Для чего нужна кульминация: Кульминация, идея, развязка. Главное — ничего не перепутать

Содержание

Кульминация, идея, развязка. Главное — ничего не перепутать

Читайте также








«А самое главное? — Вот что…»[99]



«А самое главное? — Вот что…»[99]

А самое главное? — Вот что:
Я живу и жизнь хороша,
Утром — солнце из сада. Ночью —
Робкий шорох карандаша.

Кто-то вывел меня из потемок.
Поведет он меня и впредь.
Жить доверчиво, как ребенок,
И доверчиво умереть.

И окончится все, как






10. Кризис, кульминация, развязка



10. Кризис, кульминация, развязка
Родовые схватки – это кризис, сами роды – кульминация, исход же (благополучный или смертельный) – это развязка. Ромео идет в дом к ненавистным Капулетти, чтобы взглянуть на Розалинду. Там он встречает другую девушку – столь прекрасную, что






5 КУЛЬМИНАЦИЯ



5
КУЛЬМИНАЦИЯ
Кульминация — такой момент в развитии сюжета, когда любая борьба персонажей получает разрешение. Естественно, это происходит ближе к концу, насколько близко — зависит от природы истории, взятой за основу произведения. Иногда кульминация совпадает с самым






Главное, чтобы костюмчик



Главное, чтобы костюмчик
Борис Акунин. Черный город: Роман. М.: ЗахаровВремя действия нового романа Бориса Акунина — лето 1914 года: эрцгерцог Франц Фердинанд уже убит, а Йозеф Швейк уже сидит в кутузке и скоро будет мобилизован на войну, которая станет мировой. Место






А. БАБИКОВ «Событие» и самое главное в драматической концепции В. В. Набокова



А. БАБИКОВ
«Событие» и самое главное в драматической концепции В. В. Набокова

Со стенами дело обстояло так:
их было неизменно четыре…
В. Набоков. Приглашение на казнь
В предисловии к сценарию «Лолиты» Набоков признался, что по натуре он не драматург.[1] Те небольшие драмы






Развязка «Женитьбы», или Чему смеемся?



Развязка «Женитьбы», или Чему смеемся?

Слушатели до того смеялись, что некоторым сделалось почти дурно, но, увы, комедия не была понята!
С. Т. Аксаков. История моего знакомства с






I. Идея повести



I. Идея повести
1Первое, что поражает в «Медном Всаднике», это – несоответствие между фабулой повести и ее содержанием.В повести рассказывается о бедном, ничтожном петербургском чиновнике, каком-то Евгении, неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих






Кульминация, развязка и вы



Кульминация, развязка и вы
• Кульминация — это мишень, а сюжет — стрела, летящая к ней.• Кульминация — это противоположный берег, к которому вы строите мост своего произведения.• Кульминация — это финиш марафонского забега.• Кульминация — это завершающий удар в бою,






Дмитрий Александрович Пригов — Гриша Брускин «ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ВЫРАБОТАЛ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ СИСТЕМУ…» (2002)



Дмитрий Александрович Пригов — Гриша Брускин
«ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ВЫРАБОТАЛ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ СИСТЕМУ…»
(2002)
(беседа Пригова Дмитрия Александровича с Брускиным Григорием Давидовичем, имевшая место быть в Москве 18 августа 2002 года)[8]«STURM UND DRANG» МОСКОВСКОГО






10. Слушать траву, стать деревом, понять что-то главное[*]



10. Слушать траву, стать деревом, понять что-то главное[*]
(О дилогии В. Кунгурцевой)[119]Признаюсь сразу, брал читать я эти книги с большим сомнением — жанр «русский ответ „Гарри Поттеру“» доверия изначально не вызывает, об авторе раньше ничего не слышал, да и сказки, честно














Кульминация | Classic-music.ru

Латинское слово «culmen» означает в переводе вершина, высшая точка. В музыкальном произведении кульминацией называется эпизод, в котором достигается наивысшее напряжение, то есть наиболее эмоционально воздействующий момент, к которому подводит логика построения всей пьесы. Кульминаций может быть несколько на протяжении большого сочинения. Тогда одна из них является главной (ее называют иногда центральной или генеральной), а остальные — «местными».

Кульминация есть в любой мелодии. Обычно это — один из ее верхних звуков, подчеркнутый большей продолжительностью и сильной долей такта.

Л. В. Михеева


Это высшая точка напряжения в развитии какого-либо действия. Кульминации бывают в пьесе и в фильме, в каком-то празднике и церемонии, в музыкальном произведении и в речи выступающего оратора, в жизни и деятельности человека и в развитии каких-то отношений. Вот почему это слово встречается весьма часто и свойственно любым (кроме протокольных) описаниям действий и процессов.

В музыке кульминация так же необходима, как центр композиции в живописи или в архитектуре. К нему притягивается основное внимание зрителя. Кульминаций может быть несколько. Но главная обычно приходится на определенный раздел всей формы, который находится приблизительно между серединой и концом произведения, в так называемой точке «золотого сечения».

Человеческое восприятие так устроено, что в начале произведения его внимание более активно. И для того, чтобы оно не ослабевало, его поддерживают нарастаниями звучности, которые приводят к кульминации. Какая же она, музыкальная кульминация? Обычно это самое громкое место. Как правило, в нем участвуют все инструменты, для которых данное сочинение написано. Обязательно захватывается верхний регистр. Всеми возможными средствами достигается максимальное эмоциональное напряжение. Это не значит, что во всяком сочинении непременно задумана сильнейшая кульминация. В каждой композиции она такая, какую требует общий замысел, содержание произведения. Кульминация может быть и тихой. Мы ее узнаем по особому напряжению нашего внимания.

Конечно, кульминация существует не только для того, чтобы сделать музыку еще более увлекательной и привлекательной. На кульминации утверждается ее главная музыкальная идея — тема, которая должна особо прочувствоваться, запомниться.

М. Г. Рыцарева

Основы композиции

Итак, продолжаю серию статей про композицию. Для тех, кто не прочитал первую часть она находиться здесь.

В прошлый раз я уже подчеркивал важность интонации и ее роль в цементировании формы произведения, мелодии и отдельных построений. Можно сказать, что интонация это главный ингредиент музыки с которым работает композитор.

Если рассматривать музыку во временном аспекте, то исходя из теории интонации у нас всегда есть три точки это известная триада initio — motus — terminus.

Этот принцип является ключевым при образовании композиции. Если рассмотреть любой временной процесс то мы также увидим, что он имеет начало — высшую точку( кульминацию) — завершение. Это позволяет так сказать спроектировать форму и склеить композиционные элементы между собой.

Важнейшим аспектом композиции здесь будет являться кульминация -от того насколько полноценно она выражена с помощью музыкальных и исполнительских средств напрямую зависит восприятие произведения слушателем.

Что такое кульминация?

Определение из словаря:

Момент наивысшего напряжения в музыкальном произведении или какой-либо его части. Выделяется высоким регистром, усилением громкости звучания, гармоническими средствами и т. п. Кульминация образует смысловой центр произведения, зачастую приходится на точку золотого сечения.

В любой музыке от симфонии до современных танцевальных треков кульминация — это то, что слушатель запоминает больше всего, то что цепляет и то от чего идут «мурашки». При этом нужно понимать, что существуют, как местные кульминации так и одна главная. Интонация и мелодия содержат свои кульминации, последовательность аккордов, инструментовка также могут иметь небольшие точки кульминаций.

При этом все местные кульминации являются подготовкой к основной и не могут быть выше ее по степени напряжения.

Итак, как вы поняли для композитора важен процесс подготовки и выхода из кульминации.

И в том и другом случае можно выделить два наиболее типичных приема — это плавное введение кульминации и резкое. Таким образом получаем 4 варианта:

Это универсальные схемы, которые в чистом виде встречаются довольно редко, но показывают варианты того,как можно выстроить форму.

Важный вопрос касается расположения кульминации. Как написано в определении — это точка золотого сечения и практически все классические музыкальные произведения следуют этому правилу. 0,618 — точка золотого сечения или примерно треть произведения. Общеизвестно, что в 8 тактом построении классически кульминация расположена в 6 такте. Это как раз и есть точка золотого сечения в музыке. Это может вам подсказать один из вариантов выбора кульминации.

Если мы соединим концепцию интонации + кульминации, то можно создать множество шаблонов, которые наглядно показывают развитие композиции музыкального произведения.

Я набросал 5 возможных вариантов композиции.

Давайте рассмотрим каждый из них подробно:

1. Волнистые линии отображают появление местных кульминаций, которые лишь немного отличаются от основного материала. Затем начинается плавный подход к кульминации, которая расположена в ¾ всей композиции. Кульминация держится некоторое время, затем следует небольшой спад, который держится довольно продолжительное время и затем довольно резкий спад до первоначального уровня. Такое развитие отражает реальную музыкальную ситуацию. То есть мы видим, что после кульминации следует не плавное и не резкое нисхождении напряжения, а через дополнительную часть, которая сохраняет остаточное напряжение кульминации, но направлено к окончанию.

Для того, что лучше разобраться в этих дебрях рекомендую провести анализ любого произведения и нарисовать линию, тогда все станет намного понятнее.

2. Содержит прием под названием превышение кульминации. Очень крутой прием, который недоступен неопытным авторам, так как требует очень профессионального использования всех художественных средств. После внезапного спада следует еще одна кульминация, которая оказывается настоящей в противовес первой ложной кульминации. Затем резкая разрядка и спад до первого уровня. В современных песня этот прием используется в песнях с прехорусом и/или бриджем – где бридж является либо истинной кульминацией, а припев ложной либо может быть еще более сложное расположение кульминаций при котором бриджем — это будет вторая ложная кульминация, а истинная кульминация будет приходиться на последний припев, который затихает.

3.Резкое начало с кульминации, которая держится до 3-4 произведения, затем спад, поднятие до половины кульминации и спад. Такая форма может отражать потерю сил, невозможность достичь чего то. Вариантов множество.

4. Форма треугольник. Долгий подход к кульминации и такой же долгий спад. Популярно в вариационных формах и монотематических композициях.

5. Произведение без кульминации со спадом — характерно для фоновой музыки. Псевдокульминацией здесь оказывается начало произведения, но из-за очень плавного спада это практические не ощущается на слух до конца произведения.

Это случайные 5 схем музыкальной формы с точки зрения композиционной организованности. Как раз в области таких исследований и лежат все секреты по созданию крутых треков, цепляющих песен, которые ищут современные продюсеры.

Обязательно составьте схемы любимых произведений — это даст вам очень хоршее понимание композиции.

До встречи в следующей части!

Кризис и кульминация в художественном произведении

Момент истины

Герой оказывается в кризисной ситуации, потому что «хотел как лучше, а получилось как всегда». На протяжении романа он гонялся за Х, будучи уверенным, что это решит все его проблемы, но в момент кризиса осознает, что ему нужно идти другой дорогой и искать Y — именно там лежит то, что ему нужно.

Осознание приходит именно в момент кризиса, потому что все остальные пути к спасению отрезаны.

Как правило, Х — это некая внешняя причина; что-то, что находится вне контроля главного героя. А Y — это некий внутренний ресурс.

Пример кризисной ситуации в романе

Юноша может бросать все силы на то, чтобы победить в гонке, в момент кризиса с позором проигрывает и получает травму, которая ставит крест на его спортивной карьере. Ему больше не к чему стремиться, его жизнь разрушена, он готов наложить на себя руки.

Желание победить в гонке — это Х.

Но тут наш герой начинает копаться в себе: а зачем ему нужна эта победа? Ну, победил бы он и…? Тогда бы его полюбила прекрасная Эмеральда. А без медали она его не полюбит? Зачем ему такая невеста, которая ценит его только во время триумфа?

Осознание того, что Эсмеральда — очень сомнительный приз, и все это время герой гонялся не за медалью, а за чувством собственной значимости — это Y.

Ужас перед ситуацией сменяется чувством просветленности: герой понимает себя, понимает свои истинные потребности и ищет реальный, а не надуманный выход из ситуации.

Кульминация в романе

Кульминация в художественном произведении строится на том, что герой больше не мечется, как мышь в ведре, а начинает четко действовать — с полным осознанием куда и зачем он идет. В результате пережитого кризиса, он принимает ответственность на себя, использует для разрешения конфликта внутренние ресурсы, и это доставляет и ему, и читателям большое удовлетворение.

Примеры удачной кульминации можно найти в любом популярном фильме или книге, когда герой придумывает необычный способ победить злодея или добиться желаемого результата.

Что нужно помнить

  • Герой должен сталкиваться с достаточно серьезными проблемами. Примеряя их на себя, читатели должны ужасаться.
  • Мотивации всех персонажей должны быть предельно ясными: главй герой поступает так, потому что ***, а злодей действует в силу того, что ***.
  • Герою следует вести себя так, чтобы читатель невольно восхищался им. Это очень важный момент, т.к. читатели отождествляют себя с ним и лично, «на своей шкуре» переживают все то, что вы пишете.

Никогда не ставьте героя в глупую ситуацию в кульминационный момент. Всем, наверное, знакомо чувство неловкости, когда персонаж книги или фильма ведет себя так, что хочется закрыть глаза — лишь бы не быть свидетелем позора. Стыд за увиденное или прочитанное — это не та эмоция, которую стоит вызывать в людях.

Что такое кульминация

Содержание статьи:

Кульминация – что означает это слово простым языком

Этот термин можно встретить в литературе, в театральной среде, также часто можно слышать это слово в отношении кинематографа. Что оно означает?

Кульминация – элемент композиционной конструкции, которая маркирует самый значительный момент, высшую точку напряжения или сюжетного конфликта, когда требуется незамедлительное решение.

После кульминации в большинстве случае следует развязка – последовательное финализирующее развитие событий или явления, в литературном произведении – эпилог, окончание романа или другого типа текста.

Впервые кульминация прослеживается в древних эпических сагах и поэмах Гомера «Илиада», «Одиссея». Однако за счет плотности повествования и многослойности сюжетов выделить одну кульминацию здесь сложно. Скорее, их несколько по ходу развития событий и при изобилии героев. В классической и современной литературе можно наблюдать чаще всего одну центрообразующую кульминацию, которая следует после завязки и развития событий в романе, а после нее наступает «ослабление напряжения»   – развязка.

Кульминация в разных видах деятельности

Надо отметить, что значение этого термина в науке и в художественной среде существенно отличается. Однако всегда обозначает некий пиковый момент, высшую точку, контрольный пункт, сквозь который проходит некое изменение. Можно сказать, что это своеобразная «точка невозврата», к которой стремится сюжет, научный или природный процесс, любая активность.

Астрономия называет кульминацией особый момент, когда светило проходит через меридиан небес в ходе суточного движения по небу (конечно, условного – ведь движется Земля по отношению к звездам, а не они сами). Например, существует кульминация Солнца – так называемый «зенит», высшая точка на небе, достигаемая нашим основным светилом.

В музыкальной сфере кульминацией называют точку наибольшего напряжения, эмоционального накала в произведении любого жанра – опере, серенаде, балете, концерте для оркестра и др.

Литературоведы часто используют термин «кульминация», ведь это практически неотъемлемый атрибут любого произведения. Это момент максимального напряжения в сюжете романа, повести, рассказа, поэмы, после которого наступает развязка – последствия событий кульминации. Аналогичное значение кульминация имеет в кинематографе, драматургии.

Примеры кульминации

Рассмотрим образцы кульминации. Например, в известной комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» кульминацией можно назвать момент, когда герои во главе с городничим узнают, что они обмануты заезжим аферистом. Весь сюжет пьесы был выстроен с таким умыслом, чтобы финал сложился именно так. После понимания происходящего жители города Н. узнают, что к ним едет настоящий ревизор – это уже развязка.

Кульминация Солнца и других светил в астрономии возможны при условии, что это заходящее светило. Существует также понятие «незаходящих светил», которые почти не меняют своего положения по отношению к меридиану небесного свода. Это связано с их сильной удаленностью от Земли.

Исчезают с неба они только в дневное время из-за солнечного освещения, но по факту не пропадают. Особенно это характерно для северных районов планеты, где бывает полярный день, при котором Солнце почти не скрывается за горизонтом. Существует кульминация Венеры – утренней звезды, кульминация Луны и других светил.

Значение кульминации

Если вы много читаете литературу, то наверняка сталкивались с такой ситуацией, что роман неинтересен или не очень понятен без кульминации. Книга может быть очень талантливо написана, однако, перевернув последнюю страницу, остается ощущение недосказанности, незавершенности и даже скуки. Так бывает, если в тексте отсутствует либо неявно выражена кульминация – автор не довел сюжет до самой напряженной точки «кипения». Но это иллюзия, потому что художественного произведения без кульминации просто не бывает.

Нам так кажется оттого, что автор описал события на порядок мягче и не стал выявлять этот напряженный момент. Внимательный читатель всегда заметит кульминацию.

Но мы привыкли, что книги вызывают у нас эмоции, вопросы, заставляют думать и переживать описываемые события. Поэтому в основном авторы стремятся использовать этот классический прием для придания остроты своему роману или рассказу.

Если же текст составлен из разрозненных фраз и предложений, у которых нет общей сюжетной канвы, то кульминация здесь не сможет проявить себя. В школьных сочинениях аналогично детей учат выстраивать свою мысль – вставлять кульминацию, развивая собственную мысль и аргументируя тезис. Кульминация очень сильно зависит от техники и подачи мысли автора.

Теория MMO / Кульминация конфликта / ММОзговед

В моем списке любимых игр одно из первых мест занимает Jagged Alliance 2. Кажется, что он всецело посвящен войне. В том же списке, очень близко к первому месту, находится Tropico. Кажется, что эта игра посвящена торговле.

В перечисленных играх мы сталкиваемся с противостоянием искусственной игровой среде. Мы решаем игровые задачи, а игровые алгоритмы противостоят нам, регулируемые ползунком уровня сложности. В одном случае нам игра противостоит, приняв форму солдат Арулько, стреляющих из автоматов, бросающих гранаты и даже использующих минометы. В другом – приняв обличие засухи, урагана, забастовки портовых грузчиков или низкой рождаемости населения. Но нет никакой принципиальной разницы в сути того, что мы делаем. Сколько бы солдат мы ни убили, JA2 сгенерирует новых. Куда уходят наши грузы, отплывая с острова Tropico, мы не знаем, но сколько бы их ни отплыло, деньги исправно придут.


Эти два примера должны помочь вам понять, почему обе игровых активности я считаю PvE-активностью, независимо от того, какую форму принимает это самое «игровое окружение» (environment). Поэтому, пока игрок взаимодействует с игровыми системами, независимо от их внешнего вида, он занимается PvE-активностью.

В MMO-играх существует активность, возникающая при пересечении интересов двух живых игроков, но не несущая негативного оттенка. Например, два соседних государства опасаются нападения третьего и заключают союз. Или у одного человека есть то, что нужно другому, а у того есть то, что нужно первому. Они производят взаимовыгодный обмен. Снова никакого негатива. Все счастливы. В обоих случаях едва ли эту активность можно назвать «Player versus Player». А уж самая распространенная из подобных активностей – объединение для противостояния окружающей среде. PvE-объединение.

Термин «versus» возникает там, где появляется хотя бы тень конфликта. Например – два игрока, разбивших клайм по соседству и стремящихся как можно быстрее занять территорию, которая потенциально представляет интерес не только для одного, но и для другого. Прекрасная почва для конфликта, затяжной ссоры или даже войны. Но, в той же степени прекрасный повод для того, чтобы объединиться в одно поселение.

Это означает, что потенциальный конфликт – еще не свершившееся «versus», если игра способна предложить варианты, а, возможно, часть другого, более масштабного, когда уже целые государства подойдут друг к другу своими границами.


Давайте скажем честно, в конфликтах между людьми кроется очень много интересного. Это источник сюжетов. Это источник настоящей проверки сил, отношений и убеждений. Но также очевидно, что конфликт имеет описанную ценность только в качестве кульминации.

Мы уже множество раз говорили о том, что истории, даже стихийные, развиваются по классическому принципу построения произведения – в их основе лежит конфликт. Но мы очень редко вспоминаем структуру произведения, о которой нам рассказывали еще в школе: «завязка, развитие действия, кульминация, развязка». В более подробном виде это выглядит так: «экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка и постпозиция».

Почему без всех этих слов нельзя обойтись? Потому что это как создание волны. Вы не можете ее устроить в стакане. Для волны вам нужно пространство. Для волны нужны условия. Для волны нужна связь каждого элемента друг с другом, и множество этих элементов. Тогда и только тогда вы получите настоящую кульминацию. Если рассматривать игру, как генератор историй, без учета этой классической механики обойтись нельзя в принципе.

Очень,очень СРОЧНО!!! Нужна кульминация рассказа —Бежин луг—, а также основной сюжет

Проанализируйте способы авторской характеристики одного из героев: Грэя или Ассоль. КАКИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРИЕМЫ ОН ИСПОЛЬЗУЕТ В ХАРАКТЕРИСТИКЕ!!!

Доведи, що твору «Мандрівний Замок Хаула» властиві рисидетектива.​

Проанализируйте эпизод из рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»1.Охарактеризуйте Павлушу цитатами из текста.2.Определите, каким образом данный эпизод

помогает раскрыть особенности характера Павлуши.Эпизод-Не успел рассказчик произнести это последнее слово, как вдруг обе собаки разом поднялись, с судорожным лаем ринулись прочь от огня и исчезли во мраке. Все мальчики перепугались. Ваня выскочил из-под своей рогожи. Павлуша с криком бросился вслед за собаками. Лай их быстро удалялся… Послышалась беспокойная беготня встревоженного табуна. Павлуша громко кричал: «Серый! Жучка!..» Через несколько мгновений лай замолк; голос Павла принесся уже издалека… Прошло еще немного времени; мальчики с недоумением переглядывались, как бы выжидая, что-то будет… Внезапно раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша. Обе собаки также вскочили в кружок света и тотчас сели, высунув красные языки.   — Что там? что такое? — спросили мальчики.   — Ничего, — отвечал Павел, махнув рукой на лошадь, — так, что-то собаки зачуяли. Я думал, волк, — прибавил он равнодушным голосом, проворно дыша всей грудью.   Я невольно полюбовался Павлушей. Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка… «Что за славный мальчик!» — думал я, глядя на него.   — А видали их, что ли, волков-то? — спросил трусишка Костя.   — Их всегда здесь много, — отвечал Павел, — да они беспокойны только зимой.​

Срочно. Даю 100 баллов
Объем 1-1.5 страницы. Обязательно с указанием примеров по Чайка по имени Джонатан Ливингстон
Дайте развернутый ответ на вопрос:

«Как вы понимаете посвящение в начале повести? Имеете лично Вы черты Чайки?»

сделайте пожалуйста срочно ​

Сколько времени проходит с момента гадания и до встречи с царевичем?
Рассказ «У самого моря»

Які чарівні здібності мала головна героїня твору мандрівний замок хаула?

Помогите пж!!! Очень нужно!!! ​

6. Из каких произведений эти строчки?И я так ждал воскресенья, что даже не помню, как прожил еще одну неделю.а) «Великие путешественники»б) «Тюе-Тас»в

) «Левочка на паре»​

Элементы сюжетной композиции произведения «у самого моря».

Апогей

: определение и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое кульминация?

Кульминация — это высшая точка напряжения или драмы в сюжете повествования. Часто кульминация также наступает, когда главная проблема истории решается и решается главным героем или главным героем. Фраза «кульминация» происходит от греческого слова klimax , означающего «лестница». Чтение рассказа похоже на подъем по лестнице с кульминацией наверху. Основные элементы сюжета следующие:

  1. Описание: Персонажи и сеттинг устанавливаются, и вводится конфликт или проблема.
  2. Rising action: Конфликт начинает влиять на персонажей, усложняя им жизнь.
  3. Кульминация: Конфликт происходит во время главного, самого драматического события истории.
  4. Падающее действие: История начинает замедляться, показывая результаты кульминации.
  5. Разрешение: история завязана и завершена.

II. Примеры Climax

В качестве нескольких примеров рассмотрим рассказы ниже.

Пример 1

Рассказ о матери и дочери:

  • Конфликт: Персонаж и ее мать недовольны друг другом. Главная героиня считает, что она должна быть художницей, а мать не поддерживает ее карьеру и предпочла бы, чтобы она была бухгалтером.
  • Кульминация: У персонажа и ее матери есть большой спор, в котором они оба высказывают свои чувства.В конце ссоры они соглашаются любить друг друга, несмотря на разногласия.

Пример 2

Рассказ о мальчике и его собаке:

  • Конфликт : Мальчик играет со своей буйной собакой Сэди, когда она выдергивается из ошейника и убегает. Теперь мальчик должен найти Сэди, прежде чем она убежит слишком далеко, чтобы его можно было найти.
  • Кульминация : Некоторое время разыскивая Сэди, мальчик слышит лай со всех сторон дома.Там он находит свою потерянную собаку, и они снова счастливо встречаются.

Пример 3

Рассказ о том, что мальчик был влюблен:

  • Конфликт : Сэм уже несколько месяцев влюблен в Мэри, но не знает, как сказать ей, что он чувствует.
  • Кульминация : На школьных танцах Сэм выражает свои чувства к Мэри, прося ее танцевать.

Как видно из примеров этих рассказов, кульминация — это самый захватывающий момент сюжета, когда конфликт, наконец, разрешен.

III. Важность использования Climax

Кульминация — кульминация истории. Без кульминации рассказу не хватает волнения или всеобъемлющего смысла. Кульминация считается абсолютно необходимым элементом сюжета. Помимо основных историй, кульминация является важным элементом многих стихов, фильмов, телешоу, рекламы и песен.

IV. Примеры кульминации в литературе

Поскольку кульминация является важным аспектом сюжета, примеры кульминации в литературе бесконечны! Вот несколько примеров:

Пример 1

Поэма Роберта Фроста «Дорога не пройдена»:

Две дороги расходились в желтом лесу,

И жаль, что не смог проехать оба

И будь одним путником, долго стоял я

И посмотрел на одного, насколько мог

Туда, где загибалось в кустах;

В первой показанной строфе рассказчик Фроста сталкивается с конфликтом: следует ли ему идти по той или иной дороге? Судя по последней строфе, он принял решение.В кульминации стихотворения он показывает, что выбрал путь, «менее пройденный»:

Две дороги расходились в лесу, а я —

Я взял ту, на которую меньше ездили,

И в этом вся разница.

Кульминация стихотворения — когда рассказчик принимает решение смело пойти по пути, который менее популярен, но в конечном итоге более многообещающий, поскольку он «все изменил».

Пример 2

В романе « Жизнь Пи » Ян Мартель рассказывает историю мальчика по имени Пи, который потерял всю свою семью в кораблекрушении и должен выжить на спасательной шлюпке с дикими животными, включая бенгальского тигра.Пи борется, но в процессе осознает силу воли к жизни:

Я устал от своего положения, такого же бессмысленного, как погода. Но жизнь не покидала меня.

Кульминация истории наступает, когда его лодка наконец приземляется в Мексике, и его спасают:

Я выбрался на берег и упал на песок. Я огляделся. … Этот пляж, такой мягкий, твердый и обширный, был подобен щеке Бога, и где-то два глаза блестели от удовольствия, а рот улыбался, увидев меня здесь.

Физическая борьба Пи закончилась, и он обрел личную и духовную силу, выдержав это испытание.

V. Примеры кульминации в поп-культуре

Как и в книгах, фильмы и телешоу должны иметь кульминационные сцены. Вот несколько примеров:

Пример 1

Одна известная сцена находится в Речь короля. Король Георг VI, который боролся с заиканием большую часть своей жизни и работал с учителем, чтобы наконец от него избавиться, должен обратиться к миллионам граждан по радио.Во время выступления Джордж сталкивается со своим заиканием и преодолевает его, говоря уверенно и без посторонней помощи к концу речи. Климатические сцены часто сопровождаются драматической музыкой, которая отмечает наступление кульминации. В этой сцене музыка становится более драматичной, сильной и громкой, по мере того, как король становится более уверенным.

Пример 2

Концовка «Искупление Шоушенка» было еще одной кульминационной сценой фильма. Ред и Энди боролись через тюремную жизнь, но, наконец, оба были освобождены после побега Энди и освобождения Рэда.Красный находит письмо, оставленное ему его другом Энди, который сбежал, и они снова встречаются в Мексике. И снова музыка играет вместе с кульминационным моментом. Проблема заключалась в отсутствии свободы и чувстве беспомощности в тюрьме, и, наконец, оба мужчины свободны и полны надежд.

VI. Связанные термины

Антиклимакс

Кульминация отмечается, когда главный герой сталкивается с конфликтом и побеждает его. Часто это создает драматическую и захватывающую сцену.С другой стороны, антилимакс позволяет главному герою преодолеть конфликт, но с помощью, казалось бы, тривиальных средств. В то время как кульминация часто требует изменений, усилий и драмы, в антилимаксе не хватает всех трех элементов, и история заканчивается антиклиматическим завершением.

Пример 1

Вот первый пример:

  • Конфликт : Главный герой должен обезвредить бомбу, чтобы спасти весь город.
  • Кульминация : Главный герой успешно дезактивирует бомбу в последнюю минуту с помощью интеллекта, критического мышления и храбрости.
  • Anticlimax : Главный герой не может дезактивировать бомбу, но, к счастью, бомба была плохо сделана и не взорвалась.

Пример 2

Вот второй пример

  • Конфликт : Хорошие парни собираются сразиться с плохими парнями в огромной битве.
  • Кульминация : После многочасовой борьбы хорошие парни выигрывают битву, а плохие парни отступают.
  • Anticlimax: Плохие парни отменяют битву, так как их лидер тяжело заболел гриппом.

Как показано в этих примерах, и кульминация, и антилимакс избавляют главного героя от проблемы. Однако кульминация более захватывающая и трудная, в то время как антилиминация тривиальна и часто разочаровывает.

VII. Вывод

Можно возразить, что любая композиция должна иметь кульминацию, чтобы быть интересной или неотразимой.В истории без кульминации не хватает эмоций и изменений, а это именно то, чего мы жаждем в искусстве. Кульминация — важный элемент сюжета в рассказах, стихах, пьесах и многих других формах.

Примеры кульминации

Климакс

Кульминация — это термин, используемый для обозначения той части истории или пьесы, где напряжение или действие достигают своей высшей точки. Иногда кульминация является «кризисной» точкой в ​​сюжете. Иногда именно здесь что-то «подходит к концу» и что-то происходит, или главный герой должен принять решение, которое приведет к тому или иному результату.

Те, кто анализирует литературу, часто представляют сюжет рассказа схемой ниже. Кульминация , , , , представлена ​​высшей точкой, и действие истории начинает падать оттуда, пока не будут решены проблемы.

Примеры кульминации:

Примеры кульминации на участке

1. Маленькая девочка искала свою потерянную собаку. Она слышит лай из-за угла и оглядывается, чтобы увидеть.. .

2. Кевин очень много работал, чтобы попробовать себя в футбольной команде в школе. Тренер вывесил список членов команды этого года на двери своего офиса. Кевин подходит к списку. . . .

3. Родители Мэри обсуждают, переехать ли в другой штат. Они вызывают Мэри и ее сестру, чтобы обсудить с ними их решение. . .

4. Лоис выступила в финале государственных соревнований по гимнастике. Она с нетерпением ждет, чтобы услышать имена победителей.Диктор говорит: «И первое место достается …».

5. Футбольная команда школы проиграла в четвертой четверти на три очка. Они в зоне досягаемости бросков. Выполняющий удар бьет ногой, мяч направлен вверх, и удар сделан. . . (хорошо или плохо?).

Примеры кульминации в известных литературных сюжетах

1. Смерть Ромео (который убивает себя, потому что думает, что Джульетта мертва) и Джульетты (которая убивает себя, когда просыпается и видит мертвого Ромео). Ромео и Джульетта, Шекспир

2.Пит и Китнисс соглашаются съесть ядовитые ягоды вместо попытки убить друг друга (и в результате оба объявлены победителями). Голодные игры

3. Уилбур объявляется победителем на окружной ярмарке, и его жизнь спасена (фермер не будет зарезать его). Паутина Шарлотты

4. Когда Гастон и горожане приходят напасть на зверя, и Белль признается в своей любви к зверю. Красавица и Чудовище, Дисней

5. В «Трех поросенках» напряжение накапливается до противостояния третьей свиньи и волка.Это противостояние — кульминация.

Примеры кульминации

Кульминация (сюжет) — определение и примеры

Определение кульминации

Какая кульминация сюжета? Вот краткое и простое определение:

Кульминация сюжета — это центральный поворотный момент истории — момент пика напряжения или конфликта, к которому привели все предыдущие события сюжета. В традиционной истории «добро против зла» (как и во многих фильмах о супергероях) кульминация, как правило, наступает в момент, когда герой наконец сталкивается или вступает в битву со злодеем.Однако кульминационные моменты не всегда так легко обнаружить. Например, широко распространены разногласия относительно того, наступает ли кульминация Ромео и Джульетта в середине пьесы, когда Ромео убивает своего соперника Тибальта в крупном поединке, а затем должен бежать из Вероны, или в конце пьесы, когда Ромео находит Джульетту без сознания и, считая ее мертвой, убивает себя, выпив яда.

Некоторые дополнительные ключевые детали о кульминации:

  • Любой тип повествовательной работы может иметь кульминацию, включая произведения научной литературы и поэзии.
  • Авторы не включают в свои работы указатели вроде «вот и кульминация». В результате, особенно с менее сюжетными работами, точное место кульминации часто остается вопросом, открытым для интерпретации читателем.
  • Термин «кульминация» также относится к фигуре речи, в которой слова расположены в порядке возрастания важности или силы («Это птица! Это самолет! Это Супермен!»). Эта запись имеет дело исключительно с кульминацией как повествовательным элементом. Мы также рассматриваем кульминацию как образ речи.

Кульминация Произношение

Вот как произносится кульминация: cly -max

В поисках кульминации сюжета

Сюжет — ключевой элемент романов, пьес, большинства документальных произведений и многих (хотя и не всех) стихи. Хотя не все произведения, в которых есть сюжеты, также имеют кульминацию, у большинства есть кульминация. Вот несколько ключевых отличительных черт кульминации, которые помогут вам ее идентифицировать:

  • Это разгар сюжета. Кульминация — это кульминация растущего действия рассказа, так называется часть истории, в которой разворачивается центральный конфликт и нарастает напряжение.Следовательно, кульминация снимает большую часть напряжения или отвечает на многие вопросы, возникшие во время восходящего действия.
  • Часто отвечает на самый главный вопрос истории. Кульминация обычно совпадает с моментом ответа на главный вопрос истории или снятия основного напряжения (например, кто скрывается за маской? Победит ли герой?). Поэтому часто кажется, что кульминация — это разрешение (например, злодей побежден, кризис предотвращен).Но история почти никогда не заканчивается сразу после кульминации, поскольку обычно есть другие важные вопросы, на которые нужно ответить, и неясные концы, которые нужно связать (например, , почему сделал это злодей, и как насчет любовного интереса или путешествия домой? ?).
  • Это знаменует начало развязки истории. Хотя кульминация не может связать свободные концы сюжета или дать все ответы, она знаменует начало стадии, известной как действие падения, которое еще больше разматывает или деэскалаирует накопившееся напряжение и в конечном итоге приводит сюжет к его разрешение.
Не всегда легко определить кульминацию

Хотя многие истории имеют четкую кульминацию, не во всех историях. Как показывает пример «Ромео и Джульетта» , может быть невозможно окончательно определить точку кульминации в рассказе, поскольку может быть несколько точек, в которых кажется, что достигнут пик напряжения или конфликта.

Для таких историй разные люди часто по-разному интерпретируют, где происходит кульминация.Это нормально! Не обязательно быть однозначно правильным ответом о том, где находится кульминация. Что еще более важно, вы можете объяснить, как вы пришли к , свою интерпретацию того, где происходит кульминация, на основе критериев, изложенных выше. Другими словами, вы должны быть в состоянии сказать:

  • Как выбранная вами кульминация отмечает высоту действия истории.
  • Как он отвечает на самый главный вопрос истории.
  • Как это знаменует начало развязки рассказа.

Кульминация и пирамида Фрейтага

Одним из первых и наиболее влиятельных людей, создавших основу для анализа сюжетов, был немецкий писатель XIX века Густав Фрейтаг, который утверждал, что все сюжеты можно разбить на пять этапов: экспозиция, восходящее действие , кульминация, действие падения и развязка. Первоначально Фрейтаг разработал эту теорию как способ описания сюжетов пьес в то время, когда большинство пьес было разделено на пять актов, но его пятиуровневая «пирамида» также может быть использована для анализа сюжетов других видов рассказов, включая романы. , рассказы, фильмы и телешоу.Вот пирамида, первоначально определенная Фрейтагом:

Одна важная вещь, которую следует отметить относительно формы пирамиды Фрейтага, заключается в том, что кульминация приходится на самый центр диаграммы, но на самом деле это немного вводит в заблуждение, поскольку кульминация обычно не соответствует встречаются в середине большинства повествований. Скорее, кульминация обычно происходит где-то около отметки в три четверти. Поэтому слегка измененная версия пирамиды Фрейтага (с более точным размещением кульминации) может выглядеть примерно так:

Пирамида Фрейтага не подходит для всех графиков

Хотя пирамида Фрейтага очень удобна, не все работы литература аккуратно вписывается в его структуру.Фактически, многие модернистские и постмодернистские писатели намеренно подрывают стандартную структуру повествования и сюжета, которую представляет пирамида Фрейтага. Мы упоминаем об этом здесь, потому что о кульминации часто говорят в связи с другими частями пирамиды Фрейтага, и потому, что понимание , где кульминация обычно происходит в повествовании, может помочь вам идентифицировать ее.

Кульминация и антиклимакс

Вопреки тому, что думают многие люди, антилимакс, строго говоря, не является противоположностью кульминации.Скорее, это один конкретный тип кульминации: это название, данное кульминации, в которой основное напряжение рассказа рассеивается неудовлетворительным образом или в котором разрешение проваливается по сравнению с интенсивностью нарастания. Представьте, если бы в финальном поединке между героем и злодеем герой просто сказал: «Смотри, отвлечение!» и тут же надел на отвлеченного злодея наручники. Это было бы разочарованием, потому что аудитория, вероятно, ожидала бы какой-то динамичной схватки с продолжительным обменом резкими словами и каким-то умным поворотом в конце.Расслабление может быть целенаправленным или случайным:

  • Случайная неудача: Случайная неудача — это просто результат плохого планирования или письма, в котором писатель стремится к захватывающей кульминации и не может ее достичь. Обычно это результат непродуманного или слишком сложного сюжета, для которого автор просто не может найти удовлетворительного решения.
  • Целенаправленное ограничение: Автор может также намеренно создать препятствие, чтобы ниспровергнуть ожидания аудитории или сделать более широкий вывод о природе мира (например, он не всегда полон удовлетворяющих кульминаций и аккуратных решений).

Примеры кульминации

Кульминация

Доктор Фауст

Пьеса Кристофера Марлоу Доктор Фауст — это история с очевидной кульминацией. Игра сосредоточена вокруг доктора Фауста, профессора, который заключает договор с Люцифером (то есть дьяволом): Фауст соглашается отдать свою душу Люциферу при условии, что он получит 24 года неограниченной силы и знаний. Конечно, сделка оказалась плохой идеей, и пьеса достигает кульминации в 13-м акте, когда, когда напряжение нарастает, приближается час смерти и проклятия Фауста.Его крики сожаления о том, что он продал свою душу Люциферу, и его мольбы о большем количестве времени безуспешны, и дьяволы утаскивают его в ад.

Кульминация

Смерть в Венеции

Роман Томаса Манна « Смерть в Венеции » рассказывает историю известного немецкого писателя по имени Ашенбах, который отдыхает от работы и путешествует по Венеции. В свой отель в Венеции в ночь своего прибытия он видит маленького мальчика, ужинающего со своей семьей. Ашенбах считает, что мальчик «совершенно красивый», и в течение следующих нескольких дней он становится все более и более одержимым мальчиком, имя которого, как он узнает, — Тадцио.Разум Ашенбаха поглощает непреодолимое желание завоевать расположение Тадцио. Однажды, стремясь выглядеть моложе, Ашенбах красит седые волосы, красится и покупает новую одежду. Кульминация книги наступает в тот момент, когда разрыв Ашенбаха с реальностью, кажется, завершился: одетый в новую одежду и макияж, Ашенбах открыто преследует Тадцио по улицам Венеции, где, будучи в бреду на городской площади и, возможно, из болезнь, которая, кажется, настигает Венецию, он начинает говорить, как будто он Сократ.

Эта история служит хорошим примером кульминации, в которой высота напряжения больше связана с внутренним состоянием главного героя, чем с «действием», которое его окружает. Ашенбах продолжает скатываться к безумию и болезни, пока в конце концов не умирает, но эта сцена выделяется как кульминация книги, потому что это точка, в которой рассудок Ашенбаха, кажется, полностью покинул его.

Кульминация в

Над пропастью во ржи

Дж.Знаменитый роман Д. Сэлинджера о совершеннолетии, «Над пропастью во ржи», сосредоточен вокруг движений и размышлений вялого, бесцельного подростка по имени Холден Колфилд, который покидает интернат после исключения и проводит следующие несколько дней. бродить по Нью-Йорку. Холден описывает свои различные встречи с друзьями, знакомыми и незнакомцами, пока в последней главе он не объясняет, что был госпитализирован (или отправлен в «дом отдыха» для выздоровления), не раскрывая точную причину или то, что с ним произошло.

Центральное напряжение истории проистекает из все более нестабильного психического состояния Холдена: книга омрачена ощущением, что его депрессия, паранойя и общее разочарование в обществе — все это признаки более серьезной основной проблемы — иными словами, признаки того, что он может быть на грани какого-то умственного перерыва. Это напряжение нарастает по мере того, как Холден начинает чувствовать себя все более и более слабым на протяжении всей истории, но история не имеет четкой кульминации в смысле момента, когда это напряжение достигает кризиса или разрешения.Поэтому люди предложили несколько интерпретаций того, когда можно было бы сказать, что наступил кульминационный момент:

  • Некоторые утверждают, что это происходит, когда Холден проводит ночь в квартире своего бывшего учителя и внезапно просыпается от ощущения, что учитель гладит его по голове, пока он спит. — и он в спешке уходит из квартиры. Это логичный выбор, потому что это один из немногих моментов настоящего «действия» в романе.
  • Однако есть несколько более сложный аргумент, что кульминация на самом деле происходит в предпоследней главе, незадолго до госпитализации Холдена.В этой главе Холден дезавуирует свои планы «отправиться на запад» (план, на который он навязчиво ссылается на протяжении всей книги), а затем наблюдает, как его младшая сестра едет на карусели в зоопарке Центрального парка. Хотя отрывок может показаться не «высотой действия», на самом деле это отрывок, в котором напряжение, окружающее ухудшающееся психическое состояние Холдена, достигает своего апогея, поскольку становится ясно, что он едва может оставаться в сознании и балансирует на грани полного коллапса.

В конечном счете, невозможно сказать однозначно, когда наступит кульминация «Над пропастью во ржи », но это не значит, что только -й эпизод из книги -го можно с полным основанием назвать кульминацией.Приведенные выше отрывки представляют собой несколько наиболее вероятных претендентов на момент «пикового напряжения».

Кульминация в

Человек в поисках смысла

Человек в поисках смысла — это документальная работа Виктора Франкла, который рассказывает о своем времени, проведенном в нацистских концентрационных лагерях во время Второй мировой войны. В книге нет традиционной повествовательной дуги, поскольку она скользит между яркими описаниями Франкла жизни в концентрационном лагере и его более философскими размышлениями о смысле жизни.Поэтому, несмотря на то, что в книге есть много элементов традиционного повествования, трудно определить четкую кульминацию.

Основная тема книги заключается в том, что потребность найти какой-то смысл в своем существовании лежит в основе человеческой психологии. Соответственно, одним из самых важных моментов в книге является решение Франкла переписать рукопись, которая была конфискована, когда он прибыл в Освенцим: дело его жизни, предметом книги была «логотерапия» или эта концепция внутреннего стремления найти смысл жизни.Решение Франкла переписать рукопись можно было бы считать своего рода кульминацией, но в такой книге, как эта, есть много моментов, на которые можно было бы указать как на моменты пикового напряжения или конфликта, поэтому окончательной кульминации нет.

Кульминация

Иней древнего мореплавателя

Вот пример кульминации в поэзии из книги Сэмюэля Тейлора Кольриджа «Иней древнего мореплавателя». Поэма рассказывает историю моряка, который стреляет в небо альбатроса (большую морскую птицу) после того, как тот несколько дней преследовал его корабль.Однако вскоре после того, как альбатрос умирает, ветер стихает, и морской корабль оказывается на мели в Арктике. Соратники Моряка в наказание вешают альбатроса ему на шею. В ближайшие дни, не имея возможности двигаться без ветра, все моряки умирают от жажды, за исключением моряка, который проклят жить среди мертвой команды.

Кульминация стихотворения наступает, когда Моряк замечает красивых водяных змей, плавающих ночью рядом с кораблем. В этот момент он вдохновляется и осознает, что все создания Бога прекрасны и к ним следует относиться с уважением и почтением.Осознав это, альбатрос падает с шеи и тонет в море. Этот момент является поворотным моментом, когда проклятие, нанесенное Моряку, уменьшается. Однако стоит отметить, что Моряк никогда полностью не избегает своего проклятия — хотя он перестает оставаться в море, он, тем не менее, испытывает желание рассказать свою историю определенным людям, которых он встречает. Он становится своего рода предупреждением против действий, которые он предпринял против природы и Бога, изначально убив альбатроса. Итак, в данном случае кульминация — это поворотный момент, но не тот, который предлагает полное искупление.

Почему писатели используют кульминацию?

У большинства историй есть кульминация (или несколько моментов, которые кажутся кульминацией), а кульминации служат нескольким целям в рассказе. Писатель может довести свой рассказ до кульминации по любой из следующих причин:

  • Они с треском завершают «восходящее действие», эффективно добавляя знаки препинания к той части рассказа, в которой разворачивается основная проблема. .
  • Они захватывающие.
  • Они заставляют аудиторию чувствовать, что их внимание вознаграждено.
  • Они отмечают окончательный переход от проблемы к ее решению, помогая читателю или аудитории отслеживать развитие сюжета.
  • Они эффективно снимают напряжение публики.

Другие полезные ресурсы о кульминации

Определение, примеры и советы по написанию

  1. Экспозиция
  2. Побуждающий инцидент
  3. Растущее действие / прогрессирующие осложнения
  4. Кризис
  5. Кульминация
  6. Развязка

Кульминация — это пятый и предпоследний элемент драматической структуры, происходящий сразу после кризиса и непосредственно перед развязкой или развязкой.

Поскольку развязка обычно длится всего одна или две сцены, кульминация обычно очень близка к концу рассказа, часто от предпоследней или от предпоследней сцены (хотя иногда требуются более длительные развязки, оставляя кульминацию дальше от финала). конец).

В некоторых рассказах главный кульминационный момент повествования приходится на конец второго акта, а не третьего. В этих случаях ближе к концу рассказа может быть меньшая кульминация.

Как долго длится кульминация рассказа?

Кульминацией обычно является всего одна сцена, и хотя она не занимает много места в истории, особенно по сравнению с восходящим действием, — это часто самая длинная сцена в книге.

Кульминации для сюжетов и сцен

Следует отметить, что у историй есть более чем одна кульминация. Фактически, у каждого акта и даже у каждой сцены должна быть своя кульминация.

Конечно, будет одна основная кульминация , важный момент, к которому история включает и ведет, но меньшие кульминации в каждой сцене и действии продолжают создавать драму и поддерживать движение истории по шкале ценностей.

Один из самых важных моментов, помимо основной кульминации истории, — это кульминация подсюжета.

Подсюжеты — это более короткие сюжеты в рамках более крупного сюжета истории, и, как и все сюжеты, они содержат кульминационные моменты.

Где находится кульминация подсюжета в рассказе?

Лучшее место для кульминации сюжета — это развязка, финальная сцена или сцены в рассказе.

Вот почему часто история с сюжетом о любви заканчивается финальным поцелуем между главным героем и его любовным интересом, завершая сюжет.

Важно обращать внимание как на основную кульминацию, так и на кульминацию вашего подсюжета.

Как пирамида Фрейтага достигает апогея

Пирамида Фрейтага — один из самых популярных и, возможно, наиболее широко применяемый метод понимания структуры рассказа. Чего не знает большинство людей, даже те, кто преподает пирамиду Фрейтага, так это того, что у ее создателя было совсем другое понимание кульминации, чем у большинства профессиональных писателей сегодня, даже неправильное понимание .

Густав Фрейтаг был популярным в XIX веке немецким романистом и автором пирамиды Фрейтага, которую он исследовал в своей книге «Техника драмы Фрейтага ».

Кульминация Фрейтага отличается от того понимания, которое мы придерживаемся сегодня, в двух основных областях: где он помещает кульминацию и что это за кульминация.

Начнем с , где Фрейтаг считает кульминацией.

Где кульминация в пирамиде Фрейтага

Для Фрейтага кульминация была в центре истории, а не в конце. См. Диаграмму сюжета в «Техника драмы Фрейтага » ниже:

Согласно Фрейтагу, вершина треугольника, отмеченная буквой «С», является кульминацией.Однако большинство современных писателей помещают кульминацию в историю намного позже. См. Сравнение пирамиды Фрейтага с другими сюжетными структурами:

Обратите внимание, как кульминация наступает много позже .

В то время как современные писатели считают кульминацию большинства историй ближе к концу сюжета, для Фрейтага она находится в центре.

Но это не единственное отличие.

Какая кульминация в пирамиде Фрейтага

Второе отличие состоит в том, как Freytag определяет как кульминацию.

«Кульминация» Фрейтага сильно отличается от того, как мы думаем о кульминации сегодня. Это потому, что Фрейтага особенно интересовала отдельная сюжетная арка, которую мы называем аркой «Икар». Вот схема дуги Икара:

Сюжет Икара — классическое трагическое сооружение. Примеры включают «Ромео и Джульетта» , «Старик и море» , «Титаник» и многие другие.

Он отмечен ростом состояния главного героя на протяжении первой половины истории, за которым следует поворотный момент, затем падение состояния главного героя и конец на том же уровне или ниже, чем был в начале истории.

Также обратите внимание, насколько близко структура Икара отражает пирамиду Фрейтага. Это не совпадение, так как именно этот тип сюжета больше всего интересовал Густава Фрейтага, сюжет, который он считал вершиной литературы.

Для Фрейтага кульминацией истории стал пик пирамиды, момент, когда судьба персонажа изменилась.

В Ромео и Джульетте , это, по словам Фрейтага, момент, когда Ромео прощается с Джульеттой, теперь его женой, сразу после убийства Тибальта и изгнания.

Сегодня никто не назвал бы это кульминацией романа и Джульетты. Вместо этого большинство сценаристов сочло бы это серединой, назвав сцену, в которой влюбленные совершают самоубийство, кульминацией.

Фрейтаг до сих пор является источником многих недоразумений из-за этого недоразумения. Многие учителя писательского мастерства разделяют пирамиду Фрейтага, не понимая, что он работал с совершенно другой кульминацией, чем мы использовали бы сегодня.

Таким образом, будьте осторожны со всеми, кто преподает Пирамиду Фрейтага и помещает кульминацию в центр истории или рядом с ней, потому что маловероятно, что они знают происхождение идей Фрейтага и его иное понимание кульминации.

Примеры кульминации

Чтобы лучше понять, как работают кульминационные моменты в рассказах, давайте рассмотрим несколько примеров из разных историй.

Пример: кульминация в

Гарри Поттер и философский камень

Как проходит кульминация в первом романе серии о Гарри Поттере? Осторожно, спойлеры!

Кульминация: У Гарри Поттера и профессора Квиррелла / теневого «я» Волан-де-Морта в запретном коридоре третьего этажа происходит крупная схватка, которая заканчивается тем, что Гарри спасает Философский камень от Волан-де-Морта, препятствуя его планам по возвращению к власти.

В кульминации Гарри понимает, что Волан-де-Морт, которого мы раньше считали мертвым, на самом деле пережил обрушившееся на него заклинание и набирал силу с помощью Квиррелла.

Когда наступает кульминация: С третьей до последней сцены.

Какое значение имеет испытание кульминации: Жизнь против смерти. Как приключенческий рассказ Harry Potter движется между ценностью жизни и ее отрицанием, смертью. В кульминации именно эта ценность проверяется, поскольку Гарри превосходит как профессор Квиррелл, так и тень Волдеморта, и он почти умирает.

Есть и второстепенная, внутренняя ценность: образование против наивности, поскольку Гарри должен применить все, что он узнал в Хогвартсе, чтобы выжить.

Результат кульминации: Гарри теряет сознание, переживая столкновение только потому, что профессор Дамблдор прибывает как раз вовремя. Это доказывает как смелость Гарри, так и то, что он еще не ровня Волан-де-Морту.

Кульминация подзаговора: Гарри Поттер и философский камень имеет подзаголовок производительности со шкалой ценности достижений vs.отказ. Сцены, которые следуют за кульминацией, которые являются частью развязки, на самом деле являются кульминациями подсюжета, заканчивающегося объявлением дома, выигравшего Кубок Дома.

Пример: кульминация в

Первому игроку наготове

Как работает кульминация в романе Ready Player One (новая версия, конечно!)? Осторожно, спойлеры!

Кульминация: Кульминация Ready Player One состоит из двух частей.

Первая часть — это битва между Gunters и Sixers за контроль над последними воротами.Битва заканчивается, когда Шестерки взрывают Катаклист, уничтожая всех игроков в секторе , кроме для Уэйда Уоттса, главного героя, у которого есть дополнительный жетон жизни и который затем может войти в последние ворота.

Вторая часть кульминации — это когда Уэйд проходит последнее испытание Хэллидея: нахождение правильной системы для игры Tempest , прохождение Tempest и произнесение заученных строк из Монти Пайтон и Святого Грааля .

Когда наступает кульминация: Третья и четвертая заключительные сцены рассказа.

Какое значение имеет испытание кульминации: Жизнь против смерти. В качестве приключенческого сюжета Ready Player One соответствует шкале жизни и смерти, включая «цифровую смерть» и — ощущение смерти реальной жизни, поскольку Шестерки могут делать и то и другое. (Предоставление реальной жизни смерти — важный аспект сюжетов с участием альтернативных миров, таких как Ready Player One , The Matrix и Tron .)

Существует также внутренняя ценность хорошего vs.зло поставлено на карту в кульминации, зло олицетворяется в Шестых, но также присутствует, в некоторой степени, в изоляции Хэллидея и эгоистичной одержимости ОАЗИСом. Позже он сожалеет об этом и пытается избавиться от своего преемника.

Результат кульминации: Уэйд забирает яйцо Халлидея из игры Adventure , завершив квест и получив контроль над ОАЗИСом.

Кульминация подсюжета: Первый игрок наготове В есть подсюжет любовной истории, кульминацией которого является финальная сцена истории, когда Уэйд и Саманта встречаются, а затем целуются в первый раз в реальном мире.

4 совета по созданию отличной кульминации

Как написать потрясающую кульминацию? Вот несколько советов:

1. Сосредоточьтесь на ценностях своей истории, а не только на «конфликте» или «действии»

Цель кульминации не в том, чтобы вызвать как можно больше конфликта или действий. Речь также идет не только о том, чтобы превратить судьбу вашего персонажа в самый большой поворот.

Слишком часто мы путаем судьбу нашего персонажа с сюжетной линией, и, хотя в ней участвует удача, это не главный критерий нашей сюжетной арки.

Нет, цель кульминации состоит в том, чтобы иметь наибольший конфликт между значениями в вашей истории и наибольшее количество движения в этих значениях, и наибольшее изменение в судьбах ваших персонажей происходит , потому что из них значения.

Итак, сначала найдите ценности своей истории. Для обзора существует шесть значений:

  1. Жизнь против смерти
  2. Жизнь против судьбы Хуже , чем смерть
  3. Любовь против ненависти
  4. Достижение vs.Отказ
  5. Зрелость по сравнению с Naiveté
  6. Хорошее против зла

Установите эти значения в экспозиции. Начните свое движение по экспозиции. Поднимайте и опускайте их с помощью подъема. И, наконец, подвергните их последнему испытанию в кульминации.

2. В большинстве историй есть 2–3 сюжета, а это значит, что им нужно 2–3 кульминации.

Всегда есть один ключевой сюжет, одна основная ценность и одна основная кульминация. Однако в большинстве историй есть несколько сюжетных линий, почти всегда две, а иногда и три:

  • Внешний участок
  • Подсюжет
  • Внутренний участок

В другом месте мы говорили о подсюжетах, но что такое внутренний и внешний сюжет? Все сводится к ценностям, которые фигурируют в истории.

Как мы уже говорили выше, в повествовании есть шесть ценностей. Внутренние графики сосредоточены на последних двух шкалах значений:

.

  • Срок погашения по сравнению с Naiveté
  • Хорошее против зла

Внешние графики, с другой стороны, сосредоточены на первых четырех шкалах значений:

  • Жизнь против смерти
  • Жизнь против судьбы Хуже , чем смерть
  • Любовь против ненависти
  • Достижение против неудачи

Большинство коммерчески успешных историй имеют внешний сюжет, и многие — хотя и не все — также имеют внутренний сюжет.

В сочетании с второстепенным сюжетом получается три сюжетные линии, и каждая из этих сюжетных линий или сюжетных линий требует своей кульминации.

Как написать три кульминации?

Часто внешние и внутренние кульминации сочетаются, как мы видим выше в примерах из Ready Player One и Harry Potter , в форме одной основной кульминации или кульминации, состоящей из двух частей. Подробнее об этом в следующем совете.

Еще одна привычка великих рассказчиков, сознательных или бессознательных, — помещать кульминацию подсюжета в последнюю сцену развязки, эффективно доводя историю до завершения.

Между прочим, одним из основных недостатков киноверсии Ready Player One было то, что они уже раскрыли побочный сюжет любовной истории, и поэтому в финальной сцене осталось немного напряжения, и сюжет закончился хныкать.

3. Внутренняя кульминация делает возможной внешнюю кульминацию.

Не во всех рассказах есть внутренний сюжет, но если у вас есть, то часто хороший способ установить внешнюю кульминацию — это внутренняя кульминация.

Например, в Ready Player One Уэйд Уоттс решает разделить приз, если он вместе со своими друзьями выиграет соревнование Хэллидея. Это подталкивает его к последнему экзамену и показывает, что у него есть все, что нужно, чтобы усвоить урок Хэллидея.

Точно так же все, чему Гарри научился в Хогвартсе, необходимо для финальной битвы с Квирреллом / Волан-де-Мортом.

Внутренний сюжет, если он есть, устанавливает внешний сюжет.

4. Если ваша кульминация не работает, обратите внимание на кризис

Кризис — это центр вашей истории, самый важный из всех шести элементов.Это также то, что больше всего доводит вашу историю до кульминации.

Это означает, что если вы пишете или редактируете кульминационный момент и чувствуете, что он не работает, вернитесь к кризису и начните с него разобраться.

Почему кризис так важен для успеха кульминации?

Кризис — это всегда демонстрация трудного выбора между двумя плохими вещами или двумя хорошими вещами. Именно здесь , когда ценности в вашей истории начинают проверяться.

Кризис — это не , где главный герой делает этот выбор . Здесь представлен выбор.

С другой стороны, кульминация — это место, где главный герой делает выбор, а срочность и сила этого решения — вот что определяет последствия и, следовательно, действие кульминации.

Но если у вас нет кризиса или если выбор, с которым сталкивается ваш главный герой, не имеет достаточно высоких ставок, то кризис не сработает и, следовательно, не сработает кульминация.

Кульминация — вершина вашей истории: лучше поработайте с ней хорошо

Как рассказать хорошую историю? Напишите отличную кульминацию.

Но великая кульминация строится на фундаменте великого изложения, на толчке великого провоцирующего инцидента, на возрастающем напряжении великого восстания и на точке опоры мощного кризиса.

Кульминация — это сумма всех предшествующих ей частей.

Как же тогда рассказать отличную историю? Настройте кульминационный момент со всеми предыдущими фигурами, затем опустите первое домино и посмотрите, как они упадут.

Какая ваша любимая кульминация из книги или фильма? Дайте нам знать в комментариях.

ПРАКТИКА

Давайте попробуем применить концепцию кульминации в рассказе, используя следующее творческое письменное упражнение.

Некоторые из лучших рассказов принадлежат писателю, знающему кульминацию, но не знающему, как они к ней пришли. С этой идеей начните с написания пяти предложений, чтобы заполнить пробелы в соответствии с подсказкой для кульминации, приведенной ниже:

  1. Экспозиция: ______________________________.
  2. Побуждающий инцидент: ___________________________.
  3. Rising Action: _____________________________.
  4. Кризис: _________________________________.
  5. Кульминация: Мужчина и его маленькая дочь исчезают в походе.
  6. Развязка: _____________________________.

После того, как вы напишете план из шести предложений, установите таймер на пятнадцать минут и начните писать кульминационную сцену. Пишите как можно быстрее.

Когда ваше время истечет, опубликуйте свою практику в разделе комментариев.И если вы публикуете, обязательно дайте отзыв как минимум трем другим авторам.

Счастливого письма!

Что такое кульминация? Определение, Примеры кульминации рассказа

Определение кульминации: Кульминация сюжета — это точка, в которой центральный конфликт достигает наивысшей точки интенсивности. В более общем смысле кульминация — это любая точка большой интенсивности в литературном произведении.

Что означает кульминация?

Какова кульминация рассказа? В рассказе кульминация следует за восходящим действием и предшествует падающему действию.Это высшая точка эмоциональной напряженности и момент, когда действие повествования приближается к завершению.

Часто кульминация считается самой захватывающей частью истории.

Примеры кульминации:

  • В Ромео и Джульетта кульминацией часто считается момент, когда Ромео убивает Тибальта. В этот момент Ромео обречен, и в пьесе начинается падение молодого главного героя. Это падение в конечном итоге приводит к его трагической смерти.
  • В романе Гомера «Одиссея » кульминация наступает, когда Одиссей проходит испытание натягиванием лука и встает перед женихами, готовыми атаковать. Этот климатический момент переходит в действие падения, когда Одиссей восстанавливает свое королевство.

Функция кульминации

Цель кульминации — перейти от действия подъема к действию падения. Этот переход происходит для того, чтобы привести историю к развязке.

Сценаристы обычно включают кульминацию при написании рассказа, который следует основной структуре сюжета пирамиды Фрейтага: изложение, подстрекательство к инциденту, восходящее действие, кульминация, падающее действие, развязка и развязка.

Примеры кульминации в литературе

Вот несколько примеров кульминационных моментов, которые можно найти в литературе:

  • В « О мышах и людях » Джона Стейнбека кульминацией новеллы является убийство Ленни жены Керли. Это высшая точка эмоциональной напряженности в истории, которая приводит к тому, что Джордж принимает решение относительно своего дорогого друга.
  • В рассказе Джеймса Херста «Алый ибис» кульминация наступает, когда рассказчик и его младший брат попадают в шторм.Младший брат кричит о помощи, и рассказчик принимает решение оставить брата в шторме.

Кульминация как стилистический прием

Иногда кульминация используется как риторический прием. В этом случае это относится к последнему, наиболее важному слову или фразе в предложении, которое организовано от наименее важного к наиболее важному. Этот тип кульминации чаще всего используется в стихах или выступлениях.

Примеры кульминации как стилистический прием:

У Мартина Лютера Кинга младшего«У меня есть мечта», кульминация используется в его последнем предложении, чтобы усилить интенсивность его слов:

  • «И когда это произойдет, и когда мы позволим свободе звонить, когда мы позволим ей звенеть из каждой деревни и каждой деревушки, из каждого штата и каждого города, мы сможем ускорить тот день, когда все дети Божьи, черные люди а белые люди, евреи и неевреи, протестанты и католики смогут взяться за руки и петь словами старого духовного негра: «Наконец-то свободны. Свободный наконец-то.Слава Богу Всевышнему, наконец-то мы свободны ».

«Сонет 18» Уильяма Шекспира включает кульминацию как стилистический прием в заключительном куплете, чтобы подчеркнуть тему, согласно которой через искусство красота человека может быть бессмертной:

  • «Пока люди могут дышать или глаза могут видеть, / Пока живёт это, и это дает тебе жизнь»

Сводка

Определение кульминации: Кульминация часто определяется как высшая точка интереса в рассказе.Это момент, когда восходящее действие начинает переходить в нисходящее действие сюжета рассказа. На данный момент конфликт находится в высшей точке напряжения.

Последний пример,

В Лолите Владимира Набокова кульминация наступает, когда главный герой, Гумберт, обнаруживает, что молодая девушка, которую он держал в заложниках, Лолита, сбежала от него. Это наивысшая точка напряжения в сюжете, которая возникла из-за его паранойи того, что за ними следят и наблюдают, пока они путешествуют по стране.

Примеры и определение кульминации

Определение кульминации

Кульминация, греческий термин, означающий «лестница», — это тот конкретный момент в повествовании, в котором конфликт или напряжение достигает наивысшей точки. Это структурная часть сюжета, которую иногда называют «кризисом». Это решающий момент или поворотный момент в сюжетной линии, в котором восходящее действие превращается в действие падения. Таким образом, кульминация — это точка, в которой конфликт или кризис достигает своего пика, после чего требуется разрешение или Denouement (завершение).В пятиактной пьесе кульминация близка к завершению третьего акта. Позже, в XIX веке, пятиактные пьесы были заменены трехактными, а кульминация была помещена ближе к заключению или в конце. игра.

Примеры кульминации в литературе

Давайте проанализируем несколько примеров кульминации в литературе:

Пример № 1:

Ромео и Джульетта (Уильям Шекспир)

В пьесе Уильяма Шекспира Ромео и Джульетта история достигает его кульминация — в третьем акте.В первой сцене действия Ромео вызывает Тибальта на дуэль после того, как он (Тибальт) убил Меркуцио:

«И теперь я буду вести себя огненной яростью!
Теперь, Тибальт, верни «злодея» назад
Ты дал мне то поздно; для души Меркуцио
Это лишь немного выше наших голов… »

Как только он убил Тибальта, Ромео сказал:

« О! Я дурак Фортуны! »

Он понимает, что убил двоюродного брата своей жены. Этот момент в пьесе — кульминация, поскольку зрители задаются вопросом, как Ромео выбрался бы из этой ужасной ситуации.Точно так же это квалифицируется как кульминация, потому что после этого акта все предыдущие конфликты начинают разрешаться, а тайны раскрываются сами собой, тем самым приближая историю к ее логическому завершению в следующих сценах.

Пример № 2:

Сердце тьмы (Джозеф Конрад)

В романе Джозефа Конрада Сердце тьмы повествование достигает своего апогея, когда Марлоу начинает свое путешествие на своем пароходе в направлении внутренняя станция, и его последнее открытие, когда он добрался до станции и встретил «Курц.Он был потрясен, обнаружив, что Курц отказался от всех норм и морали своей цивилизации после того, как уступил диким обычаям дикого Конго. После этого момента в романе раскрывается тайна, окружающая Курца, и вопросы в уме Марлоу автоматически находят ответы, когда он видит реальную ситуацию.

Кульминация как стилистический прием

Как стилистический прием, термин кульминация относится к литературному приему, в котором слова, фразы и предложения расположены в порядке увеличения их важности в предложении.Ниже приведены примеры кульминации как стилистического приема:

Пример № 3:

Страстный паломник (Уильям Шекспир)

Посмотрите, как Уильям Шекспир достигает кульминации, в отрывке ниже, взятом из его сонета Страстный странник :

«Красота — тщетное и сомнительное добро;
Сияющий блеск, который внезапно исчезает;
Цветок, который умирает, когда сначала дает бутон;
Хрупкое стекло, которое сейчас разбито:
Сомнительный товар, блеск, стакан, цветок,
Потерянный, разбитый, разбитый, мертвый в течение часа.

Фраза «мертвые в течение часа» помещена в самый конец, поскольку она знаменует кульминацию судьбы красоты, которую он вводит как «суетное и сомнительное благо».

Пример № 4:

Речь у меня есть мечта (Мартин Лютер Кинг-младший)

«Эта записка была обещанием, что всем мужчинам, да, черным, а также белым, будет гарантировано неотчуждаемое Права на жизнь, свободу и стремление к счастью ».

Эта строчка из знаменитой речи Мартина Лютера Кинга « У меня есть мечта » считается кульминацией речи.Он критикует и отвергает расовую дискриминацию, от которой страдают чернокожие американцы со стороны белых американцев.

Функция кульминации

Кульминация, когда она используется в качестве устройства сюжета, помогает читателям понять значение предшествующего действия до той точки в сюжете, где конфликт достигает своего пика. Кульминация рассказа морально готовит читателей к разрешению конфликта. Следовательно, важна сюжетная структура рассказа. Более того, кульминация используется как стилистический прием или фигура речи для придания баланса и краткости речи или письму.Будучи предварительно принятым на работу, он квалифицирует себя как мощный инструмент, способный мгновенно привлечь безраздельное внимание как слушателей, так и читателей. Следовательно, его важность нельзя недооценивать.

Определение кульминации и примеры кульминации

Что такое кульминация?

В литературе кульминация — это пик пирамидальной формы повествования, момент, когда конфликт достигает своей высшей точки. Иногда это также называют «кризисом». Начиная с экспозиции, повествование выстраивается через конфликты, известные как восходящие действия, до кульминации.После этого повествование быстро переходит в действие, ведущее к развязке.

Часто, но не всегда, кульминацией является последнее крупное сюжетное событие; все остальное в рассказе, пьесе, романе или эпической поэме существует для того, чтобы «обернуть» детали и обеспечить разрешение. Цель кульминации — позволить читателю понять значение борьбы главного героя, шансы, с которыми он сталкивается, или судьба, которая его ожидает. Это поворотный момент в повествовании, после которого не появляется никакой важной новой информации.

Как вы определяете кульминацию в письме?

Во многих повествованиях, особенно в боевиках, кульминацией является схватка между главным героем и его или ее антагонистом. Например, в кульминации фильма Терминатор 2 машина Т-800, которую играет Арнольд Шварцнеггер, и ее союзник Сара Коннер сражаются с моделью Т-1000, чтобы помешать машинам захватить мир.

Менее драматичные рассказы могут достигать кульминации в моментах откровения или открытия.Кульминация «Белой цапли» Сары Орн Джеветт наступает, когда Сильви взбирается на гигантскую сосну в лесу, чтобы найти гнездо редкой птицы, которую охотник хочет убить и добавить в свою коллекцию. К тому времени, когда она достигает вершины дерева и видит птицу, Сильви понимает, что никогда не сможет выдать секреты леса, и остальная часть истории — это действие.

Примеры кульминации

Кульминация Пример 1. В романе Толстого Анна Каренина, кульминация — это когда Анна бросается под поезд, буквальный конец жизни, которая закончилась символически, когда она отказалась от семьи и социальных связей, чтобы жить со своим возлюбленным Вронским. .

Кульминация Пример 2. Кульминация пьесы Шекспира, Ромео и Джульетта, приходится на действие III, когда Ромео убивает Тибальта и понимает, что решил свою судьбу.

Кульминация. Пример 3. Кульминация рассказа Ричарда Коннелла «Самая опасная игра» происходит, когда Рейнсфорд прыгает со скалы в море, а не погибает от Зароффа, человека, который на него охотится. Хотя читатель не знает судьбы Рейнсфорда, они понимают, что он отказывается подчиняться своему противнику.

Кульминация

Пример 4. В «Автобиографии » Фредерика Дугласа кульминация наступает, когда Дуглас противостоит Кови, фермеру с репутацией «ломающего» рабов, и физически одолевает его. После того, как он победил белого человека, обстоятельства привели к его возможному побегу на свободу.

. Пример кульминации 5. Кульминация рассказа Джона Стейнбека «Хризантемы» наступает, когда Элиза видит, что лудильщик оставил цветочные побеги, которые она дала ему, на обочине дороги. Это открытие приводит к ее осознанию того, что она попала в ловушку жизни, не имеющей особого значения.

(Посмотреть все литературные устройства)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *