Содержание
Как узнать, сколько звуков в слове? Пример звуко-буквенного анализа
Чтобы узнать, сколько звуков в слове, выполним его звуко-буквенный анализ, для чего предпримем несколько шагов:
- поставим ударение;
- разделим слово на слоги;
- запишем звучание слова, учитывая фонетические процессы, которые происходят в нем при произношении;
- запишем звуки вертикально по-одному ;
- дадим характеристику каждому звуку;
- подсчитаем количество букв и звуков в слове и сделаем итоговую запись.
Пример звуко-буквенного анализа слова
Возьмем для звуко-буквенного анализа слово «звезда».
Поставим ударение на конечный гласный [а]. В слове два гласных звука и столько же слогов:
зве-зда.
Запишем его звучание: [з в’ и з д а].
Запишем по вертикали буквы и соответствующие им звуки и охарактеризуем их:
- буква «з» — [з] — согласный звонкий парный, твердый парный;
- буква «в» — [в’] — согласный звонкий парный, мягкий парный;
- буква «е» — [и] — гласный безударный;
- буква «з» — [з] — согласный звонкий парный, твердый парный;
- буква «д» — [д] — согласный звонкий парный, твердый парный;
- буква «а» — [а] — гласный ударный.
В слове 6 букв, 6 звуков.
Фонетические процессы в словах
Чтобы правильно выполнить звуко-буквенный анализ слова, учитываем, что в нем могут происходить следующие фонетические процессы:
- оглушение звонких согласных;
- озвончение глухих согласных.
Оглушение звонких согласных происходит в позиции перед последующим глухим согласным, например:
- колдовство [к а л д а ф с т в о],
- указка [ у к а с к а],
- изредка [и з р’ и т к а].
При произношении слов конечный звонкий согласный заменяется парным ему глухим согласным:
- столб [п]
- сустав [ф]
- утюг [к]
- поход [т]
- пейзаж [ш]
- паровоз [с].
Озвончаются глухие согласные, когда находятся перед звонкими, например:
- рюкзак [р’ у г з а к]
- сдать [з д а т’]
- отбежать [а д б’ и ж а т’]
- сдобный [з д о б н ы й’].
Также помним, что буквы «е», «ё», «ю», «я» могут обозначать два звука в нескольких позициях:
1. в начале слов:
- ено́т [й’ и н о т]
- ёкать [й’о к а т’]
- ю́бка [й’ у п к а]
- ярмо́ [й’ а р м о];
2. после разделительных мягкого и твердого знаков:
- барьер [б а р’ й’ э р] съехать [с’ й’ э х а т’]
- льёшь [л’ й’ о ш] подъём [п а д й’ о м]
- обезьяна [а б’ и з’ й’ а н а] объявить [а б’ й’ а в’ и т’]
- вьюжный [в’ й’ у ж н ы й’] адъюнкт [а д й’ у н к т]
3. после другого гласного звука:
- поездка [п а й’ э с т к а]
- таёжный [т а й’ о ж н ы й’]
- июльский [и й’ у л’ с к’ и й’]
- пиявка [п’ и й’ а ф к а].
При написании звучания слова следует учитывать также, что двойные согласные обозначают один длинный звук, например:
- ванна [в а н а]
- ссора [с о р а]
- жужжать [ж у ж а т’]
- аллея [а л’ э й’ а]
Обратим внимание на слова с непроизносимыми согласными, в которых букв больше, чем звуков:
- ненастный [н’ и н а с н ы й’]
- солнце [с о н ц а]
- здравствуй [з д р а с т в у й’]
- поздно [п о з н а]
Чтобы правильно подсчитать количество звуков, учтем, что сочетания согласных «зж», «сч» обозначают один шипящий звук, например:
- расчёска [р а щ’ о с к а]
- визжать [в’ и ж а т’]
В глаголах конечные -ться и -тся фонетически превращаются в [ц а]:
- смеяться [с’ м’ и й’ а ц а]
- красится [к р а с’ и ц а]
И, конечно, твердый и мягкий знак не обозначают звука. Мягкий знак после согласных, кроме шипящих, обозначает их мягкость, например:
- фасоль [ф а с о л‘]
- работать [р а б о т а т‘]
- букварь [б у к в а р‘]
- олень [а л’ э н‘]
На конце существительных после шипящих мягкий знак не звучит, а только обозначает их принадлежность к женскому роду:
- вещь [в’ э щ’]
- блажь [б л а ж]
- ветошь [в’ э т а ш]
- течь [т’ э ч’]
Учитывая все эти перечисленные нюансы фонетики, запишем правильно звучание слов и узнаем количество звуков, содержащихся в них.
Скачать статью: PDF
Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова онлайн
Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова онлайн
Фонетический (звуко-буквенный) разбор слов онлайн. Транскрипция, слоги и цветовые схемы. Справочные материалы.
Фонетика — раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог. Освоив их, вы сможете делать фонетический разбор слова.
Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!
Фонетический разбор слова — определение количества букв, звуков, ударения в слове, выделение гласных и согласных звуков, их классификация, то есть подробный анализ слова, с точки зрения его правильного произношения. Для проведения анализа необходимо знать, что такое гласные и согласные звуки, и как составляется транскрипция. Если вы не знакомы с этими понятиями, советуем прочитать материалы о звуках русского языка и правила фонетики. Фонетический разбор помогает определить состав слова с точки зрения букв и звуков, поэтому его ещё называют звуко-буквенным разбором.
Сайт phoneticonline.ru содержит примеры фонетического разбора слов русского языка всех частей речи. Воспользуйтесь формой поиска для просмотра фонетического разбора нужного слова. Разбор слова делается с помощью программы в автоматическом режиме. Советуем использовать фонетический разбор исключительно для самопроверки, так как он может быть неверным либо используемые нами правила могут отличаться от правил вашей учебной программы.
Будьте внимательны! Фонетический разбор различен для слов с одинаковым написанием и различным ударением: доро́га и дорога́ — различные слова, имеют разные значения, сне́га и снега́ — одно и то же слово, но записано в единственном и множественном числе.
Часто вместо буквы ё пишут букву е: елочный, трехкомнатная. В фонетическом разборе есть разница между буквами. Для получения правильного разбора слова должны быть записаны через букву ё: ёлочный, трёхкомнатная.
Смотрите план фонетического разбора с примерами в устной и письменной форме. Примеры также можно найти среди слов, которые проверяли посетители сайта: крупненький, каретка, копуша, томагавк, неплатёж, Русалочке, раздробление, смешу, серединочка, сквернее, Замякина, фразовая, разграничительной, фонетическим, сглаживатель, закадычные, голубеньких, остуженной, беспокоясь, надруб и другие. За всё время посетители запросили более 700 тысяч слов в разных склонениях и формах. Среди них часто запрашиваемых — 198462 слова.
phoneticonline.ru — фонетический (звуко-буквенный) разбор слов
Звуки и буквы русского языка — схема, таблица, транскрипция
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их основными характеристиками происходит в младших классах. Более детальное изучение звуков со сложными примерами и нюансами проходит в средних и старших классах. На этой странице даются только основные знания по звукам русского языка в сжатом виде. Если вам нужно изучить устройство речевого аппарата, тональность звуков, артикуляцию, акустические составляющие и другие аспекты, выходящие за рамки современной школьной программы, обратитесь к специализированным пособиям и учебникам по фонетике.
Что такое звук?
Звук, как слово и предложение, является основной единицей языка. Однако звук не выражает какого-либо значения, но отражает звучание слова. Благодаря этому мы отличаем слова друг от друга. Слова различаются количеством звуков (порт — спорт, ворона — воронка), набором звуков (лимон — лиман, кошка — мышка), последовательностью звуков (нос — сон, куст — стук) вплоть до полного несовпадения звуков (лодка — катер, лес — парк).
Какие звуки бывают?
В русском языке звуки делятся на гласные и согласные. В русском языке 33 буквы и 42 звука: 6 гласных звуков, 36 согласных звуков, 2 буквы (ь, ъ) не обозначают звука. Несоответствие в количестве букв и звуков (не считая Ь и Ъ) вызвано тем, что на 10 гласных букв приходится 6 звуков, на 21 согласную букву — 36 звуков (если учитывать все комбинации согласных звуков глухие/звонкие, мягкие/твёрдые). На письме звук указывается в квадратных скобках.
Не бывает звуков: [е], [ё], [ю], [я], [ь], [ъ], [ж’], [ш’], [ц’], [й], [ч], [щ].
Схема 1. Буквы и звуки русского языка.Схема 1.1. Буквы и звуки русского языка.Схема 1.2. Гласные буквы и звуки русского языка.Схема 1.3. Согласные буквы и звуки русского языка.Схема 1.4. Буквы русского языка, не обозначающие звуков.
Как произносятся звуки?
Звуки мы произносим при выдыхании (только в случае междометия «а-а-а», выражающем страх, звук произносится при вдыхании.). Разделение звуков на гласные и согласные связано с тем, как человек произносит их. Гласные звуки произносятся голосом за счет выдыхаемого воздуха, проходящего через напряженные голосовые связки и свободно выходящего через рот. Согласные звуки состоят из шума или сочетания голоса и шума за счет того, что выдыхаемый воздух встречает на своем пути преграду в виде смычки или зубов. Гласные звуки произносятся звонко, согласные звуки — приглушенно. Гласные звуки человек способен петь голосом (выдыхаемым воздухом), повышая или понижая тембр. Согласные звуки петь не получится, они произносятся одинаково приглушенно. Твёрдый и мягкий знаки не обозначают звуков. Их невозможно произнести как самостоятельный звук. При произнесении слова они оказывают влияние на стоящий перед ними согласный, делают мягким или твёрдым.
Транскрипция слова
Транскрипция слова — запись звуков в слове, то есть фактически запись того, как слово правильно произносится. Звуки заключаются в квадратные скобки. Сравните: а — буква, [а] — звук. Мягкость согласных обозначается апострофом: п — буква, [п] — твёрдый звук, [п’] — мягкий звук. Звонкие и глухие согласные на письме никак не обозначаются. Транскрипция слова записывается в квадратных скобках. Примеры: дверь → [дв’эр’], колючка → [кал’уч’ка]. Иногда в транскрипции указывают ударение — апострофом перед гласным ударным звуком.
Нет чёткого сопоставления букв и звуков. В русском языке много случаев подмены гласных звуков в зависимости от места ударения слова, подмены согласных или выпадения согласных звуков в определённых сочетаниях. При составлении транскрипции слова учитывают правила фонетики.
Цветовая схема
В фонетическом разборе слова иногда рисуют цветовые схемы: буквы разрисовывают разными цветами в зависимости от того, какой звук они означают. Цвета отражают фонетические характеристики звуков и помогают наглядно увидеть, как слово произносится и из каких звуков оно состоит.
Красным фоном помечаются все гласные буквы (ударные и безударные). Зелёно-красным помечаются йотированные гласные: зелёный цвет означает мягкий согласный звук [й‘], красный цвет означает следующий за ним гласный. Согласные буквы, имеющие твёрдые звуки, окрашиваются синим цветом. Согласные буквы, имеющие мягкие звуки, окрашиваются зелёным цветом. Мягкий и твёрдый знаки окрашивают серым цветом или не окрашивают вовсе.
Гласные | а о у э и ы я ю е ё |
Согласные | ц ш ж б в г д з к л м н п р с т ф х ч щ й |
ь, ъ | ь ъ |
Обозначения:
— гласная, — йотированная, — твёрдая согласная, — мягкая согласная, — мягкая или твёрдая согласная.
Примечание. Сине-зелёный цвет в схемах при фонетических разборах не используется, так как согласный звук не может быть одновременно мягким и твёрдым. Сине-зелёный цвет в таблице выше использован лишь для демонстрации того, что звук может быть либо мягким, либо твёрдым.
Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!
Согласные буквы и согласные звуки русского языка — схема, таблица
В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Согласные буквы и соответствующие им согласные звуки:
б — [б], в — [в], г — [г], д — [д], ж — [ж], й — [й], з — [з], к — [к], л — [л], м — [м], н — [н], п — [п], р — [р], с — [с], т — [т], ф — [ф], х — [х], ц — [ц], ч — [ч], ш — [ш], щ — [щ].
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Они бывают парные и непарные. Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих — 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких — 20 (10 мягких и 10 твёрдых).
Схема 1. Согласные буквы и согласные звуки русского языка.
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Согласные бывают твёрдыми и мягкими. Они делятся на парные и непарные. Парные твёрдые и парные мягкие согласные помогают нам различать слова. Сравните: конь [кон’] — кон [кон], лук [лук] — люк [л’ук].
Для понимания объясним «на пальцах». Если согласная буква в разных словах означает либо мягкий, либо твёрдый звук, то звук относится к парным. Например, в слове кот буква к обозначает твёрдый звук [к], в слове кит буква к обозначает мягкий звук [к’]. Получаем: [к]-[к’] образуют пару по твёрдости-мягкости. Нельзя относить к паре звуки для разных согласных, например [в] и [к’] не составляют пару по твёрдости-мягкости, но составляет пара [в]-[в’]. Если согласный звук всегда твёрдый либо всегда мягкий, то он относится к непарным согласным. Например, звук [ж] всегда твёрдый. В русском языке нет слов, где бы он был мягким [ж’]. Так как не бывает пары [ж]-[ж’], то он относится к непарным.
парные | непарные | ||
---|---|---|---|
твёрдые | мягкие | только твёрдые | только мягкие |
[б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х] | [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’] | [ж], [ш], [ц] | [ч’], [щ’], [й’] |
Звонкие и глухие согласные звуки
Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Благодаря звонким и глухим согласным мы различаем слова. Сравните: шар — жар, кол — гол, дом — том. Глухие согласные произносятся почти с прикрытым ртом, при их произнесении голосовые связки не работают. Для звонких согласных нужно больше воздуха, работают голосовые связки.
Некоторые согласные звуки имеют схожее звучание по способу произношения, но произносятся с разной тональностью — глухо или звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Соответственно, парные согласные — это пара из глухой и звонкой согласной.
- парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
- непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.
парные | непарные | ||
---|---|---|---|
звонкие | глухие | только звонкие | только глухие |
[б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’] | [п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [ш], [с], [с’] | [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] | [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] |
Сонорные, шумные и шипящие согласные
Сонорные — звонкие непарные согласные звуки. Сонорных звуков 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звуки бывают звонкие и глухие:
- Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
- Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].
Шипящие согласные звуки (4): [ж], [ч’], [ш], [щ’].
Парные и непарные согласные звуки
Согласные звуки (мягкие и твёрдые, глухие и звонкие) делятся на парные и непарные. Выше в таблицах показано деление. Обобщим всё схемой:
Схема 2. Парные и непарные согласные звуки.Схема 2.1. Согласные звуки.Схема 2.2. Парные согласные.Схема 2.3. Непарные согласные.
Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо согласных звуков нужно знать гласные звуки и правила фонетики.
Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!
План и пример фонетического разбора слова
Фонетический разбор делается в соответствии с планом. План может незначительно различаться в разных школьных программах, но его основные пункты одинаковы для всех — анализ слова с точки зрения звуко-буквенного состава. Покажем план фонетического разбора и пример в устном и письменном виде.
План
В фонетическом разборе слова определяют следующее:
- Слоги, ударение.
- Транскрипцию слова.
- Гласные звуки — ударные, безударные.
- Согласные звуки — звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Являются парными или непарными, являются ли сонорными?
- Количество букв и звуков.
План разбора в некоторых школьных программах может включать составление цветовой схемы звуко-буквенного состава слова.
Пример
Задание: сделать фонетический разбор слова ельник.
Устный разбор
- В слове два слога: ель и ник. Ударным является слог ель.
- Для определения звуков слово проговаривается медленно по слогам.
- Гласные звуки: [э] ударный, [и] безударный.
- Согласные звуки: [й] — звонкий/непарный, мягкий/непарный, сонорный; [л’] — звонкий/непарный, мягкий/парный; [н] — звонкий/непарный, мягкий/парный, сонорный; [к] — глухой/парный, твёрдый/парный.
- В слове 6 букв и 6 звуков.
Письменный разбор
Ельник — слово из 2 слогов, 1-й слог ударный.
Транскрипция слова: [й’эл’н’ик]
е — [й’] — согласный, звонкий/непарный, мягкий/непарный, сонорный;
— [э] — гласный, ударный;
л — [л’] — согласный, звонкий/непарный, мягкий/парный, сонорный;
ь — не обозначает звука;
н — [н’] — согласный, звонкий/непарный, мягкий/парный, сонорный;
и — [и] — гласный, безударный;
к — [к] — согласный, глухой/парный, твёрдый/парный.
В слове 6 букв, 6 звуков.
Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!
Смотрите также примеры слов, разборы которых запрашивали посетители сайта: крупненький, каретка, копуша, томагавк, неплатёж, Русалочке, раздробление, смешу, серединочка, сквернее, Замякина, фразовая, разграничительной, фонетическим, сглаживатель, закадычные, голубеньких, остуженной, беспокоясь, надруб, омрачился, Лермонтовские, нечаянное, разогрелась, Касандра, словариком, примеряется, квартирант, дёрну, охал.
Как узнать, сколько звуков в слове? / Справочник :: Бингоскул
Казалось бы, нет ничего роще – посчитать количество звуков в слове. Сколько букв – столько и звуков. Но, на самом деле, такой метод подсчета неправильный. Неправильный потому, что порою буквенный состав словоформы не соответствует звуковому составу. Графическое отображение звуков упрощено, оно не учитывает некоторые особенности произношения. Оно существует для смыслового содержания слова, а не звукового.
Чтобы отобразить звуковой состав слова используют другую запись, которая называется транскрипцией. Транскрипция — это способ письменного отображения звуков. Транскрибированное слово порою совсем не похоже на слово, написанное по правилам орфографии. Не похоже потому, что при обычном написании слова руководствуются правилами орфографии, а при записи слова в транскрипции – учитывают его звучание.
Руководствуются правилами фонетики. К примеру, в русском языке не все буквы обозначают звуки. Не обозначают их разделительные знаки «Ь» и «Ъ», непроизносимые согласные, например, «конь» – [кон’], «подъезд» – [падй’эст], «счастливый» – [щ’асл’ивый’]. Также имеются слова, в которых буквы обозначают два звука. Это – «е», «ё», «ю», «я». Они, в начале слова, после – «Ь», «Ъ» и гласной, всегда обозначают два звука – [й‘э]; [й‘о]; [й‘у]; [й‘а].
Таким образом, чтобы узнать, сколько звуков в слове, необходимо сделать его транскрипцию и фонетический анализ – описать каждый звук, обозначаемый на письме буквой.
Пример звуко-буквенного анализа слов
Звук | Слоги – зву́к (1 слог, ударный). Перенос – не имеется. Транскрипция – [зву́к].
________________ 4 буквы, 4 звука. |
Ель | Слоги – е́ль (1 слог, ударный). Перенос – вариант отсутствует. Транскрипция – [й’эл’].
________________ 3 буквы, 3 звука. Буква «е» обозначает два звука – [й’] и [э]. Цветовая схема – |
Даёт | Слоги – да-е́т (2 слога, 2-й ударный). Перенос – да-е́т. Транскрипция – [дай’от].
_________________ Буква «ё» обозначает два звука – [й’] и [о]. |
Даю | Слоги – да-ю́ (2 слога, 2-й ударный). Перенос – вариант отсутствует. Транскрипция – [дай’у].
_________________ Буква «ю» обозначает два звука – [й’] и [у]. |
Раз | Слоги – ра́з (1 слог, 1-й ударный). Перенос – вариант отсутствует. Транскрипция – [рас].
_________________ |
Язык | Слоги – я-зы́к (2 слога, 2-й ударный). Перенос – вариант отсутствует. Транскрипция – [й’изык].
_________________ Буква «я» обозначает два звука – [й’] и [и]. |
- Синий цвет – твердый согласный
- Зеленый цвет – мягкий согласный
- Красный цвет – гласный
- Серый цвет — не обозначает звука
Смотри также:
звук и буква | интернет проект BeginnerSchool.
ru
Продолжаем тему русского языка в начальной школе. В предыдущей статье мы говорили о правильном списывании с учебника, подготовке к диктанту и письму по памяти. Давайте сегодня поговорим о том, как сделать звуко-буквенный разбор слова.
Итак, для начала вспомним, какими бывают звуки.
Звуки бывают гласными и согласными.
Буквы, которые обозначают гласные звуки, назовем гласными, буквы обозначающие согласные звуки – согласными.
Что такое согласные звуки, и какими они бывают?
Согласные звуки – это звуки, при произношении которых проходящая в полости рта струя воздуха встречает различные препятствия. Согласные звуки бывают глухими и звонкими, твердыми и мягкими.
Многие согласные звуки образуют пары и называются парными. Пары бывают звонкие – глухие:
и твердые – мягкие:
Что такое гласные звуки
Гласные звуки – это звуки, при произношении которых проходящая в полости рта струя воздуха не встречает препятствий, их можно пропеть.
Имеется шесть гласных звуков соответствующих шести гласным буквам:
В согласно – гласных слогах эти звуки, кроме звука И, обеспечивают твердое произношение впереди стоящих согласных букв: ДА, ДО, ДУ, ДЭ, ДЫ. Звук И обеспечивает мягкое произношение – ДИ.
Остальные гласные буквы имеют по два звука:
В согласно – гласных слогах эти звуки обеспечивают мягкое произношение: ДЕ, ДЁ, ДЮ, ДЯ.
Гласные звуки делятся на ударные и безударные. Тот звук, на который в слове падает ударение, называется ударным, если на звук не падает ударения, то он называется безударным.
Помним: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Как сделать звуко-буквенный (фонетический) разбор слова.
Пусть ребенок напишет слово и поставит знак ударения. Затем надо определить, сколько в слове слогов. Далее определяется, сколько в слове звуков и сколько букв. Затем ребенок определяет, сколько гласных букв, а сколько согласных. И наконец, какой звук обозначают согласные буквы.
Образец записи:
[л`д`и н к а]
2 – гласных, 4 – согласных;
л – [л`] – согласный, мягкий, звонкий, непарный;
ь –
д – [д`] – согласный, мягкий, звонкий, парный;
и – [и] – гласный, ударный
н – [н] – согласный, твердый, звонкий, непарные;
к – [к] – согласный, твердый, глухой, парный;
а – [а] – гласный, безударный.
________________________________________________
6 – звуков, 7 – букв, 2 слога: льдин-ка
О том, что такое слог, ударение и как правильно переносить слова, мы поговорим в следующей статье.
Понравилась статья — поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Как считать фонемы в устных словах — Брюс Мюррей, педагогический колледж
Фонемы — это основные голосовые жесты языка, которые используются для формирования всех наших произносимых слов. В английском языке около 42 различных фонем. Эти 42 движения рта составляют взаимозаменяемые части, из которых состоят все наши произносимые слова.
Говоря о фонемах в отличие от букв, мы обозначаем их латинскими буквами внутри косой черты, например, / t /. Поскольку диакритические знаки трудно набирать, я стараюсь использовать наиболее распространенное написание фонемы в качестве символа, например, / ch / для первого звука в chair .Для коротких гласных я использую строчные буквы (например, / a / как в hat ), а для длинных гласных я использую заглавные буквы (например, / A / как в rain ). Буквы выделяются курсивом, без косой черты вокруг них.
Вот вызов: какие слова мы могли бы составить, используя все четыре из этих фонем: / a /, / k /, / s / и / t /? Обратите внимание, что вам не нужно использовать буквы a , k , s и t . Например, слово задает , образованное из этих фонем (/ a / s / k / t /). Подсчитав омонимы, я нашел 13 разных слов, построенных из этих фонем в разном порядке.
[Прокрутите вниз, чтобы найти ответы.]
Учителя чтения должны иметь опытные навыки подсчета фонем, потому что они должны помогать детям связывать буквы с фонемами в фонетической и орфографической работе. Однако подсчет фонем в английском языке на удивление труден, потому что между фонемами и буквами редко бывает точное взаимно однозначное соответствие.
Кроме того, фонемы произносятся с удивительной скоростью, что позволяет нам быстро передавать наши мысли.Как быстро вы можете сказать: «Он воткнул в большой палец и вытащил сливу»? На это у меня уходит около 3 секунд, чтобы сказать нормально. В этом предложении 28 фонем. Это означает, что я повторяю более 9 фонем каждую секунду!
Давайте для начала попробуем сосчитать пару слов. Сколько фонем в rich ? Сколько в смоле ?
Rich имеет 3 фонемы, хотя в нем 4 буквы. Комбинация ch означает движение рта / ch / в начале chop . Но шаг также имеет 3 фонемы; это можно сказать, потому что оно рифмуется с rich . Пусть вас не обманывает написание tch , которое представляет собой / ch / после большинства коротких гласных.
Два вида написания запутали учителей: диграфы и кластеры.
Орграф — это многобуквенное написание (обычно 2 буквы) для одной фонемы. Орграфы могут быть согласными ( ck, ll, tch, ng ) или гласными ( ee, ew, igh, ow ). В любом случае комбинация означает одно движение ртом.
Орграф ng может обмануть некоторых людей. Комбинация ng направляет вас заднюю часть языка к нёбу, чтобы заблокировать воздух; когда вы издаете звук в горле, воздух выходит из вашего носа в виде гудения. Попытайся. Вы обнаружите, что он сильно отличается от / n / (произносится лицевой стороной языка) и / g /, который представляет собой скорее взрывной звук, чем жужжание.
Орграф ow также может быть обманщиком. Его можно произносить / O / или / ou /, и в обоих случаях наши рты путешествуют, когда мы это произносим; наши губы движутся к форме поцелуя, которая является исходной позицией для фонемы / w /.Но / w / встречается только в начале слога. Таким образом, независимо от того, представляет ли ow / O / или / ou /, это означает единственную фонему.
Группы согласных (также известные как смеси) ( dr, pl, st, spl, nk ) — это комбинации отдельных согласных, произносимых в быстрой последовательности. Каждый согласный сохраняет свое характерное движение рта, но иногда отдельные фонемы немного размыты, чтобы получилась плавная последовательность. Например, / d / и / r / в начале приводят к , когда они сгруппированы, они меняют направление в сторону / jr /, как они иногда появляются в придуманных детьми написаниях.
При подсчете кластеров согласных вы должны разбить кластер на отдельные фонемы, чтобы получить точный подсчет. Распространенная проблема при подсчете фонем — невозможность разбить кластеры на отдельные фонемы, что приводит к недоучету.
Самыми сложными кластерами кажутся те, которые включают фонемы / r / и / l /, которые часто встречаются во многих кластерах согласных. Обратите внимание на положение языка и губ для / r / и положение языка для / l / за верхними передними зубами.
Хорошая стратегия отличить орграф от кластера — растянуть его.Как бы медленно вы ни произносили диграф, это все равно одно движение рта. Но, растягивая кластер, вы должны быть в состоянии идентифицировать его отдельные движения рта и подсчитывать каждое из них.
Давайте рассмотрим слово stretch . Если вы удлиняете начало слова, вы должны найти три отдельные фонемы, / s /, / t / и / r /.
Если вы умеете распознавать орграфы и кластеры, вы сможете успешно считать фонемы.
Упражнение № 1 : Запишите каждое из этих слов, посчитайте фонемы, а затем проверьте свои ответы:
Стук, проведи строго
[Прокрутите вниз, чтобы найти ответы.]
Если у вас возникли проблемы, давайте еще раз взглянем на орграфы и кластеры.
Прежде чем продолжить, я собираюсь ввести полезный термин: графема . Графема может быть как отдельной буквой, так и орграфом. Это буква или буквенная комбинация, представляющая одну фонему в слове. Графема — это написание фонемы.
Диграфы — это графемы, написанные более чем одной буквой, обычно двумя. Нам нужно много диграфов, потому что в английском языке больше фонем (42), чем букв (26).
Наши самые популярные согласные диграфы в английском языке включают букву h : ch, ph, sh, и th . Другие орграфы имеют молчаливые буквы, например, kn, wr, и ck. Напомню еще раз о самом хитром из орграфов: ng . Произнесите , пойте . Произнесите последнюю фонему в пойте. Чувствуешь, где твой язык? Это движение рта нг . Мы записываем одну и ту же фонему с графемой n словами типа think.
Большинство сочетаний гласных — это орграфы. Все длинные гласные обычно используют написание диграфов в односложных словах, например, мозг, говорить, скорость, сражаться, плавать, светиться, стрелять.
Я собираюсь пересчитать вам фонемы в нескольких словах, объясняя свои мысли.
Начну с отбивных. Растягивая, нахожу / ch /, / o / и / p /, 3 фонемы. ch — это орграф.
Я попробую застенчивый. sh — это орграф, поэтому / sh / I / имеет только две фонемы.
Еще одно: горло. -й — это орграф, поэтому он считается за единицу. Кроме того, oa — это орграф гласных. Растягивая горла, нахожу / th / r / O / t /, 4 фонемы.
Упражнение № 2 : Ваша очередь считать фонемы в словах с диграфами. Запишите каждое из этих слов, посчитайте фонемы и затем проверьте свои ответы:
block sting wreck slink spring
[Прокрутите вниз, чтобы найти ответы.]
Кластеры — это сочетания согласных, которые можно разделить, но не поддаются разделению. Кластеры всегда сочетаются между собой либо 2, либо 3 фонемами.
Вот полезное правило для подсчета фонем в кластерах: если вы можете разбить , то сделайте разбейте их. Вы не можете разбить диграфы вроде / sh /, потому что они представляют собой одно движение рта. Замедлите это весь день, и ваш рот все еще будет делать что-то одно. Но замедлите скопление, и вы обнаружите последовательность движений рта.
Многие кластеры включают l ( bl, cl, fl ), r ( fr, gr, pr ) и s ( sp, st, sw ). Некоторые говорят, что фонема / l / звучит как летающая тарелка: / lll /. Другие сравнивают его звук с блендером: / lll /. Растяните эти слова и прислушайтесь к / l /: флоп; всплеск. Когда вы будете медленно произносить эти слова, вы должны услышать, как работает блендер.
Позвольте мне сосчитать для вас пару слов с / l / кластерами. Флоп — первый.Растянуть: ффлло-оп. Слышишь блендер? Мой рот делает 4 движения: / f / l / o / p /. Разве не было бы хорошо, если бы у каждого слова из 4 букв было 4 фонемы?
Давайте попробуем splash. Начинается с 3 согласных, сгруппированных вместе: / s / p / l /. Затем идет гласная / а / и финальная фонема / ш /, записанная с помощью орграфа. Посчитай: / s / p / l / a / sh / — 5 фонем.
Фонема / r / звучит как цепная пила, / rrr /. Другие говорят, что это похоже на рычание собаки, / ррр /. Произнесите эти слова и прислушайтесь к / r /: give; виноград. Вы должны немного рычать, произнося каждое слово.
Я посчитаю за вас пару слов с / r / кластеры. Протяни , принеси, бррри. Я обнаружил / b /, / rrr / — вот эта рычащая собака. / b / r / i / ng /, 4 фонемы. Не обманывайтесь этим хитрым диграфом или .
Давайте посчитаем фонемы в винограде. Растяни это, / grrrAAAp /. / g / rrr / — вот и ворчунья. / г / р / А / п /. 4 фонемы.
Еще одна распространенная фонема в кластерах — это / s /, ее легко заметить, потому что она издает отчетливый звук, похожий на звук, выходящий из спущенной шины.
Я буду считать фонемы за медленно. Растягивая, / sssllllOOO /. Easy, / s /, / l / и / O / для 3.
Вот посложнее: росток . Пока растягиваем этот кластер / sssprrr /, 3. Если ты можешь их разбить, разбей их. Что осталось? / ou / t /, еще 2, итого 5.
Упражнение № 3 : Подсчитайте, сколько фонем содержится в этих словах:
Ломтик сладкого спреда мечты
[Прокрутите вниз, чтобы найти ответы.]
Диграфы и бленды часто встречаются вместе.
Упражнение № 4 : Сколько фонем в этих словах?
ответвление строки речи термоусадочный трэш
[Прокрутите вниз, чтобы найти ответы.]
Дополнительная помощь Обучение подсчету фонем
А теперь нарисуйте схему фонем. Распечатайте приведенную ниже таблицу фонем и заполните все фонемы, которые вы можете придумать. Я начал с нескольких примеров.
Диаграмма фонем
Согласные всегда связаны с некоторым трением. Вы можете растягивать континуанты, такие как / f /, и удерживать их, пока не закончится воздух. Напротив, остановки, подобные / t /, выполняются блокировкой воздуха с последующим выпуском его мини-взрывом.
Звонкие фонемы типа / l / позволяют воспроизводить звук голосовыми связками. С глухими фонемами, такими как / k /, вы не используете голосовые связки. Фрикативы — это континуанты, такие как / s /, которые пропускают воздух. Носовые отверстия — это продолжающиеся, как / m /, где воздух выходит из носа.
Гласные — это действительно разные формы рта, которые мы придаем во время вокализации. Долгие гласные — это звуки таких букв, как / A /. Краткие гласные можно писать одной буквой. В начале каждого слова в этом предложении находятся короткие гласные звуки: «Спроси Эда, не вышло ли странное». Эти гласные трудно распознать, потому что они определяются относительно небольшими различиями в форме рта. Другие гласные, такие как / oi /, не являются ни длинными, ни короткими. Большинство из них — дифтонги, что означает, что ваш рот меняет форму, когда вы их произносите.
Теперь добавьте на карту все фонемы, которые вы можете придумать. Вы можете получить идеи, нажав здесь: http://www.auburn.edu/rdggenie/spellings.html
Ответы: отображение 42 английских фонем
Ответы на схему фонем
Готовы к большему количеству тренировок? Теперь, когда вы определили фонемы, вам будет легче определить их в словах и включить их в свой счет. Помните, что некоторые фонемы пишутся двух- или трехбуквенными диграфами. В других случаях несколько согласных быстро смешиваются в кластере.Если вы можете разбить их, разбейте их.
Упражнение № 5 : Подсчитайте фонемы в следующих словах.
Cloud Stretch ствол кисть паста
поезд штамп плуг
[Прокрутите вниз, чтобы найти ответы.]
Помните, почему так важен точный подсчет фонем: на уроках фонетики и правописания учителя помогают детям связать фонемы в устных словах с графемами в письменных словах.Если ваш счет фонем неточный, вы не сможете помочь детям понять и запомнить написание. В этом случае большинство детей будут пытаться запоминать написание, что намного сложнее.
Заключительный экзамен : Подсчитайте фонемы в следующих словах.
выставка грузовиков с лучшими стрельбами в десяти банях
и высокий всплеск на пляже
[Прокрутите вниз, чтобы найти ответы.]
Ответы к упражнениям
Ответ на головоломку
Слова с / a / k / s / t /: cast, caste, tacks, tax, sacked, task, scat, skat, stack, ask, axed, actions, cats
Ответы на упражнение № 1
hat — 3 (/ h / a / t /)
knock — 3 (/ n / o / k /)
приносит — 4 (/ b / r / i / ng /)
— — 3 (/ th / r / U /)
строго — 6 (/ s / t / r / i / k / t /)
Ответы на упражнение № 2
block -4 (/ b / l / o / k /)
sting -4 (/ s / t / i / ng /) Остерегайтесь орграфа ng !
обломки — 3 (/ r / e / k /)
обломки — 5 (/ s / l / i / n / k /)
пружина — 5 (/ s / p / r / i / нг /)
Ответы к упражнению № 3
dream — 4 (/ d / r / E / m /)
glow — 3 (/ g / l / O /)
sweet — 4 (/ s / w / E / t /)
разворот — 5 (/ s / p / r / e / d /)
ломтик — 4 (/ s / l / I / s /)
Ответы на упражнение № 4
ветвь (5 — / b / r / a / n / ch /)
строка (5 — / s / t / r / i / ng). Поймать этот орграф нг ?
Speech (4 — / s / p / E / ch /)
shrink (5 — / sh / r / i / ng / k /)
thrash (4 — / th / r / a / ш /)
Ответы на упражнение № 5
cloud — 4 (/ k / l / ou / d /)
stretch — 5 (/ s / t / r / e / ch /)
ствол — 5 (/ t / r / u / ng / k /)
кисть -4 (/ b / r / u / sh /)
паста -4 (/ p / A / s / t /)
поезд — 4 (/ t / r / A / n /)
штамп — 5 (/ s / t / a / m / p /)
плуг — 3 (/ p / l / ou /)
Ответы на итоговый экзамен
ten — 3 (/ t / e / n /)
Bath — 3 (/ b / a / th /)
best — 4 (/ b / e / s / т /)
стрелять -3 (/ ш / У / т /)
полоса -5 (/ с / т / р / и / п /)
грузовик -4 (/ т / р / u / k /)
показать — 2 (/ sh / O /)
и — 3 (/ a / n / d /)
метало — 3 (/ th / r / U /)
пляж — 3 (/ b / E / ch /)
состояние — 4 (/ s / t / A / t /)
высокий — 2 (/ h / I /)
всплеск — 5 ( / с / п / л / а / ш /)
Как дела?
13 справа — вы готовы преподавать фонетику и правописание. Вы эксперт в подсчете фонем!
11–12 справа — небольшой обзор, и готово. Вы почти все поняли.
8-10 вправо — Вернитесь назад и прочтите об орграфах и кластерах, а затем попробуйте выполнить упражнения еще раз. Хорошее начало.
0-7 справа — не сдавайтесь. На этот раз создайте свою собственную карту фонем. После этого прочтите примеры и попробуйте выполнить упражнения еще раз.
Вернуться на главную страницу Reading Genie.
Подсчет звуков в словах {включены БЕСПЛАТНЫЕ звуковые карты!}
Подсчет звуков в словах — важный навык для понимания нашими юными читателями и орфографами.
Используйте эти бесплатные звуковые карты, чтобы научить и практиковать этот навык!
Одним из строительных блоков чтения и письма является способность слышать (сегментировать) и смешивать звуки в словах. Совсем недавно мой воспитанник детского сада и его любимые друзья-птицы повеселились с этой игрой на счет звуков в словах.
Мы сыграли в несколько игр с картами из моей БЕСПЛАТНОЙ загрузки {ссылка в конце этого поста}.
* Этот пост содержит партнерские ссылки.
Подсчет звуков в словах
1.Я положил звуковую карту на пол (сначала я использовал в основном картинки с 3 и 4 звуками), чтобы он мог их увидеть.
2. Назвали объект вместе.
3. Мы произнесли объект снова, но на этот раз очень медленно, растягивая каждый звук в слове следующим образом: c — a — t. Я отделял каждый звук крошечной паузой.
4. Он поместил по птице на каждый звук в слове под каждой картинкой.
Карты с 4 звуками были для него немного сложнее.Например, на картинке карты plug он выставил трех птичек, как он сказал, p — u — g. Я посоветовал ему послушать, как я медленно произношу слово, а затем скопируйте меня, произнеся его снова, чтобы посмотреть, слышит ли он еще один звук в этом слове (-1 ). Он получал это после моей помощи примерно в 85% случаев… добиваясь прогресса!
Смешивание звуков в словах
Так как карты с 4 звуками были проблемой, я знал, что карты с 5 звуками, вероятно, будут на уровне его разочарования. Итак, я его поменял.
Я поставил 4 карточки в ряд, сказал слово, сегментируя звуки c-l-a-p. Его работа заключалась в том, чтобы слушать звуки, смешивать звуки, произносить слово, а затем находить его в ряду.
Вариации для подсчета звуков в словах
Каждая карточка с картинками также снабжена номерами сбоку, чтобы дети могли вырезать карточки, слушая звуки в словах.
Вы также можете использовать только карточки с картинками и использовать к ним пронумерованные прищепки или сосчитать с другими игрушками, такими как кубики LEGO или другие любимые игрушки.
Идеи для подсчета звуков в словах:
Приятного обучения!
~ Бекки
25 | æ | a, ai, au | кот, плед, смех | |||
26 | eɪ | a, ai, восьмерка, эй, эр, et, ei, au, a_e, ea, ey | bay, горничная, взвешивать, прямо, платить, фойе, филе, восемь, калибр, товарищ, перерыв, они | |||
27 | e | e, ea, u, ie, ai, a, eo, ei, ae | конец, хлеб, закопать, друг, сказал, много, леопард, телка, эстетика | |||
28 | i: | e, ee, ea, y , ey, oe, ie, i, ei, eo, ay | be, пчела, мясо, леди, ключ, феникс, горе, лыжи, обмануть, люди, набережная | |||
29 | ɪ | i, e , o, u, ui, y, т. е. | it, england, women, busy, guild, gym, sieve | |||
30 | aɪ | i, y, igh, то есть, uy, ye, ai, is , восьмерка, i_e | паук, небо, ночь, пирог, парень, ячмень, проход, остров, высота, воздушный змей 905 62 | |||
31 | ɒ | a, ho, au, aw, ough | лебедь, честный, maul, slaw, дрался | |||
32 | oʊ | o, oa, o_e, oe, ow, ough, eau, oo, ew | open, ров, кость, палец, сеять, тесто, beau, брошь, шить | |||
33 | ʊ | o, oo, u, ou | волк, взгляд, куст , будет | |||
34 | ʌ | u, o, oo, ou | lug, monkey, blood, double | |||
35 | u: | o, oo, ew, ue, u_e, oe , ough, ui, oew, ou | who, loon, dew, blue, flute, shoe, through, fruit, maneuver, group | |||
36 | ɔɪ | oi, oy, uoy | присоединяйся, мальчик, буй | |||
37 | aʊ | ow, ou, ough | сейчас, крик, сука | |||
38 | ə | a, er, i, ar, наш, ur | about, лестница, Penc il, доллар, честь, авгур | |||
39 | eəʳ | air, are, ear, ere, eir, ayer | стул, dare, pear, где, их, молитва | |||
40 | ɑ: | a | рука | |||
41 | ɜ: ʳ | ir, er, ur, ear, or, our, yr, or, our, yr, or, our, yr, or, our, yr, or, our, yr, or, our, yr, or, our, yr, or, our, yr, or, our, yr, or, our, yr, or, our, yr, or, our, yr, or, our, yr | bird, term, burn, pearl, word, travel, world 42 | ɔ: | aw, a, or, oor, ore, oar, our, augh, ar, ough, au | лапа, мяч, вилка, бедный, перед, доска, четыре, учил, война, купил, соус |
43 | ɪəʳ | ухо, ээр, эре, иер | ухо, руль, здесь, уровень | |||
44 | ʊəʳ | уре, наш |
м | а | п. |
Сегодня мы используем поле для слов и карточки с буквами, чтобы попрактиковаться в расшифровке слов с соответствиями между буквой и звуком, которые вы выучили. Я собираюсь смоделировать, как использовать поле со словами, а затем мы вместе попрактикуемся. Для начала посмотрите, как я моделирую, как использовать поле со словом.
Это поле со словом (поместите поле со словом и карточки с буквами перед учащимися) .Вверху поля word находится изображение карты. Внизу поля word находятся три поля. Эти три прямоугольника говорят нам, сколько звуков содержится в слове «карта». Первый звук, который я слышу в «карте», — это / m /. Я знаю, что буква «м» представляет звук / м / (разложите карточки с буквами перед учениками так, чтобы они могли видеть, что вы нашли карточку с буквой «м» и поместите ее в первое поле в поле со словами) .
Я нашел карточку с буквой «м».Я собираюсь поместить карточку с буквой «м» в начало поля со словом. Буква «м» представляет звук / м / в «карте». Средний звук, который я слышу в «карте», — / ă /. / ă / — это короткий гласный звук «а». Я собираюсь выбрать карточку с буквой «а» и поместить ее во второе поле, чтобы представить / ă / звук (разложите карточки с буквами перед учениками так, чтобы они могли видеть, что вы нашли букву «а». карточку и поместите ее в среднее поле поля со словами) .
Конечный звук в «карте» — / p /. Согласная «п» представляет звук / п /. Я собираюсь найти карточку с буквой «p» и поместить ее в конечную ячейку поля со словами (разложите карточки с буквами перед учениками так, чтобы они могли видеть, что вы нашли карточку с буквой «p» и поместите ее в конец поля на поле слова) .
Я нашел все буквы слова «карта». Теперь я собираюсь попрактиковаться в произнесении всех звуков в «карте». Произнося каждый звук, я коснусь каждой буквы, представляющей этот звук: 1) / m /, 2) / ă / и 3) / p /.Смешайте все звуки вместе, «нанесите на карту» (повторите моделирование 3-5 раз или пока студенты не поймут процедуры) .
Практика с инструкциями
Объясните ученикам, что они будут использовать поля для слов, чтобы писать и читать слова, когда их небольшие группы встречаются с учителем. Раздайте каждой небольшой группе набор картинок для слов, содержащих только те типы слогов и буквенно-звуковые соответствия, которые выучили учащиеся. На этом уроке практика продолжится со слов CVC.Отобразите изображение в верхнем поле и следуйте процедурам, начиная с этапа моделирования. Однако во время управляемой практики привлекайте студентов к выполнению шагов. Попросите учащихся назвать слово, которое представляет изображение или картинка. Затем попросите студентов произнести и сосчитать каждый звук в слове. Спросите, сколько прямоугольников нужно для обозначения звуков в слове. Помогите студентам выбрать карточки с буквами для представления каждого звука и поместить карточки в коробки. После того, как все карточки с буквами будут размещены, попросите учащихся в унисон повторять каждый звук.Наконец, попросите учащихся смешать все звуки вместе, чтобы сформировать целевое слово. Попросите учащихся подтвердить, что прочитанное слово соответствует картинке. Заполните дополнительные практические слова, если все учащиеся ответили неточно. Этот этап следует повторять 3-5 раз или до тех пор, пока учащиеся не продемонстрируют понимание.
Независимая практика
Продолжая работать с небольшой группой, переходите от ответов всей группы к индивидуальным ответам учащихся. Если вы работаете один на один, переходите от ответов учителя и учеников к индивидуальным ответам учеников.Отобразите новое изображение в верхнем поле. Попросите учащегося выбрать карточки с буквами для соответствующих звуков букв (или, если необходимо, распечатать буквы), а затем соединить звуки вместе, чтобы прочитать слово. Если студент не добился успеха во время самостоятельной практики, важно вернуться к моделированию и управляемой практике до тех пор, пока каждый студент не сможет правильно ответить. Если группа достигнет мастерства, подумайте о том, чтобы дополнить этот урок более сложными словами.
Адаптация инструкции по фонетике со словарными блоками для учащихся средних школ
Явный инструктаж по фонетике также может быть полезен для старших школьников, которым сложно определить слова (McDaniel, Houchins, & Terry, 2013; Warnick & Caldarella, 2016).Хотя явное обучение звуку может показаться элементарным для учащихся средней школы, базовые звуковые навыки можно практиковать, используя многосложные слова, соответствующие возрасту и выученные в областях содержания (Casillas, Robbins, Allen, & Kuo 2012; Kim et al., 2017). Например, слово «концепция» может быть согласовано с текстами на уровне своего класса, которые учащиеся часто используют в своем классе. Выбор слов, которые имеют отношение к учащимся, может повысить мотивацию и заинтересованность во время обучения акустике (Lovett, Lacerenza, De Palma, & Frijters, 2011).
Предыдущий подробный план урока может быть реализован путем замены буквенных карточек на слоговые карточки для обучения многосложным словам. Учитель выбирает слово, составленное из слоговых карточек, которое соответствует обычным звуковым образцам и типам слогов, которым учили учеников. Учитель представляет слово, состоящее из двух или более слоговых карточек. Учащиеся используют образец согласных и гласных для определения типа слога, который указывает, как должна произноситься гласная в слоге.После произнесения каждого слога отдельно ученики затем смешивают слоги вместе, чтобы произнести слово целиком.
Например, учитель может предъявить слоговые карточки «con» и «cept» (см. Рисунок 2). Студентов попросят определить, что одна гласная в слоге, за которой следует один или несколько согласных, указывает на то, что каждая карточка содержит закрытый слог. Гласные в закрытых слогах произносятся коротким звуком: / ŏ / и / ĕ /. Каждый слог начинается с буквы «с». Когда «c» предшествует гласным «a», «o» или «u», это обычно означает звук / k /.Когда «c» предшествует гласным «e» или «i», она обычно представляет звук / s /. Таким образом, учащиеся могут использовать свои знания о структуре букв для определения произношения гласной в слоге, а также первого согласного звука. После произнесения каждого слога отдельно ( con — cept ) ученики затем должны смешать слоги, чтобы идентифицировать слово целиком.
Рисунок 2. Слоговые карточки
Качественное четкое и систематическое обучение фонетике сложно, но имеет решающее значение для учащихся, которые учатся читать, и тех, кому требуется вмешательство из-за трудностей с чтением (Ehri & Flugman, 2018).Отработка буквенно-звуковых соответствий с использованием поля слов и буквенных карточек или многосложных слов со слоговыми карточками — это примеры учебных инструментов, которые учителя могут применять явным и систематическим образом для поддержки развития чтения своих учеников.
Дополнительные материалы для учителей
Шаблон Word Box
Графический органайзер, предназначенный для помощи учащимся в определении того, какие буквы представляют звуки, слышимые в данном слове. На графике, представляющем слово, есть пробелы для каждого звука, который необходимо заполнить.
Список литературы
Брэди, С. (2011). Эффективность обучения акустике для результатов чтения: показания после исследования NRP. В S. Brady, D. Braze, & C. Fowler (Eds.), Объяснение индивидуальных различий в чтении: Теория и доказательства (стр. 69–96). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Психология Пресс.
Касильяс, А., Роббинс, С., Аллен, Дж., И Куо, Ю. Л. (2012). Предсказание ранней неуспеваемости в старшей школе на основе предыдущих академических достижений, психосоциальных характеристик и поведения. Журнал педагогической психологии , 104 , 407–420. DOI: 10.1037 / a0027180
Эри, Л. К. (2014). Орфографическое отображение в приобретении навыков чтения слов, орфографической памяти и изучения словарного запаса. Научные исследования чтения , 18 , 5–21. DOI: 10.1080 / 10888438.2013.819356
Эри, Л. К., и Флюгман, Б. (2018). Наставничество учителей в систематическом обучении фонетике: эффективность интенсивной годичной программы для детского сада через учителей 3-х классов и их учеников. Чтение и письмо: междисциплинарный журнал , 31 , 425-456. DOI: 10.1007 / s11145-017-9792-7
Кизи С., Конрад М. и Джозеф Л. М. (2015). Коробки со словами улучшают фонематическую осведомленность, буквенно-звуковые соответствия и навыки правописания у воспитанников из группы риска. Лечебное и специальное образование , 36 , 167-180. DOI: 10.1177 / 0741932514543927
Ким, Дж. С., Хемфилл, Л., Тройер, М., Томсон, Дж. М., Джонс, С. М., Ла Руссо, М.Д., и Донован, С. (2017). Привлечение читателей-подростков к совершенствованию навыков чтения. Ежеквартальное исследование чтения , 52 , 357–382. DOI: 10.1002 / rrq.171
Ловетт, М. В., Ласеренца, Л., Де Пальма, М., и Фрайтерс, Дж. К. (2011). Оценка эффективности исправления проблем читателей в средней школе. Журнал нарушений обучаемости , 45 , 151–169. DOI: 10.1177 / 0022219410371678
МакДэниел, С.С., Хучинс, Д.Э. и Терри Н. П. (2013). Корректирующее чтение как дополнительная учебная программа для учащихся с эмоциональными и поведенческими расстройствами. Журнал эмоциональных и поведенческих расстройств , 21 , 240–249. DOI: 10.1177 / 1063426611433506
Мерфи, К. А., и Фаркухарсон, К. (2016). Изучение профилей лексического качества в дошкольных учреждениях и их вклада в чтение в первом классе. Чтение и письмо: междисциплинарный журнал , 29 , 1745-1770.DOI: 10.1007 / s11145-016-9651-y
Пелатти, К. Ю., Пяста, С. Б., Джастис, Л. М., и О’Коннелл, А. (2014). Возможности изучения языка и грамотности в классах для детей младшего возраста: типичный опыт детей и вариативность в классе. Early Childhood Research Quarterly , 29, 445-456. DOI: 10.1016 / j.ecresq.2014.05.004
Сеймур, П. Х. К., Аро, М., и Эрскин, Дж. М. (2003). Основы приобретения грамотности в европейской орфографии. Британский журнал психологии , 94 , 143–174.
Варник, К., и Калдарелла, П. (2016). Использование мультисенсорной акустики для развития навыков чтения у подростков-правонарушителей. Ежеквартально по чтению и письму , 32 , 317–335. DOI: 10.1080 / 10573569.2014.962199
Правила акустики Гласные — это «а, е, я, о и у»; также иногда «y» & 1. Иногда правила не работают. 2.В каждом слоге каждого слова должна быть гласная. 3. Буква «C», за которой следует «e, i или y», обычно имеет 4. Буква «G», за которой следует «e, i или y», обычно имеет 5. Когда 2 согласных соединяются и образуют один новый звук, они 6. Когда слог оканчивается на согласный и имеет только одну гласную, это 7. Когда слог заканчивается на безмолвную «е», безмолвный 8. Когда в слоге 2 гласных вместе, первая гласная обычно 9. Когда слог заканчивается любой гласной и является единственной гласной, это 10. Когда за гласной следует буква» р «в том же Основные правила слогов 1. Чтобы найти количество слогов: 2. Разделите две средние согласные. 3. Обычно делят перед одной средней согласной. 4. Разделите перед согласным перед слогом «-le». 5. Разделите все составные слова, префиксы, суффиксы и корни, которые Правила акцента Когда в слове более одного слога, один из слогов всегда 1. Часто ударение ставится на первый слог. Примеры: ba ‘/ sic, pro’ / gram. 2. В словах с суффиксами или префиксами акцент обычно ставится на основной 3. Если de-, re-, ex-, in-, po-, pro- или a- является первым слогом в слове, он 4. Две гласные буквы вместе в последнем слоге слова часто указывают 5. Когда в слове две одинаковых согласных буквы, слог 6. Ударение обычно ставится на слог перед суффиксами -ion, ity, -ic, 7. В словах из трех или более слогов один из первых двух слогов |
Звук произношения | Визуальные слова: научите ребенка читать
Когда ребенок знает правильные звуки букв алфавита, он или она может использовать эти звуки, чтобы произнести или расшифровать слово. Этот навык необходим для успешного обучения акустике в дальнейшем. Чем точнее детям преподают звуки, тем легче им будет научиться читать и писать.Изучите видео и таблицу на этой странице, чтобы узнать, как правильно произносятся звуки букв.
Видео: Введение в звуковое произношение
В английском алфавите 26 букв, каждая из которых имеет имя и хотя бы один звук. Именно звуки этих букв (а не их имен) мы соединяем вместе, чтобы образовать слова.
ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе вашему ребенку гораздо важнее знать звуки букв, чем их имена.Знание названий букв будет очень полезно для написания, но мы еще не дошли до этого! Чтение предшествует написанию!
В английском языке более миллиона слов, и не менее 600 000 из них могут быть озвучены фонетически.
↑ Начало
Пять наиболее распространенных гласных звуков также известны как короткие гласные: A (как в яблоко ), E (как в egg ), I (как в it ), O (как в odd ) и U (как в до ).
Все гласные звуки — это непрерывных звуков , произносимых «долго и громко», что означает, что вы вытягиваете их на две полные секунды.
Видео: гласные
↑ Начало
Согласные — это еще 21 буква в алфавите, помимо гласных: B , C , D , F , G , H , J , K , L , M , N , P , Q , R , S , T , V , W , X , Y Z и .
Есть два типа согласных звуков: стоп-звуков и продолжительных звуков .
- Звуки остановки также называются «быстрыми и тихими» звуками. Эти звуки издают следующие буквы: B , C , D , G , H , J , K , P и T . У них резкое окончание, с внезапной остановкой звука.
- Продолжительные звуки также называют «длинными и громкими» звуками.Эти звуки издают следующие буквы: F , L , M , N , Q , R , S , V , W , X , Y , и Z . Удерживайте эти звуки в течение двух полных секунд.
Видео: согласные
↑ Начало
У нас есть особый способ написания буквенных звуков, чтобы вы (взрослый) знали, когда следует произносить название буквы, а когда — произносить буквенный звук.
Звуки остановки (быстрые и тихие) записываются одной буквой между двумя косыми чертами. Например, / b / или / g / . Поскольку эти звуки более тихие и короткие, вам, возможно, придется произнести их несколько раз, чтобы дети услышали. Поэтому мы иногда просим вас произносить «/ b / / b / / b /», что означает, что вы должны воспроизвести / b / три раза подряд.
Продолжительные звуки (длинные и громкие) обычно записываются тремя буквами между двумя косыми чертами.Например: / mmm / или / zzz / . Это напоминает вам, что непрерывные звуки следует удерживать в течение двух полных секунд.
Многие из наших игр с фонематическим восприятием требуют, чтобы вы произносили два звука или части слова с паузой между ними. Мы пишем эту паузу маркером (•). Один маркер представляет собой паузу в полсекунды. Итак, «/ mmm / • / at /» — это слово mat , разделенное паузой в полсекунды. Аналогично, «/ d / • • • / og /» — это слово dog с 1.Пятисекундная пауза посередине.
↑ Начало
Продолжительные звуки (длинные и громкие) — F , L , M , N , Q , R , S , V , W , X , Y и Z — детям легче слышать, чем стоп (быстрые и тихие) звуки .
ПРИМЕЧАНИЕ: Многие дети запутались, потому что строчные буквы b и d выглядят очень похожими.Когда вы начнете использовать карточки фонем (с отдельными буквами) в играх с фонемным осознанием, мы настоятельно рекомендуем вам не показывать карточку d намного позже. Пусть ребенок глубоко познакомится с буквой b ; до тех пор вы можете ссылаться на d просто как «не на b ». Гораздо лучше просто разделить введение этих двух букв.
↑ Начало
Распечатайте эту таблицу произношения звуков, чтобы использовать ее в качестве справочника при обучении ребенка.Это напомнит вам о правильном произношении буквенных звуков.
↑ Начало
Посмотрите это короткое видео, чтобы освежить в памяти произношение букв!
Видео: Резюме звукового произношения
↑ Начало
Если вы тщательно смоделируете правильное произношение фонем для своих детей, они усвоят эти знания и получат фору в том, чтобы озвучивать слова.