Содержание
на какие вопросы отвечают (примеры)
Местоимение отвечает на вопросы той части речи, вместо которой оно используется в предложении. Укажем, на какие вопросы отвечают местоимения-существительное, местоимения-прилагательные и местоимения-числительные.
Чтобы правильно поставить вопрос к местоимению, сначала выясним, какие слова относят к это части речи.
Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, конкретно их не называя.
Исходя из этого определения, можно понять, что местоимения — это слова-указатели. В высказывании они используются «вместо имени»: имён существительных, прилагательных и числительных. В связи с этой способностью замещать слова других частей речи укажем
Каждая группа местоимений имеет свои морфологические и синтаксические признаки и отвечает на соответствующие вопросы, связанные с той частью речи, вместо которой употребляется.
Вопросы к местоимениям-существительным
В одних случаях по некоторым грамматическим признакам эта уникальная часть речи соответствует существительным, но только указывает на неодушевленный предмет или лицо. В русском языке такие слова называют местоимениями-существительными.
С вечера Дима накопал червей. Сегодня (кто?) он стал спозаранку и пошел на озеро удить рыбу. Первым на крючок (кому?) ему попался шустрый ёршик.
К местоимениям-существительным принадлежат слова разных разрядов:
- личные местоимения — я, мы, ты, вы, он, она, оно, они;
- возвратное местоимение себя;
- вопросительные местоимения — кто? что?
- относительные местоимения — кто, что;
- отрицательные местоимения — никто, ничто, некого, нечего;
- неопределенные местоимения — некто, нечто, кое-кто, кое-что, кто-то, что-то, кто-нибудь, что-либо и пр.
Большинство указанных местоимений изменяются по падежам. В предложении к ним в роли подлежащего, как и к существительным, зададим вопросы кто? что?
В нашу дверь (кто?) кто-то громко стучит.
(Что?) Что-то мелькнуло в ночном небе.
Если местоимение имеет форму косвенного падежа, в предложении оно выступает в роли дополнения и отвечает на вопросы:
- р. п. нет (кого? чего?) меня, чего-нибудь;
- д. п. отдам (кому? чему?) мне, чему-нибудь;
- в. п. возьмем с собой (кого? что?) меня, что-нибудь;
- т. п. интересуемся (кем? чем?) мной, чем-нибудь;
- п. п. узнаем (о ком? о чём?) обо мне, о чём-нибудь.
Если местоимение указывает на место, то оно является обстоятельством и отвечает на вопросы где? куда? и пр.
Примеры
Предложи (кому?) ей лишний билет на концерт.
Что ты знаешь (о ком?) о нём?
Я категорически не согласен (с чем?) кое с чем в этих рассуждениях.
В жаркую погоду дети пришли на озеро. (Где?) Возле него уже собрались люди, чтобы позагорать и искупаться.
Вопросы к местоимениям-прилагательным
Местоимения-прилагательные указывают на признак или принадлежность признака предмету и отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?
К этой группе отнесем местоимения в соответствии с их разрядом по значению:
- притяжательные местоимения — мой, твой, свой, наш, ваш, его, её, их;
- вопросительные местоимения — какой? чей? который? каков?
- относительные местоимения — который, какой, чей, каков;
- неопределенные местоимения — некоторый, некий, какой-либо, какой-то, чей-то, чей-либо, чей-нибудь;
- отрицательные местоимения — никакой, ничей;
- указательные местоимения — этот, тот, такой, сей;
- определительные местоимения — сам, самый, весь, всякий, другой, любой, иной, каждый.
Эти местоимения по грамматической форме напоминают прилагательные и точно так же, как слова этой части речи, изменяются по падежам, родам и числам.
Единственное число | Множественное число | |||
---|---|---|---|---|
Муж. род | Жен. род | Ср. род | ||
И. п. | некоторый | некоторая | некоторое | некоторые |
Р. п. | некоторого | некоторой | некоторого | некоторых |
Д. п. | некоторому | некоторой | некоторому | некоторым |
В. п. | некоторый (некоторого) | некоторая (некоторой) | некоторое (некоторого) | некоторые (некоторых) |
Т. п. | некоторым | некоторой | некоторым | некоторыми |
П. п. | о некотором | о некоторой | о некотором | о некоторых |
В предложении местоимения-прилагательные выполняют роль определения.
(Какая?) Какая-то птичка громко запела в кустах малины.
По этому вопросу нас не устроил (чей?) ничей ответ.
Вопросы к местоимениям-числительным
Местоимения-числительные указывают на количество предметов и отвечают на вопрос сколько?
К этой группе отнесем несколько слов. Укажем их разряды по значению:
- вопросительное местоимение сколько?
- относительное местоимение сколько;
- указательные местоимения столько, столько-то;
- неопределенные местоимения сколько-то, сколько-нибудь; несколько.
Эти местоимения не имеют грамматических категорий рода и числа, а только изменяются по падежам.
Падежи | Местоимения-числительные | |
---|---|---|
И. п. | ско́лько | столько |
Р. п. | ско́льких | стольких |
Д. п. | ско́льким | стольким |
В. п. | ско́лько | столько |
Т. п. | ско́лькими | столькими |
П. п. | о ско́льких | о стольких |
В предложении местоимения-числительные образуют с существительными в форме родительного падежа словосочетания, которые являются одним членом предложения — подлежащим, дополнением или обстоятельством. В соответствии с синтаксической функцией зададим нужный вопрос к сочетанию местоимения с существительным.
Примеры
(Кто?) Несколько воробьев громко чирикали под крышей дома.
Скажи на прощание хоть (что?) сколько-нибудь слов.
(Сколько? Как долго?) Несколько месяцев от него нет никаких известий.
Скачать статью: PDF
🎓 Местоимение в русском языке
- Главная
- Местоимение
Как ясно по названию, местоимение употребляется в речи вместо имени, то есть вместо существительного, прилагательного или числительного — эти части речи называют именами. Местоимение отвечает на те же вопросы, что и имена, но не называет предмет, признак предмета или количество, а только указывает на него.
Поэтому иногда употребляют термины «местоименное существительное», «местоименное прилагательное» и «местоименное числительное».
Разряды местоимений
Существует 9 разрядов местоимений.
- Личные называют лицо (я, ты, мы и т.д.), а местоимения 3 лица можно использовать и в отношении предмета. Личные местоимения имеют лицо и число. Косвенные падежи многие из них образуют от супплетивной (другой) основы: я — меня, ты -тебя, мы — нас и т.д.
- Возвратное местоимение СЕБЯ одно в разряде, да еще и в именительном падеже стоять не может.
- Вопросительные местоимения — это вопросительные слова. Чтобы не спутать их с вопросами-наречиями, надо проверить, склоняются ли они: местоимения склоняются, а наречия — нет.
- Относительные местоимения — это те же вопросительные, только в качестве средства связи в сложном предложении.
- Притяжательные отвечают на вопрос ЧЕЙ?
- Отрицательные местоимения указывают на отсутствие предмета, признака, количества: никто.
- Неопределенные показывают отсутствие информации о предмете, признаке, количестве у говорящего: кто-то.
- Указательные указывают: тот, этот и т.д.
- Определительные очень похожи по смыслу на прилагательные, поэтому их лучше запомнить: другой, иной, любой, всякий, каждый, весь.
Все местоимения склоняются, многие образуют формы от супплетивных основ. В таблицах приведены все разряды местоимений с примерами.
Личные | Возвратное | Вопросительные | Относительные | Отрицательные |
---|---|---|---|---|
Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они | Себя | Кто, что, какой, сколько, который и т.д. – в вопросе | Кто, что, какой, сколько, который и т. д. – в качестве союзного слова в сложноподчиненном предложении | Никто, ничто, некого, не о чем и т.д. |
Неопределенные | Притяжательные | Указательные | Определительные |
---|---|---|---|
Кто-то, что-нибудь, какой-либо, сколько-то, кое-что и т.д. | Мой, твой, наш и т.д. | Тот, этот, такой, столько и т.д. | Любой, такой, каждый, иной, другой, весь, всякий |
В предложении местоимения являются теми же членами предложения, что и слова, ими заменяемые.
Пример (Наведите на местоимение, чтобы узнать разряд):
Каждый человек с кем-то общается, никто не живет всю жизнь один, ведь иначе он не познает себя.
Испанский язык — онлайн Урок 13
|
УРОК 13 Pronombres personales (Личные местоимения): |
|
В стилистике русского языка есть такое правило, если мы используем какое-то слово в предложении, то в этом же или следующем предложении нельзя использовать это или однокоренное слово.
Если нам необходимо и дальше рассказывать о том же самом предмете, то его можно заменить местоимением.
Именно этому и будет посвящен данный урок.
Некоторые местоимения мы уже встречали раньше.
Условно мы можем поделить испанские местоимения по падежам (наведите курсор на картинку, чтобы увидеть более подробную таблицу):
Теперь давайте на примерах посмотрим, как работает замена существительных и имен собственных местоимениями.
Начнем с самого простого:
Paco es muy feliz. – Пако очень счастливый.
Здесь мы можем заменить имя Пако на местоимение он.
Получится:
Él es muy feliz. – Он очень счастлив.
Замените самостоятельно местоимениями:
Кармен и Ана готовят еду.
Джоуи умеет хорошо отдохнуть.
Дети играют.
Теперь рассмотрим примеры посложнее.
Мы можем заменять не только подлежащее (то есть существительные и имена собственные в именительном падеже), но и другие существительные и имена собственные в предложениях.
Рассмотрим две похожие фразы:
Dzoui quiere comer el melocotón. – Джоуи хочет съесть персик.
Dzoui come el melocotón. – Джоуи ест персик.
Заменим Джоуи на él (он) , а персик на lo (ищем в таблице местоимение мужского рода, в единственном числе — его),
так, чтобы получилось «Он его хочет съесть» (Для второй фразы – «Он его ест»).
Здесь нужно запомнить важные правила порядка слов:
1) Если глагол стоит в неопределенной форме (инфинитиве), то местоимение ставится после глагола и пишется слитно с ним:
Dzoui quiere comer (инфинитив) el melocotón. – Él quiere comerlo. (Он хочет съесть его.)
2) Если глагол стоит НЕ в инфинитиве, то местоимение ставится перед ним и пишется отдельно.
Dzoui come el melocoton. – Él lo come.
Вернемся теперь снова к первой фразе:
Dzoui quiere (3 лицо, единственное число) comer (инфинитив) el melocotón.
Мы видим, что в этой фразе есть два глагола.
Второй глагол – comer (есть) находится в инфинитиве, поэтому мы поставили местоимение после него и
написали слитно в примере выше.
Первый же глагол — quiere (хочет) стоит НЕ в инфинитиве, а значит, мы можем поставить местоимение и перед ним:
Dzoui quiere comer el melocotón. – Él lo quiere comer.
То есть для этой фразы возможны два варианта:
Dzoui quiere comer el melocoton. – Él lo quiere comer. (Он его хочет съесть.) или Él quiere comerlo. (Он хочет съесть его).
Оба варианты правильные, используйте тот, который больше нравится.
Замените самостоятельно местоимениями:
Мигэль собирается купить машину.
Анна и Кармен готовят еду.
Ну а теперь давайте попробуем разобрать еще один вариант, когда заменяется еще и дательный падеж:
Rodrigo quiere regalar las flores a a su novia. – Родриго хочет подарить цветы своей девушке.
Здесь, во-первых, обязательно соблюдаются правила порядка слов, о которых речь шла
выше.
Во-вторых, обязателен следующий порядок падежей:
Сначала ставится дательный падеж, затем винительный.
И в третьих, если после местоимения le или les (3-е лицо, дательный падеж) идет любое
местоимение в 3-ем лице винительного падежа, то le или les заменяется на se!
Важно также запомнить, что при присоединении к глаголу в инфинитиве в конце сразу двух частиц, на окончание глагола (-ar, -er или -ir,
в зависимости, от спряжения) ставится ударение.
То есть так:
Можно запомнить и так:
Если после местоимений le или les идет любое местоимение,
начинающееся на букву l (lo, la, los, las), то le и
les меняется на se:
lelo = selo
lela = sela
lelos = selos
lelas = selas
leslo = selo
lesla = sela
leslos = selos
leslas = selas
Теперь вернемся к нашему примеру:
Rodrigo quiere regalar las flores a su novia.
Здесь мы можем заменить Родриго, цветы и своей девушке.
На что будем заменять?
Rodrigo заменим на он — él.
las flores заменим на их (женский род, множественное число) – ищем в таблице в столбце винительного падежа — las.
a su novia (своей девушке (кому?)) заменим на ей (ищем в столбце дательного падежа) — le.
Теперь осталось правильно заменить.
Él se las quiere regalar.
или
Él quiere regalárselas.
Вот еще один пример (наведите курсор мыши на картинку):
Тем временем дон Пэдро и дед Хосэ:
Попробуйте теперь перевести фразы и заменить в них все возможное местоимениями:
перейти к информации о новых уроках
Задать вопрос по теме урока можно здесь
Оставить отзыв или написать о своих пожеланиях здесь
Автор урока — Никита Луч
на страницу выбора
уроков
Личные местоимения (pronoms personnels) во французском языке
Личные местоимения во французском языке делятся на приглагольные и самостоятельные. Приглагольные местоимения являются формами служебными, так как всегда стоят при глаголе, образуя с ним одну ритмическую группу, и обычно под ударением не находятся. Вследствие этого они носят название местоимений личных безударных. Самостоятельные личные местоимения всегда имеют собственное ударение и называются ударными.
Безударные личные местоимения
Имеют различные формы, которые выполняют в предложении функции подлежащего, прямого или косвенного дополнения.
Местоимения прямые дополнения заменяют существительные прямые дополнения (без предлогов) с определенным артиклем или с указательным / притяжательным прилагательным.
Местоимения косвенные дополнения заменяют одушевленные существительные косвенные дополнения с предлогом à.
!!! Некоторые глаголы с предлогом à требуют употребления ударных форм местоимений (penser à, s’adresser à, s’habituer à, s’intéresser à, faire attention à, … — Полный список см. по ссылке в п.3)
Подлежащее | Прямое дополнение | Косвенное дополнение |
je (j’) — я | me (m’) – меня | me (m’) – мне |
tu — ты | te (t’) – тебя | te (t’) – тебе |
il – он; elle – она | le (l’) — его, la (l’) — ее | lui – ему, ей |
nous — мы | nous – нас | nous – нам |
vous — вы | vous – вас | vous – вам |
ils, elles — они | les — их | leur — им |
Усеченные формы (j’, m’, t’, l’) ставятся перед словами, начинающимися с гласной буквы или немой h.
Все безударные личные местоимения ставятся перед глаголом (за исключением утвердительной формы повелительного наклонения):
Nous envoyons un colis.- Мы отправляем посылку.
Il nous envoie un colis. —Он нам отправляет посылку.
Но: Envoie-nous un colis. — Отправь нам посылку.
Если в предложении употребляются два местоимения-дополнения (прямое и косвенное), то соблюдается следующий порядок слов:
1) если местоимения относятся к разным лицам, то сначала ставится косвенное местоимение-дополнение, затем прямое:
Il me le donne. — Он мне его дает.
2) если местоимения одного лица (3-го), то сначала ставится прямое местоимение-дополнение, затем косвенное:
Il le lui donne. — Он его ему дает.
3) в утвердительной форме повелительного наклонения оба местоимения ставятся после глагола, причем косвенное дополнение на последнее место:
Donnez-le-leur! — Дайте его им!
Donnez-le-moi! — Дайте его мне!
Личные ударные местоимения moi, toi, lui, elle, nous, vous, eux, elles
Это местоимения, употребляющиеся либо самостоятельно (без глагола), либо с предлогами для выражения отношений косвенных падежей:
Qui est là? – Moi. — Кто там? — Я.
Je pense à lui. — Я думаю о нем.
В предложении личные ударные местоимения могут выполнять функции подлежащего, прямого и косвенного дополнения и именной части сказуемого.
1. В функции подлежащего ударное местоимение встречается в следующих случаях:
- Для логического выделения подлежащего, если оно выражено одушевленным лицом:
Moi, je ne comprends rien.- А я ничего не понимаю.
Tu es heureux, toi. — А ты счастливчик.
- Когда глагол имеет подлежащим существительное и местоимение или два местоимения, то вместо безударного местоимения употребляется ударное:
Mon frère et moi, nous viendrons vous voir. — Я и мой брат, мы придем к вам.
- В неполных предложениях (без сказуемого), являющихся ответом на вопрос:
Qui a fait cela? – Moi. — Кто это сделал? — Я.
- При сравнении:
Comme toi. — Как ты.
- В восклицательно-вопросительных предложениях, где сказуемое выражено инфинитивом:
Moi, mentir? — Чтобы я врал?
Lui parti, nous nous sommes mis à travailler. — Он ушел, а мы принялись за работу.
2. В функции дополнения личное ударное местоимение встречается в следующих случаях:
- Если хотят выделить дополнение, выраженное безударным местоимением:
Tu l’aimes, lui. — А его-то ты любишь.
- В неполных предложениях:
Qui avez-vous vu hier? – Lui. — Кого вы вчера видели? — Его.
- В функции косвенного дополнения после различных предлогов:
Je suis parti sans lui. — Я уехал без него.
- После некоторых глаголов (список в п.3), требующих употребления предлога à:
Je pense à lui. — Я думаю о нем.
3. В функции именной части сказуемого личное ударное местоимение встречается в сочетании с глаголом être (c’est, ce sont):
C’est moi, ce sont eux. — Это я, это они.
Личное местоимение y
Местоимение y заменяет:
- Неодушевленное существительное-дополнение, перед которым стоит предлог à:
Je pense à ce film. — J’y pense. — Я думаю об этом фильме. — Я о нем думаю.
2. Неодушевленное существительное, обозначающее место, с предлогами месторасположения (à, sur, sous, dans, devant и т.п.):
Le livre est dans la bibliothèque. = Il y est. — Книга в библиотеке. — Она там.
3. Также это местоимение может заменять целое предложение, вводимое при помощи предлога à. В этом случае местоимение y = à cela (в это, об этом, …):
Je pense à ce que j’ai vu. — J’y pense. — Я думаю о том, что видел. — Я об этом думаю.)
Личное местоимение en
1) Местоимение en заменяет неодушевленное существительное-дополнение, перед которым стоит предлог de:
Je suis content de son arrivée. — J’en suis content. — Я рад его приезду. — Я ему рад.
Также это местоимение может заменять целое предложение, вводимое при помощи предлога de. В этом случае en = de cela (в этом, об этом, …):
Je suis sûr de ce que je sais. — J’en suis sûr. — Я уверен в том, что знаю. — Я в этом уверен.
2) Местоимение en заменяет существительное-прямое дополнение (без предлога), если перед ним стоит неопределенный артикль или частичный артикль, или числительное, или слово, обозначающее количество, или предлог de:
J’ai 2 filles. — J’en ai 2. — У меня две дочери. — У меня их две.
Je mange du poisson. — J’en mange. — Я ем рыбу. — Я её ем.
Упражнения
Упражнение 1
Упражнение 2: согласование причастий с местоимениями-прямыми дополнениями
Упражнение 3
Упражнение 4
Упражнение 5
Упражнение 6
Упражнение 7
Урок 75. что такое местоимение? — Русский язык — 2 класс
Русский язык. 2 класс
Урок 75. Что такое местоимение?
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) Местоимение как часть речи.
2) Роль и употребление местоимений в речи.
3) Отличие местоимений от других частей речи.
Глоссарий по теме:
Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а только указывает
на него.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает
на вопросы кто? что?
Единственное число – это грамматическое число для обозначения одного
предмета.
Множественное число – это грамматическое число для обозначения двух и более
предметов.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.
В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017. – С. 100 – 102.
2. Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 2 класс. Учеб. пособие для
общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. – М.: Просвещение,
2017. – С. 72.
3. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся
общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2017. – С. 49 – 50.
4. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. – М.:
Просвещение, 2018. – С. 106.
5. Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 2
класс. – М.: Просвещение, 2018. – С. 72.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.:
Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания:
http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Что же такое местоимение? Само название «местоимение» подсказывает, что эта
часть речи употребляется вместо имени. Личное местоимение не называет предмет,
а только указывает на него. Рассмотрим пример. Если сказать «синий кубик», вы
представите себе кубик синего цвета. Если сказать «он синий», то представить
конкретный предмет невозможно, так как очень много имён существительных
подойдёт под это описание. Это может быть и кит, и диван, и стул, и кубик, и так
далее.
Местоимения – это, например, слова «я», «мы», «ты», «вы», «он», «она», «оно»,
«они». Эти местоимения называются личными местоимениями. Почему они так
называются, вы узнаете в третьем классе.
Как определить число местоимений? Если местоимение указывает на один
предмет, значит, оно стоит в единственном числе. То есть местоимения
единственного числа – это местоимения «я», «ты», «он», «она», «оно». Местоимения
«мы», «вы», «они» указывают на два и более предметов. Значит, они стоят во
множественном числе.
Зачем же нужны местоимения в речи? Рассмотрим предложения:
По небу плыли облака. Облака были лёгкие и пушистые.
Мы видим, что в этих предложениях повторяется слово «облака». Как же
избежать повтора? Нужно во втором предложении заменить слово «облака»
местоимением. Это местоимение «они»:
По небу плыли облака. Они были лёгкие и пушистые.
Итак, местоимения помогают избежать повторов в тексте.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Подбор слова.
Выберите подходящее слово.
В саду росли (сливы, они).
(Сливы, Они) были спелые и душистые.
Подсказка: вспомните, что слова в рядом стоящих предложениях не должны
повторяться.
Правильный ответ:
В саду росли сливы.
Они были спелые и душистые.
Задание. Поиск местоимений.
Выделите красным цветом личные местоимения.
ты, он, но, я, на, она, около, вы, они, или
Подсказка: вспомните, что личные местоимения могут заменять имена
существительные
Правильный ответ:
ты, он, но, я, на, она, около, вы, они, или
Местоимения в английском языке. Упражнения для начинающих
Раздел «Местоимения» — один из важнейших разделов грамматики любого языка и начинать местоимения в английском языке нужно уже на первом уровне изучения. В данной статье я публикую упражнения для начинающих по самым важным группам местоимений. На теоретический материал по теме «Местоимения в английском языке» даются ссылки. Упражнения на местоимения для начинающих располагаются по мере возрастания сложности и содержат только наиболее употребительную лексику.
Содержание:
- Личные местоимения
- Указательные местоимения
- Личные и притяжательные местоимения (в сравнении)
- Личные местоимения и местоимения-дополнения (в сравнении)
- Вопросительные местоимения
* * *
Местоимения. Упражнения для начинающих (уровень 1- beginner)
1. Личные местоимения. Упражнения для начинающих
Упражнение 1. Выберите из списка слова, которые можно заменить на “he”, “she”, “it”, “they”.
Children, a cat, animals, Mary, parents, Oleg, friends, a pen, books, a family, rain, a house, mice, February, summer, a river, Peter and Mike. a dog, windows, Tuesday
* * *
Упражнение 2. Замените выделенные слова личными местоимениями.
1. Nick is from Great Britain. 2. Iren is a student. 3. Bert and his brother live in London. 4. Helen and me are good friends. 5. Are you and your sister twins? 6. The cat is drinking milk.
* * *
2. Указательные местоимения: this, these, that, those
Упражнение 3. Постройте предложения по образцу. Используйте повелительное наклонение глагола look и указательные местоимения this – эта (этот) и these –эти.
Глагол в повелительном наклонении стоит в первой форме (из словаря).
look – смотреть
Look at … – Посмотрите на …
ОБРАЗЕЦ
- man / fat — Look at this man. He is fat. — Посмотрите на этого мужчину. Он толстый.
- hat / new – Look at these hats. They are new. — Посмотрите на эти шляпы. Они новые.
1. woman / thin
2. sportsman / tall
3. sportswoman / short
4. children / noisy
5. feet / clean
6. hands / dirty
7. dogs / spotty
8. cats/ old
* * *
Упражнение 4. Выберите английские эквиваленты для местоимений this, these, that, those.
1. What colour are (те) pens?
2. (Тот) boy is my friend.
3. I want to read (ту) book.
4. (Те) children are my friends.
5. What is (это)?
6.(Этот) table is round.
7. (Эти) cats are white.
8. (Те) flowers are roses.
* * *
Упражнение 5. Переделайте предложения во множественное число.
ОБРАЗЕЦ. This is a spider. – These are spiders.
1. This is a spider. 2. That is a snail. 3. This is a star. 4. This is a boy. 5. This is a baby. 6. That is a flower. 7. That is a shelf. 8. Is this a sofa? 9. Is this a bookcase? 10. Is this a man? 11. Is that a woman? 12. Is that a train? 13. Is that a plane? 14. Is the window open? 15. Is the door closed? 16. That is not a king. 17. That is not a queen. 18. That is not a bus. 19. This isn’t a mountain. 20. This isn’t a mouse.
* * *
Упражнение 6. Переведите предложения с оборотом «Это…» на английский язык.
ОБРАЗЕЦ
- Это ребенок. — This is a child.
- Это дети. – These are children.
1. Это шляпа.
2. Это машина.
3. Это игрушки.
4. Это ручка.
5. Это карандаши.
* * *
3. Личные и притяжательные местоимения
Упражнение 7. Заполните пропуски местоимениями my, your, his, her, our, their.
ЗАПОМНИТЕ: I would like = I’d like — я хотел бы
- I’d like some ice in ……orange juice.
- We’d like to have breakfast in….room.
- The children would like to watch TV in …. room.
- He’d like some milk in ….. cereal.
- She’d like lemon in …..tea.
* * *
* * *
Упражнение 8. Заполните пропуски притяжательными местоимениями.
- This is Mrs Simpson. And this is ……daughter.
- This is Mr White. And this is … wife.
- My name is Ann. And these are….. parents.
- These are Tom and Jack. And these are ….. sisters.
- This is my dog. And this is …. bone.
- These are cats. And these are … kittens.
- This is Mary And this is…. doll.
- We are sisters. This is ….. mother.
* * *
Упражнение 9. Внесите изменения в предложения, используя местоимения данные в скобках, при этом не забывайте про окончание -S у глагола-действия в Present Simple.
- I have a dog in my house. (She)
- I wash my hands and face in the morning. (He)
- I go to the cinema with my friends. (They)
- I play football with my brother. (He)
- I do my homework in the evening. (We)
- I help my mother. (They)
- I clean my room every weekend. (You)
- I drink my milk in the morning. (The cat)
- I often write letters to my granny. (You)
- I have my breakfast at seven thirty. (She)
* * *
В английском языке нет местоимения «свой«. Вместо него нужно употреблять соответствующее притяжательное местоимение (мой, наш, твой, его, ее, их).
Упражнение 10. Переведите на английский язык ТОЛЬКО местоимения.
1. Мой карандаш на твоем столе.
2. Он дал отцу свой адрес.
3. Ее сестра живет в Москве.
4. Я нашел его часы.
5. Она видела их дом.
6. Его собака ест из своей миски.
7. Она дала мне свой номер телефона.
8. Ты видел наш дом?
* * *
Упражнение 11. Переведите притяжательное местоимение «свой».
1. I gave him … (свой) pencil.
2. Marina gave me … (свой) textbook.
3. The students put … (свои) books on the desks.
4. Nick wrote down … (свой) address for her.
5. Show me … (свой) house.
6. We drank … (свой) tea.
7. The dog ate … (свою) bone.
* * *
Упражнение 12. Вставьте правильный вариант притяжательного местоимения.
1. What is (его) father?
2. Where are (ее) parents?
3. They are busy with (своими) lessons.
4. This is (их) flat.
5. What colour are the walls in that room? (Ее) walls are grey.
6. (Мои) parents are at work.
7. (Наша) flat has five rooms.
8. (Его) work is very interesting.
9. (Ее) pencil is on the table.
10. This is (наша) dog.
* * *
* * *
Упражнение 13. Переведите с английского.
- I have a house. This is my house. This house is mine.
- We have a dog. This is our dog. This dog is ours.
- They have a cat. This is their cat. This cat is theirs.
- You have a bike. This is your bike. This bike is yours.
- She has a sister. This is her sister. This sister is hers.
- He has a brother. This is his brother. This brother is his.
* * *
Упражнение 14. Вставьте нужную форму местоимения.
- I have got a bike. This is ……bike.
- Have you got a car? Is this car…?
- We have got a cat. This is …… cat.
- They have got a dog. This dog is…
- She has got many hats. These hats are…
- He has got many caps. These are … caps.
* * *
Упражнение 15. Переведите на английский, используя оборот «У меня есть…» и местоимения: личные и притяжательные (простую и самостоятельную формы).
- У меня есть ручка. Это моя ручка. Это ручка моя.
- У них есть квартира. Это их квартира. Эта квартира их.
- У тебя есть кошка. Это твоя кошка. Эта кошка твоя.
- У него есть друзья. Это его друзья. Эти друзья его.
- У вас есть дом. Это ваш дом. Этот дом ваш.
- У нее есть машина. Это ее машина. Эта машина ее.
- У нас есть кошка. Это наша кошка. Эта кошка наша.
- У собаки есть кость. Это ее кость. Эта кость ее. (a bone)
* * *
4. Личные местоимения и местоимения — дополнения
Упражнение 16. Дополни предложения личными местоимениями и местоимениями-дополнениями.
ОБРАЗЕЦ. I want to see them but they don’t want to see me .
1. He wants to see her but _______doesn’t want to see _______.
2. You want to see him but _______doesn’t want to see_______.
3. They want to see you but_______ don’t want to see_______.
4. She wants to see us but ________don’t want to see _______.
5. We want to see them but _______ don’t want to see_______.
* * *
Упражнение 17. Замените существительные в предложениях местоимениями-дополнениями.
ОБРАЗЕЦ. Please, pass the sweets to Sandy. — Please, pass them to Sandy.
1. The teacher reads the story to the children.
2. Did you give the letter to your friend?
3. Alice sends a card to Granny.
4. Can you give the book to my brother?
5. We gave some food to the cats.
6. Will you tell this to my parents?
7. Phone me and my brother tomorrow.
8. I don’t like to talk to Nick.
9. Would you like to join Mary and me?
10. Tell Ann about it.
* * *
Упражнение 18. Переведите предложения. Вставьте местоимения-дополнения по смыслу.
1. I don’t know these men. Do you know …?
2. Where is Tom? I want to speak to …
3. We live in Russia. Our parents live with…
4. I bought some bread. Will you take … out of the bag?
5. The children are in the yard. Can you see …..?
* * *
5. Вопросительные местоимения
Упражнение 19. Вставьте вопросительные слова (вопросительные местоимения).
- (Что) do you like to do?
- (Сколько) friends have you got?
- (Как) are your parents?
- (Почему) are you so late?
- (Где) do you live?
- (Когда) is your birthday?
- (Кто) knows your telephone number?
* * *
Упражнение 20. Вставьте вопросительные слова (вопросительные местоимения) по смыслу. В некоторых случаях возможны 2 варианта.
1. … are you?
2. … is your name?
3. … do you live?
4. … colour is this flower?
5. … big is your family?
6. … do you learn English?
7. … do you have free time?
* * *
Вы выполнили 20 упражнений на местоимения в английском языке (личные, притяжательные, объектные, вопросительные и указательные). Напоследок выучите диалоги на английском языке.
Упражнение 21. Выучите диалоги.
DIALOGUE 1.
— She has gone to the country. – Она уехала загород.
— What for? – Зачем?
— To visit her parents. – Навестить родителей.DIALOGUE 2.
— He has gone on a trip to the South. – Он отправился в поездку на юг.
— What for? – Зачем?
— To take pictures of the sea. – Сфотографировать море.DIALOGUE 3.
— Mother has gone shopping. – Мама ушла в магазин.
— What for? – Зачем?
— To buy some bread and milk. – Купить хлеба и молока.DIALOGUE 4.
— Mother said she needed you at home. – Мама сказала, что ты нужна ей дома.
— What for? – Зачем?
— To look after the children. – Присмотреть за детьми.
ОТВЕТЫ
Для получения доступа, пожалуйста, оформите подписку «ОТВЕТЫ»
This entry was posted in Местоимение.
категория рода в английском языке.
Во многих языках, в том числе и в нашем, все существительные делятся на три категории по родам: существительные мужского рода, женского и среднего. В английском же языке подавляющее большинство существительных, обозначающих предметы относятся к среднему роду (it), но ни в коем случае не he и не she. Для тех, кто делает первые шаги в английском, очень сложно перестроиться, но со временем и с практикой подобные оговорки исчезают.
Итак, категория рода в английском языке есть, просто слова подразделяются по родам не так, как в русском. Как определить род существительного в русском, или, допустим, в немецком? Только методом запоминания. Конечно, если вы говорите на этом языке с рождения, то вы подсознательно усваиваете родовую принадлежность слов (слова «кофе» и «день рождения» не в счет). На английском все гораздо проще, потому что есть основные правила.
Имена собственные делятся на два рода: мужской (masculine) и женский (feminine), и заменяются личными местоимениями he или she.
Существительные, обозначающие животных, относятся к среднему роду (neutral) и заменяются личным местоимением it.
Существительные, которые обозначают неодушевленные предметы, относятся к среднему роду и заменяются личным местоимением it.
Как видите, за счет этих простых правил, изучение английского намного облегчается, по сравнению с изучением русского. Но в каждом правиле есть исключения, которые мы с вами и разберем.
Четко выраженную категорию рода в английском имеют:
- личные местоимения: he (он – мужской род), she (она – женский род), it (оно – средний род).
- объектные местоимения: him (его), her (её), it (его).
- притяжательные прилагательные: his (его), her (её), its (его – средний род), и притяжательные местоимения : his (его) и hers (её).
Беседуя о людях, используют местоимения he или she, в зависимости от половой принадлежности.
Если говорят в общем о некоем человеке, пол которого неизвестен или неважен, то используется he/ his/him. Местоимение he в данном случае может относиться как к мужчине, так и к женщине. Такое использование встречается в формальном стиле общения.
If anybody calls, tell him to call back later. – Если кто-нибудь позвонит, скажите ему перезвонить позже.
Противники полового неравенства (а их немало) стараются избегать такого использования местоимения he, поэтому о неизвестном человеке часто говорят he or she/his or her/ him or her:
When a customer pays by his or her credit card, he or she must enter pin code. – Когда покупатель платит своей кредитной картой, он или она должны ввести пин код.
В повседневном общении, когда имеют в виду человека, пол которого неважен или неизвестен говорящему, используют местоимение they. Особенно часто they употребляют после слов person, somebody, anybody:
Somebody called me, but when I answered, they hung up the phone. – Кто-то позвонил мне, но когда я ответил, они положили трубку.
When a person enters university, they should become more responsible. – Когда человек поступает в университет, он должен стать более ответственным.
Что касается животных, то иногда можно встретить местоимения he и she по отношению к братьям нашим меньшим. He и she употребляют, когда говорят о своих домашних любимцах, или сказочных персонажах. Эти местоимения, использованные относительно животного, подчеркивает, что говорящий наделяет животное умом, какими-то человеческими качествами, чувствами:
I take my dog for a walk twice a day. He likes to play in the park. – Я вожу своего пса на прогулку дважды в день. Он любит играть в парке.
Once upon a time, there lived a fox. She was very cunning. – Жила-была лиса. Она была очень хитрая.
Некоторые неодушевленные существительные, обозначающие автомобили, мотоциклы иногда заменяют местоимением she. То же самое касается кораблей и лодок:
I took a ride in Bob’s car. She is so fast! – Я прокатился на машине Боба. Она такая быстрая!
We have not seen the St.Mary since she sailed to the north. – Мы не видели Святую Марию с тех пор, как она отплыла на север.
She также может относиться к названиям стран, но такое редко можно встретить, обычно используют it:
Canada develops diplomatic relationship with other countries. Recently she has signed a new agreement. – Канада развивает дипломатические отношения с другими странами. Недавно она подписала новое соглашение.
Существуют пары существительных мужской род – женский род:
bachelor/spinster – холостяк/ незамужняя женщина
boy/girl – мальчик/девочка
brother/sister – брат/сестра
father/mother – папа/мама
gentleman/lady – джентльмен/леди
grandfather /grandmother – дедушка/бабушка
grandson/granddaughter – внук/внучка
husband/wife – муж/жена
king/queen – король/королева
man/woman – мужчина/женщина
monk/nun – монах/монахиня
nephew/niece – племянник/племянница
sir/madam – сэр/мадам
son/daughter – сын/дочь
uncle/aunt – дядя/тётя
widower/widow – вдовец/вдова
То же самое касается и животных. Для некоторых видов существуют разные названия для особей мужского и женского пола:
bull/cow – бык/корова
rooster/hen – петух/курица
gander/goose – гусак/гусыня
pig/sow – кабан/свиноматка
ram/ewe – баран/овца
stallion/mare – жеребец/кобыла
Если необходимо указать пол животного, но для этого нет отдельного слова, используют местоимения he или she:
he-elephant – слон
she-elephant – слониха
he-cat — кот
she-cat – кошка
А у других животных названия самок образуются при помощи суффикса –ess:
lion/lioness – лев/львица
tiger/tigress – тигр/тигрица
Некоторые названия профессий тоже изменяют свой род при помощи суффикса –ess и слов man/woman:
actor/actress – актер/актриса
steward/stewardess – стюард/стюардесса
waiter/waitress – официант/официантка
policeman/policewoman – полицейский мужчина/полицейский женщина
postman/postwoman – почтальон мужчина/почтальон женщина
salesman/saleswoman – продавец мужчина/продавец женщина
Однако все те же противники полового неравенства настаивают, чтобы названия профессий были одинаковыми для представителей обоих полов. Вследствие этого все полицейские стали называться police officers, продавцы – salespeople, стюарды и стюардессы – flight attendants. Но все же остались слова, которые могут обозначать и женщину, и мужчину: chairman (председатель), spokesman (оратор). Но все чаще вместо слова man используется нейтральное слово person или слово woman: chairperson, spokesperson.
Иногда идентифицировать род можно при помощи слов man, woman, male, female. Вы когда-нибудь задумывались о том, что существуют такие профессии, которые ассоциируются с определенным полом? К примеру, soldier (солдат), boxer (боксер) и footballer (футболист) вызывают в нашем сознании мужской образ, а такие занятия как nurse (сиделка), model (модель), babysitter (няня для детей) ассоциируются, как правило, с женщинами. В жизни бывает наоборот: женщины-боксеры, а мужчины-сиделки. Тогда следует отметить половую принадлежность:
woman boxer, woman footballer, male babysitter, male model
Некоторые существительные могут менять свой род, например слова friend (друг/подруга), teacher (учитель/учительница), student (студент/студентка) и другие подобные. Как же определить род таких существительных в предложении? При помощи контекста и местоимений.
My friend is a big fan of Sting. She knows all his lyrics by heart! – Моя подруга большая фанатка Стинга. Она знает тексты всех его песен.
Have you met the new teacher? They say, he is very strict. – Ты уже встречался с новым учителем? Говорят, он очень строгий.
This is the student who passed her exams with flying colours. She is the best student in the college. – Это студентка, которая прекрасно сдала экзамены. Она – лучшая студентка в колледже.
Как видите, если в начале и непонятно, какого пола человек, то в дальнейшем все проясняется, когда говорящий использует местоимение.
Запомнив простые правила, о которых мы рассказали в этой статье, вам не придется больше возвращаться к этой теме. Успехов вам!
Узнать больше
в онлайн-школе
ENGINFORM
Если вам нужна профессиональная помощь в изучении английского языка, наши преподаватели готовы помочь вам. Попробуйте занятия английскому по Скайп и положительный результат не заставит себя долго ждать!
Соглашение о местоимении с предшествующим
Соглашение о местоимении с предшествующим
Местоимение — это слово, используемое для обозначения (или замены)
существительное .
Слово может относиться к более раннему существительному или местоимению в предложении.
Пример:
ср
не говори и не пиши таким образом. Автоматически заменяем существительное Lincoln
с местоимением.Более естественно, мы говорим
Местоимение его относится к Президент Линкольн .
Президент Линкольн — это АНТЕЦЕДЕНТ для местоимения
его .
An
антецедент — это слово, обозначающее местоимение. ( анте =
«до»)
Местоимение должно соответствовать своему предшествующему числу.
Правило:
Местоимение в единственном числе должно заменять существительное в единственном числе; местоимение во множественном числе должно заменить
существительное во множественном числе.
Таким образом,
механика приведенного выше предложения выглядит так:
Вот девять предшествующих местоимений соглашения
правила. Эти правила связаны с правилами, найденными в подлежащем-глаголе.
соглашение.
1.
Фраза или
пункт между
подлежащее и глагол не меняют числа антецедента.
Пример:
2.
Неопределенные местоимения как антецеденты
- Неопределенное местоимение в единственном числе предшествующие местоимение в единственном числе
референты.
Пример:
- Множественное число неопределенное
местоимение антецедентов требует множественного числа референтов.
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО:
несколько, мало, оба, много
Пример:
- Некоторые неопределенные местоимения, измененные
Предложная фраза может быть как единственного, так и множественного числа.
ЛИБО
ЕДИНСТВЕННОЕ ИЛИ МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО: some, any, none, all,
самый
Примеры:
Сахар бесчисленный ; следовательно, у предложения есть референт в единственном числе
местоимение.
Ювелирных изделий бесчисленное количество ; следовательно, у предложения есть референт в единственном числе
местоимение.
Примеры:
Мраморов счётных ; следовательно, предложение имеет референт множественного числа
местоимение.
Драгоценностей счетных ; следовательно, предложение имеет референт множественного числа
местоимение.
3.
К сложным субъектам присоединились и
всегда принимает референт множественного числа .
Пример:
4. С соединением
субъектов, к которым присоединились или / или ,
референтное местоимение согласуется с антецедентом ближе к местоимению.
Пример №1 (антецедент множественного числа ближе к местоимению):
Пример # 2 (антецедент единственного числа ближе к местоимению):
Примечание:
Пример №1 с антецедентом множественного числа ближе к местоимению создает более плавный
предложение
чем пример № 2, который заставляет использовать единственное число «его или ее».»
5.
Коллективные существительные
(группа,
жюри, толпа, команда и т. д.) могут быть единственного или множественного числа, в зависимости от значения.
В этом примере жюри действует как единое целое; следовательно, референтное местоимение
единственное число.
В
в этом примере членами жюри выступают двенадцать человек; Следовательно
референт
местоимение во множественном числе.
В
в этом примере членами жюри выступают двенадцать человек; Следовательно
референт
местоимение во множественном числе.
6.
Названия отдельных лиц. (книги, организации, страны и т. Д.) Принимают единичный референт.
ПРИМЕРЫ:
7.
Предметы множественной формы с единственным числом
значение возьмем референт в единственном числе. (новости,
корь, эпидемический паротит, физика и т. д. )
ПРИМЕР:
8.
Каждые или Многие
перед существительным или рядом существительных требует единственного числа
референт.
ПРИМЕРЫ:
9.
Номер из и
А
номер перед предметом:
- Число в единственном числе.
Местоимения и местоимение-предшествующее соглашение
Чтобы узнать о различных типах местоимений и их роли в предложении, щелкните ЗДЕСЬ. |
Основной принцип: местоимение обычно относится к чему-то более раннему в тексте (его антецедент ) и должно совпадать по числу — единственном / множественном числе — с тем, к чему оно относится.
Неопределенные местоимения любой, кто угодно, все, все, кто-то, кто-то, никто и никто всегда в единственном числе. Иногда это сбивает с толку писателей, которые считают, что каждый, и каждый, (особенно) относятся к более чем одному человеку.То же самое верно и для , и для , и для , ни для , которые всегда являются единичными, даже если они, кажется, относятся к двум вещам.
Необходимость согласования местоимений и предшествующих может создать гендерных проблем. Если, например, написать: «Студент должен увидеть своего консультанта до конца семестра», когда вокруг будут студентки, ничего, кроме горя, не последует. В этой ситуации можно использовать множественное число, чтобы избежать проблемы:
- Студенты должны встретиться со своим консультантом до конца семестра.
Или, можно сказать, - Студент должен увидеть своего консультанта. . . .
Слишком много его и ее , однако, в конечном итоге начинают раздражать, и читатель больше осознает писателя, пытающегося осознавать хорошую форму, чем он или она о рассматриваемом вопросе.
Попытка соответствовать приведенному выше правилу (# 2) может привести к большой чепухе. В начале двадцать первого века это широко считалось правильным (или достаточно правильным): , скажем,
.
- Кто-то оставил свою сумку на полу.
, но многие люди возразят, что это написано как именно так, потому что кто-то — единственное число, а их — множественное число. Однако можно многое сказать об использовании слова их в качестве местоимения единственного числа, не зависящего от пола. Фактически, это уже было сказано, и вы можете прочитать все об этом в Техасского университета , где веб-сайт был посвящен использованию их таким образом в трудах Джейн Остин, Уильям Шекспир и другие великие литераторы.По крайней мере, приятно знать, что ты не один! Другой сайт, посвященный «свободным от пола местоимениям», находится по адресу Gender-Neutral Pronoun. Часто задаваемые вопросы .
Помните, что когда мы соединяем местоимение с чем-то еще, мы не хотим менять его форму. Тщательное следование этому правилу часто приводит к тому, что «звучит не очень хорошо». Вы бы написали: «Эти деньги для меня», поэтому, когда кто-то еще участвует, не пишите: «Эти деньги для Фреда и меня». Попробуйте эти:
- Эти деньги ему и мне.
- Это соглашение между ним и Фредом.
Оба хороших предложения.
Один из наиболее часто задаваемых вопросов о грамматике — это выбор между различными формами местоимения who : who, who, who, whoever, whomever. Число (единственное или множественное число) местоимения (и сопровождающих его глаголов) определяется тем, к чему относится местоимение; он может относиться к отдельному человеку или группе людей:
- Человек , который сбил мою машину, должен заплатить, чтобы устранить повреждения.
- Люди , которые стояли в очереди дольше всех, должны попасть первыми.
Было бы полезно сравнить формы who с формами местоимений he и они . По форме похожи:
Субъект Форма | Собственническая форма | Объект Форма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особый | он кто
|