В данных предложения вставить однородные определения: В данные предложения вставить однородные члены определения.________________лес манит человека

Содержание

Однородные и неоднородные определения — Всё на пять!

Большую трудность зачастую представляют однородные и неоднородные определения и знаки препинания при них. Чтобы разобраться в сути этого вопроса, необходимо понять, что однородные определения характеризуют определяемое слово с одной и той же стороны (цвет, качество, размер, материал, физическое состояние и т. п.): мягкий, свежий хлеб; бодрое, радостное настроение. Неоднородные определения характеризуют предмет (лицо) с разных сторон: большой кожаный чемодан.
Между однородными определениями обычно можно вставить союзы и, но. Об их однородности можно судить по перечислительной интонации.
Не пасуйте, встретившись с определениями-эпитетами, которые как будто характеризуют предмет с разных сторон, а все-таки разделяются запятыми: Разбогатев, он построил большой, каменный дом. Еще раз вспомните, что такое эпитет, какова его функция, как он помогает создать образ. Тогда будет понятно, что определения большой, каменный показывают, что дом был хороший и что владелец его — богатый человек (и в этом смысле они однородны).
Определения, стоящие после определяемого слова (инверсия) , обычно однородны: Лицо Егора, бледное, одутловатое, говорило о затворническом образе жизни (П.). Также ставится запятая, если одно определение поясняет и уточняет другое или если от знака зависит смысл предложения. Здесь большую роль играет интонация. Окна выходили на другую, южную сторону (уточнение)] Я взял в библиотеке другую интересную книгу (одну интересную книгу уже брал).
Я взял в библиотеке другую, интересную книгу (та которую брал раньше, была неинтересная).

Закрепить все эти сведения можно при выполнении упражнений.

16. В данные предложения вставить однородные (I часть) и неоднородные (II часть) определения.
Образец: I.Сквозь чистую… воду видны были обтесанные… камешки. Сквозь чистую, прозрачную воду видны были обтесанные, гладкие камешки. II. Широкий… пляж тянулся вдоль моря. Широкий песчаный пляж тянулся вдоль моря.
I.   1) Широкоплечий … человек открыл нам дверь. 2)   Полная … тишина заставляла напрягать слух. 3)   Сырой … ветер проникал сквозь одежду. 4) Колхозы проложили асфальтированную … дорогу.
II.   1) Бледная … луна освещала окрестность. 2) Стояла бесснежная … зима. 3) … экспедиционные суда были готовы к отплытию. 4) Старинные … стены окружали крепость. 5) … слюдяные окна едва пропускали свет в … крестьянскую избу.

17. Расставить знаки препинания. Где возможно, заменить определения синонимичными (устно).
Образец:   Наступила темная, дождливая осень.
Наступила поздняя осень. 1) Путники вошли в редкий еловый лес. 2) Машина выехала на большую удобную дорогу. 3) Ветхая полуразвалившаяся беседка стояла над обрывом.
4)   Этот развязный разболтанный человек ни одного дела не доводил до конца. 5) Прямые стройные кипарисы окружали дом.

Неоднородные определения разделяются запятыми, если одно из них распространено: Быстрый, хорошо отработанный шаг.

18. К данному определению добавить распространенное, образованное от слов, стоящих в скобках. Расставить
знаки препинания.

Образец: Праздничные (ярко осветить) улицы были очень красивы. Праздничные, ярко освещенные улицы были очень красивы.
I) В годы Великой Отечественной войны героический (ни с чем не сравнить) подвиг совершили советские люди как на фронте так и в тылу. 2) Вдоль дороги виднелись исхлестанные (сломать ветром) деревья. 3) Весенние (бурно мчаться) потоки воды смывали все на своем пути. 4) Причудливые (удивительная форма) скалы высились вокруг.

Урок № 47. ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ | Поурочные планы по русскому языку 8 класс

Урок № 47. ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ


Программа«Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. (М.: Просвещение, 2011г.).
УчебникВ.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Азбука. 1 класс. Части 1,2.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 1 класс.

Дидактические средства для учащихсяВ.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Прописи. 1 класс. Части 1, 2, 3, 4.

В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.

Материалы для проведения проверочных работКонтрольно-измерительные материалы. Русский язык: 1 класс / Сост. И.В.Позолотина, Е.А.Тихонова. – М.: ВАКО, 2012.

1. Перечисляют признаки разных предметов

2. Характеризуют предмет с какой-либо одной стороны, обозначают состояние

3. Последующее определение поясняет, уточняет предыдущее

4. Между определениями можно вставить союз и

5. Стоят после определяемого слова

6. Выражены прилагательным и причастным оборотом

7. Выражены качественными прилагательными

1. Характеризуют предмет с разных сторон

2. Выражены относительными прилагательными

3. Выражены сочетанием качественного и относительного прилагательного

4. Между определениями нельзя вставить союз и

ученик

Изучает

сдает

Передает

У1

Т1

Т1

У2

У2

Т2

Т2

У1

У3

Т3

Т3

У4

У4

Т4

Т4

У3

Ядра 0 1 NC-1
Логический 0C 2C 1 NC + 1 2NC + 1 NC-1 2NC-1 3NC-1 4NC-1

Ядра 0 1 71
Логический 0 72 144 71 143 215 287

Core 36 37 38 53

Логический

252 37 109 181 253 38 110 182 53 125 197 269 9010 9010 901 901 9010 269 36 54 1 19 37 55 2 20 38 17 35