Содержание
Выход есть! Решение задач с массовой долей выхода продуктов
При обучении учащихся решению расчётных задач
по химии учителя сталкиваются с рядом проблем
- решая задачу, учащиеся не понимают сущности
задач и хода их решения; - не анализируют содержание задачи;
- не определяют последовательность действий;
- неправильно используют химический язык,
математические действия и обозначение
физических величин и др.;
Преодоление этих недостатков является одной из
главных целей, который ставит перед собой
учитель, приступая к обучению решению расчетных
задач.
Задача учителя состоит в том, чтобы научить
учащихся анализировать условия задач, через
составление логической схемы решения конкретной
задачи. Составление логической схемы задачи
предотвращает многие ошибки, которые допускают
учащиеся.
Цели урока:
- формирование умения анализировать условие
задачи; - формирование умения определять тип расчетной
задачи, порядок действий при ее решении; - развитие познавательных, интеллектуальных и
творческих способностей.
Задачи урока:
- овладеть способами решения химических задач с
использованием понятия “массовая доля выхода
продукта реакции от теоретического”; - отработать навыки решения расчетных задач;
- способствовать усвоению материала, имеющего
отношение к производственным процессам; - стимулировать углубленное изучение
теоретических вопросов, интерес к решению
творческих задач.
Ход урока
Определяем причину и сущность ситуации,
которые описываются в задачах “на выход
продукта от теоретического”.
В реальных химических реакциях масса продукта
всегда оказывается меньше расчетной. Почему?
- Многие химические реакции обратимы и не доходят
до конца. - При взаимодействии органических веществ часто
образуются побочные продукты. - При гетерогенных реакциях вещества плохо
перемешиваются, и часть веществ просто не
вступает в реакции. - Часть газообразных веществ может улетучиться.
- При получении осадков часть вещества может
остаться в растворе.
Вывод:
- масса теоретическая всегда больше
практической; - объём теоретический всегда больше объёма
практического.
Теоретический выход составляет 100%,
практический выход всегда меньше 100%.
Количество продукта, рассчитанное по уравнению
реакции, — теоретический выход, соответствует 100%.
Доля выхода продукта реакции ( — “этта”) — это отношение
массы полученного вещества к массе, которая
должна была бы получиться в соответствии с
расчетом по уравнению реакции.
Три типа задач с понятием “выход продукта”:
1. Даны массы исходного вещества и продукта
реакции. Определить выход продукта.
2. Даны массы исходного вещества и выход продукта
реакции. Определить массу продукта.
3. Даны массы продукта и выход продукта.
Определить массу исходного вещества.
Задачи.
1. При сжигании железа в сосуде, содержащем 21,3 г
хлора, было получено 24,3 г хлорида железа (III).
Рассчитайте выход продукта реакции.
2. Над 16 г серы пропустили водород при
нагревании. Определите объем (н.у.) полученного
сероводорода, если выход продукта реакции
составляет 85% от теоретически возможного.
3. Какой объём оксида углерода (II) был взят для
восстановления оксида железа (III), если получено
11,2г железа с выходом 80% от теоретически
возможного.
Анализ задач.
Каждая задача складывается из совокупности
данных (известные вещества) – условия задачи
(“выход” и т.п.) – и вопроса (вещества, параметры
которых требуется найти). Кроме этого, в ней есть
система зависимостей, которые связывают искомое
с данными и данные между собой.
Задачи анализа:
1) выявить все данные;
2) выявить зависимости между данными и
условиями;
3) выявить зависимости между данным и искомым.
Итак, выясняем:
1. О каких веществах идет речь?
2. Какие изменения произошли с веществами?
3. Какие величины названы в условии задачи?
4. Какие данные – практические или
теоретические, названы в условии задачи?
5. Какие из данных можно непосредственно
использовать для расчётов по уравнениям реакций,
а какие необходимо преобразовать, используя
массовую долю выхода?
Алгоритмы решения задач трёх типов:
Определение выхода продукта в % от теоретически
возможного.
1. Запишите уравнение химической реакции и
расставьте коэффициенты.
2. Под формулами веществ напишите количество
вещества согласно коэффициентам.
3. Практически полученная масса известна.
4. Определите теоретическую массу.
5. Определите выход продукта реакции (%), отнеся
практическую массу к теоретической и умножив на
100%.
6. Запишите ответ.
Расчет массы продукта реакции, если известен
выход продукта.
1. Запишите “дано” и “найти”, запишите
уравнение, расставьте коэффициенты.
2. Найдите теоретическое количество вещества
для исходных веществ. n =
3. Найдите теоретическое количество вещества
продукта реакции, согласно коэффициентам.
4. Вычислите теоретические массу или объем
продукта реакции.
m = M * n или V = Vm* n
5. Вычислите практические массу или объем
продукта реакции (умножьте массу теоретическую
или объем теоретический на долю выхода).
Расчет массы исходного вещества, если известны
масса продукта реакции и выход продукта.
1. По известному практическому объёму или массе,
найдите теоретический объём или массу (используя
долю выхода продукта).
2. Найдите теоретическое количество вещества
для продукта.
3. Найдите теоретическое количество вещества
для исходного вещества, согласно коэффициентам.
4. С помощью теоретического количества вещества
найдите массу или объем исходных веществ в
реакции.
Домашнее задание.
Решите задачи:
1. Для окисления оксида серы (IV) взяли 112 л (н.у.)
кислорода и получили 760 г оксида серы (VI). Чему
равен выход продукта в процентах от теоретически
возможного?
2. При взаимодействии азота и водорода получили
95 г аммиака NH3 с выходом 35%. Какие объёмы
азота и водорода были взяты для реакции?
3. 64,8 г оксида цинка восстановили избытком
углерода. Определите массу образовавшегося
металла, если выход продукта реакции равен 65%.
Задачи на практический выход
Задачи на практический выход.
1 .Вычислите объем аммиака, который можно получить, нагревая 20г хлорида аммония с избытком гидроксида кальция, если объемная доля выхода аммиака составляет 98%.
Решение:
2NH4Cl + Ca(OH)2 = 2NH3 +H2O; Mr(NH4Cl) =53,5
20 Х, 98%
NH4Cl +0,5Са(ОH)2 = NH3 +0,5H2O
53,5 22,4
1)Рассчитаем теоретический выход
20/53,5=Х/22,4; Х=8,37л( это теоретический выход)
2) Рассчитаем практический выход
V(практического)=V(теоретического)/выход прдукта*100%
V(практического)=8,37л*98%/(делим на) 100% = 8.2л
Ответ: 8,2 л NНз
2.Из 320г сернистого колчедана, содержащего 45% серы, было получено 405г серной кислоты (расчёт на безводную кислоту). Вычислите массовую долю выхода серной кислоты.
Решение:
Составим схему производственного получения серной кислоты
320г 45% 405г, ή-?
FeS2→ S→ H2SO4
32г 98г
1)Рассчитаем долю серы в колчедане
ω=
2)Рассчитаем теоретический выход серной кислоты
3) Рассчитаем выход продукта в процентах
Ответ:92%
З.Вычислите массу фосфора необходимую для получения 200 кг фосфорной кислоты, если массовая доля выхода продукта составляет 90%.
Решение:
Составим схему производственного получения фосфорной кислоты
Х 200кг,ή=90%
P → H3PO4
31кг 98кг
1)Рассчитаем массу теоретического выхода фосфорной кислоты
mт =
2) Рассчитаем массу фосфора
Ответ:70,Зкг
4.Юный химик на занятиях кружка решил получить азотную кислоту реакцией обмена между нитратом калия и концентрированной серной кислотой. Вычислить массу азотной кислоты, которую он получил из 20,2г- нитрата калия, если массовая доля выхода кислоты была 0,98
5.При нагревании нитрита аммония NН4NO2 образуются азот и вода. Вычислите объем азота (н. у), который можно получить при разложении 6,4г нитрита аммония, если объемная доля выхода азота составляет 89%.
6.Вычислите объем оксида азота (II), который можно получит при каталитическом окислении в лаборатории 5,6л аммиака, если объемная доля выхода оксида азота (II) равна 90%.
7.Металлический барий получают восстановлением его оксида металлическим алюминием c образованием оксида алюминия и бария. Вычислите массовую долю выхода бария, если из 4,59 кг оксида бария было получено 3,8 кг бария.
Ответ: 92,5%
8.Определите, какая масса меди потребуется для реакции с избытком концентрированной азотной кислоты для получения 2,1 л (н. у) оксида азота (IV), если объемная доля выхода оксида азота (IV) равна 94%.
Ответ: 3,19
9.Какой объем оксида серы (IV) надо взять для реакции окисления кислородом, чтобы получить оксид серы (VI) массой 20г. если выход продукт равен 80% (н.у).?
Решение:
2SO2 + O2 = 2SO3; V.(SO2) =22.4л; Mr(SO3) =80
1) Рассчитаем теоретический выход
m(теорет) =
2)Рассчитаем массу SO2
Ответ: 7л
10.При нагревании смеси оксида кальция массой 19,6г с коксом массой 20г получили карбид кальция массой 16г. Определите выход карбида кальция, если массовая доля углерода в коксе составляет 90%.
Ответ: 71.4%
11 .Через раствор массой 50г с массовой долей иодида натрия 15% пропустили избыток хлора, выделился йод массой 5,6г. Определите выход продукта реакции от теоретически возможного в %.
Ответ: 88,2%.
12.Определить выход силиката натрия в % к теоретическому, если при сплавлении 10 кг гидроксида натрия с оксидом кремния (IV) получено 12,2 кг силиката натрия. Ответ 80%
13.Из 4 кг оксида алюминия удаётся выплавить 2 кг алюминия. Вычислите массовую долю выхода алюминия от теоретически возможного.
Ответ:94,3%
14.Вьичислите объем аммиака, который получается при нагревании смеси хлорида аммония массой 160,5 г и гидроксида кальция, если объемная доля выхода аммиака от теоретически возможного составляет 78%.
Ответ:52.4л
15.Какое количество аммиака потребуется для получения 8 т нитрата аммония, если выход продукта составляет 80% от теоретически возможного?
Ответ:2,IЗт
16.Какое количество уксусного альдегида может быть получено по реакции Кучерова, если в реакцию вступило 83,6 л ацетилена, а практический выход составил 80% от теоретически возможного?
Ответ: 131,З6г
17.Какое количество бензола потребуется для получения 738г нитробензола, если практический выход составляет 92% от теоретического.?
Ответ 508. 75г
1 8.При нитрировании 46,8 бензола получено 66,42г нитробензола. Определите практический выход нитробензола в % от теоретически возможного.
Ответ: 90%
19.Сколько граммов бензола можно получить из 22,4 л ацетилена, если практический выход бензола составил 40%.?
20.Какой объем бензола (ρ=0,9г/см3) потребуется, чтобы получить 30,75г нитробензола, если выход при нитровании составляет 90% от теоретически возможного?
21 .Из 32г этилена было получено 44г спирта. Вычислите практический выход продукта в % от теоретически возможного.
22.Сколько граммов этилового спирта можно получить из 1м3 природного газа, содержащего 6% этилена, если практический выход составил 80%?
23.Какое количество кислоты и спирта необходимо для получения 29,6г уксуснометилового эфира, если его выход составил 80% от теоретически возможного?
24.При гидролизе 500кг древесины, содержащей 50% целлюлозьг, получается 70кг глюкозы. Вычислите ее практический выход в % от теоретически возможного.
Ответ:25%
25.Сколько глюкозы получается из 250 кг опилок, содержащих 40% глюкозы. Какое количество спирта можно получить из этого количества глюкозы при 85%-ном практическом выходе?
Ответ:43,43г
26.Сколько граммов нитробензола нужно взять, чтобы восстановлением получить 186г анилина, выход которого составляет 92% от теоретического 27. Вычислите массу сложного эфира, который получили из 460г муравьиной кислоты и 460г этилового спирта. Выход эфира от теоретически возможного составляет 80%.
28.При обработке 1т фосфорита, содержащего 62% фосфата кальция, серной кислотой было получено 910,8кг суперфосфата. Определить выход суперфосфата в % по отношению к теоретическому.
Са3 (РО4)2 + 2Н2S04 = Са (Н2Р04 )2 + 2СаS04
Ответ: 90%
З0. Для получения кальциевой селитры, 1т мела обработали разбавленной азотной кислотой. При этом выход кальциевой селитры составил 85% по отношению к теоретическому. Сколько селитры было получено?
Ответ: 1394кг
31 .Из 56кг азота было синтезировано 48 кг аммиака. Каков выход аммиака в процентах к теоретическому.
Ответ: 70,5%
32. 34 кг аммиака пропустили через раствор серной кислоты. Выход сульфата аммония составил 90% от теоретического. Сколько килограммов сульфата аммония получено?
Ответ:118,8кг
З3.При окислении З4кг аммиака было получено 54кг окиси азота (II).Вычислить выход окиси азота в % по отношению к теоретическому.
Ответ: 90%
34.В лаборатории аммиак получают взаимодействием хлористого аммония с гашёной известью. Сколько граммов аммиака было получено, если израсходовано 107г хлористого аммония и выход аммиака составил 90% от теоретического?
Ответ:30,6г
35. Из 60кг водорода и соответствующего количества азота было синтезировано 272 кг аммиака. Каков выход аммиака в % к теоретически возможному?
Ответ:80%
36. Из 86,7г натриевой селитры, содержащей 2% примесей, получено 56,7г азотной кислоты, каков выход азотной кислоты в % к теоретически возможному?
Ответ: 90%.
37.При пропускания аммиака через 6Зкг 50% раствора азотной кислоты было получено З8кг аммиачной селитры. Каков выход ее в % к теоретически возможному?
Ответ: 95%
38.Для получения фосфорной кислоты было израсходовано ЗI4кг фосфорита, содержащего 50% фосфата кальция. Выход фосфорной кислоты составил 95%.Сколько кислоты было получено?
Ответ:94,Зкг
39.49кг 50% раствора серной кислоты было нейтрализовано гашёной известью, причем получилось 30,6кг сульфата кальция. Определить выход продукта в % к теоретическому.
Ответ:90%
40.Фосфор получают в технике по уравнению реакции;
Саз (Р04)2 + 3SiО2+5С →ЗСaSiО3 + 2Р +5СО
Каков выход фосфора в % к теоретическому, если его получилось 12,4 кг из 77 кг фосфорнокислого кальция?
Ответ: 80,5%
41 . Вычислите выход карбида кальция в % к теоретическому, если 15,2кг его
были получены из I4кг окиси кальция.
Ответ: 95%
42. Ацетилен получают взаимодействием .карбида кальция с водой
СаС2+2Н20= Са(ОН)2+С2Н2
Сколько граммов ацетилена получится, если израсходовано 33,7г карбида кальция, содержащего 5% примесей и выход ацетилена составил 90% к теоретическому?
Ответ: 11,7г
43.При действии соляной кислоты на 50г мела получилось 20г углекислого газа. Каков выход его в % к теоретическому?
Ответ: 90,9%
44.При обжиге 1т известняка, содержащего 10% примесей, выход углекислого газа составил 95%. Сколько килограммов углекислого газа было получен?
Ответ: 376,2 кг.
45. Определить выход силиката натрия в % к теоретическому, если при сплавлении 10кг едкого натра с песком получено 12,2 кг силиката натрия.
Ответ: 80. 02%
Практический пример: Johnson Tiles | CHEP Россия
Компания
Компания Johnson Tiles – ведущий производитель и импортер керамической настенной и напольной плитки в Соединенном Королевстве – была основана в 1901 году и базируется в городе Сток-он-Трент. Более 20 лет компания применяет самые передовые методы устойчивого производства. Johnson Tiles впервые применили масштабную схему переработки отходов производства обжигаемой керамики.
Задача
Изучая способы повышения эффективности и экологической устойчивости цепочки поставок, Johnson Tiles пришли к выводу о том, что одноразовые «белые» паллеты – слабое звено их цепочки поставок. Поэтому компания обратилась к CHEP (ЧЕП).
Решение
В 2012 году основная часть потоков продукции Johnson Tiles была переведена на систему пулинга от CHEP (ЧЕП). Johnson Tiles предпочли использовать невозвратные паллеты. Это одна из многих схем обслуживания CHEP (ЧЕП), предусматривающая сбор паллет у партнерских розничных организаций клиента.
Система защиты хрупких грузов
Компания Johnson Tiles выбрала два типа оборудования: соответствующие отраслевым стандартам европаллеты CHEP (ЧЕП) и полупаллеты для демонстрации товара B0806A. Керамическая плитка – это не только тяжелый, но и хрупкий товар, поэтому при ее транспортировке решающее значение имеет качество изготовления и надежность паллет. CHEP (ЧЕП) гарантирует Johnson Tiles соответствие оборудования высочайшим стандартам качества и полную защиту хрупкой керамической плитки.
Дополнительная защита продукции Johnson Tiles обеспечивается за счет сокращения объема погрузочно-разгрузочных операций: одну и ту же паллету CHEP (ЧЕП) можно использовать как для складского хранения, так и для транспортировки без необходимости в повторной укладке товара. Это в свою очередь приводит к снижению объема поврежденной продукции, избавляет от необходимости использования специализированной тары для хрупких грузов и проведения дополнительных погрузочно-разгрузочных работ. Все эти факторы в совокупности сокращают расходы на обслуживание цепочки поставок.
Снижение расходов и экономия времени
При использовании паллет различного типа и сотрудничестве с несколькими поставщиками расходы компании на ежедневное управление этими операциями могут быть весьма существенными. Сотрудничество с одним поставщиком приводит к снижению расходов на административные процедуры. Поскольку возврат и инспекцию паллет обеспечивает CHEP (ЧЕП), высвобождаются складские площади и существенно сокращается объем сортировочных работ.
Поддержка устойчивого развития путем сокращения отходов
Пулинг паллет – это еще и более экологически устойчивое решение, чем любая другая система использования или обмена обычных «белых» паллет. Для Johnson Tiles этот довод сыграл решающую роль. Другие типы деревянных паллет, управление которыми не основано на четкой системе ответственности, по истечении срока службы отправляются на свалку. Решение CHEP (ЧЕП) исключает такое развитие событий: четкое распределение ответственности за паллеты гарантирует возврат, восстановление и повторное использование оборудования. Кроме того, для изготовления паллет CHEP (ЧЕП) используется древесина, полученная из устойчивых источников.
«Модель пулинга паллет чрезвычайно выгодна как с экономической, так и с экологической точки зрения, – утверждает Адам Беллис, директор по логистике компании Johnson Tiles. – CHEP (ЧЕП) – признанный лидер рынка. Ввиду значительного объема импортно-экспортных операций, для нашей компании важным доводом в пользу CHEP (ЧЕП) является наличие всемирной сети обслуживания. Вместе с CHEP (ЧЕП) мы начали поиск дополнительных способов оптимизации нашей цепочки поставок».
Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом
Деятельность ГБУЗ «Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы»
Центр создан в качестве головного противотуберкулезного учреждения города Москвы для координации мероприятий по выявлению, диагностике, профилактике и лечению больных туберкулезом, координации деятельности всех медицинских учреждений фтизиатрической сети на территории Москвы.
В Центре осуществляется диагностическая и лечебная работа у больных туберкулёзом всех локализаций процесса при наличии различных сопутствующих заболеваний, в том числе ВИЧ- инфекции.
В Центре проводятся научные исследования по имеющим наибольшее практическое значение проблемам профилактики, выявления и лечения туберкулеза, реабилитации.
Отдел организации и контроля за проведением противотуберкулезных мероприятий в городе Москве контролирует все основные виды деятельности в области борьбы с туберкулезом фтизиатрической службы и других учреждений Департамента здравоохранения города Москвы. Этот отдел организует также взаимодействие со всеми другими службами города, задействованными в противотуберкулезных мероприятиях
На базе Центра работает Консультационно-диагностический центр, который обеспечивает обследование в амбулаторных условиях с целью диагностики, определения стадии процесса и выбора лечебной тактики для больных со сложным течением заболевания, направленных из филиалов Центра и других лечебно-профилактических учреждений.
Централизованная бактериологическая лаборатория, оснащенная самым современным лабораторным оборудованием, включающее автоматизированные системы бульонного культивирования для выявления микобактерий и определения их лекарственной чувствительности, позволяет сократить сроки диагностики в два раза, повысить процент высеваемости микобактерий и существенно ускорить определение лекарственной устойчивости по сравнению с применявшимися ранее, а значит подобрать эффективный курс противотуберкулезной терапии.
Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы выполняет важную социальную и государственную задачу по сохранению здоровья граждан, поддержанию эпидемиологического благополучия в городе Москве, научно-исследовательской и педагогической деятельности, направленной на всесторонне улучшение ситуации по туберкулёзу в столице нашей Родины.
Противотуберкулезные мероприятия среди населения Центром проводятся по следующим основным направлениям:
— специфическая и неспецифическая профилактика туберкулеза;
— выявление и диагностика больных туберкулезом, дифференциальная диагностика туберкулеза;
— специфическая химиотерапия и хирургическое лечение больных;
— реабилитация и диспансерное наблюдение.
Профилактика и выявление больных туберкулезом осуществляются в амбулаторно-поликлиническом звене: в специализированных лечебно-профилактических учреждениях (противотуберкулезных диспансерах) и поликлиниках общей лечебной сети.
Существующая система противотуберкулезной помощи объективно обоснована – в течение XX века Россия накопила огромный опыт борьбы с туберкулезом, в том числе и в крайне неблагоприятных социально-экономических условиях. При этом отношение к туберкулезу как к государственной проблеме всегда было ведущим в нашей стране в целом и в Москве. Наблюдение за больными туберкулезом в диспансерах построено по участковому принципу. Один участок обслуживает до 30 тыс. населения.
Ранее выявление больных туберкулезом — самостоятельная и ключевая задача, как с точки зрения эпидемической безопасности жителей столицы, так и с точки зрения успешного лечения заболевших. Организация профилактических массовых осмотров населения с целью выявления туберкулеза началась в Москве уже с конца 40-х – начала 50 годов.
Ежегодный охват туберкулинодиагностикой детей и подростков города Москвы составляет более 95%. Около 10% всех выявленных с положительными реакциями на пробу Манту направляются в противотуберкулёзные диспансеры на дополнительное обследование с целью дифференциальной диагностики туберкулёза, инфицирования микобактериями туберкулёза или поствакцинальной аллергии после прививки БЦЖ. Проба Манту не позволяет дифференцировать инфицированность от поствакцинальной аллергии. Поэтому в России (впервые в мире) был разработан препарат аллерген туберкулёзный рекомбинантный для внутрикожного введения (ДИАСКИНТЕСТ®), позволяющий дифференцировать эти состояния. Кроме того положительная реакция на эту пробу указывает на высокую вероятность заболевания, а при отсутствии заболевания – на высокий риск его развития в дальнейшем. Поэтому детям с положительными реакциями на эту пробу рекомендовано проводить компьютерную томографию органов грудной полости, а всем у кого не выявлено рентгенологических изменений – проводить превентивную терапию.
Клинические испытания пробы (1-3 фаза и пострегистрационные наблюдения) проводились на базе Московского городского научно-практического центра борьбы с туберкулёзом Департамента здравоохранения города Москвы. За разработку и внедрение теста сотрудники были награждены Премией Правительства Российской Федерации в области науки и техники за 2011 год.
В 2009 году был издан Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.10.2009 N 855 «О внесении изменения в приложение N 4 к Приказу Минздрава России от 21 марта 2003 г. N 109», регламентировавший внедрение нового диагностического теста на туберкулез – пробы с аллергеном туберкулезным рекомбинантным. Первым субъектом РФ, активно начавшим внедрять новый тест, стал г. Москва. Это позволило повысить выявляемость туберкулёза у детей, причем на ранних стадиях заболевания. В целом за 2011-2012 гг. в г. Москве число впервые выявленных детей с малыми формами туберкулеза увеличилось в три раза, а доля детей, выявленных при профилактических осмотрах, выросла с 70-75%% в 2008-2009 гг. до 82-90% в 2010-2012 гг.
Одним из главных методов было и остается флюорографическое обследование. При флюорографическом обследовании выявляются преимущественно малые формы туберкулеза, с менее выраженной клинической картиной.
В начале 90-х годов в связи с изменением экономической ситуации, увеличением миграционных потоков, и связанным с этим сокращением охвата населения осмотрами на туберкулез, отмечалось увеличение заболеваемости и смертности от туберкулеза как в целом в РФ, так и г. Москве. Благодаря сохранению в полной мере основных принципов противотуберкулезной работы в Москве, эпидемиологические показатели и показатели эффективности лечения впервые выявленных больных туберкулезом значительно лучше средних по России.
Центр располагает 2 крупными клиниками.
КЛИНИКА № 1 (адрес: ул. Стромынка, д.10)
Лечебно-диагностическое отделение легочного туберкулеза на 70 туберкулезных легочных коек (в т.ч. 20 коек диагностических, 30 коек для больных туберкулезным менингитом и 20 коек для больных туберкулезом, требующих интенсивного лечения) — заведующая отделением Гришина Татьяна Петровна (499) 268-08-61
Отделение дифференциальной диагностики легочного туберкулеза и клинических исследований на 50 туберкулезных легочных коек (включая 20 диагностических и 30 коек для больных туберкулезом, требующих интенсивного лечения) — заведующая отделением к.м.н. Иванушкина Таисия Николаевна (499) 268-19-60
Туберкулезное легочно — хирургическое отделение № 1 на 50 торакальных хирургических коек – заведующий отделением к.м.н. Богданов Кирилл Аркадьевич (499) 268-19-71
Туберкулезное легочно-хирургическое отделение № 2 на 40 торакальных хирургических коек – заведующий отделением к.м.н. Трусов Всеволод Николаевич (495) 603-30-93
Отделение анестезиологии и реанимации на 7 реанимационных коек – заведующая отделением Верещагина Вера Константиновна (499) 268-81-81
Рентгенодиагностическое отделение – заведующая отделением Финогеева Маргарита Александровна (499) 268-06-58
Эндоскопическое отделение легочного туберкулеза – заведующий отделением Кузьмин Дмитрий Евгеньевич (499) 268-89-26
КЛИНИКА № 2(адрес: ул. Барболина, д.3)
Инфекционное отделение боксированное на 30 инфекционных коек (в т.ч. 10 коек для ВИЧ-инфицированных) – заведующая отделением Данилова Татьяна Вячеславовна (499) 268-66-31
Туберкулезное внелегочное офтальмологическое отделение на 45 офтальмологических коек — заведующий отделением Гамзаев Мурад Гайбатуллахович (499) 268-26-11
Туберкулезное внелегочное урологическое отделение № 1 на 50 коек внелегочного туберкулеза (в т.ч. 30 урологических коек, 20 нефрологических коек) — заведующий отделением к.м.н. Чотчаев Радмир Махтиевич (499) 268-27- 60
Туберкулезное внелегочное урологическое отделение № 2 на 50 урологических коек — заведующий отделением Петрунин Юрий Анатольевич (499) 268-27-70
Туберкулезное легочное отделение № 1 на 40 коек для ветеранов войн — заведующая отделением к.м.н. Юрченко Людмила Николаевна (499) 268-26-70
Туберкулезное легочное отделение № 2 на 40 коек для ветеранов войн — заведующая отделением к.м.н. Юрченко Людмила Николаевна (499) 268-26-76
Туберкулезное легочно — хирургическое отделение на 35 торакальных хирургических коек (в т.ч. 20 коек для ВИЧ — инфицированных) — заведующий отделением Тощевиков Михаил Васильевич (499) 268-28-30
Туберкулезное хирургическое отделение на 50 хирургических коек (в т.ч. 15 коек для ВИЧ — инфицированных) — заведующий отделением Мальцев Роман Владимирович (499) 268-66-00
Отделение анестезиологии – реанимации — заведующий отделением д.м.н. Уткин Михаил Михайлович (499) 268-89-50
Отделение реанимации и интенсивной терапии на 9 реанимационных коек — заведующий отделением Муслимов Рафаиль Равильевич (499) 268-89-50
Туберкулезное легочное педиатрическое отделение для детей от 0 до 3-х лет на 24 легочных койки – и.о. заведующей отделением Власова Елена Евгеньевна (499) 268-27-40
Отделение реанимации и интенсивной терапии для детей от 0-3 лет на 6 реанимационных коек — заведующий отделением к.м.н. Ширшов Игорь Васильевич (499) 268-27-30
Родильный дом на 85 коек (в т.ч. 45 туберкулезных акушерских коек и 40 туберкулезных гинекологических коек) — заведующий Джеппаров Эскендер Рустиевич (499) 268-28-65
Отделение гравитационной хирургии крови (ЛГХК) — заведующая отделением д.м.н. Титюхина Марина Викторовна (499) 268-28-40
Эндоскопическое отделение — заведующий отделением Матросов Максим Владимирович (499) 268-28-25
Рентгенодиагностическое отделение — заведующая отделением Соколина Ирина Александровна (499) 268-60-82
Клинико — диагностическая лаборатория — заведующая лабораторией Халина Светлана Николаевна (499) 268-69-76
Российский университет дружбы народов (РУДН): факультеты и кафедры
Дружный, творческий коллектив преподавателей-профессионалов, любящих свое дело и знающих свои предметы, помогает адаптироваться в мире специальности, найти себя и стать конкурентоспособными на рынке труда.
На факультете обучаются будущие историки, философы, политологи, социологи, госуправленцы, искусствоведы и дипломаты.
Учебный процесс
Историки осваивают новейшие методы обработки архивов, выступают на конференциях и симпозиумах, участвуют в археологических и этнографических экспедициях. Философы проводят исследования, которые формируют способность дать креативные, нестандартные решения, что востребовано не только в научном мире, но и в бизнес-сообществе. Будущие политологи учатся оценивать общественно-политическую обстановку. Молодые социологи занимаются исследованиями, изучают общественное мнение, в том числе электората в предвыборных кампаниях, просчитывают эффективность рекламных и маркетинговых кампаний, составляют рейтинги политических партий. Овладение профессиональными компетенциями происходит во время прохождения практики, проведения практических занятий в фокус-лабораториях.
Будущие специалисты по вопросам международных отношений ориентированы на работу в глобальном пространстве. Студенты изучают не менее двух иностранных языков, учатся анализировать и прогнозировать развитие внешнеполитических событий с учетом всех аспектов. Для овладения практическими умениями студенты факультета участвуют в имитационных играх, проходят практику в МИД РФ и международных компаниях.
Молодые профессионалы в сфере государственного и муниципального управления изучают эффективные механизмы менеджмента на государственном и региональном уровне, исходя из интересов населения. Практический опыт они получают на стажировках в органах государственной власти.
Молодые искусствоведы занимаются выставочной и экспозиционной работой, участвуют в театральных проектах и в маркетинговых акциях в сфере искусства и шоу-бизнеса. Они организуют и другие социокультурные акции для освоения навыков PR-деятельности, рекламы, политической коммуникации и многие другие
Сильнейшая языковая подготовка студентов – гордость нашего факультета.
Сейчас успешно работают 8 летних языковых школ, слушатели которых проходят обучение в вузах Египта, Испании, Иордании, Ирландии, Китая, Марокко и Франции. Также у студентов есть возможность пройти стажировки по государственному и двустороннему сотрудничеству.
Весьма привлекательная форма учебного процесса – включенное обучение в ведущих вузах Запада и Востока, а несомненное конкурентное преимущество — получение сертификата и диплома переводчика по многим восточным и европейским языкам.
Международная деятельность расширяет возможности учащихся и в учебной, и в научной деятельности. В 2003 году на факультете открылась первая программа двойных дипломов – магистратура по политологии с университетом Бордо-IV (Франция). Сегодня реализуются уже 13 программ совместной магистратуры с университетами Европы и Азии, а в рамках Сетевого университета – 8 программ с вузами СНГ. Среди наших партнеров – университеты Бордо (Франция), Гренобля (Франция), Париж VIII (Франция), Потсдама (Германия), университет Балеарских островов (Испания), университет Комплутенсе (Испания), Шаньдунский университет (Китай), Пекинский институт иностранных языков (Китай) и другие. Популярностью среди студентов пользуется программа, реализуемая совместно с Дипломатической Академией МИД России. По направлению «Международные отношения» открыта магистратура на английском языке: «Мировая политика: политические процессы и обеспечение международной безопасности».
Около 250 магистров ФГСН уже получили двойные дипломы.
Научная деятельность
Студенты участвуют в научной деятельности факультета через систему научных студенческих обществ и кафедры. Под руководством авторитетных ученых учащиеся готовят доклады и статьи к конференциям. Лучшие работы размещаются в факультетских сборниках научных трудов. Необходимо отметить программу научных исследований «Глобализация и мультикультурализм», в которой задействованы все преподаватели и учащиеся.
Научно-педагогические школы с разными направлениями научных исследований, 5 межвузовских исследовательских центров, а также 7 научных журналов создают благоприятные условия для занятия научной деятельностью.
На факультете действует 4 совета по защитам кандидатских и докторских диссертаций, а также реализуются программы совместного двойного руководства аспирантами с вузами Франции и Китая.
Студенческая жизнь
Студенты ведут активную внеучебную деятельность, участвуя в международных и российских форумах. Популярны среди студенческого сообщества тематические вечера («Movie-party», «Стиляги», «Расскажи о себе и своей Родине»), интеллектуальные игры, спортивные соревнования, конкурс «Мисс и Мистер ГумСоц».
Важную роль в организации студенческой активности играет Студенческий комитет.
Как рассчитать объем
Примечание: эта страница содержит устаревшие ресурсы, которые больше не поддерживаются. Вы можете продолжать использовать эти материалы, но мы можем поддерживать только наши текущие рабочие листы, доступные как часть нашего предложения членства.
Что такое объем?
Объем измеряет, сколько места занимает объект. Иногда можно услышать такие вопросы, как «какова вместимость коробки?» или «сколько может вместить коробка?» Вы можете предположить, что для расчета этих вопросов потребуется объем.
Примечание. Чтобы быть полностью умным, объем и емкость не всегда одинаковы — подумайте о коробке с действительно толстыми стенками!
Расчет объема
Объем измеряется в кубах (или кубических единицах).
Сколько кубиков в этой прямоугольной призме (кубоиде)?
Мы можем считать кубики, хотя быстрее вычислить длину, ширину и высоту и использовать умножение. Прямоугольная призма выше имеет объем 48 кубических единиц.
Объем прямоугольной призмы = длина x ширина x высота
Примеры расчета площади прямоугольника
Нам нужно сделать два умножения, чтобы вычислить объем.Мы вычисляем площадь одной грани (или стороны) и умножаем ее на ее высоту. Примеры ниже показывают, как это можно сделать тремя способами.
Обратите внимание, как мы получаем один и тот же ответ независимо от того, какой стороной мы ищем область.
Когда ваш ребенок начинает работать с площадью и периметром, он или она обычно работает с двумя измерениями — квадратами, прямоугольниками, треугольниками и т. Д., Которые показаны на бумаге как плоские — нет глубины или третьего измерения. Работа с объемом действительно включает 3 измерения.Убедитесь, что ваш ребенок знает об этом и не думает о кубах и других трехмерных фигурах, показанных на бумаге, просто как о еще одной «фигуре на странице». Покажите им настоящие коробки и покажите, как их можно нарисовать (или изобразить) на двухмерном листе бумаги. Другими словами, убедитесь, что связь между тем, что написано на бумаге, и тем, что она представляет в реальном мире, установлена.
Убедитесь, что вашего ребенка не смущает использование громкости , когда речь идет о громкости.
Единицы измерения объема
Есть очень большие различия между единицами измерения объема.Например, в 1 метре 100 сантиметров, а в кубическом метре 1000000 (да, 1 миллион) кубических сантиметров.
Почему большая разница? Потому что по объему у нас есть не только длина; у нас есть длина, ширина и высота. Пример кубика сахара ниже показывает это.
Сколько сахара? 1 м 3 или 1000000 см 3
Подумайте о заполнении очень большой коробки (шириной 1 метр, длиной 1 метр и высотой 1 метр) кубиками сахара (с каждой стороной 1 сантиметр).
Шаг 1: один ряд по дну коробки — , что составляет 100 кубиков сахара | |
Шаг 2: накройте остальную часть основания коробки — , что даст в общей сложности 100 рядов с 100 кубиками сахара в каждом. 100 x 100 = 10000 сахара кубиков на дне большой коробки. | |
Шаг 3: Повторите это 99 раз, пока не будет слоев по 10 000 кубов, уложенных стопкой на глубину 100. 10 000 x 100 = 1 000 000 кубиков сахара |
1000000 см 3 в 1 м 3 — будьте осторожны, чтобы не было слишком много сахара!
Есть и другие единицы измерения объема; кубические дюймы, кубические футы, кубические ярды — все это единицы измерения объема.Миллилитры, литры, галлоны также используются, особенно при измерении жидкостей.
Не забывайте крошечный 3 |
Пишем кубические размеры с помощью маленькой 3 рядом с единицей. Пишем мм 3 , см 3 , м 3 , км 3 , см 3 Можно сказать «85 сантиметров в кубе» или «85 кубических сантиметров» |
Примеры расчета объема прямоугольных призм
Объем = длина x ширина x высота Объем = 12 см x 8 см x 6 см = 576 см 3 | |
Объем = длина x ширина x высота Объем = 20 м x 2 м x 2 м = 80 м 3 | |
Объем = длина x ширина x высота Объем = 10 м x 4 м x 5 м = 200 м 3 |
Объем цилиндра
Для вычисления объема цилиндра нужно умножить площадь основания на высоту цилиндра.Основание цилиндра круглое, а формула для вычисления площади круга: площадь круга = πr 2 . Здесь больше о площади круга.
Объем = Площадь основания x Высота Объем = πr 2 x h Объем = πr 2 h |
Примечание: в приведенных ниже примерах мы будем использовать 3,14 в качестве приблизительного значения для π (Pi).
Пример расчета объема цилиндра
Размеры указаны в см. | Объем = πr 2 ч Объем = 3,14 x 3 x 3 x 8 Объем = 226,08 см 3 |
Объем конуса
Объем конуса равен одной трети объема цилиндра с соответствующей высотой и площадью основания. Это дает формулу для объема конуса, как показано ниже.
Объем = 1/3 πr 2 ч |
Пример расчета объема конуса
Размеры указаны в см. | Объем = 1/3 πr 2 ч Объем = 1/3 x 3,14 x 2 x 2 x 7 Объем = 29,31 см 3 |
Объем сферы
Формула объема шара приведена ниже.
Объем = 4/3 πr 3 |
Пример расчета объема сферы
Размеры указаны в см. | Объем = 4/3 πr 3 Объем = 4/3 x 3,14 x 4 x 4 x 4 Объем = 267,95 см 3 |
Рабочие листы для печати
Используйте таблицу ниже, чтобы попрактиковаться в вычислении объемов.
Здесь вы получите другие рабочие листы геометрии по периметру, площади и т. Д.
Практический алгоритм объема | SpringerLink
Генц А., Бретц Ф .: Вычисление многомерных нормальных и t-вероятностей.Спрингер, Нью-Йорк (2009)
Книга
МАТЕМАТИКА
Google Scholar
Айенгар, С .: Оценка нормальных вероятностей симметричных областей. SIAM J. Sci. Стат. Comput. 9 , 812–837 (1988)
MathSciNet
Статья
МАТЕМАТИКА
Google Scholar
Каннан Р., Ли, Г.: Отбор проб в соответствии с многомерной нормальной плотностью. В: FOCS ’96: Proceedings of the 37th Annual Symposium on Foundations of Computer Science, Washington, DC, USA, p.204. IEEE Computer Society (1996)
Мартынов, Г .: Оценка функции нормального распределения. J. Советская математика 77 , 1857–1875 (1980)
MATH
Google Scholar
Шелленбергер, Дж., Палссон, Б.: Использование рандомизированной выборки для анализа метаболических сетей. J. Biol. Chem. 284 (9), 5457–5461 (2009)
Статья
Google Scholar
Somerville, P.N .: Численное вычисление многомерных нормальных и многомерных t-вероятностей над выпуклыми областями. J. Comput. График. Стат. 7 , 529–545 (1998)
MathSciNet
Google Scholar
Дайер, М.Э., Фриз, А.М., Каннан, Р.: алгоритм со случайным полиномиальным временем для аппроксимации объема выпуклых тел. В: STOC, стр. 375–381 (1989)
Дайер, М.Э., Фриз, А.М., Каннан, Р.4) \) объемный алгоритм. Евро. J. Oper. Res. 216 (2012)
Казинс, Б., Вемпала, С .: Расчет объема выпуклых тел. Обмен файлами MATLAB. http://www.mathworks.com/matlabcentral/fileexchange/43596-volume-computation-of-convex-bodies (2013)
Эмирис И., Фисикопулос В .: Эффективные методы случайного блуждания для аппроксимирующий объем многогранника. В: Материалы 30-го ежегодного симпозиума по вычислительной геометрии, с. 318. ACM (2014)
Ловас, Л., Вемпала, С .: Наезд с угла. SIAM J. Comput. 35 , 985–1005 (2006)
MathSciNet
Статья
МАТЕМАТИКА
Google Scholar
Бургейн, Дж .: Случайные точки в изотропных выпуклых множествах. Выпуклая геометрия. Анальный. 34 , 53–58 (1996)
MathSciNet
МАТЕМАТИКА
Google Scholar
Рудельсон, М .: Случайные векторы в изотропном положении.J. Funct. Анальный. 164 , 60–72 (1999)
MathSciNet
Статья
МАТЕМАТИКА
Google Scholar
Adamczak, R., Litvak, A., Pajor, A., Tomczak-Jaegermann, N .: Количественные оценки сходимости эмпирической ковариационной матрицы в лог-вогнутых ансамблях. Варенье. Математика. Soc. 23 , 535–561 (2010)
MathSciNet
Статья
МАТЕМАТИКА
Google Scholar
MathSciNet
Статья
МАТЕМАТИКА
Google Scholar
Гиллман, Д .: Оценка Чернова для случайных блужданий на расширительных графах. В: FOCS, стр. 680–691. IEEE Comput. Soc. Press, Los Alamitos (1993)
Kannan, R., Lovász, L., Simonovits, M .: Изопериметрические задачи для выпуклых тел и лемма локализации.Дискретное вычисление. Геом. 13 , 541–559 (1995)
MathSciNet
Статья
МАТЕМАТИКА
Google Scholar
Кэнфилд, Э.Р., Маккей, Б .: Асимптотический объем многогранника Биркгофа. Интернет J. Anal. Гребень. 4 , 4 (2009)
MathSciNet
МАТЕМАТИКА
Google Scholar
Чан, К., Роббинс, Д., Юэн, Д .: Об объеме определенного многогранника.Exp. Математика. 9 (1), 91–99 (2000)
MathSciNet
Статья
МАТЕМАТИКА
Google Scholar
Де Лоэра, Дж. А., Лю, Ф., Йошида, Р .: Производящая функция для всех полумагических квадратов и объема многогранника Биркгофа. J. Алгебраическая расческа. 30 (1), 113–139 (2009)
MathSciNet
Статья
МАТЕМАТИКА
Google Scholar
Пак, И.: Четыре вопроса о многограннике Биркгофа. Аня. Гребень. 4 (1), 83–90 (2000)
MathSciNet
Статья
МАТЕМАТИКА
Google Scholar
Zeilberger, D .: Доказательство гипотезы Чана, Роббинса и Юэна. Электрон. Пер. Нумер. Анальный. 9 , 147–148 (электронный) (1999) [Ортогональные многочлены: числовые и символьные алгоритмы (Леганес, 1998)]
Бек, М., Пиксон, Д.: Полином Эрхарта многогранника Биркгофа .Дискретное вычисление. Геом. 30 (4), 623–637 (2003)
MathSciNet
Статья
МАТЕМАТИКА
Google Scholar
Чан, К., Роббинс, Д .: Об объеме многогранника дважды стохастических матриц. Exp. Математика. 8 (3), 291–300 (1999)
MathSciNet
Статья
МАТЕМАТИКА
Google Scholar
Дайер, М., Грицманн, П., Хуфнагель, А .: О сложности вычисления смешанных объемов.SIAM J. Comput. 27 (2), 356–400 (1998)
MathSciNet
Статья
МАТЕМАТИКА
Google Scholar
Казинс, Б., Вемпала, С .: Расчет объема и отбор проб. http://www.cc.gatech.edu/~bcousins/volume.html (2013)
Определение анализа затрат-объема-прибыли (CVP)
Что такое анализ затрат-объема-прибыли (CVP)?
Анализ затрат-объема-прибыли (CVP) — это метод учета затрат, который изучает влияние различных уровней затрат и объемов на операционную прибыль.
Ключевые выводы
- Анализ затрат-объема-цены (CVP) — это способ выяснить, как изменения переменных и постоянных затрат влияют на прибыль фирмы.
- Компании могут использовать CVP, чтобы узнать, сколько единиц им нужно продать, чтобы достичь безубыточности (покрыть все затраты) или достичь определенной минимальной нормы прибыли.
- CVP делает несколько предположений, включая то, что продажная цена, фиксированные и переменные затраты на единицу являются постоянными.
Анализ
Анализ затрат-объема
Понимание анализа затрат-объема-прибыли (CVP)
Анализ затрат-объема-прибыли, также известный как анализ безубыточности, направлен на определение точки безубыточности для различных объемов продаж и структур затрат, что может быть полезно для менеджеров, принимающих краткосрочные экономические решения.Анализ CVP делает несколько предположений, включая то, что продажная цена, фиксированные и переменные затраты на единицу являются постоянными. Выполнение этого анализа включает использование нескольких уравнений для цены, стоимости и других переменных с последующим нанесением их на экономический график.
Формулу CVP можно использовать для расчета объема продаж, необходимого для покрытия затрат и обеспечения безубыточности. Точка безубыточности — это количество единиц, которые необходимо продать, или сумма выручки от продаж, которая должна быть получена, чтобы покрыть затраты, необходимые для производства продукта.Формула безубыточного объема продаж CVP выглядит следующим образом:
Объем продаж безубыточности
знак равно
F
C
C
M
где:
F
C
знак равно
Фиксированные расходы
C
M
знак равно
Маржа вклада
знак равно
Продажи
—
Различные цены
\ begin {align} & \ text {Объем продаж безубыточности} = \ frac {FC} {CM} \\ & \ textbf {где:} \\ & FC = \ text {Фиксированные затраты} \\ & CM = \ text {Маржа вклада } = \ text {Продажи} — \ text {Переменные затраты} \\ \ end {выровнены}
Объем продаж безубыточности = CMFC, где: FC = фиксированные затраты CM = маржа вклада = продажи — переменные затраты
Чтобы использовать приведенную выше формулу для определения целевого объема продаж компании, просто добавьте целевую сумму прибыли на единицу к компоненту фиксированных затрат формулы.Это позволяет вам найти целевой объем на основе допущений, используемых в модели.
Анализ CVP также управляет маржой вклада продукта. Маржа вклада — это разница между общими продажами и общими переменными затратами. Чтобы бизнес был прибыльным, маржа вклада должна превышать общие постоянные затраты. Маржа вклада также может быть рассчитана на единицу. Маржа удельного вклада — это просто остаток после вычитания переменных затрат на единицу из продажной цены единицы.Коэффициент маржи вклада определяется делением маржи вклада на общий объем продаж.
Маржа взноса используется при определении точки безубыточности продаж. Разделив общие постоянные затраты на коэффициент маржи вклада, можно рассчитать точку безубыточности продаж в пересчете на общую сумму долларов. Например, компания с фиксированными затратами в размере 100 000 долларов и маржой взносов 40% должна получить выручку в размере 250 000 долларов, чтобы выйти на уровень безубыточности.
Прибыль может быть добавлена к фиксированным затратам для выполнения CVP-анализа желаемого результата.Например, если предыдущая компания желала получить бухгалтерскую прибыль в размере 50 000 долларов, общий доход от продаж определяется путем деления 150 000 долларов (сумма постоянных затрат и желаемой прибыли) на маржу вклада в размере 40%. Этот пример дает требуемый доход от продаж в размере 375 000 долларов США.
Анализ CVP является надежным только в том случае, если затраты фиксированы в пределах определенного уровня производства. Предполагается, что все произведенные единицы будут проданы, и все постоянные затраты должны быть стабильными при анализе CVP. Другое предположение — все изменения в расходах происходят из-за изменения уровня активности.Полупеременные расходы должны быть разделены между классификациями расходов с использованием метода высокой-низкой, диаграммы разброса или статистической регрессии.
Часто задаваемые вопросы
Как используется анализ затрат-объема-прибыли (CVP)?
Анализ затрат-объема-прибыли используется для определения того, есть ли экономическое обоснование для производства продукта. Целевая маржа прибыли добавляется к безубыточному объему продаж, который представляет собой количество единиц, которые необходимо продать, чтобы покрыть затраты, необходимые для производства продукта, чтобы достичь целевого объема продаж, необходимого для получения желаемой прибыли.Затем лицо, принимающее решение, может сравнить прогнозы продаж продукта с целевым объемом продаж, чтобы понять, стоит ли производить продукт.
Какие допущения делает анализ затрат-объема-прибыли (CVP)?
Надежность CVP заключается в допущениях, которые он делает, в том числе о том, что цена продажи, а также фиксированные и переменные затраты на единицу продукции постоянны. Затраты фиксируются в пределах определенного уровня производства. Предполагается, что все произведенные единицы будут проданы, и все постоянные затраты должны быть стабильными.Другое предположение — все изменения в расходах происходят из-за изменения уровня активности. Полупеременные расходы должны быть разделены между классификациями расходов с использованием метода высокой-низкой, диаграммы разброса или статистической регрессии.
Что такое маржа вклада?
Маржа вклада может быть указана как на валовой, так и на удельной основе. Он представляет собой дополнительные деньги, генерируемые для каждого проданного продукта / единицы после вычета переменной части затрат фирмы. По сути, он показывает ту долю продаж, которая помогает покрыть постоянные расходы компании.Любой оставшийся доход после покрытия постоянных затрат является полученной прибылью. Таким образом, для того, чтобы бизнес был прибыльным, маржа вклада должна превышать общие постоянные затраты.
Размышления математической сороки: практические объемные задания
Вот небольшой пост сегодня вечером о серии уроков, которые я сделал с y10 по объему.
Я часто замечаю, что уроки y10 и y11 не соответствуют цейтноте. Так много контента, который нужно охватить за такой ограниченный промежуток времени, что, кажется, не так уж много места для творчества.В 7, 8 и 9 уроки я всегда стараюсь делать уроки как можно более креативными, но в старших классах перспектива экзаменов всегда кажется большой, и мы не получаем столько удовольствия.
Я обычно планирую 10 уроков с моей коллегой, которая преподает аналогичную, среднюю группу способностей, и я всегда считаю полезным поговорить с ней. Два мозга однозначно лучше, чем один! Когда мы увидели объемную схему работы, мы оба согласились, что хотели бы задействовать некоторые практические действия, и это то, что мы придумали.
На первом уроке мы раздали ученикам сети и попросили их проработать площадь поверхности. Мы воспользовались возможностью, чтобы повторить, как вычислить область простых форм (прямоугольники, треугольники, круги), а некоторые из них взяли на себя задачу разработать более сложные формы (трапеции, пятиугольники, шестиугольники).
В следующем уроке они вырезали из сетей и сделали их трехмерными. Затем мы поговорили о классификации трехмерных фигур, и они пришли к идее призм. Не довольствуясь созданными формами, девочки захотели поискать призмы в остальной части комнаты.Неожиданный сюрприз, их было довольно много, разбросанных по всему месту (я не собирал образцы или что-то в этом роде), включая красивую восьмиугольную уличную банку, которая случайно оказалась спереди.
Это был действительно стоящий урок, хотя я почти уверен, что Ofsted посчитал бы темп слишком медленным. Потребовалось время, чтобы вырезать и приклеить все формы, но как только они их сделали, девочки ясно поняли, как все лица подходят друг к другу, и у них не было проблем с определением, что объем призмы равен площади поперечного сечения x длине.
У нас был еще один урок по вычислению объема более сложных призм, включая задачи, в которых им задавали объем и высоту для определения недостающей длины или площади. Затем в сегодняшнем уроке мы рассмотрели задачу «Кубоид», в которой вы даете студентам один лист бумаги и просите их сделать коробку с открытым верхом максимально возможного объема. Я думаю, что эта задача обычно выполняется как хорошее введение в исчисление или, по крайней мере, для построения графика кубического уравнения (nrich, как всегда, имеет объяснения, как это работает, если вы не уверены, http: // nrich.maths.org/6399/solution). Но, как бы мне ни было больно это говорить, на этот раз меня не волновала алгебра. Я хотел, чтобы студенты почувствовали размеры и попробовали практическую версию проб и улучшений. Я также хотел сделать большую часть второй части испытания, где я дал им по 4 многосвязных куба каждый и попросил их решить, сколько целых кубов они могут уместить в свои коробки.
На картинке выше показаны усилия победившей команды из 4 студентов, а на фотографии справа показан раздел тренировок из книги другого студента.Я попросил девочек определить объем каждой коробки, сделанной их командой, и только после того, как они закончили, они разрешили несколько кубиков, чтобы они могли определить, сколько кубиков поместится внутри. Сначала их не впечатлила квота в 4 кубика на каждый, но они быстро сообразили, что им делать, и даже самые слабые ученики в классе выглядели довольно мотивированными.
С объёмом можно исследовать гораздо больше, но мне приятно, что даже за ограниченное время нам удалось охватить большой объем контента, не испытывая давления, и позволил студентам по-настоящему познакомиться с 3D-фигурами. .Я уверен, что создание фигур, их физическое измерение и вращение в руках помогли девочкам понять, что они делают, гораздо больше, чем просто работа по учебнику.
Практические рекомендации по разделению IEX
Используйте следующую процедуру, если среда будет использоваться с противоионами, отличными от натрия или хлорида:
- Промойте насадочную колонку 10 объемами колонки 0,5–1 М солевым раствором, содержащим новый противоион.
- Промыть 10 объемами колонки стартового буфера при той же скорости потока, что и на этапе 1.
- Повторите шаги 1 и 2 несколько раз.
Выполните холостой прогон для проверки проводимости и pH.
Подготовка колонки и среды
Уравновесьте колонку 5–10 объемами начального буфера или до тех пор, пока базовый уровень, pH элюента и проводимость не станут стабильными.
Настоятельно рекомендуется использовать предварительно упакованные колонки для обеспечения наилучшей производительности и воспроизводимости результатов.Равномерно заполненная колонка гарантирует, что пики компонентов не будут излишне уширены по мере прохождения образца по колонке, что позволяет достичь наилучшего разрешения.
Дайте буферам, средам или предварительно упакованным колонкам достичь той же температуры перед использованием. Быстрые изменения температуры, например удаление насадочных колонок из холодного помещения и последующее нанесение буфера при комнатной температуре, могут вызвать появление пузырьков воздуха в насадке и повлиять на разделение.
Смойте растворы для хранения и консерванты перед использованием любой среды IEX.
Увеличьте объемы, используемые для уравновешивания колонки перед первым запуском, если используете буферы, содержащие детергенты или противоион, отличный от того, в котором хранилась среда.
Приложение 3 содержит подробную информацию о насадке колонки. Объем, необходимый для уплотненного слоя, определяется количеством очищаемого образца и связывающей способностью среды. Упакуйте колонку, которая будет иметь примерно 5-кратное превышение требуемой связывающей способности при высоте станины до 20 см.
Регулярно проверяйте производительность колонки, определяя эффективность колонки и симметрию пиков. Приложение 3. Обратите внимание, что это не относится к колонкам HiTrap или HiPrep ™.
Подготовка проб
Правильная подготовка образца и буфера важна для достижения оптимального разделения и предотвращения ухудшения характеристик колонки. Простые шаги по осветлению образца перед нанесением на колонку позволят избежать риска засорения и уменьшат необходимость в строгих процедурах промывки.Приложение 1 содержит подробный обзор методов подготовки проб.
Обессолить пробы и передать их в выбранный начальный буфер (подробные сведения об обмене буфера и обессоливании см. На стр. 156). PH и ионная сила образца чрезвычайно важны для достижения наиболее эффективного высокого разрешения или группового разделения, а также для максимального использования высокой емкости загрузки.
Для небольших объемов образца с высокой концентрацией соли и без крупных загрязняющих веществ, таких как липиды или ионные детергенты, может быть достаточно разбавить образец стартовым буфером, чтобы снизить концентрацию соли до уровня, который не мешает связыванию. к среде.Однако замена буфера и обессоливание — единственный способ гарантировать правильные условия pH и ионной силы образца.
Образцы должны быть прозрачными и не содержать твердых частиц, особенно при работе с частицами размером 34 мкм или меньше. Для небольших объемов образца для фильтрации образца может быть достаточно фильтра с наконечником шприца из ацетата целлюлозы или ПВДФ.
Концентрация и вязкость
Растворимость или вязкость образца может ограничивать количество, которое может быть нанесено на колонку.Высокая вязкость образца может вызвать нестабильность разделения и неравномерную картину потока, что приведет к появлению широких искаженных пиков и проблем с противодавлением. Критическим параметром является вязкость образца относительно вязкости элюента.
Разбавьте вязкие образцы начальным буфером. Если высокая вязкость вызвана присутствием примесей нуклеиновых кислот, см. Приложение 1 для рекомендаций по их удалению. Помните, что вязкость зависит от температуры. Если разбавление невозможно, использование среды с большим размером частиц может помочь решить проблемы вязкости.
Образцы, как правило, не должны превышать 50–70 мг / мл белка, но могут варьироваться в зависимости от типа образца и типа хроматографической среды.
Образец заявки
Отрегулируйте образец до выбранного начального pH и ионной силы (подготовка образца) и нанесите на колонку.
Промыть 5–10 объемами колонки начального буфера или до тех пор, пока базовый уровень, pH элюента и проводимость не станут стабильными, т.е. когда весь несвязанный материал промоется через колонку.
Начальные условия должны максимизировать связывание целевых белков в верхней части колонки и, по возможности, минимизировать связывание загрязняющих веществ, чтобы они прошли через колонку.
Для эффективного связывания образец должен иметь тот же pH и ионную силу, что и стартовый буфер. Объем образца может быть относительно большим, не влияя на разделение, поскольку образец будет связываться в верхней части колонки, если уравновешивание и условия образца являются правильными.
Нанесите образцы непосредственно на колонку с помощью хроматографической системы, перистальтического насоса или шприца. Выбор оборудования во многом зависит от объема образца, размера колонки, типа среды IEX и требований к точности градиентного элюирования. Убедитесь, что верхняя часть слоя колонки не нарушена во время нанесения пробы
Не меняйте условия буфера до тех пор, пока весь несвязанный материал не будет промыт через колонку (контролируется УФ-поглощением) и пока значения УФ-излучения и проводимости не вернутся к исходным условиям.
Образец загрузки
Загрузка образца (масса) имеет большее значение, чем объем образца. Количество образца, которое может быть нанесено на колонку, зависит от динамической связывающей способности среды IEX и требуемой степени разрешения. Загрузка образца имеет большое влияние на разрешение, поскольку ширина пиков напрямую связана с количеством присутствующего вещества, как показано на рисунке 20. Следовательно, для достижения удовлетворительного разрешения общее количество белка, нанесенного и связанного со средой не должен превышать общую связывающую способность насадочной колонки.
Калькулятор закона Чарльза
Калькулятор закона Чарльза — это простой инструмент, который описывает основные параметры идеального газа в изобарическом процессе. В тексте вы можете найти ответ на вопрос «Что такое закон Чарльза?», Узнать, как выглядит формула закона Чарльза, и прочитать, как решать термодинамические проблемы на некоторых примерах закона Чарльза.
Определение закона Чарльза
Закон Чарльза (иногда называемый законом объемов) описывает взаимосвязь между объемом газа и его температурой , когда давление и масса газа постоянны .В нем указано, что объем пропорционален абсолютной температуре .
Есть несколько других способов записать определение закона Чарльза, один из которых: соотношение объема и температуры газа в замкнутой системе постоянно, пока не изменяется давление.
Закон Чарльза описывает поведение идеального газа во время изобарного процесса , что означает, что давление остается постоянным во время перехода.
Формула закона Чарльза
Основываясь на определении закона Чарльза, мы можем записать уравнение закона Чарльза следующим образом:
V₁ / T₁ = V₂ / T₂
,
, где V₁
и T₁
— начальный объем и температура соответственно.Точно так же V₂
и T₂
являются окончательными значениями этих параметров газа.
Как работает этот калькулятор закона Чарльза? Сначала вам нужно вставить три параметра, а четвертый рассчитывается для вас автоматически. Допустим, мы хотим найти окончательный объем, тогда формула закона Чарльза дает:
V₂ = V₁ / T₁ * T₂
.
Если вы предпочитаете установить конечный объем и хотите оценить результирующую температуру, тогда уравнение закона Чарльза изменится на:
T₂ = T₁ / V₁ * V₂
.
В расширенном режиме вы также можете определить давление и посмотреть, сколько молей атомов или молекул находится в контейнере.
Примеры закона Чарльза
Мы можем использовать калькулятор закона Чарльза для решения некоторых термодинамических задач. Посмотрим, как это работает:
- Представьте, что в нас накачан шар, наполненный воздухом. Его начальный объем равен
2 литра
, и он находится на пляже с температурой35 ° C
. Затем мы перемещаем его в комнату с кондиционером с температурой15 ° C
.Как меняется объем мяча?
Прежде всего, формула закона Чарльза требует абсолютных значений температур , так что мы должны преобразовать их в градусы Кельвина:
T₁ = 35 ° C = 308,15 K
,T₂ = 15 ° C = 288,15 K
Тогда мы можем применить уравнение закона Чарльза в форме, в которой оценивается окончательный объем:
V₂ = V₁ / T₁ * T₂ = 2 л / 308,15 K * 288,15 K = 1,8702 л
.Как видим, у объем уменьшается при перемещении мяча из более теплого места в более прохладное .Иногда вы можете испытать этот эффект, меняя свое местоположение или просто оставляя объект в покое, когда меняется погода. Кажется, что мяч недостаточно накачан, и кто-то может подумать, что в нем есть дыра, из-за которой происходит утечка воздуха. К счастью, это всего лишь физика, поэтому вам не нужно покупать еще один мяч — просто надуйте тот, который у вас есть, и наслаждайтесь! Одно маленькое замечание — воздух является примером реального газа, поэтому результат будет только приближением , но при условии, что мы избегаем экстремальных условий (давление, температура).Результат достаточно близок к фактическому значению.
- Во второй задаче мы нагреваем легко растягивающийся контейнер. Он наполнен азотом, который очень похож на идеальный газ. Мы можем найти, что его начальный объем составляет
0,03 фут³
при комнатной температуре,295 К
. Затем ставим рядом с источником нагрева, и оставляем на время. Через несколько минут его объем увеличился до0,062 фут³
. Имея все эти данные, можем ли мы оценить температуру нашего обогревателя?
Применим формулу закона Чарльза и перепишем в форме, чтобы можно было вычислить температуру:
T₂ = T₁ / V₁ * V₂ = 295 K * 0.03 фут³ / 0,062 фут³ = 609,7 K
.Результат можно записать в более удобной форме:
T₂ = 336,55 ° C
илиT₂ = 637,79 ° F
.Это отличный пример, который показывает нам, что такого рода устройство можно использовать в качестве термометра ! Что ж, это не очень практичный метод и, вероятно, не такой точный, как обычные, но он все же заставляет задуматься, какие еще необычные приложения вы можете получить от других повседневных предметов?
Как в реальной жизни применяется закон Чарльза?
На самом деле есть различные области, в которых мы можем использовать закон Чарльза.Вот список из нескольких самых популярных и интересных примеров:
Полет на воздушном шаре — вы должны хотя бы раз в жизни видели воздушный шар в небе. Вы когда-нибудь задумывались, как он может летать и почему на борту есть огонь или другие источники тепла? Закон Чарльза — это ответ! Каждый раз, когда нагревается, его объем увеличивается на . В результате одно и то же количество (масса) газа занимает большее пространство, а это означает, что плотность уменьшается.Плавучесть окружающего воздуха выполняет остальную работу, и шар начинает плавать. Рулевое управление в любом заданном направлении — это, вероятно, отдельная история, но общая концепция движения вверх и вниз может быть объяснена с помощью закона Чарльза .
Эксперименты с жидким азотом — Вы когда-нибудь видели эксперимент, в котором шар или воздушный шар помещали внутрь контейнера, наполненного жидким азотом, а затем перемещали наружу? Во-первых, он сжимается, каким бы большим он ни был вначале.Затем, после освобождения, он возвращается в исходное состояние. Опять же, всякий раз, когда меняется температура, меняется и громкость.
Термометр — как показано в предыдущем разделе, можно сконструировать устройство, которое измеряет температуру на основе закона Чарльза. Хотя мы должны знать о его ограничениях, которые в основном заключаются в прочности на растяжение объектов и устойчивости к высоким температурам, мы можем изобрести оригинальное устройство, которое идеально подходит для наших нужд.Если вы не уверены в результате, проверьте этот калькулятор закона Чарльза, чтобы найти ответ.
Другие термодинамические процессы
Закон Шарля вместе с законом Бойля и законом Гей-Люссака относятся к числу фундаментальных законов, которые описывают подавляющее большинство термодинамических процессов. Мы собрали все основные газовые переходы в нашем калькуляторе термодинамических процессов, где вы можете оценить не только конечную температуру, давление или объем, но также изменение внутренней энергии или работу, совершаемую газом.
Практический подход, том 12, выпуск 04
Вы слышали о животных-поводырях для людей с ограниченными возможностями и знаете, что в соответствии с Законом об американцах с ограниченными возможностями (ADA) существуют особые правила в отношении животных-поводырей в общественных местах, таких как магазины, рестораны , и отели. Но недавно одна из служащих рассказала, что у нее тревожное расстройство, и спросила, может ли она привести на работу свою собаку эмоциональной поддержки. Вы не уверены, стоит ли это учитывать, поэтому проводите небольшое исследование.
Во-первых, вы выясняете, классифицируется ли собака эмоциональной поддержки как служебное животное согласно ADA. Вы обнаружите, что это не так. Однако вы поняли, что единственное определение животного-поводыря содержится в разделах II и III ADA, которые применяются к услугам, программам, мероприятиям и общественным помещениям штата и местного самоуправления соответственно. В разделе I «Положения о приеме на работу» вы не можете найти определение служебного животного.
Затем вы исследуете разумное приспособление в соответствии с разделом I, чтобы узнать, есть ли какое-либо упоминание о разрешении сотруднику приводить на работу собаку для эмоциональной поддержки.Опять же, вы не можете найти ничего, что отвечало бы на ваш вопрос.
Наконец, вы решаете связаться с JAN, чтобы узнать, можем ли мы пролить свет на эту проблему.
В качестве отправной точки мы можем сказать вам, что у нас была та же проблема, что и у вас — в ADA или его правилах нет ничего, что рассматривало бы собак эмоциональной поддержки в качестве приспособления на рабочем месте. Также нет никаких письменных указаний Комиссии по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC), федерального агентства, обеспечивающего соблюдение Раздела I.
Так что же делать? Если вы хотите проявить осторожность, вот практический подход, который вы можете предпринять: вы можете рассматривать этот запрос так же, как и любой другой запрос на размещение.А как ты это делаешь? Вот несколько практических шагов по обработке запроса на привлечение животного для эмоциональной поддержки на рабочее место:
- Просьба принести животное для эмоциональной поддержки на рабочее место в качестве приспособления подпадает под категорию изменения политики на рабочем месте, если у вас есть политика запрета животных. Поэтому вы можете сначала посмотреть, есть ли у вас такая политика, и если да, то можно ли ее изменить. Ответ обычно зависит от работы сотрудника и рабочей среды — например, могут быть некоторые работы или рабочие среды, в которых было бы сложно разместить кого-то, у кого есть собака, независимо от того, является ли это служебным животным или эмоциональной поддержкой. животное.Например, животные могут быть запрещены в отделении неотложной помощи (ER), поэтому медсестра ER, вероятно, не могла иметь с собой животное во время работы в ER.
- Предполагая, что можно изменить политику запрета животных, затем вы можете запросить медицинскую документацию, если инвалидность и необходимость в жилье не очевидны или уже подтверждены. Этот шаг не является обязательным, но работодатели могут запросить медицинскую документацию, когда работник просит жилье. В соответствии с ADA работодатели должны рассматривать только те приспособления, которые необходимы из-за инвалидности.
- После того, как потребность в приспособлении установлена, следующим шагом будет обсуждение с сотрудником того, обучено ли животное для эмоциональной поддержки находиться в рабочей среде и будет ли он все время находиться под контролем сотрудника. В соответствии с ADA работодатели не должны предоставлять какие-либо приспособления, которые создают неоправданные трудности. Одним из факторов, определяющих неоправданные трудности, является то, будет ли размещение чрезмерно мешающим для других сотрудников или для возможности ведения бизнеса.
- Наконец, возможно, лучший способ определить, разрешать ли служащему приносить на работу животное, оказывающее эмоциональную поддержку, — это разрешить это на пробной основе и посмотреть, сработает ли оно.Работодатели, которые делают это, часто заключают с сотрудником письменное соглашение о том, что будет испытательный период, как долго он продлится и какие факторы могут привести к досрочному завершению испытательного периода. Например, если собака эмоциональной поддержки проявляет какие-либо признаки агрессии или если служащий не может удержать животное в тишине или под контролем, работодатель немедленно завершит испытательный период и отклонит запрос.
Использование животных для преодоления симптомов, связанных с инвалидностью, кажется растущей тенденцией, и это касается не только собак; это все виды животных.