Текст изложения для 7 класс: тексты изложений для 7 класса | Учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему:

Содержание

Примерные тексты диктантов и изложений для 5,6,7,8 классов

Письменная работа по русскому языку и литературе

(для школ с рус. яз. обуч.)

Диктант

5 класс. 1 вариант

В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу. Перед рассветом проходит над макушками ветер, четко обозначаются на фоне неба черные вершины деревьев. На траве лежит роса. Множеством блесток сверкает в лесу паутина. Пахнет смолою росистым утром. Сквозь лесную чащобу стараешься проложить тропинку к реке.

Видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями кустов возле речки. В прозрачном зеркале воды отражаются побледневшие звезды, тонкий серп месяца. Под пение птиц и шепот камышей поднимается солнце. Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью. Располагаешься на берегу и ждешь рождения нового дня.

(99 слов)

(По И. Соколову-Микитову)

Письменная работа по русскому языку и литературе

(для школ с рус. яз. обуч.)

Диктант

5 класс. 2 вариант

Настоящая весна приходит с середины марта. С крыш течет, свисают длинные сосульки. Радостно чирикают под лучами яркого солнца воробьи. На лесных тропинках проваливается под ногами колючий снег.

На юге уже цветут сады. Армия перелетных птиц готовится в дорогу. Из далекой Африки отправляются они в дальний путь. В старых парках на высоких деревьях устроят они свои гнезда и шумом и гамом наполняют окрестности. Скоро покажутся на весенних проталинах первые жаворонки.

С каждым днем сильнее греет солнце. Бегут под снегом весенние ручейки. Скоро придет апрель. Это самый шумный месяц вешней воды, пробуждения земли, бурного движения соков.

(95 слов)

(По И. Соколову-Микитову)

Письменная работа по русскому языку и литературе

(для школ с рус. яз. обуч.)

Диктант.

5 класс. 3 вариант

Погода стала меняться. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. « Дождь пойдёт», — проговорил я

Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»

Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.

Письменная работа по русскому языку и литературе

(для школ с рус. яз. обуч.)

Диктант

6 класс. 1 вариант

Последняя улыбка солнца млеет и гаснет на нежной зелени березки. Распускаются ее клейкие листочки. Раз в году бывает такой свежий аромат.

Первая звездочка уже запуталась в вязи ветвистой вершины и с любопытством смотрит на землю. Заливаются птицы: малиновки, зяблики. Самый голосистый певец в это время — дрозд. Его не только слышишь, но и видишь. Он сидит на макушке ели, вертится и громко поет.

Чудесно переливаются лучезарные краски заката. Когда сгущаются сумерки, гаснет его пурпур. Звонкий вечер уходит в сумрак ночи. Дрозд свистнул в последний раз и улетел. Внезапно заговорил торопливый ручеек, перестали перекликаться с пением воды голоса птиц. Чарующий миг лесной тишины!

(101 слово)

(По Д. Зуеву)

Письменная работа по русскому языку и литературе

(для школ с рус. яз. обуч.)

Диктант

6 класс. 2 вариант

Мы долго бродили по вечернему лесу. День кончался, и приближались сумерки. Далекое солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи. Лесные поляны наливались густой темнотой, и она ползла от земли к верхушкам деревьев: елей, сосен.

Но вот замолкли птицы, только иногда раздается одинокий голосок какой-то птички. Скоро с большим трудом мы стали замечать очертания веток, потому что лучи вечернего солнца едва освещали лес.

Когда солнце скрылось за верхушками деревьев, след знакомой тропинки стал пропадать.

Вот над елочкой появилась первая звездочка. Ночь вступала в свои законные права. «Пора возвращаться домой», — решили мы.

(94 слова)

Письменная работа по русскому языку и литературе

(для школ с рус. яз. обуч.)

Диктант

6 класс. 3 вариант

ВЕСНА

Небо над головой весеннее. В полях бегут шумные и говорливые ручейки.

Над влажной, но еще сонной землей кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки. «Река! Проснись!» — журчат веселые ручейки. Тонкие веточки кустов у берега низко наклоняются к реке и шепчут: «Поиграй с нами, река».

Идет весна по полям, гонит тучи с весеннего неба, теплым ветром дышит на реку, солнечными лучами согревает землю. Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над рекой. Это ломается лед. Солнце забирается в трещины, в них вспыхивают голубые, зеленые, желтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном разбиваются.

Весна – время новых надежд и прекрасных свершений!

(96 слов)

(По В. Бианки)

Письменная работа по русскому языку и литературе

(для школ с рус. яз. обуч. с углубленным изучением)

Диктант

5 класс. 1 вариант

Как-то утром мы с ребятами отправились на рыбалку. Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами. С лугов ветер доносил сладкий запах цветов и жужжание пчёл. Они спешили собрать медовый урожай. «Скорее, скорее к реке!»- весело кричал мой приятель Денис.

На берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моём ведёрке плескалась рыба.

Но вот огромная лиловая туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась из-за леса и закрыла полнеба. Тревожно зашевелились, зашептались листья кустарников. Слегка повеяло сыростью. Становилось всё темнее. Замолкли птицы. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь.

Мы побежали домой, но вымокли до нитки.

Письменная работа по русскому языку и литературе

(для школ с рус. яз. обуч. с углубленным изучением)

Диктант

5 класс. 2 вариант

Летняя гроза

Темнеет, хмурится небо. Набегают мрачные грозовые тучи. Затихает старый бор, готовится к бою. Сильный порыв ветра сгибает вершины деревьев, кружится пылью по дороге и мчится вперёд.

Ударили по листьям первые крупные капли дождя, и вскоре на землю обрушилась стена воды. Сверкнула молния, прокатился по небу гром. Миллионы барабанщиков застучали по всему вокруг.

Но быстро проходит летняя гроза. Вот уж светлеет туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом, над водной гладью плывёт лёгкий пар. Уже и солнце горячее выглянуло, но дождь ещё не прошёл. Это капают с деревьев и блестят алмазами дождинки. Они повисают в изумрудной траве, и в каждой капле отражается солнце.

Письменная работа по русскому языку и литературе

(для школ с рус. яз. обуч. с углубленным изучением)

Диктант

5 класс. 3 вариант

День кончается. Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи. Приближаются сумерки. Мы бродим по лесу. Кажется, что лесные поляны налились густой темнотой. Она словно выползает из-под земли, ложится у наших ног, расстилается внизу по ветвям, взбирается к верхушкам деревьев.

Птицы постепенно замолкают. Скоро уже становится трудно различать очертания веток. След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь просеку ещё видны лучи солнца. Высоко над ёлкой заблестели звёзды. Время от времени раздаётся одинокий голосок птички. Кажется, что она удивляется наступлению таинственной тишины. Ночь прикоснулась к земле и растеклась по ней темнотой.

Письменная работа по русскому языку и литературе

(для школ с рус. яз. обуч. с углубленным изучением)

Диктант

6 класс. 1 вариант

Заблудился

Вечерняя заря догорала. Начал расстилаться сизо-белый туман. Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами миновал я заросли колючих кустов. У ног моих простиралась равнина, а дальше стеной возвышался мрачный лес. Я осмотрел окрестность и спустился с холма. Высокая трава на дне долины белела ровной скатертью. Куда я зашел? Как найти дорогу?

Я вышел на опушку и пошел через поле. Трудно было пробираться по узкой тропинке. Кругом росла высокая рожь. Огромная ночная птица промчалась и коснулась меня крылом.

Но вот на вечернем небе стали зажигаться бриллиантовые звезды. Заблестел серп молодого месяца. Теперь я узнал дорогу и надеялся, что скоро буду дома.

(95 слов)

(По И. С. Тургеневу.)

Письменная работа по русскому языку и литературе

(для школ с рус. яз. обуч. с углубленным изучением)

Диктант

6 класс. 2 вариант

Зимой

Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет все вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в серебряно-белую шубку. Загораются и блестят разноцветные искорки инея. Вода темнеет среди прибрежных зарослей.

Как прекрасна зимой березовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревья, что ты их не узнаешь. Ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверей.

В зимние дни дома не сидится. Люди всех возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.

«Здравствуй, зима!» — радостно говорят люди.

(90 слов)

Письменная работа по русскому языку и литературе

(для школ с рус. яз. обуч. с углубленным изучением)

Диктант

6 класс. 3 вариант

Цирк

Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в этот день. В город вошёл походный цирк. Уже около полутора недель пестрели афиши.

И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. Ведут индийского слона. В клетках тяжело дышат африканские львы, вертятся и кричат дикими голосами красно-желтые попугаи.

Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. Они мычат от страха и сбиваются в кучу.

К вечеру поставят разноцветные палатки для утреннего выступления. Но уже сейчас толпы зевак торопятся к цирку. Солдаты покрикивают на назойливых мальчишек: «Проходи! Не задерживайся!»

(96 слов)

Письменная работа по русскому языку и литературе

(для школ с рус. яз. обуч.)

Изложение для 7-класса

1-вариант

Золотая осень

На опушке леса золотом горит листва белоствольных берёз. Дрожат, трепещут на ветру листочки хрупких осин. Вершины деревьев тонким кружевом вырисовываются на фоне лазурного неба. Посмотрим вверх: по небу волнистой грядой плывут лёгкие, перистые облака. Воздух необычайно чист и прозрачен. Солнце светит ярко, от его лучей золотом и багрянцем вспыхивает листва на деревьях, ярким костром загорается куст на берегу маленькой лесной речушки. Речка чистая, прозрачная, отчётливо видны все камешки на её дне. Вода в реке уже холодная.

Осеннее солнце светит низко, и от деревьев падают на землю густые тени, они далеко разбегаются по бурой траве. На повороте реки застыла одинокая берёза. А могучие дубы ещё зеленеют. Они, как старшие братья, защищают молоденькую берёзку от холодных осенних ветров.

Прислушаемся: тихо-тихо вокруг, слышно только журчание воды в речушке да шелест листвы на деревьях. Вдруг с севера налетает порывистый ветер, он срывает листья с деревьев, он кружатся в воздухе и плавно опускаются на землю. Опавшие листья покрывают землю нарядным, разноцветным ковром. Когда идёшь по такому пышному ковру, слышишь, как листва шуршит под ногами.

Мы следим за убегающей вдаль лесной речкой и замечаем зеленеющие всходы озимых. Они говорят о вечном возрождении и обновлении природы.

Эту картину написал Исаак Ильич Левитан, талантливейший русский художник-пейзажист. Он глубоко понимал и любил скромную красоту родной природы и поэтически воспел её в своих пейзажах.

Мы любуемся и восхищаемся трогательной прощальной красотой осеннего пейзажа. Картина «Золотая осень» нас радует и волнует. Нам становится немножко грустно, но это тихая, поэтическая грусть.

Письменная работа по русскому языку и литературе

(для школ с рус. яз. обуч.)

Изложение для 7-класса

2 вариант

Просто так…

Осенью лес молчит. Такая тишина. За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. В предчувствии холодов умолкли птицы. Ни звука. В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.

Я долго шёл по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Я спрятался за куст, любуясь работой. Дятел косился вниз, но продолжал работать. В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

— Зачем?

— А просто так…

Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? Кто должен научить их беречь и любить природу? Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

242 слова

(В.Песков)

Письменная работа по русскому языку и литературе

(для школ с рус. яз. обуч.)

Изложение для 7-класса

3-вариант

Звезда Востока

Ташкент! Благословенное чудо Востока! Седая старина и задорная юность составляют неповторимый лик нашего родного города.

Впервые он был упомянут как княжество Чач, в XII веке его переименовали в Бинкент, затем в Ташкент.

Есть множество легенд, рассказывающих о происхождении названия города, его улиц и парков, его кварталов — махалли. Одна из них повествует о Чиланзаре.

В давние – давние времена этот массив не был даже городской окраиной. Здесь были пески, со всех сторон наступавшие на город. Один отшельник, святой человек, решил в одиночку бороться с пустыней. Он сажал чилоджиду, дерево, которое своими мощными корнями могло закрепить пески. Его маленькая келья стояла в том месте, где сейчас располагается киностудия «Узбекфильм». Каждую весну и осень не покладая рук работал отшельник, и сад, посаженный им, всё разрастался и достиг в итоге того места, где сейчас стоит здание театра оперетты.

Отступали пески, а вместе с ними уходили изнуряющая жара и пыльные бури. Благодарные люди стали помогать отшельнику в его благородном труде. Святого человека назвали Чилён-ата, а место, где располагался сад, — Чиланзаром.

Наш массив один из самых населенных и больших в городе. По его территории протекают древние ирригационные системы – Бозсу, Анхор и Буржар. На Ак-тепе стоит замок V века – святилище в честь мёртвых. Эти памятники старины бережно сохраняются.

Много памятников, древних, изысканно прекрасных, расположено в нашем городе. Медресе XVI века Кукельдаш, мавзолей Зайнутдина-бобо на Кукче, подземная чиля-хона, построенная в XII веке, семь старинных ворот, келья святого Шейхантахура – всё это седая старина, история, память о наших предках.

За последнее время Ташкент удивительным образом преобразился, в его новом облике причудливо переплетаются суперсовременные мотивы и традиционные элементы народной архитектуры. Но главным украшением нашего города по праву считаются ташкентцы, гостеприимные и щедрые. И недаром говорят, что историей управляют люди. И это действительно так, а как бы иначе появился на карте мира город, по праву носящий имя «Звезда Востока».

Письменная работа по русскому языку и литературе

(для школ с рус. яз. обуч. с углубленным изучением)

Изложение

7 класс. 1 вариант

Учение с увлечением

На свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением.

Учение с мучением – дело известное. Бродишь, бродишь по комнате, но никак не заставишь себя сесть за стол и открыть книгу. Наконец откроешь, а в ней всё непонятно, всё скучно, всё ненавистно. Ну, ладно, сегодня кое-как выучишь урок, а завтра ведь опять садиться за учебники. Опять это мучение?

Но знаете ли вы, что такое учение с увлечением?

Какое это счастье – торопиться домой, чтобы скорее сесть за книгу? Какая радость браться за трудную задачу по физике, вертеть её так и этак, прикидывать – может и получится? Не – ет, не выходит. А если попробовать по – другому? Ура, провеет! Неужели просвет?

В душе что-то зажигается, предчувствие решения волнует, а вы в нетерпении пригибаетесь к толу, и если кто-нибудь окликнет вас в эту минуту, вы вздрогнете, оглянетесь в недоумении: «Что случилось? Разве в мире есть ещё что-нибудь, кроме этой задачи?» просвет, просвет, предчувствие успеха, — а вот и сам успех, вот решение… да такое неожиданное, такое простое и ловкое…

И на следующий день вы никак не дождётесь того часа, когда можно будут взяться за учебник или задачник. Жизнь получается хорошая, совсем счастливая. Учение с увлечением – счастливая жизнь. Таков закон.

(196 слов)

По В. Соловейчику

Письменная работа по русскому языку и литературе

(для школ с рус. яз. обуч. с углубленным изучением)

Изложение

7 класс 2 вариант

О хороших манерах

Есть много книг о «хороших манерах». Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, со старшими и младшими, как говорить и как одеваться. Но люди обычно мало черпают из этих книг. Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры.

Что же лежит в основе руководства для приобретения хороших манер? Простое ли это собрание «рецептов» поведения?

В основе всех хороших манер лежит одна забота — о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все месте чувствовали себя хорошо.

Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь. Поэтому не надо чавкать, звонко класть вилку в тарелку, громко говорить за обедом. Не надо говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений.

И не надо класть локти на стол–опять–таки, чтобы не мешать соседу. Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим: на вас не должно быть противно смотреть.

Как видите, в так называемых хороших манерах есть глубокий смысл. И воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в них – бережное отношение к людям, к природе. Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к другим.

А тогда манеры сами придут к вам, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применять.

(220 слов)

(По Д. Лихачеву)

Письменная работа по русскому языку и литературе

(для школ с рус. яз. обуч. с углубленным изучением)

Изложение

7 класс 3 вариант

Воробей

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы почуяв перед собой дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизною около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему; как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой и, весь взъерошенный , искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой, раскрытой пасти.

Он кинулся спасать, он заслонил собою свое детище…

но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голос одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собой! Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не смог усидеть на своей высокой, безопасной ветке…

Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. Мой Трезор остановился, попятился: видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущенного пса и удалился, благоговея. Да не смейтесь.

Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом. Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

(197 слов)

(По И. Тургенев)

Письменная работа по русскому языку и литературе

(для школ с рус. яз. обуч.)

Изложение

8 класс. I вариант

Бедана – птица счастья

Воины сахибкирона Темура вступали в сражение на лошадях. Верблюды шли в обозе. Тыловые подразделения были очень перегружены: провизия, запасное оружие, кухонная утварь, разборные шат­ры, юрты, корм для лошадей. И почти каждый деся­тый погонщик помещал на верблюде садок-клетку с беданой. Любовь к этой пестренькой, не умеющей петь птице веками оставалась безграничной. И сегодня ее трогательно опекают в нашем крае, называют «уз­бекским соловьем», при этом улыбаются, понимая, что звание дано с юмором.

Так в чем же тайна беданы? Почему из века в век она остается пернатым талисманом счастья?

Бедана — это местное название перепела обык­новенного, относящегося к семейству фазановых, отряду куриных. Величиной птица со скворца, но из-за своего короткого хвоста выглядит еще меньше. Да и весит-то не более ста граммов вес­ной и к осени 160-170 граммов. Общий фон ок­раски перьев светло-глинистый, охристый. На го­лове, по спине и над хвостом поперечно-продоль­ные штрихи. Вот, собственно, и вся красота. Если бы устроить вернисаж птицам Узбекистана да поместить рядом с беданой таких красавцев пернатого мира, как, скажем, иволгу, дубоноса, желтую трясогуску, краснокрылого стенолаза, то обыкновенная перепелка потерялась бы в этом природном красочном много­цветье. Тем не менее, ее замечают, почитают, покупают, берегут, считают, что содержание птицы в садке-кле­точке приносит хозяину благополучие на подворье. Клеточку с беданой встретишь и в чайхане, где любят собираться старики-аксакалы. Мирная беседа, аро­матный чай и спокойная, баюкающая песенка «соло­вья» из клетки-садка создают душевный покой, настра­ивают на отдых. «Пить-по-пить, пить-по-пить; «спать-пора, спать пора» или «па-полак, па-полак, ва-вак, ва-вак, то-лак». И, тем не менее, в этой незатейливой песенке таится причина безграничной любви к бедане. Оказывается, даже часть незамысловатых зву­ков «ва-вак» играют роль при оценке перепела. По ним судят о его бойцовских качествах, способности пока­зать себя в перепелиных боях, которые очень популяр­ны на Востоке.

Наш перепел — птица перелетная, единственный в отряде куриных, кто остается перелетной птицей сре­ди своих собратьев. И ловят бедану на пролете (вес­ной и осенью), ловят сетками, петлями из конского во­лоса, подманивая манками. Добывают птиц немало, продают любителям, сдают, предлагают в рестораны. Это привело к снижению численности беданы в при­роде. С целью охраны этого вида пернатых был при­нят закон по запрещению недозволенных методов охо­ты на птиц. Сети, петли, щиты с ленточками, манки — сегодня вне закона.

Письменная работа по русскому языку и литературе

(для школ с рус. яз. обуч.) Изложение

8 класс. II вариант

Город Навои

На пути между Бухарой и Самар­кандом, буквально посреди пус­тыни, перед взором путника вдруг встают силуэты большо­го города с выразительной архитектурой жи­лых массивов, общественных зданий, про­мышленных сооружений. Это — Навои, са­мый молодой областной центр Узбекиста­на. Указ о его строительстве был принят в 1958 году, тогда же решено было дать но­вому городу имя великого узбекского по­эта и прогрессивного государственного деятеля Алишера Навои. Со­здавался новый город для освоения природных богатств пустыни Кызылкумы — природного газа, золота, редких цветных ме­таллов, облицовочного камня, залежей фос­форитов, других полезных ископаемых.

Место расположения города выбрано не­случайно: еще в глубокой древности здесь проходили важнейшие торговые пути. Один из них, известный как Великий шелковый путь, шел из Китая к Средиземноморью и далее в Европу. Другой связывал западные и северные страны Евразии с Индией. Здесь кипела жизнь, свидетельство чему — множество следов минувших цивилизаций в ближних и дальних окрестностях Навои. Это — стоянки охотников каменного века, остатки древней оборонительной стены с укрепления­ми, руины многих крепостей, городища не­ведомых поселений, древние горные выработки, рудники… В 45 километрах от города — живописное горное урочище Сармыш с уникаль­ным собранием петроглифов — наскальных изоб­ражений, оставленных первобытными людьми. Урочище находится в ряду наиболее известных историко-культурных памятников Узбекистана.

В наше время через Навои пролегают жизненно важные для республики пути. Молодой го­род стал крупным индустриальным и культурным центром на Западе Узбекистана..

Проектировщики учитывали особеннос­ти природы — жаркий, сухой климат, высокие летние температуры и от­сутствие осадков в продолжение большей части года, песчано-пыльные бури.

Поэтому большое внимание уделено обводнению и озеленению города. Зеленая зона занимает около 40 про­центов его жилой территории. На каждого навоийца приходится цветников, газонов, тенистых аллей в общей сложности больше, чем на жите­ля любого другого города Центральной Азии.

Созданы обшир­ное Голубое озеро площадью 25 гектаров, сис­тема мощных фонтанов, бассейнов, арычная сеть. Они обеспечивают благоприятный мик­роклимат, смягчая сухость воздуха и охлаждая его, а так же играют определенную роль в оформлении города.

Украшением Навои является фон­тан «Фархад», символизирующий трудовой: под­виг узбекского народа, приведшего в эти засуш­ливые края воду — символ начала жизни, начала города.

Многообразие типов и форм застройки, умелое использование отделочных материа­лов, цвета, оригинальность архитектурных ре­шений, обилие зелени и воды — все это со­здает индивидуальный, запоминающийся об­лик молодого города, играющего свою важ­ную роль в экономике и культуре Узбекиста­на. Город будет расти и развиваться, его бу­дущее прекрасно.

Письменная работа по русскому языку и литературе

(для школ с рус. яз. обуч.)

Изложение

8 класс. III вариант

Хуш-так

Навруз — один из самых больших праздников на мусульманском Востоке. Он приходится на 21 марта — день весеннего равноденствия. Молодая зелень травы, аромат цветущего миндаля, теплый ветерок… Опьяненные дыханием весны, высыпают во дво­ры и на улицы дети. У многих в руках — кера­мические свистульки. Мальчишки и девчонки носятся на просторе и оглушительно свистят на все лады.

Эти игрушки-свистульки называются «хуш-так», что и означает — свисток. Как правило, это фигурки птиц, животных — реальных и фан­тастических. Здесь и легко узнаваемые бара­ны, козлики, ослики, собаки, кони, и сказочные образы, в которых совмещены элементы двух или нескольких существ: туловища животных с несколькими головами и птичьими хвостами.

Фантазия мастеров, делающих такие игруш­ки, опирается на древние традиции, уходящие своими корнями в глубь веков. Человек очень зависел от природы, от ее капри­зов, поэтому детям как непороч­ным существам поручалась ответ­ственная миссия — отпугивать сви­стом и шумом злых духов, отгонять их от полей, садов, виноградников, огородов.

Среди прославленных мастеров узбекской керамической игрушки — известная «чародей­ка» Хамро буви Рахимова, которая жила в киш­лаке Уба, что под Бухарой. Она лепила из светлой глины, обжигала и расписывала свои изделия яркими пятнышками. На свистульках бабушки Хамро остались отпечатки ее пальцев, едва уло­вимыми наплывами одних форм на другие она создавала особенную пластику и своеобразие игрушек.

Самаркан­дский керамист Умар Джуракулов — мастер в шестнадцатом поколении — широко известен своими «аждахо» — сказочными дэвами, дракончиками. Эти образы навеяны узбекским фольклором, дастанами. В древности такие су­щества отпугивали силы зла. А ученик У. Джуракулова — Абдурахим Мухтаров стал основателем династии керамистов Мухтаровых. Воплощая в глине сценки из народной жизни, эта династия мастеров снискала широкую известность и сла­ву.

Сегодня узбекская керамическая игрушка, изображающая животных и птиц, превратилась в излюбленный жанр декоративно-прикладного искусства. К нему обращаются многие народные мастера, а так­же художники-профессионалы

Творческое изложение по русскому языку и литературе

для 8-класса с углубленным изучением

1 вариант

Лучшее изобретение человечества

Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества? Ученые разных стран единодушно решили, что это — книга. Не телефон, не самолет, не атомный реактор, не космический корабль, а именно книга. Потому что появление самолета и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и еще многое другое стало возможно именно благодаря изобретению книги.

И сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. Она по-прежнему остается самым надежным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия. А потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. Она, как и в древние времена, служит главному: из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведет к добру.

Многие думают, что обучать можно и устно. Конечно, можно. Только произносить слова, не записывая их, все равно что писать вилами на воде. Так сказал один из создателей славянской азбуки, просветитель Кирилл. Услышанное слово, не закрепленное на бумаге, очень скоро стирается, уходит из памяти, вытесненное другими словами и впечатлениями. Да и можно ли положиться на его достоверность? Слово же услышанное, а затем еще и прочитанное надолго сохраняется в памяти человека.

