Сообщение о синонимах 4 класс: Урок русского языка в 4 классе по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы»

Содержание

Урок 21. синонимы и антонимы — Русский язык — 4 класс

4 класс

УРОК №21

Тема: Синонимы и антонимы

Раздел «Слово в языке и речи»

Я вспомню понятия синонимы и антонимы.

Я научусь:

Распознавать в тексте синонимы и антонимы.

Объяснять их лексическое значение.

Находить синонимы и антонимы в словарях синонимов и антонимов. Подбирать к словам синонимы и антонимы.

Использовать в речи синонимы и антонимы.

Глоссарий:

Синонимы

Антонимы

Словарь синонимов

Словарь антонимов

Толковый словарь

Словарные слова: библиотека, багаж, горизонт, прекрасный, шофёр.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  • Русский язык. 4 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
  • Русский язык. 4 кл. Электронное приложение к учебнику.
  • Русский язык. 4 кл. Электронная форма учебника.
  • Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

Электронные ресурсы по теме урока:

www.school-collection.edu.ru

http://ru-antonym.ru/ — словарь антонимов

http://ru-synonym.ru/ — словарь синонимов

Ход урока

1.Мотивационный модуль.

1. Посмотрите видеофрагмент из мультфильма.

Видеофрагмент из мультфильма «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Как называется сказка, по которой снят этот мультфильм и кто её автор? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,Александра Сергеевича Пушкина)

Найдите и назовите слова, близкие по смыслу.

Царь с царицею простился,

В путь – дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

(Путь, дорога.)

— Как называются слова, близкие по смыслу? (Синонимы)

2. Прочитай стихи Олеси Емельяновой.

Грустный клоун громко плачет,

А весёлый клоун скачет,

Хочет подвиг совершить –

Хочет рёву рассмешить.

— Найди слова, противоположные по смыслу. (Весёлый – грустный, добрый – злой)

— Как называются слова, противоположные по смыслу? (Антонимы)

Сформулируй тему и цели урока.

Тема: Синонимы и антонимы.

Цели:

Я вспомню понятия синонимы и антонимы.

Я научусь:

Распознавать в тексте синонимы и антонимы.

Объяснять их лексическое значение.

Находить синонимы и антонимы в словарях синонимов и антонимов. Подбирать к словам синонимы и антонимы.

Использовать в речи синонимы и антонимы.

2.Объясняющий модуль.

1.Даны два рисунка.

— Рассмотри рисунки. Назови по рисункам слова – синонимы, слова – антонимы.

Ты можешь воспользоваться словарями синонимов и антонимов в учебнике стр. 154 – 155 или в интернете по данным ссылкам:

http://ru-antonym. ru/ — ссылка на словарь антонимов

http://ru-synonym.ru/ — ссылка на словарь синонимов

— Какие слова синонимы вы подобрали? (Болельщики, зрители, поклонники, почитатели, фанаты)

— Какие слова – антонимы вы подобрали? (Высокий – низкий, белый – чёрный, толстый – худой, большие – маленькие)

Составьте предложение по любому рисунку запишите его.

2. Работа с правилом.

— Сделай вывод:

Что такое синонимы?

Что такое антонимы?

— Проверьте свой вывод.

Видео:

1 слайд

Синонимы – это слова, которые произносятся и пишутся по – разному, но имеют одинаковое или близкое значение.

Например:

Азбука, алфавит

Родина, Отечество

2 слайд

Антонимы– слова, которые имеют противоположное значение

Например:

день – ночь

стоять — идти

– Совпадает наш вывод с правилом? (Да.)

4. Прочитайте текст.

Кошка Фея.

У нас в доме живёт кошка Ника. У кошки пушистая шёрстка, гибкое тело. Кошка звонко мурлычет и ловко ловит мышей. Я люблю свою кошку. Кошек одомашнили ещё первобытные люди. В древности у некоторых народов кошки считались священными животными. Люди, проявляйте заботу о своих кошках!

— Какое слово повторяется? Что необходимо сделать, чтобы избежать повторения в речи одних и тех же слов. (Заменить повторяющиеся слова – синонимами.)

— Отредактируй текст (замени повторяющиеся слова синонимами) и спиши его.

— Выпиши из текста предложение, в котором однородные члены предложения соединены союзом. Разбери его по членам предложения. (Задание в формате ВПР).

— Беседа.

— Для чего в языке нужны синонимы и антонимы? (Ответы детей)

— Синонимы помогают связывать части текста, позволяют избегать повторов одного и того же слова, помогают более точно и ярко выразить свою мысль.

— Употребление антонимов, как и синонимов делают нашу речь более выразительной, богатой, яркой.

5. Словарная работа.

— Узнайте слова по их лексическому значению и запишите. Поставьте в словах ударение и подчеркните орфограммы.

— Где разъясняются лексические значения слов? (Лексические значения слов разъясняются в толковых словарях)

1) Это слово имеет греческое происхождение и обозначает хранилище для книг. (библиотека)

2) Упакованные в дорогу вещи. (багаж)

3) Видимая граница неба и земной или водной поверхности. (горизонт)

4) Отличающийся необыкновенной красотой, очень красивый. (прекрасный)

Библиотека, багаж, горизонт, прекрасный.

— Подбери синоним к слову багаж. (вещи, груз, ноша, кладь, поклажа)

— Подбери антоним к слову прекрасный. (ужасный)

3. Физкульминутка.

Руки вместе, руки врозь.

Глаза прямо, глаза вкось.

Ноги здесь, и ноги там.

Что за шум и что за гам.

— Назовите антонимы и синонимы в физкультминутке. (Антонимы: вместе – врозь, прямо – вкось, здесь – там. Синонимы: шум, гам.)

4. Тренировочный модуль.

Закрепление изученного материала.

  1. Соедини слова – антонимы парами.

чёрный сладкий трудиться вежливый сзади

врозь горький болезнь болтать здесь

белый бездельничать там здоровье молчать вместе

быстро медленно грубый впереди

  1. Подбери к словам синонимы из списка.

Ветер –

Белый –

Небо –

Бежать –

Думать-

Интересный-

Нестись, буря, увлекательный, белоснежный, небосвод, вихрь, небосклон, размышлять, ураган, мчаться, молочный, мыслить, занимательный.

  1. Распредели слова в две группы: синонимы, антонимы

Синонимы:

Антонимы:

Друг – товарищ; добро – зло; лёгкий – тяжёлый; метель – вьюга; находить – терять; смелость – храбрость; густой – редкий; грустить – печалиться.

4..Укажи правильный вариант ответа.

Синонимы — это

А. Слова разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.

B. Слова, одной и той же части речи, которые имеют противоположное значение

C. Слова, которые произносятся и пишутся по – разному, но имеют одинаковое или близкое значение.

5.Укажи правильный вариант ответа.

Антонимы – это

А. Слова, которые произносятся и пишутся по – разному, но имеют одинаковое или близкое значение.

B. Слова разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.

C. Слова, одной и той же части речи, которые имеют противоположное значение

5.Контрольный модуль

1. Работа со схемой.

Задание: Рассмотреть схему и соотнести определения.

Произносятся и пишутся по – разному, но имеют одинаковое или близкое значение.

Имеют противоположное значение

2.Заполни кроссворд.

При выполнении данного задания занеси ответы на предложенные вопросы в пустые ячейки кроссворда. Ввод ответов осуществляй с помощью подстановки букв, расположенных под кроссвордом.

По вертикали:

1.Антоним слова «маленький»

2.Синоним слова «небо»

3. Синоним слова «волнение»

4.Антоним слова «чужбина»

5. Синоним слова «доблесть»

По горизонтали:

1.Синоним слова «автомобиль»

2. Антоним слова «вражда»

3. Антоним слова «запад»

4. Антоним слова «юг»

5. Синоним слова «учтивый»

3.Собери пословицы. Объясни смысл пословиц.

Лучше горькая правда,

Где умному горе,

Вьюги да метели

Ученье свет,

Лодырь и бездельник –

Жди горя от моря,

чем сладкая ложь.

а беды от воды.

под февраль полетели.

там глупому веселье.

а неученье — тьма.

им праздник и в понедельник.

4.Распредели пословицы в две группы:

1 группа с синонимами: 2 группа с антонимами:

Жди горя от моря, а беды от воды.

Вьюги да метели под февраль полетели.

Лодырь и бездельник — им праздник и в понедельник.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Где умному горе, там глупому веселье.

Ученье свет, а неученье — тьма.

6.Рефлексия.

— Какие слова называются синонимами? Приведи примеры.

— Какие слова называются антонимами? Приведи примеры.

— Для чего используют в речи синонимы и антонимы? (Употребляя антонимы и синонимы, мы делаем свою речь выразительной, богатой, яркой.)

— Закончи утверждения:

Я узнал …

Я научился …

Я понял …

У меня получилось,,,

У меня не получилось …

7. Домашнее задание.

Выписать из словаря антонимов и словаря синонимов (учебник с. 154 – 155) по пять пар синонимов и антонимов. С одним из слов составить предложение.

Урок русского языка в 4 классе по теме «Синонимы, антонимы, омонимы»

 

по теме

 

 

 

Провела

Шахбанова Эльмира Зейнутдиновна

Урока русского языка в 4 классе по теме «Синонимы, антонимы, омонимы»

(УМК «Школа России)

Тип: повторение изученного материала

Цель: актуализировать знания о синонимах, антонимах, омонимах

Планируемые результаты

Предметные:

— определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

— различать синонимы, антонимы, омонимы

— подбирать к словам синонимы, антонимы, омонимы

Метапредметные:

— понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока

— высказывать и обосновывать свое мнение

— осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками

— сличать способ действия и его результат с эталоном

Личностные:

— уважительно относиться к русскому слову

Межпредметные связи: чтение (обогащение словарного запаса)

Ресурсы урока: учебник Канакина «Русский язык», ч.

Ход урока

Организационный момент

    У. — Ребята к нам сегодня пришли гости, поприветствуйте их пожалуйста. Они пришли посмотреть, как мы с вами умеем работать, чётко и правильно излагать свои мысли. Я желаю вам на этом уроке продуктивной работы и взаимопонимания. У вас на парте есть тетради для работы на уроке. Подпишите их.

    II. Актуализация знаний

    — Узнайте слова по их лексическому значению, запишите. Подчеркните непроверяемые безударные гласные.

    Поток воздуха. (Ветер)

    Время еды, обычно в середине дня. (Обед)

    Утренняя еда, еда до обеда. (Завтрак)

    Главный город, административно – политический центр государства. (Столица)

      — К какой части речи относятся все слова? (Имя существительное)

      — выполните звукобуквенный разбор слова обед. (Один человек работает у доски на оценку. Коллективная проверка)

      — Составьте с любым из слов предложение.

      — Запись на оценку с комментированием предложения:

      С севера подул холодный ветер.

      Синтаксический разбор предложения.

      VI. Самоопределение к деятельности

      -Послушайте отрывок из стихотворения И. Токмаковой и найдите в нем слова, близкие по значению.

      Зябнет осинка

      Дрожит на ветру

      Стынет на солнышке

      Мерзнет в жару.

      (Зябнет, дрожит, стынет, мерзнет)

      — Кто вспомнит, как в русском языке называются слова, близкие по значению? (Синонимы)

      — К какой части речи они относятся? ( Глагол)

      — Отгадайте загадку и назовите слова, противоположные по значению?

      Далеко мой стук

      Слышится вокруг.

      Червякам я враг,

      А деревьям друг.

      (Это дятел. Враг – друг)

      — Как называются слова, противоположные по значению? (Антонимы)

      — Какой частью речи являются эти слова? (Имя существительное)

      — Отгадайте следующую загадку?

      Из меня берут порою

      Реки свой исток.

      А в руках твоих открою я любой замок. (Ключ)

      — Какую особенность слова ключ раскрывает загадка? (Оно имеет два значения)

      — Есть ли между этими значениями что–то общее? (Нет)

      — Как называются слова, которые произносятся одинаково, но имеют разные значения? (Омонимы)

      Определите сами тему и задачи урока. (Повторить понятия синонимы, антонимы, омонимы и научиться распознавать их в речи)

      V. Работа по теме урока

      1. Работа по учебнику

      Упр. 70 (с.47)

      (Коллективная работа со схемой по вопросам и заданиям учебника.)

      — При подборе антонимов, синонимов, омонимов к словам можно обращаться к специальным словарям. Показ словарей. Мы обратимся к данным словарям на странице 156 нашего учебника.

      — Подберите к словам первого столбика слова из второго столбика с противоположным значением:

      Длительный

       тёмный

      храбрый

       скупой

      искусственный

      медлительный

      светлый

      иностранный

      расторопный

      трусливый

      отечественный

       натуральный

      ошибочный

       кратковременный

      щедрый

       правильный

      Упр. 69 (с. 47) – устно

      (Работа в парах. Коллективная проверка)

      — Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные антонимы:

      … слава лежит, а … бежит.

      … дело лучше …безделья.

      … всегда становится … .

      На … собака лает, а … кусает.

      Слова для справок: маленькое-большое, смелый-трусливый, тайное-явное, добрая-худая,

      Проверка. (слайд 11)

      2. Беседа

      — Для чего в языке нужны слова синонимы? (Ответы детей)

      — Главное достоинство синонимов – способность обозначать небольшие различия, более точно, более ярко выражать мысли. Например, слово друг означает человека, близкого по духу, тогда как словом приятель мы называем того, с кем сложились хорошие отношения, но не очень близкие отношения.

      — Разные виды синонимов используются в возвышенной речи или, наоборот, в просторечии: мальчик – пацан, прибыть – приехать.

      Найдите «лишнее» слово в каждом синонимическом ряду, зачеркни его.

      храбрый, бесстрашный, мудрый, решительный, смелый

      великолепный, восхитительный, огромный, дивный, чудный

      Определить синонимический ряд (знаком +)

      Бездушный, чёрствый, отзывчивый

      Смелый, храбрый, мужественный

      Добрый, жадный, щедрый

      Вечный, бессмертный, временный

      Глупый, неумный, недалёкий

        1 2 3 4 5

         

        Подбери к словам антонимы и синонимы:

        2.Заполните пропуски в таблице «От синонимов к антонимам» (слайд 20)

        Слово

        Синоним

        Антоним

        знойный

         

         

        быстрый

         

         

        скрытный

         

         

        древний

         

         

        тяжёлый

         

         

        пустой

         

         

        Графический диктант

        (Учитель читает предложение. Учащиеся записывают его номер и указывают, какие слова там употреблены: с – синонимы, а — антонимы, о – омонимы.)

        1.Жди горе от моря, а беды от воды.

        2.Добрый плачет от радости, а злой от зависти.

        3.Солнце на ели, а мы еще не ели.

        4.Лодырь и бездельник – им праздник и в понедельник.

        5.В глаза хвалит, а за глаза бранит.

        — Коллективная проверка.

        — Оцените специальным знаком свою работу на уроке.

        Замените в предложениях повторяющиеся слова синонимами.

         

        Стояло жаркое лето. Дни были очень жаркие. С утра до вечера светило жаркое солнце. Дети загорали под его жаркими лучами.

        YI.Физминутка

        Игра «Топайте – хлопайте»

        — Если я называю пару синонимов — вы топаете, если услышите антонимы — хлопаете……

        Весёлый – радостный, весёлый – грустный, молодость – старость, нежный – ласковый, тихо – громко, строить – разрушать, друг – товарищ

         

        VII. Закрепление изученного материала

        5. Работа капитанов

        — Составьте из слов синонимические рядыСобрать цветок)

        Грустный, слабый, ломкий, стремительный, печальный, унылый, хрупкий, быстрый, скорый.

        [На слайде «собираются» цветы]

        — Какие получились цветы? Подберите синонимы (красивые, чудесные, прекрасные, живописные). (слайд 17)

        Прочитать стихотворение и найти в нём слова- омонимы и записать их.

        Работа в группах:

        Дети получают карточки со словами .Дети должны их распределить по домикам.

        Самостоятельная работа, один человек работает на откидной доске. Коллективная проверка. Взаимооценка.

        VIII. Рефлексия

        IX. Подведение итога

        Какие слова называются синонимами, антонимами, омонимами? Приведите примеры.

        Оценивание.

        — закрасьте ту часть круга , которая . (слайд 21)

        X. Домашнее задание

        Упр. 72 (с. 48)

        1 уровень — выполнить задание по странице учебника;

        2 уровень – во 2 и 3 предложении подчеркнуть орфограммы в словах на изученные правила, уметь объяснить;

        3 уровень – подчеркнуть орфограммы во всем упражнении, уметь объяснить.

        Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

        приложение Тетрадь для работы в классе
        DOCX / 449.98 Кб
        презентация к уроку
        PPTX / 1.2 Мб

        Презентация «Синонимы, антонимы, омонимы» — начальные классы, презентации

        библиотека
        материалов

        Содержание слайдов

        Номер слайда 1

        Урок русского языка. МАОУ Лицей г.о. Бронницы. Учитель начальных классов: Михайлова Ольга Вячеславовна

        Номер слайда 2

        Солдат – воин, защитник, боец. Синонимы Метель – вьюга, пурга.

        Номер слайда 3

        Антонимы Правда Горький Добрый Ложь Сладкий Злой

        Номер слайда 4

        Омонимы Коса Ручка

        Номер слайда 5

        Тема урока: Синонимы, антонимы, омонимы

        Номер слайда 6

        Цели урока:1. Продолжить работу с синонимами, антонимами, омонимами.2. Учиться употреблять такие слова в речи

        Номер слайда 7

        Низко – высоко. Близко – далеко Мало – велико Кислое – сладкое

        Номер слайда 8

        Больше — меньше. Встречают – провожают. Взять – отдать. Свет – тьма.

        Номер слайда 9

        Что бывает подземным, гаечным, скрипичным? Мужская стрижка, вид спорта, больничная палата? БОКСКЛЮЧ

        Номер слайда 10

        Со мной ходи стрельбе учиться, И на гряде меня ищи. Могу попасть я метко в птицу,А также попадаю в щи. Лук Всем пишущим я помогаю. И птиц от стужи согреваю. Перо

        Номер слайда 11

        1. Тема урока помогла мне… Я узнал(а)…2. Ещё я хочу задать вопрос: …

        Номер слайда 12

        Конспект урока по русскому языку для 4 класса.

