Несовершенные и совершенные виды глаголов: Совершенный и несовершенный вид глагола, как определить вид в русском языке

Содержание

Шишкина школа. Русский язык — Употребление знаков препинания

Употребление знаков препинания

Выпуск 38

Веснушка, Зубок и Шуня пришли на очередной видеоурок по русскому языку для младших школьников. Тема урока посвящена правилам употребления знаков препинания.

Было раньше такое слово «препинать». Означало оно — останавливать или прерывать движение. Знаки препинания, прерывающие плавное течение слов, очень важны для понимания написанного. Например: прочитайте фразу «Дружить нельзя ссориться». Веснушка и Шуня прочитали о том, что нельзя ссориться. А Зубок расстроился — ему показалось, что написано о том, что дружить нельзя. Друзья заспорили: как же понять правильно смысл этой фразы? За помощью они обратились к ведущей видеоурока — Василисе.

Она предложила подумать о том, что же именно они хотят сказать. Ученики Шишкиной школы дружно решили, что — «нельзя ссориться». И Василиса попросила послушать внимательно — как выделяется выбранная зверятами фраза при выразительном прочтении. Веснушка сразу догадалась: «Василиса как будто остановилась перед выбранным словосочетанием». Зубок заинтересовался: «А что же нужно поставить, чтобы эта остановка была видна при написании?»

Ну, конечно, в таком случае употребляется знак препинания под названием «запятая». Именно она ненадолго останавливает плавное течение написанной речи. Друзья весело тренировались произносить понравившуюся фразу. И Шуня радостно воскликнула: «Надо дружить!». Так она в своей речи употребила новый знак препинания — восклицательный знак. Оказывается, он не только останавливает, но даже меняет настроение всей фразы, придавая ей радостное выражение.

Затем Василиса познакомила Зубка, Шуню и Веснушку ещё с одним знаком. Знаете каким? Ну конечно — с вопросительным знаком. Именно он помогает задавать вопросы при написании нашей речи.

Но тут внимательная Шуня забеспокоилась. В начале видеопередачи Василиса обещала рассказать об употреблении четырёх знаков препинания. А пока любознательные ученики узнали о трёх знаках препинания: запятой, восклицательном и вопросительном знаках. Василиса познакомила их и с четвёртым знаком — точкой. Именно этот знак препинания говорит о том, что что-то закончилось. Без этой маленькой точки все предложения в тексте слились бы в одну непонятную мешанину слов и смыслов.

В конце видеоурока зверята ещё раз повторили полюбившиеся им знаки препинания.

Дружную компанию
Знаков препинания
Забыть никак нельзя.
Дружная компания
Знаков препинания —
С вами мы друзья!

Страница не найдена |

Страница не найдена |



404. Страница не найдена

Архив за месяц

ПнВтСрЧтПтСбВс

     12

10111213141516

17181920212223

24252627282930

31      

       

       

     12

       

     12

       

      1

3031     

     12

       

15161718192021

       

25262728293031

       

    123

45678910

       

     12

17181920212223

31      

2728293031  

       

      1

       

   1234

567891011

       

     12

       

891011121314

       

11121314151617

       

28293031   

       

   1234

       

     12

       

  12345

6789101112

       

567891011

12131415161718

19202122232425

       

3456789

17181920212223

24252627282930

       

  12345

13141516171819

20212223242526

2728293031  

       

15161718192021

22232425262728

2930     

       

Архивы

Июн

Июл

Авг

Сен

Окт

Ноя

Дек

Метки

Настройки
для слабовидящих

Глагол: определение, признаки, таблицы, правила

Глаголы в русском языке не сравнимы ни с какой другой частью речи. Они сообщают читателю или слушателю о действии в отношении предмета. Давно замечено, что глаголы придают языку живость, емкость, вызывают интерес со стороны читателя. Недаром слово «глаголить» в русском языке означает также «разговаривать».

Но глаголы не так просты, как кажутся на первый взгляд. Ими надо уметь пользоваться. Сравните два отрывка:

«Алексей делал ремонт на даче. Ремонт был сложный.  Для него нужны хорошие материалы» и «Алексей ремонтировал дачу. Ремонт сложный, поэтому Алексей заказал хорошие материалы».

Во втором случае глагол как будто оживляет текст. Перед глазами сразу возникает картинка действий Алексея. Если же использовать оборот «делал ремонт», такой картинки не будет. Слово не затрагивает ничего в воображении.

Начальная форма глагола

Знакомство с любой частью речи начинается с представления его начальной формой. В начальной форме глаголы называются инфинитивом. Если в части речи есть суффикс «ть», перед нами инфинитив.

Правда, иногда глаголы маскируются и вместо «ть» у них появляется «ти». Такое случается, если корень глагола оканчиваются на согласную букву. К таким словам относят, например, лексему «нести».

Что касается обыкновенного инфинитива, их можно вспомнить очень много:

  1. Скакать;
  2. Бежать;
  3. Лететь.


Инфинитивы удобны с точки зрения решения конкретных задач. В этих словах невозможно определить ни одного глагольного признака, кроме вида и спряжения.

Совершенный и несовершенный вид глагола

Наверняка, вы уже слышали о том, что бывает совершенный и несовершенный вид глагола. Сложное название, которое может немного запутать. Некоторые ученики полагают, что наименования совершенный и несовершенный вид глагола происходят от слова «совершенство» и стараются найти какие-то нюансы, указывающие на то, что данный конкретный глагол можно чем-нибудь дополнить, а до той поры он несовершенен.

Это не так. На самом деле, слова совершенный и несовершенный вид происходят от прилагательного «совершённый» и сообщают о типе действия. В первом случае имеется ввиду такое действие, которое может привести к конкретному результату. Во втором случае, действие происходит, но конкретный результат отсутствует. Более того: его и невозможно добиться.

Если запомнить эту особенность, не составит труда разобраться с тем, какие бывают виды глаголов:

  1. Несовершенный вид. Отвечает на вопрос «что делать?» и говорит о каком-то действии, завершение которого не подразумевает появление конкретного результата. Например, «рисовать». Согласитесь, если просто «рисовать», результатом может быть что угодно, а может и не быть вовсе.
  2. Совершенный вид. Отвечает на вопрос «что сделать?» и говорит о каком-то действии, которое можно завершить с конкретным результатом. Например, «нарисовать». Если человек не просто рисует, а желает нарисовать конкретную картину, перед нами глагол совершенного вида.

Впрочем, виды глаголов можно запомнить и с помощью еще одной хитрости. Совершенный вид глагола отвечает на вопрос «что сделать?». Обратите внимание на букву «с». Она присутствует и в слове «сделать» и в слове «совершенный» вид глагола.

Если учитывать особенность русского языка, виды глаголов перестанут быть проблемой.

Дополнительные особенности

Иногда глаголы совершенного и несовершенного вида не имеют своей зеркальной пары. Обратим внимание на слово «принадлежать». Лексема отвечает на вопрос «что делать?», но невозможно себе представить пару, о которой можно было бы сказать, что это совершенный вид глагола. Нельзя кому-то принадлежать и завершить это действие конкретным результатом.

Случается и противоположная ситуация. Например, слово «очутиться» это, без сомнения, совершенный вид глагола. Но нельзя представить его пару в несовершенной форме.

Учимся отличать глаголы

Что такое глаголы совершенного и несовершенного вида немножечко разобрались. Рассмотрим признаки конкретной части речи вне зависимости от того, совершенный вид глагола перед нами или несовершенный вид глагола.

Признаки глагола:

  1. Лицо. Глагол бывает в первом, втором или третьем лице. Но иногда лицо нельзя определить. Например, «взлететь». Это совершенный вид глагола неопределенного лица.
  2. Число. Бывает единственного и множественного числа. Например, «я учу». Перед нами предложение, состоящее из местоимения «я» и слова «учу». Это несовершенный вид глагола в единственном числе от первого лица. Если сказать «мы научились», то слово «научились» это глагол совершенного вида во множественном числе. Иногда число невозможно определить. Например, в инфинитиве.
  3. Время. Прошедшее, настоящее или будущее время. Порой нельзя определить время глагола. Так бывает с инфинитивом. Например, «взлететь» можно и в прошлом и в будущем. В первом случае рассказчик вспоминает о прошлых событиях, а во втором мечтает о будущих. Само слово «взлететь» это глагол совершенного вида и только из контекста можно узнать о каком времени идет речь.
  4. Наклонение. Включая инфинитив, в русском языке выделяют четыре формы наклонения. С ними вы познакомитесь ниже.
  5. Вид. Всего два вида. Теперь вы умеете определять вид глагола совершенный или несовершенный как определить тоже знаете.
  6. Род. Это очень важные признаки глагола. Лучше всего род определять у глаголов в прошедшем времени. Например, «ты уже прочитал книгу». Очевидно обращение к мужчине. Если сказать «ты читаешь книгу» или «тебе следовало бы прочитать книгу», определить род невозможно.
  7. Залог. Страшное слово означает всего лишь отношение глагола к конкретному объекту. Если «я ем кашу», это действительный залог. Субъект действует. Страдательный залог будет, если сказать «каша естся ртом». Действие совершается над объектом.
  8. Спряжение глаголов похоже на склонение существительных по лицам и числам. Спрягаются глаголы несовершенного вида и совершенного вида исключительно в настоящем и будущем времени.
  9. Возвратность. Наличие или отсутствие «ся» в слове.

Наклонение

Читателю уже известно, что такое совершенный и несовершенный вид глагола как определить — тоже. Рассмотрим не менее интересную вещь — наклонение. Для этого обратимся к таблице, которая подскажет некоторые секреты русского языка.

Инфинитив

Изъявительное

Условное Повелительное
Бегать Бегаю Бегал бы Бегай
Копать Копаю Копал бы Копай
Возмущаться Возмущаюсь Возмущался бы Возмущайся

Не стоит путать изъявительное наклонение с настоящим временем. Данные глагольные формы описывают действие, которое будет происходить на самом деле.

Рассмотрим, например, такую форму глагола как «видел». Это слово сообщает читателю о том, что действие было на самом деле. Человек действительно что-то видел и об этом сообщает. Но если добавить к этому слову частичку «бы», слово сразу приобретает иное лексическое значение.

Возьмем теперь слово «увидел бы», это будет совершенный глагол, сослагательного наклонения. Такое наклонение сообщают о действиях, которые могут быть только при определенных условиях. В устной или письменной речи, обычно такие условия сразу же перечисляются. Например, «если бы я был орлом, увидел бы каждую песчинку пляжа с огромной высоты». Сослагательное наклонение без перечисления условий вряд ли имеет смысл.

Мы уже выяснили какие бывают виды глаголов в русском языке. Познакомимся теперь с повелительным наклонением. Как изменяется глагол в этом случае? В самом слове «повелительное» уже содержится ответ на этот вопрос. Глагол предстает перед нами в форме приказа, просьбы, повеления в иной форме.

Повелительные глаголы примеры которых читатель может увидеть в таблице могут звучать грубовато, но это не обязательно так. Ведь, просьба это тоже повеление. Сравним два предложения.

Сравните «нарисуй быстро или будешь наказан» с «нарисуй, пожалуйста, и тогда получишь награду».

Одно и то же слово приобретает совершенно разное, даже прямо противоположный смысл в зависимости от контекста.

Спряжения

Хотя, мы уже знаем как определить вид глагола совершенный или несовершенный, но для настоящего мастера русской словесности этого явно недостаточно. Надо еще научиться правильно различать глагольные спряжения в русском языке.

Если не знать спряжения и говорить неграмотно, окружающие могут не понять вашу мысль или понять неправильно. Именно по этой причине чаще всего возникают недопонимания между людьми.

Чтобы такого не было, научимся спрягать. Всего существует два спряжения:

  1. Первое спряжение глагола. Поставим часть речи в третье лицо множественного числа. Например, «брезгуют». Здесь окончание «ют». Так выглядит глагол первого спряжения. Это верно и для глаголов с окончанием «ут».
  2. Второе спряжение глагола. Повторим действия первого пункта. Читатель увидит второе спряжение, если глагольное окончание будет «ат» или «ят».

Вместо заключения

Мы узнали определение глагола, выяснили, что такое совершенный и несовершенный вид глагола, узнали о существовании глагольных спряжений и узнали признаки этой очень интересной части речи.

Дальнейшее изучение русского языка обязательно откроет многие интересные особенности глаголов. Невозможно один раз прочитать материал и узнать все о столь необычной и сложной части речи. Над познанием нашего общего языка работают целые коллективы ученых и исследователей. Глагол — это интересная часть речи, не случайно классик придавал этой части большое значение: «Глаголом жечь сердца людей…».

Понятие о глаголах совершенного вида и несовершенного вида

Понятие о глаголах совершенного вида и несовершенного вида

Домой 
Назад к теме: Глагол

Понятие о совершенном и
несовершенном виде глагола

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что
делать?, а   глаголы совершенного вида —что сделать?



Глаголы несовершенного вида не указывают на завершённость действия, на его конец или результат. Глаголы совершенного вида указывают на завершённость действия, на его
конец или результат.

Глаголу одного вида может соответствовать глагол другого

вида с одним и тем же лексическим значением. Такие глаголы

образуют видовую пару:









Совершенный вид

Несовершенный вид

вычертить вычерчивать
вспахать вспахивать
объединить объединять
достигнуть достигать
проиллюстрировать иллюстрировать
удвоить удваивать
соорудить сооружать


При образовании глаголов одного вида от глаголов другого

вида используются приставки (ехать — уехать, мчаться —примчаться), суффиксы (толкать — толкнуть, наводнять —наводнить).



Образование видов глагола может сопровождаться чередованием гласных и согласных в корне:

















Чередующиеся звуки

Совершенный вид

Несовершенный
вид

о \\ а

опоздать опаздывать
 е \\ и стереть стирать
о \\ ы вздохнуть вздыхать
я \\ им понять понимать
а \\ ин начать начинать
д \\ ж проводить провожать
д \\ жд победить побеждать
ж \\ г изложить излагать
т \\ ч ответить отвечать
з \\ ж снизить снижать
м \\ мл утомить утомлять
ст \\ щ простить прощать
т \\ щ защитить защищать
с \\ ш упросить упрашивать
п \\ пл укрепить укреплять




Некоторые видовые пары представляют собою разные слова,

имеют разные основы:


 

Совершенный и несовершенный вид глагола

1.

СОВЕРШЕННЫЙ И НЕСОВЕРШЕННЫЙ ВИД ГЛАГОЛА СОВ.ВИД / НЕСОВ.ВИД

2. Категория от греч. « kategoria»

Синонимы: понятие,
разряд, признак, концепт,
группа, класс, вид,
порядок, ранг, сорт,
порода, контингент,
степень.
Вид
Время
Вид
Наклонение
Глагол
Возвратность
Род
Числ
о
Лицо
Спряжение

4. ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ
Что без меня
предметы?
Лишь названия.
Но я приду — всё в
действие придет,
Летит ракета
Люди строят
здания,
И рожь в полях
растет.
Глаголы
летит
придет
строят
растет
На какие вопросы отвечают
эти
глаголы?
Что делает?
Летит, растет
Что делают?
Строят
Что сделаю?
Приду
Что сделает?
Придет
Вид глаголаграмматическая категория,
которая выражает различия в
протекании действия.
Что делал Антон?
Антон писал
письмо
Факт действия
Что сделал Антон?
Антон написал письмо
Результат действия

15.

Что делала? Что сделала?

Что делала?
сделала?
Девочка долго
рисовала дом.
Что
Девочка наконец
нарисовала дом.
Процесс действия Законченность действия

16. Что делала? Что сделала?

Что делала?
Мама часто убирала
комнату.
Повторяемость действия
Что сделала?
Мама быстро убрала комнату
Однократность
действия

17. Что делает? Что сделала?

Что делает?
Таня собирает вещи и
думает о поездке.
Что сделала?
Таня собрала вещи и
села отдохнуть.
Параллельность действий Последовательность действий

18. Что делать? Что сделать?

Что делать?
сделать?
Строить дом
Что
Построить дом
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?
Обозначают действие без указания на его предел, незаконченность
действия.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и
обозначают законченность действия.

19. Что делает? Что сделала?

Что делает?
Сестра готовит обед
Действие не
завершено
Что сделала?
Сестра приготовила обед
Действие
завершено

20.

КОЛОТЬ — НАКОЛОТЬ

Колет дрова
(что делает?)
Действие не завершено.
Наколол дров
(что сделал?)
Действие завершено.
Глагол несовершенного вида
А я, ребята, несовершенный
вид,
И звание мне это вовсе не
претит.
Вопрос “что делать?” мне
задайте,
И голову мне не ломайте.
Несовершенный вид
Что делать?
решать
П.вр.
решал
Н.вр.
решаю
Б.вр.
буду решать
Совершенный вид
Что сделать?
решить
П.вр.
реши
л
Внимание!
Глагол совершенного вида не имеет
настоящего времени
Б.вр.
реш
у
Кто что делал? Кто что будет делать?
Повар…
Учитель…
Баянист…
Портниха…
Пекарь…
Гром…
Трава…
Огонь…
Вода…
Врач…
Ученик…
Подбери глаголы
несовершенного вида
Что делал?
Повар варил
Учитель учил
Пианист играл
Портниха шила
Пекарь пек
Гром гремел
Трава росла
Огонь горел
Вода текла
Врач лечил
Ученик учил
Что будет делать?
Повар будет варить
Учитель будет учить
Пианист будет играть
Портниха будет шить
Пекарь будет печь
Гром будет греметь
Трава будет расти
Огонь будет гореть
Вода будет течь
Врач будет лечить
Ученик будет учить
Глагол совершенного вида
Я глагола вид
совершенный,
И ничуть я, ребята, не
вредный.
Вы вопрос «Что сделать?»
скажите,
Так меня везде отличите.
Кто что сделал? Кто что сделает?
Повар…
Учитель…
Пианист…
Портниха…
Пекарь…
Подбери
глаголы
Гром…
совершенного вида
Трава…
Огонь…
Вода…
Врач…
Ученик…
Что сделал?
Повар сварил
Учитель научил
Пианист сыграл
Портниха сшила
Пекарь испек
Гром прогремел
Трава выросла
Огонь прогорел
Вода вытекла
Врач вылечил
Ученик выучил
Что сделает?
Повар сварит
Учитель научит
Пианист сыграет
Портниха сошьет
Пекарь испечет
Гром прогремит
Трава вырастет
Огонь прогорит
Вода вытечет
Врач вылечит
Ученик выучит
Сказка о том, как поссорились два глагола
За тридевять земель, за тридевять морей, в
тридесятом царстве, в деревне Глаголии
жили-были два брата-глагола. Глагол
совершенного и Глагол несовершенного
вида.
Глагол совершенного вида был очень
трудолюбивым, всегда все доводил до конца.
А Глагол несовершенного вида был
нетерпеливым и бросал дело на половине
пути. Решили они как-то нарубить дров и
истопить печку. Глагол несовершенного
вида говорит: «Рублю». А глагол
совершенного вида: «Нарубил». Глагол
несовершенного вида: «Топлю», а Глагол
совершенного вида: «Истопил».
Так они и жили
Глагол совершенного вида работал за двоих, а Глагол
несовершенного вида так никакую работу до конца
и не довел.
Надоело это Глаголу совершенного вида, он и
говорит:
-Как же тебе, братец, не стыдно? Я работаюработаю, а ты только обещаешь.
На их счастье шел мимо старичок по имени Вид.
-Вы бы лучше не ссорились,- молвил старичок
братьям- Глаголам,- а поделили бы работу между
собой, чтобы никому обидно не было.
-Так они и сделали.
-Глагол несовершенного вида готовил, убирал в
доме, мыл посуду, поливал огород. А Глаголу
совершенного вида оставалось нарубить дров,
истопить печку, вскопать огород и посадить овощи.
-С тех пор Глагол несовершенного вида выполняет
многократную работу, а Глагол совершенного вида –
завершает работу.
Что делать?
Что сделать?
Прочитаю
Будущее
Время
простое
Читал
Прошедшее
время
Читаю
Настоящее
время
Буду
читать
Будущее
сложное
время
Обозначают действие как процесс
Прочитал
Наст.
времени
нет
Прошедшее
время
Результат действия
Образование глаголов совершенного вида
Писать — написать
Решать — решить
Насыпать -насыпать Брать -взять
А как образуются
глаголы несовершенного
А
квида?

33. Несовершенный вид глагола Совершенный вид глагола Что делать? Что сделать?

Несовершенный вид глагола
глагола
Что делать?
Совершенный вид
Что сделать?
остановить
ходить
зажечь
смастерить
говорить
посмотреть
Правильно!
Прочитай русские
пословицы и скажи, как ты
их понимаешь.
Не говори, что делал, а говори,
что сделал.
Сделал дело — гуляй смело.

35. Несовершенный вид Совершенный вид Что делать? Что сделать?

петь, есть
спать, врать
читать, играть
мяукать, хрюкать
мычать, летать
греть, зреть
шить, лить
отдыхать
зареветь

36. Двувидовые глаголы

Двувидовые глаголы совмещают в одной
форме значение совершенного и
несовершенного вида, их вид
устанавливается из контекста: женить,
казнить, ранить, велеть, воздействовать,
использовать…
НВ
Я ( что делаю?) не женюсь, потому что очень молод.
Я ( что сделаю?) женюсь, когда окончу институт.

37. Некоторые глаголы являются одновидовыми.

Совершенный вид:
очутиться, ринуться, поспать, раскричаться и
др.
Несовершенный вид:
преобладать, присутствовать, сидеть,
находиться
СВ
Я ( что сделал?) ринулся в открытые
двери.
НВ
Ученики ( что делали?)
присутствовали при рождении чуда.

38. Игра «Домино»

Отыщи конец пословицы
Игра «Домино»
1
За двумя зайцами
погонишься-
товарищей нет
2
На вкус и цвет
меч не сечет.
3
Слезами
по уму провожают.
4
Повинную голову
горю не поможешь.
5
По одежке
встречают,
ни одного не
поймаешь.
Укажи вид глаголов в
игре «Домино»
погонишься ( что сделаешь?)
совершенный вид
поймаешь ( что сделаешь?)
совершенный вид
поможешь ( что сделаешь?)
совершенный вид
сечет ( что делает?)
несовершенный вид
встречают ( что делают?)
несовершенный вид
провожают ( что делают?)
несовершенный вид
Определи вид выделенных глаголов
1.Таня читала книгу целую
неделю.
2.Анна прочитала книгу быстро
и вернула ее подруге.
3. Андрей учил стихотворение 40
минут.
4.Он выучил стихотворение и
пошел гулять.
Н.в.
Колобок (что делает?) улыбается.
Н. в.
Лисица ( что делает?) слушает.
Проверь свои знания
С.в.
Звери ( что сделали?) встретили.
Посмотри!
Определи вид
глагола
Улыбнись!
Оглянись!
Удивись!
Закричи!
Подружись
!
Развлекись
!
Поиграй!
Узнай!
Воскликни
,
!
Все глаголы совершенного
вида,
Прочитай!
они отвечают на вопрос: Что

43. Приложение

Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах
изложить учебный материал на определенную тему.
(«Синквейн» от фран. «пять». Это специфическое
стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк,
в которых обобщена информация по изученной
теме).
Правила составления синквейна
1. В первой строке одним словом обозначается тема
(именем существительным).
2. Вторая строка – описание темы двумя словами
(прилагательные)
3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы
тремя словами (глаголы, причастия)
4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая
отношение к теме (разные части речи)
5. Пятая строка – одно слово, синоним темы.
Образец:
Глагол
Важный, необходимый.
Действует, обозначает, изменяется.
Устами младенца глаголет истина.
Учение.
Составь и запиши свой синквейн
в тетрадь:
Глагол

45. Домашнее задание:

Распредели глаголы
по корзиночкам
Работаю
ссорились
вскопать
нарубить
завершает
Совершенный вид
Несовершенный вид
уберут
пойди
говорят
Спасибо за
внимание

47. До свидания

ГЛАГОЛЫ «БЕГУЩИЕ» И «ЗАСТЫВШИЕ» НА МЕСТЕ

Для вас — века, для нас — единый час.
А. Блок. Скифы


И чего мы только не прозёвываем в этом мире из-за спешки, друзья мои.
Халдун Танер, турецкий писатель


Возможно, не у всех читателей хорошо сохранилась в памяти такая школьная премудрость, как несовершенный и совершенный виды глагола. Что неудивительно: не только в прежние годы, но и сейчас об этой глагольной категории в школьных учебниках говорится слишком скупо. Но зачем, образно выражаясь, здоровому человеку помнить о лекарствах? В самом деле, как правило, говорящий употребляет видовые формы не задумываясь и верно, хотя один и тот же фрагмент действительности может выражаться с помощью разных видов: Вон проехала машина (что сделала? — совершенный вид) — Вон едет машина (что делает? — несовершенный вид). Выбор зависит от взгляда носителя языка: Я принес елку домой — Я несу елку домой. Но, скажем, если форма императива без отрицания допускает оба вида: Открой окно — Открывай окно, то с отрицанием — только один — несовершенный: Не открывай окно. Можно сказать: Сидел и читал; Сел и прочитал; но нельзя: Сидел и прочитал. Обычно подобное, связанное употребление видов образует в родной русской речи устойчивые навыки и потому тоже не требует от говорящего особых умственных усилий. От русского, например, никогда не услышишь то, что прозвучало однажды в речи иностранного посла: Мы всегда сказать, что деньги платить за заложников не будем.


Впрочем, в речи учащихся нередко встречаются нарушения, связанные с грамматическими ограничениями выбора вида, например: Ему никогда не хватило (надо: не хватало) времени на книги; С каждым днем раскопки начали приносить все больше результатов (надо: приносили результаты).


Однако, как показывает многолетний опыт проверки сочинений абитуриентов, к окончанию средней школы ученики в основном избавляются от таких ошибок. И общая речевая практика, и специальные упражнения способствуют тому.


Настоящие трудности — и не только для молодежи — связаны с тем, что русские глагольные виды, в силу емкой содержательности, взаимодействуют с контекстом. И общие правила употребления видов установить трудно.


Рассмотрим следующий пример. А. П. Чехов в ответе начинающему автору писал: «…согласитесь, не годится фраза `’появилась долгая улыбка»» (Собр. соч. в 12 т. Том 12. — М.: Правда, 1985, с. 93). А, собственно, почему не годится? И как исправить? Вероятно, Антон Павлович не сделал бы замечания, если бы автор остановил выбор на фразе «застыла долгая улыбка». Но в обоих вариантах — совершенный вид! В чем же различие? В оттенках. Глагол появилась акцентирует внимание на самом переходе от отсутствия к наличию (улыбки), поэтому он не сочетается с определением долгая. Глагол же застыла не только фиксирует момент перехода к данному состоянию, но означает и его продолжение, которое согласуется с признаком долгая.


Смысловые оттенки глагольных видов далеко не всегда чувствуют и учитывают даже образованные носители русского языка и в наше время. Например (из моей подборки ошибок на эту тему: В понедельник с 9 до 12 отключат электричество (объявление). Очевидно, имелось в виду, что в указанный период электричество будет отключено, а получилось, что в один из моментов этого периода произойдет отключение . Или: Мы только сейчас начали наводить полный порядок в этом деле (телепередача). Но определение полный подразумевает завершение процесса, а не его начало. В иных высказываниях официальных лиц, «дипломатично» избегающих конкретных ответов, видовые формы звучат даже анекдотично, вроде: Мы будем продолжать поиск [пропавшего самолета] до тех пор, пока не закончим его.


Для устранения подобных погрешностей не существует универсального рецепта,
кроме повышения общего уровня культуры речи. И самый надежный способ — учиться
на высоких образцах и на антиобразцах тоже. Вот примеры творческого — и удачного!
— использования видовых форм. Диктор ОРТ К. Клейменов обычно заканчивает программу
«Время» словами: «Это все, о чем мы успели рассказать вам сегодня». Но
иногда он меняет в этой фразе глагол успели на успеваем, для того,
чтобы подчеркнуть непрерывность сообщений о важнейших событиях в мире.


Далее. Когда говорящий или пишущий хочет передать непреходящий характер чего-либо,
обычно употребляется трехчленная конструкция из временных форм глаголов несовершенного
вида, типа: Волга была, есть и будет.


Всю семантическую палитру видов глагола показать в одной статье невозможно, поэтому ограничимся их главными свойствами — изображать действие в статике (несовершенный) и в динамике (совершенный) — и некоторыми оттенками. Прекрасная иллюстрация этого свойства — знакомые всем с детства строки из сказки А. С. Пушкина:


В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.


Рассказчик вместе со слушателем как бы перемещается синхронно с тучей и бочкой во времени и созерцает застывшую картину. Это впечатление создают именно формы несовершенного вида. Глаголы же совершенного вида оживляют картину:


И послушаласьволна:

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынулатихонько.


В научной русской грамматике не раз отмечалась способность видов выражать действие в статике и динамике. Так, фраза Пошел дождь рисует более динамичную картину, чем Идет дождь. Дело, однако, в том, что традиционное представление об общей семантике вида дает следующую трактовку: несовершенный вид обозначает действие в его процессе, совершенный вид — окончание процесса. Естественно, при таком понимании динамику (или развитие) можно усмотреть только в процессе действия, а не после его окончания. Но ведь далеко не все русские глаголы называют действия, связанные с видимым изменением материального мира, типа рубить, писать, шагать, светать и так далее. Если подобные действия и можно рассматривать как развивающиеся процессы, то большая часть русских глаголов, относящихся к разным семантическим группам, называет такие явления, которые к развивающимся процессам при самом сильном воображении не отнесешь: лежать, стоять, верить, видеть, располагаться, соответствовать, белеть, молчать и так далее. Нельзя, например, все сильнее и сильнее молчать. С другой стороны, совершенный вид вовсе не обязательно означает окончание действия: побежать, сверкнуть, зачитаться и тому подобное. Таким образом, соотношение «процесс — завершение процесса» может быть принято лишь в ранге частного значения видов; противопоставление же статики и динамики охватывает все русские глаголы без исключения, следовательно, является наиболее общей семантической характеристикой глагольных видов.


В чем заключается глубинный смысл изображения действительности то в статике, то в динамике? Давайте для лучшего понимания вспомним известную американскую фантастическую кинокомедию «День сурка», в которой телерепортер Фил приезжает в маленький городок Пенсильвании, чтобы снять репортаж о традиционном празднике. Но случилось невероятное! Праздничный день 2 февраля — со всеми своими событиями и во всех деталях — назавтра вдруг повторился! А потом опять и опять!.. Календарь застрял, как игла на заигранной патефонной пластинке, на одной дате, и время для Фила остановилось.


Точно так же в нашем сознании глаголы несовершенного вида тоже останавливают время — хотя и ненадолго. Вернее сказать, с помощью глагола несовершенного вида русскоязычный говорящий включается в поток времени, движется вместе с ним — и перестает его ощущать. Заложенное в подсознании носителя языка стремление глубже постичь суть явления (действия, состояния, события и проч.) и есть основной смысл и цель употребления глаголов несовершенного вида.


Провидение, остановившее по воле авторов фильма время, тоже ведет героя к этой цели. Отчаявшись вырваться из заколдованного круга, Фил незаметно для себя проникается сочувствием к незнакомым людям, желанием им помочь, предотвратить удары, уготованные им в этот день судьбой. Познать то, мимо чего мы в житейской суете часто проходим не задерживаясь. Он разглядел наконец-то в простой и доброй девушке Рите — коллеге по съемочной группе — прекрасного товарища и обаятельную женщину — и влюбился в нее. Более того, он лучше узнает самого себя. Что же дальше?


У этой сказки, как и полагается, счастливый конец. Любовь вернула ход времени. Проснувшись, Фил выглядывает в окно и видит: свежий снег все побелил кругом. Ура! Наступило Завтра!


Смысл этого фильма, как мне кажется, в том, что человеку вообще, независимо от национальности, свойственно двоякое восприятие времени: если он не видит вокруг никаких изменений, не фиксирует никаких событий (как узник в темнице) или сосредоточивается на каком-то одном явлении, то ход времени в его сознании как бы замедляется. И наоборот, бег времени ускоряется для путешественника, на которого обрушивается вереница впечатлений. В литературе подобного рода мироощущение отразилось во множестве образов и размышлений (два примера из которых вынесены в эпиграфы настоящей статьи). Именно это антагонистическое мироощущение и укоренилось в сознании русскоязычных людей в категории глагольного вида (впрочем, как и в некоторых других славянских языках).


Но я неслучайно называю фильм «День сурка» сказкой, потому что в нем, как и во всякой другой сказке, есть кроме смысла мораль. Дело вот в чем. Теоретики аспектологии (учения о глагольных видах) много рассуждают о том, что русские виды неравноправны, что совершенный вид более определенен, более конкретен. Один из зарубежных славистов, Х. Галтон, даже утверждал, например, что эта форма отражает восприятие нормального, естественного течения времени, а несовершенный вид — фиктивную остановку, искусственную задержку времени. Примерно в том же духе, но задолго до Галтона, толковал видовое противопоставление замечательный русский языковед XIX века, оригинальный интерпретатор русской грамматики Александр Афанасьевич Потебня — по поводу «замены» глагольных видов глаголов в древнерусских былинах. Например: «Приезжал он ко городу да ко Киеву, Становил коня да середи двора, Становил он да не привязывал , Никому держать не приказывал …» Потебня связывал такую замену глаголов с «медленностью течения мысли» народного певца по сравнению с «большей быстротой мысли» современного образованного повествователя, который употребил бы глаголы совершенного вида. Думается, в подобных рассуждениях проявилось неоправданное принижение роли несовершенного вида в русском языке.


Так вот, фильм говорит об ином: для человека одинаково важны и необходимы и остановка и движение. Эти состояния в жизни сменяют друг друга, вытекают одно из другого. По отдельности же и покой и движение — суть антиподы разумной жизни, поскольку движение без остановки само превращается в застой. Ведь даже конкретное динамичное событие, зациклившись в своем многократном повторении, становится для человека рутинным, притупляющим его сознание и восприятие действительности. Х. Танер в очерке «Наш мост» рассказывает, как иностранные туристы трепетно-восторженно пересекали — на пароме через Босфор — границу между Европой и Азией; а он, сорок лет дважды в день менявший эти части света, впал в глубокие размышления по поводу данного события только тогда, когда на мосту через пролив сломалась его машина и он вынужден был несколько минут лицезреть с моста водное пространство Босфора.


Не только гениальный Пушкин, но и другие русские писатели-классики тонко чувствовали дух русской речи и использовали, в частности, противопоставление видов в художественных целях. В сказке П. П. Ершова «Конек-Горбунок» с помощью глагольных видов разоблачается мнимое превосходство энергичных и деловых братьев над медлительным и ленивым Иваном. Как, например, отправлялся сторожить пшеничное поле старший брат Данило?


Вот как стало лишь смеркаться,
Начал старший брат сбираться,
Вынул вилы и топор

И отправился в дозор.


Ту же энергию выказывает второй брат Гаврило:


Стало сызнова смеркаться;

Средний брат пошел сбираться,
Взял и вилы и топор

И отправился в дозор.


Настала очередь Ивана; для него у сказочника припасены глаголы несовершенного вида:


Тут Иван с печи слезает,

Малахай свой надевает,

Хлеб за пазуху кладет,

Караул держать идет.


Но, как мы знаем, неторопливость Ивана на самом деле обернулась обстоятельностью и непоказной ответственностью, которые и привели в дальнейшем к бурным событиям, окончившимся тем, что Иван-дурак стал царем, да еще и женился на прекрасной царь-девице.


А если вы транжирите время просто так, от лени, то рискуете отстать от жизни и многое проворонить в ней, как это случилось с Сережей из детского стихотворения Д.Хармса «Иван Иваныч самовар», где об этом поведали нам те же глагольные виды: «Утром рано подошел, К самовару подошел, Дядя Петя подошел…». За ним «к самовару подошла тетя Катя», «девчонка прибежала «, даже «дедушка пришел, Очень старенький пришел» — всех угостил чаем самовар. «Вдруг Сережа приходил , Неумытый приходил , Всех он позже приходил …». Но… чай кончился: не любил Иван Иваныч лодырей.


О семантическом богатстве русского глагольного вида написаны сотни книг, статей и диссертаций — в нашем отечестве и за его пределами. Цель же настоящих заметок — показать, как иногда из-за скучного понятия «грамматическая категория» выглянут вдруг в истинном свете наши устремления и поступки, помыслы и оценки, наше восприятие этого огромного, вечно изменяющегося окружающего мира.

Pусский РКИ Вид глагола рабочие листы

ГрамматикаБезличные глаголыБезличные предложенияВид глаголаГлаголыГлаголы движенияГлаголы движения с приставкамиГлаголы с частицей -сяДеепричастиеИмя прилагательноеИмя существительноеИмя числительноеКосвенная речьМестоименияНаречиеПадежиПовелительное наклонениеПриставкиПричастияПростые предложенияРод имён существительныхСложные предложенияСослагательное наклонениеСоюзыСтепени сравненияСтрадательный залогУсловное наклонениеЧастицы

ЛексикаБолезньВ аэропортуВ гостиницеВ гостяхВ ресторанеВнешностьВозрастВредные привычкиВремена годаВремяГеографические названияГлобализацияГородДеловой русскийДенежные делаДеревняДни неделиДом и квартираЖивотныеЗдоровый образ жизниЗдоровьеКарьераКиноКинозвёздыКонфликт поколенийКремльКультураЛицоЛичностьМебельМесяцымода и одеждаМода и стильМоскваНа вокзалеНавыкиНаукаОбраз жизниОбразованиеОвощи и фруктыОдеждаОриентация по городуОтпускОхрана окружающей средыПасхаПогодаПокупкиПочтаПраздникиПриродаПродукты питанияПрофессииПутешествиеРаботаРабота по домуРаспорядок дняРастенияРусские именаРусский сувенирСанкт-ПетербургСвободное времяСемьяСМИСпортСтихийные бедствияТеатрТелевидениеТелефонТело человекаТрадицииТранспортТуризмУслугиХарактер человекаЦветаШколаЭмоцииЭтикет

Тип материалаDirect Methodgrammar drillsstudent learning stylesweb средства для преподователейадаптация учебника к данной группеголоволомка по поиску словграмматические схемыГрамматические упражненияделовой русский языкдинамика развития общества в класседисциплирование классадомашние задания (как задавать, проверять, оценивать)занятия и игрыигрыидеи для экономии временииспользование мимики и жестов в обучениикак использовать Интернет в обучениикак использовать картинки в обучениикак использовать музыку в обучениикак использовать рассказы в обучениикак использовать фильмы и видеозаписи в обучениикак начинать первый уроккак обучать вежливостикак обучать студентов презентациямкак обучать студентов, требующих специальное вниманиекак правильно давать инструкциикак правильно задавать вопросыкак преподавать без технических средствкак преподовать в многолюдных классахкак преподовать в смешанных классахкак преподовать грамматикукак проводить частные урокикак спосбствовать творчеству студентовкак способствовать групповому учениюкак способствовать самостоятельному учениюкак увеличивать лексикукак управлять студентскими проектамикак учить понимению текста по слухукак учить правильному произнощению словкак учить правописаниюкак учить речи и разговорукак учить сочинениюкак учить чтениюкарточкиКарточки к дебатамкоммуникация между различными культурамиконсультация с родителями студентовкроссвордматериалы по методике преподавания РКИметод исполнения ролей в обученииметоды корректировки ошибок, сделанных студентамиметоды развития памятимотивация студентовначинающие и завершающие приёми на урокахобсуждение и критическое мышлениеобучение на базе данной задачи (решение задачи с общением на русском)общение, диалогиОписание картиныописание картиныоформление помещения классаперевод с одного языка на другойперефразплан урокаповышение профессиональных знаний преподователейповышение способностей в использовании словарейподготовка к проведению занятийпреподавание языка на базе обьекта или темыпреподавание языка на базе учебного предметаприменение динамических методов в обучениипроверка и оценка знанийРабочий листрабочий листразличные идеи для обученияраспределение времениРолевая играСловарь в картинкахсловарь в картинкахсоветы и руководства по созданию рабочих листовсоветы начинающим преподавателямсоставление учебной программыТекст для чтениятесттехнические средства для обучениячтение и понимание тексташаблоны

УровеньБазовый ТРКИ1Начинающий (pre-A1)Начинающий А1Продвинутый ТРКИ3Профессиональный ТРКИ4Средне-продвинутый ТРКИ2Элементарный А2

Тип ученикавзрослыедошкольникимладшие школьникистаршеклассникистуденты-подросткиучащиеся с особыми образовательными потребностями

НавыкиАудированиеГоворениеПисьмоПравописаниеСочинениеЧтение

Языковой экзаменTELCТРКИ

коммуникативная функциябыть неаккуратным/неувереннымбыть сочувственным, утешительным, выражать сожалениебыть церемониальнымвинить кого-то воодушевлять/отговаривать кого-товыражать благодарностьвыражать брезгливостьвыражать вероятностьвыражать горевыражать доброе пожеланиевыражать завистьвыражать изумлениевыражать интересвыражать любовь/гневвыражать мнениевыражать надеждувыражать нежеланиевыражать нуждувыражать облегчениевыражать повод и следствиевыражать потрясение/невериевыражать предпочтениевыражать равнодушиевыражать разочарованиевыражать сомнениевыражать страхвыражать удовольствие/недовольствовыяснятьдавать указания кому-тоделать заключениеделать ударение на что-тодогадыватьсядругая функцияжаловаться на что-тозаверять кого-то в чём-тозаказывать что-то, забронировать что-тозащищатьизвиняться, ему/ей жаль, проститьgret, forgiveинформировать кого-токритиковать кого-тонапоминатьначинать разговорничего не говоритьобвинять кого-тообещатьобобщатьобяснять что-тоописыватьотвергать/принимать что-тоотказываться любезноотказываться от чего-тооцениватьперефразироватьперечислять преимушестваподдерживать разговорподытоживатьпоздравлятьпоздравлятьпомирить кого-топояснятьпредлогать что-топредлогать/принимать предложение/отвергнуть предложениепредпологать/спекулироватьпредсказыватьпредставлять другихпредставлять себяпредупреждатьпрерыватьприветсвоватьприветствовать кого-топриглашать кого-топриносить плохую новостьпросить информациюire)просить, требовать что-топротестовать против чего-торазрешать, одобрять, дать авторизациюрассказать историюругаться с кем-тославить кого-то, выражать признаниесоветоватьсогласен/не согласенсоглашатьсясолгосовывать датысопоставлять, сравниватьторговаться, договариватсяубеждать кого-тоугрожать кому-тоуправлятьустановить последовательностьутверждать, не утверждатьхвалить кого-то

Решениеданет

Урок 13 — Несовершенное время

На этапе 1 мы рассматривали глаголы в настоящем времени.

Например:

Настоящее время
Ego Lucie nuntium do — Я передаю сообщение Люси

Мы также рассматривали глаголы в прошедшем времени

Например:

Прошедшее время (совершенное)
Ego Lucie nuntium dedi — Я передал сообщение Люси

Это прошедшее время называется совершенным временем.Он используется для описания действия в прошлом, которое было завершено.

Чтобы описать незавершенное действие или состояние в прошлом, мы используем несовершенное время. Это время указывает на действие, которое происходило в течение определенного периода времени или происходило часто. На английский это переводится как «было / было» + «-ing» или «привык».

Например:

Прошедшее время (несовершенное)
Ego Lucie nuntium dabam — Я передавал сообщение Люси

Так же, как с настоящим и совершенным временами, нам нужно знать спряжение глагола, чтобы образовать несовершенное время.

Помните

латинских глаголов делятся на четыре группы или спряжения.

В каждом спряжении глаголы имеют одни и те же окончания:
Пример первого глагола спряжения: confirmmo, confirmare, confirmavi, confirmatum (1) — подтверждать.
Пример второго глагола спряжения: habeo, habere, habui, hazabitum (2) — иметь
Пример третьего глагола спряжения: duco, ducere, duxi, ductum (3) — вести
Пример четвертого спряжения глагола: audio, audire, audivi, auditum (4) — слышать

Окончания несовершенного времени аналогичны окончаниям настоящего времени.

Окончания в настоящем времени
Латиница Английский
I (первое лицо единственного числа)
вам (второе лицо единственного числа)
он / она / оно (третье лицо единственного числа)
-мус ср (первое лицо во множественном числе)
-тис вам (второе лицо во множественном числе)
-nt они (от третьего лица во множественном числе)

Разница в том, что им предшествует « ba -», и в первом лице единственного числа характеристика «- o » в настоящем тексте меняется на «- m » в несовершенном.

Например:

Окончания несовершенного времени
Латиница Английский
-ba м I
-ba с вы (единственное число)
-ba т он / она / оно
-ba mus ср
-ba тис вы (множественное число)
-ba нт они

Чтобы сформировать несовершенное время, удалите «- re » из инфинитива формы глагола и добавьте соответствующее окончание выше.Однако, если глагол находится в четвертом спряжении, вам нужно будет добавить «- e » перед добавлением соответствующего окончания.

Например:

Несовершенное время do, da re, dedi, datum (1) для получения

Латиница Английский
da bam Я давал, раньше давал
da bas вы давали, вы давали
da bat он / она / она давал, он / она / она давал
da bamus мы давали, мы давали
da batis вы давали, вы давали
da bant давали, раньше давали

Несовершенное время audio, aud ire, audivi, auditum (4) слышать

Латиница Английский
audi ebam Я слышал, я слышал
audi ebas вы слышали, вы слышали
audi ebat он / она / она слышал, он / она / оно слышал
Ауди Эбамус мы слышали, мы слышали
Ауди Эбатис вы слышали, вы слышали
audi бант они слышали, они слышали

Подсказка

Два неправильных глагола, с которыми вы часто будете сталкиваться, — это « esse », «быть», и « ire », «идти». Стоит изучить их несовершенные формы.

Несовершенное время sum, esse, fui, -, «быть» образуется следующим образом:

Латиница Английский
эрам мне было
эпох вы были
эрат он / она было
Эрамус мы были
eratis вы были
эрант они были

Несовершенное время eo, ire, ivi, itum «идти» образуется следующим образом:

Латиница Английский
ibam Ехал, раньше ходил
ibas ты ходил, ты ходил
ibat он / она / оно собиралось, он / она / оно было раньше
ibamus мы ехали, раньше ехали
ibatis ты ходил, ты ходил
ibant шли, раньше ходили

Контрольный список

Вы уверены в

?

  • значение несовершенного времени?
  • форма несовершенного времени?
  • значение неправильных глаголов « esse » и « ire » в несовершенном времени?
  • форма неправильных глаголов « esse » и « ire » в несовершенном времени?

Что дальше?

Испанское несовершенное время | ИспанскийDict

Испанское несовершенное время ( el pretérito imperfecto o copretérito ) используется для описания прошлых привычных действий или для разговора о том, что кто-то делал, когда его что-то прервало.

Обычные несовершенные формы

В испанском языке есть только два набора окончаний для правильных несовершенных глаголов: один для -ar глаголов и один для обоих -er и -ir глаголов.

Чтобы спрягать правильный глагол в несовершенном времени в испанском языке, просто удалите окончание инфинитива ( -ar , -er или -ir ) и добавьте несовершенное окончание, соответствующее подлежащему.

Посмотрите приведенную ниже таблицу обычных несовершенных окончаний.

Окончания регулярных несовершенных глаголов

eltell

-абан

лет -aba -ía
-abas -ías
él, ella000, usted -ía
nosotros -ábamos -íamos
vosotros -abais -ílos

-ин

Неправильные несовершенные формы

Всего три глагола с неправильными спряжениями в несовершенном виде: ir , ser и ver . Вот они!

Нерегулярные несовершенные конъюгации

73

73

73

73

73

лет
él, ella, usted
носотрос
эллас, устедес

Использование несовершенного времени

В общем, несовершенное слово используется, чтобы говорить о прошлых действиях, условиях или событиях, которые происходили обычно или неоднократно, или которые имели место в какой-то момент в прошлом.Он также используется для определения времени, даты, определения возраста человека и описания его характеристик, условий и чувств в прошлом. Читайте дальше, чтобы узнать больше об использовании несовершенного.

1. Привычные или повторяющиеся действия

Привычные или повторяющиеся действия — это действия, которые совершались снова и снова в прошлом. Часто это то, к чему человек привык или будет делать.

примеры

Almorzábamos cada día.

Раньше мы обедали вместе каждый день.

Todos los sábados las mujeres iban de compras.

Каждую субботу дамы ходили по магазинам.

2. Действия, которые выполнялись в прошлом

Довольно часто можно увидеть несовершенное, чтобы говорить о чем-то, что происходило, когда произошло что-то еще. Он также используется для действий, которые продолжались в прошлом в течение неопределенного периода времени.

Когда говорят о прошлом действующем действии, которое было прервано, текущее действие находится в несовершенном, а прерывающее действие — в претерите.Чтобы узнать больше о различиях между претеритом и несовершенным, ознакомьтесь с этой статьей!

примеры

Iba a clase cuando sonó el teléfono.

Я шла в класс, когда зазвонил телефон.

Mi papá cocinaba cuando entré a casa.

Мой отец готовил, когда я вошел в дом.

A veces le dolían las manos y las piernas.

Иногда болели руки и ноги.

3. Время и дата

Несовершенный используется, чтобы говорить о времени и датах в прошлом.

примеры

Eran las tres de la tarde.

Было три часа дня.

Эра 9 мая.

Это было 9 мая.

4. Возраст

Несовершенный обычно используется, чтобы говорить о возрасте в прошлом.

примеры

La niña tenía 4 años.

Девочке было 4 года.

Лос-перрос-тениан-дос-аньос-куандо-лос-адепте.

Собакам было два года, когда я их усыновил.

5. Описание характеристик, состояний и чувств

Несовершенное используется для описания прошлого, особенно тех, которые задают сцену с точки зрения чувств.

примеры

Mi profesor era alto y tenía el pelo ondulado.

Мой профессор был высоким и с волнистыми волосами.

El campo era bello.

Сельская местность была красивой.

Hacía calor esa noche.

Той ночью было жарко.

Me sentía feliz con mi trabajo nuevo.

Я доволен своей новой работой.

Quería mudarme a otro país.

Я хотел переехать в другую страну.

Претерит против Несовершенного: Часть IV

Примечания:

  1. Письменный урок ниже.
  2. Слева — ссылки на викторины, тесты и т. Д.

Вот все три правильные формы глагола претерита вместе:

hablar comer vivir
hablé comí viví
hablaste comis
habló comió vivió
hablamos comimos vivimos
hablasteis comisteis vivisteis
hablarivieron
hablarivin : Формы nosotros для глаголов -ar и -ir одинаковы как в претерите, так и в настоящем времени: hablamos, vivimos .

[Просмотрите эту тему]

Вот все три правильные формы несовершенных глаголов вместе:

hablar comer vivir
hablaba comía vivía
vivía
vivía
comías vivías
hablaba comía vivía
hablábamos comíamos vivíamos
hablabais hablaba vivia

[Просмотреть эту тему]

Вообще говоря, претерит используется для действий в прошлом, которые рассматриваются как завершенные, в то время как несовершенное время используется для прошлых действий, которые не имели определенного начала или определенного конец.

Juan habló dos horas.
Хуан говорил два часа.
(действие завершено)

Las chicas hablaban en inglés.
Девочки раньше говорили по-английски.
(без определенного начала или конца)

Другой способ увидеть это состоит в том, что претерит сообщает нам конкретно , когда произошло действие, в то время как несовершенный говорит нам в целом , когда произошло действие.

[Просмотреть эту тему]

Претерит используется в следующих ситуациях:

  • Для действий, которые можно рассматривать как отдельные события
  • Для действий, которые были повторены определенное количество раз
  • Для действия, которые произошли в течение определенного периода времени
  • Для действий, которые были частью цепочки событий
  • Чтобы указать начало или конец действия

[Просмотреть эту тему]

Несовершенство — это используется в следующих ситуациях:

  • Для действий, которые повторялись обычно
  • Для действий, которые «создают основу» для другого прошлого действия
  • Для определения времени
  • Для определения своего возраста
  • Для психических состояний (обычно)
  • Для физических ощущений (обычно)
  • Для описания характеристик людей, вещей или условий

[Просмотреть эту тему]

Ser, ir, dar и hacer нерегулярны в претерите:

hicteisos

hicteisos

hicteisos

fuisteis

ser ir dar hacer
fui fui di hice
fuiste fuiste diste hiciste
fue fue dio hizo
fuimos fuimos dimos disteis hicisteis
fueron fueron dieron hicieron

Примечание: Это не опечатка; ser и ir действительно имеют идентичные спряжения в претерите!

[Просмотреть эту тему]

В несовершенном виде всего три неправильных глагола:

ser ir ver
era iba veía
eras ibas veías
era iba veía
éramos íbamos veíamos
erais ibais veíais
ibais veíais
erananan erananan

[Просмотреть эту тему]

Некоторые слова и фразы указывают на определенные временные рамки и, следовательно, сигнализируют об использовании претерита.

ayer (вчера)
anteayer (позавчера)
anoche (вчера вечером)
desde el primer momento (с первого момента)
durante dos siglos (за два столетия) )
el otro día (на днях)
en ese momento (в тот момент)
entonces (затем)
esta mañana (сегодня утром)
esta tarde (сегодня днем)
la semana pasada (на прошлой неделе)
el mes pasado (в прошлом месяце)
el año pasado (в прошлом году)
hace dos días, años (два дня, года назад)
ayer por la mañana (вчера утром)
ayer por la tarde (вчера днем)

[Просмотреть эту тему]

Другие слова и фразы указывают на повторяющиеся, неопределенные или неопределенные временные рамки и, следовательно, сигнализируют о том, что использование несовершенного.

a menudo (часто)
a veces (иногда)
cada día (каждый день)
cada semana (каждую неделю)
cada mes (каждый месяц)
cada (каждый год)
con frecuencia (часто)
de vez en cuando (время от времени)
en aquella época (в то время)
frecuentemente (часто)
generalmente (обычно)
muchas veces (много раз)
mucho (много)
nunca (никогда)
por un rato (ненадолго)
siempre (всегда)
tantas сколько раз (столько раз
) )
todas las semanas (каждую неделю)
todos los días (каждый день)
todo el tiempo (постоянно)
varias veces (несколько раз)

[Просмотреть эту тему] 9 0008

-ar и -er глаголы, меняющие основу в настоящем времени , не изменяют в претерите. Они спрягаются так же, как и другие правильные глаголы претеритум.

Присутствует Претерит
cerrar cerrar
c ie rro cerré
c ie rraste cerraste ie rra cerró
cerramos cerramos
cerráis cerrasteis
c ie rran cerraron

[Обзор этой темы] ir глаголы, меняющие основу в настоящем времени , изменяют в претерите, но по-другому.Они меняют e: i и o: u в третьем лице, единственном и множественном числе.

,

,

,

,

,

,

,

,

9 0061

Присутствует Preterite
Preter Pref
Pref IE ro Pref
Pref IE Res Pref , т. е. , , преф. , ,
, преф. , преф.
, преф. , преф.

Присутствует Претерит
dormir dormir
d ue rmo dormí
d ue rmes dormistee

0 dormistee

dormistee

0

d u rmió
dormimos dormimos
dormimos dormisteis
d ue rmen d u rmieron

[Просмотреть эту тему]

Орфографические изменения глаголов в претерите:

  • Глаголы, оканчивающиеся на -gar, изменяют g на gu
  • Глаголы, заканчивающиеся на -car, изменяют c на qu
  • Глаголы, заканчивающиеся на -zar, изменяют z на c
  • оканчиваются на -aer, -eer, -oír, -oer и uir заменяют ió на yó и ieron на yeron

[Просмотрите эту тему]

Вот еще три глагола, неправильные в претерите:

decir traer ver
dije traje vi
dijiste trajiste viste
dij o trajo vio
dijimos trajimos vimos
dijisteis trajisteis visteis
dijeron trajeron vieron2 trajeron vieron 9 ]

Глаголы, оканчивающиеся на -ucir , являются неправильными и спрягаются следующим образом:

producir

producir je
producir jiste
producir jiste producis
produ jeron

[Просмотреть эту тему]

Существует ряд неправильных глаголов в претерите, которые следуют определенному шаблону. Схема состоит в том, что при изменении основы все они принимают следующие окончания:

-e
-iste
-o
-imos
-isteis
-ieron

Вот глаголы и соответствующие им изменения штока:

Infinitive Замена штока
andar anduv-
estar estuv-
tener tuv-
caber cup-
haber hub-
poder pud-
poner pus-
saber sup-
hacer hic-
querer quis-
venir vin-

Исключение: hacer (el / ella / usted hizo)

[Revie w Эта тема]

Некоторые глаголы фактически меняют значение в зависимости от того, используются ли они в претерите или несовершенном.Это неудивительно, поскольку разницу в значениях можно проследить до различий в использовании этих двух прошедших времен.

conocer

Conocí a Juan hace cinco años.

Я встретил Хуана пять лет назад.
(завершенное действие)

En aquella época conocíamos muy bien la ciudad.

В то время мы хорошо знали город.
(без определенного начала и конца)

querer

María quiso comprar la casa.

Мария пыталась купить дом .
(завершенное действие)

Juan quería comprar la casa.

Хуан хотел, чтобы купил дом.
(без определенного начала и конца)

no querer

María no quiso comprar la casa.

Мария отказалась от покупки дома .
(завершенное действие)

Juan no quería comprar la casa.

Хуан не хотел, чтобы покупал дом.
(без определенного начала и конца)

saber

María lo supo ayer.

Мария узнала вчера.
(завершенное действие)

Juan sabía que María venía.

Хуан знал , что идет Мария.
(без определенного начала и конца)

poder

María pudo levantar la mesa.

Мария преуспела в поднятии стола .
(действие выполнено)

Juan podía участник en la manifestación.

Хуан смог участвовать в демонстрации.
(без определенного начала и конца)

tener

María tuvo una carta de su mamá.

Мария получила письмо от мамы.
(действие завершено)

Juan tenía un coche nuevo.

Хуан имел новых автомобилей.
(без определенного начала или конца)

[Просмотрите эту тему]

Руководство для начинающих Времена латинских глаголов

Латинский — это изменяемый язык, в котором глаголы содержат много информации о предложении. Иногда глагол — единственное слово в предложении. Даже без существительного или местоимения латинский глагол может сказать вам, кто / что является предметом. Он также может сказать вам временные рамки, включая интервал и время. Когда вы в качестве упражнения разбираете латинский глагол, вы разбираете эти и другие аспекты латыни.

Когда вы разбираете латинский глагол, вы перечисляете следующее:

  1. Значение / перевод
  2. Человек
  3. Число
  4. Настроение
  5. Голос (активный / пассивный)
  6. Время / аспект

Как уже упоминалось, «напряжение» относится ко времени. В латинском языке есть три простых и три совершенных времени, всего шесть, и они бывают как в активной, так и в пассивной формах.

Настроения в разных временах

  • Индикативное настроение — наиболее распространенное.При разборе глагола нужно обращать внимание на наклонение. В большинстве предложений-утверждений используется указательный знак. В английском языке мы обычно противопоставляем индикативные предложения условным предложениям, хотя в английском языке есть латинские наклонения (указательное, сослагательное наклонение — с четырьмя наклонностями, настоящее, несовершенное, совершенное и плюсовое , и повелительное — с активными и пассивными формами).

Настоящее время

Первое из простых времен Индикативного Настроения — это настоящее время. Настоящее время в индикативном настроении имеет как активные, так и пассивные голоса.Настоящее время показывает действие, которое происходит сейчас.

Латинское несовершенное время

Следующее время — несовершенное, которое передает незавершенное действие в прошлом. Несовершенный означает неполный или незаконченный. При переводе несовершенного глагола иногда работает простое прошедшее время. В других случаях «было» плюс окончание «-ing» на глаголе или «привык» плюс глагол передают незавершенное прошлое действие.

  • гулял — амбулабам

Несовершенное время в латинском языке используется как для продолжительных, так и для привычных действий в прошлом.

Латинское будущее время

Третье время — это будущее время. Глагол в будущем времени передает действие, которое произойдет в будущем. Обычный вспомогательный глагол, обозначающий будущее время, — «будет».

Вид от первого лица в единственном числе future ambulabo технически переводится как «Я пойду». Большинство людей в США, если не в остальном англоязычном мире, сказали бы: «Я пойду пешком». То же самое и от первого лица множественного числа ambulabimus : технически это «мы будем ходить», но по обычаю это «мы будем ходить».«Во втором и третьем лице это просто« воля »без оговорок.

Латинские глаголы Окончания

Активный сингулярный

Активное множественное число

Пассивный сингулярный

Пассивное множественное число

Идеальные активные окончания

Единственное число

Множественное число

  • -imus
  • -istis
  • -erunt (иногда -ere)

Прошедшее время

Прошедшие или усовершенствованные времена используются для завершенных действий.Таких времен 3:

  • Совершенный
  • Плюперфект
  • Идеальное будущее

Латиница (Прошлое) Perfect Tense

Обычно это время называется совершенным временем, это время относится к завершенному действию. Либо простое окончание прошедшего времени (например, «-ed»), либо вспомогательный глагол «иметь» передает идеальное время.

Вы также можете перевести это: «Я шел».

Latin Pluperfect Время

Глагол находится в форме pluperfect, если он был завершен раньше другого.Обычно вспомогательный глагол «had» означает глагол с плюсовым окончанием.

  • гулял — амбулаверам

Latin Future Perfect Tense

Future perfect используется для обозначения действия, которое будет выполнено раньше, чем что-либо еще. «Будет иметь» — обычные вспомогательные глаголы.

  • Я пойду пешком — ambulavero

Источники и дополнительная литература

  • Морленд, Флойд Л., и Флейшер, Рита М. «Латинский: интенсивный курс». Беркли: Калифорнийский университет Press, 1977.
  • Traupman, John C. «Латинский и английский словарь нового колледжа Bantam». Третье издание. Нью-Йорк: Bantam Dell, 2007.
  • .

Как работает английское несовершенное время прошедшего времени — The Manila Times

Многие из нас, кто пишет и говорит по-английски, вероятно, будут удивлены, когда им скажут, что, в отличие от романских языков (среди них испанский, португальский, французский и итальянский), английский не У t есть хорошо развитое прошедшее несовершенное время.Глаголы в римских языках обычно склоняются для несовершенного прошлого для описания непрерывных неполных ситуаций или совпадающих действий в прошлом, но английские глаголы вообще не склоняются для этого времени во многом так же, как и для будущего времени. . Вместо этого в английском языке для обозначения несовершенного прошлого сочетаются прошедшая прогрессивная форма основного глагола с формами прошедшего времени глагола «быть».

Чтобы лучше понять, как работает несовершенное время, давайте сначала формально проведем различие между «несовершенным» и «совершенным» в грамматике.Как мы знаем, глаголы обычно склоняются, чтобы указать на элемент времени и так называемый аспект действия, который указывает, является ли оно непрерывным, полным или неполным, продолжающимся или привычным. Глаголы в романских языках склоняются для обозначения большинства этих аспектов, но английский подходит только для двух — совершенного для прошлого действия, которое было завершено или «усовершенствовано», как в «Он сотрудничал с нами», и несовершенного, для прошлое действие, которое все еще продолжалось или не было завершено, как в «Он сотрудничал с нами.”

Несовершенный аспект английских глаголов грамматически образован так же, как и их прошедшая прогрессивная форма, которая сочетает в себе прошедшее время «быть» с «-ing» главного глагола или формой причастия настоящего, например, «был сотрудничал». Эта основная форма английского несовершенного, называемая непрерывным причастием, работает для описания разворачивающегося действия или события, которое происходило в прошлом. Затем, чтобы вызвать прошлый несовершенный аспект, предложение обычно требует другого прошлого действия или условия, чтобы указать временные рамки для него.

Чтобы сформировать несовершенное прошлое, должно быть ясно, что разворачивающееся действие или событие по какой-то причине было незаконченным или прерванным, а не «усовершенствованным», как в следующих предложениях: «Молодожены проводили медовый месяц в Венеции, когда они получили плохие новости из дома.» «Его партнер плохо управлял их бизнесом, пока вел переговоры в Шанхае».

Чтобы лучше понять необходимость прошлого несовершенного, рассмотрим следующее утверждение: «Мы сотрудничали в рамках крупного туристического проекта АСЕАН.«Это будет иметь смысл только в качестве ответа на ранее заданный вопрос, например:« Что вы делали, когда на прошлой неделе разразилась пандемия Covid-19? » Следующее несовершенное предложение прошлого может точно выразить ответ: «Мы сотрудничали в крупном туристическом проекте АСЕАН, когда разразилась пандемия Covid-19».

К счастью, прогрессивное прошлое — не единственный способ, которым английский может вызвать несовершенное прошлое. Чтобы компенсировать неспособность склонять глаголы к различным оттенкам этого аспекта, английский придумал три других способа вызова непрерывных, неполных или совпадающих прошлых действий, а именно:

«Используемый» + инфинитивная форма глагола.Это выражает повторяющиеся, регулярные или привычные прошлые действия или ситуации: «Он имел обыкновение ехать в Тагайтай в мгновение ока перед извержением вулкана Таал в январе прошлого года». «Образы Диснейленда были одержимы девушкой в ​​подростковом возрасте». «Ближневосточный производитель нефти раньше устраивал щедрые вечеринки, пока цена на нефть не упала ниже уровня безубыточности».

«Будет» + основная форма глагола (основа глагола). «Они веселились всю ночь во время школьных каникул». «Каждый день осажденный кандидат ждал в небе знака, что ее дисквалификация скоро закончится.”

Простое прошедшее время глагола + наречие частоты. «В молодости у них всегда были разногласия». «Он часто кричал каждый раз, когда его жена пела некорректно». «Отец редко жаловался, когда его дочь совершала непомерные покупки».

На этом мы закончим обсуждение английского прошедшего несовершенного времени.

На следующей неделе: Чем английские вспомогательные глаголы отличаются от связывающих глаголов

Посетите английский форум Хосе Карилло по адресу https://josecarilloforum.com и на Facebook, https: // www.facebook.com/jacarillo. Следуйте за ним в Twitter.com @ J8Carillo. Электронная почта: [email protected]

Простое прошедшее или несовершенное время (das Pr�teritum, das Imperfekt)

«Язык — это оружие — держите его острым».

Курт Тухольский жил здесь с 1920 по 1924 год.

Писатель, критик своего времени, противник национализма и милитаризма.

Простое прошедшее время (также называемое несовершенным или претеритным) на английском языке:

Простое прошлое описывает событие в пределах временного интервала, которое завершилось
(сравните простое прошлое «Я готовил дважды на этой неделе» с настоящим совершенным: «Я приготовил дважды на этой неделе» — первое подразумевает, что это все, что я собираюсь готовить,
в то время как последнее оставляет возможность, что я могу приготовить еще).

В английском это время образуется несколькими способами:

Слабые глаголы сложить -ed : «смотрел», «разыскивал», «работал» и т. Д.
Сильные или неправильные глаголы обычно изменяют гласную в ударном слоге.
Также возможны различные другие изменения: «ел», «спел», «держал», «пошел», «подумал» и т. Д.
Альберт Эйнштейн работал здесь с 1914 по 1932 год.

в качестве члена Академии наук

Простое прошедшее время (das Präteritum, das Imperfekt) на немецком языке:

В немецком языке, как и в английском, простое прошлое отличается от настоящего совершенного тем, что оно описывает прошлые события, которые взаимосвязаны в рамках временных рамок, которые отделены от настоящего.Следовательно, он обычно используется в повествованиях. Носители немецкого языка не всегда осторожно проводят это различие.
Более того, они иногда даже смешивают два времени без разбора.

Слабые глаголы образуют простое прошедшее, добавляя к корню — (e) te , — (e) test , — (e) ten или — (e) tet :

Ich sagte das. Я сказал это.
Wir machten die Tür zu. Мы закрыли дверь.
Du kauftest zu viel. Вы купили слишком много.
Ihr wohntet neben uns. Вы все жили рядом с нами.
Sie arbeiteten hart. Вы много работали.
Es regnete stark. Шел сильный дождь.
Sie redeten viel. Они много говорили.

неправильные слабые глаголы, включая
модальные вспомогательные устройства
,
добавить эти же окончания к (обычно) измененному основанию:

Ich wollte das hören. Я хотел это услышать.
Wir durften das nicht sagen. Нам не разрешили так говорить.
Du nanntest ihn Hans. Вы назвали его Гансом.
Ihr wusstet das schon. Вы все это уже знали.
Sie konnten das nicht wissen. Вы не могли этого знать.
Sie brachte den Wein. Она принесла вино.
Sie verbrannten die Bücher. Сожгли книги.

Посреди этой площади 10 мая 1933 года студенты-национал-социалисты сожгли работы сотен людей.
независимые писатели, публицисты, философы, академики

Остальные сильных глагола
(обычно) замените шток и добавьте либо без конца, либо -st , -en или -t :

Ich ging nach Hause. Я пошел домой.
Wir sahen ihn nicht. Мы его не видели.
Du sprachst zu schnell. Вы говорили слишком быстро.
Ihr halft uns nicht. Вы все нам не помогли.
Sie schliefen lang. Спали допоздна.
Sie las das Buch. Она прочитала книгу.
Sie schrieben es auf Deutsch. Писали по немецки.

Эти неправильные формы делятся на отдельные категории. Вот список
наиболее распространенных сильных глаголов, расположенных в этих группах.

Эрих Романн жил здесь до 1935 года, когда под давлением нацистского режима покончил с собой

Дальнейшие различия между простым прошлым и настоящим совершенным: в разговорном немецком простое прошлое воспринимается как формальное.В разговорных рассказах часто используется настоящее идеальное время: «Ich bin nach Hause gegangen und habe meinem Mann gesagt ….»
Действительно, у многих диалектов непростое прошлое. 1
Простое прошлое зарезервировано для более формальных повествований; романы — один из примеров.

Таким образом, в обычном разговоре простое прошлое необычно. Однако есть несколько исключений, в первую очередь глаголы sein, haben,
и модальные вспомогательные устройства.
Часто говорят: «ich war da» вместо «ich bin da gewesen»; «wir hatten eine Katze» вместо «wir haben eine Katze gehabt»;
или «сие коннте ин сехен», а не «сие хат ин сехен кённен».»
Это особенно верно, когда это помогает снизить сложность.
Даже в обычной речи более привычно произносить «ich musste einen Arzt rufen lassen», чем «ich habe einen Arzt rufen lassen müssen».

Братья Гримм: Белоснежка и Красная роза

Однажды в доме жила бедная вдова.

Перед коттеджем был сад.

в нем стояли две розы,
из которых были белые, а другие красные.
У нее было двое детей, похожих на две розы, и

один назывался Белоснежка, а другой — Красная роза.

Как и в настоящем времени, конечный глагол может иметь
отделяемый префикс,
который затем переходит в конец предложения:

Wir kauften immer montags ein. Мы всегда делали покупки в понедельник.
Sie brachte ihren neuen Freund mit. Она привела с собой нового парня.
Er lud uns dieses Mal nicht ein. На этот раз он нас не пригласил.
Er rief seine Mutter nie an. Он никогда не звонил своей матери.


1
В результате обычные носители забыли претеритуальную форму некоторых сильных глаголов, которые традиционно используются неформально.
Третьим лицом после backen («печь») когда-то было buk или bük, , но мало кто из немцев знает это сейчас,
хотя причастие прошедшего времени backen остается сильным: gebacken.
В единственном числе от 3-го лица возможны как bäckt , так и backt .

Другой пример — глагол hauen . Когда это слово означает «рубить»,
его предыдущая форма все еще может быть hieb (хотя haute является более распространенным).
Но при использовании со сленговыми выражениями, такими как Ich haue dir eins auf die Fresse
(«Я тебе одну в отбивные») или hau ab! («гуд!»), Простая форма прошедшего времени — haute — конечно,
менее формальный подарок совершенный еще более вероятен: Er ist endlich abgehauen (Он наконец ушел).См. Также mahlen («измельчать» [зерно, кофе]): mahlte, gemahlen.

Аналогичным образом формы ihr или даже du , которые по определению являются неофициальными,
может звучать немного странно — или даже поэтично — в простом прошлом: du gingst, ihr wusstet.

к тексту

Составные времена

Глагол
haber ставится перед «чистым причастием прошедшего времени», чтобы создать сложное время. Причастие прошедшего времени никогда не меняется, но для согласования с подлежащим необходимо спрягать вспомогательный глагол.Время, в котором спрягается вспомогательный глагол, определяет, какое из составных времен строится.

В таблице представлен только глагол haber , но на самом деле за любой формой вспомогательного глагола haber почти всегда следует причастие прошедшего времени.

См. В таблице пример использования haber для создания совершенного времени настоящего времени. Обратите внимание, что изменяются только сопряженные формы haber ; форма причастия прошедшего времени не меняется.

Настоящее совершенное время, проиллюстрированное выше, переводится как: «Я звал», «вы звонили», «мы звонили», «они звонили» и так далее.

Используйте настоящее перфект, чтобы указать, что действие глагола было завершено до настоящего времени. Спряжение haber в настоящем времени помещает точку зрения в настоящее, но совершенное время указывает на завершение. По этой причине настоящее совершенное может фактически использоваться как претерит для обозначения «завершенности».Например, Yo he estudiado (я изучал) в настоящем perfect выражает то же значение, что и Yo estudié (я изучал) в preterit, но фокусируется немного больше на том факте, что действие в настоящее время завершено.

прошедшее совершенное (плюуперфектное) время образовано как настоящее перфект, за исключением того, что вспомогательный глагол спрягается в прошедшем времени. Но поскольку в испанском есть два простых прошедших времени, вы должны знать, что несовершенное время, а не претерит, используется для создания того, что называется плюсовершинным временем.Спряжение несовершенного времени глагола haber используется с причастием прошедшего времени главного глагола. Обратите внимание, что в таблице все формы несовершенного времени вспомогательного глагола правильные.

Прошедшее совершенное время, проиллюстрированное выше, переводится как: «Я написал», «вы написали», «он написал», «мы написали», «они написали» и так далее.

Прошедшее совершенное (плюсовершенное) время используется, когда вы говорите о времени в прошлом и хотите указать, что что-то уже было завершено до этого времени.Например,

  • Yo había llamado dos veces antes de visitarles ayer .
  • Я дважды звонил перед их посещением , вчера .

устанавливает, что вы имеете в виду прошлое время.

Вышеупомянутое pluperfect также называется прошедшим совершенным, потому что это то, что говорящий по-испански будет естественным образом использовать для выражения того факта, что действие уже было завершено в какой-то момент в прошлом. Когда причастие прошедшего времени используется с вспомогательным глаголом, спряженным в претерит, а не в несовершенное, это время называется претерит совершенным или передним прошедшим. Preterit perfect выражает ту же идею, что и past perfect, но редко используется в разговорной речи. Вы, скорее всего, встретите претерит совершенный в литературе, где его легко понять. Вы, вероятно, будете в безопасности постоянно использовать прошедшее совершенное время в разговорной речи на испанском языке, и вам нужно только знать, что претерит совершенный, проиллюстрированный в Таблице, имеет такое же значение.

Поскольку в английском языке только одно прошедшее время, претерит совершенное время переводится так же, как несовершенное: «я обедал», «вы обедали», «он обедал», «мы обедали», «они ели». обедали »и так далее.

Перфектное время будущего предсказуемо создается за счет использования будущего времени вспомогательного глагола с причастием прошедшего времени. Обратите внимание на таблицу, что haber — один из немногих глаголов, употребляемых в будущем времени с неправильной формулой.

Перфектное время будущего, проиллюстрированное выше, эквивалентно следующим английским выражениям: «Я заработал», «ты заработал», «она заработал», «они заработали» и так далее.

Идеальное будущее используется для выражения действия в будущем, которое будет завершено перед другим действием, которое еще не произошло.Например,

  • Para el fin de semana, yo habré leído su libro.

означает

  • К концу недели я прочту его книгу.

Наречие ya («уже») часто используется с будущим совершенным. В стандартных тестах ya перед пробелом может быть ключом к использованию будущего совершенного времени, хотя другие времена также могут быть подходящими. Например,

  • Ellos ya habrán terminado su clase cuando reparen el acondicionador de aire.

означает

  • У них уже будут закончили их класс, когда они ремонтируют кондиционер.

Будущее время иногда используется для выражения предположения или вероятности действия, происходящего в настоящем. Будущее совершенное время можно использовать аналогичным образом, чтобы выразить вероятность того, что действие в настоящее время было завершено:

  • Ellos habrán llegado al aeropuerto .
  • Приехали в аэропорт. (вероятно)
  • Ella habrá llamado para hacer reservaciones .
  • Она звонила, чтобы забронировать столик. (предположение)

Условное спряжение haber полностью регулярное. При использовании с причастием прошедшего времени результатом является утверждение, противоречащее действительности; действие глагола было бы завершено, если бы было выполнено какое-то условие: «Я бы сделал что-нибудь, если бы…» Это называется условным перфектом .

Условное совершенное время, проиллюстрированное выше, переводится как: «Я бы пошел», «ты бы пошел», «она бы ушла», «мы бы пошли», «они бы ушли» и так далее.

Условное совершенное может также использоваться для выражения вероятности или предположения о завершении действия до некоторой точки в прошлом: