Содержание
Шишкина школа. Русский язык — Употребление знаков препинания
Употребление знаков препинания
Выпуск 38
Веснушка, Зубок и Шуня пришли на очередной видеоурок по русскому языку для младших школьников. Тема урока посвящена правилам употребления знаков препинания.
Было раньше такое слово «препинать». Означало оно — останавливать или прерывать движение. Знаки препинания, прерывающие плавное течение слов, очень важны для понимания написанного. Например: прочитайте фразу «Дружить нельзя ссориться». Веснушка и Шуня прочитали о том, что нельзя ссориться. А Зубок расстроился — ему показалось, что написано о том, что дружить нельзя. Друзья заспорили: как же понять правильно смысл этой фразы? За помощью они обратились к ведущей видеоурока — Василисе.
Она предложила подумать о том, что же именно они хотят сказать. Ученики Шишкиной школы дружно решили, что — «нельзя ссориться». И Василиса попросила послушать внимательно — как выделяется выбранная зверятами фраза при выразительном прочтении. Веснушка сразу догадалась: «Василиса как будто остановилась перед выбранным словосочетанием». Зубок заинтересовался: «А что же нужно поставить, чтобы эта остановка была видна при написании?»
Ну, конечно, в таком случае употребляется знак препинания под названием «запятая». Именно она ненадолго останавливает плавное течение написанной речи. Друзья весело тренировались произносить понравившуюся фразу. И Шуня радостно воскликнула: «Надо дружить!». Так она в своей речи употребила новый знак препинания — восклицательный знак. Оказывается, он не только останавливает, но даже меняет настроение всей фразы, придавая ей радостное выражение.
Затем Василиса познакомила Зубка, Шуню и Веснушку ещё с одним знаком. Знаете каким? Ну конечно — с вопросительным знаком. Именно он помогает задавать вопросы при написании нашей речи.
Но тут внимательная Шуня забеспокоилась. В начале видеопередачи Василиса обещала рассказать об употреблении четырёх знаков препинания. А пока любознательные ученики узнали о трёх знаках препинания: запятой, восклицательном и вопросительном знаках. Василиса познакомила их и с четвёртым знаком — точкой. Именно этот знак препинания говорит о том, что что-то закончилось. Без этой маленькой точки все предложения в тексте слились бы в одну непонятную мешанину слов и смыслов.
В конце видеоурока зверята ещё раз повторили полюбившиеся им знаки препинания.
Дружную компанию
Знаков препинания
Забыть никак нельзя.
Дружная компания
Знаков препинания —
С вами мы друзья!
Страница не найдена |
Страница не найдена |
404. Страница не найдена
Архив за месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
12
12
1
3031
12
15161718192021
25262728293031
123
45678910
12
17181920212223
31
2728293031
1
1234
567891011
12
891011121314
11121314151617
28293031
1234
12
12345
6789101112
567891011
12131415161718
19202122232425
3456789
17181920212223
24252627282930
12345
13141516171819
20212223242526
2728293031
15161718192021
22232425262728
2930
Архивы
Июн
Июл
Авг
Сен
Окт
Ноя
Дек
Метки
Настройки
для слабовидящих
Глагол: определение, признаки, таблицы, правила
Глаголы в русском языке не сравнимы ни с какой другой частью речи. Они сообщают читателю или слушателю о действии в отношении предмета. Давно замечено, что глаголы придают языку живость, емкость, вызывают интерес со стороны читателя. Недаром слово «глаголить» в русском языке означает также «разговаривать».
Но глаголы не так просты, как кажутся на первый взгляд. Ими надо уметь пользоваться. Сравните два отрывка:
«Алексей делал ремонт на даче. Ремонт был сложный. Для него нужны хорошие материалы» и «Алексей ремонтировал дачу. Ремонт сложный, поэтому Алексей заказал хорошие материалы».
Во втором случае глагол как будто оживляет текст. Перед глазами сразу возникает картинка действий Алексея. Если же использовать оборот «делал ремонт», такой картинки не будет. Слово не затрагивает ничего в воображении.
Начальная форма глагола
Знакомство с любой частью речи начинается с представления его начальной формой. В начальной форме глаголы называются инфинитивом. Если в части речи есть суффикс «ть», перед нами инфинитив.
Правда, иногда глаголы маскируются и вместо «ть» у них появляется «ти». Такое случается, если корень глагола оканчиваются на согласную букву. К таким словам относят, например, лексему «нести».
Что касается обыкновенного инфинитива, их можно вспомнить очень много:
- Скакать;
- Бежать;
- Лететь.
Инфинитивы удобны с точки зрения решения конкретных задач. В этих словах невозможно определить ни одного глагольного признака, кроме вида и спряжения.
Совершенный и несовершенный вид глагола
Наверняка, вы уже слышали о том, что бывает совершенный и несовершенный вид глагола. Сложное название, которое может немного запутать. Некоторые ученики полагают, что наименования совершенный и несовершенный вид глагола происходят от слова «совершенство» и стараются найти какие-то нюансы, указывающие на то, что данный конкретный глагол можно чем-нибудь дополнить, а до той поры он несовершенен.
Это не так. На самом деле, слова совершенный и несовершенный вид происходят от прилагательного «совершённый» и сообщают о типе действия. В первом случае имеется ввиду такое действие, которое может привести к конкретному результату. Во втором случае, действие происходит, но конкретный результат отсутствует. Более того: его и невозможно добиться.
Если запомнить эту особенность, не составит труда разобраться с тем, какие бывают виды глаголов:
- Несовершенный вид. Отвечает на вопрос «что делать?» и говорит о каком-то действии, завершение которого не подразумевает появление конкретного результата. Например, «рисовать». Согласитесь, если просто «рисовать», результатом может быть что угодно, а может и не быть вовсе.
- Совершенный вид. Отвечает на вопрос «что сделать?» и говорит о каком-то действии, которое можно завершить с конкретным результатом. Например, «нарисовать». Если человек не просто рисует, а желает нарисовать конкретную картину, перед нами глагол совершенного вида.
Впрочем, виды глаголов можно запомнить и с помощью еще одной хитрости. Совершенный вид глагола отвечает на вопрос «что сделать?». Обратите внимание на букву «с». Она присутствует и в слове «сделать» и в слове «совершенный» вид глагола.
Если учитывать особенность русского языка, виды глаголов перестанут быть проблемой.
Дополнительные особенности
Иногда глаголы совершенного и несовершенного вида не имеют своей зеркальной пары. Обратим внимание на слово «принадлежать». Лексема отвечает на вопрос «что делать?», но невозможно себе представить пару, о которой можно было бы сказать, что это совершенный вид глагола. Нельзя кому-то принадлежать и завершить это действие конкретным результатом.
Случается и противоположная ситуация. Например, слово «очутиться» это, без сомнения, совершенный вид глагола. Но нельзя представить его пару в несовершенной форме.
Учимся отличать глаголы
Что такое глаголы совершенного и несовершенного вида немножечко разобрались. Рассмотрим признаки конкретной части речи вне зависимости от того, совершенный вид глагола перед нами или несовершенный вид глагола.
Признаки глагола:
- Лицо. Глагол бывает в первом, втором или третьем лице. Но иногда лицо нельзя определить. Например, «взлететь». Это совершенный вид глагола неопределенного лица.
- Число. Бывает единственного и множественного числа. Например, «я учу». Перед нами предложение, состоящее из местоимения «я» и слова «учу». Это несовершенный вид глагола в единственном числе от первого лица. Если сказать «мы научились», то слово «научились» это глагол совершенного вида во множественном числе. Иногда число невозможно определить. Например, в инфинитиве.
- Время. Прошедшее, настоящее или будущее время. Порой нельзя определить время глагола. Так бывает с инфинитивом. Например, «взлететь» можно и в прошлом и в будущем. В первом случае рассказчик вспоминает о прошлых событиях, а во втором мечтает о будущих. Само слово «взлететь» это глагол совершенного вида и только из контекста можно узнать о каком времени идет речь.
- Наклонение. Включая инфинитив, в русском языке выделяют четыре формы наклонения. С ними вы познакомитесь ниже.
- Вид. Всего два вида. Теперь вы умеете определять вид глагола совершенный или несовершенный как определить тоже знаете.
- Род. Это очень важные признаки глагола. Лучше всего род определять у глаголов в прошедшем времени. Например, «ты уже прочитал книгу». Очевидно обращение к мужчине. Если сказать «ты читаешь книгу» или «тебе следовало бы прочитать книгу», определить род невозможно.
- Залог. Страшное слово означает всего лишь отношение глагола к конкретному объекту. Если «я ем кашу», это действительный залог. Субъект действует. Страдательный залог будет, если сказать «каша естся ртом». Действие совершается над объектом.
- Спряжение глаголов похоже на склонение существительных по лицам и числам. Спрягаются глаголы несовершенного вида и совершенного вида исключительно в настоящем и будущем времени.
- Возвратность. Наличие или отсутствие «ся» в слове.
Наклонение
Читателю уже известно, что такое совершенный и несовершенный вид глагола как определить — тоже. Рассмотрим не менее интересную вещь — наклонение. Для этого обратимся к таблице, которая подскажет некоторые секреты русского языка.
Инфинитив | Изъявительное | Условное | Повелительное |
Бегать | Бегаю | Бегал бы | Бегай |
Копать | Копаю | Копал бы | Копай |
Возмущаться | Возмущаюсь | Возмущался бы | Возмущайся |
Не стоит путать изъявительное наклонение с настоящим временем. Данные глагольные формы описывают действие, которое будет происходить на самом деле.
Рассмотрим, например, такую форму глагола как «видел». Это слово сообщает читателю о том, что действие было на самом деле. Человек действительно что-то видел и об этом сообщает. Но если добавить к этому слову частичку «бы», слово сразу приобретает иное лексическое значение.
Возьмем теперь слово «увидел бы», это будет совершенный глагол, сослагательного наклонения. Такое наклонение сообщают о действиях, которые могут быть только при определенных условиях. В устной или письменной речи, обычно такие условия сразу же перечисляются. Например, «если бы я был орлом, увидел бы каждую песчинку пляжа с огромной высоты». Сослагательное наклонение без перечисления условий вряд ли имеет смысл.
Мы уже выяснили какие бывают виды глаголов в русском языке. Познакомимся теперь с повелительным наклонением. Как изменяется глагол в этом случае? В самом слове «повелительное» уже содержится ответ на этот вопрос. Глагол предстает перед нами в форме приказа, просьбы, повеления в иной форме.
Повелительные глаголы примеры которых читатель может увидеть в таблице могут звучать грубовато, но это не обязательно так. Ведь, просьба это тоже повеление. Сравним два предложения.
Сравните «нарисуй быстро или будешь наказан» с «нарисуй, пожалуйста, и тогда получишь награду».
Одно и то же слово приобретает совершенно разное, даже прямо противоположный смысл в зависимости от контекста.
Спряжения
Хотя, мы уже знаем как определить вид глагола совершенный или несовершенный, но для настоящего мастера русской словесности этого явно недостаточно. Надо еще научиться правильно различать глагольные спряжения в русском языке.
Если не знать спряжения и говорить неграмотно, окружающие могут не понять вашу мысль или понять неправильно. Именно по этой причине чаще всего возникают недопонимания между людьми.
Чтобы такого не было, научимся спрягать. Всего существует два спряжения:
- Первое спряжение глагола. Поставим часть речи в третье лицо множественного числа. Например, «брезгуют». Здесь окончание «ют». Так выглядит глагол первого спряжения. Это верно и для глаголов с окончанием «ут».
- Второе спряжение глагола. Повторим действия первого пункта. Читатель увидит второе спряжение, если глагольное окончание будет «ат» или «ят».
Вместо заключения
Мы узнали определение глагола, выяснили, что такое совершенный и несовершенный вид глагола, узнали о существовании глагольных спряжений и узнали признаки этой очень интересной части речи.
Дальнейшее изучение русского языка обязательно откроет многие интересные особенности глаголов. Невозможно один раз прочитать материал и узнать все о столь необычной и сложной части речи. Над познанием нашего общего языка работают целые коллективы ученых и исследователей. Глагол — это интересная часть речи, не случайно классик придавал этой части большое значение: «Глаголом жечь сердца людей…».
Понятие о глаголах совершенного вида и несовершенного вида
Понятие о глаголах совершенного вида и несовершенного вида
Домой
Назад к теме: Глагол
Понятие о совершенном и
несовершенном виде глагола
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что
делать?, а глаголы совершенного вида —что сделать?
Глаголы несовершенного вида не указывают на завершённость действия, на его конец или результат. Глаголы совершенного вида указывают на завершённость действия, на его
конец или результат.
Глаголу одного вида может соответствовать глагол другого
вида с одним и тем же лексическим значением. Такие глаголы
образуют видовую пару:
Совершенный вид |
Несовершенный вид |
вычертить | вычерчивать |
вспахать | вспахивать |
объединить | объединять |
достигнуть | достигать |
проиллюстрировать | иллюстрировать |
удвоить | удваивать |
соорудить | сооружать |
При образовании глаголов одного вида от глаголов другого
вида используются приставки (ехать — уехать, мчаться —примчаться), суффиксы (толкать — толкнуть, наводнять —наводнить).
Образование видов глагола может сопровождаться чередованием гласных и согласных в корне:
Чередующиеся звуки |
Совершенный вид | Несовершенный
вид |
о \\ а | опоздать | опаздывать |
е \\ и | стереть | стирать |
о \\ ы | вздохнуть | вздыхать |
я \\ им | понять | понимать |
а \\ ин | начать | начинать |
д \\ ж | проводить | провожать |
д \\ жд | победить | побеждать |
ж \\ г | изложить | излагать |
т \\ ч | ответить | отвечать |
з \\ ж | снизить | снижать |
м \\ мл | утомить | утомлять |
ст \\ щ | простить | прощать |
т \\ щ | защитить | защищать |
с \\ ш | упросить | упрашивать |
п \\ пл | укрепить | укреплять |
Некоторые видовые пары представляют собою разные слова,
имеют разные основы:
Совершенный и несовершенный вид глагола
1.
СОВЕРШЕННЫЙ И НЕСОВЕРШЕННЫЙ ВИД ГЛАГОЛА СОВ.ВИД / НЕСОВ.ВИД
2. Категория от греч. « kategoria»
Синонимы: понятие,
разряд, признак, концепт,
группа, класс, вид,
порядок, ранг, сорт,
порода, контингент,
степень.
Вид
Время
Вид
Наклонение
Глагол
Возвратность
Род
Числ
о
Лицо
Спряжение
4. ГЛАГОЛ
ГЛАГОЛ
Что без меня
предметы?
Лишь названия.
Но я приду — всё в
действие придет,
Летит ракета
Люди строят
здания,
И рожь в полях
растет.
Глаголы
летит
придет
строят
растет
На какие вопросы отвечают
эти
глаголы?
Что делает?
Летит, растет
Что делают?
Строят
Что сделаю?
Приду
Что сделает?
Придет
Вид глаголаграмматическая категория,
которая выражает различия в
протекании действия.
Что делал Антон?
Антон писал
письмо
Факт действия
Что сделал Антон?
Антон написал письмо
Результат действия
15.
Что делала? Что сделала?
Что делала?
сделала?
Девочка долго
рисовала дом.
Что
Девочка наконец
нарисовала дом.
Процесс действия Законченность действия
16. Что делала? Что сделала?
Что делала?
Мама часто убирала
комнату.
Повторяемость действия
Что сделала?
Мама быстро убрала комнату
Однократность
действия
17. Что делает? Что сделала?
Что делает?
Таня собирает вещи и
думает о поездке.
Что сделала?
Таня собрала вещи и
села отдохнуть.
Параллельность действий Последовательность действий
18. Что делать? Что сделать?
Что делать?
сделать?
Строить дом
Что
Построить дом
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?
Обозначают действие без указания на его предел, незаконченность
действия.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и
обозначают законченность действия.
19. Что делает? Что сделала?
Что делает?
Сестра готовит обед
Действие не
завершено
Что сделала?
Сестра приготовила обед
Действие
завершено
20.
КОЛОТЬ — НАКОЛОТЬ
Колет дрова
(что делает?)
Действие не завершено.
Наколол дров
(что сделал?)
Действие завершено.
Глагол несовершенного вида
А я, ребята, несовершенный
вид,
И звание мне это вовсе не
претит.
Вопрос “что делать?” мне
задайте,
И голову мне не ломайте.
Несовершенный вид
Что делать?
решать
П.вр.
решал
Н.вр.
решаю
Б.вр.
буду решать
Совершенный вид
Что сделать?
решить
П.вр.
реши
л
Внимание!
Глагол совершенного вида не имеет
настоящего времени
Б.вр.
реш
у
Кто что делал? Кто что будет делать?
Повар…
Учитель…
Баянист…
Портниха…
Пекарь…
Гром…
Трава…
Огонь…
Вода…
Врач…
Ученик…
Подбери глаголы
несовершенного вида
Что делал?
Повар варил
Учитель учил
Пианист играл
Портниха шила
Пекарь пек
Гром гремел
Трава росла
Огонь горел
Вода текла
Врач лечил
Ученик учил
Что будет делать?
Повар будет варить
Учитель будет учить
Пианист будет играть
Портниха будет шить
Пекарь будет печь
Гром будет греметь
Трава будет расти
Огонь будет гореть
Вода будет течь
Врач будет лечить
Ученик будет учить
Глагол совершенного вида
Я глагола вид
совершенный,
И ничуть я, ребята, не
вредный.
Вы вопрос «Что сделать?»
скажите,
Так меня везде отличите.
Кто что сделал? Кто что сделает?
Повар…
Учитель…
Пианист…
Портниха…
Пекарь…
Подбери
глаголы
Гром…
совершенного вида
Трава…
Огонь…
Вода…
Врач…
Ученик…
Что сделал?
Повар сварил
Учитель научил
Пианист сыграл
Портниха сшила
Пекарь испек
Гром прогремел
Трава выросла
Огонь прогорел
Вода вытекла
Врач вылечил
Ученик выучил
Что сделает?
Повар сварит
Учитель научит
Пианист сыграет
Портниха сошьет
Пекарь испечет
Гром прогремит
Трава вырастет
Огонь прогорит
Вода вытечет
Врач вылечит
Ученик выучит
Сказка о том, как поссорились два глагола
За тридевять земель, за тридевять морей, в
тридесятом царстве, в деревне Глаголии
жили-были два брата-глагола. Глагол
совершенного и Глагол несовершенного
вида.
Глагол совершенного вида был очень
трудолюбивым, всегда все доводил до конца.
А Глагол несовершенного вида был
нетерпеливым и бросал дело на половине
пути. Решили они как-то нарубить дров и
истопить печку. Глагол несовершенного
вида говорит: «Рублю». А глагол
совершенного вида: «Нарубил». Глагол
несовершенного вида: «Топлю», а Глагол
совершенного вида: «Истопил».
Так они и жили
Глагол совершенного вида работал за двоих, а Глагол
несовершенного вида так никакую работу до конца
и не довел.
Надоело это Глаголу совершенного вида, он и
говорит:
-Как же тебе, братец, не стыдно? Я работаюработаю, а ты только обещаешь.
На их счастье шел мимо старичок по имени Вид.
-Вы бы лучше не ссорились,- молвил старичок
братьям- Глаголам,- а поделили бы работу между
собой, чтобы никому обидно не было.
-Так они и сделали.
-Глагол несовершенного вида готовил, убирал в
доме, мыл посуду, поливал огород. А Глаголу
совершенного вида оставалось нарубить дров,
истопить печку, вскопать огород и посадить овощи.
-С тех пор Глагол несовершенного вида выполняет
многократную работу, а Глагол совершенного вида –
завершает работу.
Что делать?
Что сделать?
Прочитаю
Будущее
Время
простое
Читал
Прошедшее
время
Читаю
Настоящее
время
Буду
читать
Будущее
сложное
время
Обозначают действие как процесс
Прочитал
Наст.
времени
нет
Прошедшее
время
Результат действия
Образование глаголов совершенного вида
Писать — написать
Решать — решить
Насыпать -насыпать Брать -взять
А как образуются
глаголы несовершенного
А
квида?
33. Несовершенный вид глагола Совершенный вид глагола Что делать? Что сделать?
Несовершенный вид глагола
глагола
Что делать?
Совершенный вид
Что сделать?
остановить
ходить
зажечь
смастерить
говорить
посмотреть
Правильно!
Прочитай русские
пословицы и скажи, как ты
их понимаешь.
Не говори, что делал, а говори,
что сделал.
Сделал дело — гуляй смело.
35. Несовершенный вид Совершенный вид Что делать? Что сделать?
петь, есть
спать, врать
читать, играть
мяукать, хрюкать
мычать, летать
греть, зреть
шить, лить
отдыхать
зареветь
36. Двувидовые глаголы
Двувидовые глаголы совмещают в одной
форме значение совершенного и
несовершенного вида, их вид
устанавливается из контекста: женить,
казнить, ранить, велеть, воздействовать,
использовать…
НВ
Я ( что делаю?) не женюсь, потому что очень молод.
Я ( что сделаю?) женюсь, когда окончу институт.
37. Некоторые глаголы являются одновидовыми.
Совершенный вид:
очутиться, ринуться, поспать, раскричаться и
др.
Несовершенный вид:
преобладать, присутствовать, сидеть,
находиться
СВ
Я ( что сделал?) ринулся в открытые
двери.
НВ
Ученики ( что делали?)
присутствовали при рождении чуда.
38. Игра «Домино»
Отыщи конец пословицы
Игра «Домино»
1
За двумя зайцами
погонишься-
товарищей нет
2
На вкус и цвет
меч не сечет.
3
Слезами
по уму провожают.
4
Повинную голову
горю не поможешь.
5
По одежке
встречают,
ни одного не
поймаешь.
Укажи вид глаголов в
игре «Домино»
погонишься ( что сделаешь?)
совершенный вид
поймаешь ( что сделаешь?)
совершенный вид
поможешь ( что сделаешь?)
совершенный вид
сечет ( что делает?)
несовершенный вид
встречают ( что делают?)
несовершенный вид
провожают ( что делают?)
несовершенный вид
Определи вид выделенных глаголов
1.Таня читала книгу целую
неделю.
2.Анна прочитала книгу быстро
и вернула ее подруге.
3. Андрей учил стихотворение 40
минут.
4.Он выучил стихотворение и
пошел гулять.
Н.в.
Колобок (что делает?) улыбается.
Н. в.
Лисица ( что делает?) слушает.
Проверь свои знания
С.в.
Звери ( что сделали?) встретили.
Посмотри!
Определи вид
глагола
Улыбнись!
Оглянись!
Удивись!
Закричи!
Подружись
!
Развлекись
!
Поиграй!
Узнай!
Воскликни
,
!
Все глаголы совершенного
вида,
Прочитай!
они отвечают на вопрос: Что
43. Приложение
Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах
изложить учебный материал на определенную тему.
(«Синквейн» от фран. «пять». Это специфическое
стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк,
в которых обобщена информация по изученной
теме).
Правила составления синквейна
1. В первой строке одним словом обозначается тема
(именем существительным).
2. Вторая строка – описание темы двумя словами
(прилагательные)
3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы
тремя словами (глаголы, причастия)
4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая
отношение к теме (разные части речи)
5. Пятая строка – одно слово, синоним темы.
Образец:
Глагол
Важный, необходимый.
Действует, обозначает, изменяется.
Устами младенца глаголет истина.
Учение.
Составь и запиши свой синквейн
в тетрадь:
Глагол
45. Домашнее задание:
Распредели глаголы
по корзиночкам
Работаю
ссорились
вскопать
нарубить
завершает
Совершенный вид
Несовершенный вид
уберут
пойди
говорят
Спасибо за
внимание
47. До свидания
ГЛАГОЛЫ «БЕГУЩИЕ» И «ЗАСТЫВШИЕ» НА МЕСТЕ
Для вас — века, для нас — единый час.
А. Блок. Скифы
И чего мы только не прозёвываем в этом мире из-за спешки, друзья мои.
Халдун Танер, турецкий писатель
Возможно, не у всех читателей хорошо сохранилась в памяти такая школьная премудрость, как несовершенный и совершенный виды глагола. Что неудивительно: не только в прежние годы, но и сейчас об этой глагольной категории в школьных учебниках говорится слишком скупо. Но зачем, образно выражаясь, здоровому человеку помнить о лекарствах? В самом деле, как правило, говорящий употребляет видовые формы не задумываясь и верно, хотя один и тот же фрагмент действительности может выражаться с помощью разных видов: Вон проехала машина (что сделала? — совершенный вид) — Вон едет машина (что делает? — несовершенный вид). Выбор зависит от взгляда носителя языка: Я принес елку домой — Я несу елку домой. Но, скажем, если форма императива без отрицания допускает оба вида: Открой окно — Открывай окно, то с отрицанием — только один — несовершенный: Не открывай окно. Можно сказать: Сидел и читал; Сел и прочитал; но нельзя: Сидел и прочитал. Обычно подобное, связанное употребление видов образует в родной русской речи устойчивые навыки и потому тоже не требует от говорящего особых умственных усилий. От русского, например, никогда не услышишь то, что прозвучало однажды в речи иностранного посла: Мы всегда сказать, что деньги платить за заложников не будем.
Впрочем, в речи учащихся нередко встречаются нарушения, связанные с грамматическими ограничениями выбора вида, например: Ему никогда не хватило (надо: не хватало) времени на книги; С каждым днем раскопки начали приносить все больше результатов (надо: приносили результаты).
Однако, как показывает многолетний опыт проверки сочинений абитуриентов, к окончанию средней школы ученики в основном избавляются от таких ошибок. И общая речевая практика, и специальные упражнения способствуют тому.
Настоящие трудности — и не только для молодежи — связаны с тем, что русские глагольные виды, в силу емкой содержательности, взаимодействуют с контекстом. И общие правила употребления видов установить трудно.
Рассмотрим следующий пример. А. П. Чехов в ответе начинающему автору писал: «…согласитесь, не годится фраза `’появилась долгая улыбка»» (Собр. соч. в 12 т. Том 12. — М.: Правда, 1985, с. 93). А, собственно, почему не годится? И как исправить? Вероятно, Антон Павлович не сделал бы замечания, если бы автор остановил выбор на фразе «застыла долгая улыбка». Но в обоих вариантах — совершенный вид! В чем же различие? В оттенках. Глагол появилась акцентирует внимание на самом переходе от отсутствия к наличию (улыбки), поэтому он не сочетается с определением долгая. Глагол же застыла не только фиксирует момент перехода к данному состоянию, но означает и его продолжение, которое согласуется с признаком долгая.
Смысловые оттенки глагольных видов далеко не всегда чувствуют и учитывают даже образованные носители русского языка и в наше время. Например (из моей подборки ошибок на эту тему: В понедельник с 9 до 12 отключат электричество (объявление). Очевидно, имелось в виду, что в указанный период электричество будет отключено, а получилось, что в один из моментов этого периода произойдет отключение . Или: Мы только сейчас начали наводить полный порядок в этом деле (телепередача). Но определение полный подразумевает завершение процесса, а не его начало. В иных высказываниях официальных лиц, «дипломатично» избегающих конкретных ответов, видовые формы звучат даже анекдотично, вроде: Мы будем продолжать поиск [пропавшего самолета] до тех пор, пока не закончим его.
Для устранения подобных погрешностей не существует универсального рецепта,
кроме повышения общего уровня культуры речи. И самый надежный способ — учиться
на высоких образцах и на антиобразцах тоже. Вот примеры творческого — и удачного!
— использования видовых форм. Диктор ОРТ К. Клейменов обычно заканчивает программу
«Время» словами: «Это все, о чем мы успели рассказать вам сегодня». Но
иногда он меняет в этой фразе глагол успели на успеваем, для того,
чтобы подчеркнуть непрерывность сообщений о важнейших событиях в мире.
Далее. Когда говорящий или пишущий хочет передать непреходящий характер чего-либо,
обычно употребляется трехчленная конструкция из временных форм глаголов несовершенного
вида, типа: Волга была, есть и будет.
Всю семантическую палитру видов глагола показать в одной статье невозможно, поэтому ограничимся их главными свойствами — изображать действие в статике (несовершенный) и в динамике (совершенный) — и некоторыми оттенками. Прекрасная иллюстрация этого свойства — знакомые всем с детства строки из сказки А. С. Пушкина:
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Рассказчик вместе со слушателем как бы перемещается синхронно с тучей и бочкой во времени и созерцает застывшую картину. Это впечатление создают именно формы несовершенного вида. Глаголы же совершенного вида оживляют картину:
И послушаласьволна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынулатихонько.
В научной русской грамматике не раз отмечалась способность видов выражать действие в статике и динамике. Так, фраза Пошел дождь рисует более динамичную картину, чем Идет дождь. Дело, однако, в том, что традиционное представление об общей семантике вида дает следующую трактовку: несовершенный вид обозначает действие в его процессе, совершенный вид — окончание процесса. Естественно, при таком понимании динамику (или развитие) можно усмотреть только в процессе действия, а не после его окончания. Но ведь далеко не все русские глаголы называют действия, связанные с видимым изменением материального мира, типа рубить, писать, шагать, светать и так далее. Если подобные действия и можно рассматривать как развивающиеся процессы, то большая часть русских глаголов, относящихся к разным семантическим группам, называет такие явления, которые к развивающимся процессам при самом сильном воображении не отнесешь: лежать, стоять, верить, видеть, располагаться, соответствовать, белеть, молчать и так далее. Нельзя, например, все сильнее и сильнее молчать. С другой стороны, совершенный вид вовсе не обязательно означает окончание действия: побежать, сверкнуть, зачитаться и тому подобное. Таким образом, соотношение «процесс — завершение процесса» может быть принято лишь в ранге частного значения видов; противопоставление же статики и динамики охватывает все русские глаголы без исключения, следовательно, является наиболее общей семантической характеристикой глагольных видов.
В чем заключается глубинный смысл изображения действительности то в статике, то в динамике? Давайте для лучшего понимания вспомним известную американскую фантастическую кинокомедию «День сурка», в которой телерепортер Фил приезжает в маленький городок Пенсильвании, чтобы снять репортаж о традиционном празднике. Но случилось невероятное! Праздничный день 2 февраля — со всеми своими событиями и во всех деталях — назавтра вдруг повторился! А потом опять и опять!.. Календарь застрял, как игла на заигранной патефонной пластинке, на одной дате, и время для Фила остановилось.
Точно так же в нашем сознании глаголы несовершенного вида тоже останавливают время — хотя и ненадолго. Вернее сказать, с помощью глагола несовершенного вида русскоязычный говорящий включается в поток времени, движется вместе с ним — и перестает его ощущать. Заложенное в подсознании носителя языка стремление глубже постичь суть явления (действия, состояния, события и проч.) и есть основной смысл и цель употребления глаголов несовершенного вида.
Провидение, остановившее по воле авторов фильма время, тоже ведет героя к этой цели. Отчаявшись вырваться из заколдованного круга, Фил незаметно для себя проникается сочувствием к незнакомым людям, желанием им помочь, предотвратить удары, уготованные им в этот день судьбой. Познать то, мимо чего мы в житейской суете часто проходим не задерживаясь. Он разглядел наконец-то в простой и доброй девушке Рите — коллеге по съемочной группе — прекрасного товарища и обаятельную женщину — и влюбился в нее. Более того, он лучше узнает самого себя. Что же дальше?
У этой сказки, как и полагается, счастливый конец. Любовь вернула ход времени. Проснувшись, Фил выглядывает в окно и видит: свежий снег все побелил кругом. Ура! Наступило Завтра!
Смысл этого фильма, как мне кажется, в том, что человеку вообще, независимо от национальности, свойственно двоякое восприятие времени: если он не видит вокруг никаких изменений, не фиксирует никаких событий (как узник в темнице) или сосредоточивается на каком-то одном явлении, то ход времени в его сознании как бы замедляется. И наоборот, бег времени ускоряется для путешественника, на которого обрушивается вереница впечатлений. В литературе подобного рода мироощущение отразилось во множестве образов и размышлений (два примера из которых вынесены в эпиграфы настоящей статьи). Именно это антагонистическое мироощущение и укоренилось в сознании русскоязычных людей в категории глагольного вида (впрочем, как и в некоторых других славянских языках).
Но я неслучайно называю фильм «День сурка» сказкой, потому что в нем, как и во всякой другой сказке, есть кроме смысла мораль. Дело вот в чем. Теоретики аспектологии (учения о глагольных видах) много рассуждают о том, что русские виды неравноправны, что совершенный вид более определенен, более конкретен. Один из зарубежных славистов, Х. Галтон, даже утверждал, например, что эта форма отражает восприятие нормального, естественного течения времени, а несовершенный вид — фиктивную остановку, искусственную задержку времени. Примерно в том же духе, но задолго до Галтона, толковал видовое противопоставление замечательный русский языковед XIX века, оригинальный интерпретатор русской грамматики Александр Афанасьевич Потебня — по поводу «замены» глагольных видов глаголов в древнерусских былинах. Например: «Приезжал он ко городу да ко Киеву, Становил коня да середи двора, Становил он да не привязывал , Никому держать не приказывал …» Потебня связывал такую замену глаголов с «медленностью течения мысли» народного певца по сравнению с «большей быстротой мысли» современного образованного повествователя, который употребил бы глаголы совершенного вида. Думается, в подобных рассуждениях проявилось неоправданное принижение роли несовершенного вида в русском языке.
Так вот, фильм говорит об ином: для человека одинаково важны и необходимы и остановка и движение. Эти состояния в жизни сменяют друг друга, вытекают одно из другого. По отдельности же и покой и движение — суть антиподы разумной жизни, поскольку движение без остановки само превращается в застой. Ведь даже конкретное динамичное событие, зациклившись в своем многократном повторении, становится для человека рутинным, притупляющим его сознание и восприятие действительности. Х. Танер в очерке «Наш мост» рассказывает, как иностранные туристы трепетно-восторженно пересекали — на пароме через Босфор — границу между Европой и Азией; а он, сорок лет дважды в день менявший эти части света, впал в глубокие размышления по поводу данного события только тогда, когда на мосту через пролив сломалась его машина и он вынужден был несколько минут лицезреть с моста водное пространство Босфора.
Не только гениальный Пушкин, но и другие русские писатели-классики тонко чувствовали дух русской речи и использовали, в частности, противопоставление видов в художественных целях. В сказке П. П. Ершова «Конек-Горбунок» с помощью глагольных видов разоблачается мнимое превосходство энергичных и деловых братьев над медлительным и ленивым Иваном. Как, например, отправлялся сторожить пшеничное поле старший брат Данило?
Вот как стало лишь смеркаться,
Начал старший брат сбираться,
Вынул вилы и топор
И отправился в дозор.
Ту же энергию выказывает второй брат Гаврило:
Стало сызнова смеркаться;
Средний брат пошел сбираться,
Взял и вилы и топор
И отправился в дозор.
Настала очередь Ивана; для него у сказочника припасены глаголы несовершенного вида:
Тут Иван с печи слезает,
Малахай свой надевает,
Хлеб за пазуху кладет,
Караул держать идет.
Но, как мы знаем, неторопливость Ивана на самом деле обернулась обстоятельностью и непоказной ответственностью, которые и привели в дальнейшем к бурным событиям, окончившимся тем, что Иван-дурак стал царем, да еще и женился на прекрасной царь-девице.
А если вы транжирите время просто так, от лени, то рискуете отстать от жизни и многое проворонить в ней, как это случилось с Сережей из детского стихотворения Д.Хармса «Иван Иваныч самовар», где об этом поведали нам те же глагольные виды: «Утром рано подошел, К самовару подошел, Дядя Петя подошел…». За ним «к самовару подошла тетя Катя», «девчонка прибежала «, даже «дедушка пришел, Очень старенький пришел» — всех угостил чаем самовар. «Вдруг Сережа приходил , Неумытый приходил , Всех он позже приходил …». Но… чай кончился: не любил Иван Иваныч лодырей.
О семантическом богатстве русского глагольного вида написаны сотни книг, статей и диссертаций — в нашем отечестве и за его пределами. Цель же настоящих заметок — показать, как иногда из-за скучного понятия «грамматическая категория» выглянут вдруг в истинном свете наши устремления и поступки, помыслы и оценки, наше восприятие этого огромного, вечно изменяющегося окружающего мира.
Pусский РКИ Вид глагола рабочие листы
ГрамматикаБезличные глаголыБезличные предложенияВид глаголаГлаголыГлаголы движенияГлаголы движения с приставкамиГлаголы с частицей -сяДеепричастиеИмя прилагательноеИмя существительноеИмя числительноеКосвенная речьМестоименияНаречиеПадежиПовелительное наклонениеПриставкиПричастияПростые предложенияРод имён существительныхСложные предложенияСослагательное наклонениеСоюзыСтепени сравненияСтрадательный залогУсловное наклонениеЧастицы
ЛексикаБолезньВ аэропортуВ гостиницеВ гостяхВ ресторанеВнешностьВозрастВредные привычкиВремена годаВремяГеографические названияГлобализацияГородДеловой русскийДенежные делаДеревняДни неделиДом и квартираЖивотныеЗдоровый образ жизниЗдоровьеКарьераКиноКинозвёздыКонфликт поколенийКремльКультураЛицоЛичностьМебельМесяцымода и одеждаМода и стильМоскваНа вокзалеНавыкиНаукаОбраз жизниОбразованиеОвощи и фруктыОдеждаОриентация по городуОтпускОхрана окружающей средыПасхаПогодаПокупкиПочтаПраздникиПриродаПродукты питанияПрофессииПутешествиеРаботаРабота по домуРаспорядок дняРастенияРусские именаРусский сувенирСанкт-ПетербургСвободное времяСемьяСМИСпортСтихийные бедствияТеатрТелевидениеТелефонТело человекаТрадицииТранспортТуризмУслугиХарактер человекаЦветаШколаЭмоцииЭтикет
Тип материалаDirect Methodgrammar drillsstudent learning stylesweb средства для преподователейадаптация учебника к данной группеголоволомка по поиску словграмматические схемыГрамматические упражненияделовой русский языкдинамика развития общества в класседисциплирование классадомашние задания (как задавать, проверять, оценивать)занятия и игрыигрыидеи для экономии временииспользование мимики и жестов в обучениикак использовать Интернет в обучениикак использовать картинки в обучениикак использовать музыку в обучениикак использовать рассказы в обучениикак использовать фильмы и видеозаписи в обучениикак начинать первый уроккак обучать вежливостикак обучать студентов презентациямкак обучать студентов, требующих специальное вниманиекак правильно давать инструкциикак правильно задавать вопросыкак преподавать без технических средствкак преподовать в многолюдных классахкак преподовать в смешанных классахкак преподовать грамматикукак проводить частные урокикак спосбствовать творчеству студентовкак способствовать групповому учениюкак способствовать самостоятельному учениюкак увеличивать лексикукак управлять студентскими проектамикак учить понимению текста по слухукак учить правильному произнощению словкак учить правописаниюкак учить речи и разговорукак учить сочинениюкак учить чтениюкарточкиКарточки к дебатамкоммуникация между различными культурамиконсультация с родителями студентовкроссвордматериалы по методике преподавания РКИметод исполнения ролей в обученииметоды корректировки ошибок, сделанных студентамиметоды развития памятимотивация студентовначинающие и завершающие приёми на урокахобсуждение и критическое мышлениеобучение на базе данной задачи (решение задачи с общением на русском)общение, диалогиОписание картиныописание картиныоформление помещения классаперевод с одного языка на другойперефразплан урокаповышение профессиональных знаний преподователейповышение способностей в использовании словарейподготовка к проведению занятийпреподавание языка на базе обьекта или темыпреподавание языка на базе учебного предметаприменение динамических методов в обучениипроверка и оценка знанийРабочий листрабочий листразличные идеи для обученияраспределение времениРолевая играСловарь в картинкахсловарь в картинкахсоветы и руководства по созданию рабочих листовсоветы начинающим преподавателямсоставление учебной программыТекст для чтениятесттехнические средства для обучениячтение и понимание тексташаблоны
УровеньБазовый ТРКИ1Начинающий (pre-A1)Начинающий А1Продвинутый ТРКИ3Профессиональный ТРКИ4Средне-продвинутый ТРКИ2Элементарный А2
Тип ученикавзрослыедошкольникимладшие школьникистаршеклассникистуденты-подросткиучащиеся с особыми образовательными потребностями
НавыкиАудированиеГоворениеПисьмоПравописаниеСочинениеЧтение
Языковой экзаменTELCТРКИ
коммуникативная функциябыть неаккуратным/неувереннымбыть сочувственным, утешительным, выражать сожалениебыть церемониальнымвинить кого-то воодушевлять/отговаривать кого-товыражать благодарностьвыражать брезгливостьвыражать вероятностьвыражать горевыражать доброе пожеланиевыражать завистьвыражать изумлениевыражать интересвыражать любовь/гневвыражать мнениевыражать надеждувыражать нежеланиевыражать нуждувыражать облегчениевыражать повод и следствиевыражать потрясение/невериевыражать предпочтениевыражать равнодушиевыражать разочарованиевыражать сомнениевыражать страхвыражать удовольствие/недовольствовыяснятьдавать указания кому-тоделать заключениеделать ударение на что-тодогадыватьсядругая функцияжаловаться на что-тозаверять кого-то в чём-тозаказывать что-то, забронировать что-тозащищатьизвиняться, ему/ей жаль, проститьgret, forgiveинформировать кого-токритиковать кого-тонапоминатьначинать разговорничего не говоритьобвинять кого-тообещатьобобщатьобяснять что-тоописыватьотвергать/принимать что-тоотказываться любезноотказываться от чего-тооцениватьперефразироватьперечислять преимушестваподдерживать разговорподытоживатьпоздравлятьпоздравлятьпомирить кого-топояснятьпредлогать что-топредлогать/принимать предложение/отвергнуть предложениепредпологать/спекулироватьпредсказыватьпредставлять другихпредставлять себяпредупреждатьпрерыватьприветсвоватьприветствовать кого-топриглашать кого-топриносить плохую новостьпросить информациюire)просить, требовать что-топротестовать против чего-торазрешать, одобрять, дать авторизациюрассказать историюругаться с кем-тославить кого-то, выражать признаниесоветоватьсогласен/не согласенсоглашатьсясолгосовывать датысопоставлять, сравниватьторговаться, договариватсяубеждать кого-тоугрожать кому-тоуправлятьустановить последовательностьутверждать, не утверждатьхвалить кого-то
Решениеданет
Урок 13 — Несовершенное время
На этапе 1 мы рассматривали глаголы в настоящем времени.
Например:
Настоящее время
Ego Lucie nuntium do — Я передаю сообщение Люси
Мы также рассматривали глаголы в прошедшем времени
Например:
Прошедшее время (совершенное)
Ego Lucie nuntium dedi — Я передал сообщение Люси
Это прошедшее время называется совершенным временем.Он используется для описания действия в прошлом, которое было завершено.
Чтобы описать незавершенное действие или состояние в прошлом, мы используем несовершенное время. Это время указывает на действие, которое происходило в течение определенного периода времени или происходило часто. На английский это переводится как «было / было» + «-ing» или «привык».
Например:
Прошедшее время (несовершенное)
Ego Lucie nuntium dabam — Я передавал сообщение Люси
Так же, как с настоящим и совершенным временами, нам нужно знать спряжение глагола, чтобы образовать несовершенное время.
Помните
латинских глаголов делятся на четыре группы или спряжения.
В каждом спряжении глаголы имеют одни и те же окончания:
Пример первого глагола спряжения: confirmmo, confirmare, confirmavi, confirmatum (1) — подтверждать.
Пример второго глагола спряжения: habeo, habere, habui, hazabitum (2) — иметь
Пример третьего глагола спряжения: duco, ducere, duxi, ductum (3) — вести
Пример четвертого спряжения глагола: audio, audire, audivi, auditum (4) — слышать
Окончания несовершенного времени аналогичны окончаниям настоящего времени.
Окончания в настоящем времени | ||
---|---|---|
Латиница | Английский | |
-о | I | (первое лицо единственного числа) |
-с | вам | (второе лицо единственного числа) |
-т | он / она / оно | (третье лицо единственного числа) |
-мус | ср | (первое лицо во множественном числе) |
-тис | вам | (второе лицо во множественном числе) |
-nt | они | (от третьего лица во множественном числе) |
Разница в том, что им предшествует « ba -», и в первом лице единственного числа характеристика «- o » в настоящем тексте меняется на «- m » в несовершенном.
Например:
Окончания несовершенного времени | ||
---|---|---|
Латиница | Английский | |
-ba м | I | |
-ba с | вы (единственное число) | |
-ba т | он / она / оно | |
-ba mus | ср | |
-ba тис | вы (множественное число) | |
-ba нт | они |
Чтобы сформировать несовершенное время, удалите «- re » из инфинитива формы глагола и добавьте соответствующее окончание выше.Однако, если глагол находится в четвертом спряжении, вам нужно будет добавить «- e » перед добавлением соответствующего окончания.
Например:
Несовершенное время do, da re, dedi, datum (1) для получения
Латиница | Английский |
---|---|
da bam | Я давал, раньше давал |
da bas | вы давали, вы давали |
da bat | он / она / она давал, он / она / она давал |
da bamus | мы давали, мы давали |
da batis | вы давали, вы давали |
da bant | давали, раньше давали |
Несовершенное время audio, aud ire, audivi, auditum (4) слышать
Латиница | Английский |
---|---|
audi ebam | Я слышал, я слышал |
audi ebas | вы слышали, вы слышали |
audi ebat | он / она / она слышал, он / она / оно слышал |
Ауди Эбамус | мы слышали, мы слышали |
Ауди Эбатис | вы слышали, вы слышали |
audi бант | они слышали, они слышали |
Подсказка
Два неправильных глагола, с которыми вы часто будете сталкиваться, — это « esse », «быть», и « ire », «идти». Стоит изучить их несовершенные формы.
Несовершенное время sum, esse, fui, -, «быть» образуется следующим образом:
Латиница | Английский |
---|---|
эрам | мне было |
эпох | вы были |
эрат | он / она было |
Эрамус | мы были |
eratis | вы были |
эрант | они были |
Несовершенное время eo, ire, ivi, itum «идти» образуется следующим образом:
Латиница | Английский |
---|---|
ibam | Ехал, раньше ходил |
ibas | ты ходил, ты ходил |
ibat | он / она / оно собиралось, он / она / оно было раньше |
ibamus | мы ехали, раньше ехали |
ibatis | ты ходил, ты ходил |
ibant | шли, раньше ходили |
Контрольный список
Вы уверены в
?
- значение несовершенного времени?
- форма несовершенного времени?
- значение неправильных глаголов « esse » и « ire » в несовершенном времени?
- форма неправильных глаголов « esse » и « ire » в несовершенном времени?
Что дальше?
Испанское несовершенное время | ИспанскийDict
Испанское несовершенное время ( el pretérito imperfecto o copretérito ) используется для описания прошлых привычных действий или для разговора о том, что кто-то делал, когда его что-то прервало.
Обычные несовершенные формы
В испанском языке есть только два набора окончаний для правильных несовершенных глаголов: один для -ar глаголов и один для обоих -er и -ir глаголов.
Чтобы спрягать правильный глагол в несовершенном времени в испанском языке, просто удалите окончание инфинитива ( -ar , -er или -ir ) и добавьте несовершенное окончание, соответствующее подлежащему.
Посмотрите приведенную ниже таблицу обычных несовершенных окончаний.
Окончания регулярных несовершенных глаголов
лет | -aba | -ía | |
tú | -abas | -ías | |
él, ella000, usted | — | -ía | |
nosotros | -ábamos | -íamos | |
vosotros | -abais | -ílos eltell | -ин |
Неправильные несовершенные формы
Всего три глагола с неправильными спряжениями в несовершенном виде: ir , ser и ver . Вот они!
Нерегулярные несовершенные конъюгации
лет | ||||
tú | ||||
él, ella, usted | ||||
носотрос | ||||
эллас, устедес |
Использование несовершенного времени
В общем, несовершенное слово используется, чтобы говорить о прошлых действиях, условиях или событиях, которые происходили обычно или неоднократно, или которые имели место в какой-то момент в прошлом.Он также используется для определения времени, даты, определения возраста человека и описания его характеристик, условий и чувств в прошлом. Читайте дальше, чтобы узнать больше об использовании несовершенного.
1. Привычные или повторяющиеся действия
Привычные или повторяющиеся действия — это действия, которые совершались снова и снова в прошлом. Часто это то, к чему человек привык или будет делать.
примеры |
---|
Almorzábamos cada día. Раньше мы обедали вместе каждый день. |
Todos los sábados las mujeres iban de compras. Каждую субботу дамы ходили по магазинам. |
2. Действия, которые выполнялись в прошлом
Довольно часто можно увидеть несовершенное, чтобы говорить о чем-то, что происходило, когда произошло что-то еще. Он также используется для действий, которые продолжались в прошлом в течение неопределенного периода времени.
Когда говорят о прошлом действующем действии, которое было прервано, текущее действие находится в несовершенном, а прерывающее действие — в претерите.Чтобы узнать больше о различиях между претеритом и несовершенным, ознакомьтесь с этой статьей!
примеры |
---|
Iba a clase cuando sonó el teléfono. Я шла в класс, когда зазвонил телефон. |
Mi papá cocinaba cuando entré a casa. Мой отец готовил, когда я вошел в дом. |
A veces le dolían las manos y las piernas. Иногда болели руки и ноги. |
3. Время и дата
Несовершенный используется, чтобы говорить о времени и датах в прошлом.
примеры |
---|
Eran las tres de la tarde. Было три часа дня. |
Эра 9 мая. Это было 9 мая. |
4. Возраст
Несовершенный обычно используется, чтобы говорить о возрасте в прошлом.
примеры |
---|
La niña tenía 4 años. Девочке было 4 года. |
Лос-перрос-тениан-дос-аньос-куандо-лос-адепте. Собакам было два года, когда я их усыновил. |
5. Описание характеристик, состояний и чувств
Несовершенное используется для описания прошлого, особенно тех, которые задают сцену с точки зрения чувств.
примеры |
---|
Mi profesor era alto y tenía el pelo ondulado. Мой профессор был высоким и с волнистыми волосами. |
El campo era bello. Сельская местность была красивой. |
Hacía calor esa noche. Той ночью было жарко. |
Me sentía feliz con mi trabajo nuevo. Я доволен своей новой работой. |
Quería mudarme a otro país. Я хотел переехать в другую страну. |
Претерит против Несовершенного: Часть IV
Примечания:
- Письменный урок ниже.
- Слева — ссылки на викторины, тесты и т. Д.
Вот все три правильные формы глагола претерита вместе:
hablar | comer | vivir | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
hablé | comí | viví | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
hablaste | comis | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
habló | comió | vivió | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
hablamos | comimos | vivimos | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
hablasteis | comisteis | vivisteis | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
hablarivieron | hablarivin : Формы nosotros для глаголов -ar и -ir одинаковы как в претерите, так и в настоящем времени: hablamos, vivimos . [Просмотрите эту тему] Вот все три правильные формы несовершенных глаголов вместе:
[Просмотреть эту тему] Вообще говоря, претерит используется для действий в прошлом, которые рассматриваются как завершенные, в то время как несовершенное время используется для прошлых действий, которые не имели определенного начала или определенного конец.
Другой способ увидеть это состоит в том, что претерит сообщает нам конкретно , когда произошло действие, в то время как несовершенный говорит нам в целом , когда произошло действие. [Просмотреть эту тему] Претерит используется в следующих ситуациях:
[Просмотреть эту тему] Несовершенство — это используется в следующих ситуациях:
[Просмотреть эту тему] Ser, ir, dar и hacer нерегулярны в претерите:
Примечание: Это не опечатка; ser и ir действительно имеют идентичные спряжения в претерите! [Просмотреть эту тему] В несовершенном виде всего три неправильных глагола:
[Просмотреть эту тему] Некоторые слова и фразы указывают на определенные временные рамки и, следовательно, сигнализируют об использовании претерита.
[Просмотреть эту тему] Другие слова и фразы указывают на повторяющиеся, неопределенные или неопределенные временные рамки и, следовательно, сигнализируют о том, что использование несовершенного.
[Просмотреть эту тему] 9 0008 -ar и -er глаголы, меняющие основу в настоящем времени , не изменяют в претерите. Они спрягаются так же, как и другие правильные глаголы претеритум.
[Обзор этой темы] ir глаголы, меняющие основу в настоящем времени , изменяют в претерите, но по-другому.Они меняют e: i и o: u в третьем лице, единственном и множественном числе.
[Просмотреть эту тему] Орфографические изменения глаголов в претерите:
[Просмотрите эту тему] Вот еще три глагола, неправильные в претерите:
|