Местоимение мне какого лица: Местоимения 1, 2, 3 лица. Употребление личных местоимений в речи. Правописание местоимений с предлогами

Содержание

местоимение «мне» какого лица?. — Школьные Знания.com

Почему ученые и психологи проверяют людей на совместимость?

Прочитайте предложения. Определите вид односоставных предло-жений. Найдите в таблице букву (буквы), соответствующие номерупредложения и виду однососта

вного предложения. «Соберите»буквы в слово. Какое слово у вас получилось?1) Деревья в зимнем одеянии. 2) Горящими листьями пахнет в саду.3) Лесок проехали, видели синиц, слышали дятла. 4) К птичьему при-слушиваюсь крику. 5) Береги платье снову, а честь -смолоду. 6) в га-зетах пишут о выборах. 7) Приучайте себя к дисциплинированности.8) За ночь сильно подморозило. 9) А вот мой дом. 10) От добра добране ищут.​

Упражнение 450 помогитеее ответ

347. Прочитай песенку, называя пра-вильно буквы.ПЕСЕНКА-АЗБУКА.А, Б, В, Г, Д, Е, Ж-Прикатили на еже.З, И, К, Л, М, Н, О-Дружно вылезли в окно.П, Р, С,

Т, У, Ф, Х-Оседлали петуха.Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —Все теперь мои друзья!Пять сестрёнокопоздали -Заигрались в прятки,А теперь все буквы всталиВ äзбучном порядке. (Б. Заходер.)Какие буквы опоздали? Найди им мес-то в азбуке. Напиши все буквы в алфа-витном порядке.Выучи песенку наизусть.Подбери и напиши слова на первыедесять букв алфавита.Взаимопроверка.​

что такое материальный уровень

Подскажите пожалуйста как это сделать ???

УМОЛЯЮ ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ МНЕ УМОЛЯЮ ПОЖАЛУЙСТА ​

русский язык 4Б: Подготовка к сочинению-описанию «Моя любимая игрушка »
Добрый день, ребята! Сегодня мы будем учиться писать сочинение- описание «Моя

любимая игрушка »
Для того, чтобы начать работу, нам необходимо получить «билет» на урок. Правильный ответ на вопрос позволит нам продолжить работу.
• Какие типы речи вы знаете?( описание, повествование, рассуждение).
• Что такое описание?( описание — это тип речи, основа которого перечень признаков предмета, явления).
• Какова композиция описания?( общее впечатление, описание деталей, оценка).
— Какое слово главное в названии нашего сочинения ? (Любимая)
— Что означает это слово? Обратимся к словарю. (Любимый — пользующийся наибольшей любовью)
— Подберите синонимы к этому слову. (Дорогой, обожаемый, симпатичный, бесценный.)
— Какие чувства, эмоции несет это слово? ( Положительные, позитивные)
— А слово «моя» о чем говорит? (О личной оценке, должна чувствоваться личность владельца, проявляться эмоции и чувства владельца).
— В каком стиле , как вы думаете, должно быть выдержано описание?
— Сравним два текста.
Щенок — мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 см., высота — 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода.
Перед вами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета, лишь животик беленький. Из-под шерстки ласково поблескивают черные бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.
— Какой текст соответствует нашей теме и почему? (Текст №2, т. к. в первом тексте идет разговор о игрушке вообще, а не о любимой вещи, нет авторского отношения, а второй текст больше подходит, т. к. есть описание и оценка игрушки).
— Какие чувства и эмоции у вас вызывают оба текста? (Первый — сообщает информацию сухо, без эмоций; во втором видно отношение к игрушке.)
— К какому типу речи относится текст №2 , докажите, найдя композиционные части? (К описанию.)
I. Общее впечатление: Перед нами веселый маленький щенок.
II . Описание игрушки: У него большая голова со смешными ушками-лопушками, задорно торчащий хвостик и т.д.
III. Оценка: Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.
Игра » Корректор»
Каждому слову необходимо найти нужное место, иначе может потеряться и значение его, и красота.
Перед вами два текста, поработаем корректорами и исправим ошибки в работах учеников, которые уже написали сочинение о своей любимой игрушке.
Щенок был среднего роста. Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги, хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые. Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматый и крючком. Щенок был веселый и радостный, ласковый.
У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У кукленка длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать.
В первом тексте стилистические и лексические ошибки (средний рост у щенка; рот и ноги у щенка; частые повторы слова «был»).
Во втором тексте нарушена композиция сочинения- описания, используются слова «улаживаю», а надо «укладываю», «кукленка», а надо «куколка»; повторы.
Просмотрите внимательно презентацию и по ней напишите своё сочинение.
сочинение.ppt

От данных прилагательных образуй наречия. Подбери к наречиям антонимы.
Прежний-
пустой-
Весёлый-
редкий-
крутой-
частый-
верный-
тугой-
строги

й-
крепкий-
нежданный-
безнадежный-
левый-
интересный-

Описать свой ЛТС будущего (Летающее транспортное Средство)​

§22.

Местоимение как часть речи

289. Работа в паре (группе).

Прочитай текст.

Кто это рассказывает? Можете определить? Почему?

О ком или о чем мечтает герой? Можно ли это определить? Какие слова нужно заменить в этом тексте, чтобы стало понятно, кто его герой и о чем он мечтает?

Сформулируйте основной вопрос урока. Сравните с вариантом на стр. 196.

Автор рассказа – школьник, маленький мальчик или девочка. Он говорит об учебе и рассуждает по-детски.

Герой мечтает о друге, домашнем питомце или о вещи, которая ему очень нужна. Если заменить некоторые слова м.р. на название предмета, то станет известно, о чем мечтает ребенок.

Я уже давно мечтаю о щенке. Иногда даже вижу его во сне. Мне кажется, если он будет у меня, я буду лучше учиться. Я буду всех любить, и у меня всегда будет веселое настроение.

Вопрос: какими слова можно заменять имена существительные?


290. Прочитайте предложения. Какие слова вы вставили вместо точек? Вместо каких слов они употребляются?
Сформулируйте выводы.

Позвольте представиться: Афанасий. Я живу в учебнике « Маленькая дверь в большой мир»,
Ну что за помощник! Сынок, когда он успел все убрать?
На ветке сидел воробей, он чистил свои перышки.
На соседнюю ветку села ворона. Она громко закаркала.
Выглянуло из-за тучи солнце. Оно осветило землю.
Я, Петя и Саша – друзья. Мы живем в одном доме.
Молодцы, дети! Вы очень старались на уроке.
Я люблю читать книги. Они помогают мне хорошо учиться.

Вставленные вместо точек слова – местоимения. Они ставятся на место имени существительного и отвечают на те же вопросы, поэтому называются местоимениями.


291. Прочитай текст. Найдите местоимения. Какие существительные они заменяют?

Выпиши эти существительные и местоимения. Выполни взаимопроверку.

Он – гусь, я – гусь.
Мы – гусь, гусыня и гусенок.


292. Прочитай реплики диалога.

Кто был первым говорящим лицом в диалоге? Как этот человек себя назвал? Кто другой участник диалога? Какое местоимение указывает на него? О каких других лицах разговаривают участники диалога? Какие слова на них указывают? Посмотри, как называются эти лица: 1-е, 2-е, 3-е.

Первым говорящим лицом в диалоге был позвонивший человек, назвавший себя местоимением я. Второй участник диалога – человек, ответивший звонящему. Он обозначен местоимением ты.

Разговор идет о Маше (она)   Саше (он).

В диалоге использованы местоимения 1-го лица – я, 2 – го лица – ты, 3 –го лица – он, она, ее.

Он – м.р., она – ж.р., оно – ср.р. у местоимений я, ты и местоимений во множественном числе род определить нельзя.


293. Вместо каких существительных употребляются местоимения 3-го лица единственного числа? Запиши несколько существительных. Какого они рода?


294. Прочитай,  найди в каждой строчке четвертое лишнее слово.

Спиши слова без лишних. Укажи лицо и число личных местоимений.

Я (1-е л., ед.ч.), ты (2-е л., ед.ч.), он (3-е л., ед.ч.) – местоимения. Яма – существительное, лишнее слово.

Мы (1-е л., мн.ч.), вы (2-е л., мн.ч.), они (3-е л., мн.ч.) – местоимения мн.ч. Ты – местоимение ед.ч.

Он (3-е л., ед.ч.), она (3-е л., ед.ч.), оно (3-е л., ед.ч.) – местоимения ед.ч. она – местоимение мн.ч.

Ока, окно, око – имена существительные. Оно – местоимение.


295. Личные местоимения, как и существительные, изменяются и употребляются с предлогами. Определи, какое местоимение так изменяется. Запиши, как в образце.

1) У_него, к_нему, его, с_ним, о_нем – он (3-е л., ед.ч.)
2) к_вам, с_вами, для_вас, о_вас – ы (2-е л., мн.ч.)
3)  для_меня, ко_мне, меня, со_мной, обо_мне – я (1-е л. , ед.ч.)
4) тебя, к_тебе, у_тебя, с_тобой – ты (2-е л., ед.ч.)

Изменяются и используются с предлогами личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица ед. и мн. числа.


296. Прочитай. Выпиши личные местоимения, рядом запиши это же местоимение в начальной форме.

Вам – вы, мы- н.ф., я – н.ф., со_мною – я, их – они, над_ними – они.


297. Отгадай загадку. Спиши, обозначь знакомые орфограммы. Подчеркни личное местоимение, укажи его начальную форму.

(Чему?) ей – н.ф. (что?) она – 3-е л., ед.ч.
След – 1 слог, ударный гласный е.
С — [с] – согласный, глухой парный, твердый парный звук.
Л — [л] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный, сонорный звук.
Е — [эʼ] – гласный, ударный звук.
Д — [т] – согласный, глухой парный, твердый парный звук.
4 буквы, 4 звука.
Следы – 2 слога: сле-ды, торой слог ударный, ударный гласный ы.
С — [с] – согласный, глухой парный, твердый парный звук.
Л — [лʼ] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный, сонорный звук.
Е — [э] – гласный, безударный звук.
Д — [д] – согласный, твердый парный, звонкий парный звук.
Ы — [ы] – гласный, ударный звук.
5 букв, 5 звуков.


298. Прочитай. Найди в каждой группе четвертое лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее. Спиши, лишние слова писать не нужно.

1) я, он, ты – местоимения, на – предлог
2) мнем, мну, мни – глаголы, мне – местоимение.
3) нас, нами, нам – местоимения, надо – наречие.
4) воз, вес, вол – существительные, вас – местоимение.
5) оно, она, они – местоимения, но – частица.

Лишнее слово в каждой группе не относится к данной части речи.


299. Прочитай текст. Какая речевая ошибка в нем допущена? Чтобы исправить ошибку, текст нужно отредактировать: заменить имена существительные, которые повторяются слишком часто, личными местоимениями. Запиши исправленный текст. У тебя получиться сказка Виктора Хмельницкого «Фонарь и Звезда».

Подчеркни в тексте личные местоимения. Обозначь орфограммы. Разбери местоимения как часть речи.


300. Прочитай стихотворение. Ты увидел в нем игру слов? Выпиши местоимения и разбери их как часть речи.

Игра слов: местоимения вы, мы ,ты составляют слоги глагола вымыты.

Вы – н.ф. вы, мест., личное, 2-е л., мн.ч.
Мы – н.ф. мы, мест., личное, 1-е л., мн.ч.
Ты – н.ф. ты, мест., личное., 2-е л., ед.ч.


301. Прочитай текст. Найди и подчеркни личные местоимения. Какого они лица? Значит, от какого лица ведется рассказ? Замени местоимения 3-го лица местоимениями 1-го лица.

Запиши текст.

Выпиши любое местоимение и разбери его как часть речи.

Местоимения из рассказа ее, она, у нее, ей 3-го лица. Рассказ ведется от 3-го лица.

Обо мне.
Меня зовут Надя. Мама зовет меня Надюшей, а папа Надежой. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю сказки и веселые стихи, люблю петь, танцевать и играть на компьютере. По характеру я веселая.
У меня есть собака Джек, порода колли, а еще рыбки и черепаха. Джек любит гулять и играть со мной. Мне нравится, когда в доме много животных.

Мне – н.ф. я, мест., личн., 1-е л., ед.ч.


302. Напиши небольшое сочинение на такую же тему – «О себе». Расскажи какой ты или какая, что ты любишь делать. Используй в своем сочинении личное местоимение я с разными предлогами: у меня, для меня, мне, ко мне, со мной, за мной, обо мне и т.п. подчеркни в тексте местоимения.

О себе.

Меня зовут Андрей. Родители и бабушка зовут меня Андрюшей, а дедушка Андрейкой, друзья Андрюхой. Мне девять лет, я учусь в гимназии. У меня совсем мало свободного времени, потому что я дополнительно занимаюсь английским языком и футболом. Мои друзья любят приходить ко мне домой. Бабушка угощает нас чаем с пирожками, а мы играем в компьютерные игры. Бабушка и дедушка заботятся обо мне, помогаю готовить уроки, покупают для меня подарки.

У меня живет говорящий попугай Кеша. Ему нравится сидеть на моем плече и наблюдать за мной. Я учу Кешу разговаривать, меняю ему водичку и даю корм. Кеша встречает меня словами: «Андрюша пришел!».

Мне хочется, чтобы родители меньше работали и проводили бы со мной больше времени.


303. Свободный диктант.

Склонение местоимений — Агентство переводов Lingvotech

В склонении местоимений отдельных разрядов наблюдается большое разнообразие типов и форм, а также случаи образования форм от разных основ.

1. Склонение личных местоимений я, ты; мы, вы; он (оно, она), они.

Формы косвенных падежей личных местоимений имеют иную основу, отличную от формы именительного падежа.

Местоимения 1 лица Местоимения 2 лица Местоимения 3 лица
и. Я, ты Мы, вы Он (оно), она, они
р. Меня, тебя Нас, вас Его, её, их
д. Мне, тебе Нам, вам Ему, ей, им
в. Меня, тебя Нас, вас Его, её, их
т. Мной (-ю), тобой(-Ю) Нами, вами Им, ей(ею), ими
п. (Обо) мне, (о) тебе (О) нас, (о) вас (О) нём, (о) ней, (о) них

Местоимения я, ты могут обозначать лицо как мужского, так и женского пола. Ср.: Я почти счастлив. Я почти счастлива. Ты рассердился. Ты рассердилась.

Местоимения он, оно, она, они, употребляясь с предлогами, могут получать начальный н (от него, к ней, при них, с ним, но: благодаря ему, навстречу ей, вопреки им).

2. Возвратное местоимение себя не имеет формы именительного падежа; оно изменяется только в косвенных падежах по образцу местоимения ты:

Возвратное местоимение

И.

р.

Себя

д.

Себе

в.

Себя

т.

Собой (-ою)

п.

(О)себе

3. Притяжательные местоимения мой, твой, наш, ваш, свой, указательные тот, этот, такой, вопросительные и относительные какой, который, чей, определительные самый, сам, весь, всякий, иной обладают родовыми формами и формами множественного числа и склоняются по отдельным образцам склонения прилагательных.

Местоимения мужского и среднего рода Местоимения женского рода Местоимения множественного числа
И. Мой, этот; моё, это Моя, эта Мои, эти
р. Моего, этого Моей, этой Моих, этих
д. Моему, этому Моей, этой Моим, этим
в. Мой, этот; моё, это Моего, этого Мою, эту Мои, эти Моих, этих
т. Моим, этим Моей (-ю), этой (-ю) Моими, этими
п. (0) моём, (об) этом (0) моей, (об) этой (0) моих, (об) этих

Следует различать склонение местоимений самый и сам.

Местоимения мужского и среднего рода Местоимения жен­ского рода Местоимения множественного числа
И. Самый (самое), сам (само) Самая, сама Самые, сами
р. Самого Самой, самой Самых, самих
д. Самому Самой, самой Самым, самим
в. Самый (самое), сам (самб) Самого, самого Самую, саму Самые, сами Самых, самих
т. Самым, самим Самой (-ю), самой (-ю) Самыми, самими
п. (0) самом, (о) самом (0) самой, (о) самой (0) самых, (о) самих

Местоимение весь (всё, вся, все) имеет особые формы в творительном падеже единственного числа мужского и среднего рода и во всех формах множественного числа:

Местоимения мужского и среднего рода

Местоимения жен­ского рода

Местоимения множественного числа

И.

Весь (всё)

Вся

Все

р.

Всего

Всей

Всех

д.

Всему

Всей

Всем

в.

Весь (всё) Всего

Всю

Все Всех

т.

Всем

Всей

Всеми

п.

(Обо) всём

(Обо) всей

(Обо) всех

4. Вопросительные и относительные местоимения кто и что и отрицательные местоимения никто, ничто образуют при склонении формы от других основ:

И.

Кто, что, никто, ничто

р.

Кого, чего, никого, ничего

Д-

Кому, чему, никому, ничему

в.

Кого, что, никого

т.

Кем, чем, никем, ничем

п.

(0) ком, (о) чём, ни о ком, ни о чём

5. Отрицательные местоимения некого, нечего не имеют форм именительного падежа, а в косвенных падежах склоняются по приведённому образцу:

И.

р.

Не у кого, не у чего

д.

Некому, нечему

в. Некого
т. Некем, нечем
п. Не о ком, не о чем

6. Неопределённые местоимения кто-то (кто-либо, кто-нибудь), что-то (что-либо, что-нибудь), какой-то (какой-либо, какой-нибудь), чей-то (чей-либо, чей-нибудь) и другие склоняются по образцу соответствующих вопросительных местоимений.

7. Неопределённое местоимение некий в отдельных падежах имеет вариантные формы.

Местоимения мужского и среднего рода Местоимения женского рода Местоимения множественного числа
И. Некий (некое) Некая Некие
р. Некоего Некоей и некой Некоих и неких
Д- Некоему Некоей и некой Некоим и неким
в. Некий (некое) и некоего Некую Некие Некоих и неких
т. Некоим и неким Некоей (ю) Некоими и некими
п. (О) некоем (О) некоей и (о) некой (О) некоих и (о) неких

8. Местоимения таков, каков, некто, нечто не склоняются.

Немецкий язык, склонение личных местоимений ich, du, er, es, sie, wir, ihr, Sie.

Для изучающих немецкий язык склонение личных местоимений обычно особых сложностей не представляет, поскольку данная категория местоимений наиболее проста и логична, во многом похожа на соответствующие местоимения русского языка и тесно переплетается с другой немецкой грамматической темой – склонением определенных артиклей. Личные местоимения в немецком – это я – ich, ты – du, он – er, оно — es, она — sie, мы — wir, вы — ihr (множественное число), они — sie, Вы (вежливая форма) — Sie.

Изучая немецкий язык — склонение личных местоимений — необходимо уяснить, что  «я — ich» обозначает либо говорящего, либо лицо, обращающееся к аудитории в письменном тексте; «ты — du» — конкретное лицо (в единственном числе), к которому обращается говорящий, слушателя или читателя, в большинстве случаев это обращение относится к доверенному, близкому человеку; «он, она, оно – er, sie, es» называет лицо или предмет, о котором говорится или упоминается; местоимение «мы — wir» обозначает одновременно нескольких лиц,  включая  говорящего; местоимение «вы — ihr»  является обращением одновременно к нескольким слушателям или читателям и соответствует местоимению «ты — du» в единственном числе; местоимение «они — sie» обозначает лиц или предметы, о которых ведется речь, и соответствует по своим функциям третьему лицу в единственном числе.

Таким образом, к личным местоимениям относятся местоимения всех трех лиц единственного и множественного числа. Личные местоимения склоняются, то есть изменяются по всем четырем имеющимся в немецком языке падежам, единственное, что необходимо учесть – родительный падеж Genitiv в современном языке не употребляется почти никогда, в особенности это касается немецкой разговорной речи. Редкие случаи его употребления связаны с особенностями управления немецких глаголов, которые, как правило, являются принадлежностью высокопарных и торжественных речей, например:

Wir gedenken der im 2. Weltkrieg gefallenen Helden (= Wir gedenken ihnen). – Мы чтим память павших во Второй Мировой войне героев (= Мы чтим их память).

 

В отличие от русского языка, в немецком форма личных местоимений родительного и винительного падежа не совпадает – на это необходимо обратить особое внимание.

 

Вежливая форма «Вы» в немецком, в отличие от русского языка, совпадает не со множественным числом второго лица, а со множественным числом третьего лица –«они — sie» = «Вы — Sie». Она используется в речи, когда необходимо обратиться в вежливой форме к одному лицу или же к нескольким лицам. Точно так же, как и в русском, написание данной формы во всех падежах с большой буквы является в письменном немецком языке обязательным. Обычно данная форма используется при обращении к незнакомым людям или высокопоставленным особам. В отличие от него местоимение вы—ihr используется говорящим, когда ему необходимо обратиться к слушателям во множественном числе без обязательности подчеркнуть вежливое обращение.

Таблица. Немецкий язык: склонение личных местоимений

Падеж — Kasus Nominativ Genitiv Dativ Akkusativ
Лицо — Person

Singular

1 я- ich моего — meiner мне — mir меня — mich
2 ты — du твоего- deiner тебе — dir тебя — dich
3 он — er его — seiner ему- ihm его — ihn
  оно — es его — seiner ему — ihm его — es
  она — sie её — ihrer ей — ihr её — sie
 

Plural

1 мы- wir нашего — unser нам — uns нас — uns
2 вы- ihr вашего  — euer вам — euch вас — euch
3 они — sie их — ihrer им — ihnen их — sie
вежливая форма Вы — Sie Вашего — Ihrer Вам — Ihnen Вас — Sie

Смотрите также: 

немецкие местоимения
местоимения в немецком языке

Особенностью личных местоимений, употребленных во множественном (Plural) и единственном (Singular) лице единственного числа является тот факт, что во многих случаях (это касается Singular и Plural третьего лица) их окончания практически полностью совпадают с соответствующими определенными артиклями. В этом можно убедиться, проанализировав приведенную выше таблицу.

Der Junge war unerträglich — er hat geschrien und mit den Füssen gestampft. – Мальчик был невыносим – он кричал и топал ногами.

Das Mädchen sendet besondere Strahlen aus — es macht mich verrückt. – От девушки исходит особенное излучение – она сводит меня с ума.

Mir schmeckt diese (die) Pizza — sie ist immer gut. – Мне нравится на вкус эта пицца – она всегда хороша.

Im vorigen Jahr waren unsere (die) Eltern am Schwarzen Meer. Dort haben sie unvergessliche Tage verbracht. – В прошлом году наши родители были на Черном море. Там они провели незабываемые дни.

Изучая немецкий язык — «Склонение личных местоимений», следует учесть, что местоимения в немецком и русском языках практически полностью совпадают, однако здесь необходимо принимать во внимание далеко не всегда соответствующий род имен существительных, которые эти местоимения могут заменять в речи. Например: ножницы / они  – die Schere / sie (она), лиса / она – der Fuchs / er (он), молоко / оно – die Milch / sie (она), хлеб / он – das Brot  / es (оно), обезьяна / она – der Affe / er (он), ребенок / он – das Kind / es (оно), тарелка / она — der Teller / er (он), огурец / он – die Gurke / sie (она), помидор / он – die Tomate / sie (она) и т.д.

При использовании в речи личные местоимения могут выполнять роль подлежащего или дополнения, поскольку личные местоимения, в отличие от притяжательных, никогда не употребляются с существительными, хоть в некоторых случаях с ними и совпадают по написанию и произношению. Они всегда используются в качестве самостоятельных речевых единиц. Для изучающих немецкий язык склонение личных местоимений может оказаться полезным и наглядным, если показать их употребление на конкретных примерах.

Ich bestelle Schweinebraten und grünen Salat.  – Я закажу жареную свинину и салат из свежих овощей.

Du bist ja ein Spaßvogel! – Ну ты и шутник!

Er kauft mir ein Fahrrad zum Geburtstag. – Он мне купит велосипед на день рождения.

Sie möchte diese Regeln wiederholen: sie sind besonders schwierig. – Она хочет повторить эти правила: они особенно трудные.

Dieses Buch haben wir gelesen – es war unheimlich interessant! – Эту книгу я прочитал – она была ужасно интересной!

Ihr habt uns nicht gesehen, wir sind sicher. – Вы нас не видели – мы в этом уверены.

Mich interessiert in erster Linie die Frage, warum Sie ihn so beleidigt haben. – Меня в первую очередь интересует вопрос, почему Вы его так обидели.

Ich schreibe ihr einen Brief und erzähle alles sehr ausführlich. – Я напишу ей письмо и все подробно расскажу.

 

Для замены существительного в речи могут использоваться только местоимения третьего лица, остальные не подходят для этой роли по передаваемому ими значению. Например:

Heute haben wir Tomaten und Gurken auf dem Markt gekauft. Sie waren so lecker, dass wir sie morgen wieder kaufen. – Сегодня мы купили на рынке помидоры и огурца. Они были такие вкусные, что завтра мы купим их опять.

При изучении немецкого языка склонение немецких местоимений представляет собой хоть и не особо сложную, но очень важную тему, поскольку  использование личных местоимений становится острой необходимостью даже при построении коротких высказываний на немецком языке.

Местоимения 1, 2, 3-го лица.

Тема урока: Местоимения 1, 2, 3-го лица.


Цели:

1.Обобщить знания о местоимениях. Учить анализировать текст, определять от какого лица идёт рассказ, находить местоимения и давать им характеристику.

2. Развивать умение грамотно использовать формы местоимений в речи ; внимание, память, мышление, речь. Обогащать словарный запас учащихся. Развивать умение работать в группах, парах и самостоятельно, объективно оценивая результат своей деятельности.

3.Воспитывать заботливое отношении к животным. Дружелюбное отношение друг к другу при совместной работе.

Предметные умения: различать части речи, опознавать местоимения определять их признаки, правильно, уместно употреблять .Понимать от какого лица идёт рассказ, изменять лицо рассказчика. Выявлять и исправлять случаи неудачного использования местоимений.


Познавательные УУД: понимать информацию представленную в табличной форме, находить в тексте языковые примеры, вносить их в таблицу. Пользоваться словарями, справочными материалами учебника. Выполнять действия анализа, сравнения, классификации, преобразования, синтеза; подводить факты языка под понятие; обобщить, систематизировать материал.


Коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в совместной работе , в обмене мнениями.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, речевой, умственной форме; осуществлять самоконтроль.

