Как в русском языке называются все падежи кроме именительного: Косвенные падежи

Содержание

Что такое косвенный падеж имен существительных

Косвенный падеж имен суще­стви­тель­ных — это непря­мой падеж, отве­ча­ю­щий на один из вопро­сов: кого? чего? кому? чему?, кого? что? и пр.

Узнаем, что такое кос­вен­ный падеж имен суще­стви­тель­ных в рус­ском язы­ке. Приведем при­ме­ры слов в фор­ме кос­вен­ных падежей.

Значение слова «косвенный»

Интересующее нас сло­во име­ет лек­си­че­ское зна­че­ние «не непо­сред­ствен­ный», «не пря­мой», «побоч­ный».

В свя­зи с этим зна­че­ни­ем это при­ла­га­тель­ное упо­треб­ля­ет­ся в соче­та­нии с существительными:

  • кос­вен­ная причина;
  • кос­вен­ное доказательство;
  • кос­вен­ная улика;
  • кос­вен­ные выборы;
  • кос­вен­ные налоги.

В грам­ма­ти­ке рус­ско­го язы­ка это сло­во явля­ет­ся частью сле­ду­ю­щих линг­ви­сти­че­ских терминов:

Что такое косвенный падеж в русском языке?

Именительный падеж — начальная форма существительного

Что такое кос­вен­ный падеж суще­стви­тель­но­го, рас­смот­рим, начав с того, что в грам­ма­ти­ке рус­ско­го язы­ка суще­ству­ет шесть паде­жей.

Первый из них, кото­рый начи­на­ет скло­не­ние суще­стви­тель­ных (изме­не­ние по паде­жам и чис­лам) назы­ва­ет­ся име­ни­тель­ным. В его назва­нии чет­ко про­сле­жи­ва­ет­ся семан­ти­че­ская связь со сло­вом «имя». Существительное в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа обо­зна­ча­ет имя пред­ме­та, кото­рое оно назы­ва­ет, например:

  • кто? чело­век, соба­ка, окунь, Золушка, ферзь;
  • что? окно, учеб­ник, каран­даш, очки, земля.

Как видим, суще­стви­тель­ное в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа пря­мо и непо­сред­ствен­но обо­зна­ча­ет оду­шев­лен­ный или неоду­шев­лен­ный предмет.

Одушевленный пред­мет отве­ча­ет на вопрос кто?

Неодушевленный пред­мет отве­ча­ет на вопрос что?

Именительный падеж един­ствен­но­го чис­ла явля­ет­ся началь­ной фор­мой существительного. 

Отметим, что неко­то­рые суще­стви­тель­ные не име­ют фор­мы един­ствен­но­го чис­ла. Их началь­ной фор­мой явля­ет­ся име­ни­тель­ный падеж мно­же­ствен­но­го числа:

  • кани­ку­лы
  • хло­по­ты
  • выбо­ры
  • весы

Важно, что суще­стви­тель­ное в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа — это под­ле­жа­щее , то есть глав­ный член пред­ло­же­ния, как и ска­зу­е­мое. Существительное в началь­ной фор­ме обо­зна­ча­ет дей­ству­ю­щее лицо или пред­мет в сообщении.

По высо­ко­му холод­но­му небу уле­та­ли в тёп­лые края (кто?) гуси, утки, журав­ли (С. Воронин).

На целые дни (что?) море исче­за­ло за пеле­ной дождя (К. Паустовский).

Сделаем вывод, что име­ни­тель­ный падеж, назы­вая пред­мет и обо­зна­чая глав­ное дей­ству­ю­щее лицо в пред­ло­же­нии, явля­ет­ся прямым.

Косвенные падежи

Остальные пять паде­жей суще­стви­тель­ных назы­ва­ют­ся кос­вен­ны­ми. Они пря­мо не обо­зна­ча­ют пред­мет, а опо­сред­ствен­но, то есть оформ­ля­ют его в иную грам­ма­ти­че­скую форму.

Перечислим кос­вен­ные паде­жи и вопро­сы, кото­рые зада­ют­ся к существительным:

роди­тель­ный падеж

  • голос кого?  мамы;
  • нет чего?   солнца;

датель­ный падеж

  • дам кому?  бабушке;
  • подой­ду к чему?  к столу;

вини­тель­ный падеж

  • вижу кого?  сестру;
  • гля­жу на что?  на радугу;

тво­ри­тель­ный падеж

  • вос­хи­щен кем?  сестрой;
  • любу­юсь чем?  звездами; 

пред­лож­ный падеж

  • думаю о ком?  о брате;
  • рас­ска­жу о чём?  о фильме.

Косвенные паде­жи суще­стви­тель­ных упо­треб­ля­ют­ся без пред­ло­гов и с пред­ло­га­ми, например:

  • р. п. без име­ни, мимо дома, у бере­га, воз­ле дедушки;
  • д. п. к сло­ву, по берегу,благодаря дождю, напе­ре­кор судьбе;
  • в. п. сквозь огонь, через мину­ту, спу­стя час, рас­ска­зать про зайца;
  • т. п. над зем­лей, перед лесом, в свя­зи с отъ­ез­дом, соглас­но с расписанием;
  • п. п. при шко­ле, лететь в обла­ках, думать о проблеме.

Форма име­ни­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го не име­ет предлога. 

Существительные в фор­ме кос­вен­ных паде­жей явля­ют­ся вто­ро­сте­пен­ны­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния:

Скачать ста­тью: PDF

«Падеж имен существительных. Косвенные падежи»

Тема урока: «Падеж имен существительных. Косвенные падежи» 3 класс

Тип урока: открытие знаний и способов действий

Образовательная цель: способствовать ознакомлению с названием падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа имени существительного в предложении.

Планируемые результаты (предметные): применяют орфографические правила; проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть речи, член предложения.

Личностные результаты: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают умение преодолевать трудности; выражают желание осваивать новые приемы и действия, достигать положительных результатов труда.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: ориентируются в учебнике; находят ответы на вопросы в учебном тексте; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят необходимые коррективы в действия. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге: слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение.

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация и

самоопределени е к

деятельности

Я приглашаю вас на урок русского языка.

Сегодня мы работаем под девизом «Мудрым никто не родился, а научился».

Мы продолжаем знакомиться с тайнами русского языка.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Чистописание

Достань слова из колодца.

Запиши слова по памяти. Найди лишнее слово: определение, дополнение, падеж, сказуемое, подлежащее. Какая орфограмма в этом слове? Подбери проверочное. На какие группы можно разделить остальные слова?

Выполняют работу

Называют лишнее слово падеж.

2 группы: главные и второстепенные члены предложения.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, анализ с целью выделения признаков.

3.Постановка учебной задачи и составление плана урока

Какую часть речи мы изучаем?

Работа с волшебной палочкой «Точная мысль» Сформулируйте тему урока от лишнего слова в чистописании.

Чему мы будем учиться? Выводим цели урока.

Познакомиться с….

Учиться …

Развивать…

Составление плана действий (картинный план на магнитной доске)

  1. Падежи в русском языке

  2. Составление таблицы падежей

  3. Алгоритм «Как определить падеж имени существительного»

Задают вопросы об имени существительном и передают волшебную палочку.

Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи.

Принимают участие в составлении плана.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4. Применение знаний на практике

4.Усвоение новых знаний

1. Падежи в русском языке. Прочитайте еще раз тему урока.

1.Работа по учебнику с. 10 №1

Есть ли слова, которые вы употребили несколько раз?

Все ли слова из справок вы использовали? Почему на месте пропусков необходимы определенные формы слова «река»?

Проверка по слайду.

Вывод. Чтобы слова в предложении были связаны по смыслу, они должны употребляться в определенной форме, нужном падеже.

2.Сказка о падежах по слайдам

2. Составление таблицы падежей.

Каждая группа получила стихотворение об одном падеже. Задание на слайде: прочитать стихотворение,

узнать название падежа, подчеркнуть падежные вопросы, найти слова- подсказки для облегчения определения падежа существительного.

Проверка у доски по слайдам.

1 группа.

На какие вопросы отвечает существительное в им. падеже? Почему этих вопросов 2? Каким членом предложения бывает в им. п.? Какое вспомогательное слово? Употребляется ли с предлогами? И т.д.

(на слайде постепенно появляется таблица падежей)

 В каком падеже имя сущ. может являться подлежащим?

Работают самостоятельно над упражнением.

Делают вывод. Подтверждают свое мнение правилом

учебника на с. 10

Самооценка.

Слушают сказку о падежах.

Работа в группах. Чтение стихов, выполнение задания.

Представители каждой группы выходят к доске и рассказывают о падеже по вопросам.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, анализ с целью выделения признаков.

Коммуникативные:

участие в диалоге, в общей беседе; выполнение принятых правил речевого поведения.

Познавательные: поиск и выделение информации; составление целого из частей;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения;

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Физминутка

Все остальные падежи называются косвенными и сущ. в косвенных падежах являются второстепенными членами предложения. Значение слова Косвенный по словарю Ушакова:

КОСВЕННЫЙ

косвенная, косвенное (книжн.).

1. непрямой, идущий в косом направлении. 2.Осуществляемый окольными путями, не непосредственно; непрямой. 3. Второстепенный, побочный. Косвенные падежи (грам.) — падежи, кроме именительного

Физминутка

Попробуем заучить падежи с вопросами, используя движения. Правая сторона – вопросы к одушевленным предметам, левая – к неодушевленным.

3. Алгоритм «Как определить падеж имени существительного» А как же определить падеж имени сущ. в предложении?

Составим алгоритм, расставьте номера, в каком порядке надо выполнять действия. (на партах карточки с алгоритмами, в которых перепутан порядок действий)

  1. Найди в предложении слово, к которому относится имя существительное.

  2. Задай падежный вопрос от этого слова к имени существительному.

  3. По падежному вопросу и окончанию определи падеж. Для проверки подбери вспомогательное слово.

Знакомятся со словом косвенный, читают словарную статью.

Выполняют движения с названиями падежей и вопросами, используя таблицу.

Работа в парах.

Расставление порядковых номеров в алгоритме.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге: слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение. Регулятивные: умение контролировать свою деятельность; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему.

5.Закрепление знаний и способов действий.

4. Применение знаний на практике

1.Работа с предложением:

За окном кружатся лёгкие снежинки.

Определить по алгоритму падеж выделенного существительного.

2.А теперь возвращаемся к предложениям, записанным в начале урока. Определите падеж существительных река, выделить окончания.

(упр.1). Коллективная работа по слайду.

Определяют падеж по алгоритму.

Определяют падеж, записывают в тетрадь и выделяют окончания.

Личностные:

самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подводим итоги урока.

1.Заполнить пропуски в таблице падежей, используя полученные знания. (у каждого на парте таблица падежей с пропущенными вопросами)

2.Распределить слова река по падежам на магнитной доске.

3.Игра «словотоки»:

В русском языке … 6 падежей. Все падежи, кроме именительного, … называются косвенными.

Каждый падеж имеет два вопроса,…потому что имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.

Имя существительное является в предложении подлежащим … в именительном падеже.

4. Оцените свою работу на уроке, выбрав лицо с грустным, спокойным или радостным настроением.

Один ученик работает у магнитной доски, расставляя вопросы по падежам. Другой ученик расставляет формы слова река по падежам.

Делают выводы. Читают часть предложения, находят его продолжение.

Выбирают нужную карточку.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

7.Домашнее зад.

Выучить названия падежей с вопросами.

Слушают задание

Хитрые падежи русского языка

Недавно наткнулся на упоминание того факта, что в русском языке существует больше падежей, чем те шесть, которые мы проходили в школе. Стал копать дальше и, в общем, насчитал их целых тринадцать. Это позволило мне глубже прочувствовать суть понятий падеж и склонение, и ещё сильнее полюбить русский язык.

Про шесть официальных падежей мы более-менее «всё знаем», поэтому сразу напишу про то, что мне удалось накопать про другие семь: количественно-отделительный, лишительный, ждательный, местный, звательный, превратительный и счётный. Комментировать всё буду без ссылок на источники, потому, что я их уже совершенно не помню; всю эту информацию можно по крупицам собрать, подсовывая Яндексу названия падежей и обращая внимание на то, чтобы в находимых местах речь шла о русском языке. Во всех рассуждениях буду использовать собственное чувство языка, поэтому абсолютной правильности обещать не могу, но надеюсь, что кому-то всё это будет интересно. Буду очень рад компетентным комментариям или просто мнениям сочувствующих.

Количественно-отделительный падеж является разновидностью родительного, в том смысле, что он отвечает на его же вопросы и указывает на некоторые из его функций. Иногда его можно легко заменить родительным, но иногда это будет звучать коряво. Например, вам предложить чашку (кого? чего?) чая или (кого? чего?) чаю? Обратите внимание, что из классических шести падежей форма «чаю» подпадает под дательный падеж (кому? чему?), но здесь она отвечает на вопрос родительного (кого? чего?). Некоторые скажут, что форма «чаю» звучит как-то архаично, по-деревенски. Не уверен, что это правда; я бы скорее сказал «чаю», чем «чая», либо вообще бы переформулировал предложение так, чтобы использовать винительный падеж («Чай будете?»). Вот другой пример: «задать жару». По-деревенски? Пожалуй, нет. А вариант «задать жара» режет слух. Ещё примеры: «налить соку», «прибавить ходу».

Лишительный падеж используется вместе с отрицанием глагола во фразах вроде «не знать правды» (но «знать правду»), «не иметь права» (но «иметь право»). Нельзя сказать, что в варианте с отрицанием мы используем родительный падеж, потому, что в некоторых случаях слова остаются в форме винительного: «не водить машину» (а не машины), «не пить водку» (а не водки). Этот падеж возникает только в том случае, если мы считаем, что каждой функции существительного должен соответствовать какой-то один конкретный падеж. Тогда лишительный падеж — это такой падеж, формы которого могут соответствовать формам родительного или винительного. Иногда они взаимозаменяемы, но в некоторых случаях нам заметно удобнее использовать только один из двух вариантов, что говорит в пользу лишительного падежа. Например «ни шагу назад» (подразумевает «не делать») звучит намного более по-русски, чем «ни шага назад».

Ждательный падеж — явление довольно сложное. Ждать (бояться, остерегаться, стесняться) мы можем кого-то или чего-то, то есть, вроде бы, должны использовать родительный падеж с этими глаголами. Однако иногда этот родительный падеж вдруг принимает форму винительного. Например, мы ждём (кого? чего?) письма, но (кого? что?) маму. А наоборот — «ждать письмо» или «ждать мамы» — как-то не по-русски (особенно, второе). Конечно, если эти формы считать допустимыми, то никакого ждательного падежа нет, просто с глаголом ждать (и его собратьями) можно использовать и родительный, и винительный падежи. Однако если эти формы допустимыми не признавать (к чему я, лично, склоняюсь), то возникает ждательный падеж, который для некоторых слов совпадает с родительным, а для некоторых — с винительным. В этом случае нам нужен критерий того, как склонять данное слово.

Попытаемся понять разницу между выражениями «ждать письма» и «ждать маму». Когда мы ждём письма, мы не ожидаем от письма никакой активности. Мы ждём не само письмо, а именно письма, доставки письма, пришествия письма, то есть какого-то явления, связанного с его появлением в нашем почтовом ящике. Письмо здесь играет пассивную роль. Но когда мы ждём маму, мы ждём не «доставки мамы таксистом до места нашей встречи», а именно саму маму, рассчитывая, что она поспешит прийти вовремя (при этом вполне возможно, что она воспользуется такси). То есть получается, что если объект, выраженный существительным, может влиять на собственное появление, то мы его ждём в форме винительного падежа (он будет «виноват», если опоздает), а если объект сам по себе ничего сделать не может, то мы его ждём уже в форме родительного. Возможно, это связанно с концепцией одушевлённости? Вполне может быть, так случается; например, в винительном падеже тоже есть схожий эффект — для неодушевлённых предметов во втором склонении он совпадает с именительным («сесть на стул»).

Местный падеж — самый понятный из всех особых падежей. Он есть, он используется каждым из нас, его формы очевидны, заменить другими словами их нельзя, и поэтому очень странно, что он не входит в школьный список. У предложного падежа можно выделить две функции (их больше, но мы это проигнорируем): указание на объект речи и указание на место или время действия. Например, можно говорить о (ком? чём?) площади, и можно стоять на (ком? чём?) площади, думать о (ком? чём?) комнате и находиться в (ком? чём?) комнате. Первый случай называется «изъяснительным падежом», а второй — «местным». У площади и комнаты эти формы не зависят от функции. А вот, например, у носа, леса, снега, рая, года — зависят. Мы говорим о носе, но выходные у нас на носу; думаем о годе, но день рождения только раз в году. Гулять в лесе нельзя, можно только в лесу.

Самое забавное, что здесь падежом управляет не предлог, а именно смысл. То есть если мы придумаем конструкцию с предлогом «в», когда нахождение в соответствующем месте не будет иметься в виду, нам обязательно захочется воспользоваться изъяснительным, а не местным падежом. Например, «я знаю толк в лесе». Если сказать «я знаю толк в лесу», то сразу кажется, что ты знаешь толк только, когда находишься в лесу, и, к тому же, забыл сказать, в чём же именно ты знаешь толк.

Звательный падеж используется при обращении к объекту, выраженному существительным. В разных источниках приводятся две группы примеров. Одна группа включает краткие формы имён, используемые только при обращении (Вась, Коль, Петь, Лен, Оль) и ещё некоторые слова (мам, пап). Другая группа включает устаревшие (жено) или религиозные (боже, господи) формы обращений. Мне не нравится идея считать это падежом, поскольку мне не кажется, что полученное в результате слово вообще является именем существительным. Поэтому же, кстати, притяжательный падеж в русском языке не является падежом, так как слова «Васин» или «мамин» являются не существительными, а прилагательными. Но что за часть речи тогда «Оль»? Я где-то встречал мнение, что это междометие, и, пожалуй, я соглашусь с этим. Действительно, «Оль» отличается от «эй» лишь тем, что оно образовано от имени «Оля», но по сути является всего лишь возгласом, направленным на привлечение внимания.

Превратительный падеж (он же включительный) используется во фразах вроде «пошёл в космонавты» или «баллотировался в президенты». В школе нам говорили, что все падежи кроме именительного — косвенные, однако это упрощение; суть косвенности не совсем в этом. Слово ставится в один из косвенных падежей, когда оно не является подлежащим. В английском языке косвенный падеж только один, поэтому его иногда так и называют — «косвенный». Его формы отличаются от прямых только у нескольких слов (I/me, we/us, they/them и т. д.).

Если, анализируя фразу «он пошёл в космонавты», мы будет считать, что «космонавты» — это множественное число, то нам надо поставить это слово в винительный падеж, и получится, что «он пошёл в (кого? что?) космонавтов». Но так не говорят, говорят «он пошёл в космонавты». Однако это не именительный падеж по трём причинам: 1) перед «космонавтами» стоит предлог, которого не бывает у именительного падежа; 2) слово «космонавты» не является подлежащим, поэтому этот падеж должен быть косвенным; 3) слово «космонавты» в данном контексте не отвечает на вопросы именительного падежа (кто? что?) — не скажешь же «в кто он пошёл?», только «в кого он пошёл?». Следовательно, имеем превратительный падеж, который отвечает на вопросы винительного, но форма которого совпадает с формой именительного во множественном числе.

Счётный падеж возникает при использовании некоторых существительных с числительными. Например, мы говорим «в течение (кого? чего?) чáса», но «три (кого? чего?) часá, то есть используем не родительный, а особый, счётный падеж. В качестве другого примера называется существительное „шаг“ — якобы, „два шагá“. Но я бы, кажется, сказал „два шáга“, поэтому непонятно, насколько это корректный пример. Самостоятельную группу примеров составляют существительные, образованные от прилагательных. В счётном падеже они отвечают на вопросы прилагательных, от которых они произошли, причём во множественном числе. Например, „нет (кого? чего?) мастерской“, но „две (каких?) мастерских“. Обратим внимание, что использование множественного числа тут не оправдывается тем, что мастерских две, ведь когда у нас два стула мы говорим „два стула“, а не „два стульев“; множественное число мы используем лишь начиная с пяти.

Итого. Из всех этих хитрых падежей только местный и превратительный представляются мне полноценными. Ждательный тоже имеет некоторый смысл, поскольку ждать у моря „погоду“ мне не нравится. Количественно-отделительный и лишительный слишком скользкие и часто могут быть заменены родительным, поэтому их можно считать просто вариантами, предпочтительными в тех или иных случаях. Звательный я не готов считать падежом вообще, поскольку, как я уже сказал, мне не кажется, что „дядь“ — это существительное. Ну, а счётный, — чёрт его знает. Эффект с существительными, образованными от прилагательных, можно считать просто глюком языка, а пример с часом, вроде бы, только один.

Математика языка — Математическая составляющая


Математика языка


Поделиться    

Владимир Андреевич Успенский

Правильно говорить на каком‐либо языке, в частности, на русском можно, конечно, и не зная математики. Но вот для того, чтобы дать языку научное описание, математика оказывается полезной, а в XXI веке пожалуй что и необходимой. Посмотрите на эту книгу. Она называется «Математические методы в лингвистике». Даже вкратце обозреть её содержание, конечно, невозможно. Но можно обратить внимание на её толщину. Издана она известным издательством Kluwer и является наглядным свидетельством того, сколь серьёзно сейчас в мире понимается связь математики с лингвистикой.

Попробуем уловить эту связь на конкретных примерах.

Все знают, что в русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Такова традиция. Этому учат в школе. Поэтому эти шесть падежей будем именовать школьными или традиционными.

Когда слово меняет свой падеж, происходит изменение его формы; изменение, в частности, может состоять и в том, что форма слова остаётся прежней: у слова кровать, например, совпадают формы именительного и винительного, а у слова кофе — вообще все формы. Изменение форм данного слова по всем падежам называется его склонением; обычно термином «склонение» обозначают изменение слова не только по падежам, но и по числам, но мы для простоты «забудем» на некоторое время о существовании множественного числа и будем рассматривать слова лишь в единственном числе. Вот, например, склонение слова сахар: им. п. сахар, род. п. сахара, вин. п. сахар, дат. п. сахару, тв. п. сахаром, предл. п. о сахаре. Все эти формы: сахар, сахара, сахару, сахаром, сахаре — называются словоформами слова сахар; словоформы часто называют просто словами.

Спросим себя, какой падеж у словоформы сахару. В только что приведённом списке словоформ указано, что это дательный падеж. Теперь посмотрим на фразу

(1) Положить тебе ещё сахару?.

Согласится ли любезный читатель, что у слова сахару здесь дательный падеж? Ведь дательный падеж, как известно, отвечает на вопрос Кому?/Чему?. Здесь же слово сахару отвечает на вопрос Чего?. Но на вопрос Чего? отвечает родительный падеж. Но формой родительного падежа для слова сахар служит слово (форма) сахара. Как же быть?

Отложим ответ на заданный вопрос и рассмотрим похожую ситуацию. Самая знаменитая детская песенка начинается со слов

(2) В лесу родилась ёлочка….

В каком падеже здесь слово лесу? Судя по окончанию — в дательном. Однако сразу возникают две трудности, препятствующие тому, чтобы радостно принять этот ответ. Первая трудность аналогична той, которую мы видели в примере (1) со словом сахару. Дательный падеж у слова лес должен отвечать на вопрос Кому?/Чему?, как, например, во фразе

(3) Вернём долги лесу.

Однако во фразе (2) слово лесу отвечает на другой вопрос, а именно на вопрос Где?. Вторая трудность для нас новая и связана с акцентуацией, т. е. с местом ударения в слове. Во фразе (3), служащей для нас эталоном дательного падежа для слова лес, ударение в слове лесу стоит на первом слоге, тогда как во фразе (2) слово лесу имеет ударение на втором слоге. Выходит, что во фразе (2) мы встречаемся с какой-то новой словоформой слова лес — новой в том смысле, что она отсутствует в традиционном шестичленном списке падежных форм этого слова. Значит, список неполон. И действительно, логика вещей подсказывает, что должен быть специальный падеж, отвечающий на вопрос Где?. Этот падеж называется местным падежом, или локативом (от латинского слова locus ‛место’). Именно в локативе и стоит слово лесу в предложении (2). Вот пример, где местный и предложный падежи противопоставляются друг другу в пределах одной фразы:

(4) Вороны искали в снегу (местн. п.) пищу, а художники в снеге (предл. п.) — вдохновения для своих картин.

Здесь перефразирован известный пример, предложенный великим филологом Романом Осиповичем Якобсоном:

($4’$) Вороны чего‐то искали в снегу, но корму в снегу не было. — Художники чего‐то ищут в снеге, но живописности в снеге нет.

Местный падеж называют также 2‐м предложным.

Теперь нас не должно удивить решение, предлагаемое лингвистами для проблемы, возникающей в связи с фразой (1). Здесь мы также имеем дело с новым падежом, выражающим неопределённое количество, неопределённую часть того предмета, о котором идёт речь во фразе — в данном случае неопределённое количество сахара. Этот падеж называется отделительным падежом или партитивом (от латинского слова} pars ‛часть’). Поскольку слова в партитиве отвечают на вопрос Чего?, этот падеж называют также 2‐м родительным.

В обоих случаях, и с обнаружением в падежной системе русского языка локатива, и с обнаружением партитива, логика рассуждений лингвиста такая же, как у биолога, сталкивающегося с новым видом. На первых порах он пытается отнести встретившееся ему растение или животное к тому или иному из известных видов, и только потом, потерпев неудачу, констатирует, что обнаружен новый вид.

В оправдание школьных учебников следует сказать, что найденные два дополнительных падежа встречаются в русском языке значительно реже шести традиционных падежей; к тому же очень часто форма локатива совпадает с формой предложного падежа, а форма партитива — с формой падежа родительного, как, например, во фразах

(5) Киты живут в океане;

(6) Положить тебе ещё каши?.

Тем не менее, на наш взгляд, оба нетрадиционных падежа следует прописать в школьных учебниках. Сейчас они присутствуют только в вузовских учебниках для филологов. Падежи этого октета — шесть традиционных и два добавленных — условимся называть стандартными. Надеемся, что в близком будущем на них распространится термин «школьные», а в будущем более отдалённом — даже и термин «традиционные».

А нет ли в русском языке ещё каких‐нибудь падежей?

Отменим на короткое время наш запрет на рассмотрение множественного числа и вспомним строки Маяковского:

(7) …Я бы в лётчики пошёл, / пусть меня научат.

Какой падеж имеет здесь слово лётчики? Ответ зависит от того, какое из трёх решений принимает лингвист. Первое решение: можно считать, что слово лётчики пребывает здесь в именительном падеже, имеющем при себе предлог в. «Именительный с предлогом» звучит, конечно, достаточно экзотично, но пример из Маяковского отнюдь не уникален. Вниманию читателя предлагается знаменитое восклицание Фамусова:

(8) Что за комиссия, Создатель, / быть взрослой дочери отцом!.

Слово комиссия стоит в именительном падеже с предлогом за. Второе решение: можно считать, что в данном конкретном контексте слово лётчики означает вовсе не множественное число от слова лётчик, а некую нерасчленённую массу лётчиков (подобно тому, как слово} листва не является множественным числом от слова} лист). При таком понимании слово лётчики является неодушевлённым существительным единственного числа, стоящим во фразе (7) в винительном падеже. Третье решение: можно, наконец, считать, что в этом примере слово лётчики представляет собой множественное число от слова лётчик и стоит в особом включительном падеже. Этот падеж отличается от винительного падежа формой управляемого слова после глагола: иду в лётчики (включит. п.), говорю про лётчиков (вин. п.).

Следует, кроме того, учесть, что понятие падежа (как и едва ли не все другие лингвистические понятия) опирается на представление о грамматически правильной фразе, т. е., говоря попросту, о том, какие сочетания слов считаются допустимыми, а какие — нет. Но само представление о допустимости в языке не является несомненной истиной и зачастую зависит от вкусов говорящего на этом языке. Поэтому в самом понятии падежа скрыта некоторая неопределённость или, лучше сказать, вариативность.

Можно ли согласиться с тем, что глагол ждать требует после себя винительного падежа для имён одушевлённых и родительного падежа для имён неодушевлённых? Поясним сказанное на примерах. Можно ли согласиться с тем, что разрешено сказать только жду сестру, жду результата, а вот жду сестры и жду результат — это запрещено? Согласие означает появление нестандартного ждательного падежа, формы которого совпадают с формами винительного для одушевлённых имён и с формами родительного для неодушевлённых. Но язык меняется, и то, что было невозможно позавчера, становится возможным сегодня.

Ввиду сказанного целесообразно остановиться на 8 стандартных падежах. Для сравнения — один из языков Дагестана, табасаранский, в своём литературном варианте насчитывает 46 падежей. Остаётся вопрос, что такое падеж. Вот тут на помощь приходит математика.

«Математическая составляющая» в вопросе о падежах заключается в том, что первое научное определение понятия ‛падеж’ имело в своём основании такие начальные понятия математики, как пара, бинарное отношение, разбиение на классы, а сформулировал его великий математик Андрей Николаевич Колмогоров. Мне это определение стало известно при следующих обстоятельствах. 24 сентября 1956 года на Филологическом факультете Московского университета открылся семинар «Некоторые применения математических методов в языкознании» — первый семинар по математической лингвистике в нашей стране. Я был одним из двух (вместе с лингвистом Вячеславом Всеволодовичем Ивановым) учредителей этого семинара и за несколько дней до названной даты обратился к Колмогорову с просьбой посоветовать, с чего начать. Он посоветовал начать с конкретных задач и предложить участникам семинара две задачи на поиски определений двух популярных понятий — понятия ямба и понятия падежа. Что касается ямба, то убеждение, что в ямбической строке ударения стоят на чётных слогах, было почти всеобщим, несмотря на очевидную ложность. (Взять хотя бы вторую строку «Евгения Онегина»: Когда не в шутку занемог. Для наглядности мы подчеркнули здесь гласные в чётных слогах.) Что касается падежа, то удовлетворительное определение этого понятия, хотя бы и неверное, отсутствовало вовсе (хотя на интуитивном уровне лингвисты понимали, что это такое). Тогда же Колмогоров сообщил мне основные идеи определений названных понятий. Когда он сам пришёл к этим определениям, мне неизвестно, однако ясно, что к моменту разговора он ими уже располагал.

Достойна быть отмеченной следующая характерная черта Колмогорова: он щедро делился своими идеями, нередко по поводу довольно случайному. Некоторые из этих идей были им выношены, как определения ямба и падежа, некоторые же возникали внезапно, как это произошло на моих глазах 9 сентября 1954 года на семинаре «Рекурсивная арифметика», которым он пригласил меня руководить вместе с ним; тогда, при обсуждении темы конструктивных ординалов, Колмогоров предложил систему понятий, лёгших в основу тогда ещё не существовавшей теории нумераций (названная дата и есть день рождения этой теории). Боюсь, что большинство идей, высказанных Колмогоровым таким ненавязчивым способом, остались невоспринятыми, непонятыми, неоценёнными и, тем самым, навеки пропали. Что до определения падежа, то то, что я сумел понять и запомнить, было опубликовано мною в 1957 году в вышедшем на стеклографе и с грифом «На правах рукописи» 5‐м номере «Бюллетеня Объединения по машинному переводу»; статья называлась «К определению падежа по А.  Н. Колмогорову».

Великий лингвист Андрей Анатольевич Зализняк в §§ 2.3 —2.4 своего классического труда «Русское именное словоизменение» уточнил конструкцию Колмогорова и переложил её на более наглядный и более понятный его коллегам язык. А в $§$ 6.20 названного труда читателя встречают три теоремы. Формулировки и доказательства их совершенно математические. Теоремы эти нужны их автору для обоснования того, что предложенный им способ описания устройства ударения в парадигмах русских существительных оптимален. Понятия предыдущей фразы нуждаются в разъяснении. Парадигмой данного слова называется совокупность всех его словоформ. Каждому слову соответствует определённое распределение ударений по его парадигме; это распределение называется схемой ударения рассматриваемого слова. Схем ударения (особенно с учётом форм множественного числа) несколько десятков и они довольно разнообразны. Желательно найти способ их описать наиболее экономно. Вот Зализняк с помощью своих теорем и устанавливает, что способ, который он предлагает, является наиболее экономным. Предложенный Зализняком способ основан на введённом им новом понятии — понятии условного ударения. Поясним на примере. Во всех косвенных падежах слова стол ударение стоит на окончании; в именительном падеже окончания вроде бы нет, а слово односложно, поэтому спрашивать, где здесь ударение, бессмысленно. Но можно считать, что и в именительном падеже слова стол имеется окончание, только мы его не видим, и именно на нём стоит условное ударение. В других же падежах условное ударение совпадает с действительным. А тогда можно сказать, что ударение (условное!) во всех падежах слова стол стоит на окончании. Это явно короче, чем говорить, что в одних падежах — одно правило, а в других — другое.

Математика нужна в лингвистике всюду, скажем, в фонетике, где звуки описываются некими графиками и математическими формулами, и в синтаксисе, где синтаксическая структура описывается некоторой геометрической картинкой, я уж не говорю о всевозможных современных поисковых системах. Когда вы что‐то ищете в Яндексе или в Гугле, то там применяются очень тонкие современные методы лингвистики (в частности, разработанный Зализняком способ описания системы словоизменения), лингвистические алгоритмы представления синтаксической структуры предложений, и, что очень важно, лингвистическая статистика. Без неё развитие лингвистики весьма затруднительно, так как совершенно ясно, что нужно понимать, что встречается часто, а что — редко; а для этого очень важно понимать, что именно мы считаем.

Литература

Зализняк А. А. Русское именное словоизменение. — М.: Наука, 1967.

Зализняк А. А. Лингвистические задачи. — 3‐е изд. — М.: МЦНМО, 2018. — [В 3‐м издании кроме предисловия В. А. Успенского добавлена статья А. Ч. Пиперски, посвящённая работам А. А. Зализняка].

Успенский В. А. Труды по нематематике. — 2‐е изд. — Кн. 4: Филология. — М. : ОГИ, Математические этюды, 2012. — Стр. 491—509.

Успенский В. А. Труды по нематематике. — 2‐е изд. — Кн. 3: Языкознание. — М.: ОГИ, Математические этюды, 2013. — Стр. 18—32.

Изменение по падежам имён существительных

Как определить падеж имени существительного?

Вспомните! Изменение имён существительных по падежам называется склонением. В русском языке 6 падежей. Каждый падеж имеет своё название, свои вопросы, свои предлоги и выполняет свою роль в предложении и словосочетании.

Обратите внимание! Начальная форма имени существительного – это форма именительного падежа единственного числа.
Все падежи, кроме именительного, называются косвенными падежами.
Имена существительные склоняются не только в единственном, но и во множественном числе.

Обратите внимание! Падежные формы имён существительных образуются с помощью окончаний. У каждой падежной формы своё окончание:

лиса, лисы, лисе, лису, лисой, (о) лисе.

Признаки падежных форм имён существительных

Падежи Предлоги Вопросы падежные и смысловые Роль в предложении
И. п. кто? что? Подлежащее
Р. п. без, у, от, до, из, для, около, возле, с, вокруг, после, между кого? чего?
где?
куда?
откуда?
Второстепенный член
Д. п. к, по кому? чему?
где? куда? 
Второстепенный член
В. п. через, про, в, во, на, за, под, сквозь, по кого? что?
куда?
Второстепенный член
Т. п. над, за, под, перед, с, со, между кем? чем?
где? куда?
Второстепенный член
П. п. о, об, в, на, при  о ком? о чём?
где?
Второстепенный член

Вспомните! В именительном падеже имя существительное является в предложении подлежащим.
Чтобы определить падеж других имён существительных, надо:
а) найти слово, от которого зависит имя существительное, и поставить от этого слова вопрос;
б) по падежному вопросу и предлогу определить падеж.

Обратите внимание! Падежная форма именительного падежа чаще всего используется для называния, наименования предмета, а падежная форма винительного падежа – для называния предмета, на который направлено действие.

Обратите внимание! Падежная форма дательного падежа может указывать на предмет, которому адресовано какое-либо действие.

Обратите внимание! Одним из значений творительного падежа является значение орудия действия: рисую кистью, пишу пером.

Вспомните! В русском языке есть небольшая группа имён существительных, которые во всех падежах имеют одну и ту же форму: услышать по радио (Д. п.), слушать радио (В. п.), нет радио (Р. п.).
Это несклоняемые имена существительные: пальто, шоссе, кино, такси, кофе, кафе. В этом случае падеж определяется по вопросу.

Русский язык. 4 класс

4.6
/
5
(
14

голосов
)

Названия падежей в русском языке

Продолжим наш рассказ о лингвистической терминологии и от термина падеж (см. предыдущий материал) перейдем к названиям отдельных падежей.

Многие считают, что русские и церковнославянские обозначения падежей представляют собой кальки с их латинских названий. Однако первые грамматические труды на церковнославянском, в которых появляются перечни падежей, — это переводы грамматик греческого языка. И хотя латинская грамматическая традиция также оказала влияние на традицию славянскую, в данном случае все же логично говорить о кальках с греческих терминов.

В переводном труде по греческой грамматике «О восьми частях слова» (Болгария или Сербия, XIV в.) перечисляется пять падений, т. е. падежей: права, родна, виновна, дателна, звателна (эти названия имеют форму женского рода, поскольку переводчик согласовал их не со словом падение, а с оригинальным греческим ptōsis, относящимся к ж. р.). С XIV столетия представления о падежах и их количестве в церковнославянском, а затем и русском языках менялись. Как мы можем видеть, некоторые термины дожили до наших дней… Впрочем, начнем по порядку.

Именительный

В вышеупомянутой переводной грамматике этот падеж называется правым. И это не случайно: перед нами калька с греческого обозначения именительного падежа ptōsis orthē (буквально ‘прямое падение’). Для перевода слова orthē использовали прилагательное правъ, в старославянском языке означавшее ‘прямой, ровный’, ‘правильный’.

Но в греческих текстах данный падеж обозначался еще одним термином: onomastikē. Составители грамматики «Адельфотис» (Львов, 1591) и Лаврентий Зизаний, автор «Грамматики словенской» (Вильна, 1596) перевели это прилагательное как именовный. Мелетий Смотрицкий в своей церковнославянской «Грамматике» 1618–1619 гг. предпочел слово именительный. Этот же вариант впоследствии использовал М. В. Ломоносов, и благодаря ему данный термин закрепился в русском языке.

Калькой с греческого ptōsis onomastikē является и латинский термин cāsus nominatīvus, от которого происходят названия именительного падежа во многих европейских языках.

Родительный

По-гречески — ptōsis genikē, от слова genos ‘род’. Античные грамматики объясняли это название тем, что данный падеж обозначал родителя, отца. У древних греков к имени человека могло прибавляться имя его отца в родительном падеже (некий аналог нашего отчества). Но, скорее всего, слово genikē стоит понимать шире: не ‘родительский’, а ‘родовой’. Падеж выражает родовую принадлежность предмета.

Есть и несколько иное объяснение: падеж был назван «родовым», т. е. «общим», поскольку в древнегреческом языке из всех падежей только он, ptōsis genikē, мог вступать в синтаксические отношения со словами любой изменяемой части речи. Этот «общий» характер падежа попытался отразить римский грамматик Присциан (IV в. н. э.), когда перевел его обозначение на латинский как cāsus generalis ‘общий падеж’. Однако этот термин не прижился. В науке закрепилась более ранняя калька — cāsus genetīvus, связанная с понятием рождения, происхождения.

Что же касается церковнославянского языка, то переводные грамматики XIV–XVI вв. называли этот падеж «родным», от старославянского родьнъ ‘родной, рожденный’. Мелетий Смотрицкий в начале XVII столетия избрал другой вариант — родительный, и этот термин из церковнославянского унаследовал русский язык.

Дательный

По-русски здесь все кажется ясным: падеж назван так потому, что обозначает лицо, которому что-то дают. В греческом языке у этого падежа было похожее грамматическое значение, а вот в образовании термина имелись нюансы. Название dotikē ptōsis происходит отслова dotikos — и это не ‘тот, кому что-то дают’, а ‘тот, кто дает; щедро раздающий’. Этот пример показывает, что грамматическое значение падежа и буквальный смысл его названия — разные вещи.

Русский термин дательный, как и все предыдущие, является заимствованием из церковнославянского языка. В свою очередь, в церковнославянском это калька с греческого, появившаяся в XIV веке.

Латинская калька — cāsus datīvus.

Винительный

Его обозначение в греческом — aitiatikē ptōsis — связано со словами aitiatos ‘причиненный, вызванный’, aitia ‘причина, вина’. В названии отображено грамматическое значение объекта, возникшего в результате какого-либо действия (причины).

Ранние церковнославянские грамматики называют данный падеж виновным. Современный вариант — винительный — впервые ввел Лаврентий Зизаний. Славянские термины связаны со словом вина в значении ‘причина’; ср. выражение послужить виной ‘стать причиной’. Тем не менее это название не вполне отражает грамматическую сущность данного падежа в русском языке. Ведь слова в винительном падеже обозначают не только предмет как результат действия (написать книгу), но чаще всего предмет, на который направлено какое-либо действие (читать книгу, смотреть на книгу). Поэтому в XIX в. языковед В. К. Поржезинский предлагал переименовать винительный падеж в предметный, но его вариант не закрепился.

Латинский термин — cāsus accusatīvus.

Творительный

В греческом языке аналогичный падеж отсутствовал. Авторы латинских грамматик ввели в научный оборот термин cāsus ablatīvus, т. е. «отложительный падеж». Латинские существительные в этом падеже обозначали различные обстоятельства — места, времени, способа действия, орудия.

Составители церковнославянских грамматик близко познакомились с трудами по латинскому языку примерно в XVI в. Они переняли оттуда важную идею: не нужно слепо втискивать строй своего языка в структуру описания греческой грамматики. Если каких-то форм склонения в греческом языке нет, а в латинском и славянских языках они имеются, значит, эти формы нужно описывать и создавать для них новые термины.

Автором термина творительный падеж, по всей видимости, является Лаврентий Зизаний. В названии падежа он отразил его основное значение — значение орудия, с помощью которого производится какое-либо действие, что-то создается (творится). Позже из церковнославянского термин был заимствован в русский язык.

Предложный

Данный падеж первым описал в своей грамматике церковнославянского языка Мелетий Смотрицкий. И название придумал — сказательный падеж. Ведь существительные в данной форме часто обозначают предмет, о котором кто-либо говорит, рассказывает: сказал о человеке. Однако это далеко не единственное значение данного падежа, поэтому вряд ли такое название можно признать очень удачным. И позже М. В. Ломоносов создал другой термин — предложный. Потому что слова в данном падеже никогда не употребляются без предлога, какие бы значения они ни выражали.

Применительно к древнерусскому и старославянскому языкам этот падеж называется местным: он часто выражал значение обстоятельства места. При этом термин предложный здесь не подходит, потому что в то время существительные в данном падеже могли употребляться и без предлога.

В целом русская падежная терминология окончательно устоялась в XVIII веке, в лингвистических работах М. В. Ломоносова. Как можно заметить, названия падежей были созданы в разное время и по разным принципам, поэтому не всегда отражают сущность тех или иных форм склонения. Как результат — в XIX веке были попытки ввести иные, более точные, термины. Мы уже сказали о В. К. Поржезинском с его предметным падежом; можно еще упомянуть В. К. Кюхельбеккера, подошедшего к вопросу переименования более радикально. Современник и друг А. С. Пушкина считал, что все существующие названия падежей следует заменить на обычные порядковые числительные: первый, второй, третий и т. д. Да и термин падеж ввиду его нелепости (что тут падает?) стоило бы убрать из терминологии. Вместо него подошли бы, например, слова вид или изменение…

Идеи Кюхельбеккера так и не воплотились в жизнь — и, пожалуй, это хорошо. Выражения типа первый вид или второе изменение можно отнести не только к формам слов, но и ко многим другим объектам или явлениям. В результате термин может пониматься неоднозначно — а это его недостаток. Тогда как, например, слово дательный невозможно понять неправильно: даже без добавления слова падеж ясно, что речь идет о грамматической форме.

.

Литература:

Васильева Н. В. Русские названия падежей: Из истории отечественной лингвистической терминологии // Русская речь. — 1981. — № 6.

Мечковская Н. Б. Ранние восточнославянские грамматики. — Минск, 1984.

Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4-х томах. — М., 1986-1987.

Аникин А. Е. Русский этимологический словарь. — Вып. 7. — М., 2013;

— Вып. 12. — М., 2018.

Вставьте пропущенное слово.
Все падежи, кроме именительного, называются _______________

5.Ответьте на вопрос: Что сделаю я для развития моего государст(2)ВПисьмо — 3 баллЗадание 1 на основе пословицы «Для Родины своей-сил своих не янапиши

те эссе объемом 100 — 120 слов на тему: «Героизм и патриотпобеды». Используйте простые осложненные вводными конструкциямчленами предложения, сложные предложения, выражающие условные.сравнительные составительные отношения​

Выпишите из предложения, что не будут являться словосочетаниями:
Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила.

Найди в тексте слова с орфограмами в корне слова запиши их в таблицу

Запиши предложение, где наречие является обстоятельством места.​

придумайи запиши примеры наречий, которые обозначают!образ действиявремя действиясрочно пжжж​

морфологический разбор слова Лужах Срочно плиз​

сочинение на тему *Что я знаю о войне* скопированный не принимаю

Помогите прошу даю 13 баллов
Перелетные птицы
1 абзац
Из теплых стран летели домой перепелки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы уст

али бороться с ветром.
2 абзац
Они присели отдохнуть на мачты корабля. Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы отдохнули и стали клевать корм.
1. Выпиши из 1 и 2 абзаца все существительные, рядом с каждым укажи род, число, падеж, склонение

Пожалуйста помогите Упр390

Помогите прошу даю 13 баллов
Перелетные птицы
Из теплых стран летели домой перепелки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали боро

ться с ветром.
Они присели отдохнуть на мачты корабля. Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы отдохнули и стали клевать корм.
Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись, взлетели на мачты. Перелетные гости почистили перышки, расправили крылья и отправились в путь.
1. Выпиши из 1 и 2 абзаца все существительные, рядом с каждым укажи род, число, падеж, склонение
5. Выпиши из текста два прилагательных мужского рода множественного числа
помогите

Cases — это как ngl (и я знаю, что там нет именительного падежа, но это самый простой случай): russian

Cases — моя любимая часть языков — проблема в том, что большинство источников плохо объясняют их.

Русские глаголы выглядят сложными, но у меня нет опыта их изучения.

Вкратце:

Именительный падеж — то, что делает глагол

Винительный падеж — то, что глагол

Дательный падеж — благодетель глагола, короче говоря, вы получаете или теряете владение

Инструментальный — то, что используется выполнить глагол

И так далее.

И не все языки могут использовать их только для этих конкретных случаев, но они никогда не будут использовать это для этого.

Я (номинал) иду (v), чтобы (подготовить) (прил) магазин (dat)

Магазин получает выгоду, приобретая меня внутри.

Выхожу из магазина.

Магазин получает отрицательную выгоду, теряя меня изнутри (не то, что сказал кассир — эта девка).

Я убиваю человека (винительный падеж)

Глагол напрямую влияет на личность мужчины. Хотя в дательном падеже он получает или теряет отдельную вещь, здесь его материал изменен

Я ударил его ножом (инструментал).

Нож ни выигрывает, ни проигрывает, а также не меняется навсегда. Но его используют, чтобы навсегда изменить мужское дело.

Итак, в английском языке, слава Богу, у нас есть только три грамматических падежа, которые охватывают их: именительный падеж, родительный падеж и цель-наклон.

Наклонный наклон в основном означает «все остальное». Другими словами, в большинстве языков, в которых оно есть, они могут иметь склонение в именительном падеже, которое используется только для именительного падежа, а другое слово — для всего остального.Интересно, что в мандаринском диалекте есть только наклонный падеж, но, чтобы быть последовательным, большинство скажет, что в нем есть именительный падеж и наклонный.

Английский язык уникален, как и датский, тем, что у нас есть родительный падеж или притяжательный падеж. Итак, наш Oblique не покрывает родительный элемент, как в других языках, поэтому наш охватывает только объекты (прямые и косвенные). Итак, он называется Object Oblique, хотя я слышал, что он называется «English Oblique».

Редактировать: термин «падеж» не высечен на камне. Он просто описывает, что происходит при склонении существительных в 99% случаев.

Как и в английском языке, именительный падеж является подлежащим или исполнителем предложения в 99% случаев, но в 1% случаев именительный падеж используется для выражения родительного падежа или того, что принадлежит кому-то / предмету.

Правка 2: «autocrroct» автокорректировал «деятеля» на «диету».

Кроме того, я считаю, что в датском языке есть только именительный падеж и наклонный падеж, если я помню. Я считаю, что это mej / dej или mig / dig для 1 и 2 человек в единственном числе.

Он убил mig :: mig ball :: он использовал mig , чтобы получить деньги :: I, mig , люблю ходить и т. Д.

Урок 23 — Герундивы и герундивы

Герундий

Герундий — это то, что называется отглагольным существительным. Это означает, что оно занимает золотую середину между глаголом и существительным и показывает характеристики обоих. Он имеет активное значение и существует только в единственном числе.

Герундий: отглагольное существительное

Свойства глагола Свойства существительного
Герундий образован от глагола

Герундий можно описать с помощью наречия

Герундий может управлять делом

Герундий склоняется как среднее существительное единственного числа

Герундий образуется путем удаления ‘-s’ из настоящего причастия, добавления ‘-d’ , а затем соответствующего окончания и переводится на английский как ‘-ing’

Глагол Причастие настоящего времени (прилагательное) Gerund (имя существительное)
Латиница Английский Латиница Английский Латиница Английский
вокар (1) позвонить вокан с звонит Vocand мкм звонит
habere (2) , чтобы иметь хабен с имея хабенд мкм имея
миттера (3) для отправки рукавица с отправка рукавица мкм отправка
audire (4) слышать Аудиен с слух audiend мкм слух

Депонентные глаголы также имеют герундий, которые образованы аналогичным образом.

Например:

Глагол Причастие настоящего времени Герунд
Латиница Английский Латиница Английский Латиница Английский
ингредиент (3) ввести ингредиенты s ввод ингредиенты мкм ввод

Когда вы отклоняете герундий, он будет выглядеть как существительное в единственном числе среднего рода в группе 2 во всех
падежах, за исключением именительного падежа, где оно встречается редко.

Спряжение 1 Спряжение 2 Спряжение 3 Спряжение 4
именной
Винительный падеж Вокандум хабендум рукавицы Аудиендум
Родительный падеж Воканди хабенди митенди audiendi
Дательный Вокандо хабендо митендо Аудиендо
Аблатив Вокандо хабендо митендо Аудиендо

В каждом случае герундий переводится немного по-разному, и ему часто предшествует определенный предлог.

Предложения Герунд Английский
именной
Винительный падеж объявление Вокандум на звонок, на звонок
Родительный падеж causa Воканди звонка, ради звонка
Дательный Вокандо на / для звонка
Аблатив ab, de, ex, in, pro Вокандо примерно / по / из / в / по телефону

Подсказка

Вы можете заметить примеры латинских герундий, которые все еще используются в современном английском языке.

Например:

Modus vivendi — образ жизни / стиль жизни
Modus operandi — способ / стиль работы

Герундив

Герундив — это то, что называют глагольным прилагательным. Это означает, что оно занимает золотую середину между глаголом и прилагательным и показывает характеристики обоих. Он пассивен по значению и существует как в единственном, так и в множественном числе.

Герундив: словесное прилагательное

Свойства глагола Свойства существительного
Герундив образован от глагола. Герундив меняет форму, чтобы согласовать род, число и падеж с существительным, с которым оно связано.

Герундий образован удалением ‘-m’ из герундия и добавлением ‘-s’ .

Герунд Герундив
Латиница Английский Латиница Английский
Воканду м звонит Vocandus, -a, -um называться
хабенду м имея habendus, -a, -um иметь
миттенду м отправка митендус, -a, -um для отправки
audiendu m слух audiendus, -a, -um чтобы быть услышанным

Герундив имеет те же окончания, что и прилагательные группы 1 и 2, например, ‘Bonus, -a, -um’ , и обычно переводится на английский со словами ‘to be’, за которыми следует причастие прошедшего времени. .

Подсказка

Важно отметить, что герундий не имеет точного перевода на английский язык, и для того, чтобы передать идею обязательства или пригодности, присущую его значению, переводы могут включать такие формы, как «пригоден для того, чтобы быть», «должен быть». и «должно быть».

Использование герундива

1. Одно из наиболее частых употреблений герундивного слова в средневековых документах — это фраза «habendum et tenendum» , которую вы можете встретить сокращенно до «habend et tenend» .

Например:

Dedit messuagium habendum et tenendum Barnabe
Он передал сообщение, которое должно быть принято и сохранено, Варнаве

Или в более узнаваемой конструкции:

Он дал послание Варнаве, чтобы он оставил его.

2. Он часто используется с глаголом «esse» для обозначения необходимости или обязанности.

Например:

Cultura danda est
Фарлонг должен / должен / должен быть предоставлен

Подсказка

Вы можете заметить примеры латинских герундивов, которые все еще используются в современном английском языке.

Например:

Аманда — (девушка) достойная любви
Миранда — (девушка) достойная восхищения
Меморандумы — вещи, которые нужно помнить
Повестка дня — дела, которые необходимо сделать

Контрольный список

Вы уверены в:

  • Значение герундия?
  • Форма герундия?
  • Значение герундив?
  • Форма герундива?

Перейти к уроку 24

Вот почему некоторые подразделения морской пехоты могут носить французский Fourragere

.

Вам нужно введение в это? Я имею в виду, правда? Все вы знаете, что такое армия, и что у всех званий есть свои достоинства и свои пороки.Множество пороков. Вот почему их всех легко ненавидеть.


(Отказ от ответственности: все это весело. Если вас могут оскорбить несколько шуток о вашем звании, просто закройте страницу, прежде чем плевать кофе по всему экрану и писать письма моему редактору.)

Рядовой первого класса армии смотрит в окно на предмет вражеских целей, вероятно, представляя свою следующую серию убийств в Fortnite, потому что, серьезно, эти парни не могут сосредоточиться.

(Армия США Spc.Уильям Дикинсон)

Младший зачислен

Рядовые и рядовые второго класса

Практически одного ранга. Это либо «рядовой с лобковой нашивкой», не имеющий звания на липучке, либо рядовой с москитным крылом, чье звание едва ли стоит застегивать липучку. В любом случае, им почти наверняка нужно держать руки, чтобы отличить четвертую точку контакта от дыры в земле.

Даже если они просто уйдут подметать комнату, скорее всего, они получат два ЗППП и ордер на их арест, прежде чем вы получите возможность проверить их снова.

Рядовые первого класса

Наконец, вы можете отвести взгляд на три секунды, и у них не возникнут проблемы. Но у них, вероятно, все еще нет инициативы, если только они не захватят больше жирных лепешек из линейки еды.

Жирные лепешки, от которых нужно бегать милю за изнурительной милей. Если бы они вместо этого просто съели постную курицу, возможно, вы наконец-то смогли бы немного потренироваться в тренажерном зале или на перекладине для подтягиваний, хотя бы раз. Но нет. Пора в третий раз на этой неделе избавиться от углеводов.

Специалисты и капралы

Достаточно умен, чтобы знать, как уклоняться от своих обязанностей, слишком глуп, чтобы понять, что они все равно должны их выполнять. Специалисты потратят несколько дней на создание сложных сетей, чтобы сэкономить часы работы.

И капралы, а у капралов. Они достаточно готовы проявить небольшую инициативу и получить дополнительную полосу, но немногие из них могут действительно заявить о своей власти, не скуля о военных обычаях и любезностях.Другим унтер-офицерам требуется больше работы, чтобы поддержать капрала, чем если бы капрал снова стал специалистом.

«Видите, как ваши снимки едва заметны на бумаге? Это потому, что ты не умеешь стрелять ».

(спецназовец армии США Тайниша Л. Дэниэл)

Унтер-офицеры

Сержанты

Наконец, звание, которое может выполнять работу без помощи рук или тонны инструкций. Жаль, что это когда они начинают травить подчиненных, собирать невыплаченные алименты и умирать от передозировки кофеина и никотина.

Серьезно, сержанты, если у вас нет толерантности старшего сержанта или взводного сержанта к стимуляторам, придерживайтесь веселья, как и другие дети.

Штаб-сержанты

Ряды E-6 заполнены как энергичными, так и самыми ленивыми карьеристами, вы никогда не сможете сказать, сможет ли старший сержант быть способным или медленно отсчитывать до выхода на пенсию, пока вы не встретите их лично и посмотрите, будут ли они более склонны подтягиваться на ближайшем дверном пороге или ленте бюста во время следующего теста PT.

Но, по крайней мере, они еще не контролируют целый взвод.

Сержанты первого класса

Хорошие из них, стоящие перед целым взводом, будут вдохновлять на героизм и, что еще лучше, усердие всех солдат, которых они возглавляют. Остальные просто предоставят предпочтительные номера скидок для клиентов в стриптиз-клубах и табачных кассах.

Но послушайте, по крайней мере, они относятся к себе слишком серьезно и потеряют самообладание буквально во всем.

Старшие сержанты и Старшие сержанты

Половине из них необходимо выйти на пенсию, а другая половина в основном уже вышла на пенсию.Считая время, пока они не дадут армии старую двойную двойку со средними пальцами на обеих руках, эти E-8, вероятно, такие раздражительные, потому что вы не можете провести большую часть своей жизни, пользуясь общественными армейскими туалетами, и не буквально ловить крабов.

Старшие сержанты

Старшие сержанты-майоры якобы там только для того, чтобы убедиться, что оперативники секции не забывают принимать свои лекарства и действительно время от времени бегают. Но они фактически управляют шоу в большинстве секций персонала и абсолютно не дадут вам забыть об этом.А командирские сержанты ведут себя так, как будто они заместители командира, как будто никто не знает, кто такие заместители командующего или старшие офицеры.

И неважно, на что вы жалуетесь, убедитесь, что они сообщат вам, насколько хуже было до вашего рождения. Неважно, принимали ли они участие в войне, на которую жалуются. Пятидесятилетние сержант-майоры расскажут, насколько им было хуже во время Корейской войны, чем сейчас.

Абсолютный эксперт в предметной области.Не скажет вам, что вы делаете не так, пока он не рассмеется над этим.

(сержант армии США М. Остин Паркер)

Уорент-офицеры

Уорент-офицеры 1

Мировая подготовка не могла подготовить прапорщиков к тому, чтобы они были настоящими экспертами в каждой области своей области, и, к счастью, для прапорщиков 1 они не обременены такой большой подготовкой. Серьезно, надеюсь, эти ребята кое-что узнали до того, как получили ордер, потому что в противном случае они менее полезны, чем руководство пользователя, и их еще труднее найти.

Старшие уорент-офицеры 2-4

Наконец, немного опыта, но в основном в том, как исчезнуть перед построением. У них всегда будет в руке чашка кофе, но все же есть 15-процентная вероятность, что они будут изображать засыпание во время разговора с вами. Во время инструктажа командира они фактически заснут.

Главный уорент-офицер 5

Буквальные единороги, но они прячут свои рога и копыта везде, где прячут себя, возможно, целое офисное здание, которое упало с книг три года назад, и только они знают об этом.Они знают буквально все о своей сфере деятельности, но расскажут вам что-нибудь только под принуждением или после того, как посмеются над вашим невежеством.

Армейский капитан ползет по грязи, закатав рукава, как будто он готов украсить плакат фильма.

(капитан армии США Дэниел Паркер)

Офицеры

Второй и первый лейтенанты

Эти мужчины и женщины — дети. Пожалуйста, не позволяйте им пользоваться такими опасными вещами, как микроволновая печь, без присмотра.Они будут задавать вопросы, которые новички должны знать до базовой подготовки, а затем заставят специалиста стоять по стойке смирно, отвечая на них.

Капитаны

Дайте парню шанс командовать ротой, и он надуется, как новорожденные полубоги. На их лицах всегда самые самодовольные улыбки, что является иронией, поскольку есть вероятность, что они годами не удовлетворяли никого лично или профессионально.

Majors

Будет общаться только с неосновными специалистами по принуждению.Серьезно, эти люди либо ненавидят армию за то, что она существует, либо ненавидят ее за то, что она не продвинула их раньше. Может быть, это потому, что они всегда застревают в командировочных и других штабных должностях. Отстойно тратить восемь лет на лазание из компании XO, просто чтобы стать XO на один уровень выше.

Кроме того, когда вы его видите, вероятность того, что он будет стоять и смотреть, что-то происходит, составляет 90 процентов. Не говоря, не направляя, просто наблюдая. Это жутко.

Подполковники армии будут смотреть, как армия писает на вас, клянясь, что идет дождь.

(Армия США Клаудиа Ламантия)

Подполковники

Так или иначе, все подполковники майоры, но половина из них вернула свой оптимизм, а другая половина ненавидит вас, потому что они все еще в армии. Половина будет солгать вам и сказать, что все безупречно, другая половина расскажет вам темную правду, даже если она к вам не относится.

Полковники

Так сильно верят в миссию, что ради ее выполнения готовы пожертвовать своими жизнями, но они предпочли бы пожертвовать чужой.Ваш может быть в порядке. Впрочем, потом они напишут по-настоящему приятное письмо вашей семье. Так что и ваш полис страхования жизни окупится, по крайней мере.

Бригадный генерал и генерал-майор

Это знаменует переход от того, где старшие офицеры обычно отвечают за управление, вниз и становятся в основном ответственными за управление, к другим генералам и политикам, и, черт возьми, они никогда не забывают, какой у них был смысл. Генерал Брайт Идея — это общепринятый термин, обозначающий полную чушь, которую придумывают эти люди.

Это не одобрение их идей.

Генералы — одни из самых опытных наземных бойцов в истории. Кроме того, они абсолютно отправят вас в жертвенный культ, если они будут думать, что это продвинет их миссию ни на йоту.

(сержант армии США Джонатан Фернандес)

Генерал-лейтенанты и генералы

Эх, почти никто больше не может сказать этим людям, и это видно. Их GOBI обычно превращаются в многомиллионные программы, требующие от тысяч молодых солдат, чтобы они прыгали через всевозможные препятствия.В половине случаев оказывается, что эти идеи могли быть с самого начала отвергнуты компетентным прапорщиком или унтер-офицером.

Они произносят по-настоящему вдохновляющие речи, обычно рассылая их по электронной почте всем в своей команде, даже несмотря на то, что твердая половина получателей находится на передовых базах без доступа к Интернету. Спасибо, босс!

Подробнее о We are the Mighty

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *