4 класс задачи на составление уравнений: Урок математики «Решение задач способом составления уравнения». 4 класс

Содержание

Урок математики «Решение задач способом составления уравнения». 4 класс



Цель урока: создать условия для формирования умения решения задач с помощью уравнения.


Задачи урока:


-выявить   основные правила решения задач способом составления уравнений,


-познакомить с алгоритмом решения задач способом составления уравнений;


-содействовать развитию навыков сотрудничества, самоконтроля;


-совершенствовать навыки решения уравнений;


-развивать умение анализировать и рассуждать;


-закреплять вычислительные навыки.


Планируемые результаты:


Знать алгоритм решения задач с помощью уравнений.


Формирование УУД:


Личностные: использовать усвоенные приёмы работы для решения учебной задачи, осуществлять самоконтроль при выполнении заданий,


Осознать необходимость самосовершенствования, положительного отношения к процессу познания, применять правила сотрудничества


Регулятивные: планировать и принимать   учебную задачу, составлять план действий, оценивать и корректировать свои действия


Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, воспринимать различные точки зрения, сотрудничать с учащимися и


учителем, выражать свою точку зрения, работать в паре и группе


Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, находить дополнительную информацию, обсуждать проблемные вопросы, сформировать умения при решении задач и уравнений работать со схемой


Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки, экран настроения, экран успеха, жетоны-цветы, памятка с алгоритмом.


Дата проведения: 7 апреля 2015 г









Этап урока


Методическая характеристика этапа: задачи, методы создания развивающей среды.


Деятельность педагога.


Деятельность обучающихся, направленная на реализацию каждого компонента образовательной компетенции.


1.Психологический настрой на урок.


Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.


УУД: личностные (вызвать интерес и готовность к учебной деятельности)


Коммуникативные   (планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися)


Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.


— Откройте тетради и запишите дату, классная работа.


Сегодня 7 апреля Всемирный день здоровья. Я надеюсь вы все сделали утреннюю зарядку?


А сейчас мы проведём математическую зарядку. Не случайно на доске вы видите запись высказывания М.Калинина «Математика – это гимнастика ума».


Как  вы думаете, какой вид математических заданий позволяет в большей степени развивать логическое мышление, способствует развитию сообразительности, смекалки и так же позволяет ответить на многие жизненные вопросы?


Предлагаю вам решить несколько задач, применяя свою смекалку, логику, сообразительность.   


Тройка лошадей пробежала 90 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?


На камине горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось?


На перемене в класс забежало 7 человек. Это четвертая часть класса. Сколько всего в классе человек?


Молодцы! У многих из вас хорошо развита смекалка, сообразительность.


— Постарайтесь на уроке работать быстро, все расчёты производить точно и, самое главное, дружно!


Проверка готовности к уроку


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Задачи


 


 


 


 


 


90 км


 


5 свечей


 


 


 


28 человек


2. Актуализация познавательной деятельности.


3. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.


4. Решение учебной задачи (выдвижение и проверка гипотез).


Цель: организоватьактуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала


УУД: регулятивные (целеполагание, планирование) Познавательные (поиск и выделение необходимой информации, логическое построение цепи рассуждений, доказательств).


Цель: 1)Зафиксировать причину затруднения 2)Организовать диалог по проблемному вопросу 3)создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс


УУД: личностные: действие смыслообразования, установление связи между целью и ее мотивом. Регулятивные: целеполагание, планирование


Познавательные: постановка и формулирование проблемы


Цель: добиться открытия детьми нового способа действия, научить выделять из конкретно практической задачи общую учебную задачу


(УДД – регулятивные:


формировать умение высказывать своё предложение , умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: формировать умение на основе анализа делать выводы.


Коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.


– Ребята! Над какой проблемой мы работали на предыдущих уроках математики?


Все справились с домашним заданием?


У кого были трудности? (Ответы детей).


— Трудностей нет. Значит, мы можем продолжать работать дальше?


-Сегодня на уроке вы выступите в роли учёных. А учёные, как известно, проводят эксперименты, делают научные открытия, проверяют на практике свои открытия. Сегодня мы все вместе попробуем пройти   эти этапы и открыть новые знания.


Но,  чтобы открыть что-то новое, давайте вспомним те знания, которые помогут нам сегодня на уроке.


— Посмотрите на экран.


— Чем похожи все записи?


-Что такое уравнение?


-Что значит решить уравнения?


— Найдите корни уравнений. (устно)


Х*70=630         5400:х=90     х:80=80   200+х=310


Х=9                   х=60               х=6400      х=110


Х- 40=140     х*30=300


Х=180           х=10


Ответы на карточках.


 


 


 


 


 



— Расположите корни уравнений в порядке возрастания.


-Прочитайте слово, которое у вас получилось.


— Как могут быть связаны уравнения и задачи?


— Назовите тему урока.


— Какую учебную


задачу будем решать на уроке?


— Какие задачи поставим перед собой? Посмотрим совпали ли ваши задачи с моими?


На доске записаны задачи урока для учащихся:


  1. Освоить новый приём решения задач.

  2. Совершенствовать умения в решении задач, уравнений.


-Давайте проведём эксперимент и попробуем, используя наши знания, решить задачу №278 способом составления уравнения.


— Почему не справились с задачей?


— Каких знаний не хватает, чтобы справиться с возникшей проблемой?


— Как будем решать задачу?


Нарисуем схему к задаче. Обозначим детей занимающихся немецким языком – х. Составим уравнение. Найдём корень уравнения. Запишем ответ.


— Давайте составим памятку – алгоритм для решения задач способом составления уравнений. (прочитать, обозначить неизвестное х, записать ответ, составить уравнение, решить уравнение, записать краткую запись)


— Какое открытие мы сделали?


1. Выполнение   задания   № 283.(работа в парах)


Учащиеся анализируют тексты задач и делают вывод, что для данной схемы соответствуют задачи ( 4, 5).


Уравнения: 342 – x = 285 и 285 + x = 342.


– Решите составленные уравнения по вариантам. Первый вариант 1 уравнение, второй -2 уравнение. (двое у доски)


– Запишите ответ на вопрос каждой задачи.


 


 


Учились решать уравнения


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


-Это уравнения.


-Уравнения это запись с неизвестным.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 



 


 


 


 


 


 


 


-Решать задачи способом составления уравнений.


 


Научиться решать задачи способом составления уравнения


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Х+12=34


 


 


 


 


 


  1. Прочитать задачу

  2. Записать краткую запись

  3. Составить уравнение (?-х)

  4. Решить уравнение

  5. Записать ответ


 


— Нашли способ решения задач с помощью уравнений.


5. Физминутка.


Цель: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся (сбережение здоровья)


— Для здоровья, для порядка


Дружно делаем зарядку!


 


6. Работа по теме урока. Отработка способа действия.


Цель: Формирование умений соблюдать последовательность действий при выполнении учебной задачи.


УУД личностные: вызвать интерес и готовность к учебной деятельности.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися.


— Как вы считаете, нужно ли упражняться в решении сложных уравнений?


— Давайте потренируемся.


-Как будем работать?


а). Работа с учебником № 281


 


— Сравни свой способ решения со способом соседа.


 А теперь на волшебной линеечке оцените друг друга. (Приложение № 3).


 Какой вывод можно сделать?


— Да.


— Сделаем в паре.


(У доски работают три пары, решают по алгоритму).


Дети дают оценку работы каждой


пары.


(выслушиваются мнения детей)


— Надо ещё потренироваться.


7. Конкретизация сконструированного способа в новых условиях.     Групповая работа.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


8. Тестовая работа.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


9. Итог урока. Рефлексия.


Цель: закреплять полученные новые знания, формировать рефлексию


УУД: познавательные: моделирование, воспроизведение изученного материала, рефлексия, контроль и оценка;


личностные: осуществить самоконтроль, достигнуть положительных результатов;


регулятивные: проводить работу по плану, оценить правильность выбора.


Цель: организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий


УУД: познавательные: рефлексия, контроль и оценка), коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Регулятивные: проводить работу по плану, оценить правильность выбора)


Цель: способствовать формированию рефлексии.


УУД: коммуникативные;


личностные (осуществить самоконтроль, достигнуть положительных результатов)


— А сейчас хотите проверить себя, как вы научились решать задачи с помощью уравнения?


— Поработайте в группах и решите задачи. Постарайтесь заработать как можно больше баллов. Готовы?


Работа в группах (карточки).


– По данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его.


1-я группа.


В нашей школе 777 учащихся. В средних классах учатся 339 учащихся, а в начальных классах 368 учащихся. Сколько учащихся учится в старших классах?


2-я группа.


В июне в школьном лагере отдыхало 70 ребят. Из них 25 девочек, остальные – мальчики. Сколько отдыхало мальчиков?


3-я группа.               


В нашем классе 24 учащихся занимаются в спортивных секциях из них 15 мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек занимаются спортом?


-Что объединяет все задачи?


Проверка: — Сравните с ответами.                          На доске ответы к задачам.



— Что можете сказать про эти числа?


-Ребята! 9 мая весь наш народ будет отмечать 70 лет великой победы разгрома советскими войсками   немецко-фашистских захватчиков   в ВОВ в 1945 году. В честь   ветеранов – победителей, праздничный салют!


 


Тест «Решение уравнений» 1 вариант


1.Решите уравнение: m+27=43


1) 94     2) 26   3) 70      4)   60


2.  Решите уравнение: 45- а=29


1) 16   2) 26    3) 74    4) 64


3. Решите уравнение:  х-29=94


1) 65    2) 123       3) 75     4) 11


4. Делимое находится так:


а) Частное прибавить делитель;


б) Частное разделить на делитель;


в) Частное умножить на делитель.


5. Решением какого уравнения является число 25?


а)65-х=50; б)х:3 = 75; в)75:л:=3.


Тест «Решение уравнений» 2 вариант


1. Решите уравнение: m — 27=43


1) 94     2) 26   3) 70      4)   60


2. Решите уравнение:  а + 45=129


1) 16   2) 26    3) 84    4) 64


3. Решите уравнение:  х — 39=104


1) 65    2) 123       3) 75     4) 11


4. Делитель находится так:


а) Частное прибавить делимое;


б) Частное разделить на делимое;


в) Делимое разделить на частное.


5. Решением какого уравнения является число 5?


а)65+х=70; б)х:3 = 75; в)75:х=3.


 


— Какую учебную задачу ставили?


— Что для вас сегодня было открытием?


-Сегодня мы с вами раскрыли ещё один секрет математики.


— Всем ли было легко?


— Значит надо ещё потренироваться?


 Над какой же проблемой будем работать на следующем уроке?


— Давайте подведём итог урока, закончив предложения:


— Оцените свои знания на волшебной линеечке цветом. У вас на столах цветы.   Если на уроке всё понятно – жёлтый цветок, если были трудности, сомнения – красный цветок, а если не совсем разобрались или вам было неинтересно – синий цветок.


На доске получился праздничный букет из жёлтых и красных цветов.


— Это подарок нашим дорогим ветеранам. С наступающим праздником!


Дети решают задачи способом составления уравнения.


(Выступление каждой группы).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Проверка с тетрадью у доски 3 учащихся.


9 45 70


 


Ответы детей на поставленные вопросы.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


— Продолжить работу по решению сложных уравнений.


Карточка у каждого ученика:



Я сегодня научился…..


                                                                                                             Я узнал…….            


                                                                                                           Больше всего мне понравилось….


 


10. Домашнее задание


Цель: закрепление нового знания УУД: познавательные (моделирование, рефлексия, контроль и оценка).


№ 277. Придумать задачу, чтобы решалась уравнением.


-Спасибо всем за урок!


Записывают задание.

Урок математики «Решение задач способом составления уравнения». 4 класс

Цель урока: создать условия для формирования умения решения задач с помощью уравнения.

Задачи урока:

-выявить   основные правила решения задач способом составления уравнений,

-познакомить с алгоритмом решения задач способом составления уравнений;

-содействовать развитию навыков сотрудничества, самоконтроля;

-совершенствовать навыки решения уравнений;

-развивать умение анализировать и рассуждать;

-закреплять вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Знать алгоритм решения задач с помощью уравнений.

Формирование УУД:

Личностные: использовать усвоенные приёмы работы для решения учебной задачи, осуществлять самоконтроль при выполнении заданий,

Осознать необходимость самосовершенствования, положительного отношения к процессу познания, применять правила сотрудничества

Регулятивные: планировать и принимать   учебную задачу, составлять план действий, оценивать и корректировать свои действия

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, воспринимать различные точки зрения, сотрудничать с учащимися и

учителем, выражать свою точку зрения, работать в паре и группе

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, находить дополнительную информацию, обсуждать проблемные вопросы, сформировать умения при решении задач и уравнений работать со схемой

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки, экран настроения, экран успеха, жетоны-цветы, памятка с алгоритмом.

Дата проведения: 7 апреля 2015 г

Этап урока

Методическая характеристика этапа: задачи, методы создания развивающей среды.

Деятельность педагога.

Деятельность обучающихся, направленная на реализацию каждого компонента образовательной компетенции.

1.Психологический настрой на урок.

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

УУД: личностные (вызвать интерес и готовность к учебной деятельности)

Коммуникативные   (планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися)

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.

— Откройте тетради и запишите дату, классная работа.

Сегодня 7 апреля Всемирный день здоровья. Я надеюсь вы все сделали утреннюю зарядку?

А сейчас мы проведём математическую зарядку. Не случайно на доске вы видите запись высказывания М.Калинина «Математика – это гимнастика ума».

Как  вы думаете, какой вид математических заданий позволяет в большей степени развивать логическое мышление, способствует развитию сообразительности, смекалки и так же позволяет ответить на многие жизненные вопросы?

Предлагаю вам решить несколько задач, применяя свою смекалку, логику, сообразительность.  

Тройка лошадей пробежала 90 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

На камине горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось?

На перемене в класс забежало 7 человек. Это четвертая часть класса. Сколько всего в классе человек?

Молодцы! У многих из вас хорошо развита смекалка, сообразительность.

— Постарайтесь на уроке работать быстро, все расчёты производить точно и, самое главное, дружно!

Проверка готовности к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

 

 

 

 

 

90 км

 

5 свечей

 

 

 

28 человек

2. Актуализация познавательной деятельности.

3. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

4. Решение учебной задачи (выдвижение и проверка гипотез).

Цель: организоватьактуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала

УУД: регулятивные (целеполагание, планирование) Познавательные (поиск и выделение необходимой информации, логическое построение цепи рассуждений, доказательств).

Цель: 1)Зафиксировать причину затруднения 2)Организовать диалог по проблемному вопросу 3)создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

УУД: личностные: действие смыслообразования, установление связи между целью и ее мотивом. Регулятивные: целеполагание, планирование

Познавательные: постановка и формулирование проблемы

Цель: добиться открытия детьми нового способа действия, научить выделять из конкретно практической задачи общую учебную задачу

(УДД – регулятивные:

формировать умение высказывать своё предложение , умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: формировать умение на основе анализа делать выводы.

Коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

– Ребята! Над какой проблемой мы работали на предыдущих уроках математики?

Все справились с домашним заданием?

У кого были трудности? (Ответы детей).

— Трудностей нет. Значит, мы можем продолжать работать дальше?

-Сегодня на уроке вы выступите в роли учёных. А учёные, как известно, проводят эксперименты, делают научные открытия, проверяют на практике свои открытия. Сегодня мы все вместе попробуем пройти   эти этапы и открыть новые знания.

Но,  чтобы открыть что-то новое, давайте вспомним те знания, которые помогут нам сегодня на уроке.

— Посмотрите на экран.

— Чем похожи все записи?

-Что такое уравнение?

-Что значит решить уравнения?

— Найдите корни уравнений. (устно)

Х*70=630         5400:х=90     х:80=80   200+х=310

Х=9                   х=60               х=6400      х=110

Х- 40=140     х*30=300

Х=180           х=10

Ответы на карточках.

— Расположите корни уравнений в порядке возрастания.

-Прочитайте слово, которое у вас получилось.

— Как могут быть связаны уравнения и задачи?

— Назовите тему урока.

— Какую учебную

задачу будем решать на уроке?

— Какие задачи поставим перед собой? Посмотрим совпали ли ваши задачи с моими?

На доске записаны задачи урока для учащихся:

  1. Освоить новый приём решения задач.

  2. Совершенствовать умения в решении задач, уравнений.

-Давайте проведём эксперимент и попробуем, используя наши знания, решить задачу №278 способом составления уравнения.

— Почему не справились с задачей?

— Каких знаний не хватает, чтобы справиться с возникшей проблемой?

— Как будем решать задачу?

Нарисуем схему к задаче. Обозначим детей занимающихся немецким языком – х. Составим уравнение. Найдём корень уравнения. Запишем ответ.

— Давайте составим памятку – алгоритм для решения задач способом составления уравнений. (прочитать, обозначить неизвестное х, записать ответ, составить уравнение, решить уравнение, записать краткую запись)

— Какое открытие мы сделали?

1. Выполнение   задания   № 283.(работа в парах)

Учащиеся анализируют тексты задач и делают вывод, что для данной схемы соответствуют задачи ( 4, 5).

Уравнения: 342 – x = 285 и 285 + x = 342.

– Решите составленные уравнения по вариантам. Первый вариант 1 уравнение, второй -2 уравнение. (двое у доски)

– Запишите ответ на вопрос каждой задачи.

 

 

Учились решать уравнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Это уравнения.

-Уравнения это запись с неизвестным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Решать задачи способом составления уравнений.

 

Научиться решать задачи способом составления уравнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х+12=34

 

 

 

 

 

  1. Прочитать задачу

  2. Записать краткую запись

  3. Составить уравнение (?-х)

  4. Решить уравнение

  5. Записать ответ

 

— Нашли способ решения задач с помощью уравнений.

5. Физминутка.

Цель: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся (сбережение здоровья)

— Для здоровья, для порядка

Дружно делаем зарядку!

6. Работа по теме урока. Отработка способа действия.

Цель: Формирование умений соблюдать последовательность действий при выполнении учебной задачи.

УУД личностные: вызвать интерес и готовность к учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися.

— Как вы считаете, нужно ли упражняться в решении сложных уравнений?

— Давайте потренируемся.

-Как будем работать?

а). Работа с учебником № 281

 

— Сравни свой способ решения со способом соседа.

— А теперь на волшебной линеечке оцените друг друга. (Приложение № 3).

— Какой вывод можно сделать?

— Да.

— Сделаем в паре.

(У доски работают три пары, решают по алгоритму).

Дети дают оценку работы каждой

пары.

(выслушиваются мнения детей)

— Надо ещё потренироваться.

7. Конкретизация сконструированного способа в новых условиях.     Групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Тестовая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Итог урока. Рефлексия.

Цель: закреплять полученные новые знания, формировать рефлексию

УУД: познавательные: моделирование, воспроизведение изученного материала, рефлексия, контроль и оценка;

личностные: осуществить самоконтроль, достигнуть положительных результатов;

регулятивные: проводить работу по плану, оценить правильность выбора.

Цель: организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий

УУД: познавательные: рефлексия, контроль и оценка), коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: проводить работу по плану, оценить правильность выбора)

Цель: способствовать формированию рефлексии.

УУД: коммуникативные;

личностные (осуществить самоконтроль, достигнуть положительных результатов)

— А сейчас хотите проверить себя, как вы научились решать задачи с помощью уравнения?

— Поработайте в группах и решите задачи. Постарайтесь заработать как можно больше баллов. Готовы?

Работа в группах (карточки).

– По данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его.

1-я группа.

В нашей школе 777 учащихся. В средних классах учатся 339 учащихся, а в начальных классах 368 учащихся. Сколько учащихся учится в старших классах?

2-я группа.

В июне в школьном лагере отдыхало 70 ребят. Из них 25 девочек, остальные – мальчики. Сколько отдыхало мальчиков?

3-я группа.               

В нашем классе 24 учащихся занимаются в спортивных секциях из них 15 мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек занимаются спортом?

-Что объединяет все задачи?

Проверка: — Сравните с ответами.                         На доске ответы к задачам.

— Что можете сказать про эти числа?

-Ребята! 9 мая весь наш народ будет отмечать 70 лет великой победы разгрома советскими войсками   немецко-фашистских захватчиков   в ВОВ в 1945 году. В честь   ветеранов – победителей, праздничный салют!

 

Тест «Решение уравнений» 1 вариант

1.Решите уравнение: m+27=43

1) 94     2) 26   3) 70      4)   60

2. Решите уравнение: 45- а=29

1) 16   2) 26    3) 74    4) 64

3.  Решите уравнение:  х-29=94

1) 65    2) 123       3) 75     4) 11

4. Делимое находится так:

а) Частное прибавить делитель;

б) Частное разделить на делитель;

в) Частное умножить на делитель.

5. Решением какого уравнения является число 25?

а)65-х=50; б)х:3 = 75; в)75:л:=3.

Тест «Решение уравнений» 2 вариант

1.Решите уравнение: m — 27=43

1) 94     2) 26   3) 70      4)   60

2. Решите уравнение:  а + 45=129

1) 16   2) 26    3) 84    4) 64

3. Решите уравнение:  х — 39=104

1) 65    2) 123       3) 75     4) 11

4. Делитель находится так:

а) Частное прибавить делимое;

б) Частное разделить на делимое;

в) Делимое разделить на частное.

5. Решением какого уравнения является число 5?

а)65+х=70; б)х:3 = 75; в)75:х=3.

 

— Какую учебную задачу ставили?

— Что для вас сегодня было открытием?

-Сегодня мы с вами раскрыли ещё один секрет математики.

— Всем ли было легко?

— Значит надо ещё потренироваться?

— Над какой же проблемой будем работать на следующем уроке?

— Давайте подведём итог урока, закончив предложения:

— Оцените свои знания на волшебной линеечке цветом. У вас на столах цветы.   Если на уроке всё понятно – жёлтый цветок, если были трудности, сомнения – красный цветок, а если не совсем разобрались или вам было неинтересно – синий цветок.

На доске получился праздничный букет из жёлтых и красных цветов.

— Это подарок нашим дорогим ветеранам. С наступающим праздником!

Дети решают задачи способом составления уравнения.

(Выступление каждой группы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка с тетрадью у доски 3 учащихся.

9 45 70

 

Ответы детей на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Продолжить работу по решению сложных уравнений.

Карточка у каждого ученика:

Я сегодня научился…..

                                                                                                             Я узнал…….           

                                                                                                           Больше всего мне понравилось….

 

10. Домашнее задание

Цель: закрепление нового знания УУД: познавательные (моделирование, рефлексия, контроль и оценка).

№ 277. Придумать задачу, чтобы решалась уравнением.

-Спасибо всем за урок!

Записывают задание.

«Решение задач на составление уравнений»

Урок математики в 6-м классе по теме

«Решение задач на составление уравнений»

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования навыков решения задач на составление уравнений.

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: осознают причины успеха/неуспеха учебной деятельности; понимают важность и необходимость знаний для человека.

Предметные: умеют составлять математическую модель реальной ситуации, решать уравнение по правилам.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

познавательные: владеют общим приемом решения задач; умеют проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры;

регулятивные: различают способ и результат действия;

коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Дидактические материалы:

  1. Учебник авт. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович “Математика. 6 класс”. М.: Мнемозина, 2009 г.

  2. И.И.Зубарева, М.С.Мильштейн, В.Г.Гамбарин “Мультимедийное приложение” к учебникам “Математика, 5 класс”, “Математика, 6 класс” авторов И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича.

  3. Компьютерная презентация урока в POWER POINT.

Сценарий урока.

  1. Организационный этап

Добрый день, присаживайтесь!

  1. Этап актуализация знаний.

– Ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы начнём знакомство  с основами математического моделирования. Узнаем, как моделирование помогает решать задачи. С моделями мы встречаемся с детства. (Примеры приводят ученики) (Слайд №1)

“Откроем тетради, запишем тему урока. В начале урока не забудьте нарисовать в тетради смайлик. Какое у вас настроение?” Вы привели несколько примеров различных моделей. Но мы будем говорить о математических моделях.

Математическая модель является приближенным представлением реальных объектов, процессов, выраженных в математических терминах и сохраняющим существенные черты оригинала. (Слайд №2)

Построение математической модели заключается в определении связей между теми или иными процессами и явлениями.
Математическое моделирование – это средство изучения реального объекта, процесса или системы путем их замены математической моделью.

– Сегодня на уроке мы научимся использовать математическое моделирование для решения задач.

Слайд №3 «Для начала мы начнем с разминки» (работа в парах с взаимной проверкой по образцу)

Один ученик получает индивидуальное задание на карточке:

Реши задачу: Мастер и ученик вместе за 1 час изготовили 120 деталей. Сколько деталей изготовил ученик за 1 час, если мастер сделал на 20 деталей больше?

  1. Этап изучение нового материала

На прошлых уроках вы учились решать уравнения. А сегодня будите учиться решать задачи при помощи уравнения.

 Прочитаем  задачу (Слайд №4)

Мастер и ученик вместе за 1 час изготовили 120 деталей. Сколько деталей изготовил ученик за 1 час, если мастер сделал на 20 деталей больше?

Решая задачи в 5 классе, с чего вы начинали? (рисовали схемы, исходя из условия задачи), т.е. переводили текст задачи на математический язык и получали математическую модель ситуации.

Ученик, работавший по карточке, объясняет решение задачи:

Ученик — ?

Мастер – на 20 деталей больше

    1. 120-20 = 100 (дет.) – делает мастер и ученик

    2. 100: 2 = 50 (дет.) – делает ученик за 1 час

Ответ: 50 деталей

Но, кроме такого способа решения задач, существует еще один способ решения таких задач. И я вам сейчас о нем расскажу. В задачах, в которых обе величины неизвестны, одну из них обозначают переменной (чаще всего это меньшая из двух величин).

Составляем краткую запись в виде таблицы.

Итак получаем уравнение.

х+х+20 = 120

Решаем, полученное уравнение и получаем ответ на вопрос задачи.

Итак, решим еще одну задачу(слайд №5)

В классе 24 ученика. Известно, что девочек в 2 раза меньше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков в классе?

Мальчики — ?

Девочки — ?, в 2 раза меньше, чем мальчиков

Девочек в два раза меньше, чем мальчиков. Отсюда, одна часть учащихся – девочки, а еще две такие части приходится на мальчиков.

  1. 1 + 2 = 3 (части) – приходится на всех учеников класса;

  2. 24 : 3 = 8 (уч.) – девочки;

  3. 24 — 8 = 16(уч.) –мальчики.

Ответ : 8 девочек, 16 мальчиков.

Решим эту задачу другим способом.

Пусть х девочек в классе, тогда 2х — мальчиков.

Зная, что всего в классе 24 ученика, имеем уравнение:

2х + х = 24;

3х = 24;

х = 24:3;

х = 8.

8 девочек в классе;

24 – 8 = 16 мальчиков.

Ответ : 8 девочек, 16 мальчиков.

Сравните эти две задачи и назовите, что у них общего. Вывод делают ученики.

При решении задач: 1) Составили краткую запись, 2) Составили уравнение, 3) Решили уравнение и 4) Записали ответ.

Открываем учебники п.20, читаем «Проверь себя!» и делаем вывод.

  1. Этап первичное осмысление и закрепление знаний

Слайд №6. Выполнение № 595(у доски и в тетради)

  1. Физминутка (проводит физорг класса)

Дети, повторяйте: хлопать начинайте,
Дружно наклоняйтесь. Дружно покачайтесь.
Вместе покивайте, вместе поморгайте,
Ручки вы потрите, ручкой помашите!

(Читает стишок и все вместе выполняют то, что в нём говорится)

  1. Этап закрепление изученного материала

Работа в парах. Выполните № 596 самостоятельно. По окончании поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте. Один ученик работает за доской.

Решение:

  1. Составление математической модели

х+21,6 = (х+3,4)•3

  1. Работа с математической моделью.

1) х – 3х = 10,2 – 21,6

-2х=-11,4

х = (-11,4):-2

х =5,7 (м) – глубина 1 скважины

2) 5,7+3,4 = 9,1 (м) – глубина 2 скважины

  1. Ответ на вопрос задачи.

Ответ: 5,7м, 9,1м.

7. Этап подведение итогов. Домашнее задание.

— Наш урок подходит к концу, с начала запишем домашнее задание, затем подведем итоги.

На доске: Домашнее задание: П. 20, № 594(разобрать по учебнику), №597, тетрадь для см.р. стр. 73, упр. 3.

— А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

— Достигли ли вы поставленной цели?

— Давайте еще раз вспомним, как решить задачу с помощью уравнения? (Выделить три этапа математического моделирования)

Оценки за урок.

— Итог урока каждый из вас подведет с помощью телеграммы; то есть в виде одного краткого предложения, которое выразит ваше отношение к уроку

“Всем спасибо, урок окончен!”

Урок математики 4 класс Решение задач с помощью составления уравнения. Решение уравнений. Закрепление. День Независимости.

Прощалыгина Евгения Викторовна

Учитель начальных классов

ГУ «Школа – гимназия № 113»

Образование – высшее, КАЗНПУ

им . Абая

Педагогический стаж – 30 лет

Квалификационная категория – высшая.

Мое хобби — чтение научно – популярной и художественной литературы, периодики, интернет, домашние животные, туризм.

Мое педагогическое кредо – «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». А. Дистервег.

Я работаю учителем потому, что «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя удовлетворенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным».

Л.Н.Толстой.

Урок: математики 4 класс

Тема урока: Решение задач с помощью составления уравнения. Решение уравнений. Закрепление. День Независимости.

Цели урока:

образовательная: совершенствовать умения учащихся решать задачи с помощью составления уравнения.

развивающая: развитие умения анализировать и решать логические задачи.

воспитывающая: прививать чувство патриотизма, интерес к обычаям и традициям казахского народа.

Тип урока: Совершенствование знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: заочное путешествие по карте Республики Казахстан

Дидактическое обеспечение урока: учебник, пропись, карточки для устного счета, карта Республики Казахстан, иллюстрации с изображением достопримечательностей нашей страны.

Ход урока

  1. Организационный этап:

1. Обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на уроке.

2. Психологически подготовить учащихся к общению:

— Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в путешествие по нашей стране, по карте Казахстана. Для этого нужно разделиться на 3 команды. Каждая команда выберет себе капитана и название команды. А наши гости будут представлять жюри. Они будут оценивать ваши ответы и подсчитывать балы.

2. Актуализация знаний.

Актуализировать субъектный опыт учащихся (опорные знания)

Чтобы узнать, какому празднику будет посвящен наш урок, нужно решить выражение, а ответы помогут нам найти название:

Устный счет

«Н » 3*100 = «А» 23*1000 = «С» 2000:100 = «О» 23400: 234 = «И» 2340: 10 =

«Е» 13000:1000 = «В» 1000: 500 = «И» 234000: 1000 = «С»1600: 800 =

«З» 234*10 = «И» 23400:100 = «М» 27000:100 = «Т» 2000: 400 =

н

в

з

а

е

и

т

о

с

м

300

2

2340

23000

13

234

5

100

20

270

— Какой праздник будет отмечать наша страна?

— День Независимости

— Что вы знаете об этом празднике?

— День Независимости Казахстана – высший государственный праздник страны. 16 декабря 1991 года Верховный Совет принял закон о независимости и государственном суверенитете Казахстана. Этот день считается днем памяти жертв декабрьских событий 1986 года. (На доске записываются числа 1991 и 1986)

Задача: Совместное с учащимися планирование работы на уроке.

Сегодня на уроке вы расскажете о достопримечательностях нашего государства и решите математические задания, а жюри будет подсчитывать очки.

3. Применение. Формирование умений и навыков.

Задание №1: Работа в тетради:

Выполнить в тетради каллиграфическую минутку. Прописать числа 1991 и 1986, дать характеристику этих чисел.

Задание № 2

Задача: применение изученного материала с учетом применения знаний о достопримечательностях Казахстана.

Первым пунктом нашего путешествия будет озеро Балхаш. Что вы можете о нем рассказать? Покажите его на карте. Сообщение ученика о достопримечательностях озера Балхаш.

Балхаш (каз. Балқаш) — бессточное полупресноводное озеро в восточной части Казахстана, второе по величине непересыхающее солёное озеро (после Каспийского моря) и 13-е в списке крупнейших озёр в мире. Уникальность озера состоит в том, что оно разделено узким проливом на две части с различными химическими характеристиками воды — в западной части она практически пресная, а в восточной — солоноватая.Балхаш» происходит от слова «balkas»

татарского, казахского и алтайского языков, которое означает «болотистая местность, покрытая кочками» или «кочки на болоте» Согласно легенде о происхождении озера, у богатого чародея Балхаша была красавица-дочь Или. Когда пришло время выдавать Или замуж, Балхаш объявил, что выдаст её только за самого богатого, красивого и сильного.Однако был среди пожелавших попытать счастье и бедный пастух Каратал, который сразу же понравился невесте. После состязаний, из которых Каратал вышел победителем, Балхаш с негодованием выгнал его. Однако Или ночью сбежала из родного дома и ускакала с избранником от злого отца. Узнав о побеге дочери, Балхаш наложил заклятие на возлюбленных, и они превратились в две реки, стремительно несущие свои воды с гор. А чтобы реки никогда не соединились, Балхаш упал между ними и стал седым от пенных волн озером.

Задание для первой команды. Закрепление умения детей решать задачи с помощью составления выражения.

Отправимся мы с вами туда на поезде со скоростью 40 км/час. Но нам навстречу едет другой поезд со скоростью 50 км/час. Через 40 часов они встретятся. Найдите расстояние между Алматы и Балхашом.

Решение задачи: (40+50)*40 =3600 (км)

Вторая станция: Аральское море. Что вы о нем знаете? Ара́льское море — бывшее бессточное солёное озеро в Средней Азии, на границе Казахстана и Узбекистана. С 1960-х годов XX века уровень моря (и объём воды в нём) стал быстро снижаться вследствие забора воды из основных питающих рек Амударья и Сырдарья с целью орошения, в 1989 году море распалось на два изолированных водоёма — Северное (Малое) и Южное (Большое) Аральское море.До начала обмеления Аральское море было четвёртым по величине озером в мире. Коллекторно-дренажные воды, поступающие с полей в русло Сырдарьи и Амударьи, стали причиной отложений из пестицидов и различных других сельскохозяйственных ядохимикатов, появляющихся местами на 54 тыс. км² бывшего морского дна, покрытого солью. Пыльные бури разносят соль, пыль и ядохимикаты на расстояние до 500 км. Бикарбонат натрия, хлорид натрия и сульфат натрия переносятся по воздуху и уничтожают или замедляют развитие естественной растительности и сельскохозяйственных культур.

Задание № 3 Задание для второй команды. Закрепление умения детей решать задачи при помощи составления уравнения:

В 1965 году объем Арала составлял 1070 км3 В. 2005 году объем уменьшился в 10 раз. Какой объем стал у Арала?

Решение: х*10 = 1070

х = 107 (м3)

Третья станция Байконур. Что вы о нем знаете?

Байкону́рказ. Байқоңыр — плодородная земля). Космодром «Байконур» — первый и крупнейший[1] в мире космодром, расположен на территории Казахстана, недалеко от поселка Тюратам. Занимает площадь 6717 км². Космодром имеет большое международное значение. С космодрома возможны запуски различных типов ракет-носителей. Один из трёх космодромов планеты, наряду с космодромами Мыс Канаверал в США и Цзюцюань в Китае, предназначенных для запуска аппаратов с космонавтами на борту. Орбита МКС была подоб-

с учётом широты Байконура — с него производятся основные запуски. «Байконур» начал строиться 12 февраля 1955 года (принятое 12 февраля 1955 года постановление Правительства СССР о строительстве полигона для проведения испытаний межконтинентальных баллистических ракет), стал космодромом в 1957. В 1970-1980-х являлся крупнейшим космодромом Советского Союза. После распада СССР в начале 1990-х космодром отошёл Казахстану. Арендуется Россией до 2050 года. Парламент Казахстана ратифицировал соглашение о продлении договора аренды до 2050 года в апреле 2010 года (соглашение было подписано президентами РФ и РК ещё в 2004 году).

Задание № 4 Задание для третьей команды. Закрепление умения детей решать выражения на внетабличное умножение и деление с комментированием.

Ученые, работающие на этой станции, прежде чем запустить космический корабль решают очень сложные задачи. Давайте и мы с вами попробуем решить выражение, состоящее из трех действий:

491645: 5 – 81208 : 8 = 88378

Дети определяют порядок действий и решают выражение по действиям с комментированием.

Четвертая станция — Астана. Что вы знаете об этом городе?

Уникальный город, сочетающий и восточную, и западную культуры, гордость Республики. Новой столицей Казахстана Астана стала в 1997 году, когда предложение Президента Назарбаева о переносе получило всеобщую поддержку. Причины переноса – важное геополитическое положение города, развитые коммуникационная и транспортная инфраструктуры, свободные земли для роста. Перенос столицы Казахстана в Астану ознаменовал новый этап в развитии города. Именно Астана стала государственным центром культурной, политической и общественной жизни. В 1999 г. Астана была удостоена премии Юнеско «Город мира», а в 2003 столицу отметило знаменитое мировое рейтинговое агентство Moody`s Investors Service. Так, город стал важным элементом «казахстанского бренда» и вошел в список 30 лучших мировых городов.

Задание № 5 Конкурс капитанов. Закрепить умение детей решать сложные уравнения с комментированием.

х*10 = 7890 – 890 40*6 + х = 9400 х- 560 : 7 = 20000

Пятая станция – город Алматы. Что вы знаете об этом городе?

С 1927 по 1936 год Алма-Ата была столицей Казахской АССР, с 1936 по 1991 годы столицей Казахской ССР, с 1991 по 1997 годы столицей Республики Казахстан. Алма-Ата была последней столицей и крупнейшим городом Казахской ССР, затем стала первой столицей и крупнейшим городом Республики Казахстан. Несмотря на утрату статуса

политико-административной столицы, город является культурным и финансово-экономическим центром республики, остаётся единственным городом-миллионером страны. Город расположен у подножия гор Заилийского Алатау на крайнем юго-востоке республики и имеет своеобразный, довольно мягкий климатический режим с непростой экологической ситуацией. В 1997 году столицу перенесли в Акмолу (с 6 мая 1998 — Астана), однако за Алма-Атой закрепляется статус Южной столицы Казахстана.

Задание № 6 Веселая разминка – соревнование между командами.

Закрепить умение детей устно решать сложные выражения на внетабличное умножение и деление, соблюдая порядок действий.

Каждой команде учитель раздает листы с заданием. Команда, которая выполнит задание первой, отдает лист жюри.

900: 3*2 = 900 : (3*2) =

(900 + 100) : 2 = 900 + 100 : 2 =

(900 — 100) * 2 = 900 – 100 * 2 =

4.Этап информации о домашнем задании:

Составить и решить сложные уравнения на нахождение неизвестного множителя и делимого.

5. Подведение итогов:

Ребята, какие интересные задания вы выполнили на уроке?

— Какие стихи о Родине вы знаете?

Жюри подсчитывает баллы, дети читают стихи.

6. Рефлексия

— Ребята, что вам особенно понравилось на уроке? Реализация рефлексивного алгоритма: «Я», «Мы», «Дело»

1. Награждение команд 2.Угощение гостей. Казахский народный обычай: «Ша-шу».

Урок математики в 4 классе «Решение задач на движение с помощью уравнений»

Тема: Решение задач на движение с помощью уравнения.

Цель: Познакомить учащихся с решением задач на движение с помощью      уравнений.

          Совершенствовать навыки составления уравнений.

            Умение решать уравнения усложненной структуры.

          Развивать умение анализировать и обобщать.

 Ход урока

1.      Орг. момент

2.      Актуализация опорных знаний

1)      Игра «Шифровальщик»

Цель игры : Совершенствовать навыки устных вычислений в пределах 100:

 а 164-8                220+135   е                  44*2  н

 у 160+40             58+9         р      

 н 90-2                  200-120    и

 е 102+18             60*2          е

 200

67

156

355

88

120

88

80

120

             Расшифруй тему урока

2)      Составьте и решите уравнение

а) Андрей придумал задание : « Я загадал число, увеличил  его в 20 раз и получил 800, какое число я задумал?»

                б) Алина придумала задание : « Я загадала число, увеличила его в       20 раз, прибавила 100 и получила 900, какое число я задумала?»

                 в) Число 11 увеличить в 30 раз

                 г) Произведение чисел 10 и 20 увеличить на 100.

             Вопросы: Какую из записей можно назвать уравнением?

                               Что такое уравнение?

                              Что значит решить уравнение?

 3.            Сообщение темы: Сегодня мы будем составлять и решать задачи с помощью уравнения.

4.            Работа по книге

       Зад. №1 – устно

       Зад. №2 Прочитайте условия задач

Майский жук пролетел путь длиной 39 км за 3 часа. За сколько часов при такой же скорости майский жук пролетит путь длиной 65 км?

1)      – О чем говорится в задаче?

— Что надо узнать в задаче? 1. За сколько часов пролетит майский жук? Можно ответить на вопрос задачи? Почему нам надо знать скорость жука?

За 3 часа – 39 км

За х ч   — 65 км

Учитель объясняет: при решении задачи уравнением, надо определить вопрос задачи  и обозначить неизвестное число.

Решение:  Скорость жука равна 39:3 км/ч

Длина пути майского жука 65 км, этот путь надо пролететь за     х ч. Тогда скорость равна 65:х км/ч. Получим уравнение :

39 : 3 = 65 : х

13=65 : х

х=65:13

х=5

           Ответ: Майский жук пролетит путь длиной 65 км за 5 часов.

     Дети приходят к выводу, что задачи можно решать разными способами.

5.                  Закрепление

1)      Самостоятельная работа №2(б). Учитель предлагает решить задачу      разными способами.

Рак полз 3 минуты со скоростью 18м/мин. С какой скоростью рак проползёт столько же метров пути за 9 минут?

2)      Работа в парах №4

Запиши в сантиметрах: Запиши в граммах:

38м25см = 6кг600г =

162м 54см 18кг 750г =

70м 5см = 30кг 50г =

6.                  Работа над изученным материалом

3)      Решение задачи №6

За 8с ёжик пробежал путь длиной 18м, а на обратном пути скорость была в 2 раза меньше. С какой скоростью ёжик бежал на обратном пути?

4)      вычисли:

1538*2= 2025*5= 3699:3= 6555:5=

7.                  Рефлексия. Подведение итогов урока.

          Д/з №7,8

200

67

156

355

88

120

88

80

120

     Зад. №2 Прочитайте условия задач

Майский жук пролетел путь длиной 39 км за 3 часа. За сколько часов при такой же скорости майский жук пролетит путь длиной 65 км?

Зад.№3. Самостоятельная работа №2(б).

Рак полз 3 минуты со скоростью 18м/мин. С какой скоростью рак проползёт столько же метров пути за 9 минут?

4)      Работа в парах

Запиши в сантиметрах: Запиши в граммах:

38м25см = 6кг600г =

162м 54см 18кг 750г =

70м 5см = 30кг 50г =

                

5)      Решение задачи

За 8с ёжик пробежал путь длиной 18м, а на обратном пути скорость была в 2 раза меньше. С какой скоростью ёжик бежал на обратном пути?

6)      вычисли:

1538*2= 2025*5= 3699:3= 6555:5=

Д.з.

1. Выполни действия, расписывая каждое действие столбиком!

849 +(705-450) :5=

6*(115 -21) + 721=

2. Реши задачу с помощью уравнения:

От деревни до районного центра автобус ехал 8ч со скоростью 48км/ч, а на обратном пути его скорость была 32 км/ч. За какое время автобус доехал от районного центра до деревни?

Д.з.

1. Выполни действия, расписывая каждое действие столбиком!

849 +(705-450) :5=

6*(115 -21) + 721=

2. Реши задачу с помощью уравнения:

От деревни до районного центра автобус ехал 8ч со скоростью 48км/ч, а на обратном пути его скорость была 32 км/ч. За какое время автобус доехал от районного центра до деревни?

Д.з.

1. Выполни действия, расписывая каждое действие столбиком!

849 +(705-450) :5=

6*(115 -21) + 721=

2. Реши задачу с помощью уравнения:

От деревни до районного центра автобус ехал 8ч со скоростью 48км/ч, а на обратном пути его скорость была 32 км/ч. За какое время автобус доехал от районного центра до деревни?

Д.з.

1. Выполни действия, расписывая каждое действие столбиком!

849 +(705-450) :5=

6*(115 -21) + 721=

2. Реши задачу с помощью уравнения:

От деревни до районного центра автобус ехал 8ч со скоростью 48км/ч, а на обратном пути его скорость была 32 км/ч. За какое время автобус доехал от районного центра до деревни?

Д.з.

1. Выполни действия, расписывая каждое действие столбиком!

849 +(705-450) :5=

6*(115 -21) + 721=

2. Реши задачу с помощью уравнения:

От деревни до районного центра автобус ехал 8ч со скоростью 48км/ч, а на обратном пути его скорость была 32 км/ч. За какое время автобус доехал от районного центра до деревни?

Д.з.

1. Реши задачу с помощью уравнения:

От деревни до районного центра автобус ехал 8ч со скоростью 48км/ч, а на обратном пути его скорость была 32 км/ч. За какое время автобус доехал от районного центра до деревни?

Д.з.

1. Выполни действия, расписывая каждое действие столбиком!

849 +(705-450) :5=

6*(115 -21) + 721=

2. Реши задачу с помощью уравнения:

От деревни до районного центра автобус ехал 8ч со скоростью 48км/ч, а на обратном пути его скорость была 32 км/ч. За какое время автобус доехал от районного центра до деревни?

Д.з.

1. Реши задачу с помощью уравнения:

От деревни до районного центра автобус ехал 8ч со скоростью 48км/ч, а на обратном пути его скорость была 32 км/ч. За какое время автобус доехал от районного центра до деревни?

Решение сложных уравнений (4 класс)

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок математики 4 класс
учитель начальных классов Сыроватская Л.Н.
МБОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа»
с.Жиганск – 2015 г.

Слайд 2

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика!

Слайд 3

Устный счёт
70
70 с
15 ц
580
54
170
121
270
12 · 3 + 10
8 дм70 см = … см
5600
(30 – 9) : 3
46 + у =100
у + 23 = 50
увеличить 56 в 10 раз
1мин 10с = … с
60 – 12 :(4+2)
уменьшить в 10 раз число 170

Слайд 4

38 х 1 = 38        х +15 = 68 : 2 х + 34 = 50      30 >  6 х 4          2 х 4  Равенства   38 х 1 = 38 57+ 30 = 87  
Уравнения х+34=50 х +15 =68:2                   
Неравенства 30 >  6 х 4 2 х 4  

Слайд 5

Алгоритм решения простого уравнения
х+34=50
34 — слагаемое
50 — сумма
х — слагаемое
х=50-34
х=16
____________
16+34=50
50=50

Слайд 6

Тема урока Решение сложных уравнений
Х
+
15
=
68
:
2
Х+ 15 = 34
Х = 34 — 15
Х = 19
19 + 15 = 68 : 2
34 = 34

Слайд 7

Танцевальная физминутка

Слайд 8

29+у=7х5
29+у=35
у=35-29

у=6
29+6=7х5
35=35
_________
1.Определяем неизвестный компонент. 2.Решаем правую часть и записываем ответ. 3.Решаем как простое уравнение, в котором неизвестно второе слагаемое. 4.Для этого вычтем из суммы 35 первое слагаемое 29 5.Записываем ответ уравнения 6. 6.Выполняем проверку: вместо неизвестного компонента подставляем его значение. 7.Равенство верное так как и в левой и правой части получаем 35.
Алгоритм решения сложного уравнения

Слайд 9

46-х=90-82
46-х=8
х=46-8

у=38
46-38=90-82
8=8
_________
1.Определяем неизвестный компонент. 2.Решаем правую часть и записываем ответ. 3.Решаем как простое уравнение, в котором неизвестно вычитаемое. 4.Для этого вычтем из уменьшаемого 46 разность 8 5.Записываем ответ уравнения 38. 6.Выполняем проверку: вместо неизвестного компонента подставляем его значение. 7.Равенство верное так как и в левой и правой части получаем 8.

Слайд 10

Самостоятельная работа
Х+24=67-33

Слайд 11

Рассуждаем…
Лягушка встречала гостей. Осёл пришёл раньше Барана, Волк позже Зайца, Баран раньше Зайца, Ёжик позже Волка. В каком порядке пришли гости?

Слайд 12

х+35=100-40
Домашнее задание

Слайд 13

Молодцы!

Слайд 14

Урок 54-55 Тема: Решение задачи на движение с помощью уравнения | Поурочные планы по математике 4 класс (Атамура)

Урок 54-55 Тема: Решение задачи на движение с помощью уравнения


200

67

156

355

88

120

88

80

120

у

р

а

в

н

е

н

и

е

Ключевые термины Математическое действие
Сумма, увеличенная, прибавленная, более чем, всего +
Разница, уменьшенная, меньше чем, вычтенная из
Продукт, раз, в __ раз больше, __ раз больше (число, например.г., «втрое больше») * или x
Разделено на, на, __ на столько, __ на столько (дробная часть, например, «одна треть меньше») / или ÷
Равно, есть, эквивалентно =
Менее <
Больше>
Меньше или равно
Больше или равно

  • х + 3 = 5

    Если это сбалансированная ситуация …

    х = 2

    … так оно и есть!
    (Мы сняли три круга с ОБЕИХ сторон.)

    3 x + 2 = 2x + 6

    Уберите два блока (два x ) с обоих
    стороны. Баланс остается сбалансированным.

    x + 2 = 6

    Уберите по 2 круга с обеих сторон.
    Баланс остается сбалансированным.

    x = 4

    Вот решение!

    3x + 2
    -2x
    = 2x + 6
    -2x
    (уберите 2х с обеих сторон)
    х + 2
    -2
    = 6
    -2
    (снимаем по 2 с двух сторон)
    x = 4

    2 x = 8

    Если забрать половину вещей на
    левая сторона, и аналогично половина вещей на правой стороне, баланс останется сбалансированным .

    x = 4

    3 x = 9

    Подумай об этом! Если это уравновешенная ситуация…

    x = 3

    … то же самое (и наоборот)! Мы просто разделили обе стороны на 3.

    4 x + 2 = 2 x + 5

    Сначала избавляемся от блоков с правой стороны
    убрав по два квартала с обеих сторон.

    2 x + 2 = 5

    Затем убираем кружочки с левой стороны
    убрав по 2 круга с обеих сторон.

    2 x = 3

    Теперь только блоки с одной стороны и
    только круги с другой. Узнать, что за 1 блок
    весит, берем половину с обеих сторон.

    x = 1 1/2

    Решение состоит в том, что 1 блок весит 1 1/2 круга.