Содержание
Конспект урока географии на тему «Климатические пояса и области Земли» (7 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Муниципального образования городской округ
Красноперекопск Республики Крым
КОНСПЕКТ УРОКА
ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ
«КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА И ОБЛАСТИ ЗЕМЛИ»
Разработала:
Богданова Татьяна Сергеевна
учитель географии
г. Красноперекопск – 2020 г.
География 7 класс
Урок – 16
Учитель: Богданова Т.С.
Дата: 7-А кл. ____________, 7-Б кл. ________________, 7-В кл. ______________
Тема: Климатические пояса и области Земли.
Тип урока: комбинированный, проблемно-поисковый урок.
Технология: проблемное обучение, разноуровневое обучение, здоровьесберегающая технология.
Цель урока: сформировать представление о климатических поясах Земли и факторах их образования; повторить и закрепить знания учащихся о циркуляции воздушных масс на Земле; продолжить знакомство с понятием “климатический пояс” и картой климатических поясов мира; закрепить особенности распределения на Земле климатических поясов и причины их формирования; рассмотреть влияние климатообразующих факторов на Земле; создать условия для совершенствования навыков работы с картой климатических поясов, систематизирующей таблицей; способствовать развитию представления о взаимосвязи компонентов природы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Закрепить знания о перечне климатических поясов мира, характеристике их основных показателей; умение сопоставления карт, работы с контурными картами, работы с климатограммами; характеристика географических объектов.
Личностные результаты:
Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение, справляться агрессивностью, эгоизмом
Познавательные УУД:
Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Выявлять причины и следствия простых явлений.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками
Оборудование: атласы и учебники 7 класс.
Ход урока
1. Организационный этап урока.
2. Актуализация знаний. Целеполагание
– Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Ответ учеников.)
– Сегодня мы продолжим изучение особенностей климата на Земле.
– Что мы сегодня вспомним, узнаем, чему научимся на уроке? формулирование цели и задач урока.
3. Проверка домашнего задания.
1.Беседа
Ребята! Давайте вспомним пройденный материал на прошлом уроке.
-Что называется воздушной массой?(Объёмы воздуха, отличающиеся от соседних своими свойствами: температурой, влажностью, прозрачностью и т.д.)
-Какие типы в.м. существуют?
-Почему в.м. разные? Чему подчиняется их разнообразие?(широтной зональности, т.е. они сменяются от экватора к полюсам)
Определить по описанию тип в. м.
Холодная и сухая-арктическая.
Жаркая и запыленная-тропическая.
Свойства зависят от времени года-умеренные.
Жаркие и влажные-экваториальные.
Самопроверка и выставление оценок.
2. Самостоятельная работа.
На климатической карте мира в атласе найдите районы с самым большим количеством осадков.
Выделите районы мира с самым малым количеством осадков.
Почему осадки на Земле распределяются неравномерно?
Самопроверка.
4. Первичное усвоение новых знаний
– Везде ли на Земле элементы климата существенно отличаются?
– На Земле выделяются районы с примерно одинаковым климатом. Они получили название “климатические пояса”. Сегодня мы продолжим знакомство с климатическими поясами Земли.
Фронтальная беседа по теме урока
– Мы знаем, что в атмосфере формируются разные по свойствам воздушные массы. Назовите их.
– Какой климат определяет экваториальный воздух?
– Какой климат формируется под действием тропического воздуха?
– Каковы особенности климата в умеренных широтах?
– Как влияют на климат арктические воздушные массы?
– Таким образом, на Земле под действием воздушных масс формируются обширные районы с однородным климатом, так называемые климатические пояса.
Климатические пояса мира выделены на специальной тематической карте климатических поясов. Назовите климатические пояса мира по карте атласа.
-Сколько климатических поясов выделяют на Земле? (13) Почему количество названий поясов не соответствует числу поясов на карте? (Шесть поясов повторяются дважды относительно экватора. )
– Как можно разделить климатические пояса на две группы?
– Выделяют основные и переходные климатические пояса. Название основного пояса соответствует широте формирования. У переходных поясов в названии присутствует приставка “суб”. Чем они отличаются?
На формирование климата любой территории Земли выделяют причины, называемые климатообразующими факторами.
– Сравните количество осадков на западе и в центре Евразии?
– Почему на западе Евразии больше осадков, чем в центре материка? (На западе Евразии постоянно дуют ветры с океана, центр Евразии удален от океана.)
– Почему сухо на Аравийском полуострове? (Ветры дуют из центра материка.)
– Что мешает проникновению осадков в центр Евразии на юге материка? (Горы Гималаи.)
Гимнастика для глаз
5. Первичная проверка понимания
“Вы являетесь студентами историко-географического факультета университета в Лондоне. Вас отправляют в командировку сроком на 1 год в города Латинской Америки с целью изучения культуры народов. Вам необходимо собрать чемодан вещей. Купить вещи и обувь на данной территории вы не сможете, так как ограничены в иностранной валюте, и поэтому чемодан надо собрать дома”.
В процессе беседы или дискуссии формулируется проблемный вопрос: “Какие вещи взять с собой”? Посредством мозгового штурма выдвигается гипотеза исследования.
Планируются план действия:
– Определить по карте, в каком климатическом поясе и какой климатической области находится ваш город;
– Найти из предложенной информации характеристику климатического пояса и климатической области, в которой находится город, изучить погодные условия 4 –х времен года города;
– Из предложенных вариантов одежды и обуви выбрать ту одежду и обувь, которая соответствует погодным условиям города и сложить в “чемоданчик”.
6. Физкультминутка
7. Первичное закрепление
1 уровень
1. Как называется линия, соединяющая на карте точки с одинаковыми температурами?
а) изотерма; б) изобара; в) изобата; г) изогипса
2. Что влияет на образование различных поясов атмосферного давления на поверхности земли?
а) угол наклона земной оси;
б) неравномерный нагрев океана и суши;
в) неравномерное распределение солнечного тепла в зависимости от широты;
г) постоянный ветер.
3. Пассаты – это:
а) постоянные ветры, дующие от 30 — х широт к экватору;
б) ветры, летом дующие с океана на сушу;
в) ветры, зимой дующие с океана на сушу;
г) ветры западного переноса.
4. Расставьте правильно климатические пояса от экватора к Северному полюсу:
Субэкваториальный___ Тропический____ Субтропический___
Умеренный____Экваториальный___Арктический____Субарктический____
5. Что такое воздушная масса? Назовите зональные воздушные массы.
6. Дополните предложения.
Главный фактор, определяющий климат Африки — это________________________________. Африка полностью расположена между _______________________. От тропиков к экватору постоянно дуют _____________________, которые приносят __________________ воздух с океана. Наиболее сильное влияние на климат оказывают _____________________ течения. Значительный по высоте уступ на востоке и юге материка приводит к возникновению _____________________ осадков.
2. уровень
1. Сравните климатограммы экваториального и субэкваториального поясов. Покажите в чем разницы и сделайте соответствующий вывод.
2. Объясните причины сезонных изменений в переходных климатических поясах.
3. Объясните, как образуется летний муссон, и какие последствия он имеет для населенного пункта Черапунджи в Индии?
4. Вам предстоит путешествие на паруснике от берегов Африки в Индию. В какое время года лучше отправиться в путь? Объясните свой выбор?
5. Тропические широты земного шара — один из самых засушливых, в которых выпадает менее 100мм осадков в год — пояс самых больших тропических пустынь. Чем объясняется такое распространение пустынь?
6. Работа с климатической диаграммой.
1) Определите тип климата, в котором расположен г. Дурбан, используя данные климатограмы. Сделайте вывод.
Средняя температура января ______________
Средняя температура июля _____________
Годовая амплитуда температур ____________
Количество осадков _____________________
Режим выпадения осадков. __________________________________________________________
Вывод: Тип климата
3 уровень.
1.Используя схему, составьте определения понятий: жаркий тепловой пояс, холодный пояс освещенности, умеренный тепловой пояс, пояс мороза. Дайте краткую характеристику этим поясам
2.Нарисуйте схему перемещения воздушных масс в экваториально — тропическом круговороте и объясните этот процесс.
3.Расскажите о климате на территории своего проживания: а) о годовом ходе температуры воздуха; б) о суточном ходе температуры воздуха зимой и летом. Объясните причины имеющегося сходства и различий в суточной амплитуде температуры в разные сезоны года?
4.Нарисуйте схему и объясните общую циркуляцию атмосферы.
Нарисуйте схему образования летнего муссона и объясните, почему над сушей летом формируется область низкого давления?
8. Рефлексия (самоанализ знаний, действий на уроке).
сегодня я узнал…
мне было интересно, потому что ……
было трудно…….
я научился……..
меня удивило…..
мне захотелось……
9. Домашнее задание.
Прочитать параграф 14;
1 уровень — устно ответить на вопросы 1-3 на стр. 55 учебника;
2 уровень — ответить на вопросы 4-6 на стр. 55 учебника;
3 уровень — Вам предлагается несколько ситуаций. По одной из них напишите рассказ (желательно с иллюстрацией).
1.Вы отправляетесь в путешествие на Антарктический полуостров летом. Какой там климатический пояс? Расскажите, какую одежду возьмете с собой. Чем сможете заниматься на отдыхе с учетом природных условий?
2.Вы отправляетесь в путешествие на остров Врангеля летом. Какой там климатический пояс? Расскажите, какую одежду возьмете с собой. Чем сможете заниматься на отдыхе с учетом природных условий?
3.Вы отправляетесь в путешествие на Гавайские острова зимой. Какой там климатический пояс? Расскажите, какую одежду возьмете с собой. Чем сможете заниматься на отдыхе с учетом природных условий?
4.Вы отправляетесь в путешествие на озеро Байкал зимой. Какой там климатический пояс? Расскажите, какую одежду возьмете с собой. Чем сможете заниматься на отдыхе с учетом природных условий?
Конспект урока по географии: «Климатические пояса»
Урок № 8
Тема урока: Климатические пояса Земли.
Дата проведения…………….
Цели урока: Закрепить представления о процессах, происходящих в атмосфере. Сформировать понятие о климатическом поясе. Показать значение географической широты, воздушных течений и подстилающей поверхности в формировании климата. Формировать умения работать с климатической картой, картой климатических поясов и областей, климатическими диаграммами.
Оборудование:учебник, атлас, карта климатических поясов и областей Земли, климатические диаграммы.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Проверка домашнего задания:
1. Что такое воздушная масса?
2. Перечислите типы воздушных масс и охарактеризуйте их свойства
3. Назовите господствующие ветры Земли и объясните их образование.
4. Какую роль играют ветры в общей циркуляции атмосферы?
3.Изучение нового материала:
Мы уже знаем, что солнечное тепло и основные воздушные массы располагаются широтными полосами на Земле. Территории, отличающиеся температурными условиями и воздушными массами, называются климатическими поясами.
Различают основные и переходные климатические пояса. Названия климатических поясов соответствуют их географическому положению.
Основных климатических поясов семь. В основе их выделения — тепловые пояса и пояса господства зональных типов воздушных масс. (Назовите и покажите на карте основные климатические пояса.) Между основными расположены переходные климатические пояса. Они отличаются сменой воздушных масс по сезонам: зимой господствует воздушная масса основного пояса, соседнего со стороны полюса, летом — со стороны экватора.
Переходные (в.м. по сезонам меняется) |
Субэкваториальный 1. воздушные массы
3. средниеt янв. и июля 4. давление, тип токов 5. среднее количество осадков 6. постоянные ветры 7. особ-ти (харак-ка остальных основных поясов выполняется по этому же плану)
|
Климатические пояса |
Основные (весь год преобладает одна в.м.) |
Экваториальный
|
Климатические пояса
III. Итог урока.
В целях систематизации знаний о поясах учащиеся составляют таблицу.
Основные характеристики основных климатических поясов.
Климатический пояс | Давление | ВМ | Температура | Осадки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Переходные климатические пояса
Климатический пояс | Географическое положение | Воздушные массы | Особенности |
Субарктический (субантарктический) | Между арктическим и умеренным поясами | Зимой — арктические, летом — умеренные | Низкие температуры и мало осадков круглый год |
Субтропический | Между умеренным и тропическим поясами | Зимой — умеренные, летом — тропические | Лето жаркое, сухое, зима теплая, влажная |
Субэкваториальный | Между тропическим и экваториальным поясами | Зимой — тропические, летом — экваториальные | Лето жаркое, влажное, зима теплая, сухая |
— Далее рассматриваются климатообразующие факторы.
Климатообразующие факторы
Географическая широта | Движение воздушных масс | Подстилающая поверхность |
Зональное. Размещение температур, поясов, давления ВМ, постоянных ветров | Вертикальное движение воздуха, постоянные ветры, муссоны | Суша, океан, океанические течения, ледники, снег, рельеф |
4.Практическая работа №3
Описание климата места по климатической карте
1. Найти на карте «Климатические пояса Земли» примерные средние параллели для каждого климатического пояса:
а) эк 0°; б) суб 10°; в) троп. 20°; г) субтр. 40°; д) умер. 50°; е) 60°
2.Выделите климатическую область, в которой вы живёте.
3.Описать климат в данном населенном пункте:
A. Москва B. Бразилиа C. пст. Хада-Булак | 1. ср. t° января; 2. ср. t° июля; 3. амплитуда; 4. мин t°; 5. макс. t°; 6. годовое кол-во осадков; 7. направление ветров летом; 8. направление ветров зимой; 9. климатический пояс города. |
5. Домашнее задание: п.8, рис. 21
Урок географии по теме «Климатические пояса Земли». 7-й класс
Класс: 7.
Методическая информация
Тип урока: комбинированный, проблемно-поисковый урок.
Цель урока: сформировать представление о климатических поясах Земли и
факторах их образования.
Задачи урока:
– Повторить и закрепить знания учащихся о циркуляции воздушных масс на Земле.
– Познакомить учащихся с понятием “климатический пояс” и картой климатических
поясов мира.
– Выявить особенности распределения на Земле климатических поясов и причины их
формирования.
– Рассмотреть влияние климатообразующих факторов на Земле.
– Создать условия для совершенствования навыков работы с картой климатических
поясов, систематизирующей таблицей.
– Способствовать развитию представления о взаимосвязи компонентов природы.
Оборудование: Ноутбук с проектором; презентация, выполненная учителем
к уроку; атласы и учебники 7 класс.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/
закрепят ученики в ходе урока:
Актуализируют:
Знания:
– о распределении на Земле температуры, атмосферного давления, осадков;
– о причинах образования системы постоянных ветров на Земле;
– о воздушных массах.
Умение:
– сравнивать свойства воздушных масс Земли.
Навыки:
– работы с тематической картой;
– работы с систематизирующей таблицей.
Приобретут:
Знания:
– о климатических поясах и особенностях их географии;
– о климатообразующих факторах и механизме их действия.
Умения:
– описывать и сравнивать климатические пояса;
– объяснять причины формирования климата посредством нахождения
климатообразующих факторов.
– определять климатический пояс по климатограмме.
Закрепят:
Знания:
– о климатических поясах и их особенностях;
– о влиянии климатообразующих факторов на климат на примере юга Африки.
Умения:
– описывать и сравнивать климатические пояса;
– описывать климат по климатической карте;
– объяснять причины формирования климата в данном месте Земли.
Навыки:
– работы с климатической картой, картой климатических поясов;
– поисковой деятельности.
Ход и содержание урока
1. Организационный этап урока.
2. Актуализация знаний.
Учитель:
– Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Ответ учеников.)
– Сегодня мы продолжим изучение особенностей климата на Земле.
Презентацию можно получить у автора статьи.
Слайд 1 – название темы урока “Климатические пояса Земли” (учащиеся
записывают тему урока в тетрадь).
Целеполагание.
Учитель:
– Что мы сегодня вспомним, узнаем, чему научимся на уроке?
Слайд 2 – формулирование цели и задач урока.
3. Проверка домашнего задания.
3.1 Ребята! Давайте вспомним пройденный материал на прошлом уроке. Изобразите
схему распределения температуры, осадков и давления на Земле. (Работа в
парах) Слайд 3.
Самопроверка и выставление оценок. Слайд 4.
3.2 Самостоятельная работа.
На климатической карте мира в атласе найдите районы с самым большим
количеством осадков.
Выделите районы мира с самым малым количеством осадков.
Почему осадки на Земле распределяются неравномерно? Слайд 5.
Самопроверка. Слайд 6.
4. Изучение нового материала.
Учитель (мотивация учащихся на изучение новой темы):
– Везде ли на Земле элементы климата существенно отличаются?
– На Земле выделяются районы с примерно одинаковым климатом. Они получили
название “климатические пояса”. Сегодня мы познакомимся с климатическими поясами
Земли. Слайд 7.
Слайд 8 – “Понятие “климатический пояс” и области мира.
Учитель (фронтальная беседа по изображению слайда):
– Мы знаем, что в атмосфере формируются разные по свойствам воздушные массы.
Назовите их.
– Какой климат определяет экваториальный воздух?
– Какой климат формируется под действием тропического воздуха?
– Каковы особенности климата в умеренных широтах?
– Как влияют на климат арктические воздушные массы?
– Таким образом, на Земле под действием воздушных масс формируются обширные
районы с однородным климатом, так называемые климатические пояса (вывести на
слайд определение понятия “климатические пояса”). Климатические пояса мира
выделены на специальной тематической карте климатических поясов (демонстрирует
настенную карту). Назовите климатические пояса мира по карте атласа (учащиеся по
карте климатических поясов мира в атласе перечисляют их названия). Сколько
климатических поясов выделяют на Земле? (13) Почему количество названий поясов
не соответствует числу поясов на карте? (Шесть поясов повторяются дважды
относительно экватора.)
Учитель:
– Как можно разделить климатические пояса на две группы?
– Выделяют основные и переходные климатические пояса. Название основного пояса
соответствует широте формирования. У переходных поясов в названии присутствует
приставка “суб”. Чем они отличаются?
На формирование климата любой территории Земли выделяют причины, называемые
климатообразующими факторами. Слайд 9.
– Сравните количество осадков на западе и в центре Евразии?
– Почему на западе Евразии больше осадков, чем в центре материка? (На западе
Евразии постоянно дуют ветры с океана, центр Евразии удален от океана.)
– Почему сухо на Аравийском полуострове? (Ветры дуют из центра материка.)
– Что мешает проникновению осадков в центр Евразии на юге материка? (Горы
Гималаи. )
Слайд 10 – “Таблица “Климатические пояса”” (раздаточный материал).
Учитель:
– В данной таблице мы опишем на уроке особенности тропического и
субтропического климатических пояса и найдем их разницу.
По карте учебника на с.35 определите среднюю годовую температуру пояса.
– По климатической карте мира в атласе определите количество осадков.
– Каковы воздушные массы, атмосферное давление на тропике? (Поисковая работа по
группам.)
Учитель:
– Каковы воздушные массы, температура воздуха, количество осадков в
тропическом и субтропическом климатических поясах?
Слайд 11.
Слайд 12 – “Как работать с климатограммой?”.
Слайд 13, 14 – “Какому климатическому поясу относятся климатограммы?”
(поисковая работа по группам).
5. Закрепление изученного материала.
Слайд 15,16 (Создание проблемной ситуации.)
““Вы являетесь студентами историко-географического факультета университета
в Лондоне. Вас отправляют в командировку сроком на 1 год в города Латинской
Америки с целью изучения культуры народов. Вам необходимо собрать чемодан вещей.
Купить вещи и обувь на данной территории вы не сможете, так как ограничены в
иностранной валюте, и поэтому чемодан надо собрать дома”. В процессе беседы
или дискуссии формулируется проблемный вопрос: “Какие вещи взять с собой”?
Посредством мозгового штурма выдвигается гипотеза исследования. Планируются план
действия: – определить по карте, в каком климатическом поясе и какой
климатической области находится ваш город; – найти из предложенной информации
характеристику климатического пояса и климатической области, в которой находится
город, изучить погодные условия 4 –х времен года города; – из предложенных
вариантов одежды и обуви выбрать ту одежду и обувь, которая соответствует
погодным условиям города и сложить в “чемоданчик”.
6. Рефлексия (самоанализ знаний, действий на уроке).
Слайд 17.
7. Домашнее задание.
Задание на выбор
- Нанести на контурную карту климатические пояса Земли.
- Охарактеризовать климатический поя, в котором вы живете.
Творческое задание.
Составить кроссворд по теме “Климаты Земли”.
Урок № 8 Тема: Климатические пояса Земли. Цели урока: • Закрепить представления о процессах, происходящих в атмосфере. Оборудование: учебник, атлас, карта климатических поясов и областей Земли, климатические диаграммы. Ход урока. 1. Мобилизующее начало. 2 .Проверка знаний учашихся. 1. Что такое воздушная масса? 3. Постановка учебных задач. Климатические пояса Основные (весь год преобладает одна в.м.) Переходные (в.м. по сезонам меняется) Экваториальный
Субэкваториальный 1. воздушные массы
3. средние t янв. и июля 4. давление, тип токов 5. среднее количество осадков 6. постоянные ветры 7. особ-ти (харак-ка остальных основных поясов выполняется по этому же плану) Климатические пояса III. Итог урока. В целях систематизации знаний о поя Основные характеристики основных климатических поясов. Климатический пояс | Давление | ВМ | Температура | Осадки |
Географическое положение | Воздушные массы | Особенности | ||
Субарктический (субантарктический) | Между арктическим и умеренным поясами | Зимой — арктические, летом — умеренные | Низкие температуры и мало осадков круглый год | |
Субтропический | Между умеренным и тропическим поясами | Зимой — умеренные, летом — тропические | Лето жаркое, сухое, зима теплая, влажная | |
Субэкваториальный | Между тропическим и экваториальным поясами | Зимой — тропические, летом — экваториальные | Лето жаркое, влажное, зима теплая, сухая | 1. ср. t° января; 2. ср. t° июля; 3. амплитуда; 4. мин t°; 5. макс. t°; 6. годовое кол-во осадков; 7. направление ветров летом; 8. направление ветров зимой; 9. климатический пояс города. |
География 7 Класс Презентация Климатические Пояса Земли
Цель урока: сформировать представление о климатических поясах Земли и факторах их образования. Обогреватель элемент инструкция. Задачи урока: – Повторить и закрепить знания учащихся о циркуляции воздушных масс на Земле. – Познакомить учащихся с понятием ‘ климатический пояс’ и картой климатических поясов мира.
География 7 Класс Климатические Пояса Земли Презентация
Презентация: Климатические пояса и области.ppt, Тема: Климат, Урок: География. Тема: Климатические пояса и области. Раздел: Атмосфера и климаты Земли. Печатные материалы. 7 класс – курс «География. Материки, океаны, народы, страны». Климатические пояса. Самые крупные зональные подразделения земной поверхности, отличающиеся по климатическим условиям. Внутри климатического пояса выделены климатические области с разными типами климатов. Карта «Климатические пояса и области мира». Урок географии 7 класс Тема: Климатические пояса. (слайд №1) Цели урока: Познакомить с климатическими поясами Земли, выявить закономерности в выделении климатических поясов. Развивать умение давать характеристику климатических условий, пользуясь климатической картой. Прививать интерес к предмету. Оборудование: Ноутбук с проектором; презентация, выполненная учителем к уроку; атласы и учебники 7 класс. План урока: I. Сообщение целей и задач урока. ( Слайд №3) -Сегодня на уроке мы должны познакомиться с климатическими поясами Земли, научиться характеризовать тип климата с помощью кли. Geourok.ru » 7 класс » Презентации » Презентация ‘Воздушные массы и климатические пояса’ 7 класс. Зарегистрируйся, чтобы получать новые презентации первым! Понравилась презентация? Не забываем делиться с друзьями! Урок « Климатические пояса Земли». Тип урока: комбинированный мультимедийный урок. Цель урока: Формирование понятия о климатических поясах и факторах их образования. Знания: — о климатических поясах и особенностях их географии; — о климатообразующих факторах и механизме их действия. Климатические пояса, презентация, 7 класс, скачать. Самые крупные зональные подразделения земной поверхности, отличающиеся по климатическим условиям. Господствует две воздушные массы, которые меняются по сезонам. Господствует весь год одна воздушная масса. Климатические пояса. Оставьте свой комментарий, спасибо!
Хочу быть министром (1977) — информация о фильме — советские фильмы — Кино-Театр.РУ. Хочу быть министром. Смотреть Фильм Хочу быть министром онлайн без регистрации, бесплатно.
конспект урока по географии в 7 классе «Климатические пояса Земли»
Разработка урока по теме
«Климатические пояса» 7
класс
Цель урока: сформировать
представление о климатических поясах Земли и факторах их образования.
Задачи урока:
– Повторить и закрепить знания учащихся о циркуляции
воздушных масс на Земле.
– Познакомить учащихся с понятием “климатический пояс” и картой климатических
поясов мира.
– Выявить особенности распределения на Земле климатических поясов и причины их
формирования.
– Рассмотреть влияние климатообразующих факторов на Земле.
– Создать условия для совершенствования навыков работы с картой климатических
поясов, систематизирующей таблицей.
– Способствовать развитию представления о взаимосвязи компонентов природы.
Тип урока: комбинированный,
проблемно-поисковый урок.
Оборудование: климатическая карта
мира, атласы
и учебники 7 класс.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют /приобретут/ закрепят ученики в ходе урока:
Актуализируют:
Знания:
– о распределении на Земле температуры, атмосферного давления, осадков;
– о причинах образования системы постоянных ветров на Земле;
– о воздушных массах.
Умение:
– сравнивать свойства воздушных масс Земли.
Навыки:
– работы с тематической картой;
– работы с систематизирующей таблицей.
Приобретут:
Знания:
– о климатических поясах и особенностях их географии;
– о климатообразующих факторах и механизме их действия.
Умения:
– описывать и сравнивать климатические пояса;
– объяснять причины формирования климата посредством нахождения
климатообразующих факторов.
– определять климатический пояс по климатограмме.
Закрепят:
Знания:
– о климатических поясах и их особенностях;
– о влиянии климатообразующих факторов на климат на примере юга Африки.
Умения:
– описывать и сравнивать климатические пояса;
– описывать климат по климатической карте;
– объяснять причины формирования климата в данном месте Земли.
Навыки:
– работы с климатической картой, картой климатических поясов;
– поисковой деятельности.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего
задания. Повторение изученного
Задания на проверку
знания понятий и фактического материала
— Определите, какие из перечисленных
ветров относятся к постоянным:
муссон, пассат, северо-восточный
бриз, стоковые, западные ветры
-Что такое воздушные массы ?
-Расскажите об основных типах
воздушных масс и их свойствах.
-Определите, какой воздушной массе
подходят следующие характеристики:
а) жаркая и влажная;
б) жаркая и сухая
в) холодная и сухая
г) свойства меняются по сезонам
года.
Задания на проверку
понимания причинно-следственных связей
-При каком условии исчезла бы сила
Кариолиса, какого бы направления были постоянные ветры?
-Объясните причину преобладания ясной
погоды на полюсах
-От каких условий зависит свойство
воздушных масс?
Задания на проверку
знания закономерностей
-Назовите основные климатообразующие
факторы
Задания на проверку
умений
-Сравните пассаты и муссоны
Для учеников, испытывающих трудности
в изучении предмета, можно дать план ответа на вопрос в виде таблицы
Черты сравнения | Пассаты | Муссоны |
Закономерности | Возникают из-за | Рождаются на |
Постоянные , | Постоянные ветры | Направление |
3. Изучение нового
материала
Учитель задает вопрос:
-В какой сезон года все стремятся
отдохнуть?(Летом)
-А если у вас такая специфика работы,
что летом вам отпуск не дают? Например, геологи работают в основном летом, а
отпуск у них зимой. Как им поступить , где отдохнуть?(Поехать туда, где
погода теплая в зимние месяцы)
Далее учитель предлагает заполнить
схему на доске или составить рассказ по готовой схеме
Неравномерное нагревание земной поверхности
Различие климатов
земли
13 климатических поясов
-Попробуйте сформулировать
определение термина «климатический пояс» (Широтные полосы земной
поверхности, отличающиеся друг от друга интенсивностью нагревания лучами
Солнца, особенностями циркуляции атмосферы, сезонной сменой воздушных масс. )
Климатические пояса формируются под
действием определенных воздушных масс
Существует два вида климатических
поясов: постоянные и переходные
Постоянными климатическими поясами
называются климатические пояса, в которых преобладает один тип воздушных масс,
а переходными – те, в которых воздушные массы меняются по сезонам года. В
переходных климатических поясах летом воздушные массы двигаются на север, а
зимой -на юг.
-Выберите из климатических поясов
постоянные и переходные пояса обоснуйте свой ответ и составьте схему в тетрадях
Климатические пояса
Постоянные
Переходные
примеры: примеры:
…
…
…
…
4. Проверка понимания
изученного
-Какие силы заставляют перемещаться
воздушные массы ?
-В каком направлении перемещаются
воздушные массы летом?
-Какие воздушные массы господствуют в
тропическом поясе?
-Какие воздушные массы господствуют в
субэкваториальном поясе?
5. Практическая работа
— Заполните таблицу:
Климатический | Воздушные массы | Температура | Количество | Режим осадков | Занимаемая | |
января | июля | |||||
Экваториальный | Экваториальные | +240С | +240С | Более 2000 мм | Круглый год | Бассейн реки |
……. |
|
|
|
|
|
|
Учитель:
-“Как работать с климатограммой?”.
-Какому климатическому поясу относятся
климатограммы?” (рис. в учебнике; поисковая работа по группам).
6. Закрепление
-В каком климатическом поясе вы
живете?
-Каковы закономерности распределения
температур на земле?
-Определите тип климата: температура
января -100…-150С, температура июля +200…+250С.
Осадки выпадают в течение всего года, но с летним максимумом. Годовая сумма
осадков 250-300 мм. На каких материках представлен этот тип климата?
Создание проблемной ситуации: Вы являетесь
студентами историко-географического факультета университета в Лондоне. Вас
отправляют в командировку сроком на 1 год в города Латинской Америки с целью
изучения культуры народов. Вам необходимо собрать чемодан вещей. Купить вещи и
обувь на данной территории вы не сможете, так как ограничены в иностранной
валюте, и поэтому чемодан надо собрать дома”. В процессе беседы или дискуссии
формулируется проблемный вопрос: “Какие вещи взять с собой”? Посредством
мозгового штурма выдвигается гипотеза исследования. Планируются план действия:
– определить по карте, в каком климатическом поясе и какой климатической
области находится ваш город; – найти из предложенной информации характеристику
климатического пояса и климатической области, в которой находится город,
изучить погодные условия 4 –х времен года города; – из предложенных вариантов
одежды и обуви выбрать ту одежду и обувь, которая соответствует погодным
условиям города и сложить в “чемоданчик”.
6. Рефлексия (самоанализ знаний, действий
на уроке).
7. Домашнее задание.
1.Параграф 6.
2.Нанести на
контурную карту климатические пояса Земли.
3.Охарактеризовать
климатический пояс, в котором вы живете.
Климатические пояса Земли
Атмосферные осадки и температура
воздуха распределяются по Земле неравномерно. В результате этого на земной
поверхности формируются климатические пояса, которые отличаются
между собой определенными температурными условиями, а также воздушными массами.
Сегодня на уроке мы:
·
поговорим о
климатических поясах Земли,
·
рассмотрим
климатообразующие факторы.
Если внимательно изучить
климатическую карту мира, то очевидно: каждому климатическому поясу
соответствует его географическое положение. Таким образом, на земной
поверхности выделяют 13 климатических поясов: один экваториальный, два
субэкваториальных, два тропических, два субтропических, два умеренных,
субарктический и субантарктический, арктический и антарктический. В свою
очередь климатические пояса подразделяют на основные и переходные.
Какие воздушные массы выделяют в
зависимости от места их формирования? На Земле выделяют экваториальные,
тропические, умеренные, арктические и антарктические воздушные массы. Так
вот, название этих воздушных масс соответствуют названию основных климатических
поясов.
Воздушные массы
Таким образом, основными
климатическими поясами являются: экваториальный, тропический, умеренный, а
также арктический и антарктический. Давайте подробнее их сейчас рассмотрим.
Что мы помним об области экватора?! Высокие
температуры воздуха, избыточное увлажнение, низкое атмосферное давление, все
это – экваториальный климатический пояс. Особенностью его формирования
является влияние пассатов, которые приносят сюда обильные осадки с
океана.
Для данного типа климата характерно
круглогодичное господство экваториальных воздушных масс. Они характеризуются высокой
температурой и большой влажностью. Для них нет четкого подразделения на
морские и континентальные воздушные массы.
Тропический климатический пояс формирует два пояса, один в Северном
полушарии, другой в Южном. Для этого пояса характерно: нисходящее движение
воздуха, высокое атмосферное давление, господство тропических воздушных масс.
Как правило, здесь прослеживается
подразделение тропических воздушных масс на морские и континентальные. Для морских
воздушных масс характерна высокая температура и влажность, а для континентальных
– высокая температура, запыленность и повышенная сухость воздуха.
Это связано, прежде всего, с
нисходящими потоками воздуха, которые, опускаясь, нагреваются и становятся
суше. Как видите, дожди для тропического климата – явление довольно редкое.
Погода в основном формируется здесь ясная, солнечная, сухая.
Умеренный климатический пояс формирует два пояса, один в Северном
полушарии, другой в Южном. Для него характерно господство умеренных
воздушных масс. На его формирование оказывают влияние западные ветры.
Особенностью данного климата является
ярко выраженная сезонность. Лето здесь теплое, иногда жаркое; зима
напротив холодная, морозная. Также выделяют два переходных периода: весну,
между зимой и летом и осень, между летом и зимой.
Если проанализировать климатическую
карту мира, то очевидно: годовое количество осадков умеренного пояса в целом
значительное, правда, распределены они крайне неравномерно. Так, большое
количество осадков выпадает в западной части материков. Это объясняется
влиянием океана, который благодаря морским воздушным массам приносит сюда
влагу. При движении на восток воздух теряет влагу, именно поэтому во внутренних
частях материков осадков выпадает значительно меньше.
Средние помесячные осадки
Для арктического и антарктического
климатических поясов характерно преобладание арктических и
антарктических воздушных масс в течении всего года. Здесь наблюдается очень
холодное лето и зима. Средняя температура лета не превышает 0 градусов, а
зимой она достигает – 40 °C. Осадков
выпадает очень мало.
Где находится самое холодное
обитаемое место в мире? Оно располагается в России и имеет название Оймякон.
Этот населенный пункт считается самым суровым местом на Земле, где проживает
постоянное население. В 1938 году в районе Оймякона была зарегистрирована
самая низкая температура на Земле – 71
°C.
Между основными климатическими поясами
располагаются переходные, которые имеют приставку «суб», что с
латинского означает «расположенный под чем-либо».
Так, на земной поверхности выделяют
следующие переходные климатические пояса: субэкваториальный,
субтропический, субарктический и субантарктический.
Особенностью формирования климата
переходных климатических поясов является то, что воздушные массы здесь
сменяются по сезонам. Дело в том, что при вращении Земли основные
климатические пояса смещаются то к северу, то к югу.
Так, например, субэкваториальный
пояс северного полушария летом сходен с климатом экваториального пояса, а
зимой – с климатом тропического. Субтропический пояс летом сходен с
тропическим климатом, зимой – с климатом умеренного пояса. В субарктическом
поясе летом господствуют умеренные воздушные массы, а зимой – холодные
арктические.
Давайте внимательно изучим карту
климатических поясов Земли. Проходят ли границы климатических поясов
строго по параллелям? Конечно же, нет. Как видно, эти границы отклоняются то к
северу, то к югу. Почему же так происходит?
На формирование климатических поясов влияет не только географическая
широта, а еще и другие климатообразующие факторы: рельеф, удаленность от
океана, океанические течения, ледники и так далее. Воздействие этих факторов на
климат очень велико.
Климатообразующие факторы
От характера подстилающей поверхности
зависит циркуляция воздушных масс. Так, горы, к примеру,
препятствуют движению воздушных масс, равнинные участки земли, наоборот
– благоприятствуют.
Чем дальше находится территория от
океана, тем меньше осадков до нее доходит. Так, значительная удаленность от
океана приводит к формированию континентального климата, а территория вблизи
него, соответственно к формированию морского.
Как правило, важную роль в
формировании климата играют океанические течения. К примеру, теплые
течения способствуют формированию осадков, делая климат территории боле
мягким и влажным. А холодные течения, напротив, препятствуют образованию
осадков и проникновению влажного воздуха на материк.
Говоря о формировании климата, нельзя
не отметить проблему глобального потепления, которая является одной из
ключевых экологических проблем Земли. Глобальное потепление – это
результат увеличения средней температуры на поверхности Земли, из-за парниковых
газов, таких как углекислый газ и метан. Глобальное потепление вызывает
резкое изменения климатических условий, что, впоследствии, может привести к
разрушению природных экосистем.
Сделаем главные выводы.
На земной поверхности выделяют 13
климатических поясов: экваториальный, два субэкваториальных, два
тропических, два субтропических, два умеренных, субарктический и
субантарктический, и, наконец, арктический и антарктический.
В свою очередь климатические пояса
подразделяют на основные и переходные.
На формирование климатических поясов влияют
следующие климатообразующие факторы: географическая широта, рельеф,
удаленность от океана, океанические течения, ледники и так далее. Воздействие
этих факторов на климат очень велико.
Урок восьмого класса Воздушные массы и фронты
Спроецируйте изображение воздушных масс, движущихся над Северной Америкой. Затем задайте следующие вопросы:
- Какие закономерности вы замечаете в температуре и влажности воздушных масс, показанных на карте?
- Как вы думаете, почему облака образуются при столкновении континентальной полярной воздушной массы с морской тропической воздушной массой?
- Используйте понятие плотности, чтобы объяснить, почему теплый воздух в морской тропической воздушной массе поднимается, а холодный воздух в континентальной полярной воздушной массе опускается.
После того, как вы соберете ответы своих учеников, вернитесь к оставшейся части видео и просмотрите его до конца, а затем определите, что такое воздушная масса и различные типы воздушных масс.
Опыт учителя:
Масса воздуха
Воздушная масса представляет собой чрезвычайно большую массу воздуха, свойства температуры и влажности (влажности) которой на любой заданной высоте довольно схожи в любом горизонтальном направлении.
- Может покрывать сотни тысяч квадратных миль.
- Возможны небольшие отклонения
Исходные регионы — это просто географические районы, откуда берет начало воздушная масса. Должно быть:
- равномерный состав поверхности — плоский
- слабые приземные ветры
Чем дольше воздушная масса остается над своей исходной областью, тем с большей вероятностью она приобретет свойства поверхности под ней.
Классификация: 4 общих классификации воздушных масс, сгруппированных по регионам происхождения.
- полярных широт P — расположенная на полюсе 60 градусов северной и южной широты
- тропических широт T — расположен примерно в 25 градусах от экватора
- континентальный c — расположен на больших участках суши — сухой
- морской м — расположен над океанами —- влажный
Затем мы можем комбинировать вышеперечисленное для описания различных типов воздушных масс.
cP континентальный полярный холод, сухой, стабильный
cT континентальный тропический жаркий, сухой, стабильный воздух на высоте — неустойчивый приземный воздух
МПа морской полярный прохладный, влажный и нестабильный
мТ морской тропический теплый, влажный, обычно нестабильный
Воздушные массы в США включают
cP — Зимние сильные холода могут распространяться на юг США и даже во Флориду, нанося ущерб урожаю. Требуются долгие ясные ночи, что означает сильное радиационное охлаждение воздуха у поверхности.Стабильная воздушная масса. Добавляется мало влаги, поэтому воздух сухой
mP — Зимний cP воздух движется над регионом, например, северо-восточным Тихим океаном, забирая немного тепла и влаги из более теплого океана. В случае с Тихоокеанским северо-западом горы заставляют воздух подниматься (орографический подъем), вызывая дождь.
mT — зимний источник для юго-запада США — субтропический восточный Тихий океан. mT воздух, который влияет на погоду к востоку от Скалистых гор, поступает из Мексиканского залива, но влияет только на зимнюю погоду в штатах Юго-Восточной Азии.Иногда медленно движущиеся погодные системы в юго-западном потоке наверху могут поглощать влажность на средних и низких уровнях, вызывая осадки.
cT — Континентальный тропический воздух обычно влияет на США только летом, так как теплый сухой воздух выкачивается с Мексиканского плато. Обычно он довольно стабилен и засушлив, и если он застаивается на Среднем Западе, это приводит к засухе. Смертельные случаи, связанные с волной тепла 1995 года на Среднем Западе, были результатом cT и mT воздуха, который прошлым летом застоялся в центральной и восточной части США.
Воздушные массы могут управлять погодой в течение относительно длительного периода времени: от нескольких дней до месяцев. Чаще всего погода возникает на периферии этих воздушных масс на границах, называемых фронтами.
STCMS ™: Погода и климатические системы
Урок 1: Предварительная оценка: Погода и климатические системы
Наука
Попросите учащихся найти 2–3 источника для получения местных новостей о погоде. Как сравнить эти источники? Соответствует ли информация о них?
NGSS: (поддерживает MS-ESS2-5)
Common Core: RST.6-8,9
Урок 2: Нагревание поверхности Земли
Наука
Попросите учащихся проанализировать информацию о парниковых газах, представленную на веб-сайте EPA , и ответьте на следующий вопрос в своей записной книжке: Какие связи с различными парниковыми газами учащиеся могут установить в своей повседневной жизни? Вы можете попросить учащихся назвать 3-5 незнакомых им слов и попросить их найти определения (например, «биомасса»).
NGSS: (поддерживает MS-ESS3-3)
CC: RST.6-8,7
Урок 3: Круговорот воды, образование облаков и воздушные массы
Language Arts
Разделите класс на четыре группы и назначьте каждой группе одно из четырех чтений. Возможно, вы захотите объединить читателей в пары, так как некоторые чтения могут быть трудными для учащихся. Это сделано специально для того, чтобы студенты чувствовали себя комфортно с техническими текстами в Интернете. С другой стороны, это можно использовать для более продвинутых учеников, которым нужна задача.
Студенты должны делать тщательные записи (в том числе отмечать незнакомые им слова и искать определения) о прочитанном, который вращается вокруг следующего вопроса: В каждой из статей вы читаете о том, как вода и водный цикл влияют на человеческий опыт.Кратко описывает, как круговорот воды влияет на людей в соответствии со статьей, которую вы читаете. Услышав обо всех статьях, какие общие темы и закономерности вы можете определить?
1) Сказка об огне и воде
2) Исчезновение льда в национальном парке Глейшер
3) Снежный покров в горах Сьерра-Невада
4) В теплом мире штормов может быть меньше, но сильнее
NGSS: (Поддерживает MS.ESS2-4)
CC: RST.6-8.5
Урок 4: Ветер и давление воздуха
Наука
Используйте базу данных на NOAA , чтобы найти информацию о вашем районе. Попросите учащихся помочь найти важную информацию, такую как температура, давление и скорость ветра. Как только информация будет найдена и понятна учащимся, предложите им использовать этот информационный фильм с пятидневными прогнозами погоды в своих лабораторных группах.
NGSS: (поддерживает MS.ESS2-5)
CC: RST.6-8,9
Урок 5: Океанские течения
Наука
PBS Learning Media предлагает замечательные бесплатные видеоролики, которые помогут студентам понять связь между океанами и погодой. Взгляните на Great Ocean Conveyor Belt: Part 1 и Ocean Temperature and Climate Patterns
NGSS: MS-ESS2-6
CCSS: RST.6-8.9
Урок 6: Бури
Наука
Учащиеся могут использовать планшеты или компьютеры для игры в игру Disaster Detector , чтобы узнать, как сообщества используют данные о погоде для информирования об инвестициях в инфраструктуру в городах.
NGSS: (поддерживает MS-ESS2-5)
CCSS: Нет
Урок 7: Прогноз погоды
История технологий
Поработайте со своей школьной библиотекой или специалистом по СМИ, чтобы позволить учащимся найти ресурсы для построения временной шкалы истории прогнозирования погоды. Как люди предсказывали погоду в прошлом? Какие новые достижения позволяют сделать наши прогнозы более точными? Какие технологии не за горами?
NGSS: MS-ETS1-4
CCSS: W.6,10
Урок 8: Отслеживание сильных штормов
Карьера
Студентам, которые проявляют интерес к изучению науки о погоде, может быть интересно узнать о карьере, связанной с погодой. Вы можете направить студентов к этому ролику о урагане исследователе или метеорологе
Урок 9: Знакомство с климатом
Наука
В чем разница между погодой и климатом? Это идея, которую трудно понять многим взрослым! Чтобы помочь вашим ученикам понять это важное различие, мы можем порекомендовать несколько ресурсов:
См. Различие НАСА здесь
Посмотрите видео из Университета Висконсин-Мэдисон здесь
Урок 10: Исследование изменения климата
Наука
Проведите классную дискуссию для получения следующих доказательств: Какие доказательства требуются для подтверждения утверждения о том, что человек являются причиной глобального изменения климата? Какие доказательства могут поставить под сомнение это утверждение.Содействуйте обсуждению, которое приведет к консенсусу среди учащихся. Как студенты, чтобы изучить данные, найденные на веб-сайте NOAA по климату . Согласно информации, найденной на этом веб-сайте, попросите студентов оглянуться на типы консенсусных доказательств, которые они выявили в ходе обсуждения. Подтверждают ли их доказательства это утверждение или опровергают его? В группах попросите учащихся составить список видов деятельности человека, которые, как предполагается, могут повлиять на изменение климата. Из этого списка попросите группы студентов выбрать одно из этих заданий и разработать метод мониторинга и минимизации воздействия выбранного действия.
NGSS: (поддерживает MS-ESS3-4)
CCSS: SL.6-8.4
Урок 11: Влияние изменения климата
Наука
Одним из последствий глобального изменения климата является прерывание термохалинной циркуляции (также известной как глобальная конвейерная лента). Попросите учащихся найти, что означает этот термин, и дать собственное краткое объяснение того, почему глобальное изменение климата угрожает глобальной конвейерной ленте.
NGSS: MS-ESS3-4
CCSS: W.6-8.6
Урок 12: Оценка: Погода и климатические системы
Обучение на протяжении всей жизни
Сообщите учащимся, что данные о погоде и климате поступают из нескольких источников и всегда у них под рукой.Портал доступа к данным NOAA обеспечивает доступ к данным с метеозондов, радаров, спутников и многого другого!
7 (v) Классификация климата и климатические регионы мира
Климатическая классификация
The Köppen
Система классификации климата является
наиболее широко используемая система классификации мира
климат.Его категории основаны на годовом
и среднемесячные значения температуры и осадков.
Система Кеппена выделяет пять основных
климатические типы; каждый тип обозначен
Заглавная буква.
A — Тропический влажный климат:
во все месяцы средняя температура превышает 18 ° по Цельсию.B — Сухой климат: с недостаточным
осадки выпадают в течение большей части года.C — Влажный климат средних широт
с мягкими зимами.D — Влажный климат средних широт
с холодными зимами.E — Полярный климат: с чрезвычайно
холодная зима и лето.Тропический влажный климат (A)
тропический влажный
климат простирается на север и юг
от экватора примерно до 15-25 ° широты.
В этом климате все месяцы имеют средние температуры
выше 18 ° по Цельсию.Годовое количество осадков чел.
более 1500 мм. Три минорных Кеппена
типы климата существуют в группе А, и их
обозначение основано на сезонном распределении
осадков. Af или тропический
влажный — тропический климат, где выпадают осадки
происходит круглый год.Месячные колебания температуры
в этом климате ниже 3 ° по Цельсию.
Из-за интенсивного нагрева поверхности и высокой влажности, кучевых облаков и кучево-дождевых облаков
формируются рано днем почти каждый день.
Дневные максимумы составляют около 32 ° по Цельсию, в то время как
Средняя температура в ночное время составляет 22 ° по Цельсию. Am — это
тропический муссонный климат .Годовое количество осадков не менее Af ,
но большая часть осадков выпадает в 7
до 9 самых жарких месяцев. В сухой сезон очень
выпадает мало осадков. тропический
влажный и сухой или саванна ( Aw )
зимой — засушливый сезон. Осадки
в сезон дождей обычно меньше 1000
миллиметров, и только в летний сезон.
Сухой климат (B)
Наиболее очевидная климатическая особенность
этот климат — это потенциальных
испарение и транспирация превышает осадков .
Этот климат простирается от 20 до 35 ° северной широты и
К югу от экватора и в крупных континентальных регионах
средних широт часто окружены горами.К второстепенным типам этого климата относятся:
- BW — сухой
arid (пустыня) настоящая пустыня
климат. Он покрывает 12% суши Земли.
поверхность и преобладает ксерофитная растительность.
Дополнительные буквы h и k являются
обычно используется для определения того,
сухой засушливый климат находится в субтропиках
или в средних широтах соответственно. - BS — сухой
полузасушливые (степь). Луг
климат, который покрывает 14% суши Земли
поверхность. Он получает больше осадков, чем
BW либо
из интертропической зоны
зона конвергенции или из средних широт
Циклоны .Еще раз, дополнительные
буквы h и k являются
обычно используется для определения того,
сухой полузасушливый климат находится в субтропиках
или в средних широтах соответственно.
влажный субтропический среднеширотный
Климат (C)
Этот климат обычно теплый и
влажное лето с мягкой зимой.Его протяженность от
30-50 ° широты в основном на востоке и
западные границы большинства континентов. Зимой,
главная погодная особенность — средних широт
Циклон . Конвективные грозы преобладают
летние месяцы. Существуют три второстепенных типа: Cfa — влажный
субтропический ; Cs — Средиземноморье ;
и Cfb — морской .Влажный субтропический климат ( Cfa )
жаркое, душное лето и частые грозы.
Зима мягкая, с осадками в этот сезон.
происходит из среднеширотных циклонов. Хороший пример
климата Cfa
юго-восток США. Cfb морской
Климат находится на западных побережьях континентов.У них влажный климат с коротким засушливым летом.
Сильные осадки выпадают в мягкую зиму.
из-за постоянного присутствия средних широт
циклоны. Средиземноморский климат ( Cs )
получать дождь в основном в зимний сезон из
среднеширотный циклон. Экстремальная летняя засушливость
вызвано тонущим воздухом субтропического моря
максимумы и могут существовать до 5 месяцев.Локации
в Северной Америке из Портленда, штат Орегон, для всех
Калифорнии.
влажный континентальный среднеширотный
Климат (D)
Влажный континентальный климат средних широт
от теплого до прохладного лета и холодной зимы.Местоположение
из этих климатов является полюсным климатом C.
Средняя температура самого теплого месяца больше
выше 10 ° по Цельсию, а самый холодный месяц —
менее -3 ° по Цельсию. Зимы суровые с
метели, сильные ветры и лютый холод с континента
Полярный или арктический воздух
масс .Подобно климату C, есть три
второстепенные типы: Dw — сухие
зимы ; DS — сухой
лето ; и Df — мокрый
все сезоны .
Полярный климат (E)
В полярных климатах круглый год холодно
температура самого теплого месяца ниже 10 ° по Цельсию.Полярный климат находится на северном побережье.
области Северной Америки, Европы, Азии и на
суши Гренландии и Антарктиды. Два второстепенных
типы климата существуют. ET или полярный
тундра — это климат, в котором почва
вечно промерзший до глубины сотен метров,
состояние, известное как вечная мерзлота.Растительность преобладает
мхами, лишайниками, карликовыми деревьями и отдельными древесными
кустарники. EF или полярный
ледяные шапки имеют поверхность, которая постоянно
покрытые снегом и льдом.
Факторы, влияющие на мировой климат
Регионы
В этом онлайн-учебнике мы обнаружили
что климат конкретного места — это функция
ряда факторов.Эти факторы включают:
1) Широта и ее влияние на солнечных
радиации получено.
2) Воздушная масса влияний.
3) Расположение глобальных высокое и низкое
давление зон.
4) Теплообмен от океанских течений.
5) Распределение горных преград.
6) Схема преобладающих ветров.
7) Распределение суши и моря.
8) Высота.
На макроуровне первые три фактора
наиболее важны для воздействия на климат региона.
Анимированная графика ниже дает нам
обобщенная модель годового климатического
вариации. Он также описывает широтные эффекты
из этих трех основных факторов через следующие
климатические особенности:
- Относительное годовое широтное положение
Солнце над головой в солнечный полдень. - Intertropical
зона конвергенции и ее площадь
поднятие, развитие облачности и осадки. - Субтропический
зона высокого давления и связанная с ней
нисходящие потоки воздуха и чистое небо. - Полярный
фронт и его площадь поднятия, облачность
развитие и осадки. - Полярный
вихрь и связанный с ним нисходящий
воздушные потоки и ясное небо. - Относительное расположение тропический / субтропический ( красный )
и полярный ( голубой )
воздушные массы.
На анимации мы видим, что
зона межтропической конвергенции, субтропический максимум
зона давления, полярный фронт и положение тропических / субтропических
и полярные воздушные массы движутся в ответ на
сезонные движения Солнца.Это важно
понять эту концепцию из-за ее климатических разветвлений
для местоположений на земном шаре. Тип климата, который
месторасположение в значительной степени является функцией
сезонной миграции этих погодных особенностей.
Например, местоположение на 15 ° северной широты.
находится под влиянием субтропической зоны высокого давления
во время зимнего солнцестояния и межтропической конвергенции
зона во время летнего солнцестояния.Другое место,
на 60 ° северной широты, будет зависеть от
полярные воздушные массы в период зимнего солнцестояния,
полярным фронтом во время равноденствий и субтропическим
воздушные массы и субтропическая зона высокого давления
во время летнего солнцестояния.
При изучении около земных
Климатические регионы , как описано ниже,
используйте эту анимацию ( Рисунок 7v-1 )
как руководство к пониманию крупномасштабных климатических
процессы, которые производят особые
климат.
Рисунок 7v-1: Солнечная энергия
влияние на движение глобальной циркуляции Земли
узоры.
Описание климатических регионов
Следующее обсуждение организует
климатические регионы мира на восемь различных
группы.Классификация этих климатов основана на
по классификации Кеппена и
сезонное преобладание воздуха
масс .
Тропический влажный
- Классификация Кеппена — Af .
- преобладают морские тропические воздушные массы
весь год подряд.
Тропический влажный климат характеризуется
довольно постоянным дневным диапазоном высоких температур
от 20 до 30 ° по Цельсию. Месячная температура
в среднем от 24 до 30 ° по Цельсию. Ежегодный
Диапазон месячных температур составляет около 3 ° по Цельсию.
Он имеет достаточно равномерные осадки круглый год.
круглые, и общее количество осадков более 2000 миллиметров или
больше.
Регион с таким климатом
находится в пределах действия зоны межтропической конвергенции все
год. Конвергенция и
высокая влажность на море создает кучевых облаков
облака и грозы почти
ежедневно.
Af — Андагоя, Колумбия 5 ° с.ш.
, Высота над уровнем моря: 65 m
янв. | фев. | Март | Апрель | Май | июнь | июль | августа | сентябрь | Октябрь | ноя. | декабрь | Год | |
Темп. ° С | 27 | 27 | 28 | 28 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Осадки.мм | 554 | 519 | 557 | 620 | 655 | 655 | 572 | 574 | 561 | 563 | 563 | 512 | 6905 |
Рисунок 7v-2: Среднее
месячные значения температуры и осадков для
Андагоя, Колумбия.
Af — Икитос, Перу 4 ° ю.ш.
, Высота над уровнем моря: 104 m
, январь | фев. | Март | Апрель | Май | июнь | июль | авг. | сентябрь | Октябрь | ноя | декабрь | Год | |
Темп. ° С | 27 | 27 | 27 | 27 | 26 | 26 | 25 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 26 |
Осадки.мм | 256 | 276 | 349 | 306 | 271 | 199 | 165 | 157 | 191 | 214 | 244 | 217 | 2845 |
Рисунок 7v-3: Среднее
месячные значения температуры и осадков для
Икитос, Перу.
Тропический влажный и сухой
- Классификация Кеппена — Aw и Am .
- Морские тропические воздушные массы в разгар солнечного сезона
и континентальные тропические воздушные массы низкое Солнце
время года.
Этот климат имеет отчетливые влажные и засушливые периоды.
Сезонный характер влажности обусловлен миграцией
из интертропических
зона конвергенции . Влажный сезон синхронный
с высоким Солнцем и наличием конвергенции
зона. Сухой сезон — результат более стабильного
воздух, возникающий из проседания, связанного с
наличие субтропических
высокая зона во время низкого солнечного сезона.
В сезон дождей климат
этого места похоже на тропический влажный климат:
тепло, влажно, с частыми грозами. В течение
сухой сезон более-менее полупустынные условия
преобладают. В некоторых регионах может наблюдаться усиление
осадков из-за сезона дождей
и орографический
Подъемник .
Aw — Калькутта, Индия 22,5 ° с.ш.
, Высота над уровнем моря: 6 m
, январь | фев. | Март | Апрель | Май | июнь | июль | авг. | сентябрь | Октябрь | ноя | декабрь | Год | |
Темп. ° С | 20 | 23 | 28 | 30 | 31 | 30 | 29 | 29 | 30 | 28 | 24 | 21 | 27 |
Осадки.мм | 13 | 24 | 27 | 43 | 121 | 259 | 301 | 306 | 290 | 160 | 35 | 3 | 1582 |
Рисунок 7v-4: Среднее
месячные значения температуры и осадков для
Калькутта, Индия.
Aw — Куяба, Бразилия 13,5 ° ю.ш.
, Высота над уровнем моря: 165 m
, январь | фев. | Март | Апрель | Май | июнь | июль | авг. | сентябрь | Октябрь | ноя | декабрь | Год | |
Темп. ° С | 27 | 27 | 27 | 27 | 26 | 24 | 24 | 26 | 28 | 28 | 28 | 27 | 27 |
Осадки.мм | 216 | 198 | 232 | 116 | 52 | 13 | 9 | 12 | 37 | 130 | 165 | 195 | 1375 |
Рисунок 7v-5: Среднее значение
месячные значения температуры и осадков для
Куяба, Бразилия.
Aw — Дарвин, Австралия 12,5 ° ю.ш.
, Высота над уровнем моря: 27 m
, январь | фев. | Март | Апрель | Май | июнь | июль | авг. | сентябрь | Октябрь | ноя | декабрь | Год | |
Темп. ° С | 28 | 28 | 28 | 28 | 27 | 25 | 25 | 26 | 28 | 29 | 29 | 29 | 28 |
Осадки.мм | 341 | 338 | 274 | 121 | 9 | 1 | 2 | 5 | 17 | 66 | 156 | 233 | 1563 |
Рисунок
7v-6: Среднее
месячные значения температуры и осадков
для Дарвина, Австралия.
Am — Мангалор, Индия 13 ° с.
, Высота над уровнем моря: 22 m
, январь | фев. | Март | апр. | Май | июнь | июль | августа | сентябрь | Октябрь | ноя | декабрь | Год | |
Темп.° С | 27 | 27 | 28 | 29 | 29 | 27 | 26 | 26 | 26 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Осадки.мм | 5 | 2 | 9 | 40 | 233 | 982 | 1059 | 577 | 267 | 206 | 71 | 18 | 3467 |
Рисунок 7v-7: Среднее
месячные значения температуры и осадков для
Мангалор, Индия.
Субтропические пустыни и степи
- Классификация Кеппена — BWh и BSh .
- преобладают континентальные тропические воздушные массы
весь год.
Этот тип климата покрывает 12 процентов
всей суши на континентах.Сердце
тропический климат пустыни находится недалеко от тропиков
Рака и Козерога, обычно к западу.
сторона континентов. Регионы с таким климатом
имеют следующие общие климатические характеристики:
- низкая относительная влажность и облачность.
- низкая повторяемость и количество осадков.
- высокая среднегодовая температура.
- высокие месячные температуры.
- высокие суточные температурные диапазоны.
- высокая скорость ветра.
Под влиянием тропического климата пустыни
устойчивостью и оседанием верхних слоев воздуха, что является
результат наличия субтропических
зона высокого давления . Родственник
влажность обычно низкая, в среднем от 10 до
30 процентов во внутренних помещениях. Осадки
очень мало по количеству и очень редко в распределении,
как во времени, так и в пространстве.
Температура сильно меняется как в течение суток.
и ежегодно. Самые высокие среднемесячные температуры
на Земле водятся в тропической пустыне.Они
диапазон от 29 до 35 ° по Цельсию. Зимний месяц
температура может быть на 15-25 ° ниже, чем летом
температуры. Этот климат также имеет экстремальные суточные
диапазоны температур. Средний суточный диапазон
составляет от 14 до 25 ° по Цельсию.
BWh — Бербера, Сомали 10.5 ° с.
, Высота над уровнем моря: 8 m
, январь | фев. | Март | Апрель | Май | июнь | июль | авг. | сентябрь | Октябрь | ноя | декабрь | Год | |
Темп. ° С | 25 | 26 | 27 | 29 | 32 | 37 | 37 | 37 | 34 | 29 | 26 | 26 | 30 |
Осадки.мм | 8 | 2 | 5 | 12 | 8 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 5 | 52 |
Рисунок 7v-8: Среднее значение
месячные значения температуры и осадков для
Бербера, Сомали.
BWh — Алис-Спрингс, Австралия 23,5 ° ю.ш.
, Высота над уровнем моря: 579 м
, январь | фев. | Март | апр. | Май | июнь | июль | августа | сентябрь | Октябрь | ноя | декабрь | Год | |
Темп.° С | 28 | 28 | 25 | 20 | 15 | 12 | 12 | 14 | 18 | 23 | 26 | 27 | 21 |
Осадки.мм | 44 | 34 | 28 | 10 | 15 | 13 | 7 | 8 | 7 | 18 | 29 | 39 | 252 |
Рисунок 7v-9: Среднее значение
месячные значения температуры и осадков для
Алис-Спрингс, Австралия.
BSh — Монтеррей, Мексика 26 ° N
, Перепад высот: 512 m
, январь | фев. | Март | апр. | Май | июнь | июль | августа | сентябрь | Октябрь | ноя | декабрь | Год | |
Темп.° С | 14 | 17 | 20 | 23 | 26 | 27 | 28 | 28 | 26 | 22 | 18 | 15 | 22 |
Осадки.мм | 18 | 23 | 16 | 29 | 40 | 68 | 62 | 151 | 78 | 26 | 29 | 20 | 606 |
Рисунок 7v-10: Среднее значение
месячные значения температуры и осадков для
Монтеррей, Мексика.
Средние широты Пустыня и степь
- Классификация Кеппена — BWk и BSk .
- преобладают континентальные тропические воздушные массы
летом и континентальный полярный зимой.
Учащиеся, демонстрирующие понимание, могут:
|
Погода Прогнозирование Как сделать Что такое Нажмите здесь , чтобы увидеть полный список всех Что такое система низкого давления? Что такое точка росы? Что такое влажность? Что такое Что такое воздух
Тогда мы можем сделать
Какие воздушные массы влияют на США?
Как определить фронт на карте погоды на поверхности или по Посмотреть Что такое Что такое стационарный Что такое окклюзия Что такое желоб? Какая погода Что такое радар? Что такое доплеровский радар? Как работает допплерография Что такое NEXRAD Консервные животные Прогноз погоды План урока: Вот отличный план урока по Эффект Доплера Идеи проектов для Science Fair: Вот |
Уроки погоды, распечатки и ресурсы, классы K-12
Помогите учащимся всех возрастов изучать науку, лежащую в основе прогнозов погоды, с помощью приведенных ниже уроков, печатных форм и ссылок.Изучите последствия изменения климата с помощью раздаточных материалов о глобальном потеплении. Графические органайзеры помогут студентам составить график погодных условий и записать, что они узнали об облаках и временах года. Занятия наукой включают изготовление термометра и флюгера. Вы найдете отличные межучебные проекты, ресурсы и мероприятия в рамках Дня Земли, чтобы включить метеорологию в свой учебный план.
Мини-уроки, совместимые с доской
Улучшите свои стратегии преподавания и обучение учащихся с помощью этих мини-уроков и слайд-шоу по прогнозированию погоды и ветру.
Распечатки для классов K-5
Выберите из нашего списка печатных форм, чтобы помочь своим ученикам понять связь между изменением климата и мусором в окружающей среде, построить гистограмму погоды и улучшить свои навыки чтения с помощью разминки.
Распечатки для 6–12 классов
С помощью этих печатных форм расскажите своим ученикам о погоде. Включает в себя чтение разминки, изучение испарения путем сбора данных и построения графика, а также практические занятия из книги для печати.
Слайд-шоу
Просмотрите нашу коллекцию слайд-шоу, чтобы найти ресурсы для улучшения вашей учебной программы с помощью художественных проектов, уроков по жизненным циклам животных, космосу, временам года и многому другому.
Тесты
Проверьте знания учащихся о погоде с помощью этих печатных тестов с несколькими вариантами ответов по климату, осадкам, прогнозам и океанским течениям.
Планы уроков
Наши планы уроков помогут ученикам понять погоду с помощью практических занятий, таких как изготовление термометра и метеостанции, а также отработка своих математических навыков путем преобразования Цельсия и Фаренгейта.
Графические органайзеры
Используйте эти настраиваемые графические органайзеры для печати, чтобы рассказывать вашим ученикам о погоде, записывая температуру или погоду в течение дня, заполняя KWL и многое другое.
Ресурсы по стихийным бедствиям
Эти ресурсы помогут учащимся узнать о стихийных бедствиях. Включает информацию о цунами и отслеживании ураганов, а также советы по готовности для вашего класса.
Технологические ресурсы
Использование наших технологических ресурсов улучшит ваши стратегии обучения и уроки, а также расширит знания учащихся и их понимание о погоде.
Погодные занятия для математических классов
Свяжите математические навыки с этими погодными упражнениями. Учащиеся узнают, как сделать и использовать термометр, ответить на качественные вопросы, построить график и использовать диаграмму.
Weather Resources for Language Arts
Навыки чтения и письма ваших учеников будут расширены с помощью этих вопросов для разминки и понимания, а также словарных терминов, связанных с погодой.
Погодные мероприятия для художественного класса
Включите погодные мероприятия в художественный класс, создавая произведения искусства с использованием осенних листьев или куклу, которая может определять погоду, рисовать семейные мероприятия, выполненные в разную погоду, и многое другое.
Цифровые книги
Расширьте свои уроки с помощью этих электронных книг о погоде и расширьте знания учащихся. Включает книги о тяжелых и катастрофических событиях, а также об экстремальных погодных условиях.
Погодные ресурсы для социальных исследований Класс
Изучите погодные связи с помощью этих ресурсов социальных исследований. Включает использование карты для ответа на вопросы о погоде и климате, интерпретацию карты и использование знаний географии, а также создание модели климата.
Сезонные погодные мероприятия
Сезонная смена погоды дает прекрасную возможность расширить ваши уроки по погоде с помощью таких действий, как составление графиков высоких и низких температур и чтение отрывка о том, как образуются снежные хлопья.
Погодные ресурсы для истории Класс
С помощью этих ресурсов внимательно посмотрите на влияние погоды на историю и развитие общества. Включает в себя отрывки для чтения с вопросами на понимание об ураганах и засухах.
Погода и геология на связи
Студенты узнают о геологических процессах, связанных с извержениями вулканов и формированием цунами. Мероприятия включают исследование, классификацию и рисование вулканов, а также чтение отрывка о цунами с вопросами критического мышления.
Погодные занятия для класса естественных наук
Расширьте свои уроки естествознания, используя эти погодные ресурсы. Включает создание флюгера, термометра и метеостанции, а также поиск слов.
Ссылки
Обратитесь к нашим ресурсам по глобальному потеплению, чтобы сделать ваши уроки более полезными. Некоторые мероприятия включены в справочную информацию.
Ресурсы по науке об окружающей среде
Расскажите своим ученикам о проблеме глобального потепления, а также о его последствиях, и улучшите их знания с помощью этих информационных справочников.
Погодные мероприятия для Дня Земли
День Земли — прекрасное время, чтобы расширить знания ваших учеников о погоде и окружающей среде с помощью таких действий, как построение и анализ температурных карт и диаграмм, а также определение биомов.
Научный текст — 9 класс
Атмосфера — Что вызывает погоду?
Мы знаем, что из-за наклона Земли количество солнечного света, попадающего на Землю, различно в разных местах, и это приводит к разному нагреву разных мест.Мы также знаем, что эти различия вызывают ветер. (См. «Энергия и широта».) Но ветер — это только часть погоды. А что насчет остальных? Что вызывает погоду?
Воздушные массы
Воздушные массы — это большие воздушные массы, которые имеют примерно одинаковые условия повсюду. Для
Например, в воздушной массе может быть холодный сухой воздух. Другая воздушная масса могла быть теплой влажной.
воздуха. Условия в воздушной массе зависят от того, где образовалась воздушная масса.
Образование воздушных масс
Большинство воздушных масс формируется над полярными или тропическими регионами.Они могут формироваться над континентами или
океаны. Воздушные массы влажные, если образуются над океанами. Они сухие, если образуются
континенты. Воздушные массы, образующиеся над океанами, называются морскими воздушными массами. Те что
образующиеся над континентами называются континентальными воздушными массами. На рисунке ниже показаны воздушные массы, которые образуются
над Северной Америкой или вблизи нее.
Воздушные массы Северной Америки.
Воздушная масса принимает условия местности, в которой она образуется. Например, континентальный
Полярная воздушная масса имеет холодный сухой воздух.Морская полярная воздушная масса имеет холодный влажный воздух. Какой воздух
у масс теплый влажный воздух? Где они образуются?
Движение воздушных масс
Когда новая воздушная масса проходит над регионом, она привносит в регион свои характеристики. Этот
может изменить температуру и влажность в помещении. Движущиеся воздушные массы вызывают ухудшение погоды.
изменяются при контакте с разными условиями. Например, движущаяся масса теплого воздуха
на холодной земле может вызвать переворот.
Почему движутся воздушные массы? Их толкают ветры и струи.Холодные воздушные массы склонны
двигаться к экватору. Теплые воздушные массы стремятся двигаться к полюсам. Кориолис
эффект заставляет их двигаться по диагонали. Многие воздушные массы движутся на северо-восток.
над США. Это то же направление, в котором дуют глобальные ветры.
Для обзора воздушных масс щелкните здесь.
Фронты
Когда холодные воздушные массы движутся к югу от полюсов, они сталкиваются с движущимися теплыми воздушными массами.
к северу от тропиков. Граница между двумя воздушными массами называется фронтом.Воздушные массы
обычно не смешивают спереди. Разница в температуре и давлении вызывает облака и
осадки. Типы фронтов включают холодный, теплый, закрытый и стационарный.
Холодные фронты
Холодный фронт возникает, когда холодная воздушная масса сталкивается с теплой воздушной массой. Это показано в
Рисунок выше. Масса холодного воздуха движется быстрее, чем масса теплого воздуха, и поднимает теплый воздух.
воздушная масса убирается с его пути. Когда теплый воздух поднимается вверх, его водяной пар конденсируется. Образуются облака, и
выпадают осадки.Если теплый воздух очень влажный, могут выпадать обильные осадки. Разница в температуре и давлении между двумя воздушными массами вызывает ветры. Ветры могут быть очень
сильный на холодном фронте.
По мере того, как быстро движущаяся масса холодного воздуха продолжает продвигаться вперед, то же самое происходит и с холодным фронтом. Холодные фронты
часто приносят резкие перемены погоды. Прямо на берегу может быть тонкая полоса штормов.
передняя часть, которая движется по мере движения. Весной и летом эти бури могут быть
грозы и смерчи. Поздней осенью и зимой возможны метели.После того, как холодный фронт проходит, холодная воздушная масса за ним приносит более низкие температуры. Воздух скорее всего
быть менее влажным.
Теплые фронты
Когда масса теплого воздуха сталкивается с массой холодного воздуха, она создает теплый фронт. Теплый воздух
Масса движется быстрее, чем масса холодного воздуха, поэтому она течет вверх по массе холодного воздуха. Как
теплый воздух поднимается вверх, остывает, в результате чего выпадают облака, а иногда и небольшие осадки. Теплый
фронты движутся медленно и покрывают большую площадь. После того, как теплый фронт проходит, теплая воздушная масса
позади него приносит более высокие температуры.Теплый воздух также может быть более влажным.
Закрытые фронты
При закрытых фронтах теплая воздушная масса оказывается зажатой между двумя холодными воздушными массами.
Теплый воздух поднимается над холодным. Погода в закрытом
передняя часть особенно сильна прямо у окклюзии. Типичны осадки и переменчивые ветры.
Стационарные фронты
Иногда две воздушные массы перестают двигаться при встрече. Эти застрявшие воздушные массы создают
стационарный фронт. Такой фронт может переносить облака и осадки в одну и ту же область на
много дней.
Холодные фронты часто приносят непогоду.
Теплые фронты обычно приносят пасмурную погоду.
Чем фронт окклюзии отличается от теплого или холодного фронта?
Сводка
- Воздушная масса — это большая масса воздуха, которая имеет примерно одинаковые условия повсюду.
Воздушные массы принимают условия местности, в которой они образуются. Ветры и воздух
токи вызывают движение воздушных масс. Движущиеся воздушные массы вызывают изменение
Погода. - На границе двух воздушных масс образуется фронт. Типы фасадов включают
холодный, теплый, закрытый и неподвижный фронт. Облака, осадки и штормы
обычно возникают на фронтах. - Циклон — это система ветров, которая вращается вокруг центра низкого давления воздуха.
Антициклон — это система ветров, которая вращается вокруг центра высокой атмосферы.
давление.
Контрольные вопросы
- Что такое воздушная масса?
- Описать континентальные полярные и морские тропические воздушные массы.
- Что заставляет воздушные массы двигаться?
- Что такое фронт?
- Определите циклон и антициклон.
Ответы — Выделите поле ниже, чтобы увидеть ответы.
|
Источник: Учебники для групп открытого образования — Науки о Земле
.