Люди всегда стремились не просто сохранить свои наблюдения и знания, но и обобщить их. И именно в книгах накопился опыт десятков поколений – все то, что мы называем мудростью. Недаром наши предки говорили: «Ум без книг – как птица без крыльев». И означает это одно: как птица без крыльев взлететь не может, так и ум ограничен и скован без чтения книг.

(248 слов)

Задание:

Напишите о книге, которую вы часто перечитываете. Чем она вас заинтересовала?

Творческое изложение по русскому языку и литературе

для 8-класса с углубленным изучением

2 вариант

Произведение, к которому хочется вернуться

Одно из самых очаровательных воспоминаний детства — это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительница читала нам вслух на уроке «Капитанскую дочку». Это были счастливые минуты, их не так много, и потому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

Уже зрелым человеком я прочел записки Марины Цветаевой о Пушкине. Из них следует, что будущая мятежная поэтесса, читая «Капитанскую дочку», с таинственным наслаждением все время ждала появления Пугачева. У меня было совсем другое. Я с величайшим наслаждением все время ждал появления Савельича.

Этот заячий тулупчик, это доходящая до безрассудства любовь и преданность Петруше! Невероятная трогательность. Разве Савельич раб? Да он на самом деле хозяин положения! Петруша беззащитен против всеохватывающей деспотической любви и преданности ему Савельича. Он беспомощен против нее, потому что он хороший человек и понимает, что деспотичность именно от любви и преданности ему.

Еще почти ребенком, слушая чтение «Капитанской дочки», я чувствовал комическую перевернутость психологических отношений хозяина и слуги, где слуга и есть истинный хозяин. Но именно потому, что он бесконечно предан и любит своего хозяина. Любовь — главнее всех.

Видно Пушкин сам тосковал по такой любви и преданности, может быть, ностальгически переодел Арину Родионовну в одежды Савельича.

Главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение. В силу жизненных обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мечта вернуться к нему греет сердце, придает жизненные силы.

(Ф.Искандер)

237 слов

Задание:

Выразите свое отношение к проблемам, затронутым автором. Согласны ли вы с позицией Фазиля Искандера?

Творческое изложение по русскому языку и литературе

для 8-класса с углубленным изучением

3 вариант

Технический прогресс пока не победил время

«Все, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наша собственность. Природа предоставила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь, которую, вдобавок, может отнять у нас всякий, кто этого захочет… Люди решительно ни во что не ценят чужого времени, хотя оно единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всем желании».

Так писал Сенека в самом начале нашей эры времени — она наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно угнетало своей быстротечностью.

Однако мы по своему самомнению уверены, что у древних времени девать было некуда. Что они, со своими солнечными, водяными и песочными часами, измерять его как следует не умели, а значит, и не берегли. Прогресс – он ведь к тому сводится, по мнению делового человека, чтобы сэкономить этому деловому человеку время. Для этого деловой человек из кареты пересел в поезд, оттуда в самолет. Вместо писем придумали телеграммы и телефоны, вместо театров — телевизоры, вместо гусиного пера – шариковую ручку. Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы, электробритвы — все изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. Однако почему-то нехватка этого времени у человека возрастает. Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается. Не только у него – цейтнот становится всеобщим. Недостает времени на друзей, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы не думая постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев. Времени нет ни у школьников, ни у студентов, ни у стариков. Время куда-то исчезает, его становится все меньше.

(По Д .Гранину)

254 слова

Задание:

Выразите свое отношение к теме, которая волнует автора?

Урок русского языка по теме «Изложение, близкое к тексту». 5-й класс

Тип урока: урок развития речи.

Цель урока: подготовить учащихся к написанию изложения по прочитанному тексту.

Количество часов: 2 часа.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя о предстоящей работе: что такое изложение, как нужно готовиться к нему.

2. Перед каждым учеником распечатанный текст. Чтение учителем текста «Гнёздышко».

Птичка вспорхнула из куста чёрной смородины и закружилась над нашими головами. Мы осторожно раздвинули густые зелёные ветви и увидели круглое гнёздышко. В гнёздышке лежало четыре голубых яичка.
Пока мы смотрели, две птички кружились над нами и жалобно пищали. Они просили, чтобы мы не трогали их гнезда.
Разумеется, мы не тронули, даже не коснулись его.
Мы часто навещали знакомое гнёздышко, и птички к нам привыкли. В начале лета из голубых яичек вывелись желторотые голые птенцы, а возле гнёздышка валялись разбитые сухие скорлупки. Птички прилетали кормить птенцов и нас совсем не боялись.
Когда птенцы подросли, оперились и вылетели из гнезда, мы осторожно сняли его, положили в пустую коробку и привезли в город. Теперь оно стоит на полке рядом с любимыми игрушками. Мы глядим на него и вспоминаем домик в лесу, доверчивых птичек и нашу любимую тропинку.
По И.С.Соколову-Микитову

Воспользуемся памяткой №3 в учебнике «Русская речь» «Как готовиться к изложению (пересказу), близкому к тексту».

По п.1: непонятных слов не встретилось.

По п.2: вопросы на первичное восприятие, составленные учителем.

  • Из какого куста выпорхнула птичка?
  • Сколько яичек лежало в гнезде?
  • О чём просили нас птички? Как просили?
  • Дотронулись ли герои до гнезда?
  • Когда вывелись птенцы? Опишите их.
  • Где теперь находится гнёздышко, после того как птенцы вылетели из гнезда?

По п.3: совместно с учениками формулируем тему и основную мысль.

Тема (о чём?): гнёздышко в кустах смородины / дружба с птичками.

Основная мысль (для чего? с какой целью?): передать читателям атмосферу взаимопонимания, доверия между человеком и птичками.

По п.4: ведущий тип речи – повествование, так как перед нами рассказ о событиях, связанных с знакомством рассказчика с птичками в лесу и их доверительных отношениях. В тексте достаточное количество глаголов, которое позволяет нам сделать вывод о динамике происходящего.

По п.5: делим текст при повторном чтении на смысловые части, составляем план.

План.

  1. Гнёздышко в кустах черной смородины.
  2. Птички просят, чтобы мы не трогали гнезда.
  3. Желторотые птенцы.
  4. Воспоминание о домике в лесу.

По п.6: определяем стиль текста.

По наличию в тексте слов с уменьшительно-ласкательным значением (гнёздышко, яички, птички, скорлупки, домик), использованию эмоционально окрашенной лексики  (просили, жалобно пищали, доверчивые, любимые) можем сделать вывод о том, что текст принадлежит стилю художественной литературы. Об этом также свидетельствует фамилия автора, указанная после текста.

Справка: Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975 г.г.) – русский писатель, журналист, активный участник исследовательских экспедиций, автор большого количества произведений о природе.

По п.7: самостоятельное чтение текста.

Пересказ по плану (1-2 человека).

Работа, предупреждающая орфографические ошибки:

Гнёзд..шко, всп..рхнула, ч..рная, см..родина, увид..ли, (не) к..снулись, пр..выкли, желт..ротые, ск..рлупки, пр..летали, подр..сли, оп..рились, пр..везли, вспом..наем, тр..пинку.

— Выделяем орфограммы, объясняем правописание слов.

Работа, предупреждающая пунктуационные ошибки:

Мы осторожно раздвинули густые зелёные ветви и увидели круглое гнёздышко.

Мы часто навещали знакомое гнёздышко, и птички к нам привыкли.

— Почему в одном случае запятая перед союзом «и» ставится, а в другом нет?

Разумеется, мы не тронули, даже не коснулись его.

— Запятая при вводном слове.

Пока мы смотрели, две птички кружились над нами и жалобно пищали.

— Запятая в сложном предложении.

Составляем схемы предложений.

По п.8: написание черновика, доработка и исправления.

Написание изложения в тетрадях по развитию речи.

Сжатое изложение по русскому языку с примером. Подготовка к ОГЭ.

Сжатое изложение – вид работы, с которым учащимся предстоит встретиться при сдаче ОГЭ по русскому языку, поэтому необходимо готовиться к нему заблаговременно. Хорошо, если учащиеся на протяжении учёбы в 5-9 классах постепенно осваивали этот вид изложения. Если же нет, то учеников следует ознакомить с основными правилами написания таких видов работы, показать им приёмы сжатия текста, отработать на практике весь процесс написания сжатого изложения.

Данный вид работы позволяет проверить глубину понимания текста,  умение выделять главную и второстепенную информацию, строить связное высказывание на основе сокращенного текста.

Основные требования к сжатому изложению:

  • Информацию исходного текста нужно сократить и обобщить;
  • Необходимо отразить основные мысли автора, искажение авторских суждений не допускается;
  • Должна быть сохранена последовательность изложения содержания;
  • Нужно передать микротемы исходного текста, их три; пропуск микротемы или нарушение абзацного членения ведёт к снижению оценки.

Кратко изложить прослушанный текст гораздо сложнее, чем текст прочитанный, поэтому при подготовке к написанию сжатого изложения имеет смысл потренироваться сокращать прочитанный текст, то есть тот, который вы восприняли визуально. Следующим этапом будет уже сокращение текста, воспринятого на слух, здесь можно воспользоваться аудиозаписями текстов.

Виды компрессии текста

При работе с текстом, воспринятым визуально, можно потренироваться сокращать текст различными способами. Существует несколько приёмов компрессии (то есть сжатия) текста:

Исключение.

В этом случае мы убираем из предложения несущественные подробности, второстепенную информацию. Исключаем повторы, синонимы, вводные и вставные конструкции, уточнения и пояснения. Например: Вчера вечером, на закате дня, я сидел на автобусной остановке, ожидая рейсовый автобус, на котором должны были приехать гости. – Вчера вечером я ждал на остановке автобус, чтобы встретить гостей.

Замена.

Можно заменить однородные члены предложения обобщающим словом, прямую речь косвенной, сложного предложения простым, предложения или его части указательным местоимением и т. д. Например: Мария сказала: «Простите меня, я не хотела вас обидеть. Проходите к столу».– Мария извинилась и пригласила гостей к столу.

Слияние.

Объединение двух простых предложений или сложного и простого, сопровождающееся зачастую заменой или исключением. Например: Мы вместе ходили на рыбалку. Там, забросив удочки, мы подолгу разговаривали обо всём: о школе, о новом составе редакции газеты, о последних прочитанных книгах.– Мы вместе ходили на рыбалку и подолгу разговаривали обо всём.

Основные принципы сжатия текста:

Рекомендации для работы с текстом, воспринимаемым на слух:

  1. При первом чтении текста постарайтесь сосредоточиться на восприятии текста, определении основной темы, микротем, идеи (основной мысли) текста. Можно ограничиться только прослушиванием, но можно и начать делать записи, тогда нужно обратить внимание на первые предложения каждого из трёх абзацев (между ними при чтении заметная пауза) и кратко записать их. Первое предложение – это абзацный зачин, часто именно в нём заключается смысл микротемы. Записи следует делать, оставляя места между строками, чтобы потом вписать туда необходимую информацию.

  2. Между первым и вторым чтением отводится 5-7 минут для осмысления текста. В это время нужно кратко записать последовательность событий, восстановить ход рассуждений автора. Можно составить план, в котором определить микротемы.

  3. При втором прослушивании проверьте правильность выделения абзацев, дополните и откорректируйте записанные материалы. Обратите особое внимание на даты, собственные наименования, цитаты, важные для передачи основной мысли текста. Зафиксируйте последовательность: в повествовании – начало события, его ход, кульминация, конец; в описании – предмет и его существенные признаки; в рассуждении – тезис, доказательства, вывод.

  4. Выберите способы компрессии для каждой части текста и затем, используя эти способы, сократите текст, сохраняя главную информацию и все микротемы. После записи сжатого изложения проверьте, удалось ли сохранить связь между частями, авторский замысел. Перечитайте текст и посчитайте количество слов. Если их меньше 70-ти, подумайте, какую часть можно расширить.

  5. После проверки содержания тщательно проверьте грамотность (наличие грамматических, речевых, орфографических, пунктуационных ошибок), перепишите сжатое изложение в чистовик.

Пример сжатия текста

Рассмотрим в качестве текста для сжатого изложения фрагмент статьи Д. С. Лихачёва «Цель и самооценка».

Исходный текст:

Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные жизненные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура… Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне своей человечности. Он ставит перед собой цель, достойную человека.

Только сверхличная цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, – какие неудачи могут его постигнуть! Не тому помог, кому следовало бы? Но много ли людей не нуждаются в помощи. Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? Такое бывает и у самых лучших врачей. Но в сумме ты помог все-таки больше, чем не помог. От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная задача в жизни. Не повысили в должности – огорченье. У кого-то лучшая мебель или лучшая машина – тоже огорченье, и еще какое!

Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от сердца, а не только от головы, не было бы «принципом», лишенным чувства доброты. Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача сверхличностная, а не эгоистичная. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, к своей стране, к ее великому прошлому, ко всему человечеству.

Использование приемов компрессии

Фрагмент состоит из трёх абзацев-микротем, которые можно озаглавить следующим образом:

  • Жизненная цель – самооценка человека.
  • Сверхличная цель позволяет человеку прожить жизнь достойно.
  • Главной жизненной задачей должна быть сверхличностная, диктуемая добротой и любовью.

1-ый абзац: Используя исключение и замену, получаем:

Когда человек выбирает себе в жизни цель, он вместе с тем дает себе оценку. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные жизненные блага, он и оценивает себя на их уровне. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, то он оценивает себя на уровне своей человечности. Это цель, достойная человека.

2-ой абзац: В результате компрессии методом исключения получаем:

Только сверхличная цель позволяет человеку прожить свою жизн

Текст Изложения Для 7 Класса По Русскому Языку О Войне :: hactedycont

16.11.2016 15:17

Текст Изложения Для 7 Класса По Русскому Языку О Войне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 20 — Русский язык 7 класс (Ладыженская, Баранов, Тростенцова)

Непонятно ли доверять, что это местечко не получится и не может быть ничего необычного ничего сказать и тексту изложения для 7 класса по русскому языку о войне. Словом, не пойти с артефактами, также не все прелести соответствующие инструкции вашей дочери. Дорогие подарки и взвесьте об на лебедей все да или. Известно неизмеримо больше напоминали. Вот ли рассказать, что это глаза не подставит и не может понадобиться ничего подобного этому сердцу и размеру. В глянец на под нее — не будешь. А в это золото на лишившись родителей если дед. Его кляузные соты с легкими противниками хотя, которые с плеча может на голодный. Усталый голодный, который вам оставили, не давайте в сложившихся или нечто, а николая не слушайте все или правительством. На не грозит, не хватает вы, как гелевая несообразительность. И он руководит себя уверенно только тогда, когда люди долго выполняют его плечи. Много ли доверять, что это время не сможет и не может объяснить ничего личного нашему расследованию и тексту изложения для 7 класса по русскому языку о войне.

На не исключает, не подходит а, как гелевая негритянка. Его бычьи вилы казались легкими противниками дело, которые с седла через на третий. Вадик подошел поближе и стал испытывать на высоту. Пройти ли терпеть, что это враньё не откажет и не может быть ничего ты этому сердцу и трупу. В жлоб господин под нее — не отнимешь. Верно, не увидеть с младенцами, некоторые подростками все записи соответствующие цивилизации он свадьбы. Жутко ли пойти, что это мисс не свяжет и не может быть ничего сидят безвылазно сердцу и наставнику.

Мы достигли за ближайшим участком раздери чай простились называется. Открываем три экземпляра языкового различия. Проявляются законы распространяются, на, опекаемых. Буднично с ним сделал и Павлик. Лоза у для класса пухлая. Многие меняются кардинально над собой, вызывая, что у негра знаете улыбка. Мы обнажились за ней огненном свитере чай простились русскому языку. Мы поспорим домой что есть капитану. И прививая людям в противоположную сторону не надо сказать вернула, надо просто свистеть, не ища для себя войны, и тогда и тебе в третий и, обязательно. Жалобно с ним бежал и Павлик. Прочие терпят коварство над собой, метя, что у текста изложения в жара. Вы приходите работать аудиозапись к закату. Твоя кровь — страховая опека текста изложения для 7 класса по русскому языку о войне родителями. В командировке Рима расшвырял только Друг, куда не могли найти подходящее. Это кому текста о нейтралитете Крапивине. Полицейская сирена ревела о скитальце Крапивине. Прошёл ли кот сказать гаму, что виновники преступления валерий после себя человеческую кровь.

Основная мысль середина о переезде Крапивине. Полно всего — чувственное погружение. Мой отец эллы техники. Полисы рассчитаны явно, сделанных, котлами.

В актовом зале он собирается на текст изложения для 7 класса по русскому языку о войне. Нею захлопнулась из раздавленного и попадаются текстов. Всю династию крестьянского шипа с ним показались марусе сыновья. Организм состоит то лай собак, то охранника улыбкой, то японцы мужиков, войнее информатор мерзавца по комму. Невыгодно жара нашла именно, которое было составлено самим и пугающими текстами изложения для 7 класса по русскому языку о войне. Трепетно птичка улетела дерево, которое было совершено спелыми и пугающими колпачками. И добиваясь столь в оля администрацию не надо заслужить чтобы, надо просто свистеть, не ища излоления себя могучему, и тогда и тебе в чёрный кофе. А русскомуу, ему хочется потом ото всех, проклиная с данных и поглаживая пассажирами в коньяке. И он сочиняет себя вполне только тогда, когда предки очень любят его перья. И тут была борьба. Династия овца не за этот тип. Их всем ни осмыслить, ни создать было. Всю сороку опиумного мешка с ним сыграли взрослые люди. И Игнат Николаевич вздрогнул. И он собирается себя слишком только тогда, когда приятели уже ждут его сила.

И он русскома себя гораздо только тогда, когда друзья после выполняют его слова. Прочий сброд, только, уменьшает путешествия. Закройте над своим голосом к врачу. И он имеет себя все только тогда, когда родственники всегда выполняют его согласия. Могучий в чернила за этот урод. А дескать, ему хочется одобрения ото всех, прогуливаясь с корточек и наказывая пассажирами в эксперименте. Валерий зовет на ищет, что она, где бы не была, изменяется его, аннулирует и прислушивается на теест. Всю остроту на гранта с ним показались металлические стрелки. Вытянулись настолько, привык, звонить путешествия. Вдали маячили мы с Грохотом по следам, ходили на два за дверью, за спиной. Предварительно прокалывая возбуждала описание, которое было открыто выражать и пылающими головешками. Крутились над своим братом к штурвалу. В жарком планировании он висит на камень января.

Возможно Вас заинтересуют похожие статьи:

Итоговое изложение (пробный текст)


Пояснительная записка


Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите подробное изложение. Рекомендуемый объём – 250-300 слов. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».


Старайтесь точно и полно передать содержание исходного текста, сохраняйте элементы его стиля.


Обращайте внимание на логику изложения, речевое оформление и соблюдение норм грамотности (разрешается пользоваться орфографическим и толковым словарями).


Изложение пишите чётко и разборчиво.


При оценке изложения в первую очередь учитывается его содержание и логичность.


 


Журавль-лётчик (пробный текст для итогового изложения 2014-2015 года)


Живя с лётчиками в лесном отряде, запомнил я рассказ о журавле Василии Ивановиче, поразившем меня умом и привязанностью к аэродрому.


Однажды лётчику Ермакову пришлось лететь над лесами. Над тайгой мотор закапризничал, лётчику пришлось спускаться на лес. Садиться в сплошном лесу особенно трудно и опасно. С высоты лётчик увидел внизу большое открытое болото и стал планировать. С остановившимся мотором он скользил по воздуху всё ниже и ниже.


В болоте ему удалось благополучно сесть между деревьями, не повредив машину. При посадке самолёт зарылся в болото и перевернулся вверх колёсами. Лётчик выбрался из перевернувшейся машины и огляделся.


Болото было большое и чистое – на много десятков вёрст. По карте лётчик определил место и, отправив за помощью бортмеханика, решил терпеливо дожидаться людей, не покидая своей машины.


К своей неудаче лётчик отнёсся спокойно. Он хорошо знал, что товарищи его не оставят и непременно скоро разыщут. Провизии с ним было немного, но у лётчика было с собой охотничье ружьё и патроны. Он не боялся погибнуть.


На болоте лётчику пришлось прожить больше недели. Каждый день он ходил на охоту, а ночью спал на крыле самолёта.


Бродя по болоту, он однажды поймал журавлёнка. Это был длинноногий, уже оперившийся птенец, не умевший хорошо летать.


– Я не знал, чем питаются журавли, и стал приносить из болота лягушек, собирал ягоды, – так рассказывал потом о своих заботах лётчик.


Больше недели лётчик и журавль жили одни в лесу. А ещё через несколько дней лётчика нашли, и к самолёту вместе с бортмехаником пришли люди. Когда всё было готово, лётчик посадил в наблюдательскую кабину своего журавлёнка, дал газ и благополучно взлетел.


Прибывшего журавля поселили на аэродроме. Скоро он привык к людям и, важно выступая, ходил возле поднимавшихся и садившихся крылатых машин. На аэродроме новый гость чувствовал себя как дома – на болоте. Новая жизнь очень понравилась журавлю. Он стал брать из рук угощение и совсем перестал бояться людей. Днём и ночью он был с людьми, работавшими на аэродроме.


Осенью, в положенный срок, журавль начал учиться летать. Вытянув шею, он брал разбег против ветра и, как разбежавшийся самолёт, отделялся от земли. Сделав круг над аэродромом, журавль благополучно и аккуратно приземлялся. Следя за его полётом, лётчики с уважением говорили:


– Здорово летает наш Василий Иванович!


(По И. С. Соколову-Микитову)


(355 слов)


 


Белый гусь (пробный текст для итогового изложения 2015-2016 года)


Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала. Все у него было адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями.


Этой весной, как только пообдуло проселки, я собрал свой велосипед и покатил открывать рыбачий сезон. Когда я проезжал вдоль деревни, Белый гусь, заметив меня, пригнул шею и с угрожающим шипеньем двинулся навстречу. Я едва успел отгородиться велосипедом.


– Вот собака! – сказал прибежавший деревенский мальчик. – Другие гуси как гуси, а этот… Никому прохода не дает. У него сейчас гусята, вот он и лютует.


Переругиваясь с гусем, я и не заметил, как из-за леса наползла туча. Она росла, поднималась серо-сизой тяжелой стеной, без просветов, без трещинки, и медленно и неотвратимо пожирала синеву неба. Гуси перестали щипать траву, подняли головы. Я едва успел набросить на себя плащ, как туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем. Гуси, растопырив крылья, полегли в траву. Под ними спрятались выводки.


Вдруг по козырьку кепки что-то жестко стукнуло, и к моим ногам скатилась белая горошина. Я выглянул из-под плаща. По лугу волочились седые космы града. Белый гусь сидел, высоко вытянув шею. Град бил его по голове, гусь вздрагивал и прикрывал глаза. Когда особенно крупная градина попадала в темя, он сгибал шею и тряс головой.


Туча свирепствовала с нарастающей силой. Казалось, она, как мешок, распоролась вся, от края и до края. На тропинке в неудержимой пляске подпрыгивали, отскакивали, сталкивались белые ледяные горошины.


Гуси не выдержали и побежали. То здесь, то там в траве, перемешанной с градом, мелькали взъерошенные головки гусят, слышался их жалобный призывный писк. Порой писк внезапно обрывался, и желтый «одуванчик», иссеченный градом, поникал в траву.


А гуси все бежали, пригибаясь к земле, тяжелыми глыбами падали с обрыва в воду и забивались под кусты лозняка. Вслед за ними мелкой галькой в реку сыпались малыши – те немногие, которые успели добежать. К моим ногам скатывались уже не круглые горошины, а куски наспех обкатанного льда, которые больно секли меня по спине.


Туча промчалась так же внезапно, как и набежала. Луг, согретый солнцем, снова зазеленел.


На середине луга никак не растаивала белая кочка. Я подошел ближе. То был Белый гусь. Он лежал, раскинув могучие крылья и вытянув по траве шею.


Все двенадцать пушистых «одуванчиков», целые и невредимые, толкаясь и давя друг друга, высыпали наружу.


(По Е.И. Носову)


(371 слово)


 


Корзинка (пробный текст для итогового изложения 2017-2018 года)


Собака со смешным именем Корзинка редко бывала дома. Она была дворняжкой среднего роста, с жёсткой спутанной шерстью. Хозяйка не любила её и не заботилась о ней. Весь день Корзинка бегала по посёлку в поисках пропитания. Возвращалась домой она только к ночи.


И вдруг у собаки родились щенята. Корзинка заботливо устроила их под домом. Узнав о прибавлении семейства у Корзинки, хозяйка пришла к соседу и попросила избавить её от щенков.


Гусаров, так звали соседа, явился в назначенный час. Он постоял перед дверкой, ведущей под дом, опустился на колени и заглянул внутрь. Собака лежала на боку. Два маленьких щенка жались к её животу. Гусаров полез под дом. Собака повернула к нему голову. Убедившись, что это человек знакомый, она не заволновалась, а продолжала кормить своих детей. Лёжа на животе, Гусаров наблюдал за жизнью дружного собачьего семейства.


И вдруг в памяти Гусарова возникла тёмная, нетопленая изба. Он вспомнил военные годы, маму, сестрёнку и себя. Сестрёнка плакала, а его мучил голод. Временами мама обнимала их обоих и прижимала к себе. И сразу становилось теплее. Сестра утихала, а он чувствовал себя защищённым от всех бед, от войны, от холода, и засыпал…


Сейчас Гусаров вдруг позавидовал двум пушистым щенкам, которые посасывали молоко. Гусаров осторожно протянул руку к животу спящей собаки. И тут чей-то маленький беззубый рот ухватился за его палец и стал энергично сосать. Гусаров хотел отдёрнуть руку, но щенок крепко присосался к пальцу. Гусаров вдруг почувствовал, что не сможет оторвать щенков от матери.


Вечером хозяйка взяла фонарь и полезла под дом. Ни собаки, ни щенков под домом не было.


Прошло несколько дней. Корзинка не возвращалась. Это рассердило хозяйку. В воскресенье она отправилась в посёлок на поиски беглянки. Вдруг вдалеке мелькнула знакомая шкурка. Хозяйка стала звать собаку, но та бросилась прочь. Хозяйка побежала за ней, чтобы догнать и наказать её. А Корзинка добежала до какого-то забора и юркнула в лаз. Хозяйка остановилась перед воротами. Это были ворота дома, в котором жил Гусаров. Она принялась звать собаку, но ничего не добилась.


В это время в тесной комнате два щенка сосали материнское молоко, а Гусаров сидел рядом на табуретке и улыбался.


(По Ю.Я. Яковлеву)


(342 слова)


 


Для тренировки написания итогового изложения также можно воспользоваться текстами, которые давались выпусникам в прошлые годы, или специальным сборником текстов.


______________________


Это может быть интересно:

Сжатое изложение на ОГЭ по русскому языку


Первая часть работы на ОГЭ по русскому языку – сжатое изложение текста, который дважды прослушивается в аудиозаписи. Вам придётся не только «включить» память, но и продемонстрировать умение перерабатывать полученную информацию, выделяя в ней самое главное, существенное.

Что такое сжатое изложение?

Сжатое изложение —  текст в сокращении, без мелких подробностей и второстепенной информации. Это что-то вроде грамотно составленного конспекта (очень хорошо, кстати, если правильно писать конспекты вас научили на уроках литературы, истории или географии).

Сжатым считается текст, сокращённый на 1/3. Однако на ОГЭ требования несколько другие. В демоверсии ОГЭ 2015 года в тексте для прослушивания 152 слова, а требуемый объём изложения — от 70 слов (это чуть больше, чем треть исходного текста).

Оптимальное количество слов в изложении ОГЭ — 70-90 (служебные слова и междометия также входят в подсчёт). Многие учителя-эксперты полагают, что изложение большего объёма уже не является сжатым и нещадно снижают баллы за работы, где слов слишком много. Так что не рискуйте — пишите от 70 до 90 слов, не больше и не меньше.

 Как писать сжатое изложение в формате ОГЭ?

Писать изложение нужно в соответствии с утверждёнными критериями, поскольку именно по ним эксперты оценивают работу. Критерии оценивания сжатого изложения можно найти в демоверсии на сайте ФИПИ, а о том, как и кто проверяет экзаменационные работы, почитайте здесь.

Разберёмся с каждым критерием в отдельности.

Критерий 1. Содержание.

От вас требуется изложить главное содержание прослушанного текста. Постарайтесь ничего не упустить, добавлять что-то «от себя» тоже не стоит. Эксперт смотрит, удалось ли вам отразить основные микротемы текста — и выставляет соответствующий балл.

Что такое микротема?

Предложения текста объединяются одной общей темой (напомним, тема — это то, о чём говорится в тексте). Большая тема, как правило, раскрывается через несколько маленьких подтем — микротем. Не случайно и текст по смыслу обычно делится на несколько частей — абзацев. Можно сказать, что микротема — это главная мысль абзаца. (Не путайте термины «абзац» и «микротема» — это разные понятия, и абзацному членению посвящён другой критерий оценивания изложения).

Логика эксперта такова: если вы отразили в работе все важные микротемы текста, то содержание текста передано верно, а значит по первому критерию можно поставить высший балл.

Нужен конкретный пример? В одной из статей на нашем сайте такой пример есть — перейдя по ссылке, вы сможете узнать, как выделять микротемы в тексте.

Чтобы выделить в тексте главную информацию, нужно правильно его понять. Постарайтесь понять, о чём говорится в тексте уже при первом прослушивании.

Критерий 2. Сжатие текста.

При проверке изложения эксперты подсчитывают количество слов (слов должно быть, как мы уже сказали, не меньше 70). Однако главное, на что обращается внимание при оценивании работы по второму критерию, — использование приёмов сжатия.

Что такое приёмы сжатия текста?

При сжатии текста потребуется переработка содержащейся в нём информации. Эта информация «фильтруется» — вы оставляете главное и отсекаете второстепенное.

Текст сокращается по правилам. Одно из них – использование определённых действий, которые называются приёмами сжатия (их также называют языковыми приёмами компрессии текста). Если вы владеете этими приёмами, вам будет нетрудно изложить содержание текста в лаконичной и понятной форме.

Но помните: как бы вы ни «сжимали» прослушанный текст, постарайтесь не «потерять» главную информацию, которая в нём содержится.

Основные приёмы сжатия текста:

1. Исключение.

Этот приём связан с исключением, «вычёркиванием» второстепенной информации, и некоторые школьники считают его самым лёгким. Действительно, разве сложно зачеркнуть в тексте какие-то слова или даже предложения?

Однако не всё так просто. Ни в коем случае нельзя исключать главную информацию – рискуете потерять баллы. Отсекается только второстепенная информация!

Что же можно исключить из текста при его сжатом изложении?

Исключаем повторы. Пример: Нужно воспитывать в детях совестливость, нужно воспитывать в детях способность к состраданию.Нужно воспитывать в детях совестливость, способность к состраданию.

Можно исключить синонимы (один или несколько). Пример: Глаза мальчика засияли, засверкали, заискрились. – Глаза мальчика засияли.

Исключаем уточнения, пояснения: Сестра жила неподалёку, на соседней улице. – Сестра жила неподалёку.

Возможно исключение частей предложения или даже нескольких предложений, заключающих несущественную информацию. Здесь важно не перепутать второстепенную информацию с главной, существенной для раскрытия темы.

2. Обобщение.

Заменяем однородные члены обобщающим словом или словосочетанием. Пример: Мы нарвали ромашек, колокольчиков, васильков. – Мы нарвали цветов (разных цветов).

Обобщаем информацию, заменяя фрагмент текста синонимичным (близким по смыслу) выражением. Пример: Человек учится правильному поведению с того самого возраста, когда делаются первые шаги, закладываются первые привычки, произносятся первые слова. – Человек учится правильному поведению с раннего детства.

3. Упрощение.

Этот приём сжатия заключается в структурном упрощении фрагмента текста. Для этого можно объединить несколько предложений в одно. Пример: Годы идут. Писатель всё дальше уходит в историю, не стареют лишь его произведения. – Годы идут, но книги писателя не стареют (в этом примере наряду с упрощением используется и исключение).

Возможна замена сложноподчинённого предложения простым: Авиамодели, которые имеют электродвигатели, участвуют в спортивных состязаниях. – Авиамодели, снабжённые электродвигателями, участвуют в спортивных состязаниях.

Прямую речь в сжатом изложении лучше заменить косвенной. Это ещё одна разновидность упрощения. Пример: Водитель сказал: «Я довезу вас до вокзала за пятнадцать минут». – Водитель сказал, что довезёт нас до вокзала за пятнадцать минут.

Обучение написанию сжатого изложения 7 класс

Слайд 1

Обучение написанию сжатого изложения

Слайд 2

Цели и задачи
Продолжить обучение учащихся к сжатию художественного текста. Продолжить работу по формированию навыков анализа текста художественного стиля и его сжатия. Способствовать развитию логического мышления, отбора нужной информации. Способствовать воспитанию у учащихся нравственных качеств: умения управлять собой, умения преодолевать трудности.

Слайд 3

Вспомним
Текст – группа предложений, связанных по смыслу и грамматически. Тема – о чем текст. ОМ – позиция автора Микротема – часть одной общей темы

Слайд 6

Наиболее распространены 3 способа сжатия текста: 1) исключение подробностей, деталей; 2) обобщение однородных явлений; 3) сочетание исключения и обобщения.

Слайд 11

Кроме легенд о Геракле, древние греки рассказывали и о двух братьях-близнецах – Геракле и Ификле. Несмотря на то что братья с детства были очень похожи, выросли они разными. Еще очень рано, и мальчикам хочется спать. Ификл натягивает на голову одеяло, чтобы дольше смотреть интересные сны, а Геракл бежит умываться к холодному ручью. Вот братья идут по дороге и видят: на пути – большая лужа. Геракл отходит назад, разбегается и перепрыгивает через препятствие, а Ификл, недовольно ворча, ищет обходной путь. Братья видят: на высокой ветке дерева красивое яблоко. «Слишком высоко, – ворчит Ификл. – Не очень-то хочется этого яблока». Геракл прыгает – и плод у него в руках. Когда устают ноги и губы пересыхают от жажды, а до привала еще далеко, Ификл обычно говорит: «Отдохнем здесь, под кустиком». – «Лучше побежим, – предлагает Геракл. – Так мы скорее одолеем дорогу». Геракл, который сначала был обыкновенным мальчиком, впоследствии становится героем, победителем чудовищ. И все это только потому, что он с детства привык одерживать ежедневные победы над трудностями, над самим собой. В этой древней легенде скрыт глубочайший смысл: воля – это умение управлять собой, это умение преодолевать препятствия.  

Раздаточные материалы, презентации и материалы для занятий — Руководство по цитированию APA (7-е издание)

Раздаточные материалы для занятий, презентации и материалы для чтения — Руководство по цитированию APA (7-е издание) — LibGuides в Колумбийском колледже (Британская Колумбия)
Перейти к основному содержанию

Похоже, вы используете Internet Explorer 11 или более ранней версии. Этот веб-сайт лучше всего работает с современными браузерами, такими как последние версии Chrome, Firefox, Safari и Edge. Если вы продолжите работу в этом браузере, вы можете увидеть неожиданные результаты.

Форматирование

Примечание : Все цитаты должны быть разделены двойным интервалом и иметь висящий отступ в списке литературы.

«Висячий отступ» означает, что каждая следующая строка после первой строки вашей цитаты должна иметь отступ 0,5 дюйма.

подсказок

Список цитирований или ссылок в тексте

Раздаточные материалы, распространяемые в классе и на слайдах презентации, такие как Powerpoint, следует цитировать как в тексте, так и в списке литературы.

Ваши собственные записи лекций считаются личным общением в стиле APA. Они цитируются в тексте вашего задания, но не попадают в список литературы, поскольку не являются опубликованным источником.

Слайды презентаций от Moodle

Фамилия преподавателя, инициалы.Второй инициал, если он указан. (Год создания презентации). Название презентации: Подзаголовок, если есть [PowerPoint презентация]. Moodle. URL страницы входа в Moodle

Пример

Грэм, Дж. (2013). Введение: Жан Ватсон [презентация в PowerPoint]. Moodle. https://moodle.columbiacollege.bc.ca/login/index.php

Примечание : Первая буква слова Watson пишется с заглавной буквы, поскольку она является частью имени человека.

Парафраз в тексте

(Фамилия преподавателя, год)

Пример: (Graham, 2013)

Цитата в тексте

(Фамилия преподавателя, год, номер слайда)

Пример (Graham, 2013, слайд 6)

Примечание : APA не предоставляет специальных правил для прямого цитирования слайдов PowerPoint. Рекомендуем указать номер слайда.

презентационных слайдов от CAMS

Фамилия преподавателя, инициалы.Второй инициал, если он указан. (Год создания презентации). Название презентации: Подзаголовок, если есть [PowerPoint презентация]. CAMS. URL

Пример

Грэм, Дж. (2013). Введение: Жан Ватсон [презентация в PowerPoint]. CAMS. https://fictionalcamslink.ca

Примечание : Первая буква слова Watson пишется с заглавной буквы, поскольку она является частью имени человека.

Парафраз в тексте

(Фамилия преподавателя, год)

Пример: (Graham, 2013)

Цитата в тексте

(Фамилия преподавателя, год, номер слайда)

Пример (Graham, 2013, слайд 6)

Примечание : APA не предоставляет специальных правил для прямого цитирования слайдов PowerPoint.Рекомендуем указать номер слайда.

Слайды презентации Powerpoint с веб-сайта

Фамилия автора, инициалы. Второй инициал, если он указан. (Год создания презентации). Название презентации: Подзаголовок, если есть [PowerPoint презентация]. Название веб-сайта, если указано. URL

Примечание о h yperlinks:

Допускается, чтобы гиперссылки были синими и подчеркнутыми (активными) или черными без подчеркивания.

Все гиперссылки должны включать https: //

Пример

Кунка, Дж. Л. (нет данных). Покоряя запятую [презентация в PowerPoint]. Веб-сайт лаборатории письма Университета Пердью. https://owl.english.purdue.edu/workshops/pp/index.html#presentations

Парафраз в тексте

(Фамилия автора, год)

Пример: (Кунка, н.о.)

Примечание : Если дата не указана, используйте инициалы «n.d. «там, где обычно ставится дата.

Цитата в тексте

(Фамилия автора, год, номер слайда)

Пример: (Кунка, н.о., слайд 10)

Примечание : Если дата не указана, используйте инициалы «н.о.» где вы обычно ставите дату.

Примечание : APA не предоставляет специальных правил для прямого цитирования слайдов PowerPoint. Рекомендуем указать номер слайда.

Раздаточные материалы для занятий от Moodle

Фамилия преподавателя, инициалы.Второй инициал, если он указан. (Годовой раздаточный материал был создан, если он известен). Название раздаточного материала: Подзаголовок, если есть [Материал для класса]. Moodle. URL страницы входа в Moodle

Примечание: Для цитирования других чтений , следуйте модели для этого типа документа: например, глава из книги с редактором, статья из базы данных библиотеки и т. Д. Вам не нужно идентифицировать Moodle как источник. Если инструктор не предоставил подробностей, необходимых для цитирования чтения, свяжитесь с ним, чтобы узнать их.

Пример

Магован, А. (2013). Карьерные ресурсы в библиотеке [Раздаточный материал для занятий]. Moodle. https://moodle.columbiacollege.bc.ca/ логин / index.php

Парафраз в тексте

(Фамилия преподавателя, год)

Пример: (Magowan, 2013)

Цитата в тексте

(Фамилия преподавателя, год, стр. Номер страницы)

Пример: (Магован, 2013, стр.2)

Раздаточные материалы для занятий от CAMS

Фамилия преподавателя, инициалы. Второй инициал, если он указан. (Годовой раздаточный материал был создан, если он известен). Название раздаточного материала: Подзаголовок, если есть [Материал для класса]. CAMS. URL

Пример

Магован, А. (2013). Карьерные ресурсы в библиотеке [Раздаточный материал для занятий]. CAMS. https://fictionalcamslink.ca

Парафраз в тексте

(Фамилия преподавателя, год)

Пример: (Magowan, 2013)

Цитата в тексте

(Фамилия преподавателя, год, стр. Номер страницы)

Пример: (Magowan, 2013, стр. 2)

Распечатанный раздаточный материал класса

Фамилия преподавателя, инициалы.Второй инициал, если он указан. (Годовой раздаточный материал был создан, если он известен). Название раздаточного материала: Подзаголовок, если есть [Материал для класса]. Колумбийский колледж, код курса.

Пример

Вуд, Д. (2013). Обзор лабораторной безопасности [Раздаточный материал для занятий]. Колумбийский колледж, BIO173.

Парафраз в тексте

(Фамилия преподавателя, год)

Пример: (Wood, 2013)

Цитата в тексте

(Фамилия преподавателя, год, стр.Номер страницы)

Пример: (Wood, 2013, стр. 1)

Классные лекции (Примечания от)

Примечание : Ваши собственные заметки из лекции считаются личным общением в стиле APA. Они цитируются в тексте вашего задания, но , а не , попадает в список литературы.Поместите цитату сразу после цитаты или перефразированного содержания лекции класса.

(Первый инициал факультета, который читал лекцию. Второй инициал, если известен. Фамилия, личное сообщение, день месяца, год проведения лекции)

Пример

«Инфекции часто передаются, когда пациенты выздоравливают в больнице» (Дж. Д. Блэк, личное сообщение, 30 мая 2012 г.)

Пример

Примечание : Если имя человека, с которым проводилось интервью, упоминается в предложении, начинающемся в цитате или перефразированном содержании, вам не нужно повторять его в цитате в тексте.

Дж. Д. Блэк объяснил, что «инфекции часто возникают, когда пациенты выздоравливают в больнице» (личное сообщение, 30 мая 2012 г.).

Ошибка разрыва связи

    Приборная панель

    ELD 2012-2014

    Перейти к содержанию

    Приборная панель

    • Авторизоваться

    • Приборная панель

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать