Содержание
Задание 2 ЕГЭ по русскому языку 2020: теория и практика
Основные изменения в новой демоверсии
В этот раз никаких изменений в структуре и содержании нет.
Скоро мы поговорим о грядущем ЕГЭ на вебинарах и в эфире нашего канала на YouTube.
Расписание ЕГЭ по русскому языку в 2020 году
На данный момент известно, что Минпросвещения и Рособрнадзор опубликовали для общественного обсуждения проекты расписания ЕГЭ. Экзамены по русскому языку предполагается провести 28 мая (чт).
Разбор заданий демоверсии ЕГЭ — 2020 по русскому языку
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть I содержит 26 заданий, часть II содержит 1 задание. В данной статье рассмотрена теоретическая часть задания номер 2 с разбором примера на практике.
Часть I
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Фольклорный театр — наиболее точное понятие, определяющее народное театрально-драматическое искусство, истоки которого уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды. (2)Фольклорный театр представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др. (3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого, <…> является увлекательной страницей нашей отечественной культуры.
Задание 2
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите этот союз.
Актуализация знаний о типах союзов
| |
|
|
|
|
Выбор союза будет определяться смысловыми отношениями между частями сложного предложения:
- Указание на время совершения действия или проявления признака.
- Указание на место и пространство, где совершается то, о чём говорится в главной части.
- Указание на причину или обоснование того, о чём говорится в главной части предложения.
- Указание на условие, от которого зависит осуществление того, о чём говорится в главной части.
- Указание на условие, вопреки которому совершается то, о чём говорится в главной части.
- Указание на цель или назначение того, о чём говорится в главной части предложения.
- Указание на следствие, вытекающее из содержания главной части предложения.
Грамматически связь устанавливается при помощи вопроса, который задается от одной части к другой и определяет тип придаточного. Соединение частей происходит при помощи союзов и союзных слов. Подробная информация представлена в таблице.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Алгоритм выполнения задания
- Прочитаем предложение и выясним, каким вопросом связаны его части, в каких смысловых отношениях они находятся.
(3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого, <…> является увлекательной страницей нашей отечественной культуры. - Вторая часть «является увлекательной страницей нашей отечественной культуры» указывает причину того, о чём говорится в первой части. Задаём вопрос: «Почему этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого?» Отвечаем: «Потому что он является увлекательной страницей нашей отечественной культуры».
- Делаем вывод, что на месте пропуска можно вставить один из причинных союзов: так как или потому что.
Ответ: так как или потому что.
ЕГЭ-2020. Русский язык. Сборник заданий: 1000 заданий с ответами
Книга содержит задания разных типов и уровней сложности по темам, знание которых проверяется на ЕГЭ, а также комментарии к ним. Ко всем заданиям приводятся ответы. Поможет потренироваться в выполнении заданий, повторить пройденный материал и эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку.
Купить
Задание 2 ЕГЭ по русскому языку 2021
Просмотр содержимого документа
«Задание 2 ЕГЭ по русскому языку 2021»
Задание 2 ЕГЭ по русскому языку 2021. Теория и практика.
Самостоятельно подберите союз, вводное слово, наречие, частицу.
Формулировка задания из демоверсии ЕГЭ
«Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз».
Алгоритм выполнения:
1. Внимательно прочитайте задание и необходимый отрезок текста/весь текст. 2. Установите связь между предложением, в котором пропущено слово, и предыдущим предложением/ между предложением, в котором пропущено слово, и частью текста до этого предложения. 3. Обратите внимание на искомую часть речи: важно подобрать слово, которое будет соответствовать заявленной характеристике. Например, в задании может быть предложено найти частицу или ограничительно-выделительную частицу. Для успешного выполнения задания важно знать не только различия между словами различных частей речи, но и разряды слов.
Теория к заданию 2 ЕГЭ
- В тексте соединяются между собой не только соседние предложения, но и предложения, отделенные другими предложениями.
- Между предложениями в тексте существуют различные смысловые отношения: предложения могут быть сопоставлены, противопоставлены, содержание второго предложения может раскрывать смысл первого, пояснять его и т.д.
- В качестве средств связи предложений в тексте могут выступать лексические, синтаксические и морфологические средства, например, порядок слов, синонимы, антонимы, местоимения, союзы, синтаксический параллелизм и др.
Средства связи, необходимые для выполнения 2 задания:
- Союзы
- Частицы
- Местоимения
- Наречия
- Числительные (собирательные и порядковые)
- Вводные слова и словосочетания
- Предлоги
Союзы как средства связи между предложениями.
- Шофер остановился в раздумье. А через минуту он уже спал за баранкой: долгая дорога его утомила. (В. Архангельский)
- Антон Иванович дремал, припав к моему плечу. Но когда с досады закричал шофер, он решил, что нужно действовать. (В. Архангельский)
- Чайную закрыли, и мы отправились на ночлег. И удивительно крепко спали на полу, в школе, на голых досках. (В. Архангельский)
Частицы как средства связи между предложениями.
Частицы соединяют предложение с одним из предыдущих или с группой предложений. Примеры. Ведь (оттенок причины, причинно-следственные отношения, синоним союза потому что, так как). Вот (используется для введения иллюстрации, примеров) Матери написал коротко. Это первая весточка из Минусинкого округа. Подробное письмо отправит из Шу-шу-шу. Ведь уже скоро он доберется до места своего «окончательного успокоения», как рассчитывает полиция и как в шутку говорит он сам о себе.
Местоимения как средства связи предложений в тексте.
- Среди средств связи самостоятельных предложений наиболее широко распространены личные местоимения ( он, она, оно, они ) и притяжательные местоимения ( его, ее, их ) в именительном или косвенных падежах.
- (1)У сороки есть прозвище — белобока. (2) И правда, по бокам перышки у неё совсем белые. (3) А вот головка, крылья и хвост чёрные, как у вороны. (4) Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. (5) И перья на нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом. Нарядная птица сорока! (Г. Скребицкий)
- Второе предложение соединено с первым при помощи местоимения в родительном падеже (у нее), а пятое связано с четвертым местоимением он в предложном падеже (на нем).
Средства связи, часто встречающиеся во 2 задании ЕГЭ
Союзы
- То есть – пояснительный союз, который автор использует для уточнения сказанной ранее информации. Но, зато, однако – противительные союзы, которые используются для противопоставления. Потому что, так как, поскольку – используются, чтобы указать на причину того, о чем говорится в предыдущих предложениях. Так что – используются перед выводом рассуждений.
Частицы
- Даже – частица вносит значение уточнения и подчеркивает важность мысли. Ведь, именно – эти частицы вносят значение усиления.
- Вводные слова и конструкции
- Кроме того – конструкция используется, когда автор хочет дополнить ранее высказанную мысль. Другими словами, иными словами – конструкция используется, если автор хочет сказать уже высказанную мысль иначе (более понятно). Итак, таким образом, следовательно – автор использует данные вводные слова для подведения итога рассуждениям. Конечно, разумеется, безусловно – указывают на степень уверенности в сказанных словах. Например, так – вводные слова, которые используются для пояснения мысли. Наоборот – вводное слово, употребляющееся для противопоставления одного предложения другому. Во-первых, во-вторых, с одной стороны – автор указывает порядок следования мыслей.
Задание №2 – Теория – ЕГЭ 2019 по русскому языку
Теория по заданиям ЕГЭ 2019 русский язык
Задание 2. «Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения».
Теория для Задания №2 ЕГЭ 2019 по русскому языку
Изменения в 2019 году:
Изменилась формулировка задания: нет вариантов ответов, необходимо самостоятельно подобрать и выписать средство связи.
Изменился объем теории, которую нужно знать для успешного выполнения задания.
Формулировка задания из демоверсии ЕГЭ 2019:
«Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз».
Алгоритм выполнения:
- Внимательно прочитайте задание и необходимый отрезок текста.
- Установите логическую связь между частями текста.
- Обратите внимание на искомую часть речи: важно подобрать слово, которое будет соответствовать заявленной характеристике. Например, если в задании указано, что в качестве пропущенного слова должен выступать подчинительный союз, важно не перепутать его с сочинительным.
Логические связи в тексте могут иметь следующий характер:
причина;
следствие;
пояснение;
уточнение;
дополнение;
усиление;
противопоставление;
опровержение;
время;
последовательность, связь мыслей;
способ оформления мыслей;
выражение чувств говорящего;
уверенность/неуверенность в чем-то;
подтверждение;
условие;
присоединение.
В качестве средств связи выступают как служебные части речи (предлоги, союзы, частицы), так и самостоятельные ( местоимения, наречия), а также вводные слова и словосочетания.
ТЕОРИЯ
Теперь более подробно о частях речи.
Служебные части речи
1. Предлог
– Это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Предлоги ставят следующее слово в необходимый падеж.
Предлоги бывают:
- Производные (произошли от других частей речи): благодаря, по причине, вопреки, в течение, в следствие и др.
- Непроизводные: о, об, без, по, над, в и др.
2. Частица
– Это часть речи, которая добавляет оттенки значения (усиления, уточнения, отрицания, указания, ограничения) к словам и служит для образование некоторых форм слова (условное и повелительное наклонение глагола, степени сравнения прилагательных и наречий).
Частицы бывают:
– Формообразующие: бы, давай(те), пусть, пускай, да.
Не путайте частицу “да” с союзом “да”.
Союз: старик да старуха (можно заменить на “и”)
Частица: Да здравствует солнце!
– Отрицательные: не и ни
– Вопросительные: разве, неужели, ли
– Модальные: как, что за, вряд ли, едва ли, только лишь, всего, вот, вон, ведь, все-таки, даже, же, и, именно, как раз, прямо
Не путайте частицы с другими частями речи!
Сравните:
Что-то вроде фильма (предлог) – Понравилось? Вроде хорошо (частица)
Пусть смешно, зато честно (союз) – Пусть говорит (частица)
Задачу решить просто (наречие) – Ты просто неуч (частица)
3. Союз
– Это часть речи, которая необходима для связи слов в предложении или для связи простых предложений в составе сложного.
Союзы делятся на:
– Сочинительные союзы (соединяют однородные члены предложения и части сложносочиненного предложения (ССП))
Можно разделить на:
-соединительные:
и, да (в значении и), не только,…но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как,…так и; сколько…, столько и.
-противительные:
а, но, да (в значении но), зато, же, однако, однако же, все же.
-разделительные:
или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то
-сопоставительные (градационные):
не только…, но и; как…, так и, не столько…, сколько; не то чтобы,…а
-присоединительные:
тоже, также, да и, притом, причем, и.
-пояснительные:
то есть, а именно.
– Подчинительные союзы (соединяют части сложноподчиненного предложения)
ВАЖНО! Разделение подчинительных союзов на группы условно, так как из наименование зависит от вопроса, который мы задаем к придаточной части СПП.
Например, союз “КАК” может быть изъяснительным в одном предложении: и сравнительным в другом предложении. Поэтому будьте внимательны.
Изъяснительные: что, как, чтобы.. и др.
Времени: когда, лишь, едва, как только…
Цели: чтобы, дабы, с тем чтобы, для того чтобы…
Следствия: так что…
Условия: если, если бы, раз…
Уступки: хотя, хоть, пускай, несмотря на то что…
Сравнения: как, как будто, словно, будто, точно, как бы…
Причины: потому что, ибо, так как, оттого что…
Места: где, куда, откуда…
Образа действия и меры,степени: столько, настолько, так, до такой степени, до того, такой.
Самостоятельные части речи
1. Местоимения
Разряды:
Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они —во всех падежах (мной, его и т.д.)
Притяжательные: мой, твой, наш, ваш, его, ее, их — во всех падежах (моего, твоей и т.д.)
Притяжательные местоимения ее, его, их совпадают по форме с личными местоимениями он, она, они в Р. п. и В.п. Их легко отличить в тексте. Сравните:
Ее книга лежала на столе. (Чья книга?) – ее. Это притяжательное местоимение.
Я хорошо знаю ее. (Знаю кого?) – ее. Это личное местоимение.
Возвратное: себя
Указательные: тот, те, этот, таков, столько, сей, оный и т.д.
Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой и т.д.
Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, кое-кто, что-нибудь и т.д.
Отрицательные: никто, ничто, никакой, ничей, ничего и т.д.
Вопросительные: кто, что, сколько, чей, какой, каков, чем, кому, кого и т.д.
Относительные: (вопросительные в утвердительных предложениях, обычно находятся во второй части СПП)
2.Наречие
– Это неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признака и предмета, отвечает на вопросы где, как, куда, зачем, почему и т.д.
Наречия бывают:
– Обстоятельственные
-образа действия (как, каким образом?) (так, по-летнему, по-товарищески…)
-меры и степени (сколько, в какой степени, на сколько) (очень, вдоволь, чуть-чуть, немного…)
-места (где, куда, откуда) (вдалеке, здесь, куда-то. .)
-времени (когда, как долго, с каких пор, до каких пор) (сейчас, послезавтра, всегда, тогда…)
-цели (зачем, с какой целью) (назло, наперекор, специально…)
– Определительные
-качественные (естественно, страшно, холодно, чудовищно, быстро…)
-количественные (много, мало, чуть-чуть…)
-способа и образа действия (бегом, галопом, шагом, вхолостую, наверняка, вплавь…)
-сравнения и уподобления (по-мужски, по-медвежьи, по-нашему, по-прежнему…)
-совокупности (вдвоем, втроем, всенародно, сообща..)
3. Вводные слова и словосочетания
– обособляются запятыми
– не являются членами предложения
– к ним нельзя задать вопрос
Вводные слова и словосочетания, не являются членами предложения (к ним нельзя задать вопрос), выделяются запятыми, не меняют информации в предложении, их можно исключить без искажения смысла.
Группы вводных слов по значению:
– Чувства говорящего (радость, злость, сожаление и т. д.)
К счастью, к несчастью, к ужасу, к стыду, на беду, на радость и т.д.
– Степень уверенности (предположение, возможность, неуверенность и т.д.)
Может, может быть, по-видимому, по сути, кажется, казалось бы, бесспорно, правда, надо полагать, по сути, безусловно и т.д.
– Связь мыслей, последовательность изложения
Итак, следовательно, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с другой стороны, к примеру, главное, таким образом, кстати, значит, наоборот и т.д.
– Источник сообщения
По слухам, говорят, по мнению кого-либо, на мой взгляд, по-моему, по преданию, помнится, сообщают, передают и т.д.
– Приемы и способы оформления мыслей
Другими словами, иными словами, попросту сказать, мягко выражаясь, одним словом и т.д.
– Призыв к собеседнику или читателя с целью привлечь внимание
Знаешь (ли), знаете (ли), пойми, извините, простите, послушайте, поверьте, согласитесь, вообразите, пожалуйста и т. д.
– Оценка меры того, о чем говорится
По крайней мере, самое большее, самое меньшее и т.д.
– Степень обычности сообщаемого
По обыкновению, бывает, бывало, случается и т.д.
– Выражение экспрессивности высказывания
Сказать по чести, честно говоря, по правде, по совести, смешно сказать и т.д.
Одни и те же слова могут употребляться как в качестве вводных, так и в качестве членов предложения! (К членам предложения можно задать вопросы, к вводным словам – нельзя)
Омонимия вводных слов и членов предложения
Вы, верно, знаете этого человека. (вводное слово)
Вы верно перевели текст. (обстоятельство)
Прежде всего, нужно ли говорить об этом? (вводное слово)
Прежде всего нужно поговорить о книге. (обстоятельство)
Он, знаешь, человек обязательный. (вводное слово)
Ты знаешь его? (сказуемое)
Не являются вводными и не выделяются запятыми следующие слова и словосочетания:
Авось, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, словно, якобы.
Теги: Теория
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 2. Теория и практика
Задание 2 ЕГЭ по русскому языку
Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.
По уровню сложности – оооооочень сложное. Баллов – 1.
ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ
Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово. (1) Оказывается, что любой источник звука совершает сложные несинусоидальные колебания. (2) Их можно наблюдать при помощи известного прибора – осциллографа. (3) …если к нему подключить микрофон и пропеть какую – нибудь мелодию, то на экране осциллографа появится не синусоида, а более сложная кривая.
Предложение 3 поясняет то, о чём говорилось в предложении 2 ( каким образом можно наблюдать несинусоидальные колебания звука при помощи осциллографа?)
Когда автор хочет пояснить то, о чём он говорил прежде, используются вводные слова: НАПРИМЕР, ТАК. Ответ: НАПРИМЕР
Алгоритм выполнения:
Внимательно прочитайте задание и необходимый отрезок текста.
Установите логическую связь между частями текста.
Обратите внимание на искомую часть речи: важно подобрать слово, которое будет соответствовать заявленной характеристике. Например, если в задании указано, что в качестве пропущенного слова должен выступать подчинительный союз, важно не перепутать его с сочинительным.
Логические связи в тексте могут иметь следующий характер:
причина;
следствие;
пояснение;
уточнение;
дополнение;
усиление;
противопоставление;
опровержение;
время;
последовательность, связь мыслей;
способ оформления мыслей;
выражение чувств говорящего;
уверенность/неуверенность в чем-то;
подтверждение;
условие;
присоединение.
В качестве средств связи выступают как служебные части речи (предлоги, союзы, частицы), так и самостоятельные ( местоимения, наречия), а также вводные слова и словосочетания.
Именно поэтому вам необходимо выучить почти все части речи!
ТЕОРИЯ. Учить много, зато это поможет с лёгкостью выполнять задания 18, 25 и частично задание 27.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Предлог
Это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Предлоги ставят следующее слово в необходимую форму.
Предлоги бывают:
1) Производные (произошли от других частей речи):
в отличие от, вследствие, благодаря, согласно, вопреки, несмотря на, ввиду, в связи с, в целях.
2) Непроизводные: о, об, без, по, над, из-за, через, около.
Частица
Это часть речи, которая добавляет оттенки значения (усиления, уточнения, отрицания, указания, ограничения) к словам и служит для образования некоторых форм слова (условное и повелительное наклонение глагола, степени сравнения прилагательных и наречий).
1) Формообразующие: бы, давай(те), пусть, пускай, да. Не путайте частицу «да» с союзом «да».
Союз: старик да старуха (можно заменить на «и»)
Частица: Да здравствует солнце!
2) Отрицательные: не и ни
3) Вопросительные: разве, неужели, ли
4) Модальные: вряд ли, едва ли, только, лишь, всего, вот, вон, ведь, все-таки, даже, же, именно, как раз, прямо, точно, просто, почти, даже, ведь
!!!Не путайте частицы с другими частями речи!!!
Сравните:
Что-то вроде фильма (предлог) — Понравилось? Вроде хорошо (частица)
Пусть смешно, зато честно (союз) – Пусть говорит (частица)
Задачу решить просто (наречие) – Ты просто неуч (частица)
Союз
У союза 3 работы. Это часть речи, которая необходима для связи слов в предложении,
для связи простых предложений в составе сложного,
для связи предложений в тексте.
Союзы делятся на:
1) Сочинительные союзы (соединяют однородные члены предложения и части сложносочиненного предложения (ССП))
Можно разделить на:
-соединительные
и, да (в значении и), не только,…но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как,…так и; сколько. .., столько и.
-противительные
но, зато, однако, а.
—разделительные
или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то
-сопоставительные (градационные): не только…, но и; как…, так и, не столько…, сколько; не то чтобы,…а
-присоединительные: тоже, также, да и, притом, причем, и.
-пояснительные: то есть, а именно.
2) Подчинительные союзы (соединяют части сложноподчиненного предложения
ВАЖНО!!! Разделение подчинительных союзов на группы условно, так как из наименование зависит от вопроса, который мы задаем к придаточной части СПП.
Например, союз «КАК» может быть изъяснительным в одном предложении: и сравнительным в другом предложении. Поэтому будьте внимательны.
Изъяснительные: что, как, чтобы.. и др.
Времени: когда, лишь, едва, как только…
Цели: чтобы, дабы, с тем чтобы, для того чтобы. ..
Следствия: так что…
Условия: если, если бы, раз…
Уступки: хотя, хоть, пускай, несмотря на то что…
Сравнения: как, как будто, словно, будто, точно, как бы…
Причины: потому что, ибо, так как, оттого что…
Места: где, куда, откуда…
Образа действия и меры степени: столько, настолько, так, до такой степени, до того
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Местоимения
Личные я, ты, он, она, оно, мы, вы, они ——во всех падежах (мной, его и т.д.)
Притяжательные мой, твой, наш, ваш, его, ее, их —— во всех падежах (моего, твоей и т.д.)
!!!!!!Притяжательные местоимения, ее, его, их совпадают по форме с личными местоимениями он, она, они в Р.п. и В.п. Их легко отличить в тексте. Сравните:
Ее книга лежала на столе. (Чья книга?) – ее. Это притяжательное местоимение.
Я хорошо знаю ее. (Знаю кого?) – ее. Это личное местоимение.
Возвратное себя
Указательные тот, те, этот, таков, столько, сей, такой, это
Определительные сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой
Неопределенные некто, нечто, некоторый, некий, кое-кто, что-нибудь и т.д.
Отрицательные никто, ничто, никакой, ничей, ничего и т.д.
Вопросительные кто, что, сколько, чей, какой, каков, чем, кому, кого и т.д.
Относительные (=вопросительные в утвердительных предложениях, обычно находятся во второй части СПП) который, что, кто, чему, кем, кого…)
Наречие
-неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признака и предмета, отвечает на вопросы где, как, куда, зачем, почему и т.д.
1. Обстоятельственные
—образа действия (как, каким образом?)(так, по-летнему, по-товарищески. ..)
-меры и степени (сколько, в какой степени, на сколько) (очень, вдоволь, чуть-чуть, немного…)
-места (где, куда, откуда) (вдалеке, здесь, куда-то..)
-времени (когда, как долго, с каких пор, до каких пор) (сейчас, послезавтра, всегда, тогда..)
-цели (зачем, с какой целью) (назло, наперекор, специально…)
2. Определительные
-качественные (естественно, страшно, холодно, чудовищно, быстро…)
-количественные (много, мало, чуть-чуть…)
—способа и образа действия (бегом, галопом, шагом, вхолостую, наверняка, вплавь..)
-сравнения и уподобления (по-мужски, по-медвежьи, по-нашему, по-прежнему…)
—совокупности (вдвоем, втроем, всенародно, сообща..)
Местоимённые наречия (в СПП – союзное слово):
так, там, здесь, отсюда, тут, туда, тогда, оттуда, где-то, куда-то, когда-то, как-нибудь, где-либо, кое-где, кое-как, как, где, когда, почему, зачем, куда, отчего, откуда, везде, всюду, всегда, по-всякому, всячески, по-иному, по-другому, много, нигде, никуда, никогда,
Вводные слова и словосочетания
— обособляются запятыми
— не являются членами предложения
— к ним нельзя задать вопрос
Вводные слова и словосочетания, не являются членами предложения (к ним нельзя задать вопрос), выделяются запятыми, не меняют информации в предложении, их можно исключить без искажения смысла.
Группы вводных слов по значению
1. Чувства говорящего (радость, злость, сожаление и т.д.)
К счастью, к несчастью, к ужасу, к стыду, на беду, на радость и т.д.
2. Степень уверенности (предположение, возможность, неуверенность и т.д.)
Может, может быть, по-видимому, по сути, кажется, казалось бы, бесспорно, правда, надо полагать, по сути, безусловно и т.д.
3. Связь мыслей, последовательность изложения
Итак, следовательно, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с другой стороны, к примеру, главное, таким образом, кстати, значит, наоборот и т.д.
4. Источник сообщения
По слухам, говорят, по мнению кого-либо, на мой взгляд, по-моему, по преданию, помнится, сообщают, передают и т.д.
5. Приемы и способы оформления мыслей
Другими словами, иными словами, попросту сказать, мягко выражаясь, одним словом и т.д.
6. Призыв к собеседнику или читателя с целью привлечь внимание
Знаешь (ли), знаете (ли),пойми, извините, простите, послушайте, поверьте, согласитесь, вообразите , пожалуйста и т. д.
7. Оценка меры того, о чем говорится
По крайней мере, самое большее, самое меньшее и т.д.
8. Степень обычности сообщаемого
По обыкновению, бывает, бывало, случается и т.д.
9.Выражение экспрессивности высказывания
Сказать по чести, честно говоря, по правде, по совести, смешно сказать и т.д.
Одни и те же слова могут употребляться как в качестве вводных, так и в качестве членов предложения! (К членам предложения можно задать вопросы, к вводным словам – нельзя)
Омонимия вводных слов и членов предложения
Вы, верно, знаете этого человека.(вводное слово)
Вы верно перевели текст.(обстоятельство)
Прежде всего, нужно ли говорить об этом? (вводное слово)
Прежде всего нужно поговорить о книге (обстоятельство)
Он, знаешь, человек обязательный.(вводное слово)
Ты знаешь его?(сказуемое)
Не являются вводными и не выделяются запятыми следующие слова и словосочетания:
Авось, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, словно, якобы
ПРИМЕРЫ, ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В ЗАДАНИИ
Вводная конструкция. Применяется тогда, когда автор текста хочет сказать то же самое, но понятнее.
КРОМЕ ТОГО
Вводная конструкция. Употребляется, когда необходимо дополнить сказанное некоторыми, по мнению автора, важными мыслями или обстоятельствами.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИТАК, СЛЕДОВАТЕЛЬНО
Вводная конструкция. Используются, когда автор текста подводит итог своим рассуждениям.
НАПРИМЕР, ТАК
Вводные слова. Используются тогда, когда автор хочет пояснить то, о чём он говорил прежде, приводит пример.
НАОБОРОТ
Вводное слово. Используется тогда, когда автор текста противопоставляет одно предложение другому.
ВО-ПЕРВЫХ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ
Вводные слова. Указывают на порядок изложения аргументов.
НЕСМОТРЯ НА ЭТО, ХОТЯ, ВОПРЕКИ ЭТОМУ
Союзы. Вносят в авторские рассуждения следующее значение: «вопреки тем обстоятельствам, которые указаны в предыдущей части текста».
ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК,
ПОСКОЛЬКУ, ДЕЛО В ТОМ, ЧТО
Автор использует тогда, когда указывает на причину описываемых явлений.
ПОЭТОМУ, ТАК ЧТО, ОТСЮДА
Автор текста использует, когда хочет сделать вывод из своих рассуждений.
ТО ЕСТЬ
Пояснительный союз. Используется для уточнения сказанного ранее.
ОДНАКО, ЗАТО, НО
Сочинительные противительные союзы. Используются для противопоставления смысла одного предложения другому.
ИМЕННО, ВЕДЬ
Частицы. Вносят значение уточнения и подчёркивают важность мысли.
ДАЖЕ
Частица. Вносит значение усиления.
НЕ СЛУЧАЙНО
Имеет значение «по этой причине».
ОЗНАЧАЕТ
Автор хочет привести пояснение к сказанному прежде в качестве образца, иллюстрации своей мысли.
Уфффф! Добрались до практики!
ПРАКТИКА. Задание 2
1. Задание 2
Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении?
2. Задание 2
Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.
3. Задание 2
Самостоятельно подберите составной союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении?
4. Задание 2
Самостоятельно подберите частицу, которая должна быть на месте пропуска в третьем предложении?
5. Задание 2
Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
6. Задание 2
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в первом предложении.
7. Задание 2
Самостоятельно подберите производный предлог, который должен быть на месте пропуска в первом предложении текста.
8. Задание 2
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста.
9. Задание 2
Самостоятельно подберите сочетание простого предлога с существительным, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
10. Задание 2
Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста.
11. Задание 2
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста.
12. Задание 2
Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста.
13. Задание 2
Самостоятельно подберите относительное местоимение (союзное слово), которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это относительное местоимение (союзное слово).
(1)Ротоскопирование — это анимационная техника, при которой мультипликационный фильм создаётся методом обрисовки кадра за кадром снятого заранее с реальными актёрами и декорациями фильма, что значительно упрощает работу художников и синхронизацию звука с артикуляцией персонажей. (2)Эта техника была изобретена в 1914 году Максом Флейшером, <…> использовал её в серии своих фильмов, а позже её стали применять и другие мультипликаторы, в том числе Уолт Дисней. (3)В СССР техника ротоскопирования активно использовалась «Союзмультфильмом», но была известна под названием «эклер», по марке проекционного аппарата; причём для работы над мультфильмами приглашались ведущие советские актёры, вносившие свою лепту в создание образа.
14. Задание 2
Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
15. Задание 2
Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите эту усилительную частицу.
(1)Чёрные дыры – необычные космические объекты, предсказанные общей теорией относительности Эйнштейна, – имеют гигантские массы и исключительно компактные размеры; гравитация чёрных дыр настолько велика, что не позволяет «убежать» от них <…> свету. (2)Граница области, которую не может покинуть свет, называется горизонтом событий. (3)Смысл названия «горизонт событий» заключается в том, что информация о событиях, произошедших внутри этого горизонта, никогда не достигнет наблюдателя, находящегося за его пределами, ведь свет от точек внутри горизонта не сможет уйти от чёрной дыры, то есть эти события находятся для нас как бы за горизонтом.
16. Задание 2
Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении.
17. Задание 2
Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
18. Задание 2
Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
19. Задание 2
Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
20. Задание 2
Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Л.Н. Гумилёв, изучая особенности исторического развития народов Евразии, обратил внимание на то, что бурные социальные изменения на континенте связаны с циклами солнечной активности, которые достаточно полно описываются астрономами. (2)Вслед за специалистами в области естествознания учёный предположил, что эта связь имеет
закономерный характер. (3)<…>, он выдвинул и развил гипотезу, что резкое усиление солнечной активности благоприятствует тому, что на Земле в большом количестве рождаются «пассионарии» — люди повышенной активности, способствующие социальным переменам и направляющие историческое движение народов.
Работа над ошибками Иванова Елена Николаевна
Задание 2. Средства связи предложений в тексте
Справочная информация
В задании 2 вы работаете с текстом, в котором допущен пропуск слова (или слов). Один из предложенных вариантов ответов вам помогает выбрать сама природа текста, такое его свойство, как целостность. Целостность достигается благодаря смысловой законченности его содержания. Чаще всего, внимательно прочитав текст, вы сможете интуитивно сделать правильный выбор.
Допустим, там встретились слова: с одной стороны или во-первых. Это значит, что почти наверняка далее последует продолжение: с другой (с другой стороны) или во-вторых… Если в тексте содержится рассуждение, а пропуск сделан в конце, при изложении вывода, то вполне вероятно, что пропущенными словами могут оказаться слова: итак, следовательно, таким образом.
Если вы сомневаетесь в правильности ответа, используйте метод подстановки: последовательно подставляйте предложенные варианты ответов в предложение с пропуском. И следите за изменениями смысла. В четырёх случаях смысловая целостность текста будет нарушена. Лишь правильно подобранный ответ её сохранит.
Совет
Текст прочитай не менее трёх раз. Первый раз — для общего ознакомления, второй — после ознакомления с вариантами ответов. Третий раз, проверочный, чтобы убедиться, что текст с выбранным ответом воспринимается целостно.
Обычно в задании 2 пропущены союзы и союзные слова либо вводные слова и сочетания, выступающие как средства связи предложений в тексте. Вспомним, что это такое.
Союзы
Вспомним, функция (роль) союзов — выражение синтаксических связей: сочинительных и подчинительных. Сочинительная связь — это связь, которая выражает равноправные отношения элементов. Подчинительная связь – это связь неравноправных компонентов, при которой один из компонентов зависит от другого. Так связаны части сложноподчинённых предложений. Союзы могут служить и средством связи предложений в тексте. Вот основные виды смысловых отношений, которые выражаются при этом в тексте.
Смысловые отношения, выражаемые сочинительными союзами:
- Соединительные: и, да(=и), и…и…, не только… но и, как… так и, также, тоже
- Разделительные: или, либо, то…то, не то… не то, или… или, то ли… то ли
- Противительные: а, но, да (=но), однако, зато
- Градационные: не только, но и, не столько… сколько, не то чтобы… а
- Пояснительные: то есть, а именно
- Присоединительные: также, тоже, да и, и притом, причём
В начале предложения не употребляются союзы: тоже, да и, то есть, а именно.
Смысловые отношения, выражаемые подчинительными союзами:
- Временные: когда, пока, едва, лишь, в то время как, лишь только, чуть, чуть лишь
- Причинные: так как, потому что, оттого что, ввиду того что, благодаря тому что, вследствие того что, ибо (устар.), в связи с тем что
- Условные: если (кабы, коли, ежели – устар.), если бы, раз, как скоро
- Целевые: чтобы, для того чтобы, дабы (устар.), с той целью чтобы, с тем чтобы, затем чтобы
- Следствия: так что
- Уступительные: хотя, несмотря на то что
- Сравнительные: как, словно, будто, точно, чем, как будто, подобно тому как, нежели (устар.)
- Изъяснительные: что, как, чтобы
В начале предложения не употребляются союзы: так что, чем, нежели, а также изъяснительные союзы: что, как, чтобы
Совет
Заучивать списки союзов для выполнения задания 2 не нужно: варианты ответов будут представлены в задании. Это лишь справочный материал, демонстрирующий множество значений, которые помогают выразить союзы.
Вводные слова и сочетания
Вспомним тему: «Вводные слова и сочетания». Неслучайно их делят на группы по значению. Вот основные из них:
Эмоции, чувства, оценка
К счастью, к радости, к несчастью, к огорчению, к досаде, к сожалению, к стыду, к удивлению, к изумлению, на счастье, на радость, на удивление, по счастью, по правде, по совести, по справедливости, чего доброго, странное дело, удивительное дело, смешно сказать, не в укор будь сказано
Степень достоверности, возможности, уверенности
Без сомнения, без всякого сомнения, несомненно, безусловно, разумеется, само собой разумеется, бесспорно, конечно, видимо, по-видимому, наверное, верно, возможно, вероятно, по всей вероятности, пожалуй, кажется, должно быть, может быть, может, надо полагать, можно полагать, надо думать, (я) думаю, (я) полагаю, (я) надеюсь, (я) считаю
Источник сообщения
По сообщению, по сведениям, по мнению, по слухам, в соответствии с, говорят, сообщают, передают, по-моему, по моему мнению, на мой взгляд, помнится, вспоминается
Последовательность изложения, связность речи (слова из этой группы часто используют как средства связи предложений в тексте)
Следовательно, итак, таким образом, значит, наконец, стало быть, далее, кстати, к слову сказать, впрочем, между прочим, в общем, в общих чертах, в частности, кроме того, сверх того, наоборот, напротив, например, к примеру, во-первых, во-вторых (и прочие подобные), с одной стороны, с другой стороны
Приёмы формулирования, способы выражения мысли (слова из этой группы часто используют как средства связи предложений в тесте)
Словом, одним словом, иначе говоря, другими словами, иными словами, точнее, точнее говоря, короче, коротко говоря, откровенно говоря, правду говоря, прямо говоря, не ходя вокруг да около, мягко выражаясь, называя вещи своими именами, если можно так сказать, если можно так выразиться, с позволения сказать, с вашего позволения, лучше сказать, точнее сказать, так сказать, как говорится
Активизация внимания собеседника, в том числе с целью установления доверительности
Понимаешь(-ете), знаешь(-ете), видишь(-ите), пойми(-те), поверь(-те), послушай(-те), согласись(-тесь), представь(-те), представь(-те) себе, вообрази(-те), веришь(-ите) ли, знаешь(- ете) ли, повторяю, подчеркиваю, между нами говоря, между нами , будь сказано
Мера того, о чём говорится
Самое большее, самое меньшее, самое необычное, самое удивительное, по крайней мере
Обычность, типичность того, о чём говорится
Бывает, бывало, случается, случалось, по обычаю, по обыкновению, в крайнем случае
— Понравилась статья?:)
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Вся теория к ОГЭ
16. 05.2021 — на Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений 9.2 по сборнику С.Ю.Ивановой «ОГЭ-2021» Подробнее >>
08.03.2021 — На форуме сайта завершена работа над сочинениями по сборнику текстов ЕГЭ 2020 года под редакцией С.Ю.Ивановой. Подробнее >>
01.03.2021 — На сайте завершена работа по написанию сочинений по текстам ОГЭ 2020 с сайта ФИПИ. Подровбнее >>
07.02.2021 — На Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений по сборнику С.Ю.Ивановой «Сдавай ЕГЭ на все 100!» Ссылка >>
27.12.2020 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.
31.12.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9. 3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько». Подробнее >>
10.11.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>
20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>
20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>
20.10.2019 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.
ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>
Презентация «Подготовка к ОГЭ по русскому языку 2021.
Задание 2: синтаксический анализ предложений. Практика» | Презентация к уроку по русскому языку (9 класс):
Слайд 1
.Синтаксический анализ . ЗАДАНИЕ 2 ПОДГОТОВКА К ОГЭ 2021 Презентацию подготовила Федосеева Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №96» гор.Перми
Слайд 2
( 1)Перед человечеством стоят глобальные проблемы: рост населения мира, ликвидация социального неравенства, проблемы использования Мирового океана и космического пространства, природных ресурсов и защиты окружающей среды. (2)В связи с этим сотрудничество учёных различных стран призвано сыграть свою роль в решении этих проблем. (3)Говоря о значении научных открытий и изобретений, следует помнить и о возросшей ответственности учёных за будущее человечества. (4)К сожалению, в мире всё больше растёт непонимание места и роли науки, а мистические представления вытесняют целостное научное мировоззрение. (5)Поэтому вопрос о месте науки в общественном сознании, в выработке новых ценностей современного мира становится основным вопросом научного сообщества, системы образования, а также средств массовой информации. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. ПОДГОТОВКА К ОГЭ 2021
Слайд 3
ПОДГОТОВКА К ОГЭ 2021
Слайд 4
ПОДГОТОВКА К ОГЭ 2021
Слайд 5
ПОДГОТОВКА К ОГЭ 2021
Слайд 6
ПОДГОТОВКА К ОГЭ 2021
Слайд 7
ПОДГОТОВКА К ОГЭ 2021
Слайд 8
ТРЕНИРУЕМСЯ
Слайд 9
ТРЕНИРУЕМСЯ
Слайд 10
(1)В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная. (2)Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать, что появился некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то – устным. (3)По способу восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами. (4)К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора, что недопустимо во время устной беседы, так как «живой» диалог предполагает мгновенные реплики. (5)Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 1 простое двусоставное. 2) В первой части предложения 2 грамматическая основа – можно утверждать. 3) Предложение 3 односоставное назывное. 4) Предложение 4 сложное. 5) В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы. ТРЕНИРУЕМСЯ
Слайд 11
(1)Самое большое скопление воды на поверхности Земли – это Мировой океан. (2)Материки и острова разделяют его на отдельные океаны, проливы, заливы. (3)Постоянные морские течения связывают его в единое целое, но у каждой его части есть свои особенности. (4)В Мировом океане обычно выделяют четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. (5)На некоторых картах отмечен ещё один океан – Южный, который омывает Антарктиду, однако многие учёные отказываются признавать его отдельное существование и обосновывают это целой системой научных доказательств. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) это Мировой океан (предложение 1) 2) разделяют (предложение 2) 3) части есть (предложение 3) 4) выделяют (предложение 4) 5) учёные отказываются признавать (и) обосновывают (предложение 5) ТРЕНИРУЕМСЯ
Слайд 12
Задание 1 (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог –живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Первая часть предложения 1 – односоставное неопределённо-личное предложение. 2) Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы. 3) В предложении 3 первая грамматическая основа – правда. 4) Две части предложения 4 осложнены вводными словами. 5) Предложение 5 сложносочинённое. Ответ 124
Слайд 13
Задание 2 (1)Общепринятое положение о единых для человека и животных закономерностях эволюции мозга позволяет считать, что эмоции сформировались задолго до появления человека. (2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». (3)Учёным был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях человека и у представителей разных отрядов млекопитающих. (4)Выразительные движения Ч. Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (5)Именно эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах, – результат эволюционного процесса. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) эмоции сформировались (предложение 1) 2) исследования были систематизированы (предложение 2) 3) учёным был приведён (предложение 3) 4) реакции рассматривал (предложение 4) 5) исследования – результат (предложение 5) Ответ 12
Слайд 14
Задание 3 (1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – первооткрыватель, это своеобразный « сталкер » (если пользоваться терминологией Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. (4)Это внешняя сторона. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы. 2) В предложении 2 грамматическая основа – первооткрыватель. 3) Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами. 4) Предложение 4 простое. 5) Предложение 5 сложное бессоюзное. Ответ 345
Слайд 15
Задание 4 ( 1)Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать. (2)Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай его, возражение может и не понадобиться. (3)Некрасиво выглядит человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией. (4)Этим он унижает не только собеседника, но и себя. (5)Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 сложносочинённое. 2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью. 3) Предложение 3 простое с однородными сказуемыми. 4) Предложение 4 простое нераспространённое. 5) В сложном предложении 5 все части – односоставные определённо-личные. Ответ 25
Слайд 16
Задание 5 (1)Сегодня грозной опасности подвергается не только биология человека, болезненную остроту приобретают и психологические проблемы. (2)С глубокой древности разрабатывались методы управления человеческим поведением. (3)В ХХ в. возникло убеждение, что возможности манипулирования человеком едва ли не безграничны: с помощью психотропных средств, массовой пропаганды можно запрограммировать человеческое поведение. (4)Вместе с тем рождается предположение, что проникнуть в ядро человеческой психики крайне трудно, а порою и просто невозможно. (5)Даже в состоянии гипноза индивид не переступает пределов ценностных предпочтений, и в глубинах своего сознания он остаётся неизменным, не поддаётся внешнему воздействию. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов . 1) Предложение 1 сложное бессоюзное. 2) Предложение 2 односоставное неопределённо-личное. 3) В первой части предложения 3 грамматическая основа – возникло убеждение. 4) Предложение 4 сложносочинённое. 5) Вторая часть предложения 5 осложнена однородными членами предложения. Ответ 135
тестовых заданий IELTS в России — январь 2021 г. (академический модуль)
Спасибо прекрасному К.В. из России мы делимся последними вопросами IELTS, которые она прислала:
Тест по аудированию
Часть 1. Разговор туристического агента и мужчины о празднике.
Часть 2. Описание курсов для смотрителей зоопарка + карта (включая точки компаса, но сам компас тоже был на картинке).
Часть 3. Диалог двух студентов об их проекте (о путешествиях).
Часть 4. Лекция по географии или геологии, мужчина давал инструкции студентам.
Тест по чтению
Прохождение 1. История фигурного катания.
Переход 2. Текст о видеоиграх.
Пассаж 3. О роботах, на создание которых вдохновили насекомые и их особенности.
Письменный тест
Письменное задание 1 (отчет)
На приведенной ниже диаграмме показаны расходы по трем категориям граждан Великобритании в разных возрастных группах в 2004 году.Обобщите информацию, выбрав и сообщив об основных характеристиках, и при необходимости проведите сравнения.
Письменное задание 2 (эссе)
Некоторые люди боятся выходить из дома из-за преступления. Одни считают, что для предотвращения преступлений можно сделать больше, другие считают, что уже мало что можно сделать. Обсудите обе точки зрения и выскажите свое собственное мнение.
Разговорный тест
Часть 1 (интервью)
— Как ваше полное имя?
— Могу я увидеть ваше удостоверение личности?
— Ты работаешь или учишься?
— Что ты изучаешь?
— Почему тебе нравится учиться?
— Легко ли учиться?
— Давайте поговорим о почерке. Вы обычно пишете от руки или печатаете?
— В какой ситуации лучше писать от руки, чем печатать?
— Насколько важен для вас хороший почерк?
— Как вы думаете, в будущем компьютеры смогут читать все виды почерка?
Часть 2 (Cue Card)
Опишите музыкальное мероприятие, которое вы посетили, и музыка вам не понравилась. Скажите:
— какое это было мероприятие
— с кем вы были
— почему вам не понравилась музыка.
Часть 3 (Обсуждение)
— Давайте поговорим о музыке.Как вы думаете, нужно ли учить детей музыке в школе?
— Почему люди слушают музыку, когда занимаются спортом или тренируются?
— Как вы думаете, музыка, играемая в магазинах, может повлиять на то, сколько мы покупаем?
— Люди говорят, что изучение искусства и музыки важно при изучении другой культуры. Вы согласны?
— Должно ли развитие искусства быть приоритетом правительства?
Поделитесь этим, чтобы помочь своим друзьям лучше сдать IELTS!
IELTS Writing Task 2 Примеры ответов с пояснением
IELTS Writing Task 2 в основном похожи для академической и общей подготовки. IELTS Writing task 2 анализирует навыки кандидата через ответы, которые он дает на данный аргумент / точку зрения / мнения. В IELTS Writing Task 2 вы должны написать эссе примерно на 250 слов за 60 минут. В этом конкретном образце ответа на письменное задание 2 IELTS на тему «Правительство» спрашивает ваше мнение о том, следует ли правительству вкладывать больше денег в общественные услуги, а не в искусство и культуру. Практические работы по письму IELTS состоят из множества типовых вопросов для практики.Образец письменного ответа IELTS на тему «Правительство» дает представление о формате и структуре эссе.
В умах граждан всегда возникает спорный вопрос: являются ли государственные инвестиции в искусство, например музыку и театр, пустой тратой денег или нет? Правительствам следует инвестировать эти деньги в общественные услуги.
Некоторые люди согласны или не согласны с этим утверждением. Обсудим их точку зрения —
Теория от имени согласен с этим заявлением
Государственные услуги приносят немедленную пользу всему обществу и всем классам граждан. Это правда, что общественные услуги не могут принести немедленную пользу всему обществу. Вопросы здравоохранения, образования, инфраструктуры и т. Д. Всегда должны быть главными заботами правительства любой страны. Чтобы предоставить эти возможности, они должны нанять высококвалифицированную рабочую силу, сильную рабочую силу и современные помещения. Некоторые страны, которые все еще борются с нищетой после войн, тратя большие суммы денег на музыку и живопись, больше не улучшат положение.
Теория несогласия с данным утверждением
Искусство и музыка приносят долгую жизнь, обогащая духовную жизнь людей. Искусство и музыка дают посетителям место для размышлений. Искусство и музыка принесут огромную прибыль. В наши дни потребность в искусстве возрастает из-за их долгосрочной ценности в то время, когда страны достигают пика экономического развития и стремятся к устойчивому росту. Популярность музыки, живописи и других видов искусства постоянно обогащает духовную жизнь людей. Некоторые города, такие как Флоренция, Париж и Мадрид, известны своими впечатляющими художественными творениями и незабываемыми направлениями для миллионов посетителей. Известные гении искусства от Пикассо, Леоны Де Винчи до Гауди родились в этих городах, которые возглавили художественные революции. Это происходит только из-за большей признательности их правительств в этой области. Америка и Великобритания являются примерами стран, в которых музыкальная индустрия растет быстрее, что дает ключ к прибыли их следующего поколения. Это возможно благодаря сотрудничеству их правительств в организации музыкальных шоу и фестивалей для привлечения публики со всего мира.
Заключение:
Государственный бюджет на удовлетворение различных социальных потребностей, таких как здравоохранение, инфраструктура и другие виды психического отдыха, такие как искусство, остается спорным. Некоторые люди требуют, чтобы деньги вкладывались в общественные услуги и меньше — в искусство, в то время как другие считают, что вклад в искусство и музыку способствует социальному развитию. Я всегда частично согласен с последней точкой зрения. Правительствам следует уделять больше внимания искоренению бедности, чем искусствам, которые обеспечивают умственные, образовательные и экономические преимущества.
IELTS Writing Task 2 Samples
Тем, Типы вопросов, Образцы ответов
Письменное задание IELTS 2 имеет большее значение, так как оно несет 66% весовых баллов, что вдвое превышает результат IELTS. письменное задание 1. Четыре основных критерия, которым необходимо следовать при ответе на письменное задание 2 IELTS — ответ на задание , согласованность и согласованность , лингвистический ресурс и грамматическая точность .Согласно прогнозам, сделанным экспертами IELTS, предстоящие темы письменного задания 2 IELTS будут в основном о здоровье , еде и образовании . Практика «согласен / не согласен» и «преимущества / недостатки» увеличит балл до 7 или 8.
Хотя учебная программа по письму различается как для академических, так и для общих, структура IELTS по письму задача 2, количество слов и продолжительность аналогичны для оба из них.
IELTS Academic Writing Task 2
Цель темы IELTS Academic Writing Task 2 — проверить, насколько хорошо тестируемые справляются с данной темой в дискурсивной манере .Поскольку темы задания 2 IELTS в основном нацелены на точку зрения , аргумент или вопрос , они ожидают от кандидата интроспективного ответа. В течение 40 минут кандидаты должны написать формальным тоном около 250 слов.
Как я могу улучшить свое задание IELTS Academic Writing Task 2?
В задании по академическому письму 2 IELTS кандидат должен будет написать статьи, основанные на их реакции на идею или предпосылку. Все должно быть формально, без использования «сленга» или неформальных слов.
- Разделите свое эссе на 2–3 абзаца;
- 1-й абзац : Обрисовать в общих чертах основную мысль, представить тему, показать, как описать аргумент / представить обсуждение, или вы можете посмотреть это видео.
- 2-3 параграфы : будут основаны на определенных пояснениях, которые будут дополнительно подкреплены примерами;
- 4-й параграф : Все пункты будут заключены и суммированы.
- Убедитесь, что ваше предложение содержит независимых предложений с подлежащим и глаголом;
- Не повторяйте слов или идей;
- Используйте вдумчивый тон, который не звучит гневно, негативно или взволнованно;
- Не используйте короткие формы
- Практика из письменного задания IELTS 2 образец ответа
IELTS Academic Writing Task 2 Образец вопроса
Кандидатам следует изучить темы из письменного задания 2 IELTS 2020, чтобы лучше узнать широкий спектр тем.
IELTS General Writing Task 2
Так как общий курс IELTS проходит тестируемые, стремящиеся работать / мигрировать, темы IELTS общего задания 2 также направлены на общий интерес. Задача требует от кандидата фактов и деталей, определения рамок решения, анализа мнения и изучения идей. Кроме того, кандидаты должны уметь предлагать соответствующие идеи, которые также являются абстрактными и сложными.
Как я могу улучшить свое письменное задание 2 IELTS?
IELTS General письменное задание 2 направлено на проверку навыков кандидата в повседневных коммуникациях, связанных с общими темами. При размещении утверждения тестируемого могут попросить согласиться или не согласиться с ним или ответить на несколько изложенных вопросов.
- IELTS написание эссе общей подготовки разделено на 4-5 абзацев.
- 1-й абзац всегда посвящен изложению темы эссе и тому, как кандидат планирует ее показать;
- Последний абзац посвящен суммированию всех представленных идей вместе с мыслями и резюмирует все упомянутые вещи;
- Средние абзацы или основная часть имеют дело со всеми аспектами, которые они отобрали из темы, и их работа — вот задача;
- Точные объяснения, ответы, правильные мнения и примеры — все это необходимо в средних абзацах.
- Всегда рекомендуется внимательно читать словарь IELTS Writing Task 2, чтобы повысить качество эссе.
- Практика из общих примеров письменного задания 2 IELTS для понимания формата.
IELTS General Writing Task 2 Образец вопроса
Недавнее письменное задание IELTS Для формирования идеи необходимо изучить 2 темы общей подготовки.
IELTS Writing Task 2 Типы вопросов
Вопросы IELTS Writing Task 2 в основном похожи как для академической, так и для общей подготовки.В общем письменном задании IELTS есть пять основных типов вопросов 2 темы:
- Преимущества / недостатки
- Мнения
- Обсуждение
- Прямые вопросы
- Решения
Есть небольшая разница в темах академических и В общем, у последнего темы сравнительно более легкие, чем у первого.
Темы письменного задания 2 IELTS
Темы письменного задания 2 IELTS основаны на общих темах, которые кандидат обсуждает ежедневно в университетах или на работе.Итак, минимальное представление о теме обязательно для построения эссе. Актуальное письменное задание 2 темы:
Животное | Энергия | Независимое и влиятельное искусство | Чтение | ||
Искусство | Окружающая среда | Работа | Отношения Развлечение | ||
Наука | |||||
Общение | Физические упражнения и фитнес | Лидерство | Общество | ||
Преступление и наказание | Семья / Дети | Досуг | Коррупция | Спорт | |
Творческое искусство | Еда / Диета / Кухня | Менеджмент | Путешествия | ||
Культура | Глобальное здравоохранение | СМИ и реклама | Обучение и обучение ning | ||
Спрос и предложение | Глобальная бедность | Деньги | Технологии | ||
Различные точки зрения | Глобальное потепление | Музыка | Туризм | Экономика | Личность |
Образование | Здоровье | Политические сделки и другие события | Дикая природа и ее сохранение | ||
Занятость | Жилье | Население и перенаселенность | Баланс между работой и личной жизнью |