Шувалов.

Лекция кандидата филологических наук, главного библиотекаря научно-методического отдела «Новгородской областной универсальной научной библиотеки» Екатерины Лигус «Поэт милостью Божией: Константин Фофанов на новгородской земле» была посвящена одному из ярчайшие представители русской поэзии конца XIX — начала XX века, «последний романтик», поэтический талант которого современники сравнивали с пушкинским. В начале ХХ века Фофанов около трех лет жил в Новгороде и Старой Руссе, оставив заметный след в общественной и литературной жизни Новгородской губернии. Однако широкой публике творчество Константина Фофанова этого периода долгое время не было знакомо.

Выступление Анны Горегиной, методиста по научной и просветительской деятельности Музея-квартиры А.А. Блока, было посвящено творчеству Александра Блока, его роли в культурном процессе Серебряного века и современности.

Кульминацией встречи стали выступления участников проекта «Роза поэзии» — антологии современной русской поэзии, созвездия талантливых поэтов из разных уголков России.

Интерактивные уроки и видеолекции регулярно проходят в Президентской библиотеке. Подробнее о них можно узнать на портале учреждения в разделе «Мультимедийные уроки» и в разделе «Видеолекции для школы», где представлены записи лекций и открытых уроков, проводимых в Президентской библиотеке.

Обзор русской поэтической мастерской «Серебряного века» — Omni Commons

Подвальная библиотека
4799 Shattuck Ave. — Oakland
Events

37.8350003
-122.2641865

Дата / время
Даты — 20.08.2015
20:00 — 22:00

Расположение
Подвал Библиотека

Категории
Нет категорий

Как молодой поэт, который преимущественно пишет на английском языке, хотя родился и частично вырос в России, и почти завершил свою работу над тщательной антологией переводов русских стихов, написанных в культурную эпоху, свободно определяемую термином «Серебряный век», я пылает страстью к разъяснению этого довольно загадочного предмета для поклонников местной поэзии, практикующих поэтов, а также новичков в этом виде искусства.Каждый урок / занятие начиналось с совместного чтения произведения одного из русских поэтов, работавших в какой-то момент между 1900 и 1940 годами в переводе, выполненном мной или другим поэтом. Помимо моей собственной работы по этой теме, которая помимо сотен переведенных стихов включает в себя множество критических и биографических статей / эссе, в каждой из которых я пытаюсь разъяснить суть жизни и стилей поэта в той или иной форме, относящейся к сообществам, к которым я принадлежу или окружен, я также владею несколькими антологиями, рассчитанными на предыдущие поколения англоязычных читателей. Естественно, я с удовольствием сделаю копии соответствующих стихов, чтобы другие забрали их домой. Как отмечалось выше, каждый урок / занятие будет сосредоточено на одном буквальном образе с акцентом на равномерное распределение внимания между поэтами разных полов и стилистических течений. Актуальность поэзии для основных событий, которые привели к культурной метаморфозе России того времени и ко всем трем революциям, а также к печальным реалиям их неумелых последствий и длительной культурной «контрреволюции» (которые так ярко отражены в трагических событиях). судьбы бесчисленных поэтов, преданных их обществом) могут получить особое внимание в плане урока.После чтений будет проведено обсуждение, а затем, как в ходе семинара, будет продолжена свободная запись / чтение оригинальных произведений теми, кто пожелает, и если позволит время. Этот фасилитатор приветствует только положительные отзывы, но нельзя заглушать голоса. Пожалуйста, свяжитесь со мной по электронной почте alekseycalvin@gmail. com, если предложенное мной расписание может вызвать какие-либо конфликты / проблемы или с любыми вопросами / предложениями / проблемами / комментариями / и т. Д.. Идея этого опроса возникла в результате того, что я посетил заключительную сессию семинара по письму, который до недавнего времени проходил в 8:30 по средам.Несколько опечаленный тем фактом, что, помимо фасилитатора, я был единственным, кто посетил семинар, но одновременно вдохновленный его предложением мне «взять на себя» и, выражаясь поношенным выражением, нести факел, я отправляю текст: отправил сообщение нескольким моим друзьям и знакомым с литературными наклонностями, поинтересовавшись, могут ли они быть заинтересованы в посещении курса / семинара с таким акцентом. Воодушевленный множеством восторженных ответов, которые я получил в ответ, я приступил к составлению более подробного плана класса и составлению этого предложения.Я очень надеюсь, что некоторые из вас могут разделить мой огромный энтузиазм по поводу этого начинания и помочь мне воплотить его в жизнь! Я с нетерпением жду ответа от всех вас, благородных душ и неподражаемых умов! — Алексей

Результаты поиска по запросу «Александр блок»

  • . .. быть знаковой фигурой, способной объединить Белую и Красную Россию.
    Символика Александра Блока
    По общему мнению, один из самых важных поэтов …

    11 КБ (1602 слова) — 16:06, 28 февраля 2019 г.

  • … Белый стал самым известным из всего русского символистского движения. Александр Блок считается одним из величайших, если не …

    13 KB (1902 слова) — 15:29, 21 июля 2015 г.

  • … Серебряный век, можно сказать, действительно начался с появлением «Стихов к Прекрасной Даме» Александра Блока некоторые ученые расширили его …

    22 КБ (3103 слова) — 16:24, 31 августа 2019

  • …. Она влюбилась в творчество Александра Блока и поэтессы Анны Ахматовой, хотя никогда не встречалась с Блоком и не встречалась с Ахматовой до…

    25 КБ (3 813 слов) — 16:14, 21 сентября 2016

  • … в Санкт-Петербурге, что он стал широко известен в литературных кругах. Александр Блок особенно помог в продвижении ранней карьеры Есенина как поэта . ..

    12 КБ (1781 слово) — 20:01, 2 ноября 2019 г.

  • … или троек внутри них.
    Изображение: Александр Блок — Ночь, улица, фонарь, apteka.jpg thumb 275px вправо Стихотворение Александра Блока «Ночь, улица, фонарь …

    71 КБ (10915 слов) — 11:59, 4 июня 2019 г.

  • … оказал большое влияние на молодых поэтов-символистов, особенно на Андрея Белого и Александра Блока, племянника Соловьева. Его самая известная мистическая поэма — «Три …

    15 КБ (2232 слова) — 23:01, 9 мая 2020 года

  • … сельская местность в то время. Его стихотворение« Христос воскрес » как «Двенадцать» Александра Блока, навязывают русским христианские мессианские образы …

    11 КБ (1588 слов) — 15:26, 18 января 2013 г.

  • … в редакцию книги Николая Рябушинского «Золотое руно», Александр Блок Александр Блок опубликовал критику «психологического» Мережковского…

    8 KB (1154 слова) — 21:52, 17 октября 2017 г.

  • . .. точка карьеры нескольких крупных поэтов, таких как Александр Блок, Андрей Белый и Марина Цветаева. Роман Белого «Петербург» (1912 …

    23 KB (3263 слова) — 12:02, 15 января 2020

  • … посетили ведущие деятели русской литературы, такие как Александр Блок Блок, Николай Гумилев Гумилев и Ахматова.Город тоже был …

    11 КБ (1621 слово) — 16:36, 20 мая 2013 г.

  • … ». Муж не воспринимал ее стихи всерьез и был шокирован, когда Александр Блок заявил ему, что предпочитает ее стихи своим. Их сын …

    12 KB (1880 слов) — 07:10, 31 мая 2019

  • … русским символизмом Русские символисты, такие как Андрей Белый и Александр Блок.
    Образец стихотворения Тютчева
    «Silentium» — это …

    11 KB (1741 слово) — 19:18, 16 мая 2017 г.

  • … эпохи, его часто посещали поэты (Александр Блок), философы (Николай Бердяев) , художники (Константин Сомов) и драматурги…

    8 KB (1 085 слов) — 09:40, 2 апреля 2008 г.

  • … и закрепил дружбу с известным поэтом-символистом России Александром Блоком. Его влияние на русское литературное общество 1890-х годов …

    13 КБ (1819 слов) — 14:50, 24 апреля 2018 г.

  • … в 1914 году. Его первый сборник стихов под влиянием Александра Блока и «Футуризм футуристов» был опубликован позже в том же году.
    Пастернак …

    9 КБ (1430 слов) — 07:03, 13 декабря 2019

  • … Современные авторы, такие как Федор Сологуб, Зинаида Гиппиус, Александр Блок. В своих пьесах Мейерхольд пытался вернуться к игре в …

    10 KB (1,401 слов) — 20:33, 10 мая 2020

  • … домой, привлекал поэтов, художников и актеров, в том числе Александра Блока, Михаил Кузьмин, Алексей Ремизов, Сергей Городецкий, Вячеслав …

    23 КБ (3479 слов) — 22:31, 17 сентября 2020

  • … брак, Любовь стала женой известного русского поэта Александра Блока .Его другими детьми были сын Володя и дочь Ольга, от его …

    13 KB (2026 слов) — 15:01, 26 июля 2020

  • … стих, сравнивая его с великим русским поэтом-символистом, Александр Блок.
    В 1889 году он последовал за своим братом в Харьков, где он …

    7 КБ (1081 слов) — 23:01, 10 марта 2018 года

  • … в научной фантастике. Ранние рассказы Толстого подверглись критике со стороны Александра Блока и других ведущих критиков того времени за их чрезмерный натурализм…

    8 КБ (1165 слов) — 17:17, 2 марта 2016 г.

  • Куинс-колледж, Городской университет Нью-Йорка

    Базовые курсы

    RUSS 111. Elementary Russian I. 4 ч .; 4 кр.
    Для студентов, не обучавшихся на русском языке. Предназначен для ознакомления с базовой грамматикой, правильным произношением, чтением и письмом (LANG).

    RUSS 112. Элементарный русский II. 4 ч .; 4 кр.
    Prereq .: Русский 111 или аналогичный.Продолжение русского 111 (LANG).

    RUSS 203. Промежуточный русский I. 4 ч .; 4 кр.
    Prereq .: Русский 112 или аналогичный. Промежуточное обучение аудированию, разговорной речи, чтению, письму. На основе как устно-слуховой практики, так и скоординированного изучения грамматики, включая морфологию и синтаксис (LANG).

    RUSS 204. Средний уровень владения русским языком II. 4 ч .; 4 кр.
    Prereq .: Русский 203 или аналогичный. Продолжение русского 203 (LANG).

    RUSS 214. Средний уровень русского общения: 214.1-214.3 1-3 часа; 1-3 кр.
    Prereq .: Русский 203. Интенсивная практика разговорного русского языка (LANG).

    RUSS 215. Продвинутый Средний Русский I. 4 ч .; 4 кр.
    Prereq .: Русский 204 или аналогичный. Продолжение русского 204 (LANG).

    RUSS 225. Продвинутый средний уровень владения русским языком II. 4 ч .; 4 кр.
    Prereq .: Русский 204 или аналогичный. Введение в чтение на русском языке (LANG).

    Курсы повышения квалификации

    RUSS 301. Продвинутая грамматика и сочинение I. 3 ч .; 3 кр.
    Prereq .: Русский 215 или разрешение отдела. Интенсивное практическое изучение сложных проблем русской грамматики, синтаксиса и идиомы. Обычно сдается одновременно с первыми факультативами по литературе.

    RUSS 302. Продвинутая грамматика и сочинение II. 3 ч .; 3 кр.
    Prereq .: Русский 301 или разрешение ведомства.Продолжение русского 301.

    RUSS 311. Продвинутая устная практика I. 3 ч .; 1 кр.
    Prereq .: Русский 215 или разрешение отдела. Обычно принимается крупными компаниями одновременно с российскими 301.

    RUSS 321. Перевод. 3 ч .; 3 кр.
    Prereq .: русский 215 и английский 120 или разрешение отдела. Практическое занятие по проблемам и навыкам перевода с русского и английского языков. Может быть повторен для кредита.

    РУССКАЯ 325.Стилистика. 3 ч .; 3 кр.
    Prereq .: Русский 302 и 331 или разрешение ведомства. Теоретическое и практическое исследование проблем стилистики литературного и нелитературного русского языка.

    RUSS 327. Контрастительная грамматика. 3 ч .; 3 кр.
    Prereq .: Русский 302 или разрешение ведомства. Теоретический анализ современного русского языка в сравнении с английским.

    Курсы русской литературы и мысли (на английском языке)

    РУСС 150, 150Вт.Русская культура и мысль. 3 ч .; 3 кр.
    Обзор учреждений и культурных достижений России и бывшего Советского Союза.

    РУСС 155, 155Вт. Ключи к русской литературе. 3 ч .; 3 кр.
    Исследование основных произведений величайших русских писателей XIX века. В чтении будут: Пушкин, Гоголь, Тургенев, Достоевский. Лекции и чтения на английском языке (LIT).

    RUSS 233. Обзор русской литературы: истоки. 3 ч .; 3 кр.
    Развитие русской литературы от начала до конца XVIII века.

    RUSS 234. Обзор русской литературы: XIX век. 3 ч .; 3 кр.
    Развитие русской литературы от Пушкина до 1890-х гг.

    RUSS 235. Обзор русской литературы: ХХ век. 3 ч .; 3 кр.
    Развитие русской литературы от конца царской монархии через социалистический реализм и перестройку до наших дней.

    RUSS 243. Русская драма. 3 ч .; 3 кр.
    Основные направления русской драмы с XVIII века до наших дней. Лекции и чтения на английском языке.

    РУСС 244, 244Вт. Российское и восточноевропейское кино и СМИ. 3 ч .; 3 кр.
    Этот курс рассматривает различные аспекты российского и восточноевропейского кино и СМИ: эстетические, культурные, политические и исторические. В определенных семестрах курс может касаться определенных тем, периодов или руководителей.Лекции на английском языке. Фильмы будут демонстрироваться на языках оригинала с английскими субтитрами. Может быть повторен один раз для кредита, если тема отличается. (ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ).

    RUSS 245. Русский рассказ. 3 ч .; 3 кр.
    Русский рассказ в девятнадцатом и двадцатом веках. Лекции и чтения на английском языке.

    RUSS 275 Пушкин. 3 ч .; 3 кр.
    Prereq .: ENGL 110. Критическое исследование основных произведений Пушкина (в переводе) с лекциями о его жизни, времени и литературном влиянии.

    RUSS 276. Гоголь. 3 ч .; 3 кр.
    Prereq .: ENGL 110. Критическое исследование жизни автора, его основных произведений (в переводе) и их влияния на русскую литературу.

    RUSS 280. Достоевский. 3 ч .; 3 кр.
    Внимательное изучение жизни автора, его основных произведений и их влияния на русскую литературу. Лекции и чтения на английском языке.

    RUSS 281. Толстой. 3 ч .; 3 кр.
    Внимательное изучение жизни автора, основных романов, избранных рассказов и очерков, их влияния на русскую и мировую литературу.Лекции и чтения на английском языке.

    RUSS 282. Чехов. 3 ч .; 3 кр.
    Внимательное изучение основных рассказов и пьес автора, его места в истории русской и мировой драматургии. Лекции и чтения на английском языке.

    RUSS 285. Русский серебряный век и авангард . 3 ч .; 3 кр. Prereq .: ENGL 110. Знакомство с некоторыми из работ наиболее важных русских писателей, поэтов, художников и деятелей культуры начала двадцатого века.Особое внимание уделяется анализу литературных и культурных тенденций, таких как символизм, акмеизм, формализм, футуризм и авангард .

    Курсы русской литературы и мысли

    RUSS 331. Введение в русскую литературу I. 3 ч .; 3 кр.
    Prereq .: Русский 225 или аналогичный. Критическое чтение и анализ русской прозы и поэзии, чтобы познакомить учащихся с концепциями, методами и терминологией литературного анализа.

    RUSS 350. Русская поэзия XIX века. 3 ч .; 3 кр.
    Пререк .: Русский 331 или разрешение ведомства. Критическое исследование основных поэтов девятнадцатого века. Изучаются и анализируются классические, романтические и реалистические направления русской поэзии. Особое внимание уделяется интерпретации и обсуждению произведений Жуковского, Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Тютчева, Фета.

    RUSS 351. Русская проза XIX века. 3 ч .; 3 кр.
    Пререк .: Русский 331 или разрешение ведомства. Критическое исследование основных прозаических текстов девятнадцатого века. Особое внимание уделяется тем писателям, чьи произведения не рассматриваются в отдельных курсах, в том числе Лермонтову, Гоголю, Гончарову, Тургеневу.

    RUSS 362. Русская поэзия ХХ века. 3 ч .; 3 кр.
    Пререк .: Русский 331 или разрешение ведомства. Критическое исследование основных поэтов двадцатого века от символистов до наших дней.

    RUSS 391, 392. Семинар. 3 ч .; 3 кр.
    Prereq .: высшее младшее или старшее положение; среднее количество факультативов Bin, взятых на русском языке; и разрешение отдела. Разработан специально, чтобы дать квалифицированным студентам опыт научных исследований. Допущенные исследуют область русской литературы. Каждый студент интенсивно изучает особую фазу области, сообщая свои выводы устно группе, а также в курсовой работе.

    Курсы по выбору

    Студенты, желающие получить специальность, должны проконсультироваться с консультантом по русскому языку перед заполнением соответствующих форм.Русский 301 требуется для всех специальностей, если специально от него не отказывается департамент из-за особой компетентности в этой области. Студенты могут выбрать программу, в которой особое внимание уделяется языку или литературе; однако для языковой концентрации требуется по крайней мере один факультатив по литературе. Специалист по литературе должен также представить объемную курсовую работу — тема будет определена после консультации с консультантом по бакалавриату — для курса литературы, выбранного из серии 200 или 300. Специалисты должны проконсультироваться с консультантом по русскому языку перед регистрацией на следующий семестр.

    Курсы по выбору славянских и восточноевропейских языков:

    СЛАВ 250. Исследования по славянской и восточноевропейской литературе. 250,1-250,3, 1-3 ч .; 1-3 кр.
    Время от времени будут назначены различные специальные литературные темы, не охваченные другими курсами, например, русские писательницы, русские сказки, проза русских поэтов и т. Д.

    Русское Возрождение классической античности в ХХ веке

    30

    См. Первую рецензию на выставку Бенуа «По поводу« Салон », Речь», 7 (20)

    Январь 1909 г., №.6, в Бенуа, Художественные письма. 1908–1917, с. 66.

    31 «Еще о« Салоне », Речь», 11 (24) февраля 1909 г., вып. 40, Бенуа,

    Художественные письма. 1908–1917, стр. 86–91.

    32 «Русские спектакли в Париже. «Шехеразада», Речь, 12 (25) июля 1910 г., вып.

    186, п. Бенуа, Художественные письма. 1908–1917, с. 456.

    33 «Древний ужас»: По поводу картины Л. Бакста «Terror Antiquus»

    (Публичная лекция) », Золотое руно, 1909, вып.4, стр. 51–65, переиздано в

    Влиятельный сборник эссе Иванова, По звезде: Статистика и афоризмы, Санкт-Петербург,

    ,

    , 1909, стр. 393–424. 1930-е годы и достигли новой аудитории в Европе между

    и

    войнами: «Terror Antiquus», Übersetzt von Nicolai von Bubnoff, Corona, Fünftes

    Jahr [V], Zweites Heft [2], Januar 1935, pp. 133–64 . В ретроспективе

    хроники основных художественных событий 1909 года Бенуа отметил, что наибольшую дискуссию вызвала картина Бакста

    , и упомянул лекцию

    Иванова «чисто литературного и историко-философского характера»;

    «Художественная жизнь», Речь, 1 (14) января 1910 г., вып.1, в Бенуа,

    Художественные письма. 1908–1917, стр. 312, 315.

    34 Платон, Тимей и Критий, переведенный с введением и приложением

    об Атлантиде Х. Д. П. Ли, Хармондсворт, 1971, с. 38.

    35 Ссылки на «Древний ужас» взяты из текста, опубликованного в Вячеславе

    Иванов, Собрание сочинений, изд. Д. В. Иванов и О. Дешарт, Брюссель,

    1979, т. 3, pp. 92, 98, 104, 107.

    36 Там же, p. 97.

    37 Там же., п. 98.

    38 Максимилиан Волошин, «Архаизм в русской жизни (Рерих, Богаевский и

    Бакст)», Аполлон. 1, октябрь 1909 г., стр. 43–53. Репродукция «Terror

    antiquus» опубликована в том же номере на с. 15.

    39 Ссылки на «Архаизм в русской жизни» взяты из текста

    , опубликованного в Максимилиан Волошин, Лики творчества, изд. В. А. Мануилова,

    В. П. Купченко, А. В. Лавров, Ленинград, 1988, с. 274–81 (с. 276).

    40 См. Запись от 16 марта 1909 г. в Купченко, Труды и дни, с.219.

    Волошин, 41, Лики творчества, п. 278.

    42 Там же.

    43 В письме своей жене Л. П. Бакст от августа 1908 г. Бакст написал: «Мне нужно будет

    вытянуть из твоей руки кости длинных пальцев для статуи на картине

    »; Пружан, Бакст, с. 115 (примечание 2).

    44

    Николай Гумилев, «По поводу« салон »Маковского», впервые опубликовано в журнале

    Журнал «Театра литературно-художественного общества», 1909, № 4, с.6, стр.

    17, цитируется по Гумилева Н.С. Письма о русской поэзии, Москва, 1990, с. 265.

    45 Кэрол Аншуэц, «Петербург Иванова и Белого», в Роберте Луи Джексоне

    и Лоури Нельсон младший (ред.), Вячеслав Иванов: Поэт, Критик и

    Философ, Нью-Хейвен, 1986, стр. 210 –11. В 1905 году, в том году, в котором находится

    Петербург, Бакст нарисовал портрет Белого.

    32 Культурная память и выживание

    Музеи | Поэзия кольцевой дороги Ежеквартально

    Музей американской поэзии

    Музей американской поэзии представляет, сохраняет и собирает американскую поэзию.

    Национальный музей американских женщин-писательниц

    Этот музей чествует американских писательниц, представляет общественные программы и связан с Центром книги.

    Дом Анны Спенсер

    Дом и сад-музей Анны Спенсер хранят дом, сад и студию поэта эпохи Гарлема эпохи Возрождения в Линчбурге, штат Вирджиния. В 1920-х годах она была известна своими стихами, а также принимала у себя выдающихся афроамериканцев, путешествующих на юг в то время, когда существовало мало общественных мест.Среди известных гостей были Джордж Вашингтон Карвер, W.E.B. Дюбуа, Лэнгстон Хьюз, Тергуд Маршалл и Мартин Лютер Кинг-младший

    Думбартон-Оукс

    Думбартон-Окс — исследовательское учреждение, связанное с Гарвардским университетом. Они управляют музеем византийского и доколумбового искусства, поддерживают великолепные исторические сады и содержат исследовательскую библиотеку.

    Музей Эдгара Аллана По

    Музей По в Ричмонде, штат Вирджиния, сохраняет дом автора.Также имеется центр переводчиков и сувенирный магазин.

    Эдгар Аллан По, Балтиморское общество

    Общество По предоставляет информацию о Доме По, могиле По в Вестминстерском кладбище и других местах Балтимора, имеющих значение для жизни и работы По.

    Библиотека Фолджера Шекспира

    В Folger хранится самая большая в мире коллекция материалов, касающихся Уильяма Шекспира. Также в библиотеке проходят спектакли, концерты и произведения О.Серия чтений стихов Б. Хардисона-младшего. Другие программы включают выставки, лекции, обучение учителей, семейные программы и серию чтения PEN / Faulkner. Также обратите внимание: в летнем выпуске 2016 года «Поэты откликаются на выпуск Шекспира» задокументирована бывшая поэтическая серия в Фолджере.

    Национальный исторический музей имени Фредерика Дугласа

    Служба национальных парков поддерживает Седар-Хилл, где с 1877 по 1895 год проживал ведущий национальный парк XIX века. Афроамериканский представитель и автор My Bondage and My Freedom и Рассказ о жизни Фредерика Дугласа .В музее, расположенном в районе Анакостия, округ Колумбия, есть сувенирный магазин и воссозданная студия Дугласа Growlery.

    Хоакин Миллер Кабина

    Хоакин Миллер, известный как «Поэт Сьерр», построил свой скромный бревенчатый домик на холме Меридиан (ныне Парк Малькольма Икс в Вашингтоне). Хижина была перенесена в это место в парке Рок-Крик и находится в ведении Службы национальных парков. Расположен по адресу: Picnic Grove 6, недалеко от пересечения улиц Beach Drive и Military Road.

    Мемориальный сад Халиля Джебрана

    Мемориальная скульптура и сад в честь ливано-американского поэта Халила Джебрана в квартале 3100 на северо-западе Массачусетс-авеню, округ Колумбия (напротив посольства Великобритании).

    Кэтрин Энн Портер Комната

    Специальные коллекции библиотек Университета Мэриленда содержат коллекцию Портера в библиотеке Хорнбейка в Колледж-Парке, кампус штата Мэриленд. В номере есть личная библиотека Портера, документы, мебель и памятные вещи.

    Библиотека Конгресса

    LoC — потрясающий ресурс. Информация о обширных коллекциях (книги, рукописи, карты, фотографии, гравюры, записи и т. Д.), А также о многочисленных публичных программах, включая чтения и фильмы, а также беседы с авторами. Особенности сайта: «Этот день в истории»; веб-выставки по таким темам, как Томас Джефферсон, Россия, и Боб Хоуп; раздел «Американская память» со ссылками на оригинальные справочные материалы; детский раздел, веб-трансляции «Поэт и стихотворение», Архив записанных стихотворений и «Поэзия 180» — инициатива, начатая бывшим лауреатом поэтессы Билли Коллинзом, по созданию ежедневных стихов, предназначенных для чтения старшеклассниками.LoC Publications печатает книги, каталоги и брошюры о библиотеке и ее фондах. Также особый интерес представляет Национальный книжный фестиваль, Центр книги с филиалами по всей стране, Бюро авторского права США и Бюро лауреата поэтов США.

    Литературный музей пяти русских поэтов Серебряного века

    В этом музее, открытом по предварительной записи, можно увидеть работы Марины Цватаевой, Осипа Мандельштама, Бориса Пастернака, Анны Ахматовой и Николая Гумилёва.В музее также есть Луг композиторов и Аллея русских поэтов, линия мемориальных деревьев (столбчатых европейских грабов), посаженных в память о русских поэтах, расположенных за пределами Центра отдыха Гая Мейсона, 3600 Калверт-стрит NW, район Гловер Парк, округ Колумбия . Каждое дерево отмечено мраморной пластиной.

    Национальный архив

    Национальное управление архивов и документации имеет коллекции правительственных документов, включая записи переписи населения и военные документы.Они содержат музей, предлагают бесплатные семинары по генологии, а также проводят фильмы и лекции.

    Национальная художественная галерея

    Национальная галерея — известный музей изобразительного искусства с двумя зданиями (восточное и западное крыло) и садом скульптур под открытым небом. Они также содержат библиотеку исследований в области искусства и спонсируют туры, фильмы и лекции.

    National Geographic

    National Geographic проводит музей, фильмы, лекции и концерты.У них также есть библиотека с общественным читальным залом.

    Организация американских государств

    ОАГ поддерживает музей, сад скульптур под открытым небом и коллекцию ресурсов — Мемориальную библиотеку Колумба.

    Совет Рэйчел Карсон

    Совет Рэйчел Карсон сохраняет дом Карсона, являющийся национальным историческим памятником, но закрыт для посещения. Совет работает над сохранением наследия Карсона посредством публикаций, обучения и мероприятий.

    Общество Цинциннати

    Общество Цинциннати управляет Домом Андерсона с экскурсиями по особнякам, лекциями и концертами. У них также есть библиотека, открытая для исследователей по предварительной записи, о людях и событиях американской революции.

    Остров Теодора Рузвельта

    Служба национальных парков поддерживает остров Теодора Рузвельта с пешеходными тропами и мемориальной площадью (скульптуры, фонтаны, надписи).Доступ со стороны северного мемориального бульвара Джорджа Вашингтона, Арлингтон, штат Вирджиния.

    Thurgood Marshall Center

    Центр обслуживания и наследия имени Тургуда Маршалла, расположенный на исторической старой 12-й улице Y в историческом районе У-стрит, некоторое время был домом Лэнгстона Хьюза в 1920-х годах. Исторические экспонаты на первом и втором этажах рассказывают историю здания и видных членов YMCA.

    Мемориальный музей Холокоста США

    В Музее Холокоста хранятся экспонаты, фильмы, лекции и одна из крупнейших справочных библиотек по изучению Холокоста в мире.

    Славянских весенних курсов | Германистика и славяноведение

    Описание ориентировочных курсов русского и славянского языка, весна 2021 года

    RUSS 3. Элементарный русский.

    Продолжение русского языка 2. Комплексное введение в русский язык. Сосредоточьтесь на развитии базовых коммуникативных навыков (говорение, аудирование, чтение, письмо) в рамках современной русской культуры. Студенты получают базовые грамматические основы для дальнейшего изучения языка.Включены аудио-, визуальные и веб-материалы.

    RUSS 6. Средний уровень владения русским языком.

    Продолжение русского языка 5. Нацелен на развитие беглости речи, расширение словарного запаса и приобретение базовых навыков чтения и письма. Комплексный обзор основ русской грамматики; введение в причастия и глагольные наречия. Аудио, видео и веб-материалы являются неотъемлемой частью курса.

    СЛАВ 33. Русская культура.

    Катя Макклейн

    Анализирует важнейшие тенденции и проблемы в русской культуре в их историческом, социальном и технологическом контексте, от возникновения Москвы в пятнадцатом веке до постсоветской России.Все лекции и чтения на английском языке.

    РУСС 101Ф. Продвинутый русский язык.

    Ларри Маклеллан

    Постоянное развитие устной и письменной речи. Особое внимание уделяется развитию навыков чтения с помощью разнообразных текстов, относящихся к русской культуре. Систематический обзор продвинутой грамматики. Требуются сочинения, переводы и устные презентации. Периодические просмотры российских фильмов.

    ПЛАВ 123Б.Русская литература XIX века II.

    Арпи Мовсесян

    Знакомство с русской литературной культурой с 1850 по 1900 годы. Чтения Достоевского, Толстого, Гончарова, Тургенева, Лескова, Салтыкова-Щедрина, Чехова. Преподает на английском языке.

    РУССКИЙ 124. Поэзия ХХ века.

    Сара Велд

    Введение в русскую поэзию ХХ века. «Серебряный век» и русский модернизм. Поэзия авангарда.Послевоенные тенденции в русской поэзии. Чтения Брюсова, Блока, Ахматовой, Мандельштама, Есенина, Маяковского, Пастернака, Бродского и других. Чтения на русском языке.

    ПЛАВ 130А. Авангард в России.

    Маргарита Делчева

    Русский авангард в европейском контексте. Авангард и революция 1917 года. Анализ ключевых фигур и движений русского авангарда. Преподает на английском языке.

    SLAV 130E.Мастера российского кино.

    Свен Спикер

    Знакомство с некоторыми из великих режиссеров российского кино.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *