Как образуются действительные причастия прошедшего и настоящего времени: Действительное причастие | Русская грамматика

Содержание

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени

Действительные при­ча­стия обо­зна­ча­ют при­знак пред­ме­та, кото­рый сам про­из­во­дит дей­ствие или испы­ты­ва­ет опре­де­лён­ное состояние.

Причастие явля­ет­ся осо­бой гла­голь­ной фор­мой, кото­рая содер­жит в себе при­зна­ки гла­го­ла и при­ла­га­тель­но­го. Более подроб­но об этом узна­ем в ста­тье «Какие основ­ные при­зна­ки име­ет причастие?»

Причастия быва­ют дей­стви­тель­ны­ми и стра­да­тель­ны­ми.

Действительные при­ча­стия обо­зна­ча­ют при­знак пред­ме­та, кото­рый сам совер­ша­ет дей­ствие, например:

  • пою­щий соло­вей — соло­вей, кото­рый поет;
  • ска­чу­щая по тро­пин­ке лягуш­ка — лягуш­ка, кото­рая ска­чет по тропинке;
  • наде­яв­ший­ся на уда­чу — тот, кто наде­ял­ся на удачу;
  • рас­та­яв­ший от солн­ца лёд — лёд, кото­рый растаял.

Действительные при­ча­стия име­ют вре­мя: насто­я­щее или прошедшее.

Образование действительных причастий настоящего времени

Действительные при­ча­стия насто­я­ще­го вре­ме­ни обра­зу­ют­ся от осно­вы насто­я­ще­го вре­ме­ни пере­ход­ных и непе­ре­ход­ных гла­го­лов. Основа насто­я­ще­го вре­ме­ни — это фор­ма гла­го­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни тре­тье­го лица мно­же­ствен­но­го чис­ла без окон­ча­ния, например:

  • беречь — люди берег-ут;
  • играть — дети игра-ют;
  • зна­чить — сло­ва знач-ат;
  • гнать — они гон-ят.

Чтобы пра­виль­но напи­сать без­удар­ный глас­ный в суф­фик­се дей­стви­тель­но­го при­ча­стие насто­я­ще­го вре­ме­ни, вос­поль­зу­ем­ся таким алгоритмом:

  • таять (I спр.) — они та-ют — та-ющ-ий на солн­це лёд;
  • сте­лить­ся ( I спр.) — они стел-ют-ся — стел-ющ-ийся туман;
  • зави­сеть (II спр.) — они завис-ят — завис-ящ-ие от обстоятельств;
  • спо­рить (II спр.) — они спор-ят — спор-ящ-ий до хрипоты.

Чисто фор­маль­но сов­па­да­ют глас­ные лич­ных окон­ча­ний основ насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­лов и суф­фик­сов дей­стви­тель­ных при­ча­стий насто­я­ще­го времени.

Примеры:

  • гро­хо­чу­щий состав;
  • мур­лы­чу­щая кошка;
  • щеко­чу­щая лицо травинка;
  • боль­но колю­щие шипы ежевики;
  • тер­пя­щий жаж­ду путник;
  • сла­вя­щий поэта;
  • веря­щий людям;
  • хло­по­чу­щая у сто­ла хозяйка;
  • полю­щий сорняки;
  • мелю­щий кофе;
  • роко­чу­щий прибой;
  • едва брез­жу­щий рассвет;
  • изда­ли машу­щий руками;
  • дви­жу­щи­е­ся по озе­ру лод­ки;
  • нена­ви­дя­щий шум;
  • леле­ю­щий ребенка;
  • пеня­щий­ся квас;
  • дрем­лю­щий в крес­ле старик;
  • гото­вя­щий­ся к поездке.

Видеоурок

Образование действительных причастий прошедшего времени

Действительные при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни обра­зу­ют­ся от осно­вы неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­лов, пере­ход­ных и непе­ре­ход­ных, при помо­щи суф­фик­сов -вш- (обыч­но после глас­но­го осно­вы) и -ш- (после соглас­ных осно­вы), например:

  • смотре-ть — смотре-вш-ий;
  • при­к­леи-ть — при­к­леи—вш-ий;
  • зада-ть — зада-вш-ий;
  • лелея-ть — лелея—вш-ий;
  • нес-ти — нёс-ш-ий;
  • приполз-ти — приполз-ш-ий;
  • отрас-ти — отрос-ш-ий.

Чтобы пра­виль­но напи­сать без­удар­ный гла­голь­ный суф­фикс в соста­ве дей­стви­тель­но­го при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни, обра­ща­ем­ся к неопре­де­лен­ной фор­ме и сохра­ня­ем суф­фикс инфи­ни­ти­ва перед суф­фик­сом -вш-.

Примеры

  • виде-ть — видевшие мол­нию;
  • почуя-ть — почуявший дичь;
  • зависе-ть — зависевший от погоды;
  • близи-ться — близивши­ий­ся рассвет;
  • опро­тиве-ть — опро­тивевший всем;
  • лакоми-ться — лакомивший­ся шоколадом;
  • обиде-ть — обидевший сест­рён­ку;
  • мери—ть — меривший шага­ми комнату;
  • затея-ть — затеявший весе­лую игру клоун;
  • выздо­рове-ть — выздо­ровевший ребё­нок.

Видеоурок

Скачать ста­тью: PDF

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени

Русский язык по праву считается одним из самых сложных. В особенности трудности возникают в образовании некоторых частей речи. Однако на самом деле все просто, нужно лишь ознакомиться с некоторыми правилами.

Причастие многими считается особой формой глагола, но на самом деле это отдельная часть речи. Не стоит путать ее с прилагательными. Среди них разделяют действительные и страдательные. Они бывают разных времен и образуются от глаголов. Более подробно об образовании этой части речи поговорим в данной статье.

Образование действительных причастий

В русском языке есть несколько времен. В настоящем говорится о том, что происходит именно сейчас. Прошедшее указывает на действие, которое было ранее. Действительные причастия настоящего и прошедшего времени вызывают много трудностей у людей при их образовании. При этом нужно понимать одну главную вещь: эти слова описывают признак предмета, который совершает или совершал действие. Все они образуются от основы глагола, к которой добавляются специальные суффиксы. Более подробно алгоритмы создания описаны ниже.

Настоящего времени

Действительные причастия настоящего времени образуются от основы глагола с добавлением суффиксов.

Они бывают двух видов:

  1. -ущ-, -ющ- для слов, обозначающих действие 1 спряжения;
  2. -ащ-, -ящ- для частей речи, обозначающих действие 2 спряжения.

Суффиксы действительных причастий настоящего времени

Примеры:

  • Танцевать (1 спряжения) – танцующий. Балет проводит набор танцующих девушек.
  • Нести (1 спряжение) – несущий. На плане дома несущие стены были отмечены.
  • Видеть (2 спряжения) – видящий. На борту судна стоял капитан, видящий наступление врагов.
  • Дышать (2 спряжение) – дышащий. Сзади меня стоял мужчина, дышащий мне прямо в затылок.

Как видно, образование действительных причастий настоящего времени не так сложно, как могло показаться на первый взгляд. Для этого необходимо знать спряжение глагола и используемые суффиксы. С созданием действительных причастий настоящего времени справится любой пятиклассник, знающий правила русского языка.

Прошедшего времени

Многие школьники и студенты часто задумываются о том, как образуются действительные причастия прошедшего времени. Этот процесс не сложнее предыдущего.

Суффиксы действительных причастий прошедшего времени

Образование части речи происходит так же от основы глагола, но при помощи двух суффиксов:

  1. -Ш-. Применяется только в тех случаях, когда неопределенная форма части речи, обозначающей действие, заканчивается на согласную букву.
  2. -ВШ-. Используется для образования слов, если неопределенная форма глагола заканчивается на гласную букву.

Примеры:

  • «Любить» – «любивший». Он был человеком, любившим ее до конца своих дней.
  • «Выбивать» – «выбивавший». Полиция задержала хулигана, выбившего ему коленный сустав.
  • «Жечь» – «жегший». Жители поселка поймали мальчишку, жегшего тополиный пух на чужих огородах.
  • «Обрести» – «обретший». Он был мужчиной, обретшим смысл жизни после рождения ребенка.

Действительные причастия несовершенного вида

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени несовершенного вида образуются от глаголов такого же вида.

Виды частей речи, обозначающих действие:

  1. Совершенный. Отвечают на вопрос «что сделать?».
  2. Несовершенный. Отвечают на вопрос «что делать?».

Понять, что такое действительные прич. несовершенного вида, помогут следующие примеры.

Глагол «смотреть» (что делать?) – смотрящий, смотревший.

Примеры:

  • На носу яхты стояла девушка, смотрящая (что делающая?) на алый закат.
  • За столиком напротив сидел мужчина, смотревший (что делавший?) за ее танцем, весь вечер.

Глагол «петь» (что делать?) – поющий, певший.

Примеры:

  • На сцену вышла девушка небывалой красоты, поющая (что делающая?) ангельским голосом.
  • Премию вручили итальянскому мужчине, певшему (что делавшему?) баритоном.

Какие еще есть причастия

Страдательные прич. отличаются от действительных только тем, что описывают признак того объекта, над которым совершается действие. Для этого используются следующие суффиксы:

  • -енн-
  • -ённ-
  • -нн-
  • -т-
  • -ем-
  • -ом-
  • -им-

Суффиксы действительных и страдательных причастий

Примеры:

  • Он был популярным певцом, любимым многими женщинами.
  • Подозреваемые на суде дал показания, сказанные ранее в следственном комитете.
  • Медаль получил атлет, бежавший быстрее всех.
  • В ресторане на горячее нам подали мою любимую запеченную рыбу.
  • В библиотеке представлены самые читаемые книги среди молодежи.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩ…

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ

 

Сегодня поговорим о действительных причастиях настоящего времени в русском языке.

Почему они называются действительными?

– Потому что они передают действие, которое действительно  выполняется тем или иным субъектом, например:

Читающий мальчик – это мальчик, который действительно читает.

Плывущий корабль- это корабль, который действительно плывет в настоящее время по реке или по морю.

В международной квалификации их можно назвать «активными» причастиями в отличие от «пассивных» причастий, которые не передают активное действие, например: «написанная книга» — книга не может сама себя написать, она написана кем-то, каким-то автором.

Действительные причастия делятся на действительные причастия настоящего времени и действительные причастия прошедшего времени.

Разберем сегодня образование действительных причастий настоящего времени.

Они образуются только от глаголов несовершенного вида, так как у глаголов совершенного вида нет настоящего времени (Кто забыл, что такое глаголы несовершенного и совершенного вида, могут воспользоваться соответствующим уроком о видах глаголов в этой же коллекции «Практическая грамматика»)

 

Для глаголов первого спряжения используются суффиксы «-ущ» и «-ющ».

Обычно глагол ставят в 3 лицо множественного числа, тогда легче понять, какой суффикс нужно использовать: если окончание у глагола в 3 лице «-ут», то «-ущ», а если «-ют», то «-ющ», например:

Читать- читают – читаЮЩий

Писать- пишут – пишУЩий

 

Для глаголов второго спряжения используют суффиксы «-ащ» и «-ящ», например:

Говорить – говорят – говорЯЩий

Молчать – молчат – молчАЩий

 

Эти причастия могут быть мужского, женского, среднего родов, а также иметь единственное и множественное число.

При этом используют окончания прилагательных: -ий, -ая, –ее, -ие, например:

Пишущий мальчик

Молчащая девочка

Светящее солнце

Работающие люди.

 

Если причастие образовано от возвратного глагола, то есть глагола с частицей «-ся» на конце, то эта частица ставится и в конце причастия, после суффикса и окончания, например:

Возвращающийся с работы отец.

 

Причастия склоняются как прилагательные, например:

Именительный падеж: Идущий человек

Родительный:  идущего человека

Дательный:       идущему человеку

Винительный:   идущего человека

Творительный:  идущим человеком

Предложный:   (об) идущем человеке.

 

Или множественное число:

Именительный:  говорящие люди

Родительный:      говорящих людей

Дательный:         говорящим людям

Винительный:       говорящих людей

Творительный:     говорящими людьми

Предложный:     (о) говорящий людях

 

Действительные причастия могут иногда встретиться в устной речи при описании людей или событий, но чаще всего они используются в письменном языке – в газетах и художественных произведениях.

 

И последнее: Причастия с зависимыми от них словами могут образовывать так называемые «причастные обороты», которые выделяются запятыми, если стоят после слова, к которому они относятся, например:

Девочка, спящая в соседней комнате, моя сестра.

Здесь причастный оборот – «спящая в соседней комнате».

Он стоит после определяемого слова «девочка» и поэтому с обеих сторон выделяется запятыми.

 

 

А теперь послушайте и почитайте предложения с действительными причастиями настоящего времени:

 

Рисующий мальчик не обратил на меня никакого внимания.

Девочка, пишущая письмо, была очень симпатичной.

Мы подошли к дому, стоящему на перекрестке.

Смеющиеся дети рассказывали друг другу веселые истории.

Всё небо было усыпано весело мигающими звёздами.

Мальчик, стоящий у дерева, мой друг.

Это были люди, ненавидящие всё новое.

Родственники, живущие в Киеве, собираются приехать к нам в гости на неделю.

(написано Евгением Бохановским, преподавателем из Санкт Петербурга, для курса «Практическая грамматика»)

 

7 класс. Русский язык. Действительные и страдательные причастия — Действительные и страдательные причастия

Комментарии преподавателя

При­ча­стия бы­ва­ют стра­да­тель­ные и дей­стви­тель­ные.

Чтобы лучше по­нять, в чём раз­ни­ца между та­ки­ми при­ча­сти­я­ми, об­ра­тим­ся к пред­ло­же­нию: « про­чи­та­ли «.

Возь­мём су­ще­стви­тель­ные из этого пред­ло­же­ния в ка­че­стве опре­де­ля­е­мых слов и

пре­об­ра­зу­ем гла­гол «про­чи­та­ли» в при­ча­стие.

 (какие?)  книгу.

 (какая?)  детьми.

При­ча­стие  обо­зна­ча­ет при­знак того пред­ме­та, ко­то­рый сам про­из­вёлдей­ствие. Имен­но по­это­му такие при­ча­стия на­зы­ва­ют­ся дей­стви­тель­ны­ми.

А вот при­ча­стие  обо­зна­ча­ет при­знак того пред­ме­та, над ко­то­рым про­из­вёл дей­ствие кто-то дру­гой. Такие при­ча­стия на­зы­ва­ют стра­да­тель­ны­ми.

 от стра­да­тель­но­го при­ча­стия все­гда можно за­дать во­прос  или . На­при­мер: «книга, про­чи­тан­ная   детьми», «небо, осве­щён­ное   луной».

А  от дей­стви­тель­ных при­ча­стий та­ко­го во­про­са за­дать нель­зя. 

Дей­стви­тель­ные при­ча­стия бы­ва­ют про­шед­ше­го и на­сто­я­ще­го вре­ме­ни.

Дей­стви­тель­ные при­ча­стия на­сто­я­ще­го вре­ме­ни об­ра­зу­ют­ся:

от гла­го­лов І спря­же­ния с по­мо­щью суф­фик­сов –ущ / -ющ-;

от гла­го­лов ІІ спря­же­ния с по­мо­щью суф­фик­сов   —ащ/-ящ-.

На­при­мер: чи­тать (І спр. ) – читающий, пи­сать (І спр.) – пишущий,

слы­шать (ІІ спр.) – слышащий, ды­шать (ІІ спр.) – дышащий.

Дей­стви­тель­ные при­ча­стия на­сто­я­ще­го вре­ме­ни могут об­ра­зо­вы­вать­ся толь­ко от гла­го­лов несо­вер­шен­но­го вида.

Дей­стви­тель­ные при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни могут об­ра­зо­вы­вать­ся от пе­ре­ход­ных и непе­ре­ход­ных гла­го­лов  как со­вер­шен­но­го, так и несо­вер­шен­но­го вида.

Дей­стви­тель­ные при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни об­ра­зу­ют­ся с по­мо­щью суф­фик­сов

 -вш-  и -ш-.

На­при­мер: про­дать – продавший, при­быть – прибывший, при­ве­сти – при­ведший.

Если ос­но­ва гла­го­ла, от ко­то­ро­го об­ра­зо­ва­но дей­стви­тель­ное при­ча­стие про­шед­ше­го вре­ме­ни, окан­чи­ва­ет­ся на со­глас­ный, тогда мы ис­поль­зу­ем суф­фикс -ш-.

На­при­мер:   – .

Если ос­но­ва гла­го­ла окан­чи­ва­ет­ся на глас­ный, тогда мы ис­поль­зу­ем суф­фикс -вш-. На­при­мер:   – ,  – .

При на­пи­са­нии дей­стви­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни важно пом­нить, что перед суф­фик­сом таких при­ча­стий со­хра­ня­ет­ся так же глас­ная, что и в неопре­де­лён­ной форме гла­го­ла перед -ть.

На­при­мер: увидеть – , заклеить – , посеять – .

Стра­да­тель­ные при­ча­стия на­сто­я­ще­го вре­ме­ни об­ра­зу­ют­ся от ос­но­вы на­сто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­лов несо­вер­шен­но­го вида:

от гла­го­лов І спря­же­ния с по­мо­щью суф­фик­сов -ем- / -ом-

ведут – ведомый, управ­ля­ют – управ­ляемый;

от гла­го­лов ІІ спря­же­ния с по­мо­щью суф­фик­са -им-

видят – видимый.

При об­ра­зо­ва­нии стра­да­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни вид гла­го­ла не имеет зна­че­ния. Такие при­ча­стия можно об­ра­зо­вы­вать от пе­ре­ход­ных гла­го­лов как со­вер­шен­но­го, так и несо­вер­шен­но­го вида.

Об­ра­зу­ют­ся стра­да­тель­ные при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни с по­мо­щью суф­фик­сов -нн-,

-енн-, -ённ-,  -т-.

На­при­мер: по­нять – понятый, ско­сить – скошенный,

ре­шить – решённый, про­дать – проданный.

Суф­фикс ‑нн‑ может при­со­еди­нять­ся толь­ко к ос­но­ве гла­го­лов на –ать / -ять.

На­при­мер: засеять, обещать.

При ис­поль­зо­ва­нии суф­фик­са ‑енн- и -ённ- от­се­ка­ет­ся ко­неч­ная  глас­ная  гла­голь­ной ос­но­вы.

На­при­мер:  – скошенный,  – лишённый.

Итак, дей­стви­тель­ные и стра­да­тель­ные при­ча­стия имеют свои осо­бен­но­сти. И важно пом­нить, что при об­ра­зо­ва­нии дей­стви­тель­ных и стра­да­тель­ных при­ча­стий на­сто­я­ще­го вре­ме­ни выбор глас­ных в суф­фик­се за­ви­сит от спря­же­ния гла­го­лов.

Рис. 1.  Об­ра­зо­ва­ние при­ча­стий (Ис­точ­ник)

Рис. 2. Спря­же­ние гла­го­лов

источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/russian/7-klass/bglava-2-prichastieb/deystvitelnye-i-stradatelnye-prichastiya?seconds=0&chapter_id=146

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=pP0nWYf9ULw

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=oQyd4kUO8dI

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=PQYyMkz0XSo

источник презенатции — http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/dejjstvitelnye-i-stradatelnye-prichastija1.html

источник теста — http://collegy.ucoz.ru/publ/21-1-0-17503

при помощи каких суффиксов,от каких глаголов образуются действительные причастия настоящего и

Прочитай текст и выполни задания. _______________________________________Если бы залы и комнаты Лицея умели говорить, сколько интересного порассказали

бы они… Одну из самых волнующих историй рассказала бы, конечно, так называемая Газетная комната.В Газетной комнат_ часто бывал и Пушкин пересматривал все перелистывал страницы*. Есть ли что о нападени_ Наполеона?Наступил уже 1812 год и политические известия с каждым днем становились всё тревожней. Тревога носилась в воздух_. Война не была ещё об_явлена а части русской арми_ уже двинулись навстречу врагу.Однажды мглистым февральским утром лицеисты увид_ли: мимо самого Лицея по Садовой улиц_ бесконеч?ной тёмной лентой движ_т?ся лейб-гвардии Гусарский полк. За ним двинулись и другие. Они шли и шли и подростки в синих мундирч_ках выбегали им навстречу из здания Лицея.И они, эти мальчики, вдруг почувствовали: они вместе со всеми, они тоже русские. Некоторые лицеисты даже пытались убежать на фронт. Особенно их пор_зило известие, что генерал Раевский со знам_ в руках повёл в бой двух своих сыновей — шестнадцати и двенадцати лет. Учёба теперь казалась ненужным и утомит_льным занятием.Все в Росси_ всё время ждали новостей.Позже сами французы рассказывали, что при их приближени_ деревни превращались или в костры, или в крепости. Даже женщины сражают?ся. Крестьянка Прасковья из деревн_ Соколово одна оборонялась от шести неприятельских солдат. Трёх заколола вилами трёх других обратила в бегство… **Пушкин гордился своим народом:Страшись, о рать иноплеменных!России двинулись сыны;Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных,Сердца их мщеньем возжены.Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!Ты в каждом ратнике узришь богатыря,Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья…1. Реши орфографические и пунктуационные задачи (18 х 0,5 = 9 п.; 6 х 1 = 6 п.).2. Создай таблицу, назови колонки так: Глагол — Неопр. форма — Спряжение — Вид — Форма 3 л., ед. ч. Выпиши глаголы из абзаца, помеченного двумя звёздочками, и заполни таблицу по образцу (5 х 2 = 10 п.).Образец: рассказывали — рассказывать — 1 спр. — несов. в. — рассказывает. 3. Произведи разбор по составу слова «оборонялась» (2 п.).4. От какого слова образовался глагол, укажи способ образования (2 п.).Оборонялась ←5. Произведи синтаксический разбор предложения, помеченного звёздочкой, построй схему (4 п.).6. Выпиши из стихотворения А. Пушкина устаревшие слова (не менее 5), подбери к ним современные синонимы (5 п.).7. Озаглавь текст (1 п.).8. О каком событии говорится в тексте? Приведи не менее трёх аргументов (3 п.).9. Сформулируй основную мысль текста (2 п.).10. Какие чувства испытывали лицеисты и почему (3 п.)?11. Кому принадлежат следующие строчки (2 п.) :И молвил он, сверкнув очами:«Ребята! не Москва ль за нами?Умрёмте ж под Москвой,Как наши братья умирали!»— И умереть мы обещали,И клятву верности сдержалиМы в бородинский бой.Автор __________________, название произведения ________________________.12. Дай развёрнутый, аргументированный ответ на вопрос «Что объединяет эти строки с текстом контрольной работы» (6 п.)?​

помогите пожалуйста сделать​

какие глаг относятся ко 2 спряжению​

Составьте словообразовательные цепочки: безмятежный, паутинка, расположение, преподносить

Составьте словообразовательные цепочки: безмятежный, паутинка, расположение, преподносить

помогите пжжжжж дам 30 балов
Подготовьте информацию о 6 и 7 чудес света (Колосс Родосский и Александрийский маяк)

Написать сочинение — этюд. Описание животного на основе наблюдения за ним (его повадки, привычки).

389. Прочитайте текст. Что отражает его заголовок: тему или основную мысль текста? Ка-ковы стилистические особенности текста? Чем он отличается от пре

дыдущих текстов о при-роде? На какие абзацы (микротемы) можно разделить текст? Почему, на ваш взгляд, в нёмнет восклицательных предложений?Главный источник энергии на Земле СолнцеСолнцеосновной источник энергии Для всех процессов, совершающихся наЗемле, в том числе и жизни. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд,и нагревают атмосферу и поверхность Земли. За 15 минут Солнце посылает намстолько энергии, сколько хватило бы человечеству на целый год. Почти вся энергияисходит от Солнца. Такие источники энергии, как нефть, уголь и газ, образовалисьблагодаря его энергии. Благодаря солнечной энергии дуют ветры, осуществляетсякруговорот воды в природе, нагреваются моря и океаны, развиваются растения иживотные, цивилизация переходит на новый уровень развития. Без Солнца жизньна Земле прекратится. Солнечная энергия может быть преобразована в теплоту илиХолод, движущую силу и электричество. Если мы научимся разумно использоватьэту энергию, то сможем решить энергетические проблемы в будущем.Из учебного пособия «Энергия и окружающая среда»• Выпишите по 1 предложению в следующем порядке: 1) с глаголами в настоящем вре-мени; 2) с глаголами в прошедшем времени; 3) с глаголами в будущем времени. Числи-тельные запишите словами.• Определите вид, переходность, спряжение этих глаголов и форму, в которой они упо-треблены (лицо, число, род — если есть).​

морфологический разбор глагола учил БЫСрочно!!!!!!!!!!! Поздравляю с 9 мая!!!!!!!!!! Именно Учил БЫ, а не УчилУсловное наклонениеПожалуйста…. :(!!!!

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!​

морфологический разбор глагола учил БЫСрочно!!!!!!!!!!! Поздравляю с 9 мая!!!!!!!!!! Именно Учил БЫ, а не УчилУсловное наклонениеПожалуйста…. :(!!!!

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ​

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени

Дата: 12.10.2018

Класс: 7-А

Тема: Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени

Цель: научить писать суффиксы действительных причастий настоящего времени.

Задачи урока:

  • Повторить правописание окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

  • Освоить алгоритм образования действительных причастий настоящего времени.

  • Научить выбирать суффикс для образования причастий.

Ожидаемые результаты:

Личностные умения

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание изучать и знать русскую классику;

— осознание собственной успешности при изучении темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

— раскрывать значение слова «причастие», «разряд причастий», «вид причастий», «причастный оборот», «определяемое слово», «время причастий» и использовать их в активном словаре;

— определять различие причастий настоящего и прошедшего времени и обосновывать свое мнение;

— находить причастия в тексте и обосновывать свое мнение;

Регулятивные умения:

 выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— соотносить учебные действия с известным правилом;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

 формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения

— определять время причастий;

— выделять суффиксы причастий и обозначать их графически;

— определять в тексте предложения с причастными оборотами;

— писать предложение с причастными оборотами и расставлять знаки препинания в предложении причастными оборотами;

Оборудование: учебники, тетради, карточки, записи на доске, тесты.

Типу рока: получение новых знаний

Ход урока

1) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

= Приветствие. Эмоциональный настрой.

2) АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

= Проверка ДЗ:

Перескажите текст из упр. 84 в прошедшем времени (5 человек читают изложения, класс оценивает)

= Орфографическая пятиминутка.

Стр. 44 учебника

+ придумайте 2 предложения по схемам:

ОС, ПО,…

ПО ОС…

= Повторение изученного на предыдущих уроках.

На какие разряды делятся причастия? (Действительные и страдательные).

Дайте определения. От каких глаголов образуются действительные причастия настоящего времени? (Несовершенного вида).

3) ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

= Наблюдение над лингвистическим материалом

А сейчас попробуем образовать действительные причастия настоящего времени на основе картинки на слайде. Постарайтесь придумать целые словосочетания.

Вопрос классу: какие суффиксы вы использовали при образовании действительных причастий настоящего времени? (-ущ-ющ, -ащ-ящ).

Примеры словосочетаний с причастиями:

Улыбающиеся мама и дочка; мама, причесывающая дочку; благоухающая роза; пасущаяся в поле лошадь и т.п.

= Формулировка темы урока

4) ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП

= Объяснение нового материала.

А какой же суффикс выбрать, чтобы не сделать орфографической ошибки?

Попробуем догадаться, от чего зависят эти суффиксы. Перед вами 4 причастия на слайде. Чем будете руководствоваться, выбирая суффикс?

Открываем по щелчку:

Сразу правильно написать трудно. Попробуем рассуждать. Для этого образуем сначала глаголы 3 лица множественного числа настоящего времени. Что для этого надо помнить? (От глаголов 1 спр. образуются глаголы наст. вр. с окончаниями –ут-ют, а от глаголов 2 спр. – с окончаниями -ат-ят).

Рассуждаем так: от инфинитива образуем глагол 3 лица множественного числа настоящего времени, гласную букву из этого окончания переносим в причастие и получаем суффикс причастия настоящего времени: ущ-ющ или –ащ-ящ.

= Работа с теоретической информацией учебника.

Изучите таблицу на стр. 46. Составьте связное высказывание по теме

5) АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

= Языковое конструирование (взаимопроверка по образцу)

Еще раз отрабатываем алгоритм выбора суффиксов действительного причастия настоящего времени: Колоть, греть, пылить, ставить, срывать, золотить.

Теперь проверяем:

= Упр. 88 (1-2 человека у доски, 3 тетради на оценку)

= Упр. 89 (у доски, по цепочке)

+ выделить графически причастные обороты

= Выборочный диктант.

Выпишите причастный оборот с определяемым словом. Обозначьте суффикс причастий.

Перед нами картина художника В.Д. Поленова “Заросший пруд”

Мы видим старый пруд, слабо освещающийся лучами солнца. Ярко цветущие на воде белые лилии, пестреющие на берегу лесные цветы делают это место живым и радостным. Поверхность пруда, отражающая огромные деревья старого сада, кажется таинственной, загадочной. На мостике, выступающем в воду, стоит женщина. Она любуется красотой, очаровывающей и нас, зрителей. От этого зарастающего водорослями пруда веет покоем и теплотой родного края.

В.Д. Поленов – художник, любящий свою родину и прославляющий ее красоту.

Проверка выполненной работы.

  • Пруд, слабо освещающийся лучами солнца; ярко цветущие на воде лилии;

  • Пестреющие на берегу цветы;

  • Поверхность пруда, отражающая огромные деревья старого сада;

  • На мостике, выступающем в воду;

  • Красотой, очаровывающей и нас, зрителей;

  • Зарастающего водорослями пруда;

  • Художник, любящий свою родину и прославляющий ее красоту.

= Творческая работа.

Я предлагаю вам рассмотреть еще одну картину замечательного нашего русского художника В.Д. Поленова.

Придумайте 3-4 предложения по картине “Золотая осень” или составьте текст-описание, используя действительные причастия настоящего времени или целые причастные обороты.

Пример выполненной учащимися работы:

Перед нами медленно текущая, сверкающая в теплых лучах солнца река. Стоящие по ее берегам деревья будто замерли в ожидании перемен. Здесь и желтеющие березки, и краснеющие клены, и трепещущие на ветру осинки. Красив издали меняющийся на глазах наряд осени. В торжествующем спокойствии замер дуб-великан: его одежды все еще остаются зелеными. Плывущие над рекой облака таят угрозу для засыпающего берега. Скоро начнутся холодные моросящие дожди.

6) ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

= Закончи предложение:

Причастие — …. Причастия отвечают на вопрос — …

Ярким морфемным признаком причастий является …

Причастия делятся на 2 разряда — …

Причастия могут быть … времени.

Причастия настоящего и прошедшего времени различаются …

7) РЕФЛЕКСИЯ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

— Что нового узнали сегодня на уроке?

8) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Параграф 13 (выучить правила)

Словообразование действительных причастий — Уроки Русского

Действительные причастия настоящего времени образуются от основы глаголов несовершенного вида настоящего времени при помощи суффиксов:

  • ущ-/-ющ— (~от глаголов I спряжения),
  • ащ-/-ящ— (~от глаголов II спряжения). Например,


Несут
(глагол I спр.): нес + ущнесущий.

Несут (глагол I спряжения), основа нес-, при помощи суффикса –ущ— образуется причастие несущий.

 

Поют (глагол I спр.): по + ущ → поющий.

Поют (глагол I спряжения), основа~ по-, при помощи суффикса –ющ— образуется причастие поющий.

 

Кричат (глагол II спр.): крич + ащкричащий.

Кричат (глагол II спряжения), основа ~крич-, при помощи суффикса –ащ— образуется причастие кричащий.

 

Скрипят (глагол II спр.): скрип + ящ  →скрипящий.

Скрипят (глагол II спряжения), основа ~скрип-, при помощи суффикса –ящ— образуется причастие скрипящий.

 

Действительные причастия прошедшего времени образуются от основы глаголов прошедшего времени при помощи суффиксов:

  • -вш- (вэ-ша)
  • -ш-. Например:

Узнал: узна + вшузнавший.

Узнал (глагол прошедшего времени), основа~ узна-, при помощи суффикса –вш— образуется причастие узнавший.

Испек: испек + шиспекший.

Испек (глагол прошедшего времени), основа~ испек-, при помощи суффикса –ш— образуется причастие испёкший.

 

Повторим

 

Действительные причастия настоящего времени образуются от основы глаголов несовершенного вида настоящего времени при помощи суффиксов:

  • ущ-/-ющ— (от глаголов I спряжения),

 

  • ащ-/-ящ— (от глаголов II спряжения).

Действительные причастия прошедшего времени образуются от основы глаголов прошедшего времени при помощи суффиксов:

Действительные причастия
настоящего времени прошедшего времени
Основа глаголанаст. вр.пр. вр.
Суффиксы–ущ-/-ющ- (от гл. I спр.)

-ащ-/-ящ- (от гл. II спр.)

-вш-

-ш-

 

Особенноститолько от глаголов несовершенного вида

причастий настоящего и прошедшего времени | Грамматика английского языка для изучающих второй язык

причастие настоящего — глагол в форме «-ing». Его можно использовать тремя способами:

  1. Со вспомогательным глаголом to be. Пример: Я объясняю использование причастия настоящего времени.
  2. Как прилагательное. Пример: изнурительная тренировка меня утомила.
  3. Во фразе. Пример: При посадке в автобус пассажир споткнулся и упал.(«Посадка в автобус» — фраза, описывающая пассажира.)

Форма глагола «-ing» называется герундий , когда он функционирует как существительное. Как существительное, герундий может быть подлежащим, прямым или косвенным объектом или объектом предлога. Важно уметь различать герундий и причастие настоящего времени в английском языке, потому что часто форма герундия в другом языке будет отличаться от формы причастия настоящего времени.Вот несколько примеров из герундий :

  • Я думаю о иду на концерт. ( мышление = причастие настоящего времени; движение = герундий, объект предлога «около»)
  • Чтение — мое любимое хобби. (чтение = тема)
  • Ей очень нравится поет . (пение = прямой объект)

Причастие прошедшего времени — это форма глагола, которая следует за вспомогательным глаголом .Причастия прошедшего времени принимают разные формы: написано, сказано, приготовлено, пропало, было и т. Д. Вот несколько контекстуализированных примеров с вспомогательными глаголами , чтобы иметь и , чтобы быть :

  • Я много раз был в Германии. (Настоящее совершенство)
  • В классе уже было изучено материала. (Прошедшее совершенное)
  • У меня было , выучил кататься на лыжах, но теперь я забыл, все, что знал. (Прошедшее совершенное и настоящее совершенное)
  • Говорят, что история написана победителями.(Пассивный голос с до )
  • Во сколько будет работа сделана ? (Пассивный голос с до )

Наконец, причастие прошедшего времени также может использоваться как прилагательное:

  • сбил с толку человек пошел неправильным путем.
  • Она съест вареных зеленых бобов, но не сырых.

Последняя редакция 17 июля 2019 г.

Причастие настоящего времени | Что такое причастия настоящего?

Наша история

Причастия к настоящему времени

Причастие настоящего времени — это слово, которое (1) оканчивается на «-ing», (2) образовано от глагола и (3) используется как прилагательное или для образования времени глагола.Например:

Понятно? Сделайте быстрый тест.

Давайте посмотрим на глагол смеяться :

  • Вот причастие настоящего: смех
    • Здесь оно используется как прилагательное : смеющийся гном
    • Здесь оно используется для образования глагольного времени : Гном был смеющимся .

Есть два типа причастий:

  • Причастие настоящего
  • (окончание «-ing»)

  • Причастие прошедшего времени
  • (обычно оканчиваются на «-ed», «-d», «-t», «-en» или «-n»)

Причастия настоящего и прошедшего времени не являются конечными глаголами.(Неограниченный глагол — это глагол, который сам по себе не имеет времени. Это означает, что если вы посмотрите только на причастие, вы не сможете сказать, имеете ли вы дело с прошедшим, настоящим или будущим временем.)

Примеры использования причастий настоящего времени в качестве прилагательных

Вот несколько примеров использования причастий настоящего времени в качестве прилагательных:

Глагол Причастие настоящего времени
Для бега проточная вода
Чтобы процветать процветающий бизнес
Чтобы отговорить обескураживающий взгляд

Дополнительные примеры причастий настоящего времени, используемых в качестве прилагательных

Вот несколько реальных примеров использования настоящих причастий (заштрихованных) в качестве прилагательных:

  • Всегда остерегайтесь любого полезного предмета, который весит меньше, чем указано в руководстве по эксплуатации.(Автор Терри Пратчетт)
  • Где-то на этом земном шаре каждые десять секунд женщина рожает ребенка. Ее нужно найти и остановить. (Комик Сэм Левенсон)
  • Любовь — это громкий гулкий ритм, прикрывающий шум ненависти. (Комик Маргарет Чо)
  • Все существующие бизнес-модели неверны. Найдите новую. (Карикатурист Хью Маклауд)

Причастия к причастию во фразах причастия

Причастия настоящего времени во фразах с причастием действительно часто встречаются.Фраза причастия также действует как прилагательное. В приведенных ниже примерах причастия выделены серым цветом, а причастия настоящего времени выделены жирным шрифтом:

  • Моя мама находится рядом с дамой в красной шляпе .
  • (Фраза причастия «в красной шляпе» описывает «даму».)

  • Я знаю пруд , изобилующий рыбой .
  • (Фраза причастия «кишащая рыбой» описывает «пруд».)

  • В отчаянии перетасовывая в свои медные монеты, Джеки надеялась найти еще одну серебряную монету.
  • (Фраза причастия «Неистово перебирая свои котлы» описывает «Джеки».)

  • Полагаясь на на неспособность Марка точно забрасывать, Ли заткнул приманку именно там, где Марк только что поймал небольшое надувание.
  • (Фраза причастия «Опираясь на неспособность Марка точно произносить заклинания» описывает «Ли».)

Подробнее о фразах при причастии.

Причастия настоящего времени в глагольных временах

Причастия настоящего времени используются не только как прилагательные, но и для образования времен глаголов.Вот времена глаголов (причастия настоящего заштрихованы):

Обратите внимание, что причастия настоящего используются для образования прогрессивных (или непрерывных) времен. Прогрессивные времена показывают продолжающееся действие.

Подробнее о прогрессивном времени.

Сводка видео

Вот видео, в котором подведены итоги этого урока о причастиях настоящего времени.

Не путайте причастия настоящего времени с герундиями

Причастия настоящего времени не следует путать с герундиями, которые являются существительными, образованными от глаголов.Герундий также оканчивается на «-инг». Нет никакой разницы между герундиями и причастиями настоящего времени с точки зрения написания. Они различаются по функциям. Герунды — существительные. Настоящие причастия являются прилагательными или используются во временах глаголов. В этих примерах жирным шрифтом выделены герундийские слова, а заштрихованными — причастия настоящего времени.

герундий причастия
  • Бег оказался для меня тяжелым испытанием.
  • В квартире нет водопровода.
  • (Это причастие настоящего времени используется как прилагательное.)

  • Ненавижу переезд дом.
  • Земля двигалась под нашими ногами.
  • (Это причастие настоящего времени, используемое для глагольного времени.)

  • Я перестал верить в Санта-Клауса, когда моя мама отвела меня к нему в универмаг, и он попросил у меня автограф. (Актриса Ширли Темпл)
  • Так вот, слава Богу, что верующим душам дает свет во тьме, утешение в отчаянии.(Драматург Уильям Шекспир)
  • Подробнее о герундиях.

    Формирование настоящего причастия

    Причастие настоящего времени формируется следующим образом:

    Добавьте «ing» к большинству глаголов:

    • играть> играть
    • кричать> кричать

    Для глаголов, оканчивающихся на «е», удалите «е» и добавьте «ing»:

    • подготовить> подготовить
    • ездить> верхом

    Для глаголов, оканчивающихся на «ie», замените «ie» на «y» и добавьте «ing»:

    • лежать> лежать
    • развязать> развязать

    Для глаголов, последний слог которых написан [согласный-гласный-согласный] с ударением, удвойте последний согласный и добавьте «ing»:

    • запустить> запустить
    • забыть> забыть

    Пять форм глагола

    На рисунке ниже показаны пять форм глагола.Эта страница посвящена форме причастия настоящего времени, которая также называется формой «-ING».

    Почему меня должны волновать причастия настоящего времени?

    Понимание причастий (причастий настоящего и прошедшего времени) важно, если вы изучаете или преподаете английский язык, потому что прилагательные и время глагола являются фундаментальными строительными блоками … в любом языке.

    Вообще говоря, причастия настоящего времени не вызывают письменных ошибок у носителей языка. Однако то же самое нельзя сказать о фразах с причастием.Фразы причастия вызывают ошибку, называемую неуместным модификатором. Но это еще не все плохие новости с фразами причастия. Они также приносят пользу.

    Вот две веские причины подумать еще немного о причастиях настоящего времени (особенно когда они используются во фразах причастия). Начнем с блага.

    (Преимущество 1) С помощью причастной фразы с фронтовым причастием вы можете эффективно сказать о предмете две вещи.

    Причастия можно использовать для создания структуры предложения, которая позволит вам эффективно сказать две или более вещи о предмете.Например:

    • Демонстрируя разумность во всех деловых отношениях, Мэтт активно слушает и соответствующим образом участвует в случае несогласия.
    • (В этом примере причастие настоящего времени (жирный шрифт) во фразе причастия (заштриховано).)

    Эта предварительная структура причастия-фраза особенно полезна при написании личных оценок. Это позволяет вам выразить дополнительное наблюдение по предмету в одном предложении.

    Узнайте больше о преимуществах использования причастий на странице «нефинитных глаголов».

    (Ловушка 1) Остерегайтесь неуместных модификаторов и свисающих модификаторов!

    При использовании структуры предложения в «Преимуществе 1» авторы иногда создают двусмысленность, не помещая фразу причастия рядом со словом, которое она изменяет. Например:

    • Демонстрируя разумность во всех деловых отношениях, клиенты обычно дают положительные отзывы о Мэтте.
    • (В этом примере фраза причастия (заштрихованная) могла бы модифицировать «клиенты» вместо «Мэтт.«Это называется неуместным модификатором.)

    Неуместный модификатор делает ваше предложение двусмысленным или неправильным. Вы можете избежать неуместного модификатора, поместив свой модификатор рядом с тем, что он модифицирует. Исправим пример.

    • Демонстрируя разумность во всех деловых отношениях, Мэтт регулярно получает положительные отзывы от клиентов.
    • (Фраза причастия теперь стоит рядом с «Мэтт». Двусмысленность исчезла.)

    Иногда авторы создают более серьезную ошибку, называемую модификатором зависания.С модификатором dangling изменяемое слово даже не присутствует в предложении. Например:

    • Демонстрируя разумность во всех деловых отношениях, клиенты обычно предлагают положительные отзывы и возвращаются, чтобы разместить больше заказов.
    • (В этом примере фраза причастия (заштрихованная) не нуждается в изменении. «Мэтт» не упоминается. Это называется модификатором висячего.)

    Подробнее о неуместных модификаторах.
    Подробнее о модификаторах «висячие».

    Ключевые моменты

    • Причастия настоящего времени являются ключевыми строительными блоками в любом языке.
    • Использование фразу причастия вперед позволяет вам втиснуть больше информации в предложение.
    • Если вы используете фразу прямого причастия, поместите слово, которое нужно изменить, следующим.

    Пройдите другой тест с причастиями настоящего времени.

    Помогите нам улучшить грамматику Monster

    • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
    • Вы заметили опечатку?

    Сообщите нам, используя эту форму.

    См. Также

    Что такое прилагательные?
    Что такое причастия прошедшего времени?
    Что такое причастные фразы?
    Что такое прилагательные?
    Что такое глаголы?
    Что такое времена глаголов?
    Проведите тест на времена глаголов.
    Что такое герундий?

    причастий | Что такое причастия?

    Наша история

    Причастия

    Причастие — это форма глагола, которая может использоваться (1) как прилагательное, (2) для создания глагольного времени или (3) для создания пассивного залога.

    Есть два типа причастий:

    Понятно? Сделайте быстрый тест.

    (Функция 1) Причастия как прилагательные

    Примеры использования причастий в качестве прилагательных

    Вот некоторые причастия настоящего и прошедшего времени, которые используются в качестве прилагательных:

    Глагол Причастие настоящего Причастие прошедшего времени
    Восход восходящее солнце восходящее солнце
    кипятить кипяток кипяток
    Чтобы сломать последние новости сломанные новости
    Для приготовления ветчины ветчины

    Дополнительные примеры причастий настоящего времени как прилагательных

    Помните, что причастия настоящего времени оканчиваются на -ing .Вот еще несколько примеров:

    • кипяток
    • заботливая природа
    • достойный получатель

    Вот несколько реальных примеров использования настоящих причастий (заштрихованных) в качестве прилагательных:

    • Смеющийся сильнее страдающего. (Гюстав Флобер, 1821-1880)
    • Если вы возьмете голодную собаку и сделаете ее процветающей, она вас не укусит. В этом принципиальное отличие собаки от человека.(Марк Твен, 1835-1910)
    • Единственное, что приходит в голову спящему, — это сны. (Тупак Шакур)

    Еще примеры прошедших причастий как прилагательных

    Помните, что причастия прошедшего времени имеют разные окончания, обычно -ed , -d , -t , -en или -n . Вот еще несколько примеров:

    • окно разбитое
    • крашенная рама
    • разрушенный мост

    Вот несколько реальных примеров использования причастий прошедшего времени (заштрихованные) в качестве прилагательных:

    • Опухший глаз — это способ Бога сказать вам, что нужно улучшить свои навыки межличностного общения.
    • Не теряйте время, глядя на закрытую дверь.
    • Я люблю детей … если они правильно приготовлены. (W.C. Филдс)
    • (Не забывайте, что прилагательное также может стоять после существительного, которое оно модифицирует. См. Предикатные прилагательные.)

    Фразы причастия

    Очень часто можно встретить причастия в фразах с причастием. Фраза причастия также действует как прилагательное. В приведенных ниже примерах причастия выделены серым цветом, а причастия — жирным шрифтом:

    • Мужчина , несущий кирпичи, — мой отец.
    • (Фраза причастия , несущая кирпичи , описывает человека .)

    • Она показала нам тарелку лепешек , набитых сливками.
    • (Фраза причастия , набитая сливками , описывает лепешек .)

    • Насвистывая ту же мелодию, что и всегда, Тед коснулся передней части своей фуражки указательным пальцем, когда она спешилась.
    • (Фраза причастия Насвистывая ту же мелодию, что и всегда , описывает Ted .)

    • Ошеломленный ударом, Майк быстро собрался с мыслями и отчаянно стал искать перцовый баллончик.
    • (Причастная фраза Stunned by the blow описывает Mike .)

    Подробнее о фразах при причастии.

    (функция 2) Причастия к форме глагола

    Причастия используются не только как прилагательные. Они также используются для образования времен глаголов.

    Причастия настоящего времени в глагольных временах

    Вот времена глаголов, образованные с помощью причастий настоящего времени (закрашены):
    Подробнее о причастиях настоящего времени.

    Прошедшие причастия во временах глаголов

    Вот времена глаголов, образованные с помощью причастий прошедшего времени (закрашено):
    Подробнее о причастиях прошедшего времени.

    (Функция 3) Прошлые причастия для формирования пассивного голоса

    Причастия прошедшего времени также используются для образования пассивного залога. Говорят, что глагол находится в «пассивном залоге», когда его подлежащее не выполняет действие глагола, но имеет действие глагола, выполняемое над ним. Например:

    • Картина выставлена ​​на аукцион.
    • (Это пример глагола («был взят») в пассивном залоге . Действие было выполнено с субъектом («картина»).)

    И наоборот, когда подлежащее предложения разыгрывает глагол, глагол считается активным. Например:

    • Тоби выставил картину на аукцион.
    • (Это пример глагола («взял») в активном голосе . Субъект («Тоби») выполнил действие.)

    Подробнее о пассивном залоге.

    Формирование пассивного голоса

    Пассивный залог имеет следующую форму:

    [глагол «быть»] + [причастие прошедшего времени]

    В этих примерах глагол «быть» выделен жирным шрифтом, а причастия прошедшего времени заштрихованы:

    • Осужденный был схвачен всего за два часа в бегах.
    • Коз доят два раза в день .
    • Мои VIP-персоны будут доставлены на стадион вертолетом.

    Здесь для справки приведен список всех форм пассивного залога. Обратите внимание, что прошедшие причастия присутствуют в каждой версии.

    (NB: не пугайтесь сложности структур в этой таблице. Некоторые из этих времен редко учитываются в пассивном залоге.)

    Четыре прошедших времени Пример
    Простое прошедшее время (пассивный залог) Торт был съеденным сегодня утром.
    Прошедшее прогрессивное время (пассивный залог) Торт ели утром.
    Прошедшее совершенное время (Пассивный залог) Торт был съеден перед завтраком.
    Прошедшее совершенное прогрессивное время (пассивный залог) Пирог съели за годы до изобретения пастеризации.
    Четыре настоящих времени Пример
    Простое настоящее время (пассивный залог) Торт — это съеденный на завтрак
    Настоящее прогрессивное время (пассивный залог) Торт едят по всему городу.
    Настоящее совершенное время (пассивный залог) Торт был съеден , по крайней мере, с 1914 года.
    Настоящее совершенное прогрессивное время (пассивный залог) Торт ели с момента пастеризации .
    Четыре будущих времени Пример
    Простое будущее время (пассивный залог) Торт будет съеден персоналом.
    Будущее прогрессивное время (пассивный залог) Торт будет есть во время выступлений.
    Future Perfect Tense (пассивный залог) Торт будет есть , съедено перед началом танцев.
    Future Perfect Progressive Tense (пассивный залог) Пирог будет будет съеден к тому времени.

    Совершенные причастия

    Прежде чем мы закончим этот урок о причастиях, есть еще один термин, который мы должны быстро охватить: «совершенные причастия».«

    Совершенные причастия образуются следующим образом:

    « Имея »+ [причастие прошедшего времени]

    Примеры:

    • Взяв
    • съев
    • Сыграв

    Еще несколько примеров совершенных причастий (заштрихованные):

    • Услышав эту новость, он быстро продал коллекцию пластинок брата.
    • Ей пообещали стейк на ужин, и ее «Хэппи Мил» не произвела на нее особого впечатления.

    Не думайте о причастии совершенного вида как о третьем типе причастия. Это просто обычно используемая структура, которая включает причастие настоящего времени («иметь») и причастие прошедшего времени (например, «взято», «съедено», «сыграно»).

    Почему я должен заботиться о причастиях?

    Если вы изучаете или преподаете английский, то понимание причастий имеет важное значение, потому что прилагательные, время глагола и пассивный залог являются важными составляющими языка.

    Если вы носитель английского языка, то почти наверняка используете причастия настоящего и прошедшего времени, не задумываясь о грамматике.И, как правило, причастия не являются причиной многих письменных ошибок у носителей языка.

    Еще интереснее то, что причастия могут дать некоторые полезные преимущества. Имея это в виду, вот две веские причины подумать о причастиях немного больше, чем вы, возможно, думали раньше.

    (Причина 1) Причастия допускают структуру предложения, которая позволяет аккуратно сказать две или более вещи.

    Причастия можно использовать для создания структуры предложения, которая позволит вам эффективно сказать две или более вещи о предмете.Например:

    • Обладая здравым смыслом и техническим ноу-хау, Джек умеет находить рентабельные решения бизнес-проблем.
    • (В этом примере причастие прошедшего времени (полужирное) во фразе причастия (заштриховано).)

    • Демонстрируя разумность во всех деловых отношениях, Джилл активно слушает и соответствующим образом участвует в случае несогласия.
    • (В этом примере причастие настоящего времени (полужирное) во фразе причастия (заштриховано).)

    Эта предварительная структура причастия-фраза особенно полезна при написании личных оценок. Это позволяет вам выразить дополнительное наблюдение по предмету в одном предложении.

    Узнайте больше о преимуществах использования причастий на странице несконечных глаголов .

    (Причина 2) Пассивные предложения имеют большие преимущества.

    Поскольку причастия прошедшего времени используются для создания пассивных предложений, здесь стоит упомянуть, что у пассивных предложений есть большие преимущества.В частности, пассивные предложения полезны для:

      (1) Избегайте обвинений.
      (2) Покажите нейтральный или объективный тон.
      (3) Покажите, что деятель не важен, неизвестен или очевиден.
      (4) Подчеркните предмет.
      (5) Используйте один и тот же предмет дважды.

    Узнайте больше об этих преимуществах пассивных предложений.

    Ключевые моменты

    • Причастия настоящего и прошедшего времени являются ключевыми строительными блоками в любом языке.
    • Использование причастной фразы заранее позволяет втиснуть больше информации в предложение.
    • Научитесь составлять пассивные предложения, потому что это дает большие преимущества.

    Помогите нам улучшить грамматику Monster

    • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
    • Вы заметили опечатку?

    Сообщите нам, используя эту форму.

    См. Также

    Что такое причастные фразы?
    Что такое висячие модификаторы?
    Что такое глаголы?
    Что такое прилагательные?
    Что такое настоящие причастия?
    Что такое причастия прошедшего времени?
    Что такое глагольное время?
    Словарь грамматических терминов

    Причастие | Грамматические байты!


    Принтер Сказочный!

    Узнай причастие, когда найдешь его.

    Причастия бывают двух видов: прошлые и настоящие.Они двое из
    пять форм — или основных частей — что каждая
    глагол имеет.

    Рассмотрим диаграммы ниже.

    Правильные глаголы

    инфинитив Простой
    Подарок
    Простой
    Прошлый
    Прошедшее
    Причастие
    Настоящее время
    Причастие
    хихикать хихикает захихикал захихикал хихикает
    в помощь справка помог помог помощь
    прыгнуть прыжок (с) прыгнул прыгнул прыжки

    неправильные глаголы

    инфинитив Простой
    Подарок
    Простой
    Прошлый
    Прошедшее
    Причастие
    Настоящее время
    Причастие
    принести принести (и) принес принес принося
    петь поют пел поет пение
    плавать заплывов плавал плавать плавание

    Обратите внимание, что каждое настоящее причастие оканчивается на
    ing.Так бывает в 100% случаев.

    Причастия прошедшего времени, с другой стороны, не имеют последовательного окончания.
    Причастия прошедшего времени всех обычных глаголов оканчиваются на
    ред, но причастия прошедшего времени неправильные
    глаголы значительно различаются. Принеси и
    петь, например, иметь
    принесли и спели — с
    совершенно разные окончания — как причастия прошедшего времени.

    Проконсультироваться
    а
    словарь всякий раз, когда вы спрашиваете
    форма причастия прошедшего времени неправильного глагола.

    Знайте функции причастий.

    Причастия имеют три функции в предложениях. Они могут быть составными частями
    глагольных фраз, или они могут функционировать как
    прилагательные или существительные.

    Причастия к глагольным фразам

    Глагол может состоять из четырех частей. Когда вы формируете составной
    глагол — глагольная фраза — вы используете комбинацию
    вспомогательных глаголов и причастий.

    Прочтите эти примеры:

    Наш питомец аллигатор съел
    Миссис.Пудель Ольсена.

    Ate = простое прошедшее время (нет
    причастие).

    Когда мы приехали, миссис Олсен
    избивал нашего аллигатора
    голову веником.

    Was = вспомогательный глагол;
    биение = настоящее причастие.

    У нашего питомца аллигатора
    преследовал домашних животных, потому что мой брат Билли
    забывает покормить бедную рептилию.

    Has = вспомогательный глагол;
    был = причастие прошедшего времени;
    преследование = причастие настоящего.

    Наш домашний аллигатор должен
    ели Gator Chow, хрустящие наггетсы, оставленные Билли
    для него в таз.

    Должен,
    иметь = вспомогательные глаголы;
    был = причастие прошедшего времени;
    еда = причастие настоящего времени.

    Причастия как прилагательные

    Причастия прошедшего и настоящего времени часто функционируют как
    прилагательные, описывающие
    существительные.

    Вот примеры:

    Плачущий ребенок
    глубоко вздохнул и всосал паука
    присев в углу
    детская кроватка.

    Какой ребенок? Плачущий ребенок.
    Какой паук? Тот, что приседал
    в углу.

    искалеченный
    солнцезащитные очки, лицо в синяках,
    сломанная рука и
    кровотечение в коленях означало, что Женетт
    попала в очередной разлив на свой горный велосипед.

    Какая пара солнцезащитных очков? Искалеченный
    пара. Какое лицо? В синяках.
    Какая рука? Сломанный. Который
    колени? Кровоточащие.

    Причастия как существительные

    Причастия настоящего времени могут функционировать как существительные —
    предметы, прямые
    объекты, косвенные объекты,
    объекты предлогов и
    предметные дополнения в предложениях.Когда причастие настоящего времени действует как существительное, вы называете его
    герундий.

    Рассмотрим эти примеры:

    Чихающий выхлоп
    Стив, которому до этого потребовалось восемь салфеток и двадцать семь гесундхейтов.
    он готов.

    Чихание = предмет
    глагол действия
    выхлопы.

    Валери ненавидит готовить
    потому что выскабливание пригоревшего мусора из кастрюль всегда подрывает ее удовольствие
    еды.

    Кулинария = прямая цель
    глагол действия ненавидит.

    Мы прыгнули с тарзанки
    шанс.

    Банджи-джампинг = непрямой объект
    глагола действия дал.

    Джоэль прикусила язык вместо
    критикуя ее свидание на выпускной
    пудрово-синий смокинг.

    Критика = объект
    предлог вместо.

    Нелюбимый вид спорта Омара —
    кататься на водных лыжах из-за сильного разлива
    однажды заставил его потерять плавки.

    Водные лыжи = предметное дополнение
    связующего глагола
    является.


    Принтер Сказочный!

    Дом •
    Термины • Упражнения
    • Раздаточные материалы • Правила
    • Силовая установка •
    Холст •
    Twitter •
    YouTube •
    Магазин • О Robin

    © Робин, 1997-2021 гг.
    L. Simmons
    Все права защищены.

    действительный HTML

    Примеры причастия

    Причастие — это слово, образованное от глагола. Обычно это происходит путем добавления к глаголу суффикса, но иногда встречаются и неправильные образования. В этих примерах причастий вы увидите, что они могут использоваться как прилагательные, существительные или как часть составного глагола в английском языке.

    Причастия как части глаголов

    В английском языке есть два типа причастий: прошедшее и настоящее.

    Причастие настоящего времени

    Причастие настоящего времени всегда образуется добавлением суффикса -ing к глаголу. При использовании со вспомогательными глаголами, такими как «is», «am», «are», «was» или «were», причастие настоящего времени образует составной глагол, описывающий текущее действие. Например:

    • Она сегодня присматривает за .
    • Я пою песню.
    • Вы, , очень хорошо делитесь своими игрушками.
    • Это вчера немного шел дождь .
    • Они слишком много говорили и получили задержание.

    Причастие прошедшего времени

    Причастие прошедшего времени часто, но не всегда, образуется добавлением суффикса -ed к глаголу. Его также можно использовать в паре со вспомогательными глаголами, такими как «was», «were», «has» и «had», чтобы показать, что действие было завершено. Например:

    • He закончил с проектом.
    • Печенье было испечено сегодня утром свежее.
    • Она сожгла обеда раньше.
    • Я прожил интересную жизнь.
    • Он слишком много раз соврал мне !

    Обратите внимание, что многие причастия прошедшего времени в английском языке являются неправильными и не используют суффикс -ed. Например:

    • Песня была хорошо спета восходящей оперной звездой.
    • Новую кровать аккуратно привезли в дом курьеры.
    • Собака выкопала большую яму на заднем дворе.
    • Врач сказал, что вы сломали руку.
    • Мы очень беспокоились за вас.

    Причастия как прилагательные

    Причастия настоящего и прошедшего времени могут использоваться в качестве причастных прилагательных для описания существительных и местоимений. В этом случае описательное слово ставится перед существительным в предложении. Например:

    • Ставка для фрилансеров составляет больше минимальной заработной платы.
    • Он посещал садоводческих классов в общественном колледже.
    • Мои испеченных бобов по старинному семейному рецепту.
    • Ткань цвета нельзя стирать в горячей воде.
    • сломанный рекорд не стоит хранить.

    Причастия как существительные

    В английском языке также можно использовать настоящие причастия как существительные. В этих случаях будут работать только причастия с окончанием на -ок. Например:

    • Шитье легко, если вы знаете, как это сделать.
    • Его ватин лучше, чем его поле.
    • Он ненавидел , сидящую на заднем сиденье машины.
    • Учитель поблагодарил Салли за за изучение дополнительными зачетными баллами.
    • Ложь под присягой — преступление.

    Как только вы поймете, как образуются причастия прошедшего и настоящего времени, их будет легче выделить в предложениях. Изучая эти примеры, вы сможете легко использовать причастия как глаголы, существительные и прилагательные.

    Комментарий ниже с собственными примерами.

    причастий | Руководство по написанию

    Причастие — это форма глагола, которая используется в предложении для изменения существительного, именной фразы, глагола или глагольной фразы, а затем играет роль, аналогичную прилагательному или наречию. Это один из видов неопределенных глагольных форм.

    Два типа причастия в английском языке традиционно называются причастием настоящего времени (такие формы, как , написание , , пение, и , поднимающее ) и причастие прошедшего времени (такие формы, как , написанное , , спетое и поднял ).

    Причастие настоящего

    Хотя герундий и причастия настоящего времени выглядят одинаково, они действуют по-разному. Как мы только что узнали, герундий действует как существительное: например, «я люблю спящих »; « Спать нельзя». С другой стороны, причастия настоящего времени действуют аналогично прилагательному или наречию: например, « спящая девушка вон там моя сестра»; « Тяжело дыша, — она ​​финишировала первой».

    Настоящее причастие или образованные из него причастные фразы (придаточные) используются следующим образом:

    • как прилагательное, изменяющее существительное: Человек , сидящий там, — мой дядя.
    • наречно, причем субъект должен быть таким же, как и в главном предложении: Глядя на планы , я постепенно пришел к выводу, в чем заключается проблема. Он застрелил человека, убив его.
    • , в более общем смысле, как модификатор предложения или предложения: В целом, , говоря , проект был успешным.

    Причастие настоящего времени также может использоваться с вспомогательным глаголом как для образования типа настоящего времени: Марта было спящим . (Мы обсудим это далее в Advanced Verb Tenses.) Это то, что мы немного узнали о вспомогательных глаголах и времени.

    Причастие прошедшего времени

    Причастия прошедшего времени часто очень похожи на простое прошедшее время глагола: завершено, танцевано и т. Д. Однако некоторые глаголы имеют разные формы. Списки литературы станут вашим лучшим помощником в поиске правильного причастия прошедшего времени. Вот один из таких списков причастий. Вот краткий список некоторых из наиболее распространенных неправильных причастий прошедшего времени, которые вы будете использовать:

    Глагол Простое прошлое Прошедшее причастие
    до было / было было
    стать стало становится
    вперед пришел прийти
    сделать сделал выполнено
    дать дало дано
    идти побывали ушли
    знать знал знаю
    для запуска ран пробег
    см. пила просмотрено
    говорить спицы разговорный
    принять взял принято
    написать написал письменный

    Примечание: Слова, такие как куплено и пойман , являются правильными причастиями прошедшего времени, а не куплено или предостерегает .

    Причастия прошедшего времени используются по-разному:

    • как фраза прилагательного: Цыпленок , съеденный детьми , был заражен.
    • наречие: Если смотреть на с этой точки зрения, проблема не представляет собой простого решения.
    • в именительном падеже абсолютного строя, с предметом: Задание выполнено , мы вернулись домой.

    Причастие прошедшего времени также может использоваться с вспомогательным глаголом , чтобы иметь для образования типа прошедшего времени (о котором мы поговорим в Расширенных временах глагола): Цыпленок съел . Он также используется для формирования пассивного голоса: Тианна было проголосовало как наиболее вероятный успех. Когда пассивный залог используется после относительного местоимения (например, , или , которое ), мы иногда пропускаем части фразы:

    • У него были три вещи , которые отняли у него
    • У него было три вещи отняли

    Во втором предложении мы удалили слова , которые были .Однако мы по-прежнему используем причастие прошедшего времени , взятое из . Удаление этих слов называется elision . Elision используется с множеством различных конструкций в английском языке; мы используем его для сокращения предложений, когда что-то понятно. Однако мы можем использовать elision только в определенных ситуациях, поэтому будьте осторожны при удалении слов! (Мы обсудим это далее в разделе «Использование пассивного голоса».)

    Практика

    Определите причастия в следующих предложениях, а также функции, которые они выполняют:

    1. Такер всегда хотел собаку.
    2. Родившаяся в 1990-х годах, Эмбер часто окружала ностальгия.
    3. Райсса практиковалась на флейте, когда все внезапно пошло не так.

    Показать ответ

    1. Причастие прошедшего времени — разыскивается . В этом случае он используется вместе с вспомогательным глаголом было для образования прошедшего времени.
    2. Родился в 1990-е годы — это причастие настоящего времени. Оно используется как наречие, а подлежащее такое же, как и в основной фразе: Янтарь.Кроме того, было — причастие прошедшего времени. Он используется вместе с вспомогательным глаголом , имеющим , чтобы передать смысл прошедшего времени.
    3. Практикующий — это причастие настоящего. Оно, вместе с вспомогательным глаголом было , создавало ощущение непрерывности или процесса.

    Что такое причастия и как их использовать?

    причастия. Это глаголы, это прилагательные, они совершенные и прогрессивные! Что они не могут сделать?

    Если вам интересно, что делает причастие, вы не одиноки.Эти могущественные глаголы могут принимать разные формы, и их сложно освоить. Давайте рассмотрим различные типы.

    Что такое причастие ?

    Для начала, причастий — это слова, образованные от глаголов, которые могут функционировать как прилагательные или как части глагольных фраз для создания времен глаголов.

    Проще говоря, это означает, что причастие будет выглядеть как глагол ( работает, ), но может играть другую роль в предложении: текущая вода .Это причастие описывает воду и выполняет функцию прилагательного.

    Двумя основными типами причастий являются причастие настоящего времени и причастие прошедшего времени .

    Три вида причастий

    1. Причастие прошедшего периода

    Для обычных глаголов добавление -ed к основной форме создает причастие прошедшего времени . Например, причастие прошедшего времени повар равно приготовлено .

    Причастия прошедшего времени, образованные из неправильных глаголов, могут иметь окончания типа -en , -t , -d и -n . Примеры включают опухших , сгоревших , надежд, и сломанных . Некоторые причастия прошедшего времени остаются такими же, как основные формы неправильных глаголов, например, set и cut .

    Причастия прошедшего времени также могут использоваться как прилагательные, изменяющие существительные. Например:

    • В предложении «Она поместила срезанных цветов в вазу» причастие прошедшего времени разрезание изменяет существительное цветов .

    Причастия прошедшего времени также могут объединяться с глаголом , чтобы получить для создания пассивных форм глаголов. Например:

    • В предложении «Он был взят в магазин своей дочерью», форма глагола была взята включает причастие прошедшего времени взято и было , которое является прошедшим временем глагола быть .

    2. Причастие настоящего времени

    Добавление -ing к основной форме глагола создает причастие настоящего .Например, есть — основная форма глагола есть . Настоящее причастие есть — это есть . Настоящие причастия всегда оканчиваются на -ing .

    Другие примеры причастий настоящего времени включают плавание , смех и игра .

    Причастие настоящего времени может действовать как прилагательное и изменять существительные в предложениях. Например:

    • В предложении «Победивший спортсмен получает трофей» настоящее причастие , выигравшее , описывает существительное спортсмен .

    Причастия настоящего времени появляются в прогрессивных (или непрерывных ) временах глагола, которые показывают, когда глагол или действие были / находятся в процессе выполнения. Например:

    • Предложение в прогрессивном времени: «Сейчас ей , сидит ».
    • Предложение в прошедшем прогрессивном времени звучит так: «Она была , сидела там 10 минут назад».
    • Предложение в будущем прогрессивном времени звучит так: «Через час ей будет , сидящая за своим столом .”

    Все три из этих предложений указывают, когда она была / есть / будет в процессе заседаний .

    Получите это эссе, электронное письмо или письмо Нане до финиша, воспользовавшись небольшой письменной помощью от Grammar Coach ™. Получите проверку грамматики, помощь по орфографии и многое другое бесплатно!

    3. Причастие совершенное

    И это еще не все!

    Объединение слова , имеющего , с причастием прошедшего времени в слове, создает причастие совершенного числа .Совершенные причастия показывают, что действие было завершено в прошлом. Примеры совершенных причастий: наблюдали за , пришли, и спали .

    Это не столько третье причастие, сколько структура, объединяющая причастие настоящего (, имеющее ) и причастие прошедшего времени. Например:

    • В предложении « Закончив отчет, она отложила все свои книги и вздремнула, как это было необходимо», слова «, закончившие » являются совершенным причастием.
    • Объединив с и с , вы можете составить следующее предложение: «Молодой человек, которого всю жизнь полагался на совет своего деда , после смерти чувствовал себя совершенно потерянным».

    Что такое причастная фраза ?

    Фразы причастия — это причастия в сочетании с другими словами, которые действуют как прилагательные в предложениях. Обычно причастные фразы изменяют подлежащее предложений, но иногда они изменяют и другие существительные.Например:

    • В предложении «, одетый в свой новый костюм , Билл пошел на работу», причастная фраза в своем новом костюме действует как прилагательное для описания подлежащего предложения, Bill .

    Внутри предложения причастные фразы должны быть близки к существительным, которые они изменяют, чтобы избежать путаницы. Например:

    • В предложении « выходит из магазина , он поймал такси» ясно, что фраза « выходит из магазина » изменяет тему « он ».

    Причастные фразы, в которых явно нет существительного, которое нужно изменить, известны как висячих модификаторов. Например:

    • В предложении « Выход из магазина , трафик был интенсивным», кажется, что трафик уходит из магазина, но это невозможно.

    Можем ли мы повторить это еще раз?

    Причастия — слова, образованные из глаголов:

    • Причастия настоящего времени всегда оканчиваются на -ing и действуют как прилагательные.Они помогают формировать прогрессивные времена глаголов.
    • Причастия прошедшего времени оканчиваются на -ed или на другие неправильные глагольные окончания прошедшего времени и действуют как прилагательные. Они также сочетаются с глаголом , чтобы быть , чтобы образовать пассивные формы глагола.
    • Совершенное причастие объединяет , имеющее с причастием прошедшего времени.
    • Причастные фразы изменяют тему предложений.
    Причастия можно использовать как прилагательные, но какие еще бывают прилагательные? Узнай здесь!

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *