Слова на безударную гласную: Страница не найдена

Содержание

Грамота (Русский язык), Безударные гласные в корне слова I — образование детей онлайн

Правила и методы

Необходимо соблюдать правила орфографии, чтобы уметь правильно выражать мысли, красиво общаться, владеть речью и просто быть грамотным.

В категории «Безударные гласные в корне слова» собраны задания, которые помогут ребёнку научиться подбирать проверочные слова для правильного написания.

Малыши в начальной школе только учатся писать правильно, важно научить их различать проверочные и проверяемые слова. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить это слово так, чтоб безударная гласная оказалась в ударной позиции. Существует много способов проверки безударных гласных.

 Можно изменить число, чтобы проверяемая гласная стала ударной.

Например:  волна – волны, следы – след, доска – доски, моря – море, гроза – грозы.

Можно воспользоваться следующим методом проверки безударной гласной.  Добавив суффикс к слову, мы ставим гласную в ударную позицию. Например: нога – ножка.

Изменяя часть речи проверяемого слова, безударная гласная становится ударной. Например: золотой – золото, развивается – развитие.

Можно проверить безударную гласную, подобрав сравнительную степень с ударной гласной. Например: молодой – моложе, большой – больше.

Для проверки безударной гласной необходимо подбирать однокоренные родственные слова. Слова, похожие по звучанию, но имеющие различный смысл, не могут являться проверочными. Например: отварить (картофель) – отворить (окно), скрепить (печатью) — скрипя (зубами), посвятить (другу) – посветить (фонарём).

Исключения

Есть слова, которые невозможно проверить. Их необходимо запомнить. Такие слова называются словарными, так как проверить их можно исключительно воспользовавшись орфографическим словарём. Например: голубой, корова, корзина, собака, соловей, и тд.

Работа со словарём очень полезна для детей, так как этот процесс помогает ему пополнить словарный запас и запомнить, как именно пишутся такие слова с безударной гласной в корне, чтобы не сомневаться в своём выборе.

Наши методисты подготовили задания, в которых ребёнок научиться подбирать проверочные слова с помощью суффиксов, изменения числа и части речи. Систематическое прохождение заданий в дополнение к школьной программе, даёт отличные результаты по успеваемости учащихся. Мы научим Вашего малыша правильно подбирать проверочные слова так, чтобы он мог самостоятельно выполнять домашнее задание и успешно писать диктанты в школе.  

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение правильно обозначать буквой гласный в безударном слоге корня, обосновывать правильность написанного, дать общее представление об орфограмме.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут упражняться в умении обозначать буквой гласный в безударном слоге корня.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Самодиктант: учащиеся по цепочке называют слово с безударной гласной в корне, другой объясняет написание, далее слово записывают все ученики. Взаимопроверка.

2. Актуализация знаний

— Прочитайте предложение.

На дв_ре ст_ял м_роз.

— Какие буквы пропущены?

Какая орфограмма в словах на дворе, стоял? Как проверить безударную гласную?

Безударный гласный —

Стоп! Писать опасно.

Чтоб развеять все сомненья,

Гласный ставь под ударенье.

3. Целеполагание

— Мы продолжаем работать над темой «Ударные и безударные гласные звуки». На уроке вы будете упражняться в написании изученных словарных слов, а также упражняться в подборе проверочных слов для проверки безударных гласных в корне.

4. Работа по теме урока

Орфографическая минутка (под диктовку):

Лыжи, снегирь, кормушка, котята, одежда, лягушата, печка, тепло, посуда, цветник.

Задание. Обоснуйте написание слов на изученные правила в таком порядке и запишите:

1 ряд — записать слова с ударными гласными в корне, 2 ряд — с проверяемыми безударными гласными, 3 ряд с — непроверяемыми безударными гласными.

Работа по учебнику. С. 107, упр. 170.

Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова. Определение главной мысли стихотворения. Выполнение задания к упражнению.

Словарная работа.

Работа со словарным словом молоток: объяснение лексического значения слова, назначение предмета в жизни человека, проговаривание, запись.

Работа по учебнику. С. 108, упр. 171.

— Выполните задания к упражнению.

Чтение рубрики «Обратите внимание!».

Ответьте на вопрос: что такое орфограмма? С. 108, упр. 172.

Определение орфограммы в словах. Запись слова с комментированием.

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Задание 1. Составьте из группы слов предложение. Подчеркните главные члены предложения.

Молодые, растут, и, берёзки, в, стройные, роще, берёзовой.

Задание 2. Докажите, что слова однокоренные. Какой секрет корней вы использовали при написании слов?

Медведь, медведица, медвежонок.

Волк, волчица, волчонок.

6. Самостоятельная работа

Выполнение в рабочей тетради упр. 100 на с. 47.

7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 99 на с. 46.

8. Подведение итогов урока

— Чему учились на уроке?

Безударные гласные в корне — русский язык, уроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Оргмомент.

— Сегодня у нас на уроке много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.

Чистописание.

— Ребята, вы любите ходить в гости на дни рождения? Сегодня с Винни-Пухом мы отправимся в гости к Ослику.

Вместе с героями сказки порадуем его подарками.

Словарная работа

— Подумайте, кто еще может пойти в гости? Назовите словарные слова из «Словаря», обозначающие людей.

Подготовка к теме урока.

— Первым в гости к ВИННИ-ПУХУ собирается Кролик

— Поставьте ударение в слове КРОЛИК

— Измените это слово так, чтобы ударная гласная о стала безударной

Работа над темой урока.

— Сегодня на уроке мы будем отвечать на вопросы:

-что надо проверять?

-где надо проверять?

— как надо проверять?

-чем надо проверять?

Появляется тема урока БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ

— На уроке мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными в корне.

— Пятачок надул шарики для ОСЛИКА. Чтобы они не лопнули по дороге, надо помочь ему правильно написать слова:

Цвет – цветы (объясняет учитель)

— Молодцы, ребята! Мы помогли ПЯТАЧКУ и все шары остались целыми.

— А теперь вы выполните задание самостоятельно по образцу на доске и в учебнике.

Стр. 131 упр. 225

— Дорога оказалась не очень легкой, мы немного устали и сейчас отдохнем

ФИЗМИНУТКА

Закрепление пройденного.

Винни-Пух приготовил Ослику горшочек с медом и задумался

ПОД_АРИТЬ? или все-таки самому съесть?

— Подберите проверочные однокоренные слова

— В гости надо приходить в назначенное время, чтобы хозяин успел все приготовить. К сожалению наши герои забыли к скольки часам им надо прийти. Заполните таблицу и узнайте время

— Какой получился ответ?

— СОВА решила написать поздравление ОСЛИКУ. Давайте его прочитаем

— Хорошее получилось поздравление?

Почему?

— Давайте подчеркнем те места, где по-вашему допущены ошибки.

— Запишите поздравление в тетрадь без ошибок

— Все подарки героев ОСЛИКУ вручены. Ну а нашим подарком будет знание по теме «Безударные гласные в корне». Для этого выполните ТЕСТ.

— Тест я проверю и сообщу результаты на следующий урок.

Итог урока.

— Чему научились на уроке?

— Какие гласные требуют проверки?

— Как подбираем проверочные слова?

— ОСЛИК рад, что так много гостей поздравляют его с днем рождения и он для всех приготовил угощение

3 ученика читают стихотворение:

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе

Возможно есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе Вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам Вас сегодня встречать,

Но начнем же урок, не будем зря время терять

— Да

Дети пишут в тетрадях строчку чистописания

Один ученик с комментированием пишет у доски, объясняет постановку ударений и подчеркивает гласные:

Девочка, мальчик, ребята, ученик, учитель, гражданин

Дети ставят ударение маркером на доске

КРОЛИК – КРОЛЬЧОНОК

— гласные буквы а о и е я

— в корне слова

— подбираем однокоренное проверочное слово

— ударением

С комментированием у доски ученики:

Г_ра гр_бы

1 вариант – 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик

Дети работают в парах.

(Дар, подарок, дарит, дарственная, подаренная)

Дети ставят точку в той клетке, какую букву вставляют в слово

5 часов

Один ученик читает поздравление

— Нет!

— В написании слов допущены ошибки.

Несколько учеников выходят к доске и подчеркивают маркером ошибки. Дети называют проверочные слова и исправляют ошибки.

Списывание текста

Дети выполняют тест

Ответы детей

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Проверка на веере с гласными буквами

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Таблица

(1слово – по щелчку, остальные по времени)

Слайд 9

Слайд 10 – без ошибок

Слайд 11

Слайд 12

Урок 80. ПРОВЕРКА СЛОВ С ДВУМЯ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ | Поурочные планы по русскому языку 3 класс

Урок 80. ПРОВЕРКА СЛОВ С ДВУМЯ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ


бр..вно

кр..ты

гн..здо

гл..за

м..сты

д..жди

г..рох

за..ц

ул..ца

дв..ры

р..ды

з..ма

з..рно

в..дро

п..так

д..р..гой

св..тлячок

д..р..вянный

стр..ла

м..л..дой

б..р..да

скр..пучий

в..л..сы

т..жёлый

х..лмы

д..лекий

ж..лище

Слово Произношение
достичь ээ-ЧЕЕВ
обожаю э-дверь
бодрствует ээ-пробуждение
воздушный шар бух-ЛУНЬ
завтрак БРЕК-фуст
контроль КУН-ТРОЛЬ
эффект ээ-FECT
Англия ENG-lund
салат LET-us
местный ЛО-кул
обидеть мкФ-FEND
ожерелье NEK-lus
встречается э-кер
дворец PAL-us
человек PER-вс
назначение PURP-us
продавец ПРОДАЖА-мун