Вопросительное предложение с обращением с причастием: Составьте два вопросительных предложения — Школьные Знания.com

Содержание

Согласование причастий participe passé в сложных временах

Согласование причастия подразумевает его изменение в роде и числе. Для обозначения женского рода добавляется окончание , для множественного числа -s, для женского рода множественного числа -es.

Participe passé в сложных временах (passé composé, plus-que-parfait, conditionnel passé, subjonctif passé и др.) согласуется (изменяется в роде и числе) в следующих случаях:

1. Согласование причастия при вспомогательном глаголе

avoir:

В большинстве случаев согласование причастий от глаголов, которые образуют сложные времена с глаголом avoir, не происходит, т.е. причастия остаются без изменений.

Однако причастие согласуется в роде и числе с прямым дополнением (дополнением без предлога), если оно стоит перед сказуемым. → Причастие должно стоять в том же роде и числе, что и прямое дополнение! Выделяют три основные конструкции, когда прямое дополнение может стоять перед глаголом:

Il a acheté cette voiture. — Il l’a achetée. — Он купил эту машину. — Он её купил.

  • если предложение начинается с вопросительных слов quelle, quels, quelles и combien (de) (в случае с последним согласование можно не делать):

Combien de livres avez-vous lus? = Combien de livres avez-vous lu? — Сколько книг вы прочитали?

Quels livres avez-vous achetés? — Какие книги вы купили?

  • в предложениях с конструкцией … que (qu’) … , где que переводится как «который, которая, которые, и т.п.»:

La chanson qu’elle a chantée était formidable. — Песня, которую она спела, была замечательной.

2. Согласование причастия при вспомогательном глаголе

être

Les filles sont parties.Девочки уехали.

  • Причастие от местоименных глаголов согласуется в роде и числе с подлежащим, если местоименная частица является прямым дополнением (обычно в русском языке прямое дополнение отвечает на вопросы винительного падежа).

Elle s’est lavée. — Она умылась (= Она умыла (кого?) себя). В данном случае местоименная частица «себя» (se) является прямым дополнением, поэтому у причастия появляется окончание -e для обозначения женского рода.

Elle s’est lavé les mains avant le repas. — Она помыла руки перед едой ( = Она помыла (что?) руки (кому?) себе). В этом случае прямым дополнением уже выступает слово «руки», а местоименная частица «себе» (se) является косвенным дополнением (отвечает на вопрос дательного падежа). Поэтому согласование причастия не делается.

Более подробное правило о согласовании причастий местоименных глаголов.

3. Особые случаи (не)согласования причастия

  • Причастие от безличных глаголов никогда не согласуется:

Les chaleurs qu’il a fait la semaine dernière étaient insupportables.Жара на прошлой неделе была невыносимой.

  • Причастие, перед которым стоит местоимение en, не согласуется:

Les pommes étaient délicieuses, j’en ai mangé trois. — Яблоки были вкусные, я съел их три.

Исключение: если в таких предложениях кроме  местоимения en также употребляется конструкция с que (который), то согласование происходит с прямым дополнением:

Les souvenirs que j’en ai gardés sont encore frais dans mon ésprit. — Воспоминания, которые я храню об этом, еще свежи в моей памяти.

  • Причастия от глаголов dire, devoir, croire, savoir, pouvoir, vouloir и т.п. (dit, dû, cru, su, pu, voulu и т.п.) не согласуются, если имеют в качестве предполагаемого прямого дополнения инфинитив или придаточное предложение:

J’ai fait tous les efforts que j’ai pu (faire). — Я приложил все усилия, которые мог (приложить).

  • Причастие глаголов, употребляющихся со вспомогательным глаголом avoir,  после которых в предложении стоит инфинитив, согласуются с прямым допонением, если это дополнение стоит перед сказуемым и выполняет действие, выраженное инфинитивом:

Les personnes que j’ai entendues chanter avaient de belles voix.У людей, которых я слышал, как они поют, были красивые голоса.

НО: Les voitures que j’ai vu réparer étaient vieilles. — Машины, которые я видел, как чинят, были старые. (В этом предложении употребляется инфинитив «чинить», который не выражет действие, производимое прямым дополнением «машины». Поэтому согласование не происходит.)

Если после инфинитива стоит предлог par, согласование не делается: Les arbres que j’ai vu abbatre par les bûcherons sont des tilleuls. — Деревья, которые я видел, как рубят дровосеки, были липами.

Если инфинитив стоит после причастия от глагола faire, согласование не делается: Les musiciens qu’il a fait venir ont animé la fête. — Музыканты, которых он привел, оживили праздник.

  • Перед причастиями глаголов coûter, valoir, peser, mesurer, marcher, courir, vivre, dormir и т.п. может стоять обстоятельство времени, которое вводится при помощи слова que. Такие конструкции часто ошибочно принимаются за прямые дополнения. Перед тем, как делать согласование причастия, задайте вопрос: если он имеет временной характер, то согласования нет:

Les deux heures que j’ai marché m’ont épuisé. — За два часа, что я шел, я выбился из сил. (Я шел (в течение какого времени?) два часа.)

Как выбрать вспомогательный глагол.

Упражнения


Согласование с avoir

Упражнение 1

Согласование с être

Упражнение 2

Упражнение 3

 

Причастный оборот. Знаки препинания при обороте

Причастие может быть одиночным (идущий человек) или может иметь при себе зависимые слова (медленно идущий вдалеке человек):

идущий  (как?медленно,

идущий  (где?вдалеке.

Причастный оборот – это причастие с зависимыми от него словами.

Зависимые слова – это слова, к которым можно поставить вопрос от причастия.

Определяемое слово – это слово, к которому относится и от которого зависит причастие или причастный оборот.

Примеры предложений с причастным оборотом:

  • На столе лежала давно прочитанная книга.

