Аромат словарное слово или нет: проверочное слово к буквам «А» и «О»

Содержание

проверочное слово к буквам «А» и «О»

Слово «аро­мат» тра­ди­ци­он­но счи­та­ет­ся сло­вар­ным. О напи­са­нии букв «а» и «о» в его корне справ­ля­ем­ся в сло­ва­ре, но все же мож­но про­ве­рить бук­ву «о» в этом слове.

При про­из­но­ше­нии в ана­ли­зи­ру­е­мом сло­ве уда­ре­ние пада­ет на глас­ный звук тре­тье­го слога:

В без­удар­ном поло­же­нии ока­за­лись глас­ные преды­ду­щих сло­гов слова.

Возникает затруд­не­ние в напи­са­нии букв «а» и «о» в корне это­го существительного.

Написание слова «аромат»

Обычно без­удар­ные глас­ные про­ве­ря­ют­ся уда­ре­ни­ем. В корне сло­ва в без­удар­ном поло­же­нии пишет­ся та же глас­ная, кото­рая высту­па­ет в том же сло­ге в удар­ной позиции.

Понаблюдаем:

Попробуем подо­брать про­ве­роч­ное сло­во сре­ди род­ствен­ных лек­сем, что­бы дока­зать напи­са­ние без­удар­ных глас­ных в корне.

Арома́т — арома́тный, арома́тность, аро­мати́ческий, аро­матиза́ция

Безударные глас­ные в корне инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва явля­ют­ся непро­ве­ря­е­мы­ми, так как их зву­ча­ние не про­яс­ни­ла ни одна из подо­бран­ных одно­ко­рен­ных лексем.

Вывод

«Аромат» — сло­вар­ное слово.

Аналогично непро­ве­ря­е­мые глас­ные отме­тим в корне слов:

  • багря́ный закат;
  • балко́н
  • автомоби́ль
  • вокза́л
  • обоня́ние.

Но все же суще­ству­ет слож­ное суще­стви­тель­ное «аро­ма­те­ра­пия», в про­из­но­ше­нии кото­ро­го основ­ное уда­ре­ние пада­ет на шестой слог слова:

а-ро-ма-те-ра-пи́-я

И при всем этом в ука­зан­ном слож­ном сло­ве суще­ству­ет доба­воч­ное, более сла­бое уда­ре­ние в пер­вом корне аро́ма-, так что суще­стви­тель­ное «аро́матерапи́я» может про­ве­рить бук­ву «о» в сло­ве «аро­мат».

Примеры предложений

В весен­нем саду царил аро­мат цве­ту­щих ландышей.

Еле замет­ный днем аро­мат ноч­ной фиал­ки к вече­ру усилился.

Многим нра­вит­ся аро­мат све­же­ско­шен­ной травы.

Скачать ста­тью: PDF

Презентация — Словарное слово «Шоколад»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Презентую слово «шоколад» Выполнила ученица 5 класса МКОУ 1-Абрамовской СОШ Литвинова Дина

Слайд 2

Толковый словарь !
1) Порошок — обычно с сахаром и пряностями — из растертых семян какао, идущий на изготовление кондитерских изделий.

Слайд 3

Толковый словарь !
2) Кондитерское изделие из такого порошка (обычно в виде плитки, конфеты и т.п.).

Слайд 4

Толковый словарь !
3) Напиток из такого порошка.

Слайд 5

Этимологическая страничка
Шоколад в переводе с латинского языка означает «пища богов». Черный, молочный, белый, пористый — все это говорится про любимое лакомство взрослых и детей — шоколаде. Он известен во всем мире уже сотни лет, из индейского напитка он превратился в изысканный десерт, который и по сей день является одним из наиболее ценимых лакомств.

Слайд 6

Этимологическая страничка
Почему «пища богов»? А потому, что объектом поклонения ацтеков было шоколадное дерево. Из его плодов они изготовляли чудесный напиток, который прибавлял им сил и поднимал настроение. Одной из весомых причин обожания этого напитка был его чудесный аромат и необыкновенный вкус. Также семена какао были валютной единицей и ими можно было платить налоги.

Слайд 7

Этимологическая страничка
Родиной шоколада является Центральная и Южная Америка. Индейские племена употребляли шоколад не в таком виде, в каком мы видим его на полках магазинов. На основе какао-бобов они изготовляли напитки с добавлением перца или воды.  

Слайд 8

Слайд 9

Виды шоколада
В наше время на полках магазинов мы можем найти шоколад, который понравится людям с самими разными вкусовыми предпочтениями, поэтому выбор шоколада целиком и полностью зависит от самого человека.

Слайд 10

«Нет шоколада — нет завтрака,» — писал Чарльз Диккенс.

Слайд 11

Слайд 12

Шоколад — исключительно женское удовольствие
Этот миф был развеян в Великобритании в результате опроса, данные которого гласят: всего половина респондентов-женщин действительно неравнодушны к шоколаду, тогда как среди мужчин страсть к этой сладости охватила почти две трети респондентов.

Слайд 13

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка









Проверка по текущим
темам

Развивающие задания,
закрепление пройденных тем

Со словом с
непроверяемым написанием

Тема: «Число имен
существительных».

1. Вставить пропущенные
буквы в слова

Вороб…и, к…ровы, карандаш…, щ…нки, с…кунды,
з…дачи.

2. Найти слово, где количество
букв и звуков не совпадает, образовать от него
однокоренное слово, с
уменьшительно-ласкательным значением (воробьи-воробышек).

3.
Записать слова в форме единственного числа (воробей,
корова, карандаш, щенок, секунда,
задача).

4. Догадаться какое слово
спрятано (в 3 пункте)

В новом словарном слове 6 букв, первая «в»,
последняя «а» ворона.

5. Записать его в
форме множественного числа, подобрать
однокоренные.

6. Прочтите скороговорку и запишите по памяти.

Проворонила ворона вороненка.

Тема: «Правописание
приставок».

1. Записать под диктовку,
объяснить написание приставок

Надстроить, надписать, залезать, замерзать,
перевоз, переходить.

2. Указать части речи

3. Найти
«лишнее» слово (перевод) разобрать   его по
составу.

4. «Собрать» словарное слово (п. 1) налево

5.
Указать часть речи, подобрать антоним.

Тема: «Правописание
безударных окончаний глагола».

1. Записать
под диктовку, комментируя написание безударных
гласных.

Озябнешь, барабанишь,  окружают, рыбачите,
  обманываешь, настелишь, аромат.

2. Выделить «лишнее» слова (Аромат).

3.
Назвать глаголы с приставками.

4. Определить число глаголов.

5. Разгадать спрятанное слово (по
начальным буквам).

6. Работа над лексическим
значением слова оборона – боевые
действия войск с целью отражения нападения
противника, удержания занимаемого участка,
района.

7. Подобрать антонимы: оборона — нападение,
оборонительный – наступательный.

8. Объяснить значение пословиц и поговорок: «Будь
в обороне стоек, а в атаке напорист и боек»,
«Оборону построил – победу устроил», «В обороне
не подражай вороне»
. Запиши по памяти любое
предложение.

Тема: «Правописание
прилагательных мужского и среднего рода».

1.
Под диктовку: большой, громкий, интонация,
замкнутое, вместе, весеннее, инициатива,
утренний.

2. Выделить 1 слово (наречие),
составить с ним предложение по схеме:

____ ._._._. _ _ _
______ ._._.

3. Оставшиеся слова разбить на 2 группы
(прилагательное и существительное).

4. В прилагательных определить род, выделить
окончания.

5. Догадаться, какое слово
загадано (по вторым буквам).

6. Найти значение
слова орнамент в толковом словаре.

7. Составить орнамент, используя буквы и
элементы букв этого слова.

Тема: «Правописание
безударных окончаний глагола».

1. Записать
слова, вставив пропущенные буквы.

Прос…ться, перенос…т, почувству…шь,
встан…шь, прокладыва…шь, след…шь.

2. Определить спряжение и лицо
глаголов.

3. Выделить «лишнее» слово.

4. Словарное слово состоит из 6
букв:

п _ _ _ _ь.

5. Лексическое значение слова печаль
– чувство грусти, скорби, состояние душевной
горести.

6. Образовать: а) прилагательное жен. р., б)
наречие – что значит «печально известен»?
(известен с плохой стороны) в) глагол с возвратным
значением, сравнить  Н. ф. с формой 3 л.
(пропедевтика к теме «Отличие гл. в возвр.
значении неопределенной формы от 3 л.»)

Тема: «Правописание
безударных гласных».

1. Записать под
диктовку

Переселить, лесник, адрес, товарищ, отлетел,
коротенький.

2. Сгруппировать (рассматриваются
2 варианта:  по частям речи и по проверяемости
– непроверяемости безударных гласных)
3. Объяснить значение словарного
слова платок.

Платок – предмет
одежды, кусок ткани или вязанное трикотажное
изделие обычно квадратной формы.

4. На каждую букву слова подобрать другое слово;
относящееся к одежде.

Тема: «Правописание
безударных окончаний глагола».

1. Под
диктовку:

светлеешь, ездите, колешь, реет, ехать, тают.

2. В каком слове нет орфограммы в
окончании?

3. Определить лицо глаголов.

4. По начальным буквам собрать
слово.

5. Объяснить лексическое значение. Секрет
– то, что держится в тайне, скрывается от
других.

6. Объяснить выражения «по секрету всему свету»,
«не секрет, что…».

7. Образовать однокоренные слова.

В качестве примера предлагаю уроки,
построенные по принципу рассматриваемой
методики.

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: «Мягкий знак после шипящих у
существительных 3-го склонения».

Цели: Познакомить с правилом
написания мягкого знака после шипящих у
существительных 3-го склонения; выработать
умения и навыки  по применению этого правила;
развивать  умения анализировать, делать
обобщения и выводы; воспитывать внимание и
интерес к языку.

Ход урока.









Этап урока

Речь учителя (ответы
детей)

Использование доски

Работа в тетради

I. Чистописание Посмотрите на слова, выделите
одно слово (задачам – т.к. оно не в начальной
форме). Слово стирается с доски.

На чистописании мы будем писать букву, которая
есть во всех существительных ед. ч.

Напишите мягкий знак, чередуя его с выделенными
буквами.

— Что общего у всех выделенных букв?
1 строчка: рожь, мелочи,
мышь, мыши, шалаши, воробьи;

2
строчка: вещь, задачам, ландыши, циркачи, печь,
ковши.

ь ж ь ч ь ш ь щ
II. Словарь Словарное слово спряталось в
словах 1 строчки. Поставьте этот глагол в
неопределенную форму.

— Какие значения у этого слова? (осуществить  
вычисления; обдумав, придти к необходимости
осуществить какие-либо шаги, действия, поступки)

Вспомните, какое слово мы исключили на
чистописании? (Задачам.)

Составить предложение с этими словами по схеме.
Подлежащее, сказуемое,
определение, дополнение
Решишь, решить

Катя
решила трудные задачи.

III. Формулирование темы урока Из слов, записанных на доске
выписать слова, стоящие в форме ед. ч., в столбик.

-Что объединяет эти слова? (объявление темы
урока).

А в другой столбик запишем слова, которые я
загадала:

— небольшое насекомоядное насекомое с
иглами на теле.

— мягкая часть печеного хлеба

— суп со свеклой и другими овощами.

— искусственный камень-брусок из обожженной
глины, употребляемый для построек.

— Сравните два столбика.

Что общего, чем отличаются?

Сформулируйте правило написания мягкого знака
после шипящих.

   

 

 

 

Рожь еж

Мышь мякиш

Вещь борщ

Печь кирпич

IV. Физминутка Изобразите фразу: Королевич услышал плач, надел
плащ и потерял ключ.
 
V. Закрепление Запишите под диктовку слова: луч,
помощь, нож, ночь

Объяснить правописание.

В словах спряталось еще одно слово (Ложь).

Подберите к нему антоним. К антониму
однокоренное   прилагательное, глагол.
  Луч, помощь, нож, ночь.

Ложь – правда, правдивый, оправдать.

VI. Самостоятельная работа А теперь мы проверим, насколько
Вы поняли, в каких случаях пишется мягкий знак
после шипящих.

Слова, (См. стоящие во мн. числе, записать в форме
ед. ч.

Сравните с доской, если у Вас также, пользуясь
кодом, разгадайте последнее слово.

Молодцы!
Код:

Из 1 слова – 1 буква;

Из 7 слова – 2 буква;

Из 3 слова – 3 буква;

Из 4 слова – 4 буква;

Из 5 слова – 4 буква;

Из 6 слова – 1 буква;

Из 2 слова – 2 буква;

Мелочь, мышь, шалаш, воробей,
ландыш, циркач, ковш.
VII. Итог урока. — Что нового узнали? Что
запомнилось?
 

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: «Правописание не с глаголами».

Цели: Познакомить с новой служебной
частью речи – частицей не, показать ее
отрицательный смысл, уяснить правило написания
частицы с глаголами; развивать умение
анализировать, делать обобщение и выводы,
логическое мышление; воспитывать внимание,
интерес и любовь к русскому языку.

Ход урока.

I. Поля поет. Тоня тонет.

Дима Дашу не догонит.

Вера варит кашу Варе.

— А глаголы вы узнали?

Если да, то текст спишите и глаголы подчеркните.

— Какой из глаголов можно выделить? Почему?

II. – Почему я в тексте выделила некоторые буквы?

Чистописание: элементы букв у, д, р,
труд, пруд

— Вспомните пословицу, опираясь на эти слова.
Объясните смысл.

Спишите: Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

— Все слова этой пословицы можно разделить на
две группы. Для  этого попробуйте поставить
вопросы к каждому слову.

III. В русском языке есть части речи, которые
называются служебными. Они не называют ни
предметов, ни признаков, ни действий и не 
бывают членами предложений. Как вы выяснили, к
служебному слову нельзя поставить  вопрос.
Итак, к служебным частям речи относятся?…

— Обратите внимание, как написана частица с
глаголом? Выпишите глагол без частицы и сравните
по смыслу. Какой вывод можно сделать?

IV. Измените глагол вытащить по лицам и числам
(самостоятельно). Проверка.

V. Угадайте пословицу, каждое слово заменив на
противоположное по смыслу.

Неумелые ноги знают веселье. (Умелые руки не
знают скуки
.)

Синтаксический разбор предложения.

VI. Игра.

— Я буду читать предложения, а вы, изменив их,
должны определить к какой литературной форме они
относятся.

1. Лает, кусает, в дом не пускает.

2. Сяду на пенек, съем пирожок.

3. После драки кулаками не машут.

VII. Работа по учебнику.

Упражнение 116 (учебник А.В. Поляковой «Ряз» 3 кл)

VIII. Сказка «Сила любви» (по Кривину).

После прослушивания:

— Как вы думаете, почему эта частица пишется
слитно с глаголами?

Запомни: ненавидеть, негодовать, неволить.

Составьте предложение с любым из слов.

IX. Итог урока.

— Что нового узнали? С чем познакомились? Что
запомнилось?

X.  Домашнее задание

1. Составь предложения, используя
фразеологизмы: мухи не обидит; не видит
дальше своего носа
; голова не варит.

2. «Спрячьте» любое из словарных слов (ненавидеть,
негодовать, неволить
) в свои слова.

Наши секреты спреинга

 

Добрый день, друзья! Сегодня мы хотим поделиться 5 секретами Спреинга!

Одна из самых востребованных наших услуг – это проведение спреинга. Спреинг- это активная продажа ароматов с помощью специально обученного персонала. Имея более 6 лет опыта работы в этом направлении, мы изучили самые главные тонкости грамотной продажи парфюмерной продукции. Какими бы изящными ни были ароматы, 99% успеха в продажах приходится на роль промоутера, который должен уметь преподнести аромат так, чтобы покупатель влюбился в него с первой минуты знакомства.

В чем же секреты высоких продаж? Не имеем тайн от наших клиентов, и считаем, что знаниями стоит делиться, поэтому представляем вам самые главные «фишечки» от наших активных и успешных промоутеров.

1. Первое впечатление. Прежде чем приступить к работе, каждый beauty-промоутер тщательно подготавливается к выходу на место. Внешний вид наших сотрудников всегда аккуратный и ухоженный. Настроение приподнятое, на лице доброжелательная улыбка и полная боевая готовность. Готовность не просто продать товар, а решить проблему клиента! Жесты сотрудников открытые, манера общения деликатная и предельно вежливая. Задача – не «впарить» продукцию, а подарить людям эмоции. Поделиться ощущением праздника и роскоши, которую может позволить себе каждый.

2. Презентация аромата. Знакомство с ароматом начинаем с правильной постановки речевых конструкций. От наших промоутеров вы никогда не услышите пренебрежительного «Понюхайте новый запах…». Выражения подбираются так, чтобы человек не смог пройти мимо, чтобы ему захотелось остановиться и попробовать то, что ему предлагают. Фразы «Попробуйте аромат», «Ощутите преображенный формат классического аромата на своей коже» подходят для этого лучше всего. Далее персонал дает характеристику парфюму и проводит краткую ненавязчивую презентацию – рассказывает о нюансах и оттенках, а также об особенностях нанесения. Если покупатель согласен, мы позволяем парфюму раскрыться в полной мере на его коже, если нет – даем возможность проникнуться ароматом с помощью блоттера.

3. Внимание к клиенту. Еще один секрет заключается не в том, чтобы красиво и много говорить, а в том, чтобы уметь услышать и понять, в чем нуждается клиент, чего он ждет от покупки. После нанесения аромата, наши промоутеры всегда дают возможность человеку высказаться, спросив, какие эмоции он испытывает. Возможно, покупатель не до конца понял аромат? Или хочет узнать его историю? Исходя из ответа, полученного от клиента, строится дальнейшее общение. А для закрепления успеха и формирования желания совершить покупку, наш сотрудник обязательно даст флакон в руки и расскажет об образах, которые создают ноты аромата.

4. Безупречное знание классификации нот. Альдегидные, океанические, древесные, цветочные… Харизматичные, клубные, притягательные, чувственные… Словарному запасу наших промоутеров позавидует любой филолог! С помощью слов аромат может раскрыться для человека совсем иначе, раскрыться по-настоящему. Согласитесь, одно дело просто ощутить запах, а другое – соприкоснуться со сказкой и магической тайной, которую он дарит. «Легкие и порхающие ноты-бабочки», «свежесть раннего утра», «капли прохладного бриза на коже» – такие формулировки помогают продать не товар, а эмоцию, в которой нуждается человек именно в этот момент.

5. Умение работать с возражениями. Что делать, если клиент выражает отрицание? Настойчиво переубеждать? Либо упустить человека, так и не попытавшись «сломить лед»? Нам известные мягкие формулы, с помощью которых можно подтолкнуть человека взглянуть на аромат иным взглядом. Например, клиент говорит, что аромат слишком дорог. Наш промоутер не растеряется и скажет: «Согласна с вами. Но себя нужно баловать! А этот эксклюзивный аромат идеально дополнит ваш образ». Ведь нет того парфюма, который был бы плохим. А вот подача плохой бывает – но только, как вы поняли, не в нашем случае 😉

 

«Слова с непроизносимыми согласными в корне слова»

Конспект открытого урока по теме: «Слова с непроизносимыми согласными в корне слова»

Гасенко Наталья Ивановна учитель нач.классов

 

Урок закрепления знаний в 3-м классе  по теме:

«Слова с непроизносимыми согласными в корне слова»

Цель: продолжить знакомство с непроизносимыми согласными звуками и способами решения орфографической задачи.

Задачи:

1.Формирование УУД.

2.Продолжить закрепление орфографических  умений:

— обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, выделять те,       способы которых известны;

— определять, каким правилом регулируется написание;

— применять изученные правила, как способы решения орфографических задач;

— писать слова с непроверяемыми орфограммами;

— осуществлять орфографический самоконтроль.

  1. 1.     Организационный момент. Слайд 1

У: Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, сегодняшний урок  принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.

У: — Каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок?

Д: Интересным.

-Какие задачи ставите перед собой?( узнать что-то новое, применять правила на письме, получить 5)

2.Рефлексия:У каждого из вас на столе лежат смайлики. Раскрасьте их так, чтобы их расцветка отражала ваше настроение. Положите их на стол они нам еще пригодятся.

У: Сегодня мы с вами работаем в группах. Какие надо знать правила?(работать сообща, 1 говорит др. слушают, выбрать капитана, не кричать)

Открываем тетради, записываем число (23 января), «Классная работа».

3.Работа по теме урока.

У: Возьмите конверты со словами, которые лежат у вас на парте. Определите, по какому признаку слова объединены в группы. Найдите лишнее слово. Слайд 2

1группа– Москва, Галя, Мурзик, радостный.

2группа– слезки, дубки, городки, солнце.

3 группа- весёлые, зелёные, молодые, сердце.

4группа– мягкий, легкий, низкий,  здравствуй.

У: — Поднимите карточку с лишним словом. Объясните, почему это слово лишнее.

 (Дети каждого уровня поднимают карточку и объясняют, Учитель вывешивает на доску карточки со словами: здравствуй, солнце, радостный, сердце.

почему вы выбрали это слово?

Д: Не все звуки поизносятся.

У: Какие звуки не произносятся?

Д: Звуки [т],[в],[л],[д].

У: Как можно назвать такие звуки?

Д: Непроизносимые согласные.

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

Слайд 3

Чистописание.

Сегодня на минутке чистописания мы запишем непроизносимые согласные буквы Т т Дд Лл Вв

-Что общего у этих букв?( они согл)Дайте характеристику этим буквам.

Работа в группах.

У вас на столах лежат конверты(достать слова, составить пословицу и записать ее в тетрадь, орфограммы подчеркнуть)

Слайд 4

-Сердце матери лучше солнца греет.

— Худо лето, когда солнца нету.

—  Радостная жизнь сердце веселит..

-Человек трудолюбивый- самый счастливый.

— Почему так говорят?

— Какие опасные, на ваш взгляд, места есть в предложении? В словах “сердце”, “солнце”,радостная, счастливый- не произносятся буквы “д”, “л”. ,т-Как проверить непроизносимые согласные?( Для проверки непроизносимых согласных т,д,л  нужно подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся)

Слайд 5

У: А сейчас вас ждет непростое задание. Возьмите карточки, которые лежат у вас на парте. Прочитайте задание. Вам нужно к словам левого столбика найти проверочное слово из правого столбика и соединить их стрелками.

солнце                    яростная

участник                солнышко

яростный               участие

праздник               честь

честная                  ярость

устный                  уста

Слайд 6

У: — У кого так же, как на доске?  — Почему слово яростная не является проверочным?(в этих словах звук т не произносится)Подберите проверочное слово!

 — К какому слову не подобрали проверочное слово? праздник    

 — Почему?

Д: Не записаны в столбике поверочных слов.

У: Подберите сами проверочное слово к слову праздник.

Д: Нет проверочного слова.

У: Это слово с непроверяемым написанием. Посмотрим значение слова в словаре. Слайд 6

(Ученик читает значение слова в словаре). праздник

 — день радости и торжества по поводу чего-нибудь.

День или дни торжества, установленные в честь или в память какого-л. события 

Какие праздники бывают?(государственные,  семейные.)

У: Напишите Словарь, и запишите слово праздник в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните непроизносимый согласный д.

Запомните его написание.

 Попробуйте отгадать следующее словарное слово:

Когда лежу я на спине,
Нет пользы никакой во мне.
Но прислони меня к стене –
Найдется сразу дело мне. (Лестница.)

– Какие  лестницы  бывают?  (Деревянные,  железные,  каменные,  веревочные.)– Запишите слово, подчеркните орфограмму, поставьте ударение.

Физ.минутка.

Игра «Доскажи словечко»

1. Скажи  слово., подбери проверочное слово.)

Возит этот груз чудесный
Шофер Петров, нам всем … (известный).

Утром к нам в оконце
Заглянуло … (солнце).

Когда посадишь деревца,
Забьются радостно … (сердца).

От дождей верхушками поник
И шумит у берега … (тростник).

Чудо-гриб нашел Василий,
Он теперь такой … (счастливый)!

Заяц лист грызет капустный,
Заяц сытый и не … (грустный).

Туча очень грозная
Закрыла небо … (звездное).

От булочки из теста
Аромат … (чудесный).

Мне купили шарик красный.
Он воздушный, он … (прекрасный).

У светофора глаз зажегся красный.
Стой, пешеход! Твой путь … (опасный).

4. Закрепление пройденного материала.

Работа в группах (вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.)

ВЕСНА

Прошли ненас*ные дни. Наступила в*сна. Со*нце вес*ло греет. Птицы запели радос*ные песни. Вся месс*ность ожила. Зацвели ч*десные ландыш*. Здра*ствуй, прекрас*ная пора!

ЛЕСНОЕ ОЗЕРО

У нас красивая мес*ность. Здесь прекрас*ные рощи и ч*десные озера. Мы ч*сто ходим к лесному озеру. Берег зарос трос*ником. На воде кач*ются прелес*ные кувшинки. Весь день мы ловим щ*к, а поз*ним вечером идем домой. У нас радос*ное настроение и хороший улов.

НОВЫЙ ГОД

Р*бята готовились к праз*нику. В зале п*ставили прекра*ную елочку. Ее украсили чудес*ными игрушками. Лес*ницу в зал украсили гирляндами. У всех радос*ное настроение и чувство ож*дания праз*ника. Здра*ствуй, Новый год!

ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ

Конец ноября – самое грус*ное время в д*ревне. В саду шумит мокрый ветер. Д*рогу размыло. В ненас*ную погоду хорошо сидеть дома. В печ*ке весело трещит огонь. Но вот засияло яркое со*нце. Пришел первый зимний день с легким морозом. Мы спустились по лес*нице к л*сному озеру. Вокруг рос трос*ник. Озеро покрылось тонким слоем льда.

  1. 5.     Итог урока.

У: — А сейчас подведем итог нашего урока.

 — Как называются согласные, которые в середине слова пишутся, но не произносятся?

Д: — Непроизносимые согласные.

У: — Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с непроизносимыми согласными?

Д: — Подобрать проверочное слово, в котором непроизносимый согласный слышится отчетливо.

Д: — Узнали новое словарное слово: праздник.

У: — Теперь мы знаем, как пишутся слова с непроизносимыми согласными

Рефлексия: если вам понравился урок, повесте смайлик посередине доски, если нет- на нижней части доски.

Примечание: В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне? Распредели слова по правилам: Примечание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная адаптированная рабочая программа по русскому языку для 5 класса соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 21» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Классы: 3А, 3 Б, 3 Д Учитель: Шевченко Наталья Викторовна, Гнездилова Лариса Ивановна, Нигматуллина

Подробнее

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Чистопольского муниципального района РТ Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседании ШМО зам. директора и

Подробнее

г. Красноярск 2014 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательное учреждение «Красноярская университетская гимназия 1 — Универс» «Принято» кафедрой педагогов словесности Протокол 1 от 28.08.2014г.

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основной целью данного курса является преодоление трудностей в изучении русского языка и расширение знаний воспитанников за пределы учебной программы по русскому языку. Уровень программы

Подробнее

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2 1. Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть авторов и места, года издания 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Направленность программы социально-педагогическая Уровень программы ознакомительный Актуальность программы Программа по русскому языку для учащихся 6-х классов подготовительных курсов

Подробнее

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку в 5А классе Учителя Мироновой Татьяны Александровны на основе авторской программы Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. М.: Просвещение, 2008 программы 2014-2015

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. 1. Цели изучения предмета: — выработка достаточно прочных навыков грамотного письма; — коррекция устной и письменной речи; — привитие интереса к русскому языку. Обучение русскому

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.2.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Место учебного предмета в учебном плане Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная

Подробнее

ЧОУ ВО «Институт управления»

ЧОУ ВО «Институт управления» 163060 г. Архангельск, ул. Урицкого 43; тел/факс (8182) 64-62-08; www.miuarh.ru; e-mail: [email protected]; Г осударственна я федеральн а я лицензия М ини с т е р с т в а об р

Подробнее

Планируемые результаты обучения

Болховитина Ольга Сергеевна учитель начальных классов Конспект урока Класс: 3 «Г» класс Урок: русский язык Тема: «Второстепенный член предложения: определение» Цель урока: познакомить учащихся с новым

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе требует от девятиклассников умения работать с текстом с позиций определения темы, идеи, проблемы. Учащимся необходимо

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе: — Федерального закона об образовании в РФ 273-ФЗ от 29.2.2., — Федерального государственного образовательного

Подробнее

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Планируемые результаты по учебному предмету «Русский язык» Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного

Подробнее

Тест. Именительный падеж имён существительных множественного числа

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажи, где правда, а где ложь.

Варианты ответов
  • У имён существительных первого склонения в именительном падеже множественного числа окончания -ы или -и.
  • У имён существительных второго склонения в именительном падеже множественного числа окончания -а или -я.
  • У имён существительных второго склонения в именительном падеже множественного числа окончания -ы, -и или -а, -я.
  • У имён существительных третьего склонения в именительном падеже множественного числа окончание -ы или -и.
  • У имён существительных третьего склонения в именительном падеже множественного числа окончание -и.
Вопрос 2

Подбери к каждому имени существительному в единственном числе пару — это же имя существительное в именительном падеже множественного числа.

Варианты ответов
  • лист (бумаги)
  • лист (дерева)
  • цветок
  • цвет
  • веко
  • век
Вопрос 3

Имена существительные нужно поставить в форму именительного падежа множественного числа. Для этого каждому имени существительному подбери подходящее окончание.

Варианты ответов
  • народ
  • черешня
  • изгородь
  • город
  • ружьё
Вопрос 4

В предложение «Аромат и золотистый цвет моему супу придали . .. петрушки, сельдерея и моркови» надо вставить слово «корень» в форме именительного падежа множественного числа. Запиши полученное слово.

Вопрос 5

Какое имя существительное надо вставить в предложение?

В старой расчёске поломались все … .

Варианты ответов
Вопрос 6

Среди данных слов выбери те, у которых в форме И. п. мн. ч. окончание -а.

Варианты ответов
  • адрес..
  • арбуз..
  • торт..
  • паспорт..
  • директор..
Вопрос 7

Среди данных слов выбери те, у которых в форме именительного падежа множественного числа окончание -ы.

Варианты ответов
  • инженер..
  • офицер..
  • договор..
  • доктор..
  • учител..
Вопрос 8

Разгадай ребус. Запиши полученное словарное слово в именительном падеже множественного числа. 

Вопрос 9

Подбери к предложениям подходящие пропущенные слова.

Варианты ответов
  • Бабушка доставала из печки горячие душистые … .
  • В поле дозревают золотистые . .. .
Вопрос 10

Какие слова именительном падеже множественного числа могут иметь и окончания -ы или -и, и окончания -а или -я?

Варианты ответов
  • трактор
  • повар
  • слесарь
  • инспектор
  • паспорт

Определение аромата Merriam-Webster

аро · ма

| \ ə-ˈrō-mə

\

: характерный, широко распространенный и обычно приятный или пикантный запах.

аромат свежеиспеченного хлеба

широко

: запах

б

: запах вина, передаваемый виноградом, из которого оно изготовлено.

У вина фруктовый аромат.

2

: отличительное качество или атмосфера : аромат

сладкий аромат успеха

определение аромата по The Free Dictionary

С этой нацией артистов в волнении вкус чая имеет меньшее значение; это аромат, который остается и восхищает. Богатые купцы, отправляя свои товары в далекие Индию, жили в них спокойной и благополучной жизнью, и в своем благопристойном упадке они все еще сохраняли аромат своего великолепного прошлого. Док Катерины, лежавший в тени и черный, как тихая лужа среди скалистых утесов, через почтенные и симпатичные лондонские доки, без единой линии рельсов на всей территории и запах специй, витающий между его складами, с их знаменитыми винными погребами — вниз через интересную группу доков Вест-Индии, прекрасные доки в Блэкуолле, за входом в Предел галеонов доков Виктории и Альберта, вплоть до огромного мрака великих бассейнов в Тилбери, каждое из этих мест сдерживания кораблей имеет свою особую физиономию, свое собственное выражение.Сложив руки на груди и повернув лицо к окну, залитый свежим ночным воздухом, наполнившим свои крылья ароматом цветов и леса, Атос вошел, чтобы никогда больше не выходить из него, в холм. созерцание того рая, которого никогда не увидят живые. В среду, за день до прихода тети и дяди, были такие разнообразные и наводящие на размышления ароматы, как сливовые лепешки в духовке и желе в горячем состоянии, смешанные с ароматом подливы , что невозможно было чувствовать себя совсем мрачно: в воздухе витала надежда. Даже «старая добрая семья» (употребляя излюбленное выражение покойного местного знатного человека) не имела для него никакого аромата, если в ее представителях не было новых хороших решений. Свежий холодный воздух был слабо заряжен ароматом хвойного бальзама, небо над головой было кристально чистым и голубым — великая перевернутая чаша благословения. Продолжайте кипячение и выпаривание, пока интенсивность вкуса и аромата кофе и цикория не уменьшится в должной степени; затем отложили в сторону, чтобы остыть. Среди различных зловоний, свойственных местным деревням, чувствительные ноздри обезьяно-человека были наконец вознаграждены осознанием тонкого аромата, который отмечал ее присутствие, которое он искал.»Мисс Брук знает, что они склонны терять способность говорить: аромат смешивается с более грубым воздухом. На мгновение, когда он приблизился к ней на поляне, где арабы схватили ее, тонкий аромат, который был сначала пробудил его желания в хижине, которая заточила ее, упала ему в ноздри и сказала ему, что он нашел существо, к которому у него возникла такая внезапная и необъяснимая страсть. И поэтому, когда приближалась ночь, я пришел к южный конец линии скал выше, чем все, что я видел раньше, и когда я подошел к ним, мне в ноздри доносился резкий аромат древесного дыма.

аромат — Определение аромата

Поддержка: Помогите сделать словарь Word Game сайтом без рекламы. Нажмите, чтобы принять слово аромат

Да,

аромат есть в словаре скрэббла

… и стоит

8 баллов.

найдите больше слов, которые вы можете составить ниже