Прилагательные в переносном значении: Переносное значение прилагательных. — Школьные Знания.com

Содержание

Прямое и переносное значение слов (15 примеров)

У сло­ва может быть как пря­мое, так и пере­нос­ное лек­си­че­ское зна­че­ние. Прямое зна­че­ние сло­ва — это основ­ное лек­си­че­ское зна­че­ние. Переносное зна­че­ние воз­ни­ка­ет как про­из­вод­ное на базе пря­мо­го. Им обла­да­ют мно­го­знач­ные слова.

Узнаем, что такое пря­мое и пере­нос­ное зна­че­ние сло­ва в рус­ском языке.

Прямое значение слова

Слова нашей речи назы­ва­ют пред­ме­ты, их при­зна­ки и дей­ствия. Однозначные сло­ва непо­сред­ствен­но соот­но­сят­ся с объ­ек­том дей­стви­тель­но­сти, напря­мую назы­ва­ют пред­мет, его при­знак или про­цесс дей­ствия. Это пря­мое зна­че­ние слова.

В пото­ке речи такие сло­ва сра­зу вызы­ва­ют пред­став­ле­ние о том, что они назы­ва­ют. Их зна­че­ние не зави­сит от кон­тек­ста, например:

Над лесом, над полем, над дере­вуш­ка­ми рас­ки­ну­лось синее небо.

Небо манит буду­щих космонавтов.

По небу лени­во плы­вут белые мох­на­тые облака.

Большинство слов рус­ско­го язы­ка высту­па­ют в пря­мом зна­че­нии в соб­ствен­ном смысле.

Примеры

дочь, дом, тра­ва, веж­ли­вый, огромный.

Определение

Прямое зна­че­ние сло­ва — это его основ­ное лек­си­че­ское зна­че­ние без допол­ни­тель­ных оттенков.

Возникновение переносного значения слова

У сло­ва может быть несколь­ко лек­си­че­ских зна­че­ний, кото­рые воз­ни­ка­ют на базе пря­мо­го зна­че­ния. Такое новое допол­ни­тель­ное лек­си­че­ское зна­че­ние сло­ва назы­ва­ют пере­нос­ным. Оно появ­ля­ет­ся как отте­нок основ­но­го зна­че­ния на осно­ве похо­же­сти пред­ме­тов по внеш­не­му виду,  по при­зна­ку или выпол­ня­е­мо­му дей­ствию (функ­ции).

Определение

Переносное зна­че­ние сло­ва  — это вто­рич­ное, про­из­вод­ное зна­че­ние, воз­ни­ка­ю­щее на осно­ве сход­ства пред­ме­тов, их при­зна­ков и функций.

К при­ме­ру, в сло­во­со­че­та­нии «камен­ное зда­ние» сло­во «камен­ный» назы­ва­ет мате­ри­ал, из кото­ро­го сло­же­но зда­ние, и обо­зна­ча­ет непо­сред­ствен­ный при­знак пред­ме­та «креп­кий, твёр­дый, непо­движ­ный».

В сло­во­со­че­та­нии «камен­ное лицо» при­ла­га­тель­ное «камен­ное» обо­зна­ча­ет «суро­вое, бес­чув­ствен­ное» или «недоб­ро­же­ла­тель­ное» лицо. В этом при­ме­ре сло­во «камен­ное» обла­да­ет вто­рич­ным пере­нос­ным зна­че­ни­ем, обра­зо­ван­ным на осно­ве пря­мо­го значения.

Суть пере­но­са зна­че­ния состо­ит в том, что оно пере­хо­дит на дру­гой пред­мет, дру­гое явле­ние или про­цесс по общим точ­кам сопри­кос­но­ве­ния в зна­че­нии. Тогда одно сло­во упо­треб­ля­ет­ся в каче­стве назва­ния одно­вре­мен­но несколь­ких пред­ме­тов. Так воз­ни­ка­ет мно­го­знач­ность слов. Переносным зна­че­ни­ем обла­да­ют мно­го­знач­ные сло­ва, например:

  • синее море — море пше­ни­цы — море наро­ду;
  • лёг­кая ноша — лег­кая рука — лег­кая про­мыш­лен­ность.

Примеры слов в переносном значении

  • шеп­чет бабуш­ка — шеп­чет листва;
  • уда­рил пал­кой — уда­рил мороз;
  • пла­чет малыш — пла­чет дождь;
  • леле­ять ребен­ка — леле­ять меч­ту;
  • мед­ный коло­коль­чик — синий коло­коль­чик;
  • серёж­ки в ухе — бере­зо­вые серёж­ки;
  • зим­ний вечер — вечер жиз­ни;
  • желез­ные дета­ли — желез­ные нер­вы;
  • жем­чуж­ные бусы — жем­чуж­ные зубы;
  • дере­вян­ный стол — дере­вян­ная поход­ка.

Внимание!

Знаете ещё при­ме­ры пря­мых и пере­нос­ных зна­че­ний слов в рус­ском язы­ке? Поделитесь, пожа­луй­ста, ими в комментариях!

На осно­ве пере­нос­но­го зна­че­ния сло­ва воз­ни­ка­ют выра­зи­тель­ные образ­ные сред­ства худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ры — тро­пы. Узнаем, как обра­зу­ет­ся мета­фо­ра, мето­ни­мия, синек­до­ха.

Видеоурок

Скачать ста­тью: PDF

Какие имена прилагательные употреблены в переносном значение в сказке о рыбаке и рыбке

Слово однозначные, многозначные и омонимы

Каждое слово имеет свое значение. Бывают слово однозначные, у которых только одно значение, и бывают слова многозначные, которых больше двух значений. Пример слов с одним значением: вдова, москвич, желтуха). К словам с одним значением относятся в основном различные термины, конкретные понятия (сумка, молоток,забор), животных (дельфин, акула, тигр), названия людей по признаку профессии (доктор, бухгалтер, машинист) и др.   Пример слов, которых больше одного значения: звезда (на небе, звезда шоу-бизнеса), идти (человек идет, время идет). Суть многозначных слов в том, что одно из слов несет в себе прямое, буквальное значение, а второе и последующие слова употребляются в переносном значении. Не стоит путать многозначные слова с омонимами. Если в вариантах значений многозначных слов, есть какие-то общие черты, то в омонимах все составляющие значений одного слова различаются между собой. Например, ласка как нежность и ласка как животное, наряд как одежда и наряд как распоряжение. 

Прилагательные, употребленные в переносном значении

  • золотая рыбка: здесь имеется ввиду не то, что рыбка из золота, а то, что рыбка, которая очень дорога, приносящая определенные блага и являющаяся по этой причине очень ценной;
  • сердитые волны: волны не могут сердиться, потому что они не человек, не одушевленный предмет, поэтому слово «сердитые» употреблено в переносном значении. Имеется ввиду, что волны обильные, большие, проявляющиеся с большей силой, чем обычно;
  • черная буря: здесь также данное словосочетание может употребляться в переносном значении, когда акцент делается не на том, что буря именно черная как цвет, а то, что она неприятная, жуткая, мрачная  в своих тонах и в своем проявлении.

Переносное значение свойственно не только прилагательным, но и всем остальным самостоятельным частям речи. Например, глаголу (бежит человек и бежит ручей).

Таким образом, существуют однозначные, многозначные слова и омонимы. Бывают слова в прямом значении и в переносном.

 

Прямое и переносное значение имён прилагательных

Имена прилагательные в прямом и переносом значении.

Цель.

Формировать умение различать прилагательные в прямом и переносном значении.

Задачи.

Закреплять умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными.

Учить составлять словосочетания и предложения с прилагательными в прямом и переносном значении.

Развивать связную речь, внимание, мышление.

Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: презентация, карточки, железный гвоздь.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Начинаем наше занятие.

Сядут дети, чьи имена заканчиваются на гласный звук. Теперь ученики, чьи имена заканчиваются на согласный звук. 

  1. Речевая разминка.

Повторение скороговорки.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

Какой звук в этой скороговорке встречается чаще всего?

Ответы детей.

Согласные глухие звуки С (мягкий и твердый) встречаются в этой скороговорке чаще всего.

  1. Работа по теме занятия.

Актуализация знаний.

Игра «Найди лишнее слово»

На доске вывешены карточки со словами.

Коза, юла, железный, мел.

Ответы детей.

Лишнее слово – железный, потому, что это слово является прилагательным, а остальные слова – имена существительные.

Фронтальный опрос.

Что такое имя прилагательное?

Ответы детей.

Имя прилагательное, это часть речи, которая обозначает признак предмета.

На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Ответы детей.

Какое?

Какой?

Какая?

Какие?

Что обозначает слово железный?

Ответы детей.

Предмет, сделанный из железа.

Демонстрация железного гвоздя.

Какими свойствами должен обладать этот предмет?

Ответы детей.

Твердый, несгибаемый, прочный.

Это прямое значение слова железный. Но у этого слова есть еще переносное значение.

Сообщение темы занятия.

Сегодня мы поговорим об именах прилагательных в прямом и переносном значении.

Работа над словосочетанием.

Запись на доске:  железный гвоздь, железное здоровье.

Объяснение учителя.

В словосочетании железный гвоздь имя прилагательное обозначает

«сделанный из железа», а в словосочетании железное здоровье это имя прилагательное

обозначает «крепкий, сильный». Почему одно и тоже слово железный употребляется в

этих как будто бы далеких друг от друга значениях? Вещи из железа прочные, крепкие.   Здоровье может быть очень крепким, как железо. Поэтому и стали крепкое здоровье   называть железным. Так у слова железный, наряду с прямым значением появилось   переносное значение.

Работа в тетради.

Открываем тетради, записываем число, тему занятия: «Иена прилагательные в прямом и переносном значении»

Запись словосочетаний в тетрадь.

Железный гвоздь ,железное здоровье.

Запись словосочетаний (выполняется с объяснением орфографии учащимися) в тетрадь.

Демонстрация слайдов презентации.

Задание: найти слова в переносном значении. Объяснить свой выбор.

Горячее сердце, горячий чай.(слайд 2)

Горячее сердце, сердце, чутко реагирующее на чужую беду и полное любви к своей Родине и своим близким.

Пустой стакан, пустая голова. (слайд 3)

Пустая голова, так говорят о глупом, несерьезном человеке или же о ситуации, когда никакая дельная мысль не приходит в голову, то есть в голове пусто.

Стальные мышцы, стальной прут(слайд 4)

Стальные мышцы — это крепкие, упругие мышцы.   Сталь — крепкий прочный сплав металлов.

Золотые серьги, золотые руки. (слайд 5)

Золотые руки. Так говорят о человеке, способном искусно выполнить любую сложную работу. Искусная работа всегда высоко ценится.

Сладкая речь, сладкие конфеты. (слайд 6)

Сладкая речь — угодливое, обычно неискреннее восхваление кого-либо с целью добиться его благосклонности. От сладкой речи получаешь удовольствие такое же, как и от сладких конфет.

Льняное семя, льняные волосы. (слайд 7)

Льняные волосы, называют так, потому что они похожи на льняное волокно. Льняные волосы (цвета льна, светло-русый цвет с теплым желтым оттенком).

Вывод.

Переносные значения могут быть основаны на сходстве, близости (по форме, внешнему виду, цвету, положению, качеству)

Физкультминутка. (стихотворение В.Коркина)

Золотые руки –
Руки не из золота. (встали, подняли руки вверх)
Золотые руки
Не боятся холода. (опустили рук, обхватили руками плечи крест накрест)
В ссадинах,
В мозолях
Руки эти,
Самые нужные
Руки
На свете.   (похлопали рука об руку)

Пальчиковая гимнастика.

Колечко. 
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Работа со словосочетаниями. Согласование имен существительных с именами прилагательными. Работа в тетради.

Составить словосочетания из слов. Записать словосочетания в два столбика. В первый столбик слова в прямом значении, во втором – в переносном. Запись на доске учеником с объяснением своих действий; остальные учащиеся ведут запись в тетради.

мягкий характер подушка

острый нож ум

седой зима волосы

мягкая подушка мягкий характер

острый нож острый ум

седые волосы седая зима

Работа с предложением.

Составить предложение со словосочетаниями мягкий характер, мягкая подушка.

Примеры предложений.

Маша спит на мягкой подушке.

У Миши был мягкий характер.

К первому предложению составляется схема.

Предложения записываются на доске и в тетрадях.

Работа по карточкам.

1 группа.

Вставить в предложение нужное слово.

Слова для справок: погода, слова.

Сегодня была очень теплая ….

В свой день рождения Коля услышал много тёплых ….

2 группа.

Вставить в предложение нужное слово.

Слова для справок: тонкий, каменный.

На площади стояла…башня.

У Вани было ….сердце.

У Кати …вкус.

Оля вырезала снежинки из ….бумаги.

Проверка работы по карточкам. Оценка работы.

  1. Итог.

Чему учились на занятии?

Ответы детей.

Учились различать имена прилагательные в прямом и переносном значении.

Что нового, интересного сегодня узнали?

Ответы детей.

Приложите прилагательное!

Как закалить стальные нервы, из чего на самом деле сделаны золотые руки, можно ли попробовать на вкус медовые речи? Давайте исследуем, как часто в речи мы используем прилагательные в переносном значении.

В чём разница между лисьим мехом, лисьей шубой и лисьим характером? Чувствуете ли вы, что в одном случае прилагательное «лисий» относится к лисе в буквальном смысле слова, а в другом с ним что-то произошло?

Прилагательные русского языка, как и другие части речи, можно употреблять как в прямом, так и в переносном значении. В прямом своём значении прилагательные делятся на два основных разряда: качественные и относительные (притяжательные также входят во вторую группу). Качественные прилагательные могут участвовать в сравнении объектов и часто связаны с нашей личной оценкой ситуации, а вот относительные могут только относить предмет к другому предмету, веществу или месту. Так, мы можем похвалить красивое красное платье, хотя другое платье сочтем ещё красивее. Но ничего поделать с тем, что первое платье шерстяное, а второе шёлковое, мы не сможем.

Однако бывает и так, что относительное прилагательное вдруг становится качественным: мы можем похвалить фарфоровую кожу красавицы, удивиться домашней обстановке ресторана и восхититься железной волей нашего знакомого. При подобном переходе прилагательное приобретает переносное значение: оно участвует в скрытом сравнении двух предметов, которое мы производим. То же самое происходит и с качественными прилагательными: горький вкус лекарства мы припишем горькой правде, которую так же неприятно слышать, как пить горькое питье, а сладкий сон подкрепит наши силы не хуже сладкой булочки с чаем.

В этом проекте мы исследуем природу переносного значения. Учитывают ли словари возможности употребления прилагательных? В каких ситуациях мы прибегаем к переносному значению? Как меняется от этого наша речь? Давайте выясним это вместе!

Урок 49. прямое и переносное значение слов — Русский язык — 5 класс

Русский язык

5 класс

Урок № 49

Прямое и переносное значение слов

Перечень рассматриваемых вопросов

1. Чем отличается прямое значение слова от переносного.

2. Тропы, основанные на использовании слов в переносном значении.

Тезаурус

Олицетворение – художественное средство, заключается в переносе свойств живого на неживое.

Метафора – художественный приём, который заключается в употреблении слов в переносном смысле на основе какого-либо сходства, сравнения.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2019.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы видите обручальные кольца.

Какие прилагательные подойдут для их описания? «Золотые», – такой ответ придёт в голову одним из первых. А почему? «Странный вопрос, – скажете вы. – Потому что они сделаны из золота». Да, всё верно. А знакомо ли вам выражение «золотые руки»? Так говорят об умелом человеке, который многое может сделать своими руками. Но почему его руки мы назовём золотыми? Так как золото – редкий и драгоценный металл, то, называя руки золотыми, мы хотим подчеркнуть их ценность, исключительность. Это значит, что в словосочетании «золотые руки» слово золотой использовано в переносном, а не в прямом значении.

Перенос значения происходит, когда между предметами есть сходство. Например, в словосочетаниях железный столб – железные нервы. В первом случае слово железный используется в прямом значении, то есть столб, который сделали из железа. Во втором случае прилагательное железные употреблено в переносном значении, то есть нервы крепкие, как железо. Основание для переноса значения – сходство предметов по их крепости, устойчивости.

Использование слов в переносном значении делает нашу речь выразительнее. Вспомните это стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева:

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Глаголы злится, стучится и гонит относятся к зиме и весне, то есть к неодушевлённым предметам, но в этом стихотворении времена года оживают, и поэт использует глаголы, чтобы показать нам это волшебное оживление. Такой приём называется олицетворение. А в этом отрывке из стихотворения Афанасия Афанасьевича Фета оживает буря:

С поля буря ворвавшися злая

Рвёт и мечет и воет в лесу.

Почему мы считаем, что олицетворение основано на использовании слов в переносном значении? Возьмём слово злая. Злым в прямом значении может быть живое существо, но поэт хочет передать нам образ сильной, страшной бури, поэтому наделяет её человеческими качествами. Олицетворение заключается в переносе свойств живого на неживое.

А если мы переносим свойства одного предмета на другой предмет, не «очеловечивая» его? Такой приём называется метафора. Посмотрите на следующий пример из стихотворения Сергея Александровича Есенина:

А месяц скользил тонкий

И скрылся за холм в полях.

О месяце говорится, что он скользил. Может ли месяц скользить на самом деле? Нет, но для того чтобы передать плавность его движения по небу, поэт использует этот глагол.

А вот пример из стихотворения Ивана Алексеевича Бунина:

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

Воздух, конечно, не может литься, но именно этот глагол, использованный поэтом в переносном смысле, помогает передать мысли автора.

Метафора – художественный приём, который заключается в употреблении слов в переносном смысле на основе какого-либо сходства, сравнения.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Единичный / множественный выбор

Выберите словосочетание, в котором прилагательное использовано в переносном значении.

1. каменные столбы;

2. каменная скульптура;

3. каменное сердце;

4. каменный дом;

Для выполнения задания нужно применить алгоритм:

Слово каменный означает «сделанный из камня». Такое определение можно дать значениям 1, 2 и 4 – столбы, скульптура и дом могут быть сделаны из камня. Но сердце не может быть из камня, когда мы так говорим, мы имеем в виду человека сурового, жестокого, то есть используем слово каменное в переносном значении.

Правильный ответ:

3. каменное сердце

Сортировка элементов по категориям;

В одной группе должны быть словосочетания с прямым значением прилагательного, в другой – с переносным.

Зелёное яблоко; зелёный юнец; пылающий румянец; пылающий костёр; тяжёлый чемодан; тяжёлый взгляд.

Чтобы выполнить это задание, необходимо применить алгоритм:

Словосочетания даны парами, значит, одно из прилагательных используется в прямом значении, а другое – в переносном. Рассмотрим эти пары: зелёное яблоко; зелёный юнец – яблоко зелёного цвета, юный, неопытный человек. Пылающий румянец; пылающий костёр – щёки, которые краснеют от смущения или радости, костёр, который пылает. Тяжёлый чемодан; тяжёлый взгляд – чемодан, который тяжело поднимать, недобрый, хмурый взгляд.

Правильный ответ:

Прямое значение: зелёное яблоко; пылающий костёр; тяжёлый чемодан;

Переносное значение: зелёный юнец; пылающий румянец; тяжёлый взгляд.

Роль прилагательного в речи (прямое и переносное значение, синонимы, антонимы)

— В устном народном творчестве люди часто использовали слова-антонимы.

— Предлагаю вам работу с пословицами по выбору. Познакомьтесь со всеми заданиями и выберите для выполнения то, которое вам под силу.

— Какие пословицы вы составили?

 (Старый друг, лучше новых двух.

Родная сторона-мать, а чужая мачеха.

Маленькое дело лучше большого безделья.)

— Как вы их понимаете?

— Какую роль играют прилагательные-антонимы в речи?

(Способствуют более выразительной и яркой передачи мысли)

Обозначьте орфограммы.

Проверка.

— Какие орфограммы встретились?

— Назовите слова с безударными гласными в корне слова.

— Со звонкими и глухими согласными.

— С разделительным ь.

— С ь знаком после шипящих на конце существительных.

Работа по учебнику.                     упр. 271

— Прочитайте задание.

— Что мы должны сделать?

— Выполните эту часть задания.

— Назовите прилагательные, которые встретились в тексте.

весенний                      

солнечный

светло-синее

чистое

ясное

лёгкие

тёплый

— Какую смысловую роль они играют?

(Позволяют описать день, выразить настроение, поделиться впечатлением об увиденном)

— Какое настроение создают прилагательные в тексте?

(приятное, тёплое, радостное…)

— Замените в названии слово «ясный» на прилагательное-антоним.

— Что получилось?

(Пасмурный день)

— Должен ли измениться смысл текста, его настроение?

— Что для этого нужно сделать?

(заменить прилагательные антонимами)

— Подберите слова антонимы.

— Назовите варианты ответов.

осенний

дождливый

темно-синее

облачное

хмурое

тяжёлые

холодный

— Вставьте новые слова в текст.

— Подумайте, какую ещё часть текста надо отредактировать. Попробуйте сделать это самостоятельно.

— Прочитайте текст.

— Что вы можете о нём сказать?

— Какую часть текста мы должны отредактировать?

— В чём особенность этого предложения?

(предложение с прямой речью)

— С каким настроением говорят деревья?

(грустно, печально, тоскливо)

— Что они говорят?

(«Солнце уже не греет… Как холодно, зябко!»

 «Дождь… Сыро, мокро!»)

— Запишите отредактированный текст.

Самопроверка.

— Какую роль играют прилагательные-антонимы?

Вывод: употребление антонимов делает речь более выр

азительной. Усиливает эмоциональность речи.

Работа в группах.

Пасмурный день

  Осенний пасмурный (дождливый) день. Небо тёмно-синее, облачное, хмурое. Тяжёлые облака скользят по этой бездонной синеве. Холодный ветер чуть колышет ветви деревьев. Они тихонько шумят, как будто шепчут печально (грустно): «Солнце уже не греет… Как холодно, зябко!» («Дождь… Сыро, мокро!»)

Морфологический разбор имени прилагательного «переносном» онлайн.

План разбора.

Для слова «переносном» найдено 2 варианта морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «переносном» — имя прилагательное
  2. Морфологические признаки.
    1. переносный (именительный падеж единственного числа мужского рода)
    2. Постоянные признаки: Непостоянные признаки:
      • единственное число
      • предложный падеж
      • мужской род
      • полная форма.
  3. Мы причиняем друг другу слишком много боли, не в переносном смысле (так употребляли это слово ещё в прошлом веке, подразумевая душевные страдания), а в самом прямом; я имею ввиду настоящую физическую боль.

    Выполняет роль определения.

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «переносном» — имя прилагательное
  2. Морфологические признаки.
    1. переносной (именительный падеж единственного числа мужского рода)
    2. Постоянные признаки:
      • относительное

      Непостоянные признаки:

      • единственное число
      • предложный падеж
      • мужской род
      • полная форма.
  3. Наверное, библейские ад и рай тоже находятся как-то очень близко друг к другу, как-то совсем рядом — в прямом и переносном смыслах.

    Выполняет роль определения.

Поделитесь страницей с друзьями — это лучшая благодарность

Морфологический разбор другого слова

План разбора прилагального

  1. Часть речи. Общее значение
  2. Морфологические признаки.
    1. Начальная форма (именительный падеж, единственное число)
    2. Постоянные признаки:
      • Разряд по значению:
        • Качественное (может быть в большей или меньшей степени).
        • Относительное (не может быть в большей или меньшей степени)
        • Притяжательное (обозначает принадлежность кому-либо)

      Непостоянные признаки:

      • У качественных
        • Степень сравнения
        • Краткая и полная форма
      • У всех прилагательных:
        • Падеж
        • Число
        • Род(в единственном числе)
  3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения)

Поделитесь страницей с друзьями — это лучшая благодарность

Оцени материал

11 голосов, оценка 4. 545 из 5

План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

Если морфологический разбор имени прилагательного «переносном» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

 Разборы производились исходя из заложенного программного алгоритма, результаты в редких случаях могут быть недостоверны, если вы нашли несоответствие пожалуйста сообщите нам. Представленный результат используется вами на свой страх и риск.

Типы описательного или образного языка

При написании описаний можно использовать два типа описательных слов — прилагательные и наречия — чтобы сделать описание более конкретным. Образный язык — это лингвистический инструмент, используемый для изображения чего-либо не в буквальном смысле. Некоторые из типов образного языка — это метафоры, сравнения, персонификации, гиперболы и символизм.

Прилагательные и наречия

Прилагательные описывают или изменяют существительные. Наречия используются для описания или изменения глаголов, прилагательных или других наречий.В следующем предложении используются прилагательные и наречия, чтобы описать, как быстро девушка пила и насколько холодной была вода: Девушка очень быстро выпила действительно холодную воду. drank — глагол быстро — наречие, описывающее выпил очень — наречие, описывающее быстро, вода — существительное холод — прилагательное, описывающее действительно воду — наречие, описывающее холод

Метафоры и сравнения

Метафоры сравнивают два разных элемента, используя форму «быть». Пример метафоры: «Когда Тимофей должен принять трудное решение, он — скала.«Сопоставления также сравнивают два непохожих предмета, но в сравнениях для сравнения используются« подобные »или« как ». Пример сравнения:« Хотя она молодая девушка, она подобна засохшему дереву ». Основное различие между метафорой и Для сравнения: метафора сравнивает человека со скалой, говоря, что Тимофей — это скала; сравнение не говорит, что молодая девушка — это дерево, оно говорит, что она подобна дереву.

Персонификации

Персонификации дают человеческие качества к чему-то, что не является человеческим существом.Это может быть животное, предмет, идея или место. Пример олицетворения: «Древнее дерево кричало от мучений, когда арктический ветер рвал его скрученные ветви». Дереву дано человеческое свойство кричать.

Гиперболы

Гиперболы — это преувеличения, используемые, чтобы подчеркнуть точку зрения. Пример гиперболы: «Я миллиард раз говорил своему сыну убрать в своей комнате». Число «миллиард» — это преувеличенное число, которое означает, что мать много-много раз говорила своему сыну убрать в своей комнате.

Символизм

Символизм использует одно для обозначения другого. Некоторые примеры символизма используют изображение воды для представления жизни или использование изображения белоголового орла для представления свободы. Однако не все символы универсальны. Следовательно, в то время как изображение белоголового орла олицетворяет свободу для американца, оно не будет иметь такого же значения для кого-то из другой страны, кроме Соединенных Штатов.

Определение образного по Merriam-Webster

fig · u · ra · tive

| \ ˈFi-g (y) ə-rə-tiv

\

: в виде фигуры или сходства : в виде символа

образный голубь мира

б

: или относящиеся к изображению формы или фигуры в искусстве

фигуративная скульптура

: выражая одно в терминах, обычно обозначающих другое, с чем это можно рассматривать как аналог : метафорическое

образный язык в переносном смысле, цивилизация идет вверх и вниз — Льюис Мамфорд

б

: характеризуется фигурами речи

образное описание

Образный язык для учащихся и учителей — идеи грамотности

Определение: Персонификация — это особый тип метафоры, в которой человеческие действия или чувства приписываются нечеловеческим вещам.Когда мы говорим о чем-то нечеловеческом, как если бы это было так, мы олицетворяем это, то есть превращаем его в человека. Это образное использование языка чаще всего ассоциируется с поэзией и литературной литературой, но мы часто можем найти его и в нашей повседневной речи.

Пример: Злое небо / Книги были ее постоянными спутниками / Эта машина прекрасна

Задача: Разделите учеников на пары. Попросите Партнера 1 составить список из 10 существительных, это могут быть неодушевленные предметы, такие как карандаш , стул и т. Д. Или природные явления, такие как луна , звезды , солнце и т. Д.Попросите Партнера 2 составить список из 10 глаголов, связанных с действиями людей, например: смеяться , рассказывать , петь и т. Д. Когда оба партнера составят свои списки, они могут использовать свои существительные и глаголы, чтобы написать свои собственные. персонификация предложений.

Сопоставление:

Определение: Сопоставление позволяет сравнивать два, казалось бы, не связанных между собой элементах, используя «подобное» или «как», чтобы выделить общее качество или характеристику, которые имеют обе вещи. Сопоставления проводят сравнение, предлагая сходство между двумя вещами, вместо того, чтобы проводить сравнение, заявляя, что одна вещь — это что-то еще — например, мы находим с метафорами.

Пример: Ее глаза сияли, как бриллианты / Он был силен, как лошадь

Задача: Начните это упражнение, попросив студентов составить список из 10 существительных и 10 прилагательных. Предложите студентам составить оригинальные сравнения, используя существительные и прилагательные из их списка, чтобы настроить сравнение сравнений.Например, если они выберут существительное кошка и прилагательное smart , они должны сгенерировать последний элемент для завершения своего сравнения, например Кошка умна, как компьютер . Им следует делать это до тех пор, пока они не завершат сравнение всех элементов в своих списках. Поощряйте их найти баланс между сравнениями, которые используют , например, , для сравнения, и теми, которые используют как .

Дальше против Дальше В чем разница? Ginger Software

Далее и далее — это два слова, которые выглядят и звучат очень похоже и имеют почти идентичные значения.По этой причине их легко перепутать как в устной, так и в письменной речи. Короче говоря, дальше и дальше оба означают на большее расстояние или протяженность . Однако дальше означает большее расстояние в буквальном, физическом смысле, то есть его можно измерить, тогда как дальше — большее фигуральное или метафорическое расстояние. Оба слова могут использоваться как наречия или прилагательные.

Честно говоря, смешивание их, вероятно, не самая большая ошибка, которую вы можете сделать, поскольку правила дальше и дальше стали чем-то вроде серой зоны в современном языке.Но, тем не менее, важно знать разницу и правильно использовать слова.

Определения

Простые определения дальше и дальше — это термины, которые означают дальше , что является грамматически неправильной фразой (поэтому мы используем далее / дальше), но предлагает краткое объяснение определений.

В любом случае, давайте посмотрим на общие словарные определения:

  • Дальше = (наречие / прилагательное) на большем расстоянии или более продвинутой точке.
  • Далее = (наречие / прилагательное) в большей степени или степени.

Итак, это довольно легко понять.

Дальше означает более продвинутый в смысле физического расстояния:

  • Мы проедем 10 миль , дальше по шоссе, потом остановимся.
  • Насколько дальше от до Нью-Йорка, папа?
  • Чем дальше мы идем на на север, тем холоднее становится.

Далее означает большее расстояние в смысле нефизического / метафорического расстояния:

  • В этом разговоре мы пойдем № далее .
  • В том же году семья влезла в долги и еще .
  • Я хотел бы завтра немного углубиться в детали дальше .

Следить за примерами и различиями между далее и дальше выше довольно просто, но мы можем столкнуться с двумя основными проблемами:

  1. Не всегда ясно, когда мы имеем в виду физическое или нефизическое расстояние.

Например, если вы читаете книгу и хотите прочитать больше, будете ли вы читать дальше или дальше ? Вы могли бы, возможно, возразить в обоих случаях, поскольку вы путешествуете метафорически по книге, но также перемещаетесь по странице и отрывкам, что технически является физическим расстоянием.Конечно, сложно:

  • Мы не получили дальше , чем третья страница, затем отказались.
  • Я пойду № дальше с «Улиссом» Джеймса Джойса — это непристойно.

Оба примера верны, но они также входят в серую зону, о которой лингвисты могут спорить несколько дней. В этом смысле не стоит слишком беспокоиться, если есть сомнения относительно , дальше и дальше .

  1. Словари и руководства по стилям иногда дают дальше, и дальше те же определения и правила.
  • «Мои пони устали, и у меня есть еще , , чтобы пойти».
  • «Проследите, чтобы мне не приходилось действовать по этому поводу с дальше ».

Оба этих примера — это цитаты Томаса Харди и Бернарда ДеВото — взяты из словаря Merriam Webster. Но если бы мы использовали правила , далее и , далее , обсужденные ранее, не сочли бы это неправильными? Ответ — да, до определенной степени.Харди был британским писателем, и в британском английском языке употребляется гораздо более гибко, чем в американском. Но это также служит для того, чтобы подчеркнуть подвижность языка и тот факт, что некоторые известные писатели будут рассматривать выбор между и далее и далее как вопрос стиля.

Когда использовать дальше?

  1. Несмотря на то, что мы указали на некоторые сложности и серые области выше, общее правило состоит в том, чтобы использовать дальнейшее, когда мы говорим о переносном или нефизическом расстоянии.Рассмотрим утверждение ниже:
    • Джон далеко пойдет в жизни, но более умный Дэвид пойдет дальше . Однако Дженни — гений и пойдет на дальше всех детей.

    При использовании далее здесь становится ясно, что мы говорим не о физическом расстоянии, а о метафорическом расстоянии, связанном с достижением.

    Примеры других

    Далее чаще всего используется как наречие для обозначения абстрактного расстояния:

    • Конгресс продолжит рассмотрение законопроекта № далее до завершения выборов.
    • Не переходите дальше с более поздними произведениями Шекспира, пока не прочтете «Макбет».
    • Были опасения, что Иран и Ирак ввергнут еще в конфликт.

    Далее также может использоваться как прилагательное, означающее выход за рамки или дополнительный:

    • Для , для дальнейшего чтения по теме , ознакомьтесь с этими статьями.
    • Я дам вам несколько , а затем инструкций по этому поводу после обеда.
    • Игра актера вызвала еще сомнений в его талантах.

    Далее также может использоваться как глагол, означающий «помогать» или «продвигать»:

    • Я продвинул свои знания французского, читая Le Monde каждый день, когда я был в Париже.
    • Мандела произнес возбуждающую речь, продвигает надежды разделенной нации.

    Наконец, далее также может использоваться как наречие, но в смысле значения дополнительно или дополнительно.В этом случае , далее и , кроме того, являются взаимозаменяемыми:

    • Далее к тому, что вы сказали ранее, я также хотел бы добавить поправку.

    Далее , есть зеленый, желтый, синий и множество замечательных цветов, которые стоит учитывать для платьев подружек невесты.

Когда использовать Дальше?

Как мы видели, дальше используется, когда мы говорим о физическом расстоянии, которое можно измерить.Еще раз рассмотрим приведенное ниже утверждение:

  • Джон далеко пойдет в этом походе, но Дэвид, который только начал подготовку к путешествию на Эверест, вероятно, пойдет на дальше . Тем не менее, Дженни — самый опытный путешественник и, несомненно, поднимется на гору дальше всего .

Здесь ясно, что мы говорим об измеряемом расстоянии, поэтому мы используем дальше , поскольку мы не говорим об образном.

Примеры дужек

Далее в основном используется как наречие, чтобы указать, что что-то находится на большем расстоянии или более продвинутой точке:

  • Что находится на дальше отсюда, Токио или Сиднея?
  • Я хотел бы пройти сегодня одну милю дальше , но я слишком устал.
  • Она отказалась идти на один шаг дальше , пока не выпила.

Farther также может использоваться как прилагательное для описания чего-то более отдаленного:

  • Кинотеатр находится на дальше стороне города.
  • Это было на дальше до конца поля, чем казалось.
  • Кельты были от до дальше на к северу, чем саксы.

Важное примечание: Далее не используется как глагол так же, как далее , а также не означает дополнительно, как далее / далее .

Советы

Как запомнить разницу между дальше и дальше ? Большинство грамматиков рекомендуют сосредоточиться на слове дальше , которое поможет вам запомнить, что дальше указывает физическое расстояние.

Тем не менее, запомнить правило довольно легко, но сложность, как правило, возникает при принятии решения о том, использовать ли дальше или дальше , когда неясно, относится ли оно к физическим или абстрактным расстояниям.

В принципе, если вы действительно сомневаетесь, вы должны использовать далее . Причина в том, что дальше немного более негибкий по своему значению, чем дальше . Например, хотя мы могли бы правильно сказать такие вещи, как дальше по дороге и дальше вверх по горе , сказать такие вещи, как дальше вашего образования или дальше от того, что вы сказали ранее , неверны.

В конце концов, если вы их перепутаете, это не имеет большого значения. Действительно, некоторые великие писатели и публикации отказываются проводить различие между далее и дальше , делая это скорее вопросом стиля, чем грамматики. Это спорный вопрос в британском английском, поскольку почти всегда предпочтительнее дальнейшее, но знание разницы в американском английском все же может быть важно.

Части речи / образный язык

905ia50 на

905ia48

A B
существительное — слово, используемое для обозначения человека, животного, места, предмета и абстрактной идеи
междометия слов, используемых для выражать эмоции или чувства
глагол что-то говорит о предмете предложения и выражает действия или состояния бытия.
прилагательные изменяет существительное или местоимение, описывая, идентифицируя или количественно оценивая слова.
наречие описывает / изменяет глагол или прилагательное.
Местоимение Слова, заменяющие такие существительные, как он, она, оно, мы, нас, вы и т. Д.
союз слов, используемых для соединения других слов, фраз или предложений. FANBOYS
Предлог связывает существительные, местоимения и фразы с другими словами в предложении.
сравнение сравнение с использованием подобия или как
метафора сравнение без использования подобного или как
аллитерация тот же самый согласный звук, часто используемый в начале слов слов, которые представляют звуки
идиома выражение, которое нельзя понимать буквально, потому что слова не имеют смысла
гипербола слов, которые используют преувеличение
персонификация человеческих качеств неживые объекты

Древесина vs.Деревянный

Мейв Мэддокс

Некоторые прилагательные с двумя формами часто вызывают сомнения у носителей языка.

Возьмем, к примеру, следующие употребления слов дерево и дерево :

Вы захотите выделить около 4 долларов на квадратный фут для деревянной террасы…

Строительство деревянного настила над бетонным

68 идей дизайна деревянных настилов

Большой деревянный настил с низкими деревянными перилами и диагональным деревянным полом

Какой правильный? «Деревянная колода» или «деревянная колода?»

Строго говоря, дерево — существительное, а дерево — прилагательное, как показано в этом заголовке:

Древесина и ее связь с деревянными бейсбольными битами

В этом примере дерево функционирует как существительное: «наука о дереве»; деревянный функционирует как прилагательное: «летучие мыши из дерева.”

Но хотя это «правило» различения существительного и прилагательного может быть применено к дереву и деревянному — и, возможно, к шерсти и шерсти — большинство прилагательных -en , которые описывают субстанции, были понижены. в область поэтического или образного языка.

Следующие примеры показывают, как прилагательные -en использовались в их старом буквальном смысле:

ash: ashen
«Город был одной цветной массой… Одна огромная осыпающаяся масса пепельных руин была тем, что мы нашли, что осталось от всего этого.”

brass: brazen
«Стемнело, и на столы поставили свечи — свечи в ярких, новых, медных подсвечниках».

лен: льняной
«… конопляная промышленность раннего нового времени была гораздо более разносторонней, чем предполагалось, и была способна производить не только канаты и холст, но и ткань из конопли, некоторые из которых могли конкурировать со всеми, кроме самой тонкой льняной ткани. ”

золото: золото
«Сундук разделяли три отделения. В первой горели груды золотых монет; во втором — ранжированные слитки нешлифованного золота.”

свинец: свинец
«Раньше вода подавалась по деревянным трубам из этих бассейнов по всем улицам, а свинцовая труба, вставленная в магистраль, снабжала каждый дом».

дуб: дуб
«В тот ранний период в Англии на дубовые сундуки не ставили сосновые крышки».

шелк: шелк
«Из анекдота Аврелиана, который сам не использовал шелк и не позволял своей жене носить единственную шелковую одежду, мы узнаем, что шелк на вес золота.”

воск: воск
«Одним из свадебных подарков была пара красивых белых восковых свечей».

В современном обиходе существительное в каждой из этих пар служит также прилагательным. Например, латунь для латуни и лен для льна :

… эти потускневшие латунные подсвечники больше подходили для киоска на блошином рынке, чем для обеденного стола.

Иногда говорили, что льняная веревка может порваться, когда на ней завязывается узел.

Формы -en действительно выживают в образных контекстах. Вот лишь некоторые из них:

Она наглая женщина и не ошибаюсь! (наглый)

«Они поймали нас на нарушении границы; нам придется обнаглевать это. (нагло смотреть в лицо ситуации)

Лицо мертвеца приобрело восковой оттенок. (внешний вид воска)

У девушки были смеющиеся голубые глаза и волосы цвета льна. (любой светлый оттенок каштанового или бледно-желтовато-коричневого)

Следите за другими примерами прилагательных -en в современном английском языке.

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните ежедневно получать наши советы по написанию и упражнения!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию Правописание, проверьте наши популярные сообщения или выберите соответствующую публикацию ниже:

Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!

  • Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!

Попробовать бесплатно

Прилагательные в превосходной степени

Что такое прилагательное в превосходной степени?

Прилагательные в превосходной степени — это прилагательные, которые описывают свойство человека или вещи, которое является наивысшим (или самым низким) по степени по сравнению с членами группы существительного.Прилагательные в превосходной степени похожи на прилагательные в сравнительной степени, за исключением того, что они выражают самую крайнюю степень сравнения и используются только при разговоре о группах из трех или более людей или вещей.

Формирование прилагательных в превосходной степени

Мы формируем прилагательные в превосходной степени, добавляя «-est» в конце прилагательного или добавляя слово most перед прилагательным.

Хотя есть некоторые исключения, мы можем следовать некоторым простым общим правилам для образования прилагательных в превосходной степени.

«Краткие» прилагательные

В односложных прилагательных мы добавляем «-est» и удваиваем последний согласный, если ему предшествует один гласный. Например:

  • большой — большой gest
  • тонкий — тонкий гнездо
  • sad — sad dest
  • slim — slim mest

slim mest

равно , а не удваивается, если ему предшествуют две гласные или другой согласный, например:

  • weak — wea kest
  • strong — stro ngest
  • large — la rgest
  • small — sma llest

(Если прилагательное оканчивается на «e», вам нужно только добавить «-st», как в случае с large — large st .)

Если прилагательное состоит из двух слогов и оканчивается на «-y», мы заменяем «y» на «i» и добавляем «-est», например:

  • happy — happy iest
  • chewy — chew iest
  • sticky — stick iest
  • furry — furr iest

«Длинные» прилагательные

прилагательные «длинные» или больше 9079 , или прилагательные, состоящие из двух слогов и , не заканчиваются на «-y.«Вместо того, чтобы изменять окончание длинных прилагательных, чтобы сделать их превосходными, мы используем слово больше всего, перед прилагательным, чтобы указать наивысшую степень чего-либо, или минимум для обозначения самой низкой степени. Например:

  • осторожный — самый / наименее внимательный
  • заботливый — самый / наименее заботливый
  • одаренный — самый / наименее одаренный
  • умный — самый / наименее умный
  • красивый — самый / наименее красиво
  • удивительно — наиболее / наименее впечатляюще

Исключения

Как и в случае с большинством грамматических «правил» в английском языке, есть некоторые исключения из приведенных выше шаблонов.Вот несколько прилагательных, которые имеют неправильных превосходных форм:

  • весело — самое / наименее забавное
  • плохое — худшее
  • хорошее — лучшее
  • далеко — самый дальний / самый дальний

* При ссылке на расстояние самый дальний и самый дальний могут использоваться как взаимозаменяемые. Однако в американском английском языке самых дальних предпочтительнее при сравнении физических расстояний, а самых дальних предпочтительнее при сравнении образных расстояний.Например:

  • «Сан-Франциско дальше от Нью-Йорка, чем Бостон, но Гавайи на дальше всех ». (физическое расстояние)

НО

  • «Из всей лжи, которую я слышал сегодня, эта на наиболее далека от истины». (образное расстояние)

В британском английском самое дальнее чаще встречается как для физических , так и для образных расстояний .

Прилагательные с несколькими превосходными формами

Существуют также некоторые прилагательные, которые могут принимать окончание «-самое» или предшествовать «самому», чтобы стать превосходной.Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных:

Используйте прилагательные превосходной степени при сравнении атрибутов кого-то или чего-то с другими, будь то в коллективной группе или среди нескольких людей.

Когда мы используем прилагательное в превосходной степени в предложении, мы почти всегда ставим перед ним слово the .Например:

  • «Джон самый высокий ученик в своем классе».
  • «Дэниел всегда покупает самых совершенных смартфонов на рынке».
  • «Миссис. Филлипс — лучший учитель среди сотрудников ».
  • «Это самая высокая гора в мире из ».
  • «Есть много дорогих марок часов, но это самые дорогие из ».
  • «Это лучшая книга, которую я когда-либо читал.
  • «Среди ее четырех сестер у Джорджины худшее зрение».

Мы также можем идентифицировать превосходный атрибут человека или вещи по сравнению с ним / ней / собой в другие моменты времени. В этом случае мы обычно используем , а не , используем слово на . Например:

  • «Я наиболее бодр, после утреннего кофе». (по сравнению с другим временем суток)
  • «Автомобиль самый быстрый , когда двигатель прогрет.»(По сравнению с холодным двигателем)
  • « Цветы самые красивые весной ». (по сравнению с другими сезонами)

Пропуск группы сравнения

Когда мы используем превосходную степень, очень часто опускают группу, с которой что-то или кто-то сравнивается, потому что эта группа часто подразумевается в предыдущем предложении, и повторение группы звучало бы очень однообразно. Например:

  • «Мои братья все быстро плавают. А вот Джон самый быстрый

В неформальной речи или письме довольно часто слово , опускается, когда группа сравнения опускается, например:

  • « Мы все носили с собой большие тяжелые палки. А у меня было самых больших ».

Однако этого следует избегать, особенно в официальной или профессиональной речи или письме.

Превосходная степень для гиперболы

Мы также можем опустить группу сравнения, когда прилагательное в превосходной степени используется для гиперболического эффекта.Например:

  • «Я куплю своей дочери самого красивого щенка на день рождения».
  • «Сегодня на обед у меня было самых больших стейка из ».

Выражение самой низкой степени

Как мы видели, «длинные» прилагательные могут принимать максимум или минимум для обозначения наивысшей и самой низкой степени сравнения. Например:

  • «Хотя это был наименее интеллектуальный фильм , который я видел в этом году, это был самый захватывающий фильм , в котором я был за долгое время.

«Краткие» прилагательные, напротив, имеют только одну превосходную форму, которая выражает наивысшую степень его характеристики. Для двухсложных прилагательных, оканчивающихся на «-у», мы обычно можем просто использовать слово минимум с основной формой прилагательного. Например:

  • «Он наименее опрятный ребенок из , которых я когда-либо встречал».
  • «Ребенок наименее сварливый , когда он достаточно поспал».

Мы также можем технически использовать наименьшее число с односложным прилагательным в его нормальной форме, чтобы выразить низшую степень, но это часто неудобно читать или говорить.Например: