Как определяется совершенный и несовершенный вид: Совершенный и несовершенный вид глагола

Содержание

Как отличить совершенный вид от несовершенного

Вид – грамматическая категория, характеризующая глагол с точки зрения времени выполнения действия, его завершенности или незавершенности. В русском языке глаголы могут быть совершенного и несовершенного вида. Также различают двувидовые глаголы.

Главный способ определить вид глагола – задать к нему соответствующий вопрос. В неопределенной форме глагола (инфинитиве) это вопросы «что делать/что сделать?». Глагол, отвечающий на вопрос «что сделать?», будет показывать, что действие или уже завершено во времени, или еще не начиналось. В любом случае, оно не происходит в данный момент. Значит, это глагол совершенного вида. Если глагол отвечает на вопрос «что делать?», он показывает, что действие протекает во времени в данный момент, что оно еще не совершилось. Следовательно, перед вами глагол несовершенного вида.

Определение вида по вопросам – самый простой и надежный способ. Запомнить его легко: если в задаваемом вопросе есть приставка «С», то глагол совершенного вида. Если приставки нет – вид несовершенный. При этом формы вопросов могут меняться в зависимости от формы глагола: например, вопросы «что сделать», «что сделал», «что сделает» могут быть заданы только к глаголам совершенного вида (т.к. они имеют приставку «С»), при этом время глагола на его вид не влияет. Тот же самый процесс наблюдается и у глаголов несовершенного вида.

Различить совершенный и несовершенный виды глагола можно и по формальным признакам. Как правило, глаголы несовершенного вида образуются от глаголов совершенного вида суффиксальным способом.
— ива-, -ыва- : рассказать → рассказываю.
— ва — : накрыть →накрывать.
— а-, -я-: спасти → спасать. В данных видовых парах первый глагол (производящий) совершенного вида, а второй (производный) – несовершенного.

Глаголы несовершенного вида могут образовывать глаголы совершенного вида следующими способами:
Приставочный.
на-: учить → научить.
по- : строить → построить.
про-: говорить → проговорить.
Суффиксальный.
-ну- : привыкать → привыкнуть.
В данных парах первый глагол имеет несовершенный вид, а второй – совершенный. Обратите внимание, что в данном случае меняется не только формальный вид и форма глагола, но и его лексическое значение.

Двувидовые глаголы следует рассматривать только в контексте. В зависимости от речевой ситуации они могут быть глаголами совершенного или несовершенного вида. Рассмотрим пример из произведения Н.В. Гоголя.
«Не прикажете ли, я велю подать коврик?»Задаем вопрос к слову «велю». В данном контексте: я (что сделаю?) велю. Глагол совершенного вида.
Однако если глагол «велю» рассматривать в настоящем времени, то вопрос к нему будет «что делаю»: следовательно, вид будет несовершенный.

Виды глагола — презентация онлайн

1. Виды глагола

Дорогие ребята!
Сегодня на уроке мы познакомимся
с новой грамматической категорией —
вид глагола. Вы узнаете, что глаголы
могут быть совершенного и
несовершенного вида, и научитесь
определять вид глагола.

3. Как подписать картинки?

Бабушка вязала шарф.
Бабушка связала шарф.
Б
Из предложения Бабушка связала
шарф мы узнаём, что шарф готов.
Предложение Бабушка вязала шарф не
сообщает нам, закончила бабушка свою
работу или нет.
• Глаголы совершенного вида указывают
на то, что действие совершилось,
достигло (достигнет) своего предела:
связала.
• Глаголы несовершенного вида
обозначают действие в его течении:
вязала.
Учёные-лингвисты используют
специальный термин — предел
действия. Предел действия —
это любой момент, любая
точка, с которой действие
должно прекратиться.
Например: прилететь —
«закончить полёт», проснуться
— «перестать спать».

6. Как определить вид глагола?

Первый способ – вопрос.
• Глаголы несовершенного вида отвечают на
вопросы что делать? что делает? что
делали? и т. д.
Летать, рисует, выбирали
• Глаголы совершенного вида отвечают на
вопросы что сделать? что сделает? что
сделали? и т. д.
Вернуться, напишет, пришли

7. Как определить вид глагола?

Второй способ — слово «буду».
• К глаголам несовершенного вида
можно подставить слово буду,
например: петь — буду петь
(несовершенный вид).
• К глаголам совершенного вида слово
буду подставить нельзя, например:
спеть — нельзя сказать буду спеть
(совершенный вид).

8. Учимся играя. Вопрос с приставкой.

Легко запомнить: глаголы совершенного
вида отвечают только на те вопросы,
которые имеют приставку с-.

9. Клуб знатоков. Случайный выстрел.

Сравните два предложения и определите, в
каком из них выстрел получился случайно.
Мальчик натянул рогатку и выстрелил.
Мальчик натягивал рогатку и выстрелил.

10. Время и вид

Ребята, очень внимательно
рассмотрите таблицу, чтобы
понять, в каком времени могут
употребляться глаголы
совершенного и несовершенного
вида. У глаголов какого вида есть
только два времени — прошедшее
и будущее? Почему?
Виды глагола
Вопрос
Время
Посещал
занятия
Посетил
занятия
Прошедшее
Посещаю
занятия

Настоящее
Буду
посещать
занятия
Посещу
занятия
Будущее
Итак, глаголы совершенного вида могут
употребляться только в прошедшем и
будущем времени, они не имеют формы
настоящего времени. Это связано с тем, что
глаголы совершенного вида обозначают такое
действие, которое уже свершилось, достигло
результата (нарисовал, пришёл), или
обязательно свершится, т.е. будет иметь
результат, в будущем (нарисует, придёт).
Поставить такие глаголы в форму настоящего
времени невозможно, потому что в настоящем
времени глаголы обозначают действие,
происходящее в данный момент, которое ещё
не достигло результата (рисую, иду — несов.
вид).
• Время глагола не имеет значения для
определения его вида. Например, в
словосочетании учил вчера действие
закончилось, а глагол учил (что делал?)
несовершенного вида. Мы не знаем,
закончил ли он учить или всё ещё учит.
• В словосочетании выучу завтра
действия ещё нет, а глагол выучу (что
сделаю?) совершенного вида. Мы
знаем, что завтра действие точно
закончится.

14. Весёлая переменка. Вы никогда не пробовали играть словами?

Совсем недавно мы с подругой гуляли в парке. Стояли последние
дни лета, но было по-осеннему прохладно. Подруга и говорит: «А ведь
осень уже наступила!» «Не знаю, как осень, а вот ты точно наступила
мне на ногу», — отвечаю я.
Попробуйте
поиграть словами
почитать, походил
и другими.

16. Клуб знатоков. Можно ли падать, но не упасть?

Глагол падать несовершенного вида, обозначает
«лететь сверху вниз под действием собственной
тяжести». Парным ему будет глагол упасть, то есть
«оказаться внизу». Глагол падать обозначает
действие, которое должно со временем
прекратиться: то, что падает, должно со временем
упасть.
• Оказывается, так бывает не всегда. Есть в Италии, в
городе Пизе, сооружение, которое «падает» уже
более семисот лет. Многим из вас известно его
название — Пизанская башня. Дело в том, что ещё в
1173 году, когда началось строительство, фундамент
башни положили неровно. И с тех пор башня
«падает», наклонившись к югу

17.

Тренажёр. Виды глагола

Действие какого вида обозначают картинки?
Несовершенного
Совершенного
Несовершенного
Совершенного

19. Весёлая переменка. Блинчики.

Всюду Павлику почёт:
Павлик блинчики печёт.
Он провёл беседу в школе Говорил, открыв тетрадь,
Сколько соды, сколько соли,
Сколько масла нужно брать.
Доказал, что вместо масла
Можно брать и маргарин.
Решено единогласно:
Он прекрасно говорил.
Кто сказал такую речь,
Сможет блинчиков напечь!
Но, товарищи, спешите Нужно дом спасать скорей!
Где у вас огнетушитель?
Дым валит из-под дверей!
А соседи говорят:
— Это блинчики горят!
Ох, когда дошло до дела,
Осрамился наш герой Девять блинчиков сгорело,
А десятый был сырой!
Говорить нетрудно речь,
Трудно блинчиков напечь!
(А. Барто)

20. Проверь себя. Как определить вид глагола Впишите вопросы рядом с глаголами.

ползёт ( ?)
привёл ( ?)
вылетит ( ?)
строятся ( ?)

21.

Домашнее задание. Перепишите слова, задайте вопрос, определите вид глаголов.

остановился
проспал
красила
расцветать
любит
исчезаю
придумали
стрижёт
заниматься
лягу
помогать
полюбили
куплю

22. Важный вывод.

Глаголы совершенного вида указывают на то,
что действие совершилось, достигло
(достигнет) своего предела: приехал,
выбросили.
• Глаголы несовершенного вида обозначают
действие в его течении: вязала, ходит и т. д.
• Глаголы несовершенного вида отвечают на
вопросы что делать? что делает? что делали? и
т. д. Бежать, смотрит, растили.
• Глаголы совершенного вида отвечают на
вопросы что сделать? что сделает? что
сделали? и т. д. Помыть, купит, выиграли.

Тест по русскому языку Совершенный и несовершенный вид глагола — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами

Мой результат

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Как определить вид глагола?

2. 

На какой вопрос отвечают глаголы совершенного времени?

3. 

На какой вопрос отвечают глаголы несовершенного времени?

4. 

Какое действие обозначают глаголы несовершенного вида?

5. 

Какое действие обозначают глаголы совершенного вида?

6.

 

Сколько форм прошедшего времени было в древнерусском языке?

7. 

Какие глаголы составляют видовую пару?

8. 

Перед какими суффиксами наблюдаются чередования звуков в корне?

9. 

С помощью какой формулы И. Г. Милославский предложил определять вид глагола?

10. 

Какие глаголы не образуют видовую пару?

Новое и Интересное на портале

Конспект урока для 6 класса «Глаголы совершенного и несовершенного вида»

Закрепление.

Задание 1.

Запишите глаголы в два столбика. В первый — те, которые обозначают, что действие происходит один раз, в один момент; во второй — те, которые обозначают длительность действия. На какие вопросы будут отвечать глаголы первого столбика? второго?

что сделать? | что делать?

1) Свистеть — свистнуть, крикнуть — кричать, махнуть — махать, стучать — стукнуть.

2) Писать — написать, жечь — сжечь, нести — унести.

Задание 2. Спишите, указывая вид глаголов.

Край неба алеет. В березах просыпаются, неловко перелетывают галки; воробьи чирикают около темных скирд. Светлеет воздух, видней дорога, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля. В избах красным огнем горят лучины, за воротами слышны заспанные голоса. А между тем заря разгорается. Вот уже золотые полосы потянулись по небу, в оврагах клубятся пары. Жаворонки звонко поют, предрассветный ветер подул, и тихо всплывает багровое солнце. Свет так и хлынет потоком; сердце в вас встрепенется, как птица. Свежо, весело, любо!

И.С.Тургенев

Задание 3. Подберем к глаголам одного вида однокоренные глаголы другого вида. Образуем новые слова с помощью приставок.

нес. в. сов. в.

Коптить — за-коптить, под-коптить, на-коптить.

Манить — …

планируешь — …

расту — …

лепечет — …

стрекочу — …

рокочу — …

Задание 4. Подберем к глаголам одного вида однокоренные глаголы другого вида. Образуем новые слова с помощью суффиксов. Какие фонетические явления происходят в некоторых глаголах?

завер-я-ть — завер-и-ть

одол-ева-ть — …

увлажн-я-ть — …

Толк-а-ть- …

угощ-а-ть — (ст//щ)

укрощ-а-ть — (т//щ)

Сопоставим глаголы разного вида по значению и по составу слова.

Задание 5. Работа с текстом «Ветер и птичка».

Прочитайте текст. В чем состоит ошибка? Помогите сверстнику начать сочинение. Спишите исправленное начало текста.

Дополнительное задание. Выполните синтаксический разбор первого (отредактированного) предложения.

Пришла весна и дарит земле солнечные лучики. Подул теплый ветер и согревает все живое. Он летел по небу и запел весенние песни.

Вдруг он увидел маленькую птичку. Она потеряла сознание и падала вниз. Он подхватил ее, немного подержал в воздухе и тихонечко положил на землю.

Вскоре птичка пришла в себя. Ветер кружил над ней в воздухе.

— Что случилось? — спросил ветер у птички.

— Зима была очень холодная, я не могла найти корм. Я несколько дней ничего не ела, — объяснила птичка.

Потом они долго разговаривали и подружились и больше не расставались.

Задание 6. Творческая работа.

Глянем в окно. Опишем увиденную картину. Глаголы какого вида используем в своем сочинении? Варианты начала.

А) Сегодня (солнечный, пасмурный…) день.

Б) Близится вечер. За окном…

4. Контроль ЗУН (тест).

1. В каком ряду все глаголы совершенного вида?

А) поговорить, приезжать, знаю

Б) скажет, продолжить, дадут

В) сказали, сдают, покататься

Г) разыскал, кончаем, продадут

2. В каком ряду все глаголы несовершенного вида?

А) ухожу, даю, бросаю

Б) испугался, шел, прибежал

В) ждал, едем, мочь

Г) прилетел, рассказывает, жмурится.

3. Какая пара глаголов не является видовой парой?

А) сесть — садиться

Б) делить — разделить

В) класть — положить

Г) идти — ходить.

Использование причастия совершенного вида (Past Participle)

Причастие – это  грамматический термин, о котором мы уже рассказывали в одном из наших постов, но подозреваем, что не всем предельно ясно что он означает, а также как и когда нужно причастие использовать.  В английском языке два причастия: несовершенного вида (present participle) и совершенного вида (past participle), но поскольку причастие несовершенного вида легче усваивается студентами благодаря единому для всех глаголов окончанию –ing (working, doing, cooking) мы будем рассматривать причастие посложнее – совершенного вида.

Past Participle

Слово «participle» происходит от латинского participium. Определение латинского термина совпадает с английским причастием: неличная форма глагола, имеет характеристики как глагола, так и прилагательного.

Причастие совершенного вида – одна из пяти основных форм глагола, называемых «principal parts of the verb», при помощи которых и образуются все английские времена.

  • Infinitive (инфинитив/начальная форма глагола): to write
  • Simple Present (настоящее простое или неопределенное время): write
  • Simple Past (прошедшее простое или неопределенное время): wrote
  • Past Participle (причастие совершенного вида):  written
  • Present Participle (причастие несовершенного вида): writing

Только две из указанных основных форм глагола можно использовать в предложении «как есть» — это настоящее простое и прошедшее простое время. Это полностью функциональные глаголы, потому что они показывают грамматическое время, а т.к. их формы сами по себе говорят о времени, они называются «личными» (finite verbs).  Три другие формы, включая причастие прошедшего времени, не указывают на грамматическое время.

Глагольные формы, которые не указывают на грамматическое время, называются «неличными» (non-finite verbs). Поскольку они не могут функционировать как полноценные глаголы  самостоятельно, их называют  verbals — отглагольными словами или опять же — неличными формами глагола.

Будучи неличной формой, причастие совершенного вида сохраняет некоторые функции глагола, хотя выступает в роли прилагательного. Причастие совершенного вида, образованное от правильного глагола, совпадает по форме с глаголом в прошедшем простом времени: оба оканчиваются на -ed:

  • Инфинитив: to work
  • Настоящее простое время: work
  • Прошедшее простое время : worked
  • Причастие совершенного вида :  worked
  • Причастие несовершенного вида: working

Формы причастия совершенного вида неправильных глаголов соответствуют словам, указанным в третьем столбце, и их нужно выучить наизусть, поскольку они принимают участие в образовании английских перфектных времен и страдательного (пассивного) залога: has studied, had built, has travelled, have forgiven, was done, is made, have been finished etc.

Причастие совершенного вида используется также отдельно вне грамматических времен, выполняя в предложении функцию определения:  a written letter (написанное письмо), a translated text (переведенный текст), a received salary (полученная зарплата). Хотя причастия  «написанное, переведенный, полученная» и отвечают на вопрос «какой? какая?» все же указывают на то, что действие завершено, т.е. зарплата получена, письмо написано и т.п. – отсюда и название причастия – совершенного вида.

Сравним два причастия:

совершенного вида

несовершенного вида

упавший (fallen)

падающий (falling)

написанный (written)

пишущий (writing)

Если научиться правильно отличать причастия друг от друга, будет легче правильно перевести их на английский язык.

Предлагаем вам пройти небольшой тест.

О том, какую роль могут играть причастия в предложении читайте в посте «Еще немного о причастиях и причастных оборотах»

Глаголы несовершенного вида

Категория вида в современном русском языке представляет собой парное (бинарное) противопоставление глаголов совершенного вида и несовершенного.

 

Глаголы несовершенного вида обозначают действие, не ограниченное внутренним пределом.

 

Глаголы несовершенного вида могут иметь следующие частные значения:

1. Конкретно-процессное значение. Указывает на единичное действие в его процессном осуществлении субъектом.

  • Спит или читает.

Конкретно-процессное значение имеет следующие оттенки:

а). подчёркнутой длительности (используются лексические показатели типа долго, всю ночь, целый месяц):

  • — Вот мы от этой сопки, значит, поплывём, будем плыть весь день. ..
  • (В. Я. Шишков)
  • Ты слишком долго рассказываешь об этом.

б). попытка осуществления действия:

в). безуспешные попытки достичь желаемого результата:

  • Убеждал, убеждал, но так и не убедил.

г). незавершённость действия:

  • Здесь что-то строили.

2. Неограниченно-длительное значение.

  • Земля вращается вокруг Солнца, Луна вращается вокруг Земли.

3. Потенциально-постоянное значение.

  • Он говорит по-немецки.

 

Грамматические особенности глаголов несовершенного вида

1. В изъявительном наклонении имеют формы всех трёх времён (настоящего, прошедшего и будущего времени):

  • писать — пишу, писал, буду писать
  • читать — читаю, читал, буду читать

 

3. Образуют причастия настоящего времени (могут образовывать причастия прошедшего времени): читать — читающий (действительное, наст. вр.), читаемый (страдательное, наст. вр. ), читавший (действительное, прош. вр.), читанный (страдательное, прош. вр.).

 

4. Образуют деепричастия несовершенного вида: читать — читая, говорить — говоря, рассказывать — рассказывая, работать — работая, строиться — строясь, волноваться — волнуясь.

 

5. Глаголы несовершенного вида сочетаются с фазовыми глаголами (начал, продолжал, закончил): начал говорить, продолжал работать, закончил строить.

 

6. Сочетаются со словами, указывающими на длительность, повторяемость действия: без конца считал ворон, регулярно пропускал занятия, ежедневно занимался спортом.

 

 

Поделиться публикацией:

Причастие в английском языке ‹ engblog.ru

Еще одной неличной формой глагола в английском языке является причастие (Participle). Оно сочетает в себе признаки прилагательного, глагола и наречия. В английском языке нет такой части речи, как деепричастие. Поэтому английское причастие соответствует и причастию, и деепричастию в русском языке. Всего существует два причастия в английском языке: причастие настоящего времени (Participle I / Present Participle) и причастие прошедшего времени (Participle II / Past Participle). Поговорим о каждом из них отдельно.

Причастие настоящего времени – Participle I

Чтобы образовать это причастие в английском языке, необходимо добавить к основе глагола без частицы to окончание —ing. Если требуется отрицание, то частица not ставится перед причастием.

  • walking
  • knowing
  • smiling и т.д.

Это причастие в английском языке имеет следующие формы:

  1. Indefinite Active (неопределенное в действительном залоге): asking – спрашивающий, спрашивая (вообще)
  2. Indefinite Passive (неопределенное в страдательном залоге): being asked – спрашиваемый, будучи спрошен (вообще)
  3. Perfect Active (совершенное в действительном залоге): having asked – спросив (ши) (уже)
  4. Perfect Passive (совершенное в страдательном залоге): having been asked – (уже) был спрошен

У непереходных глаголов форм страдательного залога не существует. Это причастие в английском языке обозначает незаконченный процесс и в русском языке соответствует причастию настоящего времени и деепричастию несовершенного вида (речь идет о формах Indefinite). Если мы говорим о формах Perfect, то причастие английского языка будет соответствовать русскому деепричастию совершенного вида. Причастие группы Indefinite, как активного, так и пассивного залога, обозначает, что действие им выраженное происходит одновременно (в настоящем, прошедшем или будущем временах) с действием, выраженным смысловым глаголом-сказуемым. Причастие группы Perfect , как активного, так и пассивного залога, обозначает, что действие им выраженное предшествует действию, выраженным глаголом-сказуемым. Предшествование может относиться также к действию в настоящем, прошедшем или будущем временах.

Причастие настоящего времени в английском языке может выполнять в предложении несколько функций и быть:

  1. Определением (как и русское причастие), которое стоит перед существительным или после него.

    I saw her smiling face in the window. – Я увидел ее улыбающееся лицо в окне.

  2. Обстоятельством (образа действия, причины, времени).

    Knowing English perfectly he was able to watch genuine foreign movies. – Зная английский в совершенстве, он мог смотреть оригинальные иностранные фильмы.

    Travelling around the world, he visited as many countries as he could. – Путешествуя вокруг света, он посетил как можно больше стран.

    Whistling he closed the door. – Насвистывая, он закрыл дверь.

Причастие прошедшего времени – Participle II

Чтобы образовать это причастие в английском языке от правильных глаголов, необходимо к инфинитиву глагола без частицы to прибавить окончание —ed. У неправильных глаголов форма причастия II особая. Она указана в таблице неправильных глаголов и находится в третьей колонке.

Faded – завявший (цветок), bought — купленный

Это причастие отражает законченный процесс, а на русский язык мы его переводим страдательным причастием совершенного или несовершенного вида. В основном в этом причастии в английском языке представлено действие, которое предшествует действию, выраженному глаголом-сказуемым.

Причастие прошедшего времени в английском языке может выполнять в предложении следующие функции:

  1. Определения

    Broken leg – сломанная нога

    Lost time – потерянное время

  2. Обстоятельства (часто с предшествующими союзами when, if, unless)

    When asked important questions, he frowned and answered silly things. – Когда ему задавали важные вопросы, он хмурился и говорил какую-то ерунду.

Из формулировки определения причастия в английском языке (и Participle I, и Participle II) следует, что оно совмещает в себе свойства прилагательного, наречия и глагола. Как и прилагательное, оно может быть в предложении определением к существительному (аналог – русское причастие). Примеры были указаны выше. Как наречие, оно может быть в предложении обстоятельством, как в представленных примерах (аналог – русское деепричастие). А как глагол, оно может иметь прямое дополнение и определяться наречием.

Entering the hotel, he noticed the new receptionist. – Входя в гостиницу, он заметил нового администратора.

Seriously injured he continued running. – Серьезно раненый он продолжал бежать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Распределение биомассы органов в идеальных и несовершенных цветках

Околоцветник M P , гинеций M G и андроеций M A сухая биомасса (в г) 39 видов совершенных цветов был измерен. Эти данные были объединены с опубликованными данными еще по 51 виду и использованы для определения вариаций в зависимости от размера в ( M G и M A ) с точки зрения гипотезы о том, что частное M G и M A превышает 1,0 для аутогамных (ксеногамных) видов и менее 1,0 для инбридинговых (автогамных) видов. Обычная регрессия по методу наименьших квадратов объединенных данных ( n = 90) показала M G = 0 · 118 M 0 · 916 P ( r 2 = 0 884) и M A = 0,186 M 0,975 P ( r 2 = 0,865), что указывает на то, что биомасса гинеция пропорционально уменьшается по мере увеличения размера цветков. Показатели этих регрессий указывают на то, что соотношение гинекологической и андроидной биомассы уменьшалось с увеличением размера цветков, так что сравнительно маленькие цветки ( M P <0,0021 г) имели M G / M A > 1,0 (прогнозируется для аутсайдеров), тогда как у сравнительно более крупных цветков ( M P > 0,0021 г) M G / M A <1,0 ( предсказано для «заводчиков»).Таким образом, в среднем тип системы разведения зависел от размера.

Чтобы проверить, является ли биомасса типа органа цветков допустимым индикатором полового репродуктивного усилия, была определена биомасса (в г) тычинок M m и пыльников M AS 39 видов. Метод наименьших квадратов регрессии этих данных показал M AS = 0 · 188 M 0 · 854 fil ( r 2 = 0,967), что указывает на то, что виды с более крупными волокнами тычинок, на в среднем, пыльники были пропорционально меньшего размера и, таким образом, предостерегали от некритического использования распределения биомассы по типам цветочных органов в качестве строгой меры вложений в гендерные функции.

Чтобы определить, приводит ли потеря одной гендерной функции к пропорциональному перераспределению биомассы к оставшейся гендерной функции, зависимость андроэциальной и гинекологической биомассы от размера была определена для 33 идеальных и несовершенных цветков Cucumis melo . Регрессия данных, полученных для идеальных цветов, дала M A = 0 · 402 M 1 · 47 P ( r 2 = 0 · 898) и M G = 4 · 63 M 1 · 36 P ( r 2 = 0,842).Начиная с M G / M A M 0 · 11 P , выделение биомассы гинецию по сравнению с андроцеем уменьшалось с увеличением размера цветков. Этот результат согласуется с широким межвидовым сравнением, основанным на 90 видах с идеальными цветками. Регрессия данных для несовершенных цветов дала M A = 0 · 151 M 1 · 02 P ( r 2 = 0,675) и M G = 4 · 68 M 1 · 47 P ( r 2 = 0 · 996), что указывает на близкую аллометрическую зависимость для андроция и сильную положительную анизометрию для гинеция. Таким образом, для цветов сопоставимого размера потеря женского пола снова становится от скромной до значительной в андроциальной биомассе, тогда как потеря мужского пола дает лишь небольшое увеличение гиноэциальной биомассы.

В совокупности результаты этих исследований показывают, что модели распределения биомассы являются феноменом, зависящим от размера, сложность которого в значительной степени игнорируется в литературе.

Несовершенное обнаружение — обзор

2.7 Динамика заболеваний

Распространение болезней и динамику болезней можно рассматривать как особые случаи географического ареала и совместной встречаемости видов (взаимодействия хозяин-патоген).Прививки, рекомендуемые для людей, путешествующих в различные части мира, основаны на картах распространения болезней. Динамика заболеваний часто представляет большой интерес для эпидемиологов, особенно в случае быстро распространяющихся болезней, таких как вирус Западного Нила (Marra et al., 2004). Эпидемиологические модели динамики заболевания были разработаны для прогнозирования распространения болезнетворных организмов по организмам-хозяевам и, в более общем плане, по космосу (например, Bailey, 1975; Anderson and May, 1991; Elliott et al. , 2001). Несмотря на важность таких моделей, их использование для анализа и лечения заболеваний в популяциях диких животных было ограничено, отчасти из-за несовершенного наблюдения за болезненным состоянием для данного индивидуума, популяции или пространственной единицы (McClintock et al. al., 2010c; Cooch et al., 2012), с которой также сталкиваются эпидемиологи-люди.

Экология болезней дикой природы привлекла значительное внимание из-за появления или повторного появления патогенов, способных переходить в дикие, домашние и / или человеческие популяции (Dobson and Foufopoulos, 2001; Hudson et al., 2002). В течение последнего столетия около 60% всех инфекционных заболеваний и 72% новых инфекционных заболеваний были вызваны патогенами дикого происхождения (Jones et al., 2008), и эти патогены представляют собой существенную угрозу для здоровья человека и глобального биоразнообразия (Daszak и др., 2000). Исследования болезней дикой природы, направленные на понимание воздействия болезни на дикие популяции или распространенность и динамику патогенов, часто делят единицы выборки (особи, популяции или участки среды обитания) на состояния (например,g. , восприимчивые, инфицированные, постинфицированные). Например, Senar and Conroy (2004) и Jennelle et al. (2007) рассматривали простую систему болезней с двумя состояниями, в которой люди классифицировались как «инфицированные» или «незараженные». Оценки распространенности, определяемые как доля инфицированных лиц в целевой популяции, и выводы о динамике заболевания могут быть сильно искажены, если игнорировать вероятности обнаружения для конкретных состояний (Senar and Conroy, 2004; Jennelle et al., 2007; Cooch и другие., 2012). Подходы отлова-повторного отлова использовались для оценки воздействия патогенов на демографические характеристики хозяина и оценки передачи заболевания в сценариях, включающих одну или несколько популяций, где особи могут быть помечены или распознаны (например, Senar and Conroy, 2004; Pilliod et al., 2010; Conn et al., 2012; Cooch et al., 2012). Аналогичным образом, Кендалл (2009) и МакКлинток и др. (2010c) описали использование моделирования занятости для вывода динамики заболевания в пространстве и времени. Если каждый наблюдаемый индивидуум считается независимым участком, а занятость определяется как наличие болезни (или патогена), то оценки занятости аналогичны распространенности болезни / патогена, а оценки вероятностей колонизации и исчезновения аналогичны инфекции или повторной инфекции, и вероятности «восстановления».

Кроме того, подходы занятости могут применяться к различным иерархическим шкалам для изучения факторов, связанных с присутствием патогена в нескольких популяциях хозяев или в определенных пространственных единицах (Kendall, 2009; McClintock et al., 2010c). Понимание факторов, влияющих на распространение патогена, и определение условий, при которых он передается среди, казалось бы, изолированных популяций хозяев, является основной темой в экологии болезней и географической эпидемиологии. В этих случаях несовершенное обнаружение возможно как для хозяина, так и для видов патогена, что препятствует возможности непосредственного наблюдения за интересующими процессами. Это может привести к неправильной классификации популяции хозяев или единицы выборки как незанятых патогеном, когда патоген присутствует. Частично то, что делает надежные выводы о динамике болезни настолько сложными, — это разнообразие способов возникновения неопределенности в системе, от выбора единиц пробы до отбора проб хозяев и видов патогенов, обращения с собранными пробами и их диагностики ( Рис. 2.6, из McClintock et al., 2010c). На примере высокопатогенного азиатского штамма вируса птичьего гриппа H5N1 (HPAIV) в популяциях водоплавающих птиц, населяющих водно-болотные угодья, на рис.2.6 описывает многочисленные процессы отбора проб, каждый из которых потенциально может не обнаружиться, а некоторые процессы отбора проб могут давать ложноположительные результаты. Существует широкий спектр методов, используемых для определения наличия или воздействия патогена или заболевания, включая прямое наблюдение (например, Jennelle et al., 2007) и лабораторные анализы, в которых используются различные образцы материала (например, вода, сыворотка, кровь и т. Д.) . Эти методы могут приводить к ложноотрицательным и ложноположительным результатам. Количественная оценка ложноположительных и ложноотрицательных ошибок (специфичность и чувствительность) не является редкостью в литературе по заболеваниям (например,g., Carey et al., 2006), что привело к появлению множества статистических методов, которые пытаются скорректировать точность теста (см. обзор Enøe et al., 2000). Модели занятости, обсуждаемые в этой книге, напрямую связаны с обнаружением и ошибочной классификацией (или неопределенностью состояния; главы 6 и 10), чтобы обеспечить объективные оценки эффектов болезни, а также распространенности и динамики патогенов в пространстве и времени.

Рисунок 2.6. Концептуализация бесчисленного множества способов возникновения неопределенности в экологии болезней диких животных (например,g., птичий грипп в популяциях водоплавающих птиц), от пространственно-временного распределения усилий по отбору проб в полевых условиях (A) до лабораторных методов (B). Красный цвет указывает на инфицированные образцы и единицы образцов. Независимо от того, инфицирован образец или нет, возможны ложноотрицательные или ложноположительные результаты теста.

Источник: Источник: McClintock et al. (2010c).

Рисунок 2.7. Иерархическая формулировка неопределенности в экологии болезней диких животных в рамках четырех общих тем. В зависимости от болезненного состояния на верхних уровнях множество различных путей отбора проб могут привести к ложноотрицательному или ложноположительному результату при анализе на уровне 4.Пространственные субъединицы могут быть добавлены или удалены на уровне 2 иерархии.

Источник: Источник: McClintock et al. (2010c).

Подходы к моделированию занятости начали появляться в литературе о болезнях диких животных. Bailey et al. (2014) подчеркнули важность целей и дизайна исследования, а также соответствующих допущений модели при применении моделей занятости к системам болезней. Эти авторы иллюстрируют, как разные цели, связанные с заболеванием, приводят к кардинально различающимся планам исследований с применением моделей занятости к данным обнаружения-необнаружения, собранным на уровне отдельного человека, популяции или места.

Наиболее распространенное приложение для определения занятости включает оценку распространенности патогенных микроорганизмов с помощью односезонных моделей (глава 4) и исследование различий в обнаружении различных лабораторных методов или индивидуальных характеристик хозяина (например, возраста, пола). Этот подход использовался для оценки распространенности нескольких патогенов, включая паразитов у рыб (например, Thompson, 2007, вихревая болезнь) и птиц (например, Lachish et al., 2012, птичья малярия), грибковых патогенов земноводных (например, Miller et al. al., 2012b; Schmidt et al., 2013, хитридовый гриб) и бактерии в переносчиках болезней (например, Gómez-Díaz et al., 2010, болезнь Лайма). Аналогичным образом, Элмор и его коллеги использовали модели занятости за один сезон для оценки различий в обнаружении серологических анализов при оценке воздействия Toxoplasma gondii (т.е. распространенности антител) у песцов ( Vulpes lagapus ; Elmore et al., 2016) и мигрирующих гусей. (Элмор и др., 2014). Различия в обнаружении патогенов часто связаны с интенсивностью инфекции или патогенной нагрузкой (Gómez-Díaz et al., 2010; Miller et al., 2012b; Лачиш и др., 2012). Когда количественные измерения этих показателей недоступны, модели занятости, представленные в главе 7, можно использовать для учета вызванной интенсивностью неоднородности при обнаружении патогенов (например, Lachish et al., 2012). Два важных допущения этих приложений занятости заключаются в том, что захваченные лица являются случайным подмножеством интересующей совокупности и что нет ложноположительных обнаружений. Элмор и др. (2014) использовали многоуровневые модели (глава 5) для учета неоднозначных результатов тестирования, но модели из глав 6 и 10 также должны быть полезны, если есть подозрения на ложноположительные результаты теста.Когда особи не отлавливаются случайным образом из популяции (например, больные особи с большей или меньшей вероятностью будут отловлены, чем здоровые; Jennelle et al. , 2007), могут применяться модели захвата – повторной поимки с несколькими штатами и модели занятости. можно объединить, чтобы сделать выводы на уровне популяции.

Несколько недавних исследований были сосредоточены на распространенности или возникновении переносчиков болезней и их динамике во времени. Идс и др. (2013, 2015) изучали динамику заселения клещами у чернохвостых луговых собачек ( Cynomys ludovicianus ), чтобы лучше понять вспышки чумы, которые влияют как на луговые собачки, так и на популяцию черноногих хорьков ( Mustela nigripes ).В Неотропах Абад-Франч и его коллеги использовали модели занятости для оценки встречаемости кровососущих триатомовых клопов («целующихся клопов», наиболее важного переносчика болезни Шагаса) среди пальм (например, Abad-Franch et al., 2010, 2015) и лучше понять динамику переносимых комарами переносчиков, ответственных за передачу вируса денге (Padilla-Torres et al., 2013).

В большинстве приведенных выше примеров интересующей единицей выборки является отдельный организм (например, рыба, птица, млекопитающее или растение), но иногда исследователей интересует распределение патогена среди популяций хозяев. Этот подход был использован для исследования факторов, влияющих на распространение грибкового патогена Batrachochytrium dendrobatidis среди популяций амфибий на северо-западе Тихого океана (Adams et al., 2010), Аризоне (Schmidt et al., 2013) и в других местах в Соединенных Штатах. (Chestnut et al., 2014).

Хотя многие системы заболеваний имеют иерархическую природу (рис. 2.7, из McClintock et al., 2010c), немногие исследователи использовали многомасштабные модели занятости (но см. Schmidt et al., 2013; Элмор и др., 2014). Мы подозреваем, что модели занятости, представленные в главах 5 и 9, будут становиться все более популярными, поскольку данные обнаружения-необнаружения собираются на нескольких уровнях (например, на уровне хозяина и патогена). Поскольку для многих диагностических тестов возможны как ложноотрицательные, так и ложноположительные результаты, мы считаем, что модели, учитывающие оба типа ошибок (главы 6 и 10), будут важны в будущих исследованиях систем заболеваний. Наконец, динамика хозяина, несомненно, связана с динамикой патогена, где обнаружение патогена может зависеть от присутствия и / или обнаружения целевого вида хозяина.В этих случаях исследователи могут выбрать использование модели совместной встречаемости или многовидовой модели (главы 14 и 15) для одновременного исследования факторов, влияющих на динамику патоген-хозяин, или изучения многовидовых концепций, таких как эффект разбавления (например, Keesing et al. al., 2010) с учетом невыявления хозяев и патогенов.

Идеальные и несовершенные цветочные расслоения

Целевой уровень / возрастной диапазон:

7 класс

Время:

Два 45-минутных урока

Цель:

Определить мужские и женские структуры цветка, распознать их функцию в воспроизводстве и различать идеальные и несовершенные цветы.

Материалы:

  • Perfect Flowers (лилии — хороший вариант)
  • Скальпели
  • Микроскопы
  • Предметное стекло для микроскопа
  • Покровные стекла
  • Глицерин
  • Большие карточки для заметок
  • Лента для упаковки кукурузы
  • кисточкой

    • Сладкая кукуруза может быть лучшим вариантом. Чтобы вырасти до кисточки, потребуется около 50 дней. Если возможно, выращивайте в школьной теплице.
    • Изображения могут быть использованы для изменения упражнения 2, если использование настоящего растения кукурузы нецелесообразно.

Рекомендуемые сопутствующие ресурсы (книги и веб-сайты)

Словарь (с определениями)

  • Perfect Flower : в одном цветке мужские и женские структуры
  • Несовершенный цветок :
    цветок, не имеющий одновременно мужских и женских структур
  • Тычинки : мужское строение
    цветок
  • Пыльник : часть
    тычинка, содержащая пыльцу
  • Нить : часть
    тычинка, поддерживающая
    пыльник
  • Пестик : охватывающая часть
    цветок
  • Стигма : верхушка пестика, куда попадает пыльца
  • Стиль : средняя часть
    пестик, через который проходит пыльца
  • Яичник : основание пестика, содержащего яйца
  • Яйцо : там, где пыльца встречается с яйцеклеткой в ​​яичнике
  • Пыльца : тонкое порошкообразное вещество, выделяющееся из пыльника, содержащего мужскую гамету, оплодотворяющую семяпочку.
  • Опыление : процесс, посредством которого пыльца передается женским репродуктивным органам растения, тем самым обеспечивая возможность оплодотворения.
  • Tassel : мужские структуры кукурузы (пыльник, нить)
  • Silk : часть женских структур кукурузного растения (початок), включая клеймо и стиль

Предпосылки — Сельскохозяйственные связи (что нужно знать учителю, чтобы преподавать этот материал)

  • Perfect vs.Несовершенные цветы
    • Идеальные цветки содержат как мужские репродуктивные структуры (тычинки), так и женские репродуктивные структуры (пестик).
      • Тычинка содержит пыльник, удерживающий пыльцу, и нить, поддерживающую пыльник.
      • Пестик содержит рыльце, к которому прилипает пыльца; стиль, через который проходит пыльца; и яичник, где пыльца встречается с яйцеклеткой и происходит оплодотворение.
      • Лилии — пример идеального цветка.
      • Соевые бобы тоже имеют идеальные цветы, но эти цветы очень маленькие, и их, возможно, не лучше всего рассекать.
        • Говоря о причинах удаления метелки с кукурузы, вспомните о соевых бобах и поговорите о том, как их маленькие идеальные цветки повлияют на производство гибридных семян этого вида.
      • Несовершенные цветы содержат либо мужскую часть, либо женскую часть цветка, но не обе вместе.
        • Кукуруза — пример растения с несовершенными цветками.
          • Кукуруза состоит из двух цветов: кисточки и початка.
          • Кисточка (мужской цветок) содержит пыльники и отвечает за производство пыльцы.
          • Шелк на ухе (женский цветок) содержит клеймо и стиль. Каждое ядро ​​- это отдельная яйцеклетка.
  • Полные и неполные цветы
    • Готовые цветки состоят из четырех частей: лепестков, чашелистиков, тычинок и пестика.
    • В неполных цветках отсутствует одна или несколько из этих четырех частей.
      • Совершенный цветок может быть неполным, но несовершенный цветок не может быть полным.
  • Detasseling
    • Как это ни звучит, удаление метелок — это процесс удаления кисточки с растения кукурузы.
    • Кукуруза снимается только тогда, когда поле будет использоваться для посевной кукурузы. Кукуруза, посаженная для других целей (корм, этанол или переработка в сиропы, волокна или другие продукты), будет опылять сама себя, и эти фермеры не будут очищать свои посевы от метеоритов.
    • Семенную кукурузу снимают, чтобы растение не опыляло собственные початки. Когда это происходит, производители могут сажать «мужские ряды» и «женские ряды», которые вместе дают гибридное семя.
      • «Мужские ряды» и «женские ряды» представляют собой растения кукурузы разных
        разновидностей, или которые демонстрируют немного разные черты. Их объединение создаст гибрид.
      • Обычно на каждый мужской ряд приходится примерно 3-4 женских ряда. Женские ряды отделяют, а мужские ряды оставляют для их опыления. Кукуруза опыляется ветром.
      • Гибридные растения
        полезны, потому что они могут брать положительные черты двух разных сортов и комбинировать их для создания лучшего следующего поколения. Гибридные растения также демонстрируют «гибридную силу» или гетерозис, что означает, что потомство первого поколения будет работать лучше, чем любой родитель. Такая же польза наблюдается у животных, скрещенных между двумя
        породы, и более подробно объясняется здесь:
        http: // www.iowabeefcenter.org/bch/CrossbreedingGeneticsPrinciples.pdf

Подход интереса или мотиватор

Спросите учащихся, для чего, по их мнению, нужны цветы. Что представляет собой цветок? Они просто красивые?

Процедуры

День первый :

  1. Дайте каждой группе студентов из 2 или 3 идеальный цветок, лист бумаги (чтобы разрезать цветок) и копию Учебного листа для студентов по цветам.
    1. Этот учебный лист содержит места для
      заметки и справочные изображения. Это поможет в учебе позже. Сообщите учащимся, что он не будет оцениваться, но будет полезным ресурсом и хорошим местом для заметок.
  2. Прежде чем раздавать скальпели, объясните студентам процесс урока. Сообщите им, что сначала они будут рисовать свои цветы и маркировать структуры в своих научных тетрадях. Затем они удаляют тычинку и пестик, маркируют эти структуры и прикрепляют их к карточкам.Попросите учащихся задавать вопросы, если они есть, потому что после того, как кусочки оторваны от цветка, их нельзя будет снова надеть.
  3. Попросите учащихся достать свои тетради, нарисовать и наклеить
    цветок. Ответьте на вопросы, если они возникнут. А сейчас поговорите о других структурах, которые они могут увидеть на цветке. Как выглядят лепестки? Вы видите стебель? Есть ли на этом цветке чашелистики?

    1. Объясните классу, что цветок с чашелистиками, лепестками, тычинками и пестиками называется цельным. Если в цветке отсутствует одна из этих частей, она называется неполной. Спросите студентов, может ли цветок быть совершенным и неполным. Ответ — да, может быть.
  4. Попросите учащихся удалить тычинки с цветка и поместить их на карточку. Затем пометьте карточку «тычинка» и пометьте пыльник и нить.
  5. Помогите студентам сделать предметные стекла микроскопа из пыльцы.
    1. Попросите группы нанести небольшую каплю глицерина на чистое предметное стекло, затем возьмите одну из оставшихся тычинок и постучите пыльником по предметному стеклу, поместите
      покровное стекло на предметном стекле и просмотрите его под микроскопом.
    2. Альтернативные способы монтажа:

      Making mounts of pollen grains

    3. Попросите учащихся делать наблюдения, рисовать иллюстрации и делать записи в своей научной тетради.
  6. Затем попросите группы удалить пестик из основания цветка.
  7. Скажите им, чтобы они использовали скальпель, чтобы разрезать яичник поперек, и ущипнуть яичник, пока одна или несколько семяпочек не выйдут наружу.
    1. Попросите учащихся наблюдать, делать наброски и делать записи в своих тетрадях.
  8. Попросите учащихся поместить пестик на вторую карточку и пометить клеймо, стиль, завязь и яйцеклетку.
  9. Помогите студентам наклеить полоску упаковочной ленты на цветочные конструкции, прикрепив их к карточке.
  10. Попросите учащихся написать имена всех членов группы на обратной стороне карточки и сдать карточки в конце урока.

День второй :

  1. Предложите учащимся понаблюдать за кукурузой.Задайте им такие вопросы, как:
    1. Где цветок на этом растении?
    2. Как узнать, что это за цветок?
    3. Какова цель
      цветок кукурузы или любой другой цветок?
  2. Предложите учащимся манипулировать кисточкой растения и собирать пыльцу, чтобы посмотреть на нее под микроскопом.
    1. Помогите учащимся создавать слайды, как в предыдущем уроке, делать наблюдения и записывать результаты.
  3. Снимите початок кукурузы и очистите ее от шелухи.
    Обсудите назначение шелка на конце уха. Разнесите кукурузный початок по комнате, чтобы студенты могли наблюдать и делать записи, как они это делали для семяпочки в прошлом уроке.
  4. Объясните путь, который должна пройти пыльца для опыления и оплодотворения.
    1. Спросите студентов, почему важно удобрять кукурузу.
    2. Расскажите о факторах, которые могут повлиять на успех
      при неудачном опылении.

      1. Некоторые факторы могут быть
        рост кистей, рост шелка,
        расстояние между ними, количество ветра, питание растения, вредители растений и т. д.
  5. Попросите учащихся заглянуть в свои записные книжки. Посмотрите на сходства и различия между вчерашним цветком и сегодняшним кукурузным растением. Предложите им сравнить и сопоставить эти два предмета как класс.
    1. Поговорите о том, какое растение имеет идеальные и несовершенные цветы. Которая есть полная и неполная. Это почему?
  6. Проведите обсуждение по поводу удаления меток и того, почему это практикуется.
    1. Представьте идею кроссбридинга и селективного разведения. Спросите студентов, почему люди могут захотеть использовать эти методы.
    2. Помогите студентам узнать, что не вся кукуруза засевается для потребления; некоторые должны быть посажены на семена в последующие годы.
      1. Следовательно, не все
        очищены кукурузные поля; только те, что посеяны на посевной материал.
      2. Эти поля будут иметь «мужские» ряды между каждыми тремя или четырьмя женскими рядами для их опыления. Это будет то, что создает гибридные семена.
  7. Завершите короткое обсуждение и попросите учащихся завершить заполнение своих учебных листов.

Основные файлы (карты, диаграммы, изображения или документы)

Знаете ли вы? (Ag Facts)

  • В Айове выращивается больше кукурузы, чем в любом другом штате — больше кукурузы с полей, а не сладкой.
  • Айова также является лидером страны по производству сои, яиц и свинины.
  • Кукуруза используется во множестве продуктов, от упаковки арахиса до хлопьев, ковров и пластмасс!

Дополнительные задания (как учащиеся могут носить это вне класса)

  • Попросите учащихся собрать пять разных типов цветов и определить, идеальные они или несовершенные.
  • Попросите учащихся провести исследование общих сельскохозяйственных культур штата Айова и способов их опыления.

Источники / кредиты

Автор (ы) (ваше имя)

Организация (ваша организация)

  • Общественные школы Су-Сити

Национальные результаты по повышению грамотности в сельском хозяйстве

  • Наука, технологии, инженерия и математика:
    • T4. 6-8.b: Опишите, как биологические процессы влияют и используются в сельскохозяйственном производстве и переработке (например, фотосинтез, ферментация, деление клеток, наследственность / генетика, азотфиксация)

Основные стандарты штата Айова

  • Наука:
    • MS-LS1-4 Используйте аргументы, основанные на эмпирических данных и научных рассуждениях, в поддержку объяснения того, как характерное поведение животных и специализированные структуры растений влияют на вероятность успешного воспроизводства животных и растений соответственно.
    • MS-LS1-5 Составьте научное объяснение, основанное на доказательствах того, как экологические и генетические факторы влияют на рост организмов.

Это произведение находится под лицензией
Международная лицензия Creative Commons Attribution 4.0.

Понимание идеальной и несовершенной конкуренции

Конкуренция между совершенным и несовершенным: обзор

Совершенная конкуренция — это концепция в микроэкономике, которая описывает структуру рынка, полностью контролируемую рыночными силами. Если и когда эти силы не встречаются, говорят, что на рынке несовершенная конкуренция.

Хотя ни один рынок не дал четкого определения совершенной конкуренции, все реальные рынки классифицируются как несовершенные. При этом идеальный рынок используется в качестве стандарта, с помощью которого можно измерить эффективность и действенность реальных рынков.

Идеальная конкуренция

Совершенная конкуренция — это абстрактное понятие, которое встречается в учебниках по экономике, но не в реальном мире.Это потому, что этого невозможно достичь в реальной жизни.

Теоретически ресурсы будут разделены между компаниями поровну и справедливо на рынке с совершенной конкуренцией, и никакой монополии не будет. У каждой компании будут одинаковые отраслевые знания, и все они будут продавать одни и те же продукты. На этом рынке будет много покупателей и продавцов, а спрос поможет установить цены равномерно по всем направлениям.

Чтобы на рынке существовала совершенная конкуренция, должны быть:

  • Идентичные товары, продаваемые компаниями
  • Среда, в которой цены определяются спросом и предложением, что означает, что компании не могут контролировать рыночные цены на свою продукцию
  • Равная доля рынка между компаниями
  • Полная информация о ценах и товарах доступна всем покупателям
  • Отрасль с низкими барьерами для входа или выхода или без них

Вход и выход в условиях совершенной рыночной конкуренции не регулируются, что означает, что государство не контролирует игроков в какой-либо отрасли.

Когда дело доходит до чистой прибыли, компании обычно получают достаточно прибыли, чтобы оставаться в бизнесе. Ни один бизнес не может быть прибыльнее другого. Это потому, что динамика рынка заставляет их действовать на равных условиях, тем самым сводя на нет любое возможное преимущество, которое может иметь одно над другим.

Поскольку совершенная конкуренция — это чисто теоретическая концепция, трудно найти реальный пример. Но на рынке есть экземпляры, в которых может казаться совершенно конкурентная среда.Блошиный рынок или фермерский рынок — два примера. Рассмотрим рыночные прилавки с четырьмя ремесленниками или фермерами, которые продают одни и те же продукты. Эта рыночная среда характеризуется небольшим количеством покупателей и продавцов. Может быть мало различий между продуктами, которые продает каждый ремесленник или фермер, а также их цены, которые обычно устанавливаются между ними одинаково.

Несовершенная конкуренция

Несовершенная конкуренция возникает на рынке, когда одно из условий совершенно конкурентного рынка остается невыполненным. Этот тип рынка очень распространен. Фактически, в каждой отрасли существует несовершенная конкуренция. Это включает рынок с различными продуктами и услугами, цены, которые не устанавливаются спросом и предложением, конкуренцию за долю рынка, покупателей, которые могут не иметь полной информации о продуктах и ​​ценах, а также высокие барьеры для входа и выхода.

Несовершенную конкуренцию можно найти в следующих типах рыночных структур: монополии, олигополии, монополистическая конкуренция, монопсонии и олигопсонии.

В монополиях есть только один (доминирующий) продавец. Эта компания предлагает рынку продукт, которому нет замены. У монополий есть высокие барьеры для входа на рынок, а ценообразование определяет один продавец. Это означает, что фирма устанавливает цену, по которой ее продукт будет продаваться независимо от спроса или предложения. Наконец, фирма может изменить цену в любое время без уведомления потребителей.

В олигополии много покупателей, но мало продавцов. Нефтяные компании, продуктовые магазины, компании по производству мобильных телефонов и производители шин являются примерами олигополий.Поскольку рынок контролируют несколько игроков, они могут запретить другим входить в отрасль. Фирмы в этой рыночной структуре устанавливают цены на продукты и услуги коллективно или, в случае картеля, они могут это делать, если кто-то берет на себя инициативу.

Монополистическая конкуренция возникает, когда есть много продавцов, предлагающих аналогичные продукты, которые не обязательно заменяются. Хотя барьеры для входа на рынок довольно низкие, а компании в этой структуре определяют цены, общие бизнес-решения одной компании не влияют на ее конкуренцию.Примеры включают рестораны быстрого питания, такие как McDonald’s и Burger King. Несмотря на то, что они находятся в прямой конкуренции, они предлагают аналогичные продукты, которые нельзя заменить — например, Биг Мак против Воппера.

Монопсонии и олигопсонии противостоят монополиям и олигополиям. Вместо того, чтобы состоять из множества покупателей и немногих продавцов, на этих уникальных рынках много продавцов, но мало покупателей. Многие фирмы создают продукты и услуги и пытаются продать их единственному покупателю — военным США, что представляет собой монопсонию.Примером олигопсонии является табачная промышленность. Почти весь табак, выращиваемый в мире, закупается менее чем пятью компаниями, которые используют его для производства сигарет и бездымных табачных изделий. В монопсонии или олигопсонии покупатель, а не продавец может манипулировать рыночными ценами, настраивая фирмы друг против друга.

Ключевые выводы

  • Структура рынка полностью контролируется рыночными силами в условиях совершенной конкуренции.
  • В условиях совершенной конкуренции идентичные продукты продаются, цены устанавливаются спросом и предложением, рыночная доля распределяется между всеми фирмами, покупатели имеют полную информацию о продуктах и ​​ценах, а барьеры для входа или выхода низкие или отсутствуют.
  • В реальном мире идеальной конкуренции нет, но рынки представлены несовершенной конкуренцией.
  • Несовершенная конкуренция возникает, когда не выполняется хотя бы одно условие идеального рынка.
  • Примеры несовершенной конкуренции включают, помимо прочего, монополии и олигополии.

Перейти к основному содержанию

Поиск