Табличка звонкие и глухие согласные: Звонкие и глухие согласные звуки – таблица по русскому языку по парам (1 класс)

Содержание

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных / Справочник :: Бингоскул

По традиционной классификации в фонетической системе языка различаются гласные и согласные.

Что такое безударные гласные, звонкие, парные звонкие и глухие согласные: определение

Гласные отличаются музыкальным тоном и отсутствием шума при произнесении.

Подготовит к различению гласных и правописанию звонких и глухих согласных таблица:

Парными называются эти звуки потому, что мягкому соответствует похожий по произнесению твердый, а звонкому — глухой. Звуки, не имеющие таких соответствий, — непарные. 

Различение парных звуков представляет орфографическую проблему. В потоке речи они часто изменяют свой звуковой образ, и пишущий затрудняется в выборе соответствующих букв. 

Как правильно писать и проверять безударные гласные звонкие и глухие согласные: примеры

Общее правило для проверки правописания безударных гласных звонких и глухих согласных — подбор проверочного слова.  

Как правильно выбрать букву

Найдем однокоренное слово, в котором звук в сильной позиции — под ударением, и выберем нужную букву. Трава — трАвы, ободрить — бОдрый, деревянный — дЕрево, уносить — нОсит. 

Как найти слова с общим корнем и сильной позицией:

  • Изменить форму числа, лица, времени: лиса — лИсы, показать — покАжет
  • Изменить вид глагола: бросать — брОсить
  • Заменить или убрать суффиксы или приставки: грибок — грИб

Важно: не следует выбирать для проверки глаголы с суффиксами ЫВА/ИВА, они коварно подскажут неправильное написание. ПроглОтить — проглАтывать, опОздать — опАздывать. 

Правописание парных звонких и глухих согласных  

В потоке речи эти звуки могут подменять друг друга: на конце слов и в определенных условиях они могут озвончаться или оглушаться. Проверка производится выбором однокоренного слова со звуком в сильной позиции — перед гласным.

Правописание звонких и глухих согласных таблица

Способы проверки

Примеры

Изменение формы

Гриб—грибы, луг — луга

Подбор родственного образования

Мороз — морозилка, просьба — просить, близкий — близок

В редких случаях звуки чередуются

Коврижка — коврига (г/ж), книжка — книга (г/ж)

При проверке учитывается значение. Не зная его, можно ошибиться. Например:

  • Изморозь — узоры на стекле зимой, проверяем морозить
  • Изморось — мелкий дождик, проверяем моросить

Проверять таким способом заимствования следует с осторожностью, лучше справиться в словаре.

Звуки могут не только изменяться при произнесении в речи, но и исчезать, переставать быть слышимыми. Однако при написании они сохраняются. 

Выделяются из правописания глухих и звонких согласных непроизносимые согласные. 

Эти звуки встречаются в сочетаниях стн, здн, ндск, нтск, вств. Слова с такими сочетаниями проверяем так же, как и в основном правиле. Грустный — грустить, поздний — опоздать, голландский — голландец, комендантский — коменданты, явственный — явился.

Не все непроизносимые звуки можно проверить: некоторые написания традиционные. Например, блестеть — но блеснуть, стекло — склянка, лесенка — лестница. Эти случаи нужно запоминать.

Конспект логопедического занятия — коррекционная школа, прочее

Логопедическое занятие. (итоговое)

Тема: Дифференциация звонких и глухих согласных.

Цель: Формировать навыки различения звонких и глухих согласных на слух и в произношении.

Задачи:

Образовательные

  • Закреплять умение правильно произносить изучаемые звуки;

  • Вырабатывать умение различать звонкие и глухие согласные в слогах и словах;

  • Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

Коррекционно-развивающие

  • Развивать артикуляционную моторику;

  • Развивать общую и мелкую моторику;

  • Корригировать и развивать фонематическое восприятие;

  • Корригировать слуховое восприятие, внимание, память, мыслительные процессы;

  • Корригировать и развивать связную устную речь;

Воспитательные

  • Воспитывать у детей самоконтроль за речью через акустический контроль;

  • Прививать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, медальки для награждения, карточки-колокольчики, буквы-карточки, разрезные буквы, предметные картинки, схемы-пиктограммы.

Ход занятия.

  1. Организационный этап. (стадия вызова)

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Давайте с вами вспомним, на какие две основные группы делятся звуки русского языка. гласные и согласные

Хорошо, ребята.

Какими бывают согласные? звонкие и глухие табличка ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ (посередине на доску)

Кто догадался, с какими звуками мы сегодня будем работать на занятии? Правильно, тема нашего занятия СЛАЙД

«Дифференциация звонких и глухих согласных»

Обращаю ваше внимание на слово дифференциация. Дифференциация, ребята – это различение. И цель нашего занятия: научиться правильно определять сходства и различия звонких и глухих согласных.

А для чего вам это нужно, как вы думаете?

Чтобы не допускать ошибок в речи и на письме.

А теперь давайте расскажем всё, что вы уже знаете о звонких и глухих согласных.

  1. Что образуют звонкие и глухие согласные? Как они ещё по-другому называются? Значит что образуют?

пары кластер схема (доска)

  1. Какие сходства и различия звонких и глухих согласных вы уже знаете? Как они произносятся?

Правильно, ребята.

сходства и различия кластер схема (доска)

А почему одни согласные мы произносим с голосом, другие без?

Хотите узнать?

  1. А как можно определить с голосом мы произнесли согласный или без голоса? Какой способ вы знаете?

проверить Как? Правильно.

1 способ кластер картинка (доска)

Но существует ещё один способ проверки, хотите узнать какой?

2 способ кластер картинка (на доске обратной стороной)

  1. И ещё, ребята. Звонкие согласные иногда называют опасными, потому, что именно с ними происходит большое количество ошибок в словах на письме. Чтобы этого не происходило, мы сегодня на занятии выясним одну очень важную особенность звонких и глухих согласных на конце слов.

кластер схема (на доске обратной стороной)

  1. Основная часть. (стадия осмысления)

Будем звуки изучать?

Будем громко отвечать?

Будем звёзды получать! (показ звёздочек-поощрений)

А как нужно отвечать?

Нужно … руку поднимать!

Давайте с вами закрепим наши знания, вспомним, какие пары образуют звонкие и глухие согласные. Я закрываю подсказку. Для этого выполним задание, которое называется

  1. «Найди пару». (разрезные буквы)

Вы получаете вот такие ряды звонких и глухих согласных. Они здесь в неправильном порядке. Вам, ребята, необходимо поставить правильно звонкий согласный над глухим. (показ)

Работать будете в парах. (сильный помогает слабому) ЗВЁЗДЫ

Проверяем.

таблица-схема (ПРОВЕРКА) Называем пары хором.

Расселим по домикам согласные. СЛАЙД

Молодцы, ребята!

А теперь, ребята, давайте уточним сходства и различие звонких и глухих согласных.

  1. Сходства и различие. СЛАЙДЫ (объяснение)

Обобщение: В произношении звонких согласных в работу включаются голосовые связки. Вот почему звонкие согласные произносятся с голосом, а глухие без. пиктограмма

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

А сейчас проведём речевую разминку и повторим правильное произношение парных звонких и глухих согласных. Повторяем за мной.

В – летят самолётики (движение руками)

Ф – кошка фыркает (показ руками)

Г – гуси гогочут (движение головой)

К – ткань рвём (движение руками)

Д – знак согласия (движение головой)

Т – пальчики здороваются (поочерёдные касания пальцев)

Ж – жук жужжит

Ш – змея ползёт (движение телом)

З – ловим комара (хлопок руками)

С – насос (движения руками)ЗВЁЗДЫ

Ребята, хочу вам сказать, что вы молодцы, так как знаете способ определения звонкости или глухости согласных, вы сказали о нём. Но существует другой. Внимание на экран.

  1. «Объяснялки» видео СЛАЙД

Вывод: Так как же ещё можно проверить звонкий или глухой согласный?

картинка «приложить руку к горлу»

А теперь полным ответом скажите. Хорошо молодцы!

ЗВЁЗДЫ

Ребята, сейчас выполним упражнение, которое называется «Звонкий-глухой».

. «звонкий-глухой» дифференциация звуков-букв

Вы получаете вот такие карточки с буквами, правильно называете звуки. Выбираете любой способ проверки на звонкость и глухость и определяете согласный на эти квадраты. Звонкий согласный помещаете на зелёный квадрат, глухой, на синий. Молодцы!

ЗВЁЗДЫ

А теперь поиграем в игру, которая называется «Торопись, да не ошибись».

..«торопись, да не ошибись» дифференциация звуков в слогах

Для этого вы получаете вот такие колокольчики. Этот колокольчик обозначает звонкий согласный, этот соответственно глухой. Я буду называть слоги, вы внимательно слушаете, определяете на слух какой согласный в начале слога, проверяете его. Если я назвала слог со звонким звуком – поднимаете такой колокольчик, если с глухим то этот.

БА ПО ВУ ФЫ ГА КО ДЫ ТИ ЖУ ШО ЗЫ СА БУ ПЫ ВИ ФО ГО КА

ЗВЁЗДЫ

… игры-СЛАЙДЫ дифференциация звуков в словах (начало слов)

Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои из разных мультфильмов. Вы знаете, как их зовут? Хорошо. Они решили покататься на машине. Но поехать могут не все, а только те, чьи имена начинаются со звонкого согласного звука. Давайте назовём героев и посмотрим, кто из них поедет на машине.

А в этой машине поедут герои мультфильмов, чьи имена начинаются с глухого согласного звука. Называем их.

Хорошо, молодцы!

А сейчас давайте поиграем и узнаем, что же происходит со звонкими согласными на конце слов. Почему же их называют опасными.

  1. Игра «Выбери согласный» (конец слов) ЗВЁЗДЫ

СЛАЙДЫ

Вывод: Так что же происходит со звонкими согласными на конце слов?

СЛАЙД

Они оглушаются, становятся глухими. А это приводит к ошибкам на письме. Поэтому нужно быть внимательными и знать правила проверки звонких и глухих согласных на конце слов. Об этих правилах вы узнаете на уроках письма.

пиктограмма

  1. Итог занятия. (стадия рефлексии)

А теперь, ребята, подведём итог нашего занятия. Давайте, используя наши схемы, расскажем, что мы сегодня узнали и повторили на занятии.

(что узнали и чему научились)

Что вы нового узнали о сходстве и различии звонких и глухих согласных?

О каком способе проверки определения звонкости и глухости согласных вы узнали?

Какую важную особенность звонких согласных на конце слова вы теперь знаете?

Спешу вручить вам награды, потому, что каждый из вас на нашем мероприятии их заработал. Все были внимательными, хорошо мыслили, были активными, сообразительными и давали правильные ответы!

Звонкие и глухие согласные на конце слова (конспект открытого группового логопедического занятия для учащихся с интеллектуальными нарушениями | Педагогическая мастерская


Прежде, чем помогать, нужно самим быть грамотными.


  • Постановка цели

-Как вы думаете, чему сегодня на занятии будем учиться?


 


 


Вывешивается тема занятия:


 


 


и


на конце слова


 


Старайтесь отвечать полными ответами, слушайте внимательно задания, относитесь друг к другу доброжелательно, и все получится замечательно!


Работаем по плану (картинный план)


  • Дадим характеристику звонких и глухих согласных звуков.
  • Будем учиться внимательно слушать.
  • Выполним задания на внимание.
  • Отдохнем.
  • Выполним работу по заданию.
  • Подведем итог занятия.

Характеристика звуков.


Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в город Звуков и Букв, давайте пригласим с собой Дениса. Вместе пройдем по улицам Звонких Согласных и Глухих Согласных.


 


 


С какой стороны от главной дороги находятся дома Звонких Согласных и какого они цвета?


С какой стороны от главной дороги находятся дома Глухих Согласных и какого они цвета?


Сколько звуков и букв проживает на каждой улице?


Чем отличаются жители улиц?


(использование таблицы-схемы)


 


 


 


Как можно почувствовать звук?


 


 


 


 


 


 


Звуки живут парами, значит они какие?


Назовите свою пару.


Игра «Пара»


Сейчас вы превратитесь в парные звуки.


По мою левую руку (какая сторона?) Звонкие согласные, возьмите соответствующую сигнальную карточку (какого цвета карточка?)


По мою правую руку (какая сторона?) глухие согласные, возьмите соответствующую карточку (какого цвета карточка?).


Задание: по артикуляции определить звук, подсказка: он глухой; Глухие поднимают карточку, называют звук, а Звонкие превращают звук в парный и поднимают соответствующую карточку.


Нужно быть очень внимательными.


Итог.


Молодцы, правильно дали характеристику звонких и глухих звуков, определили их по артикуляции.


Денис что-то хочет сказать. Давайте послушаем


(Аудиозапись)


Ребята, спасибо, мне теперь понятно, как отличить парные звуки. Это так легко!


Развитие слухового внимания


А умеете ли вы различать эти парные звуки на слух?


На уровне слога


Игра «Услышь звук»


Инструкция:


Определить первый звук в слогах; приложить ладонь к горлу, если звонкий, закрыть уши, если глухой.


Ба,со, ты, жа, ку, ды, гу, ши, зу.


На уровне слова


Игра «Снежок»


Инструкция:


Кидаю снежок, называю слово, вы определяете в словах первый звук, заменяете его на парный согласный, чтобы получилось новое слово и возвращаете снежок:


Жар-шар, зуб-суп, голос-колос, бочка-почка.


 


Ребята, Денис просит помощи:


Инструкция:


Помочь определить последний звук в словах:


Слушаете слова (аудиозапись), если на конце слова звук глухой – приседаете, если звонкий – тянетесь вверх.


Слова: Хлеб, мороз, сугроб, медведь, сапог.


Какие звуки всегда в конце слова?


Итог.


Молодцы, внимательно слушали, различали парные звонкие и глухие согласные звуки.


Со звуками все понятно: особенно мы четко слышим звуки в конце слова, они всегда глухие. Почему Денис допускает ошибки при письме? Что не так с буквами? А ведь Медведь так и не успокоился, бродит. Он напомнил о себе.


Как напомнил, кто внимательный?


Чьи это следы?


Давайте представим, как он бродит. Какой медведь? Какие шаги у этого зверя?


Грозный зверь?


Изобразите, как мы боимся.


Чтобы успокоиться сделаем дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот (3 раза)


Динамическая пауза.


Бродит в чаще грустный мишка –

Не залег он в свой домишко

Корешки сквозь снег он рвет,

И ревет, ревет, ревет:


«Где ты, где, моя берложка?


Отзовись, зажги окошко!

Скрипни петелькой дверной!

Перекликнись же со мной!»


Жалко медведя? Почему? Оказывается, не такой он и грозный, он просто хочет спать. Скорее надо помочь Денису, чтобы исправил ошибки, только тогда Мишка найдет свой домишко.


Развитие зрительного внимания


Ведь следы не случайно оставлены, это указатель-подсказка.


Обратите внимание, что указатели разные:


Один след – два следа


Сейчас вы станете следопытами.


Ребята, кто такие следопыты?


Игра «Следопыты»


1я группа идет по следу-указателю, делает свои находки;


2я группа идет по следам-указателям, обнаруживает свои находки.


Их должно быть столько, сколько пальцев на одной руке. Сколько?


 


Какие находки?


Назовите предметы на картинках, прикрепите на доску парами: Один-много


След-следы


Гриб-грибы


Глаз-глаза Сапог-сапоги


Клюв-клювы


Нож-ножи


Проговорите слова 1 пары (один), 2 пары (много), когда слышится чётко согласный звук?


Если сомневаемся, как проверим согласный на конце слова?


Парные согласные


Для письма опасные.


Звук согласный проверяй –


Рядом гласный подставляй.


Итог.


Молодцы, вы хорошие следопыты, выполнили правильно задание.


  • по заданию письменная.

А сейчас мы поработаем по заданию, будем учиться применять правило на письме и научим Дениса.


Откройте логопедические альбомы по закладке.


(Задания в Приложении)


Опираясь на таблицу, ответьте на вопрос:


что нужно делать, если согласный опасный?


Работа индивидуальная и групповая.


 


Задание:


Вставить пропущенные буквы, опираясь на памятку.


(2 учащихся работают в альбомах, 2 у доски по карточкам)


Задание по карточкам (у доски):


Выбрать карточку с пропущенной буквой, прикрепить под соответствующей картинкой.


Например:


 


сле следы


Опираясь на слово- подсказку, вставить букву


(букву снимают с домика)


(Взаимопроверка и проверка по образцу (на слайде)


Молодцы, справились с заданием.


Задание 2


Сейчас давайте поможем Денису исправить ошибки, которые он допустил на письме.


В альбомах упражнение «Исправь ошибки»:


прочитаем предложения.


Вы видите, что учительница подчеркнула букву, где допущена ошибка, в каких словах ошибки?


Работа со словами сугроб, медведь.


Молодцы, исправили ошибки, помогли Денису правильно написать слова, а медведю отправиться в берлогу.


Что же говорит мальчик? Послушаем.


(Аудиозапись)


Ребята, спасибо вам за помощь! Я теперь знаю не только, как различить парные согласные, но и как правильно писать звонкие и глухие согласные на конце слов. Все ошибки исправил, никогда их не допущу, особенно в слове МЕДВЕДЬ. Ой, а ведь он больше меня не преследует, отправился в свою берлогу!


Вы молодцы, помогли мальчику!


Давайте посмотрим, уснул ли медведь.


(Слайд.Медведь в берлоге)


Спит медведь в своей берлоге,


Крепко спит, поджавши ноги,


Лапу сильную сосёт,

Потому что снится мед.


Ребята, что вы знаете про этого зверя? Расскажите, опираясь на таблицу.


Работа по мнемотаблице


(«Описание дикого животного.Медведь)


III. Итог занятия (3 мин)


Ребята, каждый из вас в начале занятия сказал, для чего пришёл, чему хотел научиться.


Чему учились?


Что умеете делать?


Зачем этому учились?


IV. Cамооценивание(4 мин)


Оцените свою работу, выберите символ-смайлик.


На «Экране успеха» отметим ваши старания.


Я благодарю за отличную работу, вы были активны, внимательны, дружны! Поэтому все получилось: умеете различать парные согласные звуки, правильно писать слова со звонкими и глухими согласными на конце слов, умеете применять правило, даже помогли мальчику Денису.


Спасибо! Занятие окончено.

 


 


 


Отвечают дети:


Сегодня на занятии будем учиться различать звонкие и глухие согласные, правильно писать их на конце слова.


 


Читают тему занятия, опираясь на схему.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Учащийся озвучивает картинный план.


 


 


 


Представлен макет города Звуков (домики синего и зелёного цвета)


 


 


 


Дети отвечают: от главной дороги справа стоят дома звонких согласных, они зеленого цвета, слева – дома глухих согласных, они синие.


Звонкие согласные голосистые, произносятся с голосом. Глухие согласные произносятся без голоса.


 


Если приложить ладошку к горлу, чувствуешь, как работает моторчик.


Произносят звуки.


Моторчик не работает – глухой звук.


Произносят звуки.


Парные согласные.


Называют имена.


 


Отвечают.


Правая.


Берут сигналы зеленого цвета.


 


Левая.


Берут сигналы синего цвета.


 


 


Выполняют инструкцию.


 


 


 


 


 


 


 


 


Слушают аудиозапись


 


 


 


 


 


Выполняют действия.


 


 


 


 


 


 


 


Работают по инструкции.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Дети отвечают:


в конце слова звуки всегда глухие.


 


 


 


В классе размещены контуры следов медведя в различных местах.


Отвечают: оставил следы.


Это медвежьи следы.


Медведь большой, сильный. Следы тяжелые, глубокие.


Отвечают.


Изображают мимикой и жестами


Выполняют дыхательное упражнение.


 


 


Имитация движений.


 


 


 


 


 


 


Отвечают, высказывают свои чувства.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Отвечают.


Люди, которые разыскивают что-нибудь по следам.


 


 


Отвечают.


Выполняют инструкцию:


1-я группа находит картинки, на которых изображен 1 предмет;


2-я группа находит картинки, на которых изображено два предмета.


 


 


 


 


 


Отвечают:


Четко слышим согласный звук, когда рядом есть гласный.


Изменим слово один-много.


 


 


 


Садятся на рабочие места.


 


 


 


Отвечают:


«Опасный» согласный


сомневаюсь; проверю гласным, изменю слово: один-много: напишу.


 


Выполняют задание.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Проверка с объяснением.


 


 


 


 


 


Читают текст,


объясняют, какие ошибки допущены, исправляют, применяя правило.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Составляют рассказ


с опорой на мнемотаблицу.


 


 


Каждый учащийся отвечают.


 


 


 


 


 


 


Оценивают работу.

Таблица звонких и глухих согласных

дайте письменный ответ соч пожалуйста ​

2) Перепишите следующие словосочетания,
вставляя буквы «з» или «с».
​Интересный ра_сказ, _жечь дотла, ра_серженный голос, бе_страшный малыш, _дуть пыл

инку, в_дремнуть немного, ра_судительный человек, бе_вкусное блюдо, ра_пространять газету, бе_сердечный знакомый, _держать обещание, ра_паковать вещи, во_глас удивления, ра_цвели ландыши, бе_радостный день, ра_править крылья, в_бираться на гору, бе_брежный простор, _делать и_подтишка, и_траченный рубль;
​Во_хождение на гору, _борная команда, и_пугать родственника, _доровый вид, ра_телить ковёр, бе_сменный часовой, ра_положиться на отдых, весёлый ра_сказчик, чере_чур горячая вода, _дорово живёшь, бе_облачный день, _делать зарядку, ра_груженная машина, и_тратить деньги, ра_тёгивать пальто, бе_заботная однокурсница.

дайте загаловок прочитанному тексту ​

1) Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Составьте пять предложений с данными словосочетаниями (по выбору).
Крепкое _доровье, бе_толковый ответ, и_прав

ленная ошибка, бе_конечное нытьё, бе_заботный смех, _ломанная расчёска, ра_гадать шараду, бе_заботное детство, _бивать сливки, описать прои_шествие, бе_сонная ночь, ра_пиленное бревно, и_правленная ошибка, _дешний житель, весенний ра_свет, новое _дание;
Ра_печатанное письмо, удачное ра_писание, _гущённое молоко, во_питать ребёнка, ранние в_ходы на полях, и_портить вещь, бе_шумно подойти, ра_бросанные вещи, ра_пахнуть окно, бе_злобно ворчать, и_портилась погода, ра_битое стекло, и_бежать опасности, бе_звёздное небо, ра_пахнуть окно, в_порхнула птица.

8) Перепишите предложения, вставляя, если необходимо, пропущенные буквы.
1. Сам решился он (Чичиков) сочинить крепости, написать и переписать,
чтоб не

платить ничего под_ячим.
2. Высокий зелёный бур_ян рос на том месте, где когда-то был двор.
3. Появился ещё один компан_он для похода.
4. Мы уже с родителями от_ужинали.
5. Солдаты уходили на север, прикрываясь всё время сильными ар_ергардами.
6. Письма сына стали неот_емлемой частью моей жизни.
7. Аксинья с_узила глаза, шевельнув чёрными бровями.
8. Настал день прем_еры, подготавливавшейся свыше полугода.
9. Мы пред_явили начальству ряд требований, и прежде всего о повышении заработной платы.
10. Новые методы работы позволили с_экономить много времени и средств.

6) Перепишите, ставя нужные знаки препинания.
1. К счастью никто меня не заметил.
2. Я разумеется обошёлся весьма бережно с новыми часами.
3. Печорин

я уже кажется говорил страстно любил охоту.
4. Может быть мы больше не увидимся.
7) Перепишите, правильно расставляя знаки препинания.
1. Сестра перестань сердиться!
2. Старик я слышал много раз что ты меня от смерти спас.
3. Приветствую тебя пустынный уголок
приют спокойствия трудов и вдохновенья
где льётся дней моих невидимый
поток на лоне счастья и забвенья

7) Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания при диалоге.
— Я велел тебе Эзоп купить на базаре самую дорогую в мире вещь. Где она?
— Вот, мо

й господин! Это – язык!
— Почему язык? Неужели ты считаешь что это самая дорогая в мире вещь?
— Да мой господин. Разве может быть в мире что-нибудь дороже языка? Язык это первые слова ребёнка: «мама» «солнце» «цветок». Язык даёт нам возможность понимать друг друга. Язык это целый мир.
— Ну хорошо! Но я велел тебе купить и самую дешёвую вещь в мире.
— Вот она мой господин!
— Снова язык?!
— Да. Язык это самая дешёвая вещь в мире. Язык может служить вражде и ненависти быть орудием клеветы.

помогите придумать рищевые цепочки с продуцентами и консументами

образуйте прилагательные с суффиксами — ив-, — ев-, — чив-, — лив-. Привереда, никель, расчёт, ткань, каракуль, кокетство, обида, жалость, гордый, гор

ностай, нуль, придирки, отзываться, участие, заноситься, доля, находить(выход из любой ситуации), тень, уживаться, соя, гречка, забывать, гель, совесть​

Составить предложения по схемам-
Прошу помогите, это на оценку

Учим звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и гласные звуки в сказке!

Сегодня практически все дети знают буквы и алфавит уже в раннем детстве. Однако, учить буквы рекомендуется, не называя буквы так, как они звучат в алфавите. Буквы надо учить звуками. Говоря о букве «Б», необходимо называть ее [б], а не «бэ». Это нужно для того, чтобы ребенку потом было легче объединять буквы в слоги и слова.

Однако мир звуков на этом не ограничивается. И когда малыш подрастет, ему предстоит освоить и такие понятия, как гласные звуки,  твердые, мягкие, парные, глухие и звонкие согласные. Приглашаю поговорить сегодня о таких разных звуках. Мы поговорим об этом в сказочной форме, в форме наиболее близкой для детского восприятия. Приглашаю вас в фонетическую сказку. Это дополненная версия сказки о звуках, представленная в книге «Сказочное королевство».

Итак, дружные буквы живут в гостеприимном городе Буквоград. А звуки создали большое Королевство, которое называется Фонетика.

В королевстве звуков русского языка Фонетика дружно жили — поживали гласные и согласные звуки. У каждого звука был свой домик. У гласных звуков домики были выкрашены в красный цвет, а у согласных в синий. Но крыши всех домиков были белыми и менялись сами по себе, когда звуки ходили друг к другу в гости.

Всего в королевстве 42 жителя: 6 гласных звуков  [а],[э],[о],[у],[и],[ы] и 36 согласных. Они жили дружно и часто ходили друг другу в гости. И каждый раз когда они гостили друг у друга происходило волшебство: стоило им взяться за руки как получались новые звуки для новых слов.

Гласные звуки любили петь. Поэтому в их домиках всегда звучала музыка. А вот у согласных звуков петь совсем не получалось. Зато они были очень податливыми и всегда и во всем «соглашались» с гласными. При этом они могли становиться твердыми или мягкими. Вот например, звук [п]. В слове «пила» звучит мягко, а в слове «пыль» — твердо. А все потому, что звук [и] смягчил [п], а звук [ы] наоборот придал твердости.

Вот так согласные звуки, берясь за руки с гласными, становятся по их просьбе мягкими или твердыми.

Однако были в королевстве и «непослушные» звуки. И хотя они жили в синих домиках и назывались согласными, они ни в какую меняться не хотели. А произошло это в день, когда праздно сидя на скамеечках, они заспорили кто же главнее: гласные или согласные звуки. И звуки [ж],[ш] и [ц] решили стать независимыми и никому не подчиняться, особенно гласным звукам. Они провозгласили себя твердыми звуками, которые никогда ни при каких обстоятельствах не станут мягкими!  И в доказательство своего твердого решения они  выкрасили белые крыши своих домиков в темно-синий цвет.

Но уступчивые и неконфликтные звуки [щ],[й] и [ч] очень расстроились и испугались, что  в королевстве будет нарушен баланс соотношения звуков и решили остаться навсегда мягкими. А чтобы все жители Фонетики знали об этом, покрасили крыши своих домиков в зеленый цвет.

Однако, вскоре в королевстве Фонетики появились еще 2 жителя — мягкий и твердый знаки. Но и они не нарушили единства звукового мира. Мягкий знак помогал согласным становиться мягкими, а твердый — твердыми. Они построили себе белые домики и все зажили мирно и дружно.

Но не только своими твердыми и мягкими характерами славились жители Королевства Фонетики. У многих из них были и есть свои особые предпочтения. Одни звуки любили шум листопада, а другие звон дождя. Они даже построили себе отдельные кварталы так, что в одном — всегда звонко бьет колокольчик, а в другом — как под куполом — глухо и шумно… Так появились звонкие и глухие согласные. А между кварталами протекает речка.

Так в квартале с колокольчиком поселились звуки  [р], [л], [м], [н], [й], [б], [г], [в], [д], [ж], [з]. А в тихом квартале — [п], [ф], [т], [ш], [с], [к], [х], [ц],[ч],[щ]. И некоторые буквы так сдружились, что соединили свои домики мостиками. Так есть мостик между звуками п-б, ф-в, т-д, ш-ж, с-з и к-г. Это парные согласные.

Вот так и живет удивительное Королевство Фонетики. Звуки ходят друг к другу в гости, меняются, подстраиваются, шумят, кричат, поют… Весело у них. А в этом веселье рождаются слова, из них предложения, которые составляют нашу речь. Кстати, речь бывает… А впрочем, об этом поговорим в другой раз.

Вот такие непростые взаимоотношения у звуков. 🙂 Чтобы сыну легче было рисовать фонетические схемы слов, мы с ним делали очень удобные облачки. По ним определять твердость или мягкость согласных звуков очень просто.

О том, как с помощью облачек мы учили твердые и мягкие согласные читайте в этой статье.

А облегчить ребенку различие между звонкими и глухими согласными нам помогал очень простой прием. Называя звук, прижмите ладонь к шее. Если звук звонкий, то ощущается вибрация (дрожание) голосовых связок. Если звук глухой — вибрации не будет.

Для этих же целей мы использовали картинку с домиками и мостиками через речку, которую вы видели выше.

Приятного вам знакомства с миром Фонетики!

Всего самого доброго!

С уважением,

Людмила Поцепун.

Загрузка…

парные звонкие и глухие согласные звуки

Учитель начальный классов Горбачева Е.Ю.

КГУ СОШ №30 г.Караганда

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: парные звонкие и глухие согласные звуки

Цель: продолжить знакомство с темой «Парные звонкие и глухие согласные»; вырабатывать умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки; дать представление о том, что парный согласный на конце слова может заменяться другим согласным, поэтому подобные окончания слов требуют проверки; развивать умение производить анализ звукового состава слова, сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах; воспитывать интерес к слову, поиску его значения.

Оборудование: таблица парных звонких и глухих согласных; карточки со словами: суп, зуб, коса, коза, сахар, Захар, кассета, газета, роса, роза, шар, жар, тень, день, стог, сток, гость, кость, голос, колос, бар, пар, ваза, фаза, воз; загадки В. Степанова; карточки со словарными словами, парными звонкими и глухими согласными.

Ход урока:

1.Повторение изученного материала

Откройте тетради. Сейчас мы с вами вспомним словарные слова, которые уже изучили. Запишите под мою диктовку: собака, быстро, ребята, скоро, пальто, заяц, медведь, учитель. Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли ваш сосед справился с заданием.

Сверьтесь с доской, на которой я записала эти слова.

(Ребята осуществляют работу в парах.)

-На какие две группы можно разделить все буквы русского алфавита? (Согласные и гласные.)

-Сколько гласных букв? (10.)

— Сколько согласных? (21.)

-Вспомните, что вы знаете о согласных звуках? (Бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими. )

-С какими согласными звуками мы познакомились с вами на прошлом уроке? (Парными звонкими и глухими согласными.)

-Чем звонкие согласные звуки отличаются от глухих согласных звуков? (При произнесении звонких согласных звуков слышится голос и шум, а при произнесении глухих согласных звуков слышится только шум.)

Однажды парные звонкие и глухие согласные пошли на прогулку, однако налетел лёгкий ветерок и перепутал все звуки. Посмотрите, в каком беспорядке на доске у нас находятся звуки. Помогите каждому звуку найти себе друга. (Учащиеся выставляют парами на доске звуки (звонкий/глухой.))

-Назовите парные звонкие звуки в словах: гора, кора, трава, дрова, глаза, земля, шар, дар. Запишите у себя в тетрадях слова с парными звонкими звуками и подчеркните парные по звонкости и глухости.

2.Работа над новым материалом

Сегодня мы продолжи м изучение темы: «Парные звонкие и глухие согласные звуки», а ещё постараемся ответить на вопрос, почему в слове слышится один согласный звук, а на письме он обозначается другой согласной буквой.

-Отгадайте загадки.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно, это… (белка).

-Запишите ответ у себя в тетради, подчеркните буквы, обозначающие звонкие и глухие парные звуки. (Б, к.)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей.)

-Запишите слово у себя в тетради, подчеркните буквы, обозначающие звонкие и глухие парные звуки. (В, б.)

Купчиха растолстела,

Три пояса надела.

Когда с водой, то хвалится,

А без воды – развалится. (Бочка.)

-Запишите слово у себя в тетради, подчеркните буквы, обозначающие звонкие и глухие парные звуки. (Б, к.)

Произнесите вслух написанные в тетради слова. Все парные глухие и звонкие согласные звуки здесь звучат ясно и чётко. Однако встречаются слова, где не всегда можно чётко услышать звук. Посмотрите на карточки и прочитайте вслух слова: зуб, воз, стог. Звонкий согласный звук на конце слова здесь заменяется глухим. Для того чтобы не сделать ошибок на письме, звонкие и глухие согласные звуки в конце необходимо проверять, то есть так изменить слово, чтобы после звонкого и глухого согласного звука стоял гласный звук.

-Давайте найдём проверочное слово к слову «зуб». (Зубы.)

Так почему нам необходимо проверять это слово? (На конце слышится парный согласный звук [п ].)

-Почему слово «зубы» является проверочным к слову «зуб»?

(Потому что на конце слова после парного согласного здесь стоит гласный звук [ы].)

-Найдите проверочные слова к другим словам. (Воз – возы, стог – стога.)

-Подумайте и отгадайте ещё загадки.

Без руля и без мотора

Вдаль, где солнышко встаёт,

По речным плывёт просторам

Деревянный смелый… (плот).

-Как мы можем проверить это слово? (Плот – плоты.)

-Различаются ли здесь звук, который мы слышим, и буква, обозначающая этот звук? (Нет.)

-Значит, здесь написание слова не расходится с произношением. Запишите слова в тетрадь и подчеркните парные согласные звуки. Придумайте сами слова, в которых написание слова не расходится с его произношением. (Суп, нос, колос и т. п.)

А сейчас немного отдохнём и выполним с вами физкультминутку.

Давайте поиграем. На левой стороне доски находятся карточки со словами: зуб, коза, Захар, газета, роза, жар, день, стог, гость. Голос, ваза. Самостоятельно подберите к этим словам пары с глухими согласными и запишите эти пары в тетрадях. (В качестве подсказки можно использовать карточки со словами, расположенными на правой стороне доски: суп, коса. Сахар, кассета, роса, шар, тень, сток, кость, колос, фаза.

Ученики самостоятельно записывают пары: зуб – суп, коза – коса, Захар – сахар, газета, кассета, роза – роса, жар – шар, день – тень, стог – сток, гость – кость, голос – колос, ваза – фаза.

Давайте проверим, правильно ли вы написали слова.

(Ученики по очереди читают пары, указывают на то, какие парные согласные были заменены во втором слове.)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение О. Григорьева «Повар». Внимательно прослушайте его и найдите в нём слова, которые оканчиваются на парные звонкие или глухие согласные.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берёт

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерёжкой,

Угли бьёт поварёшкой.

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То – то был винегрет,

Когда починили свет!

-Какие слова с парным звонким согласным звуком на конце вы услышали в этом стихотворении? (Обед.)

-Как можно проверить это слово? (Обеды. )

-Запишите эти слова себе в тетрадь. Назовите слова с парным глухим согласным на конце слова. (Свет, компот, суп, винегрет.)

-Расходится ли произношение парного глухого согласного в конце слова с его написанием? (Нет.)

-А как, на всякий случай, мы можем проверить парные глухие согласные в конце слова? (Поставив слово в такую форму, чтобы после парного глухого согласного находился гласный звук; свет – (нет) света, компот – (нет) компота, суп – супы, винегрет – (нет) винегрета.)

3.Подведение итогов

-Давайте вспомним, чем мы занимались в начале урока? (Вспоминали, чем отличаются звонкие глухие согласные, составляли пары из парных звонких и глухих согласных.)

-Что нового мы узнали на этом уроке? (Встречаются слова, на конце которых стоят парные звонкие и глухие согласные. Если на конце слова находится парный глухой согласный, то произношение звука не расходится с его написанием; если на конце слова стоит парный звонкий согласный, то при произношении он оглушается; в этом случае необходимо проверить слово, найти такую его форму, чтобы после парного звонкого согласного стоял гласный звук. )

Приведите примеры. (Город – города, обед – обеды, зуб – зубы и т. п.)

Домашнее задание

По учебнику ещё раз прочитать правило, выучить его. Придумать предложения, где были бы слова с парными звонкими и глухими согласными звуками, записать их в тетрадь.

Phonation | БЕСПЛАТНЫЙ электронный курс произношения

Фонация на вашем целевом языке

В некоторых языках разница между звонким и глухим согласным приводит к разнице в значении. В других языках дело обстоит иначе. Если вы изучаете другой язык, возможно, сначала вы не сможете услышать разницу.

Но это только на стороне восприятия. Все еще остается вопрос о развитии координации, необходимой для воспроизведения этих звуков.

Я обнаружил, что в целом учащимся труднее воспроизводить звонких согласных на их целевом языке .

Это имеет смысл, если задуматься, поскольку вибрация голосовых связок означает, что звонкие согласные требуют большей координации, чем глухие.

На английском языке

Представьте, что вы носитель испанского языка, который изучает английский язык. В испанском есть глухой / s /, но его озвученное слово / z / еще НЕ существует для этого человека. Таким образом, носителям испанского языка будет сложно уловить разницу между словами «zap» и «sap». Это одна из причин, почему носители испанского языка всегда неправильно произносят эти звуки в разговорной речи.

Но, как я уже говорил, любой может научиться ценить любой звук с достаточной целевой экспозицией. Если говорящий по-испански будет практиковать слышание «zap / sap», «sit / zit», «sag / zag» достаточное количество раз, в конечном итоге они начнут замечать разницу.

На испанском

Например, у многих изучающих испанский язык проблемы с альвеолярной трелью — / r /. Вы создаете это, направляя воздух над языком с нужной скоростью, так что язык начинает вибрировать сам по себе.

В моем мастер-классе по испанскому языку у меня есть секция «буткемп», посвященная звукам испанских альвеол, и я считаю, что большинство людей впервые добиваются успеха в этом звуке с глухой трелью.

Как только они овладеют артикуляцией глухой трели, следующая задача — скоординировать движение трели с голосом.

На французском языке

Точно такая же проблема возникает для изучающих французский язык с другим согласным — Увулярный Fricative .

Язычок — это место артикуляции, не имеющее отношения к английскому языку (это болтающаяся вещь в задней части вашего горла).

Во французском языке здесь встречаются как звонкие, так и глухие фрикативные звуки.

Как и мои испанские студенты, они обычно сначала осваивают безголосую версию этого звука.Затем они переходят к отработке согласных с дополнительным заданием голоса.

Обзор голосовой и невокализованной речи

Обзор голосовой и невокализованной речи
Обзор озвученной и не озвученной речи

В этом эксперименте вы используете понятие энергии последовательности, чтобы
для классификации речи на вокализованные и невокализованные кадры. Это выполнено
разделив выбранный речевой сигнал на короткие кадры и
вычисление средней мощности каждого кадра. Речь в конкретном кадре
затем объявляется озвученным, если его средняя мощность превышает пороговый уровень
что выбирается пользователем.В противном случае он объявляется глухим.

Более конкретно, если кадр имеет N отсчетов, тогда квадраты значений
этих выборок складываются, и сумма (которая является энергией кадра) делится на N. Результат берется
как средняя мощность кадра и сравнивается с пороговым уровнем
что устанавливается пользователем.

Этот эксперимент представляет собой простой пример применения обработки
последовательностей. Обработка, которую мы здесь выполняем, довольно тривиальна, поскольку она
включает только сегментацию и усреднение дискретного сигнала или последовательности.Тем не менее, операция полезна и позволяет разделить речь на звонкую.
или без голоса.

Вокализованная и невокализованная речь определяется следующим образом. Речь составлена
фонем, которые производятся голосовыми связками и голосовым трактом (который включает рот и губы). Звонкие сигналы производятся при вибрации голосовых связок.
при произнесении фонемы. Невозвученные сигналы, напротив,
не влекут за собой использование голосовых связок. Например, единственная разница
между фонемами / s / и / z / или / f / и / v /
это вибрация голосовых связок.

Звонкие сигналы обычно громче, чем гласные / a /, / e /, / i /, / u /,
/ о /.
С другой стороны, невокализованные сигналы имеют тенденцию быть более резкими.
как стоп-согласные / p /, / t /, / k /.

В этом эксперименте мы делим форму речевого сигнала на кадры
длительностью 20 мс каждый и вычислить среднюю мощность каждого кадра. Это среднее
мощность — это показатель громкости кадра. Таким образом, мы ожидаем
более высокие средние мощности для озвученных сигналов , чем для невокализованных сигналов .Пользователь выбирает пороговый уровень от 0 до 1; он ближе к 0 — пользователь должен быть в состоянии выбрать подходящее значение экспериментальным путем.

Показаны три графика. Верхний график — исходный речевой сигнал. На среднем графике показаны только те кадры, средняя мощность которых превышает пороговый уровень. На нижнем графике показаны оставшиеся кадры, средняя мощность которых ниже порогового уровня. Значение пропорции показано рядом с каждым из среднего и нижнего графиков. Это значение указывает процент кадров, нанесенных на график относительно исходного сигнала.

Глухой согласный | Психология вики

Основная статья: Голос (фонетика)

В лингвистике термин безмолвный описывает произношение звуков, когда гортань не вибрирует. Фонологически это тип фонации, который контрастирует с другими состояниями гортани, но некоторые возражают, что слово «фонация» подразумевает озвучивание, а отсутствие голоса — это отсутствие фонирования.(Подробнее см. «Звонок».)

Международный фонетический алфавит имеет отдельные буквы для многих глухих и модально озвученных пар согласных (препятствующих), таких как [pb], [td], [k ɡ], [q ɢ] [fv], [sz], а также диакритический знак для глухоты, [̥] (нижнее кольцо), который может использоваться с буквами для прототипно озвученных звуков, таких как гласные и носовые согласные: [ḁ], [n̥]. (Кольцо помещается над буквами с нижними нижними элементами, как в [ŋ̊].)

Гласные и другие соноры без голоса [править | править источник]

Соноранты — это звуки, такие как гласные и носовые согласные, которые произносятся в большинстве языков мира.Однако в некоторых языках соноранты могут быть глухими, обычно аллофонически. Например, японское слово сукияки произносится как сукияки. Для говорящего по-английски это может звучать как [skijaki], но видно, как губы сжимаются для [u̥]. Нечто подобное происходит в английском со словами p e culiar [pʰə̥ˈkjuːliɚ] и p ar ticular [pʰə̥ˈtɪkjəlɚ].

Соноранты также могут быть совершенно безголосыми, а не только из-за своего окружения.В тибетском, например, есть глухой / l̥ / в Lhasa, , который звучит похоже на глухой боковой фрикативный / ɬ / в валлийском, но не так шумно, как глухой боковой фрикативный / ɬ /, и который контрастирует с модально озвученным / l /. Валлийский противопоставляет несколько глухих сонорантов: / m, m̥ /, / n, n̥ /, / ŋ, ŋ̊ / и / r, r̥ /, последнее встречается в имени Rhiannon.

С другой стороны, хотя несколько раз сообщалось о глухих гласных для сравнения, они никогда не проверялись (L&M 1996: 315).

Отсутствие контрастности голоса в помехах [править | править источник]

Во многих языках отсутствует различие между голосовыми и глухими помехами. Это почти универсально для австралийских языков, но широко встречается в других местах, например, в китайском, корейском, финском и полинезийском языках. Рассмотрим гавайский, у которого есть / p / и / k /, но нет / b / или / g /. Во многих таких языках (хотя и не в полинезийском) препятствия реализуются как озвученные в озвученной среде, например между гласными или между гласными и носовыми, и глухие в других местах, например, в начале или конце слова или рядом с другим препятствующим звуком. .Обычно эти звуки транскрибируются глухими буквами IPA, хотя в Австралии иногда используются буквы звонких согласных.

Похоже, что безмолвие не является единичным явлением в таких языках. В некоторых языках, например в полинезийских, голосовые связки должны активно открываться, чтобы обеспечить беспрепятственный (бесшумный) воздушный поток. Иногда это называют дышащим / ˈbrɛθt / phonation (не путать с хрипловатым голосом). В других языках, например во многих австралийских языках, голос прекращается во время удержания взрывного (в некоторых австралийских языках есть какие-либо другие препятствия), потому что воздушного потока недостаточно для его поддержания, а если голосовые связки открываются, это происходит из-за пассивного расслабления.Соответственно, полинезийские взрывные устройства, как сообщается, хранятся дольше, чем австралийские взрывные устройства, и редко озвучиваются, тогда как австралийские взрывные устройства склонны иметь озвученные варианты (L&M 1996: 53). В Юго-Восточной Азии, когда остановка происходит в конце слова, они глухие, потому что голосовая щель закрыта, а не открыта, и поэтому некоторые фонетики, считавшие «выдохнутую» глухоту, говорят, что они не звучат (не имеют фонетического звучания). звучание. [1]

звонкие и глухие польские согласные и почему это имеет значение?

Ник: Всем привет! Добро пожаловать обратно в серию «Произношение», урок 4 — Звонкие и глухие польские согласные и почему это имеет значение ?!
Беата: Привет, Беата, здесь.
Ник: Вы уже разбираетесь в польском произношении? Начинаешь чувствовать себя увереннее? На этот раз мы рассмотрим несколько правил, которые помогут вам соединить польские звуки.
Беата: Вы уже знаете, как создать все возможные звуки на польском языке. Пришло время применить свои знания на практике и начать читать слова целиком.
Ник: Насколько я знаю, каждая буква представляет один и тот же звук, независимо от того, какое место она занимает в слове. Есть даже польская поговорка «Czytaj, jak jest napisane», что переводится как «Читай, как написано».
Беата: Я должен сказать, что в большинстве случаев это высказывание верно; однако в некоторых случаях буквы, особенно согласные, изменяют свое произношение.
Ник: Прежде чем мы сможем показать вам несколько примеров, мы должны ввести одно очень важное различие в фонетической системе польского языка. Что это?
Беата: Мы разделим все польские согласные на звонкие и глухие.
Ник: Пожалуйста, следите за своими уроками во время прослушивания.
Беата: Я собираюсь дать вам пары согласных, из которых первая звонкая, а вторая глухая. После каждой пары Ник назовет вам ее английские эквиваленты.
Ник: Похоже на план.
Беата: «-b», «-p»
Ник: «-b» vs.»-p»
Беата: «-w», «-f»
Ник: «-w» vs. «-f»
Беата: «-d,» -t «
Ник: «-d» vs. «-t»
Беата: «-z», «-s»
Ник: «-z» vs. «-s»
Беата: «-dz», «-c»
Ник: «-dz» vs. «-c»
Беата: «-ż» / «- rz,» «-sz»
Ник: «-z» с точкой / «- rz» vs. «- sz»
Беата: «-dż», «-cz»
Ник: «-dz» с точкой vs.«-cz»
Беата: «-ź,» -ś «
Ник: «-z» с острым знаком против «-s» с острым знаком
Беата: «-dź,» -ć «
Ник: «-dz» с острым знаком против «-c» с острым знаком
Беата: «-g,» «-k»
Ник: «-g» vs. «-k»
Беата: глухая «-ч» / «-ч»
Ник: только беззвучный «-ch» / «- h», без озвученного аналога
Беата: «-m,» «-n,» «-r,» «-l,» «-ł,» «-j»
Ник: озвучены «-m», «-n,» «-r», «-l», «-l» с косой чертой и «-j», незвученных аналогов нет
Ник: Так что это за различие озвучено vs.все о глухих?
Беата: это различие основано на голосовых связках. Если голосовые связки соединены, воздушный поток не может проходить свободно, и ему приходится пробиваться сквозь него, вызывая вибрацию голосовых связок. Это будут озвученные звуки.
Ник: Если голосовые связки разделены, воздушный поток может беспрепятственно перемещаться, производя глухие звуки.
Беата: знание того, какие согласные голосовые, а какие нет, поможет вам лучше понять польское произношение. В приведенных ниже примерах вы увидите, как соседние согласные могут влиять друг на друга в пределах слова, в конце слова или на границе слов.
Ник: Хорошо, давайте представим первое правило.
Беата: Каждый звонкий согласный, предшествующий глухому, объявляется глухим.Например, wtedy
Ник: «затем»
Beata: читается [ftedy. ]
Ник: Так как «-w», озвучиваемый, появляется перед невокализованным «-t», «-w» становится невокализованным и произносится как «-f» [ftedy].
Беата: Другой пример — слово «дзядка», читаемое [дзятка].
Ник: Поскольку звонкий «-d» стоит перед звонким «-k», он произносится как [t].
Беата: Тот же процесс будет происходить на границе слов. Например, народ польский
Ник: «Польский народ»
Беата: Читает [narót polski].Невозвученное «-p» от «polski» изменило звонкое «-d» с «naród» на глухое «-t».
Ник: Итак, правило номер один состоит в том, что каждый звонкий согласный, предшествующий глухому, произносится как незвученный.
Беата: Очень хорошо.
Ник: А теперь перейдем к правилу номер два.
Беата: Правило номер два гласит, что глухие согласные, которые появляются перед звонкими, произносятся как звонкие. Например, слово «także»
Ник: «также»
Беата: произносится [tagże], потому что звонкий «-z» с точкой делает глухой «-k» похожим на [g].
Ник: То же правило применяется к границе слов.
Беата: Например… «як добже»
Ник: «как хорошо»
Беата: читается [jag dobrze]. Поскольку глухой «-k» появляется перед звонким «-d», он произносится как звонкий «-g».«
Ник: Однако вы должны помнить, что есть одно исключение из этого правила. Это относится к согласным «-w» и «-rz» (не «-z» с точкой, только «-rz»).
Беата: согласные «-w» («-w») и «-rz» («-rz») произносятся как глухие как до, так и после глухого согласного. Например, в слове «wpaść»
Ник: «попасть в»
Беата: «-w» появляется перед глухим согласным и произносится как глухой «-f» [fpaść].В другом примере «ćwiczenie»
Ник: означает «упражнение»
Беата: «-w» появляется после глухого согласного и по-прежнему произносится как глухой «-f» [ćficzenie].
Ник: Скоро вы обнаружите, что в польском языке есть много исключений, поэтому я не удивлен, что мы их уже наблюдаем.(смеется)
Беата: В польском языке много исключений, но давайте будем честными, если бы не эти исключения, правило не было бы правилом, верно? (смеется)
Ник: Тогда я думаю, мы готовы к следующему правилу.
Беата: последнее правило гласит, что в конце слова или при более длинной паузе каждый звонкий согласный становится глухим.Например, «код»
Ник: означает «код»
Beata: читается как [kot] с согласной «-t» в конце вместо «-d». Слово «lew»
Ник: «лев»
Beata: произносится как [lef] с буквой «-f» в конце вместо «-w».«
Ник: Прежде чем мы завершим сегодняшний урок, мы хотели бы помочь вам с произношением некоторых групп согласных, которые могут вас беспокоить.
Беата: Давайте поможем вам с произношением некоторых польских чисел. Во всех приведенных ниже числах мы будем опускать букву «-c» с острым знаком на польском языке «-ć». Пожалуйста, повторяйте за мной … «pięćdziesiąt.«
Ник: «пятьдесят»
Беата: Это не «pięĆdziesit», а [piędziesiąt]. Тогда у нас есть «sześćdziesiąt»
Ник: «шестьдесят»
Беата: Не «sześdziesit», а [sześdziesiąt].Далее, «dziewięćdziesiąt»
Ник: «девяносто»
Беата: и «sześćset»
Ник: «шестьдесят».
Ник: Я не удивлен, что вы не произносите букву «-с» в этих числах; они уже настоящие скороговорки.Не то чтобы от этого было намного легче, но всегда что-то такое. Есть еще какие-нибудь советы с твоей стороны?
Беата: В разговорной речи буква «-ł» (это «-l» с косой чертой), которая появляется между двумя согласными или в конце слова после другого согласного, не произносится. Например, слово «jabłko» произносится [japko]. Поскольку «-ł» стоит между двумя согласными, его не нужно произносить.
Ник: Любой пример буквы «-ł», встречающейся в конце слова после другой согласной? Мне кажется, это правило довольно длинное.Это требует примера.
Беата: Конечно. Например, слово «mógł». «-» Появляется здесь в конце слова после согласного «-g», поэтому в таком случае мы произносим его [mók].
Ник: Понятно. Беата сказала мне, что у нее есть еще одно правило, и мы закончили, так что давайте послушаем его.
Беата: Также в разговорной речи согласные «-t» и «-w», которые встречаются между двумя согласными, не произносятся.Например, «черный»
Ник: «крестный отец»
Beata: произносится [chrzesny]. В нем нет звука [t]. «Pierwszy» становится [pierszy] без «-w».
Ник: Хорошо, на этом сегодняшний урок закончен. Мы надеемся, что вы найдете эти советы полезными при попытке овладеть польским произношением.
Беата: Вам не нужно запоминать все эти правила. Мы просто хотим, чтобы вы знали о них. Дайте нам знать, если у вас возникнут вопросы на PolishPod101.com!
Ник: Увидимся в следующий раз.

Безмолвные согласные в британском английском

Что такое глухие согласные?

Перед тем, как я расскажу, как, щелкните ниже…

Вы когда-нибудь задумывались о различиях между звонкими и глухими согласными: звонкими и глухими звуками? Вы когда-нибудь хотели, чтобы вы могли четко и эффективно обозначить эти различия? В этом видео я покажу вам, как это сделать, поэтому приступим.

В чем разница между глухими согласными и звонкими?

Теперь это видео посвящено глухим согласным (некоторые люди говорят глухие согласные).На прошлой неделе я снял видео о звонких согласных (нажмите здесь, чтобы посмотреть это видео). Но в этом видео речь пойдет о глухих согласных.

Чтобы кратко повторить, разница между глухим и звонким согласным заключается в том, можете ли вы почувствовать вибрации, проходящие через ваше горло.

Итак, если вы положите руку на гортань и произнесете глухой согласный звук, вы не должны почувствовать никакого жужжания, это просто дыхание, просто шипящий звук.

Тогда как если вы скажете «zzz», вы должны почувствовать гудение, и это звонкий согласный.

Как насчет согласных звуков, таких как P, B, T, D, G и K?

Но кто-то разместил в ответ на мое последнее видео вопрос о разнице между, скажем, «п» и «б» или «т» и «д». Они задавались вопросом, как отличить эти два звука: какой из них был звонким и глухим.

Хорошее упражнение — взять немного бумаги. Поднесите его ко рту, и на таких глухих согласных вы увидите, как листок бумаги выдвигается вперед, как бы трясется и трясется.Но на озвученной константе он действительно не должен двигаться вообще или, может быть, немного, но не очень сильно.

Итак, если мы сравним такие слова, как «пэт» и «летучая мышь» (то есть «п» в начале «пэт» — глухой звук, а «б» в начале «летучая мышь» — озвученный звук). На «p» вы должны увидеть движение бумаги. Посмотрите видео выше, чтобы увидеть, как я говорю «погладить», «погладить». В отличие от «летучая мышь», где звучит «б», «летучая мышь», «летучая мышь». Вы увидите, что на самом деле он не сильно двигается.

Итак, это один из способов отличить некоторые согласные звуки от длинных, таких как ‘s’, ‘z’ или ‘f’ и ‘v’.

Примеры глухих согласных

Теперь я собираюсь дать вам список глухих звуков и несколько слов, в которых вы их можете услышать. Так что смотрите и слушайте:

  • P pat
  • T-toe
  • K coat
  • F fat
  • TH thing
  • S Sue
  • SH mesh
  • CH church
  • H hot

RECAP :

Глухой согласный звук производится без какой-либо вибрации, проходящей через ваше горло, поэтому вы не должны чувствовать вибрацию, если держите руки на гортани.И с некоторыми из этих других безмолвных звуков, таких как ‘p’, ‘t’ и ‘k’, если вы держите маленький листок бумаги перед своим ртом, вы должны увидеть, как маленький листок бумаги мерцает, когда вы издаете этот звук, потому что воздуха, который теряет сознание.

Итак, если вам понравилось и понравилось это видео, подумайте о подписке на этот блог, потому что я публикую еженедельные видео здесь каждое воскресенье в 11:00 по Гринвичу (местное лондонское время).

А если вам нужна дополнительная информация о звонких согласных, нажмите здесь прямо сейчас, и вы перейдете к видео о звонких согласных.

Как произносится «ed» в конце правильных глаголов?

Правильные глаголы в прошедшем времени оканчиваются на –ed, например, start ed , cook ed и rain ed . Однако есть три разных способа произнести –ed. Мы можем сказать / id / например. старт изд , / т / напр. готовить изд , и / д / например дождь изд . Но как узнать, что сказать?

Вам нужно использовать слух и прислушаться к финальному звуку инфинитива. Например, / t / in start, / k / in coo k и / n / in rai n .Спросите себя: «Звонкие или глухие эти звуки?» Прижмите пальцы к горлу, чтобы проверить, озвучены они или нет. Вы должны что-то почувствовать, когда звук прозвучит. Взгляните на приведенную ниже таблицу и посмотрите, чувствуете ли вы разницу между звонкими и глухими согласными.

Помните, что важен звук, а не буквы или написание. Например, последняя буква в подобном — «е», а последний звук — / k /.

Вернемся к нашим примерам: дождь, приготовление и запуск.Последний звук в rai n — / n /, и он озвучен. Последний звук в coo k — / k / — не голосовой, а последний звук в star t — / t /, и он не голосовой.
Так что это за правило?

  • Мы произносим –ed как / d / после звонких согласных, кроме / d /. Например, rain ed , fail ed и robb ed .
  • Мы произносим –ed как / t / после глухих согласных, кроме / t /. Например, готовьте ed , помогите ed , смотрите ed .
  • Мы произносим –ed как / id / после / d / и / t /. Например, начните ed , decid ed и посетите ed .

Помогите! Последний звук не согласный, а гласный, например, попробуйте. Попробуйте закончить на гласном звуке / ai /. Если последний звук — гласный, мы произносим –ed как / d /, try.

Проверьте себя

Посмотрите на эти правильные глаголы в рамке и решите, произносятся ли они как / t / / d / или / id /

.

спросил, позвонил, обнаружил, понравился, пригласил, прыгнул, жил, посмотрел, пропустил, достиг, нужен, арендовал, сэкономил, путешествовал, работал, учился, избегал, подсчитывал, обещал

Ответы:

/ д / / т / / id /
Вызван
Обнаружен
Получил удовольствие
Выжил
Сохранен
Путешествовал
Учился
Спрошено
Совершено
Посмотрено
Пропущено
Достигнуто
Работает
Обещано

Приглашено
Требуется
Сдано
Не выполнено
Подсчитано

Чтобы узнать больше о звуках на английском языке, посетите эти веб-сайты:

Навыки речи и артикуляции — Решения для детской терапии

Фонологическое развитие:
Постепенный процесс усвоения речевых образов взрослых называется фонологическим развитием.

Фонологические процессы:
Все дети допускают предсказуемые ошибки произношения (совсем не «ошибки», если задуматься над этим), когда они учатся говорить, как взрослые. Эти «ошибки» иногда называют фонологическими процессами или фонологическими отклонениями.

Фонологические процессы в развитии нормальной речи

ФОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС (фонологическое отклонение)

ПРИМЕР 4

чувствительное звучание

«Свинья» произносится, а «большой»
«Автомобиль» произносится как «гар»

Глухой звук заменяется звонким.В приведенных примерах / p / заменяется на / b /, а / k / заменяется на / g /. Другие примеры могут включать замену / t / на / d / или / f / на / v /.

Word-final Devicing

«Красный» произносится как «ret»
«Bag» произносится как «bak»

Последний звонкий согласный в слове заменяется на глухой согласный. Здесь / d / заменено на / t /, а / g / заменено на / k /.

Окончательное удаление согласного

«Дом» произносится как «мотыга»
«Теленок» произносится как «ка»

Последний согласный в слове опускается.В этих примерах / m / опущено (или удалено) из «home», а / f / опущено из «calf».

Velar fronting

«Поцелуй» произносится как «тисс»
«Дай» произносится как «div»
«Крыло» произносится как «победа»

velar согласный , то есть звук, который обычно издается, когда середина языка соприкасается с нёбом по направлению к задней части рта, заменяется согласным звуком, издаваемым в передней части рта.Следовательно, / k / заменяется на / t /, / g / заменяется на / d /, а «ng» заменяется на / n /.

Небный фронт

«Корабль» произносится как «глоток»
«Мера» произносится как «меца»

Фрикативные согласные «ш» и «ж» заменяются на фрикативы, которые продвигаются дальше по нёбу, к передним зубам. «Sh» заменяется на / s /, а «zh» заменяется на / z /.

Гармония согласных

«Шкаф» произносится как «пуббед»
«Собака» произносится как «гог»

На произношение всего слова влияет наличие символа особый звук в слове.В этих примерах: (1) / b / в «шкафу» вызывает замену / k / на / p /, который является безмолвным родственником / b /, и (2) / g / в «собаке» вызывает / d / заменить на / g /.

Слабое удаление слога

Телефон произносится как «теффоне»
«Убирать» произносится как «связывание»

Слоги либо ударные, либо безударные. В словах «телефон» и «убирать» второй слог «слабый» или безударный.В этом фонологическом процессе слабые слоги опускаются, когда ребенок произносит слово.

Сокращение кластера

«Паук» произносится как «пайдер»
«Муравей» произносится как «ат»

Группы согласных возникают, когда два или три согласных встречаются в последовательности в слово. При сокращении кластера часть кластера опускается. В этих примерах / s / был удален из «паук» и / n / из «муравей».

Скольжение жидкостей

«Real» произносится как «weal»
«Leg» произносится как «yeg»

Жидкие согласные / l / и / r / заменяются на / w / или «y».В этих примерах / r / в «реальном» заменяется на / w /, а / l / в «ноге» заменяется на «y».

Остановка

«Забавный» произносится как «болван»
«Прыжок» произносится как «свалка»

Фрикативный согласный (/ f / / v / / s / / / z /, ‘sh’, ‘zh’, ‘th’ или / h /) или аффрикатный согласный (‘ch’ или / j /) заменяется заглушающим согласным (/ p / / b / / t / / д / / к / или / г /). В этих примерах / f / в слове «смешно» заменяется на / p /, а «j» в слове «прыжок» заменяется на / d /.

Устранение фонологических процессов:
Фонологические процессы обычно «исчезают» к тому времени, когда ребенку исполняется пять лет, хотя между детьми существуют индивидуальные различия.

слон = efant
potato = tato
TV = tevision
banana = nana

937

s /

14

ch

960

Возраст, в течение которого фонологические процессы прекращаются

ФОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

901

ROX месяцев

Контекстно-зависимая озвучка

pig = big

3; 0

Word-final de-voicing

32

Word-final de-voicing

32

3; 0

Окончательное удаление согласного

гребенка = ко

3; 3

судоходный транспорт

3; 6

Гармония согласных

mine = mime
kittycat = tittytat

3; 9

Deletion

4; 0 9000 5

Уменьшение кластера

ложка = пун
поезд = цепь
чистый = острый

4; 0

74 Скольжение жидкости 6

leg = weg
leg = yeg

5; 0

Остановка / f /

fish = tish

3; 0

мыло = допинг

3; 0

Остановка / v /

очень = ягода

901 901

3; 6 000 Остановка / z /

zoo = doo

3; 6

Остановка sh

shop = dop

4; 6

Остановка j

jump = dump

4; 6

стул = тара

4; 6

Остановка безмолвного «th»

вещь = ting

5; 0

them = dem

5; 0

Фонетическое развитие:
В столбце 3 термин «звонкий» относится к вибрации голосовых связок во время воспроизведения звука. сделал.Термин «безмолвный» применяется к звукам, которые издаются без вибрации голосовых связок. Термины «фрикативный», «скользящий», «стоп», «носовой», «жидкий» и «аффрикатный» относятся к способу создания звуков или «манере артикуляции».

90 708

4 года

красный 9708

красный Звонкая жидкость

901

Таблица 4: Нормальное фонетическое развитие

Столбец 1
Возраст, до которого 75% детей, участвовавших в исследовании, точно использовали звуки речи, перечисленные в столбце 2, в виде отдельных слов.

Колонка 2
Звуки речи

Колонка 3
Способ воспроизведения речевых звуков

3 года

2

как в
zh как в размере
y как в yes
w как в we
ng как in sing
m as in me
n as in no
p as в up
k как в автомобиле
t как в
b как in be
g as in go
d as in do

Безмолвный фрикативный
Звонкий фрикативный
Звонкий скользящий
Звонкий носовой
Звонкий носовой
Звонкий носовой
Звонкий носовой
Безмолвный останов
Безголосый останов
Безголосый останов
Звонкий останов
Звонкий стоп
Звонкий стоп

3 года 6 месяцев

f как если бы

Безмолвный фрикативный

л как в lay
sh как в she
ch как в chew

Voiced жидкость
Voiceless fricative
Voiceless affricate

49 4 года 6 месяцев 9001

j как в челюсти
s как в так
z как в is

звонкий affricate
безмолвный фрикативный
звонкий фрикативный

5 лет

6 лет

v как в Vegemite

звонкий фрикативный

8 лет

8 лет 6 месяцев

т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2022 © Все права защищены.