Горение древесины это химическое или физическое явление: горение древесины это физическое или химическое явление

Содержание

Горение древесины — Справочник химика 21





    В действительности температуры, развивающиеся во время пожара, на 30—50% меньше теоретических, что объясняется потерями тепла в окружающую среду. Так, действительная температура горения древесины равна 1090°С, бензина 1400 С. [c.123]







    Проведение опыта. В колбу Вюрца поместить немного медных стружек. Закрыть колбу пробкой с капельной воронкой, в которую налита азотная кислота. Отводную трубку колбы соединить с Г-образной трубкой и опустить конец последней в цилиндр. Прилить несколько миллилитров азотной кислоты из воронки в колбу. Медь энергично взаимодействует с кислотой и выделяется большое количество бурого газа—двуокиси азота. Когда цилиндр заполнится газом, вынуть из него отводную трубку. Опустить в цилиндр горящую лучинку. Лучинка продолжает гореть в атмосфере N02, так как двуокись азота легко разлагается при нагревании с образованием кислорода, поддерживающего горение древесины.[c.66]

    НИИ температуры. Горение паров или газов возможно только в смеси их с воздухом. Бели такие смеси заранее н подготовлены, как, например, при горении древесины на пожаре, то оии образуются. в процессе горения. [c.8]

    При горении древесины, как и всякого органического вещества, образуются простейшие продукты окисления, но при недостаточном доступе воздуха или кислорода наряду с окислением происходит также и процесс, называемый обугливанием, в общем сходный с тем, который происходит при сильном нагревании органических веществ без доступа воздуха. [c.25]

    Теоретическая и практическая температура горения древесины [c.39]

    Отсюда ясно, что первичный процесс образования углеводов из углекислого газа и воды является процессом, об-ратаым горению древесины, когда из клетчатки и других органических соединений, образующих древесину, в результате присоединения из воздуха кислорода, происходит образование углекислого газа и воды.[c.11]

    Применяют в качестве огнезащитных красок для окраски открытых сооружений. Пленки эмалей затрудняют горение древесины при кратковременном воздействии источников зажигания. При загустевании разбавляют разжижителем Р-4. [c.501]

    После воспламенения температура древесины повышается за счет тепла, излучаемого пламенем, и достигает 290—300°. При этой температуре происходит наибольший выход газообразных продуктов и устанавливается наибольший размер факела. Вследствие разложения верхний слой древесины постепенно превращается в древесный уголь, и выход газообразных продуктов из него почти прекращается. Температура угля к этому времени достигает 400—500°. По мере выгорания верхнего слоя древесины и превращения его в уголь происходят прогрев нижележащего слоя древесины до 300° и разложение его. Таким образом, пламенное горение древесины при образовании на ее поверхности небольшого слоя угля не прекращается. [c.216]

    Твердыми частицами в пламени органических веществ является углерод, образующийся в результате термического разложения горючего вещества. Углерод (твердое тело черного цвета) способен поглощать вое световые лучи, и термическое излучение его наиболее интенсивно. Свечение пламени при горении древесины, керосина, стеариновой свечи, светильного газа — это свет, излучаемый частицами накаленного углерода. [c.54]

    На рис. 93 показана потеря веса при горении древесины различной влажности [15]. Из графика видно, что с уве- [c.214]

    Химические реакции. При химических реакциях (ржавлении железа, обращении путем нагревания меди в медную окалину, древесины — в уголь и горючие газы) всякий раз исчезновение одних веществ сопровождается образованием новых веществ химическая реакция — это превращение одних веществ в другие. В повседневном опыте встречаются, однако, и такие реакции, при которых исчезновение одних веществ не сопровождается явным образом возникновением других, как например, горение древесины и других горючих веществ. Но противоречие устраняется при проведении реакций горения с улавливанием ускользающих от прямого наблюдения продуктов воды путем накрывания пламени сухим стаканом (его стенки отпотевают) и углекислого газа путем накрывания пламени стаканом, стенки которого смочены раствором гашеной извести наблюдается помутнение капель раствора.[c.27]

    Мипора — это мелкопористая пластмасса. Представляет собой горючее вещество, температура воспламенения 397°С, самовоспламенения 540°С. При горении мипоры выделяется приблизительно такое же количество тепла, как при горении древесины, теплота сгорания 4200 ккал/кг. При горении мипоры пламя распространяется по поверхности блоков и штабелей, а также проникает внутрь их. Эта особенность мипоры по сравнению с пенополиуретаном объясняется тем, что пузырьки мочевино-формальдегидной смолы наполнены воздухом, а не углекислым газом. Скорость распространения пламени по поверхности мипоры составляет около 1 м/мин, а весовая скорость горения около 12—15 кг/м ч. Небольшая весовая скорость горения объясняется тем, что основа пластмассы — мочевино-фор-мальдегидная смола — является трудногорючим веществом. Часто мипору считают негорючей пластмассой. Эта ошибка может привести к серьезным последствиям. [c.81]

    Реакция соединения и реакция разложения противоположны друг другу. Но не исключается, что данная реакция окажется реакцией соединения, и не разложения, а реакцией какого-либо другого типа, так как возможны реакции и с другими арифметическими соотношениями между числом расходующихся и получающихся веществ из одного вещества может получаться одно же (превращение белого фосфора в красный, бутадиена в каучук), из двух — два (горение древесины) или три (действие хлористого водорода на малахит) и т. д. [c.29]

    При горении древесины в условиях пожара количество образующегося угля несколько меньше и составляет 20 вес. % от массы древесины. [c.141]

    После воспламенения температура верхнего слоя древесины повышается за счет тепла, излучаемого пламенем, и достигает 290—300 °С. При этой температуре выход газообразных продуктов максимальный (см, рис. 42) и высота факела пламени наибольшая. В результате разложения верхний слой древесины превращается в древесный уголь, который в данных условиях гореть не может, так как кислород, поступающий из воздуха, весь вступает в реакцию в зоне горения пламени. Температура угля на поверхности к этому времени достигает 500—700 °С. По мере выгорания верхнего слоя древесины и превращения его в уголь нижележащий слой древесины прогревается до 300 °С и разлагается. Таким образом, пламенное горение древесины при образовании на ее поверхности небольшого слоя угля еще не прекращается, однако скорость выхода продуктов разложения начинает уменьшаться. В дальнейшем рост слоя угля и уменьшение выхода продуктов разложения приводят к тому, что пламя остается только у трещин угля, и кислород имеет возможность подходить непосредственно к поверхности угля. С этого момента начинается горение угля и одновременно продолжается горение продуктов разложения. Толщина слоя угля, которая к этому моменту достигает 2—2,5 см, остается постоянной, так как наступает равновесие между линейной скоростью выгорания угля и скоростью прогрева и разложения древесины. Одновременное горение угля и продуктов разложения древесины продолжается до тех пор, пока не превратится в уголь вся древесина. После этого выход газообразных продуктов разложения древесины прекращается, а продолжается только горение угля. [c.147]

    Таким образом, процесс горения древесины состоит из двух фаз — фазы пламенного горения и фазы горения угля. Между ними имеется переходный период, характеризующийся одновременным протеканием двух фаз. [c.147]

    Например, для горения древесины требуется воздуха 5,04 м /кг, нефти тяжелой—11,6 м кг, метана—14,8 м /м , ацетилена — 13,4 мз/м . [c.15]

    Но что значит соединение вещества с кислородо.м На языке химиков такая реакция называется окислением. Ес. Ч же говорить иначе, то реакция соединения органических веществ с кислородом — это не что иное, как горение. Каждому знакомо, например, горение древесины. Древесина, как мы знаем, состоит из полисахарида (целлюлозы). Горение ее — это соединение [c.120]

    Углерод содержится в сухой растительной массе в наибольшем количестве (в среднем около 45%). Главный источник углерода — СО2 воздуха. В природе происходит непрерывный круговорот углерода. Связанный углерод снова выделяется в атмосферу в виде СО2 в результате процессов дыхания живых организмов, разложения растительных и животных остатков, а также процессов горения древесины, угля, жидкого и газообразного топлива и процессов брожения. Как показали опыты, искусственное обогащение атмосферы двуокисью углерода способствует повышению урожайности. [c.12]

    Действительные температуры, развивающиеся во время пожаров / п, вследствие потерь тепла в окружающую среду на 30—50% меньше теоретических. Так, температура горения древесины г=1605°С, действительная температура п=Ю90°С для бензина соответственно 4= 1730° С, п=1400°С для серы /г=1820°С, =1300° С. [c.129]

    Продукты термоокислительного разложения и горения древесины достаточно подробно исследовались многими учеными. Известно, что при нагревании древесины до температуры 110°С из нее удаляется влага, а при более высоких температурах начинается разложение основных ее частей.[c.81]

    Предварительно не перемешанная смесь Турбулентное Ламинарное Горение распыленного угля Двигатели самолетов Дизельные двигатели (Н2/0г)-ракетные двигатели Горение древесины Излучающие горелки для обогрева Свечи [c.9]

