Точка с запятой это конец предложения: Страница не найдена :(

Содержание

Можно ли нагрубить собеседнику в интернете при помощи точки? Можно.

Автор фото, Getty Images

Классическая пунктуация в интернете не работает, а точка воспринимается как знак грубости или агрессии. Как так вышло?

Хороший план!!!11!

Люди по-разному воспринимают эти предложения в соцсетях, говорит лингвистка Гретхен Маккаллох, специализирующаяся на интернете.

«Если пишете кому-то сообщение, то вы по умолчанию разбиваете каждое предложение, посылая каждый месседж отдельно, — говорит специалистка. — Минимально необходимая информация — это само сообщение, а остальное воспринимается, как фон, который нужно интерпретировать отдельно.»

В речи точка, как правило, сопровождается понижением голоса, чтобы обозначить конец предложения, и несёт в себе коннотации формальности или серьёзности, объясняет Маккаллох.

«Это может быть хорошо, если сообщение, которое вы хотите послать, и правда очень серьёзное», — говорит она.

«Проблема возникает, когда у вас есть положительное по содержанию сообщение с «серьёзной» точкой в конце. Именно противопоставление этих вещей создает это ощущение пассивной агрессии», — говорит лингвистка.

Автор фото, Yvon Huynh

Подпись к фото,

В сетевой переписке люди обычно отправляют каждое предложение отдельно. Поэтому точка и приобрела новый смысл, полагает Гретхен Маккаллох

Так как же мы можем определить, действительно ли кто-то раздражён или просто использует точку в «традиционном» смысле?

Лингвистка из университета Астон в Бирмингеме Эрика Дарикс говорит, что всё зависит от контекста.

«Если вы обычно не пользуетесь точками в WhatsApp, а затем кто-то делает это, вероятно, до вас как-то пытаются донести свои чувства», — говорит доктор Дарикс.

Она говорит, что возраст и частота использования мессенджеров влияет на использование пунктуации.

Часто эти различия более значимы, чем культурные особенности между странами.

Лень или креативность?

Использование неформальной грамматики и текстового сленга при обмене сообщениями даёт некоторым «пуристам» повод обвинить человека в лени и несоблюдении правил языка.

Но Маккаллох подчёркивает, что использование сленга или неправильного написания на самом деле требует больше усилий в эпоху автокорректа.

Мессенджеры также вынуждают людей придумывать новые способы передачи эмоций и смысла без использования языка тела или тона голоса.

«Ещё в XVI веке предлагали ввести типографский символ для обозначения иронии, но он так и не прижился. Но за несколько лет пребывания в сети мы придумали множество способов передать иронию», — отмечает преподавательница Маккаллох.

Автор фото, Getty Images

Например, аббревиатуру LOL (громко смеяться) можно использовать с сарказмом, как и смайлики вверх ногами.

«Те же смайлики могут помочь нам понять тонкости в других типах общения, например, в политическом жаргоне. Это поощряет креативность в использовании языка», — говорит Дарикс из университета Астон.

С ней согласны и другие лингвисты.

В беседе с New Republic в 2013 году профессор лингвистики в Университете Пенсильвании Марк Либерман заметил, что его сына-подростка точки в конце предложений возмущают.

«Мои сообщения выглядят чрезмерно агрессивными или даже грубыми, потому что я ставлю в конце них точку», — говорил учёный.

Подчёркнутое соблюдение правил как бы создаёт ощущение высокомерного тона, предположила в переписке с Русской службой Би-би-си переводчица Елена Янова.

Автор фото, Getty Images

Доктор филологических наук, профессор РГГУ и Высшей школы экономики Максим Кронгауз считает, что точка в онлайн-общении стала больше, чем просто концом предложения.

«Знак приобретает эмоциональный окрас и может сигнализировать об обиде или раздражении», — уверен исследователь.

«Холодная, строгая, грубая»

Преподавательница и лингвистка Мария Трубицина полагает, что сообщение в мессенджере стало новой для языка единицей текста.

«Если в литературном языке мы оперируем предложениями, и у элемента, обозначающего их окончание, есть конкретная практическая цель — удобство чтения, то у маркера окончания сообщения такой цели нет, так как сообщения всегда структурно отделены — например, расположены в отдельных прямоугольниках в столбик. Поэтому точка в конце сообщения как необязательный знак приобретает новую функцию», — поделилась она своими соображениями в беседе с Би-би-си.

«Конкурируя с эмодзи, текстовыми смайликами-скобками, точка становится указанием на подчёркнутое соблюдение норм стандартной письменной речи, что может быть истолковано как строгость, холодность или даже грубость. В переписке мы опираемся на то, что у всех нас есть общий набор символов для завершения сообщения: эмодзи и скобки, знак вопроса, восклицательный знак, точка и ничего для подчёркнуто нейтрального тона. Выбор диктуется вкладываемой эмоцией, и поэтому точку уже сложно воспринять как простую приверженность письменной традиции», — подчёркивает Трубицина.

Создательница Telegram-канала «Цифровой этикет» Ольга Лукинова считает, что важнейшая черта цифрового общения — желание сэкономить время.

«Там, где можно сэкономить время, пользователи, как правило, его экономят. Например, пишут сообщения с маленькой буквы, отправляют смайл (вместо того, чтобы написать «ха-ха-ха! очень смешная шутка!») или вовсе заменяют смайл на скобочку. Постепенно точка тоже стала уходить из сообщений как ненужный элемент: и так понятно, что предложение закончилось, если закончилось сообщение. Таким образом, постепенно сообщения без точки стали нормой», — так в переписке с Би-би-си эрудитка описала исчезновение символа.

Автор фото, Getty Images

Лукинова солидарна с лингвисткой Трубициной в том, что если теперь точка появляется там, где она по новой традиции должна отсутствовать, ей начинают приписывать дополнительное значение.

«Так сложилось, что точку стали воспринимать так, будто она означает: «Разговор окончен». За точкой многим слышится нежелание общаться, категоричность, напряженность, упрек, пассивная агрессия. Это подтверждают исследования психологов и лингвистов и, как это ни странно, мемы. Мемы часто становятся для нас источником знаний про новые нормы поведения. В мемах про точки часто подчеркивается, что сообщение с точкой — признак обиды, гнева или нарочитой серьезности разговора. В этом парадокс: самый нейтральный знак пунктуации вдруг становится самым эмоционально насыщенным», — развивает свою мысль основательница «Цифрового этикета».

Но из нового правила, как водится, есть исключения: часто люди, которые не очень активно пользуются интернетом и мессенджерами (так называемые «цифровые мигранты»), ставят точки, потому что соблюдают правила пунктуации, усвоенные в нецифровом мире, и не считывают подтекста, говорит Лукинова.

«Я бы посоветовала не слишком переживать, если приходит сообщение с точкой, а если есть опасение, что собеседник обиделся на вас или не хочет разговаривать, то лучше словами прояснить ситуацию», — резюмирует любительница филологии в переписке с Русской службой Би-би-си.

В «Цифровом этикете» даже провели опрос, слышится ли пользователям негативная эмоция, если в конце сообщения в мессенджере стоит точка.

На данный момент более 60% респондентов из более 700 голосовавших выбрали вариант: «Точка — это просто точка».

Знаки препинания « ¿ » ꘏ ؛ !

Знаки препинания — это символы письменности, служащие для более точной передачи на письмо разговорной речи. Они могут обозначать интонацию, указывать связь между словами, выделять части текста.

Список знаков препинания

Классификация знаков препинания по назначению выглядит следующим образом:

  • Отделение завершённых по смыслу фрагментов текста — предложений, абзацев. Они же отражают интонацию.
  • Обозначение отношений между частями одного предложения.
  • Выделение цитат.
  • Обозначение эмоционального отношения к отрезкам одного предложения — словам и словосочетаниям.
  • Обозначение пропусков фрагментов текста.
  • Символы сокращений слов.

В древние времена, знаки препинания практически не употреблялись. Слово «пунктуация» тогда больше относилось к ораторскому искусству. Отцами основателями современной системы считаются грамматики, жившие в Александрии в III – I веках до нашей эры (Аристофан Византийский, Дионисий Фракийский, Аристарх). По началу, использовалась только точка, причём ставилась она и сверху, и снизу и посередине строки. Спустя пару веков, появились ещё несколько знаков, а во втором веке, у Никанора уже было восемь. Однако, никаких определённых правил придумано не было, каждый автор ставил знаки препинания как хотел. Так продолжалось до XV века, когда книгопечатник Альд Мануций стандартизировал пунктуацию. С тех пор, количество знаков препинания и правила их употребления, не изменялись кардинально.

Знаки препинания не являются частями алфавитов. В следствии распространения европейской пунктуации в XX веке, в целом, они схожи для многих современных письменностей мира — индийской, еврейской, арабской, латинской и кириллической.

Пунктуация

Пунктуация (ср.-век. лат. punctuatio — от лат. punctum — точка) — система знаков препинания в письменности какого-либо языка, а также правила их постановки в письменной речи.
Пунктуация делает наглядным синтаксический и интонационный строй речи, выделяя отдельные предложения и члены предложений, что облегчает устное воспроизведение написанного.

Популярные и необычные знаки препинания

  • Кавычки-елочки « », еще их называют кавычки-лапки или типографские кавычки.
  • Перевернутые восклицательный знак ¡ и перевернутый вопросительный знак ¿. В некоторых языках, например, в испанском или греческом, эти знаки ставятся в начале вопросительного или восклицательного предложения. Кстати, перевернуть вообще любой символ можно с помощью нашего инструмента для переворачивания текста.
  • Знак тире или длинное тире —. Этот знак можно скопировать и вставить с этой страницы, или набрать с помощью альт-кода, зажав Alt и набрав 0151 на цифровой клавиатуре.
  • Набор жирных красных восклицательных ‼ и вопросительных ⁉ знаков. Эти Эмоджи пользуются популярностью, когда нужно привлечь особое внимание к своему комментарию.

Точка, точка, запятая — это… Что такое Точка, точка, запятая?

Точка, точка, запятая

Жарг. шк. Шутл. Учитель, учительница русского языка. (Аврора, 1993, № 8, 158). БСРЖ, 594.

Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп.
В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина.
2007.

  • Точка ру (.ru)
  • На дальней точке

Смотреть что такое «Точка, точка, запятая» в других словарях:

  • Точка, точка, запятая… — Точка, точка, запятая Жанр комедия музыкальный фильм …   Википедия

  • ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ — «ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ. . .», СССР, МОСФИЛЬМ, 1972, цв., 84 мин. Музыкальная комедия. Рассказ о том, как восьмиклассник благодаря настоящей дружбе с очень серьезной девочкой, стал неожиданно для всех и самого себя смелым, упорным, выносливым и… …   Энциклопедия кино

  • Точка, точка, запятая — …   Википедия

  • Точка, точка, запятая (фильм) — Точка, точка, запятая Жанр Комедия Режиссёр Александр Митта В главных ролях Сережа Данченко, Миша Козловский, Оля Рыжникова, Юрий Никулин, Заза Киквидзе, Марина Щербова, Люда Сухова, Андрей Васильев …   Википедия

  • Точка, точка, запятая, минус, — рожица кривая — Словесный портрет, детали рисунка рожицы …   Словарь народной фразеологии

  • Запятая — Пунктуация апостроф ( …   Википедия

  • запятая — (Comma)     Одиночный разделительный знак препинания [точка, запятая, двоеточие, тире, многоточие и т.д.]. В русском языке употребляется при перечислениях, между однородными членами предложения и предложениями, при выделении причастных и… …   Шрифтовая терминология

  • точка — (Period, Full stop)     Одиночный разделительный знак препинания [точка, запятая, двоеточие, тире, многоточие и т.д.], отмечающий конец предложения и тем самым служащий для членения текста [любая последовательность символов]. Впервые появилась… …   Шрифтовая терминология

  • точка с запятой — (Semicolon)     Одиночный разделительный знак препинания [точка, запятая, двоеточие, тире, многоточие и т.д.], служащий для внутреннего членения предложения. В русском языке употребляется в сложных предложениях, между однородными членами… …   Шрифтовая терминология

  • точка — сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? точки, чему? точке, (вижу) что? точку, чем? точкой, о чём? о точке; мн. что? точки, (нет) чего? точек, чему? точкам, (вижу) что? точки, чем? точками, о чём? о точках 1. Точка это маленькое… …   Толковый словарь Дмитриева

Книги

  • Точка, точка, запятая, Шибаев Александр Александрович. Кто бы мог подумать, что грамматика — вещь по-настоящему удивительная!Особенно если знакомство с ней превращается в весёлую игру, как в стихах замечательного детского поэта Александра… Подробнее  Купить за 450 грн (только Украина)
  • Точка, точка, запятая, Шибаев Александр Александрович. Кто бы мог подумать, что грамматика — вещь по-настоящему удивительная! Особенно если знакомство с ней превращается в весёлую игру, как в стихах замечательного детского поэта Александра… Подробнее  Купить за 351 руб
  • Точка, точка, запятая (DVD), Митта Александр Наумович. Юрий Никулин ( «Кавказская пленница» ), Евгений Перов (» Мать и мачеха» ), Сергей Данченко в музыкальной комедии Александра Митта (» Москва, любовь моя», «Лебединый рай» )»Точка, точка,… Подробнее  Купить за 247 руб

Другие книги по запросу «Точка, точка, запятая» >>

Важность пунктуации в научных статьях (часть 1)

Писать на формальном английском языке – это больше, чем просто выбирать правильные слова в правильном порядке. Использование знаков препинания при написании помогает читателю ясно понять передаваемое сообщение. Пунктуация, прежде всего, помогает указать паузы и акценты на определенных идеях или мыслях, которые обсуждаются в тексте. В частности, в научных работах важно точно использовать пунктуацию, поскольку это помогает усилить аргументы, приводимые в тексте. Здесь мы предоставляем обзор двух наиболее распространенных знаков препинания: точка и запятая.

Точка

В британском английском это знак известен как «полная остановка», что точно описывает его главную цель: помочь закончить предложение. В то время как большинство других знаков препинания в формальном английском языке отмечают паузу в предложении или добавляют акцент, точка завершает предложение.

В научных статьях точки также используются для обозначения сокращения. В науке наиболее часто используемой формой сокращения является «et al.,», что является аббревиатурой от латинского etalii. Список латинских сокращений, которые используются в научных работах, выглядит следующим образом:

  1. et cetera = etc.
  2. nota bene = n.b.
  3. conferre = cf.
  4. ibidem = ibid.

Наконец, три точки подряд называются многоточием, и это указывает на то, что все слова были вырезаны из цитаты. Например, вот полная цитата из газетной статьи:

“I hope it’s only a matter of time before, in the same spirit, we reimagine zoos.”

Однако в нашей работе нам не требуется полное придаточное предложение, поэтому мы можем использовать многоточие, чтобы вырезать его, демонстрируя академическую строгость, и признавая, что мы отредактировали цитату:

“I hope it’s only a matter of time before…we reimagine zoos.”

Запятая

Запятая является одним из наиболее часто используемых знаков препинания, вероятно, потому, что она имеет так много технических применений: запятая действует для отделения придаточных предложений от основного предложения. Три основных функции запятой в научной работе:

  1. Отделение наречий или вводных фраз от основного предложения.

Это очень распространенное использование при написании научной работы, которое опирается на переходные и наречные обороты для выработки аргументации. Некоторые очень распространенные примеры:

  • However, the…
  • Therefore, researchers argue…
  • As a result, participants…
  • After this occurred, the…

 

  1. Отделение придаточных предложений от основного предложения.

Это часто встречается в сложном академическом написании, где определенные понятия часто требуют нюансов или дополнительной информации. Цель таких запятых состоит в том, чтобы наглядно продемонстрировать читателю важную информацию, которая является частью основного предложения, и несущественную информацию, которая дает дополнительную информацию.

Придаточное предложение может быть в середине предложения, что требует запятой до и после него. Например:

  • “I hope it’s only a matter of time before, in the same spirit, we reimagine zoos.”
  • This issue is, as described previously, central to this work.
  • The book, claimed Smith, was found in an attic.

ИЛИ

Оно может быть помещено в начале или в конце предложения, что требует только одну запятую. Например:

  • In the same spirit, I hope it’s only a matter of time before we reimagine zoos.
  • This issue is central to this work, as described previously.
  • The book was found in an attic, claimed Smith.
  1. Разделение перечня предметов.

Это наиболее известное использование запятой; тем не менее, существует спор о том, что известно как оксфордская запятая или серийная запятая. В американском английском обязательно иметь оксфордскую запятую, тогда как в британском английском эта запятая требуется только тогда, когда вам нужно внести ясность в данном перечне пунктов. Таким образом, использование оксфордской/серийной запятой помогает улучшить ясность в данном перечне, хотя это может показаться просто вопросом стиля. Например:

  • The organization has recently expanded into China, Brazil, India, and Russia.
  • The application can be downloaded to PCs, smartphones, tablets, and iPods.
  • The mice demonstrated higher fecundity, improved appetite, and increased activity.

Распространенные ошибки при использовании запятой

Запятые имеют много применений, и как следствие, есть много способов их неправильного использования. Три проблемы, которые регулярно появляются в научных работах, – это «склейка запятой», пропущенная запятая и лишняя запятая.

Дополнительная запятая

«Склейка запятой» – это запятая, которая помещается случайным образом в предложение. Это происходит часто потому, что авторы считают, что предложение требует паузы, поскольку обычный способ обучения использованию запятых – это описать их как паузу или место, где можно перевести дух. Хотя это полезно для школьников, оно приводит ко многим ошибкам при формальном написании. Запятая никогда не должна находиться между основным предложением и его придаточным предложением, глаголом и его прямым объектом или объектами, объединенными союзом. Все эти запятые используются неправильно:

  • One should never, argue with a deconstructionist.
  • The song refers to holly, and ivy.
  • It is important to remember to, feed the mice.

Пропущенная запятая

Пропущенные запятые встречаются часто, потому что авторы часто боятся злоупотреблять ими или использовать их неправильно, и поэтому они избегают запятых вообще. Это приводит к предложениям, которые не имеют большого смысла или имеют неоднозначное значение. Эти предложения требуют запятых:

  • However, the penny fell onto its side.
  • The executive director who was known to be short-tempered told his subordinates that they needed to do better.
  • The application can scan print save send and edit documents.

«Склейка запятой»

«Склейка запятой» – это запятая, которая разделяет два независимых предложения, которые должны быть разделены другой формой пунктуации, такой как точка, точка с запятой или подчинительным либо соединительным союзом. Это использование запятой в английском языке некорректно, потому что она объединяет две независимые мысли, которые должны быть четко и отчетливо разделены. Здесь мы видим некоторые «склейки запятой» и способы их исправления:

  • The audience did not enjoy the movie, they felt the story was unrealistic.
  • The audience did not enjoy the story because they felt the story was unrealistic.

 

  • 87% of participants agreed that they were satisfied, the test was successful.
  • 87% of participants agreed that they were satisfied, therefore the test was successful.

 

  • Participant A did not understand the computer, he had not read the manual.
  • Participant A did not understand the computer. He had not read the manual.

Я надеюсь, что эта статья помогла вам понять разницу между точкой и запятой. Проверьте свои знания, выполнив забавное упражнение здесь: http://www.bristol.ac.uk/arts/exercises/grammar/grammar_tutorial/page_55.htm.

 

Как правильно написать список (перечень): знаки препинания, заглавные буквы

С точки зрения языка, список, или перечень, — это то же самое предложение (или предложения), записанное(-ые) не в строчку, как обычные, а в столбик (впрочем, иногда и в строчку). А раз это почти обычные предложения, то и оформляются они почти как обычные предложения. Что из этого следует? А то, что, для правильного оформления списка (перечня) на концах его строк должны стоять знаки препинания, а в конце предложения необходимо поставить точку. Для начала рассмотрим корректные варианты оформления списков, а потом обсудим их подробнее.

Варианты оформления перечней:

I … предложение перед списком.

1. Первый пункт.

2. Второй пункт.

3. Третий пункт.

II … предложение перед списком:

1. Первый пункт.

2. Второй пункт.

3. Третий пункт.

III … предложение перед списком:

1) первый пункт;

2) второй пункт;

3) третий пункт.

В каких случаях какой вариант оформления списка будет правильнее?

Если пункты в перечне короткие, состоят из одной фразы или даже пары слов, то на конце имеет смысл ставить точку с запятой, а строки начинать со строчной буквы (вариант III). В конце предложения всегда ставится точка, поэтому и на конце нашего записанного в столбик предложения надо поставить точку.

Если пункты распространенные, состоят из нескольких фраз, на конце всех пунктов стоит поставить точки, а сами предложения начинать с большой буквы (варианты I и II).

При этом если вы оформляете список цифрами, а не буллитами (жирными точками или другими значками), обратите внимание, что если пункты заканчиваются точками, то и после цифр должны стоять точки (как в вариантах I и II). Если же на конце пунктов точки с запятой, то после цифр лучше ставить скобку (вариант III). Это объясняется тем, что после точки должна идти большая буква, а большая буква в первом слове пункта идет только в тех случаях, когда точки идут и на концах строк. Как правило, после римских цифр скобки не ставятся, то есть их не стоит употреблять в III варианте.

Что же касается последнего предложения перед списком, то двоеточие обычно ставят, когда конец фразы представляет собой явную отсылку к списку или содержит обобщающее слово. Например, если фраза заканчивается на словах «такие как:» или «следующие параметры/области/разделы/ и т.д. и т.п.». Если же список подразумевается логически, но прямых отсылок к нему нет, то лучше поставить точку.

Еще один момент, связанный с тем, как правильно оформить список, — стилистический. Он заключается в том, что в идеале все пункты перечня должны быть согласованы с предваряющим список предложением и представлять собой что-то вроде однородных членов. При этом предлог, если он нужен после обобщающего слова, лучше ставить в начале первого или каждого пункта (в зависимости от контекста), а не оставлять перед списком.

Например, неправильными будут несогласованные варианты:

Я хотел рассказать маме:

* дела в школе;

* планы на каникулы;

* новости друзей.

Я хотел рассказать маме о:

* делах в школе;

* поехать в каникулы;

* хорошо покушать.

Данный список лучше было бы оформить следующим образом:

Я хотел рассказать маме:

* о делах в школе;

* о том, куда я хочу поехать на каникулы;

* о новостях друзей;

* о том, что я хочу хорошо покушать.

Если вы собираетесь сделать список внутри списка, то правила оформления от этого никак не изменятся. Желательно, правда, выбрать другие буллиты или цифры (например, не «1.», а «а)», чтобы читатели понимали, где один список прерывается другим и где какое перечисление заканчивается. Также для перечня каждого последующего уровня, как правило, делается больший отступ с левого края страницы.

В помощь пишущему сочинение «Зачем нужна пунктуация»

Образец
сочинения-рассуждения

Можно ли
представить письменную речь без знаков
препинания? Так ли нужны нам эти непонятные
палочки, точечки, крючочки?.. А может
быть, вполне возможно обойтись без них?
Облегчить свою жизнь, не заучивая
множество правил? Попробуем разобраться
в этих вопросах.

Первая функция
знаков препинания –
смысловая
.
С помощью знаков препинания автор
акцентирует внимание читателя, направляя
его творческую фантазию в нужное русло.
Например, в предложении 9 запятые служат
для перечисления однородных подлежащих.
Если эти знаки препинания заменить
точками, то получатся три односоставных
назывных предложения. Они отличаются
смысловой законченностью и повествовательной
интонацией. А в предложении 17 точка с
запятой вносит не только интонацию
перечисления, но и разделяет два простых
предложения в составе сложного, помогая,
таким образом, с помощью слов передать
зрительный образ пути – движения,
динамику событий: мы путешествуем
вместе с автором – повествователем!

Многоточие в конце
17 предложения употреблено не случайно.
Оно заставляет замедлить темп чтения,
представить значительность, величие и
таинственность грядущего. Если бы не
было многоточия, не было бы и мурашек
на коже после этих слов!

Вторая функция
знаков препинания — интонационная.
Она проиллюстрирована в двенадцатом
предложении. Если поменять точку на
восклицательный знак, то изменится
интонация: «Вот что такое тысяча лет!».
В 16 предложении восклицательный знак
передаёт побудительную интонацию,
авторское чувство восторга, восхищения
от увиденного. Предложение без
восклицательного знака потеряло бы
свою красоту!

Третья функция
знаков препинания – синтаксическая.
С помощью точек разделяются предложения
в тексте, с помощью запятых выделяются
однородные члены, простые предложения
в составе сложного, обращения, междометия.
Абзац служит для деления текста на
микротемы. В тексте имеются парные знаки
препинания: кавычки (1), запятые (1,15) и
скобки (16). Такие знаки относят к
выделяющим, ведь они выделяют слово,
словосочетание или даже предложение
из всего текста.

В тексте мы
встречаем
разделительные

(отделяющие) знаки.
(есть ещё выделительные знаки)

Они служат для отделения частей текста:
состава подлежащего от состава сказуемого
(2), простых предложений в составе сложного
(3,4), однородных членов предложения (9)
и др.

Я считаю, что
без знаков препинания на письме обойтись
невозможно. Они необходимы, потому что
без них любой текст становится непонятным.
Поэтому прав Антон.

(180
слов)

Опорный конспект

Нужны ли нам
знаки препинания? Как часто мы задаём
себе этот вопрос, как часто мы огорчались,
получив в очередной раз двойку за диктант
или сочинение, в которых больше всего
ошибок было на постановку запятых, тире,
двоеточий…

Мне
кажется, без знаков пунктуации обойтись
нельзя: они передают логику предложения,
связь между частями предложения, вносят
дополнительную информацию, которую
нельзя выражать словами, передают на
письме оттенки смысла, могут быть
средством выражения состояния пишущего.

Основное
назначение пунктуации — передавать
логику предложения, связь между его
частями. Знаки препинания отмечают
начало или конец синтаксической единицы.
Одни знаки препинания, как и слова,
расчленяют поток письменной речи на
высказывания, другие помогают различить
«свои» и «чужие слова, третьи делят
высказывания на простые предложения,
четвёртые выделяют в составе высказывания
специфические конструкции. Мы выделяем
знаки завершения предложений, знаки
выделения и разделения.

Точка,
вопросительный, восклицательный знаки
и многоточие – это знаки завершения,
знаки, указывающие на конец предложения.
Запятая, двоеточие, тире, точка с запятой
могут выполнять разделительную и
выделительную функции. (см. таблицу).

Функции знаков
препинания.

Знак
препинания

Смыслоразличительная
функция знака препинания

Общие
замечания о роли знаков препинания
(возможны и как тезис вступления к
работе о роли знаков препинания, и как
вывод в сочинении на лингвистическую
тему)

  • Знаки
    препинания функционально значимы:
    они имеют закреплённые за ними
    обобщённые значения.

  • Передают
    логику предложения, связь между
    частями предложения.

  • Вносят
    дополнительную информацию, которую
    нельзя выражать словами.

  • Передают
    на письме оттенки смысла.

  • Могут
    быть средством выражения состояния
    пишущего.

  • Основное
    назначение пунктуации — передавать
    логику предложения, связь между его
    частями.

  • Знаки
    препинания отмечают начало или конец
    синтаксической единицы.

  • Одни
    знаки препинания, как и слова, расчленяют
    поток письменной речи на высказывания,
    другие помогают различить «свои» и
    «чужие слова, третьи делят высказывания
    на простые предложения, четвёртые
    выделяют в составе высказывания
    специфические конструкции.

Запятая

  • Указывает
    на следование объектов и событий друг
    за другом.

  • Информирует
    о наличии в предложении структурно
    равноправных элементов.

Точка

  • Указывает
    на законченность предложения с точки
    зрения пишущего.

  • Указывает
    на завершённость высказывания.

  • Указывает
    на законченность мысли.

Вопросительный

знак
в конце предложения

  • Указывает
    не только на членение речи, но и на
    вопросительный характер предложения,
    на особый его тип по цели высказывания,
    требует ответа.

  • Указывает
    на ожидание ответа.

Восклицательный
знак в конце предложения

  • Показывает,
    насколько сильно автора волнует
    содержание его собственного
    высказывания.

  • Указывает
    на эмоциональную напряжённость

Двоеточие

  • Ставят,
    когда хотят показать, что далее следует
    пояснение сделанного сообщения (перед
    рядом однородных членов, в бессоюзном
    сложном предложении, перед прямой
    речью)

Тире

  • Хотят
    указать, что в предложении есть пропуск
    каких-либо слов.

  • Указывает
    на следование событий друг за другом.

  • Указывает
    на временной интервал.

  • В
    обозначении чередования: хотят
    сказать, что в диалоге сменился автор
    или от прямой речи перешли к обычному
    тексту.

  • Указывает
    на варианты названия.

  • Значение
    противоположности (Я мрачен — ты
    весел).

  • Указывает
    на значение следования — одно событие
    следует за другим — внезапно, вопреки
    ожиданиям (Отступил — и вдруг споткнулся).

  • Указывают,
    что событие происходит т закономерно,
    как следствие предыдущего. (Хочешь
    есть — работай вместе со всеми).

Кавычки

  • Хотят
    указать, что заключенное в них сообщение
    принадлежит не автору.

  • Обозначают
    границы прямой речи или цитаты.

  • Заключают
    в кавычки сообщение, от которого
    пишущий хочет «откреститься».

Скобки

  • Ставят,
    когда хотят указать, что сообщение
    несёт не основную, а дополнительную
    информацию.

  • Указывают
    на вспомогательный характер информации.

Точка
с запятой

  • Указывает
    на то, что именно здесь граница основной
    части сообщения, но далее есть другая
    информация — для размышления читателя.

Многоточие

  • Передаёт
    недосказанность, недоговорённость.

  • Отражает
    эмоциональную окраску речи — передаёт
    прерванность мысли, вызванную общим
    эмоциональным напряжением.

  • Указывает
    на неполноту информации.

  • Может
    передавать многозначительность
    сказанного, указывать на подтекст,
    скрытый смысл.

Зачем нужна
пунктуация? Я считаю, что пишущий должен
твёрдо знать, какой смысловой оттенок
он хочет придать своему высказыванию
и отдельным его частям и какими приёмами
он должен для этого воспользоваться.

В данном тексте
автор употребляет разные знаки препинания.
Но больше всего запятых. В предложении
( ) знаки препинания употребляются внутри
предложения, запятые выделяют вводное
слово. А в предложении ( ) запятые разделяют
три простых предложения в составе
сложноподчиненного. Есть в тексте и
восклицательный знак. Автор с его помощью
выражает своё восхищение. Очень
экспрессивный восклицательный знак.
Если бы его не было, то это предложение
потерялось бы в тексте, и мы не обратили
бы на него внимания.

Таким образом,
знаки препинания на письме необходимы.
Потому что они не только расставляют
эмоциональные акценты. Но и помогают
верно передать смысл предложения.

(121 слово)

Вступление.

Знаки, которые
ставятся в письменной речи между словами
или группами слов, называются знаками
препинания. Они помогают понять смысловые
взаимоотношения между частями и членами
предложения. Без них нельзя читать текст
правильно, внятно и с верным выражением
мыслей и чувств автора.

В данном тексте
автор употребляет разные знаки препинания.

запятые

(1)Например, в
предложении (п) запятая разделяет главную
и придаточную часть сложноподчинённого
предложения.

(2)Например, в
предложении (п) запятая разделяет
однородные члены.

(3) Например, в
предложении (п) запятая отделяет простые
в составе сложного.

(4) Например, в
предложении (п) она выделяет обособленное
определение (вводное слово).

Точка

Также пунктуация
в конце предложения может обозначать
цель высказывания и интонацию речи.

(1)Например, в
предложении (п) точка обозначает конец
предложения, не заключающего в себе ни
прямого вопроса. Ни эмоционального
оттенка.

(2)Например, в
предложении (п) точка обозначает конец
предложения, в котором заключается
описание (сообщение, рассуждение о
чём-либо).

Многоточие

(1)Например, в
предложении (п) многоточие обозначает
незаконченное высказывание.

(2)….указывает на
неожиданный переход от одной мысли к
другой.

(3)…указывает на
то, что приводимое перечисление может
быть продолжено.

(4)…ставится при
перечислении слов с нераскрытым
содержанием.

Вопросительный
знак

Очень экспрессивный
вопросительный знак.

(1)Например, в
предложении (п) вопросительный знак
заставляет задуматься о проблеме,
поднимаемой автором.

(2)…в предложении
(п) вопросительный знак обозначает
риторический вопрос, который не требует
никакого ответа.

Восклицательный
знак.

Очень экспрессивный
восклицательный знак.

(1)Например, в
предложении (п) восклицательный знак
передаёт восхищение (восторг) автора и
придаёт предложению однозначный смысл.
Если бы его не было, то это предложение
потерялось бы в тексте.

Тире

(1) Например, в
предложении (п) тире служит для сжатого,
резкого и контрастного выражения мыслей.

(2)…в предложении
(п) автор выделил вставное предложение.

(3)…в предложении
(п) тире подчёркивает (уточняет0 смысловые
отношения между членами предложения
или предложениями.

Заключение.

Таким образом,
знаки препинания на письме необходимы,
потому что они не только расставляют
эмоциональные акценты, но и помогают
верно передать смысл предложения.

Из предложенных
работ можно взять отдельные фразы для
разговора о знаках препинания

Образец
сочинения-рассуждения

Можно ли
представить письменную речь без знаков
препинания? Так ли нужны нам эти непонятные
палочки, точечки, крючочки?.. А может
быть, вполне возможно обойтись без них?
Облегчить свою жизнь, не заучивая
множество правил? Попробуем разобраться
в этих вопросах.

Например, в
предложении 9 запятые служат для
перечисления однородных подлежащих.
Если эти знаки препинания заменить
точками, то получатся три односоставных
назывных предложения. Они отличаются
смысловой законченностью и повествовательной
интонацией. Это смысловая функция знаков
препинания.

Есть ещё интонационная
функция. Она проиллюстрирована в
двенадцатом предложении. Если поменять
точку на восклицательный знак, то
изменится интонация: «Вот что такое
тысяча лет!».

В тексте имеются
парные знаки препинания: кавычки (1),
запятые (1,15) и скобки (16). Такие знаки
относят к выделяющим, ведь они выделяют
слово, словосочетание или даже предложение
из всего текста.

В тексте мы
встречаем разделительные (отделяющие)
знаки. Они служат для отделения частей
текста: состава подлежащего от состава
сказуемого (2), простых предложений в
составе сложного (3,4), однородных членов
предложения (9) и др..

Я считаю, что без
знаков препинания на письме обойтись
невозможно. Они необходимы, потому что
без них любой текст становится непонятным.
Поэтому прав Антон.

(180
слов)

Точка в конце сообщений уже не нужна. Так ли это? | Грамотность

Добрый день всем читателям и гостям канала!

Сегодня суббота, поэтому предлагаю отвлечься от правил и поговорить на одну любопытную тему.

1. Молодых людей пугают точки в предложениях.

2. Точка в конце текстовых сообщений делает их грубыми и лживыми.

3. Молодежь стала реже использовать точку в онлайн-сообщениях.

Это заголовки статей о самом простом, примитивном знаке препинания — точке. Точка в конце коротких сообщений среди молодых людей считается не просто знаком пунктуации. Это теперь воспринимается как намёк, что человек хочет прекратить беседу, и вообще, хватит ему писать.

Явление уже настолько широко распространилось, что на него обратили внимание лингвисты. Можно найти в интернете интервью Максима Кронгауза (доктор филологических наук, автор книги «Русский язык на грани нервного срыва»), где он говорит следующее по поводу смайликов и точки:

«Есть две проблемы с точкой. Первая — это то, как точка взаимодействует со смайликами. Смайлики стали очень важным элементом общения. Это стало так привычно, что его отсутствие настораживает. Особенно если мы говорим о людях моложе тридцати. Они, если не видят в конце предложения смайлика, думают, что собеседник на них обижен. То есть нейтральным стало наличие смайлика, а не его отсутствие.
Более того, он вытесняет точку. Смайлик хорошо сочетается с вопросительным знаком, и его функции на себя не берет. Точка же уже не нужна, если в конце предложения поставить одну или несколько скобочек. Вторая проблема: зачем ставить точку в конце целого сообщения? Если текст поста состоит из нескольких предложений, то внутри точка ставится, а в конце сообщения она избыточна, потому что у публикации есть рамочка и специально обозначать конец не нужно».

Как представитель пока ещё молодого поколения, я частично понимаю эту точкофобию. За собой давно замечаю, что точку в переписках не всегда ставлю или делаю это только тогда, когда пишу длинные, развёрнутые сообщения. Причём это сложилось как само собой разумеющееся, а не из-за какой-то фобии. И ставлю её всегда между предложениями. В конце сообщения могу поставить смайлик или точку со скобкой.

Моя практика общения с людьми возрастом 20 — 25 лет показывает, что точки в текстовых сообщениях им кажутся ненужными. При этом пишут они грамотно, «тся» и «ться» не путают. Тут дело не в безграмотности, перед нами другой неизученный фено́мен — письменная разговорная речь (ещё её называют «устно-письменная речь», «устная речь в письменной форме»). Хотя получается дивный ранимый мир, если людей можно задеть банальной точкой…

Прикрепляю распространённые мемы на эту тему. Что думаете? Ставите ли точки в конце сообщений, соблюдаете ли пунктуационные нормы в неформальных переписках? Всех благодарю за прочтение и конструктивные комментарии. 🙂

Читать ещё: Как я отношусь к смайлам || Наш телеграм-канал

Использование точки с запятой — Синяя книга грамматики и пунктуации

Вы не знаете, как правильно использовать точку с запятой? Точка с запятой не означает точку в конце предложения, как точка; скорее, они похожи на «желтый свет» знаков препинания: они сигнализируют о паузе между одним предложением и другим. Вы замедляетесь, а затем останавливаетесь в конце второго предложения.

Правило 1. Используйте точку с запятой вместо точки, чтобы разделить два предложения, в которых союз был пропущен.

Примеры:
Позвоните мне завтра; Тогда я дам вам свой ответ.
Они пошли на самый страшный фильм, который смогли найти; они не пригласили младшую сестру.

Правило 2. Предпочтительно использовать точку с запятой перед вводными словами, такими как , а именно, следовательно, то есть, например, например, или , например, , когда они вводят полное предложение. Также желательно ставить запятую после вводного слова.

Примеры:
Вы захотите взять с собой много вещей для пеших прогулок; например, спальные мешки, сковороды и теплая одежда сделают поездку лучше.
Как мы уже говорили, вы принесете два предмета; т.е. спальный мешок и палатка не являются обязательными.

Правило 3. Используйте точку с запятой для разделения единиц ряда, если одна или несколько единиц содержат запятые.

Пример:
На этой конференции присутствуют люди, приехавшие из Бойсе, штат Айдахо; Лос-Анджелес, Калифорния; и Нэшвилл, Теннесси.

Поп-викторина

Выберите предложение с правильно пунктуацией.

1А. Давайте танцевать; потом мы можем получить десерт.
1Б. Пойдем потанцевать, а потом десерт.

2А. Пицца — моя любимая еда; однако у меня не было возможности его съесть уже пару лет.
2Б. Пицца — моя любимая еда, но вот уже пару лет мне не доводилось ее есть.

3А. Тремя победителями конкурса стали Келли Джи, Калифорния, Боб Дэвис, Делавэр, и Сэнди Ху, Невада.
3Б. Тремя победителями конкурса стали Келли Джи, Калифорния; Боб Дэвис, Делавэр; и Сэнди Ху, Невада.

Ответы на популярную викторину

Правильные ответы выделены жирным шрифтом и звездочкой (*).

1А. * Пойдем потанцуем; потом мы можем получить десерт.
1Б. Пойдем потанцевать, а потом десерт.

2А. * Пицца — мое любимое блюдо; однако у меня не было возможности его съесть уже пару лет.
2Б.Пицца — моя любимая еда, но вот уже пару лет мне не доводилось ее есть.

3А. Тремя победителями конкурса стали Келли Джи, Калифорния, Боб Дэвис, Делавэр, и Сэнди Ху, Невада.
3B. * Тремя победителями конкурса стали Келли Джи, Калифорния; Боб Дэвис, Делавэр; и Сэнди Ху, Невада.

Если статья или существующие обсуждения не затрагивают вашу мысль или вопрос по данной теме, используйте поле «Комментарий» внизу этой страницы.

знаков препинания — запятая или точка с запятой для настоящего «спасибо» в конце предложения?

Как редактор я могу сказать, что из двух предлагаемых вами вариантов любой может быть более значимым и подходящим в зависимости от того, на что вы отвечаете. Поэтому я буду обсуждать и то, и другое, чтобы вы могли принять решение в контексте разговора, и я добавлю пару дополнительных наблюдений или предложений помимо этого.

Говоря о структуре, проблема заключается в том, состоит ли ваше утверждение из одного или двух предложений.Я объясню…

Во-первых, это решающим образом зависит от того, является ли ваше «спасибо» просто для выражения вежливости или на самом деле является заявлением само по себе. Хотя это различие может показаться незначительным и, возможно, сложным, оно является ключом к вашему Вопросу.

Возможно, вы отвечаете на то, что составляет запрос, даже если он не сформулирован напрямую. Если ваш корреспондент подписал что-то вроде «Поможет ли это?» Или даже «Я думаю, если это пригодится» (то есть, например, подразумевает запрос ), то лучше всего подходит запятая.

Это потому, что обычно «спасибо» после запятой в первую очередь указывает на вежливость в вашем ответе кому-либо, помимо простого предоставления информации. В таких случаях «спасибо» — это пример того, что лингвисты называют фатическим общением , определяемым на веб-странице Британского Совета как «вербальное или невербальное общение, имеющее социальную функцию, например, начало разговора, приветствие кого-то. , или попрощаться, а не информационная функция ».

Очевидными примерами могут быть «Да, спасибо» или «Я попробую красный, спасибо» (даже если вопрос не был задан вслух).В этих случаях «спасибо» ничего не говорит о наблюдаемом мире объектов и событий, но выражает оценку чьего-либо интереса или внимания, добавляя нюансы к откровенно фактическому утверждению. Даже «Нет, я в порядке, спасибо» вежливо признает чью-то озабоченность, даже если он отказывается от помощи.

Однако, если ваш контекст более прямолинейный, самый простой способ начать думать о своем Вопросе — это отметить, что и «Спасибо», и «Это действительно помогает» вполне могут стоять отдельно как отдельные предложения.Если ваше намерение состоит в том, чтобы подтвердить, что кто-то был полезен, , а затем , чтобы выразить благодарность как само по себе , то из предложенных вами вариантов лучше использовать точку с запятой.

Мы можем начать с (возможно) основной структуры из двух предложений: «Это действительно помогает. Спасибо ». Замена точки на запятую просто превращает все это в так называемое« продолжающееся предложение », что является ошибкой.

Руководство Университета Уолдена говорит об этом кратко:

Продолжение предложения возникает, когда два или более независимых предложения (также
называемые полными предложениями) связаны неправильно.[…] Один общий
тип продолжающегося предложения — соединение запятой. Соединение запятой происходит, когда
два независимых предложения соединяются запятой.

Примеры могут быть такими: «Это должно быть новое, действительно чистое» или «Я уже закончил, я пойду домой». Одна из трудностей состоит в том, что читатель может быстро не понять, в чем заключается главный смысл. В крайнем случае, такое бесконечное построение может продолжаться для страниц, что совершенно нормально для некоторых романов, но, вероятно, не для того, что вы имеете в виду.

Уолден предлагает:

Вставка точки с запятой между независимыми предложениями создает
грамматически правильное предложение. Использование точки с запятой — это стилистический
выбор, который устанавливает тесные отношения между двумя
предложения.

Если вы намереваетесь тесно связать два утверждения, а не просто передать вежливость, то из предложенных вами вариантов вам подойдет точка с запятой.

(Можно даже предложить двоеточие, но это выходит за рамки вашего вопроса!)

Я понимаю, почему вы можете беспокоиться о возможном восприятии сарказма.Чрезмерное внимание к такому ответу, безусловно, может показать, что предполагаемая вежливость намеренно неискренняя. «Нет, правда: я всегда хотел, чтобы это произошло, спасибо». Однако вы, вероятно, не столкнетесь с этой проблемой здесь.

Если вы все еще чувствуете, что получатель может каким-то образом неправильно вас истолковать, то лучшее решение — подумать о своей формулировке и сделать ее окончательной.

В качестве заключительного предложения я бы лично вернулся к структуре из двух предложений, которая у вас, по сути, есть (замаскированная), и сказал бы что-то вроде «Это, безусловно, помогло.Спасибо! »Если кто-то может это неправильно истолковать, проблема не в пунктуации.

знаков препинания — можно ли поставить точку с запятой после и в списке с маркерами? Пример в теле

Хотя пунктуация в значительной степени зависит от стиля письма, в какой-то момент это также вопрос структурной логики. Если бы мы переработали ваш исходный список как простое и сложное предложение, он мог бы выглядеть так:

Это мои любимые фрукты: яблоки, бананы, киви, помидоры, ананасы, арбузы и апельсины.

Или это может выглядеть так:

Это мои любимые фрукты: яблоки; бананы; киви; помидоры; ананасы; арбузы; и апельсины.

(Многие писатели, редакторы и читатели сказали бы, что использование точки с запятой в таком простом списке, как этот, является излишним, поскольку запятые могут вполне удовлетворительно справиться с задачей, но это не означает, что использование точки с запятой нерационально или неоправданно по другим причинам.)

Но было бы нелогично, чтобы это выглядело так:

Это мои любимые фрукты: яблоки, бананы, киви, помидоры, ананасы, арбузы и; апельсины.

Это было бы нелогично, потому что установка точки с запятой — или запятой — после и между предпоследней и последней записями в серии бесполезна и, по сути, контрпродуктивна, поскольку временно останавливает читателей. в точке, где они должны свободно переходить к последнему элементу в серии.


Руководство по стилю Советы по пунктуации вертикальных (или отображаемых) списков

Когда авторы разбивают элементы расширенного списка на маркированный, нумерованный или ненумерованный вертикальный (или отображаемый) список — вместо того, чтобы вводить его как обычный текст — у них нет причин добавлять знаки препинания, которые не были бы в обкатке.Напротив, разделение каждого элемента дает возможность удалить знаки препинания, которые при вертикальном представлении становятся ненужными.

Большинство руководств по стилю, в которых обсуждается пунктуация вертикальных списков, различают списки, элементы которых состоят из полных предложений, и списки, элементы которых не состоят. В первом случае элементы получают такую ​​же конечную пунктуацию, как если бы они появлялись в обычном бегущем тексте; в последнем случае элементы не получают знаков препинания.

Вот, например, как Чикагское руководство по стилю , шестнадцатое издание (2010 г.) решает этот вопрос:

6,124 Вертикальные списки — пунктуация и формат. Вертикальный список лучше всего вводить полным грамматическим предложением, за которым следует двоеточие (но см. 6.125 [где обсуждается, как разделять вертикальные списки, элементы которых завершают фрагментарное предложение, начатое во введении к списку]). В пунктах нет заключительной пунктуации, если они не состоят из полных предложений.[Пример:]

Ваше заявление должно включать следующие документы:

  • полное резюме
  • три рекомендательных письма
  • все ваши дипломы, от средней школы до аспирантуры
  • краткое эссе, показывающее, почему вы хотите эту должность и почему вы считаете себя подходящим для нее
  • две формы идентификации

Обратите внимание, что в конце каждого из параллельных элементов в списке и нет знаков препинания, что нет и в конце предпоследнего элемента.

Oxford Guide to Style (2003) предлагает аналогичные рекомендации:

9.1.4 Отображаемые списки … Пункты списка, которые представляют собой полные предложения, начинаются с заглавных букв и заканчиваются полными точками, независимо от длины предложения или количества подзаголовков. Фрагменты предложений нет, и обычно (но не всегда) пишутся в нижнем регистре.

Списки — особенно короткие списки, где каждый элемент представляет собой предложение или меньше — могут использовать типографский символ, такой как маркер… вместо цифр. Это устройство полезно для организации отображаемых элементов, не навязывая им искусственную иерархию. Вот два примера неупорядоченных списков:

  • Булька
  • Хундертшпиль
  • Špády
  • Траппола

[и]

  • Зубцы или зубцы ( der Zinnenkranz )
  • Платформа башни ( die Wehrplatte )
  • Мерлон ( die Zinne )
  • Внутренняя палата или батарея ( der Burghof )
  • Колодец ( der Ziehbrunnen )
  • Крепость или донжон ( der Burgfried )
  • Подземелье ( das Verlies )

Применение предыдущей рекомендации руководства по стилю к предложению OP

Мне кажется очевидным, что и Чикаго, и Оксфорд поддержат следующую трактовку предложения списка, которое появляется в опубликованном вопросе, предполагая, что они одобрят представление такой простой серии элементов, как плоды в исходном списке на дисплее. формат:

Это мои любимые фрукты:

  • яблоки
  • бананы
  • киви
  • помидоры
  • ананасы
  • арбузы
  • апельсины

Они могут не согласиться с тем, следует ли использовать первую букву в каждой маркированной записи, но они полностью согласны с удалением любых знаков препинания в конце каждой записи и удалением и в предпоследней записи.

Двоеточие и точка с запятой

Двоеточие (: ) кажется многим сбивающим с толку, хотя на самом деле это довольно легко
используйте правильно, так как он имеет только одно основное применение. Но сначала обратите внимание на
следующее: двоеточие — это , никогда не , перед которым стоит пробел; это всегда за
одним пробелом при нормальном использовании, и это никогда , никогда ,
никогда не
followed
через дефис или тире — несмотря на то, чему вас, возможно, учили в школе.Одна из самых распространенных ошибок пунктуации — это двоеточие после двоеточия с
совершенно бессмысленный дефис.

Двоеточие используется для обозначения того, что за ним следует объяснение или
уточнение того, что ему предшествует. То есть, введя какую-то тему в более
общие термины, вы можете использовать двоеточие и продолжить объяснение той же темы более подробно.
конкретные условия. Схематично:

Более общий: более конкретный

Двоеточию почти всегда предшествует полное предложение; что следует
двоеточие может быть или не быть полным предложением, и это может быть простой список или
даже одно слово.Обычно после двоеточия не ставится заглавная буква.
Британское употребление, хотя американское употребление часто предпочитает использовать заглавные буквы. Здесь
несколько примеров:

Африка сталкивается с ужасающей проблемой: вечной засухой.

[Объясняет, в чем проблема.]

Ситуация ясна: если у вас незащищенный секс с незнакомцем, вы
рискуют СПИДом.

[Объясняет ясную ситуацию.]

Она была уверена в одном: она не собиралась быть домохозяйкой.

[Определяет то, в чем она была уверена.]

У Мэй Уэст было одно золотое правило обращения с мужчинами: «Скажите хорошеньким.
они умны и говорят умным, что они хорошенькие «.

[Излагает золотое правило.]

Несколько друзей вдохновили меня: Тим, Ян и выше
все, Ларри.

[Определяет друзей, о которых идет речь.]

Мы легко нашли это место: ваши направления были идеальными.

[Объясняет, почему мы его легко нашли.]

Предлагаю создать новую должность: Директор школы.

[Обозначает сообщение, о котором идет речь.]

Изредка конструкция толстой кишки переворачивается с
сначала будут подробности, а потом — общее резюме:

Saussure, Sapir, Bloomfield, Chomsky: все они произвели революцию
лингвистика так или иначе.

Как и все перевернутые конструкции, эту следует использовать экономно.

Пока вы изучаете эти примеры, обратите внимание, что двоеточие
никогда не предшествует пробел и никогда не следует за чем-либо, кроме одного
белое пространство.

Вы должны , а не , использовать двоеточие или любой другой знак в конце заголовка.
который вводит новый раздел документа: посмотрите на заголовки глав и заголовки разделов в настоящем документе. Однако после слова обычно ставится двоеточие,
фраза или предложение в середине текста, которое вводит следующее
материал, который выделяется посередине страницы.Есть три последовательных
примеры этого чуть выше, во втором, третьем и четвертом абзацах этого
раздел.

У толстой кишки есть несколько незначительных применений. Во-первых, когда вы называете имя
книгу, у которой есть и название, и подзаголовок, вы должны разделить их
двоеточие:

Я рекомендую книгу Чиннери Дубовая мебель: британские традиции .

Вы должны сделать это, даже если двоеточие не может появиться на обложке или заголовке.
страница самой книги.

Во-вторых, двоеточие используется при цитировании отрывков из Библии:

История Менахема находится во 2 Царств 15: 14–22.

Обратите внимание, что в исключительных случаях двоеточие — это , а не , за которым следует пробел в
Библейские ссылки.

В-третьих, двоеточие может использоваться при написании соотношений:

Среди изучающих французский язык женщин больше, чем мужчин, более чем в 4: 1.

Однако в формальной письменной форме обычно предпочтительнее записывать соотношения словами:

Среди изучающих французский язык женщин более чем в четыре раза больше, чем мужчин.
к одному.

В-четвертых, в американском употреблении двоеточие используется для отделения часов от
минуты с указанием времени суток: 2:10 , 11:30 (A). Британский англ.
лиш использует полный
остановка для этой цели: 2.10 , 11.30 .

Наконец, в официальных письмах используется двоеточие.
и в цитировании ссылок на опубликованные работы.


Авторское право © Ларри Траск, 1997 г.

Поддерживается кафедрой информатики Университета Сассекса

Двоеточие и точка с запятой

Поскольку использование двоеточия и точки с запятой хоть и простое в принципе,
представляет так много трудностей для неуверенных пунктуаторов, что будет полезно
противопоставьте их здесь.Рассмотрим сначала следующие два предложения:

Лиза расстроена. У Гаса нервный срыв.

Использование двух отдельных предложений предполагает, что особой связи нет.
Между этими двумя фактами: они просто истинны одновременно. Нет
можно сделать особый вывод, за исключением, пожалуй, того, что в целом дела обстоят плохо.

Теперь посмотрим, что происходит при использовании точки с запятой:

Лиза расстроена; У Гаса нервный срыв.

Теперь точка с запятой предполагает, что эти два утверждения каким-то образом связаны.Наиболее вероятный вывод состоит в том, что причина раздражения Лизы и причина ее раздражения.
Нервный срыв у Гаса такой же. Возможно, например, оба
беспокоит шум здания по соседству. (Помните, точка с запятой соединяет два
предложения, которые связаны.) Теперь попробуйте с двоеточием:

Лиза расстроена: у Гаса нервный срыв.

На этот раз толстая кишка ясно показывает, что нервный срыв Гаса — это
причина беспокойства Лизы: Лиза расстроена , потому что Гас нервничает
авария.(Помните, двоеточие вводит объяснение или уточнение
что было раньше.)

Рассмотрим другой пример:

У меня есть ответ. Решение Майка не работает.

Здесь у нас есть два независимых утверждения: мой ответ и решение Майка могут
возможно, были направлены на решение той же проблемы, но ничего не подразумевает этого, и
в равной степени они могли быть направлены на решение двух совершенно разных проблем. Сейчас,
с точкой с запятой:

У меня есть ответ; Решение Майка не работает.

Точка с запятой показывает, что эти два утверждения связаны, и строго подразумевает
что Майк и я работали над одной и той же проблемой. Наконец, с двоеточием:

У меня есть ответ: решение Майка не работает.

На этот раз использование двоеточия указывает на то, что решение Майка не работает.
именно тот ответ, который я получил: то есть я обнаружил, что
Решение Майка не работает.

Если вы понимаете эти примеры, вы должны быть на правильном пути к
правильное использование двоеточий и точек с запятой.

Сводка двоеточий и точек с запятой:

• Используйте двоеточие для отделения общего утверждения от
следующая специфика.

• Используйте точку с запятой для соединения двух полных предложений, не
к ним присоединяются и , или , , но , , но еще или , а .

Авторское право © Ларри Траск, 1997 г.

Поддерживается факультетом информатики Университета Сассекса

Использование точек с запятой — Центр письма — UW – Madison

Точки с запятой помогают объединить тесно связанные идеи, когда требуется знак стиля, более сильный, чем запятая.Эффективно используя точки с запятой, вы можете сделать свое письмо более сложным.

Правила использования точки с запятой

  • Точка с запятой чаще всего используется для соединения (в одном предложении) двух независимых предложений, которые мысленно тесно связаны. Когда точка с запятой используется для соединения двух или более идей (частей) в предложении, этим идеям присваивается равное положение или ранг.

    Некоторые люди пишут с помощью текстового процессора; другие пишут ручкой или карандашом.

  • Используйте точку с запятой между двумя независимыми предложениями, которые связаны конъюнктивными наречиями или переходными фразами.

    Как бы они ни писали, люди могут принимать собственные решения; в результате многие люди клянутся своими методами письма.

  • Используйте точку с запятой между элементами в списке или серии, если какой-либо из элементов содержит запятые.

    Есть два основных способа писать: ручкой или карандашом, что недорого и легко доступно; или с помощью компьютера и принтера, что дороже, но быстро и аккуратно.

  • Используйте точку с запятой между независимыми предложениями, соединенными координирующим соединением, если предложения уже разделены запятыми или если предложения длинные.

    Некоторые люди пишут с помощью текстового редактора, планшета или даже телефона; но другие по разным причинам предпочитают писать ручкой или карандашом.

Не используйте запятую, когда нужна точка с запятой:

Неправильно: Корова коричневая, тоже старая.
Правильно: Корова коричневая; он тоже старый.

Что здесь происходит? Обе части предложения являются независимыми предложениями, и для соединения независимых предложений следует использовать запятые , а не , если нет координирующего союза.Эта ошибка известна как соединение запятой.

Неправильно: Я люблю коров, но ненавижу их запах.
Правильно: Я люблю коров; однако я ненавижу их запах.

Что здесь происходит? Конъюнктивное наречие , однако сигнализирует о связи между двумя независимыми предложениями, а запятые , а не следует использовать для соединения независимых предложений, если нет координирующего союза.

Неправильно: Я люблю коров: они дают нам молоко, которое имеет приятный вкус, они дают нам говядину, которая также имеет приятный вкус, и они дают нам кожу, которая используется для обуви и пальто.
Правильно: Я люблю коров: они дают нам молоко, вкусное; нам дают говядину, которая тоже вкусная; и они дают нам кожу, из которой делают обувь и пальто.

Что здесь происходит? Неясно, что это за три элемента списка, поскольку они разделены запятыми.

Неправильно: Коровы, хотя их бычье величие пошло на убыль в последние тысячелетия, по-прежнему являются одним из величайших видов на этой планете, одомашненные, но гордые, они молча размышляют, пока мы, люди, шумно проезжаем мимо.
Правильно: Коровы, хотя их бычье величие пошло на убыль в последние тысячелетия, по-прежнему остаются одним из величайших видов на этой планете; одомашненные, но гордые, они молча размышляют, пока мы, люди, шумно проезжаем мимо.

Что здесь происходит? Неясно, где заканчивается первое независимое предложение и начинается второе независимое предложение.

Избегайте использования точки с запятой, когда запятая необходима:

Неправильно: Из-за запаха коров; они меня оскорбляют.
Правильно: Меня обижают, потому что коровы пахнут.

Что здесь происходит? Первая часть не является независимым предложением, поэтому точка с запятой не требуется.

Использование точки с запятой — Пунктуация — Ресурсы для письма — Центр письма

Точка с запятой часто используется неправильно в повседневном письме, поэтому вот список из трех простых правил, которые охватывают подавляющее большинство проблем, которые мы видим здесь, в Центре письма IUP.

Как обычно, если у вас возникнут вопросы, позвоните нам или отправьте электронное письмо.

Правило

Используйте точку с запятой между тесно связанными независимыми предложениями, которые не соединены координирующим союзом. Это правило означает, что точка с запятой используется между двумя полными предложениями, которые еще не связаны такими словами, как и, но, or, nor, for, so, пока.

Пример

Например, эти два предложения —

  • Не люблю шоколад. Мороженое — моя любимая еда.

можно переписать так —

  • Не люблю шоколад; Мороженое — моя любимая еда.

Точка с запятой здесь работает, потому что предложения тесно связаны по значению и не соединяются координирующим союзом.

Правило

Используйте точку с запятой между независимыми предложениями, которые связаны по значению с переходным словом. Это правило означает, что писатель может использовать точку с запятой между двумя полными предложениями, которые соединены словами перехода, такими как , однако, тем временем, далее, аналогично, поэтому, например, дополнительно, в заключении, и т. Д.За этим переходным словом часто ставится запятая.

Пример

Например, эти два предложения —

  • Не люблю ездить на автобусе. Однако я катаюсь на нем, когда навещаю сестру.

можно переписать так —

  • Не люблю ездить на автобусе; однако я катаюсь на нем, когда навещаю сестру.

Здесь работает точка с запятой, потому что предложения тесно связаны по значению. Обратите внимание, что использовать запятую вместо точки с запятой неправильно.

Правило

Используйте точку с запятой между элементами в серии, содержащей внутреннюю пунктуацию. Другими словами, если у вас есть серия, основные группы или список, то вместо того, чтобы каждый раз использовать запятую, используйте точку с запятой.

Пример

Например, посмотрите на этот пример —

  • Классические научно-фантастические саги: Star Trek с мистером Споком и его большими заостренными ушами, Battlestar Galactica с его рейдерами Сайлонов и Star Wars с Ханом Соло, Люком Скайуокером и Дартом Вейдером.

Это предложение также можно записать так —

  • Классические научно-фантастические саги: Star Trek с мистером Споком и его большими заостренными ушами; Battlestar Galactica с его сайлонскими налетчиками; и Star Wars с Ханом Соло, Люком Скайуокером и Дартом Вейдером.

Точки с запятой здесь важны, потому что они поясняют группировки в предложении. Вставляя точки с запятой между каждым основным разрывом, писатель помогает читателю увидеть, где заканчивается одна основная группа и где начинается следующая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.