Падеж существительных: Страница не найдена

Содержание

Падежи имен существительных 3 класс таблица










Русское

название

падежа

Латинское

название

падежа

Вопросы

Предлоги

Окончание

Единственное число

Множ.

число

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Именительный

Номинатив

Кто? Что? (есть)

— —

-а, -я

—, -о, -е

-ы, -и, -а, -я

Родительный

Генитив

Кого? Чего? (нет)

без, у, до, от, с, около, из, возле, после, для, вокруг

-ы, -и

-а, -я

—, -ов, -ев, -ей

Дательный

Датив

Кому? Чему? (дам)

к, по

-е, -и

-у, -ю

-ам, -ям

Винительный

Аккузатив

Кого? Что? (вижу)

в, за, на, про, через

-у, -ю

-о, -е

—, -ы, -и, -а, -я, -ей

Творительный

Инструментатив

Кем? Чем? (горжусь)

за, над, под, перед, с

-ой (-ою),

-ей (-ею)

-ом, -ем

-ами, -ями

Предложный

Препозитив

О ком? О чем? (думаю)

в, на, о, об, обо, при

-е, -и

-е, -и

-ах, -ях

Имя существительное в зависимости от выполняемых им в предложении функций изменяется по падежам. Падеж является грамматической категорией, которая показывает синтаксическую роль существительного и его связи с другими словами в предложении.

Падеж и склонение имён существительных — Уроки Русского

В русском языке шесть падежей.

Именительный

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный

Названия и порядок падежей легко запомнить по первым буквам предложения:

Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь

 

Каждый падеж имеет свои опорные слова и вопросы:

 

Именительный (есть) кто? что?

Родительный (нет) кого? чего?

Дательный (даю) кому? чему?

Винительный (вижу) кого? что?

Творительный (любуюсь) кем? чем?

Предложный (думаю) (о) ком? (о) чём?

 

Изменение слова по падежам называется склонением.

Например, просклоняем слово стол в единственном и множественном падежах.

 

Именительный И. п. (есть) что?~ стол, столы

Родительный Р. п. (нет) чего?~ стола, столов

Дательный Д. п. (даю) чему?~ столу, столам

Винительный В. п. (вижу) что?~ стол, столы

Творительный Т. п. (любуюсь) чем?~ столом, столами

Предложный П. п. (думаю о) чём?~ (о) столе, столах

Все падежи, кроме именительного, называются косвенными.

 

Чтобы определить падеж существительного, нужно:

1) найти слово, от которого зависит существительное;

2) задать от этого слова к существительному вопрос. Например:

Он молча наблюдал за лебедями.

В данном предложении присутствует существительное лебедями. Оно зависит от глагола наблюдал. Поставим вопрос к существительному:

Наблюдал за кем?~ за лебедями. Это вопрос творительного падежа.

 

Формы именительного и винительного падежа неодушевленных существительных мужского рода совпадают, существительные отвечают на один и тот же вопрос. Например:

Именительный падеж И. п. (есть) что?~ лес

Винительный падеж В. п. (вижу) что?~ лес

В таком случае, чтобы определить падеж существительного, слово нужно заменить своим именем. После такой замены падеж легко определить по вопросу. Например:

Нашел что?~ корабль. Это вопрос именительного или винительного падежа. Заменим слово корабль именем Дима: ~ Нашёл кого?~ Диму. Это вопрос винительного падежа. Значит, слово корабль стоит в винительном падеже.

 

Повторим

В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет свои опорные слова и вопросы:

Именительный (есть) кто?~ что?

Родительный (нет) кого?~ чего?

Дательный (даю) кому?~ чему?

Винительный (вижу) кого?~ что?

Творительный (любуюсь) кем?~ чем?

Предложный (думаю) (о) ком?~ (о) чём?

Все падежи, кроме именительного, называются косвенными.

Изменение слова по падежам называется склонением.

Чтобы определить падеж существительного, нужно: найти слово, от которого зависит существительное; задать от этого слова к существительному вопрос и по вопросу определить падеж.

Формы именительного и винительного падежа неодушевленных существительных мужского рода совпадают. При этом существительные отвечают на один и тот же вопрос – что? В таком случае, чтобы определить падеж существительного, слово нужно заменить своим именем и определить падеж по вопросу.

Падежи существительных: окончания, форма, определение.

Падежи существуют более чем в половине языков мира. Эта грамматическая категория очень хорошо изучена лингвистами. В разных языка они очень сильно отличаются друг от друга. Их количество в языках различно. В немецком языке присутствует четыре падежа, в английском всего два, а в эстонском — пятнадцать, в русском — шесть.

Падеж — это форма имени, которая указывает связь существительного (или слова, грамматически подобного существительному) с другими словами.

Справка! В «Википедии» определяется как словоизменительная и грамматическая категория именных и местоимённых частей речи (существительных, прилагательных, числительных) и близких к ним гибридных частей речи (причастий, герундиев и прочих), выражающая их синтаксическую и/или семантическую роль в предложении.

Роль в русском языке

Существительные падежи играют важную роль и без них построение логичной фразы было бы невозможно. Они помогают определить принадлежность к предмету, главное лицо в предложение, признак предмета (употребляется в сочетании с прилагательным).

Можно разобрать такой пример. «Кошка поймала мышку». Определить падеж можно по вопросу (кого, что) «мышку», винительный. «Кошка» (кто, что) именительный. Так же можно определить по падежному окончанию существительного. Но стоит только поменять эти существительные падежами, как смысл предложения полностью меняется — «Кошку поймала мышка»- описывается обратная ситуация.

Падежи существительных

Важно! Падежи русского языка выучить не сложно, достаточно лишь запомнить мнемоническую фразу – «Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку».

Все они имеют значение — отношение имени к другому слову, словосочетанию или ли же к целой синтаксической конструкции.

Выделяют четыре базовых значения:

  • объектное — указывает на объект, в отношении которого совершается действие;
  • субъектное — указывает на носителя признака и на производителя действия;
  • определительное — показывает признак предмета;
  • обстоятельственное — указывает на место действия, причину, время, образ действия и степень.

Стоит рассмотреть склонение существительных по падежам и их формы с предлогом, с которым они употребляются.

Именительный

Каждый падеж имеет вопрос и, относящиеся к нему, предлоги:

Именительный падеж отвечает на вопросы — кто? что?

Является прямым и употребляется без предлогов.

Примеры: собака, телефон, предмет.

Родительный

Отвечает на вопросы — кого? чего?

Употребляется с предлогами: от, до, из ,с, у, без, вокруг.

Примеры:

  • убежать от собаки,
  • дотянуться до телефона,
  • достать из предмета.

Дательный

Отвечает на вопросы — кому? чему?

Употребляется с предлогами к, по.

Примеры:

  • подойти к собаке,
  • поговорить по телефону,
  • подойти к предмету.

Винительный

Отвечает на вопросы — кого? что?

Употребляется с предлогами про, через, в, на, за.

Пример:

  • рассказать про собаку,
  • записать на телефон,
  • перепрыгнуть через предмет.

Творительный

Отвечает на вопросы — кем? чем?

Употребляется с предлогами с, за, под, над, между.

Пример:

  • гулять с собакой,
  • следить за телефоном,
  • увидеть под предметом.

Предложный

Предложный — отвечает на вопросы — о ком? о чём?

Употребляется с предлогами о, об, в, на, при.

Пример:

  • вспоминать о собаке,
  • записать в телефоне,
  • сидеть на предмете.

Таблица склонений

Падеж — признак непостоянный, и имеет три склонения с разными окончаниями. Определить падежное окончание можно несколькими способами. Первый по окончанию слов, второй поставив к существительному смысловые вопросы или вспомогательное слово. Ниже представлена таблица окончаний имен существительных по падежам с вопросами и склонениями.

Падежи 1-е склонение 2-е склонение 3-е  склонение Вопросы Вспомогательное слово
Именительный

а, -я

страна, цапля

нулевое

шар, конь

нулевое

ночь

не имеет смыслового вопроса

есть

 Есть работа

Родительный

ы, -и

страны, цапли

а, -я

шара, коня

и

ночи

 где? куда? откуда?

нет

Нет работы

Дательный

е

стране, цапле

 у, -ю

шару, коню

и 

ночи

 где? куда?

рад

Рад работе

Винительный

 у,-ю

страну, цаплю

нулевое, -я, -о(е)

шар, конь

нулевое

ночь

 где? куда?

вижу

Вижу работу

Творительный

ой, -ёй 

землёй, цаплей

ом, -ем(ём)

шаром, конём

ю

ночью

где? куда? каким образом?

доволен

Доволен работой 

Предложный е

земле, цапле

е

шаре, коне

и

ночи

где?

думаю

Думаю о работе 

Третий способ. По словам, с которыми существительное согласуется в словосочетании или в предложении:
Для определения падежа существительного необходимо найти слово, к которому относится данное существительное. Далее поставить вопрос от этого слова к определяемому существительному.

  • Слышу голос дедушки. Голос (кого?) дедушки (род. пад.)
  • Поздравляю свою маму. Поздравляю (кого?) маму (вин. пад.)

Внимание! Падежи бывают только у существительных. На вопросы что делать, что сделать отвечают глаголы, стоящие в инфинитиве.

Русский язык очень богатый и сложный. Имена существительные меняют свои окончания в зависимости от смысловой нагрузки фраз. Благодаря падежам, в русском языке в предложениях свободный порядок слов.

Полезное видео

Pусский РКИ %d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b9 рабочие листы

ГрамматикаБезличные глаголыБезличные предложенияВид глаголаГлаголыГлаголы движенияГлаголы движения с приставкамиГлаголы с частицей -сяДеепричастиеИмя прилагательноеИмя существительноеИмя числительноеКосвенная речьМестоименияНаречиеПадежиПовелительное наклонениеПриставкиПричастияПростые предложенияРод имён существительныхСложные предложенияСослагательное наклонениеСоюзыСтепени сравненияСтрадательный залогУсловное наклонениеЧастицы

ЛексикаБолезньВ аэропортуВ гостиницеВ гостяхВ ресторанеВнешностьВозрастВредные привычкиВремена годаВремяГеографические названияГлобализацияГородДеловой русскийДенежные делаДеревняДни неделиДом и квартираЖивотныеЗдоровый образ жизниЗдоровьеКарьераКиноКинозвёздыКонфликт поколенийКремльКультураЛицоЛичностьМебельМесяцымода и одеждаМода и стильМоскваНа вокзалеНавыкиНаукаОбраз жизниОбразованиеОвощи и фруктыОдеждаОриентация по городуОтпускОхрана окружающей средыПасхаПогодаПокупкиПочтаПраздникиПриродаПродукты питанияПрофессииПутешествиеРаботаРабота по домуРаспорядок дняРастенияРусские именаРусский сувенирСанкт-ПетербургСвободное времяСемьяСМИСпортСтихийные бедствияТеатрТелевидениеТелефонТело человекаТрадицииТранспортТуризмУслугиХарактер человекаЦветаШколаЭмоцииЭтикет

Тип материалаDirect Methodgrammar drillsstudent learning stylesweb средства для преподователейадаптация учебника к данной группеголоволомка по поиску словграмматические схемыГрамматические упражненияделовой русский языкдинамика развития общества в класседисциплирование классадомашние задания (как задавать, проверять, оценивать)занятия и игрыигрыидеи для экономии временииспользование мимики и жестов в обучениикак использовать Интернет в обучениикак использовать картинки в обучениикак использовать музыку в обучениикак использовать рассказы в обучениикак использовать фильмы и видеозаписи в обучениикак начинать первый уроккак обучать вежливостикак обучать студентов презентациямкак обучать студентов, требующих специальное вниманиекак правильно давать инструкциикак правильно задавать вопросыкак преподавать без технических средствкак преподовать в многолюдных классахкак преподовать в смешанных классахкак преподовать грамматикукак проводить частные урокикак спосбствовать творчеству студентовкак способствовать групповому учениюкак способствовать самостоятельному учениюкак увеличивать лексикукак управлять студентскими проектамикак учить понимению текста по слухукак учить правильному произнощению словкак учить правописаниюкак учить речи и разговорукак учить сочинениюкак учить чтениюкарточкиКарточки к дебатамкоммуникация между различными культурамиконсультация с родителями студентовкроссвордматериалы по методике преподавания РКИметод исполнения ролей в обученииметоды корректировки ошибок, сделанных студентамиметоды развития памятимотивация студентовначинающие и завершающие приёми на урокахобсуждение и критическое мышлениеобучение на базе данной задачи (решение задачи с общением на русском)общение, диалогиОписание картиныописание картиныоформление помещения классаперевод с одного языка на другойперефразплан урокаповышение профессиональных знаний преподователейповышение способностей в использовании словарейподготовка к проведению занятийпреподавание языка на базе обьекта или темыпреподавание языка на базе учебного предметаприменение динамических методов в обучениипроверка и оценка знанийРабочий листрабочий листразличные идеи для обученияраспределение времениРолевая играСловарь в картинкахсловарь в картинкахсоветы и руководства по созданию рабочих листовсоветы начинающим преподавателямсоставление учебной программыТекст для чтениятесттехнические средства для обучениячтение и понимание тексташаблоны

УровеньБазовый ТРКИ1Начинающий (pre-A1)Начинающий А1Продвинутый ТРКИ3Профессиональный ТРКИ4Средне-продвинутый ТРКИ2Элементарный А2

Тип ученикавзрослыедошкольникимладшие школьникистаршеклассникистуденты-подросткиучащиеся с особыми образовательными потребностями

НавыкиАудированиеГоворениеПисьмоПравописаниеСочинениеЧтение

Языковой экзаменTELCТРКИ

коммуникативная функциябыть неаккуратным/неувереннымбыть сочувственным, утешительным, выражать сожалениебыть церемониальнымвинить кого-то воодушевлять/отговаривать кого-товыражать благодарностьвыражать брезгливостьвыражать вероятностьвыражать горевыражать доброе пожеланиевыражать завистьвыражать изумлениевыражать интересвыражать любовь/гневвыражать мнениевыражать надеждувыражать нежеланиевыражать нуждувыражать облегчениевыражать повод и следствиевыражать потрясение/невериевыражать предпочтениевыражать равнодушиевыражать разочарованиевыражать сомнениевыражать страхвыражать удовольствие/недовольствовыяснятьдавать указания кому-тоделать заключениеделать ударение на что-тодогадыватьсядругая функцияжаловаться на что-тозаверять кого-то в чём-тозаказывать что-то, забронировать что-тозащищатьизвиняться, ему/ей жаль, проститьgret, forgiveинформировать кого-токритиковать кого-тонапоминатьначинать разговорничего не говоритьобвинять кого-тообещатьобобщатьобяснять что-тоописыватьотвергать/принимать что-тоотказываться любезноотказываться от чего-тооцениватьперефразироватьперечислять преимушестваподдерживать разговорподытоживатьпоздравлятьпоздравлятьпомирить кого-топояснятьпредлогать что-топредлогать/принимать предложение/отвергнуть предложениепредпологать/спекулироватьпредсказыватьпредставлять другихпредставлять себяпредупреждатьпрерыватьприветсвоватьприветствовать кого-топриглашать кого-топриносить плохую новостьпросить информациюire)просить, требовать что-топротестовать против чего-торазрешать, одобрять, дать авторизациюрассказать историюругаться с кем-тославить кого-то, выражать признаниесоветоватьсогласен/не согласенсоглашатьсясолгосовывать датысопоставлять, сравниватьторговаться, договариватсяубеждать кого-тоугрожать кому-тоуправлятьустановить последовательностьутверждать, не утверждатьхвалить кого-то

Решениеданет

Падежи имени существительного

Русский язык

3 класс

Тема: Падежи имени существительного.

Цели: закрепить знания учащихся о падежах, умение определять падеж имени существительных; продолжить совершенствовать умение определять падежи.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать умения определять падеж имён существительных по вопросам, предлогам;

Развивающие: развитие орфографической зоркости, познавательной активности, самостоятельности; развитие речи детей и обогащение их словарного запаса; развитие рефлексии и адекватной самооценки;

Воспитательные: воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнение других людей, сотрудничать; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:  отработка умения определять падеж имён существительных.

Метапредметные: формирование нравственных ценностей, умение работать индивидуально и в коллективе.

Личностные: воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работ; умение работать индивидуально, находить общие решения.

Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал, презентация по теме урока.

Тип урока: закрепление изученного материала, обобщение и систематизация знаний.

Ход урока.

1 слайд.

  1. Организация внимания.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

« С маленькой удачи начинается большие успехи».

Пусть эти замечательные слова станут девизом нашего урока. Я же желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным.

  1. Актуализация опорных знаний.

Начну урок с небольшого стихотворения- загадки:

Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный. Всех их запомнить сложно. Ты в памяти своей  держи названия. Это падежи.

— А как можно заполнить названия падежей? – ответы детей.

( Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку) По первым буквам прочитай, все шесть братишек называй. Их имена скорей скажи. Конечно, это падежи.

  1. Определите тему нашего урока: « Падежи имени существительного».

2 слайд.

  1. Какую цель мы ставим перед собой?

— повторить падежи;

— продолжить совершенствовать умения определять падежи;

— умение правильно задавать вопросы;

— найти слово, от которого задаём вопрос.

— пополнять словарный запас;

— готовиться к ВПР (4 класс).

 

 

  1. Фронтальная работа со всем классом.

— Что такое склонение?( изменение по падежам).

Знаете ли вы, что падежи существуют практически в любом языке: в английском – 2, в немецком – 4, во  французском – 3,в  итальянском  — 0 (отношения между словами передаются с помощью предлогов), в чувашском  – 8, в русском – 6 (было – 7  звательный), в украинском – 7 (клычный).

— Так сколько падежей в русском языке? – 6.

— На какие вопросы они отвечают? (ответы детей).

3 слайд.

— Что вы знаете о косвенных падежах?

— А И.п.? (  начальная форма).

— Чем отличается И.п. от косвенных?(И.п. является подлежащим, само совершает действие, без предлога).

— Как правильно определить падеж?

Алгоритм:( ответы детей).

Чтобы определить падеж имени существительного надо:

— найти слово, с которым имя существительное связано по смыслу и поставить от него падежный вопрос.

— по падежному вопросу определить падеж имени существительного в предложении.

4 слайд.

Попробуем определить падеж  имени существительного в предложении.

На экране: «Дети собирали сочную землянику».

Дети- И.п.; Землянику – В.п.

Докажите.

Вывод: как правильно определить падеж?

(Убираю экран).

Откройте тетради и запишите дату. Сядьте ровно!

  1. А сейчас мы с вами попробуем определить падежи ( упр. 103 с. 58)

— Прочитайте словосочетания.

— Докажите, что это словосочетания. (Связаны по смыслу и грамматически, есть главное и зависимое слово)

Устно:

Жил в деревне ( в чём? )П.п.

Приехал в деревню (во что?) В.п.

Вышел на берег (на что?) В.п.

Отдыхал на берегу (на чём?) Т.п.

Ударился о камень (о что?) В.п.

Рассказал о камне (о чём?) П.п.

— Как вы определили падеж? ( поставили вопрос от слова, с которым связано имя существительное).

Во что?- В.п. О чем? В чём? На чём? – П.п.

А какой вопрос можно ещё поставить?

Куда? Где?

Это смысловой вопрос, а для определения падежа нужен падежный вопрос.

Давайте составим предложение с одной парой словосочетаний (с первой).

1 вариант — с 1 словосочетанием.

2 вариант – со 2 словосочетанием.

Записывают в тетрадях словосочетания или устно.

                                                   П.п.

  • Всё лето Андрей жил в деревне у бабушки.

                                                  В.п.

  • На лето Андрей приехал в деревню.

— Чем отличается предложение от словосочетания? (законченная мысль).

Вывод: как определить падеж? ( ответы детей).

  1. Существуют падежи, которые сложно различить. Давайте их вспомним. ( И.п. и В.п., Р.п. и В.п.)

— А как их различить?

— Похож  я  на винительный бываю иногда, но в тексте различите вы все падежи всегда.

— Давайте посмотрим на памятку, которая будет висеть до конца урока и поможет вам правильно определить эти падежи .

( Помещаю на доску памятку )

Устно.

Большой (что? И.п) стоит у окна.

Я вижу красивый (что? В.п) стол.

Я люблю (кого? В.п.) малыша.

Сегодня нет (кого? Р. п.) малыша.

Вывод:  в неодушевлённой форме имена существительные в И.п и  В.п  совпадают. Вспоминает, что И.п. – подлежащее, само совершает действие, а не с ним.

А Р.п и В.п. – В.п. вижу кого? Что? Р.п. нет кого? Чего?

Работа в тетради и у доски.

  • Через десять минут бульон закипит.
  • Катя варила бульон.
  • Около кота лениво лежал пёс.
  • В углу комнаты мы увидели кота.

Вывод: как различать И.п. и В.п., Р.п. и В.п ( в тексте, поставить вопрос).

  1. Физминутка!!!

Одна из двух.

  • А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.

Отдохнули вы немножко

И отправились в дорожку.

  • Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем,

Открываем, поморгали

И работать продолжают.

 

Опускаю экран.                

 5 слайд.

  1. Итак, мы повторили с вами, как  определить падеж имен существительных. А теперь нам нужно закрепить эти знания. Перед вами на экране и на парте слова, из которых вы должны составить предложения.

Выполняя это задание будьте внимательны, т.к. домашнее задание  будет аналогичным.

Дети устно составляют предложения.

— Что у нас получилось?

6 слайд.

Сравните с тем, что на экране. Посмотрите на экран.

— читает ученик.

— Можем ли мы сказать, что это текст?

— Почему? Докажите( предложения связаны между собой, есть тема, главная мысль, заголовок).

— Какой заголовок? ( природа).

— Тема? ( о природе).

— Главная мысль? ( беречь природу, охранять её).

Работа в тетрадях. Записывают текст. Определяют падеж.

Обратите внимание, что  в тексте слова не повторяются.

Запишите текст (Следите за осанкой).

Определите падеж выделенных слов.

Проверяем. 1-е пред. – И.п., 2-е пред. – Т.п., 3-е пред. – П.п., 4-е пред. – В.п., 5-е пред. – Д.п.

Вывод:  Как определили падежи? (Ответы детей).

Обратите внимание, что слово «природа » мы заменяем в предложении. Для чего?

  1. А сейчас вам нужно вспомнить всё, что мы учили на протяжении последних уроков и ответить на вопросы в тесте, который лежит у вас на парте. Ищите правильный вариант и обведите его в кружочек. Всего 10 вопросов. Даю вам 5-6 минут.

Самопроверка.

7 слайд.

После выполнения работы поменяйтесь листами, проверьте друг у  друга

8 слайд.

На экране правильные ответы.

9 слайд.

В правом углу поставьте отметку.

У кого «5» — поднимите руку, «4», «3».

Положите листы. Все оценки я вам поставлю в журнал и дневник. Если у кого-то «3», повторите правила, чтобы в контрольной работе  не допустить этих ошибок.

10 слайд.

 

  1. Запишите домашнее задание . У вас есть право выбора.
  2.  Подведём итог.

— Какая была тема урока?

— Какую цель мы поставили перед собой?

— Считаете ли вы , что мы достигли цели ?

— Чему мы научились?

  1. Оценивание.

Кроме того, что вы получите оценки за тест , я бы хотела отметить тех ребят, которые  очень активно работали на уроке. Помогите оценить их.

11 слайд.

  1. Рефлексия. Перед вами лежит 3 смайлика. Озвучиваю,  что они означают. Выберите один, который считаете нужным. И поднимите. Молодцы. Спасибо за урок.

 

Приложения

Приложение 1 к пункту  № 9.

 

  • Природа, повсюду, нас, окружает. Её, мы, красотой, любуемся. Много, природе, о, стихотворений, написано. И, нам, лесной, дарит, воздух, небо, чистое, она. Бережно, природе, к, относиться, мы, и, охранять, её, беречь, должны.
  • Природа окружает нас повсюду. Мы любуемся её красотой. О природе написано много стихотворений. Она дарит нам лесной воздух и чистое небо. Мы должны бережно относиться к природе, охранять и беречь её.

Приложение 2 к пункту № 10.

  1. Склонение имен существительных — это:

    а) изменение их по падежам

    б) изменение их по числам

    в) изменение их по родам

  1. Сколько падежей в русском языке?

а) 6

б) 4

в) 5

  1. В каком падеже имя существительное в предложении является подлежащим?

а) в Именительном падеже

б) в Родительном падеже

в) в Дательном падеже

  1. Именительный падеж единственного числа — это какая форма имени существительного?

а) любая форма

б) средняя форма

в) начальная форма

  1. Как называются все падежи, кроме именительного?

а) косвенные падежи

б) начальные падежи

в) костливые падежи

  1. Найди в предложении имя существительное в Именительном падеже.

Утром Ира подошла к окну.

а) к окну

б) Ира

в) утром

  1. Поставь правильный вопрос к словосочетанию

Ветка (………?) осины

а) кого?

б) чего?

в) кем?

  1. В каком падеже употреблено слово ветер в предложении.

Добрый пёс на ветер не лает.

а) В Винительном падеже

б) В Именительном падеже

в) В Родительном падеже

  1. Укажи падеж выделенного имени существительного.

На поляне пахнет земляникой.

    а) Именительный

    б) Родительный

    в) Дательный

    г) Винительный

    д) Творительный

    е) Предложный

  1. Укажи падеж выделенного имени существительного.

Душистыми белыми гроздьями зацвела на опушках черёмуха.

    а) Именительный

    б) Родительный

    в) Дательный

    г) Винительный

    д) Творительный

    е) Предложный

 

Приложение 3 к пункту № 10.

Ответы

  1. а) 6. б)
  2. а) 7.б)
  3. а) 8. а)
  4. в) 9. д)
  5. а) 10. е)

 

Приложение 4 к пункту №11.

Критерии оценивания

0-1 ошибка –  5

2-3 ошибки –  4

4-5 ошибок –  3

 от 6 и более – 2

Автор: 
Изатова Г.И.

Притяжательный падеж существительных в английском языке

The Possesive Case

Существительное в притяжательном падеже обозначает принадлежность, отвечает на вопрос «чей?» и выполняет функцию определения по отношению к другому существительному.

Согласно правилам английской грамматики существительное в притяжательном падеже занимает место перед существительным, которому оно служит определением. На русский язык оно передается через родительный падеж или притяжательное прилагательное:

my mother’s friend                      друг моей мамы (родительный падеж)

Ann’s best friends                       Анины лучшие друзья (притяжательное прилагательное)

Образование притяжательного падежа

Притяжательный падеж существительных образуется следующим образом:

1.             С помощью прибавления апострофа и окончания – s (знака апострофа и буквы s)к существительному, если оно употребляется в единственном числе:

the father’s rod                                           удочка отца

the mother’s bag                                         мамина сумка

the badger’s tail                                           хвост барсука

Nina’s report                                                отчет Нины 

Существует три варианта произношения окончания существительного в притяжательном падеже:

1) [s] – если существительное, к которому оно присоединяется, оканчивается на глухую согласную:

the cat’s fur                                               шерсть кошки

the snake’s skin                                          змеиная кожа

2) [z] – если существительное оканчивается на гласную или звонкую согласную:

the boy’s decision                                       решение мальчика

Tom’s yacht                                              яхта Тома

the kid’s snow suit                                     зимний комбинезон  ребенка

3) [ız] – если существительное оканчивается: -s, -ss, -se, -x, -sh, — -ch, то есть на шипящие или свистящие звуки:

Rex’s coat                                                 пальто Рекса

the fish’s fin                                               рыбий плавник 

Примечание: Если существительное, которое необходимо поставить в притяжательный падеж, является именем  собственным и оканчивается на букву –s, то притяжательный падеж образуется с помощью апострофа и окончания –s или только апострофа ‘:

James’s rucksack                                          рюкзак  Джеймса

James’ rucksack                                           рюкзак Джеймса 

Оба варианта являются правильными.  

2. С помощью прибавления одного только апострофа, если существительное употребляется во множественном числе: 

the students’ mistakes                                      ошибки студентов

the grandmothers’ garden                                 сад бабушек

Примечание:

А) Если при образовании множественного числа существительного не используется окончание – s, то притяжательный падеж образуется путем прибавления апострофа и окончания –‘s, то есть фактически так, как его образуют существительные в единственном числе: 

the mice’s holes                                       норы мышей

the oxen’s horns                                      рога быков

the people’s opinion                                 мнение народа

 

Б) Подобным образом формируется притяжательный падеж неопределенно-личных местоимений:

somebody’s umbrella                                        чей-то зонтик

everyone’s rights                                             права каждого

nobody’s room                                                ничья комната 

3.             Если необходимо образовать притяжательный падеж составного существительного, то апостроф ‘  и окончание – s  прибавляется к последнему слову:

 

my mother-in-law’s glasses                                очки моей тещи (свекрови)

Это же правило применяется, если один предмет принадлежит двум или более лицам:

Helen and Bruce’s house is enormous.                Дом Элен и Брюса огромный. 

Однако если два или более лица не обладают одним  мнением, предметом и так далее, то апостроф’ и окончание –s прибавляется к каждому существительному отдельно: 

Helen’s and Bruce’s versions of this theory seem        Кажется, версии данной теории Элен и Брюса

completely different.                                             в корне отличаются. 

Как правило, в форму притяжательного падежа ставятся одушевленные существительные. Однако притяжательный падеж может применяться и для неодушевленных существительных, которые обозначают:

1)  расстояние или время:

a) They live at two kilometers’ distance from  the farm.        
Они живут на расстоянии двух километров от фермы.

b) She had a week’s holiday last year.                       
У нее был недельный отпуск в прошлом году.

2) страны, города, суда, автомобили

a) Sydney is Australia’s biggest city.                       Сидней-самый крупный город Австралии.

b) The “Kabara’s” cargo consisted of bananas and pineapples.      
Груз парохода «Кабара» состоял из бананов и ананасов.

c) Oil is our country’s biggest export.          
Самая большая доля экспорта в нашей стране приходится на нефть.

3) названия организаций, газет:

the Sun’s article                                             статья из газеты «Сан»

4) со словами nature (природа), water (вода), ocean (океан):

the ocean’s pollution                                     загрязнение океана

the water’s temperature                               температура воды

5) названия месяцев, времен года, дней недели, времен суток:

winter’s holiday                                            зимние каникулы

May’s edition                                                майское издание

yesterday’s newspaper                                  вчерашняя газета

6)  название планет:

The Earth’s atmosphere                               атмосфера Земли

The Moon’s soil                                           почва Луны

7) собирательные существительные:

the family’s business                                                    дело семьи

8) выражения, обозначающие денежные единицы или количество со словом worth (стоимость, ценность):

Could you give me a pound’s worth of chips, please?  
Дайте мне, пожалуйста, чипсы за один фунт.

9) названия магазинов, компаний, обслуживающих центров, домов, где слова house (дом), office (офис), shop (магазин) опускаются в оборотах, выражающих обстоятельство места:

Was there anything nice at the butcher’s this morning?
Было ли что-нибудь хорошее в мясном магазине сегодня утром?

10) в некоторых устойчивых выражениях:

for God’s sake!                                            ради Бога!

for order’s sake                                           порядка ради

at a stone’s throw                                       в двух шагах 

Двойной притяжательный падеж: два существительных в притяжательном падеже 

Если возникает необходимость поставить два существительных в притяжательный падеж, то одно существительное заменяют существительным с предлогом of.

Например, вместо:
He is her nephew’s wife’s relative. (Он родственник жены ее племянника)
лучше употребить: 
He is the relative of her nephew’s wife.

Для выражения принадлежности часто используется существительное с предлогом ‘of ‘, что эквивалентно русскому  родительному падежу. Обычно такая структура применяется с неодушевленными существительными: 

the door of the garage                                        дверь гаража

the top of the mountain                                      вершина горы

Substantives / Грамматика — polski.info

Грамматический род существительных

Имя существительное — это изменяемая часть речи, которая называет предметы, объекты, места и людей. Существительное склоняется по числам, родам и падежам.

В польском языке в единственном числе выделяют три рода: мужской (ten), женский (ta) и средний (to). Во множественном числе выделяют две формы: лично-мужскую (ci) и нелично-мужскую (te).

Большинство существительных в именительном падеже единственного числа имеют следующие окончания:

  • Мужской род оканчивается на согласный (например, syn, pies, brat).
  • Женский род, оканчивается на —a (например, mama, ulica, córka).
  • Средний род оканчивается на —o (например, kino, auto, nazwisko) или —e (mieszkanie, spotkanie).

Число существительных

Имена существительные могут употребляться в единственном и множественном числе.

Единственное число используется, когда мы говорим об одном предмете (например. siostra, dom, pies, dziecko).

Множественное число используется, когда мы говорим о нескольких предметах (например, siostry, domy, psy, dzieci).

Некоторые существительные имеют форму только множественного числа (например, drzwi, okulary).

Склонение существительных

В польском языке есть семь падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный и звательный. Падеж определяется с помощью вопроса.

Единственное число
Род мужской род одушевленные (ten) мужской род неодушевленные (ten) женский (ta) средний (to)
Именительный падеж
kto? co?
syn, pies sport, pomidor mama, ulica nazwisko, mieszkanie
Родительный падеж
kogo? czego?
syna, psa sportu, pomidora mamy, ulicy nazwiska, mieszkania
Дательный падеж
komu? czemu?
synowi, psu sportowi, pomidorowi mamie, ulicy nazwisku, mieszkaniu
Винительный падеж
kogo? co?
syna, psa sport, pomidor mamę, ulicę nazwisko, mieszkanie
Творительный падеж
z kim? z czym?
synem, psem sportem, pomidorem mamą, ulicą nazwiskiem, mieszkaniem
Предложный падеж
o kim? o czym?
synu, psie sporcie, pomidorze mamie, ulicy nazwisku, mieszkaniu
Звательный падеж synu, psie sporcie, pomidorze mamo, ulico nazwisko, mieszkanie
Множественное число
Род лично-мужская (ci) нелично-мужская (te)
Именительный падеж
kto? co?
synowie psy, sporty, pomidory, mamy, ulice, nazwiska, mieszkania
Родительный падеж
kogo? czego?
synów psów, sportów, pomidorów, mam, ulic, nazwisk, mieszkań
Дательный падеж
komu? czemu?
synom psom, sportom, pomidorom, mamom, ulicom, nazwiskom, mieszkaniom
Винительный падеж
kogo? co?
synów psy, sporty, pomidory, mamy, ulice, nazwiska, mieszkania
Творительный падеж
z kim? z czym?
synami psami, sportami, pomidorami, mamami, ulicami, nazwiskami, mieszkaniami
Предложный падеж
o kim? o czym?
synach psach, sportach, pomidorach, mamach, ulicach, nazwiskach, mieszkaniach
Звательный падеж synowie psy, sporty, pomidory, mamy, ulice, nazwiska, mieszkania

Именительный падеж

Именительный падеж — это основная форма существительного. Именительный падеж в предложении употребляется без предлога. Отвечает на вопрос: kto? co?

Большинство существительных в именительном падеже единственного числа имеют следующие окончания:

  • Мужской род оканчивается на согласную (например, syn, pies, brat).
  • Женский род оканчивается на —a (например, mama, ulica, córka).
  • Средний род оканчивается на —o (например, kino, auto, nazwisko) или —e (mieszkanie, spotkanie).

Некоторые существительные в именительном падеже единственного числа имеют нетипичные окончания:

  • окончание —a встречается также в мужском роде (ten kolega, mężczyzna, dentysta),
  • окончание –ę встречается с среднем роде (to imię, kurczę),
  • существительного женского рода могут оканчиваться на согласный (ta krew, kość).

Родительный падеж

Родительный падеж употребляется после предлогов: obok, bez, od, do, z, naprzeciwko, dla. Родительный падеж отвечает на вопросы: kogo? czego?

С некоторыми глаголами (например, bać się, życzyć, szukać, słuchać, uczyć się) должен употребляться родительный падеж: Uczyć się języka polskiego. Życzyć wszystkiego najlepszego..

Некоторые неодушевленные существительные мужского рода в родительном падеже единственного числа имеют окончание —u. Часто это короткие слова (soksoku), заимствованные слова (barbaru), существительные — названия транспортных средств (autobusautobusu), существительные мужского рода — названия дней недели (wtorekwtorku), неисчислимые существительные (cukiercukru).

Подвижное «Е»

В некоторых существительных в формах падежей основа слова изменяется (например, wtorekdo wtorku).

Существительные во множественном числе, которые в единственном числе имеют форму женского и среднего рода, в родительном падеже имеют так называемое нулевое окончание. Если слово оканчивается на две согласные, то между ними вставляется гласная e (например, sukienkasukienek, jajkojajek).

Дательный падеж

Предлоги, с которыми употребляется дательный падеж: ku, dzięki, przeciw. Дательный падеж отвечате на вопрос: komu? czemu?

С дательным падежом употребляются, например, глаголы: dać, dziękować, obiecać, pomagać, powiedzieć.

В польском языке окончания мужского рода в дательном падеже —owi (например, mężowi, nauczycielowi) и окончание —u (np. bratu, psu). Существительное женского рода имеет окончание –i/-y (например, babci, ulicy) и –e/-ie (koleżance, dziewczynie).

Внимание! Чередование звуков:

  • ch + e = sze (muchamusze)
  • d + e = dzie (wodawodzie)
  • g + e = dze (kolegakoledze)
  • k + e = ce (matkamatce)
  • r + e = rze (siostrasiostrze)
  • zd + e = ździe (gwiazdagwieździe)
  • dz → g (koledzykolegom)
  • ć → t (klienciklientom)

Винительный падеж

Винительный падеж употребляется после предлогов: na, pod, przez, nad, w. Винительный падеж отвечает на вопросы: kogo? co?

Формы винительного падежа употребляются, например, после таких глаголов, как: mieć, lubić, jeść, kupować, czytać, znać, oglądać, prosić. Однако если эти глаголы употребляются в отрицательных конструкциях, то используется родительный падеж (kogo? czego?).

В некоторых существительных во время склонения происходят изменения в корне (например, piesmam psa).

Творительный падеж

Творительный падеж употребляется после предлогов: nad, pod, przed, za, między. Творительный падеж отвечает на вопросы: (z) kim? (z) czym?

Предложный падеж

Предложный падеж употребляется после следующих предлогов: na, po, o, przy, w(e). Предложный падеж отвечает на вопросы: (o) kim, (o) czym?

Существительные, основа которых оканчивается на твердый согласный, в предложном падеже имеют окончание —e (например, oknona oknie, sklepw sklepie).

Существительные среднего и мужского рода, основа которых оканчивается на мягкий согласный или на k, g, ch в предложном падеже имеют окончание –u (например, mieszkaniew mieszkaniu, rokw roku).

Некоторые существительные женского рода имеют окончание –i/-y (например, kuchniaw kuchni, pracaw pracy).

Внимание! Чередование звуков:

  • ch + e = sze (muchao musze)
  • d + e = dzie (wodaw wodzie)
  • g + e = dze (nogao nodze)
  • k + e = ce (matkao matce)
  • ł + e = le (stółna stole)
  • r + e = rze (rowerna rowerze)
  • sł + e = śle (krzesłona krześle)
  • st + e = ście (miastow mieście)
  • t + e = cie (uniwersytetna uniwersytecie)
  • zd + e = ździe (gwiazdao gwieździe)

Звательный падеж

Звательный падеж употребляется при обращении к кому-либо.

Отглагольные существительные

Существительные, обозначающие действия и состояния, называются отглагольными существительными. Они образуются от большинства глаголов путем отбрасывания от глагола флективного окончания и добавления к основе суффикса —anie, —enie, —cie, например:

  • budowaćbudowanie
  • biegaćbieganie
  • projektowaćprojektowanie
  • chodzićchodzenie
  • robićrobienie
  • mówićmówienie
  • byćbycie
  • pićpicie
  • myćmycie

Образование феминитивов

От большинства существительных мужского рода с помощью суффикса —ka образуются существительные женского рода, например:

мужской род женский род
dyrektor dyrektorka
lekarz lekarka
bibliotekarz bibliotekarka
programista programistka

В польском языке не образуются феминитивы от некоторых существительных мужского рода, обозначающих академические звания, некоторые профессии, должности. Название мужского рода дополняется существительным pani. Например:

мужской род женский род
prezydent pani prezydent
minister pani minister
profesor pani profesor
dyrektor pani dyrektor

В объявлениях и некоторых других коммуникативных ситуациях названия должностей могут касаться обоих полов, хотя можно образовать женские эквиваленты понятий мужского рода, например, dyrektor, kierownik, bibliotekarz, nauczyciel.

Грамматика английского языка — Случай — Изучите английский

Падеж — грамматическая функция существительного или местоимения. В современных
Английские, они субъективные (он), объективные (его) и притяжательные (его) . Они могут
кажутся более знакомыми в своей старой английской форме — именительный падеж , винительный падеж
и родительный падеж. В современном английском нет дательного падежа. Ура!

Первые хорошие новости.Вы не можете ошибиться здесь, мы избавились от большинства наших кейсов, и в результате английский легче, чем многие другие
языков, потому что существительные и некоторые неопределенные местоимения ( кто-нибудь, кто-то,
каждый,
и т. д.) имеют только отличительную падежную форму для притяжательного падежа.
Однако есть несколько остатков старого английского языка, и местоимения имеют отличительные формы.
в все три случая и должны использоваться с немного большей осторожностью.

Падежи местоимений просты.Их всего три: —

1. Субъективный падеж: местоимения, использованных в качестве подлежащего.
2. Объективный падеж: местоимения, употребляемых как объекты глаголов или предлогов.
3. Притяжательный падеж: местоимения, выражающих владение.

Личное местоимение

Субъективный / Номинативный Целевой / Винительный Притяжательный / родительный падеж
Обращение к предмету в предложении Обращение к объекту в предложении Апострофная форма слова («Линн»).
I Me Шахта
Вы Вы Ваш
He Его Его
Она Ее ее
Это Это Его
ср США Наши
Они Их Их
Кто Кого Чей

Эти местоимения, а также who и его составные части — единственные слова, которые склоняются во всех трех случаях (субъективный, объективный, притяжательный).У существительных первые два падежа (субъективный и объективный) неразличимы и называются общим падежом. Одним из результатов этой простоты является то, что, когда чувство случая почти потеряно, некоторые ошибки, которые могут быть сделаны, часто совершаются даже носителями языка, причем некоторые из них так часто, что теперь они почти правы по рецепту.

Какие три падежа существительных?

Падежи существительных — это грамматический способ, с помощью которого авторы показывают, как существительные или местоимения соотносятся с другими словами в предложении.Падежи существительных относятся к функциям существительного в этом предложении. Существует три падежа существительных: субъективное, объективное и притяжательное. Каждый падеж ссылается на функцию и место существительного в предложении по отношению к другим словам.

Субъективное

Существительные и местоимения появляются в субъективном (также известном как именительный падеж) падеже, когда они принимают форму подлежащего предложения или когда они используются в качестве предикатных существительных. Существительным-предикатам предшествуют формы глагола «быть», по-новому отождествляющие подлежащее.Например:

«Женщина работает официанткой».

Здесь слово «есть» — глагол «быть» — предшествует слову «официантка», которое переименовывает «[т] женщина». Это означает, что падеж существительного субъективен.

«Мужчина хочет купить машину».

Здесь «[t] человек является субъектом предложения, поэтому случай также субъективен.

Местоимения, часто используемые в субъективном падеже, включают:« я »,« он »,« она »,» мы »и« они ».

Объективный

Объективный падеж используется, когда существительное или местоимение выступает как прямой или косвенный объект.Прямые объекты чаще встречаются в предложениях. Они следуют за переходными глаголами или глаголами действия, в то время как косвенные объекты идентифицируют объект действия глагола, а также того, кто является получателем прямого объекта. Он также может использоваться, когда существительное выступает как объект предлога. Например:

«Девушка перепрыгнула через диван».

Здесь кушетка является объектом предлога, что делает падеж существительного объективным.

«Учитель дал нам домашнее задание».

Здесь домашнее задание — это косвенный объект.

«Кот ел кексы».

Здесь кексы — прямые объекты.

«Я», «она», «он», «мы» и «они» — местоимения, часто используемые в объективном падеже.

Притяжательное число

Существительные и местоимения в притяжательном падеже указывают на владение. Размещение притяжательного апострофа совпадает с владением, отраженным в падеже притяжательного существительного. Хотя есть исключения для написания, если это притяжательное единственное число, апостроф ставится перед буквой «s», в то время как несколько притяжательных форм имеют апостроф после «s».Например:

«Кэрри съела блины Томми».

Томми — владелец блинов, так что это собственнический случай.

«Я потерял его любимую рубашку».

Местоимение «его» указывает на собственность. Другие местоимения, часто используемые в притяжательном падеже, включают: «она», «мой», «мой», «наш» и «их».

Соответствующее употребление падежей существительных

Единственный падеж существительного, который меняет форму, — притяжательный падеж. Имейте в виду, что местоимения меняют форму, когда меняют падеж.Выбор падежей на основе положения существительного в предложении играет важную роль в таких ситуациях предложения, как связывание глаголов «я» против «меня», аппозитивных фраз и падежей в подписях.

Падежи существительных в английском — притяжательный и общий падеж

В английском языке существует только два падежа существительных: притяжательный и общий падеж.

На уроке показано образование падежей и приведены примеры возникновения притяжательного падежа существительных.

английские существительные имеют только два падежа: притяжательный падеж , где существительные имеют особое окончание; и Общий регистр , где существительные не имеют окончания.

Общий падеж — это форма, в которой существительное дается в словаре.

английских существительных в Общем падеже могут использоваться в функциях подлежащего и прямого дополнения (всегда без предлога), косвенного и предложного дополнения, атрибута (обычно с предлогом или без него).

Притяжательный падеж существительного единственного числа образуется добавлением / ‘s / окончания к существительному:

Девочки шапка

Джон друг

кот нога

Притяжательный падеж существительного множественного числа образуется просто добавлением апострофа:

мальчики книга

девочки сумки

Если существительное во множественном числе образовано изменением его формы, а не добавлением окончания / s /, притяжательный падеж образуется так же, как и существительное в единственном числе, т.е.е. добавив / ’s / окончание:

человек счастье

мужчин счастья

детские книги

Притяжательное существительное выполняет только одну функцию — атрибут (индивидуальные характеристики определяемого слова):

Шекспир сонеты

Употребление английских существительных в притяжательном падеже:

1. Для выражения принадлежности объекта

ручка ученика

Автомобиль Джона

2. За проявление качественной характеристики объекта:

мужская одежда

детская

Притяжательная фраза может использоваться с предлогом / of /:

мальчик комната = комната из мальчик

3. Притяжательный падеж одушевленных и неодушевленных существительных:

Как правило, притяжательный падеж имеет только одушевленное существительное. Он обозначает определенный объект, качество или атрибут, принадлежащий живому существу:

девичий голос

В редких случаях притяжательный падеж, используемый с неодушевленными существительными, ограничен значением определенного объекта:

крыша вагона (крыша определенного вагона)

4.Использование притяжательного падежа для неодушевленных существительных:

  • Существительные, обозначающие время и пространство:

В следующем месяце у меня будет недельный отпуск.

  • Существительные, обозначающие страны, города и корабли, и следующие слова: мир, страна, город, корабль:

Москва — столица России.

сегодняшняя программа

вчерашний концерт

5. Существительное в притяжательном падеже не обязательно стоит перед определяемым им словом:

  • Определенное слово можно не указывать:

Это была не моя идея, это была идея Тома

  • У определяемого слова есть и другие детерминанты — неопределенный артикль или указательное местоимение:

идея Tom’s

это идея Тома

6.Окончание / может использоваться более чем с одним словом:

  • Фраза с ведущим существительным

Комната Джона и Тома

Выступление премьер-министра Англии

Чужой автомобиль

7. Единственное употребление существительного в притяжательной форме — без определения другого слова:

  • Чтобы избежать повторного использования слова:

Ее кожа была такой же шелковистой, как у ребенка.

  • Для обозначения учреждения, магазина или дома (кого-либо):

у врача

у пекаря

Таким образом, окончание / используется для образования слова:

пекарня

аптека

парикмахерская

Два существительных в притяжательном падеже обычно не следуют друг за другом. В таких случаях используется предлог / of /:

Он друг жены моего брата

В следующем видео дети показывают предметы, которые принадлежат друг другу, а учитель произносит предложение, используя притяжательные существительные:

Именительный падеж | Что такое именительный падеж?

Наша история

Именительный падеж

В именительном падеже используется существительное или местоимение, являющееся подлежащим глагола.Например (именительный падеж заштрихован):

  • Марк ест пирожные.
  • (Существительное «Mark» является подлежащим глагола «eats». «Mark» находится в именительном падеже. В английском языке существительные не меняются в разных падежах. Однако местоимения меняются.)

  • Он ест пирожные.
  • (Местоимение «Он» является предметом глагола «ест». «Он» находится в именительном падеже.)

  • Они едят пирожные.
  • (Местоимение «Они» является предметом глагола «ест». «Они» употребляется в именительном падеже.)

Понятно? Сделайте быстрый тест.

Именительный падеж также используется для дополнения подлежащего. Например:

  • Марк — предприниматель .
  • (Здесь «Марк» находится в именительном падеже, потому что это подлежащее «есть», а «бизнесмен» находится в именительном падеже, потому что это дополнение к предмету, то есть переименовывает предмет.)

  • Это было I .
  • (Здесь «Оно» находится в именительном падеже, потому что это подлежащее «было», а «Я» — в именительном падеже, потому что это дополнение к подлежащему; i.е., он переименовывает тему.)

Именительный падеж также известен как субъективный падеж.

Только местоимения меняют свою форму

В современном английском языке существительное не меняет своей формы ни в одном из падежей (кроме притяжательного). Например:

  • Женщина увидела кошку.
  • (Здесь «женщина» стоит в именительном падеже, потому что это подлежащее «пила».)

  • Кот увидел женщину .
  • (На этот раз «женщина» в объективном случае, но в написании не было изменений.)

Однако местоимение меняет свою форму в зависимости от падежа. Номинативные местоимения (или субъективные местоимения, как они более известны) — это «я», «ты», «он», «она», «оно», «мы», «они», «кто» и «кто бы то ни было». . » Взгляните на этот пример:

  • Я видел кота. Кот увидел меня .
  • («Я» является подлежащим глагола «видел». Это субъективное местоимение. Однако оно меняется на «я», когда оно не в именительном падеже, т.е. когда оно не является подлежащим глагола или подлежащим дополнение.)

Именные местоимения

Вот список именительных и объективных местоимений:

Именное местоимение Объективное местоимение Комментарий
I me
you you Нет никаких изменений.
он он
она ее
это это Нет изменений.
мы нас
они они
кто кто Узнайте больше о том, кто и кого.

кто угодно кто угодно

Почему я должен заботиться о именительном падеже?

Вот пять веских причин обратить внимание на именительный падеж.

(Причина 1) Обеспечить согласование подлежащего и глагола.

Существительное или местоимение в именительном падеже должно совпадать по числу со своим глаголом. Это просто означает, что существительное в единственном числе должно сочетаться с глаголом в единственном числе. Точно так же существительное во множественном числе должно сочетаться с глаголом множественного числа. Другими словами, мы должны сказать: «Кот был », а не «Кот был ». Это называется соглашением между подлежащим и глаголом.

Это кажется достаточно простым, но ошибки случаются. Самая распространенная ошибка — рассматривать модификатор как объект. Взгляните на этот пример:

  • Список имен было написано на бумаге .
  • (Это неверно, потому что существительное в именительном падеже — это «список», то есть в единственном числе. Фраза «имен» является просто модификатором. Она не управляет глаголом.)

  • Список имен был написан на бумаге .

Есть и другие ловушки. Прочтите о них на странице о предметах или на странице о согласовании предметно-глагол.

(Причина 2) Изучите кейсы, если вы изучаете иностранный язык.

Именительный падеж (также называемый «субъективным падежом») является основным падежом.Это вариант слова подлежащего вашего предложения. Любые изменения, которые происходят в других падежах (называемых «косвенными падежами»), могут считаться изменениями в версии именительного падежа. Итак, именительный падеж является исходным. Если вы изучаете иностранный язык или преподаете английский, вы должны понимать функцию именительного падежа. Это первое, чему вы научитесь или чему научите.

(Причина 3) Вы не можете использовать «I» в качестве объекта глагола или объекта предлога.

«Я» — местоимение в именительном падеже. Следовательно, оно должно использоваться как подлежащее глагола. Он не может быть объектом глагола (например, Они видели I ) или объектом предлога (например, с I , с I ). Это включает в себя, когда «я» выражается в таких терминах, как «моя жена и я» и «между вами и мной». Взгляните на эти примеры:

  • Пригласили меня и мою жену
  • (Местоимение именительного падежа «я» должно быть подлежащим глагола. Здесь это прямой объект глагола «приглашенный».Следует читать: «Они пригласили меня и мою жену». Следует отметить, что порядок слов «моя жена и я» звучит неудобно для большинства носителей английского языка, которые предпочитают «я и моя жена». моя жена и я «)

  • Я предъявил справку от меня и жены
  • («Я» не может быть объектом предлога. Это должно быть «… от меня и моей жены».)

  • Мы с женой предъявили справку.
  • (На этот раз «я» подойдет. Это подлежащее представленного глагола.»)

  • Между вами и мной, я думаю, план провалится.
  • (Термин «между вами и мной» — , всегда неверно. Он должен быть «между вами и мной».)

(Причина 4) Не использовать «себя» в заказе.

Субъект приказа (то есть повелительное предложение) — это предполагаемое «вы». Например:

  • Позвони мне во вторник.
  • (В этом порядке подразумевается «ты». Другими словами, «ты» является подлежащим повелительного глагола.)

  • [Ты] Позвони мне во вторник.
  • (Хотя мы не говорим «ты», это подразумевается.)

Об этом стоит помнить, потому что вы можете использовать «себя» или «себя» только с повелительным глаголом (т. Е. С приказом). Вы не можете использовать «я». Взгляните на этот неправильный пример:

  • Отправьте свои предложения Брайану по электронной почте или непосредственно на номер мне .
  • (Вы не можете использовать «я» с «вами» (даже предполагаемое «вы» в заказе). Это должно быть «я», а не «я».»)

Подробнее об этой ошибке написания читайте на странице «Возвратные местоимения».

(Причина 5) «Кто» — это именительный падеж. «Кого» нет.

Вы можете использовать «who» только в том случае, если оно является подлежащим глагола (т.е. в именительном падеже). Если это не подлежащее глагола, используйте «кого». Например:

  • Кто это был?
  • (Здесь «кто» является предметом «был». Это правильно.)

  • Я знаю мальчика, который украл ваше белье.
  • (Здесь «кто» является предметом «украл.» Верно.)

  • С кем ты говоришь?
  • (Здесь «кто» не является подлежащим глагола. Следовательно, это должно быть неверно. Это должно быть «кто». Подлежащее «говорят» — «вы».)

Подробнее о том, «кто» и «кого».

Ключевые моменты

  • Учить или преподавать язык? Выучите роли всех падежей, начиная с именительного падежа.
  • Не говори «моя жена и я», если это не подлежащее глаголу.
  • Никогда не говори «между тобой и мной».»
  • Вы не можете использовать «я» после повелительного глагола.
    • Отдайте ваши документы мне или клерку.
      • Если ваше «who» не является предметом глагола, это неправильно.

Помогите нам улучшить грамматику Monster

  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?

Сообщите нам, используя эту форму.

См. Также

Что такое падеж в грамматике?
Что является подлежащим глагола?
Что такое предметное дополнение?
Каков объективный случай?
Что такое притяжательный падеж?
Что такое субъективные местоимения?
Что такое объективные местоимения?
Словарь грамматических терминов

падежей существительных: когда использовать субъективное, объективное и притяжательное

Существительные в английском языке имеют три падежа: субъективное, объективное и притяжательное. Падеж существительного зависит от того, как существительное функционирует в предложении.Используется ли существительное в качестве основного подлежащего в предложении? Используется ли существительное для обозначения обладания чем-то еще? Получает ли существительное в предложении что-то от другого объекта? Следует ли существительное за предлогом? Ответы на приведенные выше вопросы могут помочь вам определить тип существительных, встречающихся в предложении.

Функция существительного определяет его падеж. Подпишитесь на Advanced English Grammar, чтобы узнать больше об существительных (неопределенных, определенных) или других частях речи. Затем прочтите эту статью, чтобы узнать больше о трех падежах существительных: субъективном, объективном и притяжательном.

Во-первых, несколько слов о падежах существительных: изменение формы (или как существительные обычно этого не делают!)

В отличие от глаголов, которые могут изменять форму в зависимости от времени, используемого в предложении, например: бег трусцой, бег трусцой, бег трусцой или лизание, облизывание, лизание, большинство существительных не меняют форму в зависимости от своего падежа. Как и в большинстве случаев, есть исключения. Одно исключение из этого общего правила, когда речь идет о падежах существительных: притяжательные существительные, которые мы обсудим позже в этой статье, иногда меняют форму за счет добавления апострофа и, возможно, s.

Хотя мы обсуждаем, в частности, падежи существительных, местоимения также имеют тот же падеж, что и существительные. Местоимения могут использоваться в качестве основного подлежащего в предложении; они могут использоваться для демонстрации владения; и они могут использоваться как объект предложения. В то время как падежи существительных обычно не меняют форму, падежи местоимений могут.

Теперь давайте рассмотрим падежи существительных по отдельности с примерами каждого из них.

Падежи существительных: субъективное

Субъективные существительные иногда называют именительными.Эти существительные либо являются подлежащим предложения, либо используются как сказуемое существительное, которое следует за глаголом «быть» и переименовывает основное подлежащее предложения. Скорее всего, это существительные, которые легче всего обнаружить, поскольку они обычно являются подлежащим глагола в предложении.

Давайте взглянем на несколько примеров субъективных / именительных существительных:

Мэри поехала в магазин. Мэри — субъективное существительное; это она вела.

Элвис пел много лет. Элвис пел; Элвис — это субъективное существительное.

Теперь сравните эти два примера со следующими двумя примерами того, как они могут использоваться в качестве существительного-предиката:

Учитель был оратором. Спикер переименовывает того, кем был учитель, и на него ссылается был.

Аллен — педиатр. Педиатр — это сказуемое существительное, так как оно переименовывает, кто такой Аллен, и связано с глаголом «есть».

Падежи существительных: цель

Существительные называются объективными, когда они используются как прямые объекты, косвенные объекты или объекты предлога.Найти объективные существительные может быть немного сложнее, чем определить субъективное или сказуемое существительное, но немного попрактиковавшись, у вас не будет проблем с определением этих падежей существительных в предложении. Так что давайте практиковаться!

Прямые объекты: Прямые объекты получают действие в предложении. Обычно их можно найти, посмотрев на глагол в предложении и спросив «что?» Или иногда «кого?». Например:

Покажи ей книгу. (Покажи кому книга? Ее. Она — прямой объект.)

Мой брат лизнул ящерицу. (Что лизнул? Ящерицу. Ящерица — прямой объект.)

Косвенные объекты: Косвенные объекты получают прямой объект и могут быть идентифицированы, сначала обнаружив прямой объект, а затем спросив, кто получил этот прямой объект. Это сбивает с толку? Это не произойдет после того, как вы немного попрактикуетесь в поиске косвенного объекта. Давайте посмотрим на несколько примеров:

Марк бросил отцу футбольный мяч. Здесь глагол — это бросить. Кинуть что? Футбол, который является прямым объектом.Кому бросили футбол? Он бросил его своему отцу, который будет получателем прямого объекта (футбольного мяча) и, следовательно, косвенного объекта.

Вот еще один пример косвенного объекта:

Барбара дала сестре доллар. Кому она отдала доллар, что является вашим прямым объектом? К ее сестре. Итак, ее сестра является получателем или косвенным объектом, в соответствии с приведенными выше правилами.

Объекты предлога: Объектом предлога является существительное или местоимение, следующее за предлогом.Например:

Он ест со мной. С — это предлог, поэтому я — объект предлога.

Мы использовали один пример выше, который мог быть написан с использованием объекта предлога. Посмотри на это:

Марк бросил отцу футбольный мяч.

Вместо этого мы могли бы написать:

Марк бросил футбольный мяч отцу. В этом случае из-за использования предлога «к» отец становится объектом предлога.

Падежи существительных: Притяжательное упорство

Существительные считаются притяжательными, когда они используются для обозначения принадлежности к чему-либо.Иногда они используют апостроф, но это не всегда так. Местоимения также могут использоваться в притяжательном падеже, например, в словах «его рюкзак» или «ее сумочка».

Примеры притяжательных существительных:

Рюкзак Мэри был красным. Мэри — это притяжательное существительное, указывающее на владение рюкзаком.

Рубашка Джеральда была синей с белыми полосками. Джеральд — притяжательное существительное.

Курс Elementary English Course EFL учит студентов притяжательным местоимениям.

Падежи существительных: намочите пальцы ног

Хотя мы вкратце разбили различные падежи существительных и дали вам несколько примеров каждого из них, этот урок просто позволяет вам намочить пальцы ног, когда дело доходит до отработки этих частей речи. Мы не говорили о множестве других вещей, таких как сказуемое прилагательное, которое описывает существительные; непереходные глаголы, не имеющие прямых объектов; или дополнение глагола. Чтобы получить более продвинутые уроки английского языка, попробуйте наш курс английского для среднего уровня.

Чтобы попрактиковаться в использовании существительных, а также глаголов и местоимений, подпишитесь на The Elements of English Grammar, который предлагает практические занятия и более 430 минут видеоинструкций.

Последнее обновление страницы: февраль 2020 г.

Рекомендуемые статьи

_Разное

Udemy Editor

_Разное

Udemy Editor

_Разное

Udemy Editor

_Разное

Udemy Editor

_Разное

Udemy Editor

_Разное

Udemy Editor

_Разное

Udemy Editor

_Разное

Udemy Editor

_Разное

Udemy Editor

_Разное

Udemy Editor

Понимание падежа в грамматике английского языка

Так что же в английском языке называется «case»? А почему это важно? Незнание этого аспекта грамматики довольно распространено: когда учителя или редакторы обсуждают важность правильного использования регистра в английской грамматике, в результате часто возникают насмешливые взгляды слушателей.

Но не волнуйтесь. Вот простое объяснение: по сути, понятие падежа в английском — это грамматические отношения существительных и местоимений к другим словам в предложении. В английском языке существительные имеют только одно наклонение падежа: притяжательное (или родительное). Падеж существительных, отличных от притяжательного, иногда называют общим падежом. Существительные в общем падеже — это основные слова, такие как «собака», «кошка», «закат» или «вода».

Местоимения имеют три падежа:

Примеры и наблюдения по делу

Sidney Greenbaum: Потенциально счетные существительные имеют четыре падежных формы: две единственного числа (ребенок, ребенок) и два множественного числа (дети, детский).В обычных существительных они проявляются только в письменной форме, через апостроф (девушка, девушка, девушки, девушки), поскольку в речи три формы идентичны. Родительный [или притяжательный] падеж используется в двух контекстах: зависимо, перед существительным (это летучая мышь Тома) и независимо (эта летучая мышь принадлежит Тому). Большинство личных местоимений имеют разные формы зависимого и независимого родительного падежа: This is your bat и This bat is yours. Формы родительного падежа личных местоимений часто называют притяжательными местоимениями.Некоторые местоимения имеют три падежа: субъективный или именительный, объективный или винительный, а также родительный или притяжательный.

Andrea Lunsford: В составных структурах убедитесь, что местоимения находятся в том же регистре, что и при использовании по отдельности (Джейк и она жили в Испании). Когда местоимение следует за «чем» или «как», завершите предложение мысленно. Если местоимение является подлежащим неустановленного глагола, оно должно быть в субъективном падеже (она мне нравится больше, чем он [любит ее]). Если это объект неустановленного глагола, это должно быть в объективном падеже (она мне нравится больше, чем [нравится] он.).

Роберт Лейн Грин: В то время как сторонник может рассматривать неправильное использование и постепенное исчезновение «кого» как доказательство того, что образование и общество были смыты в унитаз, большинство лингвистов — даже при том, что они почти наверняка будут использовать «кого» в своих письменных переводах. работают сами по себе — рассматривайте замену местоимения на «who» просто как еще один шаг в постепенном отказе от падежных окончаний в английском языке. В эпоху «Беовульфа» у английских существительных были окончания, показывающие, какую роль они играли в предложении, как это сделала латынь.Но почти все они исчезли ко времени Шекспира, и лингвист увидел бы смерть «кого» просто как завершение процесса.

Что такое именительный падеж? Определение, примеры именных местоимений

Определение именительного падежа: Именительный падеж — это английский грамматический падеж, который используется для существительного или местоимения, когда оно является подлежащим глагола.

Что такое именительный падеж?

Именительный падеж — это грамматический падеж существительных и местоимений.Падеж используется, когда существительное или местоимение используется в качестве подлежащего глагола.

Примеры именительного падежа:

  • Шарон съела пирог.
    • Sharon = существительное подлежащее в именительном падеже
  • Мы пошли домой.
    • We = местоимение подлежащее в именительном падеже
  • Джейк и Криста купили десерт.
    • Джейк и Криста = существительные в именительном падеже

Местоимения именительного падежа

Вот список местоимений именительного падежа в английском языке.Местоимения именительного падежа также называют местоимениями подлежащего. Как видно из названия, это местоимения, которые используются в качестве подлежащего предложения.

Список местоимений именительного падежа:

Введение в дела

английских грамматических падежей выражают отношение существительного или местоимения к другим словам в предложении. В английском языке есть четыре основных падежа.

Именительный падеж

Именительный падеж относится к падежу существительного или местоимения, когда оно является подлежащим глагола.

  • Мы приготовили ужин.
  • Предмет / именительный падеж: We
  • Глагол: made

В этом примере местоимение именительного падежа we является подлежащим предложения.

Родительный падеж

Родительный падеж относится к падежу, используемому для существительного, местоимения или прилагательного, чтобы показать владение или существительное.

  • Мы приготовили ужин.
  • Притяжательное местоимение / Родительный падеж: наш
  • одержимое существительное: обед

Винительный падеж

Винительный падеж относится к падежу существительного или местоимения, являющегося прямым объектом глагола.

  • Мы приготовили ужин.
  • Глагол: made
  • Прямой объект: обед

Дательный падеж

Дательный падеж относится к падежу существительного или местоимения, которое является косвенным объектом.

  • Мы приготовили для них обед.
  • Глагол: made
  • Прямой объект: обед
  • Косвенный объект в дательном падеже: их

Именительный падеж vs. Винительный падеж

Именительный падеж — это падеж, используемый для обозначения субъектов, завершающих действие.Для существительных и местоимений используется именительный падеж.

Винительный падеж используется также для существительных и местоимений. Однако в винительном падеже существительные и местоимения являются получателями действия, которое совершает подлежащее. Другими словами, существительные и местоимения являются объектами глагола.

Чтобы найти прямой объект в винительном падеже, спросите «Что?» после глагола.

Примеры:

  • Ответили на вопрос.
    • «Они» — подлежащее в именительном падеже.
    • «ответил» — это действие, выполняемое субъектом
    • Найти прямой объект в винительном падеже: они ответили ЧТО?
    • «вопрос» — это объект в винительном падеже
  • Патрисия сшила лоскутное одеяло.
    • «Патрисия» — подлежащее в именительном падеже.
    • «сшито» — действие, выполняемое субъектом
    • Найти прямой объект в винительном падеже: ЧТО шила Патрисия?
    • «лоскутное одеяло» — объект в винительном падеже

Форма изменения только местоимений

В английском языке с именительного падежа на винительный падеж меняются только местоимения.То есть существительные одинаковы в именительном или винительном падеже. Однако местоимения меняют свою форму.

Примеры, показывающие, что существительные не меняются в винительном / именительном падеже:

  • существительное: шедевр
    • именительный падеж: Шедевр был изумительным.
    • Винительный падеж: Ван Гог создал шедевр.
  • Существительное: собака
    • именительный падеж: Собака лаяла.
    • Винительный падеж: Мы взяли собаку.

Примеры смены местоимений в именительном / винительном падеже:

  • Я / я
    • Именительный падеж: Я написал стихотворение.
    • Винительный падеж: мне позвонил Джерри.
  • you / you (единственное и множественное число)
    • именительный падеж: Вы создали искусство.
    • Винительный падеж: Тим вас беспокоил.
  • он / она / оно> его / ее / это
    • именительный падеж: Она хорошо танцевала.
    • Винительный падеж: Она нравится Тони.
  • мы / нас
    • именительный падеж: Мы любим Нью-Йорк.
    • Винительный падеж: Мэри увидела нас.
  • они / они
    • Номинативный: Они вошли в замок.
    • Винительный падеж: Оливия вышла за них замуж.

Резюме

Определение именительного падежа: определение именительного падежа — это падеж из предмета статьи .

Итак, именительный падеж:

  • используется для существительных и местоимений
  • используется для подлежащих глаголам
  • также называется субъективным случаем

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *