Подробное изложение как писать: Как написать подробное изложение | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему:

Содержание

Как писать изложение? 9 полезных советов

От слова «изложение» у тебя начинает быстро колотиться сердце и потеют ладошки? Ты не любишь этот вид учебных работ, потому что отметки за него вечно портят балл по предмету? Адукар спешит на помощь, чтобы посвятить тебя в тайны письменных пересказов текста. Особенно эти советы тебе будут полезны, если ты сдаёшь школьный экзамен после 11 класса по русскому или белорусскому языкам.

Если вкратце, то изложение — это нечто среднее между диктантом и сочинением: уже готовый текст необходимо воспринять, осмыслить и воспроизвести. Так как подробную инструкцию по написанию пересказа текста даёт учитель, мы не будем описывать поэтапно весь процесс, а сконцентрируемся на самых проблемных моментах. О чём стоит помнить?

9 советов, как написать изложение на высокий балл

Держи ухо востро

Возьми на урок пару ручек или карандашей и сосредоточься. Это предостережёт тебя от возможных фейлов: отвлёкся и прослушал кусок текста, не успел сделать пометки из-за закончившегося стержня в ручке или поломанного карандаша.

16 советов, как написать изложение по русскому языку без ошибок

Не забывай о специфике изложения

Изложения бывают контрольными и обучающими, подробными и краткими. Это может быть текст-повествование, описание или рассуждение. Поэтому обрати внимание на условия написания изложения. Если учитель просит написать подробное изложение, постарайся запомнить или записать мелкие подробности, сохранить авторские конструкции и прямую речь. Когда нужно написать краткое изложение, не зацикливайся на деталях, старайся передавать только самое основное, раскрыв тему и идею текста.

Итоговые занятия перед ЦТ 2021За день-два перед ЦТ решим задания, которые встретятся на ЦТ 2021, повторим материал, заполним пробелы и систематизируем знания. Регистрируйся со скидкой сейчас!Узнать подробности и записаться

Следуй инструкции учителя

Не игнорируй установки учителя, если хочешь получить высокий результат. Слушая текст, представляй его в голове в виде образов, вместе со всеми участвуй в составлении плана текста, не пиши во время первого прочтения, не торопись переносить текст в чистовик, пока такой команды не было.

Какие знания и умения тебе пригодятся, чтобы хорошо написать изложение?

Оставляй пустые строки в черновике

Так как весь текст во время второго прочтения ты сразу записать не сможешь, оставляй на черновике побольше пустого места — туда ты позже впишешь недостающую информацию.

Удобнее писать черновик изложения карандашом или капиллярной ручкой

Сокращай

Делая пометки, не записывай длинные слова полностью, сокращай их. Но не переусердствуй, чтобы ты сам смог понять, что же ты записал.

Используй каждую минуту

Не отвлекайся на посторонние дела, а эффективно расходуй предоставленное тебе время: допиши в черновике сокращённые слова, вникни в содержание. Запомни: тема текста раскрывается в микротемах — абзацах. Поэтому старайся записывать первое предложение каждого абзаца, являющееся тезисом, который раскрывается в следующих предложениях.

Сомневаешься — замени

Подчеркни слова, написание которых вызывает у тебя сомнение. Отметь предложения, где ты расставил знаки препинания, но всё равно не уверен. Помни, что изложение даёт тебе право выбора. Не знаешь, как правильно писать слово? Замени его синонимом или опусти (если смысл не изменится). Не знаешь, какие знаки препинания ставить? Перефразируй предложение.

Перепроверяй себя

Текст — это единое смысловое целое. А значит, все его части должны быть связаны между собой. Перечитай черновик не менее двух раз. Мысль не прыгает, всё легко воспринимается? Тема и основная мысль раскрыты? Следовательно, ты хорошо записал текст.

Помни про абзац

Наличие абзацев — неотъемлемая часть текста изложения. Обязательно проверь, везде ли ты сохранил их границы. Количество абзацев должно быть не меньше, чем пунктов плана.

Желаем тебе высоких отметок за изложение! Тем более, что это один из выпускных экзаменов в 11 классе, который пройдёт в 2021 году в начале июня. А если нужно подтянуть школьную программу по русскому, то обращайся к преподавателям Адукар, которые объяснят сложные моменты на пальцах.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Каталог учебных заведений Адукар

ЦТ онлайн: решай авторские тесты и готовься к ЦТ

Итоговые занятия перед ЦТ 2021

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected]. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Что такое изложение и как его писать

Не знаю почему, но у школьников и их родителей слово «изложение» вызывает примерно такую же реакцию, как слова «диктант», «контрольная». На самом деле изложение – это просто упражнение, специальное речевое упражнение: письменный пересказ текста. Изложения бывают, конечно, контрольными (в конце четверти или года), но в курсе русского языка начальной и основной школы изложения проводятся прежде всего для ОБУЧЕНИЯ, а не для контроля. Письменное изложение текста развивает связную речь и одновременно помогает научиться писать грамотно. Именно поэтому в научной классификации упражнений по русскому языку изложение относят не только к группе специальных речевых, но и к группе неспециальных орфографических и пунктуационных упражнений. Проще говоря, изложение – это очень полезное обучающее упражнение, которое развивает речь и помогает научиться писать без ошибок.

Все наверняка помнят по своему школьному опыту, как писали контрольное изложение: учитель читал несколько раз текст вслух, ученики старались запомнить, составляли план и излагали текст по памяти.

ОБУЧАЮЩЕЕ изложение предполагает именно ОБУЧЕНИЕ письменному пересказу. На первых этапах ребёнок должен текст видеть, ему трудно сразу его воспринимать только на слух, поэтому начинаем с чтения и анализа текста, затем покажем, как составлять план и зачем он нужен, проанализируем орфограммы и знаки препинания и только потом – послушаем текст ещё раз и письменно его перескажем.

Покажу на примере, как начинается обучение изложению во 2-м полугодии 2 класса.

Надеюсь, этот алгоритм поможет с самого начала правильно организовать обучение или скорректировать действия ребёнка, если у него что-то не получается. Он удобен и для учителя, и для родителей или репетитора, которые занимаются с ребёнком индивидуально.

Как подготовиться к изложению

Этап 1. Зрительное восприятие: чтение и анализ текста, устный пересказ.

1. Прочитай заглавие. Можно предположить, о чём будет текст?


2. Прочитай текст про себя.

В зимнем парке

Наш парк зимой так красив! Лежит пушистый снег. Мороз. Снег скрипит под ногами. Я слышу каждый свой шаг.

На краю парка пруд. Он замёрз. Рыбаки долбят толстый лёд. Им нужна прорубь. А вдруг там живёт сказочная щука?

3. Сколько в тексте частей? Напиши: _______. Как ты догадался? (Делаем вывод: два абзаца, значит, две части) Как написана каждая часть? (Обращаем внимание: каждая часть начинается с отступа, его называют абзац или красная строка).


4. Перечитай вслух 1-ю часть. О чём в ней говорится? Расскажи. (Это устный пересказ, на уроке его лучше организовать в парах, тогда все дети перескажут текст, а не будут пассивно слушать кого-то одного).


5. Какое заглавие больше подходит к 1-й части? Выбери и подчеркни.


Зимой. Зимний день. Морозный зимний день.


(Выбираем и подчёркиваем третий вариант: ключевое слово «морозный» точнее передаёт содержание 1-го абзаца и помогает его запомнить.)


6. Перечитай 2-ю часть текста. О чём в ней говорится? Расскажи.


7. Какое заглавие больше подходит ко 2-й части? Выбери и подчеркни.


Пруд. Рыбаки на пруду.


(Второе заглавие точнее, ключевое слово «рыбаки».)


8. Перечитай последнее предложение. Чья это мысль? Какой человек мог так подумать? (Это мысль рассказчика, человека, от лица которого ведётся повествование. Так мог подумать человек, который знает сказки, у него развита фантазия…)

Этап 2. Составление плана.

9. Если мы запишем заголовки, которые ты выбрал к частям текста, получится план этого текста. План поможет пересказать текст:

1) Морозный зимний день.


2) Рыбаки на пруду.

Этап 3. Анализ орфограмм и знаков препинания.

10. Найди в тексте слова, в которых можно допустить ошибку. Подчеркни орфограммы-буквы, пробел между предлогом и соседним словом. Обозначь знакомые орфограммы. Запомни, как пишутся слова, которые нельзя проверить. (В тексте есть слова с орфограммами, которые дети уже изучали: с буквами безударных гласных в корне – красив, зимой, лежит и др., с буквами парных согласных на конце слова – мороз, лёд и т.д. Их надо найти, полезно эти слова записать и графически объяснить выбор написаний.) Обрати внимание на знаки в конце предложений. Там только точки? (Нет, есть восклицательный знак, вопросительный. Полезно прочитать вслух эти предложения с нужной интонацией.)

Этап 4. Восприятие текста на слух (слушание), запись.

11. Закрой текст. Послушай его ещё раз. Напиши изложение. Тебе поможет план текста. (План должен быть у ребенка перед глазами).

Этап 5. Самопроверка.

12. Проверь свою запись: подчеркни и обозначь в словах все знакомые орфограммы. Проверь абзацы, большую букву в начале и знаки в конце предложений. Исправь ошибки, если они есть. (Можно затем дать ребенку возможность ещё раз увидеть текст и сравнить с ним свою запись.)

Ещё раз хочу уточнить: это самое начало, первые шаги. Здесь очень важно, чтобы в процессе подготовки, написания и проверки изложения участвовали все виды речевой деятельности: чтение, письмо, слушание и говорение.

Подробное описание методики и тексты для проведения изложений – в учебных пособиях Е. В. Бунеевой: для 2 – 4 классов и для 5 – 9 классов

Запись вебинара доктора пед. наук Е. В. Бунеевой «Как научить ребёнка писать изложение»: https://buneeva.vsepravilno.com/study/course?id=27

© Е. В. Бунеева, 2018

Учимся писать изложения в начальной школе

Изложение в 1-4 классах


Изложение — письменный пересказ образцового прослушанного или прочитанного текста. Изложения и сочинения рассматриваются как наиболее действенные упражнения в развитии связной речи учеников. Наряду с другими видами работ в начальной школе они учат основным умениям работы с текстом, активизируют мыслительную и творческую деятельность.

Виды изложений


По отношению к объему исходного текста:

  • Подробные (близкие к тексту).
  • Сжатые (краткий пересказ).


По отношению к содержанию:

  • Полные (все содержание).
  • Выборочные (фрагмент текста для восприятия).


По осложненности:

  • Неосложненные.
  • Осложненные (пересказывание с использованием определенных слов, от другого лица, изложение с элементами сочинения).


По структуре исходного текста:

  • Повествование.
  • Описание.
  • Рассуждение.
  • Комбинированного характера.


Начинать обучение изложению следует с повествовательного текста, имеющего ясный сюжет, близкий и понятный младшекласснику. В рассказе должно быть небольшое количество эпизодов.


В учебнике «Русский язык. 4 класс» есть несколько примеров упражнений с изложениями.

Работа над изложением во втором классе (с примером из учебника)

  1. Восприятие текста. Не стоит увлекаться долгими вступительными беседами: достаточно перед прочтением поставить задачу на понимание. Дети воспринимают текст через слух, через зрение. Можно варьировать: например, учитель читает вслух, ученики параллельно следят за текстом в книге.


В один из золотых осенних дней собрались к отлету журавли. С восходом солнца высоко поднялись птицы.


Покружились они над родным болотом и потянулись в дальние теплые страны. С ясного неба слышны их прощальные голоса.


До свидания, до свидания, журавли!


(По И. Соколову-Микитову)

  1. Структурный и содержательный анализ текста. Она из основных задач: определить тему произведения.


О ком и о чем говорится в тексте? Как его можно озаглавить? Выбери один из заголовков: «Золотые осенние дни», «Журавли летят», «Отлет журавлей». Какой заголовок ты выбрал и почему?

  1. Работа с готовым планом — вопросником. Поиск ответов на вопросы.


Когда собрались журавли к отлету?


Когда они полетели?


Куда они полетели?


Как птицы прощались с родиной?


Как прощался с журавлями автор?

  1. Орфографическая подготовка. Поскольку второклассники не знают орфограммы, подготовка заключается в том, что дети находят трудные слова, и учитель проговаривает эти слова с учениками, записывает их на доске.
  2. Коллективный устный пересказ текста с корректировкой (на первых этапах обучения).
  3. Повторное восприятие текста (читает учитель или ученики).
  4. Письменный пересказ текста. Проходит как самостоятельная работа. Учитель индивидуально помогает ученикам, которые в этом нуждаются.
  5. Самопроверка. Учитель напоминает о сложных словах на доске.


Сборник упражнений для подготовки к сочинению и изложению. 1 — 4 классы



В книге нашли отражение различные виды заданий по развитию речи учащихся: редактирование текста, выбор местоимения, рас­крытие темы, повторы слов и мыслей, порядок слов в предложени­ях, работа над заглавием, составление плана и т. д. Эти задания выполняют роль необходимых вспомогательных уп­ражнений на этапе подготовки к изложениям и сочинениям.

Купить

Методика «Прогнозирование содержания текста»

  1. Детям предлагается только название. Учитель спрашивает: «Как вы думаете, о чем может быть текст?»
  2. Постепенно открываются пункты плана. Каждый раз ученики высказывают предположения, о чем может говориться в этой части текста. Прогнозируя, дети создают собственные рассказы по теме и плану.
  3. Прослушивание текста. Детям важно узнать, угадали они или нет. Так развивается навык активного слушания.
  4. Содержательный и структурный анализ текста. Учитель спрашивает: «Соответствует ли заголовок содержанию текста? Соответствует ли план?». Дети отвечают, приводят аргументы.

Проверка изложения


Во втором классе проверка работ должна носить обучающий характер. Чтобы дети не боялись, можно разрешить им писать карандашами. Если дети пишут ручками, при первой проверке учитель отмечает ошибки карандашом. Красного цвета быть не должно. На уроке рефлексии дети могут переписать текст с учетом исправлений, и только после этого выставляются отметки.


Можно ставить две отметки: за содержание и речевое оформление и за грамотность, или же одну — в целом за изложение. В школе должен быть единый стандарт. Учителя решают коллективно, сколько отметок ставится: одна или две.

Критерии по оценке изложений


Оценка содержания и речевого оформления:

  • «5» — фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста.
  • «4» — содержание раскрыто достаточно полно, соблюдена логика. Допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых).
  • «3» — логика и последовательность изложения мысли нарушены, допущены ошибки (4-6, содержательные и речевые).


Оценка грамотности:

  • «5» — несколько исправлений.
  • «4» — 3 орфографические ошибки, 1 пунктуационная.
  • «3» — 4-6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.


Общая оценка:

  • «5» — правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
  • «4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
  • «3» — имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложения, беден словарь, 3-6 орфографических ошибок и 1-2 исправления.


Читайте также:

Распространенные ошибки


Речевые недочеты:

  • Неверное определение границ предложений в тексте.
  • Нарушение связи в словосочетаниях.
  • Неоправданное повторение слова.
  • Неправильное или неточное употребление слов.


Недочеты в содержании и построении текста:

  • Искажение содержания текста.
  • Внесение лишних фактов.
  • Пропуск главных частей текста, важных фактов.
  • Нарушение последовательности.
  • Отсутствие красных строк.


Отметим, что в начальной школе особое внимание уделяется работе именно с подробным пересказом. В 1-2 классах работа по составлению планов проходит под контролем учителя. В третьем классе продолжается работа с готовыми планами. При этом учитель показывает, как по-разному можно представить содержание. В четвертом классе дети начинают обучаться краткому пересказу (уже самостоятельно выделяют основную мысль каждой части текста), а также выполняют усложненные задания — например, пересказ от другого лица.