        Тема: «Синонимы. Антонимы. Омонимы». | План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему:

        Учебный предмет

        Русский язык

        Класс

        Цель урока:

        4

        Сформировать понятия: синонимы, омонимы, антонимы, многозначные слова.

        Задачи урока:

        1. Создание условия для раскрытия значения понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы» и умения использовать их в активном словаре.

        2.Формирование коммуникативных умений.

        3. Формирование умения определять отличия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение.

        Основные понятия, термины

        Синонимы, антонимы, омонимы.

        Метапредметные связи

        Литературное чтение, окружающий мир, русский язык

        Тип урока

        повторение изученного материала

        Планируемый результат

        Предметный:

        — соотносить название термина и его значение;

        — определять и писать название группы слов;

        — писать синонимический ряд слов, используя слова для выбора;

         — определять и писать к слову синоним, используя слова для выбора;

         — выписывать парами антонимы из предложенных слов;

        — выделять слова-омонимы из текста .

        Личностный: 

        — умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

        — любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

        — интерес к изучению языка;

        Метапредметный:

        Регулятивные УУД:

        — выполнять самопроверку учебного задания;

        — выполнять взаимопроверку при работе в группе,  паре.

        Познавательные УУД:

        — раскрывать значение понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы», использовать их в активном словаре;

        — определять отличия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение.

        Коммуникативные УУД:

        — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины.

        — высказывать и обосновывать свою точку зрения;

        — договариваться и приходить к общему решению в совместной

        деятельности;

        Организация пространства

        Формы работы

        Ресурсы

        Фронтальная

        Индивидуальная

        Работа в парах, группах

        Климанова,    «Русский язык», ч.1,   ч.1, ноутбук, магнитная  доска, меловая доска, словари .презентация  

        Конверт №1, №2 с заданиями для п. 2, 8.

        Этап урока

        Деятельность учителя

        Деятельность учащихся

        Формируемые УУД

        Осуществляемые действия

        Осуществляемые действия

        Регулятивные

        Познавательные

        Коммуникативные

        1.Организационный

        (этап мотивации)

        Разминка: — угадайте, о чем идет речь?

        • Научносбор
        • оценкокниг
        • чернилопис
        • грифопис
        • волшебноиспра-влин
        • мелопис
        • умоофис

        -о чем мы забыли загадать загадку?

        Попробуйте ее составить сами.

        -учебники

        -дневник

        -ручка

        -карандаш

        -резинка

        -доска

        -голова

        Слушают, выполняют задания учителя.

          Умение    мобилизоваться для

        выполнения работы.

        Умение принимать и сохранять информацию

        Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

        2.Актуализация опорных знаний и умений

        1)Чистописание.  

        — Какой сегодня день?

        — Назовите в этом слове 4 звук, какой он?

        — Письмо с комментарием( 1 у доски)

        Теплый

        Выполняют задание, подробно объясняют свой выбор, анализируют и комментируют результат

         

        Умение  осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить,   контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы

        Умение структурировать знания, анализировать объекты с целью выделения признаков, выбирать основания и критерии для классификации объектов, осознанно выстраивать высказывания в устной форме

        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, принять другую

        3. Постановка учебной проблемы

        -Послушайте стихотворение Б.Бобылевой.

        Гиппопотама бегемот 
        однажды повстречал: 
        — Вы кто? – спросил. 
        — Я бегемот, — 
        Гиппопотам сказал. 
        Тут возмутился бегемот: 
        — Кто ж я тогда такой?! 
        — А вы, — ему ответил тот, — 
        Гиппопотам простой. 
        Гиппопотаму бегемот 
        Сказал: «Вы просто лжец!» 
        С гиппопотамом бегемот 
        рассорился вконец. 
        Они уже который год 
        И здесь шумят и там – 
        Все не решат: 
        Кто бегемот, 
        А кто гиппопотам.

        —        Как вы думаете, был ли смысл ссориться персонажам стихотворения и почему?

        -Обсудите  в группе и скажите, как называются слова, близкие по значению?

        -отвечает  ученик  под №4

        -А теперь послушайте  стихотворение –загадку Н.Найденовой и назовите слова, противоположные по смыслу.

        Бывает он в холод, 
        Бывает он в зной, 
        Бывает он добрый, 
        Бывает он злой. 
        В открытые окна 
        Нежданно влетит, 
        То что-то прошепчет, 
        То вдруг загудит, 
        Притихнет, умчится, 
        Примчится опять, 
        То вздумает по морю 
        Волны гонять…

        -Обсудите  в группе и скажите, как называются слова, противопо — ложные по смыслу?

        -Отвечает ученик под №3

        — А теперь ответьте на такие вопросы:

        — Что бывает подземным, гаечным, скрипичным?

        — Отгадайте загадку.

        Со мной ходи стрельбе учиться,

        И на гряде меня ищи.

        Могу попасть я метко в птицу,

        А также попадаю в щи.

        -Что это за слова?

        Трое учеников читают стихотворение

        Б.Бобылевой по ролям

        -Нет. Им не было смысла ссориться, потому что слова  гиппопотам и бегемот  обозначают одно и то же животное.

        Обсуждают в группе.

        — Слова, близкие по значению, называются синонимами.

        (Ветер).

        Холод-зной

        Добрый-злой

        Загудит-притихнет

        Умчится-примчится

        Обсуждают в группе.

        — Слова, противоп-е по смыслу, называются антонимами.

        — Ключ

        — Лук

        -Слова  – тёзки.

        Омонимы – слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению.

        Умение определять последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить

        Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

        4.Формулирование проблемы, планирование

        деятельности

        — О каких словах мы будем говорить на уроке? Сформулируйте задачи урока.

        — Каковы пути решения этой проблемы?

        -Синонимы, антонимы, омонимы.

        -Повторить  о син.,ант., омон.

        -Узнать , какую роль играют эти слова в русском языке.

        -Научиться употреблять их речи.

        — Расширять словарный запас, больше читать, выполнять упражнения.

        Умение формулировать тему урока, планировать пути решения проблемы, прогнозировать.

         

        Умение  решать проблемы,

         строить логическую цепь рассуждений, доказывать, выдвигать мнение   их обоснование.

        Умение сотрудничать в поиске и выборе информации.

        5.Откры тие нового знания

        Работа по учебнику

        1.Прочитайте сообщение Совенка на стр. 86,87 (повторение понятий синонимы, антонимы, омонимы)

        2. Упр.138 стр.86

        1)-Прочитайте задание к упражнению.

                                             

        2) -Прочитайте слова первой группы.

        — Как называются слова этой группы?

        -Как вы думаете,  где можно найти антоним к слову?

        Демонстрация словаря  антонимов

        Знакомство со словарями: с.122, 123

        3) Задание

        -Подберите свою пару антонимов  и составьте с ней предложение. Для этого можете обратиться к словарю.

        4) -Прочитайте слова 2-й группы и скажите, как называются слова этой группы?

        -Как называется словарь, в котором можно найти синонимы к слову?

         

        Демонстрация словаря  синонимов.

        Дополнительное задание: синтаксический разбор

        5) Задание:

        —   Прочитайте текст.

                Старый человек любит вспоминать старые события и рассказывать о старых обычаях; а если он скуп или беден, то в сундуках его вы найдете старую одежду. Много таких людей встречается сейчас, но и в старые времена их было не меньше.

        — Обсудите с партнером  и скажите, какую ошибку допустил автор?

        — Вам знакома такая ситуация, когда человек повторяется? А вы в своей речи употребляете часто одно и тоже слово?

        — Подумайте, что нужно предпринять, чтобы избежать назойливого повторения в речи одних и тех же слов.

        — Вернёмся к тексту. Попробуйте подобрать  синонимы к слову «старый».

        — Подобрать синоним к слову поможет словарь синонимов русского языка. Помним, что все слова в словаре расположены в алфавитном порядке. Каждая словарная статья представляет собой перечень слов-синонимов, их толкование и примеры из литературных произведений.

         

         — Давайте выберем наиболее подходящие синонимы к тексту.

        ( записать на доске  Давний, старинный, ветхий, древний. )

        -Откорректируйте текст с помощью отобранных слов-синонимов и прочитайте его.

        СЛАЙД 3

        Проверь себя

        Старый человек любит вспоминать давние события и рассказывать о старинных обычаях, а если он скуп или беден, то в сундуках его вы найдете ветхую одежду. Много таких людей встречается сейчас, но и в древние времена их было не меньше.

        6)-Прочитайте слова третьей группы. Как называются слова этой группы?

        —  В каких словарях мы можем узнать, что у слова есть омоним?

        Демонстрация словаря омонимов и толкового   словаря.

        -Найдите в толковом словаре значения омонимов слова «овсянка»

        7) Задание

         -Приведите  свои примеры

        8. Прочитайте  информацию  в рубрике «Узелки на память». Что вы можете сказать о ваших знаниях?

        Повторение понятий синонимы, антонимы, омонимы

        Учащиеся проговаривают ответы на данные вопросы по кругу 1 раз

        Читают задание к упражнению.

        Читают слова первой группы

        -Синонимы

         -В словаре антонимов.

        Подбирают антонимы и составляют предложение.( 3 у доски)

        Читают слова, дают ответ (слова синонимы)

        -Словарь синонимов.

        Читают текст.

         Обсуждают.

        — В тексте повторяется одно и то же слово “старый”.

        —   Чтобы избежать повторения в речи одних и тех же слов нужно использовать синонимы. Синонимы обогащают нашу речь, делают её более яркой, образной и выразительной, поэтому очень важно познакомиться с ними поближе.

        Работа со словарями синонимов

        Давний, старинный, ветхий, древний.

        Читают слова, дают ответ ( слова омонимы)

        — В словаре омонимов и  в толковом словаре.

        Подбирают омонимы к слову «овсянка»  (каша, птица)

        Читают информацию на стр. 87.

        (Знаем,  какие слова называются синонимами, антонимами и омонимами и можем работать со словарями)

        -Многозначные слова

        Умение выдвигать гипотезы на основе учебного материала;

          участвовать в решении учебной задачи;

        Умение раскрывать значение понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы» и использовать их в активном словаре;

        определять условие проверки   и обосновывать своё мнение.

        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

        6.Первичная проверка понимания

        Физкультминутка  

         -Я говорю вам  слова антонимы Если вы со мной согласны, то вы все встаёте, если  нет — сидите.

        Близкий –далекий

        Большой – великий

        Большой — маленький

        Восход – закат

        Слух –молва

        Зацветать — отцветать

        Подлинный –настоящий

        Натуральный — поддельный

        Ученики слушают, выполняют задание.

        +


        +

        +

        +

        +

          Умение  выполнять учебное задание, используя правило;

         выполнять самопроверку и корректировку учебного задания;

           

          Умение  структурировать знания.

        Умение   адекватно взаимодействовать   в группе при выполнении учебного задания.  

        7.Применение новых знаний

        Работа в группах:

        — 1 группа на ряду:

        — 2 группа у доски:

        — 3 группа у компа:

        Задания на карточках.

         ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных карточках и по окончании одновременно передают друг другу)

        — Поменяйтесь тетрадями с партнерами , возьмите ручки с зеленой пастой, проверьте по образцу.

        Читают задание, выполняют самостоятельно.

        Проводят взаимопроверку.

        Ошибки исправляют зеленым цветом.

          Умение  анализировать, находить существенные признаки, контролировать, оценивать, вносить коррективы

          Умение выбирать наиболее эффективные способы  решения задач;    самостоятельно создавать способы решения проблем  

        Умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

        8.Рефлексия учебной деятельности

        1) Работа в группе.

        -Возьмите конверт №2 и завершите заполнение таблицы «Словари»

        2) Проверка задания.

         -Если согласны с ответом, то хлопаете, если нет, то топаете

        3)Графический диктант (если останется время)

        — Послушайте предложения и запишите  в строчку одной буквой, какие слова в них употреблены:

        С-синонимы,    А-антонимы,   О- омонимы.

        1)В глаза хвалит, а за глаза –бранит.

        2) Жди горя от моря, а беды от воды.

        3) Где умному горе, там глупому веселье.

        4) Добрый плачет от радости, а злой от зависти.

        5) Солнце на ели, а мы еще не ели.

        6) Лодырь и бездельник –им праздник и в понедельник

        7) Ученье свет, а неученье – тьма.

        4. Самопроверка

        -Возьмите ручки с зеленой пастой. Исправьте ошибки.

        Наклеивают названия словаря  и его описание  (о словарях  синонимы, антонимы, омонимы)

        Группы по очереди  читают определения.

        А

        С

        А

        А

        О.

        С

        А

        АСААОСА

        Умение выполнять учебное задание, используя правило;

        выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

           

        Умение раскрывать значение понятия «синоним, «антоним», «омоним» и использовать его в активном словаре;

        обосновывать своё мнение.

        Умение  интегрироваться в группу и строить продуктивное сотрудничество , владение монологической и диалогической формами речи

        9.Подведение итогов урока.

        -Какие задачи мы ставили в начале урока?

        -Что  вы узнали на уроке ?

        -Что такое антонимы ?

        -Что такое синонимы?

        -Чем они могут различаться ?

        -Что такое омонимы ?

        -Как их распознать в словаре ?

        -Выполнили ли задачи урока?

        -Повторить о син., ант, омон.

        -Научиться употреблять их в речи.

        -Расширять словарный запас.

        Умение соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

        — оценивать результат собственной деятельности.

        Умение составлять  целое из частей,  строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждения

        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

        10. Домашнее задание

        11. Синквейн

        Стр. 87-повторить правило,

          стр. 89 упр. 146

        Записывают задание в дневниках.

        Ребята сочиняют синквейн.

        Умение планировать своё действие в соответствии с учебным заданием.

        Умение использовать приобретённые знания при выполнении  задания

        Умение выразить и отстоять свою  точку зрения, принять другую

        Синонимы, антонимы, омонимы. — начальные классы, уроки

        КГУ « Чеховская СШ»

        Учитель: Мельникова Г.Е.

        Урок русского языка в 4 классе

        Тема: Синонимы, антонимы, омонимы.

        Цели: Повторить и систематизировать понятия: синонимы, антонимы, омонимы, выяснить их роль в достижении точности, информативности и выразительности речи.

        Формируемые УУД:

        Познавательные: освоение базовых предметных понятий;

        Коммуникативные: умение добывать недостающую информацию с помощью словарей;

        Развивающие: способность к рефлексии собственной деятельности;

        Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку.

        Оборудование: презентация, рабочие тетради, учебник

        Ход урока.

        1. Орг. момент.

        — Я рада видеть ваши глаза, ваши лица. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Удачи вам и успехов!

        1. Актуализация знаний учащихся.

         Словарная работа:

        — Замените одним словом:

        • Сияет ярким, искристым, прерывистым светом (Сверкает).

        • Оздоровительное учреждение для школьников (лагерь).

        • Оно как белый пароход,

        Над лесом в небесах плывёт.

        У ветра на ладошке,

        По синенькой дорожке. (Облако)

        • Седьмой день недели (воскресенье).

        • Огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу (овощи).

        • Человек, к которому испытываешь симпатию, поддерживаешь в трудную минуту, доверяешь (друг)

        Сверка с эталоном, взаимопроверка.

        – Найдите среди записанных слов лишнее. Объясните свой выбор.

        — Найдите слова, в которых количество звуков и букв различно. Докажите.

        (Сверкает – 8 б, 9 зв.) (Лагерь-6 б, 5 зв.)

        3. Самоопределение к деятельности

        -Послушайте отрывок из стихотворения И. Токмаковой и найдите в нем слова, близкие по значению.

        Зябнет осинка

        Дрожит на ветру

        Стынет на солнышке

        Мерзнет в жару.

        (Зябнет, дрожит, стынет, мерзнет)

        — Кто вспомнит, как в русском языке называются слова, близкие по значению? (Синонимы)

        — К какой части речи они относятся? (Глагол)

        — Отгадайте загадку и назовите слова, противоположные по значению?

        Далеко мой стук

        Слышится вокруг.

        Червякам я враг,

        А деревьям друг.

        (Это дятел. Враг — друг)

        — Как называются слова, противоположные по значению? (Антонимы)

        — Какой частью речи являются эти слова? (Имя существительное)

        — Отгадайте следующую загадку?

        Из меня берут порою

        Реки свой исток.

        А в руках твоих открою я любой замок. (Ключ)

        — Какую особенность слова ключ раскрывает загадка? (Оно имеет два значения)

        — Есть ли между этими значениями что-то общее? (Нет)

        — Как называются слова, которые произносятся одинаково, но имеют разные значения? (Омонимы)

        — Определите сами тему и задачи урока. (Повторить понятия синонимы, антонимы, омонимы и научиться распознавать их в речи)

        4. Работа по учебнику.

        Прочитайте сообщение Совёнка на стр. 86

        — Что вы можете ответить Совёнку? (повторение понятий синонимы, антонимы, омонимы)

        — Сейчас мы с вами потренируемся в определении синонимов, антонимов и омонимов. (работа с доской)

        —  Ко всем ли словам можно подобрать антонимы, синонимы. Приведите примеры. (Ответы детей)

        — При подборе антонимов, синонимов, омонимов к словам можно обращаться к специальным словарям. Показ словарей. Мы обратимся к данным словарям на странице 122-123 нашего учебника.

        5. Физминутка

        Игра «Топайте — хлопайте»

        — Если я называю пару синонимов — вы топаете, если услышите антонимы – хлопаете.

        Весёлый — радостный, весёлый — грустный, молодость — старость, нежный — ласковый, тихо — громко, строить — разрушать, друг – товарищ, шалить – баловаться, хвалить – бранить.

        — Для следующего задания нужно работать дружно и слаженно. Работа в парах Упр. 139.

        — При выполнении этого задания можно воспользоваться словариком синонимов в конце учебника.

        — Для чего могут использоваться синонимы в речи?

        Употребляя синонимы, мы избегаем повторения одних и тех же слов в предложении, в рассказе и точнее выражаем свою мысль.

        — Для следующего задания нам понадобится слаженная работа всей команды. Работа в группе.

        Я раздаю карточки с заданиями, время для выполнения работы 2 минуты. Посмотрим кто из вас справится дружнее. После истечения времени выполненные работы прикрепить на доске. (Взаимопроверка).

        Запиши прилагательные, противоположные по смыслу(антонимы)

        Далёкий-…, горький-…,горячий-…, хороший-…,злой-…, скупой-…,высокий-…,худой-…, маленький-…,жёсткий-…, тяжёлый-…, сильный-…,младший-…,тихий-…,чистый-…  .

         

        6. Рефлексия.

        Графический диктант (предложения дублированы на презентации)

        (Учитель читает предложение. Учащиеся записывают его номер и указывают, какие слова там употреблены: с — синонимы, а — антонимы, о — омонимы.)

        Жди горе от моря, а беды от воды. (с)

        Добрый плачет от радости, а злой от зависти. (а)

        Солнце на ели, а мы еще не ели. (о)

        Лодырь и бездельник — им праздник и в понедельник. (с)

        В глаза хвалит, а за глаза бранит. (а)

        — Коллективная проверка.

        — Оцените свою работу на уроке.

        — Поделитесь своими впечатлениями на уроке.

        — Что повторили на уроке?

        — Достигли мы с вами цели которую ставили в начале урока?

        — С какими чувствами уходите с урока?

        Домашнее задание: стр. 88 – одно задание на выбор.

        Запиши прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы)

        далёкий-…

        горький-…

        горячий-…

        хороший-…

        злой-…

        высокий-…

        худой-…

        маленький-…

        верхний-…

        тяжёлый-…

        сильный-…

        младший-…

        тихий-…

        чистый-…  

        Роль антонимов в речи 3, 4 класс

        Антонимы – это слова, противоположные по значению. Например, черное – белое, горькое – сладкое и т.д. Посредством антонимов создаются такие художественно-изобразительные приемы и стилистические фигуры, как оксюморон, противопоставление, перифраз. Эти приемы основаны на использовании противоположных по значению слов.

        Многие писатели не только использовали в своих произведениях вышеперечисленные приемы, но и выносили оксюморон в заголовок своего творения. Ярким примером является название поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души».  Если понимать эти слова буквально, то получается какой-то абсурд. Душа всегда считалась бессмертной, а тут констатация ее смерти. Необычное название имеет и драма Л.Н.Толстого «Живой труп».

        Есть еще немало произведений, имеющих оксюморонный заголовок. Авторы прибегли к сочетанию несочетаемого для того, чтобы «заполучить» читателей. Что-то необычное привлекает намного больше внимания, чем заурядное. Может быть, за таким противоречивым заголовком скрывается много интересного в самом произведении? В любом случае, авторы, выбирая для своего творения интригующее название, закладывают в него намного больше смыслов, чем читатель может разгадать в первого, со второго или даже с десятого раза.  

        Возможно, мы не замечаем этого, но в повседневной жизни мы часто пользуемся антонимами. Самый распространенный случай употребления антонимов – это противопоставление. Мы используем его для усиления значения какого-то слова. Например: «Не черную, а белую краску я тебя просила купить». Союз «а» и противоположный цвет подчеркивают то, что нам нужна именно белая краска.

        Все, что есть в языке, необходимо. Как и любой орган в человеческом теле, без которого невозможно нормальное функционирование всей системы. Так и с антонимами. Они есть и активно используются в различных сферах жизни, будь то словотворчество или разговор на бытовую тему.

        Сочинение, реферат, доклад Антонимы и их роль в речи, какую роль в речи играют антонимы

        Роль антонимов в речи

        Интересные ответы

        • Жизнь и творчество Александра Беляева

          Александр Романович Беляев – советский и российский писатель-фантаст, один из «отцов» отечественной научной фантастики. Создал около 80 произведений, в том числе 17 романов. Также занимался журналистикой и юриспруденцией.

        • Греция — сообщение доклад

          На балканском полуострове расположилась страна – предок Древней Греции – Греция. На данный момент население этой страны составляет 11 миллионов человек.

        • История создания глобуса

          Несмотря на огромное количество версий путешественников и древних мыслителей о форме и содержимом нашей земли, известный философ Аристотель был первым, кто привел доказательства ее шарообразности

        • Валентина Терешкова первая женщина космонавт — сообщение доклад

          Терешкова Валентина Владимировна — первая в мире женщина, покорившая космос. В 1937 году в деревушке Ярославской области родилась девочка по имени Валентина

        • Жизнь и творчество Державина

          Гавриил Державин — один из самых знаковых поэтов эпохи классицизма и известный политик времён правления Екатерины 2.

        Профессор Знаев — ОНЛАЙН-ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СИНОНИМЫ»

            Инструкция

        • Выберите один из вариантов в каждом из 7 вопросов;
        • Нажмите на кнопку «Показать результат»;
        • Скрипт не покажет результат, пока Вы не ответите на все вопросы;
        • Загляните в окно рядом с номером задания. Если ответ правильный, то там (+). Если Вы ошиблись, там (-).
        • За каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
        • Оценки: менее 3.5 баллов — НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, от 3.5 но менее 5.25 — УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, 5.25 и менее 7 — ХОРОШО, 7 — ОТЛИЧНО;
        • Чтобы сбросить результат тестирования, нажать кнопку «Сбросить ответы»;
        1. Укажите вариант, в котором есть синонимы
          А) Искренний, натуральный, сердечный.
          В) Друг, враг, приятель.
          С) Сотрудник, коллега, недоброжелатель.
          D) Терпеливый, сдержанный, пылкий.
          Е) Вредный, спокойный, злой.
        2. Укажите синонимы к слову сверкать
          А) Ослепить, восхитить.
          В) Блестеть, сиять.
          С) Удивить, затмить.
          D) Оглушить, заворожить.
          Е) Очаровать, восхитить.
        3. Укажите вариант, в котором нет синонимов
          А) Противник, недруг, враг.
          В) Блестеть, сверкать, сиять.
          С) Нелепость, вздор, чепуха, ерунда.
          D) Весна, зима, утро, вечер.
          Е) Красный, алый, кумачовый, рубиновый.
        4. Укажите синонимы к слову надежный
          А) Терпеливый, дружественный.
          В) Неутомимый, упорный.
          С) Преданный, верный.
          D) Верный, умный.
          Е) Талантливый, замечательный.
        5. К синонимам слова «метель» нельзя отнести
          А) Пурга.
          B) Буран.
          С) Смерч.
          D) Вьюга.
          Е) Метелица.
        6. Укажите строку, в которой есть антонимы
          А) Холод, ветер, зима.
          В) Лето, тепло, дождь, зной.
          С) Холод, жара, стужа, зной.
          D) Весна, оттепель, дождь.
          Е) Зима, холод, метель.
        7. Укажите антоним к слову «пресный»
          А) Сладкий.
          В) Соленый.
          С) Кислый.
          D) Горький.
          E) Вкусный.



            

        синонимов сообщений | Тезаурус Мерриам-Вебстера

        часть переданной информации

        • ответил на звонок и получил сообщение

        См. Определение словаря

        4.5 синонимов и антонимов — письмо для успеха

        Цели обучения

        1. Узнай, как синонимы улучшают написание.
        2. Найдите общие антонимы, чтобы пополнить свой словарный запас.

        Во время работы над черновиком вам нужно будет обращать особое внимание на слова, которые вы выбрали. Они точно выражают то, что вы пытаетесь передать? Можете ли вы подобрать более эффективные и эффективные слова? Знакомство с синонимами и антонимами может помочь ответить на эти вопросы.

        Синонимы

        Синонимы — это слова, которые имеют то же или почти такое же значение, что и другое слово. Вы можете сказать «легкая задача» или «простая задача», потому что easy и simple являются синонимами. Вы можете сказать, что Гонконг — это «большой город» или «мегаполис», потому что город и мегаполис являются синонимами.

        Однако важно помнить, что не все пары слов в английском языке так легко взаимозаменяемы. Небольшие, но важные различия в значениях синонимов могут иметь большое значение в вашем письме.Например, слова скучный и безвкусный могут иметь похожие значения, но тонкие различия между ними повлияют на сообщение, которое вы пишете. Слово безвкусный вызывает научное и, возможно, более претенциозное сообщение, чем скучный .

        Английский язык полон пар слов, между которыми есть тонкие различия. Все писатели, как профессионалы, так и новички, сталкиваются с проблемой выбора наиболее подходящего синонима, который лучше всего передает их идеи.Когда вы обращаете особое внимание на синонимы в своем письме, ваш читатель сталкивается с этим. Предложения становятся более ясными и содержательными.

        Письмо на работе

        Любое письмо, которое вы делаете на работе, требует тщательного выбора слов. Например, если вы пишете своему работодателю электронное письмо о своем заработке, вы можете использовать слово , зарплата , зарплата или почасовая зарплата . Есть также другие синонимы на выбор. Просто имейте в виду, что выбранное вами слово окажет влияние на читателя, поэтому вы должны выбирать с умом, чтобы получить желаемый эффект.

        Упражнение 1

        Заменить подчеркнутые слова в абзаце соответствующими синонимами. Напишите новый абзац на собственном листе бумаги.

        Когда большинство людей думают о Возрождении, они могут думать о таких художниках, как Микеланджело, Рафаэль или Леонардо да Винчи, но часто упускают из виду одну из очень важных фигур Возрождения: Филиппо Брунеллески. Брунеллески родился во Флоренции, Италия, в 1377 году. Он считается лучшим архитектором и инженером эпохи Возрождения.Его впечатляющие достижения являются свидетельством того, что он следует своей мечте, стойко преодолевает препятствия и реализует свое видение.
        Самым сложным делом в карьере Брунеллески был купол Флорентийского собора, на строительство которого ушло шестнадцать лет. Серьезный удар по ходу строительства случился в 1428 году. Брунеллески спроектировал специальный корабль, способный перевозить сто тонн мрамора, необходимого для постройки купола. Он чувствовал, что это будет самый недорогой способ транспортировки мрамора, но произошло немыслимое.Корабль опустился на дно, унося с собой весь мрамор на дно реки. Брунеллески было очень грустно. Тем не менее он не сдавался. Он остался верен своему видению завершенного купола. Филиппо Брунеллески завершил строительство купола Флорентийского собора в 1446 году. Его влияние на художников и архитекторов сильно ощущалось при его жизни и ощущается до сих пор.

        Сотрудничество

        Поделитесь с одноклассником и сравните свои ответы.

        Упражнение 2

        На вашем собственном листе бумаги напишите предложение с каждым из следующих слов, которое иллюстрирует конкретное значение каждого синонима.

        1. оставить, отказаться
        2. безумный, безумный
        3. снаружи, снаружи
        4. бедных, обездоленных
        5. тихий, спокойный
        6. бунт, бунт
        7. грубый, невежливый
        8. разговор, разговор
        9. объятия, объятия
        10. дом, резиденция

        Сотрудничество

        Поделитесь с одноклассником и сравните свои ответы.

        Антонимы

        Антонимы — это слова, имеющие противоположное значение заданному слову. Изучение антонимов не только поможет вам выбрать наиболее подходящее слово при написании; это также обострит ваше общее чувство языка. В Таблице 4.3 «Общие антонимы» перечислены общеупотребительные слова и их антонимы.

        Таблица 4.3 Общие антонимы

        Слово Антоним Слово Антоним
        отсутствие наличие часто редко
        принять мусор вредные безвредный
        точный неточно горизонтальный вертикальный
        преимущество недостаток имитация подлинный
        древний современный жилая нежилое
        в изобилии дефицит низшее высшее
        искусственный натуральный умышленное случайное
        привлекательный отталкивающий правосудие несправедливость
        взаймы одолжить знания незнание
        храбрость трусость домовладелец арендатор
        создать уничтожить, снести скорее всего маловероятно
        полужирный робкий, кроткий меньшинство большинство
        способный недееспособный скупец мот
        комбайн отдельный послушный непослушный
        скрыть раскрыть оптимист пессимист
        общий редкий постоянный временное
        уменьшение прибавка в изобилии дефицит
        определенный неопределенный частный общественный
        отчаяние надежда расчетливый неосмотрительный
        препятствовать поощрять квалифицировано неквалифицированный
        работодатель сотрудник удовлетворительно неудовлетворительно
        развернуть договор приручить дикий
        забыть вспомнить свободно занято
        Подсказка

        Изучение антонимов — эффективный способ пополнить свой словарный запас.Запоминание слов в сочетании с другими словами или по отношению к ним часто помогает нам их запоминать.

        Упражнение 3

        Исправьте следующие предложения, заменив подчеркнутые слова антонимом. Напишите антоним на собственном листе бумаги.

        1. Пилот, приземливший самолет, был трусом, потому что никто не пострадал.
        2. Хотя лекция по ботанике длилась два часа, Джерарду она показалась невероятно скучной.
        3. Моя мама говорит, что невежливо говорить спасибо так, как будто ты серьезно.
        4. Хотя я узнал много информации по учебникам, жизненный опыт дал мне невежество.
        5. Когда наш инструктор сказал, что заключительная работа является обязательной, это была музыка для моих ушей!
        6. Мои единственные достоинства — это кофе, видеоигры и действительно громкая музыка.
        7. Эльвин был настолько смел, когда шел в класс, что сел на заднем ряду и не участвовал.
        8. Мария считает, что у слонов, живущих на свободе, глаза смотрят грустно.
        9. Учитель наполнил умы учеников мрачными мыслями об их будущем.
        10. Гость позаботился обо всех наших нуждах.

        Основные выводы

        • Синонимы — это слова, которые имеют то же или почти такое же значение, что и другое слово.
        • Антонимы — это слова, имеющие противоположное значение другому слову.
        • Правильный выбор синонима улучшает ваше письмо.
        • Изучение общих антонимов обостряет ваше чувство языка и расширяет словарный запас.
        Написание приложения

        Напишите абзац, описывающий ваше любимое блюдо или еду. Используйте в описании как можно больше синонимов, даже если их слишком много. Будь креативным. Проконсультируйтесь с тезаурусом и воспользуйтесь этой возможностью, чтобы использовать слова, которые вы никогда раньше не использовали. Будьте готовы поделиться своим абзацем.

        Синонимов и антонимов коммерческого сообщения

        synonym.com

        • антоним.ком

        • Слово дня:
          задворки

        • Популярные запросы 🔥

          творческий

          отрицательное влияние

          эстетический

          белый человек

          вызов

          определять

          заводной

          туда и сюда

          более вероятно

          потенциал

          фокус

          все знают

          помощь

          душевное здоровье

          гуджарати

          обнаруживать

          сплоченность

          решение

          ответный удар

          антоним

          нестандартное мышление

          глубокое понимание

          доступность

          помощь

          в первый раз

          важный

          интерактивный

          гомофобный

          специализироваться

          технология

          наносить удар

          хорошо

          оракул

          невидимый

          центр

          мантра

        1.коммерческое сообщение

        существительное.

        А

        коммерчески

        спонсируемый

        объявление

        на

        радио

        или же

        телевидение.

        Синонимы

        некоммерческий

        объявление

        рекламное объявление

        реклама

        коммерческий

        объявление

        Реклама

        реклама

        рекламный ролик

        Антонимы

        некоммерческий

        начальство

        Избранные игры

        2.товарный

        прилагательное.

        Из

        в

        своего рода

        или же

        качество

        использовал

        в

        коммерция;

        в среднем

        или же

        низший.

        Синонимы

        коммерческий

        низший

        Антонимы

        начальство

        некоммерческий

        Лучший

        3.коммерческий

        прилагательное.
        (kəˈmɝːʃəl)

        Связанный

        с участием

        или же

        увлеченный

        в

        или же

        спонсируемый

        от

        или же

        использовал

        в

        коммерция

        или же

        коммерческий

        предприятия.

        Синонимы

        наемник

        меркантильный

        коммерция

        зарабатывание денег

        меркантилизм

        коммерциализированный

        технический

        коммерциализированный

        коммерциализм

        Антонимы

        некоммерческий

        потусторонний

        неоплаченный

        оплата

        невыплата

        Этимология

        коммерческий (английский)

        -ial (английский)

        коммерция (английский)

        коммерция (французский)

        коммерция (среднефранцузский (ок.1400-1600))

        commercium (латиница)

        4. коммерческий

        существительное.
        (kəˈmɝːʃəl)

        А

        коммерчески

        спонсируемый

        объявление

        на

        радио

        или же

        телевидение.

        Синонимы

        некоммерческий

        объявление

        рекламное объявление

        реклама

        объявление

        Реклама

        реклама

        коммерческое сообщение

        рекламный ролик

        Антонимы

        Лучший

        доминирующий

        высокая

        надстрочный индекс

        стандарт

        Этимология

        коммерческий (английский)

        -ial (английский)

        коммерция (английский)

        коммерция (французский)

        коммерция (среднефранцузский (ок.1400-1600))

        commercium (латиница)

        5. коммерческий

        прилагательное.
        (kəˈmɝːʃəl)

        Из

        в

        своего рода

        или же

        качество

        использовал

        в

        коммерция;

        в среднем

        или же

        низший.

        Синонимы

        низший

        товарный

        Антонимы

        начальство

        убыточный

        неквалифицированный

        Этимология

        коммерческий (английский)

        -ial (английский)

        коммерция (английский)

        коммерция (французский)

        коммерция (среднефранцузский (ок.1400-1600))

        commercium (латиница)

        6. сообщение

        существительное.
        (ˈMɛsədʒ, ˈmɛsɪdʒ)

        А

        коммуникация

        (обычно

        краткий)

        что

        является

        написано

        или же

        разговорный

        или же

        сигнализировал.

        Синонимы

        пакет

        шифр

        гелиограмма

        радиограмма

        телефонное сообщение

        транслировать

        преданность

        коммуникация

        телефонное сообщение

        телеграмма

        шифр

        провод

        Почта

        надпись

        Антонимы

        уныние

        неодобрение

        необщительный

        финиш

        списание средств

        7.сообщение

        существительное.
        (ˈMɛsədʒ, ˈmɛsɪdʒ)

        Какие

        а

        коммуникация

        что

        является

        о

        что-нибудь

        является

        о.

        Синонимы

        вставка

        благодарность

        повествование

        Вход

        остроумие

        преданность

        ходатайство

        неодобрение

        Посмотреть

        остроумие

        экскурс

        неуважение

        напоминание

        гласность

        значение

        инструкция

        запрос

        содержание

        отступление

        имея в виду

        предложение

        хокум

        тема

        сенсационность

        подтверждение

        предмет

        утверждение

        бессмысленность

        тема

        подчинение

        предложение

        бред какой то

        интерполяция

        направление

        невежливость

        тело

        обязательство

        Импортировать

        сказка

        упаковка

        подтверждение

        Информация

        развод

        руководство

        консультирование

        уважает

        койка

        предмет

        юмор

        повествование

        мусор

        консультирование

        остроту

        в стороне

        отказ

        мемориал

        юмор

        значимость

        субстанция

        предложение

        мнение

        скобка

        коммуникация

        чушь

        сказка

        рекламные материалы

        бессмысленность

        постулат

        продвижение

        советник

        одобрение

        шокер

        пробка

        Информация

        скрытое содержание

        Антонимы

        неодобрение

        одобрение

        кредит

        глупость

        соревнование

        8.сообщение

        глагол.
        (ˈMɛsədʒ, ˈmɛsɪdʒ)

        послать

        а

        сообщение.

        Синонимы

        общаться

        Антонимы

        неверность

        неверность

        9.сообщение

        глагол.
        (ˈMɛsədʒ, ˈmɛsɪdʒ)

        послать

        в виде

        а

        сообщение.

        Синонимы

        пройти по

        проходить

        общаться

        передай

        скрестить

        Антонимы

        апробация

        поощрение

        симпатия

        уважать

        обесценивать

        10.сообщение

        глагол.
        (ˈMɛsədʒ, ˈmɛsɪdʒ)

        послать

        а

        сообщение

        к.

        Синонимы

        пройти по

        проходить

        общаться

        передай

        скрестить

        Антонимы

        почитать

        исключать

        неуважение

        неверие

        хранить

        Популярные запросы 🔥

        творческий

        отрицательное влияние

        эстетический

        белый человек

        вызов

        определять

        заводной

        туда и сюда

        более вероятно

        потенциал

        фокус

        все знают

        помощь

        душевное здоровье

        гуджарати

        обнаруживать

        сплоченность

        решение

        ответный удар

        антоним

        нестандартное мышление

        глубокое понимание

        доступность

        помощь

        в первый раз

        важный

        интерактивный

        гомофобный

        специализироваться

        технология

        наносить удар

        хорошо

        оракул

        невидимый

        центр

        мантра

        ×

        • Условия эксплуатации
        • Политика конфиденциальности
        • Политика авторских прав
        • Отказ от ответственности
        • CA не продавать мою личную информацию

        Как эффективно использовать синонимы в предложении

        Синоним — это просто слово, которое означает то же, что и данное слово.Оно происходит от греческих «син» и «оним», что означает «вместе» и «имя» соответственно. При разговоре или письме один из лучших способов расширить свой словарный запас и избежать многократного использования одних и тех же слов — использовать тезаурус для поиска синонимов (слов со схожим значением). Тезаурус — это общая фраза, которая описывает тип словаря, который предоставляет список слов, которые имеют то же или подобное значение, что и слово, на которое имеется ссылка. Например, если вы найдете слово «красивый», вы можете получить список из более чем тридцати слов, имеющих похожие значения.Существует множество форм тезауруса: от тезауруса Roget’s Thesaurus , созданного Питером Марком Роже и опубликованного в 1852 году, до онлайн-материалов, доступных от компаний, специализирующихся на образовательных ресурсах.

        Почему важно использовать синонимы в речи или письме?

        Это важно, потому что синонимы могут помочь вам улучшить качество вашего письма, предоставив вашим читателям четкое и уникальное видение вашего текста. Кроме того, это также может улучшить ваши устные и письменные навыки, как указано в следующем разделе.

        Каковы преимущества использования синонимов в письменной форме?

        Некоторые из преимуществ использования синонимов заключаются в том, что они могут:

        • Сделайте текст более увлекательным.
        • Помогите избежать скучного текста.
        • Улучшите общение между вами и другими людьми.
        • Помогите представить образ в сознании читателя.
        • Помогите избежать скучного и повторяющегося текста.

        По теме: Проблемы с языком и грамматикой в ​​вашей диссертации? Ознакомьтесь с этими полезными ресурсами прямо сейчас!

        Например, вместо того, чтобы использовать слово «красивый» несколько раз в тексте, вы можете использовать такие синонимы, как «великолепный», «потрясающий» или «восхитительный», чтобы лучше нарисовать картинку вашего описания.Повторное использование всего одного слова гарантирует, что вы потеряете внимание аудитории просто от скуки!

        Довольно легко создать свой арсенал синонимов, и список инструментов, приведенный ниже в этой статье, поможет вам начать работу. Как и при любых усилиях по увеличению словарного запаса, полезно вести дневник или список новых слов, на которые можно ссылаться. Также полезно часто использовать эти новые синонимы, чтобы сохранить их в памяти. Чем больше вы используете новых слов, тем быстрее они будут приходить на ум в ваших устных или письменных презентациях.

        Как избежать плагиата с помощью синонимов

        Плагиат — серьезная проблема для писателей и редакторов и считается нарушением авторских прав. Это особенно серьезно для академических исследователей, потому что плагиат чужой работы в исследовательском документе может снизить или даже разрушить их профессиональный авторитет. Любые работы, на которые вы ссылаетесь в своих произведениях, но которые не являются вашими исходными мыслями или идеями, должны быть правильно процитированы и указаны. Вы всегда должны использовать прямые цитаты? Не обязательно, но любая часть исходного текста, которую вы включаете в перефразированный текст, должна быть заключена в кавычки.

        Перефразирование позволяет нам сократить очень длинные цитаты, используя меньшее количество слов для передачи одного и того же сообщения, и помогает избежать соблазна использовать слишком много цитат. Здесь пригодятся синонимы, но вы должны помнить, какие слова использовать.

        Как перефразировать без плагиата

        При перефразировании обращайте внимание на следующие моменты:

        • Слова, которые вы выбираете вместо исходной идеи, являются истинными синонимами. Например, исходная фраза «Был темный день» могла означать несколько вещей.Это могло означать, что погода была пасмурной или настроение человека было мрачным и подавленным.
        • Убедитесь, что вы ухватили исходную идею и используете слова, которые передают то же значение.

        Рекомендуемые инструменты / сайты для поиска синонимов

        Несколько книг и веб-сайтов помогут вам составить словарь синонимов. Одна из наиболее часто используемых публикаций — Roget’s Thesaurus , доступная как в печатном, так и в электронном виде после загрузки из онлайн-источника.Ниже приведены некоторые из рекомендуемых инструментов / веб-сайтов для поиска подходящих синонимов:

        • Визуальный тезаурус® — это интерактивный словарь, который позволяет ввести слово, для которого требуется синоним, а затем создает «карты слов» связанных слов. Также даются определения.
        • Thesaurus.com — это еще один интерактивный справочный инструмент, который не только предоставляет http://www.thesaurus.com/synonyms и другие связанные слова, но также классифицирует их по сложности и длине, а также от того, используется ли слово формально или неформально.На сайте также есть «слово дня», которое поможет вам пополнить свой словарный запас.
        • Synonyms.net предоставляет синонимы, антонимы, определения и даже перевод слова на несколько других языков.
        • Reverso Dictionary предоставляет не только синонимы, но и переводы слова на другие языки.

        Если вы научитесь эффективно использовать синонимы, это поможет вам лучше донести свои идеи. Четкий и краткий текст с использованием множества синонимов может предложить вашим читателям более интересное чтение, которое их заинтересует.В конце концов, это, в конечном счете, цель академического письма, чтобы новые темы и исследования могли быть четко представлены всем, кто интересуется.

        Использование контекстных подсказок для понимания значений слов

        Введение

        При попытке расшифровать значение нового слова часто бывает полезно посмотреть, что идет до и после этого слова. Окружающие слова могут дать читателям полезные контекстные подсказки о значении и структуре нового слова, а также о том, как оно используется.

        Использование контекстных подсказок соответствует следующему Общему базовому стандарту ELA:

        • CCSS.ELA-Literacy.CCRA.L.4 Определите или проясните значение неизвестных и многозначных слов и фраз, используя контекстные подсказки, анализируя значимые части слов и, при необходимости, обращаясь к общим и специализированным справочным материалам.

        Помощь учащимся, испытывающим трудности, с помощью контекстных подсказок

        Существует шесть распространенных типов контекстных подсказок (см. Ниже), и учителя должны давать учащимся, испытывающим трудности, и тем, у кого проблемы с обучением, прямые инструкции по использованию этих подсказок.

        Учителя сочли эффективным смоделировать стратегию самоанализа для выявления различных типов контекстных подсказок. Вы можете задавать вопросы, которые призваны сосредоточить внимание на неизвестном слове и возможных ключах к его значению, например: Каковы окружающие слова? Как они дают мне подсказки? Что означает это слово в контексте?

        Также полезно снабжать учащихся частыми напоминаниями и примерами различных типов контекстных подсказок.Используя онлайн-инструменты, вы можете опубликовать список контекстных подсказок (и некоторые соответствующие примеры) на вики-странице вашего класса, на веб-сайте или в блоге. Вы также можете отобразить список на доске объявлений в своем классе, чтобы учащиеся могли легко напоминать себе о контекстных подсказках. Студенты также могут хранить примеры в своих портфолио для чтения или письма.

        Встроенная поддержка цифрового текста

        Если учащиеся читают цифровые тексты, они могут пометить текст различными способами, чтобы определить контекстные подсказки.Они могут выделять, подчеркивать, полужирным шрифтом или изменять шрифт (размер, стиль или цвет) неизвестных слов и / или окружающего контекста. Они могут отметить подсказки, которые, по их мнению, помогут им раскрыть значение слова.

        Многие опоры также могут быть встроены в цифровой текст, чтобы помочь учащимся во время чтения. Например, выбранные слова и фразы (неизвестные слова, а также окружающий контекст) могут быть связаны с определениями, синонимами, антонимами, изображениями и звуковыми пояснениями. Видео «Встроенные средства поддержки для дифференциации обучения учащихся, испытывающих трудности» »предлагает ценные идеи, которые помогут вам использовать встроенные средства поддержки для дифференциации обучения.

        Помимо использования цифрового текста, учащиеся и преподаватели могут найти полезным использование онлайн-словаря и / или тезауруса. Визуальный тезаурус — это динамическая «паутина» слов, которую студенты могут расширять и реорганизовывать.

        На занятиях

        Класс 4-го класса мистера Уильямса изучает основных гуманистов средневековья в области социальных наук. В начале этого раздела г-н Уильямс хочет, чтобы его ученики прочитали небольшой текст о Леонардо да Винчи с веб-сайта Музея науки для справки и в качестве упражнения по сбору информации.

        Он знает, что, хотя большинство его учеников поймут текст, его борющимся читателям потребуется дифференцированная поддержка, чтобы добиться успеха. Конкретная цель урока — дать ученикам возможность изучить различные типы контекстных подсказок и попрактиковаться в их использовании для определения словарного запаса. Это тесно связано с двумя конкретными государственными стандартами общего ядра ELA:

        • CCSS.ELA-Literacy.RI.4.4 Определяет значение общих академических и предметных слов или фраз в тексте, относящемся к теме или предметной области 4-го класса.
        • CCSS.ELA-Literacy.RF.4.4c Используйте контекст для подтверждения или самокоррекции распознавания и понимания слов, при необходимости перечитывая.

        Его ученики могут читать цифровой текст с помощью различных устройств, включая планшеты, электронные книги и ноутбуки. Он планирует представить своим ученикам Визуальный тезаурус, чтобы они могли практиковаться в использовании отношений между словами, чтобы помочь им определять незнакомые слова. Некоторым студентам также потребуется использовать онлайн-словари, чтобы подтвердить правильность своих определений.

        Ниже приведен план урока мистера Уильямса. На протяжении всего урока (до, во время и после чтения) он будет заниматься формирующей оценкой, наблюдая за своими учениками и отмечая области трудностей, которые он может решить на будущих уроках.

        План урока

        Перед прочтением

        • Проверьте навык: контекстные подсказки.
        • Объясните цель урока, опираясь на прошлые уроки, используя контекстные подсказки.
        • Смоделируйте, как находить контекстные подсказки.

        Во время чтения

        • Покажите на интерактивной доске короткий отрывок о да Винчи.
        • Попросите учащихся прочитать отрывок попарно.
        • Предложите студентам подойти к доске и выделить незнакомые слова и подсказки из окружающего контекста.
        • Предложите учащимся поделиться своими мыслями и обсудить их.
        • Чтобы подтвердить свое мнение, предложите учащимся искать слова в словарях и других ресурсах.
        • Повторите процесс еще для одного или двух слов.
        • Попросите учащихся использовать контекстные подсказки для понимания новой лексики и отслеживать эти слова в вики-странице класса.

        После прочтения

        • Попросите учащихся поделиться своими ответами и предложите им объяснить свой процесс.
        • В парах предложите учащимся обсудить как минимум два способа выяснить значение нового слова.
        • Создайте справочный список стратегий.

        Дополнительные ресурсы для учителей для контекстных подсказок

        Эта статья заимствована из веб-сайта PowerUp ЧТО РАБОТАЕТ, в частности, из Руководства по учебной стратегии «Контекстные подсказки». PowerUp — это бесплатный, удобный для преподавателей веб-сайт, не требующий входа в систему или регистрации.Учебное руководство по стратегии включает краткий обзор контекстных подсказок и сопроводительное слайд-шоу; список соответствующих общих основных государственных стандартов ELA; научно обоснованные стратегии обучения для дифференциации обучения с использованием технологий; история болезни; короткие видеоролики; и ссылки на ресурсы, которые помогут вам использовать технологии для поддержки инструкций в контекстных подсказках. Если вы отвечаете за профессиональное развитие, вспомогательные материалы PD содержат полезные идеи и материалы для использования ресурсов с подсказками по контексту.Хотите больше информации? См. Www.PowerUpWhatWorks.org.

        синонимов и антонимов: словарь C.E.M. Style 11 Plus (9781909986138): Draper, Christine R: Books

        .a-tab-content> .a-box-inner {padding-top: 5px; padding-bottom: 5 пикселей; }
        #mediaTabs_tabSetContainer .a-tab-content {border-radius: 0px; }
        #mediaTabsHeadings {white-space: nowrap; переполнение: скрыто; }
        # mediaTabsHeadings.nonJSTabs {white-space: normal; }
        #mediaTabsHeadings ul.а-вкладки {фон: # f9f9f9; }
        #mediaTabsHeadings .mediaTab_heading .mediaTab_logo {padding-left: 3px; вертикальное выравнивание: базовая линия; }
        #mediaTabsHeadings #mediaTabs_tabSet {margin-top: 5px; плыть налево; граница справа: 0 пикселей; }
        #mediaTabsHeadings .mediaTab_heading {margin-left: -1px; }
        #mediaTabsHeadings .mediaTab_heading a {color: # 111; граница справа: сплошной 1px #ddd; padding-top: 8 пикселей; padding-bottom: 7 пикселей; }
        #mediaTabsHeadings .mediaTab_heading.a-active a {color: # c45500; маржа сверху: -5 пикселей; padding-top: 11 пикселей; граница слева: сплошной 1px #ddd; border-top-width: 3px;}
        #mediaTabsHeadings.tabHidden {display: none! important; }
        #bookDescription_feature_div {дисплей: встроенный блок; ширина: 100%;}
        ]]>

        Доставка и продажа на Amazon.com.

        Доступно по более низкой цене у других продавцов, которые могут не предлагать бесплатную доставку Prime.

        Доступно по более низкой цене у других продавцов, которые могут не предлагать бесплатную доставку Prime.

        приятных синонимов | Английский тезаурус Коллинза

        Определение

        приятное

        Мы хорошо поужинали на балконе.

        Синонимы

        восхитительный

        Самый восхитительный сад, который я когда-либо видел.

        приятный

        более приятных и более высокооплачиваемых профессий

        хорошо

        Вы должны прочитать эту книгу — она ​​действительно хороша.

        привлекательный

        Сотрудничество было более чем привлекательным вариантом.

        приятно

        самое приятное впечатление от вечера

        приятное

        Самая приятная часть праздника

        См. Примеры синонимов

        Противоположности

        Определение

        вид

        Было приятно с вашей стороны пойти на такие неприятности.

        Синонимы

        вид

        Он был очень добрым человеком, полным здравого смысла.

        полезно

        Персонал лондонского офиса всегда готов помочь.

        услужливый

        Он был очень вежливым и услужливым молодым человеком.

        внимательный

        Я думаю, что он самый обаятельный и внимательный человек, которого я когда-либо встречал.

        См. Примеры синонимов

        Противоположности

        Определение

        приятное

        Я познакомился с вашим отцом, и я думаю, он очень милый.

        Синонимы

        симпатичный или симпатичный

        очаровательный

        Я нашел ее очаровательной и очаровательной молодой женщиной.

        приятный

        Ему очень хотелось казаться приятным и приятным.

        приятный

        Я изо всех сил старался угодить его друзьям.

        любезный

        Она была удивлена ​​тем, насколько любезным и вежливым он казался.

        расположение

        Его особенно привлекательный и располагающий внешний вид

        См. Примеры синонимов

        Дети очень хорошо воспитаны и имеют хорошие манеры.

        Синонимы

        вежливый

        Некоторые слова неприемлемы в приличном обществе.

        культивированных

        Он культурный человек с широким кругом друзей.

        изысканный

        Его речь и манеры утончены.

        вежливый

        Он дал мне вежливый, но твердый отказ.

        благородный

        две дамы с благородными манерами и голосами

        воспитанные

        Она была слишком воспитана, чтобы делать личные замечания.

        См. Примеры синонимов

        Противоположности

        Определение

        приятное

        В хорошую погоду поедем на пикник.

        Синонимы

        штраф

        Я буду заниматься огородом, если будет хорошая погода.

        прозрачный

        В большинстве мест будет сухо и чистое небо.

        ярмарка

        Погодные условия были удовлетворительными.

        солнечно

        Погода была на удивление теплой и солнечной.

        клемент

        Этот район обычно известен своей мягкой погодой.

        бальзамный

        душистый летний вечер

        См. Примеры синонимов

        Определение

        тонкое

        Как политик он провел четкую грань между своим собственным мнением и желаниями большинства.

        Синонимы

        точные

        Они очень точно говорят по-английски.

        штраф

        Она прекрасно разбирается в деталях.

        осторожно

        Он решил привлечь ее к ответственности после тщательного изучения всех фактов.

        строгий

        в самом строгом смысле слова

        точно

        более точное описание местности

        точное

        Она очень пунктуальна и очень точна в своих обязанностях.

        требовательный

        У нашего нового менеджера очень строгие стандарты.

        тонкий

        Однако между двумя судебными исками существовала тонкая разница.

        нежный

        Он не хотел оскорблять мои нежные чувства.

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован.