Предложения с точкой запятой примеры: Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении, правила и примеры

Содержание

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

·                  
Сегодня мы
продолжим знакомство с бессоюзным предложением.

·                  
Выясним, в каких
случаях в бессоюзных предложениях ставится запятая.

·                  
Выясним, в каких
случаях в бессоюзных предложениях ставится точка с запятой.

Мы помним,
что бессоюзное сложное предложение – это предложение, части которого связаны
только при помощи смысла и интонации (то есть, без помощи союзов или союзных
слов).

При этом
между частями бессоюзного сложного предложения могут возникать те же отношения,
что и между частями сложносочиненного или сложноподчиненного предложения.

Отношения
в бессоюзном предложении выражаются при помощи интонации и знаков препинания.

Сегодня мы
будем изучать бессоюзное предложение с помощью не только логики, но и интуиции.
Этот способ познания мира был выведен еще в глубокой древности.

Интуиция –
это такой способ постижения истины, который основан на воображении и предыдущем
опыте, чутье, проницательности.

Используя
интуицию, мы можем найти решение задачи без достаточных логических обоснований.

Чтобы «включить» интуицию – попробуем для начала отвечать
очень быстро, не думая.

Создадим бессоюзное предложение. Быстро, не думая! И не
вспоминая примеров!

У большинства из вас бессоюзное предложение, скорее всего,
получилось примерно таким: «Светит солнце, цветут цветы, поют птицы».

То есть, почему-то получилось, что первое бессоюзное
предложение, которое пришло к нам в голову, соединяется при помощи запятых
между частями.

Почему так произошло?

А как проще всего перечислить события или действия?

Снова отвечаем, не раздумывая. Просто соединить их между
собой! Пристыковать друг к другу, без всяких союзов.

Вот и получается, что мы соединили простые предложения при
помощи интонации перечисления и запятых.

В бессоюзных сложных предложениях с интонацией
перечисления между частями ставятся запятые.

Анна читает, Леонид задумался, Варвара грустит.

Сначала сверкнула яркая молния, потом прогремел гром.

По вторникам мы пишем диктант, по пятницам – отвечаем
устно
.

Обратите внимание на это предложение, и особенно – на тире во
второй части. Вторая часть этого предложения – неполная, пропущено подлежащее,
поэтому и ставится тире.

Мы должны помнить,
что части бессоюзных сложных предложений могут быть неполными или
односоставными.

Вечерело,
на небе загорались звезды
. Первая часть односоставная, а вторая – двусоставная.

Сеня был
весельчаком, Тихон – молчаливым мечтателем.
В этом предложении обе части двусоставные, зато
вторая – неполная.

У тебя нет
нужных знаний, у меня – есть.
А здесь обе части односоставные, а вторая еще и неполная.

Почему же это
настолько важно для нас? Дело в том, что мы не должны путать бессоюзные сложные
предложения с простыми осложненными предложениями.

Казалось,
сегодня всё против нас.
Это простое предложение. Оно осложнено вводным предложением.

Люди
шумели, перекрикивались, толкались.
Это простое предложение, осложненное однородными сказуемыми.

Холодало, мороз
хватал за уши.
Это
бессоюзное сложное предложение, в котором первая часть – односоставная.

А теперь мы
опять обратимся к интуиции. Посмотрим на бессоюзное предложение из
стихотворения Владимира Высоцкого.

Звонко
лопалась сталь под напором меча,

Тетива от
натуги дымилась,

Смерть на
копьях сидела, утробно урча,

В грязь
валились враги, о пощаде крича,

Победившим
сдаваясь на милость.

Предложение
бессоюзное, и между его частями стоят запятые. Но не только между его частями:
запятыми отделяются деепричастные обороты, которыми осложняются две последние
части.

В
стихотворении или песне есть ритм, мелодия, поэтому такая расстановка знаков
препинания кажется нам естественной.

А если мы вернемся к самому обычному предложению и пожелаем в
каждой части дать более развернутую информацию?

Дополним каждую часть обособленным членом предложения или
однородными членами.

Светит солнце, щедро даря земле тепло, цветут цветы,
развернувшие навстречу солнцу лепестки, поют соловьи, скворцы и малиновки.

В первую часть предложения мы вставили обособленное
обстоятельство, во вторую – обособленное определение, третью осложнили
однородными подлежащими. Конечно, при осложнениях мы поставили соответствующие
знаки препинания – запятые.

И что теперь говорит нам интуиция, если мы видим это
предложение?

Что-то вроде: «Сколько запятых! А сколько тут вообще частей?
И это точно бессоюзное предложение»?

Действительно, за всеми этими запятыми не совсем понятно, где
у нас границы между частями сложного предложения.

Поэтому нужно обозначить части бессоюзных предложений так,
чтобы не путать их с осложнениями.

А значит, нам не подходит запятая, потому что во всех случаях
она будет обозначать одинаковую паузу.

Между частями бессоюзного предложения мы поставим точку с
запятой, потому что она обозначает более долгую паузу.

Если части в бессоюзном предложении распространённые,
имеют собственные знаки препинания, то между ними ставится точка с запятой.

Светит солнце, щедро даря земле тепло; цветут
цветы, развернувшие навстречу солнцу лепестки; поют соловьи, скворцы и
малиновки.

При этом наша схема практически не изменилась. В ней
появились точки с запятой. И еще в третьей части мы обозначили однородные
сказуемые.

Точка с запятой между частями бессоюзного сложного
предложения ставится, если части сильно распространены, то есть, имеют
собственные знаки препинания.

Легко скользя между сосен, лыжник двигался вперед; он
торопился успеть до вечера.

Ваня стоял у доски, выполняя задание; ученики внимательно
слушали и записывали; учитель комментировал примеры, вызывавшие трудности.

За этим лесом – если можно было так назвать этот могучий
бор – открывалась холмистая равнина; деревенька виднелась в самом ее конце.

Ну, а теперь проверим интуицию. Какой знак препинания вам
хочется поставить в этих предложениях?

Быстро! Не задумываясь!

Дети внимательно читали текст _ в окно скучно барабанил
дождь.

Уютно и тихо потрескивал костер _ темнело.

Канонада смолкла _ никто не двинулся с места.

Если вы мысленно поставили запятую, то интуиция подсказала
вам  неправильно.

Но ведь по правилу нам как раз и нужно поставить запятые:
части предложений неосложненные, своих знаков препинания не имеют.

И все же в этих предложениях между частями ставятся точки с
запятой.

Дело в том, что части этих предложений отдалены по смыслу.

Сравним два предложения.

За мной зашел друг, мы отправились в кино.

Части в этом предложении просто перечисляются. Но при этом их
объединяет общий смысл. Поэтому между частями стоит запятая.

Был вечер; за мной зашел друг.

Части этого предложения совершенно независимы друг от друга.
Можно сказать, это два разных предложения. Вот мы и подчеркиваем это при помощи
точки с запятой.

Что же нам требуется запомнить?

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Между частями бессоюзного сложного предложения ставится запятая, если его части тесно связаны между собой по смыслу: Бледные щеки впали, глаза сделались большие, большие, губы горели; Поезд ушел быстро, его огни скоро исчезли, через минуту уже не было слышно шума. Если между частями бессоюзного сложного предложения, скрепленными запятой, находится вводное слово, то в качестве дополнительного знака возможна постановка тире, чтобы показать, к какой из частей сложного предложения относится вводное слово, или чтобы подчеркнуть присоединительный характер второй части: Где-то стучит мотор, — видимо, поблизости находится мастерская.
Если части бессоюзного сложного предложения более отдалены друг от друга по смыслу или значительно распространены и имеют внутри себя запятые то между частями предложения ставится точка с запятой: Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега; Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережет их.
Если бессоюзное сложное предложение распадается на части (группы предложений), по смыслу отдаленные друг от друга, то между ними ставится точка с запятой, а внутри этих частей образующие их простые предложения разделяются  запятыми: Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели; только не сжата полоска одна.
Если в сложном предложении бессоюзное соединение частей сочетается с союзным, то нередко между частями, соединенными без союзов, ставится точка с запятой, а между частями, связанными союзом, ставится запятая: Ветер не мог тут свирепствовать; дорога была гладкая, лошадь ободрилась, и Владимир успокоился. 


  Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится:
если вторая часть (одно или несколько предложений) разъясняет, раскрывает содержание первой части (между обеими частями можно вставить слова а именно): В самом деле, шинель Акакия Акакиевича имела какое-то странное устройство: воротник ее уменьшался с каждым годом более и более, ибо служил на подтачивание других частей; Сделай план квартиры: как расположены комнаты, где двери, где окна, где что стоит. Двоеточие ставится обязательно, если в первой части бессоюзного сложного предложения имеются слова так, таков, такой, одно и тому подобное, конкретное содержание которых раскрывается во второй части: Про себя Данилов сформулировал задачу так: из доктора Белова надо сделать начальника поезда; Весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет; Одно было несомненно: назад он нет вернется. Различается пунктуация в бессоюзном сложном предложении, в котором вторая часть раскрывает содержание местоименного слова одно, имеющегося в первой части, и в простом предложении, в котором слово одно разъясняется пояснительным членом предложения, а не целым предложением: в первом случае ставится двоеточие, во втором — тире: Об одном прошу вас: стреляйте скорее — В отношениях с посторонними он требовал одного — сохранения приличия;
если в первой части посредством глаголов видеть, смотреть, слышать, понимать, узнать, чувствовать и другие делается предупреждение о том, что далее  последует изложение какого-либо факта или какое-нибудь описание (в этих случаях между обеими частями обычно можно вставить союз что): Ты сам заметил: день ото дня я вяну, жертва злой отравы; Я тебе определенно скажу: у тебя есть талант. Но (без интонации предупреждения перед второй частью): Слышу, земля задрожала — запятая вместо двоеточия;
если в первой части имеются глаголы выглянуть, оглянуться, прислушаться и тоиу подобное, а также глаголы со значением действия, предупреждающие о дальнейшем изложении и допускающие вставку после себя слов и увидел, что, и услышал, что, и почувствовал, что и тому подобное: Поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными волосамиОн подумал, понюхал: пахнет медом. В этих случаях встречается также постановка тире вместо двоеточия для передачи различных дополнительных оттенков значения: Посмотрел на прорубь — вода дремала; Он выглянул из комнаты — ни одного огонька в окнах, — однако в целях оправданной унификации предпочтительнее ставить двоеточие;
если вторая часть указывает основание, причину того, о чем говорится в первой части (между обеими частями можно вставить союз потому что, так так, поскольку): Он покраснел: ему было стыдно убить человека безоружного; Напрасно вы смотрите кругом во все стороны: нет выхода из бесконечных тундр; В перерыве она не успела пробраться к мужу: ее сразу же пошали за кулисы;
если вторая часть представляет собой прямой вопрос: Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить? Ты мне лучше вот что скажи: правда, что к Маякину сын воротился? Особый случай постановки двоеточия находим в газетных заголовках, распадающихся на две части: первая (так называемый именительный темы, или именительный представления) называет общую проблему, место действия, лицо и так далее, а вторая содержит конкретизацию указанного в первой части: Сбор налогов: проблемы, суждения; Бажов: читатель и книголюб.

  Тире в бессоюзном сложном предложении

Тире в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится:
если во второй части содержится неожиданное присоединение, указание на быструю смену событий (между обеими частями можно вставить союз и): Иван Иванович подошел к воротам, загремел щеколдой — изнутри поднялся собачий лай; Игнат спустил курок — ружье дало осечку;
если во второй части выражается резкое противопоставление по отношению к содержанию первой части (между частями можно вставить союз но или а): Прошла неделя, месяц — он к себе домой не возвращался; До десяти часов шныряли мы по камышам и по лесу — нет зверя; В сказках Андерсена обретают дар речи не только цветы, ветры, деревья — в них оживает и домашний мир вещей и игрушек;
если вторая часть заключает в себе следствие, вывод из того, о чем говорится в первой части (между частями можно вставить слова поэтому, тогда): Я умираю — мне не к чему лгать; Не было никакой возможности уйти незаметно — он вышел открыто, будто идет на двор, и шмыгнул в огород. В произведениях писателей-классиков, изредка и в современной художественной литературе, вместо тире в рассматриваемом случае встречается двоеточие: Делать было нечего: Марья Ивановна села в карету и поехала во дворец; Мы ехали сзади: никто не видал;
если в первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части (в начале первой части можно добавить союз когда): Ехал сюда — рожь начинала желтеть; Впереди пробирался старшой, подавал команду осторожным движением руки: поднимет руку над головой — все тотчас останавливались и замирали; Пашню пашут — руками не машут;
если первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части (в начале первой части можно добавить союз если): Будет дождик — будут и грибки; будут грибки — будет и кузов; Что нужно будет — скажите Павлу или Татьяне. Сравните пословицы: Назвался груздем — полезай в кузов; Любишь кататься — люби и саночки возить; Упустишь огонь — не потушишь; Смерти бояться — на свете не жить и другие;
если во второй части содержится сравнение с тем, о чем говорится в первой части (перед второй частью можно добавить союзы словно, будто): Молвит слово — соловей поет;
если вторая часть (нередко неполное предложение) имеет изъяснительное значение (перед ней можно вставить союз что), причем в первой части не содержится интонационного предупреждения о последующем изложении какого-либо факта: Овца же говорит — она всю ночь спала; Вчера на соседнем зимовье рассказывали — медведь человека задрал;
если вторая часть представляет собой присоединительное предложение (перед ним можно вставить слово это, которое иногда имеется в самом предложении): На стене ни одного образа — дурной знак; Инга была возбуждена, Левшин наблюдал за ней слишком пристально — это бросилось Клебе в глаза.
Вторая часть может начинаться местоименными словами так, такой, таков: Приказ есть приказ — так его воспитал фронт; Задержек с выплатой зарплаты больше не будет — таково обещание Президента.
При наличии перед присоединительным предложением слова это иногда перед тире ставится еще запятая: Если вам писать противно, скучно, не пишите, — это все равно получится скверно, фальшиво; Широкий подъезд был совершенно пуст, — это показалось мне странным.
Для разграничения случаев постановки двоеточия и тире в бессоюзных сложных предложениях можно исходить из следующего общего положения: если основная часть высказывания (соответствующая главному предложению в сложноподчиненных предложениях) заключена в первой части, а во второй (соответствующей придаточному предложению в сложноподчиненных предложениях) содержится пояснение, раскрытие содержания первой части, изложение какого-либо факта, указание на причину, то между частями ставится двоеточие; если же, наоборот, основная часть высказывания заключена во второй части, а первая имеет подчиненное по смыслу значение (указывает время, условие и так далее), то между частями ставится тире: Выйти невозможно: на улице проливной дождь (основное высказывание содержится в первой части, во второй указывается причина) — На улице проливной дождь — выйти невозможно (причина указывается в первой части, во второй следствие, вывод, что составляет основу высказывания). Сравните также при сохранении того же порядка частей бессоюзного сложного предложения: Молодежь ушла: на вечере стало скучно («ушла, потому что стало скучно») — Молодежь ушла — на вечере стало скучно («ушла, поэтому стало скучно»).

Бессоюзное сложное предложение: знаки препинания

А23.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

В этом задании необходимо различать:

1)   простое предложение с однородными членами предложения и обобщающим словом при них;

Подсказка. Если не помнишь, как отличить простое предложение от сложного, посмотри задание А19.

2)   знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Правило.

Обобщающее слово при однородных членах предложения.

Обобщающее слово – это слово, являющееся общим по отношению к однородным членам предложения. Однородные члены предложения уточняют, конкретизируют обобщающее слово.

Обобщающим словом могут быть определительные местоимения и наречия (все, всегда, везде, всюду), а также другие члены предложения и цельные словосочетания.

Обобщающие слова являются тем же членом предложения, что и однородные члены.

В зависимости от позиции выделяют три типа конструкций (с примерами):

…обобщающие слова (ос): Ο,Ο,Ο. Всё в нем нравилось Арбузову: веселый характер, щедрость, утонченная деликатность.
Ο,Ο,Ο – ос… Веселый характер, щедрость, утонченная деликатность – всё в нем нравилось Арбузову.
ос: Ο,Ο,Ο – … Всё: веселый характер, щедрость, утонченная деликатность —  в нем нравилось Арбузову.

Бессоюзное сложное предложение.

Части бессоюзного сложного предложения связаны только с помощью интонации. СОЮЗА между грамматическими основами НЕТ.

Между частями бессоюзного предложения могут использоваться
точка с запятой двоеточие тире
[      ]; [       ]

части далеки по смыслу

Воздух был тепел и чист; сильно мерцали звезды; пахло сеном и пылью.

внутри частей есть запятые

Небо покрыто было тучами; ветер, усиливаясь; разгонял их.

[       ]: [причина]

= потому что, так как

Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли.

[       ]: [пояснение]

= а именно, то есть

У собак есть рыцарское правило: собаку на привязи или лежачую не трогают.

[       ]: [дополнение]

= что

Глядя на окна, трудно понять: светит еще луна или нет.

[       ] – [       ]

противопоставление (сопоставление)

= а, но

Семь раз отмерь – один отрежь.

[Время, условие] – [     ]

= когда…то, если…то

Солнце взошло – начинается день.

[   ] – [вывод, следствие]

= поэтому

Ударил сильнейший гром – задрожали все окна.

[   ] – [    ]

= быстрая смена событий

На полном бегу набок  салазки – Саша в снегу.

[   ] – [    ]

сравнение

= словно, будто

Пройдет – словно солнце осветит, посмотрит – рублем подарит.

https://5-ege.ru/bessoyuznoe-slozhnoe-predlozhenie-znak/

Алгоритм действий.

1. Выделить грамматические основы.

2. Определить, что разделяет знак препинания: обобщающее слово и однородные члены предложения или части сложного предложения.

3. Если предложение с обобщающим словом, то выяснить позицию обобщающего слова и однородных членов.

4. Если предложение сложное, попытаться определить смысловую связь грамматических основ, вставив подходящий союз на место знака препинания.

5. По союзу  определить вариант ответа.

Разбор задания.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Ближе к закату крадучись возвращался мороз: по ночам он еще был владыка.

1)        Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2)        Вторая часть предложения указывает на причину того, о чем говорится в первом.

3)        Первая часть бессоюзного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.

4)        Содержание второй части предложения противопоставляется содержанию первой.

Находим грамматическую основу: мороз возвращался и он был владыка. Двоеточие стоит между частями сложного предложения.

Вариант ответа №1.

Этот вариант отпадает, так как характеризует отношения между обобщающим словом и однородными членами предложения.

Вариант ответа №2.

Значение причины передается через союз почему. Переделываем предложение:

Ближе к закату крадучись возвращался мороз, потому что по ночам он еще был владыка.

Союз действительно подходит.

Варианты ответа №3 и 4.

Они характеризуют бессоюзное предложение, в котором между грамматическими основами используется тире.

Таким образом, правильный вариант – ответ №2.

Потренируйся.

1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Наследие Марины Цветаевой велико: поэтессой созданы семнадцать поэм, восемь стихотворных драм, мемуарная, историко-литературная и философско-критическая проза.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.

2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Особым этапом в судьбе Каземира Малевича был 1905 год: пятого августа этого года он подал прошение о приеме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

2) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.

3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

В 20-21 веках корейские города, выстроенные в гористой местности, уже не следовали китайской схеме: их улицы не были прямыми, а ансамбли дворцов и храмов, дозорных башен и крепостных сооружений вписывались в окружающий пейзаж, составляя с ним единое целое.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

2) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.

Ответы: 2, 1, 1.

Рекомендуем:

Глава 18. Пунктуация бессоюзного сложного предложения

В бессоюзных сложных предложениях знаки препинания ставятся на границе предложений, соединённых бессоюзной связью. Поскольку в них нет союзов, то нюансы значения выражаются с помощью интонации, а в письменной речи — пунктуацией.

В бессоюзных сложных предложениях могут использоваться знаки препинания:
1) запятая,
2) точка с запятой,
3) двоеточие,
4) тире.

Рассмотрим примеры:

Занятия в школе отменили, ребята разошлись по домам.

(последовательность действий: обе части произносятся с понижением тона)

Занятия в школе отменили — ребята разошлись по домам.

(причинно-следственная связь, вторая часть выражает следствие: первая часть произносится с повышение, а вторая – с понижением тона)

Ребята разошлись по домам: занятия в школе отменили.

(Вторая часть выражает причину того, о чём сообщается в первой)

Запятая

Запятая ставится при перечислении событий, при выражении их последовательности, например:

Солнце взошло, роса высохла, на траве расположились группы отдыхающих.

Точка с запятой

Если части бессоюзного предложения распространены или если внутри них уже есть запятые, то разграничивающим знаком может быть не запятая, а точка с запятой, например:

Солнце взошло, роса высохла; на траве, на большой лужайке перед прудом, расположились группы отдыхающих.

Двоеточие

Употребление двоеточия в бессоюзном сложном предложении связано с выражением следующих значений:

1) пояснения, когда вторая часть поясняет, раскрывает то, о чём сообщалось в первой, например:

Весна пришла: на реке тронулся лёд.

2) причины, обоснования, когда вторая часть раскрывает причину того, о чём сообщается в первой, например:

Списать контрольную Мишка не сумел: учительница посадила его прямо перед собой.

3) изъяснительности, когда вторая часть синонимична изъяснительному придаточному предложению, например:

Мать знала: дети вернутся домой поздно.

(синонимично: Мать знала, что дети вернутся домой поздно.)

Примечание:

В последнем случае первая часть бессоюзного сложного предложения часто содержит глаголы: думать, говорить, чувствовать, понимать, узнать, слышать, смотреть и др. подобные.

Я думаю: скоро всё изменится.

(могут быть другие подобные слова: чувствую, понимаю, ощущаю, верю, знаю)

Тире

Употребление тире в бессоюзном сложном предложении связано с выражением следующих значений:

1) сопоставления или противопоставления, если во второй части содержится информация, сопоставляемая или противопоставляемая информации в первой части, например:

Маша уснула – Ольга помогала взрослым.

2) результата, следствия, если вторая часть содержит информацию о результате, следствии того, о чём говорилось в первой части, например:

Настали холода – мы уже не гуляли целыми днями на улице.

3) времени или условия, если в первой части определено время или условие того, о чём говорится во второй части:

Папа вернётся с работы – он вам почитает.

(синонимично: Когда папа вернётся с работы, он вам почитает.)

4) сравнения, когда во второй части даётся сравнение с тем, о чём говорится в первой части. Такие предложения синонимичны предложениям со сравнительными оборотами с союзами как, будто, словно, точно и проч. Традиция относит их к бессоюзным сложным предложениям.

Посмотрит – рублём подарит (Н. Некрасов).

5) тире также ставится в предложениях, в которых вторая часть начинается словами: это, так, такой, только, например:

Вдруг я услышал лай – это залаяла соседская собака.
Она была в потрясающем платье – такие я видела только на фото в глянцевых журналах.

 

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Бессоюзные сложные предложения и пунктуация в них

Сложное бессоюзное предложение – это предложение, части которого соединены без применения союзных слов и союзов, а исключительно при помощи интонации и соотношением форм времени и вида глаголов. Например: Звезды медленно прятались, розовая полоска света на востоке становилась все более широкой, белая пена морских волн соединялась с далеким горизонтом. Данное предложение повествует о красоте раннего утра, все части в нем соединены перечислительной информацией. Глагольные формы в предложении однородные.

Понятие и значения сложных бессоюзных предложений.

В русском языке сложные бессоюзные предложения особенно широко распространены в художественной литературе и в разговорной речи, в частности в диалоге, в котором интонация, мимика и жесты выражают смысловое значение и не требуют для этого помощи союзов либо союзных слов. Пример: Повозка тронулась, колокольчик зазвенел, лошади полетели вдаль. Такое предложение включает в свой состав три простых предложения. Явления, описываемые в нем, следуют друг за другом, не нарушая принципа логической последовательности. Поэтому мы видим, что использование союзов здесь необязательно.

Знаки препинания: запятая, точка с запятой.

В большинстве случаев части сложного бессоюзного предложения выделяются на письме запятыми либо точкой с запятой. Запятая ставится в том случае, если предложения кратки и связанные между собой по смыслу. Например: Дорога стала более ухабистой, колеса все время задевались за камни.

Точку с запятой нужно ставить, если части предложения более распространены, но все же связанные по смыслу. Пример: С окраины росли клены, липы, дубы; потом они стали встречаться нам значительно реже; сплошной стеной резко надвигались густые еловые рощи.

Двоеточие и тире в сложных бессоюзных предложениях.

Двоеточие ставятся между такими частями сложных бессоюзных предложений, которые разъясняют или дают дополнительную информацию о первом простом предложении. Выделяют три основных случая, в которых следует ставить двоеточие:

  1. Группа предложений или второе предложение указывает следственную связь первого предложения. Например: Читайте книги: они помогут вам стать мудрее.
  2. Группа предложений или второе предложение раскрывает содержание первого предложения. Например: Поляна весело пестрела цветами: ярко желтела календула, скромно синели незабудки, белела скромница – ромашка.
  3. Группа предложений или второе предложение дополняет первое, часто несет в себе оттенок предупреждения. Например: Внезапно я чувствую: кто-то прикасается к моему плечу и резко толкает.

Если предложения в бессоюзном сложном предложении логически не взаимосвязанные друг с другом, ставится тире, в частности:

  1. Если в предложении описывается внезапная смена действий. Например: Проснулась – шесть станций сбежало назад.
  2. При противопоставлении одного предложения другому. Например: Семнадцать лет работаю – такого со мной не случалось.
  3. Первое предложение указывает на временные факторы второго. Например: Танец закончился – раздались аплодисменты.

 

Типы бессоюзных сложных предложений — Русский язык без проблем

вернуться на стр. «Синтаксический разбор«, перейти на стр. «Предложение в таблицах», «Пунктуация в таблицах»

ТИПЫ БЕССОЮЗНЫХ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
БСП со значением перечисления: На улице светает, звёзды истаяли в небе, оно молочно-белое и равнодушное.
БСП со значением сопоставления: Слово – серебро, молчание – золото.
БСП со значением пояснения: Для новой поездки в Орёл оказался деловой предлог: нужно было отвезти проценты в банк.
БСП с условным значением: Любишь кататься, люби и саночки возить.
БСП с причинно-следственным значением: Дарья Михайловна охотно принимала Пигасова: он потешал её своими выходками. Паровоз подан, мы едем дальше! Сумасшедший петербургский ветер срывает шляпу, приходится придерживать её рукой.
БСП со значением времени: Пришла беда – отворяй ворота.
БСП с изъяснительным значением: Государь посмотрел и видит: точно, лежит на серебряном подносе самая крошечная соринка.
БСП с присоединительным значением:   На другой день и в приказе не было: вот что значит не потеряться. 
БСП могут состоять из простых и сложных предложений. В БСП предложения связываются не союзами или союзными словами, а интонацией, порядком расположения предложений, соотношением вида и времени глаголов. Между частями БСП может ставиться запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.
БСП с перечислительными отношениями. Предложения данного типа характеризуются ярко выраженной перечислительной интонацией, могут быть как двучленными, так и многочленными. По значению эти предложения могут выражать отношения одновременности или последовательности событий.  Части предложения разделяются запятой или точкой  с запятой.
БСП с причинными отношениями. Причинные отношения имеют закрытый характер и выражаются при помощи предупредительно-пояснительной интонации, сопровождаемой значительной паузой между частями. Части предложения разделяются двоеточием.
БСП с отношениями конкретизации (пояснения). В них содержание первой части или каких-либо ее членов раскрывается посредством содержания второй части. Части предложения разделяются двоеточием.
БСП с условно-временными отношениями. Условные отношения носят закрытый характер. Их можно разделить на две группы по значению: условно-следственные и условно-временные. В них первая часть выражает условие, вторая – следствие, вытекающее из условия. Части предложения разделяются тире.
БСП с сравнительными отношениями. В них содержание первой части сравнивается с содержанием второй части. Части предложения разделяются тире.
БСП с присоединительными отношениями. Присоединительные отношения являются закрытыми по своей природе. В предложениях этого типа вторая часть распространяет либо один из членов первой части, либо первую часть в целом. Добавочные замечания, содержащиеся во второй части этих предложений, выражают обычно неожиданный комментарий, оценку, уточнение того, о чем говорится в первой части. Как правило, они не допускают «вставку» ни сочинительного, ни подчинительного союза. Части предложения автономны, имеют завершенную семантику и структуру. Части предложения разделяются тире.

Классификация сложных бессоюзных предложений

отношения перечисления […] , […] Дует ветер, идет проливной дождь.

отношения причинного обоснования (1 след.: 2 прич.) […] : […] Мне грустно: ты так далеко.

отношения дополнения […] : […] Я вошел в дом: там было чисто и прохладно.

отношения пояснения […] : […] Там одна суета: все куда-то бегут сломя голову.

отношения противопоставления […] […] Ты мне – я тебе. Шестнадцать лет служу – такого со мной не бывало.

отношения обусловленности, […] […] Любишь кататься – люби и саночки возить.

( 1 причина – 2 следствие) […] […] Мелкий дождичек сеет с утра – выйти невозможно.

перед вторым можно вставить «поэтому» […] […] Песенка кончилась – раздались обычные рукоплескания. Ставнем стукнет – он вздрогнет и побледнеет. Мне грустно – никуда не хочу идти.

отношения сравнения […] […]Посмотрит – рублем подарит

 

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тесты на тему Типы бессоюзных предложений

Тест на тему Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении
Тесты на тему Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Тесты на тему Знаки препинания в БСП

Тесты на тему Употребление тире и двоеточия

вернуться на стр. «Синтаксический разбор«, перейти на стр. «Предложение в таблицах», «Пунктуация в таблицах«

Запятая и точка с запятой в БСП

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Слайд 2

продолжим знакомство с БСП;
выясним, в каких случаях в БСП ставится запятая;
выясним, в каких случаях в БСП ставится точка с запятой.
Сегодня мы…

Слайд 3

Бессоюзное сложное предложение (БСП) – это предложение, части которого связаны только при помощи смысла и интонации (без помощи союзов и союзных слов).
Вспомним…
1. Между частями БСП могут возникать те же отношения, что и между частями ССП и СПП.
2. Отношения в БСП выражаются при помощи интонации и знаков препинания.

Слайд 4

Обратимся к интуиции!
Интуиция – способ постижения истины, основанный на воображении и предыдущем опыте, «чутье», проницательности.
Используя интуицию, мы можем найти решение задачи без достаточных логических обоснований.
Этот способ познания мира был выделен ещё в глубокой древности.

Слайд 5

Создадим бессоюзное предложение.
Светит солнце, цветут цветы, поют птицы.
Быстро! Не думая и не вспоминая!
,
,
.

Слайд 6

Как проще всего перечислить события или действия?
Светит солнце, цветут цветы, поют птицы.
Мы соединили простые предложения при помощи интонации перечисления и запятых.

Слайд 7

Анна читает, Леонид задумался, Варвара грустит.
Одновременность.
Сначала сверкнула яркая молния, потом прогремел гром.
Последовательность.
В БСП с интонацией перечисления между частями ставятся запятые.
Перечисление понимается в самом широком смысле слова.
По вторникам мы пишем диктант, по пятницам – отвечаем устно.
Сопоставление и противопоставление.

Слайд 8

Вечерело, на небе загорались звёзды.
Первая часть односоставная.
Сеня был весельчаком, Тихон – молчаливым мечтателем.
Вторая часть неполная.
Помните, что части БСП могут быть неполными или односоставными!
У тебя нет нужных знаний, у меня – есть.
Неполнота и односоставность.

Слайд 9

Казалось, сегодня всё против нас.
Простое предложение, осложнено вводным предложением.
Люди шумели, перекрикивались, толкались.
Простое предложение, осложнено однородными членами.
Не путайте БСП с осложнёнными простыми предложениями!
Холодало, мороз хватал за уши.
Бессоюзное сложное предложение.

Слайд 10

Посмотрите на БСП!
Звонко лопалась сталь под напором меча, Тетива от натуги дымилась, Смерть на копьях сидела, утробно урча, В грязь валились враги, о пощаде крича, Победившим сдаваясь на милость.
Владимир Высоцкий

Слайд 11

Если мы захотим в каждой части дать более развернутую информацию…
Светит солнце, цветут цветы, поют птицы.
дополнить
дополнить
дополнить
Светит солнце, щедро даря земле тепло, цветут цветы, развернувшие навстречу солнцу лепестки, поют соловьи, скворцы и малиновки.

Слайд 12

Что говорит нам интуиция?
Светит солнце, щедро даря земле тепло, цветут цветы, развернувшие навстречу солнцу лепестки, поют соловьи, скворцы и малиновки.
Сколько запятых! Сколько тут вообще частей? Это точно бессоюзное предложение?!
Нужно обозначить части БСП так, чтобы не путать их с осложнениями.
,
− обычная пауза
;
− долгая пауза
Если части в БСП распространённые, имеют собственные знаки препинания, то между ними ставится точка с запятой.

Слайд 13

Заменим запятые точками с запятой.
Светит солнце, щедро даря земле тепло, цветут цветы, развернувшие навстречу солнцу лепестки, поют соловьи, скворцы и малиновки.
Если части в БСП распространённые, имеют собственные знаки препинания, то между ними ставится точка с запятой.
;
;
.
;
;

Слайд 14

Легко скользя среди сосен, лыжник двигался вперед; он торопился успеть до вечера.
Осложнена одна часть.
Ваня стоял у доски, выполняя задание; ученики внимательно слушали и записывали; учитель комментировал примеры, вызывающие трудности.
Осложнены три части.
Точка с запятой между частями БСП ставится, если части сильно распространены (имеют собственные знаки препинания).
За этим лесом – если можно было так назвать этот могучий бор – открывалась холмистая равнина; деревенька виднелась в самом её конце.
Осложнена одна часть.

Слайд 15

Проверим интуицию!
Какой знак препинания хочется поставить в этих предложениях?
Дети внимательно читали текст в окно скучно барабанил дождь.
Уютно и тихо потрескивал костёр темнело.
Канонада смолкла никто не двинулся с места.
,
,
,
;
;
;
Мы ставим точку с запятой, потому что части предложений отдалены по смыслу.

Слайд 16

За мной зашел друг, мы отправились в кино.
Был вечер; за мной зашёл друг.
Я вообще не с этой частью. Разделите нас эффективно!
Мы просто перечисляемся, но смысл объединяет нас!
Сравните

Слайд 17

При перечислении между частями БСП могут ставится запятые или точки с запятой.
При обычном перечислении ставится запятая.
Запомните!
,
.
Точка с запятой ставится, если части распространены (имеют свои знаки препинания).
, , ,
, ,
;
.
Точка с запятой ставится, если предложения отдалены по смыслу.
независима
независима
;
.

Слайд 18

До встречи на уроках русского языка!

Примеров двоеточия и точки с запятой в предложениях

Двоеточие и точка с запятой — это два типа пунктуации. Двоеточие (:) используется в предложениях, чтобы показать, что что-то идет, например, цитата, пример или список. Точка с запятой (;) используется для соединения двух независимых предложений или двух законченных мыслей, которые могут стоять отдельно как законченные предложения. Как только мы рассмотрим примеры двоеточий и точек с запятой ниже, вы будете намного ближе к названию Grammar Pro.

Двоеточия в предложениях

Начнем с изучения двоеточия.У этого члена семейства знаков препинания есть три основные цели: списки, цитаты и независимые предложения.

Списки

Двоеточие можно использовать для выделения списка. В этом случае представьте, что двоеточие говорит: «Вот что я имею в виду». То, что будет после двоеточия, предназначено для дальнейшей иллюстрации того, что было упомянуто перед двоеточием.

  • Сейчас есть два выбора: убежать или сражаться.
  • Мы знали, кто выиграет игру: Орлы
  • Он хотел увидеть три города в Италии: Рим, Флоренцию и Венецию
  • Вот три штата, которые начинаются с буквы М: Мичиган, Миссисипи и Мэн.
  • В этом доме есть все необходимое: две спальни, двор, гараж.
  • У меня есть несколько любимых жанров фильмов: драма, фантастика и детектив.
  • Купил в магазине много мяса: бекон, индейка, курица, тунец.

Цитаты

Двоеточие также можно использовать для введения цитаты из чужих слов. Обычно к этим словам будет какое-то введение.

  • Впервые это сказал Шекспир: «Самому себе будь правдивым.
  • Главный герой фильма сказал: «Играй усердно. Работайте усерднее ».
  • Она пошла на все, чтобы подчеркнуть это:« Доброта никогда не исчезает ».
  • Миссис Моррис проповедует такую ​​концепцию:« Второе место — первый проигравший ».
  • Диана Гэблдон произносит эту молитву перед тем, как написать:« Помогите » Я вижу то, что мне нужно увидеть ».
  • Дрессировщик дал нам эту инструкцию:« Любите свою собаку, и она будет любить вас ».
  • Клэр помогла Джейми увидеть его судьбу:« Ты никогда не выиграешь Битву за Каллоден.»

Независимые предложения

И, наконец, двоеточие можно использовать для разделения двух независимых предложений. Это предложения, которые могут стоять отдельно как две законченные мысли.

В приведенных ниже примерах следует отметить две вещи. Во-первых, каждый пример содержит два предложения. Вы не должны использовать эту конструкцию для соединения более двух предложений. Во-вторых, вы не пишете первое слово во втором предложении. Давайте посмотрим!

  • Я просто хочу, чтобы вы запомнили: два могут играть в той игре.
  • Можете забрать меня сейчас: мне намного лучше.
  • Никогда не забывайте об этом: подумайте, прежде чем говорить.
  • Барри хотел знать, почему я не ответил на его сообщение: я не получил его.
  • Городок напомнил мне детские каникулы: оба были на пляже.
  • Мир — это сцена: хорошо сыграйте свою роль.
  • Он ни о ком не заботится: он воплощение эгоизма.

Вы также можете увидеть двоеточие перед длинным списком элементов.Кроме того, они также используются после официального введения, как в «Кого это может касаться:». Для получения дополнительной информации обо всех пяти правилах ознакомьтесь с этими 5 правилами использования двоеточия.

Независимые предложения

Подобно двоеточиям, точки с запятой не должны использоваться для соединения более двух предложений, и вы не пишете заглавными буквами первое слово второго предложения. Это означает, что их следует использовать, когда вы имеете дело с двумя законченными мыслями, которые могут стоять отдельно как предложение.

Тогда почему бы не использовать точку? Точка с запятой представляет собой два тесно связанных независимых предложения.Если одно или оба предложения не являются полными, рассмотрите возможность использования вместо них двоеточия.

  • Папа лысеет; его волосы становятся все тоньше и тоньше.
  • Вы должны перестать есть столько еды; вам придется сесть на диету.
  • Нужны новые тормоза; в противном случае вы не сможете вовремя остановиться.
  • Звездный путь был моим любимым телешоу 1960-х; на самом деле, это мое любимое телешоу всех времен.
  • Я обильно поел; однако я уже снова голоден.
  • Прошла обучение самообороне; следовательно, она отразила нападение.
  • У нас было слишком много проблем; мы проиграли.
  • Я знаю, ты не любишь брокколи; тем не менее, это очень хорошо для вас.
  • Мишель водит «Ягуар»; Соня водит Порше.
  • Я закончил основной курс; теперь мне нужно приготовить десерт.
  • Она называет это ванной; Я называю это туалетом.
  • Мама хочет завершить работу по дому; более того, она хочет, чтобы они были выполнены должным образом.
  • Я буду там, как только закончу работать; это обещание я обязательно сдержу.
  • Другую машину она не заметила; теперь на ее машине огромная вмятина.
  • Появляется все больше свидетельств глобального потепления; конечно, некоторые никогда не поверят.
  • Пойдем в пекарню Woof Gang; они продают самые вкусные лакомства для собак.
  • Обожаю Outlander; «Обе стороны сейчас» — моя любимая серия.
  • Переехала в Ирландию; она предпочитала спокойную обстановку Америке.
  • Заходим в библиотеку; Есть 15 разных книг, которые я хотел бы вынести.
  • Это пишущая машинка Remington; все ключи целы.

Это может заставить вас задуматься, следует ли использовать двоеточие или точку с запятой для соединения двух независимых предложений. Вот хорошее практическое правило. Если два предложения просто связаны, не обязательно последовательны в мыслях, используйте точку с запятой. Однако, если два связанных предложения следуют последовательности мыслей, используйте двоеточие.

Списки

Точка с запятой играет меньшую, но важную роль.То есть они заменяют запятые в списках, когда запятые могут сбивать с толку. Взгляните на приведенные ниже примеры. Каждый элемент в списке сам содержит запятые, поэтому использование запятых для разделения элементов приведет к неоднозначности.

Таким образом, точка с запятой приходит на помощь, чтобы разделить списки, действуя как запятая, но обеспечивая большую организацию и ясность.

  • Что касается путешествий по Соединенным Штатам, то я посетил Сиэтл, Вашингтон; Портланд, штат Орегон; и Сан-Франциско, Калифорния.
  • Пожалуйста, соберите мои сборники рассказов, стихов и шекспировских пьес; мои биографии о Джеки Кеннеди, Чарльзе Стюарте и королеве Елизавете; и мои исторические любовные романы Норы Робертс, Джуда Деверо и Дайаны Гэблдон.
  • Вы можете заказать бутерброд с беконом, яйцом и сыром; ветчина, яйцо, помидор и сыр; или помидор, салат и авокадо.

Профессиональный пунктуальность

Разве это не было захватывающе? Двоеточия могут не только компенсировать длинный маркированный список.Они также могут разделить два предложения и ввести ценную цитату.

Что касается точек с запятой, то теперь вы можете пополнить ряды грамматиков, которые их правильно используют. В стране LOL и BRB приятно осознавать, что вы все еще являетесь поклонником грамматики. Мастерство никогда не выйдет из моды.

Готовы к еще одному спорному знаку препинания? Просмотрите эти восемь раз, когда запятые были важны, чтобы увидеть, правильна ли ваша игра с запятыми. Тогда наслаждайтесь своим статусом Grammar Pro!

Точка с запятой: примеры и определение

1.Что такое точка с запятой?

В письменной форме точка с запятой (;) — это тип знаков препинания, используемый для объединения полных предложений и обмена сложными списками. Точка с запятой позволяет нам четко разделить две или более связанные идеи в одном предложении, что не позволяет нам написать кучу коротких, неудобных предложений на одну и ту же тему или предмет.

Хороший способ подумать о работе точки с запятой состоит в том, что она создает более сильную паузу, чем запятая, но не требует полной остановки, как точка!

2.Примеры

Вот несколько примеров того, как мы используем точку с запятой для объединения предложений и составления подробных списков:

  • Я люблю мороженое ; это моя любимая еда.
  • Торт нравится ; , однако, мой любимый десерт — мороженое.
  • Я знаю большие магазины мороженого в Берлингтоне, Вермонт ; Викфорд, Род-Айленд ; Уэйкфилд, Род-Айленд ; и Честер, Нью-Джерси.

3.Способы использования точки с запятой

Точка с запятой выполняет две основные функции: объединение полных предложений и четкое разделение сложных списков. Правильные способы их использования довольно специфичны, что приводит к тому, что многие авторы используют их неправильно или вообще не используют. Эти разделы покажут вам, как их правильно использовать!

а. Объединение полных предложений

Первая задача точки с запятой — объединить два или более независимых предложения, составив несколько полных предложений о связанных вещах. Вы не можете использовать точку с запятой для объединения независимого предложения с зависимым предложением, другими словами, полного предложения с неполным предложением (см. Как избежать ошибок ).Есть два способа использования точек с запятой для объединения независимых предложений.

Объединение двух независимых предложений

Первый способ использования точки с запятой — прямо между двумя независимыми предложениями (каждое из которых имеет подлежащее и предикат), без других соединительных слов. Вы должны использовать точку с запятой таким образом, когда хотите поделиться похожими вещами, которые отличаются, но одинаково важны, в одном предложении вместо двух (или более), например:

  • Десерт — лучшая еда дня ; это определенно мой любимый!
  • Я знаю одну вещь ; мороженое — лучший десерт.

Каждое из приведенных выше предложений разделяет две независимые мысли, связанные с десертом, и ни одна из них не является особенно важной, чем другая. Точка с запятой — лучший вариант здесь — точка сделает их слишком изменчивыми, а запятая приведет к сращиванию запятой (см. Как избежать ошибок, ). Также обратите внимание, что слово после точки с запятой не пишется с заглавной буквы; в отличие от точки, первое слово после точки с запятой не требуется.

Объединение двух независимых предложений с переходом

Вы также можете использовать точку с запятой для объединения двух независимых предложений, которые разделены союзом, например, , тем не менее, тем не менее, но, следовательно, и так на, вот так:

  • Иногда у меня замороженный йогурт ; , однако, это не так хорошо, как мороженое.
  • Они выехали с Роки-Роуд ; , таким образом, я был вынужден выбрать другой аромат.

Эти примеры аналогичны тому, как вы объединяете предложения только с точкой с запятой; но иногда добавление переходного слова усиливает смысл предложений. Например, использование точки с запятой и «таким образом» во втором предложении делает ситуацию говорящего более драматичной, подчеркивая, что он действительно хотел Рокки-роуд.

Действительно, когда вы используете союз, можно использовать запятую вместо точки с запятой.В этих случаях пауза, которую создает пунктуация, зависит от автора, а точка с запятой является немного более формальной.

г. Чтобы перечислить вещи

Вторая задача точки с запятой — помочь составить подробные списки. Иногда нам нужно поделиться большим количеством подробной информации в одном предложении, и это может сбить читателя с толку, если оно неправильно расставлено. В этой ситуации очень полезны точки с запятой! Вот несколько примеров:

  • Джон жил в Атланте, штат Джорджия, ; Сиэтл, Вашингтон ; и Майами, Флорида.
  • Rocky Road продает шоколад, арахис и зефир ; Cookies and Cream содержит шоколадные бутерброды ; Neapolitan — это шоколад, ваниль и клубника в одном флаконе.

В первом предложении точка с запятой позволяет увидеть три подробных места, где жил Джон. Вторая четко описывает, что содержится в разных типах мороженого. Точка с запятой облегчает понимание этих очень описательных предложений — без них они были бы довольно запутанными.

4. Как избежать ошибок

Ошибки, связанные с точкой с запятой, встречаются довольно часто. Но вот несколько вещей, которые могут помочь вам избежать этих ошибок при написании:

a. Точки с запятой и двоеточие разные!

Двоеточие отличается от точки с запятой. У них разные обязанности, и их нельзя использовать взаимозаменяемо. Двоеточие дает читателю понять, что после первой мысли предложения следует что-то еще. Например, когда скоро появится список, вам понадобится двоеточие, а не точка с запятой, например:

  • Джейн нравится три вкуса : шоколад, ваниль и клубника. Правильный !
  • Джейн нравится три вкуса ; шоколад, ваниль и клубника. НЕПРАВИЛЬНО

Для ясности, как и в этом примере, двоеточие может объединять независимые и зависимые предложения, чего не может делать точка с запятой (см. Ниже).

г. Точки с запятой и запятые тоже разные!

Сегодня многие люди используют запятые вместо точки с запятой — иногда это нормально. Но на самом деле у запятых разные задачи, чем у точек с запятой, и в некоторых случаях вам следует использовать одну, а не другую.

Например, при объединении двух независимых предложений, если вы не используете переход, вы должны использовать точку с запятой. В противном случае вы получите соединение через запятую, например:

  • Я люблю мороженое , Я ем его каждый день. Запятая, НЕПРАВИЛЬНО
  • Я люблю мороженое ; Ем каждый день. Правильный !

Далее, для простых списков вам нужно использовать только запятые, а не точки с запятой; однако для более сложных списков следует использовать точки с запятой, а не запятые.Эти предложения показывают, почему:

  • Мои три любимых вкуса — клубника, шоколад и ваниль.
  • Джейн любит мороженое четырьмя способами: с горячей выдумкой, вишней и взбитыми сливками ; с карамельным соусом, взбитыми сливками и бананами ; с горячей выдумкой и арахисом ; и просто разбрызгивает.

Как видите, использовать точку с запятой в первом предложении определенно необязательно, поскольку в нем перечисляются только три простые вещи. Но второе предложение было бы очень запутанным, если бы в нем использовались только запятые.

Наконец, чтобы объединить независимых и зависимых предложений, вам нужна запятая, а не точка с запятой. Это приводит нас к последнему правилу:

c. Точка с запятой не может объединять независимое предложение с зависимым предложением.

Как уже упоминалось, при объединении предложений вы можете использовать точки с запятой только для объединения независимых предложений, НЕ для объединения независимого предложения с зависимым предложением:

Вчера после работы ; Я съел три чашки мороженого .НЕПРАВИЛЬНО
Вчера после работы, съел три чашки мороженого . Правильный !

Между независимыми предложениями можно использовать только точки с запятой — полные предложения!

Как использовать точку с запятой | Grammar Girl

Сегодняшняя тема — точки с запятой. У меня много вопросов о точках с запятой, так что пора прояснить некоторую путаницу.

Точки с запятой Отдельные статьи

Точка с запятой разделяет вещи. Чаще всего они разделяют два основных предложения, которые тесно связаны друг с другом, но могут стоять отдельно как предложения, если вы этого захотите.

Вот пример:

У меня завтра большое испытание; Я не могу выйти сегодня вечером.

Два предложения в этом предложении разделены точкой с запятой и могут быть предложениями сами по себе, если вы поставите между ними точку:

У меня завтра большой тест. Я не могу выйти сегодня вечером.

Точка с запятой создает разновидность

Одна из причин, по которой вы можете использовать точку с запятой вместо точки, заключается в том, что вы хотите разнообразить структуру предложения; например, вы можете использовать точку с запятой, если считаете, что у вас слишком много коротких, прерывистых предложений подряд.

Точка с запятой подчеркивает родство

Еще одна причина использовать точку с запятой — привлечь внимание к тому, насколько связаны ваши два предложения. Точка с запятой в нашем примере предложения подчеркивает, что причина того, что вы не можете выйти сегодня вечером, заключается в том, что у вас завтра большой тест. Вы бы не написали: «Английский — мой пятый урок; Я не могу выйти сегодня вечером », потому что эти два основных пункта не имеют ничего общего друг с другом. Я не могу придумать ни одной причины, по которой пятый урок по английскому означал бы, что ты не можешь выйти сегодня вечером.

    Точка с запятой и координационные союзы

    Никогда не используйте точку с запятой и координирующее соединение, такое как «и», «так» и «но», чтобы соединить два основных предложения; это работа запятой. Если вы хотите использовать координирующее соединение, вы должны написать его так:

    У меня завтра большое испытание, поэтому я не могу выйти сегодня вечером.

    Тем не менее, есть несколько случаев, когда можно использовать точку с запятой с координирующим соединением.

    Точка с запятой может соединять сложные предложения с координационным соединением

    Во-первых, если у вас есть длинное предложение с несколькими независимыми предложениями, и некоторые из этих предложений содержат внутреннюю пунктуацию, такую ​​как запятая, вы можете использовать точку с запятой с координирующим союзом, чтобы сделать разделение между предложениями более четким. Вот пример:

    Если вы хотите, чтобы я вышел сегодня вечером, вам нужно сначала помочь мне с домашним заданием; и если ты скажешь «нет», я буду знать, что тебе на самом деле наплевать на выход.

    Поскольку каждая половина этого длинного предложения имеет условное предложение, которое должно содержать запятую, можно использовать точку с запятой перед «и», разделяющим эти две части. Вы можете составить из них два предложения, но это не обязательно; и поскольку они так тесно связаны, имеет смысл разделять их вместе точкой с запятой. «И» после точки с запятой на самом деле необязателен в этом случае, но я думаю, что это добавляет последовательности предложения.

    Точка с запятой может разделять элементы в сложном списке

    Второй случай, когда можно использовать точку с запятой с координирующим соединением, также возникает, когда у вас избыток запятых: это когда вам нужно разделить элементы списка, которые сами содержат запятые.

    Вот пример:

    Победители этой недели — Джо из Рино, Невада; Дайан из Феникса, Аризона; и Мэтт из Ирвина, Калифорния.

    Поскольку для каждого элемента в списке требуется запятая для отделения города от штата, вы должны использовать точку с запятой для разделения самих элементов.

    Еще раз обратите внимание, что в обоих случаях вы можете использовать точку с запятой с координирующим союзом, таким как «и», потому что запятые уже используются для чего-то еще, поэтому использование другой запятой может сбивать с толку читателей.

    Точка с запятой с соединительными наречиями и переходными фразами

    Наконец, вы используете точку с запятой, когда используете конъюнктивное наречие или переходную фразу для соединения двух основных предложений.

    Конъюнктивные наречия — это такие слова, как «однако», «поэтому» и «действительно». Вот пример того, как вы можете использовать их с точкой с запятой:

    У меня завтра большое испытание; поэтому я не могу выйти сегодня вечером.

    Переходная фраза — это что-то вроде «например» или «другими словами».Предложение с переходной фразой может выглядеть так:

    У меня завтра большое испытание; в результате я не могу выйти сегодня вечером.

    Согласование союзов в сравнении с конъюнктивными наречиями

    Иногда люди кажутся разочарованными, потому что они должны не забывать использовать запятые с координирующими союзами и точку с запятой с конъюнктивными наречиями большую часть времени. Если вы не можете удержать разницу в своей голове, полезно помнить, что запятые меньше точки с запятой и используются согласованные союзы, которые почти всегда представляют собой короткие двух- или трехбуквенные слова — маленькие слова, маленькие знаки препинания.

    Точки с запятой больше, они идут с соединительными наречиями и переходными фразами, которые почти всегда длиннее трех букв — слова большего размера, знаки препинания.

    Грамматика преданного служения

    Моя вторая книга, The Grammar Devotional , теперь доступна в магазинах. Хорошая идея — подписаться на меня в Twitter или Facebook или подписаться на мою бесплатную рассылку по электронной почте с советами по грамматике. Я @grammargirl в Твиттере, а моя страница в Facebook — facebook.com/GrammarGirl.

    Общие координационные соединения

    Общие конъюнктивные наречия

    Общие переходные фразы

    Используйте их с запятыми для объединения основных предложений

    Используйте их с точкой с запятой для соединения основных предложений.

    Используйте их с точкой с запятой для соединения основных предложений.

    и

    соответственно

    все-таки

    но

    снова

    по сути

    или

    также

    в результате

    или

    помимо

    по любой цене

    т.

    соответственно

    одновременно

    еще

    наконец

    даже так

    для

    кроме того

    например

    , следовательно,

    например

    однако

    дополнительно

    кстати

    в заключении

    действительно

    по факту

    аналогично

    другими словами

    кроме

    в первую очередь

    , а именно

    тем временем

    тем не менее

    конечно

    тем не менее

    наоборот

    иначе

    с другой стороны

    аналогично

    еще

    , то есть

    , затем

    следовательно

    , таким образом,

    Как использовать точку с запятой: правила и примеры

    Часто возникает путаница вокруг точки с запятой и того, как следует использовать этот знак препинания, который является не совсем запятой и не совсем двоеточием.

    Но самая большая ошибка, которую может сделать писатель, — это вставить точку с запятой, не понимая заранее, когда и как ее использовать.

    Что такое точка с запятой?

    Точка с запятой (;) — это знак препинания, который используется для обозначения паузы, чаще всего между двумя независимыми предложениями в одном предложении.

    Хотя это и не всегда необходимо, точки с запятой могут сделать ваш текст более ясным и эффективным, если вы знаете, как их правильно использовать.

    Как использовать точку с запятой: примеры

    Точка с запятой может использоваться во многих случаях.См. Примеры ниже, чтобы убедиться, что вы используете его правильно.

    для связи двух независимых статей

    Точка с запятой чаще всего используется для разделения двух независимых предложений, которые тесно связаны друг с другом.

    Пример:

    У меня завтра ранний рейс; Я не могу задерживаться допоздна сегодня.

    Обратите внимание, что эти два предложения могут стоять как предложения сами по себе, если мы поставим между ними точку вместо точки с запятой:

    У меня завтра ранний рейс.Я не могу задерживаться допоздна сегодня.

    В качестве альтернативы их можно также соединить запятой и соединением:

    У меня завтра ранний рейс, поэтому я не могу задержаться допоздна.

    Хотя есть несколько способов передать ту же идею в этом предложении, использование точки с запятой может разнообразить ваше письмо. Это также может помочь вам избежать повторений или прервать серию излишне коротких, прерывистых предложений.

    Для соединения сложных предложений координирующим соединением

    В приведенном выше примере точка с запятой не нужна, если вы используете координирующее соединение (например, «и», «но» или «так»).Все, что вам нужно, — это запятая в этих случаях.

    Однако, если у вас есть более сложное предложение с несколькими предложениями, содержащими свои собственные внутренние знаки препинания, вы можете использовать точку с запятой и координирующий союз, чтобы сделать предложение более ясным.

    Пример:

    Если вы хотите, чтобы я задержался сегодня допоздна, по крайней мере, помогите мне сначала упаковать чемодан; а если не получится, мы просто ложимся спать пораньше.

    Каждая половина приведенного выше предложения содержит условное предложение, в котором должна быть запятая, поэтому допустимо использовать координирующее соединение (в данном случае «и») после точки с запятой.

    Обратите внимание, что вы также можете переписать это как два отдельных предложения, если хотите. Например:

    Если вы хотите, чтобы я задержался допоздна, по крайней мере, помогите мне сначала упаковать чемодан. Если не можешь, мы просто ложимся спать пораньше.

    Для разделения элементов в списке

    Если у вас есть список элементов, которые содержат сами запятые, разделяйте их точками с запятой.

    Пример:

    Я жил в Лос-Анджелесе, Калифорния; Майами, Флорида; и Денвер, штат Колорадо.

    Как видите, между каждым городом и его соответствующим государством нужна запятая. Без точки с запятой для разделения каждого места предложение было бы чрезвычайно запутанным.

    Неправильно:

    Я жил в Лос-Анджелесе, Калифорнии, Майами, Флориде и Денвере, Колорадо.

    С соединительными наречиями и переходными фразами

    Когда два основных предложения связаны с конъюнктивными наречиями (такими словами, как «поэтому», «однако» или «действительно»), необходима точка с запятой (если вы не решили начать новое предложение).

    Пример:

    У меня завтра ранний рейс; поэтому я не могу задерживаться допоздна.

    Переходные фразы, с другой стороны, включают такие фразы, как «например», «дополнительно» или «в результате».

    Пример:

    У меня завтра ранний рейс; в результате я не могу задерживаться допоздна.

    Точка с запятой против двоеточия

    Несмотря на схожесть названий, двоеточие и точка с запятой на самом деле используются для совершенно разных целей.

    В то время как точка с запятой используется в основном для разделения предложений и идей, двоеточие в основном используется для введения или определения чего-либо.

    Вы можете прочитать нашу публикацию о девяти различных способах использования двоеточия для более подробного объяснения правильного использования двоеточия.

    Умение использовать точку с запятой

    Точка с запятой может разнообразить ваше письмо и внести ясность в некоторые предложения, но только если вы знаете, как их правильно использовать.

    Изучите приведенные выше примеры, чтобы писать уверенно и ясно!

    Есть ли у вас какие-нибудь советы по запоминанию правил пунктуации? Не стесняйтесь делиться ими в комментариях ниже!

    Если вы нашли этот пост полезным, то вам также может понравиться:

    Как автор блога TCK Publishing, Кэлин любит создавать веселый и полезный контент для писателей, читателей и творческих людей.У нее есть степень в области международных отношений с небольшой специализацией в области итальянских исследований, но ее истинной страстью всегда было письмо. Удаленная работа позволяет ей делать еще больше из того, что она любит, например путешествовать, готовить и проводить время с семьей.

    Когда и как их использовать (с примерами)

    Точка с запятой (;) — это знак препинания, который выполняет две основные функции:

    • Точка с запятой разделяет элементы в сложном списке. Например, Совет состоит из десяти членов: трое из Сиднея, Австралия; четыре из Окленда, Новая Зеландия; два из Сувы, Фиджи; и один из Хониары, Соломоновы Острова.
    • Точка с запятой соединяет два тесно связанных независимых предложения. Например, Тейлор ненавидит пятничные поездки на работу; платформа 24 всегда переполнена.

    В предыдущей статье «Как правильно использовать двоеточие» мы обсуждали, как двоеточия используются для введения списков, добавления дополнительной информации или выделения. Часто двоеточие и точка с запятой неправильно используются как взаимозаменяемые. Их не должно быть; у каждого из них есть своя цель.

    Словарь Macquarie Dictionary утверждает, что точка с запятой (; ) означает «более четкое разделение между частями предложения, чем то, что указано запятой».Полезно думать о точке с запятой как о паузе, которую она создает: более длинная пауза, чем запятая, но короче, чем точка.

    Точка с запятой имеет два основных применения: для соединения тесно связанных независимых предложений и как своего рода мега-запятая. В этой статье будет обсуждаться первое использование, а в следующей, «Использование точки с запятой в сложных списках», будет объяснено второе.

    У нас также есть видео, объясняющее, как использовать точку с запятой, если вы предпочитаете изучать тему таким образом.

    Что такое независимая оговорка?

    Точка с запятой используется для объединения двух независимых предложений.Проще говоря, независимое предложение (также называемое основным предложением) — это отдельное предложение. Он выражает законченную мысль и содержит подлежащее и сказуемое.

    Независимая статья не обязательно должна быть длинной. Это могло быть так коротко, как «Джесси побежал» или «Лесли плакала».

    Использование точки с запятой для соединения связанных независимых предложений

    Возможно, вы помните из «Как правильно использовать двоеточие», что оператор перед двоеточием должен функционировать как отдельное предложение.Это верно и для правильного использования точки с запятой.

    Однако при использовании точки с запятой часть после знака препинания также должна функционировать как отдельное предложение. Точка с запятой используется для соединения двух связанных предложений, чтобы подчеркнуть их взаимосвязь.

    В приведенном ниже примере вы можете видеть, что точка (также называемая точкой) разделяет два предложения:

    Джесси не может дождаться выходных. Она любит ходить на пляж в жаркую погоду.

    Чтобы эти два предложения казались более связными — и подразумевали, что Джесси не может дождаться выходных, потому что она планирует пойти на пляж, — можно использовать точку с запятой.

    С точкой выше, пример читается как две не связанных между собой идеи. Однако в следующем примере точка с запятой создает связь между двумя идеями:

    Джесси не может дождаться выходных; она любит ходить на пляж в жаркую погоду.

    Использование точки с запятой во избежание объединения запятых

    Два независимых предложения (как в приведенном выше примере) следует соединять только точкой с запятой для создания сложного предложения.Использование запятой вместо этого является грамматической ошибкой, называемой соединением запятой. Это пример соединения запятой:

    Надев шляпу, он подошел к двери, он больше никогда не увидит Томми.

    Первая запятая используется правильно, потому что она связывает зависимое предложение «надев шляпу» с первым независимым предложением «он пошел к двери». Вторую запятую следует заменить точкой с запятой, поскольку она предназначена для связывания второго тесно связанного независимого предложения.

    Надев шляпу, он вошел в дверной проем; он никогда больше не увидит Томми.

    Он никогда больше не увидит Томми; Надев шляпу, он вошел в дверной проем.

    Как избежать неправильного использования точки с запятой

    Уловка для правильного использования точки с запятой проста: по обе стороны от знака препинания должны быть отдельные предложения. Помните, что точка с запятой используется для создания отношения. Эти два предложения не должны быть полностью разрозненными, иначе знак препинания используется неправильно, как показано в следующем примере:

    Премьер-министр отпраздновала победу; Люблю плавание и нетбол.

    Хороший способ проверить, правильно ли вы используете точку с запятой, — это посмотреть, работает ли точка с точкой с запятой.

    Прочтите следующую статью «Использование точек с запятой в сложных списках», чтобы узнать, как точки с запятой можно использовать вместе с запятыми для упрощения сложных списков.

    Когда использовать точку с запятой: eContent Pro

    Точка с запятой — это знак препинания, который иногда может сбивать с толку писателей. В этом посте мы рассмотрим различные способы правильного использования точки с запятой в вашем тексте.

    Точка с запятой использует

    Точка с запятой может использоваться для разделения двух независимых предложений.

    Пожалуй, наиболее часто точка с запятой используется для соединения двух отдельных независимых предложений, которые сами по себе могут быть грамматически правильными, полностью сформированными предложениями. Предостережение к этому правилу состоит в том, что пункты должны быть связаны. Например, фразы «Я повредил колено» и «Мне трудно ходить» — это два предложения, которые сами по себе могут быть законченными предложениями и также связаны между собой.

    • «Я повредил колено. Мне тяжело ходить «.

    В этом случае вы можете использовать точку с запятой для соединения этих фраз.

    • «Я повредил колено; Мне тяжело ходить «.

    Если бы ваши пункты не были связаны между собой, например «Я повредил колено» и «Я оплатил больничный счет», вы не смогли бы использовать точку с запятой.

    Точка с запятой может использоваться для перечисления элементов, содержащих запятые

    Если вы пишете список элементов, содержащих запятые, вы можете использовать точку с запятой для разделения элементов в вашем списке.Например, если вы скажете: «К нам приезжают из Сиэтла, штат Вашингтон; Портланд, штат Орегон; и Сакраменто, Калифорния », вы можете использовать точку с запятой в качестве« супер запятой », чтобы показать разделение между тремя городами в вашем списке.

    Точка с запятой может разнообразить ваш стиль письма

    Точка с запятой — отличный способ разнообразить текст. Если вы обнаружите, что пишете несколько коротких, прерывистых предложений подряд, вы всегда можете использовать точку с запятой, чтобы создать более длинное предложение, которое будет выделяться среди остальных.Пример этого можно увидеть в предложении ниже.

    • Я повредил колено, когда гулял с собакой. Мне теперь тяжело ходить. В результате я использую трость; Я тоже перенес операцию.

    Точка с запятой может использоваться в предложениях, которые соединяются конъюнктивными наречиями или переходными фразами

    Конъюнктивные наречия используются для обозначения связи между двумя независимыми предложениями в одном предложении. Их также можно использовать для связывания идей в двух или более предложениях, а также для демонстрации отношений между идеями в рамках независимого предложения.Английский язык содержит много соединительных наречий, таких как: также, кроме того, сравнительно, далее, следовательно, тем не менее, также, тем не менее, тем не менее, иначе, поэтому и таким образом. Вы можете использовать любое слово из этого списка, чтобы соединить ваши два независимых предложения.

    • Ушиб колено; поэтому мне тяжело ходить.

    В этой ситуации вы также можете использовать переходную фразу. В этом случае переходной фразой может быть высказывание, такое как «например», «в результате» или «другими словами».”

    • Ушиб колено; в результате мне тяжело ходить.

    Правила использования точки с запятой

    Для каждого инструмента на английском языке существуют правила использования, и точка с запятой ничем не отличается. Мы объяснили каждое из этих правил ниже.

    Никогда не используйте запятую, если нужна точка с запятой

    • Неправильно: Я повредил колено, плохо хожу.
    • Правильно: Ушиб колено; У меня проблемы с ходьбой.

    Эта ошибка называется соединением запятой. Это происходит, когда запятая используется для соединения независимых предложений, которые не включают координирующее соединение.

    Избегайте использования точки с запятой, когда требуется запятая

    • Неправильно: Поскольку я повредил колено; У меня проблемы с ходьбой.
    • Правильно: Поскольку я повредил колено, мне трудно ходить.

    Проблема с нашим первым предложением заключается в том, что первая часть «Так как я повредил колено» не является независимым предложением и не может стоять сама по себе как предложение, поэтому точка с запятой не нужна.

    Убедитесь, что ваши независимые предложения связаны

    Как мы уже упоминали, вы не можете использовать точку с запятой для соединения двух не связанных друг с другом независимых предложений, хотя они могут появляться вместе как отдельные предложения.

    • Неправильно: Ушиб колено; моей собаке нужно, чтобы кто-то выгуливал ее.
    • Правильно: Я повредил колено. Моей собаке нужно, чтобы кто-то ее выгуливал

    Не используйте заглавные буквы в обычных словах после точки с запятой

    Вы должны быть уверены, что слово после точки с запятой не пишется с заглавной буквы, если оно не является существительным собственным.

    • Неправильно: Упал в овраг; Мое колено повреждено.
    • Правильно: Упал в овраг; мое колено повреждено.

    Не используйте точку с запятой, когда требуется двоеточие

    Двоеточие используется для обозначения ряда вещей, например, того, что вы едите на обед, или для того, чтобы привести примеры. Не используйте здесь точку с запятой, так как это не поможет правильно выделить ваш список.

    • Неправильно: Папа приготовил обед; курица, салат и суп.
    • Правильно: Папа приготовил ужин: курица, салат и суп.

    Не используйте точку с запятой, если зависимое предложение стоит перед независимым предложением

    Как мы уже говорили выше, точка с запятой может использоваться для соединения двух полных предложений. Поскольку зависимое предложение не выражает законченной мысли, оно не является полным предложением и не может быть соединено с вашим независимым предложением точкой с запятой.

    • Неправильно: После операции; Я могу ходить намного лучше.
    • Правильно: После операции я могу ходить намного лучше.

    Используйте точку с запятой для разделения единиц списка, которые содержат запятые

    Убедитесь, что если вы пишете список элементов, содержащих запятые, вы используете точку с запятой между каждым элементом списка, чтобы отличать их друг от друга. Если вы не различаете отдельные элементы списка, вы рискуете превратить предложение в беспорядочный беспорядок.

    Последние мысли о точке с запятой

    Точка с запятой — отличный инструмент для добавления в ваш набор инструментов для письма, так как при правильном использовании она улучшит ваше письмо.Если у вас есть какие-либо вопросы о точках с запятой и их использовании, позвольте нам помочь вам. В eContent Pro работают обученные профессиональные редакторы, которые могут полностью решить все проблемы с вашим письмом. Они выявят и исправят ошибки, которые выходят далеко за рамки использования точки с запятой, и обеспечат грамматически правильное письмо от начала до конца. Узнайте больше о наших услугах по редактированию и корректуре копий.

    Загрузите свой документ сейчас

    Примеры и определение точки с запятой

    Точка с запятой — это знак препинания, который разделяет независимые предложения или служит для исправления сращивания запятой.Поскольку он предполагает тесную связь между двумя предложениями, он чаще всего встречается в академической литературе. Однако в неформальной прозе он обычно не используется. Например, в предложении «Прошлое — это чужая страна службы ; там они делают что-то по-другому »( The Go-Between , L.P. Hartley), подчеркнутая точка с запятой разделяет два предложения.

    Разница между точкой с запятой и двоеточием

    И двоеточие, и точка с запятой указывают на связь между двумя идеями; однако функции этих двух знаков несколько различаются.Точка с запятой разделяет основные компоненты предложения и соединяет два независимых предложения. Например, во фразе «Они водят Jaguar; мы водим Ferrari », оба независимых предложения были соединены точкой с запятой.

    С другой стороны, двоеточие вводит список вещей, цитату, объяснение или расширение. Оно следует после независимой статьи. Например, в предложении «Он научил нас основным правилам языка: стилю, грамматике, произношению и пунктуации» двоеточие вводит список основных правил.Это использование отличается от точки с запятой.

    Примеры точки с запятой в литературе

    Пример № 1:

    Отключите свет для территории (Иэн Синклер)

    «Угловые зонтики, трости и свернутые газеты мрачных финансистов Фрэнка не работают, палочки офис; они используются для измерения расстояния, чтобы поддерживать приличный интервал между интимными незнакомцами, соревнующимися за одно и то же место назначения ».

    В этом примере подчеркнутая точка с запятой разделяет две основные части (предложения) предложения, соединяя два независимых предложения.

    Пример № 2:

    Голод памяти: образование Ричарда Родригеса (Ричард Родригес)

    «Все в наших сессиях меня порадовало: небольшие размеры комнаты ; шум метлы уборщика, ударяющейся о край длинного коридора за дверью службы ; зеленый цвет солнца, освещающий стену ; и лицо старухи побелело от бороды ».

    Родригес использовал в этом отрывке три точки с запятой.Все они обеспечивают перерыв в длинном предложении, сохраняя при этом мысль. Они сильнее запятых и соединяют идеи предложений.

    Пример № 3:

    Он сказал «писк»? (Майкл Дж. Нельсон)

    «Отчасти привлекательность поступления в небольшой, не очень хороший колледж заключается в том, что определенный процент профессоров совершенно безумны и, следовательно, красочны. Я сам посещал один из этих колледжей, что среди тех профессоров, которые были сумасшедшими, демографические данные складывались примерно так: одна треть всегда была сумасшедшими; одна треть была профессором в других, более лучших колледжах, где они сошли с ума и были отправлены к несовершеннолетним; и , последняя треть, были просто сумасшедшими людьми, притворяющимися профессорами.”

    В этом примере автор дважды использовал точку с запятой. Все предложения являются независимыми, но точки с запятой соединяют их вместе посредством общей идеи.

    Пример № 4:

    Незнакомец в деревне (Джеймс Болдуин)

    «Есть дети, которые делают эти восхитительные, веселые, иногда удивительно серьезные попытки дружбы непредсказуемым образом — детей; другие дети , которых учили, что дьявол — это черный человек, кричат ​​от искренней боли, когда я подхожу.Некоторые из пожилых женщин никогда не проходят без дружеского приветствия, даже не проходят, если кажется, что они смогут вовлечь меня в беседу ; другие женщины смотрят вниз, отводят взгляд или, скорее, презрительно ухмыляются ».

    Здесь точка с запятой подчеркивает связь между двумя предложениями. Например, автор говорит о двух категориях детей в двух отдельных статьях.

    Пример № 5:

    Оставьте это Псмиту (от П.Г. Вудхауза)

    «Воздух был наполнен ароматом растений; странные, застенчивые существа приходили и ходили вокруг него… Но Бакстер временно потерял обоняние ; он боялся и не любил странных, застенчивых существ ; соловей оставил его холодным; и единственная мысль, которую внушал ему высокий замок, заключалась в том, что он выглядел так, как будто парню понадобится полтонны динамита, чтобы попасть в него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.