Буквы безударных гласных в корне: Страница не найдена

Содержание

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме:«Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

Урок открытия новых знаний

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

Формируемые УУД

 

 -Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся в том, что русский язык богат, красив, интересен и в то же время труден. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. 

 Готовятся к работе.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

2. Актуализация

знаний и выявление индивидуальных затруднений.

— Прочитайте слова. ( Слайд 2)

Снежок, звонкий, снеговик, звонок, цветник, снежинка, цветок, звоночек, цветёт, снежный, звонить, цветочек.

 — Соберите слова с одинаковым корнем в 3 столбика:

снег                  звон                     цвет

Работа в парах.

Распределяют слова на карточках в три столбика.

Самопроверка по эталону

(Слайд 3)

Коммуникативные: :регулирование поведением партнёра

Познавательные: анализ с целью выделения признаков.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценка качества и уровня усвоения.

3. Постановка

учебной задачи

-Почему слышим [зван,ит,], а пишем «звОнить»?

-А как узнать, какую букву гласного надо писать?

-Чем же мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?

-Откройте урок 28.

-Прочитайте блок.

-Чем будем заниматься?

-Прочитайте тему урока.

-Сформулируйте цель урока.

-А какая личная цель у каждого из вас?

Таковы правила русского языка

Дети строят предположения:

-Надо проверить.

-Будем учиться проверять букву гласного в корне слова.

Читают блок:

-Правописание

-Будем учиться грамотно писать.

Читают:

-Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

-Сегодня на уроке мы будем учиться писать буквы безударных гласных в корне слова.

Коммуникативные:  постановка вопросов

Познавательные:  общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;

логические – формулирование проблемы

 

Регулятивные:   целеполагание,

прогнозирование.  

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

 Организует деятельность обучающихся по исследованию проблемной ситуации

— Какую цель ставим?

— Какое наше действие следующее?

Составляют план достижения цели

— Узнать какая орфограмма в этом слове, как её проверить

1. Назвать орфограмму.

2. Составить алгоритм проверки данной орфограммы.

3. Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике.

4. Поупражняться в написании таких слов

Коммуникативные:   сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:    планирование,

прогнозирование.  

5. Реализация построенного проекта

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом

  1.  Работа с таблицей. (Слайд  4)

Понаблюдайте, какие гласные пишутся под ударением, а какие без ударения? Заполните таблицу.

-Давайте проверим, что получилось у  вас?

-Прочитайте рубрику «Обрати внимание» с. 84 учебника

-Что нужно знать, чтобы не ошибаться при обозначении буквами безударных гласных в корне слова?

-Что нужно уметь, чтобы правильно обозначать безударные звуки в корне слова?

 — Составим алгоритм проверки слов с безударными гласными.

— Сравним наш алгоритм с правилом на странице 84. Какой вывод сделаете?

Учащимся предлагается проблемный вопрос, на который они ищут ответ и заполняют небольшую таблицу:

1.Слово

2.Буква под ударением

3.Буква без ударения

4.Что заметили?

Учащиеся проверяют по слайдам презентации

Чтение по учебнику.

-Безударные гласные в корне обозначаются той же буквой, что и ударные гласные.

-Замечать наличие безударного гласного в корне слова, т.е. находить «опасное» место в слове и уметь его проверять.

1.Читаю слово.

2. Определяю ударение.

3. Подбираю  однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу гласную в корне

-Наш алгоритм верный.

Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества в поиске и выборе информации

Познавательные  самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания

Регулятивные:   прогнозирование, коррекция, самоанализ.

Физкультминутка

6. Первичное закрепление

Выполнение упражнения 1.

Спиши слова.

Дом, домашний, домик;

Трава, травка, травушка;

Поле, полевой, полюшко.

Выдели корни в словах, поставь ударение. Сравни буквы, обозначающие ударный и безударный гласные звуки в одном и том же корне. Подчеркни проверочные слова

Проходит фронтально. Обучающиеся должны обратить внимание на наличие двух проверочных слов в каждой группе.

Коммуникативные:    инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные:   доказательство

Регулятивные:   контроль, оценка, коррекция,  

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Упражнение 2.
Запиши слова, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание

Выполняется индивидуально. Проверка проходит по слайду презентации.

Учащиеся ставят над словами знаки: «+» — если правильно

«-« — если есть ошибка

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение.

Физкультминутка для глаз

8. Включение в систему знаний

Организует выполнение творческого задания

 Составить со словами гр…за, т … шина, бер … г, оз … ро, д … жди, д … рево

3-4 предложения.

Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают своё мнение.

Защита проекта

Коммуникативные:     умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные:   умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание  

Регулятивные:  саморегуляция, контроль, оценка, коррекция

9. Рефлексия деятельности

Организует рефлексию

-С какой орфограммой познакомились на уроке?

-Как проверить безударную гласную в корне слова?

— Ребята, оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным и доступным вам показался, насколько комфортно вы чувствовали себя на уроке, во время работы с помощью смайликов.

Осуществляют самооценку собственной  учебной деятельности

Обсуждение рефлексии

Коммуникативные:      умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:    рефлексия

 Личностные: смыслообразование

10.  Домашнее задание

По выбору:1)Учебник с. 86 № 3

2) Рабочая тетрадь на печатной основе с.11 № 1

3*) Рабочая тетрадь на печатной основе с.12 № 3

Выбирают домашнее задание

Личностные: самоопределение.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова 2 Класс

Тема урока: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности; заинтересованность  в получении совета с целью улучшения учебных результатов.

 Предметные:  закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно

писать безударные гласные в корне слова.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей

     Познавательные: ориентироваться в разнообразии рефлексии, способов и условии действий.

 Урок закрепления новых знаний.

Оборудование: учебник «Русский язык 2кл» С.В.Иванов, документ-камера, интерактивная доска, разноуровневые карточки, тетради.

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

Cамоопределение к деятельности

(организационный момент)

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

Построение проекта выхода из затруднения.

Первичное закрепление во внешней речи.

Физминутка

Включение в систему знаний и повторение.

Рефлексия деятельности.

Домашнее задание

Давайте улыбнемся, друг другу, я

рада вновь видеть ваши лица,

ваши улыбки и думаю, что

сегодняшний день принесёт нам

всем радость общения друг с

другом.

Успехов вам и удач!

 

Ребята, русский язык хранит в себе очень много тайн, и на каждом

уроке мы стараемся хотя бы одну

из них раскрыть. Давайте сегодня

попробуем узнать что-то новое.

Каждый из вас пришел в школу

с какой-то целью. Какой?

 Комментированная запись числа и

слова «классная работа»

1)Словарная работа.

Игра «Полсловечка за тобой»

Один ученик диктует 1-й слог слова с непроверяемым написанием. Сосед должен закончить слово, диктуя другую половину. Тот, кто замешкался, выбывает из игры.

(Запись 6-7 слов)

2) Проверка домашнего задания.

— Что такое корень слова?

-Какие слова называются однокоренными? Какие однокоренные слова вы выписали?

Назовите корень. Поясните свой ответ.

Создание проблемной ситуации.

Проверяя безударный гласный в слове зап[и]вать Даша подобрала проверочное слово петь и написала слово запевать, а Саша

подобрал проверочное слово пить и у него получилось слово запивать. Кто из них прав?

(проецирование слова и предложения при помощи документ – камеры на интерактивную доску)

-Определите какую букву нужно

написать в выделенном слове:

Я зап[и]вал лекарство водой.

-Составьте предложение со словом зап[и]вать, если

проверочное слово будет петь.

-Почему могла произойти ошибка в написании этих слов?

-На что нужно обращать внимание при написании таких слов?

Работа в парах

Упр 1 с.94

Проверьте, правильно ли подобраны проверочные слова. Объясните, на какие ошибки Димы указал учитель.

Самостоятельная работа

Упр 2 с. 95

— Подумай, какая проверка нужна в словах с транскрипцией.

Фронтальная проверка.

Оцените свою работу с помощью «Волшебной линеечки»

Игра. Я буду называть слова. Если услышите однокоренное слово к слову САД, присядьте и поднимите руки вверх.

(Сад, лес, лесной, садовый, рассада, Саша, садовник, лесник, лиса, посадка)

Игра «Знатоки»

Чему мы учились на уроке?

Оцените свою работу с помощью карты самоанализа.

Предлагаю задание двух уровней: 1 уровень средней сложности (задания написаны на зеленых карточках)

1Какое слово лишнее? Записать только однокоренные слова. Обозначить корень.

Гром, громадный, громкость, громкий.

2 Вставь пропущенную букву:

Лёд – л-док, лес – л-сок,

ряд – р-ды, лица – л-цо

2 уровень повышенной сложности (красные карточки)

Подобрать родственные слова, обозначить корень

Двор- дуб- молоко- снег-

2 Запиши слова по группам :

  1. и 2) е 3) я

п-тно, д-ржать, в-дро,

ш-рокие, бл-ны, ст-кло

Чему-то научиться 

Ученик, который заканчивает слово – называет ударный слог и непроверяемую безударную гласную.

Учащиеся высказывают свои предположения и приходят к выводу, что у Даши и Саши получились разные слова и они оба правы.

Учащиеся доказывают, что нужно писать букву «и», т.к. проверочное слово пить.

Я громко запевал в хоре.

Эти слова одинаково произносятся, но они не родственные, так как имеют разное значение.

Ответы учащихся

Сравнивают свой ответ с выводом в учебнике.с.94

Учащиеся поочередно объясняют выбор проверочного слова.

На полях чертится шкала и на ней дети крестиком отмечают уровень выполнения работы по мнению ученика. (При проверке тетради учитель обводит крестик, если согласен с оценкой ученика.)

К доске выходят два ученика, которые хотят попробовать свои силы по теме «Однокоренные слова». Остальные ученики задают вопросы по этой теме.

Подводятся итоги. (Словесная оценка ответов)

Заполнение карты рефлексии

Коммуникативные УУД

(умение слушать и понимать речь других)

Личностные УУД

(формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

ПознавательныеУУД

(ориентироваться в разнообразии рефлексии, способов и условии действий0

ПознавательныеУУД

(формируем умение на основе анализа учебного материала делать выводы)

Регулятивные УУД

(развиваем умение высказывать своё предположение на основе полученных знаний)

Регулятивные УУД

(планирование и регуляция деятельности уч-ся)

Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнёром)

Личностные УУД

(заинтересованность  в получении совета с целью улучшения учебных результатов. )

Познавательные УУД (умение правильно формулировать изучаемые понятия)

Регулятивные УУД

( самооценка и внешний контроль)

Коммуникативные УУД (формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Регулятивные УУД

( самооценка)

Урок русского языка «Закрепляем умение писать буквы безударных гласных в корне слова» 2 класс

• Умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою

точку зрения.

Основные понятия

Корень, орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные, предложение,

текст.

Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи – литературное чтение

Ресурсы:

— основные: Иванов С. В. и др. Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 1.

— дополнительные

Презентация.

Карточки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

Ход урока

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нет проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

Готовятся к работе.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и

одноклассниками

2. Актуализация

знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

«Ни минутки не теряем, с повторенья начинаем»

— С какими частями речи вы уже знакомы?

-Продолжите мои предложения:

«Существительное отвечает на вопрос….»

«Прилагательное обозначает…»

«На вопрос что делает? отвечает …»

-Какой частью речи являются слова: кр[а]сивый, м[а]ряк, уб[и]жал, в[и]сёлый?

Работа с интерактивной доской

Соединяют части речи с вопросами, признаками.

Коммуникативные: :регулирование поведением партнёра

Познавательные: анализ с целью выделения признаков.

Личностные: самоопределение.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (2 класс)

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс Тема: «Правописание корней в родственных словах». 1. Краткая аннотация. Тип урока: закрепление пройденного материала, использование проблемно-диалогической технологии. 2. Учебник

Подробнее

Урок по русскому языку в 1 б классе

Урок по русскому языку в 1 б классе Тема урока: «Правила правописания. Повторение». УМК «Начальная школа XXI века» Учитель начальных классов: Петрова Ирина Анатольевна Муниципальное общеобразовательное

Подробнее

Русский язык 3 класс

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление. Русский язык 3 класс Пятый урок из девяти Тип урока: урок закрепления Цель урока: совершенствовать умение проверять и писать слова с непроизносимыми

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Учитель: Можаева Т.П., учитель нач. классов 1 квалификационной категории Предмет: русский язык Класс: 4 Тип урока: обобщение и закрепление знаний Тема: «Падежные окончания имён

Подробнее

Конспект открытого урока.

Конспект открытого урока. Технологическая карта урока Учитель начальных классов Пятницына Светлана Юрьевна Учебный предмет: русский язык Класс: 2 Дата проведения: 16 апреля 2015 года Автор и название УМК:

Подробнее

Открытый урок русского языка 3 класс.


Открытый урок русского языка 3 класс. Тема: Упражнения в распознавании падежей имен существительных. Цели: Развитие умения определять падеж имен существительных. Задачи: Обучающие: Совершенствовать умение

Подробнее

Класс: Урок Тема урока: Тип урока:

Класс: Урок Тема урока: Тип урока: Дидактическая цель: обеспечить формирование умений определять, создать условия для развития мыслительных способностей учащихся. Цели по содержанию: обучающие: расширять

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Тема урока: «Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера». Класс: 6 Учитель: Филиппова И.С. Тип урока: урок развития речи Цели по содержанию:

Подробнее

Вершинина Анна Владимировна

МБОУ «СОШ 76» Урок математики ( 27) Сложение и вычитание в пределах 100. Образовательная программа: Материально-техническое обеспечение: Тип урока: Цель: Задачи: Формируемые УУД: Вершинина Анна Владимировна

Подробнее

Предмет математика класс 2 г

Предмет математика класс 2 г Тема урока Место урока по теме (в разделе/главе) Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» «Умножение и деление» 18 из 20 Тип урока Форма урока, форма учебной деятельности,

Подробнее

РАЗРАБОТКА УРОКА «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА»

Шахверди Оксана Борисовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа 1» Хабаровского края, г. Советская Гавань РАЗРАБОТКА УРОКА «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА» Цели:

Подробнее

Технологическая карта урока математики

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» (МОУ «Лицей 1») Технологическая карта урока математики Урок математики в 6 классе

Подробнее

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Русский язык БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА Урок 35 (32). Тема: Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Свободный диктант Цель: развитие умений разных видов устной и письменной

Подробнее

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе УМК «Школа России» Тема: Мягкий знак на конце имен существительных. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепление новых знаний. Формы работы обучающихся:

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока 1. ФИО: Уханева Татьяна Валентиновна 2. Место работы: Ярославская область, г. Рыбинск, МОУ СОШ 6, учитель начальных классов 3. Предмет: Русский язык, 2 класс 4. Тема и номер

Подробнее

ПО ТЕМЕ «ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»

Басырова Светлана Ильгизовна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» городского округа город Салават Республики Башкортостан Учебный предмет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Ф. И.О. Мамайкина И.А. Предмет: русский язык Класс: 3 Тип урока: усвоение новых знаний. Тема: Корень слова Цель: 1.Актуализировать знания: о понятии «корень слова» с опорой на

Подробнее

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 4 Учитель: Недодева Ольга Николаевна УМК: Перспективная начальная школа Тема урока: «Орфограммы в окончаниях глаголов: безударные личные окончания»

Подробнее

Полякова Наталья Евгеньевна

Приложение 7.2 Тема урока: Согласный звук [Й] и буква Й краткое. Тип урока: Открытия новых знаний Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Задачи: Личностные: формировать ценностное

Подробнее

«Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова». 2-й класс

Цель:

  • формировать умение видеть орфограмму в корне
    слова;
  • уточнить знания учащихся об особенностях
    проверочных слов и способах проверки;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • развивать внимание, мышление, речь.

Тип урока:

  • урок закрепления и обобщения знаний.

Оборудование:

  • карточки со словами;
  • схема с основными вопросами урока;
  • алгоритм проверки безударной гласной;
  • листы для работы в группах;
  • сигнальные карточки;


Ход урока



I. Организация класса




Организация внимания всех учащихся, настрой на
работу.


Вот уже звенит звонок,
Начинаем наш урок.
Вы друг другу улыбнитесь,
А теперь все соберитесь.
Что ж, пожалуйста, садитесь!