    давно прочитанная причастный оборот

  • Мальчишки, игравшие во дворе, разошлись по домам.

    игравшие во дворе причастный оборот

  • Машина, стоящая у забора, покрашенного свежей краской.

    стоящая у забора  и  покрашенного свежей краской причастные обороты

Весь причастный оборот является одним членом предложенияопределением:

Восходящее над городом солнце осветило старый парк.

солнце  (какое? что делающее?восходящее над городом

Знаки препинания при причастном обороте

Причастный оборот может стоять до или после определяемого слова:

  • Если причастный оборот стоит до определяемого слова, то знаками препинания он не выделяется:

    Разошлись по домам игравшие во дворе мальчишки.

  • Если причастный оборот стоит до определяемого слова, которое выражено местоимением, то он заключается в запятые:

    Расстроенные проигрышем, они начали крушить всё на своём пути.

  • Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он с обеих сторон выделяется запятыми:

    Мальчишки, игравшие во дворе, разошлись по домам.

Выделение причастного оборота запятыми называется обособлением. Обособленный причастный оборот — это причастный оборот, выделенный запятыми. Обособленный причастный оборот в предложении является обособленным определением. Пример:

Ветка, давно надломленная ветром, упала на машину.

давно надломленная ветром это обособленное определение, выраженное причастным оборотом.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

Каждое предложение произносится или пишется с какой-то целью: что-то рассказать, о чём-то спросить, попросить или приказать что-то сделать. По цели высказывания и интонации предложения делятся на виды:

Виды предложений по цели высказывания

Цель высказывания — это цель, с которой предложение произносится или пишется. Целью высказывания может быть сообщение, вопрос или просьба (приказ, побуждение к действию, совет).

Предложения с точки зрения выраженного в них содержания, то есть по цели высказывания, бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.

  • Повествовательное предложение — это предложение, в котором что-либо сообщается, что-либо утверждается или что-либо отрицается:

    На улице плохая погода.

    Дельфин – млекопитающее.

    Дельфин – не рыба.


    В конце повествовательного предложения ставится точка, восклицательный знак или многоточие:

    Нам пора домой.

    Мы идём в кино!

    А вот и рассвет


    Повествовательные предложения произносятся с повествовательной интонацией — повышение голоса на одном из членов предложения и понижение его к концу предложения.

  • Вопросительное предложение — это предложение, которое содержит вопрос. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак:

    Что ты делаешь?


    Вопросительное предложение может содержать вопросительные слова:

    Какой это цвет?

    Где ты сегодня был?


    Иногда вопрос выражается с помощью вопросительных частиц  ли, ль, разве  и др. :

    Не хочешь ли тоже поехать?

    Тебе ль не знать?

    Разве тебе уже можно?


    Вопрос может выражаться только вопросительной интонацией, в этом случае вопросительных слов и частиц предложение содержать не будет. Повышение голоса будет падать на главное по смыслу слово в предложении:

    Поедешь с нами на дачу?

    Вы Иванова ждёте?


    Вопросительные предложения произносятся с вопросительной интонацией — повышение тона голоса на слове, с которым связан смысл вопроса, и к концу предложения:

    Вам нравится читать?

    Вам нравится читать?

    Вам нравится читать?

  • Побудительное предложение — это предложение, которое содержит повеление, просьбу или запрет. В конце повелительного предложения, в зависимости от того, произносится оно спокойным или повышенным тоном, ставится точка или восклицательный знак:

    Закройте дверь.

    Не входить!


    Побудительные предложения часто содержат обращения:

    Оля, закрой окно.


    Примечание: побудительные предложения часто имеют только один главный член — сказуемое, выраженное глаголом в повелительном наклонении:

    Не ходите по мокрому полу.


    Побудительные предложения произносятся с побудительной интонацией — с повышением голоса, напряжённо.

Виды предложений по интонации

По эмоциональной окраске (интонации) предложения делятся на восклицательные и невосклицательные:

  • Восклицательное предложение — это предложение, в котором высказываемая мысль сопровождается сильным чувством (удивлением, восторгом, восхищением, радостью и т. п.). Восклицательное предложение произносится с особой восклицательной интонацией. В конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак:

    Сегодня отличная погода!


    Восклицательными могут быть повествовательные, вопросительные и побудительные предложения:

    Отличный фильм! — предложение по цели высказывания повествовательное, по эмоциональной окраске — восклицательное.

    Что делать будем?! — предложение по цели высказывания вопросительное, по эмоциональной окраске — восклицательное.

    Собирайся скорей! — предложение по цели высказывания побудительное, по эмоциональной окраске — восклицательное.

  • Невосклицательное предложение — это предложение, произносимое спокойным тоном, без ярко выраженных эмоций (чувств). На конце невосклицательных предложений ставится точка:

    Как быстро прошло лето.

Предложения с распространенными обращениями: примеры из литературы

В грамматике русского языка существуют различные характеристики предложения. Одной из них является указание на элементы-осложнители. Так, предложения с распространенными обращениями — это предложения с осложнением.

При проведении синтаксического разбора предложения нужно определить часть речи всех слов в предложении, выявить, какими членами предложения они являются. На завершающем этапе разбора необходимо дать характеристику предложению:

Выполнение пункта 6 требует знаний об осложняющих конструкциях. Это обособленные члены, вводные слова, однородные члены, сравнительные обороты, уточняющие члены, обращения. Пример предложений с обращениями и вводными словами: Юрий, когда, по-твоему, начнется трансляция спортивных соревнований? Мне кажется, Валя, тебе не стоит здесь оставаться. Иван, ты, видимо, отдыхал на Кипре? Подробнее о том, чем может быть осложнено предложение, — в таблице ниже.

Обращение — часть осложненного предложения: интонация

Предложения, в которых есть обращения, имеют ряд отличий. Они произносятся с особой звательной, восходяще-нисходящей интонацией. Если обращение является частью побудительного предложения, то основная смысловая нагрузка делится между обращением и глаголом. Если же обращение входит в вопросительное предложение, то ударение падает на обращение. Пример предложений с обращениями: Клим, принесите документы о продаже оборудования. Сынок, давай не балуйся на переменах. Где мои эскизы, Надя? Доченька, как пройти в библиотеку? Есть побудительно-вопросительные предложения, где два основных логических ударения: Расскажите, Дмитрий, как вам удалось добиться успеха?

Обращение — часть осложненного предложения: грамматические особенности

В предложение обращение вводится в именительном падеже. Иногда, особенно в разговорной речи, обращения могут стоять не в именительном падеже. Например: Вы, в кителе, оплатили проезд? Эй, в соломенной шляпе, Вы спросили разрешения?

Обращениями обычно являются имена существительные (нередко имена собственные): Мама, возьми меня с собой. Евгений, будь благоразумнее!

Порой обращением являются имена прилагательные, местоимения, числительные, причастия. Пример предложений с обращениями, выраженными не именем существительным, но в качестве него: Молодые, подойдите к регистратору. Эх, ты, натворил дел! Шестая, в бой! Танцующие, обратите внимание на ритм.

Являясь конструкцией, которая осложняет предложение, обращение выделяется с помощью запятых. Если обращение начинает предложение, то после него необходимо поставить запятую: Дядя, где ты служил?

Если оно стоит в середине предложения, то выделяется запятыми с обеих сторон: Ты скажи мне, Волга, куда дуют ветра.

Если обращение завершает предложение, то запятая нужна перед ним: Повтори все слово в слово, Лиза.

В случаях, когда необходима особенно сильная выделительная интонация, после обращения может стоять восклицательный знак: Друзья! Давайте чаще встречаться.

Если обращение сопровождается интонацией недосказанности, то после обращения ставится многоточие: Кать… Смотри у меня! Учитывая особенности употребления обращений, можно без затруднений составить предложение с обращением.

Распространенное обращение

Если рядом с обращением-существительным стоит определение, выраженное причастием, именем прилагательным, притяжательным местоимением, то обращение будет распространенным. Предложения с распространенными обращениями, примеры которых даны ниже, тоже являются осложненными. Смеющийся ребенок, как твои дела? Дорогой брат, расскажи мне сказку. Мой друг, давно мы не виделись. Это сложные предложения с распространенными обращениями. Встречаются случаи, когда в обращении содержится целая обособленная конструкция. Пример предложений с обращениями, осложненными обособленными конструкциями: Товарищи, ожидающие поезда, будьте внимательны. Друг, который всегда меня понимал, ты дорог мне.

Использование обращений в художественной литературе

В художественной литературе обращения вводятся не только с целью назвать того или иного персонажа, но и для того, чтобы выразить чувство, с которым к герою обращаются. К примеру, предложения с обращением из литературы, из рассказов И.А. Бунина: Благодарю, господа, я чувствую себя слишком утомленным. Валяй, брат, валяй смелей! Барчуки, гляньте-ка суда-то! Митя, они голодные! Коль, а Коль!

Примеры предложений с распространенными обращениями из литературы: Что ж так, барчук миленький? Писем, Иван Филимонович, нету? Сергей Львович, сыграть просим! Николай Нилыч, вам сколько кусочков сахару? Прощайте, пани Лещинская. Прощайте, сестрички, ангелочки, спасибо, что поболтали со мной.

Обращение и этикет

Во многих государствах существуют общепринятые, гендерно и социально маркированные обращения. Это мистер, миссис, мисс, мадам, мэм, сэр, леди — в англоязычных странах, сеньор, сеньора — в латинских странах, месье, мадемуазель, мадам — во Франции. В России нет общепринятого обращения. Этикет делового общения в России позволяет обращаться господин и госпожа. В разговорной речи часто употребляется безличная форма, к примеру, простите, извините. Существуют, преимущественно в устной речи, гендерно дифференцированные обращения: женщина, молодой человек, девушка, мужчина и другие.

Предложения с причастным оборотом, примеры

В задании А26 синтаксические нормы связаны с заменой придаточного определительного причастным оборотом.

Предложения с причастным оборотом (примеры):

  • Я увидела кота, лакающего молоко из миски.
  • На улице шел дождь, сопровождающийся раскатами грома.
  • На дереве сидела ворона, громко каркающая куда-то в сторону.
  • В небо поднимался самолет, улетающий в другую страну.
  • На сцене находился мужчина, исполняющий веселую песню.
  • Он слушал музыку, доносящуюся из радиоприемника.
  • Снаружи моросил дождь, сопровождающийся небольшими раскатами грома.

Замена в предложении определительного придаточного причастным оборотом возможна благодаря тому, что они выполняют примерно одинаковые функции:

  • отвечают на один вопрос какой?
  • указывают на признак определяемого слова (существительного или местоимения, к которому относятся):

НЕЛЬЗЯ

заменить придаточное определительное причастным оборотом, если:

1)   те придаточные, в которых союзное слово КОТОРЫЙ употреблено с различными предлогами (в котором, при котором, с которым и т.д.) или перед  ним стоит какое-либо существительное не в именительном падеже

“Идиот” – роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере, а удивительное владение сюжетом достигает подлинного расцвета.

Ловушка!

В некоторых вариантах союзное слово КОТОРЫЙ может быть употреблено без предлогов.

2)   если в придаточном уже есть подлежащее и слово КОТОРЫЙ стоит не в именительном падеже:

В лесу я увидел маленького желтого олененка, которого сопровождала мать-олениха.

3)   если в главной части есть указательное местоимение (то, та, те, тот и др.) или в придаточном есть деепричастный оборот, который нельзя опускать.

При воспоминании об Аделине Патти я переживаю вновь то состояние, которое испытал, слушая её колоратуру.