Личностные: понимание значимости правильной и выразительной речи, элементы коммуникативного мотива изучения языка, сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Применяемая технология«Развитие критического мышления», ИКТ.

Формы работы на уроке: индивидуальная; групповая .

Методы и приемы: частично- поисковый, исследовательский, репродуктивный; беседа, опрос, работа с учебником.

Оборудование: учебник «Русский язык» — 4 класс А.В.Полякова, компьютер с мультимедиапроектором и экраном, карточки с заданиями.

Ход урока:


I Организационный момент.

Стадия вызова

Минутка чистописания.

Яя Яяя

Я,ты,он,она-вместе дружная семья.

-Назвать известные части речи. Прилагательное разобрать по составу. К существительному подобрать однокоренные слова.

— Вчера я возвращалась домой и около своего подъезда увидела кошку. Я встречала её и раньше, она живёт в подвале нашего дома. Многие жильцы кормят её, даже назвали кошку Муркой. Недавно у нашей Мурки появились котята. Семья есть не только у человека, а и у животных. Так понравилась мне кошка, что я решила написать о ней маленький рассказ. Прочитайте его.

«Мурка- очень ласковая и умная кошка. Окрас у Мурки белоснежный. Мурка всегда следит за своим внешним видом»

— Понравился вам рассказ? Может, у вас есть замечания?
— Отредактируйте этот текст.
— Каким словом вы заменили слово Мурка? (у неё, она) -Как называются такие слова?(местоимения)

— Как вы думаете, какая тема урока?
— Мы уже много знаем о местоимениях.

Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что такое ме­стоимение, каковы особенности личных местоимений, на­учиться распознавать личные местоимения.)

Составление ассоциативного куста по теме «Местоимение»

Местоимение:

Самостоятельная часть речи

Не называет предмет

Изменяется по родам

Изменяется по числам

Личные местоимения

Указывает на предмет, признак, количество

После предлогов в местоимениях третьего лица пишется буква «н»

В предложении — главный член; второстепенный член

Изменяется по падежам

Краткие сведения о местоимении: Местоимений в русском языке немного, но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают 3-е почетное место после глаголов и имен существительных. Почему это действительно загадка. Думаю, что исследовав данную тему, мы узнаем ответ.

Стадия осмысления. Работа в парах.

Исследовательская карточка

1.Местоимение  –

2.Употребляется вместо

3. Местоимения отвечают на вопросы

4. Не … предмет, а … на него

5. Личные местоимения 1-го лица…

2-го лица…

3-го лица…

– Начнем наше исследование. Докажем или опровергнем ваши утверждения. Результаты будем записывать в карточку, которая станет для вас памяткой.

Работа над предложениями.

Лес пахнет дубом и смолой. За лето высох лес от солнца.

– Как вы считаете, удачно ли построены эти предложения в паре?

– Посоветуйтесь друг с другом и решите, что можно изменить в предложениях и запишите их.

– Проверка. Почему вы так решили?

-Оба предложения разобрать по членам. Выполнить разбор местоимения.

Физкультминутка.
Учитель выполняет упражнения вместе с детьми.
Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) —
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) —
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой)

Фронтальная работа.

– Закончите фразу: наше предложение состоит из …

каждое слово – это часть…

– Назовите, какие части речи встретились в ваших предложениях?

– т.к. местоимение – слово, значит оно является…

– Какой напрашивается вывод? Запишем в исследовательскую карточку.

Давайте разберём  слово местоимение по составу

( Состоит из двух основ  Мест и имя) А какой части речи относятся имена предметов (к существительному), значит,  какой мы можем сделать вывод?

Работа в группах. Ответы на вопросы

-Что вы любите делать?
— Какое слово вы употребили, назвав себя?  Подчеркните это слово.(Я)
— Что мы изготовили на уроках труда?
— Какое слово в предложении указывает на нас? (МЫ)
— Составьте и запишите вопрос, адресуя его своему однокласснику.(ТЫ)
-Какое слово указывает на лицо, к которому вы обратились.
— А если бы вы обратились ко мне с вопросом, то, какое слово использовали? (ВЫ)
— Когда мы используем слово вы?

Какое местоимение составлено из двух предлогов? (О – на).

Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево?

(Он).

Прочитайте те слова, которые мы выделили.
— В чем особенность этих слов?

– Какие личные местоимения мы узнали? Запишем в исследовательскую карточку.

— Прочитайте местоимения, которые мы нашли.  Эти местоимения называют – личными. Все собравшиеся здесь местоимения употребляются вместо существительных и указывают на лицо. Местоимение Я- на лицо говорящего, Ты – на того, с кем говорят, ОН – на того, кто не участвует в разговоре, Мы Вы Они – соответственно о нескольких лицах.
— Если о лицах, тогда и назвали их личными. Какие личные местоимения мы узнали? Запишем в исследовательскую карточку

Делаем вывод: Что личные местоимения отвечают на  те же вопросы, на которые отвечают имена существительные. Но имена существительные называют предмет, а местоимения указывают, но не называют его.

Исследовательская карточка

1.Местоимение  – это часть речи

2.Употребляется вместо существительного

3. Местоимения отвечают на вопросы Кто? Что?

4. Не называют предмет, а указывают на него

5. Личные местоимения 1-го лица…(я, мы)

2-го лица…(ты, вы)

3-го лица…(он, она, оно, они)

Рефлексия.

Давайте проверим свои выводы с правилом в учебнике. Стр 20

Работа с учебником. Фронтальная работа.

Упражнение 22 (Выписать местоимения вместе с глаголами по лицам)

Чтение текста и запись местоимений в таблицу.

-Записанным в таблицу местоимением 3-го лица дательного падежа ответьте на вопрос к кому? Что произойдёт? Какой секрет местоимений 3-го лица знаем?

-В каком падеже в личных местоимениях 3-го лица добавляется буква н ? -Почему?

Несколько учащихся работает у доски .

Самостоятельная работа

Употребите местоимение в нужной форме и определите лицо, число и падеж. Запишите в тетрадь.

(Я) нравится учиться в школе.

Учитель помогает (мы) открывать новые знания.

Школа гордится (мы).

Написание теста

1.Укажи местоимения 1-го лица.

м) я, мы н) ты, вы п) он, она, оно, они

2. Какие местоимения относятся ко 2-му лицу?

и) я, мы е) ты, вы я) он, она, оно, они

3. Выбери местоимения 3-го лица.

1)я, мы 3)ты, выс) он , оно , она, они

4. Личные местоимения употребляются вместо…

т) имени существительного; р) имени прилагательного.

5.Личные местоимения отвечают на вопросы…

о) кто? что? а) какой? какая? какое? какие?

6.Сосчитайте количество местоимений: как, без, он. они, у, я, от, мы, до, вы, про

а ) 4 и) 5 в) 11 г) 9

7. Найди в стихотворных строчках местоимения. Укажи их лицо.

1) Целый день он занят делом,

Двух минут не отдохнет:

То он парту мажет мелом,

То сидит, бумажки рвет! (А. Барто)

а) 1 л. б) 2 л. м) 3 л.

2) …Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса… (К. Чуковский)

а) 1л. е) 2 л. в) 3 л.

3) Прислала мне тетя

Печенья, Конфет, Варежки, Шарф

И горячий привет.(О.Дриз)

н) 1 л. б) 2 л. в) 3 л.

8. Местоимения какого лица изменяются по родам?

а ) 1-го лица, б) 2-го лица и) 3-го лица

9.Местоимение мне- это местоимение

е ) 1-го лица, б) 2-го лица в) 3-го лица

Самопроверка и самооценка.

Продолжи фразы:

Сегодня я узнал……

Было интересно…….

Было трудно……

Теперь я могу…..

Я научился…..

Домашнее задание

Упр.24 Заменить повторяющиеся существительные местоимениями. Определить их число, лицо

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/372296-tema-uroka-mestoimenija-1-2-3-go-lica

Русский язык. Местоимение — русский язык, тесты

Русский язык. 4 класс

МЕСТОИМЕНИЕ

1. Укажи местоимения 1-го лица. 

1) я, мы 

2) ты, вы 

3) он, она, оно, они 

2. Какие местоимения относятся ко 2-му лицу? 

1)я, мы 

2) ты, вы 

3) он, она, оно, они 

3. Выбери местоимения 3-го лица. 

1)я 2) он 3)ты 4) она 5) мы 6) оно 7) они 8) вы 4. Личные местоимения употребляются вместо. 

1) имени существительного; 

2) имени прилагательного. 

5. Личные местоимения. 

1) называют предметы; 

2) указывают на предметы. 

6. Личные местоимения отвечают на вопросы. 

1) кто? что? 

 


Просмотр содержимого документа

«Русский язык. Местоимение »

Русский язык. 4 класс
МЕСТОИМЕНИЕ
1. Укажи местоимения 1-го лица. 
1) я, мы 
2) ты, вы 
3) он, она, оно, они 
2. Какие местоимения относятся ко 2-му лицу? 
1)я, мы 
2) ты, вы 
3) он, она, оно, они 
3. Выбери местоимения 3-го лица. 
1)я 2) он 3)ты 4) она 5) мы 6) оно 7) они 8) вы 4. Личные местоимения употребляются вместо… 
1) имени существительного; 
2) имени прилагательного. 
5. Личные местоимения… 
1) называют предметы; 
2) указывают на предметы. 
6. Личные местоимения отвечают на вопросы… 
1) кто? что? 
2) какой? какая? какое? какие? 
7. Какого лица местоимения ты, вы? 
1) Первого лица. 
2) Второго лица. 
3) Третьего лица. 
8. Ученик утверждает, что местоимения я, мы второго лица. Прав ли он? 
1)Да. 2) Нет. 
9. Определи падеж местоимений: у меня, у нас, у тебя, у вас. 
1) Именительный падеж. 
2) Родительный падеж. 
3) Дательный падеж. 
4) Предложный падеж. 
10. Укажи падеж местоимений: к нему, к ней, к ним. 
1) Именительный падеж. 
2) Родительный падеж. 
3) Дательный падеж. 
4) Предложный падеж. 
11. Ученик решил, что местоимения со мной, перед тобой, за вами, перед ним стоят в винительном падеже. Прав ли он? 
1) Да. 2) Нет. 
12. Как правильно? 
1) а) у ней б) у неё 
2) а) к ему б) к нему 
3) а) в их комнате б) в ихней комнате 
4) а) ихние друзья б) их друзья 
13. Отгадай загадки. Найди в каждой из них местоимения. Какого они лица? 
1) Я в красной шапочке расту 
Среди корней осиновых. 
Меня узнаешь за версту, 
Зовусь я … . 
а) 1л. б) 3 л. в) 2 л. 
2) На ветках — плотные комочки. 
В них дремлют клейкие листочки. 
а) 1л. б) 3 л. в) 2 л. 
3) Чем больше из нее берешь, 
Тем больше она становится. 
а) 1л. б) 3 л. в) 2 л. 
4) Ты весь мир обогреваешь 
И усталости не знаешь, 
Улыбаешься в оконце, 
И зовут тебя все … . 
а) 1 л. б) 3 л. в) 2 л, 
14. Найди в стихотворных строчках местоимения. Укажи их лицо. 
1) Целый день он занят делом, 
Двух минут не отдохнет: 
То он парту мажет мелом, 
То сидит, бумажки рвет! 
(А. Барто) 
а) 1 л. б) 2 л. в) 3 л. 
2) …Ты чернее трубочиста, 
Полюбуйся на себя: 
У тебя на шее вакса, 
У тебя под носом клякса… 
(К. Чуковский) 
а) 1л. б) 2 л. в) 3 л. 
3) Прислала мне тетя 
Печенья, Конфет, Варежки, Шарф 
И горячий привет. 
(О.Дриз) 
а) 1 л. б) 2 л. в) 3 л. 
15. Сколько личных местоимений в тексте? 
Белогрудая птичка не обращала на меня никакого внимания. Мне захотелось ближе рассмотреть ее. Но едва я сделал несколько шагов к ней, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я еще видел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом. (В. Бианки) 
1)6 2)7 3)8 4)9 

Проверь себя! 
1.1; 2.2; 3.2, 3.4, 3.6, 3.7; 4.1; 5.2; 6.1; 7.2; 8.2; 9.2; 10.3; 11.2; 12.1—б, 12.2 — б, 12.3 — а, 12.4 — б; 13. 1 — а, подосиновик; 13.2 — б, почки; 13.3 — б, яма; 13.4 — в, солнце; 14.1 —в, 14.2 — б, 14.3 —а, 15.4. 

Тест для 4 класса по теме:»Местоимение». | Тест по русскому языку (4 класс) по теме:

Ф.И.________________________________ дата____________________

1. Укажи местоимения 1-го лица.

1) я, мы             2) ты, вы                 3) он, она, оно, они

2. Какие местоимения относятся ко 2-му лицу?

1)я, мы               2) ты, вы                  3) он, она, оно, они

3. Выбери местоимения 3-го лица.

1)я   2) он   3)ты   4) она   5) мы   6) оно   7) они   8) вы

4. Личные местоимения употребляются вместо…

1) имени  существительного;                      2) имени прилагательного.

5. Личные местоимения…

1) называют предметы;                           2) указывают на предметы.

6. Личные местоимения отвечают на вопросы…

1) кто? что?                                                 2) какой? какая? какое? какие?

7. Какого лица местоимения  ты, вы?

1) Первого лица.             2) Второго лица.                    3) Третьего лица.

8. Ученик   утверждает,   что  местоимения  я,  мы второго лица. Прав ли он?

1)Да.    2) Нет.

9. Определи падеж местоимений: у меня, у нас, у тебя, у вас.

1) Именительный падеж.   2) Родительный падеж.  3) Дательный падеж.    4) Предложный падеж.

10. Укажи падеж местоимений: к нему, к ней, к ним.

1) Именительный падеж.   2) Родительный падеж.     3) Дательный падеж.   4) Предложный падеж.

11. Ученик решил, что местоимения со мной, перед тобой, за вами, перед ним стоят в винительном падеже. Прав ли он?                  1) Да.       2) Нет.

12. Как правильно?

1)  а) у ней                  б) у неё

2)  а) к ему                 б) к нему

3)  а) в их комнате    б) в ихней комнате

4)  а) ихние друзья    б) их друзья

13. Отгадай загадки. Найди в каждой из них местоимения. Какого они лица?

1) Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … ……………….                                                  а) 1л.    б) 3 л.    в) 2 л.

2) Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … ………………….                                а) 1 л.    б) 3 л.    в) 2 л,

15. Найди в стихотворных строчках местоимения. Укажи их лицо.

1) Целый день он занят делом,

Двух минут не отдохнет:

То он парту мажет мелом,

То сидит, бумажки рвет!   (А. Барто)         а) 1 л.    б) 2 л.    в) 3 л.

2)  …Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса…   (К. Чуковский)               а) 1л.    б) 2 л.    в) 3 л.

3) Прислала мне тетя

Печенья, Конфет, Варежки, Шарф

И горячий привет.(О.Дриз)                                               а) 1 л.    б) 2 л.    в) 3 л.

масок становятся новым гендерным местоимением Bios

Губернатор-республиканец Техаса Грег Эбботт отменил во вторник мандат на маску своего штата, как и губернатор-республиканец Миссисипи Тейт Ривз, поместив свои штаты в число 16 других, которые теперь отвергают универсальный подход к правилам COVID, предписанный доктором Энтони. Фаучи.

«Техас ОТКРЫТ на 100%», — заявил Эбботт в Twitter, наконец, через год после того, как запреты начали травмировать страну, восстановив личное здоровье в качестве личной ответственности.

Я только что объявил, что Техас ОТКРЫТ на 100%.

ВСЕ.

Я также прекратил действие маски в масштабе штата.

— Грег Эбботт (@GregAbbott_TX) 2 марта 2021 г.

Этот шаг совпадает с развертыванием вакцины, которая к настоящему времени дала наиболее уязвимым слоям населения как минимум возможность сделать прививку, в то время как еще десятки миллионов американцев обладают естественным иммунитетом от предшествующей инфекции. Один профессор Университета Джона Хопкинса прогнозировал, что Соединенные Штаты находятся на пути к достижению коллективного иммунитета к апрелю, сославшись на резкое сокращение случаев COVID.В частности, резко сократилось количество смертей в домах престарелых.

Учитывая, что первоначальное оправдание блокировок заключалось в том, чтобы не перегружать больницы, отменить блокировку давно пора. Усилия по смягчению вирусного воздействия всегда считались частной обязанностью, и люди должны были оценивать свой собственный уровень толерантности и риска в свободном обществе.

Возмущение, однако, последовало, когда губернаторы начали отменять предписания штата о масках няни, чтобы позволить своим штатам начать возвращение к нормальной жизни.

Не ошибитесь. Открытие Техаса и Миссисипи до 100% непропорционально сильно повлияет и убьет меньшинства, которые составляют большую часть основной рабочей силы, несущей на себе основную тяжесть этой пандемии.

Это преступление, расистский смертный приговор для многих, кого можно было бы пощадить.

— Джордж Такей (@GeorgeTakei) 3 марта 2021 г.

Губернатор Эбботт активно отменяет техасцев.

— Майкл Маккин (@MJMcKean) 2 марта 2021 г.

@GOP — это культ смерти.https://t.co/qQxm63FUOp

— (((Брэдли Уитфорд))) (@BradleyWhitford) 3 марта 2021 г.

Возмущение, однако, только подтвердило озабоченность оппонентов мандата, которые предупредили, что продолжительные требования к маскам создают темный прецедент бесконечного маскирования и запрета на возвращение к нормальной жизни.

Осенью я спросил: «Теперь нас заставят носить маски каждый сезон гриппа?» и банда разъяренных троллей закричала: «Перестань сравнивать COVID с гриппом, ты антинаучный нацист !!!» https: // т.co / mgQEo2B6Q1

— Тим Карни (@TPCarney) 3 марта 2021 г.

Бывший представитель Техаса Бето О’Рурк был потрясен тем, что правительство перестало заставлять людей делать то, что они по-прежнему способны делать самостоятельно.

Бето пишет о своем необходимом «культе смерти»: «Трудно избежать вывода, что это еще и культ смерти… Есть люди, которые буквально переворачивают цивилизацию в том виде, в каком мы ее знаем». pic.twitter.com/RSXlzZAbzh

— Том Эллиотт (@tomselliott) 3 марта 2021 г.

Все ограничения COVID сместили цели личного здоровья к ограничениям для других.Большая часть населения, которая сейчас одержима идеей абсолютного нулевого риска, использовала правительство, чтобы заставить своих соседей жить по их правилам, замаскированным под моральную справедливость спасения жизней, при этом статистики раскрывают их истинное лицо.

Однако никого в Техасе или Миссисипи не заставляют покидать свои дома. Об эффективности масок в первую очередь не может быть и споров. Левые элиты, правящие над цифровой площадью, подавили его.

По мере того, как ограничения подходят к концу, динамика власти будет только обостряться. Политизированные маски для лица станут скорее социальным символом, чем эффективным средством борьбы с вирусами. Те же самые люди, ужаснувшиеся тому, что правительство разрешило жизни вернуться к нормальной жизни из-за того, что требовали маски для лица навсегда, даже после вакцинации, как приказы Фаучи и Джо Байден обязывают, часто те же самые люди, которые делятся своими гендерными местоимениями в своих онлайн-биографиях.

Хотя во многих отношениях маски для лица уже стали социальным символом в некоторых частях страны, их статус в качестве опоры для демонстрации политической принадлежности будет усиливаться по мере окончания пандемии, подобно бессмысленному пассивному прогрессивному развитию, достигаемому за счет использования гендерных местоимений в своей биографии. и именные бирки.

Их эффективность сегодня остается спорной, пока инфекция утихает. Однако в самом ближайшем будущем их эффективность не будет служить никакой другой цели, кроме как обозначить политическую идентичность с определенной командой.

Определение лица на Dictionary.com

  1. передняя часть головы ото лба до нижней челюсти; visage
  2. (в качестве модификатора) лицевая фланель; крем для лица
  1. выражение лица; взгляд грустное лицо
  2. искаженное выражение, особенно для обозначения отвращения; гримаса она поморщилась

неформальный макияж (особенно во фразе надеть лицо)

внешний вид лицо сельской местности меняется

внешность или притворство (особенно в фразах выделите жирным, хорошим, плохим и т. д. , лицом на)

стоит

в глазах окружающих; достоинство (особенно в фразах «потерять или сохранить лицо»)

неформальная наглость или наглость

основная сторона объекта, здания и т. д. или лицевая сторона дворца; скала

отмеченная поверхность инструмента, особенно циферблат часов

функциональная или рабочая сторона объекта, как инструмент или игральная карта

  1. открытая часть шахты, из которой уголь, руда и т. д., могут быть добыты
  2. (в качестве модификатора) забойник

самая верхняя часть или поверхность поверхность земли

Также называется: сторона любой из плоских поверхностей кристалла или другой твердой фигуры

альпинизм крутой сторона горы, ограниченная гребнями

любой из поверхностей монеты, особенно той, на которой изображена голова правителя

Британский сленг хорошо известное или важное лицо

Также называется: гарнитурная печать

  1. печатная поверхность любой тип символа
  2. стиль, дизайн, а иногда и размер любого шрифта
  3. отпечаток, сделанный из типа

морская аэронавтика кормовая или ближняя сторона лопасти гребного винта

900 02 летать в лицо или действовать вопреки

в лицо прямо напротив или против человека

в лицо или в лицо, несмотря на

смотреть кому-то в лицо, чтобы смотреть прямо на человека без страха или стыда

на первый взгляд, судя по всему,

настроился против, чтобы противостоять с решимостью

показать свое лицо, чтобы появиться

закрой свое лицо сленг (часто обязательный), чтобы молчать

кому-то в лицо в чьем-то присутствии; прямо и открыто я сказал ему правду в лицо

до тех пор, пока лицо не посинет в высшей степени неформально; на неопределенный срок

Ваш путеводитель по местоимениям от первого лица и личным местоимениям

Что такое личное местоимение?

Начнем сначала с основ: что такое местоимение? Проще говоря, местоимения — это слова, заменяющие существительные.Местоимения могут заменять людей, например, в этой строке из Гарри Поттер и философский камень :

Когда вызвали Невилла Лонгботтома, мальчика , который продолжал проигрывать своей жабе , был вызван, он упал на его путь к табуретке.

Местоимения также могут заменять места и предметы, например, в этой строке из Гарри Поттер и философский камень

Боязнь имени только увеличивает боязнь вещи сама .

Помимо личных местоимений, есть также объектные местоимения, притяжательные местоимения, относительные местоимения, возвратные местоимения и, хотите верьте, хотите нет, даже больше видов местоимений, но не будем вдаваться в подробности. Давайте сосредоточимся на личных местоимениях и местоимениях от первого лица, потому что, давайте посмотрим правде в глаза, мы все любим говорить о себе, верно?

Итак, что такое личное местоимение? Что отличает его от остального семейства местоимений? Личные местоимения относятся только к людям. Вот несколько примеров, которые вы знаете и любите.Каждый служит для обозначения имени человека или нескольких имен людей.

  • вам
  • он
  • она
  • это
  • ср
  • они
  • мне
  • ему
  • ее
  • нас
  • им

Вот примеры предложений, которые вы можете использовать ежедневно:

Я сейчас иду на занятия.

Вам понравится им .

Они встречают нас позже.

Какие бывают личные местоимения?

Не все личные местоимения одинаковы. Их можно разбить на четыре категории: точка зрения, случай, пол и количество. Это много, чтобы переварить, но не волнуйтесь. Давайте разберемся.

Точка зрения

Местоимения от первого лица: я, я, мы, нас
Местоимения второго лица: вы
Местоимения от третьего лица: он, он, она, она, оно, они, они

Корпус

Субъективно: Я, ты, он, она, оно, мы, они
Цель: я, ты, она, он, это, мы, они

Пол

Мужской: он, его
Женский: она, ее
Нейтраль: это, они, они

Кол. Акций

Единственное число: Я, я, ты, он, он, она, это
Множественное число: мы, мы, они, они, вы

Что такое местоимения третьего, второго и первого лица?

Наиболее важное использование личных местоимений — говорить о себе и других, и для этого нам нужно использовать разные точки зрения.Давайте уточним три точки зрения и то, чем они отличаются.

Местоимения от первого лица

Точка зрения от первого лица относится к языку, на котором говорят с точки зрения говорящего или писателя. Таким образом, местоимения от первого лица — это местоимения, которые вы использовали бы, говоря о себе и группах, частью которых вы являетесь. I , we , me и us — местоимения от первого лица. Посмотрите, как Рон использует их в Гарри Поттер и философский камень :

« Я знаю, кто ты!» — внезапно сказал Рон.«Мои братья рассказали мне о тебе … — Ты Почти Безголовый Ник!»

Местоимения второго лица

Точка зрения от второго лица относится к языку о человеке, к которому обращаются. Это часто называют точкой зрения «ты». Единственное личное местоимение от второго лица — you . Посмотрите, как Рон использует «вы» в Гарри Поттер и философский камень :

« Вы не знаете, что вы все выставляете себя дураком», — разумно сказал Рон.

Местоимения от третьего лица

Точка зрения от третьего лица относится к языку о ком-то помимо говорящего. Местоимения от третьего лица — это слова, которые вы используете, чтобы говорить о других: он , он , она , ее , это , они и их. Посмотрите, как J.K. Роулинг использует местоимения от третьего лица в Гарри Поттер и философский камень , чтобы не повторять «Гермиона»:

She пришлось бороться, потому что в тот момент, когда она приземлилась, растение начало закручивать змеиные усики вокруг ее лодыжек .

Почему они важны?

Итак, для чего нужны личные местоимения? Если вам интересно, почему вам нужно возиться с местоимениями, когда у вас есть совершенно хорошие имена, это для вас. Взгляните на отрывок ниже из Гарри Поттер и Тайная комната .

Слизерин хотел быть более избирательным в отношении студентов, поступающих в Хогвартс. He считал, что магическое обучение должно быть сохранено внутри всех магических семей. He не любил брать учеников магловского происхождения, считая их ненадежными.

Звучит хорошо, правда? Что ж, посмотрите, что произойдет, если вы уберете все местоимения в одном отрывке

.

Слизерин хотел быть более избирательным в отношении студентов, поступающих в Хогвартс. Слизерин считал, что магическое обучение должно быть сохранено в рамках исключительно магических семей. Слизерин не любил брать учеников магловского происхождения, считая учеников магловского происхождения ненадежными.

Не так красноречиво, да? Нужно ли говорить больше?

Как правильно употреблять личные местоимения

Теперь, когда мы установили необходимость личных местоимений, давайте поговорим о том, как их использовать.Есть несколько распространенных ошибок, которые легко сделать при использовании этих местоимений. Давайте пройдемся по ним и обсудим, как их избежать.

1. Личное местоимение / предшествующее разногласие
Если вы используете личное местоимение вместо существительного, убедитесь, что количества совпадают. Итак, если вы заменяете фразу существительного в единственном числе «студент», не используйте местоимение множественного числа «они», а скорее «он или она».

Неправильно : Джейн, Лила и Венди пошли на пляж. Она хорошо провела время.
Правильно : Джейн, Лила и Венди пошли на пляж. Они хорошо провели время.

2. Смешивание субъективного и объективного местоимений
Помните два случая личных местоимений, которые мы обсуждали: субъективный и объективный? Что ж, у каждого есть свое место. Субъективные местоимения ( I, you, he, she, it, we, they ) являются субъектами и не должны использоваться как объекты, а также как объективные местоимения ( me, you, her, him, it, us, them ) не следует использовать в качестве предметов.

Возьмите этот пример из Гарри Поттер и философский камень :

Неправильно : Поттеры очень хорошо знали, что он и Петуния думали о них и им подобных.
Правильно : Поттеры очень хорошо знали, что он, и Петуния думали о них и им подобных.

Вы бы когда-нибудь сказали: «Поттеры очень хорошо знали, что думают о них и им подобных?» Возможно нет.

3.Использование местоимения «я» вместо личного местоимения
Мы не обсуждали в этом руководстве возвратные местоимения «я» (я, себя, себя, себя и т. один из тех ему вместо личного местоимения.

Возьмите этот пример из книги «Гарри Поттер и философский камень»:

Неправильно : он не мог понять, как Петуния и сам могли замешаться во всем, что могло происходить.
Правильно : он не мог понять, как он и Петуния могли замешаться во всем, что могло происходить.

В заключение, убедитесь, что уважаете личность других, используя их любимые местоимения. Если вам известны местоимения, с которыми идентифицируется человек, вам следует использовать эти местоимения. Если вы не уверены, можете использовать , или , .

Основные выводы

Личные местоимения:

  • Замените людей в грамматике.
  • Включает: я , ты , он , она , это , мы , они , мне , ты , ее , он , , сша , им
  • Классифицируются по точке зрения, случаю, полу и количеству.
  • Избавьте нас от необходимости повторять имена снова и снова.
  • Местоимения первого лица включают I, me, we, us

Контрольные вопросы и упражнения

В следующий раз, когда друг спросит вас: «Какое личное местоимение?» или «Является ли , вы, личным местоимением?», вы будете знать ответ, но давайте удостоверимся, что вы знаете свою грамматику взад и вперед.У тебя есть это!

  1. Что такое личное местоимение?
    • а. местоимения, указывающие на то, какие сущности относятся к
    • г. местоимения, используемые, когда подлежащее и объект предложения совпадают
    • г. местоимения, указывающие на владение
    • г. местоимения, относящиеся к определенному грамматическому лицу
  2. Что из перечисленного не является личным местоимением?
    • а. Он
    • г. Ее
    • г. Это
    • г.США
  3. В каком предложении правильно используется личное местоимение?
    • а. Джесс и она собираются сыграть в футбол.
    • г. Они с Джесс собираются сыграть в футбол.
  4. Является ли у вас личным местоимением?
    • а. Да, потому что это относится к человеку
    • г. Нет, потому что показывает владение
  5. В каком предложении используется местоимение от первого лица?
    • а. Мы не хотим идти куда-нибудь поесть.
    • г.Она хочет пойти в бассейн.
    • г. Ты его слушаешь?
    • г. Дай ей телефон.
  6. В каком предложении правильно используется личное местоимение?
    • а. Ее друзья веселые, но они нехорошие.
    • г. Его друзья не веселые, но это приятно.
  7. В каком предложении правильно используется личное местоимение?
    • а. Она и Джек купили закуску из торгового автомата.
    • г. Джек и она получили закуски из торгового автомата.
    • г. Они с Джеком купили закуску в торговом автомате.

Ответы:

  1. D
  2. B
  3. B
  4. А
  5. А
  6. А
  7. С

Цитируемые работы

Роулинг, Дж. К. Гарри Поттер и философский камень . Scholastic Inc., 2018.

.

Роулинг, Дж. К. Гарри Поттер и Тайная комната .Scholastic Inc., 2018.

.


Еще о местоимениях: Введение к местоимениям | Относительные местоимения | Неопределенные местоимения | Притяжательные местоимения | Указательные местоимения | Предметные и объектные местоимения | Личные местоимения | Возвратные местоимения | Список местоимений


Опубликовано 21 июля 2020 г.

Автор: Джоли Макманус. Джоли получила степень бакалавра английского языка в Университете Джорджии. Она имеет многолетний опыт работы в качестве репетитора по письму, а также внештатного копирайтера и редактора.

FACE (существительное) Определение и синонимы в американском английском

Ковбойская шляпа с лицом с широкой улыбкой и коричневой ковбойской шляпой, широко используемая в меме «Привет, я шериф». Его также называют смайликами ковбоя или шерифа.

взрывающаяся голова лицо с круглой открытой пастью и взрывом, выходящим из макушки. Он используется, чтобы показать, что что-то сногсшибательное.

лицо без рта лицо с открытыми глазами и без рта, используется, чтобы показать, что кто-то потерял дар речи или шокирован

лицо со слезами радости лицо с широкой ухмылкой и слезами, идущими из каждого глаза, используется для выражения сарказма или крайнего выражения радость

гримасничающее лицо лицо со стиснутыми зубами, используемое для выражения неловкости, беспокойства или дискомфорта

обнимающее лицо лицо с широкой улыбкой, румяными щеками и раскрытыми руками.Он используется для демонстрации волнения, объятий или для изображения джазовых рук.

громко плачущее лицо — лицо с круглым открытым ртом, закрытыми глазами и слезами, текущими по щекам. Он используется для выражения печали, часто в саркастической или беззаботной форме.

нейтральное лицо лицо с открытыми глазами и прямой линией рта. Он используется, чтобы выразить беспокойство или беспокойство, часто в юмористической форме.

Сонное лицо лицо, из носа которого выходят сопли. Используется для обозначения сонливости.Это выражение популярно в аниме и манге. Иногда сопли интерпретируют как слезу.

улыбающееся лицо с рогами фиолетовое или красное лицо с рогами и озорным выражением лица. Он используется, чтобы показать, что кто-то шалит в игровой форме или сексуально возбужден.

улыбающееся лицо в солнечных очках лицо с улыбкой и солнцезащитные очки, используемое для демонстрации того, что кто-то крут или отстранен.

мыслящее лицо лицо с легким нахмурением и подбородком на большом и указательном пальцах.Он используется, чтобы показать, что кто-то думает глубоко, часто скептически.

перевернутое лицо смайлик, перевернутый вверх ногами, используемый для выражения сарказма, двойственности или замешательства.

подмигивающее лицо лицо, которое подмигивает с легкой улыбкой, используется, чтобы показать, что кто-то игриво или кокетливо. Его еще называют подмигивающим лицом.

Обзор местоимений № 2 Кто против чьих

Мейв Мэддокс

Распространенная ошибка: — это и , у которого — спутать одно с другим:

Неправильно: Ей нравится писатель, книги которого стало трудно найти.
Правильно: Она любит автора, книги которого стало трудно найти.

Неправильно: Это постоянный член команды Fataverse All-Stars, если я сам так говорю.
Правильно: Это обычный кто есть кто в Fataverse All-Stars, если я сам так говорю.

Кто равен — это сокращение местоимения , которое , а глагол — это :

Кто [кто] тот мужчина, сидящий рядом с вашей женой?
Who’s Who [Кто есть Кто] — так называется несколько биографических публикаций.

Примечание. Фраза «кто есть кто» используется для обозначения группы людей, известных в определенной сфере деятельности, например «кто есть кто в джазе» или «кто есть кто в вульгарности, маскирующейся под юмор».

Чей является притяжательной формой местоимения who :

Елена — женщина, чье лицо спустило на воду тысячу кораблей.
Я знаю, чьи это солнцезащитные очки.

Отдельно или перед существительным, , которого используется для введения вопроса:

Чья это машина припаркована у нас на подъездной дорожке?

Чья ты собачка?

Чьи дети пострадали во время селя?

, которого используется как родственник для введения статьи:

Трой Лэндри, каджун, чья семья насчитывает три поколения, отправляется на охоту на чудовищного аллигатора.

Семейство Tineidae включает плательную моль, личинки которой питаются шерстью, мехом и другими тканями.

Обычное значение , которого означает «от кого» или «кому принадлежит». Поскольку или — местоимение, применимое только к живым существам, некоторые упрямые приверженцы грамматики возражают против использования , которого является притяжательным числом , а , как показано в этих примерах:

Я не могу рекомендовать Великолепные Амберсоны , великий фильм Орсона Уэллса, финал которого распотрошила студия.

В 1986 году неправильная конструкция реактора в Чернобыле, Россия, вызвала утечку, последствия которой ощущаются до сих пор.

Поскольку использование и для обозначения людей нестандартно, критики утверждают, что использование , которого для обозначения неодушевленных вещей, таких как окончания фильмов и утечки, недопустимо. Это один из тех тщетных аргументов, которые пытаются заставить идиому подчиняться логике. Предыдущие примеры можно преобразовать в соответствии с так называемым правилом:

Я не могу рекомендовать Великолепные Амберсоны , великий фильм Орсона Уэллса, финал которого студия распотрошила.

В 1986 году неправильная конструкция реактора в Чернобыле, Россия, вызвала утечку, последствия которой ощущаются до сих пор.

Но вряд ли изменения привели к стилистическому улучшению.

Я оставлю Чикагское руководство по стилю последним словом на , которого означает «из которых»:

Некоторые авторы возражают против использования , которого заменяют , который , особенно когда субъект не человек, но это употребление многовековое и широко распространено как предотвращающее ненужную неловкость.Сравните «компанию, акции которой росли быстрее» с «компанией, акции которой росли быстрее». Любая форма приемлема, но притяжательный , которого придает большую плавность. –CMOS, 5.61

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните ежедневно получать наши советы по написанию и упражнения!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Обзор использования», просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!

  • Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!

Попробовать бесплатно

Абсолютное слово 21 века? — BBC Culture

По ее мнению, создание новых слов имеет ценность.«Недавно придуманные слова делают заявление, заставляют людей сосредоточиться на проблемах, и это может быть полезно». Барон соглашается. «Выдуманные местоимения пробуждают сознание — они привлекают ваше внимание к чему-то — но они также вызывают негативный отпор, потому что выглядят странно, непонятно, как их произносить, никто не может договориться о том, какое придуманное местоимение использовать, а многие люди этого не делают. хотят, чтобы гендерная политика поднималась каждый раз, когда они используют местоимение ». Вместо этого «Они как единичное число ненавязчивы, существуют на английском языке сотни лет назад и все чаще принимаются авторитетными справочными материалами по языкам.

В 2015 году газета The Washington Post приняла в своем руководстве по стилю слово «они» в единственном числе, а редактор Билл Уолш назвал его «единственным разумным решением проблемы отсутствия в английском языке гендерно-нейтрального личного местоимения в единственном числе третьего лица». Такого рода действия важны, утверждает МакКоннелл-Гине. «Случай со Швецией интересен … но это другая социальная ситуация, чем в США или Великобритании, и английский язык имеет гораздо более широкое население, использующее различные формы этого». Она считает, что вместо того, чтобы пытаться навязать слово официально, мы могли бы «поддерживать и продвигать, насколько это возможно.Люди, занимающие редакционные должности, которые в некотором роде контролируют лингвистические вопросы, могут сыграть свою роль ».

Хорошим примером политических последствий изменения языка является устранение различия между «ты» и «ты», что «было частью движения к социальному эгалитаризму -« ты »будет использоваться в определенных контекстах для уважения, с разделением между формальным и привычным », — говорит МакКоннелл-Гине. «Происходит культурный сдвиг в сторону того, чтобы быть менее формальным — не говорить таким образом, чтобы привлечь внимание к социальной иерархии.

Она понимает силу слова. «Само по себе местоимение не приведет к гендерному равенству или разрушит гендерный бинаризм — но оно может быть частью движения к достижению этих целей», — говорит МакКоннелл-Гине. «Язык может иметь важное значение для определенных видов социальных изменений — иногда язык играет решающую роль, но он всегда вместе с другими видами действий. Именно люди делают с ним что-то, что делает его революционным ».

Эта история является частью нашей серии «Сексуальные революции», посвященной нашему развивающемуся пониманию пола и гендера.

Дэнни Сантос — фотограф из Сингапура. Его проекты включают «Лицо в толпе» и «Съемка портретов незнакомцев».

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-нибудь еще, что вы видели на BBC Culture, зайдите на нашу страницу Facebook или напишите нам на Twitter .

И если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельник BBC.com предлагает информационный бюллетень под названием «Если вы прочитаете только 6 статей на этой неделе». Тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Earth, Culture, Capital, Travel и Autos, которые доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

Регистр местоимений | Университет Западной Флориды


Правила для падежа местоимений

Три ПЭТ — уловки для редактирования местоимений

ПРИМЕР РЕДАКТИРОВАНИЯ PRONOUN 1. Если местоимение входит в составную группу — например, ее и ее муж , удалите и , а также другое лицо.Затем прочтите предложение.

Неправильно: Рейта сказала, что они с мужем пожертвуют предметы гигиены полости рта для детских дорожных пакетов. [Рейта сказала, что пожертвует предметы гигиены полости рта. . . .]

Верно: Рейта сказала, что они с мужем пожертвуют предметы гигиены полости рта для детских дорожных пакетов.

ПРИМЕР РЕДАКТИРОВАНИЯ ПРОНОМ 2: Когда местоимение следует за чем или как, дополните / вставьте эллиптическую / пропущенную часть предложения.

Неверно: в этом году вы прочитали больше романов, чем я.[В этом году вы прочитали больше романов, чем я]

Верно: в этом году вы прочитали больше романов, чем я.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РЕДАКТИРОВАНИЕ ТРЮК 3: Выбирая между , кто , и , кто или , кто и , кто , выполните следующие действия:

Выделите часть предложения, в которой используется слово «wh».

Измените , кто и , кто угодно, , чтобы , он и , кто и , кто бы ни был на ему .

Прочтите предложение.

Это кандидат, на которого можно положиться.

1. Он надежен ИЛИ На него можно положиться.

2. Он надежный кандидат.

Используйте именительный падеж (субъективные местоимения)

1. По предмету предложения

Пример: Мы, студенты, готовились до раннего утра к финалу.

Пример: Ронни и я тоже «сожгли полуночное масло».

2. Для местоимений в приложении к подлежащему

Пример: Только двух студентов, Беатрис и меня, попросили сообщить о встрече.

3. Для сказуемого именительного падежа / дополнения подлежащего

Пример: на награду были номинированы она и я.

4. Для предмета эллиптической статьи

Пример: Ширли более опытна, чем она.

5. По подписке

Пример: Валери — водитель, который сообщил об аварии.

6. Для дополнения инфинитива без выраженного подлежащего

Пример: я бы не хотел быть им.

Используйте объективный падеж (объективные местоимения)

1. Для прямого объекта предложения

Пример: Сара пригласила нас на вечеринку с настенными цветами.

2. Для объекта предлога

Пример: Порванные книги принадлежали ей и ее сестре.

Пример: обязанности разделены между мной и директором по персоналу.

3. За косвенный объект предложения

Пример: Кальвин подарил мне и другой своей девушке дюжину красных роз.

4. Для аппозитива прямого объекта

Пример: комитет избрал двух делегатов, Дорис и меня.

5. Для объекта инфинитива

Пример: Мальчик хотел помочь Джеймсу и мне красить забор.

6. Для объекта герундий

Пример: завербовать его было на удивление легко.

7. Для объекта причастия прошедшего времени

Пример: Позвонив другим студентам и нам, секретарь пошел домой на день.

8. Для местоимения, предшествующего инфинитиву

Пример: начальник сказал ему работать допоздна.

9. Для дополнения инфинитива выраженным подлежащим

Пример: Болельщики считали его лучшим игроком.

10. Для объекта эллиптической статьи

Пример: Кэлвин боролся с Эдди сильнее меня.

11. Для местоимения в приложении к объекту глагола

Пример: Террас пригласила на вечеринку еще двух человек, Минни и меня.

Используйте местоимение притяжательного падежа

1. Перед существительным в предложении

Пример: наш друг переехал во время перерыва в семестре.

2. Перед герундий в предложении

Пример: бег помогает снять стресс.

Пример: У нас нет записей о том, что вы звонили в наш офис.

Пример: мы не против, чтобы вы возили тележку на стоянку.

3. Как существительное в предложении

Пример: Моя оценка была последней в тот день.

Используйте возвратное местоимение

1. Как прямой объект, когда его антецедент присутствует в предложении

Пример: я ударил себя ногой.

2. Как косвенный объект, когда его антецедент присутствует в предложении

Пример: Джулиан купил себе галстук.

3. Как объект предлога, если его антецедент присутствует в предложении

Пример: Монте и Аджа испекли пирог для себя.

4. Как предикатное местоимение, когда его антецедент присутствует в предложении

Пример: В последнее время она не была собой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не используйте отражающее местоимение вместо личного местоимения.

Неверно: отправьте отчет менеджеру или мне при первой же возможности.

Верно: отправьте отчет менеджеру или мне при первой возможности.

Используйте кто и кто угодно

В качестве объекта зависимой статьи

Пример: Я считаю, что это человек, обладающий выдающимися лидерскими качествами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.