— Итак, сегодня к нам на урок пришли гости. Они
хотят посмотреть, как мы занимаемся. Постараемся
им показать.

2. Запись даты

-Откройте тетради, запишите число, классная
работа.


II. Постановка проблемы урока

Подготовить детей к изучению нового
материала через постановку проблемной ситуации.

– Я хочу вам рассказать историю.

Дима написал своему другу Коле записку:
“Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем”. Коля
записку прочитал и пообещал придти. Собрались
ребята вечером.

“Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька
принесет”.

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был
деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в
футбол.

– Почему так получилось?

– Какое правило не знал Дима?

– Как правильно записать это слово?

III. Постановка темы и цели урока

Дети самостоятельно делают вывод о теме
урока.

— Чтобы в жизни с вами не произошло такой
истории, этому правилу и посвящаем наш урок.

— Какая же тема нашего урока?

Повторение ранее изученного материала.

— Как проверить безударную гласную, если она в
корне? (Правило)

Проверка домашнего задания.

Работа в рабочей тетради ( с.29, упр.2)

— Дома это задание нужно закончить. Это домашнее
задание


IV. Работа над темой урока

Работа с сигнальными карточками. Дети должны
обосновать правильность выбора. Игра на
внимание.

Н..чёвка, б…да, д…ла, цв..ток, м…лок, б…гун,
л…сточек, г…ревать, пр…мой, св…стеть.

Работа в группах (4 группы).

1 группа

Вставьте пропущенную букву и определите
проверочное слово. (Дети вставляют пропущенные
буквы, затем обосновывают свой ответ)

  • уд…вительно (диво, дева)
  • л…пить (липка, лепка)
  • м…стерить (мост, мастер)
  • л…нивый (лень, линька)
  • скр…пучий (скрепка, скрип)



2 группа


Образуйте родственные слова и формы слова к
слову СОЛЬ. (Закрепить понятия “Форма” слова и
“Родственные слова”)




ФИЗМИНУТКА

3 группа

Составьте предложение и к словам с безударной
гласной подберите проверочное слово (письменно)


с,играет,на, котёнок, траве, цветочком.

4 группа

Найдите ошибки

— Можно ли эти предложения назвать текстом?
Почему?

— Как можно озаглавить?

Вот и дажди прошли. Холодно стало в лису и на
палях. Рика покрылась тонким лидком. Тешина в
лесу.



Работа в парах по карточкам

— Соедини стрелкой слово с нужной буквой

Взаимопроверка. Оценивание






Ч…СЛО е
Р…КА о
ДР…ЗДЫ и
П…ТНО а
ТР…ВА я

 V. Итог урока

— Итак, что нужно проверять?

  • Где проверять?
  • Как проверять?
  • Чем проверять?

Вызываемый ученик задает вопрос другому
ученику, которого сам же и выбирает.

– Какое умение мы отрабатывали на уроке?


VI. Рефлексия




Самооценка собственной работы на уроке.

Приложение.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова


Конспект урока русского языка для 2-го класса


Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова


Зудина Наталья Фёдоровна


Цели урока: познакомить учащихся с правилами правописания безударных гласных в корне слова


Задачи:


  • сформировать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции;

  • уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их проверки;

  • активизация познавательной деятельности учащихся;

  • развитие орфографической зоркости;

  • развитие операций мышления, памяти, воображения, речи;

  • создание положительного эмоционального настроя и интереса к овладению навыками грамотного письма;

  • воспитание аккуратности, трудолюбия, чувства коллективизма.


Средства обучения:


1. Учебник русского языка Иванов С.В., ч.1


2. Мультимедиа (компьютер, проектор, экран)


Ход урока:


1. Орг. момент (приветствие гостей урока и т.п.)


2. Введение в тему урока:


— Ребята, сегодня нам предстоит познакомиться с правилами правописания


безударных гласных в корне слова. (слайд 1)


А для начала давайте вспомним, что же такое корень слова?


(Корень слова – это общая часть родственных слов, в которой заключено их


основное значение)


 


— Молодцы, а теперь скажите, пожалуйста, какие звуки мы называем ударными?


(Ударный звук – это звук под ударением)


 


— А безударный звук?


(Безударный звук – это звук, который находится в безударной позиции)


 


— Очень хорошо, что мы с вами это вспомнили, так как эти знания нам сегодня


пригодятся. А сейчас я предлагаю вам послушать небольшую, но интересную


историю. (2-3 слайды)


 


Однажды в прекрасную страну Азбуковедения прилетела злая волшебница. Навстречу ей вышли гласные буквы, чтобы поприветствовать гостью. Но злая волшебница очень рассердилась увидев, что её встречают не все буквы алфавита, что решила наказать бедные буковки за такое, как ей показалось неуважение к себе. Волшебница произнесла короткое заклинание, после чего ударил гром, засверкали молнии, волшебница исчезла, а в стране Азбуковедения началась путаница.


Буква Е стала походить на букву И, буква И на Е, О на А и наоборот. Буквы очень испугались, они незнали что делать. Но им на помощь буквам пришел добрый волшебник Ударение. Достаточно было ему ударить над гласной буквой в ладоши, как тут же слетала с неё обманчивая волшебная маска, и буква становилась сама собой, потому что буква под ударением ясна и понятна.


 


— Сегодня мы выступим в роли помощников доброго волшебника Ударение, будем помогать буквам становиться на свои места. А для этого давайте запомним важное правило: (4 слайд)


 


Ударение над гласной


Может сделать букву ясной


 


3. Работа по теме урока:


 


· Работа со слайдами презентации


— Итак, сегодня мы будем учиться проверять безударные гласные в корне слова. Внимание на экран (5 слайд)


 


/


ГР…БОК – ГРИБ – ГРИБОК


/              /


М…РЯК – МОРЕ – МОРЯК


 


(работа со слайдом презентации:


— от какого слова образовалось слово ГРИБОК (МОРЯК)?


— выделите корень в этих словах (ГРИБОК – корень «ГРИБ», МОРЯК – корень «МОР»)


— поставьте ударение в этих словах; в словах ГРИБОК и МОРЯК гласные звуки в корне безударные, а вот в словах ГРИБ и МОРЕ  всё наоборот – звуки «И» и «О» — ударные и мы ясно и четко их слышим, поэтому мы можем смело писать буквы «И» в слове ГРИБОК, и букву «О» в слове «МОРЯК». )


 


После работы со слайдом презентации, учитель просит учеников сформулировать правило проверки безударных гласных в корне слова, если учащимся это сделать сложно или же они выделяют основные моменты, на которых основывается правило проверки безударных в корне слова, для уточнения правила учитель адресует учащихся к учебнику стр. 84-85 рубрика «Тайны русского языка». Одновременно материал рубрики дублируется слайдом презентации. (6 слайд)


 


· Работа с учебником.


 


— Упр. 2 стр.  – прорабатывается устно. Карандашом в учебнике учащиеся прописывают букву, которая пропущена в слове, проговаривая свои действия сначала с учителем, затем самостоятельно, один учащийся объясняет, остальные выполняют молча.


 


— упр. 3 – работа по вариантам (в парах)


1 вариант – выписывает слова с проверяемой «а»


2 вариант – выписывает слова с проверяемой «о»


По окончанию работы проводится фронтальная проверка выполненного задания.


 


4. Закрепление материала.


Работа со слайдом презентации (7 слайд) Учащимся предлагается восстановить текст:


 


Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить это слово или подобрать однокоренное слово, так чтобы гласный звук стал ударным.


 


 


5. Домашнее задание: упр. 2-3 с. 10-11 (рабочая тетрадь)

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Учебный предмет:  русский язык
Класс:  2
Автор УМК:   “Начальная школа XXI века” под рук. Н.Ф.Виноградовой
Тема урока:   Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова 
Тип урока:  урок “открытия” новых знаний 
Цель урока: создание благоприятных условий для формирования умения 
проверять безударные гласные в кроне слова.
Задачи:
­познакомить с понятиями “опасное место”, “орфограмма”;
­”открыть” правило обозначения безударных гласных в корне слова;
­ формировать  умение проверять безударную гласную в корне слова;
­ развивать умение конструктивно общаться при выполнении задания;
­развивать умение аргументированно обосновывать высказанное суждение;
­учить оценивать себя, границы своего знания и незнания;
­повышать интерес к учебно­познавательной деятельности с помощью ИКТ;
­воспитывать у школьников положительные личностные качества, чувство 
товарищества, коллективизма, взаимовыручки.
Планируемые результаты: 
Учащиеся научатся: находить “опасное” место в корне слово, проверять 
безударную гласную в корне слова.
Учащиеся получат возможность научиться: планировать свои действия в 
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь задавать
вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной 
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, осознают 
необходимость самосовершенствования.
Формируемые УУД: 
Личностные: осознание ответственности за общее дело, самоопределение.
Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию, находить 
ответы на вопросы, 
Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в 
коммуникации, умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и 
понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и 
общения в группе и следовать им.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью 
учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с 
информацией; вносить необходимые коррективы в действие после его 
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать
по предложенному учителем плану.
Методы: наглядный, проблемный, частично­поисковый, АМО, приемы 
социо/игровой режиссуры урока (В.М.Букатов).
Формы организации познавательной деятельности:




Средства: ­С.В.Иванов: учебник : русский язык: 2 класс. ­ М. : Вентана­Граф, 
2011;
                   ­мультимедиа установка, компьютер 
фронтальная;
парная;
групповая;
индивидуальная. Ход урока
I. Организация класса
Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.
Вот уже звенит звонок,
Начинаем наш урок.
Вы друг другу улыбнитесь,
А теперь все соберитесь.
Что ж, пожалуйста, садитесь!
­ Итак, сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы занимаемся. 
Постараемся им показать.
2. Запись даты
­Откройте тетради, запишите число, классная работа.
3. Минутка чистописания
II. Постановка проблемы урока
Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной 
ситуации.
– Я хочу вам рассказать историю.
Дима написал своему другу Коле записку: “Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем”. 
Коля записку прочитал и пообещал придти.  Собрались ребята вечером.
“Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет”.
Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.
Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
– Почему так получилось?
– Какое правило не знал Дима?
– Как правильно записать это слово?
III. Постановка темы и цели урока Дети самостоятельно делают вывод о теме урока.
­ Чтобы в жизни с вами не произошло такой истории, этому правилу и посвящаем наш 
урок.
­ Какая же тема нашего урока? 
Введение нового материала.
­ Как проверить безударную гласную, если она в корне? (Правило учебник страницы 83­85)
IV. Работа над темой урока
Учебник страница 85 упражнение 1 
Работа с сигнальными карточками. Дети должны обосновать правильность выбора. 
Игра на внимание.
Н..чёвка, б…да, д…ла, цв..ток, м…лок, б…гун, л…сточек, г…ревать, пр…мой, св…стеть.
Работа в группах (4 группы).
1 группа
Вставьте пропущенную букву и определите проверочное слово. (Дети вставляют 
пропущенные буквы, затем обосновывают свой ответ) 
уд…вительно (диво, дева)
л…пить (липка, лепка)


 м…стерить (мост, мастер)


л…нивый (лень, линька)
скр…пучий (скрепка, скрип)
2 группа
Образуйте родственные слова и формы слова к слову СОЛЬ.  (Закрепить понятия 
“Форма” слова и “Родственные слова”)
ФИЗМИНУТКА
3 группа
Составьте предложение и к словам с безударной гласной подберите проверочное слово 
(письменно)
с,играет,на, котёнок, траве, цветочком.
4 группа
Найдите ошибки ­ Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?
­ Как можно озаглавить?
Вот и дажди прошли. Холодно стало в лису и на палях. Рика покрылась тонким лидком. 
Тешина в лесу. 
Работа в парах по карточкам
­ Соедини стрелкой слово с нужной буквой
Взаимопроверка. Оценивание
Ч…СЛО 
Р…КА 
е
о
ДР…ЗДЫ и
П…ТНО 
ТР…ВА 
а
я
 V. Итог урока
­ Итак, что нужно проверять? 
Где проверять?

 Как проверять?
 Чем проверять?
Вызываемый ученик задает вопрос другому ученику, которого сам же и выбирает.
– Какое умение мы отрабатывали на уроке?
VI. Рефлексия
Самооценка собственной работы на уроке.

Уязвимые гласные звуки в корнях. Гласные звуки ударные и безударные

В русском языке все звуки делятся на гласные и согласные. Всего шесть гласных — это «а», «о», «у», «и», «е», «с». Они произносятся только с участием голоса, без участия шума. Может образовывать слоги. Они шокированы и безудержны. Гласные звуки — ударные и безударные имеют свои особенности и определенные роли в речевом процессе.Кроме того, многие нормы обозначения гласных при письме зависят от наличия или отсутствия ударения.

Гласные «е», «ю», «я», «е» не являются отдельными звуками. Они представляют собой обозначение двух звуков. Например: И-я, ю-ю и т. Д. Также они наделены дополнительными функциями — обозначают мягкость согласного звука в букве.

Ударные гласные

Ударные называются гласными звуками, выделяемыми при произнесении голоса. То есть тот, который подчеркнут.Этот звук всегда звучит отчетливее. По сравнению с безударным он находится в более сильном положении и играет значимую роль. Как правило, написание букв, передающих ударные гласные, затруднений не вызывает.

Например, в словах малый (ударение на первый слог), мирный (ударение на первый слог), дальний (ударение на втором слоге) написание ударных слогов ни у кого не вызывает сомнений. Здесь действует принцип «как слышно, так и написано», и звуки отчетливо слышны.

Гласные звуки предназначены для выполнения функции ощущения различия. Для сравнения: мол, маленький, мытый, мул — слова, которые мы различаем на слух, потому что они написаны разными гласными.

Наглые гласные — что это?

Гласные, которые не выделяются голосом, называются вандализмом. Они произносятся с гораздо меньшей силой и гораздо менее энергичны, чем барабаны. Они находятся в слабом положении, и написание писем, передающих их, часто вызывает затруднения.Принцип «как мы слышим и пишем» в этом случае не сработает, потому что слышно совсем не то, что есть на самом деле.

Загрязненный гласный звук часто Находится в измененном состоянии (состоянии редукции). А степень трансформации может зависеть от удаленности ударной гласной. Чем дальше — тем сильнее сокращение. Например, в слове «колобок» последний звук «о» — ударный звук — в третьем слоге. Ближайшее к нему «о» (во втором слоге) слышно еще более-менее отчетливо, а отдаленное (от первого слога) практически теряется при произнесении.Его продолжительность в этом случае минимальна.

Относительно устойчивы в этом отношении безударные гласные звуки «а», «с», «у». На степень их трансформации удаленность от воздействия практически не влияет (мумие, Буратино, мир). Исключение может составлять только «и» в начале слова после сплошного согласного, которым заканчивается предыдущее слово фразы. В таких случаях «и» превращается в «с». Эта ситуация хорошо видна, например, во фразе «дым над избой».

Уязвимые гласные звуки в корнях.Орфография

Как отмечалось выше, передача безударных гласных в письменной форме часто вызывает затруднения. Особенно проблематично понять, какой буквой следует использовать для обозначения безударного гласного звука в корне слова.

Правописание таких корней выделяется в специальный раздел грамматики и подробно изучается в филологии. Выбор правильной буквы зависит от различных факторов: особенностей соседства с другими буквами, наличия или отсутствия яркого слога, проверочных слов, их происхождения и т. Д.

Непроверяемые гласные в корнях

Самый сложный с точки зрения правописания случай — безударные гласные В непроверяемых словах. Когда невозможно выбрать вариант с ударным рутом.

Правильные варианты в таких ситуациях можно только запомнить или всегда иметь при себе словарь, в котором можно увидеть написание.

Слова, попадающие в этот раздел, включают, например: меридиан, винегрет, бетон, корвалол, чизкейк и другие.Многие из них иностранного происхождения.

Проверенные гласные в корнях слов

Буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корнях, в большинстве случаев можно определить, подобрав корневое слово, где ударение приходится на корень.

Например, заменив слово «трава» на «трава», легко понять, какую букву следует писать в безударном корне. Другие варианты: гора — гора, вода — вода, дождь — дождь и так далее и так далее. Примеров на русском языке — великое множество.

  • Примечание : В случае, если буква, обозначающая ударный слог «йо» («е»), находится в корне слова, в безударной версии она будет заменена на «е». Например: мертвые — мертвые, клены — кленовые, расстегнутые — расстегнутые.

Правописание корней в словах разного происхождения

Наглые гласные в основных морфемах слов могут иметь различное буквенное выражение в зависимости от происхождения данного конкретного слова.

Так, например, исконно русские слова часто отличаются полноценным написанием сочетаний -оро, -оло-: молодой, забор, ракушка.А в их старославянских версиях есть сокращенный вариант буквосочетания и преобразования «о» в «а»: младенец, забор, облако.

Чередование безударных «а» и «о» в корнях

Буквы, обозначающие безударные гласные звуки, могут чередоваться в корнях родственных слов. Один из вариантов чередования — «а» и «о». У разных корней свои правила написания:

  • Например, независимо от того, какая буква будет написана с ударением, в безударной позиции у нас почти всегда есть корни «горы», «клон», «творчество», «зар» и «фьюжн»: сожженные, наклоненные , созданный, освещенный, сплавленный.Но есть исключения: тление, плесень, посуда, зореват, пловец, пловец, зыбучие пески и т. Д.
  • От согласной, замыкающей корень, зависят морфемы «раста», «раш» и «роса». Букве «a» предшествует «st» или «ni», тогда как перед «s» обычно стоит «o». В это правило не вписываются: Ростислав, Ростов, ростовщик, росток, отросток и производные от них варианты (ростовский, ростовщичество и др.), А также слово промышленность.
  • В морфемах «совок» и «гонка» перед буквой «h» обычно стоит «o», а перед «to» — «a».Например: лошадь, веревка, выскочка, подпрыгните. Исключения составляют только слова «прыгать», «прыгать», «скачивать» и «прыгать».
  • Невозвратные гласные звуки в словах с корнями «лаг» и «ложи» передаются буквами в буквах по следующему правилу: перед «р» используется «а», а перед «г» — «о». . Например: составить, поверить, разложить, сложить, расположить, отложить. Исключение составляет навес.
  • Наличие или отсутствие суффикса «а» «ориентировать» такие корни, как «кас» и «кос».Если суффикс присутствует сразу после корня, тогда будет «kas», а если нет, то получится «braid». Например: прикосновения, прикосновение, прикосновение, прикосновение.
  • Написание корней с безударными гласными иногда зависит от их значения. Так, в случае «мок» («моча») и «мак» первый вариант «работает», если речь идет о пропитке жидкостью (промокательной, мокрой), а второй — в случае, когда подразумевается окунание. в жидкость (макание, окунание).
  • Морфемы «равный» и «уровень» также «равны» значению слова.Если имеется в виду идентичность, то пишется «а» (равно, уравнение), а если просто и гладко, то «о» (выравнивать, выравнивать). Исключения: одного возраста, уровня, уровня, одинаково.

Как чередуются «и» и «е»

Буквы безударных гласных звуков «и» и «е» также могут чередоваться в корнях слов.

Морфемы «бир» и «бер», «жиг» и «гореть», «стил» и «стела», «блест» и «блеск», «мир» и «меры», «стрельба» и «тер». Dir »и« der »,« feast »и« per »,« cheat »и« even »напрямую зависят от наличия суффикса« a ».Если он стоит рядом с корнем, пишется «и», а если нет «е». Примеры: украсть — заберут; Прижигание — ожог; Спреды — строить; Brilliant — блестящий; Freeze — заморозить; Оттереть — стереть; Оторвать — отсоединить; Разблокировать — разблокировать; Читать — удержание. Исключения: пара, сочетание, комбинирование.

Примечание:

  • Корни «мира» и «меры» могут чередоваться только в том случае, если они означают процесс умирания. Если мы говорим о мире (антониме войны), то в корне всегда будет «и» (мир, мириться).И если морфема означает меру, всегда пишется «е» (мера, мера).
  • Корни «пиршество» и «перо» чередуются только в том случае, если они означают процессы открывания, закрывания и выпучивания (блокировка, разблокировка, поворот). А если мы говорим о слове «пир», которое означает «пир чрева», то корень всегда будет «и» (пир).

Чередование буквы «а» («я») с буквой «им» («ин») в корнях

Буква «а» («я») чередуется в корнях с буквой «им» (« in «) в корнях слов согласно этому правилу: если в корне есть суффикс» a «, то используется» im «или» in «.А если его нет, то пишется «а» или «я». Например: взять — принято, старт — начато.

гласных — ударных и безударных — есть во всех языках мира. И если с шоком, как правило, проблем нет, то безударные создают массу трудностей. Обычно они связаны с огромным количеством написаний. И написание корней — лишь малая часть большого айсберга.

#morphememonday: 16 марта 2020 — GARFORTH EDUCATION

Happy 30 th #morphememonday всем!

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на префиксе, корне и суффиксе, на этой неделе мы собираемся сосредоточиться на черной овце семейства аффиксов, на соединительной гласной.

Теперь, как паршивая овца в любой семье, некоторая информация о соединительной гласной верна, но есть также некоторые фрагменты информации, которые люди из лучших побуждений ошиблись.

В этом посте я попытаюсь прямо сказать, что лингвисты считают соединительной гласной буквой или, более неофициально, соединителем. В некоторых программах его также называют связующим.

Слова, которые могут проследить хотя бы часть своего происхождения до греческого или латинского алфавита, могут содержать соединяющиеся гласные буквы.

Три соединяющих гласных буквы , и могут проследить свое происхождение до латинского алфавита. Греческая соединительная гласная буква — .

Соединительные гласные буквы используются для перехода между морфемами. Они могут соединять базовый элемент с другим базовым элементом (Пример: + + -> conifer), соединять базовый элемент с суффиксом (Пример: + + -> выпускник), или они могут соединить суффикс с другим суффиксом (Пример: + + + -> прожорливый.

Однако соединители никогда не соединяют префикс с базовым элементом.

Если вы регулярно читаете #morphememondays, вы знаете, что я обычно публикую префикс, корень и суффикс. Это сделано для согласованности постов. С технической точки зрения, когда мы используем «префикс» или «корень» греческого происхождения, на самом деле это греческие комбинированные формы. Это всегда отмечается в примечаниях к морфемам.

Мы решили называть их «префиксом» или «корнем», потому что многие из более знакомых программ чтения учат их так.

Это важно подчеркнуть, потому что греческие комбинированные формы можно найти в разных местах в слове. Вот почему в словах греческого происхождения вы можете найти соединительную гласную букву после того, что, возможно, было преподано как префикс.

Греческая соединительная гласная буква всегда является отдельным слогом в слове. Этот слог может быть ударным (фотография) или безударным (фотография) (Кук, 19 июля 2018 г.).

Латинские соединительные гласные буквы , и могут быть слоговыми или неслоговыми. Чаще всего и слоговые.

Соединительная гласная буква не используется, если второй базовый элемент начинается с гласной.

Соединяющие гласные буквы в некотором смысле действуют как суффикс, потому что они могут заменять заключительный в базовом элементе.

Пример:

+ + -> linear

+ -> official

Однако это не приводит к удвоению конечной согласной в односложных базовых элементах.

Пример:

+ + -> stratosphere

Ссылки:

Cook, G. (19 июля 2018 г.). Соединение точек. https://linguisteducatorexchange.com/2018/07/19/connecting-the-dots/

Стивен С. (8 февраля 2019 г.). Классный блог миссис Стивен. https://mbsteven.edublogs.org/2019/02/08/button-up-your-overcoat-when-the-wind-is-free-ruth-etting/

Не забудьте посмотреть больше рисунков для эти морфемы на наших страницах в Facebook, Instagram, Pinterest и Twitter.

Если есть что-то, что мы можем сделать или опубликовать, чтобы помочь вам узнать больше о важности морфологической осведомленности (или любой другой теме в этом отношении), отправьте электронное письмо по адресу [email protected]

Подпишитесь на блог Garforth Education, если вы хотел бы получать уведомления о появлении новой публикации.

Начальная школа и детский сад Лудхэма

Окончания, звучащие как / ʃən /, пишется –tion,

–sion, –ssion, –cian

Строго говоря, суффиксы — ion и –ian .Подсказки о том, следует ли ставить t , s , ss или c перед этими суффиксами, часто происходят от последней буквы или букв корневого слова.

–tion — наиболее распространенное написание. Используется, если корневое слово заканчивается на t или te .

–ssion используется, если корневое слово заканчивается на ss или – mit .

–sion используется, если корневое слово заканчивается на

.

d или se .

Исключения : присутствовать — внимание , намерение — намерение.

–cian используется, если корневое слово заканчивается на

.

c или cs .

изобретение, инъекция, действие, колебание, завершение

выражение, обсуждение, признание, разрешение, признание

расширение, расширение, понимание, напряжение

музыкант, электрик, фокусник, политик, математик

Слова со звуком / k / пишутся как ch (греческое происхождение)

схема, хор, химик, эхо, персонаж

Слова со звуком / s / пишутся как sc (латинское происхождение)

В латинских словах, от которых произошли эти слова, римляне, вероятно, произносили c и k как два звука, а не как один — / s / / k /.

наука, сцена, дисциплина, очаровывать, полумесяц

Слова со звуком / eɪ / пишутся как ei, восьмерка или ey

жила, весит, восьмерка, сосед, они, подчиняются

Безударный гласный. — Кроссворды, ответы

Кроссворд Безударный гласный. Номер с 5 буквами в последний раз видели 1 января 1966 года .Мы думаем, что вероятным ответом на эту подсказку будет SCHWA . Ниже приведены все возможные ответы на эту подсказку, отсортированные по ее рангу. Вы можете легко улучшить свой поиск, указав количество букв в ответе.

Рейтинг Слово Подсказка

94%

SCHWA Безударная гласная.

36%

SCHWAS Безударные гласные звуки

21%

АФЕТИЧЕСКИЙ Потеря безударной гласной с начала слова

4%

ATONIC Безударный

3%

OUI Признание всех гласных

3%

AIOLI Гласный соус

3%

ADIEU Прощание с тяжелыми гласными

3%

AEIOU Последовательность гласных

3%

ACAI Трехгласная ягода

3%

ETA Греческий гласный

3%

АЛЬФА Греческий гласный

2%

ВКУС Только основной смысл, оканчивающийся на гласную.

2%

ЖЕНСКИЙ В поэзии рифма ____ находится между ударными слогами, за которыми следуют одинаковые безударные, как в словах «весело» и «истинно».

2%

AYE Согласие звучит как гласный

2%

LONGA Гласный звук в грации

2%

IOTA Греческий гласный

2%

ИОВА Только государство с двухгласным почтовым индексом

2%

ТИПЕБ Обычно безударный

2%

РАССЛАБЛЕННЫЙ Безударный

1%

ANACRUSIS Безударный слог в стихах.

Уточните результаты поиска, указав количество букв. Если определенные буквы уже известны, вы можете указать их в виде шаблона: «CA ????».

Какие лучшие решения для

безударных гласных. ?

Мы нашли

1 решений для безударных гласных. .

Лучшие решения определяются по популярности, рейтингам и частоте запросов.Наиболее вероятный ответ на разгадку — SCHWA .

Сколько решений делает безударный гласный. имеют?

С crossword-solver.io вы найдете 1 решение. Мы используем исторические головоломки, чтобы найти наиболее подходящие ответы на ваш вопрос. Мы добавляем много новых подсказок ежедневно.

Как мне найти решение для безударной гласной.

?

С нашей поисковой системой для решения кроссвордов у вас есть доступ к более чем 7 миллионам подсказок. Вы можете сузить круг возможных ответов, указав количество содержащихся в нем букв. Мы нашли более 1 ответов для безударных гласных.


Поделитесь своими мыслями

У вас есть предложения или вы хотите сообщить о пропущенном слове?

Обратная связь

© 2020 Авторские права:
кроссворд-решатель.io

Модуль 8 изменения фонетической системы на новом английском

Наброски

  1. Фонетический
    изменения гласных

    1. Потеря безударного [ə]

    2. Великий сдвиг гласных

    3. Другие изменения подчеркнутого
      гласные

2. Согласные

3.Выводы

  1. Фонетические изменения гласных

    1. Потеря безударного [ə]

Гласные в безударном
позиция уже сокращена в ME до гласной []
type были отброшены в NE, если они были найдены в окончаниях слов,
например:

OE ME NE

нама имя имя
[neim]

написать письмо написать
[rait]

Суну Соне сын
[sn]

Потеря [ə] началась в
Северные диалекты.Гласная [ə] была потеряна, когда она была последней, а также
когда за ним следовала согласная, как во множественном числе существительных,
например столов, шляп, книг, в 3-х р. р. sg. настоящее время
ориентировочный, например берет, сидит, нуждается, сияет, и в прошлом
время и причастие II в –ed , например ходили, жили,
остановился.

Гласная в окончании
иногда сохраняется — в основном по фонетическим причинам, например: хочу e d,
платье
e s; без промежуточной гласной it
будет очень сложно произнести окончания таких слов.

Потеря [ə] имела особые
последствия для написания: буква е сохранилась в
слова, имеющие долгую гласную корня, что дает начало так называемому
«Немой» e , что обозначает длину предшествующей гласной. На
по аналогии буква e была добавлена ​​в слова, которые никогда не
имел любой безударный гласный, как в дом, камень, написал от ME
дом, стоон, врот.

    1. Великий сдвиг гласных

Наиболее значимые фонетические
изменение в NE было Великим сдвигом гласных, начиная с 15 -го
c.За период 15 -18 c. в
длинные гласные стали ближе или дифтонгизировались.

Перемены
включенные в Великий сдвиг гласных, показаны в Таблице 8.1 с некоторыми
промежуточные этапы и примеры. (Развитие ME
дифтонг [au], который был сужен и сокращен до [:]
за тот же период здесь добавляется, хотя обычно
входит в смену.)

Таблица
8,1

Великий сдвиг гласных

Иллюстрированная сдача

Примеры

МЕНЯ
(средний

NE

этап)

ME

NE

я:
AI

раз
[‘ti: m]

раз

Финден
[‘fi: ndn]

найти

е:
я:

кепен
[‘ke: pn]

держать

поле
[‘fe: ld]

поле.

:
е:

я:

улица
[str: t]

улица

восток
[: st]

восток

стелен
[‘st: ln]

украсть

а:
ei

сделана
[‘ma: kn]

марка

стол
[‘ta: bl]

стол

:
o:

ОУ

камень
[‘st: n]

камень

открыто
[‘: pn]

открыто

soo
[s:]

так

o:
u:

луна
[мес: n]

луна

goos [go: s]

гусь

ед .:

au

мышек
[mu: s]

мышь

Основание
l’fu: ndn]

Найдено

сейчас
[nu:]

сейчас

au
:

причина
[‘кауз ()]

причина

чертеж
[‘draun]

тираж

Как видно
из таблицы все гласные стали ближе, а некоторые гласные
занимает место следующей гласной в столбце: таким образом [e:]> [i:],
в то время как более открытые [:]
занял место [e:], а позже продвинулся еще на один шаг в том же
direction и слился с предыдущим [e:] в [i:].Точно так же длинный
[o:] был сдвинут на один шаг, чтобы стать [u:], в то время как ME [u:] изменился на
[au].
Некоторые
долгие гласные — [u:], [i:] и [a:] — превратились в дифтонги,
первый контрастируемый элемент
в
второй и более открытый звук: [au], [ai] и [ei] соответственно.

Великий
Сдвиг гласных был самым глубоким и всеобъемлющим изменением в
история английских гласных: все долгие гласные, а также некоторые
дифтонги, были «сдвинуты», и произношение всех
слова с этими звуками были изменены.

это
Важно отметить, что Великий сдвиг гласных (в отличие от большинства
более ранние фонетические изменения) не сопровождались регулярным написанием
Изменения: как видно из примеров, модификация в
произношение слов не нашло отражения в их письменной форме. (В
несколько графических замен, сделанных в 16 в. не смог отразить
изменений:
г.
диграфы т.е.
ее,

и сингл e
были сохранены для закрытия [e:] , , а
г.
диграф ea
был введен, чтобы показать более открытые [:]
как в украсть;
дальнейшее слияние [e:] и [:]
в [i:] сделал графическое различие
ненужные
— ср.NE украсть,
стали.

Аналогичное различие между close [o:], обозначенным как oo, и
больше открытых [:],
показано как oa
с 16 в. оказались более полезными, так как эти орграфы
указать разные
звуков
(хотя разрыв между орфографией и произношением
больше, чем было: oo
означает [u: l, а oa
обозначает [ou], ср. Комната СВ, роуминг.)

В течение
сдвинуть даже имена
из
некоторые английские буквы были изменены, так как они содержали долгие гласные.Ср.
названия некоторых английских букв до и после смены: ME: A
[a:], E [e:], O [o:], I [i:], B [be:], K [ka:]

NE: A [ei], E [i:], O [ou], I
[ai], B [bi:], K [kei].

В результате смены нет
в системе долгих гласных появились новые звуки, т.е. нет новых звуков
этого не существовало в ME. Это будет ясно из следующего
стол:

ME NE

Пример звука Пример звука

[ei] wey [ei] марка

[i:] время [i:] см.

[e:] просмотрено [e:] море

[ai] sayde [ai] время

[ou] bowe [ou] go

[u:] дом [u:] луна

[au] drawen [au] дом

Тем не мение,
сдвиг гласных — важное событие в истории английского
звуковая система, так как распределение долгих гласных было полностью
измененный.Так, например, длинное [i:] появляется в NE в слове , см.
который
в ME была гласная [e:], и она не встречается в слове раз,
который
произносится с [i:] в ME.

Языковая олимпиада | Мерриам-Вебстер

Национальная орфографическая пчела — это языковая олимпиада. Это драма спортивного события (и будет транслироваться по ESPN сегодня вечером), но пишущие поддерживают и болеют друг за друга, потому что это соревнование против общего врага: словаря — то, что Джо Хайм описывает в Washington Post. как «непреклонный противник.«Официальный словарь пчелы — это Третий новый международный словарь Вебстера, Несокращенный , книга с более чем 470 000 словарных статей. ( Третий словарь Вебстера в настоящее время обновляется онлайн на сайте Merriam-Webster Unabridged — это также название его нового воплощения).

«Мы отмечаем достижения этих молодых орфографий не только за овладение внешней внешностью слов, но и за демонстрацию глубокого понимания нашей культуры, выраженной через язык.«

Английский язык, как известно, сложно писать по буквам. У нас есть безмолвные буквы ( психология , сноровка ), двойные буквы ( приблизительный , хлорофилл ) и иностранные заимствования ( шампанское , стромур , appoggiatura ) — все это, казалось бы, противоречит фонетическая логика. Возможно, самая сложная часть правописания — это скромный безударный гласный звук, называемый schwa , первый и последний звук слова «Америка».»Словари и лингвисты используют перевернутый e для обозначения schwa: \ ə \ . Звук schwa может быть записан с любой гласной буквой английского языка: a в около ; e в взято. ; i в карандашом ; o в красноречивых ; и в поставке ; y в врача . Иногда мы слышим шва, где нет видимых гласных вообще, как в второй слог ритма .Игрокам олимпийского уровня в National Spelling Bee редко приходится угадывать написание слова в первых раундах соревнований, но в сложных финальных раундах выбор правильной гласной становится проблемой.

Вероятно, самый важный ключ к разгадке любого слова — это его собственная история или этимология. Знание того, что слово происходит от греческого, например, означает, что звук s может быть записан как ps- или звук f может быть записан как ph-.Слово святотатственный , которое обычно пишется с ошибками, становится легче написать, если вы знаете, что оно происходит не от Religiosus , латинского корня религиозного , а, скорее, от латинского sacr- , что означает «священный», и legere , что означает «украсть» — e и i меняются местами. Английский язык — это палимпсест в истории человечества, со слоями древнеанглийского, латинского, средневекового французского и почти всех языков, с которыми он соприкасался.Было сказано, что орфография — это одежда слов, потому что это та часть, которую мы видим. Но мы также можем рассматривать орфографию как основу слов, раскрывающую их структуру, составные части, происхождение и функцию на протяжении веков. Мы отмечаем достижения этих молодых орфографий не только за овладение внешней внешностью слов, но и за демонстрацию глубокого понимания нашей культуры, выраженной через язык.

В этом году около 11 миллионов учеников соревновались в школьных и региональных орфографических пчелах, чтобы претендовать на звание Национальной пчелы.На этой неделе в Вашингтоне, округ Колумбия, соревнуются 283 спеллеров.

Это верхний предел .000026%.

Некоторые особенности внедрения системы Л.В. Занкова в практику

Некоторые особенности внедрения системы Л.В. Занкова в практику

Судьба практических результатов исследования Л.В. Занков сложнее. Важность педагогических положений (выводов, рекомендаций), вытекающих из его эксперимента, признавалась многими учеными и руководителями народного образования. Результаты исследования послужили основой для реформы начального образования в 1970-е гг., Но на самом деле идеи Занкова в массовой практике не нашли применения. Изменения в школе выразились в уплотнении учебных программ и сокращении сроков начального обучения при сохранении дидактических характеристик.

Но совершенно очевидно, что идеи Л.В. Занкова о том, как учить детей в школе, живут и используются в прогрессивных направлениях модернизации современной школы. Ведь особенности дидактической системы Р.О. Занкова, Р.Р., обуславливают иной тип обучения, нежели применяемый в массовой практике. Он построен на основе учета внутренних закономерностей развития ребенка и внимания к его внутреннему миру, индивидуальности, которые в каждый момент времени проявляются в результате сложного взаимодействия внешних и внутренних факторов.Этот вид обучения называется системой, направленной на всестороннее развитие ребенка, и создается на основе изменения всех ее дидактических компонентов.

Ориентация школы на конец 80-х — начало 90-х гг. XX век. по личностному развитию привели к возрождению этой дидактической системы. Но, как показывает практика, дидактические принципы, предложенные Л. Занковым, используются не полностью.

Рассмотрим некоторые особенности практики внедрения системы Занкова В.Л.

Уроки по системе Л. В. Занкова достаточно смешанного (комбинированного) типа. Нет чистых уроков повторения, фиксации и обобщения. У всех новый (кроме контрольных), но количество нового материала разное. Новое может быть не только в содержании — это также освоение нового вида деятельности (работа со схемой, таблицей или диаграммой), и новой формы работы (в группе, в паре замен).

Урок можно закончить без подведения итогов. Его можно прервать в самой высокой точке.И с мыслями о вновь открывшихся ребята завтра пойдут домой, чтобы снова обсудить этот материал. Например, тема «Написание частицы , а не с помощью глагола». На уроке четвероклассники пришли к выводу, что частица — это не с глаголами, записанными отдельно . Последним заданием было: напишите слова, открывая скобки: (не) смотреть (не) видеть, (не) удивляться, (не) быть здоровым, (не) учить. Дети начали выполнять задания самостоятельно, многие задают вопросы: как правильно писать? «И это будет темой нашего следующего урока», — говорит учитель. — Вы можете дома анализировать эти слова, искать информацию, придумывать задания на эту тему.

Еще один важный момент. Во время урока учитель и дети постоянно подводят итоги. Важно, чтобы их изложение в конце урока не носило формальный характер. Если на каждом уроке спрашивать, чему научились дети, будет скучно не только им, но и учителю.Этот этап необходимо сделать значимым для учащихся, иначе зачем он нужен? Его цель — помочь каждому ребенку осознать, что его удивило, какой вопрос оказался наиболее интересным, в чем заключалась трудность и, самое главное, что произошло сегодня.

Учителям занокцам известны такие приемы, когда детей просят закончить фразу устно или письменно, например, в тетради.

Учитель: Расскажите, почему вы сегодня довольны своей работой?

Дети: Я доволен этим…

Учитель: Что ты делал сегодня?

Дети: Сегодня удалось … удалось …

Учитель: Закончите фразу: теперь я знаю, как … Кого бы вы хотели сегодня подчеркнуть? ..

Подведение итогов можно замаскировать ». Вот чем поделилась заслуженный педагог, ветеран занковец Л.М. Зайцева: «Ребята, у нас Саша заболел, нужно ему позвонить и рассказать, что мы сегодня сделали. Давайте решать, кто ему позвонит и что расскажут». Дети. , произнеся это, подвести итоги работы, задуматься.Используя эту технику, вы решаете образовательные задачи. Например, становится ясно, что нужно заботиться о тех, кто болен. Воспитатель воспользуется ситуацией, чтобы дети обсудили, как начать телефонный разговор, как пригласить друга к телефону или, при необходимости, передать информацию и приветствие Саше через его мать. Допустим, когда класс вместе пишет письмо и отправляет его по электронной почте, или когда дети отправляют SMS-сообщение и т. Д.

А теперь остановимся на некоторых вопросах, которые возникают у тех, кто начинает работать над системой Л.В. Занков.

Как я могу преподавать урок, если нет четкой структуры, если урок должен быть гибким?

Если, например, вы запланировали пятнадцать минут на открытие нового материала, а дети пришли к выводу за десять, то вы продолжаете работать над темой урока, а оставшиеся пять минут не ждете. . А если бы дети за пятнадцать минут сами не доехали до проема? Вы, понимая, что не успеваете выложить весь материал, объясняетесь сами, чтобы сэкономить время? Конечно нет! В конце концов, цель урока — не выдать весь запланированный материал, а помочь детям усвоить его, понять и принять, пропустив, осознать и осознав, сделав его своим.Тогда сами ученики смогут использовать его в любой ситуации. Они вспомнят, что после корень и записывается не только на уроке американского языка, но и в математике, когда они напишут ответ: «В цирке было 8 гимнасток».

Мы не знаем, сколько времени потребуется конкретному классу, чтобы открыть новую тему самостоятельно, но предложенная трудность должна быть преодолена самими детьми в результате коллективного поиска или, по крайней мере, с помощью косвенное руководство учителем.Это работа в зоне ближайшего развития.

Конечно, невозможно предугадать все вопросы и ошибки детей и заявить, что допустимо исправить, скажем, два-три из них. Эта структура не должна существовать. В то же время ученики иногда увлекаются, приводя примеры или случаи из жизни, и учитель может попросить их рассказать об этом позже или предложить изменить обсуждение. Уйти от детей не значит пойти по случаю.

В чем особенность домашних заданий в системе Л.В. Занков?

Домашнее задание — это задание для ребенка, это то, что он может выполнить сам без помощи взрослого, т.е. те задания и решения, которые лежат в зоне его актуального развития.

Домашнее задание можно давать всем одинаково, его можно дифференцировать, например, отдельно для девочек и мальчиков, если это исследование является задачей для всей группы школьников или пары. Дети сами могут делать или выбирать домашнее задание. В зависимости от того, что было установлено на домике, учитель решает, как это проверить, как это будет вплетено в полотно урока.Начнется ли урок с проверки домашнего задания или лучше решать его в середине урока — это зависит от цели этого урока. Иногда учитель начинает урок с обращения к детям: «Какие у вас вопросы по домашнему заданию?»; Чем бы вы хотели поделиться? & quot ;; Что интересного вы обнаружили, когда готовились к уроку? & quot ;; Какие справочные материалы вы использовали? & quot ;; «Как были подготовлены отчеты?» Вам приходилось обращаться за помощью к родителям? & quot ;; В каких источниках проводился поиск информации? и тому подобное.

Учитель, зная, что кто-то из детей сделает ошибку в домашнем задании, может начать урок так: «Дома мы с тобой решили задачи, а я что-то запуталась в расчетах» — и напишите на доске неправильное решение. Таким образом, складывается ситуация, когда дети объясняют педагогу, что она сделала не так, и у них есть возможность проверить собственное решение и еще раз понять для себя, как нужно было выполнить задание. Важно, чтобы они прислушивались к объяснениям своих сверстников, а не учителей.

В педагогической практике забанканских учителей есть много ценных находок, направленных на то, чтобы домашнее задание было осмысленным, причем «не для всей семьи», а именно для ребенка. Например, педагог создает ситуацию, когда просит детей помочь ему выполнить задание. Но здесь важно не переигрывать. В одном классе учительница пенсионного возраста неоднократно говорила детям, что она «забыла» или «не знает» … и получала на родительском собрании робкие вопросы от родителей о ее благополучии… Оказывается, дети спрашивали: зачем мы учим такую ​​старую учительницу, что она уже мало что помнит? Так что будьте осторожны и сразу предупредите родителей, что если дети скажут, что их учитель многого не знает, это было запланировано.

При повторении материала ученики просто воспроизводят то, что они знают. Чем отличается повторение в системе Л. В. Занкова?

В качестве примера рассмотрим фрагмент плана урока в традиционной системе.В таблице ниже дан только один этап урока. В первом столбце — как это описано в контексте традиционной школы, во втором — вариант, как можно было бы организовать работу с этим материалом по системе Л.В. Занкова. Обратите внимание на систему вопросов (Таблица 2.1).

Таблица 2.1

Сравнение уроков по традиционной системе и системе Занкова Л.В.

2-й класс.Урок повторения на тему: «Наглые гласные в корне»

Традиционная система обучения

Система Занкова

А. Сообщение

тематического урока

Вт .: Какие буквы вы видите?

На борту:

А. Сообщение

тематического урока

З .: Что скажешь?

На борту:

aoeeeeeeyuyu

aoeeeeeeyuyu

D: гласные буквы.

Вт .: Сколько таких букв вы знаете?

D: 10 букв гласных звуков.

З .: Сколько гласных вы знаете?

D: 6 гласных звуков.

У .: Назовите им.

A: [a], [o], [u], [y], [e], [s] ».

Вт .: Какие звуки?

D: Ударный и безударный У .: Написание каких букв гласных звуков может вызвать сомнения?

D: Буква безударных гласных звуков.

У .: Как проверить букву безударной гласной?

Д. (припев): Чтобы развеять все сомнения, поставьте ударение на гласную.

У .: Назовите тему урока. Д .: Проверка правописания слов с безударными гласными.

D: Здесь написаны буквы гласных. Мы знаем, что они обозначают 6 звуков: [a], [o], [e], [u], [s], [y] ».

Y: Письмо I, e, e, y?

D: Буква i обозначает звук [а], слушайте мяч.

Ребенок произносит интонированный [ма-а-а-а].

Учитель делает так, чтобы дети иллюстрировали все утверждения примерами.

U: Докажи (приведи примеры, произнеси слово). Вы так же думаете?

В результате на доске и в записной книжке появляется заметка:

[a], [o], [and], [y], [e], [s]

Вт .: Что еще можно сказать об этих звуках?

D: Гласные звуки бывают ударными и безударными.

U.: Объяснять.

D: Слово cats — [katy], ударение указывает на s, пишем букву o, и говорим a.

З .: Зачем тогда писать букву о?

Учитель пишет на доске слово с пропуском вместо буквы безударной гласной.

На борту: кіты

D: Можем проверить: кот, кот. Звук отчетливо слышен.

У: Хорошо, запишите свои примеры слов рядом.

Ребенок пишет их на доске. У. А можно еще подобрать тестовые слова к этому слову? Запишите их.

Дети пишут в тетрадь.

D: Кот, кот, котенок …

U. Тоже подобрал.

Учитель пишет на доске слово котенок.

D: Ваше слово не подходит.

З .: Почему?

D: В слове котенок всегда шокирован, так что слушайте.

Дети говорят [ааа] ребенку. Затем они убеждают учителя, что безударные гласные, требующие проверки, также могут быть a, e и, I.

Важно записать примеры детей на доске, чтобы каждый мог согласиться или не согласиться с предложенным словом, я понял, если это слово является пробным словом.

Вт .: И еще. Будьте очень осторожны с такими фразами: «Чтобы развеять все сомнения, ударение гласных». красный? та — красота красивая а.(?!) Получается, что нам нужно знать расположение безударной гласной в слове.

Вы понимаете, сколько времени уйдет на работу в первом и сколько во втором случае? Но что важно для сдачи — дать как можно больше материала за сорок минут или достичь качества знаний и умений студентов? Не водите своих учеников на коротком поводке (вопрос-ответ, в котором пояснения не важны). В системе Л.В. Занкова они необходимы.Не просто переводите теорию, вам нужны объяснения, объяснения, доказательства, ваши примеры. Учителю важно научиться создавать коллизии, используя ответы детей, учебные ситуации. Важно позволить детям взять на себя инициативу в процессе открытия нового.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.