Главное слово причастие в словосочетании: Составить словосочетания сущ.+прич., где причастие

Содержание

Связи словосочетаний — Служебный Дом

Связи словосочетаний делятся на три вида: согласование, управление и примыкание. Рассмотрим каждый тип связи.

Согласование — вид связи словосочетаний, при котором зависимое слово согласуется с главным по роду, числу, падежу.

 Зависимое слово Главное слово Пример
 Причастие Существительное Бегущий человек
 Прилагательное Существительное Большой город
 Местоимение* Существительное Свой телефон
 Порядковое числительное Существительное Десятый класс

* — местоимение в роли прилагательного.

Управление — вид связи в словосочетании, при котором при котором зависимое слово находится в определенной форме, которую требует главное слово.

 Главное слово Зависимое слово Пример
 Глагол Существительное Читать книгу
 Глагол Существительное* Покупать детали с инструкцией
 Глагол Местоимение Проверить себя
 Существительное Существительное Потеря друга

* — существительное с предлогом

Примыкание — вид связи в словосочетании при котором не проявляется обусловливание главным зависимого слова, так как оно является неизменяемым. связь выражается лишь порядком слов и интонаций.

(главные слова выделены жирным текстом)

 1 Слово 2 слово Пример
 Наречие Глагол Хорошо учиться
 Наречие Наречие Очень хорошо
 Глагол Инф. Поехать учиться
 Глагол Причастие Идти улыбаясь
 Существительное Существительное Кофе по-французски

Главное слово в словосочетании с подчинительной связью

вернуться на стр. “Синтаксис словосочетания“, перейти на стр.  “Предложение в таблицах“, “Члены предложения в таблицах“, “Пунктуация в таблицах“, “Синтаксический и пунктуационный разбор в таблицах“, на главную

Главное слово в словосочетании с подчинительной связью

согласование

существительное                  интересная  книга, про интересную книгу

личное местоимение            обрадованный он, обрадованного его

субстантивированное прилагательное     ближайшая столовая, в ближайшую столовую

субстантивированное причастие   центральный нападающий, о центральном нападающем

управление

глагол в любой форме         читать/читал/читающий/читая книгу

существительное                  чтение книги

прилагательное                    довольный успехом

количественное числительное в Им. и В.п.         пять стульев, семнадцать мгновений

примыкание

глагол                                    читать  быстро

прилагательное                    очень быстрый

наречие                                  очень быстро

существительное                  ткань в клетку, тканью в клетку, из ткани в клетку

Словосочетание состоит в основном из двух, в некоторых случаях – трех и больше, слов, которые объединены грамматическими и лексическими связями. При этом одно из слов является главным, остальные зависят от него, поэтому разбор словосочетания всегда начинается с поиска главного слова.
Главное слово в словосочетании — это слово, от которого можно задать вопрос к распространяющей части словосочетания – зависимой.
Главное слово в паре слов со связью согласование всегда существительное или его заместитель (местоимение или перешедшее в разряд существительных прилагательное, причастие).

При связи управление в качестве главного слова могут выступать разные части речи: глагол, существительное, прилагательное, числительное. По этому признаку различается управление приглагольное — подъехать к дому; приименное — стакан молока; принаречное -украдкой от родителей.

Неизменяемые слова примыкают к глаголу, прилагательному, наречию, существительному.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Словосочетание

Тесты на тему Классификация словосочетаний по главному слову
Тест на тему Типы словосочетаний по типу отношений главного и зависимого слова

вернуться на стр. “Синтаксис словосочетания“, перейти на стр.  “Предложение в таблицах“, “Члены предложения в таблицах“, “Пунктуация в таблицах“, “Синтаксический и пунктуационный разбор в таблицах“, на главную

. 1.Выпишите словосочетания в два столбика: 1) причастие главное слово; 2) причастие — зависимое слово.

Как волк своё получил

Как волк своё получил дна’жды но’чью лиса’ пошла’ в ау’л 1 за ку’рицей. Она’ пошла’ туда’ потому’, что о’чень хоте’ла есть. В ау’ле лиса’ укра’ла* са’мую большу’ю ку’рицу и бы’стро-бы’стро побежа’ла в

Подробнее

Али и его фотоаппарат

Али и его фотоаппарат Али живет в Стамбуле, большом городе в Турции. Он живет в старом доме рядом со знаменитой Голубой мечетью. После школы Али вернулся домой и сел у окна. Он рассматривал лодки, выходившие

Подробнее

издательство «Златоуст»

Хорошо’ дое’хали? спроси’л сын, прислу’шиваясь к же’нскому го’лосу из-за две’ри. Он знал, что э’то был го’лос той да’мы, кото’рая встре’тилась ему’ при вхо’де. Да’ма сно’ва вошла’ в вагон. Вро’нский вспо’мнил

Подробнее

By Marina Tsylina. Discourse Cohesion Activity Handout.

Discourse Cohesion Activity Handout. 1. Прочитайте две версии пересказа рассказа Ф.А. Искандера «Урок». 2. Чем отличаются эти два пересказа? 3. Расскажите о чём эта история своими словами, используя словасвязки.

Подробнее

Детская сказка Чудесные лапоточки

Детская сказка Чудесные лапоточки Жил-был в одной деревне мужик Иван. Задумал он брата Степана в дальнем селе проведать. А день был жаркий, дорога пыльная. Идёт наш Иван, идёт — устал. Дойду, — думает,

Подробнее

Краевая мониторинговая работа

Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Май 2013 Краевая мониторинговая работа Фамилия, имя, школа, класс ВАРИАНТ 1 1. Прочитай текст. Солнышко пригрело землю. Наступила весна. Попросила весна красное

Подробнее

Утро. Солнце в оконце, Я на порог. Сколько тропинок, Сколько дорог! Сколько деревьев, Сколько кустов, Пташек, букашек, Трав и цветов!

Утро Солнце в оконце, Я на порог. Сколько тропинок, Сколько дорог! Сколько деревьев, Сколько кустов, Пташек, букашек, Трав и цветов! 4 Сколько цветущих, Пышных полей, Бабочек пёстрых, Мух и шмелей! Солнце

Подробнее

Тридцать первое мая, суббота

Они хотят переехать на новую квартиру. Они хотят найти новую квартиру. Они ищут новую квартиру. переезжать переехать искать найти Они не придут? Нет, не придут. Да, не придут. 9 часов 5 минут = 5 минут

Подробнее

С днём матери!!! Наши мамы

С днём матери!!! Наши мамы лучшие на свете!!! — Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: — Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. —

Подробнее

И МАТЬ, БЫЛИ ДО ТОГО ГРУБЫ, СПЕСИВЫ, ЗАНОСЧИВЫ, ЗЛЫ, ЧТО ВСЕ ЛЮДИ, И ЗНАКОМЫЕ И НЕЗНАКОМЫЕ, СТАРАЛИСЬ ДЕРЖАТЬСЯ

П ОДАРКИ ФЕИ 6 Ж ИЛА КОГДА-ТО НА СВЕТЕ ВДОВА, И БЫЛИ У НЕЁ ДВЕ ДОЧЕРИ. СТАРШАЯ ВЫЛИТАЯ МАТЬ: ТО ЖЕ ЛИЦО, ТОТ ЖЕ ХАРАКТЕР. СМОТРИШЬ НА ДОЧКУ, А КАЖЕТСЯ, ЧТО ВИДИШЬ ПЕРЕД СОБОЙ МАТУШКУ. ОБЕ, И СТАРШАЯ ДОЧЬ,

Подробнее

Путешествие Капельки. Петергоф 2010

Путешествие Капельки Петергоф 2010 Сказки сочинили ученики Егоровой Любови Ильиничны учителя начальной школы 529 Верстка книги Фащевской Кати 10 класс Портрет Кати нарисовала Аумейстер Тэлла 10 класс Капелька

Подробнее

«Народные традиции в играх»

Информация для родителей «Народные традиции в играх» Народные игры не только занимательны для детей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться

Подробнее

УДК ББК 84(2Рос=Рус)6я44 О-72

УДК 821.161.1-053.2 ББК 84(2Рос=Рус)6я44 О-72 О-72 Осеева, Валентина Александровна. Синие листья: рассказы, сказки, стихи / Валентина Александровна Осе ева ; ил. Елены Карпович. Москва : Эксмо, 2018. 144

Подробнее

Чтение. Носов Н.Н. Рассказы.

Чтение. Носов Н.Н. Рассказы. Заплатка У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался: — Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Подробнее

ТЕСТ 24. Прочитай текст.

Страница: 1 ТЕСТ 24 Фамилия, имя Прочитай текст. КОТЁНОК Класс Были брат и сестра Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле

Подробнее

Надежда Щербакова. Мама, не плачь!

Надежда Щербакова Мама, не плачь! Моя мама гладильщица. Она работает в химчистке, гладит уже постиранные вещи. У них есть всякие специальные машины, которыми они гладят. Мама уходит утром и приходит вечером.

Подробнее

СНАВЕ НАКРАС ТАМИЦВЕ, А СЕНЬО ДАМИПЛО.

2 РАЗНОЦВЕТНЫЙ ГОД Отгадай загадки. Когда это бывает? Назови признаки каждого времени года. Шагает красавица, Легко земли касается. Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. Запорошила дорожки,

Подробнее

М. Зощенко А. Гайдар Л. Воронкова и другие

М. Зощенко А. Гайдар Л. Воронкова и другие Любовь Воронкова РАДОСТИ Ребята сидели на брёвнышках под берёзами и разговаривали. А у меня радость, сказала Алёнка, у меня новая лента, смотрите, какая блестящая!

Подробнее

Lingua Russa III Летняя сессия 6 июня 2018 г.

Lingua Russa III Летняя сессия 6 июня 2018 г. Фамилия, имя Матрикола Задание 1. Вставьте подходящие глаголы движения: идти-ходить, ехать-ездить, бежать-бегать, плыть-плавать, лететь-летать, нести носить,

Подробнее

КРОШКА. тот, кто сидит В ПРУДУ

КРОШКА тот, кто сидит В ПРУДУ МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ КРОШКА тот, кто сидит В ПРУДУ Библиотека Ладовед. SCAN. Юрий Войким 2ОО9г. Москва «Детская литература» 1991 LITTLE RACCOCN AND THE THING IN THE POOL New

Подробнее

Задание Москва больше (Киев).

ТЕСТ 1. «РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ» Вариант 1 1. У меня нет (брат, сестра). 2. В моей комнате нет (телефон, телевизор). 3. Я думаю, завтра не будет (дождь, снег). 4. У него не было (виза). 5. На этой улице нет

Подробнее

Художник Анна Власова

Художник Анна Власова Сказочные повести ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЁЛТОГО ЧЕМОДАНЧИКА Глава 1 ДЕТСКИЙ ДОКТОР Детского Доктора разбудило яркое солнце и ребячий смех. Детский Доктор мог целыми днями слушать этот смех.

Подробнее

20 ДЕКАБРЯ 2015г Имя: Домашняя работа 12

20 ДЕКАБРЯ 2015г Имя: Домашняя работа 12 Предлагаю тебе написать вторую историю в твоей книге. Эта история будет о тебе. Напиши, что тебе нравится, а что нет. Кто твои друзья? Каким спортом ты занимаешься?

Подробнее

Фантазёры. Николай Носов

Николай Носов Фантазёры Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор,

Подробнее

Н. Носов «Фантазёры» «Русинка» 1 класс

Н. Носов «Фантазёры» «Русинка» 1 класс ФАНТАЗЁРЫ Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы,

Подробнее

Белоснежка и двенадцать горняков

Самуэль Чамбел Белоснежка и двенадцать горняков Сказка, которую 27 сентября 1900 года рассказала Самуэлю Чамбелу Анна Бенчокова из Хонтинских Госар Жила на свете королева, она была беременна и сидела у

Подробнее

Надежда Щербакова. Ральф и Фалабелла

Надежда Щербакова Ральф и Фалабелла Жил на свете кролик. Его звали Ральф. Но это был необычный кролик. Самый большой в мире. Такой большой и неуклюжий, что не мог даже бегать и скакать, как остальные кролики,

Подробнее

Мальчик, который побывал за океаном

Мальчик, который побывал за океаном Жил был мальчик. Звали его Максим. Жил Максим вместе с мамой, папой и сестрой. Как-то раз ему купили новенький планшет. Максим очень обрадовался подарку. Но, на следующий

Подробнее

Когда ты порою скучаешь, И что-то тревожит тебя, Ты вспомни, что в мире есть сердце, Которое любит тебя! ***

Когда ты порою скучаешь, И что-то тревожит тебя, Ты вспомни, что в мире есть сердце, Которое любит тебя! Ах, до чего ничтожны все сравненья, Одно я знаю: ты всегда мне нужен — При солнце, при луне, в толпе

Подробнее

Школьный тур 3 класс Ответы

Задание 1. Образовательная система «Школа 2100» Интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности 2013» Школьный тур 3 класс Ответы «Сестра моя «Заколдованная «Друг детства» Ксения» буква» 3, 5, 7 1,

Подробнее

Али-Баба и сорок разбойников

Али-Баба и сорок разбойников В давние времена жили два брата Касим и Али-Баба. Касим был богатым торговцем, его жену звали Фатима. А Али-Баба был беден, и женат он был на девушке Зейнаб. Однажды жена сказала

Подробнее

Роль причастий в словосочетании. Вид подчинительной связи — управление.

3. Учебно-познавательная деятельность

Найдите задание 1 в ваших рабочих листах. Прочитаем задание.(Слайд 4)

Сравните с эталоном. . (Слайд 5)

Определите словосочетания, в которых есть причастия.

Как вы определили, что в этих словосочетаниях есть причастия и какие? Назовите, что такое причастие.

Определите в данных словосочетаниях главное и зависимое слово, графически покажите связь. (Слайд 6)

Сравните с эталоном.

Прокомментируйте слайд.(Слайд 7)

Какие умения вы применили, выполняя это задание?

Оцените свои действия. Для этого возьмите лист оценивания, поставьте + или – в ту колонку, какую считаете нужной.

Проанализируйте словосочетания.

Что вы можете сказать о роли причастий в данных словосочетаниях? Обсудите в паре.

Заполните схему (слайд8) в рабочих листах.

Можете ли вы определить вид связи в словосочетаниях? В первом словосочетании?

А во втором: выглянувшее из-за туч какой вид связи слов в словосочетании?

Какой возникает у вас вопрос, на который будем искать ответ?

Исходя из возникшего вопроса, сформулируйте для себя задачу. Что к концу урока мы будем уметь делать, определять?

Вернемся к вопросу Как называется вид связи, в котором главным словом является причастие?

Как узнать? Правильно. Откройте страницу 224.

Найдите информацию о виде связи в словосочетании. Прочитайте. (слайд 11) Какую новую информацию вы получили?

Сформулируйте тему урока. (Слайд 12)

Какие умения вы применили, выполняя это задание?

Оцените свои действия. Для этого возьмите лист оценивания, поставьте + или – в ту колонку, какую считаете нужной.

Читает задание вслух один ученик, остальные читают задание про себя в рабочих листах.

Задание № 1

Выходит к документ-камере один из учеников, демонстрируя свою работу и зачитывает словосочетания

Определяют в данных словосочетаниях главное и зависимое слово, графически показывают связь.

Умение находить в предложении словосочетание.

Оценивают свои действия.

причастие может быть как зависимым, так и главным словом в словосочетании

В первом словосочетании вид связи — согласование.

Во втором не знаем.

Как называется вид связи, в котором главное слово причастие?(Слайд9)

К концу урока мы будем уметь определять вид связи в словосочетании, где причастие – главное слово.(Слайд 10)

Посмотреть в учебник.

Читает вслух один ученик, остальные читают про себя .

Вид связи, в котором главное слово причастие называется управление. При изменении формы главного слова падежная форма зависимого слова не изменяется.

10 мин

4.Применение знаний.

В рабочих листах в задании 3 даны словосочетания. Прочитайте. Посмотрите на слайд, какие есть основания для классификации.

Распредели словосочетания в 2 группы.(слайд15) Назовите.(слайд16)

Вызываю двух учеников к доске, они работают со словосочетаниями, рассуждая. Образец рассуждения у них перед глазами.

Засеянное звездами, опавшие листья, высохшая на солнце, сшитый мастером.

Далее выполняют задание другие учащиеся.

Какие умения вы применили, выполняя это задание?

Оцените свои действия. Для этого возьмите лист оценивания, поставьте + или – в ту колонку, какую считаете нужной.

В рабочих листах задание 4. Прочитайте задание.

*В рабочих листах задание 5.

Какие умения вы применили, выполняя это задание?

Читает один ученик.

Основание – вид связи.

Причастие — главное слово (управление), причастие – зависимое слово (согласование).

Образец рассуждения:

Засеянное (чем?) звездами.

В данном словосочетании главное слово засеянное выражено причастием, от него задаем вопрос чем? к слову звездами- оно зависимое, выраженное существительным. Изменяем падежную форму слов засеянное звездами: Р. п. засеянного звездами, Д.п. засеянному звездами; падежная форма главного слова меняется, а зависимого нет, значит, вид связи в словосочетании засеянное звездами – управление. Записываем в группу под названием «управление».

Оценивают свои действия.

Задание 4.(Слайд17)

В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

  1. Работающий мастер, работающий на заводе

  2. Качающаяся ветка, качающаяся из-за ветра

  3. Замерзающее озеро, покрасневшее яблоко.

Слайд 18.В каком ряду все словосочетания со связью управление?

  1. Награждённый орденом, нарисованный пейзаж

  2. Преодолевающий препятствия, выступающий президент

  3. Состоящий из отрезков, плывущие на небе.

Задание 5.Прочитайте предложения. Выполните задание по вариантам.

Работа по вариантам.

1в. Выписать словосочетания, где главное слово причастие, вид связи управление. Графически показать вид связи.

2в. Выписать словосочетания, где зависимое слово причастие, вид связи согласование. Графически показать вид связи.

Темнеющий на горизонте лес казался полосой с неровными краями.

Протоптанная по лугу тропинка вела прямо к лесу.

Плывшее над чащей облако своими очертаниями напоминало лежащего льва.

15мин.

5. Оценка результатов деятельности

6. Домашнее задание.

Слайд 20

Какую задачу мы ставили с вами на уроке? Выполнили её мы?

Возьмите листы оценивания

и оцените свои деятельность на уроке.

С. 221, упр. 518, дополнительно: определить вид связи слов в словосочетании.

Самодиктант.

Придумать и записать по 4 словосочетания с причастиями. Вид связи слов в словосочетании н согласование и управление.

5мин.

2мин

Урок русского языка в 7-м классе «Понятие о причастном обороте»

Цели:

  • Образовательные:
  • дать понятие о причастном обороте и его месте по
    отношению к определяемому слову;
  • формировать умения устанавливать связь
    причастия с определяемым и зависимым словами,
    определять границы причастного оборота в
    предложении;
  • Развивающие:
  • развивать навыки самостоятельной работы;
  • развивать виды речевой деятельности учащихся;
  • грамотно аргументировать свою позицию;
  • Воспитательные:
  • воспитывать патриотизм,
  • любовь к русскому языку;

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Учитель: Ребята, сегодня мы продолжим
разговор о причастии. Запишите число и тему
урока. Опираясь на тему урока, попробуйте сами
определить цели занятии. В это вам помогут
опорные слова: (Приложение 1,
слайды 1, 2)

            Понять
            Усвоить
           
Научиться

(Понять, что такое причастный
оборот, роль причастного оборота в
предложении. Усвоить, как графически
выделяется причастный оборот. Научиться
устанавливать связь причастия с определяемым и
зависимым словами, находить причастные обороты в
предложении)

Кроме этого на уроке мы познакомимся с фактами
из биографии нашего героя-земляка – Сергея
Яковлева.

II. Словарная работа

Учитель: И начнем мы со словарной
работы. (Слайд 3) Запишите данные слова и
словосочетания в тетрадь, вставьте пропущенные
буквы:

Воины-интернац…оналисты, Афганистан,
душманы, афганский народ, п…триот, п…триотизм,
подвиг, интернац…ональный долг, советские
в…йска.

(Слайды 4,5)

– Определите лексическое значение слов;

– Какой темой они объединены?

– С каким событием в истории России их можно
связать?

(Слайд 6)

Учитель: Война в Афганистане во второй
половине XX столетия. По просьбе афганского
правительства с целью защитить народ
Афганистана, помочь отстоять независимость
Республики, в этой стране находился ограниченный
контингент советских войск. Свой
интернациональный долг с честью выполняли и
чистопольцы. Не всем суждено было вернуться.
Защищая мир афганского народа, погибли Сергей
Чичеров, Алеша Батянов, Радик Хаятов. Среди
них и герой советского союза Сергей Яковлев –
выпускник школы №1. (Слайд 7)

Перед вами текст о последнем бое Сергея Яковлева.

Прочитайте текст. Определите его тему,
подумайте, как его можно озаглавить. (Слайд
8). У каждого ученика распечатка текста (Приложение 2)

III. Работа по тексту (Слайды 9,
10):

  1. Что вы узнали о Сергее Яковлеве из этого письма?
  2. Чему мы можем учиться у Сергея? Какие качества
    должны воспитать в себе?
  3. Докажите, что перед вами текст.
  4. Вставьте пропущенные буквы, объясните
    орфограммы.
  5. Найдите в тексте предложения с причастиями.
    Подчеркните их. Докажите на одном примере, что
    это причастие.

IV. Работа по карточкам: заполняют пропуски
(Слайд 11)

Тестовая проверка знаний и умений по теме «
Причастие»
(Приложение 3)

а) Восполните недостающее в определении
причастия:

Причастие – это …, которая обозначает признак
… и отвечает на вопросы …

б) Зачеркните лишнее:

Причастия бывают сов., несов.в; наст., прош.,
буд. вр.

в) Восполните недостающее:

Причастие изменяется по родам, …

V. Изучение нового материала

Запишите данные словосочетания с причастиями,
выделите окончания причастий, укажите главное и
зависимое слова.

Выполнявшему боевую задачу, в указанный район,
командовавший взводом, подбежавший фельдшер,
окружившие с трех сторон, наседавших бандитов,
любившего свою Родину, приближающаяся помощь

– Что называется главным словом?

– Что называется зависимым словом?

Запись в тетрадях:

Главное слово – определяемое слово, у которого
есть определение (от него задается
вопрос)

Зависимое слово – слово, которое зависит от
другого (главного) (к нему задается
вопрос).

– Что вы можете сказать о роли причастия в
словосочетании?

Вывод: причастие в словосочетании
может выступать как в качестве зависимого слова,
так и в качестве главного слова, т.е. может
подчинять себе другие слова. (Слайд 16).

Выпишите словосочетания в два столбика: (Слайд
17).

1 – причастие + зависимое слово, 2 – главное
слово (определяемое) + причастие

Хранящих боевые традиции, выполнявших
патриотический долг, приближающаяся помощь,
отдыхающие бойцы, над сияющей землей, служащие
Родине.

Учитель: Причастие, имеющее зависимые
слова, называется причастным оборотом. Таким
образом, в каком столбике у вас записаны
причастные обороты? (Во втором)

Причастный оборот, как смысловой отрезок,
является одним членом предложения, поэтому мы
ограничиваем его с двух сторон палочками. Как вы
думаете, каким членом предложения будет
причастный оборот? (Определением). Почему вы
пришли к такому выводу? (Причастие является
определением, значит и причастный оборот будет
определением).
(Слайд 18).

Учитель: В словосочетании, где
причастный оборот выступает в роли главного
слова, может быть не одно, а два и более зависимых
слов, причем эти слова могут быть различными
частями речи. (Слайд 19)

Бандиты, с трех сторон окружившие ребят, вели
прицельный огонь из автоматов.

Запишите предложения, выделите причастные
обороты с определяемыми словами. (Слайд 20).

1. На другой день преследовавшие неприятеля
войска получили приказ возвратиться в лагерь.

2. Наш народ выступает против войны, несущей
безумие и разрушение.

Где могут находиться зависимые слова в
причастном обороте? Может ли определяемое слово
оказаться внутри причастного оборота?

Вывод (Слайд 21):

  • зависимые слова в причастном обороте должны
    находиться всегда рядом с причастием;
  • определяемое слово не может находиться внутри
    причастного оборота; причастный оборот
    находится до или после определяемого слова.

VI. Актуализация знаний

Задание выполняется по группам. (Слайды 22-25):

I. Вставьте в предложения причастные обороты. (Приложение 4)

1) В нашем городе установлен памятник воинам.

2) Каждый год 15 февраля, в день вывода Советских
войск с территории Республики

Афганистан, воины-афганцы собираются вместе,
чтобы вспомнить дни и почтить память
товарищей.

(погибшим в афганской войне, оставившие суровый
след в их нелегкой судьбе, не вернувшихся с войны

1) В нашем городе установлен памятник воинам,
погибшим в афганской войне.

2) Каждый год 15 февраля, в день вывода Советских
войск с территории Республики

Афганистан, воины-афганцы собираются вместе,
чтобы вспомнить дни, оставившие суровый
след в их нелегкой судьбе, и почтить память не
вернувшихся с войны товарищей.

II. Составьте текст из рассыпанных слов.
Графически выделите причастные обороты

1) Афганистана, преклоняемся, защищавших, перед,
мы, ценой, жизни, советских, мужеством, солдат,
мирный народ.

2) Память, свой, честно, о воинах, погибших,
воинский, сердцах, выполнивших, останется, долг, в
наших

1) Мы преклоняемся перед мужеством советских
солдат, ценой жизни защищавших мирный народ
Афганистана.

2) Память о погибших воинах, честно выполнивших
свой воинский долг, останется в наших сердцах.

VII. Творческая работа «Каким я
представляю человека на портрете» (Слайд 26)

Ученики составляют текст, включая причастные
обороты.

VIII. Итоги урока. Рефлексия (Слайды 27, 28):

Ученики:

  • Осмыслили, что такое причастный оборот, как
    употребляются предложения с причастным оборотом
    в речи
  • Усвоили: как графически обозначать причастный
    оборот;
  • Научились: находить причастный оборот,
    устанавливать связь причастия с определяемыми и
    зависимыми словами.

IX. Домашнее задание: написать
сочинение-миниатюру «На страже Родины»,
используя причастные обороты, обозначить их
графически. Некоторые учащиеся должны выполнить
задания на карточках: вам надо будет найти в
тексте причастные обороты, графически их
обозначить. (Слайд 29)

– Молодцы! Хорошо все поработали сегодня, но
хочу отметить …

Учебная презентация Запиши словосочетания определяя в них



Учебная презентация



Запиши словосочетания, определяя в них главное слово. Укажи, какими частями речи выражены слова в словосочетаниях. • Похищенные передатчики, похищенные разведчиками, переданное старушкой, связанными из шерсти, отобранный скафандр, готовящие нападение, рисующий агент, отобранный на перемене, рассекреченную шпионку, рисующий схему, переданное сообщение, рассекреченную мальчишками.



Причастие в словосочетании может выступать в качестве зависимого слова



Причастие может иметь зависимые слова, и тогда оно образует причастный оборот. На чем? причастие Где? Снег, лежавший на деревья и крышах, растаял.



Если главное слово стоит перед причастным оборотом, то запятая ставится до и после оборота.



А если главное слово стоит после причастного оборота, то запятая вообще не ставится.



Чтобы правильно выделить причастный оборот, надо: • Найти в предложении причастие (и подписать над ним : прич. ) • Найти главное (определяемое) слово, от которого к причастию задается вопрос КАКОЙ? (и поставить над ним крестик). • Найти все слова, которые зависят от причастия (если они есть), задавая к ним вопрос от причастия. • Подчеркнуть их вместе с причастием волнистой линией и отгородить от остальных слов палками с двух сторон. • Если причастный оборот стоит после определяемого слова, выделить его запятыми.



Найдите и обозначьте в тексте все причастные обороты и слова, к которым они относятся. Расставьте недостающие знаки препинания. История волшебного клубка. Это очень старинная вещь подаренная мне еще бабушкой. Бабушка была пожилая ведьма приехавшая к нам из Шотландии. У нее крючковатый нос и рыжие волосы собранные в пучок. Она вошла отпустила двух леших втащивших чемоданы и принялась раздавать подарки. Моей старшей сестре она подарила сапоги-скороходы сшитые из крокодиловой кожи. Вызывающий ветры и бури веер бабуся вручила моей второй сестре. Младший братик получил карту помогающую клады отыскивать. Ну а клубочек указывающий дорогу бабушка подарила мне.

Тест по теме «Причастие»


Просмотр содержимого документа

«Тест по теме «Причастие»»

  1. Проверка знаний.

Учитель: Сегодня активным участником урока станет компьютер. Он будет давать вам задания, и помогать в проверке выполненного. Итак, проверим ваши знания по теме «Причастие». Вам предлагается за 10 минут выполнить тестовые задания. Компьютер оценит ваши знания.

(выполняется тестовое задание)

1. Причастие – это:

  1. Самостоятельная часть речи;

  2. Часть слова;

  3. Раздел науки о языке;

  4. Служебная часть речи.

2. Причастия изменяются:

  1. По родам;

  2. По падежам и числам;

  3. По падежам, числам и родам;

  4. По лицам.

3. Найдите словосочетание с причастием в роли главного слова:

  1. За чернеющим лесом;

  2. Чернеющему вдали;

  3. Летящий шар;

  4. Вкусное яблоко.

4. Найдите словосочетание «причастие + существительное»:

  1. Косить траву;

  2. Высокое дерево;

  3. Светящиеся окна;

  4. Читая книгу.

5. Причастный оборот – это:

  1. Причастие с определяемым словом;

  2. Два причастия;

  3. Причастие с зависимым словом;

  4. Два прилагательных.

6. Найдите признаки глагола у причастия:

  1. Обозначает признак предмета по действию, изменяется по родам, числам, падежам;

  2. Обозначает признак предмета по действию, бывает совершенного и несовершенного вида, настоящего и прошедшего времени.

7. Найдите причастный оборот в предложении: Слова, имеющие несколько значений, называются многозначными.

  1. Слова имеющие;

  2. Имеющие несколько значений;

  3. Слова называются;

  4. Называются многозначными.

8. Определите синтаксическую роль причастного оборота в предложении: Засеянные пшеницей поля дали дружные всходы.

  1. Является обстоятельством;

  2. Является сказуемым;

  3. Является определением;

  4. Является дополнением.

9. Причастный оборот выделяется запятыми:

  1. Если стоит перед определяемым словом; Независимо от места в предложении

  2. Если стоит после определяемого слова;

10. Действительные причастия – это:

  1. Причастия, которые обозначают признак того предмета, который испытывает на себе действие другого предмета.

  2. Причастия, обозначающие признак предмета, который сам совершает действие.

11. Найдите словосочетание со страдательным причастием:

  1. На пестреющем лугу;

  2. О движущемся предмете.

  3. Опавшие с тополя;

  4. Отнятая игрушка.

12. Найдите словосочетание с действительным причастием:

  1. Написанная учеником;

  2. Распиленная плотником;

  3. Ведущая в парк;

  4. Опрокинутый котенком.

13. Какие причастия имеют краткую форму:

  1. Страдательные

  2. Действительные

14. Найдите краткое причастие:

  1. Засушенная;

  2. Преодолевающий;

  3. Начаты;

  4. Тиха

15. Какие суффиксы имеют действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов 1 спряжения.

  1. -Ащ- (-ящ-)

  2. -Ущ- (-ющ-)

  3. -Вш-

  4. -ш-

причастий // Лаборатория письма Purdue

причастия

Резюме:

В этом раздаточном материале содержится подробный обзор герундий, причастий и инфинитивов (включая описания и примеры).

Причастие — это глагол, который используется как прилагательное и чаще всего оканчивается на -ing или -ed . Термин глагол указывает, что причастие, как и два других вида глаголов, основано на глаголе и, следовательно, выражает действие или состояние бытия.Однако, поскольку они действуют как прилагательные, причастия изменяют существительные или местоимения. Есть два типа причастий: причастия настоящего и причастия прошедшего времени. Настоящее причастие оканчивается на -ing . Прошедшие причастия оканчиваются на -ed , -en , -d , -t , -n или -ne , как в словах спросил , съел , сэкономил , сдал , выполнил , а пропал .

  • У плачущего ребенка был мокрый подгузник.
  • Потрясенный , он ушел от разбитой машины .
  • Горящее полено упало с огня.
  • Улыбаясь , она обняла запыхавшуюся собаку .

Причастная фраза — это группа слов, состоящая из причастия и модификатора (й) и / или (про) существительного (й) или именной фразы (й), которые функционируют как прямой объект (ы), косвенный объект (ы) ) или дополнение (я) действия или состояния, выраженного в причастии, например:

Сняв пальто, Джек бросился к реке.

Причастная фраза функционирует как прилагательное, изменяющее Jack .
Удаление (причастие)
его пальто (прямой объект действия, выраженный в причастии)

Делорес заметила своего кузена, идущего по берегу.

Причастная фраза функционирует как прилагательное, изменяющее двоюродный брат .
ходьба (причастие)
вдоль береговой линии (предложная фраза как наречие)

У детей, рано увлекающихся музыкой, развиваются сильные интеллектуальные способности.

Причастная фраза функционирует как прилагательное, изменяющее детей .
интерес (при) (причастие)
музыка (прямой объект действия, выраженный причастием)
ранний (наречие)

Будучи гимнасткой, Линн знала о важности физических упражнений.

Причастная фраза функционирует как прилагательное, изменяющее Lynn .
Быть (причастие)
гимнасткой (предметное дополнение для Линн через состояние причастия)

Размещение: Во избежание путаницы причастная фраза должна быть помещена как можно ближе к изменяемому существительному, и существительное должно быть четко указано.

  • Несет тяжелую стопку книг , зацепившись ногой за ступеньку. *
  • Неся тяжелую стопку книг , он зацепился ногой за ступеньку.

В первом предложении нет четкого указания на то, кто или что выполняет действие, выраженное в переносе причастия. Конечно, нельзя логически понять, что стопа функционирует таким образом. Эта ситуация является примером ошибки модификатора «висячие», поскольку модификатор (причастная фраза) не изменяет какое-либо конкретное существительное в предложении и, таким образом, остается «висящим».»Поскольку человек должен выполнять перенос, чтобы предложение имело смысл, существительное или местоимение, относящееся к человеку, должно быть на месте сразу после причастной фразы, как во втором предложении.

Пунктуация: Когда причастная фраза начинает предложение, после фразы следует ставить запятую.

  • Придя в магазин , я обнаружил, что он закрыт.
  • Мойка и полировка автомобиля , у Фрэнка появились боли в мышцах.

Если причастие или причастная фраза стоит в середине предложения, оно должно быть отмечено запятыми только в том случае, если информация не является существенной для значения предложения.

  • Сид, смотрит старый фильм , то засыпал, то просыпался.
  • Церковь, разрушена пожаром , никогда не восстанавливалась.

Обратите внимание, что если причастная фраза важна для смысла предложения, запятые использовать нельзя:

  • Учащийся , набравший наивысший средний балл , получит специальную награду.
  • Парень в костюме цыпленка — мой двоюродный брат.

Если причастная фраза стоит в конце предложения, запятая обычно предшествует фразе, если она изменяет предыдущее слово в предложении, но не, если фраза непосредственно следует за словом, которое она изменяет.

  • Местные жители часто видели Кена, бродящего по улицам.
    (фраза изменяет Ken , а не резидентов .)
  • Том нервно наблюдал за женщиной, встревоженный ее молчанием.
    (фраза изменяет Tom , а не женщину .)
Что нужно запомнить
  1. Причастие — это глагольное окончание на -ing (настоящее) или -ed , -en , -d , -t , -n или -ne (прошедшее) который действует как прилагательное, изменяя существительное или местоимение.
  2. Причастная фраза состоит из причастия плюс модификатор (и), объект (ы) и / или дополнение (и).
  3. Причастия и причастные фразы должны быть помещены как можно ближе к существительным или местоимениям, которые они изменяют, и эти существительные или местоимения должны быть четко указаны.
  4. Причастная фраза выделяется запятыми, если она:
    • а) стоит в начале предложения
    • б) прерывает предложение как несущественный элемент
    • c) стоит в конце предложения и отделяется от изменяемого слова.

Фраза причастия | Грамматические байты!

Принтер
Потрясающе!

Узнай фразу причастия, когда найдешь ее.

Причастная фраза начинается с настоящего или прошедшего времени.
причастие.Если причастие присутствует, оно
надежно закончится ing. Точно так же
обычное причастие прошедшего времени оканчивается последовательным
изд. Неправильные причастия прошедшего времени, к сожалению,
заключать всевозможными способами. (Видеть
этот список для примеров.)

Так как все фразы требуют двух или более слов, причастная фраза будет
часто включают объекты и / или
модификаторы, дополняющие мысль.

Вот примеры:

Хрустящая карамельная кукуруза на весь фильм

Мыть водой с мылом

Застрял в глубине шкафа за устаревшим
компьютер

Фразы причастия всегда действуют как прилагательные,
описание близлежащего существительного или
местоимение.

Прочтите эти примеры:

Лошадь приближается к
забор надеется, что у вас есть яблоко или морковь.

Рысью до забора — модифицирует
существительное лошадь.

Вода медленно стекает по трубе
забит собачьей шерстью.

Забит собачьей шерстью изменяет
существительное трубка.

съедены комарами,
мы хотели, чтобы мы забронировали номер в отеле, а не в кемпинге.

Съедено комарами изменяет
местоимение мы.

Не путайте фразу причастия настоящего времени с фразу герундий.

Настоящие причастные фразы и герундийские фразы
легко спутать, потому что оба они начинаются с
слово. Разница в функции
что они предоставляют в предложении. Фраза причастия настоящего времени всегда будет
действовать как прилагательное, в то время как герундийская фраза будет
всегда веди себя как существительное.

Рассмотрим эти примеры:

Прогулка по пляжу,
Делорес увернулась от выброшенной на берег медузы.

Прогулка по пляжу = причастие настоящего времени
фраза, описывающая существительное Делорес.

Прогулка по пляжу
больно, если медузу выбросило на берег.

Прогулка по пляжу = герундийское словосочетание,
подлежащее глагола
является.

Просыпаясь под гул
будильник, Фредди проклял приход следующего понедельника.

Просыпаюсь под гудение будильника
= настоящее причастие фраза, описывающая существительное
Фредди.

Фредди ненавидит просыпаться
гудение будильника.

Просыпаюсь под гудение будильника
= герундийское словосочетание, прямой объект
глагол ненавидит.

После долгого дня в школе и работе ЛаШэ обнаружил
ее сосед по комнате Бен ест последние остатки
пицца.

Есть последняя пицца
= настоящее причастие фраза, описывающая существительное
Бен.

Самая грубая привычка Бена —
ест последнюю пиццу.

Есть последняя пицца
= герундийская фраза, дополнение подлежащего
глагола.

Пунктуация причастной фразы правильно.

Когда фраза причастия вводит главное предложение,
разделите два компонента предложения запятой.

Это узор:

причастие
Фраза + , +
Основная статья.

Прочтите этот пример:

Глазированный соусом барбекю,
полка с ребрышками лежала рядом с грудой сладкого салата из капусты.

Когда причастная фраза завершает главное предложение и описывает
слово прямо перед ним, вам не нужна пунктуация, чтобы соединить два предложения
части.

Это узор:

Основная статья
+ Ø + Фраза причастия.

Прочтите этот пример:

Мэрайя рискнула погладить питбуля
виляя коротким хвостом.

Но когда причастная фраза завершает главное предложение и изменяет слово
дальше в предложении вам понадобится запятая.

Это узор:

Основная статья
+ , +
Фраза причастия.

Прочтите этот пример:

Купер наслаждался ужином в доме Одри,
согласен даже на большой кусок вишневого пирога
хотя он был полон до разрыва.

Дом, конечно, не договаривается; Купер! Из-за
расстояние между Купером и причастием
фраза, которая его описывает, запятая обязательна.

Не теряйте и не путайте причастные фразы.

Вступительные фразы причастия являются наиболее распространенным модификатором
не на своем месте или
мотаться.В ясных, логичных предложениях
вы найдете эти модификаторы рядом со словами, которые они описывают.

Крича от счастья,
Уильям отпраздновал свой шанс взять интервью в SunTrust Bank.

Обратите внимание, что фраза причастия стоит прямо перед
Уильям, тот, кто кричит.

Если вводная фраза причастия и вступительная фраза разделяются слишком большим расстоянием.
его цель, модификатор неуместен.

Драпируется аккуратно на вешалке,
Уильям позаимствовал у дедушки старый костюм
надеть на собеседование.

На вешалке висит костюм, а не Уильям! Модификатор должен подойти ближе
к слову, которое оно предназначено для описания:

Для интервью Уильям позаимствовал у дедушки
старый костюм, аккуратно накинутый на вешалку.

Если предложение не включает цель, модификатор болтается.

Расправляя галстук и приглаживая волосы,
Наконец-то пришло время назначить собеседование.

Мы предполагаем, что Уильям собирается взять интервью, но где он в предложении?
Нам нужна цель для выпрямления причастной фразы
галстук и пригладил волосы.

поправляет галстук и
приглаживая волосы, Уильям почувствовал облегчение от того, что встреча
Наконец-то пришло время для интервью.

Принтер
Потрясающе!

Дом •
Термины • Упражнения
• Раздаточные материалы • Правила
• Силовая установка •
Холст •
Twitter •
YouTube •
Магазин • О Robin

© Робин, 1997-2021 гг.
L. Simmons
Все права защищены.

действительный HTML

фраз причастия | Что такое причастные фразы?

Наша история

Фраза причастия

Причастная фраза — это прилагательная фраза, начинающаяся с причастия.

Примеры фраз причастия

В каждом из этих примеров причастная фраза заштрихована, а причастие выделено жирным шрифтом.

(Помните, что фразы причастия действуют как прилагательные.)

  • Глядя на поверх очков, ее наставник покачал головой.
  • (Фраза причастия описывает «ее наставника».)

  • Треснувший сверху вниз, зеркало теперь испорчено.
  • (Фраза причастия описывает «зеркало».)

  • Посмотрите на пантеру , взбирающуюся на по дереву.
  • (Фраза причастия описывает «пантеру».)

  • Себастьян потянулся за трубой, сигнализировал о своем согласии с предложением вождя.
  • (Фраза причастия описывает «Себастьяна».)

Фраза причастия может начинаться с причастия в прошлом или причастия в настоящем

Вот краткий обзор причастий. Помните, что причастие — это форма глагола, которая может использоваться как прилагательное. Есть два типа причастий:

  • Причастия настоящего времени (окончание «-ing»).Вот пример одного как прилагательного:
  • Прошедшие причастия (обычно оканчиваются на «-ed», «-d», «-t», «-en» или «-n»). Вот пример одного как прилагательного:

Подробнее о причастиях.

Еще примеры фраз причастия

В каждой строке в таблице ниже приведен пример причастия настоящего времени, используемого как прилагательное, причастия прошедшего времени, используемого как прилагательное, а затем одно из этих причастий, используемого во фразе причастия. (Как и прежде, причастные фразы заштрихованы, а причастия выделены жирным шрифтом.)

Глагол Причастие настоящего Причастие прошедшего времени Пример причастной фразы
Встать восход солнце встало солнце Поднявшись на из моря перед нами, солнце начало согревать наши лица.
Чтобы напечатать напечатал документ напечатал документ Отпечатанный на первой машине документ был чрезвычайно ценным.
Чтобы сломать последние новости сломанные новости Сломан правительственным информатором, новости разносятся по СМИ.

Совершенные причастия

Кроме того, обратите внимание на фразы причастия, начинающиеся с «совершенных причастий». Совершенные причастия образуются так:

«Имея» + [причастие прошедшего времени]

Примеры:

  • Увидев
  • Взяв
  • Прочитав

Это не третий вид причастия.Совершенное причастие — это просто обычно используемая структура, которая включает причастие настоящего («имеющий») и причастие прошедшего времени.

Вот еще несколько примеров совершенных причастий (заштрихованных):

  • Прочитав вашу книгу, I теперь понимаю вашу позицию.
  • Подписав документ, Джейсон почувствовал, как груз ответственности сходит с его плеч.

Почему меня должны интересовать фразы причастия?

Фразы причастия могут показаться сложными, но их стоит изучить, потому что они могут использоваться для создания высокоэффективной структуры предложения (см. Причина 1), а также связаны с некоторыми распространенными ошибками письма.

Итак, вот четыре веские причины подумать о фразах причастия немного более ясно.

(Во всех этих примерах фразы причастий заштрихованы, главные причастия выделены жирным шрифтом, а изменяемые существительные подчеркнуты.)

(Причина 1) Используйте фразу причастия, чтобы аккуратно сказать две или более вещи о предмете.

Фраза с фронтальным причастием может использоваться для создания структуры предложения, которая позволяет вам эффективно сказать две или более вещи о предмете.

  • Хорошо сообщая вверх, вниз и в стороны, John управляет ожиданиями по всей программе и обеспечивает ориентацию всех проектов на достижение цели программы.
  • (Структура причастия-фраза впереди позволила объединить три наблюдения о Джоне в одно предложение.)

  • Проявив дух сотрудничества с самого начала, John стал образцом для подражания для тех, кто стремится поделиться исследовательскими идеями и методами.
  • (Здесь это позволило записать два наблюдения о Джоне в хронологически аккуратной форме.)

Не пишите каждое предложение в этом стиле, но странное предложение придаст вашему тексту разнообразия и поможет вам втиснуть больше информации в меньшее количество предложений.Эта структура особенно полезна при написании личных оценок.

(Причина 2) Правильно расставляйте акценты в причастных фразах.

Вот несколько общих рекомендаций, которые помогут правильно расставить и расставить причастные фразы с пунктуацией.

(Правило 1) Когда фраза причастия стоит в начале предложения, поставьте ее с помощью запятой и поставьте изменяемое существительное сразу после запятой.

  • Сняв очков, профессор разочарованно покачал головой.

(Рекомендация 2) Когда за существительным следует изменяемое причастие, не используйте запятую.

  • Скандал — это сплетня сделал утомительным по нравственности. (Драматург Оскар Уайльд)

Однако, если фраза причастия несущественна (то есть вы можете удалить ее или заключить в скобки), то замените ее запятой (или двумя запятыми, если это середина предложения). (Вы также можете использовать тире или скобки.)

  • Желтый Ferrari , , незарегистрированный в Великобритании и, вероятно, угнанный во Франции, использовался в качестве машины для побега.

Подробнее об этой проблеме читайте на странице о ограничительных (или существенных) модификаторах .

(Рекомендация 3). Когда фраза причастия стоит в конце предложения, а не сразу после существительного, поставьте вместо нее запятую, чтобы показать, что она не изменяет то, что находится слева от нее.

  • Мальчики любили свои боксерские перчатки, носили их даже перед сном.

(Причина 3) Избегайте висящих модификаторов, особенно при использовании фраз с передним причастием.

Висячие модификаторы чаще всего встречаются в предложениях, начинающихся с причастных фраз. (Висячий модификатор — это ошибка, вызванная неиспользованием слова, которое модификатор предназначен для модификации.)

  • После неукоснительного приема противомалярийных таблеток диагноз малярии стал шоком.
  • (Закрашенный текст — это причастная фраза, начинающаяся с причастия совершенного вида. Оно должно быть прилагательным к существительному (или местоимению), но это существительное не фигурирует в предложении.Поэтому ничего не подчеркнуто.)

  • Преодоление эмоций, вся речь была произнесена в двух- и трехсловных пакетах.
  • (Фраза с причастием с заштрихованной текстурой должна быть прилагательным к существительному, но существительное отсутствует. Поэтому ничего не подчеркивается.)

Чтобы избежать модификатора висячих слов, предположите, что любая фраза причастия, которую вы помещаете в начало предложения, является «висящей» (т. Е. Ничего не изменяет), пока вы не напишете существительное (или местоимение), которое она модифицирует.

  • Неукоснительно приняв противомалярийных таблеток, Сара была шокирована диагнозом малярия.
  • Преодолеть эмоциями, он произнес всю речь последовательностями из двух и трех слов.

Узнать больше о модификаторах dangling.

(Причина 4) Избегайте неуместных модификаторов при использовании фраз причастия.

С модификатором dangling изменяемое существительное отсутствует. С неуместным модификатором изменяемое существительное находится слишком далеко. Чтобы избежать неуместного модификатора, убедитесь, что очевидно, какое существительное (или местоимение) изменяет ваша причастная фраза.Часто контекст подскажет вашим читателям, к какому существительному принадлежит модификатор, но неуместный модификатор, как минимум, вызовет заикание при чтении и представит вас неуклюжим писателем. Иногда неуместный модификатор может сделать ваше предложение двусмысленным.

  • Сурикаты остро знают орлов, снуют от норы к норе.
  • (Технически это не так (см. Причина 2: Рекомендация 3 выше), но это неуклюже и потенциально двусмысленно, если вы ничего не знали о сурикатах или орлах.Также обратите внимание, что если бы запятая отсутствовала, это предложение определенно было бы неверным, потому что оно означало бы «орлы, которые снуют из норы в нору» (см. Причина 2: Рекомендация 2 выше).

  • Потрепанный , но не порванный, Ли передал билет швейцару.
  • (Это неуклюже и потенциально двусмысленно.)

  • Тим видел, как Дэвид Аттенборо, , снимал кожистых черепах для Blue Planet.
  • (Это неуклюже. Есть лучшие способы избежать двусмысленности, чем полагаться на запятую.)

Лучший способ избежать неуместного модификатора в фразе причастия — это поместить ее рядом с существительным, которое она модифицирует. Исправим приведенные выше примеры.

  • Снуют от норы к норе, сурикаты остро замечают орлов.
  • Ли передал билет , потрепанный, , но не порванный, швейцару.
  • Когда он снимал кожистых черепах для Blue Planet, Тим видел Дэвида Аттенборо.
  • (Хорошая идея — перефразировать предложение.)

Подробнее о неуместных модификаторах.

Ключевые моменты

  • Используйте фразу причастия, чтобы сказать что-нибудь о своем предмете, прежде чем вы даже упомянули его. Это круто. Например:
    • Апельсины, наполненные витамином С и антиоксидантами, — популярный фрукт.
  • При размещении в начале предложения причастная фраза смещается через запятую.
  • Фраза причастия , помещенная сразу после существительного , не заменяется запятыми (если это не является несущественным).
  • Поместите фразу причастия рядом с существительным. Если нет существительного, вы болтаетесь (а это нехорошо).
    • Прочитав ваше письмо, мой кот не мог стать отцом ваших котят.
    • Прочитав ваше письмо, I могу заверить вас, что моя кошка не могла стать отцом ваших котят.

Помогите нам улучшить грамматику Monster

  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?

Сообщите нам, используя эту форму.

См. Также

Что такое прилагательные?
Что такое причастия?
Что такое настоящие причастия?
Что такое причастия прошедшего времени?
Что такое неуместные модификаторы?
Что такое висячие модификаторы?
Словарь грамматических терминов

причастий и фраз причастия | Письменная студия

Причастие — это глагол или слово, основанное на глаголе, которое выражает состояние
бытие, оканчивающееся на -ing (настоящее время) или -ed, -en, -d, -t, -n или -ne (прошедшее время)
который функционирует как прилагательное.

Это означает, что необходимо изменить (или описать) существительное или местоимение.

  • Настоящее причастие Пример: плачущий ребенок имел мокрый подгузник.
  • Прошлое причастие Пример: было подсчитано разбитых автомобилей .

Причастная фраза — это группа слов, содержащая причастие, модификатор и местоимение.
или словосочетаний с существительными.Местоимение / существительное будет действовать как получатель действия во фразе.
Вам нужна запятая после фразы причастия, если она стоит в начале предложения.
и следующая фраза представляет собой законченное предложение. Если фраза причастия находится в
в середине или в конце предложения запятая не нужна.

Причастие + запятая + целое предложение

  • Пример: Сняв пальто, Джек бросился к реке.
  • Причастие настоящего времени (удаление) + целое предложение (Тема: Джек, Глагол: поспешно)

Фраза причастия в этом предложении снимает его пальто, которое находится в начале
предложения с целым предложением после него, поэтому запятая необходима.

Целое предложение + фраза причастия

  • Пример: Делорес заметила своего кузена, идущего по берегу.
  • Тема (Делорес) + Глагол (замечено) + Причастие настоящего времени (ходьба)

Фраза причастия в этом предложении идет вдоль береговой линии, которая находится на
конец предложения, поэтому запятая не нужна.

Ресурс:

«Purdue OWL: герундии, причастия и инфинитивы». Purdue OWL.Purdue OWL, 13 апреля 2011 г. Интернет. 9 октября 2015 г.

Причастная фраза: примеры и определение

1. Что такое причастная фраза?

Причастная фраза — это фраза, которая выглядит как глагол, но на самом деле действует как прилагательное; он изменяет существительное в том же предложении. Подобные фразы могут «оживить» существительное и дать дополнительное описание того, что оно делает или как выглядит.

Они часто используются в материалах, которые должны рассказать читателю в нескольких словах, например, в газетных статьях или даже в художественной литературе.

2. Примеры причастных фраз

Вот простые примеры существительного и причастных фраз (выделены зеленым) в действии. Мы действительно видим их все время, даже если они звучат довольно сложно.

Пример 1

  • Келли любила расчесывать волосы, у нее всегда были гладкие и шелковистые локоны.

Может показаться, что Келли расчесывает волосы в действии этого предложения, но начальная фраза здесь на самом деле прилагательное.Это говорит нам кое-что о Келли, существительном и подлежащем предложения. Это делает фразу «Люблю расчесывать волосы» причастной. Фраза причастия не описывает действие, которое происходит в данный момент, но она помогает нам понять, почему у Келли всегда мягкие волосы.

Пример 2

  • Мусорное ведро стояло в углу, заполненное мусором.

Здесь фраза «до краев заполнена мусором» говорит нам о мусорном баке, существительном.«Brimming» — это глагол, но вся фраза снова действует как прилагательное. Это делает «до краев мусором» еще одну причастную фразу!

3. Части причастной фразы

Причастные фразы всегда начинаются с причастия. Причастие образовано от глагола, но действует как существительное или прилагательное. Они изменяют другие существительные в предложениях и часто являются частями более длинных фраз — конечно, как причастная фраза!

Причастие в причастной фразе может быть причастием настоящего или причастием прошедшего времени .

  • причастие настоящего глагола выражает действие глагола, особенно в настоящем. Он всегда будет заканчиваться на или , каждый раз.
  • Между тем, причастие прошедшего времени глагола не всегда так просто выделить. Обычно они заканчиваются на -ed для обычных причастий прошедшего времени. Но существуют и неправильные причастия прошедшего времени, которые могут вас запутать. Однако не позволяйте им, потому что вы уже используете большинство причастий прошедшего времени, не зная, что они называются причастиями прошедшего времени!

Лучший способ показать вам, чем отличаются причастия настоящего и прошедшего времени, — это привести несколько примеров глаголов.

Глагол Инфинитив Причастие настоящего Причастие прошедшего времени
улыбнуться улыбнуться улыбнуться
повесить повесить

9489

  • Женщина, улыбающаяся и машущая рукой, поздоровалась.

С глаголом «улыбаться» мы получаем причастие улыбается .«Улыбка» описывает женщину, поэтому мы знаем о ней больше. Это причастие настоящего в действии, и причастие прошедшего времени для улыбки будет очень похожим!

Пример 2

  • В рамке и висит , картина осветила комнату.

Причастие прошедшего времени на этот раз неправильное, потому что слово «повесить» не оканчивается на — ed , как и обычные причастия прошедшего времени. Теперь наша причастная фраза «обрамлена и повешена», и мы получаем информацию о предмете: картине.

Выделить причастие в причастной фразе на самом деле довольно просто, потому что причастия выделяются, когда вы понимаете, как они работают. В каждой причастной фразе есть причастие, поэтому важно понимать, как их использовать.

Пример 3

  • Келли любила расчесывать волосы, у нее всегда были гладкие и шелковистые локоны.

Может показаться, что Келли расчесывает волосы в действии этого предложения, но начальная фраза здесь на самом деле прилагательное.Это говорит нам кое-что о Келли, существительном и подлежащем предложения. Это делает фразу «Люблю расчесывать волосы» причастной. Фраза причастия не описывает действие, которое происходит в данный момент, но она помогает нам понять, почему у Келли всегда мягкие волосы.

а. Существительное

В причастной фразе иногда используется существительное, в зависимости от причастия. Некоторые причастия просто имеют больше смысла с существительными. Существительное — это человек, место или предмет и обычно является предметом предложения.Существительные нарицательные — это такие слова, как собака, книга или компьютер. Это также могут быть имена конкретных людей или мест. В некоторых случаях, например в причастных фразах, добавление существительного может сделать предложение более детальным.

Пример 1

  • Аккумулятор телефона почти разряжен, мигает в темноте.

Причастная фраза «мигание в темноте» описывает существительное, телефон. Большинство предложений с причастными фразами работают аналогичным образом, потому что причастные фразы всегда изменяют подлежащее предложения.

Причастие «мигание» может иметь смысл само по себе в другом предложении, но в этом предложении существительное «темный» дает нам лучшее представление о том, что происходит.

Пример 2

  • Аккумулятор телефона почти разряжен, мигает.

Теперь существительное «темный» исчезло, и мы все еще можем в основном понять, что означает причастная фраза, но это немного странно. Непонятно, что мигает и почему мигает. Фраза причастия кажется неполной без «в темноте», и мы не получаем достаточно информации.Поэтому иногда в причастных фразах используются существительные, чтобы прояснить ситуацию или дать более подробную информацию. Существительные не всегда нужны, и вы должны уметь прочувствовать это через контекст.

г. Модификатор

Модификатор изменяет существительное, как и следует из названия. Это может быть множество разных слов — например, прилагательные, наречия или даже причастия — до тех пор, пока они изменяют существительное. Модификаторы добавляют к фразе больше деталей, поэтому их можно использовать в причастных фразах для более подробного описания ситуации.Посмотрите на пример модификатора в причастной фразе, чтобы увидеть, как они работают!

Пример 1

  • Быстро открыв сумку, Кэрри нашла свой любимый блокнот.

Слово «быстро» говорит нам больше о , как Кэрри открыла сумку, и это делает его модификатором. Между тем, вся причастная фраза описывает , как Кэрри нашла свой блокнот.

Модификаторы используются постоянно, чтобы сделать предложение более интересным и дать нам больше информации.Они также используются в причастных фразах, как в примере предложения, для описания действия фразы. Модификаторы могут добавить много веселья к предложению или фразе, поэтому используйте их правильно, и у вас могут быть увлекательные предложения!

4. Как избежать ошибок при написании причастных фраз

Во-первых, ваша причастная фраза должна использовать причастие в прошедшей или настоящей форме. Убедитесь, что у вас правильная форма, если вы используете неправильное причастие прошедшего времени! Также помните, что причастная фраза описывает подлежащее (обычно существительное!), Но не является частью основного предложения предложения.Главное предложение предложения описывает происходящее действие. Если вы уберете причастную фразу, главное предложение все равно должно быть полным предложением.

Вот чего не следует делать со своими причастными фразами.

а. Не забывайте о пунктуации

Когда вы начинаете предложение с причастной фразы, вам нужно будет использовать запятые, чтобы отделить ее от основного предложения. Но когда ваша причастная фраза описывает слово прямо перед ним, запятые не нужны.

Пример 1

  • Наливание стакана концентрированного молока Amanda.

Это предложение бессмысленно, не так ли? Это похоже на половину предложения! Кажется, что вместо стакана молока кто-то наливает стакан чего-то, что называется «концентрированное молоко Аманды».

Вот как это должно выглядеть через запятую.

Пример 2

  • Наливая стакан молока, Аманда концентрировалась.

Теперь причастная фраза «налить стакан молока» отделяется от остальной части предложения запятой, и это имеет гораздо больший смысл. Он описывает Аманду (существительное), когда она концентрируется.

г. Избегайте свисающих модификаторов

Вам также следует остерегаться так называемого модификатора свисания . Это происходит, когда причастная фраза помещается в неправильное место, и создается впечатление, что они описывают неправильное существительное или подлежащее в предложении.Это может сбить с толку людей, но также может привести к довольно забавным недопониманиям, а предложение не имеет логического смысла. Вот пример неуместной причастной фразы и как ее исправить.

Пример 1

  • Чашка с водой разлилась повсюду, и Коннор подошел, чтобы вымыть ее, капая по сторонам стола.

Причастная фраза «капает с краев стола» застряла здесь не в том месте.Теперь похоже, что Коннор капает со стола вместо воды! И чашка с водой, и Коннор — существительные, но причастная фраза может изменить только одно из них. Его следует поставить ближе к существительному, чтобы предложение имело больше смысла. Вот как это должно выглядеть.

Пример 2

  • Чашка с водой разлилась повсюду, капая по сторонам стола, и Коннор подошел, чтобы вымыть ее.

Теперь мы ясно видим, что капает вода, а не Коннор.Важно связать свою причастную фразу с правильным существительным, чтобы ваши предложения не были слишком трудными для понимания.

г. Не путайте герундий с причастными фразами

Герундий похож на причастную фразу, но на самом деле он делает что-то другое, когда используется в предложении. Герунды — глагольные фразы, которые действуют как существительные, но причастные фразы действуют как прилагательные. Вот несколько предложений с герундиями и причастными фразами, чтобы вы могли научиться их различать.

Пример 1

  • Включение света необходимо ночью.

В этом предложении «включение света» означает герундий . Мы можем сказать, что это герундий, потому что фраза выступает в предложении как существительное. Остальная часть предложения описывает герундий, говоря, что это «необходимость в ночное время». Итак, герундий может выглядеть как причастные фразы, но убедитесь, что вы выяснили, что делает фраза , прежде чем вы решите, что это за .

Пример 2

  • Включая свет, Хейли входит в комнату.

Теперь та же фраза — причастная фраза! Он отделяется от главного предложения предложения «Хейли входит в комнату» через запятую. Кроме того, если мы уберем причастную фразу, предложение все равно будет иметь смысл. Фраза «включить свет» описывает Хейли, а не герундий.

Герундий и причастные фразы иногда могут быть одними и теми же словами, но имеют очень разные функции.Не путайте их, проверяя признаки того, что фраза является герундийной или причастной.

  • Ищите запятые, которые отделяют фразу от предложения. Они могут быть небольшими подсказками о том, что вы смотрите на причастную фразу.
  • Обязательно перечитайте предложение, чтобы увидеть, как фраза действует во всем предложении. Это существительное или подлежащее в предложении? Или это , описывающее существительное / подлежащее?
  • Если вы можете убрать фразу и все же получить законченное предложение, вероятно, вы имеете дело с причастной фразой.

Что такое причастия и как их использовать?

причастия. Это глаголы, это прилагательные, они совершенные и прогрессивные! Что они не могут сделать?

Если вам интересно, что делает причастие, вы не одиноки. Эти могущественные глаголы могут принимать разные формы, и их сложно освоить. Давайте рассмотрим различные типы.

Что такое причастие ?

Для начала, причастий — это слова, образованные от глаголов, которые могут функционировать как прилагательные или как части глагольных фраз для создания времен глаголов.

Проще говоря, это означает, что причастие будет выглядеть как глагол ( работает, ), но может играть другую роль в предложении: текущая вода . Это причастие описывает воду и выполняет функцию прилагательного.

Двумя основными типами причастий являются причастие настоящего времени и причастие прошедшего времени .

Три вида причастий

1. Причастие прошедшего периода

Для обычных глаголов добавление -ed к основной форме создает причастие прошедшего времени .Например, причастие прошедшего времени повар равно приготовлено .

Причастия прошедшего времени, образованные из неправильных глаголов, могут иметь окончания типа -en , -t , -d и -n . Примеры включают опухших , сожженных , надежд, и сломанных . Некоторые причастия прошедшего времени остаются такими же, как и основные формы неправильных глаголов, например, набор и сокращает .

Причастия прошедшего времени также могут использоваться как прилагательные, изменяющие существительные.Например:

  • В предложении «Она поместила срезанных цветов в вазу» причастие прошедшего времени cut изменяет существительное цветов .

Причастия прошедшего времени также могут сочетаться с глаголом , чтобы получить пассивных форм глаголов. Например:

  • В предложении «Он был взят в магазин своей дочерью», форма глагола была взята включает причастие прошедшего времени взято , а было , которое является прошедшим временем глагола быть .

2. Причастие настоящего времени

Добавление -ing к основной форме глагола создает причастие настоящего . Например, есть — основная форма глагола есть . Настоящее причастие есть — это есть . Настоящее причастие всегда оканчивается на -ing .

Другие примеры причастий настоящего времени включают плавание , смех и игра .

Причастие настоящего времени может действовать как прилагательное и изменять существительные в предложениях. Например:

  • В предложении «Победивший в спортсмен получает трофей» настоящее причастие , выигравшее , описывает существительное спортсмен .

Причастия настоящего времени появляются в прогрессивных (или непрерывных ) временах глагола, которые показывают, когда глагол или действие были / находятся в процессе выполнения. Например:

  • Предложение в настоящем прогрессивном времени звучит так: «Она , сидит сейчас .”
  • Предложение в прошедшем прогрессивном времени: «Она была , сидела там 10 минут назад».
  • Предложение в будущем прогрессивном времени: «Через час ей будет , сидящих за своим столом ».

Все три из этих предложений указывают, когда она была / находится / будет в процессе , заседающего .

Получите это эссе, электронное письмо или письмо Нане до финиша с небольшой помощью в написании текста от Grammar Coach ™.Получите проверку грамматики, помощь по орфографии и многое другое бесплатно!

3. Причастие совершенное

И это еще не все!

Объединение слова , имеющего , с причастием прошедшего времени в слове, создает причастие совершенного числа . Совершенные причастия показывают, что действие было завершено в прошлом. Примеры совершенных причастий: посмотрели , пришли, и спали .

Это не столько третье причастие, сколько структура, объединяющая причастие настоящего (, имеющее ) и причастие прошедшего времени.Например:

  • В предложении « Закончив отчет, она отложила все свои книги и вздремнула, как это было необходимо», слова «, завершившие » являются совершенным причастием.
  • Объединив с и на основе , вы можете составить следующее предложение: «Молодой человек, которого всю жизнь полагался на совет своего деда , после смерти чувствовал себя совершенно потерянным».

Что такое причастная фраза ?

Фразы причастия — это причастия в сочетании с другими словами, которые действуют как прилагательные в предложениях.Обычно причастные фразы изменяют подлежащее предложений, но иногда они изменяют и другие существительные. Например:

  • В предложении «, одетый в свой новый костюм , Билл пошел на работу», причастная фраза в своем новом костюме действует как прилагательное для описания подлежащего предложения, Bill .

Внутри предложения причастные фразы должны быть близки к существительным, которые они изменяют, чтобы избежать путаницы. Например:

  • В предложении « выходит из магазина , он поймал такси» ясно, что фраза « выходит из магазина » изменяет тему « он ».

Фразы причастия, в которых явно нет существительного, которое нужно изменить, известны как висячие модификаторы. Например:

  • В предложении « Ухожу из магазина , трафик был интенсивным», кажется, что трафик уходит из магазина, но это невозможно.

Можем ли мы повторить это еще раз?

Причастия — слова, образованные из глаголов:

  • Причастия настоящего времени всегда оканчиваются на -ing и действуют как прилагательные.Они помогают формировать прогрессивные времена глаголов.
  • Причастия прошедшего времени оканчиваются на -ed или на другие неправильные глагольные окончания прошедшего времени и действуют как прилагательные. Они также сочетаются с глаголом , чтобы получить для образования пассивных форм глагола.
  • Совершенное причастие объединяет , имеющее с причастием прошедшего времени.
  • Причастные фразы изменяют тему предложений.
Причастия могут использоваться как прилагательные, но какие еще бывают прилагательные? Узнай здесь!

Причастных фраз, объясненных с примерами отличного письма

Чтобы улучшить себя как писатель и устный коммуникатор, всегда не забывайте уделять некоторое время тому, чтобы улучшить свое понимание английского языка, поскольку ваше владение языком — ваше единственное оружие в войне против неизвестности и непоследовательности.

Сегодня мы в TCK Publishing хотим познакомить вас с часто упускаемым из виду предметом английской грамматики: причастными фразами, мастерство которых вы скоро выучите, важно для лучшего понимания языка и письма.

Погодите, а что такое причастие?

Проще говоря, причастие — это глагол, который действует как прилагательное в предложении . Чтобы действовать как прилагательные, эти глаголы имеют такие суффиксы, как -ing, -ed, -en, -d, -t, -n или -ne. «Исцеление» становится «исцелением», «свет» становится «освещенным», «восхождение» становится «воскресшим» и так далее, и тому подобное.

Проще говоря, причастие — это любой глагол, изменяющий существительное или местоимение. Практически любой глагол может функционировать как причастие, если он написан правильно, но будьте осторожны, чтобы использовать правильные суффиксы! В противном случае вы получите чушь вроде «healen», «rised» или «lightne».

Фразы причастия

Причастная фраза — это фраза, которая начинается с причастия (глагол) и включает модификаторы, объекты и / или дополнения.

Помните, причастия — это глаголы, которые действуют как прилагательные.Это означает, что причастная фраза — это фраза, которая начинается с глагола, и вся фраза действует как прилагательное, изменяя существительное или местоимение.

Я гарантирую, что вы уже использовали фразы причастия раньше и даже не осознавали, что делаете это! Они очень распространены, поэтому я уверен, что, прочитав наши примеры, вы быстро поймете:

Убегая от хулиганов , Джон решил, что никогда больше не хочет чувствовать себя так.

Салли сняла туфли, опустела после долгого рабочего дня.

Боб потянулся к коробке с хлопьями , хранившейся в задней части шкафа.

Порванное по швам , его пальто знало лучшие дни.

Правила причастных фраз

Вот несколько правил, которые нужно помнить при использовании причастных фраз.

1. Правильно используйте запятые с фразами причастия

Вы должны правильно использовать запятые с причастиями в зависимости от того, где они появляются в предложении.

Причастные фразы в начале предложения

Причастные фразы должны быть разделены запятой, если причастие является первым словом предложения , например, в предложении

« Разорванный по швам , его пальто знало лучшие дни».

Обратите внимание на то, как рваные по швам действуют как прилагательное, изменив существительное «пальто». Здесь должна быть запятая в конце причастной фразы, потому что эта фраза стоит перед подлежащим и глаголом предложения.

Причастные фразы в середине предложения

Причастия или причастные фразы, помещенные в середине предложения, должны разделяться запятыми только в том случае, если информация НЕ является существенной для значения предложения.

Его волосы, выбеленные солнцем , были более светлыми, чем когда-либо прежде.

Маленькая Дебби, смотрела в окно , не знала, какой был ответ.

Если для понимания смысла предложения читателю требуется причастная фраза, то запятые не должны использоваться:

Спортсмен , тренирующийся больше всех , обычно побеждает в соревнованиях.

Есть некоторые предложения, для которых вы можете использовать или не использовать запятые вокруг причастной фразы в зависимости от ваших личных предпочтений. Вот пример:

Женское ожерелье , сверкающее в лунном свете , привлекло всеобщее внимание.

Женское ожерелье , сверкающее в лунном свете, привлекло всеобщее внимание.

Примечание: Оба предложения здесь верны. Вам решать, использовать ли запятую или нет для причастных фраз, встречающихся в середине предложения, которые не являются необходимыми для понимания значения предложения, но которые проясняют значение предложения.Например, вы можете удалить фразу , сверкающую в лунном свете , и предложение все равно будет иметь смысл — оно станет еще более ясным, если вы добавите фразу причастия.

2. Ставьте причастные фразы рядом с существительным

Причастные фразы всегда следует размещать как можно ближе к изменяемому существительному.

Например:

Боб потянулся к коробке с хлопьями , хранящейся в задней части шкафа

Это идеальное использование причастной фразы, потому что причастие (глагол) следует сразу за существительным.Это так важно, потому что в противном случае может быть неясно, что модифицирует причастная фраза, сбивая с толку ваших читателей и затрудняя ваше письмо.

Вот пример причастной фразы из ранее, которая, вероятно, слишком далека от существительного, которое она модифицирует:

Салли сняла туфли, опустошенная после долгого рабочего дня.

Обратите внимание, что «истощено после долгого рабочего дня» — это причастная фраза, изменяющая существительное «Салли.Проблема в том, что оно идет сразу после существительного shoes, что может сбить с толку ваших читателей.

Более четкий способ написать эту причастную фразу, чтобы было абсолютно ясно, что фраза изменяет существительное «Салли», — это написать ее так:

Салли, истощенная после долгого рабочего дня, сняла обувь.

Однако написание причастной фразы может иногда вызывать затруднения, поэтому вам придется принять решение о том, где разместить причастную фразу на основе.Если вы напишете это правильно и ясно, какое существительное модифицирует причастная фраза, все будет в порядке.

Если вы хотите улучшить предложение и использование причастной фразы, чтобы в данном случае оно звучало более естественно, вы можете написать:

Салли сняла обувь, опустела после долгого рабочего дня.

Если поставить слово «off» между существительным shoes и причастной фразой, читателю станет очевидно, что причастие изменяет существительное Sally.

Причастные фразы в конце предложения

Когда в конце предложения используется причастная фраза, вы должны поставить запятую перед фразой, если она изменяет предыдущее слово в предложении, но НЕ, если фраза следует непосредственно за словом, которое она изменяет.

Джин знала, что должна предупредить мужчин , работающих на электрических линиях .

В этом примере фраза работает на электрических линиях изменяет мужчин, поэтому в ней не требуется запятая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.