Рисунок конус: Как Нарисовать Конус? (Рисунок Конуса с Тенью + Поэтапно)

Содержание

Как правильно нарисовать конус карандашом

Рисование с натуры простых геометрических тел, таких как куб, конус или шар, это один из первых и очень важный этап в обучении рисованию на курсах рисования в студии. И совсем не важно захотите ли Вы в будущем посвятить свое творчество живописи маслом или рисованию акварелью, Вам определенно следует начать именно с рисунка карандашом простых геометрических тел. Сначала по отдельности, а затем, как более сложный этап, составлять и рисовать карандашом композиции из нескольких простых тел дополненных драпировкой. Эти упражнения помогут начинающим художникам развить навыки передачи объема тел, разовьют глазомер, познакомят с такими понятиями как тень, рефлекс, блик. В дальнейшем, при рисовании сложных предметов эти знания послужат основой для правильного и реалистичного изображения пространства на плоскости. Условно, любой сложный предмет можно разбить на простые составляющие его элементы, чем сложнее форма предмета тем на большее количество простых его можно условно разбить. Чтобы научиться бегать нужно сначала научиться ходить, и рисование простых предметов карандашом с натуры это Ваши первые шаги на пути к художественному мастерству, и мы поможем Вам сделать их правильно на наших мастер-классах по живописи и рисунку. Итак за дело!

Сегодня мы будем учиться рисовать конус карандашом с натуры. Конус относится к геометрическим телам, образованным вращением. Его ось симметрии перпендикулярна основанию. Отрезок, один конец которого соединен с вершиной оси симметрии, двигаясь другим своим концом по окружности образует конус.

Композиция. Линейные построения конуса на листе

Перед началом рисования определим композицию. Легкими засечками набросаем размер нашего рисунка. Над предметом всегда нужно оставлять больше пространства. Таким образом, мы создадим ощущение воздуха в картине.

Линейные построения конуса

Затем проведем ось симметрии и ограничим ее засечками, установив высоту конуса. Проведем перпендикуляр к вертикальному отрезку. Замерим визированием соотношение ширины к высоте и передадим их в рисунке. Соединим три вершины.

Изображение эллипса в основании конуса

Эллипс в основании конуса – это окружность в перспективе. Высоту эллипса определим интуитивно. Чтобы по бокам не нарисовать, как будто сплющенные края, представьте себе две маленькие окружности, вокруг которых образовался наш эллипс.

Воздушная перспектива, свет, тень. Штриховка конуса.

После того как закончены линейные построения, переходим к воздушной перспективе. Определите линию перехода от света к тени. Это будет наклонная прямая самой темной тональности. Из нее всегда выходит падающая тень.

Определение линии перехода от света к тени на поверхности конусаШтриховка конуса

Штриховать можно начинать по дуге и по наклонным прямым. Делайте их не слишком длинными, так штриховка будет аккуратней  от теней до полутона.

Обратите внимание, чем выше тень, тем она контрастнее. В нижней части конуса поверхность шире и на нее попадает больше отраженного света с окружающих предметов, появляется рефлекс. По боковой поверхности тоже можете наблюдать этот эффект. Поэтому здесь тень будет светлее.

Посмотрите на освещенную часть конуса. Согласно воздушной перспективе, та поверхность, которая удаляется от зрителя, становится темнее. Поэтому край слегка тонируем карандашом. Полутон между освещенной поверхностью и теневой будет насыщенней по тону. Наверху конуса образуется контраст света и тени. Сделаем блик.

Изображение падающей тени от конуса

Падающая тень всегда начинается из линии перехода света и тени. Чем ближе к предмету, тем темнее и контрастнее ее штриховка. От конуса отражается свет, поэтому в тени от него тоже будет рефлекс. Штрихи в падающей тени накладывайте горизонтальными или диагональными линиями.

Конус. Правильный рисунок тела вращения карандашом

Конус – это тело вращения, которое получается при повороте прямоугольного треугольника вокруг катета. Катет – это ось симметрии и одновременно его высота. Конус состоит из плоского основания круглой формы и боковой поверхности. Рисовать этот объект не очень сложно, однако недостаточно просто построить его – нужно, чтобы получившийся объект выглядел объемным, а для этого необходимы тени.

Особенности рисования конуса

Прежде, чем приступать, нужно определить композицию и легкими линиями карандаша обозначить размер объекта. Будет лучше, если над конусом останется свободное место на листе бумаги. Конус не должен быть слишком большим или слишком маленьким. Если вы рисуете его с натуры, то изображение должно быть пропорциональным самому предмету.

В первую очередь на листе бумаги рисуют две оси – одну горизонтальную и одну вертикальную. Они пересекают друг друга под прямым углом. С двух сторон от точки их пересечения на равном удалении отмечаются радиусы (по горизонтали) и раскрытие эллипса (по вертикали). Затем через получившиеся точки строится сам эллипс. После этого на вертикальной оси необходимо отметить высоту будущего конуса и от нее провести две касательные к эллипсу. Таким образом мы наметили форму конуса. Теперь необходимо сделать светотеневой рисунок, чтобы изображение выглядело объемным.

В первую очередь нужно обозначить границу света и тени, самое яркое место. Для этого нужно отступить расстояние от касательной и провести к ней линию от вершины конуса. Через нижнюю точку границы и центр эллипса проводим линию до его противоположной стороны, соединяем ее конец с вершиной конуса. Таким образом определяется теневая часть тела. Самым светлом участком тела является блик.

На него тон накладывать не надо. В том месте, где на изображении свет, штрих должен быть едва заметен. Переходы между этими участками должны быть плавными и практически незаметными.

Если необходимо, рисуем падающую тень конуса и закрываем ее тоном. Она начинается от точки на границе света и тени. Падающая тень всегда будет темнее, чем собственная.

Граница света и тени высветляется в обе стороны, создается рефлекс – отражение от соседних плоскостей. Он будет светлее, чем падающая тень. Контур самого конуса не нужно делать жирным, он должен быть легким.

После того, как вы освоите рисование конуса, вы сможете нарисовать его в других положениях, например, в горизонтальном.

Учимся рисовать правильные пропорциональные конусы

Конус лежит в основе многих предметов: елей, многих духовых инструментов, рупоров, абажуров ламп и так далее. Поэтому так важно освоить эту фигуру на начальных этапах курсов по рисунку. Кроме того, геометрические фигуры помогают начинающему художнику понять законы перспективы и научиться показывать объем на рисунке.

Рисование геометрических фигур – одна из составляющих программы всех художественных школ. Без умения изображать их не может обойтись ни один художник, независимо от того, в каком стиле он собирается работать в дальнейшем. Обычно курс начинается именно с них, а уже потом ученики переходят к более сложным материалам – к рисунку розеток, капителей, лиц и фигур людей. Каждый художник также должен легко накладывать штриховку при помощи карандаша и создавать объем.

Если вы собираетесь поступать в художественный вуз, вам предстоит сдавать творческий экзамен. Изображение геометрического тела – это одно из его заданий. Несмотря на видимую простоту рисования конуса, изобразить его с первой попытки без ошибок получается далеко не у всех. Поэтому будет лучше, если перед вступительными испытаниями вы достаточно потренируетесь. Для успешной сдачи абитуриентам нужно изобразить не одно тело вращения и отточить свое мастерство, чтобы на самом испытании чувствовать себя уверенно и свободно.

Школа-студия «Мастер рисунка» К. Э. Арутюновой уже не первый год готовит абитуриентов к поступлению в главные художественные вузы Москвы. Рисованию геометрических фигур, тел вращения отводится на курсах достаточно времени. К каждому ученику здесь применяется индивидуальный подход с учетом его уровня подготовки и количества времени до экзамена. Преподаватель отмечает все ошибки учащегося и доступно объясняет их, дает советы по исправлению. Запишитесь на курсы по телефону или через форму на сайте.

Похожие записи

Основы рисунка — конус

Конус так же, как и цилиндр, есть форма вращения. Конус имеет основание — круг и вершину — точку, лежащую на оси конуса. Рисовать конус лучше всего, строя предварительно основание его и ось, на которой надо отложить высоту, а затем уже проводить крайние образующие, которые будут касательными к окружности основания. Поэтому мы, смотря на конус сверху (рис. 61), видим больше, чем половину его конической поверхности и даже всю, как только вершина конуса начинает проецироваться на круге основания, тогда как в цилиндре больше половины цилиндрической поверхности никак нельзя увидеть.

Штриховка конуса рисуется подобно штриховке цилиндра. Как и там, здесь штрихи — это части дуг кругов и должны быть ограничены в своей длине какой-нибудь образующей; тем самым длина их должна увеличиваться от вершины к основанию.

Усеченный конус (рис. 62) строится при помощи оси и двух круговых оснований, а контурные образующие проводятся как касательные к двум окружностям оснований.
При построении мультипликации (рис. 63) надо пользоваться осью, определять на глаз, не усложняя расчетом, сокращение ее высоты при соответственном наклоне оснований.
Вырезы частей конуса и усеченного конуса (рис. 64) производятся по тому же методу, как это делается с цилиндром.
Зная построение цилиндра и конуса, можно построить предметные формы, состоящие из этих основных геометрических форм. Таким предметом может быть катушка.
Катушка состоит из цилиндра, на который наматывается нитка, и двух конусов по краям, служащих для удержания нитки на этом цилиндре и препятствующих ее соскакиванию. Конуса эти для прочности краев оканчиваются опять же цилиндрами.
Катушка точится на токарном станке, и поэтому все ее пять составляющих форм имеют одну общую ось, с которой и надо начинать построение нашего рисунка.
Итак, рисуем ось (рис. 65) и на ней откладываем высоту катушки и тут же проводим через оба конца оси диаметры кругов — оснований крайних цилиндров (очень малой высоты), при которых мы и построим нужные круги. Диаметр, смотрящий на нас, сократим произвольно (раза в три-четыре) (рис. 66). На этих кругах строим невысокие цилиндры (рис. 67) при помощи построения вторых кругов, отстоящих от первых внутрь рисунка на толщину цилиндров, а завершаем их крайними образующими. Эти внутренние круги, вместе с тем, кажутся основаниями конусов, для которых нам надо будет установить места их вершин.   Вершины  должны  оказаться  на  равных  расстояниях от

Основы рисунка – конус

концов оси  (рис. 68). Имея вершины, остается  через них провести крайние образующие, касательные к внутренним кругам.
Четыре составные формы катушки имеются, остается построить центральную цилиндрическую форму, которую и изображаем в виде двух крайних образующих (рис. 69).

Основы рисунка – конус

Теперь следует найти линию пересечения среднего цилиндра с конусами и провернуть отверстие по оси, которым катушка надевается на ось швейной машины.

Основы рисунка – конус

Если довольствоваться приблизительным построением, то можно просто через пересечение образующих цилиндра и конуса провести круг (рыс. 70), но, если быть более точным, можно без труда понять, что изображенные образующие конусов и цилиндра в действительности не пересекаются. Наверху образующие конуса лежат ближе к нам относительно образующих цилиндра, а внизу, наоборот, дальше. Происходит это оттого, что крайние образующие конуса на рисунке, как касательные к окружности основания, не лежат по концам одного диаметра, а делят круг основания на две неравные части. Это можно ясно видеть на рис. 71, где толстыми линиями показаны образующие, лежащие на противоположных точках окружности, которые и соответствуют крайним образующим цилиндра, и с ними действительно (на самом предмете, а не на рисунке) пересекаются (рис. 72). Вот уже через такое пересечение мы можем провести окружности, что и будет гораздо более правильно.
Чем более сверху мы смотрим на катушку, тем эта разница будет заметней, и обратно, чем наши круги видятся нами более сжатыми, тем разница между видимым пересечением крайних образующих и действительным пересечением образующих будет меньше.
Окончательный вид показан на рис. 73.
Подобно тому, как мы разрезали и вырезали части у основных геометрических форм — цилиндра и конуса, можно произвести разрез и в более сложной форме — в предмете.
Для этого установим направление секущей плоскости на предмете и начнем наше построение с линии сечения на верхнем основании катушки (рис. 74).
Эта линия уже определит все остальное построение, ясно, что на нижнем основании линия сечения пройдет параллельно нами намеченной верхней. Крайние цилиндры пересекутся по образующим, которые нарисовать совсем просто (рис. 75). На конусах мы сразу получаем начала сечения, а чтобы их продолжить — надо найти вершины конусов, с которыми и соединить эти начала. В свою очередь пересечение с конусами даст нам точки для пересечения по центральному цилиндру, и задача, в основном, решена—остается удалить правую половину катушки и тем же методом найти разрез внутреннего цилиндрического отверстия.
Для того, чтобы нарисовать катушку в любом положении, надо пользоваться только что разобранным методом и вспомнить то, что говорилось о видимой высоте цилиндра (на стр. 36) при изображении его в различных положениях (мультипликация) (рис. 76).

Правильное изображение конуса карандашом | Art-matita Блог

С уроков геометрии каждый помнит, что конус – это тело вращения, получается которое путем того, что прямоугольный треугольник поворачивается вокруг катета. Катет – это ось симметрии, а также высота. Конус состоит из нескольких частей – боковая поверхность, плоское основание форма которого круглая. Несмотря на то, что выглядит все сложно, в рисовании ничего трудного нет. Проблема у многих возникает при попытке построения – нарисованный объект должен визуально должен казаться объемным, добиться этого удается путем прорисовывания теней.

Особенности рисования

Прежде чем что-то рисовать на листе бумаги рекомендуется определиться с композицией. Размер будущего объекта обозначается простым карандашом, легкими, еле заметными линиями. В идеале между концом конуса и листиком бумаги должно быть немного места. Размер конуса средний, избегайте больших объектов и очень маленьких. Занимаясь срисовыванием с натуры, необходимо добиться того, чтобы полученное изображение было полностью пропорционально самому предмету.

На листике изобразите две оси – одна будет горизонтальной, а вторая вертикальной. Под прямым углом они должны пересекаться друг с другом. От получившейся точки пересечения с двух сторон, по горизонтали отмечают радиусу, сам эллипс раскрывается вертикально. Эллипс должен проходить через две точки. По вертикальной оси проводится линия обозначающая высоту будущего рисунка, от нее две касательные линии к эллипсу. После выполнения таких простых манипуляций будет намечена форма конуса, который будет рисоваться. Следующий шаг – изображение светотеневого рисунка, благодаря которому удастся получить желаемый объем.

Необходимо обозначить границу тени и вета, а также яркое место. Немного отступите от касательной и проведите тонкую линию от вершины. Через сам центр эллипса и нижнюю точку границы проводится линия до противоположной стороны, затем вершина и конец соединяются между собой. У вас получится теневая часть. Тот участок, что самый светлый – это блик.

Накладывать дополнительный тон на блик не нужно. Там, где на изображении свет, сделайте еле заметный штрих. Выполнять переходы следует плавно, почти незаметно. При необходимости нарисуйте падающую тень конуса, затем закройте легким тоном. Помните, падающая тень должна быть чуть темнее, чем собственная.

Световые границы и границы теней следует высветлить в одну и другую сторону, соседние плоскости при этом должны отражаться. Готовый рефлекс в идеале должен быть на несколько тонов светлее, а падающая тень, наоборот, темнее. По незнанию многие рисуют контур геометрической фигуры слишком жирно, но это ошибка, правильнее не давить на карандаш, еле проводят линии.

Пропорции конуса

На окружает множество предметов и если внимательно к ним присмотреться, то можно заметить, что форма напоминает конус: духовые инструменты, лампы, ели и прочее. Именно поэтому, когда кто-то начинает рисовать, начинает изучать азы прорисовывания геометрической фигуры. Кстати говоря, конус помогает понять, как выглядит объем на бумаге и как его изображать правильно.

Во многих художественных школах обучают правилам рисования геометрических фигур и это вовсе не спроста. Ни один художник не научится чему-то дальше если не будет уметь элементарного. Пройдя этот курс ученики переходят к следующему этапу – рисунки лиц, розеток, фигур людей и прочее. Опытный художник обязан придавать объем и накладывать штриховку простым карандашом.

Конус – это не простая геометрическая фигура и нарисовать ее идеально сразу вряд ли получится. Придется много тренироваться, исправлять, рисовать заново. Но рано или поздно результат превзойдет все ожидания.

Рисование геометрических тел вращения.

Рисунок геометрических тел вращения, а именно конуса, цилиндра, шара, выполняется после того, как освоен рисунок куба. Сначала объёмные геометрические фигуры рисуют по отдельности, затем ставится натюрморт из геометрических тел. На примере изображения геометрических тел вращения усваиваются основные навыки академического рисунка. Для того, чтобы успешно рисовать сложные формы, сначала следует добиться грамотного выполнения простых заданий и хорошего уровня их выполнения. Любую форму, которую мы рисуем, при анализе можно представить как состоящую из простых геометрических форм, подход к изображению такой же, как при рисунке простых геометрических форм.

Любой рисунок начинающим следует вести исключительно с натуры. Модели гипсовых геометрических тел можно купить или изготовить самостоятельно из плотной бумаги или картона. Срисовывание с пособий, фотографий не имеет смысла и не приносит никакой пользы. Представленные мной примеры могут послужить в помощь для самостоятельного обучения или помочь при выполнении домашних заданий по рисунку, но всё же лучше всего заниматься с преподавателем.

Если вы живёте в Москве, то у вас есть возможность брать индивидуальные уроки рисунка у автора статьи.

Рисунок конуса

Конус представляет собой симметричное тело вращения, образующая конуса начинается в его вершине, совпадающей с осью вращения и заканчивается в основании. В нашем случае конус прямой, его ось перпендикулярна основанию.

При рисовании конуса сперва намечаем место и размер изображения в листе. Конус не должен быть слишком большим или маленьким, разместить его следует выше середины листа. Оптически верх конуса легче, вокруг него больше свободного пространства, поэтому конус в рисунке следует разместить выше, чем, это делается обычно.

 

Затем отмечаем засечкой самую верхнюю часть конуса и проводим горизонтальную ось основания. Определив таким образом высоту, определяем, насколько ширина основания меньше высоты. Рисуем засечки, ограничивающие ширину основания. При этом учитываем, что эллипс, после того, как он будет построен, немного увеличит высоту конуса.

Только после того, как определена высота и ширина, по центру проводим вертикальную ось симметрии.

 

Соединяем вершину конуса с основанием. Линии с краю являются самыми удалёнными от рисовальщика поверхностями, поэтому их следует рисовать светлыми.

Следующий этап — построение эллипса. При построении эллипса важно точно определить его раскрытость, насколько малый диаметр (видимый вертикальный размер) меньше, чем его ширина. Чтобы передать объём в линии, ближнюю часть овала сделаем темнее.

 

После того, как построение проверено, можно продолжить изображение объёмной формы конуса. Сперва находим границу света и тени. Граница представляет собой прямую линию, идущую от вершины к точке в основании. Постарайтесь верно определить, каково соотношение части, видимой на свету и части в тени. В верхней части линия немного чётче, в нижней части конуса она более плавно размыта к краям. Связано это с тем, что ближе к вершине конуса форма заворачивается сильнее, она почти приближается к угловой форме, какую мы видим на примере куба. Теневая поверхность удаляется от нас, дальний край по закону воздушной перспективы будет светлее.

Освещённая часть удаляется от зрителя, поэтому, в соответствии с законами воздушной перспективы, она будет темнее. На границе света и тени мы видим полутон, промежуточную поверхность между светом и тенью, он относится к свету, но темнее, чем освещённая часть предмета, т. к. угол падения лучей света здесь небольшой. Падающая тень темнее тени собственной. Она лежит на горизонтальной поверхности, передняя часть тени темнее. Штрих кладём по форме, сначала в направлении лучей, идущих от вершины к основанию.

Для лучшей передачи формы введём горизонтальные линии штриховки, показывающие сечение формы по горизонтали. Особенно важно показать, как форма заворачивается по краям. На завершающем этапе работы уточняем тональные отношения и форму. Освещённая часть чуть темнее снизу, сверху выше контраст света и тени. Теневая часть конуса снизу подсвечена рефлексом от поверхности стола, также имеется рефлекс, проходящий по дальнему краю формы.

 

Рисунок цилиндра

Цилиндр представляет собой простое тело вращения, у которого диаметр верхнего и нижнего основания равны, а плоскости оснований параллельны друг другу. Образующая представляет собой вертикальную линию, перпендикулярную основанию, которая вращается по окружности.

 

Последовательность работы над цилиндром такая же, как над рисунком конуса.

Сначала намечаем место цилиндра в листе, сразу же легким штрихом выявляем объёмную форму.

Затем работа ведётся последовательно, от большого к малому, от целого к детали. Старайтесь не давить излишне на карандаш, особенно при рисовании вспомогательных линий построения. Ластиком пользуйтесь как можно меньше. Если хотите поправить рисунок, то сначала обязательно нарисуйте правильную линию и только после того, как верная линия нарисована, можно стереть неверную. Когда стирают линию, а потом рисуют заново, то, как правило, повторяют уже сделанную ошибку.

Сначала определяем высоту, а затем ширину цилиндра, насколько она меньше. Для сравнения высоты с шириной берите за основу расстояние между нижними краями эллипсов в центральной части цилиндра.

После того, как найдены основные пропорции, рисуем осевую линию. Ось симметрии делит цилиндр ровно пополам.

Построение эллипсов начинаем с верхнего. Нам хорошо видно, как он развёрнут. Нижний эллипс развёрнут больше, чем верхний, в соответствии с законами перспективы.

Граница светотени у цилиндра проходит по вертикальной линии. Форма меняется плавно, поэтому границы размыты. Штрих кладём по форме, в вертикальном направлении. Удаляющиеся поверхности на свету становятся темнее, а в тени, наоборот, светлее. Верхнее основание оказывается в полутоне, если освещение преимущественно сбоку. Штрих этой горизонтальной плоскости аналогичен штриховке верхнего основания куба. Передний край падающей тени берёт своё начало от точки границы светотени в основании цилиндра, а дольний край тени начинается от аналогичной точки на невидимой стороне.

На завершающем этапе работы уточняем форму штрихом в горизонтальном направлении. Верхняя часть чуть ближе к свету, она будет светлее. Теневая часть подсвечена снизу, а сверху тень в контрасте с верхним основанием. Поэтому самая тёмная часть тени окажется вверху.

 

 

Рисование шара

Геометрическая форма шара самая простая из всех фигур, но для рисунка шар является самым сложным заданием. В первую очередь, начинающим сложно нарисовать ровный круг, трудно добиться плавных тональных переходов при штриховке, чтобы шар на рисунке не имел вмятин. Шар можно осветить естественным светом от окна или мягким светом с рассеивателем. Такой свет лучше, он не даёт резких теней.

 

При освещении лампой накаливания контраст сильнее, часто это приводит к тому, что начинающие изображают шар слишком тёмным, как будто он не из гипса, а из свинца.

 

Ниже представлен готовый рисунок шара. Изображения поэтапного ведения работы, построения теней, объяснения природы рефлексов появятся на сайте позже.

 

 

После того, как освоен рисунок геометрических тел по отдельности, можно приступить к рисованию группы из геометрических тел. Как правило, композиция включает в себя куб или параллелепипед, 1-2 тела вращения и шар. Рисунок кувшина также выполняется после того, как ученик умеет изображать простые геометрические формы.


Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Дениса Гаврилова gavrilovart.ru и при указании авторства. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).
Запрещено каким-либо образом изменять, затирать, отрезать копирайты на копируемых с моего сайта фотографиях или иллюстрациях.

 


Как правильно рисовать конус

живопись, графика, обучение, фотография

Рисунок геометрических тел вращения, а именно конуса, цилиндра, шара, выполняется после того, как освоен рисунок куба. Сначала объёмные геометрические фигуры рисуют по отдельности, затем ставится натюрморт из геометрических тел. На примере изображения геометрических тел вращения усваиваются основные навыки академического рисунка. Для того, чтобы успешно рисовать сложные формы, сначала следует добиться грамотного выполнения простых заданий и хорошего уровня их выполнения. Любую форму, которую мы рисуем, при анализе можно представить как состоящую из простых геометрических форм, подход к изображению такой же, как при рисунке простых геометрических форм.

Любой рисунок начинающим следует вести исключительно с натуры. Модели гипсовых геометрических тел можно купить или изготовить самостоятельно из плотной бумаги или картона. Срисовывание с пособий, фотографий не имеет смысла и не приносит никакой пользы. Представленные мной примеры могут послужить в помощь для самостоятельного обучения или помочь при выполнении домашних заданий по рисунку, но всё же лучше всего заниматься с преподавателем.

Если вы живёте в Москве, то у вас есть возможность брать индивидуальные уроки рисунка у автора статьи.

Рисунок конуса

Конус представляет собой симметричное тело вращения, образующая конуса начинается в его вершине, совпадающей с осью вращения и заканчивается в основании. В нашем случае конус прямой, его ось перпендикулярна основанию.

При рисовании конуса сперва намечаем место и размер изображения в листе. Конус не должен быть слишком большим или маленьким, разместить его следует выше середины листа. Оптически верх конуса легче, вокруг него больше свободного пространства, поэтому конус в рисунке следует разместить выше, чем, это делается обычно.

Затем отмечаем засечкой самую верхнюю часть конуса и проводим горизонтальную ось основания. Определив таким образом высоту, определяем, насколько ширина основания меньше высоты. Рисуем засечки, ограничивающие ширину основания. При этом учитываем, что эллипс, после того, как он будет построен, немного увеличит высоту конуса.

Только после того, как определена высота и ширина, по центру проводим вертикальную ось симметрии.

Соединяем вершину конуса с основанием. Линии с краю являются самыми удалёнными от рисовальщика поверхностями, поэтому их следует рисовать светлыми.

Следующий этап — построение эллипса. При построении эллипса важно точно определить его раскрытость, насколько малый диаметр (видимый вертикальный размер) меньше, чем его ширина. Чтобы передать объём в линии, ближнюю часть овала сделаем темнее.

После того, как построение проверено, можно продолжить изображение объёмной формы конуса. Сперва находим границу света и тени. Граница представляет собой прямую линию, идущую от вершины к точке в основании. Постарайтесь верно определить, каково соотношение части, видимой на свету и части в тени. В верхней части линия немного чётче, в нижней части конуса она более плавно размыта к краям. Связано это с тем, что ближе к вершине конуса форма заворачивается сильнее, она почти приближается к угловой форме, какую мы видим на примере куба. Теневая поверхность удаляется от нас, дальний край по закону воздушной перспективы будет светлее.

Освещённая часть удаляется от зрителя, поэтому, в соответствии с законами воздушной перспективы, она будет темнее. На границе света и тени мы видим полутон, промежуточную поверхность между светом и тенью, он относится к свету, но темнее, чем освещённая часть предмета, т. к. угол падения лучей света здесь небольшой. Падающая тень темнее тени собственной. Она лежит на горизонтальной поверхности, передняя часть тени темнее. Штрих кладём по форме, сначала в направлении лучей, идущих от вершины к основанию.

Для лучшей передачи формы введём горизонтальные линии штриховки, показывающие сечение формы по горизонтали. Особенно важно показать, как форма заворачивается по краям. На завершающем этапе работы уточняем тональные отношения и форму. Освещённая часть чуть темнее снизу, сверху выше контраст света и тени. Теневая часть конуса снизу подсвечена рефлексом от поверхности стола, также имеется рефлекс, проходящий по дальнему краю формы.

Рисунок цилиндра

Цилиндр представляет собой простое тело вращения, у которого диаметр верхнего и нижнего основания равны, а плоскости оснований параллельны друг другу. Образующая представляет собой вертикальную линию, перпендикулярную основанию, которая вращается по окружности.

Последовательность работы над цилиндром такая же, как над рисунком конуса.

Сначала намечаем место цилиндра в листе, сразу же легким штрихом выявляем объёмную форму.

Затем работа ведётся последовательно, от большого к малому, от целого к детали. Старайтесь не давить излишне на карандаш, особенно при рисовании вспомогательных линий построения. Ластиком пользуйтесь как можно меньше. Если хотите поправить рисунок, то сначала обязательно нарисуйте правильную линию и только после того, как верная линия нарисована, можно стереть неверную. Когда стирают линию, а потом рисуют заново, то, как правило, повторяют уже сделанную ошибку.

Сначала определяем высоту, а затем ширину цилиндра, насколько она меньше. Для сравнения высоты с шириной берите за основу расстояние между нижними краями эллипсов в центральной части цилиндра.

После того, как найдены основные пропорции, рисуем осевую линию. Ось симметрии делит цилиндр ровно пополам.

Построение эллипсов начинаем с верхнего. Нам хорошо видно, как он развёрнут. Нижний эллипс развёрнут больше, чем верхний, в соответствии с законами перспективы.

Граница светотени у цилиндра проходит по вертикальной линии. Форма меняется плавно, поэтому границы размыты. Штрих кладём по форме, в вертикальном направлении. Удаляющиеся поверхности на свету становятся темнее, а в тени, наоборот, светлее. Верхнее основание оказывается в полутоне, если освещение преимущественно сбоку. Штрих этой горизонтальной плоскости аналогичен штриховке верхнего основания куба. Передний край падающей тени берёт своё начало от точки границы светотени в основании цилиндра, а дольний край тени начинается от аналогичной точки на невидимой стороне.

На завершающем этапе работы уточняем форму штрихом в горизонтальном направлении. Верхняя часть чуть ближе к свету, она будет светлее. Теневая часть подсвечена снизу, а сверху тень в контрасте с верхним основанием. Поэтому самая тёмная часть тени окажется вверху.

Рисование шара

Геометрическая форма шара самая простая из всех фигур, но для рисунка шар является самым сложным заданием. В первую очередь, начинающим сложно нарисовать ровный круг, трудно добиться плавных тональных переходов при штриховке, чтобы шар на рисунке не имел вмятин. Шар можно осветить естественным светом от окна или мягким светом с рассеивателем. Такой свет лучше, он не даёт резких теней.

При освещении лампой накаливания контраст сильнее, часто это приводит к тому, что начинающие изображают шар слишком тёмным, как будто он не из гипса, а из свинца.

Ниже представлен готовый рисунок шара. Изображения поэтапного ведения работы, построения теней, объяснения природы рефлексов появятся на сайте позже.

После того, как освоен рисунок геометрических тел по отдельности, можно приступить к рисованию группы из геометрических тел. Как правило, композиция включает в себя куб или параллелепипед, 1-2 тела вращения и шар. Рисунок кувшина также выполняется после того, как ученик умеет изображать простые геометрические формы.

Изучая курс геометрии в школе, каждый человек сталкивался с такой фигурой, как конус. Это пространственное тело, которое внешне напоминает треугольник. Состоит фигура из плоского основания, центральной оси, выходящей и центра основы до верхней крайней точки. Боковая поверхность состоит их большого количества отрезков, выходящих из вершины до края основания. О том, как нарисовать конус подробно рассмотрим дальше.

Черно-белый конус

Так как фигура не является сложной в построении, нарисовать конус карандашом легко. Достаточно разобрать его на составляющие. Сначала сделаем основание. Для этого рисуем две перпендикулярные прямые. Вертикальная будет короче, а горизонтальная – длиннее. Это позволит нарисовать эллипс, вытягивая его по краям.

Продлеваем вертикальную линию вверх. На некотором расстоянии от основания на этой линии делаем точку. Это будет вершиной данного конуса. Из двух противоположных точек, которые лежат по бокам эллипса, вытягиваем вверх к вершине под одинаковым углом два отрезка.

Осталось нарисовать боковую поверхность. Для этого опускаем с вершины к основанию много параллельных отрезков так, чтобы в центре их не было вовсе. Точно также рисуем горизонтальные линии, но немного выгибаем их вперед. То есть, делаем на ровные отрезки, а изгибаем их. В центре можно сделать несколько витков, но оставляем это место для блика и объема.

Черно-белый конус с тенью

Теперь более сложный способ построения фигуры. Разбираем поэтапно, как нарисовать конус. Для этого рисуем вертикаль штрихами. Ее нужно пересечь центральным перпендикуляром в виде того же штриха. Переднюю часть основания в виде эллипса делаем сплошной кривой, а заднюю – пунктиром. Это будет невидимая часть рисунка. Строим треугольник из основания к вершине. Теперь делаем тень. Для этого из левой крайней точки практически перпендикулярно к большему радиуса эллипса выводим видимый отрезок, чуть дальше центра задней части основания выводим штрихом отрезок за боковую сторону, продолжая дальше видимою частью. Все вспомогательные пунктиры вытираем.

Расставляем тени. Особое внимание следует уделить боковой части слева и чуть меньше справа. Оставляем по все поверхности полосу блика. Тень полностью закрашиваем темным цветом.

Черно-белый вариант с бликом

А теперь узнаем, как нарисовать конус с тенью немного по-другому. Рисуем треугольник, но без нижнего основания. Здесь ему нужно будет сделать эллипсоподобную кривую. За фигурой делаем зону поверхности стола.

Представляем, что источник света находится слева, тогда тень будет падать на правую сторону. Делаем темную зону в форме сужающейся полоски.

С той же правой стороны закрашиваем темным цветом карандаша темную зону, не освещенную лампой. Не забываем о том, что эта полоса должна быть шире снизу, а уже к верхней части.

Затушевываем эту полосу и немного заходим в центральную часть.

Слева нужно оставить белую полосу, не закрашенную ничем.

Объемная фигура в пространстве

И последний способ изображения будет состоять из мастер-класса, обучающего, как нарисовать объемный конус. Опять делаем сначала основание. Делим будущий эллипс горизонтальным диаметром. И соединяем вытянутыми кривыми его концы. Должен получиться эллипс. Из центра диаметра поднимаем вверх центральную ось. Из вершины рисуем две боковые линии. Соединяем ими вершину и концы диаметра.

Легкими горизонтальными штрихами затушевываем боковую правую часть снизу-вверх. Делаем округлые линии.

Добавляем такие же линии, но уже в другом направлении и делаем их вертикально. Получается темный лик справа. Ниже в этой же части рисунка делаем зону тени. Ее также затушевываем темным цветом. Это будет небольшой треугольник, но окрашен он будет не полностью темным цветом. Верхушку делаем более светлой. Получается совершенно другой вариант фигуры. Она будет смотреться как негатив предыдущих версий. Такая работа часто требуется в художественных школах, ведь для поступления в учебное заведение, в котором нужно будет рисовать, человек должен уметь делать такие наброски.

 

В этом уроке Вы узнаете:

Для начала правильно выбираем формат.

Здесь Вы начнёте потихоньку узнавать, что такое перспектива, как в зависимости от расстояния будет изменяться величина объекта, и другие характеристики, даже его тон, и Вы узнаете, что такое воздушная перспектива и как мы её изображаем.

Тут я рассказываю о том, как нужно закомпоновать угол стола, если таковой требуется, и как изобразить его стороны тонально, по отношению к источнику света, для передачи объёма на плоскости листа.

Я расскажу, почему не следует слепо копировать реальные тоновые отношения объектов на бумагу.

Вы узнаете, что такое тоновой масштаб.

Узнаете, как различными способами проверить овал конуса и сам конус.

Я напоминаю, почему тени не должны быть четкими, как они называются, где их надо расположить на рисунке, и как они отличаются по тоновой градации друг от друга.

И, естественно, штриховка, показываю, как правильно её делать.


К этому уроку я предлагаю Вам очень старую, прекрасную книгу по рисованию: « Учебный рисунок» Н.Н. Ростовцева. Я её отфотографировала, потому что она мне понравилась. В ней хорошо описаны методы рисования. Советская школа рисования считалась самой лучшей в мире, потому что ей удалось сохранить прежнюю старорусскую школу рисования, которая готовила художников исключительно высочайшего класса – Брюллов, Шевченко, Шишкин, Левитан и др. Так что, рекомендую из прошлого брать проверенные старые способы обучению рисования. Которые Вы и узнаете, обратившись к этой книге.

Н.Н. Ростовцев « Учебный рисунок»


Как нарисовать конус

Как неоднократно говорилось на страницах Drawingforall.net, изображение геометрических фигур — это базовый навык для любого художника, и поэтому здесь мы покажем вам , как нарисовать конус .

Научившись рисовать конус, вы сможете не только легче изображать предметы, близкие по форме к этой геометрической фигуре, но и попрактиковаться в рисовании теней.

Эту геометрическую фигуру нарисовать сложнее, чем шар, но с помощью довольно простых этапов, описанных ниже, вы можете легко и быстро научиться рисовать конус.

Шаг 1

Итак, прежде всего, изобразите горизонтальную линию, которая будет проходить через центр основания конуса. Затем из центра этой линии изобразите длинную вертикальную линию, которая будет центральной осью конуса. Очень важно понимать, что это всего лишь подготовительные этапы, а значит, все созданные здесь линии должны быть едва заметны.

Шаг 2

Теперь изобразите две линии, которые начинаются в верхней части вертикальной линии, идут по сторонам и соединяются с горизонтальной линией на равном расстоянии друг от друга.Учтите, что изображенная вами конструкция должна быть максимально пропорциональной и ровной.

Шаг 3

Этот этап будет немного сложнее. Очень плавными линиями изобразите основание конуса, которое выглядит как эллипс. Лицевая сторона, то есть видимая нам часть конуса, должна быть темнее той, которая скрыта от нашего взгляда. Чтобы проверить пропорциональность эскиза, посмотрите на него в зеркало.

Шаг 4

Теперь при помощи ластика избавляемся от всех ненужных структур, которые мы создали на первых этапах.Если вы видите, что конус выглядит недостаточно ровно, аккуратно подкорректируйте необходимые участки. Если все в порядке, то переходим к следующему этапу, на котором мы начнем рисовать тени.

Шаг 5

Как и в случае с шаром и кубом, тени необходимо наносить с учетом очертаний и формы конуса, чтобы эта геометрическая фигура выглядела трехмерной. Чтобы узнать, как правильно изображать тени, посетите статью о свете и тени на Drawingforall.сеть.

Итак, уважаемые читатели Drawingforall. net, урок о том, как нарисовать конус, готов. Убедитесь, что ваша работа похожа на то, что вы видите ниже. Если вы допустили какие-либо ошибки, исправьте их, вернувшись к месту, где была допущена ошибка.

Итак, если вы все сделали правильно, и ваш рисунок конуса выглядит отлично, то не торопитесь все бросать и заниматься другими делами. Чтобы уметь рисовать как настоящий художник, нужно много и часто практиковаться.Нарисуйте конус под разными углами и при разном освещении. Чтобы не столкнуться с трудностями при рисовании, можно купить гипсовый конус или сделать его из листа бумаги.

Как нарисовать конус в перспективе

В этом пошаговом руководстве объясняется, как нарисовать конус в перспективе.

Перед тем, как перейти к этому руководству, вам следует ознакомиться с Руководством по рисованию перспективы для начинающих, если вы еще этого не сделали.

Шаг 1 — Создание основания конуса

Перспективный чертеж основания конуса

Начните рисование конуса, сначала проведя вертикальную линию через то, что позже будет центром формы.

На основе этой линии спроецируйте две симметричные перспективные линии вниз от уровня глаз, чтобы создать квадрат в перспективе.

После завершения этого шага вы можете стереть линии перспективы и верхнюю часть вертикальной линии.

Шаг 2 — Получите центр основания

Конус в перспективе горизонтальный центр

От каждого конца основания проведите прямую линию, ведущую к одной поперечной. Это должно создать форму «X». Точка пересечения этих двух линий будет серединой конуса.

Шаг 3 — Нарисуйте закругленную форму основания

Чертеж круглого основания с конусом в перспективе

Проведите горизонтальную линию через центр буквы «X» на предыдущем шаге и на основе этой линии нарисуйте две половинки закругленного основания. Половина, которая находится ближе к «зрителю», будет больше, чем половина более удаленной половины.

Шаг 4 — Нарисуйте стороны

Перспектива конуса для рисования сторон конструкции

Теперь вы можете нарисовать пару линий, идущих от вертикальной центральной линии к краям круглого основания конуса.

Шаг 5 — Готовый чертеж

Конус видеть через перспективный чертеж

Очистите направляющие линии, и у вас должен быть законченный чертеж конуса. Если вы хотите, чтобы рисунок был «прозрачным», вы можете оставить видимой дальнюю часть основания, как в примере выше. Если нет, вы можете стереть скрытую часть основы и нарисовать простую линию, как в примере ниже.

Чертеж конуса в перспективе

Заключение

Конус — очень распространенная форма, поэтому очень полезно рисовать конус в правильной перспективе.Хотя в этом руководстве показан только один пример, вы всегда можете настроить высоту и размер в соответствии с тем, что вы рисуете.

Для более простых форм вы можете проверить:

Как нарисовать конус

Художнику абсолютно необходимо точно понимать, как рисовать конус. Шишки встречаются повсюду в природе, включая анатомию человека, деревья и натюрморты. Следуйте за этим постом, и вы четко увидите, насколько легко рисовать то, на что вы смотрите!

Настройка конуса

Чтобы нарисовать конус, вам нужно провести вертикальную линию, чтобы обозначить середину конуса. Затем вы должны построить треугольник, используя эту вертикальную линию, которая разделит треугольник на две четные половины.

Нарисуйте легко. Вы хотите, чтобы ваша штриховка в конечном итоге покрыла все ваши начальные линии.

Чтобы нарисовать основание, вы можете построить эллипс точно такой же ширины, что и основание треугольника. Вам понадобится только нижняя половина эллипса, поэтому не забывайте рисовать легко! Отбрасываемая тень конуса имеет примерно треугольную форму; Чтобы нарисовать отбрасываемую тень, поместите точку слева и немного выше основы.Используйте эту точку, чтобы нарисовать две прямые линии, чтобы они переходили во внешний край эллиптической основы.

Наконец, теперь у вас должны быть все линии, необходимые для закрашивания конуса, но с несколькими дополнительными линиями. Поскольку вы рисовали легко, вам будет проще стереть лишние линии, которые вам больше не нужны.

Как затемнить конус

Затенение конуса будет похоже на затенение цилиндра с некоторыми заметными отличиями. Перед тем, как приступить к работе с конусом, убедитесь, что вы освоили затенение цилиндра. Урок: Как нарисовать цилиндр можно найти здесь.

Как и цилиндр, конус также содержит 3 градации значений. Разница в том, что каждая из этих градаций значений должна быть треугольной по своей природе. В результате значения должны быть шире к основанию конуса и сужаться к вершине конуса.

По сути, вы помещаете все те же значения в конус по сравнению с цилиндром, однако все значения сжимаются около вершины конуса.

Как и цилиндр, у конуса есть все четыре компонента, которые помогают нам видеть, описывать и рисовать форму. Самая светлая область на конусе — это блик , который переходит в тень ядра , которая является самым темным значением на форме. Не забудьте про отраженный свет ; это светлый край на темной стороне формы.

Хотя отраженный свет маленький и иногда едва заметный, он скрывает секрет того, что конус выглядит очень реалистично.

Четвертый компонент конуса — это отбрасываемая тень , и хотя ее значение может сильно варьироваться, вы можете просто затенять его как средне-темное значение. Вы должны сделать отбрасываемую тень преимущественно с одним четным значением. Для некоторого дополнительного реализма вы можете смягчить край конуса, чтобы он хоть немного переходил в опорную поверхность конуса (стол / пол).

Изобразив конус, вы можете понять, что конус — это не что иное, как цилиндр, приближающийся к точке.Конус, однако, является одной из четырех основных форм и должен быть освоен, если вы собираетесь рисовать конические объекты по всему миру. Некоторые примеры конических объектов: человеческая щиколотка / икра, нос, ствол дерева, груша, ваза и т. Д.

Давайте рассмотрим детали конуса

К настоящему времени я выделил 4 компонента конуса. Важно уметь идентифицировать эти компоненты, чтобы вы могли точно нарисовать их в своем произведении. Без этих четырех компонентов любая попытка нарисовать конус сделает конус плоским и не очень реалистичным.Пожалуйста, поймите, что эти четыре компонента перемещаются в зависимости от того, где находится источник света. Кроме того, при рисовании конуса значение каждого компонента (светлота / темнота) также может варьироваться.

И кроме того…

Я призываю вас открывать для себя колбочки в окружающем вас мире. Вы редко увидите идеально сформированный конус, подобный тому, который я только что выложил для вас, но если вы захотите посмотреть, вы увидите конусы повсюду, и если не сами по себе, они будут частью более сложной формы.Некоторые фрукты, такие как груша, имеют конусообразную форму верхней половины и включают в себя сферу в своей нижней половине. На следующем уроке я расскажу о сферах.

Следите за шишками и дайте мне знать, что вы думаете об этом посте!

Как рисовать конусы и тени с помощью уроков и руководств по затенению и рисованию об источнике света и местах, где должны падать тени

Как затенять конусы

Этот урок рисования проведет вас через этапы закрашивания трехмерной пирамиды. Узнайте, как постепенно переходить от тонов к пирамидам, чтобы создать иллюзию глубины на вашем двумерном листе бумаги.

Конусы и полусферы для рисования

Как рисовать конусы под разными углами — и как рисовать полусферы (полукруги).

Как рисовать конусы, вазы и сосуды

Узнайте о рисовании и закрашивании конусов, ваз и открытых сосудов с помощью следующего учебника по рисованию трехмерных фигур и объектов.

Рисование и закрашивание конусов

Узнайте, как рисовать и затенять конусы, распознавая отбрасываемые тени и откуда исходит источник света, чтобы можно было нарисовать рисунок с постепенным затенением.

Чертежный куб, цилиндр, сфера, конус

Как рисовать и закрашивать трехмерные формы, включая трехмерный конус.

Изучение отражения света и тени на трехмерных фигурах

Особенности разные. На цилиндре выделение представляет собой одну линию вдоль цилиндрического тела. На сфере блик — это просто точка, ближайшая к источнику света. На конусе изюминка представляет собой линию от кончика к основанию конуса.

Разборка графики FreeHand, часть 2: рисование и закрашивание конусов

Затенение конуса является сложной задачей, потому что ни линейный градиент, ни радиальный градиент не создают точно блики и тени формы конуса. По этой причине в натюрморты часто включаются конусы. После того, как вы научитесь рисовать и растушевывать конус, вы можете использовать те же методы при рисовании других неправильных форм.

Цилиндры и конусы | Школа для начинающих

Искусство, как и мораль, состоит в том, чтобы где-то провести черту. -Гилберт К. Честертон

Мы уже научились делать куб и сферу — давайте попробуем две другие основные формы: цилиндр и конус.

Вот что мы узнаем на этом уроке:

Цилиндр

Конус

Упражнение 1: Найдите и начертите цилиндры

Упражнение 2: Найдите и начертите конусы

Цилиндр

Цилиндр — это прямоугольный куб со скругленными краями.У него два круглых конца, соединенных прямыми линиями.

Конус похож на цилиндр, но имеет защемленный конец.

Мы будем использовать для этого нашу двухточечную перспективу, поэтому начните с рисования линии горизонта и двух точек схода.

Следующие пошаговые инструкции любезно предоставлены Брендой Ходдинотт для Drawspace.com. Обратите внимание, что она указывает «VP.1» и «VP.2» для двух отдельных точек схода.

Проведите вертикальную линию для передней части куба (я сказал вам, что они пригодятся!).Сначала мы сделаем прямоугольник, а затем превратим его в цилиндр. Установите вертикальные линии, чтобы отметить края коробки:

Ваша заполненная коробка должна выглядеть так:

Теперь проведите линии от угла к углу на «крышке» и «дне» коробки, чтобы получился крестик. Это поможет вам найти центр каждого конца коробки. На этом этапе вы можете стереть вертикальные линии, обозначающие край вашего прямоугольника, потому что они изменятся, когда мы превратим его в цилиндр.

Теперь проведите прямые линии от точек схода так, чтобы они пересекали середину только что нарисованных X.

Там, где эти желтые линии пересекаются с внешней формой вашего прямоугольника (см. Красные точки), показывают вам, где вы рисуете свои эллипсы (сжатые круги на концах цилиндров), чтобы превратить этот прямоугольник в цилиндр.

Красные точки — это точки, через которые должен пройти ваш эллипс, чтобы создать цилиндр в перспективе.

Соедините точки изогнутыми линиями, помня, что они не будут выглядеть как идеальные круги — они будут сжаты и сплющены, чтобы смотреться в перспективе.

Теперь нарисуйте вертикальные линии, соединяющие самые широкие части эллипсов друг с другом, например:

А теперь сотри все свои направляющие линии:

Ура! Вы сделали цилиндр!

Упражнение первое: поиск и рисование цилиндров

Найдите в своем доме что-нибудь цилиндрической формы (рулон бумажных полотенец, свечу, валик для волос и т. Д.)) и непрозрачен. Установите его с одним источником света и потренируйтесь рисовать от руки свой цилиндр со значением. Переместите источник света и нарисуйте его снова. Сделайте это как минимум четыре раза!

Я только что сфотографировал несколько цилиндрических объектов вокруг своего дома и проследил некоторые из эллипсов на них, чтобы вы могли видеть, где они находятся и насколько по-разному выглядят в зависимости от ориентации объекта.

Конус

Теперь, когда вы знаете, как рисовать цилиндр, конус для вас не составит труда.Начните так же, как и с цилиндром: нарисуйте линию горизонта, две точки схода и три вертикальные линии, чтобы построить стороны коробки. Сделайте X-образную форму в нижней части прямоугольника и проведите линии от точек схода через центр и сделайте свой эллипс — точно так же, как вы это делали с цилиндром.

На следующем этапе сотрите две внешние вертикальные линии (оставьте центральную) и линии, идущие от точек схода, а также линию горизонта. Затем нарисуйте две линии, идущие с противоположных сторон вашего эллипса, заканчиваясь центральной вертикальной линией.

На последнем этапе сотрите направляющие линии, оставив только форму конуса.

Поздравляем! Теперь у вас есть конус!

Упражнение второе: Найдите и нарисуйте конусы

Найдите вокруг вашего дома объект конической формы (рожок мороженого, шляпу на день рождения, стакан для мартини и т. Д.) И установите его с одним источником света. Практикуйтесь в рисовании конуса с источником света, каждый раз исходящим с разного направления.Сделайте это как минимум четыре раза!

Когда вы закончите свои чертежи цилиндра и конуса, пришлите нам их фотографии, используя нашу форму для отправки!

Основные выводы: Вы научились рисовать цилиндры и конусы, используя точки схода, и находить эти формы на объектах вокруг вас.

Следующий урок: Измерение

Просмотры сообщений:
22 119

Создайте векторный конус трафика в Adobe Illustrator

Предварительный просмотр

Шаг 1. Создайте документ Illustrator

Откройте Adobe Illustrator. Нажмите Ctrl / Cmd + N, чтобы создать новый документ; Давайте сделаем монтажную область размером 500×500 пикселей (хотя, как вы знаете, с векторной иллюстрацией, мы можем изменить размер нашей иллюстрации до любого размера, который захотим позже).

Шаг 2: Создайте базовую форму конуса

Теперь нам нужно выяснить, как создать форму конуса. Начнем с верхней части (конуса), а потом мы создадим для нее подставку.

Возьмите Star Tool на панели инструментов и щелкните в любом месте монтажной области, чтобы открыть диалоговое окно Star Tool.Установите Points на 3 — таким образом мы создадим треугольник.

Нам нужно немного изменить форму треугольника, чтобы сделать его выше. Переключитесь на Selection Tool (V), выберите треугольник, а затем перетащите верхний средний элемент управления преобразованием поля выбора немного вверх.

Затем мы должны вырезать нижний и верхний концы треугольника, чтобы треугольник имел форму конуса. Возьмите инструмент Ellipse Tool (L) и создайте два эллипса, как показано ниже.Обязательно отцентрируйте их, выбрав все три объекта (треугольник и два эллипса), затем на панели «Выровнять» («Окно»> «Выровнять»), нажав кнопку по горизонтали Выровнять по центру .

Выберите треугольник и верхний эллипс и, используя кнопку минус передний на панели Обработки контуров (Окно> Обработка контуров), удалите верхний конец треугольника.

Выделите получившуюся форму, которую мы только что создали выше, и эллипс внизу, затем на панели Обработки контуров нажмите кнопку Intersect .

Теперь у нас есть основная форма конуса, но впереди много работы, чтобы он выглядел как настоящий конус движения.

Шаг 3: Создайте полосы конуса

Теперь нам нужно сделать полосы. Удерживая Shift + Alt / Option, нажмите и перетащите конус вверх; удерживание клавиши Shift сохраняет движение ровным, а удерживание клавиши Alt / Option создает копию перемещаемого объекта. Создайте еще несколько копий.

Скопируйте первую исходную форму (Ctrl / Cmd + C) и вставьте ее вперед (Ctrl / Cmd + F).Выделите копию и фигуру над ней. Используйте кнопку Intersect на панели Pathfinder, чтобы создать новую форму.

Сделайте копию новой формы (Ctrl / Cmd + C, а затем Ctrl / Cmd + F) и используйте ее для создания аналогичной формы для других объектов.

Примените градиенты к полосам поочередно.

Шаг 4: Создайте верхнюю часть конуса

Инструментом «Эллипс» (L) нарисуйте небольшой эллипс и поместите его в верхний конец дорожного конуса.Используйте инструмент «Масштаб» (Z), чтобы увеличить масштаб, чтобы можно было настроить размер эллипса таким образом, чтобы точки привязки точно совпадали.

Выберите эллипс и затем перейдите в Объект> Путь> Путь смещения; установите смещение на -1. Это создаст еще один эллипс, так что теперь у нас есть два эллипса.

Примените линейный градиент к внутреннему эллипсу.

Прежде чем перейти к следующему шагу, выберите все объекты, которые мы создали до сих пор, и сгруппируйте их (Ctrl / Cmd + G).

Шаг 5: Создание подставки для конуса

Создадим подставку для дорожного конуса. Для этого мы должны (снова) создать и объединить несколько разных форм и использовать несколько приемов с градиентами.

Возьмите инструмент Rounded Rectangle Tool и, удерживая Shift, чтобы сохранить пропорции, создайте квадрат со скругленными углами.

Теперь нам нужно его повернуть. Выделите квадрат и затем перейдите в Object> Transform> Rotate; Установите Угол на 45 o .

Не снимая выделения с квадрата, на панели «Преобразование» («Окно»> «Преобразование») уменьшите значение высоты. Я установил значение 50 пикселей, но вы должны определить это значение для вашего конкретного случая.

Поместите подставку под конус (щелкните подставку правой кнопкой мыши или щелкните, удерживая клавишу Control, затем выберите «Упорядочить»> «На задний план» в контекстном меню). Совместите подставку с конусом с помощью кнопки Horizontal Align Center на панели Align.

Придайте ему линейный градиент, как показано ниже.

Наш стенд еще не готов; мы должны придать ему толщину. Скопируйте фигуру (Ctrl / Cmd + C) и вставьте ее сзади (Ctrl / Cmd + B). С помощью клавиш со стрелками сдвиньте копию на 2-3 пикселя вниз.

Конечные точки совсем не совпадают, и нам нужно это исправить. Возьмите инструмент Прямоугольник со скругленными углами и нарисуйте фигуру с левой стороны подставки, как показано ниже. Возможно, это поможет увеличить масштаб, чтобы убедиться, что они идеально выровнены.

Выделите обе формы и нажмите кнопку Unite на панели Pathfinder.

Повторите процесс с правой стороны подставки. Затем примените к подставке красивый линейный градиент.

Шаг 6: Придайте конусу тень

Выберите конус (который мы сгруппировали на предыдущем шаге) и затем перейдите в Object> Transform> Reflect. Для оси отражения выберите по горизонтали . Нажмите кнопку Copy вместо кнопки OK , чтобы сделать отраженную копию группы конусов.

Выделите отраженный конус и разгруппируйте его (Shift + Ctrl / Cmd + G).Объедините все разгруппированные части в один объект, нажав кнопку Unite на панели Pathfinder.

Выделите верхнюю часть нашего стенда и продублируйте ее (Ctrl / Cmd + C, а затем Ctrl / Cmd + F). Выделите копию и отраженную форму конуса, которую мы создали ранее. Под панелью Pathfinder нажмите кнопку Intersect .

Щелкните получившуюся форму правой кнопкой мыши (или щелкните, удерживая клавишу Control), и выберите «Упорядочить»> «Отправить назад».

Шаг 7: Создание отражения света

Давайте создадим поверхностное отражение света на дорожном конусе, чтобы придать поверхности реалистичный пластиковый вид.

Возьмите Pen Tool (P) на панели инструментов и нарисуйте фигуру, показанную ниже.

Выберите конус и продублируйте его спереди. Разгруппируйте дубликат (Shift + Ctrl / Cmd + G). Объедините части разгруппированного дубликата, нажав кнопку Unite на панели Pathfinder. Выберите конус и новую форму, а затем нажмите кнопку Intersect на панели Pathfinder.

Измените цвет заливки объекта на белый, а затем уменьшите его непрозрачность до 19%.Разгруппируйте конус, чтобы можно было выделить оба эллипса на верхнем конце. Отправьте два эллипса на передний план (Объект> Упорядочить> На передний план).

Теперь нам нужно другое отражение, которое соответствует только что созданному. Возьмите Pen Tool (P) и нарисуйте фигуру, показанную ниже.

Выберите верхнюю часть подставки и продублируйте ее спереди. Используйте кнопку Intersect на панели Pathfinder, чтобы создать отражение для подставки. Измените цвет заливки на белый и уменьшите Непрозрачность до 19%.

Шаг 8: Добавление подсветки краев

Выберите верхнюю часть подставки и дважды продублируйте ее спереди. Сдвиньте самый верхний дубликат вверх на 1 пиксель. Выделите оба дубликата и нажмите Minus Front на панели Pathfinder.

Проделайте то же самое с верхним концом дорожного конуса.

Шаг 9: Создайте падающую тень

На последнем этапе нам просто нужно нарисовать тень под дорожным конусом. Выделите нижнюю часть подставки и дважды продублируйте ее спереди.Переместите самый верхний дубликат вниз на 1 пиксель, затем установите серый цвет заливки. Переместите другой дубликат на 2 пикселя вниз, установите для него белый цвет заливки и отправьте его обратно (Объект> Упорядочить> На задний план). Выделите обе копии, затем перейдите в Объект> Переход> Создать (Alt / Option + Ctrl / Cmd + C).

Отрегулируйте размер тени так, чтобы она соответствовала конусу движения.

Краткое содержание учебника

В этом уроке по рисованию мы проиллюстрировали оранжевый дорожный конус, очень похожий на те, которые вы видите вокруг проектов строительства дорог и парковок. Мы использовали базовые инструменты фигур (такие как, например, инструмент «Звезда»), чтобы нарисовать довольно сложную иллюстрацию. Мы использовали множество техник, в значительной степени полагаясь на градиенты и панель Pathfinder, чтобы получить именно тот вид, который нам нужен. Надеюсь, вы добились очень хороших результатов. Спасибо, что подписались!

Скачать исходные файлы

Macromedia FreeHand — Деконструкция графики FreeHand: Часть 2: Нарисуйте конус

Нарисуйте конус

Затенение конуса — сложная задача, потому что ни линейный, ни радиальный градиент точно не создают блики и тени формы конуса.По этой причине в натюрморты часто включаются конусы. После того, как вы научитесь рисовать и растушевывать конус, вы можете использовать те же методы при рисовании других неправильных форм.

Нарисуйте контур конуса
Вы можете создать конус в FreeHand, нарисовав эллипс и отредактировав три его точки, чтобы создать вершину конуса.

»

1 Если вы внесли какие-либо изменения в deconstruct_2.fh20, изучая его, выберите «Файл»> «Вернуть», чтобы не работать с измененной версией файла.
2 Если учебный файл deconstruct_2.fh20 не открыт, откройте его или файл, созданный вами во время работы с разделом «Разборка графики FreeHand: Часть 1.
3 Выберите «Файл»> «Сохранить как», чтобы сохранить копию файла с новым именем.
Сохранение файла под новым именем защищает исходный файл от изменения, позволяя другим пользователям завершить обучение после того, как вы закончите.По мере работы с руководством рекомендуется часто сохранять файл.
4 Перетаскивая из верхнего левого угла в нижний правый, используйте инструмент «Эллипс», чтобы нарисовать эллипс.

5 Выберите «Изменение»> «Разгруппировать», чтобы преобразовать эллипс в редактируемый замкнутый контур.
6 Используйте инструмент «Частичное выделение», чтобы выбрать крайнюю левую точку контура; затем в Инспекторе объектов нажмите правую кнопку «Ручки», чтобы убрать верхнюю ручку.

7 Используйте инструмент «Частичное выделение», чтобы выбрать крайнюю правую точку контура; затем в Инспекторе объектов нажмите левую кнопку «Ручки», чтобы убрать верхнюю ручку.

8 Используйте инструмент «Частичное выделение», чтобы выбрать самую верхнюю точку контура; затем в Инспекторе объектов нажмите обе кнопки «Ручки», чтобы убрать ручки.

9 Используйте инструмент «Указатель», чтобы перетащить верхнюю точку контура вверх, удерживая нажатой клавишу «Shift».

Создайте затенение конуса
Вместо использования градиентной заливки для создания затенения на конусе нарисуйте три треугольника, используя три оттенка красного. Создайте две смеси из треугольников, чтобы сделать плавные переходы цвета от цвета выделения к основному цвету и от основного цвета к цвету тени. Наконец, вырежьте переходы из области рисования и используйте «Вставить внутрь», чтобы применить их в качестве заливки к объекту конуса.

1 Используйте инструмент «Многоугольник», чтобы нарисовать трехсторонний многоугольник (треугольник) в центре нижней части контура конуса.
Совет: Удерживайте Shift при рисовании трехстороннего многоугольника, чтобы ограничить нижний сегмент по горизонтали. Дополнительные сведения об использовании инструмента «Многоугольник» см. В соответствующем разделе справки FreeHand.

2 При включенной «Привязке к точке» («Просмотр»> «Привязать к точке») используйте инструмент «Указатель», чтобы перетащить самую верхнюю точку треугольника к вершине контура конуса.

3 Дважды щелкните треугольник, чтобы отобразить его маркеры преобразования, а затем перетащите точку вращения к вершине треугольника.
4 Поместите указатель рядом с внешней стороной нижнего левого маркера преобразования и перетащите, чтобы повернуть треугольник, пока он не перекрывает левую сторону контура конуса. Прежде чем отпустить кнопку мыши, нажмите клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Macintosh), чтобы преобразовать повернутый треугольник в дубликат, оставив оригинал на месте.

5 Дважды щелкните первый треугольник еще раз, чтобы отобразить его маркеры преобразования, и перетащите точку вращения к вершине треугольника.
6 Поместите указатель рядом с внешней стороной нижнего правого маркера преобразования и перетащите, чтобы повернуть треугольник, пока он не перекрывает правую сторону контура конуса. Прежде чем отпустить кнопку мыши, нажмите клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Macintosh), чтобы преобразовать повернутый треугольник в дубликат, оставив оригинал на месте.

7 Примените образец Cone Highlight к левому треугольнику.
8 Примените образец конуса к центральному треугольнику.
9 Примените образец Cone Shadow к прямоугольному треугольнику.
10 Используйте Инспектор обводки, чтобы удалить обводку (если есть) с трех треугольных объектов.

11 Выделите крайний правый треугольник и выберите «Модификация»> «Упорядочить»> «На задний план», чтобы поместить объект за контур конуса.
Совет: Порядок наложения объектов в FreeHand определяет их порядок наложения, поэтому разные порядки наложения могут давать разные результаты. Отправив крайний правый треугольник назад, вы обеспечите плавное затенение на следующем шаге.
12 Выделите все три треугольника и выберите «Модификация»> «Объединить»> «Смешать», чтобы создать плавное затенение конуса.

13 Выберите «Правка»> «Вырезать», чтобы удалить группу смешанных объектов из области рисования и поместить ее в буфер обмена.
14 Выделите контур конуса и выберите «Правка»> «Вставить внутри», чтобы поместить группу смешанных объектов внутри контура конуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2021 © Все права защищены.