    Изделия или материалы приходится сушить в зависимости от их назначения. Топливо, например, сушат для увеличения теплоты сгорания (улучшения процесса горения), древесину — для увеличения прочности, предохранения от загнивания и плесени, различные изделия — для увеличения долговечности, облегчения обработки и т. п. Ряд материалов подвергается сушке для уменьшения их веса и удешевления перевозки, для изменения физических свойств (например, уменьшения теплопроводности), с целью консервирования (пищевые продукты) и т. п. [c.9]

    Костер почти догорел, пора двигаться дальше по маршруту. Не спешите надо сначала надежно затушить огонь, например основательно залив его водой. При этом температура тлеющей древесины резко понижается, и огонь гаснет. Тлеющие поленья отодвигают подальше друг от друга, чтобы не оставить случайного очага горения. Зимой, в лыжном походе, задача упрощается холод и снег быстро прекращают горение древесины. [c.237]

    Задолго до возникновения современной химии и химической технологии люди уже владели многими химическими реакциями. Горение древесины — первая химическая реакция, использованная человеком. Возможность обогреться у костра в холодную погоду, приготовить на огне пищу сыграла огромную роль в развитии человеческой культуры. Огонь дал возможность возникновения первых ремесел, керамического и металлургического. Вылепленные из глины изделия обжигались при высокой температуре, в пламени костров плавились самородные металлы, а позднее и восстанавливались металлы из окисленных руд углеродом топлива. Человек овладел искусством изготовления прозрачных стекол. У древних египтян, китайцев, индийцев, у греков и римлян существовали уже разнообразные химические ремесла, применялись неорганические и природные органические красители, дубители, изделия из железа, меди, олова, бронзы (сплава олова и меди), серебра, свинца.[c.10]

    Горение некоторых веществ можно определить по цвету дыма, хотя цвет его для одного и того же вещества может изменяться от условий горения. При горении древесины получается сероваточерный дым, а при горении бумаги, сена, соломы — беловато-желтый. Ткани горят, образуя бурый дым, а нефтепродукты — черный. Фосфор горит, образуя плотный белый дым. [c.29]

    Максимальная средняя температура на пожаре при горении каучука была значительно выше, чем у древесины. Здесь следует отметить, что действительная удельная теплота пожара при горении каучука и древесины меньше, чем указана в примере, так как горение каучука сопровождается большим химическим недожогом, а при горении древесины сгорают в основном продукты разложения, теплотворная способность которых ниже, чем принлта в примере для древесины. Однако порядок цифр при этом не изменится и сделанный вывод остается правильным. [c.44]

    При горении древесины, торфа, сланцев в первой стадии выделяется почти 60% от всего выделяющегося при горении тепла. При горении же каменных углей, антрацита наибольше количество выделяемого тепла приходится на вторую стадию горения. [c.211]

    Рассмотрим влияние некоторых из этих факторов на примере горения древесины. Твердые вещества в зависимости от формы и объема имеют различное отношение поверхности к объему. В связи с этим скорость восприятия ими тепла, а следовательно, и скорости нагрева, разложения и горения также различны и зависят от этого соотношения. Чем больше у твердого вещества величина отношения поверхности к объему, тем быстрее оно воспламеняется и с большей скоростью горит. На рис. 92 приведена зависимость величины потери веса при горении деревянных брусков различного поперечного сечения [15]. Изменение потери веса материала можно принять как изменение скорости горения его. Наибольшую скорость выгорания имеет брусок размером 1X1X10 см.-, отношение поверхности к объему у него равно 4,02. Наименьшую скорость выгорания имеет брусок размером 4X4X10 см у него отношение поверхности к объему равно 1. Это подтверждается и практикой пожаротушения, которая показывает, что бревенчатые стены горят с меньшей скоростью, чем каркас- [c.213]

    Бромистый этил С2Н5ВГ — бесцветная дли слегка желтоватая жидкость с резким эфиряым з.апахом, который обнаруживается при концентрации его паров порядка 0,001% по объему. Плотность 1,455 г/см , те.мпература кипения 38° С максимальное давление паров в закрытом объеме при 60° С не превышает 2 ат, поэтому его можно перевозить и хранить в металлических бочках. 0 Н неэлвктропроводен, обладает высокой смачивающей способностью, составы на его основе можно испо. .ьзовать для ликвидации горения древесины, хлопка и других волокнистых материалов, а также органических жидкостей. Температура самовоспламенения бромистого этила 455° С, т. е. он является трудногорючей жзд-костью. Паровоздушные смеси бромистого этила при концентрации [c.78]

    Различают беспламенное горение твердых веществ (горение кокса, сажи, древесного угля. Щелочных и щелочноземёльных металлов) и горение с образованием пламени (горение древесины, торфа и др.). [c.171]

    Органическая химия как наука сформировалась сравнительно недавно. Тысячелетиями человечество осваивало тайны химических превращений соединений углерода. Сначала это были самые простые процессы окисления — горение древесины, нефти, угля, полностью разрушающие органические вещества. Затем были найдены способы выделения некоторых природных химических соединений. Это были прежде всего красители и лекарственные вещества, которые находили практическое применение. Почти не располагая данными о их составе и правильными представлениями о строении атома и молекулы, первооткрыватели называли такие вещества, руководствуясь их цветом, вкусом или источником получения. И в наше время мы пользуемся этими названиями, такими, например, как борнеол — маслообразное вещество, которое содержится в эфирных маслах деревьев, растущих на острове Борнео, — или лимонная кислота . Зачастую и сейчас исследователи присваивают новым выделенным веществам названия, указывающие на источник их получения. Так, грибок пенициллиум определил название пенициллина. [c.5]

    В работе [54], посвященной Л1сследованию дымообразования при горении древесины, отмечается, что при крупномасштабных испытаниях в ходе процесса горения происходит быстрое обеднение среды кислородом и дальнейший процесс горения идет в условиях переобогащен-ной горючей смеси топливом. Это явление оказывает значительный эффект на Характер дымообразования и параметры дыма. Установлено, что максимальная концентрация дыма достигается уже на второй минуте горения. Электронные фотографии проб дыма показали, что частицы в основном имеют сферическую форму и часто образуют слипшиеся конгломераты. Отмечается также, что использование экспериментальных данных по дымообразованию, которое нередко оценивается в лабораторных условиях при довольно высоких концентрациях кислорода, значительно превышающих концентрации кислорода в реальных пожарах, может привести к большим погрешностям.[c.84]


Физические и химические явления. Признаки химических реакций

Различные изменения, происходящие с веществами, называются явлениями.

Пример. Испарение воды, плавление стекла, ржавление металлов — явления.

Явления делятся на физические и химические.

Физические явления — это явления, при которых не происходит превращения одних веществ в другие.

Пример. Изменение формы тела или агрегатного состояния вещества — физические явления.

Химические явления — это явления, в результате которых из одних веществ образуются другие, новые вещества с новыми химическими и физическими свойствами. Химические явления иначе ещё называются химическими реакциями или химическими превращениями.

Пример. Ржавление железа, горение веществ, разложение воды при высокой температуре на водород и кислород — химические явления.

О веществах, вступающих в химическую реакцию, говорят, что они реагируют, взаимодействуют между собой или одни вещества превращаются в другие.

Вещества, которые вступают в химическую реакцию, называются исходными веществами или реагентами. Новые вещества, которые образуются в результате химической реакции, называются продуктами реакции.

Пример. При взаимодействии натрия и воды образуются гидроксид натрия и водород. Натрий и вода — реагенты, а гидроксид натрия и водород — продукты реакции.

Признаки химических реакций

О том, что происходит химическая реакция можно узнать по внешним признакам. Возможные признаки протекания химических реакций:

  • изменение цвета;
  • образование или растворение осадка;
  • выделение газа;
  • появление или изменение запаха;
  • выделение или поглощение теплоты;
  • излучение света.

Пример. Горение веществ часто сопровождается излучением света, выделением запаха и теплоты.

1 К химическим относятся явления

ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

1. К химическим относятся явления:

1. горение свечи

2. испарение воды

3. растворение сахара в воде

4. свечение лампы накаливания

2. К физическим относят явления:

1. фотосинтез

2. засахаривание варенья

3. гниение

4. ржавление железа

3. При горении парафиновой свечи парафин вначале плавится и испаряется, а потом горит. Какова сущность этих явлений:

1. физические

2. химические

3. сначала физические, потом химические

4. сначала химические, потом физические

4. При кипячении воды в чайнике образуется накипь, которую удаляют, растворяя в кислоте. Этот процесс сопровождается выделением газа. Какова сущность этих явлений:

1. физические

2. химические

3. сначала физические, потом химические

4. сначала химические, потом физические

5. К химическим явлениям относят:

1. приготовление порошка из куска мела

2. возгорание спички

3. образование инея на деревьях

4. испарение воды из водоема

6. Какой из признаков не характерен для химической реакции:

1. выделение тепла

2. образование осадка

3. выделение газа

4. измельчение вещества

7. К физическим явлениям относят:

1. сгорание бензина в двигателе автомобиля

2. скисание молока

3. таяние снега

4. выделение газа при взаимодействии питьевой соды с уксусом

8. Какой из признаков характерен для химической реакции:

1. образование осадка

2. изменение агрегатного состояния

3. измельчение вещества

4. слипание частиц вещества

9. К химическим явлениям относятся:

1. горение угля

2. свечение вольфрамовой нити в лапочке

3. таяние снега

4. испарение воды в водоемах

10. Какой из признаков характерен для химических реакций:

1. выделение теплоты

2. изменение агрегатного состояния

3. изменение формы тела

4. измельчение вещества

11. Какое из природных явлений сопровождается химическими реакциями:

1. выпадение дождя

2. извержение вулканов

3. замерзание воды в лужах

4. ледоход на реке

12. Какое из природных явлений сопровождается химическими реакциями:

1. гниение растительных остатков

2. образование ветра

3. испарение воды

4. образование инея

13. Физические явление — это …

1. только изменение формы вещества

2. только изменение агрегатного состояния вещества

3. образование новых веществ

4. изменение и формы и (или) агрегатного состояния вещества

14. Химические явления — это…

1. только изменение формы вещества

2. только изменение агрегатного состояния вещества

3. образование новых веществ

4. изменение и формы, и состояния вещества

15. Горение — это пример

1. физического явления

2. химического явления

3. биологического явления

4. микробиологического явления

16. Какой природный процесс сопровождается физическими явлениями

1. солнечное затмение

2. горение древесины

3. извержение вулкана

4. гниение растительных остатков

17. Какой природный процесс сопровождается химическими явлениями

1. солнечное затмение

2. горение древесины

3. приливы и отливы

4. образование града

18. Выберите среди перечисленных физическое явление

1. северное сияние

2. фотосинтез

3. скисание молока

4. ржавление железа

19. Выберите химическое явление неживой природы

1. смены времен года

2. образование озонового слоя

3. образование тумана

4. лунное затмение

20. Выберите из перечисленных химическое явление

1. фотосинтез растений

2. диффузия веществ

3. образование инея

4. приливы и отливы

21. К химическим явлениям не относится:

1) плавление парафина

2) горение свечи

3) ржавление гвоздя

4) скисание молока

22. Какие признаки подтверждают, что пригорание масла во время приготовления пищи — химическое явление?
1) появление дыма

2) выделение света

3) образование осадка

4) выделение теплоты

23. К химическим явлениям относится:
1) плавление парафина

2) замерзание воды

3) выпадение тумана

4) гниение мусора

24. Какие признаки подтверждают, что горение газовой горелки— химическое явление?
1) появление дыма

2) наличие звука

3) образование осадка

4) выделение теплоты и света

25. Выберите химическое явление:
1) покраснение плодов осенью;
2) растворение сахара в воде;
3) плавление свинца;
4) испарение сухого льда.

26. Выберите физическое явление:
1) горение магния;
2) «гашение» соды уксусом;
3) растворение краски в воде;
4) подгорание пищи.

27. Выберите физическое явление:
1) растворение цинка в кислоте;
2) горение дров в костре;
3) таяние льда;
4) разложение перманганата калия при нагревании.

28. Выберите химическое явление:
1) кипение воды;
2) разложение воды;
3) замерзание воды;
4) испарение воды.

ТАБЛИЦА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

2

3

2

2

4

3

1

1

1

2

1

4

3

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

2

1

2

1

2

1

1

1

4

4

1

3

3

2

Урок 5.

Физические и химические явления.

 

1. Физические явления – это явления, при которых не образуются новые вещества.

2. Химические явления – это явления (реакции), в результате которых образуются одно или несколько новых веществ.

3. Закончите предложения:
1) Процесс испарения воды — это явление физическое, потому что меняется агрегатное состояние воды (жидкость — газ).
2) Засахаривание варения — это явление физическое, потому что изменяется агрегатное состояние вещества (сахар).
3) Распространение запаха духов — это явление физическое, потому что происходит переход из жидкого в газообразное состояние.
4) Горение свечи — это явление химическое, потому что образуются новые вещества (углекислый газ и вода).
5) Пожелтение листьев осенью — это явление химическое, потому что изменяется состав листа (поэтому изменяется цвет).
6) Испарение спирта — это явление физическое, потому что происходит переход из одного агрегатного состояния в другое.
7) Фотосинтез — это явление химическое, потому что образуются новые вещества.

4. Опишите химические реакции по плану: а) условия начала реакции, б) условия течения реакции, в) признаки реакции.
1) горение древесины
а) чтобы началась реакция, надо поджечь;
б) реакция идёт с выделением большого количества теплоты;
в) признаки: свет, тепло, новые вещества.

2) разложение воды под действием электрического тока
а) реакция начинается только под действием электрического тока;
б) в электролизере;
в) образуются 2 газа (кислород и водород).

3) реакция мрамора с соляной  кислотой
а) необходимо смешать реагенты;
б) при обычных условиях;
в) выделяется газ

4) пропускание углекислого газа через известковую воду
а) смешивание реагентов;
б) при обычных условиях;
в) выпадает осадок (известковая вода мутнеет).

5. Среди перечисленных явлений химические подчеркните одной чертой, а физические — двумя:
химические: 3) ржавление железа;  5) почернение серебряных изделий на воздухе; 7) дыхание растений;
физические:  1) плавление льда; 2) возгонка нафталина; 4) образование белого порошка при измельчении стекла в ступке; 6) высыхание дождевых луж; 8) ветер; 9) морские приливы и отливы.

6. В ряду явлений подчеркните «лишнее»:
1) горение свечи; 2) ржавление железа; 3) образование росы; 4) образование глюкозы в зеленом растении; 9) лесной пожар.

«Физико-химические явления» тестовая работа — химия, тесты

Тест для 8 класса

Вариант 1

  1. Физическое явление – это процесс, при котором:

а) образуются новые вещества;                   б) выделяется газ;

в) не образуются новые вещества;              г) выпадает осадок.

  1. К химическому явлению относится: а) испарение спирта;        б) ржавление железа;        в) плавление никеля.

 

  1. К физическому явлению относится: а) горение листьев;           б) скисание молока;         в) испарение ацетона.

 

  1. В какой группе указаны все признаки химической реакции:

а) цвет, запах, форма, тепло, газ;                                б) запах, тепло, агрегатное состояние, цвет, газ;

в) осадок, газ, тепло, форма, запах;                            г) газ, осадок, цвет, запах, тепло.

  1. В какой группе все процессы являются химическими:

а) горение бересты, почернение серебра, фотосинтез, гниение продуктов;

б) плавление сахара, горение пластмассы, гниение продуктов, резка фруктов;

в) почернение серебра, горение древесины, диффузия, фотосинтез;

г) горение бумаги, плавление лития, гниение листьев, скисание молока.

 

Вариант 2

  1. Химическое явление – это процесс, при котором:

а) меняется форма вещества;                                        б) образуются новые вещества;

в) меняется агрегатное состояние вещества;               г) не образуются новые вещества.

  1. К физическому явлению относится: а) испарение спирта;        б) почернение серебра;        в) фотосинтез.

 

  1. К химическому явлению относится: а) диффузия;                     б) гниение бумаги;                в) плавление цинка.

 

  1. В какой группе указаны все признаки химической реакции:

а) запах, тепло, агрегатное состояние, цвет, газ;          б) цвет, запах, форма, тепло, газ;

в) газ, осадок, цвет, запах, форма;                                  г) осадок, газ, тепло, цвет, запах.

  1. В какой группе все процессы являются физическими:

а) резка бумаги, плавление лития, гниение листьев, испарение воды;

б) резка овощей, образование инея, почернение серебра, испарение жидкости;

в) испарение ацетона, гниение древесины, диффузия, плавление алюминия;

г) плавление меди, испарение спирта, битьё стекла, кипение воды.


Просмотр содержимого документа

«»Физико-химические явления» тестовая работа »

Вариант 1

  1. Физическое явление – это процесс, при котором:

а) образуются новые вещества; б) выделяется газ;

в) не образуются новые вещества; г) выпадает осадок.

  1. К химическому явлению относится: а) испарение спирта; б) ржавление железа; в) плавление никеля.

  1. К физическому явлению относится: а) горение листьев; б) скисание молока; в) испарение ацетона.

  1. В какой группе указаны все признаки химической реакции:

а) цвет, запах, форма, тепло, газ; б) запах, тепло, агрегатное состояние, цвет, газ;

в) осадок, газ, тепло, форма, запах; г) газ, осадок, цвет, запах, тепло.

  1. В какой группе все процессы являются химическими:

а) горение бересты, почернение серебра, фотосинтез, гниение продуктов;

б) плавление сахара, горение пластмассы, гниение продуктов, резка фруктов;

в) почернение серебра, горение древесины, диффузия, фотосинтез;

г) горение бумаги, плавление лития, гниение листьев, скисание молока.

Вариант 2

  1. Химическое явление – это процесс, при котором:

а) меняется форма вещества; б) образуются новые вещества;

в) меняется агрегатное состояние вещества; г) не образуются новые вещества.

  1. К физическому явлению относится: а) испарение спирта; б) почернение серебра; в) фотосинтез.

  1. К химическому явлению относится: а) диффузия; б) гниение бумаги; в) плавление цинка.

  1. В какой группе указаны все признаки химической реакции:

а) запах, тепло, агрегатное состояние, цвет, газ; б) цвет, запах, форма, тепло, газ;

в) газ, осадок, цвет, запах, форма; г) осадок, газ, тепло, цвет, запах.

  1. В какой группе все процессы являются физическими:

а) резка бумаги, плавление лития, гниение листьев, испарение воды;

б) резка овощей, образование инея, почернение серебра, испарение жидкости;

в) испарение ацетона, гниение древесины, диффузия, плавление алюминия;

г) плавление меди, испарение спирта, битьё стекла, кипение воды.

Физические и химические явления — Учебник по Химии. 7 класс. Григорович

Учебник по Химии. 7 класс. Григорович — Новая программа

Физические явления

В окружающем нас мире постоянно происходят изменения. Смена времен года, движение воды в реке, рост растений, кипение воды в чайнике — все это примеры процессов, происходящих вокруг нас. Эти процессы называют явлениями. В зависимости от того, в какой сфере жизни происходят явления, их можно разделить на политические, социальные, геологические, биологические, а также на физические и химические.

Сравним действия двух ремесленников: кузнеца и металлурга. Кузнец берет железный брусок, нагревает его, бьет по нему молотом и в результате получает изделие, например подкову или шлем. Изменяется ли в данном случае железо — вещество, из которого состоит брусок? Нет. Под ударами молота частицы (атомы) в железе движутся, смещаются, но сами не меняются (рис. 71). Такое явление относится к физическим.

Явления, при которых изменяется форма предмета или агрегатное состояние вещества, но не меняется его состав, называют физическими.

В результате протекания физических явлений частицы в веществе не изменяются, следовательно, не изменяются и свойства веществ.

Кипение воды, появление капель воды или льда в холодильнике, замерзание рек, отливание изделий из расплавленного металла, измельчение веществ — все это примеры физических явлений.

Рис. 71. Железный брусок и железный шлем состоят из одного вещества — железа. Поэтому превращение бруска в шлем является физическим процессом

Химические явления

А что же делает металлург? Он берет железную руду и превращает ее в блестящие бруски железа. Изменилось ли при этом вещество? Железная руда — это бурый порошок или камни, которые не проводят электрический ток и легко рассыпаются от удара молотком. А железо имеет металлический блеск, хорошо проводит электрический ток, при ударе не рассыпается, а расплющивается. Таким образом, железная руда и брусок железа состоят из разных веществ, которые имеют разные свойства (рис. 72). В отличие от кузнеца, металлург превратил частицы железной руды в частицы железа. Такой процесс является химическим.

Явления, при которых одни вещества превращаются в другие, называют химическими.

Горение древесины, появление ржавчины на поверхности железных изделий (рис. 73), скисание молока, пригорание пищи на сковороде — все это примеры химических явлений.

В процессе химических явлений частицы одного вещества (атомы, молекулы или ионы) превращаются в частицы другого, т. е. из одного вещества образуется другое вещество с другими свойствами.

Часто вместо слов «химическое явление» говорят химический процесс или химическая реакция. О веществах, которые вступают в химическую реакцию, говорят, что они реагируют, или взаимодействуют, между собой. Эти вещества называют реагентами или исходными веществами, а новые вещества, образующиеся в результате реакции,— продуктами реакции.

Рис. 72. В химических явлениях изменяется само вещество: железная руда и железный брусок состоят из разных частиц, поэтому преобразование руды в железо является химическим явлением

Рис. 73. Превращение железного бруска в железные опилки — физическое явление, поскольку свойства веществ не меняются. А превращение в ржавчину — химическое, так как по свойствам ржавчина отличается от железа

В химических явлениях проявляются химические свойства веществ — их способность изменяться под влиянием различных условий и реагировать с другими веществами. Описать химические свойства вещества — означает указать, как оно может изменяться, с какими другими веществами и при каких условиях может реагировать. Изучение химических свойств веществ — одна из задач химии.

Признаки химических реакций

Очень часто химические и физические явления происходят одновременно. Например, при горении свечи парафин сначала плавится и испаряется (физические явления), а потом пары парафина начинают гореть (химическое явление). Если нагревать кусочек сахара, то он расплавится (физическое явление), а в случае продолжительного нагревания превратится в углевидную черную массу (химическое явление).

Как же отличить химические явления от физических? Конечно, можно сказать, что если молекулы вещества изменились, то явление относится к химическим, а если не изменились, то к физическим. Но молекулы сложно увидеть даже в самый сильный микроскоп.

Поскольку в процессе химической реакции образуются новые вещества с новыми свойствами, то о протекании реакции свидетельствует изменение физических свойств реагирующих веществ. Так, если поставить молоко в теплое место, то спустя некоторое время оно превратится в кислое молоко. При скисании молока из молочного сахара образуется молочная кислота, о ходе этой реакции можно судить по изменению вкуса.

Рис. 74. Признак химической реакции — образование нерастворимого вещества, выпавшего в осадок: а — на стенках чайника; б — при сливании двух жидкостей

Если жир на сковороде начинает подгорать, то о ходе этой реакции мы узнаем по появлению запаха акролеина — продукта разложения жира.

При кипении водопроводной воды из растворенных в ней веществ образуется вещество, которое не растворяется в воде и оседает в виде накипи на стенках чайника — выпадает в осадок (рис. 74).

Выделение газа также свидетельствует о химическом превра

щении: гашение пищевой соды столовым уксусом или лимонной кислотой сопровождается характерным шипением из-за образования углекислого газа (рис. 75).

Если в стакан со столовым уксусом насыпать соду, то газ начинает выделяться так активно, что кажется, будто жидкость закипает.

Рис. 75. Признак химической реакции — выделение газа: а — цинк с кислотой образуют бесцветный газ; б — медь с кислотой также образуют газ, но с характерной бурой окраской

Рис. 76. Признаки химической реакции: а — чай при добавлении лимона меняет окраску; б — реакции с выделением энергии часто сопровождаются выделением света

Как в этом случае отличить кипение от химической реакции? Для этого нужно вспомнить, как происходит кипение: жидкость закипает, когда нагревается до определенной температуры — температуры кипения (для воды при нормальном давлении это 100 °С).

При кипении воды пузырьки газа (пара) образуются во всем объеме жидкости. В случае взаимодействия уксуса с содой жидкость не нагревается, а газ выделяется только в том месте, где сода контактирует с раствором, а значит кипением этот процесс назвать нельзя.

Часто о химических превращениях свидетельствует изменение окраски (рис. 76а). Например, цвет листьев на деревьях осенью меняется с зеленого на желтый или красный.

Множество химических реакций, например реакции горения, сопровождаются выделением энергии (рис. 76б), обычно в виде теплоты и света. Однако есть реакции, которые происходят с поглощением энергии. Например, реакция фотосинтеза в растениях происходит с поглощением энергии солнечного света.

Признаки химических реакций:

• изменение окраски;

• изменение запаха;

• изменение вкуса;

• выпадение или растворение осадка;

• выделение или поглощение газа;

• выделение или поглощение теплоты;

• излучение света.

Условия протекания химических реакций

Для протекания химических реакций необходимы определенные условия. В первую очередь вещества необходимо соединить и перемешать или хотя бы привести в соприкосновение.

Но не всегда химическая реакция начинается сразу после перемешивания веществ. Древесина очень хорошо горит, однако сама по себе она не загорается. Для того чтобы началась реакция горения, древесину необходимо поджечь — т. е. нагреть до определенной температуры. Дальше реакция протекает самостоятельно, пока не закончится один из реагентов. Для протекания многих химических реакций необходимо постоянное нагревание или охлаждение.

Некоторые реакции происходят под действием света или электрического тока. Известны неустойчивые вещества, которые разлагаются от трения или удара.

Условия, необходимые для протекания различных реакций, очень разные. Большинство реакций не требует специальных условий, но некоторые происходят лишь при определенных условиях, которые описываются в химической литературе.

ГДЗ к учебнику можно найти тут.



§ 6. Химические элементы — гдз по химии для 8 класса Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Параграф 6,задание 1

Условие:

Сравните физические и химические явления.Ответ проиллюстрируйте конкретными примерами.

Решение:

Примеры физических явлений -таяние льда,испарение воды, плавление металла (т.е. Изменение агрегатного состояния).

Примеры химических явлений — горение бумаги,скисание молока ,гниение осенних листьев (т.е. процессы, происходящие с появлением признаков реакции :изменение цвета,появление запаха,тепла,выделение газа,выпадение осадка).

Советы:

Никогда не списывай слово в слово.Старайся ответить сам на задание,основываясь на предложенный вариант ответа.Подумай,какие физические или химические явления ты наблюдал в жизни.Попробуй привести свои примеры,помня про признаки химических явлений).

Параграф 6,задание 2

Условие:

Заполните таблицу 

Решение:

  1. Физические явления
  • Плавление металла — значение: чаще всего в строительстве и промышленности используются не чистые металлы , а их сплавы ,в основе которых лежит какой-либо элемент и разнообразные добавки.
  • Испарение воды — значение: участие в круговороте веществ.

2. Химические явления.

  • Гниение листвы — значение: обогащение почвы питательными веществами.
  • Горение топлива — значение : использование в транспортных средствах.

Советы:

Никогда не списывай слово в слово.Подумай сам и ответь, где ты мог встречать в жизни физические и химические явления,и каково их значение (например,химическое явление — брожение).

Параграф 6,задание 3.

Условие:

Приведите 3-4 примера химических явлений.

Решение:

Условиями для возникновения и течения химических реакций являются : 

  • Нагревание .
  • Измельчение.
  • Перемешивание.

Признаками химических реакций являются :

  • Выпадение осадка.
  • Образование газа.
  • Появление запаха.
  • Изменение цвета.

Химические явления:

  1. Гашение соды уксусом идет с выделением газа.
  2. Горение древесины требует нагрева .
  3. Гниение листвы позволяет перерабатывать белки погибших организмов в соединения, пригодные к усвоению растениями.
  4. Ржавление железа — это электрохимический процесс, который начинается с переноса электронов от железа к кислороду

Советы:

Никогда не списывай слово в слово. Подумай сам и ответь на предложенный вариант,основываясь на знание параграфа и жизненный опыт.

Параграф 6,тестовые задания

Условие:

Тест

Решение:

  1. 3
  2. 4

Советы:

Попробуй подумать сам и вспомнить отличия химических от физических явлений, основываясь на знание параграфа.

горения | Определение, реакция, анализ и факты

Горение , химическая реакция между веществами, обычно включающими кислород, обычно сопровождающаяся выделением тепла и света в виде пламени. Скорость или скорость объединения реагентов высока, отчасти из-за природы самой химической реакции, а отчасти из-за того, что генерируется больше энергии, чем может уйти в окружающую среду, в результате чего температура реагентов повышается. чтобы еще больше ускорить реакцию.

Британская викторина

Типы химических реакций

Можете ли вы определить, какой тип химической реакции показан? Проверьте свои знания с помощью этой викторины!

Знакомый пример реакции горения — зажженная спичка. Когда зажигается спичка, трение нагревает голову до температуры, при которой химические вещества вступают в реакцию и выделяют больше тепла, чем может уйти в воздух, и они горят пламенем.Если ветер уносит тепло или химикаты влажные и трение не повышает температуру в достаточной степени, спичка гаснет. При правильном воспламенении тепло от пламени повышает температуру соседнего слоя спички и кислорода в прилегающем к ней воздухе, и древесина и кислород вступают в реакцию сгорания. Когда достигается равновесие между общей тепловой энергией реагентов и общей тепловой энергией продуктов (включая фактическое количество тепла и излучаемого света), горение прекращается.Пламя имеет определенный состав и сложную структуру; Говорят, что они разнообразны и способны существовать как при довольно низких, так и при чрезвычайно высоких температурах. Излучение света в пламени происходит из-за присутствия возбужденных частиц и, как правило, заряженных атомов и молекул, а также электронов.

Горение охватывает большое количество разнообразных явлений, широко применяемых в промышленности, науке, профессии и в быту, и его применение основано на знаниях физики, химии и механики; их взаимосвязь становится особенно очевидной при рассмотрении распространения пламени.

В общем, горение является одной из наиболее важных химических реакций и может считаться завершающей стадией окисления некоторых видов веществ. Хотя когда-то считалось, что окисление — это просто комбинация кислорода с любым соединением или элементом, значение этого слова было расширено, чтобы включить любую реакцию, в которой атомы теряют электроны, тем самым становясь окисленными. Как уже указывалось, в любом процессе окисления окислитель забирает электроны у окисляемого вещества, тем самым становясь восстановленным (приобретая электроны).Окислителем может быть любое вещество. Но эти определения, достаточно ясные в применении к атомной структуре для объяснения химических реакций, не так четко применимы к горению, которое, вообще говоря, остается типом химической реакции с участием кислорода в качестве окислителя, но осложняется тем фактом, что процесс включает и другие виды реакций, а также тем, что это происходит в необычно быстром темпе. Более того, большинство пламен имеет в своей структуре участок, в котором вместо окисления протекают реакции восстановления.Тем не менее, главным событием при горении часто является соединение горючего материала с кислородом.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

ресурсов для преподавания науки | Физические изменения материи

Введение

Многие упражнения в этой теме сосредоточены на противоречивых эффектах или, по крайней мере, на эффектах, которые имеют элемент неожиданности и очарования. Иногда это обычные явления, но студентам предлагается взглянуть на них по-новому.Плавление, испарение и конденсация являются примерами физического изменения или изменения состояния и отличаются от изменений, которые вызывают образование новых материалов в результате химической реакции. Различить физические и химические изменения не всегда легко, особенно если у вас нет доступа к концепции атомов и молекул. В некоторых учебных программах говорится, что физические изменения обратимы, а химические изменения необратимы. Примерами необратимых химических изменений могут служить горение дерева или свечи, или реакция уксуса и пищевой соды с образованием углекислого газа, воды и соли.Однако, хотя понятие обратимости важно при обсуждении изменений состояния (твердое в жидкое, жидкое в газообразное и наоборот), некоторые физические изменения необратимы (например, разделение масла на его различные составляющие при нагревании или физическое изменение автомобиля в результате аварии), а некоторые химические изменения обратимы (хотя обычно для их проведения требуется профессиональный химик).

Ключевые концепции физических изменений материи

Упражнения в этом разделе предназначены для изучения следующих ключевых понятий:

Ранние годы

  • Вещества могут быть твердыми, жидкими или газообразными, а также их смесями.
  • Твердые тела сохраняют свою форму, жидкости текут и оседают в контейнерах, газы занимают место в контейнерах.
  • При плавлении происходит превращение твердого вещества в жидкость в результате нагрева.
  • Для чистого вещества, такого как воск или лед, плавление обратимо.
  • Некоторые вещества при нагревании сгорают, а не тают, или плавятся, но их нельзя вернуть обратно (например, молочные продукты).
  • Плавление отличается от смешивания или растворения, которые включают добавление жидкости.
  • Вода, когда она закипает и испаряется, превращается в пар.
  • Вода при обычных температурах испаряется и выходит в воздух в виде пара (газа).

Средние годы

  • Жидкости различаются по ряду свойств, включая вязкость (текучесть), плотность и прозрачность.
  • Вещества имеют свойство плавиться при определенных температурах. Для чистых веществ температура хорошо определена. Для веществ, которые являются смесями, переход может происходить в диапазоне температур.
  • При испарении происходит переход из жидкого состояния в газообразное, а при конденсации происходит обратное.
  • Туман или вода, появляющиеся на холодных поверхностях, возникают из-за конденсации водяного пара из воздуха.
  • Когда вещества растворяются в жидкости, их молекулы чередуются с молекулами жидкости.
  • Различные вещества растворяются в разных жидкостях.
  • Когда вещества образуют смесь в жидкости, а не растворяются, они могут оставаться в виде мелких твердых частиц (например, пыли).
  • Вещества могут принимать сложные и разнообразные формы, включая суспензии и коллоиды, смеси и т. Д.. Как таковые их бывает сложно классифицировать.

Альтернативные представления студентов о физических изменениях материи

На представления об изменениях в материи влияют довольно фундаментальные взгляды на ее природу. Представления студентов о «материи» могут сильно отличаться от взглядов взрослых. Маленькие дети, например, не будут очень привержены идее о том, что материя продолжает существовать во время изменений, и будут с удовольствием говорить о «высыхании» одежды, не очень интересуясь тем, что в этом случае произошло с водой.Они больше настроены на эффекты, чем на отображение изменений материи, сопровождающих эти эффекты. Точно так же они отнесут такие объекты, как тепло, или такие свойства, как холод, к той же категории, что и сырость или туман. Они могут сказать что-то вроде «холод превратился в туман», что позволяет избежать необходимости учитывать, откуда мог взяться материал, из которого состоит туман.

Таким образом, задача взрослого в привлечении учеников к этим занятиям состоит в том, чтобы научиться прислушиваться к этой двусмысленности в языке и задавать вопросы, которые побуждают детей сосредоточиться на том, что происходит в плане изменений материи и смоделируйте язык обсуждения этих изменений.

Исследование представлений студентов по этой теме позволило выявить следующие ненаучные концепции:

  • Только объекты, которые являются «твердыми» и не могут быть изменены по форме, являются твердыми.
  • Вещества могут исчезать или быть взаимозаменяемыми с такими объектами, как тепло.
  • При плавлении вещества превращаются в воду.
  • Не путаются плавление и смешивание с водой.
  • Вода может просто «высохнуть» на солнце, или ее можно «побороть силой тепла».
  • Вода в лужах испаряется на солнце.
  • Вода, появляющаяся на холодных бутылках, — это просто холод, переходящий в туман, или это может быть промывка воды.
  • Запах жидкостей, таких как духи, не связан с любым физическим веществом.
  • Растворение путают с плавлением.

Посмотреть внешние ссылки по этой теме

Примеры химических изменений в повседневной жизни

Химические изменения могут напоминать фейерверки или взрывы.Однако некоторые примеры химических изменений неуловимы. Изучите примеры химических изменений в кулинарии, природе и вашем доме. Получите представление о разнице между физическими и химическими изменениями.

Примеры химических изменений

Не все реакции являются химическими. Однако если в результате реакции образуется новое вещество, значит, вы наблюдаете химическое изменение. Например, фейерверк, закрывающий небо четвертого июля, является результатом химического изменения. Фотосинтез у растений также является примером химической реакции.В этом случае солнечный свет превращается в пищу для растения. Обычно химические реакции имеют несколько сигналов, в том числе:

  • Изменение цвета
  • Высвобождение или поглощение энергии
  • Изменение запаха
  • Производство газа

Химические изменения происходят повсюду вокруг вас, даже в вашем собственном доме. Изучите несколько забавных примеров из кулинарии, природы и вашего дома.

Примеры химических изменений в кулинарии

Когда вы смешиваете муку и сахар, чтобы сделать торт, вы можете не подумать, что это химическая реакция, но это так.Выпечка торта — классический пример, когда новое вещество создается путем смешивания муки, сахара, ванили, какао и тепла. Вот еще несколько примеров приготовления.

Rising Bread

Рост хлеба — это здорово, правда? Не так много! Однако не все химические изменения вызывают восхищение. Хотя дрожжи, вызывающие подъем хлеба, не вызывают острых ощущений, они представляют собой химические изменения. Почему? Итак, дрожжи расщепляют крахмал в хлебном тесте на сахар, который превращается в углекислый газ и этанол.Углекислый газ заставляет хлеб подниматься.

Карамелизация

Любите карамелизированный лук? В любом случае, это отличный пример химического изменения. При карамелизации сахар расщепляется, чтобы создать специфический аромат и вкус.

Майяр Браунинг

Майяр Браунинг — странное название, но благодаря ему получается восхитительная коричневая корочка на хлебе и жареном на гриле мясе. Браунинг Майяра, названный в честь химика Луи-Камиля Майяра, представляет собой серию химических реакций, начинающихся с аминокислот и сахара.

Природные примеры химических изменений

Кулинария — не единственное место, где вы видите химические изменения. От того, как ваше тело переваривает пищу до горящей спички, когда вы ударяете по ней, химические реакции могут быть везде. Погрузитесь в несколько примеров из природы и вашего дома.

Листья, меняющие цвет

Эти прекрасные цвета осени не случаются. Они появились благодаря химическим изменениям в листьях. Обычно листья зеленые из-за хлорофилла, используемого для фотосинтеза.Однако, прежде чем деревья вздремнут зимой, хлорофилл в листьях разрушается. Когда хлорофилл расщепляется, каротин и антоцианы, естественным образом содержащиеся в листьях в течение всего лета, занимают центральное место, создавая красивые красные и желтые цвета.

Souring Food

Одной из ключевых характеристик химического изменения является запах, поэтому люди могут нюхать продукты, чтобы узнать, испортились ли они. Например, молоко портится из-за брожения. Здесь лактоза превращается в молочную кислоту бактериями, пережившими пастеризацию.

Возгорание

Когда что-то подвергается химической реакции, это становится чем-то другим. Например, когда дерево горит, оно превращается в золу. Причина ожога древесины — это горение.

Смешивание пищевой соды и уксуса

Если вы смешаете кислоту, например, уксус, с основанием, например, пищевой содой, произойдет химическая реакция. В этом случае он начинает пузыриться. Это отличный способ создать самодельный вулкан.

Ржавчина автомобиля

Ваша машина никогда не ржавеет.Однако где бы вы ни жили, это неизбежно. Ржавчина — это химическое изменение, происходящее при контакте железа с металлом. Если ваш автомобиль не сделан из пластика или пузыря, он найдет способ заржаветь.

Химические изменения против физических изменений

Непонятной областью в химии может быть разница между химическими и физическими изменениями. В то время как химическое изменение — это когда что-то становится новым веществом, физическое изменение — это когда вещество меняет форму, но остается прежним. Например, когда вода замораживается, она меняет форму, но остается водой.Когда вода испаряется в воздух, она меняет форму, но остается водой. Если измельчить кусок сыра, сыр останется сыром, но изменит форму.

Веселые химические изменения

Химия — это развлечение. Если вы когда-нибудь строили самодельный вулкан, вы знаете, что это может быть захватывающе. Однако не все изменения являются химическими. Химические изменения происходят только тогда, когда образуется новое вещество. Имея твердое представление о химических изменениях, проверьте биотические факторы и абиотические факторы.

Процесс горения

От чего горит огонь? Почему
один огонь — ревущий ад, в то время как другой едва ползет?
Огонь — это химическая реакция, в которой энергия в виде тепла выделяется.
произведено.Когда лесное топливо горит,
есть химическое соединение кислорода воздуха с древесным материалом,
смола и другие горючие элементы, встречающиеся в лесной среде.
Этот процесс известен как возгорание.
Горение — это цепная реакция, химически подобная фотосинтезу в
обеспечить регресс.

Фотосинтез требует большого количества тепла, которое выделяется
солнце. Процесс горения
высвобождает это тепло. Огромный
количество тепла, которое выделяется в процессе горения, является основной причиной того, что
тушение лесных пожаров — такая сложная задача, и почему использование
предписанный пожар — сложный и требовательный процесс, требующий знающих и
опытные люди.

Процесс горения или возгорания иногда называют быстрым.
окисление. Это похоже на
образование ржавчины на железе или гниение мертвой древесины в лесу, кроме
процесс резко ускоряется.

Пожар начинается с возгорания. В
спичка — обычное устройство зажигания. Трение
создает достаточно тепла для воспламенения фосфора в конце спички.
Произойдет возгорание, и спичка загорится.

Для начала процесса сгорания необходимо тепло.
Однажды начавшись, огонь производит собственное тепло.Пожары на дикой земле возникают от таких источников тепла, как спички, угли.
от сигарет, сигар или трубок, костров, мусорных костров, выхлопных искр от
железнодорожные локомотивы, искры от тормозных колодок или горячих ящиков на железнодорожных вагонах.
молния, самовозгорание, раскаленный пепел и поджоги.

Огненный треугольник

Требуются три вещи в правильном сочетании
прежде, чем произойдет возгорание и горение — Нагрев, Кислород и Топливо .

  1. Должно быть Топливо
    сжечь.

  2. Должно быть Воздух
    для подачи кислорода.

  3. Должно быть Жара
    (температура воспламенения), чтобы начать и продолжить процесс горения.


Тепло — это энергия

Источники тепла:

  • Солнце
  • Атомный
  • Вулканы
  • Пожары

Солнце — главный источник тепла.
Солнечное тепло влияет на нашу погоду.

С непрерывной подачей тепла (от
сам процесс горения) воспламенение дополнительного топлива будет продолжаться как
пока присутствует достаточно кислорода. Таким образом
очевидно, что эти три элемента должны присутствовать и удовлетворительно
объединены до того, как горение может произойти и продолжиться.
Для простоты мы называем это Треугольником Огня.

Удалите любую из трех сторон или элементов.
и огонь перестанет гореть. Ослабить
любой, и огонь ослабнет.Увеличивать
любой один или несколько элементов, и огонь усилится. Вооружен
с этими знаниями пожарный или назначенная горелка могут многое сделать, чтобы
управлять огнем.

Демонстрация

ВНИМАНИЕ: банка сильно нагревается! Не трогай
это без защиты. Маленьким детям не следует выполнять это упражнение.
без присмотра взрослых.

Есть несколько способов сломать или изменить огненный треугольник.
Один из примеров того, как можно сломать треугольник, можно сделать с помощью короткого
свеча и банка.Зажечь свечу
и поставьте на ровную поверхность. После
хорошо горит, переверните банку на свечу.
Через короткое время свеча погаснет.
Это происходит из-за того, что весь кислород внутри емкости был израсходован
горящая свеча и дополнительный кислород не может попасть в свечу из-за
банка. Прежде чем поставить банку
горящая свеча, у вас были все ингредиенты, необходимые для горения; нагревать
от спички, топливо в свече и кислород из воздуха.

Зажгите свечу заново.Этот раз,
возьмите ножницы, отрежьте фитиль под пламенем и удалите
свеча. Опять огонь погаснет
через короткий промежуток времени, когда остаток фитиля, оставшийся на ножницах,
потребляется. На этот раз у тебя было много
кислорода в воздухе, но вы удалили топливо.
Тот же принцип используется при борьбе с лесными пожарами.
Удалите тепло, кислород или топливо, и огонь погаснет.

При тушении пожара цель состоит в том, чтобы остановить возгорание путем удаления
или изменение одной или нескольких сторон треугольника.

Стадии горения: пламя
этапы (см. рисунки из лаборатории)

Температура предварительного подогрева топлива повышена до точки, при которой газы
начать улетучиваться

Испаряются летучие вещества в топливе до воспламенения

Пламя достигается температура воспламенения топлива и сгорает
начинается

Переходное топливо частично расходуется при сгорании, в то время как пламя продолжается
в порциях топлива, что приводит к возникновению тления и дыма
поколение

Тлеющее сгорание топлива практически завершено при наличии кислорода.
имеется и тление продолжается, что приводит к дымообразованию

Раскаленная ступень горения с ограниченным содержанием кислорода

Четыре наиболее важные стадии сгорания для предписанных горелок:

предварительное воспламенение (топливо готово загореться)

пламенное активное горение

Начало переходного дыма

тление остаточного дыма

Тушение огня и дыма
поколение (сегмент по подавлению)

Когда начался лесной пожар, мы пытаемся удалить кислородную сторону треугольника.
тушив огонь антипиреном, пеной, грязью или водой в мелком
спрей или туман.Они заменят
кислород вокруг топлива воздействует на одну сторону огненного треугольника.
Они также поглощают тепло и, таким образом, изменяют тепловую сторону треугольника.
Замедлители покроют топливо и защитят его от тепла даже после
вода испарилась. Они также
подавить горение пламенем химическим действием.
Пена также покрывает топливо и служит дольше, чем вода.
Они уменьшают тепло, а также подачу кислорода к топливу.
Они прилипают к вертикальному топливу и могут легко наноситься по земле.
единицы измерения.

Вода поглощает огромное количество тепла, особенно при нанесении в виде тумана.
Каждая капля поглощает большое количество тепла, что превращает воду в
горячий газ или пар (пар). Горячий
пар затем рассеивается ветром в атмосферу.
Однако вода тяжелая и ее сложно доставить на линию огня.
в труднодоступных местах. А также есть
возможность выбежать в самый неподходящий момент и потерять
Пожар.

В условиях леса один из наиболее важных подходов к подавлению
Wildfires — это удаление третьей стороны треугольника — топлива.
Топливо удаляется путем создания пожарной линии, разделяющей топливо.
Когда лесной пожар горит до линии огня, топлива больше нет и
огонь гаснет. Линия огня
обычно изготавливается агрегатом трактор-плуг или вручную.
(В западной части США
используются бульдозеры и ручные инструменты из-за крутых каменистых условий.)
На некоторых участках используются вертолетные экипажи и специализированная наземная техника.

Удаление топлива

Удаление источника топлива — это
самый распространенный метод борьбы с лесными пожарами.
Этот метод не тушит огонь.
Огонь продолжает гореть до тех пор, пока топливо внутри линии огня не сгорит.
потребляется. Удаление топлива в
путь огня предотвращает распространение огня.
Медленно продвигающийся огонь, горит разреженная земля
Топливо можно проверить, проложив пожарный трубопровод до минерального грунта.
Горячий, быстроразвивающийся огонь может потребовать нескольких линий огня, выжигающих
топливо между линиями огня и огнем или их комбинация.

Хорошая процедура тушения пожара часто представляет собой умелую комбинацию удаления топлива,
тепло и кислород.Поэтому, когда вы
при тушении пожара следует подумать о том, как лучше всего использовать персонал и
оборудование для удаления одной или всех сторон огненного треугольника 1.
Огонь — это
— выберите ответ -a. химическая реакцияb. молекулярная реакцияc. надуманный ответ на определенные условияd. атомная реакция
2.
Тепловую энергию, выделяемую огнем, можно рассматривать как запасенную энергию от
— выберите ответ -a. неизвестные источники b. продукт фотосинтезаc. атомное действиеd. солнце
3.
Три ножки огненного треугольника — это
— выберите ответ -a.огонь, солнце, атмосфераb. тепло, топливо, энергияc. температура воспламенения, кислород, заправлен. спичка, листья, ветер
4.
Огонь — это
— выберите ответ -a. взрывb. цепная реакцияc. загадочное явление. результат клеточного сбоя
5.
Огненные стадии огня, пламенеющие стадии — это
— выберите ответ -a. предварительный нагрев, предварительное зажигание, пламя, горение, накал b. предварительное зажигание, пламя, сгорание, остаточное, тлеющее c. предварительный нагрев, пламя, горение, тление, тление. предварительный нагрев, предварительное зажигание, пламя, переход, тление, тление
6.
Двумя наиболее важными стадиями пламени для предписанных горелок являются:
— выберите ответ -a. пылающий, тлеющийb. пылающий, переходныйc. переходный, тлеющий. тлеющий, светящийся
7.
Тушение или удержание установленного огня состоит из:
— выберите ответ -a. снижение температуры или ограничение кислорода b. удушение или охлаждениеc. охлаждение или ограничение кислорода. ограничение топлива или охлаждения

Что такое горение? | Обзор химии [видео]

Combustion

Привет, ребята! Добро пожаловать в этот видеоролик о горении.Вы, наверное, уже знакомы с этим словом из таких фраз, как «самовозгорание» и «двигатель внутреннего сгорания». Вы, вероятно, ассоциируете это с горением, и это здорово, потому что общее определение горения — это просто «процесс сжигания вещей». В этом видео мы выйдем за рамки этого простого определения и поймем химические и физические явления, лежащие в основе горения.

Прежде чем делать что-либо еще, давайте составим общее химическое уравнение для горения и пару важных терминов:

топливо + кислород (O2) -> отходы + энергия

Поскольку можно использовать разные виды топлива, существует множество вариантов горения, но это основная формула.

Во всех химических реакциях участвуют реагентов и продуктов . Реагенты — это вещества, которые запускают реакцию, а продукты — это вещества, образующиеся в результате реакции.

Поскольку энергия вырабатывается, горение является экзотермической реакцией. Это означает, что химические связи продуктов более стабильны (с меньшей энергией), чем химические связи реагентов. Когда происходит реакция горения, разница в энергии между реагентами и продуктами высвобождается в виде комбинации тепла и света, иначе говоря, огня!

Так почему же дрова (обычное топливо для сжигания) просто не загораются? В конце концов, в воздухе есть кислород, поэтому кажется, что у нас есть все необходимое для реакции горения.Что ж, причина того, что дрова не загораются самопроизвольно в присутствии кислорода, заключается в том, что требуется некоторая энергия активации. Например, мы должны использовать спичку, чтобы разжечь костры. Но как только реакция горения началась, она сама производит достаточно энергии, чтобы преодолеть барьер и самоподдержаться.

Итак, что же является хорошим топливом для реакции горения? Что ж, глядя на общее уравнение, мы видим, что кислород является другим реагентом, что дает нам ключ к разгадке. Если топливо вступает в реакцию с кислородом, мы можем сделать вывод, что горение является типом реакции окисления.Это говорит нам о том, что если топливо будет окисляться в реакции, оно должно начинаться без окисления. Обычным топливом в реакциях горения являются углеводороды, такие как метан, этан и пропан. Все они содержат простые углеродные цепи, насыщенные водородом. Фактически, если вы использовали газовый гриль, вы, вероятно, использовали пропан в качестве топлива в реакции сгорания для приготовления пищи.

Рассмотрим конкретный пример, в котором метан \ ((CH_4) \) является топливом.

\ (CH_4 + 2O_2 -> CO_2 + 2H_2O + energy \)

Здесь метан соединяется с кислородом с образованием энергии и двух побочных продуктов, двуокиси углерода и воды.Реагенты метан и кислород имеют более высокую энергию, чем продукты диоксида углерода и воды. Хотя диоксид углерода и вода являются очень стабильными соединениями, основной причиной большой разницы в энергии является относительная нестабильность одинарных и двойных связей в кислороде.

Сжигание метана, как показано, является примером полного сгорания. Атом углерода в метане полностью окисляется, когда он превращается в диоксид углерода, что приводит к высвобождению максимально возможного количества энергии.Однако при недостаточном количестве кислорода реакция может быть неполной. Это означает, что атомы углерода реагентов не полностью окисляются в процессе. Это не только приводит к сокращению производства энергии, но и создает нежелательные отходы, которые могут быть опасными для окружающей среды и здоровья человека. Вот химическое уравнение, показывающее пример неполного сгорания метана:

\ (4CH_4 + 5O_2 -> 2CO + 8H_2O + 2C + энергия \)

Обратите внимание, что вместо образования диоксида углерода, как при полном сгорании, метан превращается в углерод. монооксид и углерод (сажа).Поскольку мы часто используем воздух в качестве источника кислорода, который составляет всего 21% кислорода, неполное сгорание более распространено, чем полное сгорание.

Метан — лишь один из примеров горючего. Другие углеводороды, такие как этан и пропан, также горючие. При наличии достаточного количества кислорода углеводороды могут полностью сгорать, что часто называют «чистым сгоранием». Другие виды топлива, такие как древесина, бумага, уголь, бензин и т. Д., Горючие, но имеют более сложный химический состав и часто подвергаются неполному сгоранию.Следовательно, эти реакции менее энергоэффективны и, как правило, хуже для окружающей среды из-за токсичных отходов.

Хорошо, давайте подумаем: горение — это общий класс экзотермических реакций окисления, когда топливо вступает в реакцию с кислородом с образованием отходов и большого количества энергии, обычно характеризующихся возгоранием. Большинство реакций горения требует немного энергии для преодоления начального активационного барьера, поэтому мы запускаем газовые грили с помощью спички или искры. Большинство реакций горения являются неполными, что означает, что углерод в реагентах не окисляется полностью, что приводит к меньшему количеству производимой энергии и токсичным отходам, таким как оксид углерода и сажа.Хотя использование сжигания для производства энергии имеет жизненно важное значение для развития общества, огромное количество образовавшихся отходов представляет собой серьезную угрозу для окружающей среды и здоровья человека.

Спасибо за просмотр. Мы надеемся, что это видео о горении поможет вам подготовиться и укрепить свои силы.

Самовозгорание — обзор

6 Самовозгорание

Самовозгорание — это явление, при котором углеводородное (или химическое вещество) вещество неожиданно воспламеняется без видимой причины.При обычном горении углеводород намеренно нагревается до точки воспламенения, чтобы заставить его гореть. Во время этого процесса многие углеводороды подвергаются медленному окислению, которое, как и быстрое окисление при горении, выделяет тепло. Если выделяемое таким образом тепло не может уйти, температура углеводорода повышается до тех пор, пока не произойдет возгорание. Самовозгорание часто происходит в кучах пропитанной углеводородом (масляной) тряпки и может представлять серьезную опасность возгорания.

Пожары, возникающие в результате самовозгорания, вызываются следующими механизмами: (1) самопроизвольное нагревание, (2) пирофорность и (3) гиперголические реакции.

Самопроизвольное нагревание — это медленное окисление элемента или соединения, которое вызывает повышение общей температуры элемента или соединения без добавления внешнего источника тепла. Самопроизвольное нагревание может быть результатом прямого окисления углеводородов (например, масел и растворителей) или может происходить из-за действия микроорганизмов в органических материалах.

Насыщенные углеводороды (например, алканы) не склонны к самовозгоранию, тогда как ненасыщенные углеводороды имеют тенденцию к самовозгоранию.

Пирофорные вещества мгновенно воспламеняются при контакте с воздухом (атмосферный кислород). Пирофорное вещество может быть твердым, жидким или газообразным. Большинство материалов не являются пирофорными, если они не находятся в очень мелкодисперсном состоянии. Хотя есть некоторые пирофорные жидкости и газы, большинство пирофорных материалов — это металлы. Пирофорность — это частный случай гиперголической реакции , поскольку окислитель ограничен атмосферным кислородом.

Если пирофорность касается только самовозгорания материала при контакте с воздухом (кислородом воздуха), гиперголическая реакция описывает способность материала самовоспламеняться или взрываться при контакте с любым окислителем .

Некоторые углеводороды способны самопроизвольно нагреваться и воспламеняться при надлежащих условиях. Самопроизвольное нагревание углеводородов обычно связано с контактом горючего жидкого углеводорода с горючими материалами. Примером может служить горючая ветошь, пропитанная маслами или растворителями. Приведет ли самопроизвольный нагрев к воспламенению или нет, зависит от нескольких факторов: (1) скорости, с которой тепло выделяется и удаляется из окисляемого материала; (2) температура воспламенения волокнистого горючего материала, углеводорода или любых газов, выделяемых при окислении; (3) удельная площадь (см 2 / г, определенная ниже) углеводорода, подверженного действию окислителя; и (4) количество влаги, присутствующей в атмосфере и волокнистом материале.

Чтобы произошло самовозгорание, скорость выделения тепла в результате окисления должна превышать скорость отвода тепла за счет теплопроводности, конвекции и излучения (теплового). Когда температура материала начинает повышаться, скорость тепловыделения часто увеличивается. Результатом является неконтролируемая реакция , которая в конечном итоге вызывает возгорание. Если скорость отвода тепла превышает скорость генерации, материал остывает и не воспламеняется. Скорость отвода тепла может быть увеличена за счет физического контакта с теплопроводной поверхностью, вращения стопок горючих материалов для охлаждения горячих точек и циркуляции инертных газов через груды для охлаждения горячих точек и вытеснения кислорода.

Температура воспламенения материалов, очевидно, вызывает беспокойство и сильно варьируется в зависимости от материала. Намного более строгий контроль должен применяться к материалам, которые имеют более низкие температуры воспламенения и выделяют взрывоопасные газы. Хотя большинство материалов с высокими температурами воспламенения вызывают меньшее беспокойство, некоторые из них более взрывоопасны, чем материалы с более низкими температурами воспламенения.

Удельная площадь горючего вещества — это мера площади поверхности материала, подверженной воздействию окислительной атмосферы, на грамм материала и выражается в единицах см 2 / г.Материалы с высокой удельной площадью более склонны к нагреванию и самовозгоранию.

Например, горючие жидкости на волокнистом материале представляют опасность самопроизвольного возгорания, поскольку волокна материала позволяют жидкости распространяться по большей площади поверхности, обеспечивая больший контакт с кислородом и, следовательно, пористые горючие материалы с большей вероятностью воспламеняются. чем плотно упакованные твердые материалы.

Важно, чтобы потенциально самопроизвольно нагревающиеся компаунды оставались как можно более сухими.Высокая температура окружающей среды усугубляет проблемы с влажностью. По мере повышения температуры окружающей среды скорость самопроизвольного тепловыделения также увеличивается. Высокие температуры окружающей среды также снижают скорость отвода тепла, приближая углеводород к температуре воспламенения.

Самовозгорание может происходить в кучах влажного органического материала, где на ранних стадиях выделяется тепло в результате дыхания бактерий, плесени и микроорганизмов. Для активной деятельности требуется высокое содержание влаги, и нагревание обычно регулируется путем поддержания содержания влаги ниже заданного уровня.Этот тип нагрева может только нагреть материал до температуры 50–75 ° C (122–167 ° F), при которой живые организмы погибают.

За пределами этой точки должны вступить в силу реакции окисления, если должно произойти возгорание. Существование биологического обогрева требует тщательного контроля влажности, притока воздуха и находящихся поблизости горючих или легковоспламеняющихся материалов. Если горячая точка в куче органического материала вступит в контакт с легковоспламеняющейся жидкостью или газом, может произойти пожар или взрыв. Тепло, генерируемое биологическим действием, также может действовать как катализатор для других реакций, которые происходят только при повышенных температурах.

Вероятность биологического нагрева можно снизить следующими мерами: (1) обеспечить соответствующую вентиляцию органического материала для удаления влаги, тепла и частиц пыли; (2) ограничить время хранения органического материала, используя практическое правило «первым пришел — первым ушел»; и (3) циркуляция больших количеств органических материалов для рассеивания зон локального нагрева.

Физическое изменение | Химия для неосновных

Цели обучения

  • Определите физическое изменение.
  • Приведите примеры физических изменений.

Как машина превращается из новой и блестящей в старую и потрепанную?

Как машина превращается из новой и блестящей в старую и потрепанную?

Хотите купить машину — недорого? Обратите внимание, что нет таких спецификаций, как «в хорошем состоянии» или «требуется небольшая доработка». Автомобиль наверху довольно потрепанный. Кузов поврежден, окна разбиты, видимо, взорван салон. Но это все же машина. В нем есть все компоненты автомобиля, даже если вы не захотите покупать его в нынешнем состоянии.Но измените это состояние, и вы получите (возможно) пригодный для использования автомобиль.

Физическое изменение

По мере таяния кубика льда его форма изменяется, поскольку он приобретает способность течь. Однако его состав не меняется. Плавка является примером физического изменения . Физическое изменение — это изменение образца материи, в котором некоторые свойства материала меняются, но не идентичность материи. Физические изменения можно далее классифицировать как обратимые или необратимые.Растаявший кубик льда можно повторно заморозить, поэтому таяние — это обратимое физическое изменение. Все физические изменения, связанные с изменением состояния, обратимы. Другие изменения состояния включают испарение (жидкость в газ), замораживание (жидкость в твердое тело) и конденсацию (газ в жидкость). Растворение — это также обратимое физическое изменение. Когда соль растворяется в воде, считается, что соль перешла в водное состояние. Соль можно восстановить, выпарив воду, оставив соль.

Рисунок 2.7

Тающий лед в море Бофорта.

Когда кусок дерева измельчают в опилки, это изменение необратимо, поскольку опилки не могут быть преобразованы в тот же кусок дерева, что и раньше. Срезание травы или измельчение камня было бы другими необратимыми физическими изменениями. Дрова также представляют собой необратимые физические изменения, так как их части нельзя сложить вместе, чтобы сформировать дерево.

Рисунок 2.8

Дрова.

Сводка

  • Физическое изменение — это изменение образца материи, в котором некоторые свойства материала меняются, но не идентичность материи.
  • При обратимом физическом изменении исходная форма вещества может быть восстановлена.
  • При необратимом физическом изменении исходная форма не может быть восстановлена.
  • Плавление льда и измельчение древесины в опилки — примеры физических изменений.

Практика

Вопросы

Воспользуйтесь ссылкой ниже, чтобы ответить на следующие вопросы:

http: // sites.jmu.edu/chemdemo/2012/07/27/metamorphic-magic-plastic/

  1. Пробивка отверстия в пластике — это физическое изменение?
  2. Почему нагрев и охлаждение пластика — это физическое изменение?

Обзор

Вопросы

  1. Определите физическое изменение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *