Причастия совершенного и несовершенного вида правило: Совершенный и несовершенный вид причастия, образованного от глагола

Содержание

Причастия совершенного и несовершенного вида. Правила использования

Причастия – то, без чего редко обходится письменная речь. Взять любое классическое произведение, популярную художественную литературу, открыть на первой попавшейся странице — и можно встретить причастные обороты.

Причастия украшают письменную речь и несколько усложняют ее, по сравнению с повседневной разговорной. Причастия могут отличаться по своему виду, и чтобы их использовать правильно, нужно усвоить эту разницу. Что такое причастия совершенного и несовершенного вида? Чем они отличаются и как их использовать?

Что такое причастие?

Первое, что нужно сделать, — выяснить, чем является причастие. Очень важно научиться отличать его от прилагательных. В чем заключается их главное отличие? Прилагательные образуются от существительных, наречий и т. д. Глаголы – это единственная часть речи, от которой образуются причастия. Однако причастие по некоторым признакам похоже на прилагательное, что очень сближает их и иногда вводит в заблуждение. И в то же время причастие обладает свойствами глагола.

Сравните прилагательное и причастие:

  • Скорость – скоростной. Это прилагательное и образовано оно от существительного.
  • Бежать – бегающий. Это уже причастие, поскольку образовано оно от глагола.

Глаголы бывают двух видов: совершенного и несовершенного. Следовательно, причастия также перенимают это свойство и могут иметь форму совершенного или несовершенного вида.

Причастия совершенного вида

Исходя из названия этих причастий, можно предположить, что образуются они от глаголов совершенного вида. Чтобы определить вид глагола, необходимо задать к нему уточняющий вопрос. Для совершенного вида это вопрос «Что сделать?». Глаголы, отвечающие на него, обозначают законченное действие.

Например:

  • Прочитать, написать, нарисовать, закрыть – всем этим глаголам соответствует вопрос «Что сделать?», следовательно, относятся к совершенному виду и означают законченное действие. «Нарисовать» — т. е. закончить рисунок, завершить его.

А вот так будут выглядеть причастия от глаголов совершенного вида:

  • Прочитавший, написавший, нарисовавший, закрытый. Словосочетание «прочитавший книгу» будет означать, что чтение уже закончено, действие завершено.

Причастия несовершенного вида

Глаголам несовершенного вида соответствует вопрос «Что делать?». Такие глаголы обозначают незаконченное действие.

Примеры:

  • Бегать, прыгать, рисовать, танцевать, слушать.

Следовательно, причастия от глаголов несовершенного вида будут отвечать на вопрос «Что делающий? Что делавший?».

Примеры:

  • Бегающий, прыгающий, рисующий, танцующий, слушающий. Эти действия обозначают процесс, т. е. они не завершены.

Словосочетание «рисующая девочка» говорит о самом процессе рисования, т. е. действие не завершено.

Главное различие между причастиями совершенного и несовершенного вида заключается в том, что они берут свое начало от разных форм глагола и обозначают либо законченное действие, либо процесс его совершения.

Действительные причастия

Причастия делятся на две большие группы: действительные и страдательные. В чем между ними разница?

Если причастие относится к предмету, который выполняет действие, то оно действительное.

Пример:

  • Кошка, гуляющая во дворе. / Кошка сама гуляет во дворе, т. е. выполняет действие самостоятельно.
  • Бабушка, накрывающая на стол. / Бабушка накрывает на стол, т. е. сама выполняет действие.

Действительные причастия могут использоваться в форме настоящего времени или прошедшего. Особое внимание при написании нужно обращать на суффиксы. Действительные причастия в настоящем времени берут свое начало только от глаголов несовершенного вида. Если причастие используется в настоящем времени и образовано от глагола первого спряжения, то оно может иметь следующие суффиксы: -ющ-, -ущ- . Если причастие образует глагол второго спряжения, то используются суффиксы –ащ-, -ящ-. Действительные причастия прошедшего времени происходят от глаголов как совершенного, так и несовершенного вида. В этом времени они будут иметь суффиксы –вш- или –ш-.

Страдательные причастия

Поскольку действительные причастия относятся к предмету, который сам выполняет действие, то легко предположить, что страдательные причастия относятся к предметам над которыми кто-то совершает действие.

Пример:

  • Собранные грибы лежали на столе. / Грибы не сами себя собрали, а кто-то выполнил это действие над ними, поэтому причастие «собранные» является страдательным.
  • Разобранный чемодан лежал возле шкафа. / Чемодан не сам себя разобрал, а кто-то сделал это, т. е. «разобранный» – это страдательное причастие.

Страдательные причастия, как и действительные, могут иметь форму настоящего времени и прошедшего. В настоящем они образуются только от глаголов несовершенного вида. Если глагол был первого спряжения, то причастие будет меть суффикс –ем- или –ом-. Если глагол был второго спряжения, то используется суффикс –им-. Форму прошедшего времени страдательные причастия могут образовывать от глаголов и совершенного, и несовершенного вида. В прошедшем времени используются суффиксы –н(н)-, -ен(н)-, -т-. Выбор определенного суффикса будет зависеть от глагола, от которого берет свое начало причастие. Но стоит отметить, что полные страдательные причастия совершенного вида пишутся с двумя –нн- в суффиксе, а одна –н- используется только в кратких страдательных причастиях.

Знаки препинания

На письме причастия с зависимыми словами называются причастным оборотом. Существуют некоторые правила оформления оборота при помощи знаков препинания.

Если определяемое слово стоит на первом месте, а за ним следует причастный оборот, то последний будет выделяться запятыми:

  • Картины, висящие на противоположной стене, восхищали и вдохновляли. / В этом предложении определяемое слово «картины», причастный оборот следует за ним, следовательно, с двух сторон стоят запятые.

Но если оборот находится перед определяемым словом, то он никак не выделяется запятыми:

  • Висящие на противоположной стене картины восхищали и вдохновляли. / «Картины» также остается определяемым словом, но теперь оно стоит после причастного оборота.

Как и во многих правилах, здесь есть свои исключения. Если определяемое слово выражено местоимением, то причастный оборот будет выделяться запятыми, даже если находится перед ним.

Если причастный оборот расположен перед словом, которое он определяет, но между ними есть еще другие члены предложения, то он также выделяется запятой.

Итак, чтобы легко использовать причастия в письменной и устной речи, хотя в устной они встречаются гораздо чаще, необходимо в первую очередь усвоить разницу между причастием и прилагательным. Поле этого нужно разобраться, какие формы используются в разных случаях. Например, как лучше использовать причастия совершенного и несовершенного вида.

И, наконец, для грамотного оформления оборотов на письме необходимо усвоить, как расставлять знаки препинания. Очень полезно просматривать художественную литературу, где причастные обороты встречаются довольно часто. Такие труды послужат наглядным примером. Встречая в тексте причастный оборот, можно останавливаться и анализировать то, как он использован и какие знаки препинания его окружают.

как отличаются совершенные и несовершенные причастия???

помоги снова!!!!!!Прочитайте текст. Найдите существительные, к которым относятся выделенные причастные обороты. Запишите полученные кон-струкции, опр

еделите падеж причастий.в тундре, покрытой десять месяцев снегом, своеобразнарастительность. Изумительны эти необыкновенные растения,оживающие под снегом. Их стебли и листья покрыты теплыми густым пухом, спасающим от стужи. Многие растения, об-разующие круглые цветнички, плотно Жмутся друг к дружке.в их корнях, обросших пушистою шубкою, прячутся насекомые, устраивают гнезда лемминги и полевки. Только у немногих северных растений, цветущих весной, созревают за летосемена. Большинство растений, сохранившихся еще от долед-никовых времен, продолжают размножаться вегетативно.нужно еще подчеркнуть причастный оборот как пред​

СРОЧНО!!!! обозначьте правильную последовательность словосочетание в соответствии с указанными способами подчинительной связи:согласованное полное, со

гласованное неполное, Управление беспредложное, управление предложенное, примыкание. 1)желание учиться 2)Забота о детях 3) выполненные задания 4) освоят земли 5) наша врач ​

как пишется атит или отит?​

Грация линий , металла Блеск . Ради наживы он старался . Не наказал его военный ТРеск. Предателем он стать не побоялся
Ответ на загадку

морфологический разбор слова слово тридцати трёх​

нужно написать сочинение, даю 70 баллов
1) Сформулируйте позицию автора
2) Напишите согласны вы или не согласны с точкой зрения автора прочитанного те

кста. Объясните почему.
3) Свое мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Объем сочинения 150-200 слов
4) Работа без опоры на прочитанный текст не оценивается.
Помогите написать сочинение! прошу вас!
Книга много значила и много делала в ленинградской блокаде. Ленинград — город, насыщенный книгой, книжными собраниями: государственными, институтскими, частными. Может, по количе¬ству книг на жителя это был первый город в стране. Причем книги скопились первоклассные, редкостные, антикварные. Ленинград славился своими букинистами. Перед войной на Литейном проспек¬те большая часть нижних этажей была занята книжными магазинами. Вдоль садовых оград стояли развалы букинистов. И ближние улицы — Белинского, например, — тоже были заняты книгами. Букинисты в валенках, в шубах, по¬хлопывая рукавицами, ходили вдоль лотков, заваленных книгами, где рылись любители.
От блокады книга сильно страдала. Ее жгли пожары, она гибла при бомбежке, ею, наконец, топили „буржуйки», плиты, ею разжигали, ею обогревались, и за это невозможно осуждать людей. Но книгу и защищали, ее спасали. Есть замечательные рассказы работ¬ников Публичной библиотеки, которые в самое голодное, отчаянное время перетаскивали в хранилища частные библиотеки умерших собирателей, ученых, библиофилов, те собрания, которые остались бесхозными, спасали книги из разбомбленных домов. Тащили их на санках, на тележках, на себе через весь город в книгохранилища Публики. Никто не заставлял их, не было на то указаний, ничем эта работа не поощрялась. Они любили книгу, они служили книге, поэтому они ее спасали.

Пожалуйста замените выделенные слова личными местоимениями. Образец: Капитан с вернулся с ружьём. — Капитан с вернулся с ним.1. Я должен встретиться с

КАРЕНОМ после уроков. 2.Индейцы лечили ПРИПАРКАМИ все болезни. 3. Завтра я с ПАПОЙ пойду в кино. 4. Озлобленные матросы стояли перед КОЛУМБОМ. 5. Обезьяна со ШЛЯПОЙ полезла на мачту.6. Матросы смеялись над МАЛЬЧИКОМ.​

Мы знаем как выглядит наша планетa стороны.
Но в недра земные человек проник всего на десятки километров. Ниже невед… мый мир, и время от времени он

напоминает о себе. И тогда гр…мят взрывы, камни как бомбы летят вокруг, пары и газы окутывают вершины вулканов, а по их склонам ползёт всё сжигающий поток. сотр… …сают крошится землю, eë лихорадит и Тогда голчки лихорадит, трескается, возникают она исчезают острова. Тогда в море вздымаются волны, несутся со скоростью реактивного самолёта и обруш…ваются сокрушая на пути. на берег, всё
1. Какое из утверждений соответствует тексту?
А) Неведомый мир глубин время от времени напоминает людям о себе.
B) Человек не смог освоить земные недра. C) Наша Планета отличается от всех других планет.
D) Наша Планета родилась во время
Большого взрыва в космосе. E) Сигналы из мира глубин не опасны для человека.
3.Укажите слова в которых произношение согласных звуков не совпадает с их обозначением на письме?
А) поток, толчки
В) всюду, теперь
С) вокруг, тогда
D) бедствия, исчезают
E) вновь, берег
4. В подчеркнутых словах пропущены соответственно гласные
A) а, и, а, е
B) о, е, я, и
С) и, е, и, и
Е) и, и, я, ы
D) о, я, я, и

В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?
А) В воскресенье мне (не) здоровилось.
В) Соловей (не) поёт, и дергач (не) кричит.
С) В оконной раме (не

) хватает одного стекла.

Упражнение 40. Вставьте пропущенные буквы. Расставьтенедостающие знаки препинания.1Был утре..ий час. В огромном лесу стоял тонкийпар наполненный стра.

.ыми в..дениями. Охотн..ктолько что покинувший свой к..стёр двигался вдольреки. Сквозь д..рев..я с..ял просвет её воздушных пу-стот но охотн..к не подх..дил к ним он ра..сматр..валсвежий след м..дведя напр..вляющийся к горам.Отломленной от дер..ва веткой охотн..к отмет..лслед и пробрался к воде. Туман ещё не ра..се..лся.В нём гасли оч..ртания огромного к..рабля медленноповёртывающегося к уст..ю реки. Его свёрнутыепаруса ра..правленные ветром ожили. Дующий с бер..-га вет..рл..ниво т..р..бил их. Воздушный напор усил..-лся ра..се..лся и выл..лся по реям в лё..кие алыеформы. Всё было белым, кроме п..русов.ДАЮ 10 БАЛОВ ​

семантика — Есть смысловая разница между несовер. и совер. деепричастиями?

Автор вопроса действительно спутал вид и время, поэтому и ответы были не на его вопрос. Но вопрос-то понятен.

Попробую ответить.
В русском языке деепричастия не имеют категории времени и для бесприставочных глаголов несовершенного вида образуются регулярно только от глагольных основ настоящего времени (зная, уча, хлебая). Все эти причастия несовершенного вида, категория времени отсутствует. Деепричастия совершенного вида означают действие уже совершенное к моменту деуствия основного глагола, совершенного вида — действия к этому моменту законченные.

Причастия на -а(-я) — это деепричастия несовершенного вида.

Деепричастия на в(ши)- можно классифицировать как причастия совершенного вида, а в некоторых случаях причастия на «вши» сохранили рудиментарные свойства перфекта (исторически они означали действие совершенное непосредственно перед действием основного глагола).

Глаголы с возвратным суффиксом подчиняются общим правилам за исключением того, что суффикс «ши» для совершенного вида они как правило не теряют. Историческое противопоставление по значению деепричастий на -в и -вши для возвратных глаголов не актуально.

О правилах образования деепричастий обоих видов — ниже.

Деепричастия от глагольных основ прошедшего времени бесприставочных глаголов (знав(ши), учив(ши), хлебав(ши)), включая возвратные, в основном считаются устаревшими и/или просторечными. Тем не менее такие причастия, как и все причастия на «в(ши)» можно классифицировать как причастия совершенного вида.

Бесприставочные глаголы совершенного вида и двухвидовые глаголы совершенного вида образуют деепричастия совершенного вида на -в(ши) по тем же правилам: (решив(ши), решившись, женив(ши), женившись) — все эти формы нормативны (кроме устаревших на «-ши»).

Приставочные глаголы обычно имеют самостоятельные словоформы несовершенного и совершенного вида, поэтому естественным путем образуют деепричастия каждого вида от соответствующей формы (убив (убившись) — убивая, выхлебав (выхлебавши) — выхлебывая). В тех же случаях, когда парная форма несовершенного вида отсутствует, образование деепричастия несовершенного вида невозможно (прочучив(проучившись)- несов. нет, узнав — несов. нет, зазнавшись — несов. нет).

Подведем итог.

Учась во многих школах, он многое постиг.

Это нормальная конструкция, возможная и для передачи и настоящего, и прошедшего времени. При необходимости различить эти ситуации необходимо использовать дополнительные средства (учась сейчас — учась ранее).

Учившись во многих школах, он многое постиг.

В современном языке это выглядит грамматическим ахронизмом или стилизацией. Тем не менее можно сказать, что здесь имеется в виду действие, законченное к настоящему моменту, но эффект от которого продолжает сказываться. Таким образом, данную фразу можно трактовать как грамматический окказионализм для передачи отсутствующего в современном русском «продолженного перфекта».

Виды глаголов: совершенный и несовершенный вид

Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Виды глаголов различаются по значению.

Таблица совершенных и несовершенных глаголов
Несовершенный видСовершенный вид
ИнфинитивЧто делать?
играть
Что сделать?
поиграть
Прошедшее времяЧто делал?
играл
Что сделал?
поиграл
Настоящее времяЧто делаю?
играю
Будущее времяЧто буду делать?
буду играть
Что сделаю?
поиграю

Глаголы несовершенного вида

Глаголы несовершенного вида в неопределённой форме отвечают на вопрос  что делать?:

сидеть,  говорить,  играть.

Глаголы несовершенного вида имеют три временные формы: прошедшее, настоящее и будущее сложное время. В любой временной форме они обозначают повторяющееся или продолжающееся действие, без указания на то, было ли это действие завершено. Например:

(что делал?)  толкал прошедшее время, возможно, действие повторялось несколько раз и неизвестно, был ли достигнут нужный результат;

(что делают?)  читают настоящее время, продолжающееся действие, так как неизвестно, сколько времени уже длится действие и сколько ещё будет длится;

(что буду делать?)  буду рисовать будущее сложное время, возможно, действие будет повторяться и нет указания на то, что оно будет доведено до конца.

Подробнее про каждую временную форму глаголов вы можете посмотреть в теме Времена глаголов.

Глаголы несовершенного вида также могут обозначать действия, которые начинались, начинаются или будут начинаться:

зажигал,  зажигаю,  буду зажигать.

Глаголы совершенного вида

Глаголы совершенного вида в неопределённой форме отвечают на вопрос  что сделать?:

присесть,  поговорить,  прочитать.

Глаголы совершенного вида имеют две временные формы: прошедшее и будущее простое время. В любой временной форме они обозначают завершённое (законченное) и неповторяющееся действие. Например:

(что сделал?)  присел прошедшее время, действие закончено и было сделано один раз, то есть не повторялось;

(что сделают?)  поговорят будущее простое время, действие будет сделано полностью и не повторится.

Глаголы совершенного вида также могут обозначать действия, которые уже начались или должны начаться:

заговорил,  заговорю.

Образование видов

От глаголов несовершенного вида можно образовать разными способами глаголы совершенного вида. Рассмотрим способы образования:

  • Добавление приставки:

    писать – подписать,

    сидеть – досидеть.

  • Отбрасыванием суффиксов:

    давать – дать,

    спасать – спасти.

  • Заменой суффиксов:

    удваивать – удвоить,

    решать – решить,

    прыгать – прыгнуть.

  • Заменой суффиксов и чередованием букв в корне:

    прощать – простить,

    засыхать – засохнуть.

Видовые пары глаголов

Многие глаголы могут иметь совершенный и несовершенный вид. Два вида одного и того же глагола образуют видовую пару.

Видовая пара глаголов часто образуется с помощью образования одного вида от другого, например:

говорить – поговорить,

читать – дочитать,

решать – решить.

Некоторые видовые пары имеют разные основы, но обозначают одно и то же действие:

Несовершенный видСовершенный вид
брать
ловить
класть
искать
говорить
взять
поймать
положить
найти
сказать

Отдельные видовые пары глаголов различаются только ударением:

засыпа́ть – засы́пать,

разреза́ть – разре́зать,

отреза́ть – отре́зать.

Некоторые глаголы, в зависимости от предложения, в котором они употребляются, могут быть как несовершенного вида, так и совершенного:

Анна сейчас (что делает?) телеграфирует сестре о времени приезда
(настоящее время, несовершенный вид).

Она завтра (что сделает?) телеграфирует о своём отъезде
(будущее время, совершенный вид).

Такие глаголы называются двувидовыми, к ним относятся:  телеграфировать, овладевать, ночевать, ранить, женить, казнить  и некоторые другие.

Виды деепричастия: правило, примеры, ВИДЕОУРОК

Деепричастия имеют много общего с глаголами, в то числе и разделение на два вида: несовершенный и совершенный. В этой статье описаны способы образования деепричастий обоих видов с примерами, приведены методы определения вида этой части речи.

Что такое виды деепричастий?


В русском языке вид деепричастий
 – это грамматический признак, указывающий на особенности протекания называемого деепричастием действия во времени. Как и у глаголов, у деепричастий выделяют два вида:

  • Несовершенный вид – обозначает дополнительное действие, которое протекает одновременно с основным (обычно с тем, которое называет сказуемое). Примеры: смотреть в зеркало, расчесывая волосы; рисовать, разговаривая по телефону; гулять, слушая музыку.
  • Совершенный вид – обозначает законченное дополнительное действие, которое предшествует основному действию или следует за ним.  Примеры: взбодриться, выпив кофе; выйти, хлопнув дверью; поздороваться, увидев знакомого.

Как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида?

Деепричастия являются неизменяемой частью речи (в некоторых источниках – формой глагола), поэтому не имеют окончаний и образуются при помощи формообразующих суффиксов:

  • Причастия несовершенного вида образуются от основы глаголов несовершенного вида настоящего времени с помощью суффиксов -а/-я (лежит – лежа, радует – радуя, считает – считая).
  • Причастия совершенного вида образуются от основы глаголов совершенного вида прошедшего времени с помощью суффиксов -в/-вши/-ши (пробежал – пробежав, собрал – собравши, укрылся – укрывшись).

Деепричастие совершенного вида

Деепричастия совершенного вида образуются от глаголов совершенного вида и отвечают на вопрос  что сделав?  Они преимущественно обозначают законченное действие, которое завершилось раньше главного действия, выраженного глаголом-сказуемым:

Придя домой, я открыл (открываю, открою) окно.

То есть сначала  я пришёл домой, а потом  открыл (открываю, открою) окно.

Деепричастия совершенного вида образуются от основы прошедшего времени прибавлением суффиксов  -В (-ВШИ),  -ШИ:

  • Если основа глагола прошедшего времени оканчивается на гласную, то деепричастие образуется с помощью суффикса  -В (-ВШИ):нарисова-л → нарисовав (нарисовавши),приюти-л → приютив (приютивши).
  • Если основа глагола прошедшего времени оканчивается на согласную, то деепричастие образуется с помощью суффикса  -ШИ:испёк → испёкши,принёс → принёсши.

У некоторых глаголов деепричастия совершенного вида образуются от основы будущего времени прибавлением суффикса  -А (-Я):

пройд-ут → пройдя,

услыш-ат → услыша.

Деепричастия, образованные от возвратных глаголов, имеют на конце частицу  -СЬ:

умылся → умывшись,

порадовался → порадовавшись.

Деепричастие несовершенного вида

Деепричастия несовершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида и отвечают на вопрос  что делая?  Они обозначают незаконченное добавочное действие, которое происходит одновременно с главным действием, выраженным глаголом-сказуемым:

Цветок увядает, наклоняясь и засыхая.

То есть  цветок увядает  и в то же время  наклоняется  и  засыхает.

Цветок увядал, наклоняясь и засыхая.

То есть  увядал  и в то же время  наклонялся  и  засыхал.

Деепричастия несовершенного вида обычно образуются от основы настоящего времени при помощи суффиксов  -А, -Я. После шипящих употребляется суффикс  -А, в остальных случаях —  -Я:

дыш-ат → дыша,

рису-ют → рисуя.

От глаголов несовершенного вида, имеющих суффикс  -ВА-  в неопределённой форме, деепричастия образуются от основы неопределённой формы:

встава-ть → вставая,

узнава-ть → узнавая.

От глагола  быть  образуется деепричастие несовершенного вида при помощи суффикса  -УЧИ:

быть → будучи.

От других глаголов деепричастия на  -УЧИ (-ЮЧИ)  встречаются в народных песнях, былинах, поговорках и у некоторых писателей:

жить припеваючи,  делать умеючи.

Деепричастия, образованные от возвратных глаголов, имеют на конце частицу  -СЬ:

умываться → умываясь,

наклоняться → наклоняясь.

От некоторых глаголов невозможно образовать деепричастия несовершенного вида:

шить,  сечь,  беречь,  стричь,  писать,  петь.

Виды деепричастий и примеры предложений с ними

Все деепричастия, как собственно и глаголы, бывают совершенного и несовершенного вида.

Отличить их очень просто. Первая категория отвечает на вопрос «Что сделав?» (то есть действие уже совершенно в прошлом), а вторая – на вопрос «Что делая?» (действие совершается в данный момент или не имеет временного критерия).

Деепричастия совершенного вида:

УВИДЕВ ЕЕ, ОН ТУТ ЖЕ ВЛЮБИЛСЯ
ОН УШЕЛ, ЗАКРЫВ ЗА СОБОЙ ДВЕРЬ
ОН ВЗБОДРИЛСЯ, ВЫПИВ БОЛЬШУЮ ЧАШКУ КОФЕ

А теперь почти те же деепричастия, но в несовершенном виде:

ВИДЯ ЕЕ, ОН НЕ МОГ ОТВЕСТИ ГЛАЗ
УХОДЯ, ОН ЗАКРЫЛ ЗА СОБОЙ ДВЕРЬ
ОН ВЗБОДРИЛСЯ, ПОПИВАЯ ГОРЯЧИЙ КОФЕ

Также деепричастия могут быть возвратными и невозвратными. Соответственно, в них может присутствовать постфикс –ся/сь или такового нет.

Примеры возвратных деепричастий:

КУПАЯСЬ, УДИВИВШИСЬ, ЗАНИМАЯСЯ
Примеры невозвратных деепричастий:
ПОКУПАЯ, ОДЕВАЯ, СИДЕВ, ПРОПУСТИВШИ и так далее

Как определить вид деепричастия?

Чтобы определить вид деепричастия, нужно поставить к нему вопрос и выделить конечный суффикс:

  • Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос – Что делая? (играя роль, сидя у окна, обещая сделать).
  • Деепричастия совершенного вида отвечают на вопрос – Что сделав?(закончив работу, решив задачу, переставив стол).

Таблица перевода причастий и деепричастий на французский язык

действительное причастие несовершенного видачто делающий?что делавший?1)     participe présent

2)     после глаголов apercevoir (увидеть, заметить), regarder (смотреть), voir (видеть), écouter (слушать), entendre (слышать), sentir (чувствовать) — infinitif (неопр. ф. глагола)

1)     Je vais chercher à la gare mon amie arrivant de Samara. – Я иду на вокзал встречать подругу, приезжающую из Самары.

2)     Nous voyons Pierre jouer dans la cour. — Мы видим Пьера, играющего во дворе.

действительное причастие совершенного видачто сделавший?1)     для непереходных глаголов – participe passé

2)     для переходных глаголов (с дополнением) — participe passé composé

1)     Je rencontre mon ami arrivé de Paris. – Я встречаюсь с другом, приехавшим из Парижа.

2)     Les élèves, ayant résolu ce problème, seront admis au concours. – Ученики, решившие эту задачу, будут допущены к конкурсу.

страдательное причастиечто сделанный?participe passéLe livre acheté hier est très intéressant. – Книга, купленная вчера, очень интересная.
деепричастие совершенного видачто сделав?1)     participe passé composé

2)     après + infinitif passé

3)     participe passé (для выражения предшествования действия)

4)     participe passé (для непереходных глаголов, спрягающихся с être)

1)     Ayant oublié leur adresse, il ne pouvait pas leur écrire. – Забыв их адрес, он не мог им написать.

2)     Après avoir composé le numéro, attendez un peu. – Набрав номер, подождите немного.

3)     Les journaux lus, nous nous sommes mis au travail. – Прочитав газеты, мы принялись за работу.

4)     Arrivés au sommet, nous avons aperçu un paysage magnifique. – Поднявшись на вершину, мы увидели замечательный пейзаж.

деепричастие несовершенного видачто делая?1)      gérondif

2)      participe présent (чаще всего для выражения причины – почему?)

1)     En partant, laisse-moi une note. – Уходя, оставь мне записку.

2)     Nous nous sommes arrêtés nous demandant ce que nous allions faire. – Мы остановились, спрашивая себя, что мы будем делать.

деепричастие в отрицательной формечто не делая?что не сделав?1)      sans + infinitif (неопр.ф. глагола)

2)      gérondif в отрицательной форме

3)      participe présent в отрицательной форме

(для выражения причины – почему?)

4)     participe passé composé в отрицательной форме (для непереходных глаголов, спрягающихся с être)

1)     Elle est partie sans me regarder. – Она ушла, не взглянув / не глядя на меня.

2)     Elle est partie en ne me regardant pas.

3)     Ne voulant plus discuter il est parti. – Не желая больше спорить, он ушел.

4)     N’étant pas arrivés à temps, nous en étions très désolés. – Не приехав вовремя, мы очень об этом сожалели.

Причастие в английском языке ‹ engblog.ru

Еще одной неличной формой глагола в английском языке является причастие (Participle). Оно сочетает в себе признаки прилагательного, глагола и наречия. В английском языке нет такой части речи, как деепричастие. Поэтому английское причастие соответствует и причастию, и деепричастию в русском языке. Всего существует два причастия в английском языке: причастие настоящего времени (Participle I / Present Participle) и причастие прошедшего времени (Participle II / Past Participle). Поговорим о каждом из них отдельно.

Причастие настоящего времени – Participle I

Чтобы образовать это причастие в английском языке, необходимо добавить к основе глагола без частицы to окончание —ing. Если требуется отрицание, то частица not ставится перед причастием.

  • walking
  • knowing
  • smiling и т.д.

Это причастие в английском языке имеет следующие формы:

  1. Indefinite Active (неопределенное в действительном залоге): asking – спрашивающий, спрашивая (вообще)
  2. Indefinite Passive (неопределенное в страдательном залоге): being asked – спрашиваемый, будучи спрошен (вообще)
  3. Perfect Active (совершенное в действительном залоге): having asked – спросив (ши) (уже)
  4. Perfect Passive (совершенное в страдательном залоге): having been asked – (уже) был спрошен

У непереходных глаголов форм страдательного залога не существует. Это причастие в английском языке обозначает незаконченный процесс и в русском языке соответствует причастию настоящего времени и деепричастию несовершенного вида (речь идет о формах Indefinite). Если мы говорим о формах Perfect, то причастие английского языка будет соответствовать русскому деепричастию совершенного вида. Причастие группы Indefinite, как активного, так и пассивного залога, обозначает, что действие им выраженное происходит одновременно (в настоящем, прошедшем или будущем временах) с действием, выраженным смысловым глаголом-сказуемым. Причастие группы Perfect , как активного, так и пассивного залога, обозначает, что действие им выраженное предшествует действию, выраженным глаголом-сказуемым. Предшествование может относиться также к действию в настоящем, прошедшем или будущем временах.

Причастие настоящего времени в английском языке может выполнять в предложении несколько функций и быть:

  1. Определением (как и русское причастие), которое стоит перед существительным или после него.

    I saw her smiling face in the window. – Я увидел ее улыбающееся лицо в окне.

  2. Обстоятельством (образа действия, причины, времени).

    Knowing English perfectly he was able to watch genuine foreign movies. – Зная английский в совершенстве, он мог смотреть оригинальные иностранные фильмы.

    Travelling around the world, he visited as many countries as he could. – Путешествуя вокруг света, он посетил как можно больше стран.

    Whistling he closed the door. – Насвистывая, он закрыл дверь.

Причастие прошедшего времени – Participle II

Чтобы образовать это причастие в английском языке от правильных глаголов, необходимо к инфинитиву глагола без частицы to прибавить окончание —ed. У неправильных глаголов форма причастия II особая. Она указана в таблице неправильных глаголов и находится в третьей колонке.

Faded – завявший (цветок), bought — купленный

Это причастие отражает законченный процесс, а на русский язык мы его переводим страдательным причастием совершенного или несовершенного вида. В основном в этом причастии в английском языке представлено действие, которое предшествует действию, выраженному глаголом-сказуемым.

Причастие прошедшего времени в английском языке может выполнять в предложении следующие функции:

  1. Определения

    Broken leg – сломанная нога

    Lost time – потерянное время

  2. Обстоятельства (часто с предшествующими союзами when, if, unless)

    When asked important questions, he frowned and answered silly things. – Когда ему задавали важные вопросы, он хмурился и говорил какую-то ерунду.

Из формулировки определения причастия в английском языке (и Participle I, и Participle II) следует, что оно совмещает в себе свойства прилагательного, наречия и глагола. Как и прилагательное, оно может быть в предложении определением к существительному (аналог – русское причастие). Примеры были указаны выше. Как наречие, оно может быть в предложении обстоятельством, как в представленных примерах (аналог – русское деепричастие). А как глагол, оно может иметь прямое дополнение и определяться наречием.

Entering the hotel, he noticed the new receptionist. – Входя в гостиницу, он заметил нового администратора.

Seriously injured he continued running. – Серьезно раненый он продолжал бежать.

7: Совершенные времена и причастия

В английском языке настоящее совершенное время образуется с помощью вспомогательного глагола «иметь» и причастия прошедшего времени основного глагола, например: «Он изучил за месяц». Настоящее совершенное время немецкого языка также опирается на вспомогательный глагол плюс частица прошедшего времени основного глагола. Три основных отличия: 1) немецкий допускает два возможных вспомогательных глагола : haben или sein, 2) порядок слов отличается и 3) их значения обычно не совпадают (как обсуждается ниже).

Формирование причастий прошедшего времени

Немецкие причастия прошедшего времени обычно узнаваемы быстрее, чем английские причастия, благодаря тому, что в большинстве из них используется префикс ge -. Причастия немецких правильных глаголов (также называемых «слабыми») обычно образуются простым добавлением ge — перед основанием инфинитива и оканчиваются на — t или — et . Таким образом, gesagt — это причастие прошедшего времени от sagen, gewartet — от warten. Вы не найдете причастия правильного глагола, перечисленные отдельно в вашем словаре, поэтому вы должны быть в состоянии выяснить соответствующую форму инфинитива самостоятельно, чтобы найти значение.

Причастие прошедшего времени неправильных (также называемых «сильных») глаголов обычно оканчивается на — en , а также начинается на ge -. Таким образом, geschwommen — это причастие schwimmen, geworfen — это причастие werfen. Обратите внимание на изменение гласных. Причастия неправильного глагола — это , перечисленные в вашем словаре с собственными записями, поэтому вам не обязательно их запоминать. В вашем словаре также может быть раздел, в котором перечислено большое количество неправильных глаголов во всех их формах.

Есть исключения из этих правил для глаголов с:

  1. Неразделимые префиксы (см. Блок 4): no ge — добавлен. Таким образом, verkaufen (продавать) — verkauft (продавать) и verstehen (понимать) — verstanden (понимать).
  2. Разделимые префиксы (см. Раздел 4): ge — появляется между префиксом и основой глагола, например, einkaufen (покупать) становится eingekauft, aufgehen (подниматься) становится aufgegangen.
  3. Глаголы, оканчивающиеся на — ieren , e.g., studieren: все эти глаголы правильные и поэтому оканчиваются на — t , но никогда не прибавляют ge -. Таким образом, причастие прошедшего времени studieren — studiert, причастие interessieren, interessiert. (Внимание: глагол verlieren, являющийся неотделимым префиксом, причастие прошедшего времени которого является verloren, не является глаголом — ieren .)

Синтаксис

Как уже упоминалось, в немецком языке вспомогательными глаголами могут быть как haben, так и sein, тогда как в английском всегда используется только «иметь».Примеры:

Er hat ein Buch gekauft. Купил книгу.
Wir haben в München studiert. Мы учились в Мюнхене.
Er ist in die Stadt gegangen. Он уехал в город.
Wann seid ihr nach Hause gefahren? Когда вы ехали домой?

Когда sein вспомогательный? Sein является вспомогательным для многих непереходных глаголов, т. е.е., глаголы, не принимающие прямого объекта. Эти глаголы обычно представляют собой глаголы движения (gehen) или глаголы, изображающие изменение состояния, такие как werden (становиться) или verschwinden (исчезать).

Основной закон немецкого порядка слов, описанный в Блоке 1, «глагол во второй позиции», объясняет, почему вы видите, что вспомогательный глагол — часть глагола, которая спрягается для соответствия подлежащему — занимает вторую позицию, в то время как причастие появляется в конце пункта.

Положение причастия — полезный сигнал для чтения, который нам не нравится в английском языке.Все, что находится между вспомогательным глаголом и причастием, является сказуемым этого предложения или придаточного предложения. Конечно, в придаточных предложениях, как вы узнали в Разделе 6, вспомогательный глагол появляется в самом конце этого предложения, то есть сразу после причастия.

Nachdem sie in den Laden gegangen ist, ist sie gleich wieder herausgekommen.
После того, как она вошла в магазин, она сразу же вернулась обратно.

Значение

В немецком языке, в отличие от английского, значение настоящего совершенного времени не отличается от простого прошедшего времени.Соответственно, это обычно более естественно переводится с использованием английского в простом прошедшем времени : «Er hat gelernt». > «Он учился». Другая информация о времени в контексте текста, который вы читаете, позволит вам выбрать лучшее время для английского перевода.

Имейте в виду, что термин «настоящее-совершенное время» — это всего лишь лингвистический термин, описывающий , как построено это время , а не то, что означает . Термин «настоящее-совершенное время» просто описывает технику использования вспомогательного глагола настоящее -напряженное в сочетании с формой совершенного (причастие) основного глагола.Возможно, вам будет полезно пересмотреть свою грамматику английского языка, чтобы понять, что именно означает настоящее идеальное время в английском языке.

  • Если действие завершено, то есть «закончено и сделано с», используйте простое прошедшее время английского языка:

    Österreich ist 1995 Mitglied der EU geworden.
    Австрия стала членом ЕС в 1995 году.

    Er ist eine halbe Stunde Richtung Norden gefahren.
    Он ехал на север полчаса.

  • Принимая во внимание, что если действие все еще продолжается из прошлого в настоящее, используйте английское настоящее-совершенное время:

    Österreich hat in diesem Jahr vorläufig mehr an das Ausland geliefert als vom Ausland angekauft.
    В этом году Австрия отправила в зарубежные страны больше, чем закупила в зарубежных странах.

Здесь может помочь еще раз рассмотреть значение настоящего времени в немецком языке. Немецкое настоящее время на самом деле ближе к значению английского настоящего-совершенного времени, потому что английское настоящее-совершенное время выражает, что действие продолжается из прошлого в настоящее, в частности , включая настоящее . Сравнить:

Ich bin seit sechs Jahren Student.(Немецкое настоящее время)
Я учусь шесть лет. (Английское настоящее-совершенное время)

Ich bin Student gewesen. (Немецкое современное совершенное время)
Ich war Student. (Немецкое простое прошедшее время — в точности такое же значение)
Я был студентом. (Английское прошедшее время)

Опять же, обратите внимание на дополнительную информацию о времени, указанную в предложении, когда решаете, как переводить немецкое настоящее и настоящее время совершенного глагола. А при отсутствии дополнительной информации о времени следует понимать немецкое настоящее совершенное время как прошедшее время английского языка.

Прошедшее совершенное время — грамматические правила | Grammarly

прошедшее совершенное время , также называемое плюсовым перфектом, — это глагольное время, используемое для обозначения действий, которые были завершены до определенного момента в прошлом.

Прошедшее совершенное время используется для разговора о том, что произошло раньше, чем что-то еще. Представьте, что вы просыпаетесь однажды утром и выходите на улицу, чтобы взять газету. На обратном пути вы замечаете таинственное сообщение, нацарапанное на входной двери: Тутлз был здесь.Когда вы позже расскажете эту историю своим друзьям, как бы вы описали этот момент? Вы можете сказать что-то вроде:

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Помимо возмущения от вашего имени, ваши друзья также смогут понять, что Тутлз нарисовал дверь в какой-то момент в прошлом до , в тот момент, когда вы видели его работу этим утром, потому что вы использовали прошедшее совершенное время описать проступок.

Формула Past Perfect

Формула прошедшего совершенного времени: had + [причастие прошедшего времени] . Не имеет значения, является ли подлежащее единственном или множественном числе; формула не меняется.

Когда использовать Past Perfect

Так в чем разница между совершенным прошлым и простым прошлым? Когда вы говорите о каком-то моменте в прошлом и хотите сослаться на событие, которое произошло еще раньше, использование past perfect позволяет передать последовательность событий.Кроме того, он более четкий и конкретный. Обратите внимание на разницу между этими двумя предложениями:

Это небольшая разница, но первое предложение не связывает действия Tootles по использованию смываемой краски с каким-либо конкретным моментом времени; читатели могут интерпретировать это как «Мы ​​были рады, что Тутлз имел обыкновение использовать смываемую краску». Во втором предложении прошедшее совершенство ясно дает понять, что вы говорите об особом случае использования смываемой краски.

Другой раз использовать прошедшее совершенство — это когда вы выражаете условие и результат:

Прошедшее совершенное слово используется в той части предложения, которая объясняет условие (предложение if).

Чаще всего причина написания глагола в прошедшем совершенном времени состоит в том, чтобы показать, что это произошло до других действий в том же предложении, которые описываются глаголами в простом прошедшем времени. Написание целого абзаца с каждым глаголом в прошедшем совершенном времени — это необычно.

Когда не использовать Past Perfect

Не используйте прошедшее совершенное, когда не пытаетесь передать некоторую последовательность событий. Если бы ваши друзья спросили, что вы сделали после того, как обнаружили граффити, они были бы сбиты с толку, если бы вы сказали:

Они, вероятно, будут интересоваться, что произошло дальше, потому что использование прошедшего совершенного подразумевает, что ваше действие по очистке двери произошло до , что-то еще произошло, но вы не говорите, что это еще за что-то.«Что-то еще» не всегда нужно упоминать явно, но контекст должен прояснить это. В этом случае нет контекста, поэтому прошедшее совершенное не имеет смысла.

Как сделать прошлое идеальным отрицательным

Сделать прошлое совершенным негативом просто! Просто вставьте , а не , между было и [причастие прошедшего времени] .

Как задать вопрос

Формула для задания вопроса в прошедшем совершенном времени: had + [подлежащее] + [причастие прошедшего времени] .

Общие правильные глаголы в прошедшем совершенном времени

Общие неправильные глаголы в прошедшем совершенном времени

* Причастие прошедшего времени от «to get» в американском английском «получено». В британском английском причастие прошедшего времени означает «получено».

Present Perfect — StudySpanish.com

Примечания:

  1. Письменный урок представлен ниже.
  2. Слева — ссылки на викторины, тесты и т. Д.

Настоящее перфект образуется путем объединения вспомогательного глагола «имеет» или «иметь» с причастием прошедшего времени.

Я учился.
Он написал письмо Марии.
Мы застряли шесть дней.

Поскольку настоящее перфект является составным временем, необходимы два глагола: основной глагол и вспомогательный глагол .

Я учился.
(главный глагол: изучен; вспомогательный глагол: иметь)

Он написал письмо Марии.
(основной глагол: письменный; вспомогательный: имеет)

Мы были в затруднительном положении уже шесть дней.
(основной глагол: был; вспомогательный глагол: иметь)

В испанском настоящее совершенное время образуется за счет использования настоящего времени вспомогательного глагола «haber» с причастием прошедшего времени. Спряжение Haber выглядит следующим образом:

he
имеет
ha
hemos
habéis
han

Вы уже узнали на предыдущем уроке, что причастие прошедшего времени образуется путем отбрасывания окончаний инфинитива и добавления -ado или -я делаю. Помните, что некоторые причастия прошедшего времени неправильные.Все следующие примеры используют причастие прошедшего времени для глагола «приходящий».

(лет) He comido.
Я поел.

(tú) Имеет comido.
Вы поели.

(él) Ха-Комидо.
Он поел.

(носотрос) Hemos comido.
Мы поели.

(vosotros) Habéis comido.
Вы все съели.

(эллос) Хан комидо.
Они поели.

Для обзора образования причастия прошедшего времени [щелкните здесь].

Когда вы изучали причастие прошедшего времени, вы тренировались использовать его как прилагательное. При использовании в качестве прилагательного причастие прошедшего времени изменяется в соответствии с изменяемым существительным. Однако при использовании в совершенном времени причастие прошедшего времени никогда не меняется.

Причастие прошедшего времени в качестве прилагательного:
La cuenta está pagada.
Счет оплачен.

Причастие прошедшего времени в настоящем совершенном времени:
He pagado la cuenta.
Я оплатил счет.

Вот еще пара примеров:

Причастие прошедшего времени в качестве прилагательного:
Las cuentas están pagadas.
Счета оплачены.

Причастие прошедшего времени в настоящем совершенном времени:
Juan ha pagado las cuentas.
Хуан оплатил счета.

Обратите внимание, что когда используется настоящее совершенное время, используется только основная форма (pagado).

Давайте внимательнее рассмотрим последний пример:

Juan ha pagado las cuentas.
Хуан оплатил счета.

Обратите внимание, что мы используем «ха», чтобы согласиться с «Хуаном». Мы НЕ используем «хан», чтобы согласиться с «cuentas». Вспомогательный глагол спрягается для подлежащего предложения, а не для объекта. Сравните эти два примера:

Juan ha pagado las cuentas.
Хуан оплатил счета.

Хуан-и-Мария-хан Виа-Хадо-а-Испания.
Хуан и Мария отправились в Испанию.

В первом примере мы используем «ха», потому что субъект предложения — «Хуан.Во втором примере мы используем «хан», потому что субъект предложения — «Хуан-и-Мария».

Настоящее совершенное время часто используется для прошлых действий, которые продолжаются в настоящем или продолжают влиять на настоящее.

He estado dos semanas en Madrid.
Я уже две недели в Мадриде.

Diego ha sido mi amigo por veinte años.
Диего был моим другом уже 20 лет.

Настоящее совершенное время часто используется с наречием «я».

Ya han comido.
Они уже поели.

La empleada ya ha limpiado la casa.
Горничная уже убралась в доме.

Вспомогательный глагол и причастие прошедшего времени никогда не разделяются. Чтобы сделать предложение отрицательным, добавьте слово «no» перед конъюгированной формой haber .

(лет) Нет, он комидо.
Я не ел.

(tú) Нет, есть комидо.
Вы еще не ели.

(él) Но комидо.
Он не ел.

(nosotros) Heemos comido нет.
Мы еще не ели.

(vosotros) No habéis comido.
Вы — все еще не ели.

(эллос) Но хан комидо.
Они не ели.

Опять же, вспомогательный глагол и причастие прошедшего времени никогда не разделяются. Объектные местоимения ставятся непосредственно перед вспомогательным глаголом.

Pablo le ha dado mucho dinero a su hermana.
Пабло отдал сестре много денег.

Чтобы сделать это предложение отрицательным, перед местоимением косвенного объекта (le) ставится слово «no».

Pablo no le ha dado mucho dinero a su hermana.
Пабло не отдал сестре много денег.

В возвратных глаголах возвратное местоимение ставится непосредственно перед вспомогательным глаголом. Сравните, чем настоящее перфект отличается от простого настоящего, когда используется возвратный глагол.

Me cepillo los dientes. (настоящее время)
Чищу зубы.

Me he cepillado los dientes. (настоящее время идеально)
Почистил зубы.

Чтобы сделать это предложение отрицательным, перед возвратным местоимением (меня) ставится слово «нет».

No me he cepillado los dientes.
Я не чистил зубы.

Для обзора возвратных глаголов щелкните [здесь] и [здесь].

Вопросы формируются следующим образом.Обратите внимание на то, как порядок слов отличается от английского эквивалента.

¿Han salido ya las mujeres?
Женщины уже ушли?

¿Есть ли пробадо эль шоколадный альгуна вез?
Вы когда-нибудь пробовали шоколад?

Вот те же предложения в отрицательной форме. Обратите внимание, что вспомогательный глагол и причастие прошедшего времени не разделяются.

¿No han salido ya las mujeres?
Женщины еще не уехали?

¿Нет, есть пробадо эль шоколадный нингуна вез?
Вы никогда не пробовали шоколад?

Давайте добавим еще один глагол для обозначения настоящего совершенного времени:

Present Perfect

haber + причастие прошедшего времени
he hablado, he comido, he vivido

he
has
ha
hemos
hab han

Нерегулярные испанские причастия к прошедшему времени | ИспанскийDict

Причастие прошедшего времени ( Participio ) — это глагольная форма, которая может функционировать как прилагательное или как часть совершенного времени в сочетании с глаголом haber .

В испанском языке довольно много глаголов с неправильными причастиями прошедшего времени. Давайте посмотрим, как их сформировать!

Формы участия в прошедшем акцентировании

Если основа глагола -er или -ir оканчивается на гласную, то причастие прошедшего времени записывается с ударением над i .

Вот несколько примеров причастий прошедшего времени с ударением и .

63

Инфинитив Основа глагола Испанское причастие прошедшего времени Английское причастие прошедшего времени
atra- привлечено
fallen 2 9023
cre- считается
le- читать
o-

28 слышно поза-

обладал
ре- смеялся
сонре- улыбнулся
принес

Предупреждение об исключении!

i причастия прошедшего времени глаголов, оканчивающихся на -uir , без ударения.

Например, причастие прошедшего времени глагола fluir (от до потока ) — fluido , а причастие прошедшего времени глагола destruir ( для уничтожения ) — destruido .

Неправильные прошедшие причастия

Распространенные неправильные причастия прошедшего времени включают те, что указаны в таблице ниже.

Инфинитив Испанское участие в прошедшем времени Английское участие в прошедшем времени
открыто
мертвый
olved

olved
покрытый
сказал
сломанный
письменный
9

выполнено
выполнено / выполнено
просмотрено
возвращено

Многие из глаголов в приведенной выше таблице могут использоваться с префиксами для образования других глаголов с неправильными причастиями прошедшего времени.

Базовый глагол Глагол + префикс Испанский причастие прошедшего времени Английский причастие прошедшего времени
cubrir обнаружено
062 9023 9023 9023 96023
volver возвращено
volver без упаковки
hacer hacer hacer

переделано

Причастие прошедшего времени или прилагательное?

В прошлом многие глаголы в испанском языке имели две формы причастия прошедшего времени: правильную форму и неправильную форму.В настоящее время неправильные формы больше не считаются причастиями прошедшего времени, а просто прилагательными.

Несколько примеров этих сложных пар показаны в таблице ниже. Имейте в виду, что только формы из столбца «Причастие прошедшего времени» в таблице ниже могут использоваться в сложных временах, таких как настоящее перфект.

905

Инфинитив Прилагательное Прошлое участие

Первый пример ниже показывает причастие прошедшего времени despertar , используемое в настоящем перфект, а второй пример показывает форму прилагательного, относящуюся к despertar .

примеры

¿Есть despertado a tu mamá?

Ты разбудил свою мать?

Los niños están despiertos.

Дети не спят.

Согласно Real Academia Española , только три глагола имеют две приемлемые формы причастия прошедшего времени, обе из которых могут использоваться в совершенном времени.

Глагол Прошедшее причастие 1 Прошедшее причастие 2

Причастие прошедшего времени глагола descriptionir ( для описания ) в некоторых частях испаноязычного мира равно descrito .В других частях, таких как Аргентина и Уругвай, это descripto .

Причастие прошедшего времени

Умение распознавать и использовать причастия прошедшего времени значительно расширит ваши языковые способности. Создание и использование формы причастия прошедшего времени глагола, а также использование причастия прошедшего времени в качестве прилагательного объясняются в следующих разделах.

Ни один глагол не подвергается коренным изменениям в форме причастия прошедшего времени, и все — ar глаголов имеют правильные формы причастия прошедшего времени.Чтобы создать форму причастия прошедшего времени глагола ‐ar , замените инфинитив — ar , оканчивающийся на — ado . В примерах в Таблице вы можете заметить, что английское причастие прошедшего времени иногда выглядит и звучит так же, как английское прошедшее время, но испанская форма причастия прошедшего времени полностью отличается от прошедшего времени.

Поскольку английское причастие прошедшего времени очень похоже на английское прошедшее время, распознать причастие прошедшего времени, написанное на английском языке, намного сложнее, чем на испанском.Чтобы полностью понять эту концепцию, давайте быстро рассмотрим этот пункт грамматики английского языка. Большинство носителей английского языка были вынуждены выучить причастие прошедшего времени как одну из трех форм глагола. Вы можете помнить пение: «плавать, плавать, плавать», «пить, пить, пить», «писать, писать, писать» и «принести, принести, принести». Можете ли вы заполнить пустые поля ниже?

Независимо от того, помните ли вы правильные ответы (сделанные, взятые и продуманные) для этих конкретных пробелов, любое воспоминание об этих тройках глаголов указывает на то, что какой-то учитель начальной школы пытался научить вас, что прошедшее время и форма причастия прошедшего времени глагол может быть, но не всегда одинаков.Большинство людей скандировали, не осознавая, что они повторяли настоящее время, прошедшее время и форму причастия прошедшего времени каждого глагола. Теперь мы путаем английские причастия прошедшего времени с прошедшим временем, потому что для некоторых глаголов форма причастия прошедшего времени выглядит и звучит в точности как прошедшее время.

Английский глагол, оканчивающийся на -ed , может иметь форму причастия прошедшего времени или спряжение прошедшего времени. Есть только один способ узнать наверняка, что это причастие прошедшего времени, а не прошедшее время: причастию прошедшего времени всегда предшествует некоторая форма вспомогательного глагола «иметь» (а именно, иметь, иметь или иметь).Например:

  • Вчера я написал (в прошедшем времени).
  • У меня записано (причастие прошедшего времени).
  • На прошлой неделе я звонил (в прошедшем времени).
  • У меня коллировано (причастие прошедшего времени) много раз.
  • Вчера он сделал домашнее задание (прошедшее время).
  • He имеет выполненных (причастие прошедшего времени) каждый день.

Формы причастия прошедшего времени никогда не выглядят как формы прошедшего времени в испанском языке, и существует не так много глаголов с окончанием причастия прошедшего времени, кроме — ido или — ado .Правильные причастия прошедшего времени глаголов — er и — ir абсолютно одинаковы (см. Таблицу). Несколько причастий прошедшего времени неправильной формы перечислены в таблице. У любого глагола — ir или — er , который не появляется в списке неправильных правил, есть причастие прошедшего времени, образованное удалением окончания — er или — ir и заменой его на — ido . Помните, что форма причастия прошедшего времени в испанском языке никогда не подвергается коренным изменениям.

В таблице перечислены 12 глаголов с неправильными формами причастий прошедшего времени.Обратите внимание, что большинство неправильных оканчиваются на — до или — cho .

Многие из вышеперечисленных глаголов также используются с приставками. Следующие глаголы имеют ту же форму причастия прошедшего времени (после префикса), что и простые глаголы выше:

  • деволвер (вернуть что-то)
  • rehacer (переделать, переделать)
  • револьвер (переворачивать, переворачивать)

Примечание: Поскольку satisfacer (для удовлетворения) всегда формируется как hacer, его причастие прошедшего времени — satisfecho .

Чтобы сохранить ударение на правильном слоге, любой глагол, оканчивающийся на — aer, ‐eer, или ‐oír , будет иметь ударение на í его окончания причастия прошедшего времени (см. Таблицу).

Следующие глаголы с приставками также имеют ударение на — ído формы причастия прошедшего времени:

Составные времена

Глагол
haber ставится перед «чистым причастием прошедшего времени», чтобы создать сложное время.Причастие прошедшего времени никогда не меняется, но для согласования с подлежащим необходимо спрягать вспомогательный глагол. Время, в котором спрягается вспомогательный глагол, определяет, какое из составных времен строится.

В таблице представлен только глагол haber , но на самом деле за любой формой вспомогательного глагола haber почти всегда следует причастие прошедшего времени.

См. В таблице пример использования haber для создания совершенного времени настоящего времени. Обратите внимание, что изменяются только сопряженные формы haber ; форма причастия прошедшего времени не меняется.

Настоящее совершенное время, проиллюстрированное выше, переводится как: «Я звал», «вы звонили», «мы звонили», «они звонили» и так далее.

Используйте настоящее перфект, чтобы указать, что действие глагола было завершено до настоящего времени. Спряжение haber в настоящем времени помещает точку зрения в настоящее, но совершенное время указывает на завершение.По этой причине настоящее совершенное может фактически использоваться как претерит для обозначения «завершенности». Например, Yo he estudiado (я изучил) в настоящем perfect выражает то же значение, что и Yo estudié (я изучал) в preterit, но уделяет больше внимания тому факту, что действие в настоящее время завершено.

Прошедшее совершенное (плюуперфектное) время образовано как настоящее перфект, за исключением того, что вспомогательный глагол спрягается в прошедшем времени. Но поскольку в испанском есть два простых прошедших времени, вы должны знать, что несовершенное время, а не претерит, используется для создания так называемого плюсовершинного времени. Спряжение несовершенного времени глагола haber используется с причастием прошедшего времени основного глагола. Обратите внимание в таблице, что все формы несовершенного времени вспомогательного глагола правильные.

Прошедшее совершенное время, проиллюстрированное выше, переводится как: «Я написал», «вы написали», «он написал», «мы написали», «они написали» и так далее.

Прошедшее совершенное (плюуперфектное) время используется, когда вы говорите о времени в прошлом и хотите указать, что что-то уже было завершено до этого времени. Например,

  • Yo había llamado dos veces antes de visitarles ayer .
  • Я дважды звонил перед их посещением , вчера .

устанавливает, что вы имеете в виду прошлое время.

Pluperfect, описанный выше, также называется прошедшим совершенным, потому что это то, что говорящий по-испански будет естественным образом использовать для выражения того факта, что действие уже было завершено в какой-то момент в прошлом.Когда причастие прошедшего времени используется с вспомогательным глаголом, спряженным в претерит, а не в несовершенное, это время называется претерит совершенным или передним прошедшим. Preterit perfect выражает ту же идею, что и past perfect, но редко используется в разговорной речи. Вы, скорее всего, встретите претерит совершенный в литературе, где его легко понять. Вы, вероятно, будете в безопасности постоянно использовать прошедшее совершенное время в разговорной речи на испанском языке, и вам нужно только знать, что претерит совершенный, проиллюстрированный в Таблице, имеет такое же значение.

Поскольку в английском языке только одно прошедшее время, претерит совершенное время переводится так же, как несовершенное: «Я обедал», «ты обедал», «он обедал», «мы обедали», «они ели». обедали »и так далее.

Перфектное время будущего предсказуемо создается за счет использования будущего времени вспомогательного глагола с причастием прошедшего времени. Обратите внимание, что в таблице haber — один из немногих глаголов с неправильной формулой будущего времени.

Перфектное время будущего, проиллюстрированное выше, эквивалентно следующим английским выражениям: «Я заработал», «ты заработал», «она заработал», «они заработали» и так далее.

Идеальное будущее используется для выражения действия в будущем, которое будет завершено перед другим действием, которое еще не произошло. Например,

  • Para el fin de semana, yo habré leído su libro.

означает

  • К концу недели я прочту его книгу.

Наречие я («уже») часто используется с будущим совершенным. В стандартных тестах ya перед пробелом может быть ключом к использованию будущего совершенного времени, хотя другие времена также могут быть подходящими. Например,

  • Ellos ya habrán terminado su clase cuando reparen el acondicionador de aire.

означает

  • У них уже будут закончили их класс, когда они ремонтируют кондиционер.

Будущее время иногда используется для выражения предположения или вероятности действия, происходящего в настоящем. Будущее совершенное время можно использовать аналогичным образом, чтобы выразить вероятность того, что действие в настоящее время было завершено:

  • Ellos habrán llegado al aeropuerto .
  • Прибыли в аэропорт. (вероятно)
  • Ella habrá llamado para hacer reservaciones .
  • Она звонила, чтобы сделать заказ.(предположение)

Условное спряжение haber полностью регулярное. При использовании с причастием прошедшего времени результатом является утверждение, противоречащее действительности; действие глагола было бы завершено, если бы было выполнено какое-то условие: «Я бы сделал что-нибудь, если бы…» Это называется условным перфектом .

Условное совершенное время, проиллюстрированное выше, переводится как: «Я бы пошел», «ты бы пошел», «она бы ушла», «мы бы пошли», «они бы ушли» и так далее.

Условное совершенное может также использоваться для выражения вероятности или предположения о завершении действия до некоторой точки в прошлом:

  • El habría ganado una be antes de asistir a esa Universidad .
  • Он выиграл бы стипендию до поступления в этот университет. (Бьюсь об заклад)
  • La jefe le habría prometido el puesto cuando empezó a trabajar aquí .
  • Должно быть, начальник обещал ему эту должность, когда он начал здесь работать.(чистая догадка)

Present Perfect, Past Perfect и Future Perfect Времена глаголов [Видео и практика]

Present Perfect, Past Perfect и Future Perfect Времена глаголов

Сегодня мы поговорим о разнице между Present Perfect, Past perfect и будущее совершенное время глагола.

Помните, что глагола — это слова, которые описывают действие, происшествие или состояние. Время глагола относится ко времени действия или состояния бытия.Совершенная форма — это глагольное время, используемое для обозначения завершенного действия или условия, и всегда использует форму «иметь» или «имел», а также причастие прошедшего времени.

Причастия — это слова, состоящие из глаголов, но используемые как прилагательные. В английском языке причастия также иногда используются для образования сложных слов, таких как «собирается». Причастие прошедшего времени в контексте, который мы используем сегодня, — это вторая часть составного глагола, которая используется для образования совершенного и пассивного времен. Прошедшие причастия обычно оканчиваются на ан-эд.

Глаголы могут иметь одно из трех совершенных времен: настоящее совершенное, прошедшее совершенное и будущее совершенное.

Давайте начнем с идеальных глаголов настоящего времени. Настоящее совершенное время выражает действие, которое началось в прошлом и теперь завершается в настоящем. Взгляните на это уравнение:

Настоящее время слова «иметь» + причастие прошедшего времени = настоящее совершенное время

Мы можем применить эти элементы на практике в следующем предложении.

Я уже сделал домашнее задание.

Мы знаем, что это предложение написано в идеальном времени по двум причинам. Во-первых, мы видим, что речь идет о завершенном действии: «Я сделал домашнее задание». Есть причастие прошедшего времени -ed, и оно говорит нам, что работа выполнена. Второй намек на то, что это идеальное время, — это слово «иметь». Помните, что совершенная форма — это глагольное время, в котором используется форма «иметь» или «иметь» плюс причастие прошедшего времени.

В этом предложении «закончили» говорят нам, что завершающее действие началось в прошлом, но теперь завершено в настоящем.Мы видим, что в предложении использовалось «иметь» вместо «имел», поэтому мы знаем, что это совершенное время настоящего времени, а не прошедшее совершенное.

Прошедшее совершенное время выражает действие, которое началось в прошлом и было завершено в прошлом до того, как произошло что-то еще. Уравнение совершенного прошедшего времени выглядит следующим образом:

Прошедшее время «было» + причастие прошедшего времени = прошедшее совершенное время

Вот предложение с прошедшим совершенным временем.

Павел пытался спрятать вазу, потому что разбил ее.

Сразу же обратим внимание на совершенную фразу прошлого «сломалось». Это прошедшее время «было» и причастие прошедшего времени. (Вы можете заметить, что «broken» — это не глагол -ed, но это все же причастие прошедшего времени, просто оно спрягается иначе, чем глаголы -ed, которые мы рассмотрели до сих пор. Это также происходит со словами вроде «ate» и « потрясен. ») Это предложение описывает то, что началось в прошлом и было завершено до того, как произошло что-то еще. Пол разбил вазу. Действие завершено, поэтому время совершенное, и оно произошло в прошлом, поэтому слово «имел» появляется в нашем уравнении.

Перфектное время будущего выражает действие, которое будет завершено в определенный момент в будущем. Это уравнение немного интереснее.

«Будет» или «должен» + иметь + причастие прошедшего времени = будущее совершенное время

Вот предложение с будущим совершенным временем.

Как вы думаете, в столовой будет достаточно риса?

Во-первых, мы замечаем два элемента, которых мы научились ожидать от совершенного времени: версия «have or had» и причастие прошедшего времени, в данном случае глагол -ed «приготовлено».У вас может возникнуть соблазн подумать, что это настоящее идеальное время, основываясь на нашем предыдущем уравнении, но будьте осторожны, сначала посмотрите перед словом «иметь», чтобы убедиться, что это не идеальное будущее. Разумеется, фраза целиком гласит: «уже приготовили».

Это означает, что мы говорим о действии, которое еще не выполнено, но будет выполнено в будущем в определенное время. Возьмем, к примеру, следующие фразы:

К концу ночи Мэри будет танцевать три часа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *