Сжатое изложение урок 5 класс: Сжатое изложение | План-конспект урока по русскому языку (5 класс):

Содержание

Конспект урока «Сжатое изложение «Пень»»(5 класс)

Тип урока: урок развития речи

Знать:

Уметь:

  • формулировать основную мысль текста

  • выделять в тексте главную и второстепенную информацию

  • сокращать текст, сохраняя основную мысль на основе исходного текста писать сжатое изложение

Оборудование: компьютер, проектор, таблица-алгоритм.

Ход урока

1. Организационный момент урока. (рапорт дежурного)

2. Интрига

)

3. Вводная беседа:

Итак, на уроке мы будем готовиться к написанию сжатого изложения по тексту В.П.Катаева «Пень».

— Как вы понимаете этот термин?

(ответы учащихся)

— Да, отдельные фрагменты текста мы будем пересказывать кратко, а другие подробно.

— Какие же кратко, а какие — подробно?

(ответы учащихся)

Верно, сокращать будем те фрагменты, которые не несут особой смысловой нагрузки.

2. Работа с текстом

1. Выразительное чтение текста учителем или хорошо читающим учеником

(текст в учебнике упр. 137) (см. приложение №1)

2. Осмысление текста.

Беседа:

— Понравился ли вам рассказ?

— Докажите, что данный отрывок является текстом?

(учащиеся называют признаки текста, затем на экране появляются признаки текста в виде плана)

Учитель: Важно понимать, что в тексте всегда есть цельность, связность, завершенность. Ваше изложение тоже должно быть текстом.

3. Чтение текста учащимися.

(Установка учителя: прочитайте текст вполголоса, подумайте о чем он?)

— О чем этот рассказ, т.е. его тема?

— Какова основная мысль текста, т.е. авторский замысел?

(ответы учащихся: осуждение гордого пня)

Учитель: Казалось бы, мы правильно определили идею рассказа. Но не показался ли вам этот рассказ притчей, басней, в которой осуждается не столько старый бедный пень, сколько кичливый высокомерный человек, мнение которого о себе явно завышено?

( учащиеся вспоминают, что такое басня, притча, т. к. недавно изучали это на уроке литературы. Они сравнивают героев басни с героем рассказа. Говорят, что прочитанный рассказ носит поучительный характер так же как басня и притча)

— Какой урок можно извлечь из данного текста?

(ответы учащихся)

— Как бы вы назвали этот рассказ?

Варианты: — «Старый пень»

— «Притча о гордом человеке»

— «Ты не царь»

— Какое название отражает в большей степени основную мысль?

4. Словарно-лексическая работа.

— Какое слово в этом тексте является ключевым?

(уч-ся отвечают: гордость)

— Подберите синонимы к слову гордость.

Гордость, зазнайство, высокомерие.

— Понимаете ли вы разницу в значении слов? (учащимся помогают словари)

Учитель: текст делится на абзацы — микротемы.

На доске: Микротема- наименьшая составная часть темы целого текста.

5. Выделение микротем и составление плана

— Разделите текст мысленно на части, сколько частей у вас получилось?

— Прочитайте каждую часть и дайте ей название.

— Что мы составили для рассказа?

План

Грибники вокруг старого пня

Старый пень возгордился

Молчание деревьев

«Я ваш царь!»

» Ничего ты не царь»

-Теперь вы будете знать, что в плане столько пунктов, сколько микротем.

5. Сжатый пересказ.

Учитель: Вам предстоит создать текст изложения этого рассказа. Свой текст. Особенностью вашего текста должна стать краткость. Вспомним приемы сжатия текста.

обобщение

исключение

упрощение

6. Отбор нужной информации.

— Прочитайте первую часть. Почему мы объединили 1 и 2 абзац? Скажите, какой прием сжатия здесь можно использовать?

(ответ учащихся: обобщение. Можно выделить главное из ряда второстепенных и передать своими словами или предложением из 2 абзаца, которое мы объединили в одну часть: Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.

— Прочитайте 2 часть текста. Вся ли информация важна для раскрытия темы?

— Верно, уберем повторяющуюся информацию путем ее исключения. (учащиеся предлагают заменить прямую речь на косвенную)

— Как вы думаете, следует ли оставить предложение 3 абзаца полным или его можно упростить.

— Верно, его можно сделать покороче.

(пример: Но деревья стояли молча. Деревья молчали.)

— Как вы думаете, важен ли для раскрытия темы 4 абзац? Подумайте самостоятельно.

(учащиеся оставляют его, т.к. он важен для раскрытия темы)

— Прочитайте последнюю часть. Какая мысль содержится в ней? (главная)

— Выберите ключевые фразы из последней части.

(Учащиеся предлагают упростить некоторые предложения и предлагают свои варианты: Прилетела синичка и сказала:

— Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. Люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опенки, да и тех не находят.

3. Итог.

4. Дом. задание: написать сжатое изложение, используя отобранный материал.

В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришел старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и побрел дальше.

Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.

Возгордился старый пень и говорит деревьям:

— Видите, даже люди, и те мне кланяются. Пришла бабушка — поклонилась, пришли девочки — поклонились, пришел старик — поклонился. Ни один человек не прошел мимо меня, не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь.

Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой осенней красоте.

Рассердился старый пень и ну кричать:

— Кланяйтесь мне! Я ваш царь!

Но тут прилетела маленькая быстрая синичка, села на молодую березу, ронявшую по одному свои золотые зубчатые листочки, и весело защебетала:

— Ишь как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. И люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опенки. Да и тех не находят. Давно уже все обобрали.

Поделиться

Урок развития речи по русскому языку в 5 классе. Сжатое изложение (упражнение 144)

Урок по русскому языку в 5 классе.

Тема: Сжатое изложение (упр.144)

Цели урока:

Обучающая:

1) научиться выделять главное в тексте, используя приемы компрессии.
Развивающая: развитие логического мышления.
Воспитательная: 

1) формирование познавательного интереса

2) формирование умений работать в группе

2) воспитание внимания и уважения к слову

Ход урока

Учитель: Ребята, сегодняшний урок мы начинаем со сказки В. Катаева (упр.144 стр.69). Я ее прочитаю, а после чтения вы должны назвать тему и основную мысль сказки. (После чтения) Чтобы определить тему сказки , на какой вопрос вы должны ответить?

Дети: Отвечаем на вопрос: « О чем она?» Сказка про старый пень, который требовал внимания и уважения к себе.

Учитель: Верно. Как выделяем основную мысль сказки?

Дети: Мы находим самое важное в сказке. Основная мысль сказки заключается в том, что быть гордым, как пень,- некрасиво.

Учитель: Знаете ли вы, ребята, каково лексическое значение слова гордость? (на слайде № 1 выведены лексические значения слов ГОРДОСТЬ, ЗАЗНАЙСТВО, ВЫСОКОМЕРИЕ)

Применимы ли данные слова к пню из сказки В. Катаева? Озаглавьте сказку так, чтобы заголовок отражал ее основную мысль.

Дети: «Гордый пень», «Глупый пень»

Учитель: Хорошо. Нам предстоит написать сжатое изложение по данному тексту объемом в 5-8 предложений. Для того чтобы выполнить данную работу, мы должны будем познакомиться со способами сжатия текста. Просмотровым чтением определите количество абзацев в тексте.

Дети: В тексте 3 абзаца. Первый начинается со слов « В лесу стоял большой старый пень» и до «. ..кланялись пню и шли дальше». Второй абзац — «Возгордился старый пень…» и до « Но деревья молча стояли …. осенней красоте». Третий — «Рассердился старый пень…» и до конца.

Учитель: Три абзаца — три группы. Дальнейшая работа будет групповой. (Каждая группа детей получает свой абзац). Работая совместно, вы должны сохранить в абзаце ключевые слова, передающие самую главную информацию. Так вы выделите микротему текста (на слайде № 2 выведено понятие МИКРОТЕМА ).

Не забываем, что вы текст сжимаете, следовательно, подумайте, что из текста можно исключить, от каких подробностей отказаться, что можно обобщить ( слайд № 3 способы сжатия текста)

Дети работают в группах минут 5-7, после чего каждая группа называет ученика, который объясняет классу, что остается в их абзаце после компрессии, при необходимости поясняя выбор нужных предложений. Текст всегда перед учениками!

Первая группа предлагает следующий вариант текста:

В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.

Вторая группа :

Возгордился старый пень и говорит деревьям:

— Видите, даже люди, и те мне кланяются. И вы тоже мне кланяйтесь.

Но деревья молча стояли во всей своей гордой осенней красоте.

Третья группа:

Но тут прилетела синичка и весело защебетала:

— Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. И люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опенки.

Учитель предлагает ученикам назвать количество предложений в полученном тексте. Их 10, максимальное количество предложений должно быть 8.

Дети исключают из первого абзаца 2-ое предложение, из второго абзаца — 4-ое предложение, третий абзац оставляют без изменения.

Учитель Обратимся к памятке «Как готовиться к сжатому изложению» на странице 170 учебника.

— Во время работы мы выполнили все пункты памятки, кроме последнего. Прочитайте, что у вас получилось после сжатия текста. Сохранилась ли основная мысль текста?

Дети: Основная мысль текста сохранена. Пишут сжатое изложение.

Учитель в конце урока предлагает детям продолжить фразу, записанную на доске:

Сегодня на уроке я научился…

Уходя с урока, дети под смайликами на доске ставят палочки (крестики) в зависимости от того, какое впечатление у них осталось от урока.

Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Сжатое изложение » Мамина ваза»

Конспект урока по русскому языку. 5 класс.

Тема: «Сжатое изложение «Мамина ваза»

Цель: подготовить учащихся к осмыслению содержания исходного текста, уяснению основной мысли (с отделением главного от второстепенного), особенности композиции, языка и стиля; развитие речи учащихся посредством переработки художественного текста; воспитание трудолюбия и человечности (на материале урока привести к выводу о том, что сказка получится только тогда, когда человек научится жить не только для себя).

Планируемые результаты:

Личностные: появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.

Метапредметные:

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе.

Предметные: составлять связный монологический пересказ текста в сжатой форме, составлять тематическую цепочку.

Тип урока: урок развития речи.

Ход урока

I. Организационный момент урока.

2. Актуализация знаний

Беседа:

— На уроке мы будем готовиться к написанию сжатого изложения по тексту В. П.Катаева «Пень».

— Что значит – сжатое изложение?

(ответы учащихся)

— Да, отдельные фрагменты текста мы будем пересказывать кратко, а другие подробно.

— Какие же кратко, а какие — подробно?

(ответы учащихся)

Да, сокращать мы будем те фрагменты, которые не несут особой смысловой нагрузки.

3. Целеполагание.

1. Выразительное чтение текста учителем.

(текст в учебнике упр. 137, кроме того, он спроецирован на экран, в течение урока здесь ведётся показательная работа)

2. Осмысление текста.

Беседа:

— Понравился ли вам данный рассказ?

— Докажите, что этот отрывок является текстом?

Учитель: Важно понимать, что в тексте всегда есть цельность, связность, завершенность. Ваше изложение тоже должно быть текстом.

3. Чтение текста учащимися.

(Учитель предлагает учащимся прочитать текст самостоятельно, подумать, о чем он?)

— Какова тема текста (то есть о чем этот рассказ)?

— Какова основная мысль текста (то есть его идея)?

(ответы учащихся: осуждение гордого пня)

4. Изучение нового материала.

— Казалось бы, мы правильно определили идею рассказа. Но не показался ли вам этот рассказ притчей, басней, в которой осуждается не столько старый бедный пень, сколько кичливый высокомерный человек, мнение которого о себе явно завышено?

( учащиеся вспоминают, что такое басня, притча, т.к. недавно изучали это на уроке литературы. Они сравнивают героев басни с героем рассказа. Говорят, что прочитанный рассказ носит поучительный характер так же как басня и притча)

— Какой урок можно извлечь из данного текста?

(ответы учащихся)

— Как бы вы назвали этот рассказ?

Варианты: — «Старый пень»

— «Притча о гордом человеке»

— «Ты не царь»

— Какое название отражает в большей степени основную мысль?

Словарно-лексическая работа.

— Какое слово в этом тексте является ключевым?

(учащиесяся отвечают: гордость)

— Подберите синонимы к слову гордость.

Гордость, зазнайство, высокомерие.

— Понимаете ли вы разницу в значении слов? (работа с толковыми словарями)

— Текст делится на абзацы — микротемы.

На экране: Микротема- наименьшая составная часть темы целого текста.

5. Выделение микротем и составление плана

— Разделите текст мысленно на части, сколько частей у вас получилось?

— Прочитайте каждую часть и дайте ей название.

— Что мы составили для рассказа?

План:

  1. Грибники вокруг старого пня.

  2. Старый пень возгордился.

  3. Молчание деревьев

  4. «Я ваш царь!»

  5. » Ничего ты не царь»

-Теперь вы будете знать, что в плане столько пунктов, сколько микротем.

  1. Физминутка.

Посмотрите вправо-влево,

Руки сжали у груди,

А теперь их отведи,

Дотянись до потолка,

Сбрось усталость всю с себя

6. Закрепление материала. Сжатый пересказ.

— Вам предстоит создать текст-изложение этого рассказа. Свой текст. Особенностью вашего текста должна стать краткость. Вспомним приемы сжатия текста:

— обобщение

— исключение

— упрощение.

Отбор нужной информации.

— Прочитайте первую часть. Почему мы объединили 1 и 2 абзац? Скажите, какой прием сжатия здесь можно использовать?

(ответ учащихся: обобщение. Можно выделить главное из ряда второстепенных и передать своими словами или предложением из 2 абзаца, которое мы объединили в одну часть: Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.

— Прочитайте 2 часть текста. Вся ли информация важна для раскрытия темы?

— Верно, уберем повторяющуюся информацию путем ее исключения. (учащиеся предлагают заменить прямую речь на косвенную)

— Как вы думаете, следует ли оставить предложение 3 абзаца полным или его можно упростить.

— Верно, его можно сделать покороче.

(Сравним: Но деревья стояли молча. Деревья молчали.)

— Как вы думаете, важен ли для раскрытия темы 4 абзац? Подумайте самостоятельно.

(учащиеся отмечают, что он важен для раскрытия темы)

— Прочитайте последнюю часть. Какая мысль содержится в ней? (главная)

— Выберите ключевые фразы из последней части.

(Учащиеся предлагают упростить некоторые предложения и предлагают свои варианты: Прилетела синичка и сказала:

— Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. Люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опенки, да и тех не находят.

  1. Итог урока.

На следующем уроке учащиеся пишут сжатое изложение, используя отобранный материал.

— Как вы думаете, важен ли для раскрытия темы 4-йабзац? Подумайте. (учащиеся оставляют его, т.к. он важен для раскрытия темы).

— Прочитайте последнюю часть. Какая мысль содержится в ней? (главная)

— Выберите ключевые фразы из последней части. (Учащиеся предлагают упростить некоторые предложения и предлагают свои варианты:

Прилетела синичка и сказала:

— Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. Люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опенки, да и тех не находят).

— Давайте  теперь прочтем то, что у нас осталось после сжатия текста.

*(презентация слайд 20)

(В лесу стоял большой старый пень. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.  

   Возгордился старый пень и сказал деревьям, что раз люди ему кланяются, значит он главный, поэтому и деревья  пню  тоже должны кланяться.

 Но деревья стояли в безмолвной тишине.

  Рассердился старый пень и ну  кричать.

  Прилетела синичка и сказала:

— Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. Люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опенки, да и тех не находят).

— А теперь попробуем пересказать (ученики пересказывают текст).

— Теперь вам нужно изложить то, что вы пересказали письменно (учащиеся приступают к сжатому изложению текста).

  1.  Домашнее задание: повторить записи в тетради. На черновике написать сжатое изложение.

Изложения по русскому языку для 5 класса

— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь? 
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. 
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка? 
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. 
— Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? 
— Не горюй, Сергей! — утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь… Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее… 
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал.
(Е. А Пермяк) 

Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце. Лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка. Ловил лапой мух на окне. Катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом… 
И мы сами не помним, когда это вдруг вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей. 
Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая, с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапы в широких штанишках, хвост как ламповый ёрш. (По А.И.Куприну.) 

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик. 
Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море.  
Наконец он решился и подошёл к краю скалы. 
Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер. 
От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. 
Это был самый отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.
(По К. Паустовскому) 

Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот. 
Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну — за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.  
Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа. 
Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло. 
Проснулся Рувим. Он долго смотрел в окно, вздохнул и сказал: 
-Первый снег очень к лицу земле. 
Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. 

В августе дед пошел охотиться на северный берег озера. Леса стояли сухие, как порох. Старому охотнику попался светло-серый зайчонок с рваным левым ухом. 
Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся. Заяц стремительно удирал в лес. Старик пошел дальше, но вдруг встрево¬жился, потому что с юга сильно потянуло гарью. Дед понял, что на¬чался лесной пожар, огонь идет прямо на него. Старик побежал по кочкам, падал, дым выедал ему глаза, а сзади уже разрастался гул, слышался шорох пламени, виднелась огненная заря. 
Смерть настигала деда, касалась его, и в это время из-под ног у не¬го выскочил заяц. Заяц бежал медленно и еле-еле волочил задние лапы. 
Дед побежал за зайцем, который вывел старика из огня на равни¬ну. Но у зверька обгорели задние лапы и живот. Дед подобрал своего обгоревшего спасителя, принес домой, вылечил и оставил у себя. 
Наверное, многие из вас, ребята, читали этот рассказ.
(К. Паустовский) 

Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие кустики брусники. На краю поляны сохранились заросли малины. 
Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал в листьях. Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. 
Вот из куста высунулся черных нос, показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать. В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночком? (99 слов) 

* При написании изложения 1-е лицо измените на 3-е

Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый сугроб хвои. 
Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком. 
Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку. Оглянулся — висит. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме. Только один листок упорно светится в чёрном лесу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ РАССКАЗА В.П. КАТАЕВА О СТАРОМ ПНЕ

1. Постановка целей задания — научиться сокращенно излагать прочитанный текст. Почему надо учиться сжатому изложению? В каких ситуациях требуется коротко передавать самое главное из прочитанного, услышанного? Как научиться рассказывать текст сжато, последовательно? В конце урока составим рекомендации, каким образом можно достичь краткости в речи.

2. Дополнительное задание.

2.1. Учитель. Выясним лексическое значение слов.

Высокомерие — презрительно-надменный человек, чрезмерно высоко думающий о себе.

Гордость. 1. Чувство собственного достоинства, самоуважение. 2. Чувство удовлетворения от чего-либо. 3. Высокомерие, чрезмерно высокое мнение о себе.

Зазнайство — поведение человека, возгордившегося собой, высказывающего пренебрежение к другим.

2.2. Чтение рассказа В. П. Катаева.

2.3. Обсуждение содержания.

Учитель. Попробуйте сами поставить вопросы к прочитанному. Что произошло в лесу? Какие герои участвуют в событии? Чем занимались люди? Почему люди кланялись пню? Кланялись ли они пню? Почему пень решил, что ему кланяются? В каких словах проявляется зазнайство пня? Как деревья отнеслись к словам пня? Почему деревья не хотели разговаривать с пнем? Что сказала синичка? Почему она решила высказать свое отношение к высокомерному пню?

2.4. Составление плана.

1. Все кланяются пню.

2. Старый пень возгордился.

3. Деревья не хотят разговаривать с гордецом.

4. Синица открывает гордецу правду.

2.5. Обсуждение заголовков.

Как зазнался старый пень. Недалекий ум зазнайки. Зазнайство от недалекого ума. Лесная история с зазнайкой. Урок старому пню…

3. Сокращение текста.

3.1. Учитель. Определим главное содержание каждой части текста.

1-й абзац. В нем называется главный персонаж и начинается действие.

2-й абзац — одно предложение, которое обобщает то, о чем рассказано в 1-м абзаце.

3-й абзац. Названа причина самолюбования пня.

4-й абзац — одно предложение, рассказывающее о реакции деревьев на высказывание пня.

5-й абзац. Рассказывается, как повел себя старый пень: не просто обиделся, а возомнил себя властелином.

6-й абзац — мудрые слова правды.

3.2. Выявим, без чего можно обойтись в передаче содержания. В 1-м абзаце действия людей повторяются — следовательно, действия можно обобщить, что и сделано во втором абзаце. Какие слова в речи гордеца можно оставить? Какие подробности можно убрать из последнего абзаца? Сведения о том, как выглядит березка, как синичка услышала раскричавшегося пня. Для рассказа все эти подробности важны, потому что они создают художественный образ. Но наша цель — передать только основную мысль повествования.

3.3. Составим рекомендации по сжатию текста.

Прочитай.

Выяви основную мысль.

Раздели текст на части.

Озаглавь весь текст и его части.

Определи главную мысль в каждой части.

Выясни, что можно опустить.

Еще раз прочитай, чтобы, проверить правильность решения.

4. Повторное чтение текста.

5. Работа по совершенствованию правописных навыков.

6. Написание изложения.

Варианты использования текста: 1) работа по книге; 2) обращение к тексту в случае затруднения; 3) полностью самостоятельная работа.

Урок русского языка в 7 классе Учимся писать сжатое изложение

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ

7 класс

Цели:

1. отрабатывать навыки написания сжатого изложения;

2. обобщить знания учащихся о способах сжатия текста;

3. формировать общеучебные навыки работы с текстом;

4. содействовать развитию мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся.

5. развивать правильную монологическую и диалогическую устную речь учащихся.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята, садитесь; добрый день, уважаемые гости.

В последнее время я стала замечать, что многих из вас, ребята, увлекает фото и киносъемка. Мы уже знакомились с результатами вашего увлечения на классных часах и родительских собраниях, но последняя ваша работа очень подходит к теме нашего урока. Давайте её увидим.

— слайд 1 (детское кино)

2. У вас получился уже небольшой фильм о классе. Молодцы. А кто знает, когда появилось это искусство – кино и кто его создал?…………………………

Сегодня мы будем писать изложение по тексту, в котором как раз и говорится о появлении кинематографа.

А какие виды изложений вы знаете? (подробное, сжатое, выборочное)

Мы будем писать сжатое изложение.

— слайд 2

Вы уже знакомы с этим видом работы. Что значит «сжатое изложение»?

Что значит «сжать текст»?

— слайд 3

Какие приемы сжатия текста вам известны? (исключение, обобщение)

— слайд 4,5 (исключение)

— слайд 6 (обобщение)

Существует еще один прием сжатия текста – упрощение. Упрощаются, как правило, сложные синтаксические конструкции, а мы с ними поближе познакомимся в 8 и 9 классе. Поэтому сегодня будем пользоваться исключением и обобщением.

— Скажите, а для чего мы учимся писать изложения? (развивает память, мышление, внимание, речь)

— Где вам пригодится ваше умение писать сжатое изложение? (ГИА, С1)

— Да, вам предстоит писать сжатое изложение на экзамене в 9 классе, посмотрите, по каким критериям экзаменационная комиссия будет оценивать вашу работу

— слайд 7, 8, 9 (критерии С1)

Итак, приготовьтесь внимательно слушать и запоминать.

В тексте нам встретятся незнакомые слова – проекция, иллюзия, запатентовать, познакомьтесь с лексическим значением данных слов

— слайд 10

— Первое чтение текста.

— О чем рассказывается в тексте? (история появления кино)

— Озаглавьте текст. Запишите.

— Скажите, а какое значение имеет изобретение братьев Люмьер в современном мире? ( Всего каких – то 120 лет назад киноискусства не было и в помине, а сейчас мы не только наслаждаемся фильмами, а появляются уже и 3Д, 4Д и даже 5Д форматы, но и можем сами создавать фильмы, как это мы видели в начале урока).

Давайте попытаемся пересказать текст, составив при этом план.

— Пересказ учащихся, пункты плана на слайде, запись в черновиках

— слайд 11.

Об истории распространения искусства кино снят замечательный фильм «Человек с бульвара капуцинов», посмотрите, как режиссерам удалось передать ощущения людей при первом киносеансе.

— слайд 12.

А теперь перейдем к непосредственной обработке текста

— слайд 13. Попробуйте передать содержание микротемы сжато. (1 абзац)

— слайд 14. Запись в черновики

— слайд 15, 16 (2 абзац)

— слайд 17,18 (3 абзац)

В тексте много причастий, да и вы при сжатии будете использовать причастные обороты, заменяя ими целые предложения. Давайте вспомним правописание Н и НН в суффиксах причастий (один ученик у доски вставляет пропущенные буквы, объясняя условия выбора, остальные в тетради)

— искушённые, освещённой, невиданным, разделённые, придуман

Подберите синонимы к слову искушенные, ошеломляющее

Дальше вы работать будете уже сами. На следующем уроке я второй раз прочитаю оставшуюся часть текста, не забудьте, что ваше изложение должно быть коротким по форме, но не бедным по содержанию.

ТЕКСТ ИЗЛОЖЕНИЯ

Нет, пожалуй, человека, который не любил бы кино. Трудно даже вообразить, что чуть более века назад люди и понятия не имели о кино.

Его появлению мы обязаны двум французам – братьям Луи и Огюсту Люмьерам. В юности они работали на фабрике отца, выпускавшей фотоплёнку, и были хорошо знакомы с фотографией.

В середине девяностых годов XIX века талантливый инженер Луи Люмьер заинтересовался модными тогда «движущимися фотографиями» — своеобразной разновидностью волшебного фонаря. Что же представляло собой это устройство? В круглый диск по окружности вставлялись прозрачные бумажки, разделённые перегородками. На каждую наносилось штриховое изображение движений человека или животного, а порой смешные гримасы клоуна. Диск вставляли в специальный фонарь и начинали вращать. Луч высвечивал проекцию постоянно меняющихся контуров на экран. И чем быстрее вращался диск, тем больше возникала иллюзия движения.

Забавная игрушка и натолкнула Луи на мысль о создании своего аппарата. Он был запатентован в 1895 году и получил название «кинематограф», происходящее от греческих слов «кинема» — движение и «графо» — пишу. Позднее прибор, снимающий на плёнку движущиеся предметы, стали называть кинокамерой.

Первый публичный платный сеанс состоялся 28 декабря 1895 года в Париже. Он превзошёл все ожидания. Искушённые посетители были готовы увидеть всякое, но только не столь ошеломляющее зрелище. Едва в небольшом зале погас свет, с белой поверхности экрана, освещённой лучом проектора, понёсся на всех парах поезд, казалось, прямо в зал двинулись толпы людей выходящих из проходной завода…

Зрителей охватил страх. Но это длилось лишь мгновение. Восхищение новым, невиданным зрелищем перебороло минутную слабость.

Первая в истории мирового кино «программа Люмьер» включила в себя лишь три коротких снятых с натуры сцены и одну комическую игровую. Так началась история нового прекрасного искусства – кино.

ТЕКСТ 2 (Сжатое изложение, первые 3 абзаца)

Все любят кино.

Его создали братья Люмьеры, в юности работавшие на фабрике отца, выпускавшей фотоплёнку.

В середине девяностых годов девятнадцатого века Луи Люмьер заинтересовался модными в то время «движущимися фотографиями».

ЛИСТ ОЦЕНКИ

Оцени свою работу на уроке

Оцени работу одноклассника

ЛИСТ ОЦЕНКИ

Оцени свою работу на уроке

Оцени работу одноклассника

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/47414-urok-russkogo-jazyka-v-7-klasse-uchimsja-pisa

Методическая разработка урока Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ОГЭ

Изложить сжато исходный текст. Цель

Технологическая карта урока Ф.И.О. учителя: Ковалёва Ю.А. Предмет: русский язык Класс: 5 «Б» Тип урока: изложение Тема РР Сжатое изложение по тексту В. Маслова, с 247. Цель Задачи УУД Изложить сжато исходный

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа факультатива по русскому языку для 9 класса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений, 5-11

Подробнее

Практическая лингвистика 9а,б класс

Практическая лингвистика 9а,б класс Пояснительная записка Программа факультатива по русскому языку для 9 класса «Практическая лингвистика» разработана на основе «Практикума по русскому языку» Г.Т.Егораевой,

Подробнее

Учимся писать сжатое изложение

Учимся писать сжатое изложение Цель: научиться писать сжатое изложение. Задачи ученика: знать способы сжатия текста; продолжать формировать навык грамотного письма; совершенствовать умение определять тему,

Подробнее

Схема конспекта урока «Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я» Возраст учащихся: 5 класс. Тема урока: «Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я»

Учитель: Фирсова Наталья Михайловна. Предмет: русский язык. Возраст учащихся: 5 класс. Тема урока: «Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я» Схема конспекта урока «Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я» 1) Образовательная:

Подробнее

Пояснительная записка

1 Пояснительная записка Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс русского языка предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия 174 УТВЕРЖДЕНО Приказ 138 от 31.08.2016 г. Директор О.Б. Штейнберг СОГЛАСОВАНО 30.08.2016 г. Руководитель МО И.Б. Камалова. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Подробнее

Элективный курс «Диалог с текстом». 9 класс.

Пояснительная записка Элективный курс «Диалог с текстом». 9 класс. Содержание программы элективного курса по русскому языку вытекает из требований Концепции профильного обучения, Государственного образовательного

Подробнее

Способы сжатия (компрессии) текста.

Способы сжатия (компрессии) текста Из инструкции по выполнению работы Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный

Подробнее

1. Пояснительная записка.

1. Пояснительная записка. Предметный курс «Секреты грамотной речи» рассчитан на учащихся 9 класса общеобразовательных школ. Он дополняет программу русского языка 5-9 классов, корректирует ее в соответствии

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Курс имеет практико- ориентированный характер, предназначен для учащихся 9 классов, рассчитан на 34 часа (каждое занятие предполагает теоретическую и практическую часть). Он отвечает

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя школа 1 имени Игоря Прокопенко города Гвардейска» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку»

Подробнее

Учимся писать изложение и сочинение

Городской округ Ревда Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Еврогимназия» Школьное методическое объединение учителей гуманитарных дисциплин Рассмотрено на заседании методического объединения

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса «Сочинение-рассуждение: теория и практика» предназначена для учащихся 11 класса и рассчитана на 34 часа. Курс направлен на получение дополнительных теоретических знаний

Подробнее

Цели коррекционных занятий:

I. Пояснительная записка. В современной школе приоритеты отданы развивающему обучению. А учебная деятельность требует логически-словесной переработки готовых знаний: составления плана, конспекта, тезисов,

Подробнее

Пояснительная записка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По курсу «Комплексный анализ текста» В 6 класс Пояснительная записка Программа курса предусматривает более глубокое овладение рядом специальных понятий, которые хотя и анализируются на

Подробнее

Пояснительная записка

1 Пояснительная записка Настоящая рабочая программа элективного курса «Сочинениярассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика» для 9 класса составлена на основе: — федерального компонента

Подробнее

Методы написания сжатого изложения.

Сжатое изложение С.1 Методы написания сжатого изложения. Ни для кого не секрет, что многие учащиеся, оканчивая 9 классов, имеют неустойчивую грамотность. И дело не только в том, что они не усвоили орфографических

Подробнее

Задачи: Обучающие: Развивающие:

Технологическая карта урока (7 класс ). Ф.И.О. учителя: Стихина Ольга Николаевна 2. Класс: 7 Предмет:Геометрия 3. Тема урока: Призгаки параллельности прямых Тип урока: Урок изучения нового материала Геометрия

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

Подробнее

Эффективность домашнего задания

Сергеева Екатерина Андреевна ГБОУ Гимназия 1797 «Богородская» Эффективность домашнего задания Проблема домашнего задания учащихся волнует учителей и родителей. Домашнее задание старая проблема, требующая

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Тема урока: «Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера». Класс: 6 Учитель: Филиппова И.С. Тип урока: урок развития речи Цели по содержанию:

Подробнее

«Успешно пишем сочинение и изложение»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 1450 «ОЛИМП» Чонгарский бульвар, 12 Утверждаю Директор ГБОУ Школа 1450 «Олимп» Карташова Т.С.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Элективный курс «От текста к творчеству» предназначен для 10 класса средней школы и ориентирован на учащихся, желающих совершенствовать умения свободно выражать свои мысли и чувства

Подробнее

Программа элективного курса

Программа элективного курса Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку Новая форма итоговой аттестации в 9 классе — это современная форма государственной (итоговой) аттестации учащихся,

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Новая форма экзамена (ГИА) является инструментом, позволяющим решать важнейшие проблемы, связанные с особой ролью экзамена в 9 классе в системе школьного образования. Вопервых, это

Подробнее

Пояснительная записка

Содержание 1. Пояснительная записка…3 2. Календарно-тематический план…4-5 3. Содержание учебной программы 6 4. Список литературы…7 5. Список ключевых слов..8 Пояснительная записка Полученные знания

Подробнее

Содержание тем учебного курса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 9 классе своей целью предполагают системное обобщение материала по разделам: «Орфография», «Лексика», «Фонетика», «Синтаксис и

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока 1. Класс: 4 2. Предмет: русский язык урока по расписанию: 67 3. Тема урока:знакомство с понятием «выборочное изложение»; написание выборочного изложения 4. Тип урока:обретение

Подробнее

Нарушевич Андрей Георгиевич

Методика подготовки учащихся к написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку (задания 15.1, 15.2, 15.3) Нарушевич Андрей Георгиевич кандидат филологических наук, заведующий кафедрой русского и иностранных

Подробнее

Резюме

— План урока, составленный учителем

1) Начните с обсуждения того, что такое резюме и почему мы резюмируем. Ученики и учитель вместе открыто обсуждают тему, и учитель будет поощрять идеи и мысли учеников.

2) Раздайте раздаточный материал 1 «Подведение итогов пояснительного текста». Сообщите им, что раздаточный материал следует хранить в папках, так как они будут использовать их в качестве справочника / руководства при обобщении последующих отрывков. Используйте раздаточный материал как упражнение для совместного чтения.Обсудите строительные леса в раздаточном материале и задайте вопросы относительно только что обсужденных строительных лесов, чтобы обеспечить понимание.

3) Разместите транспарант над головой / раздать раздаточный материал 2 и раздать раздаточный материал 2.1 «Краткое изложение ___». Учитель прочитает классу раздаточный материал 2 сверху вниз, а затем попросит класс сформулировать основную идею и важные моменты. Это будет групповая работа.

4) Попросите учащихся быстро разделиться на группы по 3-4 человека. Раздайте раздаточный материал 2.2 «Глобальное предупреждение!» каждому студенту в группе.Читайте вместе в классе, где и учитель, и ученик читают части статьи. Обсудите любую путаницу и проясните любую лексику или содержание, которые могут сбивать с толку. Затем попросите группы самостоятельно заполнить следующий раздел, используя Раздаточный материал 2.2 и Раздаточный материал 2.1 (статья). Когда группы закончат, проведите обсуждение результатов в классе. Убедитесь, что студенты на правильном пути. Попросите группы повторить процесс для пункта 3, а затем обсудить. Учитель ходит по комнате во время этого упражнения.

Просмотрите упражнение и правила подведения итогов в классе анкетирования.

Учитель объяснит домашнее задание, а также отметит дальнейшее рассмотрение написания резюме на следующий день.

Инструкции для студентов

1) Учащиеся несут ответственность за то, чтобы делать заметки по своему усмотрению, а также вносить свой вклад в обсуждение, чтобы показать, имеют ли они понимание темы, которая будет подробно обсуждаться. Это поможет учителю определить объем строительных лесов, необходимых для этой темы.

2) Учащиеся несут ответственность за участие в совместных упражнениях по чтению и задают вопросы, когда информация неясна.Студенты также несут ответственность за понимание процесса возведения лесов, описанного в раздаточном материале, и должны принимать активное участие в ответах на вопросы, касающиеся его содержания.

3) Ученики должны следить за отрывком наверху, а также помогать учителю определить основную идею и важные моменты. Как только будет достигнуто общее согласие, которое будет одобрено учителем, учащиеся должны записать групповые выводы по Раздаточному материалу 2.2 в «Параграфе 1» (только первый раздел). Учитель должен пройти и убедиться, что ученики заполняют первый раздел.

4) Попросите студентов кратко изложить следующий абзац статьи (абзац 1 был покрыт сверху как образец абзаца), используя Раздаточный материал 2.2, и заполнить полученную информацию. По завершении ученики должны обсудить с классом и учителем свои выводы. Затем они должны повторить процесс с параграфом 3. По завершении этого параграфа также будет проведено обсуждение в классе. Группы завершат рабочий лист совместным написанием резюме. Волонтеры из каждой группы зачитают резюме вслух.Если домашнее задание не выполнено, закончите индивидуально.

Определение темы и обобщение текста: Глава 5 «Сундука надежды»

A. Краткое содержание главы 5 «Сундука надежды» (20 минут)

«Какие темы на диаграммах привязки вы видели в главе 5? » (не судите книгу по обложке)

«Где вы можете найти доказательства этой темы в главе 5?» (Страницы 50-52: Вайолет пытается избавиться от Хоби, когда им действительно нужна его помощь.)

  • Запишите это в соответствующей таблице привязок темы. При необходимости обратитесь к таблице привязок темы : Глава 5 (например, для справки учителя) .
  • Напомните студентам, что резюме дают краткое представление о том, о чем идет речь. Объясните: когда мы резюмируем текст (даем краткое изложение основных моментов), мы указываем название и автора и кратко описываем, о чем он был, включая тему и вспомогательные детали.
  • Скажите студентам, что они собираются написать резюме той части главы, в которой они найдут доказательства одной из тем.
  • Покажите краткое описание модели и предложите студентам прочитать его вместе с вами.
  • Направьте внимание студентов на Критерии эффективного резюме анкерного графика .
  • Think-Triad-Share:

«Где вы можете увидеть доказательства каждого из этих критериев в модели?» (Представлены все критерии.)

  • Раздайте и покажите Exit Ticket: Подведение итогов The Hope Chest , Chapter 5 .
  • Макет, завершающий коробку «Тема» с темой «Не суди о книге по обложке». См. Exit Ticket: Summarining The Hope Chest , Chapter 5 (например, для справки учителя) .
  • Сосредоточьте внимание студентов на столбце «Дополнительные сведения».
  • Think-Triad-Share:

«Вы объяснили, что эта тема очевидна в главе 5, когда Вайолет пытается избавиться от Хоби, но какие подробности вы можете найти в главе, чтобы показать эту тему?» (Ответы могут быть разными, но могут включать: Вайолет говорит Хоби, что им не нужна его помощь, потому что она думает, что он выглядит «не тем людьми» на странице 51, и когда Вайолет уводит Миртл в сторону, чтобы прошептать, что им нужно немедленно потеряйте Хоби на странице 52.)

  • Перечислите все предложения студентов на доске. Добавьте предложение, которое явно неверно. Например:
    • «Хоби носил такие же черные сапоги до щиколотки, что и Миртл и Вайолет».

«Это пример детали, поддерживающей записанную нами тему? Почему или почему нет?» (Нет, потому что это не имеет никакого отношения к тому, чтобы судить кого-то по тому, как он выглядит. Это касается ботинок, которые он носил.)

  • Модель, записывающая соответствующую вспомогательную деталь на показанном выходном билете.Продолжайте обращаться к выходному билету: подведение итогов Сундук надежды , глава 5 (например, для справки учителя).
  • Сосредоточьте внимание студентов на теме «Проработка: как эта деталь свидетельствует о теме?» столбец и вспомогательную информацию, которую вы записали в первом поле отображаемого билета на выезд.
  • Think-Triad-Share:

«Как эта деталь свидетельствует о теме?»

  • Модель, записывающая это на отображаемом выходном билете.
  • Сосредоточьте внимание студентов на выпуске «Что происходит в этой части главы?» столбец, в частности, на инструкцию «быть кратким».
  • Think-Triad-Share:

«Что значит« быть кратким »?» (Вам не нужно записывать, что происходит дословно из текста. Вам нужно резюмировать это в одном или двух предложениях.)

  • Сосредоточьте внимание студентов на вспомогательных деталях, которые вы записали.
  • Think-Triad-Share:

«Что происходит в этом месте главы?»

  • Модель, записывающая это на отображаемом выходном билете.
  • Предложите студентам поработать в триадах, чтобы таким же образом заполнить таблицу на своем выходном билете.
  • Через 5 минут перефокусируйте всю группу.
  • Предложите студентам обозначить себя A, B и C в своих триадах.
  • Используя весь класс таймер , дайте партнеру B 45 секунд, чтобы устно резюмировать ту часть главы, где он или она нашли свидетельство темы триады. Затем дайте партнеру C 30 секунд, а партнеру A 15 секунд.
  • Выберите добровольцев, которые поделятся своими резюме. Продолжайте обращаться к выходному билету: подведение итогов Сундук надежды , глава 5 (например, для справки учителя).
  • Предложите студентам написать свои итоги на выходных билетах. Распределите фреймов сводных предложений по мере необходимости.
  • Обращайтесь, чтобы поддержать студентов во время их работы и задать вопросы, чтобы направить их мышление:
    • «Где вы можете найти доказательства этой темы в главе 5?»
    • «Как бы вы пересказали мне эту часть главы?»
    • «Как бы вы это резюмировали?»
  • Когда останется 2 минуты, перефокусируйте всю группу.
  • Соберите билеты на выход и используйте методику проверки понимания (например, красный свет, зеленый свет или измеритель большого пальца), чтобы учащиеся самостоятельно оценивали вторую учебную цель.
  • Для ELL: соберите Language Dive I Practice: The Hope Chest из Урока 3. См. Для ELLs: Language Dive I Practice: The Hope Chest (ответы, для справки учителя) по мере необходимости .

Frindle Обзор главы 5 | Изучение.com

Отчет

Когда Ник начинает говорить, миссис Грейнджер прерывает его, чтобы спросить название отчета. Быстро соображая, Ник называет свой отчет «Словарь». Он рассказывает о словаре Сэмюэля Джонсона, написанном в 1700-х годах. Его одноклассникам кажется скучно, но миссис Грейнджер это нравится. Говоря, Ник понимает, что говорить о словаре легко.

Отчет Ника длится восемнадцать минут, а затем он начинает читать статью в начале своего красного словаря.Миссис Грейнджер возражает, говоря, что другие студенты могут прочитать эту статью дома. Но одноклассники Ника понимают, что Ник уже израсходовал половину класса — его отчет — лучшая трата времени на свете! Они говорят миссис Грейнджер, что у них дома другой словарь, поэтому они не могут прочитать статью. Миссис Грейнджер неохотно позволяет Нику продолжать читать. Когда она наконец останавливает его, в классе остается всего десять минут.

Ник спрашивает миссис Грейнджер, что придает значение словам.

Кто сказал, что D-O-G означает собаку?

Когда Ник садится после своего доклада, миссисГрейнджер его поздравляет. Он начинает смущаться — он не хочет, чтобы с ним обращались как с домашним питомцем учителя. Поэтому он задает еще один вопрос о значении слов:

«Кто сказал, что d-o-g означает собака?»

Миссис Грейнджер нравится этот вопрос. Она говорит ему: «Знаешь, Николас. Ты и я, и все в этом классе, и в этой школе, и в этом городе, и в этом штате, и в этой стране ».

Она объясняет, что слова обретают смысл консенсусом , или соглашением.Если каждый решит назвать элемент новым именем, и это имя будет распространяться, элемент будет называться именно так, и в конечном итоге новое имя попадет в словарь. Г-жа Грейнджер добавляет, что словарь создавали многие умные люди на протяжении многих лет, поэтому словарь — это закон. Законы меняются только в случае необходимости.

В конце урока миссис Грейнджер удается втиснуть всю классную работу в последние восемь минут. План Ника по использованию всего класса своим отчетом провалился. Ник полон решимости получить лучшее от миссис Дж.Грейнджер, а как?

Краткое содержание урока

Ник весь день нервничает, готовясь к своему докладу в классе миссис Грейнджер. Он дает свой отчет о происхождении слов и словаря, занимая большую часть учебного периода. Затем он задает вопрос, и миссис Грейнджер объясняет, что слова обретают значение благодаря консенсусу , что очень скоро станет важным для Ника.

Большие надежды Краткое изложение главы 5

Солдаты

Солдаты входят в дом как раз в тот момент, когда Пип слышит миссис Дж.Джо спрашивает, что случилось с пирогом. Наручники, которые Пип считал для него, на самом деле приносили, чтобы кузнец Джо мог их починить. Джо соглашается их починить, а миссис Джо приносит всем напитки.

Солдаты рассказывают Джо о сбежавших преступниках и о том, что они делали, чтобы поймать их. Пип узнает, что «его осужденный» еще не найден. Все волнения, связанные с солдатами, заставляют миссис Джо забыть о пропавшем пироге.

Когда наручники чинят, солдаты спрашивают, не хочет ли кто-нибудь помочь им в поисках осужденных.Джо соглашается помочь и говорит, что Пип тоже может прийти. Миссис Джо отпускает их обоих, потому что она хочет услышать рассказ о задержанных осужденных из первых рук.

Поимка осужденного

Джо еще раз демонстрирует свою доброту к Пипу в этой главе, убеждаясь, что Пип ненадолго уйдет от миссис Джо. Когда поиски становятся трудными, он даже носит Пипа на спине. Джо не брат Пипа, а его зять. Тем не менее, он — самое близкое, что есть у Пипа, к семье, которая его любит, как мы много раз видим на протяжении всей книги.

Эта история взята с точки зрения Пипа. В детстве Пип с восхищением смотрит на Джо. В предыдущих главах мы рассматривали отношения Джо и Пипа как хорошую дружбу, но здесь мы видим, что Пип искренне восхищается Джо. Пока они бегут по болоту, Пип комментирует уровень мастерства, который Джо должен уметь не отставать, внимательно слушать и сохранять спокойствие, и все это с Пипом на спине. Как выразился Пип, «Джо так чудесно стучал».

В какой-то момент во время обыска Пип начинает беспокоиться о «своем преступнике» и говорит Джо, что надеется, что они не найдут осужденных.Джо успокаивает его, говоря, что они, вероятно, уже ушли.

В конце концов они находят осужденных, и они оба вместе громко дерутся. Осужденный Пипа пытался схватить другого осужденного и с гордостью говорит солдатам: «Разум… Я взял его! Я отдаю его тебе! Имейте в виду, что ». Он не хочет награды за поимку, просто чтобы другой осужденный знал, что он победил.

Пип наблюдал, как солдаты схватили его осужденного.

Когда осужденный замечает Пипа, он не делает никаких признаков того, что знает его, обеспечивая безопасность Пипа.Когда их уносят, осужденный говорит солдатам, что украл у кузнеца немного еды и файл. Услышав это, солдаты спрашивают Джо, не упустили ли он эти предметы. Джо говорит, что миссис Джо только что заметила пропавший пирог. Таким образом, осужденный гарантирует, что Пип не будет наказан за пропажу предметов.

Это первый раз, когда осужденный показал, что он искренне благодарен Пипу за доброту и помог Пипу. Это предвещает, что в будущем этот осужденный продолжит помогать Пипу в его жизни.

Краткое содержание урока

Глава 5 завершает рассказ об осужденном. После того, как Джо чинит наручники, Джо и Пип вместе с солдатами отправляются на поиски осужденных. Они находят осужденных, и пока их схватывают, осужденный Пипа защищает Пипа от наказания, заявляя, что он украл еду и файлы. Этот предзнаменование указывает на то, что осужденный будет помогать Пипу в будущем.

Поскольку эта книга написана с точки зрения Пипа , в этой главе мы увидим, насколько Пип смотрит на Джо.Пип считает, что Джо сведущ во многих вещах. Джо — самая близкая любящая семья Пипа.

Онлайн-программа для 5-х классов | Time4Learning

Посмотреть демо наших уроков!

Обычно последний год начальной школы, пятый класс является захватывающим годом как для учеников, так и для родителей. По мере того, как учащиеся завершают свое начальное образование, важно убедиться, что они твердо усвоили широкий спектр концепций, чтобы помочь им хорошо закончить год и быть хорошо подготовленными к переходу в среднюю школу.

Комплексная учебная программа пятого класса поможет вашему ребенку достичь всех своих учебных целей на год и придаст ему знания и уверенность, которые ему необходимы при переходе в шестой класс. На этой странице представлен обзор различных аспектов пятого класса образования, включая то, что учащиеся изучают, преподаваемые предметы и многое другое.

Чему учатся пятиклассники?

В пятом классе ученики будут практиковать более сложные математические понятия, такие как показатели, десятичные дроби, дроби и многое другое.Они будут читать и понимать новую лексику в области естественных наук и социальных наук, а также значительно улучшать свои грамматические навыки. Они расширят свои знания о научном методе, исторических событиях и важных исторических личностях.

Ниже приведены некоторые навыки и концепции, которые должны быть включены в пятый класс образования.

  • Сравнение и противопоставление тем и тем
  • Использование связующих слов и написание заключения
  • Умножение двух дробей с использованием модели площади
  • Понимание того, как четыре сферы Земли взаимодействуют в круговороте воды
  • Знание и определение различных климатических зон по всему миру

Узнайте больше о том, как Time4Learning может помочь вашим ученикам в достижении их академических целей, просмотрев объем и последовательность занятий для 5-го класса, а также страницы с планами уроков для 5-го класса.

Обзор учебной программы 5-го класса

Типичная учебная программа пятого класса должна помочь учащимся овладеть рядом понятий, одновременно знакомя их с новым содержанием, когда они готовятся к средней школе. В этом году студенты начнут писать для разных целей и научатся более сложным образом анализировать отрывки из чтения. Математика пятого класса углубится в десятичные дроби, дроби, алгебру, геометрию и вероятность.

Выбор подходящей учебной программы может помочь вашему ребенку достичь всех учебных целей, а также заинтересовать и мотивировать его.Если вы новичок в домашнем обучении или просто ищете новую программу домашнего обучения для пятого класса, важно помнить о нескольких вещах, совершая покупки.

В качестве полной учебной программы

  • Комплексная программа учит математике, языковым искусствам, естественным наукам и общественным наукам.
  • Подробные планы уроков содержат полезную информацию о каждом уроке и упражнении.
  • Списки правописания и чтения, а также списки научных материалов помогают родителям улучшать онлайн-материалы.
  • Планировщики занятий и калькуляторы учебных программ помогают родителям составлять расписания и планы на год.
  • Автоматическая выставление оценок и ведение записей позволяют родителям легко отслеживать успеваемость учащихся и создавать портфолио домашнего обучения.
  • Образовательная площадка награждает учащихся еще более увлекательными занятиями, когда они заканчивают уроки.
  • Дружелюбная команда поддержки клиентов доступна по телефону, электронной почте и в чате, чтобы ответить на вопросы.
В качестве дополнения

  • Регулируемые уровни успеваемости упрощают просмотр предыдущего материала и работу в разных классах по предмету
  • Доступ 24/7 означает, что учащиеся могут заходить в школу после школы или по выходным.
  • Никакие контракты не позволяют семьям начинать, останавливать или приостанавливать свое членство в любое время.
  • Дополнительные рабочие листы, доступные для некоторых заданий, предоставляют дополнительную практику и помогают укрепить онлайн-уроки.
  • Студенты могут повторять уроки и повторно сдавать тесты и викторины.
  • Материал представлен в рекомендуемой последовательности, однако учащиеся могут пропускать уроки по темам, которые они уже освоили.
  • Низкая ежемесячная плата более доступна, чем у дорогих репетиторов, а онлайн-формат избавляет от необходимости ехать в учебный центр.