Содержание
Грамота (Русский язык), Безударные гласные в корне слова I — образование детей онлайн
Правила и методы
Необходимо соблюдать правила орфографии, чтобы уметь правильно выражать мысли, красиво общаться, владеть речью и просто быть грамотным.
В категории «Безударные гласные в корне слова» собраны задания, которые помогут ребёнку научиться подбирать проверочные слова для правильного написания.
Малыши в начальной школе только учатся писать правильно, важно научить их различать проверочные и проверяемые слова. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить это слово так, чтоб безударная гласная оказалась в ударной позиции. Существует много способов проверки безударных гласных.
Можно изменить число, чтобы проверяемая гласная стала ударной.
Например: волна – волны, следы – след, доска – доски, моря – море, гроза – грозы.
Можно воспользоваться следующим методом проверки безударной гласной. Добавив суффикс к слову, мы ставим гласную в ударную позицию. Например: нога – ножка.
Изменяя часть речи проверяемого слова, безударная гласная становится ударной. Например: золотой – золото, развивается – развитие.
Можно проверить безударную гласную, подобрав сравнительную степень с ударной гласной. Например: молодой – моложе, большой – больше.
Для проверки безударной гласной необходимо подбирать однокоренные родственные слова. Слова, похожие по звучанию, но имеющие различный смысл, не могут являться проверочными. Например: отварить (картофель) – отворить (окно), скрепить (печатью) — скрипя (зубами), посвятить (другу) – посветить (фонарём).
Исключения
Есть слова, которые невозможно проверить. Их необходимо запомнить. Такие слова называются словарными, так как проверить их можно исключительно воспользовавшись орфографическим словарём. Например: голубой, корова, корзина, собака, соловей, и тд.
Работа со словарём очень полезна для детей, так как этот процесс помогает ему пополнить словарный запас и запомнить, как именно пишутся такие слова с безударной гласной в корне, чтобы не сомневаться в своём выборе.
Наши методисты подготовили задания, в которых ребёнок научиться подбирать проверочные слова с помощью суффиксов, изменения числа и части речи. Систематическое прохождение заданий в дополнение к школьной программе, даёт отличные результаты по успеваемости учащихся. Мы научим Вашего малыша правильно подбирать проверочные слова так, чтобы он мог самостоятельно выполнять домашнее задание и успешно писать диктанты в школе.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение правильно обозначать буквой гласный в безударном слоге корня, обосновывать правильность написанного, дать общее представление об орфограмме.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся будут упражняться в умении обозначать буквой гласный в безударном слоге корня.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Самодиктант: учащиеся по цепочке называют слово с безударной гласной в корне, другой объясняет написание, далее слово записывают все ученики. Взаимопроверка.
2. Актуализация знаний
— Прочитайте предложение.
На дв_ре ст_ял м_роз.
— Какие буквы пропущены?
Какая орфограмма в словах на дворе, стоял? Как проверить безударную гласную?
Безударный гласный —
Стоп! Писать опасно.
Чтоб развеять все сомненья,
Гласный ставь под ударенье.
3. Целеполагание
— Мы продолжаем работать над темой «Ударные и безударные гласные звуки». На уроке вы будете упражняться в написании изученных словарных слов, а также упражняться в подборе проверочных слов для проверки безударных гласных в корне.
4. Работа по теме урока
Орфографическая минутка (под диктовку):
Лыжи, снегирь, кормушка, котята, одежда, лягушата, печка, тепло, посуда, цветник.
Задание. Обоснуйте написание слов на изученные правила в таком порядке и запишите:
1 ряд — записать слова с ударными гласными в корне, 2 ряд — с проверяемыми безударными гласными, 3 ряд с — непроверяемыми безударными гласными.
Работа по учебнику. С. 107, упр. 170.
Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова. Определение главной мысли стихотворения. Выполнение задания к упражнению.
Словарная работа.
Работа со словарным словом молоток: объяснение лексического значения слова, назначение предмета в жизни человека, проговаривание, запись.
Работа по учебнику. С. 108, упр. 171.
— Выполните задания к упражнению.
Чтение рубрики «Обратите внимание!».
Ответьте на вопрос: что такое орфограмма? С. 108, упр. 172.
Определение орфограммы в словах. Запись слова с комментированием.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Задание 1. Составьте из группы слов предложение. Подчеркните главные члены предложения.
Молодые, растут, и, берёзки, в, стройные, роще, берёзовой.
Задание 2. Докажите, что слова однокоренные. Какой секрет корней вы использовали при написании слов?
Медведь, медведица, медвежонок.
Волк, волчица, волчонок.
6. Самостоятельная работа
Выполнение в рабочей тетради упр. 100 на с. 47.
7. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 99 на с. 46.
8. Подведение итогов урока
— Чему учились на уроке?
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Оргмомент. — Сегодня у нас на уроке много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание. Чистописание. — Ребята, вы любите ходить в гости на дни рождения? Сегодня с Винни-Пухом мы отправимся в гости к Ослику. Вместе с героями сказки порадуем его подарками. Словарная работа — Подумайте, кто еще может пойти в гости? Назовите словарные слова из «Словаря», обозначающие людей. Подготовка к теме урока. — Первым в гости к ВИННИ-ПУХУ собирается Кролик — Поставьте ударение в слове КРОЛИК — Измените это слово так, чтобы ударная гласная о стала безударной Работа над темой урока. — Сегодня на уроке мы будем отвечать на вопросы: -что надо проверять? -где надо проверять? — как надо проверять? -чем надо проверять? Появляется тема урока БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ — На уроке мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными в корне. — Пятачок надул шарики для ОСЛИКА. Чтобы они не лопнули по дороге, надо помочь ему правильно написать слова: Цвет – цветы (объясняет учитель) — Молодцы, ребята! Мы помогли ПЯТАЧКУ и все шары остались целыми. — А теперь вы выполните задание самостоятельно по образцу на доске и в учебнике. Стр. 131 упр. 225 — Дорога оказалась не очень легкой, мы немного устали и сейчас отдохнем ФИЗМИНУТКА Закрепление пройденного. Винни-Пух приготовил Ослику горшочек с медом и задумался ПОД_АРИТЬ? или все-таки самому съесть? — Подберите проверочные однокоренные слова — В гости надо приходить в назначенное время, чтобы хозяин успел все приготовить. К сожалению наши герои забыли к скольки часам им надо прийти. Заполните таблицу и узнайте время — Какой получился ответ? — СОВА решила написать поздравление ОСЛИКУ. Давайте его прочитаем — Хорошее получилось поздравление? Почему? — Давайте подчеркнем те места, где по-вашему допущены ошибки. — Запишите поздравление в тетрадь без ошибок — Все подарки героев ОСЛИКУ вручены. Ну а нашим подарком будет знание по теме «Безударные гласные в корне». Для этого выполните ТЕСТ. — Тест я проверю и сообщу результаты на следующий урок. Итог урока. — Чему научились на уроке? — Какие гласные требуют проверки? — Как подбираем проверочные слова? — ОСЛИК рад, что так много гостей поздравляют его с днем рождения и он для всех приготовил угощение | 3 ученика читают стихотворение: Мы рады приветствовать Вас в нашем классе Возможно есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе Вам будет светло Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам Вас сегодня встречать, Но начнем же урок, не будем зря время терять — Да Дети пишут в тетрадях строчку чистописания Один ученик с комментированием пишет у доски, объясняет постановку ударений и подчеркивает гласные: Девочка, мальчик, ребята, ученик, учитель, гражданин Дети ставят ударение маркером на доске КРОЛИК – КРОЛЬЧОНОК — гласные буквы а о и е я — в корне слова — подбираем однокоренное проверочное слово — ударением С комментированием у доски ученики: Г_ра гр_бы 1 вариант – 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик Дети работают в парах. (Дар, подарок, дарит, дарственная, подаренная) Дети ставят точку в той клетке, какую букву вставляют в слово 5 часов Один ученик читает поздравление — Нет! — В написании слов допущены ошибки. Несколько учеников выходят к доске и подчеркивают маркером ошибки. Дети называют проверочные слова и исправляют ошибки. Списывание текста Дети выполняют тест Ответы детей | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Проверка на веере с гласными буквами Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Таблица (1слово – по щелчку, остальные по времени) Слайд 9 Слайд 10 – без ошибок Слайд 11 Слайд 12 |
Урок 80. ПРОВЕРКА СЛОВ С ДВУМЯ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ | Поурочные планы по русскому языку 3 класс
Урок 80. ПРОВЕРКА СЛОВ С ДВУМЯ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
24.07.2013
4618
0
Цель: развивать умение подбирать
два проверочных слова.
Ход
урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Как проверить слово с
двумя безударными гласными в корне?
– Назовите проверочные
слова, которые вы подобрали.
– Какое предложение вы
составили?
III. Минутка чистописания.
На доске записаны слова: ворона,
воробей, сорока, ворота.
– Чем похожи все эти
слова? (Во всех словах есть сочетание букв —оро— и непроверяемая
безударная гласная буква о в корне слова, все слова трехсложные.)
– Какое слово лишнее? (1)
Лишнее слово – ворота. Это слово обозначает неодушевленный
предмет и отвечает на вопрос что? Все остальные слова отвечают на вопрос
кто? и обозначают одушевленные предметы. 2) Лишнее слово – воробей,
в нем две безударные гласные буквы о и ударение падает на третий
слог. Во всех остальных словах второй слог ударный. 3) Лишнее слово – сорока,
оно начинается с буквы с. Все остальные слова начинаются с буквы в.)
оро ороо орооо …
– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите
строчку до конца. (К сочетанию букв —оро— в каждой цепочке
добавляется еще одна буква о.)
IV. Игра «Кто быстрее?».
На доске записаны слова:
бр..вно | кр..ты | гн..здо |
гл..за | м..сты | д..жди |
г..рох | за..ц | ул..ца |
дв..ры | р..ды | з..ма |
з..рно | в..дро | п..так |
Учитель вызывает к доске трех учеников, которые по его команде
начинают выполнять задание. Выигрывает тот ученик, который быстро и правильно
справится с заданием.
Задание:
1. Вставьте пропущенные
безударные гласные в корне слова.
2. Подчеркните лишнее
слово. (Лишнее слово в каждой группе с непроверяемой безударной гласной.)
V. Выборочное списывание. (Упр.
275.)
VI. Деление текста на предложения. (Упр. 275.)
– Проведем
физкультминутку. Я буду называть слова с безударными
гласными в корне. Если я назову слово с проверяемой безударной гласной в
корне, вы присядете. Если я назову слово с непроверяемой безударной гласной, вы
сделаете наклон назад. Постарайтесь сосчитать, сколько словарных слов я назову.
Учитель называет слова: обед, варить, писать, бежать,
змеиный, завтрак, пенал, зверёк, пятно, урожай, платок, ягода, столбы, пенёк,
посуда, грачи, стопа, собака.
VII. Устный диктант с
использованием сигнальных карточек.
На доске записаны слова:
д..р..гой | св..тлячок |
д..р..вянный | стр..ла |
м..л..дой | б..р..да |
скр..пучий | в..л..сы |
т..жёлый | х..лмы |
д..лекий | ж..лище |
– Для проверки каких
слов вы подбирали два проверочных слова? Почему?
– Чем похожи слова
первого столбика? (Это имена прилагательные, отвечают на вопрос «какой?».
Во всех словах есть безударные гласные в корне, проверяемые ударением.)
– Чем похожи слова
второго столбика? (Это имена существительные. Во всех
словах есть безударные
гласные в корне, проверяемые ударением.)
– Составьте устно
предложения с некоторыми из слов.
VIII. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Как проверить слова с
безударными гласными в корне?
Домашнее задание. Упражнение
277.
Использование «Ух» в «Безударном слоге»
Любой, кто знаком с английским языком, не удивится, узнав, что английские слова не всегда произносятся точно так, как они пишутся. Существует множество причин, по которым написание может отличаться от его произношения — возможно, это слово было заимствовано из иностранного языка (например, «балет» заимствовано из французского, конечные согласные во французском языке обычно не произносятся, поэтому конечная буква «т» в слове «балет» Молчит), или, возможно, произношение со временем изменилось в просторечии, но написание осталось таким же, как всегда, отражая старое произношение.
Часто, когда написание слова отличается от его произношения, это исключение, которое просто необходимо запомнить. Однако есть несколько полезных шаблонов, которые можно найти среди всей этой беспорядочной путаницы с неправильным написанием в английском языке.
Один образец произношения относится к ударным и безударным слогам. Во-первых, давайте ответим на вопрос: что такое словесное ударение? Если слово состоит из двух или более слогов, один из этих слогов будет произноситься немного громче и немного длиннее, чем другие слоги в слове: это ударный слог.Остальные слоги в слове — безударные. Например, давайте посмотрим на слово banana — в английском языке оно не произносится монотонным монотонным словом ba-na-na. Средний слог подчеркнут, поэтому мы говорим среднюю часть немного громче и длиннее, чем первый и последний слоги — так что на самом деле это произносится как бух-на-нух.
Давайте еще подробнее рассмотрим слово «банан», потому что здесь происходит что-то действительно интересное. Поскольку в слове «банан» 3 раза встречается буква «а», вы могли бы разумно ожидать, что в слове «банан» 3 раза услышите звук / æ / (как в «шляпе»), верно? Но на самом деле мы видим, что безударные первый и последний слоги произносятся как «э-э» (звучит как гласная в «веселье»): бух-НА-нух.Почему это? Это потому, что обычно безударные слоги не произносятся медленно и четко, и поэтому их произношение получается быстрым и легким для произнесения звуком «ээ». (Технически этот звук «э-э» называется звуком «шва», но для простоты мы назовем его «э-э».) Любой из пяти написанных гласных (a, e, i, o или u) потенциально может звучат как «э-э», если они являются частью безударного слога. Как видите, очень важно знать, на какой слог стоит ударение в слове, чтобы произносить его правильно! Не говоря уже о том, что подчеркивание неправильного слога в слове может иногда приводить к недоразумениям, как описано в предыдущем сообщении блога «Введение в словесное ударение без стресса».
Чтобы продемонстрировать феномен, когда гласные в безударных слогах произносятся как «э-э», вот несколько примеров этого в общих двухсложных словах:
Давайте съедим это давайте. Или это салат есть этот салат? В любом случае звучит одинаково!
Слово | Произношение |
достичь | ээ-ЧЕЕВ |
обожаю | э-дверь |
бодрствует | ээ-пробуждение |
воздушный шар | бух-ЛУНЬ |
завтрак | БРЕК-фуст |
контроль | КУН-ТРОЛЬ |
эффект | ээ-FECT |
Англия | ENG-lund |
салат | LET-us |
местный | ЛО-кул |
обидеть | мкФ-FEND |
ожерелье | NEK-lus |
встречается | э-кер |
дворец | PAL-us |
человек | PER-вс |
назначение | PURP-us |
продавец | ПРОДАЖА-мун |
Главное, что нужно помнить в отношении этого ударения и образца произношения, — это помнить о звуке «э-э» (schwa) в американском английском, поскольку он имеет тенденцию появляться в самых неожиданных местах.Действительно, это самый распространенный гласный звук в английском языке! Как только вы начнете прислушиваться к звуку «эээ», вы начнете слышать его повсюду. В Международном фонетическом алфавите для звука «ээ» используется символ / ə /, поэтому, если вы когда-либо не уверены, есть ли в слове этот звук или нет, вы всегда можете найти его в словаре и проверить наличие символа. «Ə» в фонетическом написании.
У вас есть дополнительные вопросы о безударных слогах или вас интересует обучение акценту? Свяжитесь со мной и свяжитесь со мной!
Английский: Как произносить Schwa [ə]
С тегами: Самые популярные, Звуковые инструкции
В английском языке одиннадцать различных гласных.Важно знать правильное положение рта, чтобы вы могли правильно понять гласную: изучите эту гласную с помощью иллюстраций и близкой, медленной речи. Примеры слов: Разрешить, доп, данные, опять же, виза, о.
YouTube заблокирован? Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео.
Видео Текст:
В этом видео с произношением в американском английском мы научимся произносить гласный звук шва.
Эта гласная всегда безударна.Положение рта во многом похоже на UH, как в гласной BUTTER, но эта гласная может быть и обычно является ударной. Но так же, как этот гласный, все в ваших губах, челюсти и шее должно быть расслаблено для этого звука.
Просто слегка опустите челюсть, чтобы издать этот звук. Уловка состоит в том, чтобы все остальное оставалось расслабленным.
Давайте посмотрим на гласную в замедленной съемке.
Можно издать этот звук сам по себе, даже если челюсть отвиснет. Но на самом деле вы, скорее всего, увидите, что при слове «диван» чуть больше отвисает челюсть, как здесь.Губы расслаблены, щеки расслаблены, язык вперед и расслаблен.
Как я уже сказал, эта гласная может быть только в безударном слоге. Все остальные гласные и дифтонги могут быть как ударными, так и безударными. Так что шва всегда будет очень быстрой и низкой. Э-э-э. Диван, мм. Способности, ммм.
Шва сочетается со слоговыми согласными L, M, N и R. Это означает, что если у вас есть слог с шва, за которым следует один из этих согласных, вам не нужно составлять шва. Его поглощает следующий звук.Например, слово «отец»: th-rr, th-rr. Просто перейдите от звука TH прямо к звуку R, не пытаясь создать отдельную шва. Отец, -тер.
The schwa: всегда без ударения. Э-э, диван, мм, умение, мм.
Примеры слов. Повторяю со мной:
Разрешить, доп, данные, опять же, виза, о.
Надеюсь, это видео поможет вам понять этот звук. Вот и все, и большое спасибо за использование Рэйчел английского.
Видео:
9 интересных фактов о Schwa
Все мы знаем, что английское правописание редко может служить хорошим ориентиром для произношения.Одна из главных причин этого — преобладание слова «шва» в разговорной речи. Вот почему словари и другие письменные руководства по произношению используют специальный символ для обозначения звука шва. Выглядит это так: ǝ — перевернутая буква e. Но что такое шва вообще? Вот девять вещей, которые помогут вам узнать эту очень важную гласную.
1. Любая письменная гласная может быть устной шва.
Шва — звук «ээ» в безударном слоге. Например, первый слог удивительного (ǝ-MA-zing), первый слог цепкого (tǝ-NA-cious), второй слог в репликации (RE-plǝ-cate), второй слог перколята (PER- cǝ-late), первый слог в предложении (sǝ –PLY), первый слог в шприце (sǝ-RINGE).Это письменные A, E, I, O, U и даже Y, выходящие как schwa в устной версии.
2. Это самый распространенный гласный звук в английском языке.
И это может сильно усложнить задачу изучающим английский язык, потому что мы не представляем это в обычном письменном виде. Вы должны использовать подсказки о ударении и структуре слогов, чтобы понять, где их поставить.
3. Слово «шва» происходит от иврита.
В древнееврейском письме «шва» — это гласный диакритический знак, который может быть написан под буквами для обозначения звука «а» (что не то же самое, что наша шва).Этот термин впервые был использован в лингвистике немецкими филологами XIX века, поэтому мы используем немецкое написание «schwa».
4. Символ ǝ был изобретен, чтобы показать, как люди на самом деле разговаривают.
Перевернутая буква е впервые была использована Иоганном Шмеллером в его грамматике баварского немецкого языка в 1821 году в качестве символа звука schwa. Поскольку он описывал специфические свойства определенного диалекта, ему нужен был способ представить реальное произношение.
5. До того, как люди начали называть его «schwa» по-английски (около 1895 г.), у него было много прозвищ.
Его называют гласным ропота, неопределенным гласным, нейтральным гласным, неясным гласным и естественным гласным.
6. В английском языке есть тенденция удалять слог с помощью слова «шва».
Что случилось с третьим слогом в следующих словах? Карамель (car-mel), раздельная (sep-rate), различная (diff-rent), шоколадная (choc-late), камера (cam-ra). Они стали жертвами ужасной болезни, называемой шва синкопе (или делецией шва). На самом деле, это не так уж и страшно, и это происходит на многих языках.Слог schwa, следующий за слогом, имеющим основное ударение, говорит: «ну, я вообще-то здесь не особо нужен» и пропускает город.
7. Но в английском языке иногда бывает много лишних слогов.
В некоторых диалектах появляется шва, чтобы помочь разбить сложные группы согласных. Этот процесс, называемый schwa epenthesis, может превратить риэлтора в настоящего агента, спортсмена в спортсмена, ядерного оружия в ядерное оружие и кино в кино. Он также может пригодиться при рисовании слов для драматического эффекта, например, «cǝ-raaaaaa-zy!»
8.Schwa настолько распространен, потому что английский язык подвержен стрессу
Некоторые языки синхронизированы по слогам, например, испанский, где каждый слог примерно одинаковой длины, что создает впечатление устойчивого «пулеметного» ритма. Английский — это язык с синхронизацией по времени, а это означает, что ритмическое впечатление основано на регулярном времени пиков напряжения, а не на слогах. Если вы хотите ускорить на испанском языке, вы сокращаете длину всех слогов. Если вы хотите ускорить английский, вы сокращаете расстояние между ударными слогами.Как? За счет значительного сокращения безударных слогов. Какой гласный бывает в безударных слогах? Schwa. Вот хорошее объяснение времени стресса с примерами.
9. Это самый ленивый звук.
Что не является оценочным суждением! Я люблю шва! Но из всех звуков, которые мы используем, он требует от нас меньше всего. Все, что вам нужно сделать, чтобы сделать шва, — это запустить голосовые связки. Другие звуки требуют, чтобы вы поднимали или опускали язык, двигали его вперед или назад. Они просят вас пошевелить губами или открыть челюсть.Шва просто есть. Безмятежный и неприхотливый. Вибрация воздуха через тело во внешний мир. Суть самой речи.
Если вам нравится schwas, рассмотрите возможность подписки на Schwa Fire, новое цифровое издание о языке для неязыковых.