Кратко синтаксис: Синтаксис / Грамматика — russky.info

Содержание

Что такое синтаксис в русском языке?

Си́нтаксис (др.-греч. σύν-ταξις — состав­ле­ние) — раз­дел линг­ви­сти­ки, изу­ча­ю­щий стро­е­ние и функ­ци­о­наль­ное вза­и­мо­дей­ствие раз­лич­ных частей речи в пред­ло­же­ни­ях, сло­во­со­че­та­ни­ях и про­чих язы­ко­вых единицах.

Что такое синтаксис?

Язык — основ­ное сред­ство обще­ния людей. Язык тес­но свя­зан с мыш­ле­ни­ем и созна­ни­ем чело­ве­ка. Свои мыс­ли, а затем и речь мы обле­ка­ем в сло­ва и пред­ло­же­ния. Знания об окру­жа­ю­щем мире, кото­рые люди при­об­ре­та­ют в про­цес­се тру­до­вой, иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти закреп­ля­ют­ся в язы­ке — в сло­вах и сло­во­со­че­та­ни­ях, кото­рые фор­ми­ру­ют пред­ло­же­ние. Раздел язы­ко­зна­ния, нося­щий  назва­ние «син­так­сис», зани­ма­ет­ся изу­че­ни­ем сло­во­со­че­та­ний и пред­ло­же­ний, из кото­рых стро­ит­ся наша речь.

Синтаксис — это раз­дел нау­ки о язы­ке, изу­ча­ю­щий сло­во­со­че­та­ние и предложение.  

Синтаксис изу­ча­ет под­чи­ни­тель­ные свя­зи в сло­во­со­че­та­нии, сво­бод­ные и несво­бод­ные сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ние с точ­ки зре­ния его соста­ва и стро­е­ния. В веде­нии син­так­си­са так­же нахо­дят­ся чле­ны пред­ло­же­ния, грам­ма­ти­че­ская осно­ва пред­ло­же­ния, виды про­стых пред­ло­же­ний и сложных.

Изучая син­так­сис рус­ско­го язы­ка мы научим­ся раз­ли­чать слож­но­со­чи­нен­ные, слож­но­под­чи­нен­ные и бес­со­юз­ные пред­ло­же­ния, поль­зо­вать­ся ими в пись­мен­ной и уст­ной речи.

Видеоурок «Синтаксис и пунктуация»

Обучающий материал

Синтаксис — что это такое

18 января 2021

  1. Синтаксис — это. ..
  2. Предмет изучения и основные единицы
  3. Аспекты синтаксиса
  4. Заключение

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Синтаксис – это один из самых масштабных разделов классического языкознания.

Структурировано и детально он изучается ближе к окончанию средней школы, сразу после морфологии.

Однако внимание его основному объекту – предложению – начинают уделять намного раньше. Словосочетания (что это?), члены предложения, его структура, построение текста – всё это рассматривается именно в рамках синтаксиса.

Синтаксис — это…

Слово «синтаксис» имеет древнегреческое происхождение. В языке оригинала оно пишется так: σύν-ταξις. Буквально лексема переводится как «составление», «порядок», «сочетание».

Такое трактование позволило использовать данный термин не только языковедам, но и представителям других направлений – семиотики, логики и программирования. Однако именно его лингвистическая трактовка наиболее известна широким массам.

Итак, согласно академику А.А.Шахматову, в науке о языке:

Синтаксис – это раздел грамматики, изучающий способы соединения слов и форм слова в словосочетания и предложения, предложений в сложные предложения. А также – сами словосочетания и предложения, их типы, значения, функции, условия употребления, характер и виды взаимодействия.

Если на уровне младших классов школы, то:

Но данный термин применим не только к самому разделу грамматики, но и к объекту его изучения. В таком значении

Синтаксис – это синтаксический строй языка, выраженный в ряде закономерностей, актуальный для построения синтаксических единиц – словосочетания, предложения, текста.

В данном случае можно говорить о синтаксисе конкретного языка – русского, английского, немецкого…

Предмет изучения и основные единицы синтаксиса

Исходя из определения синтаксиса, можно легко выделить его предмет, который условно распадается на две составляющие:

  1. правила связывания слов и словоформ;
  2. языковые единицы, в строении которых и реализуются эти правила.

Такие единицы носят название синтаксических. В их перечень разными учеными включается разное количество компонентов.

Традиционно выделяли две единицы – словосочетание и простое предложение. Такая теория поддерживалась многими крупными учеными прошлых лет, к примеру, В.В.Виноградовым.

Однако сегодня перечень синтаксических единиц таков:

  1. словосочетание,
  2. простое предложение (что это?),
  3. сложное предложение.

В рамках изучения синтаксиса также принято рассматривать сверхфразовые единства (в школе их могут называть сложным синтаксическим целым), а иногда и тексты. Такой подход показан в этом фрагменте презентации:

Однако эти единицы не могут быть названы синтаксическими, поскольку в уровне этой языковой системы не проявляют свои основные свойства.

Аспекты синтаксиса

Названные выше единицы сложны и многогранны с точки зрения структуры и смысла. А потому даже в рамках одного раздела требуют разностороннего изучения. В связи с этим в рамках современной лингвистики синтаксис представлен в трех аспектах:

  1. Грамматический. Наиболее известный широкому кругу людей, поскольку именно такой синтаксис является традиционным. Его изучают в школе, он же был первым и долго доминирующим в академической науке.

    В грамматическом аспекте языковые единицы рассматриваются как некие конструкции, «сочетания», которые соотносимы в рамках некой системы.

    Внутри грамматического синтаксиса представлен ряд моделей-схем, которые могут в языке иметь различное семантическое воплощение.

    К примеру, под схему «N1 (существительное в Им.падеже) Vf (глагол в личной форме)» можно подставить что-то вроде «Девочка гуляет», «Я бегу», «Идет снег».

  2. Семантический синтаксис. Научно привлек интерес куда позднее традиционного: первые работы были написаны на рубеже 19-20 веков. Углубленные труды вышли только к середине прошлого столетия.

    С точки зрения семантики (что это?), то же предложение изучают как отражение ситуации, как вербализацию, описание фрагмента действительности.

    Разницу между аспектами покажем на примере. Рассмотрим три предложения – «Идет снег», «Снег», «Снежно». Грамматически они соответствуют разным схемам, однако семантически (с точки зрения смысла) они все, по сути, говорят об одном и том же (возможно, с мелкими деталями в трактовании).

    Более того, о такой же погоде может говорить даже периферийная часть предложения: «Из-за снега я остался дома». То есть семантически все эти синтаксические единицы / части являются синонимичными. Эти их «смыслы» также называют пропозициями.

  3. Коммуникативный синтаксис. Самый поздний в лингвистическом рассмотрении. Со временем ученые окончательно пришли к тому, что рассматривать единицу только как сухую конструкцию, возводимую к формуле, или только как пропозицию, несправедливо.

    Предложения не генерируются неким отвлеченным разумом: они создаются в живой речи и применяются для передачи информации о конкретной ситуации с какой-либо целью (да, мы можем придумать и не ситуативный пример, но это вторично).

    Таким образом, синтаксические единицы становятся некими «кирпичиками» коммуникации.

    Объясним наглядно и этот момент. То же предложение «Идет снег», обладая одинаковыми пропозициями и грамматическими схемами, может коммуникативно приобретать разные черты:

    1. Идет снег. – ситуацию констатируют.
    2. Идет снег. – говорящий делает акцент на том, что снег продолжает идти.
    3. Идет снег? – задают вопрос.

    Выражается это коммуникативное различие только в интонации.

Несмотря на некую субъективность коммуникативного аспекта именно он должен быть признан ведущим. Ведь мы используем синтаксические единицы в речи, применяем для своего реального ежедневного общения.

И если учение о формальных схемах и пропозициях больше интересует науку, то коммуникативная сторона максимально касается каждого индивидуума постоянно.

Заключение

Итак, сегодня мы рассмотрели, что такое синтаксис, поговорили о его предмете, единицах и ключевых аспектах. Более просто об этом крупном языковом разделе можно узнать из видео:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Урок 12. синтаксис и пунктуация — Русский язык — 5 класс

Русский язык

5 класс

Урок № 12

Синтаксис и пунктуация

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  1. Представление о синтаксисе и пунктуации как разделах лингвистики.
  2. Функции знаков препинания.

Тезаурус

Синтаксис–(от греч. syntaxis – «построение», «порядок») – раздел лингвистики, изучающий правила построения словосочетаний и предложений, а также их роль в речи.

Пунктуация– (от лат. punctum – «точка») – раздел грамматики, который изучает правила постановки знаков препинания при письме.

Список литературы

Обязательная литература:

  1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч.1. – М.: Просвещение, 2016. – C. 56 – 57, 57 – 60.

Дополнительная литература:

  1. Панов М. В., Кузьмина С. М., Ильинская И. С., Ильина Н. Е., Рочко Т. А. Русский язык. 5 класс. –М.: «Русское слово», 2008. – C. 315.
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч. 1. – М.: БАЛАСС, 2015. – C.148.
  3. Львова С. И., Львов В. В. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч.1 – М.: МНЕМОЗИНА, 2012. – С.103, 149.
  4. Постникова И. И., Подгаецкая И. М. и др. Просто и занимательно о русском языке: пособие для учащихся 5-9 классов. – М.: «Просвещение», 2007. – С. 232.

Открытые электронные ресурсы:

  1. Информационный портал Орфографус – URL:http://orfografus.ru/index/0-79 (дата обращения: 28.05.2019).

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Каждый человек владеет большим запасом слов. Но этого для общения недостаточно. Каждое слово обладает лексическим и грамматическим значением, а также способно объединяться с другими словами. Вот тут-то и возникает вопрос. А как правильно соединять, связывать между собой слова, чтобы точно выражать свои мысли и чувства? Представьте, вы раскрываете листок, а там надпись: «Мальчик лохматый бежать пёс за». Кто за кем бежит: пёс за мальчиком или наоборот? Кто из них лохматый?

Чтобы лучше понимать речь окружающих, чтобы правильно говорить и писать, необходимо знать правила построения словосочетаний, предложений и текста. В этом нам помогает синтаксис.

Синтаксис (от греч. Syntaxis – «построение», «порядок») – раздел лингвистики, изучающий правила построения словосочетаний и предложений, а также их роль в речи. Что касается текста, то некоторые современные лингвисты рассматривают его в синтаксисе, а другие – в специальном разделе лингвистики – текстоведении.

Но синтаксис тесно связан с пунктуацией. Вспомните стихотворение Бориса Заходера.

Очень-очень странный вид:

Речка за окном горит,

Чей-то дом хвостом виляет,

Пёсик из ружья стреляет.

Мальчик чуть не слопал мышку,

Кот в очках читает книжку,

Старый дед влетел в окно,

Воробей схватил зерно

Да как крикнет, улетая:

«Вот что значит запятая!»

Смысловая нелепость стихотворения возникает от того, что автор преднамеренно поставил запятые не на своем месте. Правила постановки запятых и других знаков препинания собраны в пунктуации.

Пунктуация (от лат. Punctum – «точка») изучает правила постановки знаков препинания при письме.

Она неразрывно связана с синтаксисом. Овладеть нормами пунктуации можно только в том случае, если хорошо понимаешь особенности синтаксической структуры предложения, его интонации.

Основными пунктуационными знаками (знаками препинания) являются следующие: точка, запятая, двоеточие, многоточие, вопросительный знак, восклицательный знак, тире, скобки (парный знак), кавычки (парный знак), абзац (красная строка).

Русский лингвист Ф. И. Буслаев сформулировал назначение пунктуации следующим образом: «Так как посредством языка одно лицо передает свои мысли и чувствования другому, то и знаки препинания имеют двоякое назначение: 1) способствуют ясности в изложении мыслей, отделяя одно предложение от другого или одну часть его от другой, и 2) выражают ощущения лица говорящего и его отношение к слушающему».

Функции знаков в препинания

Точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие ставятся в конце предложения, т. е. завершают его, поэтому они выполняют функцию завершения.

Запятая, точка с запятой, тире, двоеточие разделяют части сложного предложения, выполняя функцию разделения.

Запятая, тире, скобки, кавычки выделяют различные смысловые отрезки в составе предложения, выполняя функцию выделения. Запятая и тире в этом случае употребляются парой.

Например, запятая может выделять обращение, обособленные члены предложения, вводные слова, сравнительные обороты. Об этих смысловых отрезках мы будем говорить на следующих уроках. Тире выделяет вставные конструкции.

Мы уже знаем, что предложения и способы сочетания слов внутри предложения изучает специальный раздел грамматики – синтаксис. Именно этот раздел науки объясняет, как из набора слов получается связный текст.

Основные единицы синтаксиса – словосочетание, предложение, текст.

Только поняв логику текста, можно правильно расставить знаки препинания. Пунктуация – это раздел грамматики, изучающий правила постановки знаков препинания. Знаки препинания делят текст на предложения. Они помогают понять, как связаны между собой слова в предложении.

Знаки препинания помогают человеку, который написал текст, лучше донести его смысл и свои чувства до того, кто этот текст прочтёт.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

1. Единичный / множественный выбор

Ответьте на вопрос. Какую роль выполняет точка?

— выделение

— разделение

— завершение

Разбор задания: вспоминаем, что точка ставится в конце предложения, т. е. она завершает мысль. Следовательно, она играет роль завершения. Ответ: завершение.

2. Выбор элемента из выпадающего списка

Ответьте на вопрос. Сколько знаков препинания в русском языке?

Варианты ответа: 5, 10, 7, 11

Разбор задания: вспоминаем, что мы изучаем следующие знаки препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак, многоточие, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, скобки, кавычки. Всего 10 знаков. Следовательно, ответ: 10

Pascal — Энциклопедия языков программирования

Pascal (назван в честь Блеза Паскаля) — это чисто процедурный язык программирования, часто использующийся для обучения структурному программированию.

Pascal был разработан Никлаусом Виртом в 1970; вопреки расхожему мнению, он не был исключительно учебным языком, а предназначался для практического применения. Прототипом послужил Algol. Первоначально язык компилировался в байт-код, подобно языку Java.

В 1983 году был принят первый стандарт языка, ISO 7185:1983, который также называют Standard Pascal. Этот стандарт не добавлял в язык новые элементы, а только формально описывал существующие особенности языка. В 1990 году был принят стандарт ISO/IEC 10206, определяющий так называемый Extended Pascal. Основным изменением стало добавление модульности.

Особенностями языка являются строгая типизация и наличие средств структурного (процедурного) программирования. Pascal был одним из первых таких языков. По мнению Н. Вирта, язык должен был способствовать дисциплинированию программирования, поэтому, наряду со строгой типизацией, в Pascal сведены к минимуму возможные синтаксические неоднозначности, а сам синтаксис интуитивно понятен даже при первом знакомстве с языком. Это упрощает написание компиляторов языка.

Кроме того, язык предоставлял ряд встроенных структур данных: записи, массивы, файлы, множества и указатели.

Тем не менее, первоначально язык обладал множеством недостатков: невозможность передачи функциям массивов переменной длины, отсутствие нормальных средств работы с динамической памятью, ограниченная библиотека ввода-вывода, отсутствие средств для подключения функций написанных на других языках, отсутствие средств раздельной компиляции и т. п.

Диалект Object Pascal, разработанный в 1985 году, поддерживает объектно-ориентированное программирование. Существует ряд современных компиляторов, и в настоящее время язык достаточно популярен.

Примеры:

Факториал:

Пример для версий

Free Pascal 1.0.6,

Free Pascal 2.0.4,

Free Pascal 2.2.0,

Free Pascal 2.2.4,

PascalABC.NET 1.8,

Turbo Pascal 4.0,

Turbo Pascal 5.0,

Turbo Pascal 5.5,

Turbo Pascal 6.0,

Turbo Pascal 7.0,

gpc 20070904

Используется рекурсивное определение факториала.

Этот пример работает во всех перечисленных компиляторах, но с несколько разным результатом. В Turbo Pascal, Free Pascal и PascalABC.NET возникает арифметическое переполнение при вычислении факториалов 13-16, но Free Pascal сообщает об ошибке:

13! = Runtime error 215 at $004013C7
$004013C7
$00401449
$004063E0

в то время как Turbo Pascal и PascalABC.NET не обнаруживают ошибку и просто выводят неправильные значения:

13! = 1932053504
14! = 1278945280
15! = 2004310016
16! = 2004189184

Следует отметить, что в версиях Turbo Pascal 3.0 и младше этот пример не работает вообще из-за отсутствия типа данных longint.

В GNU Pascal пример работает без переполнения.

program factorial;

function fact(n: integer): longint;
begin
    if (n = 0) then
        fact := 1
    else
        fact := n * fact(n - 1);
end;

var
    n: integer;

begin
    for n := 0 to 16 do
        writeln(n, '! = ', fact(n));
end.

Числа Фибоначчи:

Пример для версий

Free Pascal 2. 2.0,

Free Pascal 2.2.4,

PascalABC.NET 1.8,

Turbo Pascal 1.0,

Turbo Pascal 2.0,

Turbo Pascal 3.0,

Turbo Pascal 4.0,

Turbo Pascal 5.0,

Turbo Pascal 5.5,

Turbo Pascal 6.0,

Turbo Pascal 7.0,

gpc 20070904

Этот пример использует рекурсивное определение чисел Фибоначчи.

program fibonacci;

function fib(n:integer): integer;
begin
    if (n <= 2) then
        fib := 1
    else
        fib := fib(n-1) + fib(n-2);
end;

var
    i:integer;

begin
    for i := 1 to 16 do
        write(fib(i), ', ');
    writeln('...');
end.

Hello, World!:

Пример для версий

Free Pascal 2. 2.0,

Free Pascal 2.2.4,

PascalABC.NET 1.8,

Turbo Pascal 1.0,

Turbo Pascal 2.0,

Turbo Pascal 3.0,

Turbo Pascal 4.0,

Turbo Pascal 5.0,

Turbo Pascal 5.5,

Turbo Pascal 6.0,

Turbo Pascal 7.0,

gpc 20070904

program helloworld;

begin
    writeln('Hello, World!');
end.

Факториал:

Пример для версий

Free Pascal 2.0.4,

Free Pascal 2.2.0,

PascalABC.NET 1.8,

Turbo Pascal 1.0,

Turbo Pascal 2. 0,

Turbo Pascal 3.0,

Turbo Pascal 4.0,

Turbo Pascal 5.0,

Turbo Pascal 5.5,

Turbo Pascal 6.0,

Turbo Pascal 7.0,

gpc 20070904

Этот пример работает точно так же, как основной рекурсивный пример для Pascal, но использует тип real для хранения значений факториала. Команда writeln(f:-1:0) выводит дробное число f с 0 цифр после десятичной запятой и выравнивает его по левому краю.

program factorial;

function fact(n: integer): real;
begin
    if (n = 0) then
        fact := 1
    else
        fact := n * fact(n - 1);
end;

var
    n: integer;

begin
    for n := 0 to 16 do
        writeln(n, '! = ', fact(n):-1:0);
end.

Квадратное уравнение:

Пример для версий

Free Pascal 2. 2.0,

PascalABC.NET 1.8,

Turbo Pascal 1.0,

Turbo Pascal 2.0,

Turbo Pascal 3.0,

Turbo Pascal 4.0,

Turbo Pascal 5.0,

Turbo Pascal 6.0,

gpc 20070904

В Pascal есть встроенный комплексный тип данных complex, но команда writeln не работает с ним напрямую (только через функции Re и Im), поэтому существенного удобства от его использования нет. Вычисления проводятся в типе real. Библиотечная функция halt, введенная в Extended Pascal, позволяет выйти из текущего блока (в более поздних версиях заменена на exit).

program Quadratic;

var
   A,B,C,D: integer;

begin
   write('A = ');
   readln(A);
   if (A=0) then
   begin
      writeln('Not a quadratic equation. ');
      halt;
   end;
   write('B = ');
   readln(B);
   write('C = ');
   readln(C);
   D := B*B-4*A*C;
   if (D=0) then
   begin
      writeln('x = ',-B/2.0/A);
      halt;
   end;
   if (D>0) then
   begin
      writeln('x1 = ',(-B+Sqrt(D))/2.0/A);
      writeln('x2 = ',(-B-Sqrt(D))/2.0/A);
   end
   else
   begin
      writeln('x1 = (',-B/2.0/A,',',Sqrt(-D)/2.0/A,')');
      writeln('x2 = (',-B/2.0/A,',',-Sqrt(-D)/2.0/A,')');
   end;
end.

CamelCase:

Пример для версий

Free Pascal 2.2.0,

Free Pascal 2.2.4,

Turbo Pascal 4.0,

Turbo Pascal 5.0,

Turbo Pascal 5.5,

Turbo Pascal 6.0,

gpc 20070904

Программа обрабатывает строку посимвольно. Для определения того, является ли символ буквой, и если является, то в каком он регистре, используются ASCII-коды символов. Функция ord возвращает ASCII-код данного символа, а chr — символ по его коду. Размерность строк не задана и по умолчанию принимается равной 255.

Отметим, что в Turbo Pascal программа работает только начиная с версии 4.0; в более ранних версиях не было типа данных char.

program Camelcase;

var
    text, cc: string;
    c: char;
    i: integer;
    lastSpace: boolean;

begin
    readln(text);
    lastSpace := true;
    cc := '';
    for i := 1 to Length(text) do
    begin
        c := text[i];
        if ((c >= #65) and (c <= #90)) or ((c >= #97) and (c <= #122)) then
        begin
            if (lastSpace) then
            begin
                if ((c >= #97) and (c <= #122)) then
                    c := chr(ord(c) - 32);
            end
            else
                if ((c >= #65) and (c <= #90)) then
                    c := chr(ord(c) + 32);
            cc := cc + c;
            lastSpace := false;
        end
        else
            lastSpace := true;
    end;
    writeln(cc);
end. 

CamelCase:

Пример для версий

Free Pascal 2.2.0,

Free Pascal 2.2.4,

Turbo Pascal 4.0,

Turbo Pascal 5.0,

Turbo Pascal 5.5,

Turbo Pascal 6.0,

gpc 20070904

Пример использует такую же логику, как и предыдущий, но для проверки того, является ли символ буквой, используются множества символов lower и upper. Это делает код более читабельным.

Отметим, что в Turbo Pascal программа работает, начиная с версии Turbo Pascal 4.0, в которой впервые появляется тип данных char.

program Camelcase;

var
    text, cc: string[100];
    c: char;
    i: integer;
    lastSpace: boolean;
    upper, lower: set of char;

begin
    upper := ['A'..'Z'];
    lower := ['a'..'z'];
    readln(text);
    lastSpace := true;
    cc := '';
    for i := 1 to Length(text) do
    begin
        c := text[i];
        if (c in lower) or (c in upper) then
        begin
            if (lastSpace) then { convert to uppercase }
            begin
                if (c in lower) then
                    c := chr(ord(c) - 32);
            end
            else { convert to lowercase }
                if (c in upper) then
                    c := chr(ord(c) + 32);
            cc := cc + c;
            lastSpace := false;
        end
        else
            lastSpace := true;
    end;
    writeln(cc);
end. 

Факториал:

Пример для версий

Borland Delphi 2.0

Этот пример практически полностью повторяет пример для Turbo Pascal, единственное изменение — добавление строк

{$APPTYPE CONSOLE}
uses SysUtils;

Для компиляции примера в среде Delphi 2 нужно выполнить следующие действия:

  • File -> New Application
  • Project -> Remove from Project -> удалить Unit1 (Form1)
  • View -> Project Source -> заменить весь текст файла проекта на текст примера
  • File -> Save Project As -> “factorial.dpr”
  • Project -> Compile

Скомпилированный файл factorial.exe нужно запустить из командного интерпретатора Windows.

При запуске непосредственно из среды Delphi нужно добавить строчку readln; перед последней строкой (end.): таким образом программа будет ожидать нажатия “ENTER” до закрытия консольного окна.

Как и в Turbo Pascal, из-за переполнения данный пример выводит неверные значения для факториала 13 и больше:

13! = 1932053504
14! = 1278945280
15! = 2004310016
16! = 2004189184

program factorial;
{$APPTYPE CONSOLE}
uses SysUtils;

function fact(n: integer): longint;
begin
    if (n = 0) then
        fact := 1
    else
        fact := n * fact(n - 1);
end;

var
    n: integer;

begin
    for n := 0 to 16 do
        writeln(n, '! = ', fact(n));
end.

PHP: Альтернативный синтаксис управляющих структур

Альтернативный синтаксис управляющих структур

(PHP 4, PHP 5, PHP 7, PHP 8)

PHP предлагает альтернативный синтаксис для некоторых его
управляющих структур, а именно: if,
while, for,
foreach и switch.
В каждом случае основной формой альтернативного синтаксиса является изменение
открывающей фигурной скобки на двоеточие (:), а закрывающей скобки
на endif;, endwhile;,
endfor;, endforeach; или
endswitch; соответственно.


<?php if ($a == 5): ?>
A равно 5
<?php endif; ?>

В приведённом выше примере, блок HTML «A равно 5» вложен внутрь
структуры if, написанной с альтернативным синтаксисом.
Блок HTML будет показан только если переменная $a равна 5.

Альтернативный синтаксис также применяется и к else и
elseif. Ниже приведена структура
if с elseif и else
в альтернативном формате:


<?php
if ($a == 5):
    echo "a равно 5";
    echo "...";
elseif ($a == 6):
    echo "a равно 6";
    echo "!!!";
else:
    echo "a не равно ни 5 ни 6";
endif;
?>

Замечание:

Смешивание синтаксиса в одном и том же блоке управления не поддерживается.

Внимание

Любой вывод (включая пробельные символы) между выражением switch
и первым case приведут к синтаксической ошибке.
Например, данный код не будет работать:


<?php switch ($foo): ?>
    <?php case 1: ?>
    ...
<?php endswitch ?>

В то же время следующий пример будет работать,
так как завершающий перевод строки после выражения
switch считается частью закрывающего ?>
и следовательно ничего не выводится между
switch и case:


<?php switch ($foo): ?>
<?php case 1: ?>
    ...
<?php endswitch ?>

Смотрите также while,
for и if для дальнейших примеров.

Глава 35. Синтаксис. Сложное предложение

В данной главе:

§1. Сложное предложение. Общие понятия

Сложное предложение – это единица синтаксиса.

Сложными называются предложения, состоящие из двух и более грамматических основ, связанных в единое целое по смыслу, грамматически и интонационно.
От простого предложения сложное отличает то, что в простом предложении одна грамматическая основа, а в сложном – более одной. Сложное предложение, таким образом, состоит из частей, каждая из которых оформлена как простое предложение.
Но сложное предложение – это не случайный набор простых предложений. В сложном предложении части связаны между собой по смыслу и синтаксически, с помощью синтаксических связей. Каждая часть, будучи оформлена как предложение, не обладает смысловой и интонационной завершённостью. Эти признаки характерны для всего сложного предложения в целом.

Сложные предложения, как и простые, характеризуются по цели высказывания. Они могут быть невосклицательными и восклицательными.

В отличие от простого предложения сложное требует определения, из скольких частей оно состоит и какой связью соединены его части.

 

§2. Виды синтаксической связи частей сложного предложения

Синтаксическая связь между частями сложного предложения может быть:

  • союзной
  • бессоюзной

Союзная связь – это вид синтаксической связи, выраженной с помощью союзов.

Союзная связь может быть:

  • сочинительной
  • подчинительной

Сочинительная синтаксическая связь – это вид синтаксической связи с равноправным отношением частей. Сочинительная синтаксическая связь выражается с помощью специальных средств: сочинительных союзов.

Гроза прошла, и выглянуло солнце.

Подчинительная синтаксическая связь – это вид синтаксической связи с неравноправным отношением частей. Части сложного предложения с подчинительной связью различны: одна – главное предложение, другая – подчинённое предложение. Подчинительная синтаксическая связь выражается с помощью специальных средств: подчинительных союзов и союзных слов.

Мы не пошли гулять, потому что началась гроза.

(Мы не пошли гулять – главное предложение, а потому что началась гроза – придаточное предложение.)

Бессоюзная синтаксическая связь – это связь по смыслу. Части сложного предложения соединены только пунктуационно. Ни союзы, ни союзные слова для выражения бессоюзной синтаксической связи не используются. Пример:

Тренер заболел, занятие перенесено на следующую неделю.

Характер синтаксической связи между частями сложного предложения – это важнейший классификационный признак сложных предложений.

 

§3. Классификация сложных предложений

Классификация сложных предложений – это классификация по синтаксической связи между его частями. Сложные предложения делятся:

на 1) союзные и 2) бессоюзные, а союзные, в свою очередь — на 1) сложносочинённые и 2) сложноподчинённые.

Следовательно, выделяются три типа сложных предложений:

  • сложносочинённые
  • сложноподчинённые
  • бессоюзные

Каждый из этих типов подлежит дальнейшей классификации по значению.

 

Проба сил 

Узнайте, как вы поняли содержание этой главы. 

Итоговый тест


  1. Сколько грамматических основ в сложном предложении?

    • одна
    • две
    • две и более

  2. Как связаны между собой части в сложном предложении?

    • по смыслу
    • по смыслу и синтаксически (с помощью синтаксической связи)

  3. Обладает ли завершённостью часть сложного предложения?

    • да, каждая часть — это отдельное самостоятельное предложение
    • нет, только все части вместе являются самостоятельным предложением

  4. Характеризуются ли сложные предложения по цели высказывания?


  5. Могут ли сложные предложения быть восклицательными?


  6. Верно ли считать, что синтаксическая связь между частями сложного предложения бывает только союзной?


  7. Какой может быть союзная связь между частями сложного предложения?

    • главной
    • придаточной
    • сочинительной и подчинительной

  8. Возможна ли синтаксическая связь между частями сложного предложения без союзов?


  9. Для какого вида союзной синтаксической связи характерно равноправное отношение частей сложного предложения?

    • равноправное отношение характеризует подчинительную связь
    • равноправное отношение характеризует сочинительную связь

  10. Для какого вида союзной синтаксической связи характерно неравноправное отношение частей сложного предложения?

    • неравноправное отношение характеризует подчинительную связь
    • неравноправное отношение характеризует сочинительную связь
Правильные ответы:
  1. две и более
  2. по смыслу и синтаксически (с помощью синтаксической связи)
  3. нет, только все части вместе являются самостоятельным предложением
  4. да
  5. да
  6. нет
  7. сочинительной и подчинительной
  8. да
  9. равноправное отношение характеризует сочинительную связь
  10. неравноправное отношение характеризует подчинительную связь

 

Смотрите также

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

виды связи предложений и их различия

 

  • Синтаксис — раздел грамматики, изучающий строение и значение словосочетаний и предложений, правила соединения слов в словосочетаниях и предложениях.

Чтобы правильно говорить и писать, понимать чужую речь, то есть общаться в устной и письменной форме, нужно знать правила построения словосочетаний и предложений.

  • Пунктуация (лат. punctum- точка) — это система выработанных и закрепившихся правил, которыми руководствуется пишущий при расстановке в тексте знаков препинания.

Знаки препинания составляют принадлежность письменной речи и являются условными обозначениями, применяющимися между словами или синтаксическими отрезками для выражения грамматического и смыслового членения речи.

Русская пунктуация базируется на смысловом и грамматическом принципах, интонация выступает в качестве вспомогательного средства и всецело зависит от смысла высказывания. 

Виды связи предложений

Текст — это последовательно объединённые смысловой связью высказывания(предложения), которые представляют смысловую, содержательную и структурную целостность.

Цельный текст — это законченное высказывание, которое состоит из нескольких предложений, частей, связанных друг с другом по смыслу, объединённых логичностью и последовательностью развития темы.

Тема — это развёрнутое содержание текста, которое раскрывается через подтемы, микротемы. Важную роль в раскрытии темы играет набор подтем. Глубину раскрытия темы обеспечивают микротемы, отобранные автором.

Тема и основная мысль текста раскрываются в тексте последовательно и с помощью цепной и параллельной связи.

  • Цепная связь — это один из важнейших способов связи самостоятельных предложений. Она встречается во всех типах речи(описание,повествование,рассуждение).

При цепной связи соединение предложений носит последовательный характер: первое связано со вторым, второе связано с третьим и т.д. Конец предшествующего предложения, повторяясь в последующем, даёт начало новому предложению. В результате образуется цепь предложений с тесной последовательной смысловой и синтаксической связью.

  • При параллельной связи все предложения соединены не последовательно, а как бы централизованно: они одинаково относятся и друг к другу, и к первому предложению.

Одним из основных признаков параллельной связи является одинаковое или сходное синтаксическое строение предложений, так называемый синтаксический параллелизм.

Разница цепной и параллельной связи

Разница в характере структурной соотнесённости предложения при цепной и параллельной связи ведёт к тому, что предложения(кроме первого), соединённые цепной связью, менее самостоятельны в смысловом отношении, в большей степени зависят от контекста, например: Итак, Марья Андреевна сидела у окна и смотрела на улицу.

Предложения, соединённые параллельной связью, довольно самостоятельны; смысл их, как правило, полностью понятен и при изолированном употреблении,например: Когда дул ветер, он приносил с собой меланхоличный звук шороха волн о берег (М.Горький).

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Правописание не с причастиями: основные правила и примеры
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspСпособы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание

Примеры и определение синтаксиса

Определение синтаксиса

Синтаксис — это набор правил языка. Он диктует, как соединяются слова из разных частей речи, чтобы передать целостную мысль.

Синтаксис и дикция

Синтаксис и дикция тесно связаны. Дикция относится к выбору слов в конкретной ситуации, а синтаксис определяет, как выбранные слова используются для формирования предложения. Чаще всего использование сложной дикции означает сложную синтаксическую структуру предложений и наоборот.Сочетание синтаксиса и дикции помогает писателям развивать тон, настроение и атмосферу в тексте, а также вызывать интерес читателей.

Примеры синтаксиса в литературе

Синтаксис в поэзии

Общий порядок слов в английском предложении — Subject + Verb + Object. В поэзии, однако, порядок слов может быть изменен для достижения определенных художественных эффектов, таких как создание ритма или мелодии в строках, выделение акцента и усиление связи между двумя словами.Уникальный синтаксис, используемый в поэзии, отличает ее от прозы. Давайте рассмотрим следующие примеры синтаксиса:

Пример № 1:

Beyond Decoration (By P. J. Kavanagh)

В обычных разговорах мы можем просто сказать: «Я не могу выйти», чтобы передать нашу неспособность выйти. Поэма П. Дж. Кавана « Beyond Decoration » не полагается на простую формулировку прозаического «Я не могу выйти». Скорее, он меняет синтаксис и говорит: «Выходи, я не могу», что делает более сильный акцент на неспособности выйти на улицу, передаваемой словом «не могу».”

Пример № 2:

Lycidas (Автор John Milton)

Точно так же Джон Милтон часто меняет слова в своих стихах. Давайте проанализируем строки из его стихотворения Lycidas :

«Ты, пастырь, ты леса и пустыни пещеры,
С диким тимьяном и заросшей виноградной лозой,
И все их отголоски скорбят»

Измененный порядок слов в приведенных выше строках: Объект + Тема + Дополнение Субъекта + Глагол.

Синтаксис в прозе

Синтаксис также влияет на характер прозаического текста.Это усиливает его значение и вносит свой вклад в его тон. Быстрота, решительность и скорость добавляются к тексту с помощью коротких фраз, предложений и предложений. В то время как в тексте, где предмет серьезный, требующий размышлений, длинные, замысловатые предложения используются, чтобы замедлить темп прозаического текста. Два приведенных ниже примера синтаксиса показывают различное использование синтаксиса:

Пример № 3:

Клуб радости и удачи (Эми Тан)

«В ту ночь я сидел на кровати Тянь-ю и ждал, пока он меня коснется.Но он этого не сделал. Я почувствовал облегчение ».

Здесь Эми Тан использует короткие предложения для убедительного и лаконичного общения.

Пример № 4:

Прощай, оружие (Эрнест Хемингуэй)

«Они оставили меня одного, я лежал в постели и некоторое время читал газеты, новости с фронта и список погибших офицеров с их украшения, а затем протянул руку и поднял бутылку Cinzano и поднес ее прямо к моему животу, прохладный стакан у моего живота, и сделал маленькие напитки, кольцами у меня на животе держал бутылку там между напитками, и смотрел, как она темнеет снаружи над крышами города.”

Эрнест Хемингуэй использует длинные и сложные конструкции, чтобы подчеркнуть ленивость своего персонажа.

Синтаксис Шекспира

Писая все свои пьесы и сонеты ямбическим пятиметром, Шекспир обычно менял общий порядок английских предложений, помещая глаголы в конце предложений.

Пример № 5:

Ромео и Джульетта (Уильям Шекспир)

«Какой свет из того окна разбивается?»

Вместо того, чтобы использовать общее выражение «Какой свет падает из того окна», Шекспир подчеркнул свое значение, используя другой синтаксис.

Пример № 6:

Ричард III (Уильям Шекспир)

В Ричард III Шекспир намеренно меняет порядок слов в предложении, превращая общее описание: «И все облака, которые опустились на наш дом, погребены в в глубине океана », в:

« И все облака, опускавшиеся над нашим домом в глубине океана, погребены »

Функция синтаксиса

Передача смысла — одна из основных функций синтаксиса.В литературе писатели используют синтаксис и дикцию для достижения определенных художественных эффектов, таких как настроение и тон. Как и дикция, синтаксис направлен на то, чтобы воздействовать на читателей, а также выразить позицию писателя.

Как анализировать синтаксис для английской литературы AP®

Внимание: Этот пост был написан несколько лет назад и может не отражать последние изменения в программе AP®. Мы постепенно обновляем эти сообщения и удалим этот отказ от ответственности после обновления этого сообщения. Спасибо за ваше терпение!

Важно думать о литературных элементах, которые вы изучили и освоили, как о инструментах на вашем поясе, которые вы метафорически будете брать с собой в день экзамена по английской литературе AP®.Разрушение образов — ваша отвертка. Ваша измерительная лента — это точное определение дикции. Изучение тем и тона — это каждый гвоздь, необходимый для достижения желанных 9 баллов. Однако многие тестируемые оставляют дома один из самых важных, полезных и балльных инструментов: анализ синтаксиса.

Syntax — отличная отправная точка для погружения в эмоции, которые автор пытается передать, моменты, которые автор пытается выделить, и сложность, скрывающуюся прямо под поверхностью отрывка.Игнорирование синтаксиса — это то же самое, что архитектор игнорирует структуру дома и вместо этого полностью сосредотачивается на цвете ставен или дизайне коврика.

В этой статье мы рассмотрим, что такое синтаксис, какую функцию он выполняет и как анализировать его для использования в ваших эссе на тесте AP® lit. Многие тестируемые игнорируют синтаксис, потому что поначалу он кажется пугающим. Но мы дадим вам простые советы, которые помогут вам освоиться с ним, чтобы вы тоже могли добавить анализирующий синтаксис в свой набор инструментов.

Что такое синтаксис?

Проще говоря, синтаксис — это структура предложения. Нам повезло, что в таком простом предложении есть аллитерация, которая помогает нам запоминать. Синтаксис = структура предложения = просто!

Чтобы лучше понять, что такое синтаксис, представьте на мгновение, что вы являетесь одним из авторов, которых вы изучали при подготовке к экзамену AP® по английской литературе. Выбери даже свой фаворит. Уолт Уитмен? Харпер Ли? Ф. Скотт Фицджеральд?

Представьте, что вы садитесь за стол и пишете свой великий шедевр.Вы собираетесь написать предложение. Вы формируете это предложение по синтаксису. Делаете ли вы предложение длинным с большим количеством зависимых предложений? Вы делаете предложения короткими, прерывистыми, ритмичными? Вы повторяете первое слово снова и снова? Последний?

Комбинация всех этих различных вариантов синтаксиса помогает автору передать разные значения, разные эмоции и разные акценты. Ваша работа — понять, что делает автор и, что более важно, почему. Итак, давайте сначала рассмотрим более подробно, какой синтаксис функции используется в отрывке, который вас могут попросить проанализировать.

Как работает синтаксис?

Это дерево показывает основную структуру предложения английского языка. Источник изображения: Wikimedia Commons

Великие авторы, которых вы читаете, знают толк в синтаксисе или структуре предложений. Они меняют структуру своих предложений, потому что это мощный способ передать читателю три вещи: значение, эмоции и акцент. Мы рассмотрим каждый из них, прежде чем изучать основы того, как они это делают, и как вы можете это проанализировать.

Значение

Посмотрите в отрывке, как автор использует синтаксис для продвижения определенного значения текста. Оценщики на экзамене AP® по английской литературе обычно присуждают более высокие баллы тем участникам теста, которые вникают в более глубокие и сложные значения отрывка из литературы. Однако это более глубокое и сложное значение часто бывает трудно найти, просто взглянув на использование автором изображений или тона. Синтаксис передает значения под поверхностью. Это позволяет вам в своем эссе писать сильные предложения с помощью следующего уравнения: [Автор] использует [форму синтаксиса], чтобы аргументировать это [значение].

эмоции

Наряду со значением авторы используют разные структуры предложений для создания эмоции в конкретном отрывке. Повторение может вызвать чувство гнева, похоти или страсти. Резкое изменение синтаксиса, скажем, с длинных предложений на одно короткое, может свидетельствовать о замешательстве или предательстве. Изучение эмоций, которые авторы генерируют на основе синтаксиса, может помочь нам дополнить наши рассуждения, в частности, о тоне.

Акцент

Syntax также позволяет автору управлять тем, на что читатель обращает внимание в конкретном отрывке из литературы.Заметка о том, что автор подчеркивает своим синтаксисом, может помочь нам понять, что автор пытается донести. Мы можем начать задавать вопросы, например, почему это подчеркнуто выше этого? Что должен показать нам акцент? Скрывает ли автор что-то более глубокое под ударением чего-то другого?

Как я могу использовать синтаксис для анализа текста?

Как и любой другой литературный элемент, синтаксис можно использовать для анализа любого отрывка, который вам дается на экзамене AP® по английской литературе, будь то проза или поэзия.В следующем разделе мы обсудим различные типы синтаксиса и то, как вы можете использовать их для усиления ваших аргументов, что приведет к более высокому баллу по части FRQ.

Не пугайтесь объема информации, представленной ниже. Большинство из них просто дает термины структурам, с которыми вы уже хорошо знакомы, когда изучаете литературу. И, как и при любой подготовке к экзамену, выявление и анализ этих аспектов синтаксиса становится все легче и легче, чем больше вы читаете, изучаете и практикуетесь.Давайте начнем!

Длина предложения

Мы начнем с довольно легкого, чтобы найти его в отрывке из литературы по тесту AP® lit. Предложение короткое? Приговор длинный? Хотя это может показаться довольно незначительной характеристикой, длина предложения и то, как оно сочетается с предложениями разной или аналогичной длины, могут иметь большое влияние на смысл, эмоции или акцент в отрывке. Помните, что так же, как синтаксис — это инструмент для анализа литературы для вас, синтаксис был инструментом для написания литературы для всех этих авторов.

Изучите длину предложений в отрывке. Короткие предложения, особенно соединенные вместе, на самом деле замедляют читателя, делая больший акцент на нескольких словах в этом предложении. С другой стороны, более длинные и легко обтекаемые предложения позволяют читателю быстрее перемещаться по этому разделу. Многие предполагают обратное, так что теперь у вас уже есть преимущество перед своими товарищами по тестированию.

Чтобы проанализировать длину предложения как форму синтаксиса, спросите себя: почему автор выбрал несколько коротких предложений вместо одного длинного? Почему после абзаца, состоящего из длинных и подробных предложений, автор закончил коротким, прерывистым? Если вы углубитесь в эти вопросы о чем-то столь же простом, как длина предложения, это может стать отличным доказательством вашей аргументации в вашем эссе.

Пунктуация

Слышали ли вы когда-нибудь поговорку, что вам нужно знать правила, чтобы их нарушать? В то время как мы изучаем правильную пунктуацию и грамматику на протяжении всей школы и теряем баллы за отклонение от продиктованного пути, в отношении великих произведений литературы часто бывает наоборот. Авторы намеренно добавляют или игнорируют знаки препинания при формировании синтаксиса своих предложений, чтобы создать желаемый эффект.

Будьте внимательны, когда есть знаки препинания, отличные от точки или запятой.Есть многоточие? Что было пропущено при использовании этого многоточия? Чем этот эффект отличается от того, если бы автор все выписал явно? Есть тире? Указывает ли это на прерывание или уточнение? Как это могло быть иначе структурировано и почему автор выбрал именно такую ​​пунктуацию? Если автор использует только один восклицательный знак, обратите внимание на него. Если автор использует десять, спросите себя, почему?

Иногда мы рассматриваем пунктуацию как необходимость, чтобы просто сказать нам, когда остановиться или сделать паузу, но научитесь думать об этом как об осознанном выборе, призванном передать то, на что вам следует обратить внимание.

Первое слово и последнее слово

Мы узнаем, что первое и последнее предложение романа, главы или отрывка являются наиболее важными. Фактически, большинство цитируемых строк книг — первые или последние. Они важны, потому что говорят нам, что важно. Они настраивают темы. Они направляют нас в том направлении, в котором хочет вести нас автор. То же самое с первым и последним словом отдельного предложения.

Посмотрите, есть ли какие-нибудь закономерности в том, как автор начинает предложения или заканчивает их.Повторение определенного слова или фразы призвано привлечь ваше внимание. Особо ищите группы из трех человек в первых или последних словах предложения. Группы из трех человек особенно популярны среди литературных авторов. Если вы нашли три, значит, вы нашли что-то достойное упоминания в FRQ вашего экзамена по английской литературе AP®. Просто не забудьте выйти за рамки простого повторения первых или последних слов. Вам необходимо проанализировать, почему он используется и какой смысл он передает в более широком контексте произведения.

Цель приговора

Давайте на секунду освежим немного памяти. Мы все уже использовали эти термины раньше, но избавиться от паутины, чтобы использовать их в наших эссе для экзамена AP® по английской литературе, никогда не было плохой идеей.

Вот четыре цели предложения:

  1. Заявление делает заявление. Например: вы пробежали милю.
  2. Вопросительный запрос формирует вопрос. Например: вы пробежали милю?
  3. Императив дает команду.Например: пробежать милю.
  4. Восклицательный знак выражает сильное чувство. Например: вы пробежали милю!

Теперь, как и в случае с любыми другими аспектами синтаксиса, которые мы обсуждаем здесь, в этой статье, простое указание, что это предложение является декларативным или это предложение является восклицательным, не принесет вам дополнительных баллов на экзамене AP® по английской литературе. Было бы так же абсурдно писать, что это предложение длинное, а это короткое. Предположим, ваш тестирующий оценщик — умный человек, который может видеть эти вещи своими глазами.

Нет, ваша задача — спорить, как используются эти аспекты синтаксиса и какое влияние они оказывают на отрывок. Помните, что это инструменты для аргументации.

Итак, как мы можем использовать четыре приведенных выше предложения в качестве инструмента для нашей анализирующей ленты? Мы должны посмотреть, что каждый делает в тексте. Прочтите приведенные выше примеры. «Вы пробежали милю» имеют другое значение, чем «пробежали милю». Каждый несет свой тон, цель и эмоции. Посмотрите также, как у каждого свой голос. И все это создается одним лишь синтаксисом.Вот насколько сильной может быть такая простая структура, как структура предложения, в отрывке.

Повторение

В приведенных выше аспектах синтаксиса, длины предложения, пунктуации, первого и последнего слова и четырех целей предложения мы в основном сосредоточились на отдельных предложениях. Но также важно посмотреть, как синтаксис работает в отрывке в целом. Как работает комбинация всех предложений? Какой эффект это создает? К какому значению, эмоциям и акцентам он стремится?

Один из способов анализа синтаксиса отрывка в целом — это повторение.Повторение — очень мощный способ донести точку зрения автора, и поэтому используется довольно часто. Это может быть повторение первого слова в предложении или повторение короткого предложения после трех длинных, или даже повторение определенного типа необычной пунктуации.

Одно слово, часто связанное с повторением, — это ритм. В музыке есть ритм, но не сомневайтесь, что ритм есть и в литературе. Хотя это не обязательно возможно во время фактического экзамена AP® по английской литературе, попробуйте прочитать вслух некоторые отрывки из литературы для практики.Услышав слова вслух, вы сможете почувствовать определенный ритм. Затем вернитесь к синтаксису в этом фрагменте. Как автор создал этот ритм?

Как только вы начнете разбирать это в обратном порядке, вы можете увидеть, как разные длины предложений работают вместе или как одно и то же повторение цели предложения создает ритм. Объясните в своем эссе, как автор построил этот ритм и что он означает для аргументации, которую вы пытаетесь привести в своем эссе.

Разрывы в паттернах

Еще один инструмент, который можно использовать для оценки синтаксиса отдельного отрывка в целом, — это определение разрывов в шаблонах.Разрыв в шаблоне особенно используется для добавления акцента в отрывке из литературы.

Предположим, вы изучаете образец синтаксической структуры во время FRQ экзамена AP® по английской литературе, но внезапно обнаруживаете, что следующий абзац нарушает указанную структуру. Не думайте, что вы ошиблись в схеме. Вместо этого посмотрите на разрыв в шаблоне как на преднамеренный и изучите, к чему автор пытается направить вас как читателя.

Разрыв в шаблоне может быть разрывом в ритме, разрывом в длине предложения, разрывом в первом или последнем слове или даже в использовании знаков препинания.Если вы заметили закономерность, и она сломалась, это отличный момент, который стоит отметить в своем эссе. Но помните, что одного простого замечания недостаточно. Обсудите в своем эссе, почему, по вашему мнению, автор решил нарушить шаблон в этом конкретном месте отрывка, и какой цели это служит для дальнейшего аргументации любого вопроса, на который вы отвечаете в части FRQ экзамена AP® по английской литературе.

Заключение

Если это ваша первая трещина в синтаксисе, приведенная выше информация может показаться слишком большой, чтобы интегрировать ее в ваш арсенал аналитических инструментов для экзамена AP® по английской литературе.Лучший способ освоить их — это практиковаться. Можно принимать по одному.

Фактически, мы рекомендуем выбрать один аспект синтаксиса и использовать его для просмотра отрывка из литературы. Начните с длины предложения и сосредоточьтесь на нем. Затем добавьте повтор, затем первое и последнее слово предложений. Скоро вы обнаружите, что замечаете все больше и больше.

Что бы вы ни делали, не делайте распространенной ошибки, пренебрегая синтаксисом. Это мощный инструмент для анализа литературы, и, немного попрактиковавшись, вы сможете овладеть им.

Ищете практику AP® по английской литературе?

Начните подготовку по английской литературе AP® с Альбертом. Начните подготовку к экзамену AP® сегодня .

Синтаксис: короткие и длинные предложения

Синтаксис, использование, грамматика и дикция тесно связаны, и иногда их невозможно разделить. В этом посте я расскажу о решениях, которые автор должен принять в отношении длины предложения.

Для ясности: синтаксис определяется как выбор, который автор делает при соединении слов в фразы и предложения.Это довольно расплывчато, и, честно говоря, всякий раз, когда я использую слово «синтаксис», мне приходится искать, что именно оно означает. Хотя существует множество правильных способов выражения идей, существует столько же неправильных. Вот почему писать так сложно!

Так или иначе, как писатели, мы складываем слова, чтобы выразить наши идеи. Длина предложений, которые мы выбираем, должна быть преднамеренной.

Каков будет эффект от использования короткого предложения? Обычно он передает ясные и простые идеи, которым мы хотим, чтобы читатель быстро усвоил их.Короткое предложение посередине более длинных останавливает ритм и привлекает внимание к себе. Иногда я вижу текст, состоящий из цепочек коротких предложений, что становится утомительным и утомительным для читателя. Исправление состоит в том, чтобы комбинировать короткие предложения с использованием союзов (но, потому что, и, или, ни) или относительных местоимений (who, who, which, whoever, whomever, whichever и that).

Самая распространенная ошибка, связанная с длиной предложения, — это продолжение предложения. Многословные предложения утомляют читателя, а также заставляют его или ее перечитывать.Если намерение автора состоит в том, чтобы заставить читателя замедлиться и рассмотреть сложную идею, более длинное предложение имеет смысл. Но длинное предложение за длинным предложением заставляет читателя сдаться. Исправление здесь — разбить предложения, убрать союзы и относительные местоимения, а также наречия вроде «однако».

Самый быстрый способ определить проблемы с длиной предложения — прочитать его вслух. Если вы чувствуете, что ритм короткий, прерывистый, вам нужно объединить некоторые предложения.Если вы запыхались, читая длинное предложение, состоящее из нескольких строк, и не можете вспомнить, с чего было начало, его нужно разбить.

— Вики Денерофф

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Примеры синтаксиса

Примеры выбора слова

Существует также синтаксический вопрос выбора слова. Это область, в которой правила синтаксиса предлагают наибольшую свободу действий и, следовательно, возможно, наиболее легкую область для совершения ошибок.

  • Неверно : В кино идем.
  • Правильно : Мы идем в кино.

Проблема в устаревшей формулировке. По правилам синтаксиса выражение «в кино мы идем» технически не является неправильным. Это просто архаично. Шекспиру было бы хорошо, если бы «в кино мы идем», по крайней мере, если бы ему кто-нибудь объяснил фильмы.

Современный английский, однако, предполагает, что предложения будут выглядеть как субъект-глагол-объект, а не объект-субъект-глагол.Это прекрасный пример того, как правила синтаксиса меняются в зависимости от места и времени, и что первым приоритетом любого писателя должно быть четкое общение. Для получения дополнительной помощи прочтите соглашение между субъектом и глаголом.

По поводу хитрых глаголов…

  • Неправильно : Вы когда-нибудь говорили с ним? Да, я разговаривал с ним вчера.
  • Правильно : Вы когда-нибудь говорили с ним? Да, вчера я с ним разговаривал.

В неправильном примере используется неправильное время глагола.В частности, вместо использования прошедшего простого времени в слове «говорил» используется прошедшее непрерывное время. Это предполагает действие в прошлом, которое все еще может продолжаться. Если вы «говорили», возможно, вы все еще говорите. «Говорил» — это прошедшее простое время, обозначающее действие, которое уже произошло и теперь закончилось. Если вы «заговорили», значит, вы закончили говорить. Последнее здесь уместно.

Даже такие безобидные предлоги, как «to», могут создавать синтаксические проблемы.

  • Неправильно : Мать заставила ее позвонить ему и поблагодарить за подарок.
  • Верно : Ее мать позвонила и поблагодарила его за подарок.

Здесь «к» — просто ненужное слово. В то время как многие языки требуют наличия инфинитива («to глагол») в таких конструкциях, как «она сделала его глаголом» или «они сказали ей глагол», в английском нет. «Сделал ее звонок» достаточно без слова «к».

Выбор слова может показаться незначительным, но выбор одного слова вместо другого может полностью изменить значение предложения.

  • Неправильно : Я получаю машину прямо сейчас.Я могу быть там в кратчайшие сроки.
  • Правильно : Я получаю машину прямо сейчас. Я должен быть там в кратчайшие сроки.

Проблема здесь в том, что «можно» или «следует». Это классический пример строгости синтаксиса при слабой дикции. В обычном использовании «может» часто заменяет «следует» или «будет». В формальном синтаксисе эти слова имеют три различных значения. «Если» описывает вероятный результат, «воля» описывает определенный результат, а «может» описывает просто возможность результата.

Формально «Я могу быть там в мгновение ока» просто означает «У меня есть возможность быть там в мгновение ока». С другой стороны, «я должен быть там в кратчайшие сроки» означает «у меня есть способность и намерение быть там в кратчайшие сроки (и, вероятно, буду)».

Статьи по теме YourDictionary

Усеченные предложения — что это такое, как их использовать и почему…

Усечение

Глагол
Прошедшее время: усечено; причастие прошедшего времени: усеченное

1. Сократите (что-нибудь), отрезав вершину или конец.
«форма усеченного конуса»

Нравится? Попробуйте скачать наши электронные книги! И найдите еще несколько советов о том, как лучше всего представить себя на бумаге с использованием совершенной грамматики английского языка, а также другие полезные примеры.

Когда вы сокращаете что-то, вы обрезаете это, и вы можете обрезать многие вещи, включая предложения. Почему люди сокращают предложения? Усеченные предложения используются по разным причинам как в устном, так и в письменном английском языке. Будь то роман, пьеса или стихотворение, писатели знают, что сокращенные предложения могут иметь целый ряд эффектов, и они используют их специально, часто для того, чтобы привлечь наше внимание.Усеченные предложения также часто встречаются в повседневной речи, хотя при неправильном использовании могут вызвать некоторую путаницу.

Сейчас мы подробнее рассмотрим сокращенные предложения и объясним, что они собой представляют, почему вы можете захотеть их использовать и как вы можете использовать их, чтобы улучшить свои знания английского языка.

Что такое усеченное предложение?

Усеченные предложения часто называют короткими предложениями, но есть разница между короткими предложениями и усеченными предложениями.Усеченное предложение должно быть сокращено — слова должны быть пропущены. Например:

«Я люблю читать»

«Мне нравится читать больше, чем Диана [любит]»

Первое предложение короткое. Однако второе предложение усечено, поскольку оно было сокращено. Здесь нет необходимости использовать слово «делает» для понимания значения предложения, поэтому автор или говорящий удалил его — в данном случае, потому что это более случайный, разговорный способ выразить, как они думать о чтении.

Хороший способ понять эффект усеченного предложения — расширить предложение, добавив пропущенные слова и сравнив расширенную версию с усеченной. Взгляните на эти примеры и прочтите их вслух — и подумайте об эффекте, создаваемом сокращением предложения:

«Мне нравится читать больше, чем Дайан»

«Мне нравится читать больше, чем Дайан»

«Мне нравится читать книги больше, чем Дайана любит читать »

Зачем использовать сокращенное предложение?

Приведенный выше пример показывает нам, что сокращенные предложения можно использовать, чтобы сделать общение более повседневным и разговорным.Но какие еще есть причины для использования сокращенных предложений?

Создайте напряжение, поспешность или срочность — Мы говорим о коротком, резком потрясении — когда мы сокращаем наше общение, мы придаем ему силу. Например, «Поехали!» создает ощущение срочности, в то время как более продолжительное «Пойдем, потому что магазины закроются через полчаса» — нет. Когда дело доходит до общения, иногда лучше меньше, да лучше. Подумайте о важности структуры предложения — короткие, простые предложения или укороченные предложения могут создавать напряжение, спешку или срочность, тогда как более длинные составные или сложные предложения медленнее и часто присутствуют в официальных текстах.

Подчеркните сказанное. — В усеченном предложении можно выделить предыдущее утверждение или предложение. «Не звони мне больше. Я серьезно.»

Произведите впечатление — Вы можете использовать короткие, усеченные предложения, чтобы создать впечатление и подчеркнуть. После предложения следует естественная пауза. Это дает собеседнику возможность обдумать сказанное. Использование более коротких усеченных предложений дает собеседнику больше времени, чтобы остановиться и подумать о том, что говорится, что оказывает большее влияние.Оно работает. Поверьте мне.

При использовании с многоточием, усеченные предложения также могут иметь различный эффект:

Эбби подняла свой стакан. «Пусть худшее всегда будет позади. Пусть всегда солнце… — Она пристально смотрела на улицу.

Здесь воздействие не короткое и резкое, а затяжное, что заставляет задуматься, что бы сказала говорящая, если бы она продолжила.

Уточните более длинное описание — После длинного описания, часто в формальных текстах или в рабочих электронных письмах, например, сокращенные предложения могут использоваться для резюмирования и пояснения того, что было раньше:

Система заказов требует первоначального завершения Форма DC10, за которой, после ее обработки финансовыми и юридическими службами, следует утверждение, которое позволяет заполнить форму DC12 после получения положительного ответа на DC10.Так что помните: используйте DC10. Ждите ответа. Тогда используйте DC12.

Как использовать сокращенные предложения

Вырезать слова из предложений легко — просто убедитесь, что, удалив их из предложения, вы все равно получите предложение, которое имеет смысл.

Вы можете использовать сокращенные предложения всякий раз, когда хотите создать удар и указать на точку, но старайтесь не злоупотреблять ими. Не используйте слишком много сокращенных предложений подряд, так как это может звучать неестественно и вызывать у читателя или слушателя ощущение, будто их бомбардируют.А теперь послушай. Помнить. Это оно. Ты слышишь? Слишком много — это слишком много.

Эксперимент с усеченными длинами предложений. Вы можете использовать фразы и даже слова в качестве предложений. Действительно.

Как правило, короткие, усеченные предложения хорошо работают в начале абзаца или речевого элемента, чтобы привлечь внимание — Дайте мне это. Не то. Или в конце, чтобы подвести итоги и сигнализировать о завершении.

Попробуйте использовать сокращенное предложение в качестве резюме после более длинного описания. К концу длинного предложения или серии длинных предложений читатель или слушатель может забыть основную суть сказанного.Таким образом, может быть полезно закончить на этом сокращенные предложения, чтобы прояснить сказанное и привлечь внимание к основным моментам. Уточнить. И обращаем внимание.

Когда не следует использовать усеченное предложение

Бывают случаи, когда удаление слов из предложений кажется естественным, но смысл предложения остается неясным. Например:

«Я лажу со своим руководителем лучше, чем с коллегой».

Означает ли этот человек, что ему нравится его начальник больше, чем коллега, или они имеют в виду, что его коллега имеет лучшие отношения с руководителем, чем они? Усеченные предложения могут привести к двусмысленности, поэтому иногда лучше расширить предложение, добавив слова, которые завершают предполагаемое значение: «Я лучше ладю со своим руководителем, чем мой коллега.”

Хотите узнать больше? Посетите наш сайт, чтобы начать изучать английский онлайн уже сегодня!

Фрагментов — React

Обычный шаблон в React — компонент, возвращающий несколько элементов. Фрагменты позволяют группировать список дочерних элементов без добавления дополнительных узлов в DOM.

  render () {
  возвращаться (
    <Реагировать.Фрагмент>
      
      
      
    
  );
}  

Существует также новый короткий синтаксис для их объявления.

Мотивация

Обычно компонент возвращает список дочерних элементов. Возьмем этот пример фрагмента React:

  class Table extends React.Component {
  оказывать() {
    возвращаться (
      <таблица>
        
          <Столбцы />
        
      
    );
  }
}  

потребуется вернуть несколько элементов

, чтобы отображаемый HTML был действительным.Если родительский div использовался внутри render () из , то полученный HTML будет недействительным.

  class Columns extends React.Component {
  оказывать() {
    возвращаться (
      
Здравствуйте Мир
); } }

дает результат

:

  <таблица>
  
Здравствуйте Мир

Фрагменты решают эту проблему.

Использование

  class Columns extends React.Component {
  оказывать() {
    возвращаться (
        Здравствуйте 
         Мир 
      );
  }
}  

, что приводит к правильному выводу

:

  <таблица>
  
Здравствуйте Мир

Краткий синтаксис

Существует новый, более короткий синтаксис, который можно использовать для объявления фрагментов.Похоже, пустые теги:

  class Columns extends React.Component {
  оказывать() {
    возвращаться (
      <>  Здравствуйте 
         Мир 
      );
  }
}  

Вы можете использовать <> так же, как и любой другой элемент, за исключением того, что он не поддерживает ключи или атрибуты.

Ключевые фрагменты

Фрагменты, объявленные с явным синтаксисом , могут иметь ключи.Пример использования для этого — сопоставление коллекции с массивом фрагментов — например, для создания списка описания:

  Глоссарий функций (реквизиты) {
  возвращаться (
    
{props.items.map (item => (
{item.term}
{item.description}
))}
); }

ключ — единственный атрибут, который может быть передан в Фрагмент .В будущем мы можем добавить поддержку дополнительных атрибутов, таких как обработчики событий.

Live Demo

Вы можете опробовать новый синтаксис фрагмента JSX с помощью этого CodePen.

Срок наказания для писателей-творцов; повествование и синтаксис

[блоки-где-нибудь id = ”bnm5b967d9956740 ″]

Как писателям, нам рекомендуется варьировать длину предложений в нашей работе, иначе мы рискуем либо утомить читателя до смерти, либо стать любителем. Читатели, которые творчески пишут, находятся под сильным влиянием процесса письма, и их легко отвлечь работой, состоящей только из предложений из трех слов или абзацев длиной в одну страницу длинных, зацикленных предложений.Пунктуация имеет значение!

Современный читатель предпочитает короткие предложения — ясное и прямое письмо, а не витиеватую, запутанную прозу. Это загруженный мир, полный информации, и простые, легко читаемые предложения с сильными глаголами привлекают внимание. Длина предложения может иметь огромное влияние на ваших читателей. Мартин Каттс, в Oxford Guide to Plain English , хорошо об этом пишет:

«Змей боятся больше людей, чем точек, поэтому они отшатываются, когда длинное предложение с шипением проходит через страницу.”

Но есть время и место как для коротких, сильных предложений, так и для более сложных и сложных предложений. Хороший текст предполагает гармоничное расположение этих элементов, чтобы создать плавный, естественный поток.

Длина предложения: как эффективно использовать короткие предложения

Хороший писатель может создать прямолинейную прозу, не прибегая к письму в стиле букваря (см. Дик, бегущий. Смотрите, Джейн, бегут. Смотрите, Дик и Джейн бегут!). Слишком много коротких, прерывистых предложений вызывает раздражение у читателя, особенно когда каждое предложение имеет одинаковую структуру: Я проснулся рано.Было холодно. Я выглянул в окно. Был снег.

Пример эффективного использования коротких, сильных предложений для создания впечатления можно найти в книге The Joy Luck Club Эми Тан:

В ту ночь я сидел на кровати Тянь-ю и ждал, пока он меня коснется. Но он этого не сделал. Я почувствовал облегчение.

Абзац передает суть мощно, лаконично и без лишних слов.

Другой пример можно найти в стилистических элементах To Kill A Mockingbird Харпера Ли.Роман написан от первого лица, и в начале романа рассказчиком выступает шестилетняя девочка. Ли использует короткие и простые предложения, которые постепенно становятся более сложными и зрелыми, отражая растущую зрелость девушки на протяжении всей книги.

Длина предложения: как эффективно использовать длинные предложения

Читатели склонны ассоциировать длинную, запутанную структуру предложений со «старомодными» писателями — витиеватой прозой поэтов и романистов XIX века, — но сложные и длинные предложения могут быть очень сильными в современном письме.Более длинные предложения используются для более тщательного исследования идеи, яркого описания и развития напряжения.

Эрнест Хемингуэй — мастер скрупулезного письма. В «Старик и море » самый первый абзац рассказывает читателям практически все, что им нужно знать, простым, простым языком и без лишних хлопот. Но этот абзац из A Farewell to Arms показывает его умение строить более сложные конструкции, давая читателю почувствовать томление персонажа:

Они оставили меня в покое, и я лежал в постели и некоторое время читал газеты, новости с фронта и список погибших офицеров с их наградами, а затем протянул руку, поднял бутылку Чинзано и поднес ее прямо к себе. желудок, холодное стекло у меня на животе, и пил маленькие глотки, которые кольцом у меня на животе держал бутылку между напитками, и смотрел, как на улице темнеет над крышами города.

Как выбрать лучшую длину предложения

Длина предложения может влиять на настроение произведения. Если вы пытаетесь показать момент размышления, длинное неторопливое предложение улавливает это чувство ностальгии. Если вашему персонажу угрожает смертельная опасность, короткие предложения могут подчеркнуть срочность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.