4) если в предложении вместо слова КОТОРЫЙ встречаются союзные слова ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА:

Невдалеке от дома, где жил писатель, рос высокий тополь ( =  Невдалеке от дома, в котором жил писатель, рос высокий тополь).

Подсказка. Если в предложенных ответах встречается подобное предложение, вы смело его вычеркиваете.

Ловушка!

Иногда в задании А26 в предложении в качестве союзных слов могут выступать КТО, ЧТО, КАКОЙ, ЧЕЙ.  Их легко можно заменить относительным местоимением КОТОРЫЙ в соответствующем падеже.

Алгоритм действий.

1) В каждом предложении находим союзное слово который.

2) Ищем  вариант, где перед словом который стоит предлог, или в качестве союзных слов используется где, когда, куда, откуда, или в придаточном уже есть подлежащее.

https://5-ege.ru/predlozheniya-s-prichastnym-oborotom/

Разбор задания.

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Туманные полосы, в которых тонули луга и пашни, начали понемногу алеть и расходиться.

2) Дул ветерок, что был насыщен запахами полыни и пшеничной соломы, и раскачивал на меже высокие репейники.

3) Письмо, которое теперь лежало на столе, меня очень напугало.

4) Разведчики тихо вышли на берег, который был покрыт высокой и густой травой, и быстро перебрались на противоположную сторону реки

Из всех вариантов подходит только вариант №1, так как перед словом который стоит предлог. Проверяем остальные варианты. Вариант №2 – ветерок, насыщенный… Вариант №3 – письмо, лежащее… Вариант №4 – на берег, покрытый… Во всех остальных придаточное определительное легко заменяется на причастный оборот.

Таким образом, правильный ответ – вариант №1.

Если что-то непонятно, этих материалов вам недостаточно, или нужно лучше понять, что такое причастие, посмотрите видео.

Потренируйся.

1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Усадьба стоит у самой кромки холма, который покрыт живописной вековой дубравой.

2) Это село возникло в более поздний период рядом с остатками древнего города, название которого село закрепило за собой.

3) В конце Х1Х века имение приобрел курский купец первой гильдии Георгий Александрович Новосильцев, который был последним владельцем Лебяжьего.

4) Учебно-игрушечная мастерская в Сергиевом Посаде, которую организовало Московское земство в 1891 году, во многом обязана своим существованием С.Т.Морозову.

2. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В 1880-е годы Репин создал ряд картин, которые были посвящены злободневной теме – судьбе революционера-народника.

2) Стекло двери, которая ведет на веранду, усеяно дождевыми каплями.

3) На выставке «Союза молодежи», которая открылась в ноябре 1913 года в Петербурге, Малевич объединил свои работы в две группы: «Заумный реализм» и «Кубофутуристический реализм».

4) Основа реалистического творчества Достоевского – мир человеческих страданий, в изображении которых он не знает себе равных.

3. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Автор статьи рассматривает условия, при которых частица, двигаясь равномерно, излучает электромагнитные волны.

2) Уникальным явлением в жанре эссе стал роман А.И.Герцена «Былое и думы», который был назван «эссеистическим романом, эпопеей, энциклопедией эссеизма».

3) Цель реферата – передать основную, существенную, новую информацию, которая содержится в реферируемом документе.

4) В наше время непрерывно растет объем информации, которая передается по глобальным линиям магистральной связи.

Ответы: 2, 4, 1.

Рекомендуем:

выделения запятой или восклицательным знаком

Обращение — это слово, обозначающее того, к кому обращаются с речью, например:

  • Товарищи, мы с вами живём в великую эпоху (Н. О. )

Обращение выражается именем существительным в именительном падеже и произносится с особой звательной интонацией.

Чаще всего обращениями бывают слова, обозначающие людей, но иногда, особенно в речи поэтической, обращениями могут быть названия животных, птиц и даже предметов, например:

  1. Вперёд чужой беде не смейся, голубок. (Кр.)
  2. Не шуми ты, рожь, спелым колосом (Кольц.)

Обращения могут быть распространёнными, например:

  • Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой. (Н. О.)

Обращения могут стоять в начале, в середине и в конце предложения.

 

1) Если обращение стоит в начале предложения, то на письме оно отделяется запятой или восклицательным знаком (восклицательный знак употребляется тогда, когда обращение произносится с особой силой), например:

  1. Василий Фёдорович, вы мне поручите что-нибудь? (Л. Т.)
  2. Уля! Я не поеду никуда (Фад.)
  3. Мои дорогие товарищи! Приветствую вас своей работой. (И. О.)

После восклицательного знака пишется прописная буква.


2) Если обращение стоит в середине предложения, то оно на письме выделяется запятыми, например:

  1. Ты подожди, Сергей, минутку. (А. Г.)
  2. Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н.)

 

3) Если обращение стоит в конце предложения, то на письме перед обращением ставится запятая, а после него тот знак, который нужен по смыслу всего предложения (точка, вопросительный или восклицательный знак), например:

  1. Я с удовольствием буду вам помогать, товарищ Корчагин. (Н. О.)
  2. Вы откуда будете, молодые люди? (Фад.)
  3. Расскажи свою биографию, Артём! (Н. О.)

 

Обращения могут быть выражены именами прилагательными или причастиями, употреблёнными в значении существительных, например:

  1. С отцом разговор меня успокоил, родные. (Н.)
  2. Учащиеся! Настойчиво овладевайте знаниями и трудовыми навыками.

 

Примечание. Иногда с обращением сливается в произношении междометие о, приобретающее при этом значение частицы. Оно на письме не отделяется от обращения знаками препинания, например:

  • Он был, о море, твой певец. (П.)

← Обособленные уточняющие члены предложения

  Слова-предложения да и нет →

Еще по данной теме::

Причастие в испанском языке — ЛингвистПро



Автор: Оксана Киян
Лингвист, иностранных языков.

Причастие входит в систему глагольных форм. Это такая форма, которая называет действия лица или предмета, рассматриваемые как их отличительные признаки. Например: говорящий – тот, кто говорит, думающий – тот, кто думает и т.п.

Причастие в испанском языке может употребляться как самостоятельно, так и в составе сложных временных форм.

Сегодня мы рассмотрим причастие само по себе, вне его употребления в сложных временах.

 

Образование правильных причастий
I группа
AR → —ADO
estudiar – estudiadoизучать – изученный
II группа
-ER -IDO
comer – comidoесть – съеденный
III группа
-IR -IDO
vivir – vivido жить – прожитый

 

Как вы видите из таблицы, окончания причастий присоединяются к основе глагола, заменяя глагольные окончания –AR, -ER, -IR.

Образование неправильных причастий

Группа наиболее часто употребляемых глаголов имеет особые формы причастия, которые следует заучить наизусть.

  • abrir – abierto                     открывать
  • cubrir – cubierto                покрывать
  • decir – dicho                      говорить
  • escribir – escrito                писать
  • hacer – hecho                   делать
  • imprimir – impreso            печатать
  • morir – muerto                   умирать
  • poner – puesto                  класть
  • resolver – resuelto            решать
  • romper – roto                      разбивать
  • satisfacer – satisfecho     удовлетворять
  • ver – visto                           видеть
  • volver – vuelto                   возвращать

Таким же образом образуют причастия и производные от этих глаголов:

  • componer – compuesto   составлять
  • deshacer – deshecho      разрушать
  • descubrir – descubierto   открывать
  • devolver – devuelto          возвращать

В русском языке широко употребляются причастия как активного залога (строящийся дом), так и пассивного (построенный дом). В  испанском языке есть только одна пассивная форма причастия прошедшего времени: la casa construida – построенный дом.

Русские причастия активного залога обычно переводятся с помощью придаточного предложения: строящийся дом – la casa que se construye / la casa que se está construyendo.

Употребление причастий

Как и в русском языке, Participio:

  • Определяет существительное (и поэтому стоит после него и согласуется с ним в роде и числе):

el libro leído – прочитанная книга,

la casa construida – построенный дом,

los problemas resueltos – решенные проблемы,

las amigas invitadas – приглашенные подруги.

  • С зависимыми словами причастие образует причастный оборот, который выражает действие, предшествующее другому действию.

La casa construida por mis padres es cómoda. – Дом, построенный моими родителями, удобен.

  • В сочетании со вспомогательными и полувспомогательными глаголами:

—   образует пассивный залог: SER + Participio.

La casa es construida por mis padres. – Дом строится моими родителями.

—    образует глагольный оборот: ESTAR + Participio, который выражает состояние, возникшее в результате действия, на которое указывает Participio:

La casa está construida. – Дом построен.

—    образует глагольный оборот: TENER + Participio, который выражает завершенность действия, его результативность.

Hace tiempo tengo construida la casa. – Я уже давно построил дом.

—    является частью именного сказуемого, rкогда используется с глаголами:

andar – ходить, двигаться

continuar – продолжать

encontrarse – находиться

hallarse – оказываться

ir – ходить

mostrarse – появляться

parecer – казаться

permanecer – пребывать

ponerse – расположиться

quedarse – оставаться

  seguir – следовать

sentirse – чувствовать

venir – приходить

verse – видеться

volverse – сделаться

 

Глагол, с которым употребляется причастие, придает конструкции определенный смысловой оттенок. Например:

  • Se puso encarnada como una rosa. – Она покраснела, как роза (подчеркивает начальную стадию состояния).
  • Se vuelve asustado al ver a la profesora. – Он вновь испугался, увидев учительницу (повторение состояния).

СУБСТАНТИВАЦИЯ – переход причастий в разряд существительных.

В современном испанском языке некоторые причастия стали существительными:

  • el hecho – факт,
  • el vestido – платье,
  • la bebida – питье.

Кроме того, любое причастие может переходить в разряд существительных с помощью так называемого артикля среднего рода LO:

  • Lo construido es mío. – Построенное – моё.
  • Lo escrito escrito queda y las palabras el viento las lleva. – Что написано пером, то не вырубишь топором (дословно: Что написано, остается написанным, а слова уносит ветер).
Задания к уроку

Задание 1.   Образуйте причастия от следующих глаголов.

  • радовать                  alegrar
  • падать                       caer
  • резать                       cortar
  • покрывать                cubrir
  • давать                       dar
  • описывать               describir
  • разрушать                deshacer
  • находить                  encontrar
  • настаивать              insistir
  • поднимать               levantar
  • чистить                     limpiar
  • смешивать              mezclar
  • просить                    pedir
  • класть                        poner
  • предсказывать       predecir
  • ломать                      romper
  • выходить                  salir
  • приносить                traer
  • приходить                venir
  • видеть                      ver

Задание 2.   Переведите следующие предложения на русский язык:

  1. La tarea está preparada. – La tarea preparada para hoy es bastante difícil.
  2. El vestido de María es muy elegante. – María está vestida a la moda.
  3. Dolores está muy ocupada hoy. – No es cómoda la mesa ocupada por nosotros.
  4. Del árbol caído, todos hacen leña. – Ayudemos al caído.
  5. Lo nuevo es lo viejo bien olvidado. – Esta regla está olvidada por todos.
  6. Lo leído no es todavía lo aprendido. – La gramática bien aprendida no se olvida.
  7. Sus palabras deben ser recordadas. – Y no sólo recordadas sino también seguidas.
  8. Cansado y preocupado, Mario no contesta. – Está muy cansado después de trabajar tanto.
  9. Jorge está sentado junto a la ventana. – Sentado a la orilla del río, Jorge mira al agua.

Задание 3.   Ответьте на вопросы по образцу. Не забывайте про согласование причастий с существительными. Переведите фразы.

Образец:       — ¿Vas a abrir la ventana? – No, porque ya está abierta.

  1. ¿Vas a cerrar la puerta?
  2. ¿Vas a hacer los ejercicios?
  3. ¿Vas a escribir el informe?
  4. ¿Vas a preparar la sopa?
  5. ¿Vas a pagar las deudas?

 

 

Удачи!

Задание 1.   Образуйте причастия от следующих глаголов.

Alegrado, caído, cortado, cubierto, dado, descrito, deshecho, encontrado, insistido, levantado, limpiado, mezclado, pedido, puesto, predicho, roto, salido, traído, venido, visto.

Задание 2.   Переведите следующие предложения на русский язык:

  1. Задание выполнено. – Задание, подготовленное на сегодня, достаточно трудное.
  2. Платье Марии очень элегантное. – Мария одета по моде.
  3. Долорес сегодня очень занята. – Столик, занятый нами, неудобный.
  4. С упавшего дерева все рубят дрова. – Поможем упавшему.
  5. Новое – это хорошо забытое старое. – Это правило всеми забыто.
  6. Прочитанное не значит выученное. – Хорошо выученная грамматика не забывается.
  7. Его слова должны быть запомнены. – И не только запомнены, им надлежит следовать.
  8. Уставший и обеспокоенный, Марио не отвечает. – Он очень устал после долгой работы.
  9. Хорхе сидит у окна. – Хорхе, сидящий на берегу реки, смотрит на воду.

Задание 3.   Ответьте на вопросы по образцу. Не забывайте про согласование причастий с существительными. Переведите фразы.

Образец:       — ¿Vas a abrir la ventana? – No, porque ya está abierta.

Ты откроешь окно? – Нет, потому что оно уже открыто.

  1. Ты закроешь дверь? – No, porque ya está cerrada.
  2. Ты будешь делать упражнения? – No, porque ya están hechos.
  3. Ты будешь писать доклад? – No, porque ya está escrito.
  4. Ты будешь готовить суп? – No, porque ya está preparada
  5. Ты будешь платить долги? – No, porque ya están pagadas.

Формирование вопросительных приговоров — Часть III

Простое прошлое

Простое прошедшее время имеет следующую структуру:

Подлежащее + форма глагола в прошедшем времени.

Стекло разбилось.
Вода кипяченая.
Птица взлетела в небо.
Он сделал свою работу хорошо.
Ребенок плакал.
Старик ушел.

Вопросительные предложения в простом прошедшем времени начинаются с до . Иногда вопросительные слова, такие как , кто, почему, как, где и т. Д., может предшествовать .

Почему вы разбили окно?
Ребенок плакал?
Вы туда ходили?
Каким вы его видели ?
Вы нашли там кого-нибудь?
Кого вы пригласили?

Прошедшее непрерывное время

Предложения в прошедшем непрерывном времени имеют следующую структуру:

Субъект + был / были + форма глагола.

Они спали.
Работали в саду.
Шел дождь.
Я подсчитывал суммы.
Собака плакала от боли.

Вопросительные предложения в прошедшем непрерывном времени имеют следующую структуру:

Было / были + подлежащее + -ing форма глагола.

они спали?
она работала в саду?
Собака плакала от боли?
Было ли он подсчитывал?

Вопросительные слова (почему, где, как, когда и т. Д.) иногда может предшествовать было / было.

Почему ты так громко кричал?

Прошедшее совершенное время

Предложения в прошедшем совершенном времени имеют следующую структуру:

Подлежащее + has + форма причастия прошедшего времени глагола

Я никогда его раньше не видел.
Мы ожидали этого.
Солнце взошло.
Поезд тронулся еще до того, как я добрался до станции.
Он ушел раньше меня.

Вопросительные предложения в прошедшем совершенном времени имеют следующую структуру:

Имел + подлежащее + причастие прошедшего времени глагола

Видел я его раньше?
Ожидали ли мы этого?
Поезд ушел, не доехав до станции?
Он ушел раньше меня?

Вопросительные слова кто, почему, где и т. Д. Могут иногда предшествовать has.

Где ты спрятал свое сокровище?

Прошедшее совершенное непрерывное время

Предложения в прошедшем совершенном непрерывном времени имеют следующую структуру:

Подлежащее + было + было + -ing форма глагола

Мы давно вас ждали.
Птицы щебечут с утра.
Она долго танцевала.
Он писал.

Вопросительные предложения в прошедшем совершенном непрерывном времени имеют следующую структуру:

Было + подлежащее + было + -ing форма глагола

Неужели вы меня давно ждали?
Неужели
птицы щебечут с утра?
Неужели она давно танцует?
Писал ли он ?

Формирование вопросительного приговора — Часть II

Настоящее непрерывное время указывает на непрерывность действия, которое происходит в настоящий момент.

Форма: подлежащее + is / are / am + -ing форма глагола.

Я подсчитываю.
Смотрим на доску.
Они играли с игрушками.
Она пишет письмо своему другу.
Они нас ждут?
Идут на рынок.

Вопросительное предложение в настоящем непрерывном времени имеет следующую структуру.

Is / am / are + подлежащее + -ing форма глагола.

Я подсчитываю?
Мы смотрим на доску?
Они играли с игрушками?
Ты идешь с нами?
Она пишет письмо другу?
Они нас ждут?
Собираются ли они на рынок?

Настоящее совершенное время

Настоящее совершенное время указывает на завершение действия.Он имеет следующий вид:

Подлежащее + has / have + форма причастия прошедшего времени глагола.

Они прибыли.
Мы закончили работу.
Рабочие красили дом.
Он украл мой кошелек.
Мы выплатили свои долги.
Мы усвоили урок.
Солнце взошло.

Вопросительное предложение в настоящем совершенном времени имеет следующую структуру.

Имеет / иметь + подлежащее + причастие прошедшего времени глагола

Они приехали?
Мы закончили работу?
Рабочие красили дом?
Он украл мою сумочку?
Мы уплатили взносы?
Мы усвоили урок?
Солнце взошло?

Настоящее совершенное непрерывное время

Настоящее совершенное непрерывное время имеет следующую структуру:

Подлежащее + has / have + been + -ing форма глагола

Она спит с утра.
Он ждал их несколько часов.
Мы упорно трудились над экспертизой несколько месяцев.
Он делал эту работу часами.
С прошлой ночи шел сильный дождь.

Вопросительное предложение в настоящем совершенном непрерывном времени имеет следующую структуру:

Has / have + subject + been + -ing форма глагола

Она спит с утра?
Он ждал их несколько часов?
Мы много месяцев работали над экзаменом?
Он часами занимается этой работой?
С прошлой ночи шел сильный дождь?

глаголов — Когда использовать «Есть» и «Есть ли» в начале вопросительного предложения?

Вопросы формируются путем инвертирования порядка слов от обычного Subject-Verb («Я есть», «Я делаю») до Verb-Subject («am I», «do I»).

Auxiliaries — Если глагол является формой вспомогательного глагола, такого как «быть», «иметь», «должен», «будет», «может», «должен», вы просто выполняете инверсию исходного предложения. . (Вспомогательный глагол — это вспомогательный глагол, который сочетается с другим глаголом для выражения времени, вида или настроения.)

Итак:

  • «Я иду туда» превращается в «Я иду туда?».
  • «Она будет там» превращается в «Она будет там?».
  • «Я это видел» превращается в «Я это видел?»

Если глагол « быть », вы все равно выполняете инверсию таким образом, даже если «быть» не действует как вспомогательный.Итак:

  • «Она грустит» превращается в «Она грустит?»
  • «Он там» превращается в «Он там?»

Если глагол « иметь » действует как главный глагол (не как вспомогательный), то это тоже возможно (хотя и не обязательно). Итак, опционально:

  • «У нее есть машина» может превратиться в «У нее есть машина?»

Фиктивный вспомогательный глагол «делать» — Для всех остальных глаголов (и, возможно, для «иметь» в качестве главного глагола) вводится фиктивный глагол « do ». В обычном повествовательном предложении (S-V) «делать» является маркером акцента, тогда как в предложении «глагол-субъект» «делать» является просто маркером вопроса. («Я вижу это», «она знает», «он водит машину».)

Важно отметить, что « до » является вспомогательным.

Неограниченность основного глагола как части сложного времени и т. Д. — Там, где есть сложный глагол (вспомогательный плюс основной глагол), главный глагол принимает нефинитную форму, либо причастие (где вспомогательный — » быть «или иметь») или инфинитив (так, в 3-м лице единственного числа или он / она / оно, форма не хватает и окончания ‘ -s ‘).Отсюда:

  • «Она должна уйти» ( не «идет»)
  • «Он может знать» ( не «знает»).
  • «Работает» (, а не «работает»).
  • «Летит» ( не «летает»).

Точно так же, будучи инвертированным, главный глагол должен оставаться не конечным. Итак:

  • «Работает» -> «Работает?»
  • «Я ел» -> «Я ел?»
  • «Она должна уйти» -> «Она должна уйти?»
  • «Он будет летать» -> «Он будет летать?»
  • «Работает» («Работает) ->« Работает? »

Следовательно, « Ваша компания работает на PHP? » (, а не «работает»).«Делает» — вспомогательное средство. Формально предложение представляет собой перевернутую форму «ваша компания работает на PHP».

« Ваша компания работает над PHP ?» (, а не «работает»).

« Ваша компания работает на PHP ?» (, а не «работает») — если вы рассматриваете «компания» как собирательное существительное (во множественном числе).

«Делает» — это форма от третьего лица единственного числа (он делает, она делает, это делает). «До» используется для обозначения других лиц и во множественном числе.

См. Также: https://learnenglish.britishcouncil.org/en/english-grammar/clause-phrase-and-sentence/verb-patterns/verbs-questions-and-negatives
и https://www. englishgrammarsecrets.com/questions1/menu.php

Базовые структуры предложений английского языка — Вопросительные предложения

Вопросительные приговоры

Вопросительные предложения используются для формирования вопросов. Одна из форм вопросительного предложения:
декларативное предложение, за которым следует вопросительный знак.В устном общении
последний слог последнего слова вопроса произносится с повышением тона или интонации.

Нажмите на картинку, чтобы услышать разницу в интонации высказывания
и вопрос.


<Вопросительное предложение> = <Декларативное предложение> "?"
 

Примеры:
Компьютер не работает?
Актер стал губернатором?


 "Кто" <предикат> "?"
 

Где глагол сказуемого находится в форме третьего лица.
Примеры:
Кто ремонтировал компьютер?
Кто хочет пить воду?


   ("Что" | "Что") [ * ]   "?"
 

Примеры:
Какой цветок самый красивый?
Какой мост ведет на Манхэттен?


   [«Что» | «Когда» | «Где» | «Кто» | «Кому» | «Почему»]
   («делаю» | «делает» | «не делаю» | «не делаю» | «делаю» | «не делаю»)
   <тема> <предикат> "?"
 

Глагол сказуемого должен быть инфинитивом (Винф).
Примеры:
Где живет Джон?
Джон едет на Манхэттен?


   "Который" [<словосочетание>]
   («делаю» | «делает» | «не делаю» | «не делаю» | «делаю» | «не делаю»)
   <тема> <предикат> "?"
 

Глагол сказуемого должен быть инфинитивом (Винф).
Примеры:
Какой цветок тебе больше нравится?
Что Мэри не забрала домой?


   [«Что» | «Что» | «Когда» | «Где» | «Кто» | «Кому» | «Почему»]
   ("будет" | "не будет") <субъект> <предикат> "?"

Глагол в сказуемом должен соответствовать следующим образцам:
       "иметь" 
       "были" "были" 
       "быть" 
       
 

Примеры:
Что Джон увезет на Манхэттен?
Когда он вернется?
Будет ли Джон думать о Мэри?
Почему Джон будет плакать?


   [«Что» | «Что» | «Когда» | «Где» | «Кто» | «Кому» | "Почему"]
   ("имеет" | "иметь" | "не имеет" | "не имеет")
   <тема> <предикат> "?"
 

Глагол в сказуемом должен быть причастием прошедшего времени
Примеры:
Почему не зацвели тюльпаны?
Кому Иоанн послал письмо?
Что Мэри сказала Джону?
Разве Джон не прошел тест?


   [«Что» | «Что» | «Когда» | «Где» | «Кто» | «Кому» | "Почему"]
   ("есть" | "есть" | "было" | "были" |
         "не" | "не" | "не было" | "не было")
   <тема>
   [ *  | <подготовительная фраза> * | ] "?"
 

Глагол в сказуемом должен быть причастием настоящего или прошедшего времени
Примеры:
Почему Мэри готовит лапшу?
Какие лучшие?
Безопасны ли маленькие самолеты?
Был ли Джон на вечеринке Мэри?

ПРОДОЛЖЕНИЕ: Императивные приговоры


© Copyright 2012 — Антонио Самора

Определение и примеры вопросительных предложений • 7ESL

Что такое вопросительный приговор? В этой статье вы узнаете определение и примеры вопросительных предложений на английском языке. Вы также узнаете другие формы предложений этого типа в грамматике английского языка.

Следственный приговор

Определение вопросительного приговора

Что такое вопросительный приговор?

Это предложение, в котором задается вопрос и заканчивается вопросительным знаком. Как и любой другой тип предложения, у него есть подлежащее и сказуемое. В предложениях такого типа первый глагол стоит перед подлежащим.

Вопросительные предложения предоставляют вам возможность собрать информацию и избавиться от путаницы, в то же время позволяя вовлечь других в увлекательный диалог.Они также важны, когда дело доходит до письма, поскольку действуют как организационный инструмент; например, вы можете структурировать вопросы в виде заголовков и ответить на них, чтобы более подробно изложить идею, особенно в описательном письме.

Как сформулировать открытый вопросительный приговор?

Вопросительное предложение, как и любое другое законченное предложение в английском языке, состоит из подлежащего и глагола. Единственная разница в том, что глагол стоит перед подлежащим. Пример этого:

Здесь «место» — подлежащее, а «есть» — глагол.Глагол предшествует подлежащему в прямом вопросе.

Открытые вопросы на английском языке начинаются с вопросительного слова. Например, кто, когда, как, что, где, почему, кого и другие.

Каждое вопросительное предложение с открытым концом начинается с вопросительного слова, за которым следуют глагол и подлежащее. Вот еще примеры открытых вопросительных предложений:

  • Где твой папа?
  • Почему ты не ходил в школу?
  • Сколько тебе лет?
  • Когда вы в последний раз были в гостях у бабушки?
  • Кого вы имеете в виду?
  • На кого ты пялишься?

Бывают случаи, когда вопросительное слово действует как подлежащее, поскольку подлежащее не указано.Другими словами, ответ на вопрос дает испытуемый. Например:

  • Чьи это книги?
  • Кому передать значок?
  • Какой самый короткий маршрут в Англию?
  • Кто лучший молитвенник в английской премьер-лиге?

В большинстве случаев вопросительное предложение требует вспомогательного глагола. В таких сценариях подлежащее занимает промежуточное положение между основным и вспомогательным глаголами.Например:

  • Почему Джеймс проснулся очень рано?
  • Где я хранил свой кошелек?
  • Почему она вчера была злой?
  • Когда он начал посещать уроки музыки?

В первом предложении подлежащее «Джеймс» помещается между вспомогательным глаголом «сделал» и основным глаголом «просыпаться». Обычно так бывает с прямыми вопросами.

Другие формы допросов

Помимо вопросительных предложений с открытым концом, существуют и другие формы вопросительных ответов.

Да / Нет Вопросы

Предполагается, что на эти вопросы нужно дать положительный или отрицательный ответ. Глагол стоит перед подлежащим. Например:

  • Была ли игра интересной?
  • Вы были очень голодны?
  • Дети вернулись домой вовремя?

Альтернативные вопросы

Это вопросы «или», которые предназначены для того, чтобы предложить несколько вариантов в контексте вопроса.

Например:

  • Она в порядке, или мы должны отвезти ее в больницу?
  • Он в стрессе или не в хорошем настроении?
  • Дело в том, что она заболела или плохо подготовилась к экзамену?

Инфографика с вопросительным приговором

Штифт

Примеров декларативных и вопросительных предложений

ПРИМЕРЫ ЗАЯВИТЕЛЬНЫХ И ДОПРОСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПредложениеОткрывается в новом окне

Вопрос: Вы ели пиццу вчера вечером?
Ответ: Да, сделал.
Нет, Не знал.

ЗАЯВЛЕНИЕ ДА-ИЛИ-НЕТ ВОПРОС
Лиам — это дом . Лиам дома?
ПРИМЕЧАНИЕ: Лиам → тема. Is → глагол
ЗАЯВЛЕНИЕ ДА-ИЛИ-НЕТ ВОПРОС
Они пройдут вместе. Неужели они ходят вместе ?
Лиам любит футбол. Лиам любит футбол ?
Сочитл отправился в Индию. Поехал ли Xochitl в Индию?

Вопрос: Вы ели пиццу вчера вечером, не так ли?
Ответ: Да, сделал.
Нет, Не знал.

Глагол Причастие прошедшего времени
Набухать опухшие глаза
сломать сломанную пластину
Испортить Испорченный торт