Содержание
«Голубой» и «розовый» периоды творчества – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
Арт-обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Буткевич рассказывает о новой выставке Пабло Пикассо в Париже и раннем периоде творчества художника.
В парижском музее Орсе открылась выставка из разряда must see: «Picasso. Bleu et rose». Более 300 работ лучших, на мой взгляд, периодов в творчестве Пабло Пикассо: «голубого» и «розового». Впервые работы этих ранних лет творчества — с 1900 по 1906 — великого франко-испанца демонстрируются вместе в Париже, в городе, где Пабло Пикассо делал свои первые творческие шаги по пути развития современного искусства. Ему было 18 в 1900-м, 25 — в 1906-м. Он жил богемной жизнью в мастерской на Монмартре и иногда сжигал свои работы, чтобы избавиться от холода.
Выставка в Орсе была задумана вместе с парижскими музеями Пикассо и Оранжери, и вместе с Фондом Бейелера в Базеле, где такая же выставка будет в начале следующего года, после того, как 6 января закроется парижская. Кураторы собрали работы из музея Пикассо в Барселоне, из институций в США, России и Швейцарии, из частных коллекций: 80 картин и 150 графических работ, несколько скульптур и ряд портретов самого Пабло кисти разных художников.
А знаете, почему для экспонирования был выбран именно музей Орсе? Именно сюда, на железнодорожную станцию, которой тогда был этот музей, прибыл 18-летний Пабло, чтобы представить Испанию на Всемирной выставке 1900 года. Здесь есть его ранний, очень живой автопортрет «Я — Пикассо» перед палитрой. Уже через несколько месяцев его близкий друг, художник Карлес Касахемас выстрелит себе в голову в кафе на Монмартре из-за несчастной любви. Начнется, собственно, «голубой период» Пикассо: монохромный, с изображениями старости и болезни.
На рубеже 1904-1905-го начинается «розовый период». Краски становятся ярче, темы — живее: цирк, театр, арлекины, акробаты. Именно этот переход отмечает картина из собрания ГМИИ имени Пушкина «Девочка на шаре» 1905 года. Приятно, что именно этот образ оказался заглавным в музейной рекламе выставки.
Творчество Пабло Пикассо, ранний, голубой, розовый, классический периоды творчества художника
Относительно тех работ, которые Пикассо создал за всю свою жизнь, автопортретов очень мало. Основная масса автопортретов Пикассо была написана лишь в начале его творческого пути. В середине своей жизни автопортретов Пикассо почти не писал. К серии автопортретов Пабло Пикассо можно отнести и ту серию небольших зарисовок, которые делал художник за месяц до своей смерти. Эта серия по-настоящему ужасающая. Автопортретами можно считать и бесконечные его мужские образы в контекстах художник и модель. Но и Бык, и Арлекины розового периода, и Мушкетеры поздних лет жизни — автопортретного характера. Однако классических автопортретов без иноскаазтельной подоплеки буквально единицы. Стоит отметить, что автопортрет — является самым честным жанром. В нем художник открывается для мира и себя самого.
Путь творческого успеха художника принято отсчитывать с «Голубого периода».
Но перед этим были ученические годы Пикассо. Пабло под чутким руководством отца прошел путь от академиста до импрессиониста. На этом этапе у Пикассо еще нет своего стиля. Вот серия автопортретов того периода
Картина, которая была написана в начале голубого периода художника (1901 год), самая известна из всех работ Пикассо — его автопортрет. Холодная гамма выбрана не случайно. Она отражает одиночество автора. Эта гамма использовалась художником еще на протяжении 4-ех лет. Главный автопортрет жизнерадостного — розового периода Пикассо, некоторые называют его цирковым (из-за обилия сюжетов, соответствующей тематики) — это жанровая картина. Художник изобразил себя на ней в роли Арлекина.
«Авиньенские девицы» 1907 года начнут эру кубизма. Автором этой картины является Пикассо. Но в 1906 он только на пороге нового стиля. Пикассо пытается примитивизировать формы. На него повлияли древние иберийские и африканские скульптуры. Именно тогда Пабло Пикассо пишет серию автопортретов с лицом в виде маски. После «Авиньенских девиц» Пикассо пишет свой знаменитый кубистский автопортрет.
«Назад к Энгру» — так можно обозначить небольшую, дошедшую до наших дней, серию автопортретов Пикассо в классической манере рисунка.
Сюрреалистический период в творчестве Пабло Пикассо
Автопортретов в этом периоде почти нет, но мы видим его в образе быка и в полотная с контекстом взаимоотношений художник и модель.
Поздний период творчества Пабло Пикассо
В образе стариков с трубками или моряков в тельняжках, художник изображал себя в последние годы жизни. Серии Мушкетеров, Кавалеров, Матадоров — в них тоже можно увидеть и изображение самого автора. Обнаженный персонаж с двоящимся и троящимся еле узнаваемым профилем также является автопортретом.
Творческий этап жизни Пабло Пикассо на пороге смерти
Меньше чем за год до своей кончины, Пабло Пикассо создает серию рисунков. Это также автопортреты Пикассо. Череп в этих автопортретах — символ смерти. Пабло Пикассо всегда говорил: «Я не боюсь приближения смерти, мне страшно лишь, что я не смогу работать».
У нас можно заказать портрет по фото. Просто позвоните по телефону 8 927 893 39 37, а так же можете оформить заказ по почте: [email protected]
О других знаменитых автопортретах вы можете узнать в статье Автопортреты знаменитых художников
Примеры работ посмотреть в галерее работ или же в группе Вконакте
Узнать больше о различных материалах и их преимуществах можно прочитав статьи:
Также вас могут заинтересовать статьи:
Биография, периоды творчества и наследие
Определим периоды творчества и наследие писателя.
🔍 Пушкин — самый изученный русский писатель, его наследие систематизировали и комментировали поколения ученых-пушкинистов. Эталонным изданием о наследии Пушкина остается академическое собрание сочинений в 10 томах. Есть и 4-хтомный «Словарь языка Пушкина», включающий весь лексикон поэта.
📚 Творческую биографию Пушкина можно по-разному делить на периоды. Приведем версию российского литературоведа В.С. Баевского: он учел и биографические повороты, и изменения в выборе жанров и стилей. В такой хронологии заметно, что Пушкин в юности менялся очень быстро, постоянно улавливал новые течения, а с середины 1820-х стал развиваться медленнее, но более независимо.
1️⃣ 1813–1817. Предромантическая лирика
Первые стихи, написанные в Лицее, созвучны Жуковскому и карамзинистам; благословение Державина заслужило стихотворение «Воспоминания в Царском Селе».
2️⃣ 1817–1820. Предромантическая лирика, предромантическая поэма
У Пушкина появляются политические темы, важные для его дружеского круга: в это время написаны ода «Вольность», «Деревня», «К Чаадаеву». Настоящим успехом стала поэма «Руслан и Людмила».
3️⃣ 1820–1823. Романтическая лирика, романтическая поэма (повесть в стихах)
На Пушкина сильно повлиял Байрон и «байронический» романтизм, образы сильных и одиноких героев, экзотика, крайности и контрасты. В ссылке написаны «южные поэмы» — «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы».
4️⃣ 1823–1824. Романтическая лирика, романтическая поэма (повесть в стихах), роман в стихах
Начата работа над «Евгением Онегиным». В поэзии Пушкина все больше «прозаизмов», бытовых деталей, речевой и тематической свободы, иронии.
5️⃣ 1824–1825. Реалистическая лирика, роман в стихах, трагедия
На самом деле, о «реализме» в это время не говорили — этим термином часто обозначают отход от романтической эстетики. В 1825 году написан самый большой драматический текст Пушкина — трагедия «Борис Годунов».
6️⃣ 1825–1830. Реалистическая лирика, роман в стихах, трагедия, реалистическая поэма (повесть в стихах)
«Полтава» и «Медный всадник» дальше, чем «южные поэмы», от байроновского стандарта. В лирике появляется все больше стихов о призвании поэта — «Пророк», «Поэту», «Пока не требует поэта…»
7️⃣ 1830–1836. Реалистическая лирика, роман в стихах, трагедия, реалистическая поэма (стихотворная повесть), прозаическая повесть, прозаический роман
Закончен «Евгений Онегин». В стихах преобладают вечные вопросы и философские темы. Пушкин обращается к прозе — в последние годы написаны «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая дама»: вероятно, жизнь Пушкина прервалась на пути к большому роману.
Периодизация творчества. Статьи о Шуберте
Периодизация творчества. Статьи о Шуберте
ВикиЧтение
Статьи о Шуберте
Ганзбург Григорий
Периодизация творчества
Только что был упомянут возраст, до которого дожил Шуберт: 31 год. То есть, в его жизни не было периодов, когда человека называют зрелым, потом пожилым, потом старым. Как же следует относиться к периодизации творчества Шуберта, к рассуждениям о «зрелом» и даже «позднем» периодах творчества, если он не имел таких периодов в жизни? Тема эта не простая. Вообще, периодизация творчества – сфера, которая может показаться сугубо научной, историко-музыковедческой. Я не стал бы здесь к этому вопросу даже приближаться, если бы не его практическая важность для слушателя музыки Шуберта: знание периодизации позволит верно сориентироваться в огромном и разнообразном шубертовском наследии, отыскать в нем именно то, что вам по душе. Должен признать, что периодизация – вопрос в музыковедении темный и запутанный. Вероятно, потому, что периоды творчества совпадают с некими циклами жизни души, а об этом мало что известно.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава первая. Периодизация славянского язычества
Глава первая.
Периодизация славянского язычества
В большинстве исследований pyсское язычество пpедстает пеpед нами как гpомоздкое, но единое целое, pасчлененное на две темы лишь по хаpактеpy инфоpмации о нём. Пеpвая тема связана с летописями и цеpковными поyчениями X – XIII вв.,
Периодизация культуры майя
Периодизация культуры майя
Много неясного остается в вопросе заселения непосредственно земель майя. Некоторые данные позволяют предполагать, что некие группы протомайя пришли с севера, следуя вдоль побережья Мексиканского залива, вытесняя или смешиваясь с местным
4.
2.5 Периодизация и датировка эволюции образа героя в социальной практике
4.2.5 Периодизация и датировка эволюции образа героя в социальной практике
Для удобства расчетов за основу принимается период примерно с конца X — до начала второй половины XII в., в котором на пять эпических социально одобряемых образцов поведения (понятие «образец
4. Тема творчества у Пушкина
4. Тема творчества у Пушкина
4.1. Постоянное стремление Пушкина деидентифицировать изображаемый им мир, перевести маркированное в немаркированное позволяет нам понять, почему он часто выдает собственное творчество (т. е. центральный пункт автоидентификации) за
6. Периодизация и общая характеристика культуры Древнего Египта. Религия. Образование и наука.
Литература
6. Периодизация и общая характеристика культуры Древнего Египта. Религия. Образование и наука. Литература
Цивилизация Древнего Египта является одной из древнейших в мире. Историю культуры Древнего Египта принято делить на следующие периоды:1. Додинастический период
3. Философско-антропологическая типология и периодизация культуры
3. Философско-антропологическая типология и периодизация культуры
Приняв философскую антропологию за основу понимания культуры, мы оказываемся перед задачей построения методики конкретно-исторического исследования. При этом исследователю приходится идти сложными
ОСНОВЫ СЦЕНАРНОГО ТВОРЧЕСТВА
ОСНОВЫ СЦЕНАРНОГО ТВОРЧЕСТВА
Фильм и зрительУолтер подчеркивает, что фильм делается для зрителей. Полотно живописца, которое обрело хозяина, живет века. Стихотворение, изданное даже небольшим тиражом, приносит поэту бессмертие. Но фильм без публики имеет тот же эффект,
Периодизация и композиторские типы
Периодизация и композиторские типы
В течение жизни творческое лицо композитора может так или иначе меняться. М. И. Цветаева писала: «Ждать от поэта одинаковых стихов в 1915 и в 1925 г. то же самое, что ждать – от него же в 1915 г. и в 1925 г. одинаковых черт лица»1. А. А. Блок
Урок 16. творческий путь а.блока. темы, идеи, стилистика произведений — Литература — 11 класс
Литература
11 класс
Урок № 16
Тема: Творческий путь А. Блока. Темы, идеи, стилистика произведений
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:
- Основные этапы творчества писателя;
- Особенности ранней лирики;
- «Стихи о Прекрасной Даме»;
- Тема «страшного мира» в лирике Блока.
Глоссарий
Лирика – один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных (единичных) состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами.
Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала путём создания эстетически воздействующих объектов.
Символизм — одно из крупнейших течений в искусстве (литературе, музыке и живописи), характеризующееся экспериментаторством, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков.
Список литературы
Основная литература по теме:
Журавлёв В. П. Русский язык и литература. Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч 1. М.: Просвещение, 2015. — 415 с.
Дополнительная литература:
Баевский В. С. История русской поэзии: 1730-1980 годы. Компендиум. М.: Новая школа, 1996. — 344 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Александр Блок родился 28 ноября 1880 года в Петербурге в семье аристократов. Совместная жизнь родителей Блока не сложилась. Его мать, Александра Андреевна Бекетова, ушла от мужа незадолго до рождения ребёнка. Мальчик общался с отцом в основном по переписке.
Как позже напишет сам Блок: «Семья моей матери причастна к литературе и науке». Маленького Сашу окружали замечательные и талантливые люди, а в роду Бекетовых были и землепроходцы, и актёры, и журналисты, и писатели. Его бабушка, Елизавета Григорьевна — переводчик с нескольких языков. Она встречалась с Гоголем, Толстым, Достоевским и другими литераторами. Можно сказать, что у маленького Блока была благодатная почва для развития своего поэтического таланта. Своё первое стихотворение он написал в 5 лет. На сегодняшнем уроке мы ознакомимся с основными этапами творчества писателя и подробней остановимся на особенностях его ранней лирики.
Блок искренне считает, что лиризм – неотъемлемая часть поэзии. В 1907 году он пишет статью «О лирике», в которой говорит: «Так я хочу! Если лирик потеряет этот лозунг или заменит его любым другим, он перестанет быть лириком». Для него «всё преимущество и проклятие современной лирики состоит в том, что каждый волен вкладывать свой смысл в написанное».
Первая книга стихов Блока состоит из сборников «До света», «Распутья», «Стихи о Прекрасной Даме». Это символистские произведения, полные чувства тревоги, тоски, ожидания и недосказанности. Но они красивы и музыкальны. Поговорим подробнее о последнем сборнике.
«Стихи о Прекрасной Даме» – это 687 стихотворений, посвящённых в большинстве своём его супруге, Любови Дмитриевне Менделеевой. Но не только страстная всепоглощающая любовь сподвигла поэта на написание этого сборника.
На рубеже веков Блок увлекается философией Владимира Соловьева, который провозглашает Культ Божественной Софии. По мысли философа – это женственная по своей природе духовная субстанция, которая соединяет в себе телесное и моральное, благодаря ей в индивидуальном проявляется общее. «Любя одну женщину – любишь весь мир» – пишет Соловьев.
Блок обожествляет земную женщину:
Не призывай. И без призыва
Приду во храм.
Склонюсь главою молчаливо
К твоим ногам.
Облик лирической героини в «Стихах о Прекрасной Даме» многоплановый и многогранный: это и земная реальная женщина, и абстрактные понятия (такие, как Заря, или Лада), наделённые женственной энергетикой.
Сюжетная линия всего сборника строится на постоянном ожидании встречи, боязни разминуться с возлюбленной, не узнать её:
Она стройна и высока,
Всегда надменна и сурова,
Я каждый день издалека
Следил за ней, на всё готовый.
Я знал часы, когда сойдёт
Она — и с нею отблеск шаткий.
И, как злодей, за поворот
Бежал за ней, играя в прятки.
Первые стихотворения сборника символичны («Жизнь медленная шла, как старая гадалка»), в них есть благоговейная, торжественно-молитвенная интонация, ожидание чуда — появления Прекрасной Дамы «в мерцанье красных лампад». А в конце книги уже можно встретить реалистичные моменты: «Я любил твоё белое платье, утончённость души разлюбив…». В поздних стихотворениях появляется новый мотив — погибшая любовь, расставание, невозвратность и невосполнимость жизненной утраты. Несмотря на то, что это – одна из первых книг поэта, его стихи обладают почерком зрелого мастера.
Вторая книга называется «Нечаянная радость» (1904-1908 гг.), она состоит из сборников «Город», «Пузыри земли», «Снежная маска», «Фаина». Здесь поэт говорит о трудностях жизни, о страданиях, разлуках, смерти. И в то же время восхищается жизнью, принимает её, называя прекрасной.
Именно в сборник «Город» входит знаменитое стихотворение «Незнакомка». В нём автор будто преобразовывает свою Прекрасную Даму, придаёт ей абсолютно конкретные и реальные черты. Мы видим её хрупкой, одетой в тёмную вуаль, она красива и таинственна. Благодаря незнакомке наш лирический герой ненадолго отвлекается от грубой и тяжёлой действительности, она придаёт ему сил и вдохновения.
… И каждый вечер, в час назначенный,
(Иль это только снится мне?)
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
И веют древними поверьями
Её упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
И странной близостью закованный
Смотрю за тёмную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль…
Третья книга поэта (1907-1916 гг.) состоит из сборников «Страшный мир», «Возмездие», «Ямбы», «Кармен», «Родина». В ней уже звучат трагические мотивы. В этой же книге звучит и патриотическая тема, тема России, её прошлого и будущего.
Тема «страшного мира» – сквозная в творчестве Блока этого периода. Она не только обличает буржуазную действительность, но и испытывает саму суть отдельного человека, живущего в нём. «Страшный мир» его губит, заставляет страдать, превращает в тлен. Тёмные силы этого мира настолько сильны, что в них попадает и лирический герой Блока, поэтому душа его трагически переживает состояние собственной греховности, смертельной усталости, безверия и опустошённости:
Миры летят. Года летят. Пустая
Вселенная глядит в нас мраком глаз.
А ты, душа, усталая, глухая,
О счастии твердишь, – который раз?
В этом этапе творчества мы не увидим возвышенной любви, как в «Стихах о Прекрасной Даме». В стихотворении «В ресторане», и вовсе, поэт говорит о неспособности человека любить. Вся безысходность этого мира описана и в знаменитых строчках:
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.
Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
Здесь создаётся ощущение замкнутости, повторяемости, отсутствия радости жизни. Аптека, улица, фонарь – логически не связанные между собой слова. Ничего не изменится, даже если проживешь ещё хоть «четверть века».
Таким образом, мы видим трансформацию лирики Блока на протяжении жизни.
Примеры и разборы решения заданий тренировочного модуля
Единичный / множественный выбор
Назовите годы жизни А. А. Блока.
- 1880 – 1921 гг.
- 1865 – 1906 гг.
- 1850 – 1916 гг.
- 1890 – 1911 гг.
Правильный вариант:
Подсказка: Блок прожил чуть более 40 лет.
Александр Блок родился 28 ноября 1880 года в Петербурге в семье аристократов. Совместная жизнь родителей Блока не сложилась. Его мать, Александра Андреевна Бекетова, ушла от мужа незадолго до рождения ребёнка. Мальчик общался с отцом в основном по переписке. Как позже напишет сам Блок: «Семья моей матери причастна к литературе и науке».
Установление соответствия
Соотнесите стихотворения А. Блока с основными мотивам его лирики:
Правильный вариант:
Мотив мрачной разочарованности: «О доблестях, о подвигах, о славе»
Мотив назначения поэта и поэзии: «Незнакомка»
Мотив «страшного мира»: «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека»
Мотив Родины: «Россия»
В стихотворении «Россия» есть знаменитые строки:
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые, —
Как слёзы первыя любви!
«Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» поражала современников своим мрачным настроением. А вывод о бессмысленности существования придавал произведению ощущение безысходности. Вспомним строки:
Живи ещё хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.
Умрёшь — начнёшь опять сначала…
«О доблестях, о подвигах, о славе» посвящено покинувшей Блока супруге, оно символизирует разочарование в любви.
|
Периодизация творчества — ЛИРИКА — Н. А. Некрасов — краткое содержание — сокращенные произведения по русской литературе — краткое изложение книг — подробный анализ — биографические сведения об авторе — конспекты критических статей — Все произведения школьной программы в кратком изложении
Краткое содержание всех произведений школьной программы. Русская литература
Н. А. Некрасов
ЛИРИКА
Периодизация творчества:
1. Ранний романтический период (40-е гг.). Произведения этого периода носят на себе печать ученичества. Первый сборник удостоился резкого критического отклика Белинского. Главная тема — тяжелая судьба «маленького человека» (влияние «натуральной школы»). К этому периоду относятся стихотворения: «Вчерашний день…» (1848), «В дороге» — социальная элегия, «Когда из мрака заблужденья…», «Еду ли ночью по улице темной», «Тройка», « Перед дождем », цикл « На улице ». Основной принцип поэтики — идти от конкретной сцены к художественному обобщению. Поэт еще не делает революционных выводов, а лишь сочувствует, сострадает своим героям.
2. Воспевание крестьянской демократии. Главная тема — жизнь- деревни, быт крестьян. Поэт использует образы природы для передачи общей атмосферы народного страдания (природа скорбит вместе с народом). Стихотворения: «В деревне», «Несжатая полоса», «Забытая деревня».
3. Поэзия революционной демократии (со 2-й половины 50-х гг.). Сотрудничество, а затем должность редактора в журнале «Современник». Печатается в «Колоколе» Герцена и альманахе «Полярная звезда». Основная идея творчества — идея гражданского служения, борьбы за гражданские убеждения. Стихотворения: «Поэт и гражданин», «Размышления у парадного подъезда», «Песня Еремушке», «Железная дорога» (1864), поэма «Кому на Руси жить хорошо» (1876—77).
Тема народного заступничества. Стихотворения: «Памяти Добролюбова» (1864), «Памяти приятеля» (поев. Белинскому), поэма «Белинский» (1855), «Пророк» (о Чернышевском) (1874), «Кому на Руси жить хорошо» (образ Гриши Добросклонова).
4. «Элегия» — поэтическое завещание Некрасова.
женщин в творчестве — Что с луной, творчеством и нашими периодами? | Камила Вейрих
Человек, которого я очень уважаю, порекомендовал мне самую продаваемую книгу Кристиан Нортрап «Женские тела, женская мудрость». Мне понравилось с первой страницы.
Иллюстрация — Гаранс Доре
В книге, среди множества интересных и новых вещей — по крайней мере для меня — она начинает говорить о женской цикличности и ее связи с луной.
Подумайте об этом. Макрокосмические циклы природы — потоки приливов, смены времен года — в меньшем масштабе отражаются в менструальном цикле отдельного женского тела.
Исследования показали, что пиковые показатели зачатия и, вероятно, овуляции происходят в полнолуние или накануне. И наоборот, в новолуние.
Луна управляет потоком жидкостей. Факторы окружающей среды, такие как свет, луна и приливы, имеют документально подтвержденную роль в регулировании менструального цикла и фертильности женщин. И менструальный цикл управляет потоком не только жидкостей, но информации и творчества в нашем теле.
Информация — это сила, поэтому я считаю, что очень важно понимать, что происходит с нашим телом, чтобы у нас было больше возможностей слушать и реагировать на это.
НЕДЕЛЯ 01 — Менструальная фаза — Новолуние
Деметра Джордж пишет, что именно здесь, на темной стороне Луны, «жизнь очищает, оживляет и трансформирует себя в своем эволюционном развитии».
Я понятия не имел, но исследования показывают, что у большинства женщин менструация начинается в новолуние. Вы можете почувствовать, что в первый или два дня менструации у вас возникнет желание организовать свой туалет, свое рабочее место, свою жизнь.
Почему бы не планировать свои рабочие дни соответственно этому?
НЕДЕЛЯ 02 — Фолликулярная фаза — Полумесяц
При всем увеличенном уровне идей и творческих способностей, вызванных вашими гормонами, это момент для начала новых проектов и интересных, сложных дел.
Возможно, вы почувствуете наибольший энтузиазм, чтобы действовать на этом этапе. Вы общительны, оптимистичны и полны сил. Я бы также использовал это время, чтобы выпить кофе с людьми, которых я хотел бы знать лучше, установить более тесные отношения на работе, укрепить доверие с другими командами.
НЕДЕЛЯ 03 — Овуляторная фаза — продолжительность от 3 до 4 дней — Полнолуние
Теперь поймите: это повышение эстрогена связано с увеличением активности левого полушария в головном мозге (привет, беглость речи).
Это также подходящий момент, чтобы попросить о повышении или продвижении творческого проекта, поскольку именно на этом этапе вы будете наиболее красноречивы.Слова легко выходят из уст. Овуляция представляет собой ментальное и эмоциональное творчество на пике — наслаждайтесь!
НЕДЕЛЯ 04 — Лютеиновая фаза — продолжительность от 10 до 14 дней — Убывающая луна
В предменструальный период мы вполне естественно более созвучны тому, что является наиболее значимым в нашей жизни. Будьте активны, чтобы прислушиваться к своей интуиции, поскольку наиболее важные идеи о себе, своей жизни и карьере приходят за день или два до менструации. Использовать это.
Довольны ли вы своим рабочим положением? Как вы думаете, что можно было бы сделать лучше? Что заставляет вас плакать или злиться?
Общество не совсем готово к тому, что мы можем испытать на этом этапе.Мы оцениваем нашу предменструальную энергию, эмоции и внутреннее настроение как «плохие» или «непродуктивные».
Но это очень важный этап, который, если его принять, заставит нас прислушиваться к тому, что важно для нас, и, следовательно, к эволюции.
Лунная информация является рефлексивной и интуитивно понятной. Это приходит к нам в наших снах, эмоциях и голоде. Когда вы пытаетесь скрыть эти важные эмоции и сигналы, у вашего тела нет выбора, кроме как вернуться с безумием ПМС, как и другие наши чувства и телесные симптомы, если их игнорировать, часто приводят к болезни.
В предменструальный период наша вуаль между видимым и невидимым намного тоньше. К вопросам, возникающим в это время, следует отнестись серьезно.
Таким образом, лютеиновая фаза — это время нашей циклической природы, когда мы имеем доступ к частям нашего часто бессознательного «я», которые менее доступны для нас в другое время.
Давайте воспользуемся этим большим доступом к нашей магии!
Какие этапы творчества?
Давайте исследуем различные этапы творчества, чтобы вы могли получить более четкое представление о его истинной природе как о таком мощном человеческом ресурсе.Грэм Уоллас был первым, кто сделал обзор творческого процесса еще в 1926 году. Как вы можете себе представить, с тех пор появилось множество итераций. Некоторые из этих теорий описывают творческий процесс, состоящий из 4, 5 или 6 этапов. Но по сути ничего не изменилось. Твердые идеи и знания сохраняются надолго.
В книге « Искусство мысли » 1926 года Грэм Валлас предложил одну из первых полных моделей творческого процесса. Валлас описал, как он состоит из четырехэтапного процесса подготовки (или насыщения), инкубации, освещения и проверки (или реализации).Эта теория 1920-х годов по-прежнему высоко ценится в профессиональных командах дизайнеров и в научных работах, посвященных творчеству.
Что происходит на четырех этапах творчества?
- Подготовка: Этот первый этап посвящен сбору информации. Это этап, на котором вы исследуете пользователей и сопереживаете им, чтобы определить проблему и потребности ваших пользователей. Некоторые люди думают, что творческие идеи просто возникают из вакуума, но креативные идеи всегда являются решением проблемы или потребности.На этом этапе вы также используете различные методы формирования идей, которые помогут вам понять, атаковать и построить вашу дизайнерскую проблему и творческую идею с разных сторон. Вы провоцируете свое привычное мышление, чтобы лучше понять свою дизайнерскую проблему, свою идею и свое пространство для дизайна.
- Инкубация: На этом этапе вы делаете шаг назад от проблемы и позволяете своему уму блуждать, позволяя ему размышлять и работать над проблемой. Например, вы поддерживаете бессознательный мыслительный процесс, оставаясь открытым для идей, которые приходят вам в голову, пока вы моете посуду или идете на прогулку.Вы открываете свой разум для всех идей — даже для безумных.
- Освещение: Это третий этап. Этот этап по сути описывает классическую «эврику!» или «ага» момент озарения. Однако тот факт, что освещению посвящена целая стадия, показывает, что это, по сути, не просто момент озарения и помогает нам понять, что это то, чего мы можем и должны стремиться к достижению. Третий этап — это то, что большинство людей считают классической характеристикой творческой личности, но творчество — это процесс, которым даже самые, казалось бы, лишенные воображения люди могут научиться управлять и развивать.
- Проверка / внедрение: На этом четвертом этапе вы опираетесь на решение «ага». Вы оцениваете, анализируете и развиваете свою идею. Затем вы полируете его, чтобы убедиться, что он полезен и новаторски. На этом этапе вы также часто выбираете прототип и тестируете свою идею, чтобы выяснить, соответствует ли она потребностям пользователей, которые вы определили на этапе подготовки, и, если да, доработайте ее по мере необходимости.
Содержание: А Б В Г Д Е | Различия в характере творчества в зависимости от возраста. Сторр (1988: 169) различал три периода: . Первый период, хотя […] он может быть охарактеризован произведениями несомненного гения, это тот период, в котором художник обычно не полностью раскрывает свой индивидуальный голос. […] [A] Художник становится более уверенным в себе, он обретает смелость отказаться от любых аспектов прошлого, не относящихся к нему, и вступает во второй период, в котором ясно проявляются и его мастерство, и его индивидуальность.В этот период обычно очевидна необходимость донести то, что он говорит, до как можно более широкой публики. Работы третьего периода имеют определенные характеристики ( там же, : 174): Во-первых, они меньше озабочены общением, чем то, что было раньше. Во-вторых, они часто имеют нетрадиционную форму и, кажется, стремятся достичь нового вида единства между элементами, которые на первый взгляд крайне несопоставимы. В-третьих, для них характерно отсутствие риторики или необходимости убеждать.В-четвертых, они, кажется, исследуют отдаленные области опыта, которые являются внутриличностными или надличностными, а не межличностными. То есть художник смотрит в глубину своей психики и не очень заботится о том, последует ли за ним кто-нибудь или поймет его.
|
4 этапа творчества
Спросите среднестатистическую Джейн или Джо на улице, как работает творчество, и вы, вероятно, услышите несколько устоявшихся представлений о происхождении новых идей.Некоторые люди просто более настроены на творческое правое полушарие мозга, кто-то может вам рассказать, или другой человек может рассказать очаровательную старую историю Архимеда в своей ванне, крича «Эврика!» когда он понял, что только что открыл, как измерять объем необычных объектов.
Нейробиология вышла далеко за рамки этих популярных идей, однако, согласно увлекательному 10-минутному видео PBS, в котором рассказывается о последних открытиях в области творчества. В ходе обсуждения предпосылок для максимизации творчества и ключей к конструктивному творческому сотрудничеству в видео представлен психолог Скотт Барри Кауфман, научный директор Института воображения в Центре позитивной психологии при Университете Пенсильвании. нейробиология творчества.
Согласно Кауфману, если вы все еще полагаетесь на старые резервные системы, такие как левое и правое полушарие, ваше представление о творческом процессе может нуждаться в некотором обновлении. Оказывается, в инновации задействовано больше частей нашего мозга, чем вы, вероятно, думаете, и требуется больше этапов, чтобы перейти от пустой страницы к полностью реализованной творческой идее. Вот четыре основных этапа, согласно Кауфману:
Этап 1: Подготовка
Вы можете подумать, что творчество начинается с идеи, но правда в том, что идеи не возникают в интеллектуальном вакууме.Если вы хотите, чтобы ваш мозг придумывал новаторские идеи, вам нужно кормить его материалами для работы. Этот важный, но малоизвестный этап процесса называется просто подготовкой и включает в себя попытку многому научиться. На данный момент, вместо того, чтобы искать волшебные прыжки в понимание, ваш мозг использует внимание, рассуждения и планирование для сбора информации.
Этап 2: Инкубация
«Затем есть этот важный этап, на котором вы отпускаете его», — объясняет Кауфман, подчеркивая, что «это действительно важно.«На этом этапе вы действительно можете захотеть залезть в ванну или прогуляться и перестать сознательно думать о проблеме, которую вы пытаетесь решить. Исследования показывают, что позволяя вашему разуму блуждать таким образом, вы проявляете больше творческих способностей.
Этап 3: Освещение
Это научное название того классического момента «эврика!», Когда «автоматически, подсознательно сталкиваются, а затем достигают порога сознания», — говорится в словах Кауфмана.«Ты такой:« Боже мой! Это идея! »»
Этап 4: Проверка
Обычные люди могут воспринимать творчество как почти что завершение захватывающим моментом лампочки сцены освещения, но Кауфман настаивает на том, что на этом этапе «вы еще не закончили». Чтобы творчество могло достигать других и достигать чего-либо, вам нужно еще раз использовать эти навыки критического мышления, чтобы подумать о своей аудитории и сформулировать свое сообщение или идею. «Некоторые из величайших творческих идей всех времен можно легко потерять, потому что они неправильно упакованы или не расходуются», — предупреждает Кауфман.
Хотите узнать больше о науке и практике творчества? Посмотрите полное видео ниже:
Мнения, выраженные здесь обозревателями Inc.com, являются их собственными, а не мнениями Inc.com.
Ваш цикл влияет на ваши … творческие способности
Биологический опыт женщины с его цикличностью уже давно влияет на женщин-художников.Однако кажется, что творческие силы и способности женщины могут сильно различаться в зависимости от ее менструального цикла.
По мнению ряда творческих женщин, различные эмоции в течение их менструального цикла влияют на направление их работы. Это могут быть темы, цветовая палитра или даже их выбор слов. Креативный писатель Саша * считает, что тон ее письма сильно меняется в течение месяца. «Когда у меня предменструальный период, у меня просто жгучий нигилистический взгляд на все.Я все время думаю о мрачных и темных вещах, и у меня совсем нет желания писать комедии. Тем не менее, я нахожу обновленную ясность, когда пытаюсь писать о других вещах или записывать все неудобные вещи, о которых я думаю на этом этапе ». Этот опыт кажется довольно обычным среди женщин, предпринимающих различные творческие действия: от сочинения стихов до рисования заката или сочинение симфонии.
Гениальные штрихи
На общее ощущение творческого проекта могут влиять гормональные притоки, но для художников-женщин может быть еще важнее узнать, когда лучше всего создавать высококачественные работы.Креативность — это атрибут, который трудно измерить или даже определить. Что же такое творчество в биологическом смысле и как оно так тесно связано с нашими гормонами? Изучая это явление, ученые часто обращаются к таким факторам, как расходящиеся мыслительные процессы, способность мыслить нестандартно и степень моторной персеверации. Другими словами, приливные волны сигналов и импульсов в нашем мозгу, которые порождают те более тонкие, мечтательные умственные процессы, которые мы часто предпочитаем рассматривать как удары гения или молнии вдохновения.
Так какое же время в месяце лучше всего использовать кисти и создать этот признанный критиками шедевр? По-видимому, это должно произойти незадолго до начала овуляции, когда ваши навыки планирования и организации будут на высоте. В ходе эксперимента, проведенного психологом Розмари Круг, были протестированы семнадцать женщин в возрасте от 21 до 31 года, которые участвовали в ряде тестов на творческое мышление на каждом этапе своего цикла. Было обнаружено, что их креативность обычно значительно улучшалась на преовуляторной стадии, когда двигательная персеверация заметно снижается, но уровень эстрогена растет.По сути, во время колоссального притока чистой женской силы.
Слушайте во время овуляции и мечтайте непосредственно перед менструацией
Если мы сможем распознать повышенные навыки, которые появляются на каждой стадии цикла, то сможем начать использовать наше время в меру своих возможностей. Например, во время овуляции вы, как правило, лучше слушаете, усваиваете информацию и выражаете свои мысли устно. Если вы журналист, возможно, это лучшее время для интервьюирования людей, так как вы, вероятно, сможете задать гораздо более подробные, сформулировать вопросы.Предменструальная фаза обычно плохо повторяется, но на самом деле это может быть невероятно полезное время, чтобы позволить своему разуму дрейфовать и мечтать. В это время вы можете взглянуть на картину в целом и увидеть новые закономерности. Идеально подходит для проработки этого мелкого поворота в вашем последнем детективном романе.
Знание того, что ваши творческие способности могут быть ограничены различными стадиями менструального цикла, конечно, может вызывать некоторое разочарование. Однако эти знания также можно рассматривать как возможность соответствующим образом спланировать свой ежемесячный календарь, чтобы завершить успешный выдающийся творческий проект.
* Саша — вымышленное имя.
Читайте также:
Ваш цикл влияет на ваши… покупки
Ваш цикл влияет на… вашу конкурентоспособность
Понимание четырех этапов творческого процесса
Как великие художники и новаторы придумывают свои самые блестящие идеи? И с помощью какого алхимического процесса они могут воплотить эти идеи в жизнь?
Я с нетерпением искал ответы на эти вопросы в течение последнего десятилетия моей карьеры писателя-психолога.Мое увлечение жизнью и умами блестящих художников и новаторов привело меня к поискам того, что делает нас творческими, откуда приходят идеи и как они воплощаются в жизнь. Но даже после написания целой книги по науке о творчестве и разработки теста творческой личности в моей голове больше вопросов, чем ответов.
Десятилетиям исследований еще предстоит раскрыть уникальную искру творческого гения. Творчество вызывает у нас такое же недоумение, как и для древних, которые бросили творческий гений в царство сверхъестественного и объявили его творением муз.
Наука показывает , что творческие люди сложны и противоречивы. Их творческие процессы, как правило, хаотичны и нелинейны, что, кажется, отражает то, что происходит в их мозгу. Вопреки «мифу о правом полушарии», творчество касается не только одной области мозга или даже одной части мозга. Вместо этого творческий процесс задействует мозг целиком. Это динамическое взаимодействие множества различных областей мозга, стилей мышления, эмоций, а также подсознательных и сознательных систем обработки, которые объединяются необычным и неожиданным образом.
Но хотя мы, возможно, никогда не найдем формулы творчества, наука все же может научить нас многому, что входит в творческий процесс, и как каждый из нас может оптимизировать свои собственные.
Примечание: для этого содержимого требуется JavaScript.
Понимание собственного творческого процесса
Одна из самых ярких вещей, которые я обнаружил, — это популярная четырехэтапная модель творческого процесса, разработанная в 1920-х годах. В своей книге The Art of Thought британский психолог Грэм Уоллас изложил теорию творческого процесса, основанную на многолетнем наблюдении и изучении рассказов изобретателей и других творческих людей за работой.
Четыре этапа творческого процесса:
Этап 1:
Подготовка
Творческий процесс начинается с подготовки: сбор информации и материалов, определение источников вдохновения и получение знаний о текущем проекте или проблеме. Часто это внутренний процесс (глубокое мышление, чтобы генерировать идеи и взаимодействие с ними), а также внешний (выход в мир для сбора необходимых данных, ресурсов, материалов и опыта).
Этап 2:
Инкубация
Затем идеи и информация, собранная на этапе 1, маринуется в уме. По мере того, как идеи медленно кипят, работа углубляется и формируются новые связи. В этот период прорастания художник отвлекается от проблемы и позволяет уму отдохнуть. Пока сознательный разум блуждает, бессознательное участвует в том, что Эйнштейн называл «комбинационной игрой»: принимает различные идеи и влияния и находит новые способы их объединения.
Этап 3:
Освещение
Затем наступает неуловимый момент ага.После периода инкубации озарения возникают из более глубоких слоев разума и прорываются к сознательному осознанию, часто драматическим образом. Это внезапная Эврика ! , который приходит, когда вы принимаете душ, гуляете или занимаетесь чем-то совершенно не связанным. Решение возникает, казалось бы, из ниоткуда.
Этап 4:
Проверка
После «ага» слова записываются, видение передается краской или глиной, разрабатывается бизнес-план.Какие бы идеи и идеи ни возникли на этапе 3, они конкретизируются и развиваются. Художник использует навыки критического мышления и эстетического суждения, чтобы отточить и усовершенствовать работу, а затем передать ее ценность другим.
Конечно, эти этапы не всегда проходят так упорядоченно и линейно. Творческий процесс больше похож на зигзаг или спираль, чем на прямую линию. Модель, безусловно, имеет свои ограничения, но она может предложить своего рода дорожную карту для нашего собственного творческого пути, предлагая направление, если не пункт назначения.Это может помочь нам лучше понять, где мы находимся в нашем собственном процессе, куда нам нужно двигаться и какие умственные процессы могут помочь нам достичь этого. И когда процесс становится немного запутанным, слишком , возвращение к этой структуре может помочь нам перецентрировать, перестроить и наметить путь вперед.
Например, если кажется, что вы не можете перейти от инкубации к освещению, решением может быть возвращение к этапу 1, собрав больше ресурсов и знаний, чтобы найти этот недостающий элемент. Или, возможно, в погоне за продуктивностью вы совершили слишком распространенную ошибку, сразу перейдя к этапу 4, продвигаясь вперед с недоработанной идеей, прежде чем она полностью замаринована.В этом случае выделение времени и места для этапа 2 может оказаться необходимым обходным путем.
Как оптимизировать творческий процесс для достижения максимального успеха
Но давайте копнем немного глубже: когда я рассмотрел и применил четырехэтапную модель в своей собственной работе, я обнаружил в ней гораздо более глубокое понимание в тайны творения.
По сути, любой творческий процесс заключается в открытии чего-то нового внутри себя и последующем внесении этого в мир, чтобы другие могли испытать и насладиться.Работа художника, провидца, новатора состоит в том, чтобы соединить их внутренний и внешний миры — взять то, что существует только в их собственном разуме, сердце и душе, и воплотить это в конкретную, осязаемую форму (вы знаете, мало чем отличается от этого другого вид творческого процесса).
Любой творческий процесс — это танец внутреннего и внешнего; бессознательный и сознательный разум; мечтать и делать; безумие и метод; уединенное размышление и активное сотрудничество. Психологи описывают это простыми словами: вдохновение, (придумывание идей) и поколение (воплощение идей).
В четырехступенчатой модели мы можем увидеть, как взаимодействуют внутренние и внешние элементы творческого процесса. стадии 2 и 3 связаны с вдохновением: сновидения, размышления, воображение, открытие вдохновения и предоставление бессознательному разуму возможности выполнять свою работу. Между тем, этапы 1 и 4 касаются генерации: выполнения внешней работы по исследованию, планированию, выполнению и сотрудничеству. Благодаря динамичному танцу вдохновения и генерации блестящая работа оживает.
Как это помогает нам в нашем собственном творческом процессе? Чем больше мы овладеваем этим балансом, тем больше мы можем раскрыть наш творческий потенциал. Все мы предпочитаем одну сторону другой, и, узнав больше о наших естественных наклонностях, мы можем научиться оптимизировать свои сильные стороны и минимизировать свои слабости.
Типы, более ориентированные на внутренний мир, генерирующие идеи, лучше всего подходят на этапах 2 и 3: получение вдохновения и появление блестящих идей. Но они рискуют застрять в собственных головах и не реализовать свои блестящие идеи в мире. Этим мыслителям и мечтателям часто нужно уделять больше времени и сосредоточиться на этапах 1 и 4, чтобы поддерживать свой творческий процесс в нужном русле.Уравновешивайте вдохновение с генерацией, создавая необходимые структуры, которые помогут вам совершить действие и поставить одну ногу впереди другой, чтобы это произошло — или просто сотрудничайте с деятелем, которому вы можете передать свои идеи на аутсорсинг!
Типы деятелей, с другой стороны, сияют на этапах 1 и 4. Они блестяще справляются с задачами, но они рискуют сосредоточить все свое внимание на продуктивности за счет внутренней работы и целостного мышления, которое помогает производить поистине вдохновенная работа. Когда мы игнорируем критически важную работу, выполняемую на стадии инкубации, мы упускаем наши самые оригинальные и новаторские идеи.Если вы деятель / генератор, вы можете повысить уровень своего творческого процесса, освободив место в своем уме и своем расписании, чтобы мечтать, воображать, размышлять и размышлять.
Путем поиска баланса этих противоборствующих сил мы можем внести некоторый порядок в хаос творческого процесса. И по мере того, как мы становимся мечтателями, которые делают, и деятелями, которые мечтают, мы даем себе возможность делиться своими творческими дарами с миром.
Космические продукты WeWork, включая On Demand, All Access и специальные пространства, помогают компаниям любого размера решать свои самые большие проблемы.
Кэролайн Грегуар — писательница и творческий консультант, живущая в Бруклине. Она является соавтором книги Wired to Create: Unraveling the Mysteries of the Creative Mind и создателем личностного теста Creative Types. Ее работы были представлены в New York Times, Scientific American, TIME, Harvard Business Review, и других публикациях.
Заинтересованы в рабочем пространстве? Связаться. Примечание: для этого содержимого требуется JavaScript.
Чтобы быть творческим, изучите эти семь этапов творчества — Quartz
Искусство — это сложно. Креативные идеи трудно предсказать, и как только это становится трудно, ваш ум сразу же отвлекается: что-то более легкое, оправдание, козел отпущения.
Чтобы максимально использовать свою творческую энергию, выделите место для творческой работы. Чтобы освободить это место, вам нужно освободить место и для других видов работы. Ключ к этому — понимание того, как происходят творческие идеи.
Четыре «стадии контроля», обеспечивающие творческое понимание
В 1891 году немецкий ученый Герман фон Гельмгольц, чьи достижения включали изобретение офтальмоскопа, был отмечен вечеринкой в честь своего 70-летия.Он встал, чтобы выступить с речью, и рассказал, как он достиг своих творческих способностей:
Часто… [идеи] приходили внезапно, без каких-либо усилий с моей стороны, как вдохновение… Они никогда не приходили в утомленный мозг и никогда не приходили. письменный стол. Всегда было необходимо, прежде всего, чтобы я перевернул свою проблему со всех сторон до такой степени, чтобы у меня были все ее углы и сложности «в моей голове». … Тогда… должен наступить час полной физической свежести и спокойного благополучия, прежде чем появятся хорошие идеи.Часто они бывали там утром, когда я только просыпался … Но особенно им нравилось появляться, когда я легко гулял по лесистым холмам в солнечную погоду.
Тридцать пять лет спустя социальный психолог Грэм Уоллас процитировал речь Гельмгольца и предложил четыре «стадии контроля»: подготовка, инкубация, освещение и проверка.
- Во время подготовки вы изучаете все, что можете о проблеме, или, как сказал бы Гельмгольц, вы «перевернули [] проблему со всех сторон», чтобы все, что касалось ее, было «в [вашей]] глава.
- Во время инкубации вы позволяете своему подсознанию работать над проблемой. Это происходит, когда вы «легко прогуливаетесь по лесистым холмам» или когда спите. Что бы вы ни делали для достижения «полной физической свежести и спокойного благополучия».
- Когда происходит Освещение , решение приходит к вам. Как сказал Гельмгольц, этого не происходит, когда вы сидите за своим столом. Может быть, когда вы только что проснулись.
- Во время проверки вы убедитесь, что идея соответствует вашим стандартам.Решает ли это проблемы, которые вы определили на этапе подготовки?
Эти четыре стадии упоминаются в тысячах исследовательских работ по творчеству. Как написали нейробиологи Марк Биман и Джон Куниос в своей книге The Eureka Factor , наблюдения Гельмгольца все еще актуальны более 120 лет спустя. Подсознание «инкубирует» собранную информацию и находит связи, ведущие к «просветлению».
Творческая ошибка, которую совершает большинство людей
Ошибка, которую совершает большинство людей при выполнении творческой работы, заключается в том, что они не работают в соответствии с этапами мышления, ведущими к творческому пониманию.Мы садимся и пытаемся написать сообщение в блоге или роман, или просто мечтаем о создании канала на YouTube. Но тогда мы просто ошеломлены.
Всегда есть возможность отвлечься. В краткосрочной перспективе гораздо приятнее проверять нашу электронную почту или сидеть на диване и смотреть Netflix.
Но если вы работаете с этими этапами, творческие идеи могут прийти легче и с меньшим дискомфортом. Вы можете работать с приливами и отливами своей творческой энергии, так что вы работаете как вечный двигатель — каждое действие подпитывает следующее, а ваша энергия пополняется, прежде чем истощится.
Семь категорий творческой работы
Если вы упорядочите свою творческую работу в соответствии с этими семью категориями, вы можете облегчить творческое понимание через четыре стадии контроля. Вы можете избежать блокировки и не отвлекаться и не перегореть.
- Приоритет: Чтобы иметь пространство для творческой работы, вам необходимо иметь четкое представление о том, что вы делаете в данный момент. Чем яснее ваши приоритеты, тем больше вы можете сосредоточиться на поставленной задаче.Система Getting Things Done может избавить вас от отвлекающих факторов и превратиться в «надежную систему». «Еженедельный обзор» (также концепция GTD) может помочь вам почувствовать контроль над ситуацией. Сохранение творческих привычек также помогает освободить пространство, поскольку устраняет неуверенность в том, что вам следует делать, пока вы выполняете свою привычку. Когда вы расставляете приоритеты, вы очищаете умственное пространство для Генерации.
- Генерировать: Многие приписывают творческим идеям мистические свойства. Они думают, что «Муза» спускается с небес и шепчет им на ухо.Верьте этому, если хотите, но это все равно чепуха, которая может помешать вам контролировать свой творческий процесс. Хорошие идеи, безусловно, приходят случайно, поэтому вам нужно бросать кости как можно больше раз. Создайте творческую привычку. Создавайте ежедневные материалы, будь то 100 слов в день, 30-секундная песня или новый поворот на Negroni. Когда вы генерируете, вы даете шанс объединиться всем остальным элементам творческой подготовки.
- Исследовать: Любопытство обладает особой силой.Это поможет вам усерднее работать, перенесет на неизведанную территорию, а следование вашему любопытству может пополнить вашу творческую энергию. Найдите время, чтобы исследовать то, что вам интересно, потому что они могут конфликтовать с другими вещами, порождая взрывные идеи. Когда вы исследуете, вы собираете исходный материал для идей, которые вы получите при создании.
- Исследование: Чтобы решить творческую задачу, вы должны узнать о ней все, что можно. Когда вы исследуете проблему перед созданием, вы устанавливаете контекст для решения проблемы.Когда вы исследуете после создания, вы отвечаете на вопросы, с которыми столкнулись, пытаясь решить проблему.
- Перезарядка: Вы слышали о 10 000 часов до совершенства, но не слышали и о 12 500 часах отдыха, которые вам необходимы. Когда вы отдыхаете, вы позволяете своему подсознанию работать над вашими творческими проблемами. Вы также подпитываете свою энергию, чтобы четко расставлять приоритеты и плавно генерировать.
- Польский: Хорошая идея не сработает, если вы не реализуете ее должным образом.Вы должны убедиться, что смелый дизайн небоскреба не рухнет, а в вашем романе не будет слишком много орфографических ошибок. Когда вы полируете, твердые камни, добытые вами во время генерации, превращаются в сверкающие драгоценные камни.
- Администрация: Настоящие художники не морите голодом , но большинство из нас не может позволить себе прислугу, чтобы поддерживать свою жизнь и бизнес в рабочем состоянии, пока мы сосредоточены на своем ремесле. Есть счета, которые нужно оплатить, счета, которые нужно отправить, и лампочки, которые нужно изменить. Когда вы занимаетесь администрированием, вы заставляете все работать, чтобы вы могли продолжать делать то, что делаете.
Три этапа превращения в вечную машину творчества
В идеальном мире вы бы точно знали, в какое время суток и в какое время недели ваша энергия идеально подходит для каждой из этих семи категорий творческой работы. Сосредоточившись на одной категории за раз, вы не будете откладывать на потом.
Вы могли бы написать черновик своего романа (или Сгенерировать), будучи уверенным, что в конечном итоге получите правильный диалог для Англии 1890-х (который вы позже исследуете).Вы не отвлеклись бы, если бы вдруг вспомнили, что у вас почти закончилось мыло, потому что вы знали бы, что о нем позаботятся в другое время (или выполните администрирование).
На самом деле внедрение этих категорий — непрерывный процесс. Начните с того, что уделите немного времени Генерации. Затем, по мере того, как эта трещина будет расти, расположите другие части своей жизни и работы так, чтобы наилучшим образом использовать свою творческую энергию.
- Сначала создайте крошечную творческую привычку . Найдите время дня, когда у вас самая лучшая творческая энергия. Удивительно, но это может быть, когда ты в слабом состоянии. Сделайте свой ежедневный результат настолько маленьким, что вы не сможете потерпеть неудачу.
- Найдите время, чтобы расставить приоритеты. После того, как вы выработали привычку, посвящайте час в неделю «еженедельному обзору». Очистите умственную энергию, чтобы творить искусство.
- Остаток по назначению . Как только вы начнете практиковать расстановку приоритетов, установите время в течение дня и недели, когда вы будете делать что-то, что заряжает вас.Если нужно, выпишите себе рецепт. Отключитесь от творческих проблем и позвольте своему бессознательному работать над ними. Относитесь ко сну серьезно.
Как только вы пройдете через эти три этапа — творческая привычка, время, чтобы расставить приоритеты, и отдых с целью — другие элементы должны начать вставать на свои места.