Слова с безударной е в корне слова примеры: Слова с безударной гласной «е» в корне слова, которая проверяется буквой ё

Содержание

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. « Центр дистанционного творчества «Индиго»

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.

Автор: Бобылёва Светлана Николаевна, учитель начальных классов 1 категории МКОУ «СОШ №2» город Киров Калужской области.

О себе: В работе часто использую для детей представление материала рифмованной строкой, что, по моему мнению, облегчает восприятие трудного, а иногда и скучного для учащихся материала.

Цели урока: развивать умение писать слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё; закреплять навык проверки безударной гласной в корне слова; развивать внимательность, мышление; воспитывать аккуратность.

Ход урока.

I. Оргмомент
Утро начали с улыбок,
Дружно и урок начнём.
Чтоб писать нам без ошибок,
Займёмся русским языком.
Мы тетради все открыли,
Ровно сесть не позабыли.

II. Постановка цели
Ребята, сегодня у нас на уроке гости. К нам пришёл мальчик, которого зовут Петя Ошибкин. Он всегда пишет с ошибками и не знает правил. Петя просит нас ему помочь повторить правило о безударных гласных в корне. Вот, что он говорит.

Привет!
Петя Ошибкин зовут меня.
Правил совсем не знаю я.
Помогите мне, друзья.
Правильно хочу писать,
И ошибок не допускать.
Поможем?
Правило сегодня мы будем повторять,
безударные гласные в корне проверять.
И узнаем мы ещё
О букве е и букве ё.

III. Чистописание
Первое задание у нас чистописание.
Только буквы разыгрались,
Все куда-то разбежались.
Чтоб помочь сейчас словам,
Надо букву вставить нам.
Л_сник, л_сной, л_сок.

— Прочтите слова. Что вы можете о них сказать? Какую букву вставим? Проверочное слово? Почему? Какое правило применили?
Букву е мы смогли отыскать,

Надо букву красиво написать. (на доске прописать строчку строчной е)

е ее еее ееее …. .

С какой последовательностью прописана буква на строке? Продолжите до конца строки.

IV. Введение в тему урока
Петя у вас хочет узнать,
Какие безударные гласные в корне надо проверять?
А какое правило применяем для проверки безударной гласной в корне слова?

V. Работа по теме
Петя просит вас,
Показать ему сейчас,
Как правило применять
И проверку выполнять,
… — з_мля … — зв_зда
… — р_са … — св_стит
… — тр_сти … — с_довник (на доске, по 1 ученику выходят)

1. Нам здесь всё понятно с вами. Разобрались со словами.
Но нам Петя говорит, что ошибка здесь стоит.
Не пойму я ничего, слове «звёзды» вижу ё.
А «звезда», здесь вижу е. Объясните это мне!
Как, ребята, сможем объяснить Пете, почему так?
Если не объясняют, я им помогаю.
Если в проверочном слове пишем ё, то в проверяемом слове пишем е.
Вот в чём дело! Понял я! Объяснили мне, друзья!

2. А теперь, чтобы Петя лучше запомнил это правило, покажем ему, как подбирать проверочные слова.
На доске слова

……….. — оз_ро, ……….. — в_сло ,……….. — ст_кло ,………… — в_дро ,…………. — з_рно

Подбираем проверочное слово и записываем слова в тетрадь, выделяем орфограмму.

VI. Физминутка
Вы, наверно, устали?
Ну тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись
И на место все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем,
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.

VII. Закрепление пройденного материала
1. Выполняем упр. 265 Упр. пишем на доске, 2 по очереди у доски, остальные в тетради.

2. Карточки
Впереди ещё одна забота-
С карточками предстоит работа.
Карточки у всех на столе, возьмите, прочитайте задание, выполняем 3-4 минуты.
Детям предлагается три вида карточек по теме. Задания дифференцированные от простого к сложному.

А) Выбери из слов второго столбика проверочные к словам первого столбика, соедини их,  впиши пропущенную букву, обозначь орфограмму.  

кл_новый           лёд
л_дяной             клён
бл_стит              прямо
тр_щать             блеск
пр_мой              треск

Б) Найди в ряду однокоренных слов слово, которое будет проверочным для всех остальных, подчеркни его, поставь в словах ударение, выдели корень, вставь пропущенные буквы.

Ст_кло, ст_клянный, ст_клышко, ст_кольщик.
Тр_ва, тр_вяной, тр_вушка, тр_винка.
Пч_линый, пч_лка, пч_ла, пч_льник.

В) Подбери к словам проверочные слова, вставь пропущенные буквы, выдели корень, обозначь орфограмму.
___________ — кол_со, __________-  вес_ло, __________- л_тать, ______________- гн_здо, __________ — у_кий.

Помощники по ряду собирают карточки.
Я проверю и поставлю оценку.

VIII. Физминутка
У Пети Ошибкина живёт овечка Соня. Послушайте, какая история с ней приключилась. Закройте глаза, представьте картину. Расслабьтесь.

Соня как-то раз решила по лужайке погулять.
Очень уж она любила бегать, прыгать и скакать.
На лужайке поскакала, бабочка вокруг порхала,
Очень весело летала. Полянку Соня вдруг нашла,
Земляничка там росла. Ягодки все собрала,
Домой к Пете принесла.

После потянемся, глубоко вздохнём, крепко зажмурим глазки, поморгаем.

IX. Повторение пройденного
Петя Ошибкин помочь просит нас.
Что же случилось на этот раз?
Гласные в корне он стал проверять,
Правильно, нет ли, хочет узнать.
Верно нашёл он проверочное слово?
Где да, а где нет. Вы исправить готовы?

На доске пары слов.
Листок – листочек.
Бревно – брёвна.
Черника – чернеть.
Село – сёла.

X. Словарная работа
На доске записаны слова. Надо выбрать и выписать те, гласную в которых нельзя проверить.

Завтрак, картофель, стакан, ковёр, ракета, кормушка, силач, тарелка.

Записать словарные слова, выделить буквы, которые надо запомнить. Когда читают, объясняют буквы. Назвать словарные слова, которые можно объединить общей темой. Какое слово лишнее? А по какому общему признаку можно ещё объединить слова? Какое тогда лишнее? Если есть время, придумать и записать три слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.

XI. Итог
Мы сегодня с вами говорили о проверке безударных гласных в корне. Мы узнали, что если в проверочном слове пишем ё, то в проверяемом будем писать …..
Буквы е и ё похожи.
Буквой ё мы е проверить сможем.
Мы правило такое будем знать,
Чтобы слова без ошибок писать.

XII. Дом. зад.
Упр. 268, словарные слова

XIII. Рефлексия
Петя Ошибкин, ребята, говорит вам большое спасибо за урок.
Ошибкин пусть фамилия моя,
Но я хочу сказать, друзья.
Ошибок больше я не допущу
Из правил ничего не упущу.
Урок провёл я здесь не просто,
Я научился многому, приду ещё к вам в гости.
Если урок вам тоже понравился, вы хорошо работали, возьмите в руки красный цветочек, если нет, возьмите синий. Подойдите к нашей вазе и вставьте свой цветок. Корзина на доске.
Чтобы цвёл здесь наш букет,
Нужен яркий солнца свет.
Солнышко у нас горит,
Вам спасибо говорит.
Пусть сегодняшний урок
Вам пойдёт, ребята, впрок.
На этом наш урок окончен.

Список литературы.
1. Т. Г. Рамзаева Учебник русского языка для 3 класса.

Related Posts via Categories

Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё. | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме:

Конспект урока

«Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё».

       

  Цели урока:

Обучающие: закреплять умения правильного написания безударной гласной в корне, умение подбирать проверочные слова; учить проверять слова с безударной буквой е в корне;

Развивающие: учить строить алгоритм, делать обобщения, выводы, аргументировать свои ответы, рассуждать; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные: способствовать созданию положительного настроя на уроке, воспитанию дружеского отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, умения договариваться через организацию совместной деятельности.

Форма работы:  фронтальная, работа в парах, самостоятельная.

 

Ход урока.

I.  Организационный момент.

— Ребята сегодня мы с вами проводим первый урок русского языка во втором триместре. У вас на столах лежат новые тетради. Давайте постараемся писать в них каллиграфически правильно (письмо без искажений). 

II. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: ёжик, льёт, лёгкий, поёт, зёрна, клён. (слайд 1)

– Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания.

 ( Cегодня мы будем писать букву ё. Она имеется во всех данных словах).

— На какие две группы можно разделить эти слова?

(в словах лёгкий, зёрна, клён она обозначает звук [о] – это первая группа. В словах ёжик, льёт, поёт – два звука: [й’], [о] – это вторая группа. )

Ёёо     Ёёоо     Ёёооо …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы ё чередуются со строчной буквой о. Количество строчных букв о в каждой цепочке увеличивается на одну.)

III. Актуализация знаний.

На доске записано предложение:      (слайд 2)

Св..тлячок проб..жал в т..мноте.

– Сегодня мы будем совершенствовать свои знания в области применения очень важного правила. запишите данное предложение, вставьте пропущенные буквы.

– Скажите, какое правило вы использовали при написании всех слов предложения? (Мы использовали  правило  о  написании  безударных гласных.)

– В какой части слова находится безударная гласная? (Безударная гласная находится в корне.)

– Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне? (Надо найти проверочное слово, в котором безударная гласная стала бы ударной.)

– Подберите проверочные слова к словам, написанным в предложении.

Светлячок – свет

Пробежал – бег

Темноте — тёмный

– Сравните гласные в корне проверяемых и проверочных слов. Что заметили? (В двух первых парах одинаковые гласные в проверяемых и проверочных словах, а в третьей паре – разные.)

– Назовите гласные в корне проверяемого и проверочного слова третьей пары. (В корне слова темноте – безударная гласная е, в корне проверочного слова тёмный пишется ё.)

– Сделайте вывод о том, какую гласную нужно писать в корне проверяемого слова, если  в корне проверочного слова пишется буква ё. (Если в корне проверочного слова пишется буква ё, то в корне проверяемого слова нужно писать безударную гласную е.)

— Сегодня мы познакомимся с особенностями проверки слов с буквой е в корне.

IV. Включение в систему знаний.     (слайд 3)

-Посмотрите внимательно на доску и подумайте. Как можно назвать эти изображения одним словом. (звезда)

 — А какое  значение имеет слово звезда?

(космическое тело, морское животное,  известный человек)

— Как можно проверить написание гласной в слове — звезда.

— Давайте составим предложение по картинке.    (слайд 4)

—  У нас  есть предложение, которое рассыпалось. Попробуйте собрать его и записать к себе в тетрадь. (В ночном небе зажглась первая звезда.)

Физминутка.

V.  Работа в паре с проверкой по эталону.    (слайд 5)

— А теперь  время поработать в парах. 

—  Запишите проверочное слово, вставьте безударную гласную.

— Как проверить безударную гласную в корне слова?

VI. Работа с тренажёром.     (слайд 6)

— Ребята, всегда ли гласную е нужно проверять гласной  ё ?

— Это мы сейчас проверим,  работая с тренажёром.

Проверяем гласной  — е —

Проверяем гласной  — ё —

ветвистый

кленовый

река

пчела

лесной

ведро

пенёк

бревно

берег

медовый

зверята

зерно

село

слезинка

V. Самостоятельная работа по тестами.

IX . Итог урока 

 Рефлексия деятельности (самооценка результатов деятельности)

Мы  вспомнили

(правило о написании безударных гласных)

Мы узнали

(если в корне проверочного слова пишется буква ё, то в корне проверяемого слова нужно писать безударную гласную е).

Мы научись

(подбирать проверочные слова)

Домашнее задание.

 — Прочитай текст, исправь ошибки Незнайки.  Запиши правильно.

Ф.И.______________________________________________________

Прочитай текст, исправь ошибки.  Запиши правильно.

В лису мы нашли гниздо. Там был савенок. Птинец не умел литать. Мы взяли его из гнизда. Сова налитела на нас. Глаза ее блистели. Савёнок громко кричал. Мы пожалели малыша. Витя посадил его на дерево.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Слова с безударной гласной «е», проверяемой буквой «ё»



Цель. Ознакомление с особенностями проверки
слов с буквой е в корне.



Оборудование:

  • Картинка “Кормушка”, Журжина, Костромина.
  • Дидактический материал по русскому языку: 3 кл.
    – М., Просвещение, 1990.



Ход урока



Минутка чистописания. Строчная буква е,
сочетания букв ев, ем.

Словарная работа. Сначала прочитать
слова хором, с ударением и указать, какие
буквы нужно запомнить.

Устно образовать прилагательные.

(прилагательные записаны на доске с
пропущенными буквами)

Открыть доску .

— С помощью какой части слова мы образовали эти
слова? (суффикс –СК-)

— Обратите внимание, на правописание слова
ЯНВАРСКИЙ, оно пишется без мягкого знака.

декабрь – декабрьский,

сентябрь – сентябрьский,

февраль – февральский,

ноябрь – ноябрьский,

октябрь – октябрьский,

январь – январский.

Записать их самостоятельно.

Записать только прилагательные.



Повторение.

Составить предложение : “Декабрьским
деньком детишки повесили кормушку для птиц.”



Комментированное письмо этого предложения.



Разобрать его по членам предложения и по
частям речи (полный разбор предложения).

Назвать член предложения с вопросом, от какого
члена предложения он зависит, чем выражен.

— Скажите, пожалуйста, почему нужно зимой
подкармливать птиц?



Изучение новой темы.

Записать слова в два столбика (с проверяемыми и
непроверяемыми безударными гласными в корне):









стеклокартофель
бревнотоварищ
темнотамалина
теплодежурить
звездаписьмо
зернотарелка
озерокарандаш
пестретьтрактор

— Ребята, на какие две группы мы можем разделить
эти слова? По какому признаку?

— Сначала назовите слова с непроверяемыми
гласными в корне.

(По мере того как дети называют слова, вывешиваю
их столбиком.)

— Запишите эти слова к себе в тетрадь.

(Ребята записывают их в тетрадь.)

— Теперь назовите слова с проверяемыми
безударными гласными в корне.

— А как мы называем эти слова?

(Проверяемыми.)

— Почему?

(Потому, что в этих словах есть звук в слабой
позиции и его нужно проверить.)

— Но все ли звуки в слабой позиции мы можем
проверить?

(Нет, мы проверяем безударные гласные только в
корне.)

— А для чего мы должны проверять слова?

(Корень в однокоренных словах пишется
одинаково)

— И так, как же проверить слова с безударной
гласной в корне?

— Давайте подберём проверочные слова.

(По мере того как дети называют проверочные
слова, вывешиваю их столбиком напротив
проверяемых.)

— Ребята, а какую же букву мы проверяли?

(Букву Е.)

— А какой буквой мы проверяли безударную
гласную Е.

(Буквой Ё.)

— Между столбиками с проверяемыми и
проверочными словами пишу буквы Е, Ё и соединяю
их стрелками со словами.

— Значит какой вывод можно сделать, какой буквой
можно проверить безударную гласную Е?

(Безударную гласную Е можно проверить гласной
Ё.)

— Какое же правило, мы можем с вами составить?
(Слова с безударной гласной Е в корне, можно
проверить, подобрав однокоренное слово с гласной
Ё в корне.)

Потом записать слова, выделяя корень, поставить
ударение, подчеркнуть букву которую проверяли.



Закрепление изученного

Упр.228 (дидактический материал).



Самостоятельная работа.

Записать слова, подбирая проверочные.

Бр..вно, пч..линый, з..рновой, л..тали, ж..лтеть,
ч..рнеть, в..сло, в..дро, с..ло.

Читаю по одному слову.

Ответы детей:

— Нужно проверить безударную гласную в корне,
проверочное слово …. Проверяли гласную Е.

Взаимопроверка. Исправлять карандашом.

Звуко-буквенный разбор: ЛЕТАЛИ.



Домашнее задание

Упражнение 268.

— Кому, что непонятно?



Итог урока

— Итак, что же мы сегодня узнали на уроке? Чему мы
научились?

Оценивание.

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё

Тема: «Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё». Цель: Актуализировать знания о способах проверки написания безударной гласной е в корне, проверяемой буквой ё.

Задачи:

1. Познакомить с особенностями проверки слов с буквой Е в корне; повторить способы проверки безударных гласных.

2. Развивать и корректировать мыслительные процессы при изучении материала, умение делать выводы, основанные на выполненных действиях при закреплении материала.

3. Воспитывать интерес к предмету через практическое применение в закреплении изученного материала. Воспитывать личностные качества обучающихся при выполнении практической деятельности в парах: взаимопомощь, сотрудничество.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

— Что гостям сказать нам надо?

— Видеть Вас мы очень рады.

Тихо сели. Открыли тетради. Приготовились к работе.

  1. Проверка домашнего задания.

Проверяю домашнее задание. Стр. 132, упр. 218.

Нужно было подобрать однокоренные слова, поставить ударение, обозначить корень и подчеркнуть орфограмму.

Спрашиваю двух учеников.

  1. Минутка чистописания.

Записываем число, классная работа.

Первое задание у нас чистописание.

Лесник, лесной, лесок.

-Прочтите слова. Что вы можете о них сказать? Проверочное слово? Какое правило применили? (Правило о написании безударной гласной в корне)

-Какая буква встречается во всех словах?

-Букву е мы смогли отыскать,

Надо букву красиво написать. (на доске прописать строчку строчной е)

е ее еее ееее …..

С какой последовательностью прописана буква на строке? Продолжите до конца строки.

1.А теперь отгадайте загадку.

Корешок оранжевый спрятался в земле,

А коса зелёная в утренней росе.

Хочется отведать вновь и вновь,

Эту всем полезную и вкусную….

(Морковь)

Итак, угадали первое слово кроссворда.

  1. Актуализация знаний.

Целью нашего урока будет знаний в написании безударной гласной е в корне, проверяемой буквой ё.

Чтобы достичь цели нашего урока, нам нужно определить задачи:

Узнаем…..(о словах с буквой е, которая проверяется ё)

Повторим…..(правило о написании безударных гласных в корне)

Научимся…..( проверять безударный гласный в корне с помощью проверочного слова с буквой ё)

На доске записано предложение:

Св..тлячок проб..жал в т..мноте.

– Сегодня мы будем совершенствовать свои знания в области применения очень важного правила. запишите данное предложение, вставьте пропущенные буквы.

– Скажите, какое правило вы использовали при написании всех слов предложения? (Мы использовали правило о написании безударных гласных. )

– В какой части слова находится безударная гласная? (Безударная гласная находится в корне.)

– Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне? (Надо найти проверочное слово, в котором безударная гласная стала бы ударной.)

-Что значит проверочное и проверяемое слово?

– Подберите проверочные слова к словам, написанным в предложении.

Светлячок – свет

Пробежал – бег

Темноте — тёмный

– Сравните гласные в корне проверяемых и проверочных слов. Что заметили? (В двух первых парах одинаковые гласные в проверяемых и проверочных словах, а в третьей паре – разные.)

– Назовите гласные в корне проверяемого и проверочного слова третьей пары. (В корне слова темноте – безударная гласная е, в корне проверочного слова тёмный пишется ё. )

– Сделайте вывод о том, какую гласную нужно писать в корне проверяемого слова, если в корне проверочного слова пишется буква ё. (Если в корне проверочного слова пишется буква ё, то в корне проверяемого слова нужно писать безударную гласную е.)

— Сегодня мы познакомимся с особенностями проверки слов с буквой е в корне.

-Прочитаем правило с.133

2. Загадка.

Летом — сладкий и зеленый.

В зиму — желтый и соленый.

(Огурец)

  1. Включение в систему знаний.

Стр.133, упр. 220 – разбираем вместе с детьми

3.А теперь слушайте загадку.

В этом ящике волшебном

Кнопки есть и есть экран.

В нём мелькают очень часто

Президенты разных стран.

(Телевизор)

  1. Физ. минутка.

Буратино.

4.Отгадайте загадку.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица — круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

— Просыпайтесь поскорей. —

Всех торопит

(Воробей)

  1. Работа с тренажёром.

— Ребята, всегда ли гласную е нужно проверять гласной ё ?

— Это мы сейчас проверим, работая с тренажёром.

Проверяем гласной — е —

Проверяем гласной — ё —

ветвистый

кленовый

река

пчела

лесной

ведро

пенёк

бревно

берег

медовый

зверята

зерно

село

слезинка

— Нет, не всегда е проверяется ё.

5.Отгадайте загадку.

Мы порядок соблюдаем,

Нарушителей ругаем.

Нынче класс у нас нешумный,

Потому что класс…

(дежурный)

  1. Работа в паре с проверкой.

А теперь время поработать в парах.

РАБОТА В ПАРАХ:

-Думаю, что легко справитесь и со следующим заданием, т. к. будете работать в парах. Вспомним наши правила совместной работы.

«ВМЕСТЕ : Думаем Обсуждаем Выбираем »

— На каждой парте лежит карточка. Прочитайте задание.

-Спишите, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, выделите корень ,подберите проверочные слова.

Пч_ла н_сёт в в_дре м_док.

-Проверим выполнение задания у доски.

6.Ребята, отгадайте загадку.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Выполняем упр. 222 у доски, остальные в тетради.

Нужно от данных слов образовать однокоренные слова, обозначающие действие предмета.

7.Отгадайте загадку

Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.

(Язык)

  1. Итог урока.

О чём мы сегодня говорили?

-Мы сегодня говорили о проверке безударных гласных в корне. Мы узнали, что если в проверочном слове пишем ё, то в проверяемом будем писать е.

  1. Рефлексия деятельности (самооценка результатов деятельности)

Мы узнали

(если в корне проверочного слова пишется буква ё, то в корне проверяемого слова нужно писать безударную гласную е).

Мы повторили

(правило о написании безударных гласных)

Мы научились

(проверять безударный гласный е в корне с помощью проверочного слова с буквой ё)

  1. Домашнее задание. Выставление оценок.
    Упр. 225, правило

Посмотрим на кроссворд. Что вы можете сказать о словах? (Они все словарные)

Дополнительные задания.

А) Выбери из слов второго столбика проверочные к словам первого столбика, соедини их,  впиши пропущенную букву, обозначь орфограмму. 

кл_новый           лёд
л_дяной             клён
бл_стит              прямо
тр_щать             блеск
пр_мой              треск

Б) Найди в ряду однокоренных слов слово, которое будет проверочным для всех остальных, подчеркни его, поставь в словах ударение, выдели корень, вставь пропущенные буквы.

Ст_кло, ст_клянный, ст_клышко, ст_кольщик.
Тр_ва, тр_вяной, тр_вушка, тр_винка.
Пч_линый, пч_лка, пч_ла, пч_льник.

Проверяем гласной — е —

Проверяем гласной — ё —

ветвистый

кленовый

река

пчела

лесной

ведро

пенёк

бревно

берег

медовый

зверята

зерно

село

слезинка

Узнаем…. .

Повторим….

Научимся…..

«Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё»

-Спишите, вставляя пропущенные буквы, поставьте ударение, выделите корень, подберите проверочные слова.

Пч_ла н_сёт в в_дре м_док.

Светлячок – свет

Пробежал – бег

Темноте — тёмный

Урок 76. СЛОВА С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ Е, ПРОВЕРЯЕМОЙ БУКВОЙ Ё | Поурочные планы по русскому языку 3 класс

Урок 76. СЛОВА С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ Е, ПРОВЕРЯЕМОЙ БУКВОЙ Ё


Слова с неправильным суффиксом

аргумент eed , аргумент eer , аргумент eing

at

ed , связь ing , связь ion

связь eed , связь eer , связь eing

одноразовая 0003, утилизация al ing

Dispos eable , Dispos eal , Dispos eing

excit в состоянии , excit ed , excit ing

900exit возбудить eed , возбудить eing

9004 4

manag ed , manag er , manag ing

manag eed , manag eer , manag

eing

stor eage , stor eed , stor eing

us eage , us 000 eed , us eer eing

С другими суффиксами гласных

дан ce → дан ceable

effa ce → effa ceable

noti noti ceable

replace ce → replace ceable

tra ce → tra ceable

dan ced , dan cer , dan eff cing

eda eff cing

noti ced , noti cing

replace ced , repla cing

tra ced , tra cer , tra cing

0

a ged , a ging *

brid ged , brid ging10

chan ger , chan ging

discoura ged , discoura ging

mana ged , mana ger , mana ging