#ADVERTISING_INSERT#


Памятка Как писать подробное изложение

  1. Внимательно
    прослушайте (прочитайте) текст, который
    вам предстоит письменно изложить.

  2. Обдумайте
    содержание текста, определите значение
    непонятных слов (по словарю).

  3. Прослушивая
    (читая) текст второй раз, записывайте
    в черновике ключевые слова, наиболее
    яркие выражения; некоторые слова,
    употребленные для связи предложений
    и абзацев текста. Затем составьте план.

  4. Пользуясь
    своими записями и составленным планом,
    приступайте к написанию чернового
    варианта изложения.

  5. Отредактируйте
    черновик, обращая внимание на:


точность передачи сюжета, фактов, логику
развертывания темы, связь между
предложениями и микротемами текста;


соответствие изложения типу и стилю
речи исходного текста;


соблюдение лексических и грамматических
норм;


орфографическое и пунктуационное
оформление текста.

6.
Перепишите текст, затем внимательно
проверьте его.

Сжатое изложение

Сжатое
изложение

считается наиболее трудным видом
заданий, так как нужно не только без
искажения передать содержание исходного
текста, но и удачно применить сжатие
(компрессию) информации. В результате
должен получиться новый текст, который,
как и любой другой текст, должен обладать
смысловой цельностью, речевой связностью
и последовательностью изложения. Но в
отличие от «обычного» текста, в нем
максимально точно должен быть выражен
смысл исходного текста при минимальной
затрате речевых средств. Сжатое изложение
должно быть текстом, коротким по форме,
но не бедным по содержанию. Чтобы
справиться с данной работой на экзамене
и успешно написать сжатое изложение,
нужно научиться выполнять сложные
умственные операции, связанные со
смысловой переработкой исходного текста
и применением специальных приемов его
сжатия. Приступая к серьезной подготовке,
помните, что каждый из вас вполне может
находиться в так называемой «группе
риска», то есть относиться к числу таких
учеников, которые не умеют определять
в прочитанном или прослушанном тексте
основную мысль, затрудняются её точно
и чётко сформулировать, плохо справляются
с делением текста на смысловые части и
составлением плана, далеко не всегда
владеют умением подбирать лексические
и грамматические средства, наиболее
уместные при кратком изложении материала.
Имейте в виду, что, по подсчётам
специалистов, таких учеников в 9-м классе
почти 80%! А между тем краткое изложение
смысла текста является одним из основных
показателей понимания прочитанного.
Вот почему сжатию текста надо специально
учиться.

Прежде
всего, нужно знать разные способы сжатия
исходного текста – как с точки зрения
содержания, так и с точки зрения поиска
оптимальных языковых средств.

Назовём
способы смыслового сжатия исходного
текста.

1.
Исключение.

Как правило, при сжатии текста исключаются
подробности, детали, конкретные примеры,
числовые данные, авторские пояснения,
отступления, подробные описания,
рассуждения и т.п. Для того, чтобы это
сделать, нужно сначала разделить
полученную информацию на главную с
точки зрения основной мысли текста и
второстепенную (несущественную), а затем
исключить второстепенную. Сжатое
изложение предполагает сохранение
главной информации и исключение
второстепенной.

2.
Обобщение.

При обобщении материала сначала
вычленяются единичные факты, однородные
проблемы или мелкие вопросы, выделяется
в них то, что их объединяет, является
общим, а затем подбираются языковые
средства для их обобщенной передачи.

Сжать
можно не только саму информацию (путём
исключения или\и обобщения), но и форму
её изложения. Другими словами, не сокращая
мысли, можно передать её в более простой
языковой форме. Такой способ компрессии
текста обычно называют способом языкового
сжатия текста. В основе этого способа
лежит идея упрощения: сложные, развернутые
синтаксические конструкции преобразовываются
и упрощаются. Этот способ основывается
на явлении избыточности речи. Дело в
том, что в естественной речи используется
гораздо больше слов, чем необходимо для
выражения определенной мысли, поэтому
существуют «резервы» для её упрощения.

Основные
приемы языкового сжатия исходного
текста:

Как правильно писать изложение на экзамене

Когда говорят о необходимости написать изложение, то почему-то всем кажется, что это очень легко: читают текст и нужно его просто пересказать. Но это обманчивая легкость, и без специальной целенаправленной систематической подготовки с таким заданием ребенку успешно не справиться. Ведь недаром писать изложения учат на протяжении всего школьного курса русского языка, а не год-два.

Какие подводные камни нужно учитывать? Каков алгоритм действий?

Прежде всего внимательно прочитать (выслушать) задание: какое изложение требуется написать. Возможно, это будет подробное изложение. Тогда необходимо пересказать содержание как можно ближе к исходному тексту. В таком случае не требуется проводить какую-то дополнительную работу с содержанием – только понять главную мысль, логику ее изложения автором и постараться все это письменно передать.

Если задано написать сжатое изложение, тогда особенно необходимо вникнуть в смысл текста, выделить ключевые, самые важные для его понимания слова, опустить все, без чего можно обойтись, не исказив основную мысль содержания.

При выборочном же изложении нужно быть очень внимательным, суметь выделить в тексте темы и пересказать не все содержание прочитанного отрывка, а только о каком-то заданном явлении, персонаже, предмете.

При первом чтении текста, предназначенного для последующего изложения, необходимо настроиться на восприятие содержания, понимание основной мысли автора, какие имеются смысловые части. Самое важное уяснить – а зачем автор это написал? Что он хотел сказать? Во время первого прочтения текста обычно не рекомендуют что-либо писать, а вот после – записать основные, ключевые для раскрытия основной мысли слова и словосочетания, причем оставлять между ними большое пустое пространство, чтобы потом можно было вписать еще. Сразу определить стиль (художественный, научный, публицистический, официально-деловой, разговорный). Частой ошибкой является именно изменение стиля при написании изложения.

Также первоочередной задачей является и установление типа речи: описание, повествование, рассуждение. При описании нужно определить предмет и какие его признаки выбраны автором как характерные. Если повествование, то как начинаются события, каковы кульминация (самое напряженное сюжетное действие) и развязка. При рассуждении необходимо четко выявить тезис, доказательства и вывод.

После первого прослушивания можно набросать и план текста. Чем подробнее ребенок составит его, тем легче будет восстановить исходное содержание. План служит как бы путеводной нитью при дальнейшей работе над изложением: перед ребенком выстроится логическая схема письменной работы.

Во время второго чтения нужно более четко определить границы микротем текста, которые и будут абзацами. В оставленные пустоты вписать недостающие слова.

После завершения повторного чтения ребенок пишет черновой вариант заданного изложения (подробное, сжатое или выборочное).

При этом нужно помнить, что он пишет изложение, то есть излагает чужую точку зрения, и свои коррективы, умозаключения, представления, изменения в текст вносить не надо.

Обязательно необходимо сверить логику получившегося изложения с авторской, набросанной на листке при прослушивании в виде рабочего плана. Проверяется еще раз тип и стиль речи: нет ли расхождений с авторским?

В конце работы ребенок проверяет орфографическую и пунктуационную правильность. Если есть сомнения, то слово заменяется синонимом, а предложение другим, более прозрачным для постановки знаков препинания. Однако не стоит, дабы избежать пунктуационной ошибки, все предложения делать простыми. Чем старше ученик, тем более красочной, сложной должна быть его речь.

Лучше всего научат ребенка писать качественные изложения все-таки опытные проверенные преподаватели на специальных курсах. Конечно, можно и самостоятельно подготовить любимое чадо к написанию изложения во время учебного года или на государственном экзамене. Но даже в этом случае учеба на курсах в организациях дополнительного образования поможет и вам, и вашему ребенку быть уверенным, что он действительно отлично справится с этой работой: умеет слушать, слышать и стройно, логично излагать текст в соответствии с предложенным заданием.

Likes(94)Dislikes(18)

Как правильно писать изложение, сжатое изложение

Дети уже в 1 классе сталкиваются с термином «изложение». Да, первоклассникам надо изложить всего лишь маленький кусочек текста с помощью учителя. Но для ребят иногда это титанический труд.

С каждой ступенью обучения задания по письменному пересказу становятся трудней. Поэтому надо помочь понять ученику уже с начальной школы, как правильно писать изложение.

Изложение: определение, типы и виды

Изложение – это последовательное воссоздание текста, часто подробное и с сохранением неповторимой речи автора произведения.

Но к этой работе не надо относиться, как к врагу. Перестраиваемся сами и меняем отношение ребенка. Излагать полезно, потому что ученик научится:

  • воспринимать информацию и удерживать внимание на ней;
  • создавать связный и логически выстроенный текст;
  • анализировать его, одновременно выделяя части целого и обобщая;
  • выделять основную мысль рассказа;
  • соблюдать стили речи;
  • запоминать.

Перед тем, как окончательно перейти к тому, как писать изложение, поговорим о типах текста. Знать их, отличать друг от друга важно. Выделяют следующие типы:

1. Повествование

Легче всего написать сюжетный пересказ. Поэтому учителя в качестве первого опыта выбирают тексты-повествования. В них события сменяют друг друга, и детям под силу определить последовательность действий, выстроить порядок – что за чем. Смысловую нагрузку здесь несут глаголы. Так как чаще событие уже состоялось, глаголы совершенного вида используются в форме прошедшего времени. Например: спел, станцевал и др. Обычно в структуре повествования можно выделить этапы развития сюжета.

2. Описание

Следующий шаг в развитии речи – научить излагать описания. Это труднее, потому что нет динамики: перечисляются характеристики предмета или объекта, его качества. Иногда описание усложняется эмоциональными образами автора: сравнениями, метафорами и другими средствами выразительности.

3. Рассуждение

Уже в старших классах учащиеся продемонстрируют свое мастерство в написании рассуждения. Детей здесь затрудняет определение главной мысли и смысловых частей. Притом в рассуждении много разных умозаключений, риторических уловок, сравнений и противопоставлений. Но они имеют четкую структуру: автор выдвигает утверждение, доказывает его и делает выводы.

Учтите, один тип в тексте наблюдается редко. Обычно текст – это синтез двух, реже трех типов.

Изложения также делят на виды:

  • подробное: ребенку предстоит изложить информацию досконально, сохраняя характерные черты стиля автора;
  • сжатое: передать только главный смысл содержания;
  • выборочное: надо пересказать какой-то фрагмент в зависимости от задания учителя.

Учим писать изложение младшего школьника

Начинаем улучшать речь ребенка до 1 класса: читаем сказки, обязательно обсуждаем их сюжет, поведение и описание главных героев. Пусть дошкольник пробует их пересказать. Для развития памяти заучиваем наизусть стихи, отрывки из прозы. Перед письменным изложением проводим с детьми подготовительную работу. Помогите ребенку, будьте терпеливы.

Сначала поработайте над содержанием текста. Используйте вопросы:

  • какие эмоции вызвал у тебя рассказ (повесть, сказка и т.д.)?
  • о чем он?
  • назови главных героев, какие они?

Подводим постепенно ребенка к главной мысли произведения. Вряд ли ученик начальных классов сразу даст ответ. С помощью наводящих вопросов вместе определяем идею. Учим обращать внимание на образы и языковые особенности с помощью вопросов:

  • что хотел автор сказать, употребляя эти слова?
  • как это фраза помогает понять характер, события и т.д.?
  • какие слова помогают понять, что герой нравится/не нравится автору?

Следующий шаг – создание плана. Младшим школьникам под силу будет составить простой план. Берем сначала повествовательный текст и просим определить порядок действий. Пункты плана записываем в тетрадь. Предлагаем ребенка устно пересказать по плану, а потом записать. Дайте возможность ребенку самому исправить ошибки. В конце занятия похвалите ученика за успехи.

Постепенно усложняем работу, предоставляя больше самостоятельности. Когда мы видим, что ученик уверенно справляется с анализом текста, то переходим к написанию на слух. Читайте текст, не торопясь, выделяя смысловые фразы. Памятка поможет школьнику научиться последовательности при работе с произведением.

Памятка «Как правильно писать изложение»

  1. Когда слушаешь текст, сосредоточься на нем.
  2. После первого прослушивания назови тему и идею.
  3. Назови тип текста.
  4. Запиши главные слова, которые влияют на смысл произведения.
  5. Выдели части в тексте, подбери им названия.
  6. В каких словах ты можешь ошибиться? Почему? Проверь по словарю.
  7. После второго прослушивания проверь записи, продолжи работать над планом.
  8. Напиши черновой вариант.
  9. Проверь соответствие написанного текста плану.
  10. Исправь ошибки и перепиши в чистую тетрадь.

Как написать сжатое изложение

К старшим классам ученики владеют всем арсеналом знаний, необходимых для написания изложения. Кульминационным моментом в многолетнем обучении становится государственная итоговая аттестация, на которой выпускники 9 класса пишут сжатый вариант текста. Как правильно писать сжатое изложение?

Главная задача – передать смысл произведения, сократив на одну треть. Для этого надо полностью переработать текст, но сохранить его тип и стиль.

Есть несколько способов, чтобы успешно справиться с этим:

  • определяем, что в тексте главное, а что нет;
  • вычленяем микротемы (это тема абзаца) и составляем план;
  • выпускаем маловажные детали: примеры, лирические отступления, рассуждения;
  • обобщаем материал: например, эпизод можно заменить одним предложением;
  • упрощаем языковые конструкции: заменяем сложные предложения на простые, прямую речь на косвенную, исключаем однородные члены, синонимы, повторы.

На экзамене школьникам, чтобы получить высокие баллы, стоит избегать распространенные ошибки:

  • не менять стиль текста;
  • не превращать второстепенный материал в центральный;
  • не составлять подробный план;
  • не менять порядок микротем;
  • не выпускать из текста идею автора.

Сегодня изложение – не только выпускная работа. Многие учебные заведения профессионального образование включают его в список обязательных испытаний. И это правильно, потому что эта учебная работа наглядно демонстрирует интеллектуальный уровень школьника.

Изложение — что это такое и как его писать

Обновлено 19 января 2021

  1. Что такое изложение
  2. Как его писать
  3. Как проводится изложение

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Волнительный момент для каждого девятиклассника — итоговое изложение в рамках ОГЭ по русскому языку.

На самом деле, если разобраться, особенных причин для страха быть не должно. Что что, а изложение школьники пишут с начальной школы!

Главное, закрепить полученные навыки и сосредоточиться на своей цели. Давайте вместе вспомним, что такое изложение, и составим пошаговый план его успешного написания.

Что такое изложение

Изложение – это вид письменной проверочной работы, направленной на пересказ, краткую (или подробную) передачу основного содержания исходного текста.

Во время изложения учитель читает фрагмент литературного или публицистического произведения (рассказа, романа, очерка, статьи), а затем просит учащихся изложить услышанное на бумаге своими словами максимально близко к оригиналу.

Существует несколько разновидностей изложения:

  1. Описательное.

    Обычно для его написания используются фрагменты художественных произведений, содержащие описание природы, жилища или внешности человека.

    Главная цель описательного изложения – научить видеть цепь признаков лица или предмета, повысить наблюдательность, закрепить навыки запоминания мельчайших подробностей.

    Обратите внимание на прилагательные и причастия, с помощью которых автор описывает персонажа и окружающие его предметы. Не забудьте правила оформления однородных членов предложения.

  2. Повествовательное изложение.

    Особое внимание в повествовательном тексте следует уделить сюжетной линии. Пункты плана будут представлять собой последовательность неких действий, образующих событийный костяк услышанной истории.

    В повествовательном изложении важно правильно воспроизвести глаголы: выпишите их из текста, когда учитель будет читать его второй раз. Уделите внимание причастным и деепричастным оборотам.

    Повторите правила выделения обособленных определений и обстоятельств на письме.

  3. Подробное.

    Чаще всего этот вид работы встречается в начальной школе, когда особенно важна тренировка слуховой и зрительной памяти.

    Чем больший объём информации запомнит и воспроизведёт ученик, тем лучше.

  4. Сжатое изложение.

    При его написании подробности отступают на второй план.

    Необходимо выделить в тексте главное, уловить его смысловой посыл и записать основные аргументы.

    Сжатое изложение готовит старшеклассников к составлению конспектов, которое пригодится им в студенческой жизни.

  5. Рассуждение.

    Такое изложение – это настоящая творческая работа. Оно, как и предыдущий подвид, фиксирует главное, не концентрируясь на мелочах.

    Проверяющий оценивает не столько качество передачи информации, сколько ход собственных мыслей учащихся, его способность делать выводы на основе услышанного материала.

    Работая над изложением с элементом рассуждения, важно сохранить логику повествования, привести ёмкие доказательства своей точки зрения по заявленной проблеме.

Как писать изложение

Советы тем, кто хочет получить максимально высокий балл, можно сформулировать следующим образом:

  1. Внимательно прослушайте весь текст во время первого прочтения. Не пытайтесь сразу начать его стенографировать. Пусть он закрепится в вашем сознании, как нечто целое.
  2. Помните, что текст – это предложения, связанные одной мыслью. Первое прочтение необходимо для того, чтобы вы услышали, о чём вам сообщают, уловили авторский посыл, почувствовали стилистику.
  3. Перед вторым прочтением приготовьте лист бумаги и приступайте к составлению плана. Где главная мысль? Где второстепенные? Насколько они связаны между собой? Сколько абзацев намечается в вашем изложении?
  4. Оставьте место между пунктами плана, чтобы заполнить его опорными словами.
  5. Как только учитель начнёт читать текст повторно, начните наращивать «мускулатуру» на «скелете» будущей работы. Вокруг каждого пункта плана запишите опорные слова, словосочетания, конспективные предложения, которые помогут восстановить в памяти содержание абзаца.
  6. После завершения второго прочтения приступайте к черновику. Не торопясь запишите услышанное по пунктам составленного плана, перечитайте, убедитесь, что не упустили ничего важного.
  7. Если обнаружились фразы, повторяющие друг друга или уводящие от основного содержания работы, смело вычеркните их.
  8. На этапе редактирования отследите слишком длинные либо чересчур короткие, «рваные» синтаксические конструкции.
  9. Максимально упростите синтаксис, чтобы справиться с пунктуацией и облегчить задачу проверяющему. При этом старайтесь не отступать от авторской стилистики.
  10. Если писатель использовал эпитеты, не обедняйте пересказ сухими безэмоциональными фразами. И наоборот: не переходите на метафоры, если автор излагал свои мысли в сдержанном официальном стиле.
  11. Перепишите изложение на чистовик. Закройте тетрадь и через несколько минут перечитайте заново – так, как если бы это была тетрадь соседа.

Последний общий совет оставим непронумерованным. Он касается каждого, кто не привык загонять полёт фантазии в узкие границы заданного шаблона.

Не забывайте, что изложение – это не сочинение: вы пишете не собственный текст, а лишь воспроизводите чужой оригинал.

Если для вас это скучно, смиренно примите крест ученичества: в старинных монастырских школах Древней Руси человек получал разрешение самостоятельно взяться за перо только после того, как переписывал до сотни текстов предшественников. Была в этом своя мудрость: научись слышать то, что тебе говорят, а уж потом говори (или пиши) сам.

Как проводится изложение

При выполнении данного вида работ педагог обязан соблюдать ряд правил:

  1. в 1-4 классах исходный текст прочитывается вслух трижды, в средней и старшей школе – дважды;
  2. при первом прочтении необходимо делать интонационные акценты на основных мыслях автора, выделять голосом предложения, содержащие в себе суть заявленной проблемы, тезис, аргументы;
  3. при повторном прочтении разрешается слегка ускорить ритм речи, при этом каждое слово должно слышаться отчётливо; новые для учащихся термины, географические названия, другие имена собственные, в написании которых могут возникнуть сомнения, необходимо вывести на слайд или записать на доске.

Учителя не обязаны ограничиваться собственным голосом, доской и мелом. Для прослушивания подойдут фрагменты аудиокниг, записи актёрского или авторского чтения, подкасты (что это?). Главное, чтобы материалы были высокого качества, легко распознавались на слух.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Как написать эссе с определениями

Эссе с определением может быть обманчиво сложным для написания. Этот тип бумаги требует, чтобы вы написали личное, но академическое определение одного конкретного слова. Определение должно быть подробным и длинным. Важно, чтобы вы выбрали слово, которое даст вам о чем писать, и есть несколько стандартных приемов, которые вы можете использовать, чтобы уточнить этот термин. Вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать при написании эссе с определениями.

Часть 1 из 3: Выбор правильного слова

1: Выберите абстрактное слово со сложным значением. [1]

Простое слово, относящееся к конкретному слову, не даст вам много смысла писать, но сложное слово, относящееся к абстрактному понятию, дает больше материала для изучения.

  • Обычно существительные, относящиеся к человеку, месту или предмету, слишком просты для эссе с определением. Однако существительные, относящиеся к идее, работают лучше, как и большинство прилагательных.
  • Например, слово «дом» довольно простое, и сочинение вокруг него может быть скучным. Однако переключившись на что-то более абстрактное, например «дом», вы можете больше поиграть с определением. «Дом» — это концепция, и в его создание входит множество элементов. Для сравнения, «дом» — это просто строение.

2: Убедитесь, что слово спорное.

Помимо сложности, это слово также должно относиться к чему-то, что может означать разные вещи для разных людей.

  • Эссе с определением является несколько субъективным по своей природе, поскольку оно требует от вас анализа и определения слова с вашей собственной точки зрения. Если после анализа слова вы получите тот же ответ, что и любой другой, может показаться, что вашему эссе не хватает глубины.

3: Выберите слово, которое вам знакомо.

Словарные определения могут сказать вам не так много. Поскольку вам нужно уточнить слово, которое вы выбираете для определения, вам потребуется собственная база знаний или опыт работы с выбранной вами концепцией.

  • Например, если вы никогда не слышали термин «педантичный», ваше понимание этого слова будет ограниченным. Вы можете представить себе слово для своего эссе, но без предварительного понимания концепции вы не узнаете, действительно ли описываемое вами определение подходит.

4: Прочтите определение словаря.

Хотя вы не будете полностью полагаться на словарное определение в своем эссе, ознакомление с официальным определением позволит вам сравнить свое собственное понимание концепции с самым простым и академическим объяснением ее.

  • Например, одно определение «друга» — это «человек, привязанный к другому из-за чувства привязанности или личного уважения». [2] Ваши собственные идеи или убеждения о том, кем на самом деле является «друг», вероятно, содержат гораздо больше информации, но это базовое определение может дать вам хорошую отправную точку для формирования вашего собственного.

5:

Изучите происхождение слова.

Найдите выбранное слово в Oxford English Dictionary или в другом словаре этимологии. [3]

  • Эти источники могут рассказать вам историю, стоящую за словом, что может дать дальнейшее понимание общего определения, а также информацию о том, как слово стало означать то, что оно означает сегодня.

Часть 2 из 3: Возможные элементы эффективного определения

1: Напишите анализ. [4]

Разделите слово на разные части. Проанализируйте и определите каждую часть в отдельном абзаце.

  • Вы можете разделить «возврат» на «повторно» и «повернуть».Слово «дружба» можно разделить на «друг» и «корабль».
  • Чтобы проанализировать каждую часть слова, вам все равно придется использовать дополнительные тактики определения, такие как отрицание и классификация.
  • Обратите внимание, что эта тактика работает только для слов, состоящих из нескольких частей. Слово «любовь», например, не может быть далее разбито. Однако, определяя «платоническую любовь», вы могли бы определить и «платоническую», и «любовь» отдельно в своем эссе.

2:

Классифицируйте термин.

Укажите, к каким классам и частям речи принадлежит слово в соответствии со стандартным словарным определением.

  • Хотя эта информация очень проста и суха, она может предоставить полезный контекст о том, как используется данное слово.

3: Сравните незнакомый термин с чем-нибудь знакомым.

Незнакомое или необычное понятие можно объяснить с помощью понятий, более доступных среднему человеку.

  • Многие люди никогда не слышали, например, о термине «собратья».Одно из основных определений — «член одной профессии, братства и т. Д.» Таким образом, вы можете сравнить «собрат» с «коллегой», что является похожим, но более знакомым понятием. [5]

4:

Укажите традиционные подробности этого термина.

Объясните любые физические характеристики или традиционные мысли, используемые для описания выбранного вами термина.

  • Термин «дом» часто физически визуализируется как дом или квартира. Говоря более абстрактно, «дом» традиционно считается теплой, уютной и безопасной средой.Вы можете включить все эти особенности в эссе с определением «дома».

5: Используйте примеры, чтобы проиллюстрировать значение.

Люди часто связываются с историями и яркими образами, поэтому использование подходящего рассказа или изображения, относящегося к данному термину, может быть использовано для разъяснения абстрактной, бесформенной концепции.

  • Например, в эссе с определением «доброты» вы можете написать о проявлении доброты, свидетелем которого вы недавно стали. Тот, кто подстригает лужайку у пожилого соседа, может быть хорошим примером, так же как и тот, кто дал вам ободряющее слово, когда вы чувствуете себя подавленным.

6: Используйте отрицание, чтобы объяснить, что этот термин не означает.

Если термин часто используется неправильно или неправильно, упоминание того, чем он не является, является эффективным способом привлечь внимание к концепции.

  • Типичным примером может служить термин «смелость». Этот термин часто ассоциируется с отсутствием страха, но многие будут утверждать, что «смелость» более точно описывается как действие вопреки страху.

7: Предоставьте справочную информацию.

Вот когда вам пригодится ваше исследование этимологии слова. Объясните, откуда возник этот термин и как он стал означать то, что он означает в настоящее время.

Часть 3 из 3: Определение структуры эссе

1: введите стандартное разрешение.

Во вводном абзаце необходимо четко указать, какое у вас слово, а также его традиционное или словарное определение.

  • Открывая словарное определение вашего термина, вы создаете контекст и базовый уровень знаний о слове.Это позволит вам представить и развить собственное определение.
  • Это особенно важно, когда традиционное определение вашего термина заметно отличается от вашего собственного.

2: Определите термин своими словами в своей диссертации.

В вашем фактическом тезисе термин должен быть определен своими словами.

  • Держите определение в своей диссертации кратким и основным. Вы подробнее остановитесь на этом в основной части статьи.
  • Избегайте использования пассивных фраз, содержащих слово «есть», при определении вашего термина. Фразы «это где» и «когда» особенно неуклюжи. [6]
  • Не повторяйте часть определенного термина в своем определении.

3:

Разделите разные части определения на отдельные абзацы.

Каждую тактику или метод, используемый для определения вашего термина, следует изучить в отдельном абзаце.

  • Обратите внимание, что вам не нужно использовать все возможные методы определения термина в своем эссе.Вы должны использовать множество различных методов, чтобы создать полную, всестороннюю картину термина, но некоторые тактики отлично работают с одними терминами, но не с другими.

4: В заключение резюмируйте ваши основные моменты.

Кратко изложите свои основные мысли в начале заключительного абзаца.

  • Это краткое изложение не нуждается в подробном описании. Обычно просмотр тематического предложения каждого основного абзаца — хороший способ составить простой список ваших основных моментов.
  • Вы также можете завершить эссе, сославшись на фразы или образы, упомянутые во введении.

5: При желании укажите, как определение повлияло на вас.

Если определяемый вами термин играет определенную роль в вашей жизни и опыте, ваши заключительные замечания — хорошее место, чтобы вкратце упомянуть о роли, которую он играет.

  • Свяжите свой опыт с этим термином с определением, которое вы дали ему в своей диссертации.Не делитесь опытом, который связан с этим термином, но противоречит всему, что вы написали в своем эссе.

Источники и ссылки

  1. http://www.roanestate.edu/owl/Definition.html
  2. http://dictionary.reference.com/browse/friend?s=t
  3. http://www.etymonline.com/
  4. http://leo.stcloudstate.edu/acadwrite/definition.html
  5. http://dictionary.reference.com/browse/confrere?s=t
  6. http: //grammar.ccc.commnet.edu / грамматика / состав / definition.htm

Как написать резюме

Опытные студенты понимают, что , обобщая , определяя, что наиболее важно, и пересказывая текст (или другие средства массовой информации) своими словами, является важным инструментом для успеха в колледже.

В конце концов, если вы действительно знаете предмет, вы сможете резюмировать его. Если вы не можете резюмировать предмет, даже если вы запомнили все факты о нем, вы можете быть абсолютно уверены, что не выучили его.И, если вы действительно выучите предмет, вы все равно сможете резюмировать его через несколько месяцев или лет.

Опытные учащиеся могут контролировать свое понимание текста, подводя итоги по мере чтения. Они понимают, что если они могут написать краткое изложение каждого абзаца из одного или двух предложений после его прочтения, то это хороший признак того, что они его правильно поняли. Если они не могут резюмировать основную идею абзаца, они знают, что понимание нарушено, и им нужно использовать стратегии исправления, чтобы восстановить понимание.

Формат записи сводки

  • При написании резюме помните, что оно должно быть в форме абзаца.
  • Резюме начинается с вводного предложения, в котором указываются название текста, автор и основная мысль текста, как вы его видите.
  • Резюме написано вашими словами.
  • Резюме содержит только идеи исходного текста. Не вставляйте в резюме свои собственные мнения, интерпретации, выводы или комментарии.
  • Укажите в порядке существенных дополнительных требований, которые автор использует для защиты основной идеи.
  • Дословно скопируйте три отдельных отрывка из эссе, которые, по вашему мнению, поддерживают и / или защищают основную мысль эссе, как вы ее видите.
  • Процитируйте каждый отрывок, сначала обозначив произведение и автора, поставьте «кавычки» вокруг отрывка, который вы выбрали, и поставьте номер абзаца, в котором можно найти отрывки, сразу после отрывка.
  • Использование исходного материала из эссе очень важно. Почему? Потому что защита претензий с использованием исходных материалов — это то, что вас попросят сделать при написании статей для профессоров вашего колледжа.
  • Напишите последнее предложение, которое «завершает» ваше резюме; часто просто перефразируя суть.

Пример формата записи сводки

В эссе Санта-Ана , автор Джоан Дидион делает основной тезис (, укажите основной пункт ). Согласно Дидиону «… отрывок 1 …» (пункт 3). Дидион также пишет: «… отрывок 2, …» (пункт 8). Наконец, она заявляет: «… , отрывок 3, …» (пункт 12) Напишите последнее предложение, которое «завершает» ваше резюме; часто просто перефразируя суть.

Написание объяснения — Руководство по учебному намерению

Руководство по учебному намерению — написание объяснения (WL3712)

Объяснение начинается с введения в тему,

например, Земля имеет ограниченное количество воды. Вода продолжает кружиться в так называемом «круговороте воды» .
Описание частей темы следует за введением,

например, Этот цикл состоит из четырех основных частей: испарения, конденсации, осаждения и сбора.
Каждая часть темы записывается в новый абзац.
Каждая часть подкреплена вспомогательной информацией с указанием деталей «как» или «почему». Также есть информация «когда» и «где»,

например, Круговорот воды начинается с испарения. Испарение — это когда солнце нагревает воду в реках, озерах или океане и превращает ее в пар или пар. Пар поднимается из реки, озера или океана и уходит в воздух.
Части и абзацы расположены в логическом порядке.
Объяснение заканчивается резюме.
Резюме включает в себя основные моменты и дает интересный комментарий,

например, Таким образом, хотя вода в этом стакане, возможно, упала с неба в виде дождя на прошлой неделе, сама вода существует почти столько же, сколько и земля!
Чтобы сделать объяснение более интересным, использовались различные начала и длины предложений,

е.г., Водяной пар в воздухе остывает и снова превращается в жидкость, образуя облака. Это называется конденсацией.
В пояснении есть список использованных ссылок.
Используются технические слова, относящиеся к теме,

например, испарение, конденсация, осадки
Причинно-следственные слова используются, чтобы показать, как части темы соотносятся друг с другом,

е.г., если / то, потому что, так как, значит,
Используются слова времени, отношения или последовательности,

например, во-первых, после этого, до
Используются глаголов,

например, заливка, меняет, поворачивает, падает
Объяснение написано в настоящем времени,

е.г., Осадки случаются, когда конденсируется столько воды, что воздух больше не может удерживать ее.
Читатель может ясно понять объяснение.

Как написать эссе с объяснением | Education

Объясняющее или разъясняющее эссе — это статья, в которой ваша цель как писателя — объяснить что-то вашему читателю.Ключом к успешному письму является осведомленность аудитории, которая будет влиять на ваш тон и выбор слов. Разъяснительное письмо предназначено для самых разных аудиторий и целей, от начальной школы до технического письма продвинутого уровня, поэтому для успеха важно всестороннее понимание процесса.

Начни с исследования

При написании эссе важно иметь факты и поддержку для своих утверждений. Хотя вы можете хорошо разбираться в теме, по которой пишете, исследования дают вам дополнительное доверие, потому что вы можете ссылаться на несколько источников.Потратьте время на поиск информации, систематизацию заметок и определение надежности источников, которые вы изучаете.

Разработайте тезис

Теперь, когда вы изучили свою тему, вам нужно определить угол, с которого вы хотите подойти к ней. Помните, что ваша цель — объяснить читателю тему. Например, если ваша тема — цифровые технологии, вы можете написать статью, в которой объясняются способы использования цифровых технологий в классе. Ваш тезис может быть таким: «Цифровые технологии улучшают процесс обучения, вовлекая студентов, охватывая различные стили обучения и объединяя студентов по всему миру.Остальная часть эссе будет посвящена объяснению того, как цифровые технологии служат этим трем целям.

Организуйте свой текст

Составление плана — хороший способ систематизировать свои идеи. Даже если вы решите не следовать формальной структуре набросков, вам следует использовать некоторую стратегию подготовки к написанию, чтобы ваши идеи были логичными и хорошо организованными. Кластеризация, зацикливание, свободное письмо и мозговой штурм — все это хорошие стратегии перед написанием. Если вы будете следовать своему организационному плану, написание эссе будет безупречным процессом.

Черновик и корректура

Теперь, когда у вас есть исследование и план, приступайте к составлению эссе. Когда вы пишете, убедитесь, что вы придерживаетесь фактов и не добавляете свои собственные предубеждения или мнения. Обязательно укажите источники ваших ссылок. Наконец, вычитайте и проверьте орфографию для ясности. В дополнение к вашим усилиям по корректуре доступно множество веб-средств проверки орфографии и грамматики.

Ссылки

Биография писателя

Дарси Аддо — учитель, сертифицированный Национальным советом, с более чем 11-летним опытом работы как в традиционных, так и в сетевых классах.Она преподавала английский в средней и старшей школе и имеет степень магистра образования.

Как написать критический анализ (с примерами и советами)

Написание критического анализа демонстрирует ваши навыки критического мышления. Этот навык необходим для прохождения некоторых образовательных курсов и работы в академической сфере в качестве критика или в некоторых управленческих или руководящих должностях. В этой статье мы обсудим, что такое критический анализ, процесс написания критического анализа и предложим несколько советов по написанию и пример хорошо написанного критического анализа.

Что такое критический анализ?

Критический анализ — это подробное изучение и оценка идей или работы другого человека. Это субъективное письмо, поскольку оно выражает вашу интерпретацию и анализ работы путем разбивки и изучения ее частей. Вы можете написать критический анализ, например, для критики литературного произведения, фильма или телепрограммы, бизнес-процесса или академического отчета другого человека. Критический анализ обычно представляется в виде письменного эссе или статьи, но может также быть представлен в виде устного отчета.Хороший критический анализ оценивает идеи или работу сбалансированным образом, подчеркивая их положительные и отрицательные качества.

Подробнее: Руководство по отправке образца письма

Как написать критический анализ

Прежде чем писать критический анализ, вы должны хорошо понимать работу, которую вы анализируете. Например, перед тем, как написать критический анализ фильма, вы можете посмотреть его несколько раз. Посмотрев его один раз для удовольствия, вы должны рассмотреть его более критически, чтобы определить ключевые идеи и тезисы режиссера и насколько успешно они их представили.Во время просмотра рекомендуется делать записи о фильме, чтобы ссылаться на них в процессе написания. Дополнительные исследования могут помочь вам понять фильм и любой незнакомый язык в нем.

После того, как вы почувствуете уверенность, что понимаете работу, которую анализируете, вы готовы выполнить следующие шаги, чтобы написать свой критический анализ:

  1. Создайте схему.
  2. Написать введение.
  3. Напишите свое тело.
  4. Завершите свой критический анализ.
  5. Вычитайте и уточняйте свою работу.

Подробнее: Аналитические навыки: определения и примеры

1. Создайте схему

Создайте схему с маркером, отмечая основные моменты, которые вы сделаете. При создании плана подумайте критически о работе, которую вы анализируете, и о ее наиболее важных частях. Вы будете ссылаться на свой план на протяжении всего процесса написания, чтобы оставаться сосредоточенным. При написании плана учитывайте любые требования к структуре и объему критического анализа.В большинстве критических анализов есть краткое введение, два-четыре основных абзаца и заключение. Вы можете делать заметки о большем или меньшем количестве абзацев, в зависимости от того, как долго будет длиться ваш критический анализ.

Подробнее: Навыки критического мышления: определения и примеры

2. Напишите введение

Напишите раздел, который познакомит вашу аудиторию с работой, которую вы анализируете, и вашим мнением о ней. Он должен определять цель первоначального создателя или тезисное заявление и основные идеи, а завершаться вашим тезисом.Три или четыре предложения — хорошая длина для введения в большинство критических анализов, но это может быть несколько абзацев для более сложных критических анализов. Сосредоточьтесь на том, чтобы ваше вступление было увлекательным, чтобы привлечь внимание аудитории и побудить их продолжать слушать или читать ваш критический анализ.

3. Напишите свое тело

Напишите абзацы основного текста, в которых рассматриваются основные моменты, изложенные во введении. Обычно используется от двух до четырех основных абзацев, но у вас может быть больше или меньше абзацев в зависимости от полученных вами рекомендаций по написанию.

Каждый основной абзац должен фокусироваться на одной идее. Изложите идею в первом предложении, затем подкрепите ее примерами из работы, которую вы анализируете. Вы можете использовать цитаты из первоисточника, подтверждающие ваши утверждения. Не забудьте добавлять цитаты в единообразном формате к любым цитатам, которые вы включаете.

4. Завершите свой критический анализ

Напишите заключение, которое переформулирует вашу точку зрения. Он должен основываться на утверждениях в ваших основных абзацах, чтобы довести ваш критический анализ до естественной точки остановки.Оно будет иметь такое же содержание, что и ваше введение, но должно быть выражено иначе. Для большинства выводов достаточно двух-четырех предложений, но выводы некоторых сложных критических анализов могут состоять из нескольких абзацев.

5. Корректируйте и уточняйте свою работу

Прочтите свой критический анализ, чтобы убедиться, что он звучит так профессионально, как должен. Исправляйте орфографические и грамматические ошибки, а также неуклюжие фразы, когда вы их видите. Чтение вашего критического анализа вслух может помочь вам определить больше областей для улучшения.Выполнение этого шага через несколько часов или даже несколько дней после написания критического анализа, если у вас есть время, также может быть более эффективным. Корректируйте и уточняйте свою работу столько раз, сколько вам нужно, пока вы не будете удовлетворены своим критическим анализом.

Если вам нужна дополнительная информация, вы также можете попросить надежного коллегу, друга или профессионального редактора выправить вашу работу. Их объективная точка зрения может выявить больше ошибок и помочь сделать ваш критический анализ еще лучше.

Советы по написанию критического анализа

Использование проверенных стратегий написания может сделать ваш критический анализ еще лучше.Включите следующие советы в свою письменную практику, чтобы улучшить свой критический анализ:

  • Сделайте перекрестные ссылки на свой план. Обращение к вашему плану в процессе написания поможет вам сосредоточиться и охватить все задуманные вами моменты.
  • Используйте переходные слова и фразы. Переходные слова и фразы, такие как «поэтому» и «дополнительно», помогают вашим предложениям и абзацам плавно перемещаться и создавать связи между вашими идеями.
  • Будьте лаконичны. Краткое письмо делает ваше письмо более ясным и убедительным.
  • Пишите логически. Ваш критический анализ должен быть организован таким образом, чтобы иметь смысл с естественным течением идей.
  • Пишите от третьего лица. Если вам не рекомендовано иное, написание критического анализа от третьего лица придает вашей работе чувство авторитета. Читатель считает, что ваша работа — это факт, а не просто ваше мнение.

Пример критического анализа

Ниже приводится пример краткого критического анализа стихотворения «XL» А.Э. Хаусман. Его небольшая длина подходит для относительно короткого стихотворения, состоящего всего из двух строф и восьми строк. Прочтение этого примера критического анализа может помочь вам изучить лучший формат и методы убеждения для вашего собственного анализа.

“A.E. Хаусман с любовью размышляет о прошлом в своем стихотворении «Шропширский парень XL». Он использует чувственный язык и вызывающие воспоминания образы, чтобы придать стихотворению романтическое чувство ностальгии. Это стихотворение может найти отклик у читателей, которые тоже тоскуют по прошлому, если они его поймут.

«Шропширский парень XL» — относительно короткое стихотворение, состоящее всего из двух строф, но Хаусман быстро вызывает чувство тоски. Он привлекает своих читателей, задавая вопрос, богатый образами, в первой строфе: «Что это за синие памятные холмы / Какие это шпили, какие фермы?» Ответ на этот вопрос дает вторая строфа, которая нежно напоминает прошлое с его ссылками на «потерянное содержание» и «счастливые дороги, по которым я шел». Сенсорный язык, такой как «удары» и «сияние», придает его стихотворению непосредственность, направленную на углубление связи, которую чувствуют читатели.

Однако это стихотворение, опубликованное в конце 19 века, может быть трудно понять и оценить современным читателям. Такие фразы, как «воздух, который убивает», относящийся к мелодии, и «та далекая страна» содержат короткие слова, но по сегодняшним меркам они устарели. Даже если они будут поняты, они могут не вызвать такой глубокий отклик у читателя, как более современные слова. Может быть проблематично рассматривать любую историческую литературу через призму современности, поскольку исторические писатели никак не могли предвидеть современное общество.Однако это не отменяет того отстраненного отношения, которое современные читатели могут иметь с этим стихотворением сегодня.

«Шропширский парень XL» — это романтическое воспоминание об идиллической деревенской жизни, которой поэт наслаждался в детстве. Его ностальгическая тема, вероятно, найдет отклик у современной аудитории так же, как и в прошлом, но ее язык может стать серьезным препятствием на пути к полной оценке этого исторического стихотворения ».

Как написать пояснительное эссе

Основная функция пояснительного эссе состоит в том, чтобы прояснить проблему исследования, описать ее и раскрыть суть вопроса в краткой и последовательной форме.Чтобы облегчить работу, примените к тезису следующие вопросы:

  • Что / Кто?
  • Почему?
  • Зачем?
  • Когда?
  • Как?

Если ваше эссе содержит ответы на эти вопросы, у вас больше шансов раскрыть тему в полной мере. Прежде чем вы начнете, неплохо составить относительный план, в котором вы укажете моменты, которые хотите упомянуть как особую особенность вопроса.Это сэкономит время на структурирование основного текста и последующее формирование заключения.

Ваше введение должно рассказать, что вы собираетесь объяснять и почему вы выбрали это в качестве темы. Изложение вашего тезиса должно включать в себя немного всех аспектов, которые вы упоминаете в своем плане, а другая структурная часть вашего эссе будет раскрывать детали каждого аспекта.

Основная часть , вероятно, будет состоять из более чем одного абзаца. Если ваш тезис состоит из нескольких аспектов, вам следует оценить каждый из них в отдельном абзаце.В основной части вы должны развивать свои мысли, подкрепляя их достоверными доказательствами. Вы должны звучать убедительно. Основная задача этого эссе — показать, что вы разбираетесь в этой сфере.

Заключение — это абзац, в котором вы формулируете определение проблемы, сделанной вами на основе использованных вами источников. Ваше заключение — это краткое изложение эссе; поэтому вы должны сделать его логичным и убедительным. Вычитайте пару раз свою работу и внесите необходимые исправления.Хорошо известно, что корректировать себя труднее, чем другого человека. Попросите любого, кого вы уважаете, сделать это, но если это невозможно, постарайтесь быть максимально объективным. После всех необходимых приготовлений и повторения вы можете быть уверены, что ваше эссе хорошо завершено.

Есть ли у вас проблемы с написанием эссе?

Позвольте нашим профессионалам помочь вам с исследованием и написанием

Узнайте, чем вы можете воспользоваться на Bestessays.com

  • Получите профессиональную помощь с корректурой и форматированием вашей статьи всего по цене всего 5,49 долларов США за стр.
  • См. Образцы наиболее популярных научных работ
  • Получите помощь в исследовании по любому предмету , если вам не хватает времени или необходимых ресурсов

Объяснение абзацев

Объяснение абзац требуется, если вас просят описать, как что-то работает или делается.

Тематическое предложение определяет, что объясняется.
Поддерживающие предложения дают последовательное объяснение того, как и почему что-то работает или происходит.
Заключительное предложение дает краткое изложение процесса в заключение (необязательно).

Полезные переходные слова и фразы

Для начала объяснения

сначала, изначально, для начала, вначале, в первую очередь, первый шаг

Для продолжения объяснения

в то время как, в то же время, следующий шаг, после, следующий, затем

Для завершения объяснения

наконец, наконец, наконец, последний / последний шаг

Примеры вопросов, требующих объяснения

параграф

  • Опишите реакцию роста растений на температуру.
  • Объясните, как Эратосфен измерил радиус Земли.
  • Как создается закон?
  • Опишите процесс производства пива.
  • Как делают сыр?

Образец абзаца

Как делают сыр?

Общие принципы изготовления сыра из молока мало изменились за почти 3000 лет. Аромат, текстура и вкус сыра зависят от небольших вариаций процесса, используемого для его производства, но все методы состоят из двух-четырех основных этапов. Первый этап состоит из коагуляции белка «казеин» путем добавления кислоты или фермента в молоко. Затем жидкость, называемая сывороткой, сливается, оставляя полутвердый сыр, называемый творогом, который можно есть в этой форме или обрабатывать дальше. К этому типу относятся все мягкие или сливочные сыры. В этом процессе твердый сыр проходит два дополнительных этапа. Полутвердый сыр созревает до достижения необходимого уровня кислотности, после чего его солят и прессуют в формы или формы, чтобы придать ему характерную форму и размер определенного сыра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *