Корень слова с: Корень слова, что это такое?

Содержание

Корень слова, что это такое?

Корень сло­ва — это его глав­ная зна­чи­мая часть, в кото­рой заклю­че­но общее зна­че­ние всех одно­ко­рен­ных слов.

Корень — главная морфема

Как глав­ная мор­фе­ма, корень объ­еди­ня­ет сло­ва по общ­но­сти их зна­че­ния, например:

водный — подводный — водяной — водник — подводник — водяни­стый.

Все эти сло­ва обо­зна­ча­ют пред­ме­ты или при­зна­ки, име­ю­щие отно­ше­ния к вод­ной сти­хии, так как в их мор­фем­ном соста­ве про­сле­жи­ва­ет­ся один и тот же корень вод-.

В сло­ве может быть один или два корня

водный — водолаз — водосброс— водохранили­ще.

Следует раз­ли­чать сло­ва с сов­па­да­ю­щи­ми по зву­ча­нию и напи­са­нию кор­ня­ми, но раз­ны­ми по значению:

  • гора — гористый — горный — горняк- горняц­кий;
  • угореть — загорать — перегореть — нагорать — пригореть.

В мор­фем­ном соста­ве этих слов вычле­ним корень гор-, но это не один и тот же корень, а раз­ные мор­фе­мы, не сов­па­да­ю­щие по сво­е­му лек­си­че­ско­му значению.

Корень в составе различных слов

Слов, состо­я­щих из одно­го кор­ня и окон­ча­ния, в рус­ском язы­ке насчи­ты­ва­ет­ся немно­го, например:

вода, село, поле, земля, небо, юный, белый, зелёный, первый, пятый, веду, несу, иду.

Корни этих слов спо­соб­ны высту­пать без при­ста­вок и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ных суф­фик­сов, поэто­му их назы­ва­ют свободными.

Большинство слов рус­ско­го язы­ка состо­ят из соче­та­ния раз­ных морфем:

1. кор­ня, суф­фик­са, окончания

  • сельский
  •  домик   
  •  юность   
  • голосок

2. при­став­ки, кор­ня , окончания

  • предобрый
  •  соавтор   
  • побежим

3. при­став­ки, кор­ня, суф­фик­са, окончания

  • заплывать
  •  пришкольный
  •  украшение

4. при­став­ки, кор­ня, суф­фик­са, суффикса

  • по—дружески
  • набросив
  • уплотнив

и т. д.

Некоторые кор­ни в сво­бод­ном виде не встре­ча­ют­ся. Они явля­ют­ся свя­зан­ны­ми с при­став­ка­ми, суф­фик­са­ми или с дру­ги­ми корнями:

  • -сяг- при­ся­га, досяг­нуть, посягать;
  • -у- разуть, обуть, обувь;

Как определить корень в слове?

Чтобы опре­де­лить корень в сло­ве, под­би­ра­ем род­ствен­ные сло­ва и вычле­ня­ем в них общую зна­чи­мую часть, в кото­рой содер­жит­ся их основ­ное лек­си­че­ское зна­че­ние, например:

лес — лесной — лесник- лесничий — лесниче­ство;

Общей частью это­го ряда одно­ко­рен­ных слов явля­ет­ся часть лес-, кото­рую назо­вем корнем.

Трава — травка, травинка, травушка, травяной, затравенеть.

Главной мор­фе­мой это­го ряда род­ствен­ных слов явля­ет­ся часть трав-, кото­рую выде­лим в каче­стве корня.

Видео «Корень слова. Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах»

Скачать ста­тью: PDF

Корень и однокоренные (родственные) слова

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Морфемный разбор
  5. Корень и однокоренные (родственные) слова

Корень – это основная часть слова без приставок и суффиксов, в ней заключен смысл слова. Графически корень выделяют с помощью дуги        .

Корень может состоять из одной, двух и более букв:

Бить, лить, пью, икра, мелок, снежинка, баран

В слове может быть, как один корень, так и несколько (два и более).

Кофе, кофемолка, электрокофеварка

Слова с несколькими корнями называют сложными.

 

Чтобы найти корень в слове, надо подобрать к нему однокоренные слова, общая часть этих слов и будет корнем.

Например:

ленточка (лента, ленточный)

подвязка (завязать, связка)

красный (краснота, прекрасный)

 

Однокоренные слова

Корень является общей частью однокоренных или родственных слов, в нем заключено их общее значение.

Корень в родственных словах обычно одинаков для всех слов:

Сказание, рассказывать, сказочно

Однако может быть чередование согласных букв в конце корня или чередование гласных букв в корне:

Книга – книжный, заря – зо́ри

Помни, что в родственных словах корень обязательно должен быть одинаковым не только по форме (составу букв), но и по смыслу, который он несет!

Например: родственными не являются слова белый и белка, гора и горит. Корни у них одинаковые, но смысл в них заключен разный.

Не путай однокоренные слова и формы одного и того же слова!

Однокоренные слова меняются с помощью приставок и суффиксов, тогда как в формах слова изменяется только окончание!

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Однокоренные слова и формы слова

Сложные слова

Окончание

Основа слова

Приставки и их значения

Суффикс

Морфемный разбор



Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс


Страница 41,
Климанова, Рабочая тетрадь


Упражнение 162,
Полякова, Учебник


Упражнение 43,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник


Упражнение 44,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник


Упражнение 48,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник


Упражнение 49,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник


Упражнение 55,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник


Упражнение 3,
Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

2 класс


Упражнение 81,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1


Упражнение 88,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1


Упражнение 90,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1


Упражнение 206,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2


Упражнение 58,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2


Упражнение 66,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2


Упражнение 110,
Полякова, Учебник, часть 2


Упражнение 159,
Полякова, Учебник, часть 2


Упражнение 44,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник


Упражнение 5,
Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

3 класс


Упражнение 82,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1


Упражнение 143,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1


Упражнение 142,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2


Упражнение 171,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1


Упражнение 139,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1


Упражнение 52,
Полякова, Учебник, часть 1


Упражнение 94,
Полякова, Учебник, часть 1


Упражнение 96,
Полякова, Учебник, часть 1


Упражнение 141,
Полякова, Учебник, часть 1


Упражнение 165,
Полякова, Учебник, часть 1

4 класс


Упражнение 80,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1


Упражнение 81,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1


Упражнение 60,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2


Упражнение 175,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1


Упражнение 96,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1


Упражнение 98,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1


Упражнение 99,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1


Упражнение 138,
Полякова, Учебник, часть 2


Упражнение 392,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2


Упражнение 395,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

5 класс


Упражнение 4,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение ЗСП-2,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение ЗСП-3,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение ЗСП-5,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение 295,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение Повторение § 10 стр. 38-39,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1


Упражнение 77,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1


Упражнение Задачка стр. 40,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1


Упражнение 78,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1


Упражнение 80,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

6 класс


Упражнение 160,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1


Упражнение 370,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2


Упражнение 111,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение 537,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение 26,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1


Упражнение 28,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1


Упражнение Задачка стр. 23,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1


Упражнение 44,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

7 класс


Упражнение 26,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник


Упражнение 46,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник


Упражнение 77,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник


Упражнение 388,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник


Упражнение 439,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

8 класс


Упражнение 142,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5. com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright







Морфемы. Корень слова 5 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Морфемы.

Морфема — это значимая часть слова. Некоторые слова начинаются с приставки и с ней мы уже знакомы. Сегодня мы знакомимся с корнем слова.

Корень — это его главная значимая часть, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.

Как главная морфема, корень объединяет слова по общности их значения, например: водный — подводный — водяной — водник — подводник — водянистый.

Все эти слова обозначают предметы или признаки, имеющие отношения к водной стихии, так как в их морфемном составе прослеживается один и тот же корень ВОД-

В слове может быть один или два корня, например, в словах водолаз — водосброс— водохранилище есть еще и другой корень.

Корни в одно слово соединяет гласная «о», но не «а».

Следует различать слова с совпадающими по звучанию и написанию, но разными по значению корнями:

гора — гористый — горный — горняк- горняцкий

НО гореть — угореть — загорать — перегореть — нагорать — пригореть.

В морфемном составе этих слов видим корень -гор-, но это не один и тот же корень, а разные, не совпадающие по своему лексическому значению корни.

Слов, состоящих из одного корня и окончания, в русском языке насчитывается немного. Пример: вода, село, поле, земля, небо, юный, белый, зелёный, первый, пятый, веду, несу.

Некоторые корни в свободном виде не встречаются. Они появляются только связанными с приставками, суффиксами или с другими корнями:

Например, корень -сяг- мы встречаем в словах присяга, досягнуть, посягать;

Корень -у- (да-да, из одной буквы) — в словах разуть, обуть, обувь.

 

Как пишутся буквы Ы и И в корне после приставок.

Исход, но безысходность. .. Идея, но безыдейный… И при этом постимпрессионизм. Почему?

В большинстве случаев действует такое правило:

Если приставка заканчивается на согласную, а корень слова начинается с буквы «и», то после приставки пишется буква «ы»: поДЫтожить, преДЫюльский.

НО не все так просто. Из этого правила есть три важных исключения:

  1. После приставок меж- и сверх- пишется буква И: сверхИнтересный, межИнститутский.
  2. После ИНОЯЗЫЧНЫХ приставок (помнишь такие?) пишется буква И: дезИнформация, постимпрессионизм, контригра.
  3. Слова взИмать, взИмание пишутся ТОЛЬКО с буквой «и».

Кроме того, правописание сложных слов определяется и другим правилом:

Если в слове два корня, первый корень заканчивается на согласную, а второй корень начинается с буквы «и», то во втором корне сохраняется буква «и»: меДИнститут, спорТИнвентарь.

Если приставка заканчивается на гласную, а корень слова начинается с буквы «и», то после приставки пишется буква «и»: зАИнтересоваться, пОИск.

Корень слова — Уроки Русского

Корень слова – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Например:

 холодный, рассвет, перебираться

Однокоренные слова  – это слова с одинаковым корнем, но с разным лексическим значением. Например:

дом – домик, домовой, домашний, надомный

В этих словах одинаковый корень –дом-. Все они имеют разное лексическое значение. Это однокоренные слова.

Необходимо различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Однокоренные слова имеют одинаковый корень, но разные основы и разное лексическое значение.

Формы одного и того же слова имеют одинаковый корень, одинаковую основу и лексическое значение. Сравните:

берёза, берёзовый, подберёзовик

В этих словах корень —берёз-. Слова имеют разное лексическое значение. Выделим основы слов:

берёза – окончание –а, основа берез-;

берёзовый – окончание –ый, основа берёзов-;

подберёзовик, окончание –нулевое, основа подберёзовик-.

Видим, что основы слов разные. Это однокоренные слова.

берёза, берёзы, берёзой

В этих словах корень —берёз-. Слова имеют одинаковое лексическое значение. Выделим основы слов:

берёза – окончание –а, основа берез-;

берёзы – окончание –ы, основа берёз-;

берёзой, окончание –ой, основа берёз-.

Видим, что основы слов одинаковые. Это формы одного слова.

 

Чтобы найти корень слова, надо подобрать однокоренные слова. Общая часть всех однокоренных слов и будет корнем. Например:

Светильник – свет, светить, светлый, посветить

Светильник. Подберём однокоренные слова. Свет, светить, светлый, посветить. Общая часть всех этих слов –свет-. Значит, это будет корень слова.

Необходимо обращать внимание на омонимичные корни – корни, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение. Например:

вода, водяной, водичка – водить, водитель

Во всех словах корень –вод-. Но в словах первого ряда корни имеют значение с отношением к воде. В словах второго ряда – с отношением к передвижению. Это омонимичные корни.

 

В русском языке есть корни, которые встречаются в словах только в сочетании с приставками или другими корнями. Это связанные корни. Например:

свергнуть, отвергнуть, подвергнуть;

разуть, обуть

 

Повторим

Корень слова – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Однокоренные слова  – это слова с одинаковым корнем, но с разным лексическим значением.  Необходимо различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Однокоренные слова имеют одинаковый корень, но разные основы и разное лексическое значение. Формы одного и того же слова имеют одинаковый корень, одинаковую основу и лексическое значение.

Формы слова Однокоренные слова
имеют одинаковый корень, одинаковую основу и лексическое значение имеют одинаковый корень, но разные основы и разное лексическое значение

 

Чтобы найти корень слова, надо подобрать однокоренные слова. Общая часть всех однокоренных слов и будет корнем. Омонимичные корни – корни, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение. Связанные корни – корни, которые встречаются в словах только в сочетании с приставками или другими корнями.

Что такое однокоренные слова — урок. Русский язык, 2 класс.

Здравствуй, дружок!

 

Сегодня мы отправимся в сказку!

В этом путешествии мы продолжим знакомиться с удивительными превращениями в мире слов!

Предлагаю заглянуть в Лавку Знаний.

 

 

Сколько здесь слов: вот это — однозначные и многозначные слова, это — синонимы и антонимы.

А здесь — однокоренные слова!

Какое интересное название — однокоренные слова!

У тебя возникли вопросы?

Тогда открывай скорее наши умные страницы!

  

Итак, страница третья.

Однокоренные слова

Эти слова ещё называют родственными.

Ты ведь знаешь, кто такие родственники?

Правильно, это те, кто имеет много общего, родственные связи.

Прежде всего — это твои родители, у которых есть ты, твои младшие или старшие братья и сёстры, а также твои бабушка и дедушка, дяди и тёти и ещё много родственников!

Так и слова тоже могут быть родственными!

Что общего у всех этих слов?

 

Родственные — родственники — родители — родные — сородичи — род.

Правильно — все они имеют общий смысл «быть родным» и  общую часть — род.

Посмотри, в каждом из этих сказочных домиков живут родственные слова!

 

Догадался, кто живёт в этом домике?

 

Конечно, здесь живут все слова с общей частью — гриб — грибник — грибок — грибной — грибница — грибочек.

 

Все они имеют общий смысл и одинаковую часть — гриб.

  

Ну, а здесь?

 

Конечно же лисичка — лиса — лисонька — лиска — лислисята — лисий.

Общий смысл у всех эти слов — небольшой лесной зверь с рыжей шкурой и пушистым хвостом, и общая часть — лис.

  

Заглянем ещё в один дом!

 

А в нём живут груша — грушка — грушевый — грушища — грушечка — грушенька.

Все они имеют общий смысл — фрукт, и общую часть — груш.

 

А теперь послушай, что скажет Его Величество Толковый Словарь!

 

Родственные или однокоренные слова имеют общую часть — корень.

 

Корень имеет общее лексическое значение для всех родственных (однокоренных) слов.

 

Родственные слова по-другому называют однокоренными из-за общей части этих слов — корня.

 

Однокоренные слова. Корень слова. Русский язык. 3 класс. Конспект урока


УМК «Русский язык. 3 класс» Т. Г. Рамзаевой.


Миссия школы при исправительной колонии заключается в том, чтобы обучающиеся-осужденные, отбывая срок наказания, научились жить в современном обществе, исправлять свои жизненные ошибки, пересмотрели своё негативное отношение к школе, стремились повысить своё образование и, в первую очередь, моя задача состоит в том, чтобы научить писать грамотно. И в заключение хочу сказать, что, работая в нашей школе, мы можем позитивно влиять на наших обучающихся, создавать условия для их самореализации, развивать в них нравственные общечеловеческие ценности, осуществлять ресоциолизацию осуждённых.


Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Цели урока:


Образовательные:

  • введение понятия «корень слова»;
  • формировать умение находить в словах корень;
  • уточнение представлений обучающихся о признаках родственных слов.


Развивающие:

  • развивать умение распознавать и подбирать родственные слова;
  • развивать орфографическую зоркость, внимание, память;
  • развивать устную и письменную речь;
  • развивать творческую активность.


Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету, самостоятельность.


Оборудование и материалы: карточки, раздаточный материал.


Формы работы: коллективная, групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.


Методы: частично-поисковый, проблемный.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Минутка чистописания

III. Словарная работа


(Взаимопроверка, обмениваются тетрадями).

IV. Сообщение темы урока


У: А теперь послушайте загадку. Что общего есть у дерева, зуба, волоса и слова?


Обучающиеся: Корень.


Учитель: Правильно. Все вы прекрасно знаете, что всё в нашем мире из чего-нибудь состоит (вспомним урок окружающего мира по теме «Тела, вещества, частицы»). Например, облака состоят из мельчайших капелек воды, воздух состоит из смесей различных газов, наш класс – из учеников, наша речь состоит из предложений, предложения из слов. А слова, которые мы произносим и пишем, тоже имеют свой состав, они сделаны из разных частичек. И каждая из этих частичек вносит в слово свою часть смысла. Но есть в словах и самая главная частичка, без которой и не будет никаких слов. Кто догадался, о какой частичке веду я речь? (О корне)


У.: Правильно. Я говорю о корне. Но слово корень, как мы убедились, – многозначное. Это и подземная часть дерева, и внутренняя часть зуба, волоса, ногтя и часть слова. У всех этих слов есть общее значение – они важная часть своих предметов. А мы будем на уроке говорить о корне, как о главной части слова.

V. Изучение нового материала


1. Наблюдение над однокоренными словами, значением корня.

Мотивация


У.: Послушайте сказку.


Много-много лет тому назад нашел старик странное семечко. Он решил его посадить в землю и посмотреть, что же из него вырастет. Сначала из семечка вырос странный корень. Вот он. (Карточка с корнем – сад перевернута словом к доске. Учитель прикрепляет ее на доску). Затем из этого корня стали отходить ростки. Были они чем-то похожи на этот корень, но и свое в каждом было. Вот эти отростки. (Карточки со словами рассада, садовник, садовод, посадки прикрепляются на нарисованные, на доске ветки дерева). И выросло вот такое дерево!


У.: Из чего же состоит это дерево?


О.: Из слов.


У.: Прочитайте внимательно слова. (Обучающиеся читают слова) Посмотрите, может быть, вы мне сами назовёте общую часть этих слов, из которой выросли все эти слова? (Ответы обучающиеся)


У.: Правильно, это часть – сад. (Учитель переворачивает карточку-корень).


– Чем похожи все эти слова?


О.: У них есть общая часть.


У.: Как она называется?


О.: Корень.


У.: А как называются слова, у которых есть общая часть? (Однокоренные, родственные).

Фронтальная работа. Постановка учебной задачи (проблемы) и поиск решения учебной задачи (проблемы)


У.: Правильно. Давайте сами «вырастим» такие слова из корня. Например, из корня – ход. (На доске написано слово «ход»). Записываем слова на доске и в тетрадях. (Обучающиеся называют слова: выход, выходить, поход, походка, обход, обходить, выходка, переход; записывают в тетрадь, один ученик работает у доски).


У.: Вот, сколько слов у нас получилось вырастить из одного корня. Прочитайте их. (Обучающиеся читают записанные слова). Чем похожи эти слова?


О.: У них есть общая часть.


У.: Назовите мне ее.


О.: Это часть – корень – ход.


У.: Правильно, корень – ход. Давайте выделим этот корень специальным значком – дугой во всех словах. (Выделяют корень – ход во всех записанных словах).


У.: А теперь попробуйте прочитать только корень (Читают).


У.: Вы поняли, что означает это слово? (Да).


– Давайте уточним значение слова ход в толковом словаре. Ход – движение, перемещение в каком-н. направлении.


– Теперь попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. (Читают.)


– Ясен ли смысл слов? (Нет.)


– Какой же мы сделаем вывод, что такое корень? (Ответы обучающихся.)


У.: Правильно, корень – это главная часть слова. В корне заключён смысл слова. В корне передается значение слова. От него «растут» другие слова.


– А теперь прочитаем правило в учебнике. Откройте учебник на странице 99 и прочитайте правило самостоятельно.


– Прочитали? Тогда ответьте мне на вопрос: что такое корень слова? (Выслушиваются ответы нескольких обучающихся).


О.: Корень – это общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение.


У.: Приведите примеры однокоренных слов (ответы обучающихся). Прочитайте правило еще раз.


2. Работа над двумя признаками однокоренных слов (Проблемный метод).


Дидактическая игра «Найди свой дом».


– А сейчас мы поиграем. У меня три домика. В первом живёт корень «земл», во втором – «звер», в третьем – «вод». У вас на столах карточки со словами. Прочитайте внимательно и найдите домик для своего слова.


– Начинаем заселять дома: (по очереди прикрепляют свои слова).



Постановка проблемы: как различать однокоренные слова со словами с одинаковым корнем?


У.: Внимательно посмотрите и скажите, у всех ли слов в каждом столбике одинаковые корни? (Да)


 – Все ли слова в каждом столбике одинаковые по смыслу? (Находят лишнее).


– Верно, слово водитель «лишнее». Значит однокоренные слова – это, какие слова? (Ответы обучающихся).


– Верно, однокоренные слова имеют общий корень и одинаковое значение, смысл (признаки).


У.: Какой вывод можно сделать?


О.: У всех однокоренных одинаковый корень и одинаковое значение.


У.: Мы с вами только что выделили 2 признака однокоренных слов.


– А как написан корень в однокоренных словах?


О.: Одинаково.


У.: Правильно, корень в однокоренных словах пишется одинаково. И это вам нужно будет запомнить.


– А чтобы лишнему слову не было «скучно», подберём ему однокоренные слова и запишем их, корень выделим. (Письмо с комментированием учителя. Обучающиеся называют слова, учитель пишет на доске и проговаривает, Обучающиеся пишут в тетрадях: водитель, приводить, провод, проводка, подводить, проводы).


(После записи выделяется корень в словах.)


У. : Закончили работу? Обменяйтесь тетрадями друг с другом. Проверьте работы, поставьте отметки (работа в парах, взаимопроверка).

VI. Закрепление

1. Упражнение в выделении корня в однокоренных словах (работа по карточкам).


Задание: спишите слова, выделите корень.





1 вариант:


 


2 вариант:


Лётчик, самолёт, полёт.


 


Род, родители, родил.


Ледяной, ледовый, лёд.


 


Трудовой, трудись, труды.


(Групповая работа). Проверка:


У.: Выделим корень в словах, расположенных на доске (по одному ученику от каждого варианта.)


– Правильно ли выделили корень? У кого не было ошибок? (Самопроверка).

2. Игра «Найди лишнее слово»


У.: А сейчас словесная игра на внимательность. В каждой строке есть «лишнее» слово. Вы должны его назвать и объяснить свой выбор.


На доске:


Белка, беленький, белить.

Водяной, вода, водить.

Лист, лиса, лисёнок.

Лось, лоскут, лосёнок.


У.: Молодцы! А теперь на слух:


Моряки, морской, моржи

Корень, корневой, коржи.

Холод, холмик, холодок.

Носик, носит, носок.

Семя, семечко, семья.

Вдруг, подруга, друзья.

3. Работа в учебнике


Выполняется упражнение 45 на странице 107.

VII. Итог урока


У.: Что нового вы узнали на уроке? Какие слова можно называть однокоренными? (Ответы обучающихся).


О.: Однокоренными словами называются близкие по смыслу слова с одинаковым корнем.


У.: Что же такое корень слова? (Рассказывают правило).


– Назовите признаки однокоренных слов. (У однокоренных слов есть общая часть и общее значение. Все корни в однокоренных словах пишутся одинаково).


У.: Что нужно сделать, чтобы правильно найти корень в слове?


О.: Чтобы правильно найти корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов и посмотреть, какая часть в них является общей.

VIII. Рефлексия урока


Конкурс «Верю – не верю»:

  1. Верите ли вы, что слова шиповник и шип однокоренные?
  2. Верите ли вы, что слова голый и угол однокоренные?
  3. Верите ли вы, что в словах муха и мушка согласные корня чередуются?
  4. Верите ли вы, что слова морозит и мороженое родственные?


– Вы сегодня очень хорошо работали. За работу на уроке я ставлю отметку «пять» – …, «четыре» – …, отметку «три» – ….


– Урок окончен. Всем спасибо.


Домашнее задание: Наши обучающиеся не имеют возможности выполнять домашние задания, и весь процесс обучения проходит только на уроке.

Урок русского языка во 2 классе на тему: «Корень слова. Однокоренные слова» с использованием электронных образовательных ресурсов












Этап урока


Формы, методы, методические приёмы


Название используемых ЭОР (с указанием порядкого номера из таблицы)


Содержание учебного материала


Деятельность учителя с указанием действий ЭОР


Деятельность учащихся


Формирование УУД


I этап.


Организационный момент.


Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки


Фронтальная. Словесный. Слово учителя


 


Начинается урок,


Он пойдёт ребятам впрок,


Постарайтесь всё понять,


Учитесь тайны открывать,


Ответы полные давать,


Чтоб за работу получать


Только лишь отметку «пять»! (слай1)


— Предлагаю, чтобы сегодняшний наш урок прошёл под девизом: (слайд2)


«Ум да разум надоумят сразу»


Проверяют готов-ность к уроку


Регулятивные УУД:волевая саморегуляция.


Личностные УУД: действие смыслообразова-ния.


Коммуникатив-ные УУД:


планирование учебного сотруд-ничества с учите-лем и со сверст-никами


II этап.


Минутка чистописания


Цель: отработка каллиграфического написания определённых букв


 


 


 


 


 


 


Словарная работа


Цель: повторить правописание непроверяемых гласных и согласных в словах


Наглядный, практический, частично-поисковый


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Практический, взаимопроверка


Правописание заглавных и строчных букв


ЭОР№ 1


http://files. school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF


Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы.


—Какие гласные убежали из слова?


—Определите лексическое значение слову «корень»


 


 


 


—Спишите слова в тетради, вставляя пропущенные буквы.


К..п..тан, с..одня


..ктябрь, лес.н…ца


р…бята, ок…л…


с…рень, вмест…


а……уратный


Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу. Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «корень»


 


 


 


Записывают словарные слова в тетрадь, встав-ляя пропущен-ные буквы


Познавательные УУД:


общеучебные: умение структу-рировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.


Регулятивные УДД:


контроль, кор-рекция;


прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением)


 


III этап. Актуализация опорных знаний.


Цель: проверка уровня усвоения полученных знаний по теме «Родственные слова»


Практический, наглядный


Игра «Рассели жильцов»


Интерактивное задание ЭОР№ 2


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75–4d72–9dcc-ca04b7853691/ %5BNS-RUS_2–09 %5D_ %5BID_004 %5D.swf


Предлагает учащимся задание на развитие орфографической зоркости и умение видеть родственные слова


Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают: все ли они являются родственными словами, выделяют общую часть


Познавательные УУД:


общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.


Регулятивные УУД:


контроль, коррекция;


прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением)


IV этап. Самоопределение к деятельности.


Цель: постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели


Словесный, фронтальный, проблемный


 


Формулирует проблемный вопрос «Как иначе можно назвать общую часть родственных слов?»


—Определите тему нашего урока.


— Какую цель поста-вим на уроке?


Высказывают предположения.


Формулируют под руководством учителя цели урока.


Познавательные УУД:


умение структу-рировать знания;


постановка и формулирование проблемы;


умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание


V этап. Первичное усвоение новых знаний.


Цель: познакомить с понятиями ко-рень, однокорен-ные слова; научить находить корень в словах.


1.Введение понятия «корень слова».


 


 


 


 


 


2. Как найти корень слова?


Наглядный, словесный


Что такое корень? ЭОР№ 3


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261/ %5BNS-RUS_2–09 %5D_ %5BTE_002 %5D.swf


Как найти корень в слове? ЭОР№ 4


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51–5629–480a-93b7–910f78a0fab0/ %5BNS-RUS_2–09 %5D_ %5BQN_003 %5D.swf


Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем. Проверку организует фронтально.


Словарик. Выясняют, что такое «корень». Выполняют практическую работу (на интерактивной доске)


Познавательные УУД:


общеучебные: поиск и выделение необходимой ин-формации, приме-нение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;


логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.


Физминутка


Цель: профилак-тика утомления


Коллективный, практический


 


Утром на лесной опушке


Собираются зверушки.


Все приучены к порядку:


Дружно делают зарядку


Выполняют движения под руководством учителя


Регулятивные УУД: осуществляют профилактику утомления


VI этап. Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника)


Цель: закрепить новые полученные знания


Практический. Работа в парах. Взаимопровер-


ка. Взаимооценка.


 


Предлагает учащимся задания учебника на поиск однокоренных слов и выделение корня в найденных однокоренных словах.


Выполняют задания в тетради (упр.№ 87 с. 62)


Коммуникатив-ные УУД:


управление пове-дением партнера;


умение выражать свои мысли


VII этап. Рефлексия.


Цель: самооценка деятельности


Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный. Беседа


 


— Что нового вы узнали на уроке?


— Что особенно вам понравилось? Почему?


— Что вызвало затрудне-ние? Почему?


— Кто может сказать, что уже понял, что такое корень слова?


—Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?


— Спасибо за урок


Высказывают мнение. Форму-лируют, что ещё по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться.


Регулятивные УУД:


оценка– выделе-ние и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвое-нию


 


VIII этап.


Дом. задание


Фронтальный, словесный. Слово учителя


 


Выполнить упр.№ 88(с.62) дописать в каждую группу по два однокоренных слова


 


Регулятивные УУД:прогно-зирование.

45 Общие корни со значениями

Корневое слово — это слово или часть слова, которые могут составлять основу новых слов путем добавления префиксов и суффиксов. Понимание значений общих корней может помочь вам определить значения новых слов по мере их знакомства.

Многие слова, которые мы используем в повседневной речи, происходят от корневого слова. После того, как вы удалите какие-либо префиксы или суффиксы, корень обычно остается тем, что остается. Например, «эгоист» имеет корень «эго» плюс суффикс «-ист».«« Действовать »имеет корневое слово« действовать »;« -ing »- это просто суффикс. В приведенных ниже примерах корневых слов мы рассмотрим основное (корневое) слово, а также его дополнения.

корневых слов, которые Can Stand Alone

Есть несколько корневых слов, которые можно использовать сами по себе или как часть других общих слов в английском языке. Следующие корневые слова указаны с их значениями, а в скобках — несколько примеров корня как часть других слов:

  • Акт : двигаться или делать (актер, действие, реконструкция)
  • Беседка : дерево (древесный, дендрарий, лесовод)
  • Склеп : скрывать (апокрифический, загадочный, криптография)
  • Эго : «Я» (эгоист, эгоцентрик, эгоист)
  • Форма : форма (соответствовать, формулировать, реформировать)
  • Юридический : связанный с законом (незаконный, законный, помощник юриста)
  • Норма : типичная (ненормальная, нормальная, паранормальная)
  • 900 11 Фобия : страх (арахнофобия, клаустрофобия, гигрофобия)

Корневые слова как основы слов

Поскольку большая часть английского языка происходит от латинского и греческого, могут быть случаи, когда корень слова не сразу узнаваемый благодаря своему происхождению. Вы обнаружите, что перечисленные ниже корни происходят из греческого или латинского языков и не могут существовать отдельно в английском языке; им нужно что-то соединенное с ними, чтобы составить целое слово на английском языке. Просмотрите список ниже, а также несколько примеров английских слов, основанных на этих корнях.

  • Acri : горький (едкий, едкий, едкий)
  • Astro : звездный (космонавт, астрономия, астрофизика)
  • Aud : слышать (аудитория, слышно, аудио)
  • Auto : self (автономия, автократ, автомат)
  • Bene : добро (благодетель, доброжелательный, благотворный)
  • Carn : плоть (плотское, плотоядное, перевоплощение)
  • Corp : тело (телесное, корпоративное, трупное)
  • Cred : верю (достоверно, достоверно, невероятно)
  • Deca : десять (декада, десятиборье, декалог)
  • Dict : say (дикция, диктат, указ)
  • Gen : рождение (генезис) , генетика, генерировать)
  • Люм : свет (люмен, светильник, световой)
  • Метр : измерение (километр, миллиметр, шагомер)
  • Микро : маленький (микробиология, микромир, микроскоп) 9001 4
  • Мульти : много (многоязычный, множественный, многогранный)
  • Порт : перенос (портальный, переносной, транспортный)
  • Сектор : разрезанный (рассечение, сечение, трансект)
  • Sen : старый (сенатор, пожилой, старший)
  • Отправлено : чувствовать (согласие, ощущение, ощущение)
  • Tele : далеко (телефон, телеграф, телевидение)
  • Vor : жадно есть (травоядное, всеядное, прожорливый)

Вы можете возразить, что такие корни, как «sent» и «sect», также могут стоять отдельно как английские слова, но в этом случае они имеют разные значения. Для получения дополнительных примеров изучите эти греческие и латинские корни слов.

Дополнительные примеры корневых слов

Когда вы разговариваете с друзьями или читаете книгу, вас постоянно засыпают корневыми словами. Вот еще несколько примеров корней, их значений и других слов, которые образуются путем добавления префиксов и / или суффиксов к этим строительным блокам языка:

  • Ambul : двигаться или ходить (пешком, скорая помощь, передвигаться)
  • Кардио : сердце (сердечно-сосудистая система, электрокардиограмма, кардиология)
  • Cede : идти или уступать (вмешиваться, отступать, уступать)
  • Counter : против или наоборот (противодействовать, контрапункт, контраргумент)
  • Dem : люди (демократия, демократ, демографический)
  • Дерма : кожа (дерматит, дерматология, эпидермис)
  • Equi : равный (равенство, равносторонний, равноудаленный)
  • Гипно : сон (гипноз, гипноз, гипноз)
  • Intra : внутри или внутрь (внутриличностно, внутривенно, внутривенно)
  • Ject : бросать (отбрасывать, выталкивать, вводить)
  • Magni : большой или большой (великолепно, увеличить, величина)
  • Mal : плохой (злокачественный, неисправность, злой умысел)
  • Omni : все (всемогущий, вездесущий, всеядный)
  • Поли : много (полигамный, многоугольный, многобожий)
  • Script : писать (рукопись, постскриптум, писание)
  • Vis , vid: видеть (представлять, очевидное, видение)

Вы, вероятно, заметили, что пара этих слов может стоять отдельно, например, «Сценарий» и «уступить» или служат строительным блоком для более длинных и полных слов.

Корневые слова и базовые слова

Термины «корневые слова» и «базовые слова» часто используются как синонимы. Эти два понятия связаны, но это не совсем одно и то же.

Базовое слово — это отдельное английское слово, которое также может образовывать другие слова с аффиксами (префиксами и суффиксами). Корневое слово — это латинская или греческая основа слова, которое, вообще говоря, не может использоваться как отдельное слово. Вы также можете увидеть просто «корень», используемый для обозначения основной части греческого или латинского слова, которая не может существовать отдельно.

Чтобы узнать об этом подробнее, ознакомьтесь с разделом «Основные слова» и «корневые слова» — это одно и то же?

Будьте мудры в отношении своих корней

Каждое корневое слово имеет значение, и это значение соответствует новому слову, составленному из него. Однако будьте осторожны, некоторые комбинации корневых слов имеют меньший смысл. Возьмите слово «извинения». Его коренное слово «логотипы» означает «речь» или «разум», а приставка апо означает «вдали от».

Если бы вы истолковали значение извинения на основе одних только корневых слов, вы могли бы подумать, что оно означает «вдали от речи».»Это не очень хорошее объяснение слова, которое используется для выражения сожаления или раскаяния. Таким образом, понимание значения корней может помочь вам в целом, но не всегда дает вам четкое определение.

Чтобы продолжить увлекательное изучение и узнайте больше об истории слов, которые мы используем каждый день, ознакомьтесь с некоторыми корнями английских слов, найденными в греческой мифологии.

Word Root Of The Day: con

Тщательно вместе с «Кон-»

Сегодня мы остановимся на приставке con- , что может означать «с» или «полностью».Префиксы — это морфемы, с которых начинаются слова, прикрепляемые к основной части или основе слова.

Одно из часто используемых значений префикса con- — «с». Например, когда вы соединяете два объекта, вы связываете их «друг с другом». Когда люди против поклоняются определенному месту, они приходят туда «с» другими. Точно так же, когда люди против gregate, они объединяются «друг с другом». con sensus — это взаимное чувство согласия, которое люди испытывают друг с другом.А с шнуром ? Con шнур — это согласие или гармония, или этимологически, когда «сердце» одного человека находится «с» другим.

Если вы знаете испанский, то помните, что предлог con означает «с», например, в выражениях: con mucho gusto («с» большим удовольствием) или chile con carne (перец чили «. с мясом). Это испанское слово произошло также от латинского корня con- .

Префиксы

, такие как con- , также могут действовать как интенсивы, подчеркивающие значение основы слова, к которому они присоединены. Интенсивные префиксы можно функционально перевести как «полностью», чтобы указать на этот акцент. Например, когда вы против намекнули, что что-то истинно, вы «полностью» закрыли любые дебаты по вопросу о его правдивости. Когда вы против убедите кого-то в правде того, что вы говорите, вы «полностью» убедите его. Последовательность против — это результат, который «полностью» следует за вами после того, как вы что-то сделали. Когда вы против уступаете точку в дебатах, вы «полностью» уступаете ей.А против цизовой формулировки? Он «полностью» убрал все ненужные слова, сделав сказанное коротким и по существу. ‘Достаточно!

Таким образом, мы подошли к проблеме con clusion, или «полному» закрытию нашего руткаста на день. Просто помните, что con- может означать «с» или «полностью», и вы «полностью» усвоите все эти слова «с» префиксом con- в них!

  1. подключить : связать «с» другим
  2. созвать : объединиться «с другими»
  3. собираться : собираться «с» другими
  4. консенсус : чувство «с другими»
  5. concord : сердце «с» другим
  6. заключить : «полностью» закрыть
  7. убедить : «полностью» победить
  8. следствие : эффект, который «полностью» следует
  9. уступает : «полностью» уступает
  10. лаконично : «тщательно» вырезать

Word Root Of The Day: в

Префиксы и префикс «In»

Префиксы — это ключевые части английских слов. Например, возьмем само слово « до ». Pre , что означает «до», — это исправление до в слове « до исправления ». Fix , что означает «закрепленный», является «основой» или основной частью слова. Таким образом, этимологически исправление до — это та группа букв, которая «закреплена перед» основой слова; то есть исправления до начинаются со слова.

Сегодня мы сосредоточимся на префиксе in, , который может означать «включен», «включен» или «нет».”

Два часто используемых значения в — «внутри» или «включено». Давайте посмотрим на несколько примеров. In, , например, может означать «внутрь», например, в словах в ject, чтобы вбрасывать «внутрь», и в потоке , чтобы течь «внутрь». в также может означать «включен», используется в таких словах, как в scribe, чтобы писать «на», и в голосе , чтобы призывать «на». Следовательно, первые основные значения в — «внутри» или «включено».

Английский префикс в , однако, также может означать «не».Это более сложная часть этого префикса, но как только вы освоите ее, она станет очень ценной при расшифровке словарного запаса английского языка. Некоторые примеры в , означающем «не», включают в в здравом уме или «не в здравом уме», в зависимом или «не» и в действительном или «недействительном».

Используя здравый смысл, контекст или процесс исключения, вам будет легче определить, означает ли в «включено» или «нет». Например, в ject, бросить «в» не имеет смысла как «не бросать».И наоборот, слово «» в слове « нормальный» имеет мало смысла как «на» вменяемом или «вменяемом» в; скорее «не» разумный — это наиболее очевидный контекстный выбор.

В нашем следующем корневом касте мы снова обсудим префикс в , обращая внимание на его орфографические изменения, когда он присоединяется к различным основам. Просто запомните, что в может означать «входит, включен, входит или нет», и вы сможете освоить этот префикс «в кратчайшие сроки»!

  1. впрыск : впрыснуть
  2. приток : приток «внутрь»
  3. вписать : написать «на»
  4. вызвать : вызвать
  5. безумный : «не вменяемый»
  6. независимый : «не висит» на чем-то
  7. недействителен : «недействителен»

Самый быстрый словарь в мире: словарь.com

  • корневое слово форма слова после удаления всех аффиксов

  • письменное слово письменная форма слова

  • заболевание корневой гнилью, характеризующееся загниванием корней; вызванные различными грибами

  • палаш меч с широким лезвием и двумя режущими кромками

  • хорошее слово то, что рекомендует (или выражает одобрение) человека или вещь как достойную или желаемую

  • зубочистка Североамериканское растение с острыми чешуйчатыми или зубчатыми корнями

  • root для поддержки или выравнивания с

  • хорда гибкая стержнеобразная структура, которая образует опорную ось тела у низших хордовых и низших позвоночных, а также у эмбрионов высших позвоночных

  • корневой волос тонкий волосовидный вырост из клетки эпидермиса сразу за кончиком; впитывает питательные вещества из почвы

  • напиток root beer газированный, содержащий экстракты корней и трав

  • Пустырник горький Трава Старого Света живых изгородей и опушек лесных массивов с зубчатыми листьями и белыми или бледно-розовыми цветками

  • подножка Узкая платформа, на которой можно стоять или подпирать ноги

  • Корнеплод, выращенный ради его укрупненных корней: e.грамм. свекла

  • искоренить уничтожить полностью, как бы до корней

  • с корнями со спутанными или плотно спутанными корнями

  • reword выразить одно и то же сообщение разными словами

  • узнайте, узнайте или узнайте о

  • Word Root | Что такое корень слова?

    Наша история

    Корень слов

    Корень слова — это основная часть слова (т.е., без каких-либо префиксов и суффиксов).

    Чтобы изменить значение слова, можно добавить префикс в начало корня слова или добавить суффикс в конец. Довольно часто к корню слова добавляют префикс и суффикс , чтобы изменить значение. (Префиксы и суффиксы известны как аффиксы , аффиксы .)

    Пример корня слова с префиксами и суффиксами

    В этих примерах корни слов выделены жирным шрифтом, а префиксы и суффиксы — нет.

    • Корень слова: друг
      • друг s, друг ly, un friend ly, друг корабль
    • Корень слова: нормальный
      • ab normal , normal ity, normal ize, ab normal ity
    • Корень слова: зрелый
      • im зрелый , зрелый год
      • (Обратите внимание, как буква «е» опущена в корне слова «зрелость».»Часто необходимо учитывать правила правописания.)

    «Корень слова» или «Базовое слово»?

    Имейте в виду, что есть две разные терминологии для анализа слов:

    Некоторые (например, мы) используют следующие термины:

    Пример: un friend ly

    • «un» — это префикс.
    • «друг» — это корень слова .
    • «ly» — это суффикс
    Некоторые используют эти термины:

    Пример: un friend ly

    • «un» — префикс. (Префикс — это тип корневого слова.)
    • «друг» — это базовое слово . (Базовое слово — это тип корневого слова.)
    • «лы» — суффикс. (Суффикс — это тип корневого слова.)

    Здесь, в Grammar Monster, мы используем версию слева (т. Е. «Корень слова»), но имейте в виду, что вы можете встретить версию справа (т. Е. «Базовое слово» и «корневые слова» для обозначения основного слова и аффиксы).
    Понял? Сделайте быстрый тест.

    Список общих префиксов

    Вот список распространенных префиксов с некоторыми примерами:

    65

    en

    монокль

    монокль , без

    Префикс Значение Пример
    a-, an- без аморальный, нетипичный
    до

    предшествующий, антенатальный
    анти- против анти-истеблишмент
    авто- сам себя автопилот
    co- второй с пилотом второй второй com-, con- с companion, contact
    de- off delist, devalue
    dis- not исчезнуть
    корпус, оболочка
    ex- out of, бывший экстракт, бывший регулятор
    extra- 9 0580

    сверх, более внешкольные
    il-, im-, in-, ir- нет, без незаконно, непрактично, невнимательно, безответственно
    in- вставить в вставить
    меж- между интернет, пересечение,
    внутри- между интранет, внутривенно
    моно- один nonentity, nonstarter,
    post- after post-mortem
    pre-, pro- before, forward prede, project
    sub подводная лодка, некачественная
    супер- выше супервайзер, сверхчеловек
    ун- не незавершенный, незавершенный,
    уни- один единорог, односторонний

    Подробнее о приставках.

    Список общих суффиксов

    Вот список общих суффиксов с некоторыми примерами:

    er

    5

    90 565 -ing

    ness

    ness

    ness

    -ous, -eous, -ious

    Суффикс Значение Пример
    -able, -ible можно сделать удобный, проходимый
    -al, -ial , имеющий характеристики персональный
    -ed глаголы прошедшего времени (слабые глаголы) танцевали, прыгали
    -en из золотой, деревянный
    сравнительный аккуратнее, лучше
    -er, -or тот, кто актер, рассказчик, рабочий
    -самый лучший превосходный лучший, лучший полный или полный чашка, осторожный
    -ic с характеристиками лингвистический, саркастический
    форма глагола (настоящее причастие и герундий) танцы, пение
    -ion, -tion, -ation, ition действие или процесс притяжение, истощение
    -ity, — ty состояние смирение, бесконечность
    -ive, -ative, itive прилагательное форма существительного дорогой, жалобный
    -less без без страха -y окончание наречия красиво, быстро
    -ment действие или процесс наслаждение, закрепление
    -ness состояние, состояние , обладающий качествами ошибочный, радостный
    -s, -es множественное число столы, fox es
    -y характеризуется жирным, счастливым, нервным

    Подробнее о суффиксах.

    Термин «корень слова» применяется не только к существительным и созданию новых существительных (например, образование «игрок» из «играть»). Корни слов также применимы к глаголам, наречиям и прилагательным. Например:

    • Корень слова: играть
      • He играть в футбол.
      • (Здесь к корню слова добавляется суффикс «s», чтобы глагол соответствовал грамматически.)

      • He играть в теннис ed.
      • (Суффикс «ed» образует прошедшее время.)

      • У него было играть плохо.
      • (Суффикс «ed» образует причастие прошедшего времени.)

      • Он полностью пропустил воспроизведение .
      • (Суффикс «полностью» образует наречие.)

      • Эта игра не играть умеет.
      • (Суффикс «способный» образует прилагательное.)

    Почему мне нужны корни слов?

    Вот четыре веские причины заботиться о корнях слов.

    (Причина 1) Используйте корневые слова для увеличения словарного запаса.

    Если вы изучаете английский язык, вы можете быстро пополнить свой словарный запас, изучив некоторые общие корни слов и наиболее распространенные префиксы и суффиксы.

    (Причина 2) Используйте свое понимание корней слов и аффиксов, чтобы расшифровать значения длинных слов.

    Часто вы можете расшифровать значение слова, определив корень слова и применив свое понимание любых аффиксов. Вот простой пример со словом «неуважительно»:

    • Неуважительно «распадается на неуважительно .Это приведет вас к чему-то вроде «not-due-full-of-adverb», что приведет к чему-то вроде «сделано без уважения». И это отличная отправная точка для расшифровки его значения.)

    Вот несколько более сложных примеров:

    • одиночество
    • (С тремя суффиксами это концепция отсутствия одиночества.)

    • полугемидемисемиквавер
    • (С четырьмя приставками это сто двадцать восьмая нота.)

    (Причина 3) Используйте аффикс, чтобы уменьшить количество слов.

    Значение слова изменяется при добавлении аффикса. Иногда вы можете использовать это, чтобы уменьшить количество слов и создать более плавный текст.

    • Не знаю> не знаю
    • Не уверен> не уверен
    • для выпечки кексов> выпечки кексов
    • сравнение данных показывает> сравнение данных показывает

    (Причина 4) Разбейте длинные слова, чтобы облегчить написание

    Слово «антидизестаблишментарианство» (политическая позиция XIX века, которая стремилась лишить Англиканскую церковь статуса государственной церкви Англии, Ирландии и Уэльса) лучше всего известно не тем, что оно представляет, а своей длиной (28 букв и 12 слогов). ).Можно по буквам? Нет? Бьюсь об заклад, ты сможешь. Если разложить его на корень слова и добавить аффиксы, это довольно просто.

    • Противодействие дезорганизации

    Это хорошо используемый прием, помогающий с правописанием.

    Ключевые моменты

    • Расширьте свой словарный запас с помощью аффиксов и применяя их к корням слов.
    • Используйте аффикс, чтобы создать новое слово, которое позволяет сократить количество слов.
    • Определите корень слова и любые аффиксы в слове, чтобы облегчить его написание и расшифровать его значение.

    Помогите нам улучшить грамматику Monster

    • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
    • Вы заметили опечатку?

    Сообщите нам, используя эту форму.

    См. Также

    Что такое приставки?
    Что такое суфиксы?
    Что такое аффиксы?
    Использование дефисов с префиксами
    Что такое слоги?
    Словарь грамматических терминов

    Пополняйте свой словарный запас, изучая корневые слова

    Английский язык был назван одним из самых сложных языков для изучения иностранцами. Одна из причин заключается в том, что в английском языке так много правил — и почти столько же исключений из них!

    Иногда это сбивает учащихся с толку . Например, порядок слов в предложении может быть непростым.

    Еще одна причина, по которой английский трудно выучить, заключается в том, что произношение слов не всегда можно предсказать по их написанию. Например, существует по крайней мере шесть способов произнести группу букв как o-u-g-h. И, может быть, хуже всего то, что в английском есть много идиом , или выражений.Можно сказать, что мы используем идиомы , как будто они выходят из моды .

    Итак, утешает, знать, что изучение корневых слов может помочь людям, не являющимся носителями языка, использовать английский язык. Корневое слово — это самая основная форма слова.

    Корневые слова могут помочь вам разбить большие новые слова на более мелкие единиц , чтобы узнать их значения.

    Выучив всего одно корневое слово, вы сможете понять несколько слов английского языка.Итак, выучив всего 20 или 30 корневых слов, вы можете расширить свой словарный запас английского языка , включив в него сотни новых слов.

    Корнем может быть любая часть слова, имеющая значение: начало, середина или конец. Префиксы, основания и суффиксы — это типы корней. Префикс появляется в начале слова, основание в середине и суффикс в конце.

    Большинство английских корневых слов произошло из греческого и латинского языков.

    Создание словарного запаса с помощью корневых слов

    Один из полезных методов создания словарного запаса с помощью корневых слов — сначала посмотреть на базовое слово, а затем найти знакомые префиксы и суффиксы, соответствующие этому основанию.

    Давайте рассмотрим пример: базовое слово «структура-». Оно происходит от латинского слова, означающего «строить». Любое английское слово, которое вы услышите, содержащее «struct -» *, будет относиться к созданию, разработке или созданию чего-либо. Само по себе «структура» не является словом, но это основа для более чем 30 слов в английском языке.

    Например, слово «строить» — это глагол, который означает «строить». Приставка «con» означает «вместе» или «с». Итак, «конструировать» означает собирать вещи вместе, чтобы что-то построить или создать.

    Выучив всего одно корневое слово на английском языке, вы сможете понять несколько слов и пополнить свой словарный запас.

    Добавление суффиксов к «struct-» создает дополнительные слова.

    Например, добавление «-ion» в английском языке превращает глаголы в существительные. Когда мы добавляем «-ion» к «построить», мы получаем «строительство», что означает процесс или действие по созданию чего-либо.

    Добавление суффикса «-ing» к «строить» дает «конструирование». Это герундийная форма и имеет то же значение, что и существительное «конструкция».«

    Добавление суффикса «-ive» к слову «конструктивный» дает нам форму прилагательного и означает полезность в развитии или улучшении чего-либо.

    Теперь давайте построим на «конструктивном». Добавление суффикса «ly» к «конструктивному» дает нам слово «конструктивно» и дает наречие. Это означает делать что-то полезным способом.

    Есть много других слов, которые порождает базовое слово «структура». Например, «разрушение» противоположно «строительству».”

    «Разрушение» — это акт разборки или повреждения того, что было построено. «Обучение» означает акт накопления знаний и имеет значение, аналогичное герундийскому «обучению».

    И, как и в случае с «построить», вы можете добавить много суффиксов к «уничтожить» или «поручить», чтобы получить еще несколько слов. Суффиксы могут включать -ion, -ing, -ive, ing + ly или -ive + ly .

    Итак, понимаете, зная только одно корневое слово — «структура-» — вы можете лучше понять значение как минимум 15 слов в английском языке.

    Несколько других распространенных корневых слов включают «био», означающее жизнь, «авто», означающее себя, «про», означающее до или в пользу, и «теле», означающее расстояние.

    Конечно, вы узнаете некоторые из этих корней. Итак, выберите одно или два и напишите в разделе комментариев все слова, которые, по вашему мнению, исходят от них.

    Присоединяйтесь к нам снова скоро, когда мы будем обсуждать суффиксы и префиксы. Изучение общих корней, префиксов и суффиксов поможет вам стать экспертом в , разбирающем значений английских слов и в построении сильного словаря.

    Я Джилл Роббинс

    А я Элис Брайант.

    Элис Брайант написала эту историю для книги «Изучение английского языка». Кэти Уивер была редактором.

    _______________________________________________________________

    слов в этой истории

    путаю v . сделать кого-то неуверенным или непонятным

    заклинание v . сказать, написать или распечатать буквы слова или имени

    идиома n .выражение, которое невозможно понять из значений отдельных слов, но которое имеет собственное значение

    как будто выходит из моды идиома . сделано гораздо больше, чем обычно делают

    комфорт прил . состояние или ситуация, в которой вы расслаблены и не испытываете никаких физически неприятных ощущений

    шт. n . отдельная вещь, человек или группа, которые являются частью чего-то большего

    словарь — 90 249 n .слова, составляющие язык

    10 общих корневых слов

    Корень

    Значение

    био-

    жизнь

    авто-

    сам

    тел.

    звук

    тел.

    дальность

    geo-

    земля

    фото-

    свет

    Vac-

    пустой

    писец-, скрипт-

    написать

    vis-, vid-

    см.

    порт —

    переносить

    сенсор, отправлено

    чувствую

    * Корневые слова «структура-» и «структура-» означают «строить».«

    50 греческих и латинских корневых слов

    В грамматике английского языка корень — это слово или часть слова, от которого происходят другие слова, обычно путем добавления префиксов и суффиксов. Изучая корневые слова, вы можете расшифровывать незнакомые слова, расширять словарный запас и лучше говорить по-английски.

    Корни слов

    Большинство слов в английском языке основаны на словах из древнегреческого и латинского языков. Корень слова «словарь», например, voc , латинский корень, означающий «слово» или «имя».Этот корень также встречается в таких словах, как «защита», «созыв», «вызывающий воспоминания», «вокал» и «гласный». Анализируя такие слова, этимологи могут изучить, как слово эволюционировало с течением времени, и сказать нам о культурах, из которых они произошли.

    В некоторых случаях корневые слова могут слегка трансформироваться, чтобы стать частью знакомых нам слов. В приведенном выше примере «гласный» — это слово, которое явно связано с корнем voice и его семейством производных слов, но «c» в слове «voice» отсутствует.Есть несколько причин такого рода паттернов, и изменения часто зависят от того, на каком языке происходит каждое отдельное слово, но это служит напоминанием о том, что не каждое слово с одним и тем же корнем будет выглядеть точно так же.

    Корневые слова также полезны для создания новых слов, особенно в технологиях и медицине, где часто появляются новые инновации. Подумайте о греческом корневом слове tele , что означает «далеко», и об изобретениях, которые распространяются на большие расстояния, таких как телеграф, телефон и телевидение.Само слово «технология» представляет собой комбинацию двух других греческих корневых слов: techne , означающих «умение» или «искусство», и логотипов или «обучение».

    Поскольку несколько современных языков имеют одни и те же языки предков, нередко несколько родственных языков имеют общие корневые слова. Например, латинский корень вок, , описанный выше, используется в нескольких романских языках. Связи между языками можно найти в общих корнях между ними, хотя всегда нужно опасаться ложных родственных слов, то есть слов, которые звучат так, как будто у них одни и те же корни (и, следовательно, связанные значения), но на самом деле их нет.

    Греческих корневых слов

    В таблице ниже определены и показаны 25 наиболее распространенных греческих корней.

    Схема

    Корень Значение Примеры
    против против антибактериальный, антидот, антитезис
    аст (эр) звезды астероид, астрономия, космонавт
    водный вода аквариум, водный, акваланг
    авто сам

    автомат, автомат, автобиограф

    библиотека книга Библиография, библиофил
    био жизнь биография, биология, биоразлагаемый
    хром цвет однотонный, фитохром
    хронограф раз хроника, синхронизация, хроника
    doc учить документ, послушный, доктринальный
    дина мощность династия, динамичный, динамит
    geo земля география, геология, геометрия
    gno знать агностик, признаю
    график написать автограф, графика, демография
    гидр вода дегидрат, гидрант, гидроэнергетика
    кинез механизм кинетический, фотокинез
    логотипы слово, этюд астрология, биология, теолог
    нарц сон наркотическое средство, нарколепсия
    путь чувствовать сочувствие, жалость, апатия
    Фил любовь философия, библиофил, благотворительность
    телефон звук микрофон, фонограф, телефон
    фото свет фотография, ксерокопия, фотон
    схема план , схема
    син. вместе, с синтетика, фотосинтез
    теле далеко телескоп, телепатия, телевидение
    тропы токарный гелиотроп тропический

    Латинских корневых слов

    В таблице ниже определены и показаны 25 наиболее распространенных латинских корней.

    От

    Корень Значение Примеры
    ab отойти абстракция, воздержание, отвращение
    acer, acri горький едкий, едкий, обостренный
    Ауди слышать слышно, аудитория, зрительный зал
    бен хорошо благо, доброкачественное, благодетель
    brev короткий сокращенное, краткое
    около круглый цирк, обращать
    диктат скажем диктат, указ, словарь
    duc свинец, марка выводить, производить, обучать
    фонд низ основатель, фонд, финансирование
    поколение до рождения ген, генерировать, щедрый
    хаб , чтобы получить способности, экспонаты, населять
    юр закон жюри, справедливость, оправдание
    лев для подъемника левитация, подъем, рычаг
    журнал, лог мысли логика, извинения, аналогия
    люк, люм свет lucid, светлый, полупрозрачный
    ману рука мануал, маникюр, манипуляция
    mis, mit отправить ракета, передача, разрешение
    всенаправленный все всеядный, всемогущий, вездесущий
    pac мир pacify, тихоокеанский, пацифист
    порт переносить экспорт, импорт, важный
    выйти бесшумный,
    беспокойный
    спокойствие, реквием, оправдание
    писец, шрифт написать скрипт, запретить, описать
    сенс чувствовать чувствительный, разумный, обиженный
    терр земля местность, территория, инопланетянин
    Тим бояться робкий, робкий
    ВС пустой вакуум, откачка, откачка
    вид, вид видеть видео, яркое, невидимое

    Понимание значений общих корней слов может помочь нам определить значения новых слов, с которыми мы сталкиваемся. Но будьте осторожны: корневые слова могут иметь несколько значений, а также разные оттенки значений. Кроме того, похожие слова могут иметь разные корни.

    Кроме того, несколько корневых слов могут стоять сами по себе как целые слова. В этот список входят такие слова, как photo , kinesis , chrome , port и script . Такие слова, как правило, сами по себе имеют связанные значения, а также могут служить корнями для более длинных и сложных слов.

    Источники

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *