Составьте сложные предложения по схемам: Упражнение № 52 Составьте сложные предложения по схемам.

Содержание

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Простые и сложные предложения» (ФГОС)

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тип урока: урок «открытия нового знания»

УМК: Русский язык. 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова. — М: Просвещение, 2013.

Технологическая карта

Тема

Простые и сложные предложения

Цель

Познакомить обучающихся со структурными различиями между простыми и сложными предложениями, с видами сложных предложений по способу связи простых в составе сложных, научить читать предложения по схемам, определять границы простых предложений в составе сложных.

Формируемые УУД

Личностные: использование полученной информации для решения образовательных задач и в личных целях

Регулятивные: оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов, проговаривать вслух последовательность производимых действий.

Познавательные: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять знания на практике.

Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать, учитывая разные мнения

Основные понятия

Простые и сложные предложения, союзные и бессоюзные предложения, схемы предложений, границы предложений. Синтаксис

Оборудование

Компьютер, презентация, составленная учителем, оценочные листы, тест

Организация пространства

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Контроль

результатов учебной деятельности

УУД

I. Этап мотивации (самоопределения) к деятельности

Цель.

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

(2 мин)

Читает стихотворение Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей. Пока идёшь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато куда б ты не попал И по какой распутице. Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется И сегодня на уроке мы отправимся по дороге знаний, пройдём небольшой отрезок пути, выполняя необходимые задания, свою работу на уроке вы сможете оценить сами по шкале оценки. Учитель объясняет, как пользоваться шкалой оценки. (шкала оценки записана на доске)

Слушают стихотворение

Анализируют содержание стихотворения, участвуют в диалоге с учителем

Как вы понимаете эти строки из стихотворения Н Рыленкова? (только то, чему научишься сам, самостоятельная деятельность и личная ответственность приводят к знаниям, которые никогда не забудутся)

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные:

осознают познавательную задачу.

Регулятивные:

планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно)

необходимые действия, операции

Устные ответы

23 — 24 баллов – «5»

19 -22 баллов- «4»

13-18 баллов – «3»

до 12 баллов – «2»

Подводят итоги, делают выводы под руководством учителя, оценивают себя и товарищей; отвечают на вопросы

Выполняют тест (приложение)

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке

VIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

(2 мин)

Организовывает работу в группах по составлению синквейна на тему «Простые и сложные предложения»

Организует фронтальную беседу:

Чему был посвящен наш урок?

Какие затруднения вы испытали?

Что помогло вам их преодолеть?

Составление синквейна в группах. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и выбирают домашнее задание.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений.

Регулятивные:оценивают свою работу

Оценочный лист

IX. Д/з.

(1 мин)

№ 239, 240

2. Найти и выписать из художественных произведений 5 сложных предложения.

3.Сочините небольшую сказку или рассказ, используя сложные предложения.

Записывают д\з

Тест

А1. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

Ночью ветер злится и стучит в окно.

Неслись мимо леса мелькали реки.

Северный ветер несёт свинцовые облака и в воздухе появляются белые снежинки.

В ярком золоте день утопает и ручьи по оврагам шумят.

А2. Укажите сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1. Присяду на камень и слушаю иволги плач. 2. С моря поднималась туча она походила на чёрный хребет. 3. Узкая дорога была покрыта снегом. 4. Лошадка его бежала недурно.

А3. Укажите сложное предложение, соответствующее схеме [ _  _], и [ _  _]. (Знаки препинания не расставлены.)

Я чувствовал что город оставался у нас справа.

Когда мы уходили щенок скулил около забора.

Забор трещал потому что мы навалились на него все сразу.

Полил сильный дождь и земля быстро намокла.

А4. Укажите бессоюзное сложное предложение.

Когда наступил вечер, бабушка зажгла свечи.

Наступил вечер, и бабушка зажгла свечи.

Наступил вечер, бабушка зажгла свечи.

4. Вечером бабушка зажгла свечи

ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | Поурочные планы по русскому языку 5 класс

ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