Запятые в сложном предложении 6 класс: Сложное предложение и его виды: союзное и бессоюзное. сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. пунктуация в сложном предложении — Русский язык — 6 класс

Содержание

Урок русского языка в 6 классе « Сложное предложение. Запятые в сложном предложении»

Урок русского языка в 6 классе

« Сложное предложение. Запятые в сложном предложении»

УМК: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Цели деятельности учителя: восстановить в памяти обучающихся знания о сложном предложении, отработать умения правильно ставить знаки препинания в нем

Тип урока: урок систематизации ЗУН

Цели деятельности ученика:

-пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;

-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;

Планируемые результаты:

Предметные: Знать структурные отличия простых и сложных предложений, признаки деления сложных предложений на две группы (союзные и бессоюзные), уметь расставлять и объяснять знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного, составлять схемы различных сложных предложений

Метапредметные:

Познавательные УУД — самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные — формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные — учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные – уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

1.Оргмомент. Мотивация

Слово учителя

Игра «Золотая рыбка»

(на обратной стороне рыбок записаны вопросы по теме «Простое предложение. Знаки препинания в нем.»)

Личностные результаты:

1.интерес к изучению русского языка.

2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей

2.Актуализация знаний, пробное действие

Учитель: Запишите число, классная работа

1)Анализ предложений

Солнце бросает теплые лучи и оживляет окрестность.

Прогремел гром и пошел дождь.

(Знаки препинания не расставлены)

-какой раздел науки о языке изучает строение предложений? (синтаксис)

-с каким разделом связан неразрывно? (пунктуацией)

-почему?

-найти грамматические основы, объяснить постановку знаков препинания, составить схемы предложений;

-о каких предложениях мы говорили на предыдущем уроке? (о простых)

-какова тема сегодняшнего?

2) Запишите тему урока

« Сложное предложение. Запятые в сложном предложении»

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

3.Выявление места и причины затруднения

Слово учителя:

-Чем различаются простые и сложные предложения? Предположите, о чем сегодня еще будем говорить

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположение на основе наблюдения

4.Формулирование цели и построение проекта выхода из затруднения

Учитель: Определите цели урока.

-Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке.

Составьте план (проект) урока.

1.Признаки сложного предложения

2.Средства связи

3.Знаки препинания

4.Виды сложных предложений

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

2. Определять цель урока

3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5.Развитие учебно-языковых и речевых умений, творческая и практическая деятельность

1. Синтаксический разбор предложений из упр. 50, п.10, стр.29 учебника

Ветер срывает одинокие листочки с деревьев свистит и гудит по ночам в трубах

— с чего начнем синтаксический разбор предложения? (с нахождения предикативной/грамматической основы)

-почему?

— подходит ли данное предложения для темы урока? Почему?

-расставить и объяснить знаки препинания, построить схему, выделить и объяснить орфограммы;

Наступили холода все чаще по утрам лужицы покрываются хрупким ледком.

— какое перед вами предложение ( сложное)

-почему?

-чем отличается от предыдущего?

-построить схему, объяснить орфограммы;

Низко над землей нависли тучи и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызги.

-расставить и объяснить знаки препинания, построить схему, выделить и объяснить орфограммы

2.Расскажите, чем различаются второе и третье предложения и чем они похожи?

(оба- сложные, но первое –бессоюзное, а второе- союзное, т.е. различаются средствами связи)

-конкретизируйте вид сложного предложения № 3 (сложносочиненное)

-как вы это определили? (по союзу между частями)

3. Рассмотрите схемы упр.52, расскажите, что вы видите.

— о каких предложениях, представленных на схемах, мы сегодня еще не вспоминали?

(о сложноподчиненных)

-как их отличить от сложносочиненных?

Регулятивные УУД

1.Искать пути решения проблемы

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

1Ответы на вопросы параграфа учебника стр.28

2. Составление кластера по теме урока

3.упр.51 с комментариями

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1.Самостоятельная работа

упр.52

2. Проверка самостоятельной работы в парах

3. Комментированное выставление оценок

Коммуникативные УУД

1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

8. Включение в систему знаний и повторение

-Что нового узнали на уроке?

-Какие трудности у вас появились в процессе работы?

-Как вы их преодолевали?

Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать, группировать

9.Итоги. Рефлексия

Устный рассказ (Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)

Дайте оценку вашей работе на уроке.

Коммуникативные УУД

1.Строить связное монологическое высказывание

Регулятивные УУД

Соотнести цели и результаты своей деятельности

10.Домашнее задание

П.10, правило, упр.49 или выписать из учебника литературы 5 предложений (простое, простое с однородными членами, сложное бессоюзное, сложносочиненное, сложноподчиненное, выделить грамматические основы, уметь объяснять знаки препинания)

Урок русского языка в 6 классе. Сложное предложение. | План-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему:

Урок русского языка в 6 классе.

УМК: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Тема урока: Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

Тип урока: повторение изученного в начальной школе  и 5 классе.

Цели урока: восстановить в памяти обучающихся знания о сложном предложении, отработать умения правильно ставить знаки препинания в нем.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать структурные отличия простых и сложных предложений, признаки деления сложных предложений на две группы (союзные и бессоюзные), уметь расставлять и объяснять знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного, составлять схемы различных сложных предложений

Метапредметные:

Познавательные УУД — самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные — формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные — учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные – уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

1.Оргмомент. Мотивация. Проверка домашнего задания.

Учитель: В полученных тетрадях запишите число, классная работа.

2. Повторение ранее изученного:

-Что такое словосочетание?

-Какими признаками словосочетание отличается от простого предложения?

Что такое предложение?

-На какие группы делятся предложения?

3.Словарная работа.

Багряный—ая, -ое; -ян (книжн.). То же, что багровый.

Багровый—ая, -ое; -ов. Красный густого, темного оттенка. Багровое лицо. Б. дым пожара. || сущ. багровость, -и, ж.

Коллекция- -и, ж. 1. Систематизированное собрание каких-н. предметов. К. древних монет. К. минералов. К. картин. 2. Совокупность предметов, растений, животных, представляющая внутреннюю целостность. Ботаническая к. заповедника. К. моделей одежды. || прил. коллекционный, -ая, -ое. Коллекционные почтовые марки.

Учитель: составьте словосочетание с первым словарным словом, а простое предложение со вторым.

4. Целеполагание.

— Какова тема урока? (Сложное предложение)

-В чем будем упражняться? (Распознавать сложные предложения)

— Зачем? ( Чтобы грамотно оформлять на письме)

— Почему важно грамотно писать и говорить?

Учитель: Запишем тему урока: «Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении»

5. Осмысление ранее изученного

Задание 1. Игра «Верно/ неверно» .

— ПП состоит из нескольких грамматических основ.

— На письме ПП в составе сложного разделяются запятой.

— СП состоит из одной грамматической основы.

— ПП в составе сложного соединяются при помощи запятой.

— СП состоит из двух или нескольких ПП.

— ПП в составе СП соединяются при помощи союзов.

— ПП в составе сложного обладает интонационной законченностью.

— Так какое предложение называется сложным?

— Можно ли по схеме предложения узнать простое оно или сложное?

Задание 2. Определи предложение по его структуре.

Простое предложение                       Сложное предложение

        

1. [ — =, =, =].

2. [ — =], а [ = -].

3. [ — =], ( потому что = -).

4.[ — =], ( когда = -).

5. [ — =], и [ = -].

6.[ — =].

6. Физминутка.

Зарядка для кистей рук (встряхивать руками и сжимать и разжимать пальцы)

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

7. Закрепление ранее изученного материала.

Записать предложения, выделить грамматические основы, нарисовать схемы предложений.

1. Я раскрыл книгу, и вдруг из нее посыпались на пол бабочки.

 [ — =], и [ = -].

2. Мне было очень жаль их, потому что мой знакомый когда- то погубил их.

 [ =], ( потому что — = ).

3. Поймал, запихнул в книжку и забыл.

[ =, = и =].

4.Бабочки не только красивы, но и полезны, потому что они опыляют растения.

[не только =, но и =], (потому что — =).

5. Не губите их!

 [ =]!

6. Берегите удивительную радость природы, чтобы не погасла эта живая радуга.

[ =], ( чтобы = -).

Учитель: Какие союзы связывают простые предложения в составе сложного? (А, но, и….)

8. Рефлексия. Наш урок близится к завершению. Закончите фразы.

  1. Сегодня я узнал (а)…
  2. Было трудно…
  3. Я понял, что…
  4. Я научился…
  5. Урок дал мне для жизни

9. Домашняя работа. Упражнение 52.

Презентация «Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений» 6 класс

Сложные предложения.
Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

  • Урок русского языка в 6 классе
  • Составила: Синаев Таймураз Ермакович
  • учитель русского языка и литературы. ГБОУ РФМЛИ филиал в с. Мацута

Распределите слова на группы.

  • Сформулируйте правило, которым вы руководствовались.
  • Ёж, певуч, товарищ, печь, вещь, рожь, помощь, грач, туш, стеречь, мяч, тушь, карандаш, могуч.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

  • Правописание Ь знака на конце слова после шипящих у различных частей речи








  • Сущ.
  • 2 скл. м. р.

  • Сущ.
  • З скл. ж. р.

  • Глагол в неопр. ф.

  • Прил-ое
  • краткая ф.

ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ!

  • В белом поле по дороге
  • скачет конь мой одноногий,
  • И на много-много лет
  • оставляет он свой след.

Союзное сложное предложение

  • По небесам оравою бегут мешки дырявые,
  • И бывает иногда из мешков течет вода.
  • Тучи
  • [ ], и [ ].

Союзное сложное предложение

  • Чтобы были мы здоровы, даст нам молока корова.
  • ( Чтобы ), [ ].

Бессоюзное сложное предложение

  • На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост,
  • Чудо-мастер смастерил
  • мост высокий без
  • перил.
  • Радуга
  • [ ], [ ].

Виды сложных предложений

  • СОЮЗНЫЕ
  • СРЕДСТВА СВЯЗИ: СОЮЗЫ, СОЮЗНЫЕ СЛОВА
  • БЕССОЮЗНЫЕ
  • (СРЕДСТВО СВЯЗИ: ИНТОНАЦИЯ,
  • ПО СМЫСЛУ)

Отгадайте загадки, запишите предложения, расставляя знаки препинания, соотнесите эти предложения со схемами.

  • 1. Висит за окошком кулек ледяной
  • Он полон капели и пахнет весной.
  • 2. Бьют парнишку по фуражке
  • Чтоб пожил он в деревяшке.
  • 3. Пройдет он первым без стыда в
  • любую дверь упрямо
  • И первым в дом его всегда
  • пропустит даже дама.
  • 4. На крыше нашей гном сидит
  • И небо каждый день коптит.
  • А. [ ], и [ ].
  • Б. [ О и О ].
  • В. [ ], ( чтоб ).
  • Г. [ ], [ ]

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!

  • 1. Висит за окошком кулек ледяной,
  • Он полон капели и пахнет весной.
  • Сосулька
  • 2. Бьют парнишку по фуражке
  • Чтоб пожил он в деревяшке.
  • Гвоздь
  • 3. Пройдет он первым без стыда в любую дверь упрямо,
  • И первым в дом его всегда пропустит даже дама.
  • Ключ
  • 4. На крыше нашей гном сидит
  • И небо каждый день коптит.
  • Труба
  • Г. [ ], [ ].
  • В. [ ], ( чтоб ).
  • А. [ ], и [ ].
  • Б. [ О и О ].

Домашнее задание

  • Придумать свою загадку в форме сложного предложения, сделать синтаксический разбор.
  • Упражнение 51.
  • Упражнение 53.

Конспект урока русского языка «Знаки препинания в сложном предложении»

Тема: «Знаки препинания в сложном предложении»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: научиться отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений, определять количество частей в сложных предложениях, постановка знаков препинания в сложных предложениях.

Задачи: познакомить с правилом постановки знаков препинания в сложных предложениях; сравнить постановку знаков препинания между частями сложного предложения и между однородными членами, соединённых одиночным союзом и; способствовать развитию орфографической зоркости;

формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Ход урока:

Орг. Момент

Разминка

Сегодня на уроке вам предстоит активно потрудиться, поэтому начнем мы его с разминки. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать.
1. Что это? Группа слов, которая выражает законченную мысль. (Предложение)
2. Как называются предложения, имеющие только главные члены в своем составе? (Нераспространенные)
3. Что составляют подлежащее и сказуемое? (Основу предложения)
4. Как называется предложение, которое состоит из простых предложений связанных по смыслу и интонационно? (Сложное)
5. Что соединяют союзы в простых предложениях? (Однородные члены)
6. Что соединяет простые предложения в составе сложного? (Союзы)
7. Наименьшее количество грамматических основ в сложном предложении? (Две)
-Молодцы. Давайте так же дружно продолжим наше знакомство со сложными предложениями.

Новый материал

Прочитайте предложения.

На лугах расцвели красные, жёлтые и голубые цветы.

Мы сели в поезд, и мама помахала нам рукой.

Объясните постановку запятых в этих предложениях.

Почему в первом предложении нет запятой перед союзом и, а во втором есть?

— Соотнесите схемы и предложения:

(На поляне появилась молодая травка, и показались первые подснежники.

Подснежники бывают белыми и голубыми.

  1. [ ], и [ ] 2) O и O

С какой темой мы уже знакомы? Что нам предстоит сегодня узнать?

-Понаблюдайте, как поставлены запятые в сложных предложениях.

Сколько в каждом из них грамматических основ? Сколько частей?

Вдоль дорожки росла сирень, а в глубине сада отец посадил куст жасмина.

Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице.

Вывод.

( Количество грамм. основ и частей в сложном предложении совпадает. Части сложного предложения разделяются запятой.)

-Обозначьте предложения с помощью схем.

-Почему перед одиночным союзом и стоит запятая?

-Зависит ли постановка запятой между частями сложного предложения от того какой союз соединяет части?

2. Постановка темы, цели урока.

— Сформулируйте тему урока. (Знаки препинания в сложном предложении.)

-Определите цель нашего  урока. (Научиться находить сложные предложения, определять количество частей в нём и правильно расставлять знаки препинания в них.)

3.Работа над новым материалом.

-С помощью чего соединяются части сложного

предложения? (союзов)

-Что вы можете сказать о союзах –а, но, и, или?( сочинительные, соединяют части сложного предложения)

-Сделайте вывод о том, как разделяются части сложного предложения.

— прочитайте правило в учебнике.

-Работа по группам, составьте алгоритм  «Как правильно поставить запятые в сложном предложении»

1)Найди и подчеркни…………..

2)Определи количество……….

3)Найди ………

4)На границе частей………..

-Что у вас получилось?

-Убедимся в правильности наших рассуждений.

— Прочитайте правило.

Физкультминутка

Первичное закрепление

Списать предложения, подчеркнуть грамматические основы, поставить знаки препинания.

1, 2 предложение у доски,

(1 вариант-3; 2 вариант- 4) в тетради — самостоятельно

Стр.135 №1

Рефлексия

-Проверти свои работы.

-У кого возникли трудности?

-С чем они связаны?

Работа по развитию речи.
— Упражнение в правильном употреблении союзов.
— Предложения на доске, учащиеся замечают речевые ошибки.
Наступило утро, а туристы отправились в поход.
Солнышко ещё не взошло, и на дворе уже светло.
Вода в реке Волге поднялась, но Волга стала широкой, как море.

В учебнике стр. 136 №3

( Задание на доске. Учащиеся анализируют предложения. Записывают те, где допущена ошибка.)

Будем ли мы ставить запятые в остальных предложениях?

Тест

Прочитайте предложения. Расставьте знаки препинания. Заполните таблицу.

1.Ученье – свет, а неученье – тьма.

2.Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.

3.Перо пишет, а ум водит.

4.Борода выросла, а ума не вынесла.

Виды предложений

-Что объединяет данные пословицы?

-Как вы понимаете их смысл?

Взаимопроверка

Рефлексия

— Проанализировать свою работу? У кого возникли трудности?

-Почему возникли трудности?

Итог урока 

-Подведём итоги урока. Назовите тему урока.

-Назовите цель урока.

-Достигли мы цели урока?

-Какие открытия были нами сделаны?

-Что было для вас трудным? Почему?

-Что бы вы ещё хотели узнать?

— Об этом мы узнаем на следующих уроках.

Рефлексия. Самооценка. 

-Урок закончен.

-Ребята, что вы вынесли с сегодняшнего урока?

-Что вы можете сказать об этом уроке.

Домашнее задание

1)Выучить правило на стр.135

2)По выбору; учебник стр.136 упр.2 или  «Р.т.»  урок №125

 

Номер предложения

Простые с однородными членами

Сложносочиненные

Повторение в 6 классе «Синтаксис и пунктуация простого и сложного предложений»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Нетрадиционный урок — общественный смотр знаний по теме
«Повторение. Синтаксис и пунктуация простого и сложного предложений».

Слайд 2

1. Подчеркнуть однородные члены предложения, указать способ их соединения, исследовать правильность постановки запятых.
Каждая пч…лка ношу несет и в соты спуска…т по капельк… мед. Стоял ш…повник и цвел алым и влажным цветом. Ветер по морю гуля…т и к…раблик подг…ня…т.

Слайд 3

2. Вставить обобщающее слово, исследовать знаки препинания.
Осенью уходят в глубокие места ___ ерши, и плотва, и окуни. Крыши домов, и улицы, и дороги ____ покрыл снег. Хорошие книги любят ____ старики, дети, взрослые.

Слайд 4

3. Дополнить предложения однородными членами, исследовать запятые.
1. В осеннем небе косяками потянулись на юг … … и … 2. Стояли вдоль дороги … … и … 3. Луна освещала … … и … 4. Снег ложился на … и …

Слайд 5

4. Структура каких предложений соответствует схеме [ ], и [ ]. Выделить грамматическую основу.
Днем и ночью свищет в саду соловей. Сады друг с другом обнялись и роща к роще тянется. Вокруг груздя земля уже приподнялась и треснула. С утра идет снег и белой пеленой покрывает землю. Всю ночь шел снег и утром белая пелена лежала на полях. Если много будешь читать будешь много знать.

Слайд 6

5. Образовать сложные предложения. Составить схемы.
Выглянуло солнце. Расцвели сады. Прозвучал горн. Ребята выбежали на зарядку.

Слайд 7

6. Выписать предложения с обращением. Расставить запятые.
Я люблю тебя Россия. Ребята старательно изучают грамматику. Ты расскажи мне об этой книге. О мама ты лучшая у меня.

Слайд 8

7. Расставить знаки препинания при прямой речи.
Приплыла к нему рыбка спросила… Учитель физкультуры скомандовал…

Слайд 9

8. Составить предложения, используя вводные слова из разных групп.
Я люблю свой класс.

Слайд 10

9. Вот как обращался с запятыми и точками Незнайка. Он писал:
«Пальцев у него двадцать пять на каждой руке на ногах всего двадцать».

Слайд 11

9. Вот как обращался с запятыми и точками Незнайка. Он писал:
«Пальцев у него двадцать: пять на каждой руке, на ногах — всего двадцать».

Слайд 12

10. Выделить подчинительные союзы.
а, но, что, где, да, чтобы, или, если, либо, который, пока, какой.

Урок русского языка в шестом классе на тему «Простое и сложное предложение (повторение изученного в 5 классе)»

Русский язык.  6 класс

Тема: Простые и сложные предложения. Пунктуация  в простых и сложных предложениях (повторение изученного в 5 классе)

Цель: повторить и обобщить изученный материал в 5 классе о простом и сложном предложении  и пунктуации в них,  развивать навыки синтаксического разбора предложения, воспитывать любовь к родной природе, наблюдательность, развивать творческие способности учащихся.

Учебник: «А.Н. Рудяков и др. Русский язык 6 класс. Учебник для школ с русским языком обучения», Киев, «Грамота», 2014

 Ход урока

1. Организационный момент. Учитель сообщает классу тему и задачи урока.

2. Актуализация опорных знаний.

— Словарная работа. Вставить пропущенные буквы в словарных словах, которые изучались в 5 классе.

А…ея, тра…а, ш..фер, …втобус, тро…ейбус, па…ажир, тра…вай, велос..пед.

Задание: вставить пропущенные буквы. Разыграть диалог на тему «В пассажирском транспорте»

— Игра «Четвертое лишнее»:

А) осенняя пора;

Б) наступила осень;

В) листья на дорожках;

Г) осенняя паутина.

Делаем вывод: «лишним» является вариант Б) наступила осень, так как это предложение, а во всех других вариантах представлены словосочетания. Вот сегодня мы и будем говорить о предложениях, их видах и постановке знаков препинания в них.

3. Работа по повторению изученного материала в 5 классе.

— А начнем нашу беседу со слов известного поэта:

 

— Какие чувства испытываете вы, когда читаете эти строки? Есть ли у вас любимые стихи об осени?

 На этом уроке мы будем работать с предложениями об осени, осеннем настроении. Читаем текст. (Вспомнить, что мы знаем о тексте, его признаках.)

 

Задание:

— выполнить синтаксический разбор четвёртого предложения.

— Вспомним, какие слова в предложении называются однородными. Есть ли в тексте предложения с однородными членами? Какими членами предложения они являются?

-К кому обращается автор в последнем предложении? Как называются слова, называющие того, к кому мы обращаемся с речью? Составить схему последнего предложения?

— Какое предложение соответствует схеме:  [  +++,… ?]

Проверка домашнего задания (упр. 15.Уч-ся должны были определить, какое предложение соответствует данным в упражнении схемам)

Перед вами 2 предложения. И в одном, и в другом есть союз и. Определить, к каким схемам относятся данные предложения. Объяснить постановку знаков препинания.

А) Утром небо было хмурым, и казалось всё понурым.

Б) Ветер листья посрывал и под ноги разбросал.

  1.   [   ],и [   ]         2.[  O  и  O]

 

— А теперь поговорим о сложных предложениях. Вспомните, какие предложения называются сложными? Чем сложные предложения отличаются от простых?

Укажите  сложные предложения, подчеркните грамматическую основу:

А) Следом за летом осень идёт,
    Жёлтые песни ей ветер поёт.

 Б) Падают с ветки жёлтые монетки…

В)  Заглянула осень в сад ,
      Птицы улетели.
г) За окном  с утра шуршат
   Жёлтые метели

А теперь проявите своё творчество. Продолжите предложение так, чтобы  у вас получилось сложное предложение:

— Подул резкий осенний ветер…

— Издалека послышался крик журавлей….

— Деревья примерили свой праздничный наряд…

 

4.Подведение итогов:

Назовите слово по его определению:

— главный член предложения, который отвечает на вопрос кто? Что?…

— Второстепенный член предложения, который отвечает на вопрос какой? Чей?

— Слово, называющее того, к кому мы обращаемся с речью…

— Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же члену предложения…

— предложения, в состав которых входит две или несколько грамматических основ…

5. Домашнее задание:

Тема урока: «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении». Цель: решение понятийной базы учащихся за счет включения в неѐ новых

Тема: «Сложение дробей с одинаковыми

Урок по математике. 4 класс. Программа «Школа 2100». по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок 3) Тема: «Сложение дробей с знаменателями». Урок открытия новых знаний. Подготовила: Моисеева Е.Р.

Подробнее

6 урок из 7 части речи

Технологическая карта урока Предмет: русский язык класс: 3 Учитель: Корякова Анастасия Александровна Тема урока Место урока по теме (в разделе/главе) Разбор глагола как 6 урок из 7 части речи Тип урока

Подробнее

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Звягольская Марина Анатольевна Предмет: русский язык Технологическая карта урока Тема: Знаки препинания членах предложения. ( Блок «Правописание») Класс: 4 УМК «Начальная школа 21 века». Тип урока:

Подробнее

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: дать понятие о грамматическом признаке имён прилагательных об изменении прилагательных

Подробнее

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ Тип урока: ОНЗ Тема: Предложение. Определение границ предложения. Цель урока: — Сформировать представление о границе предложения; сформировать умение определять границы предложения

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Тема урока: «Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера». Класс: 6 Учитель: Филиппова И.С. Тип урока: урок развития речи Цели по содержанию:

Подробнее

Тире между подлежащим и сказуемым

Тире между подлежащим и сказуемым Учитель: Жернова Н. В. Предмет: Русский язык 2. Класс: 5 3. Автор УМК: Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко 4. Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки.

Подробнее

Конспект открытого урока

Конспект открытого урока Учитель: Иванова Елена Александровна Тип урока: ОНЗ. Тема: «Развёрнутый угол. межные углы». Основные цели: 1) формировать у учащихся представление о развернутом и смежных углах;

Подробнее

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики. Андреева Надежда Николаевна Тема урока «Умножение десятичных дробей на натуральное число» (5 класс) Цели (задачи) урока образовательные: Формировать умения выполнять

Подробнее

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе УМК «Школа России» Тема: Мягкий знак на конце имен существительных. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепление новых знаний. Формы работы обучающихся:

Подробнее

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Учитель: Вихрова О.Н. Класс: 4 Тема: «Встречное движение». Дата проведения: 04.02.16 г. Основные цели: 1) Сформировать умение фиксировать индивидуальное затруднение, его причину,

Подробнее

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики Тема урока: Задачи с величинами цена, количество, стоимость. Тип урока: открытие нового знания (в технологии деятельностного метода) Класс: 2 класс Учитель: Волошина

Подробнее

РАЗРАБОТКА УРОКА «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА»

Шахверди Оксана Борисовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа 1» Хабаровского края, г. Советская Гавань РАЗРАБОТКА УРОКА «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА» Цели:

Подробнее

Урок русского языка, 7 класс.

1 Урок русского языка, 7 класс. Тема: Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Тип урока: Объяснение новой темы. Вид урока: картины с выставки (интегрированный) Технология: дифференцированного

Подробнее

Логвина Ирина Сергеевна

Тема: Что такое суффикс? (3 класс. «Школа России») Тип урока: ОНЗ Логвина Ирина Сергеевна Основные цели: формировать представление о суффиксе, как новой значимой части слова; формировать умение строить

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Общая часть Предмет Математика Класс, ФИО 1дополнительный класс Тема урока Тип урока Цель Планируемые образовательные результаты ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ

Подробнее

«Порядок выполнения действий.

»

МОУ «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа 2» «Порядок выполнения действий.» Васина Марина Евгеньевна учитель начальных классов Урок математики во 2 классе Тема урока: «Порядок выполнения действий»

Подробнее

Как использовать запятые в составных предложениях с координирующими союзами


БЛОГ ШАРОНА

Итак, название сегодняшней статьи не самое интересное. На самом деле, вам может показаться это просто скучным или устрашающим.

Известно, что я теряю сознание, когда мой муж пытается объяснить мне футбольный жаргон и правила. Мои глаза потускнели. У меня перестают работать уши. То же самое может быть верно для ваших учеников и предмета запятых.

Запятые, составные предложения и координирующие союзы

Вы можете использовать приведенную ниже инфографику, чтобы научить студентов использовать запятые в составных предложениях, которые соединяются координирующим союзом.

В этом руководстве вы найдете следующие полезности:

  1. Инфографика для обучения материала
  2. Бесплатное, загружаемое упражнение
  3. Ответы на

Определения

Составное предложение имеет два независимых предложения, из которых независимое предложение является подлежащим и глаголом (или подлежащим и сказуемым), которые могут стоять отдельно. Инфографика покажет вам, что такое координирующие союзы и где стоит запятая в подобном предложении.Это также объяснит исключения. (Вы знали, что их будет несколько.)

Вот несколько примеров важных терминов и идей:

Независимая статья: Джесси ненавидит делать домашнее задание.

Зависимое предложение, которое не может стоять отдельно: Что нехорошо.

Предложение с координирующим союзом («и»), которое объединяет два глагола («чистит» и «едет»), а не два независимых предложения: Марла чистит гладкую шерсть своей лошади и ездит на ней каждый день.

Сложное предложение с координирующим союзом («за»): Марла чистит гладкую шерсть своей лошади, потому что она катается на нем каждый день.

Предложение с подчинительным союзом (в данном случае «потому что»), в котором нет запятой: Марла чистит гладкую шерсть своей лошади, потому что она катается на нем каждый день.

Инфографика

Вот урок в инфографике. Щелкните здесь, чтобы просмотреть инфографику в формате PDF.

Упражнение с запятой

Чтобы скачать бесплатную копию этого упражнения, перейдите по этой ссылке.>>

Направление: В числах 1-7 напишите координирующие союзы. В числах 8–20 внимательно прочтите каждое предложение и найдите союз. Если это истинное составное предложение с координирующим союзом, правильно поставьте запятую. Если это не сложное предложение, опустите запятую.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8. Я люблю играть на тубе и на следующей неделе приму участие в конкурсе Oompah Contest.

9. Сеймур покормил собак, но забыл сказать маме.

10. Врачи изучают этику, потому что каждый день они принимают множество жизненно важных решений.

11. Джейсон не знает, напишет ли он письмо с жалобой в НФЛ по поводу рекламы godaddy.com или отправит короткую записку по электронной почте.

12. Он приготовил для меня бутерброд с арахисовым маслом, чтобы я не упала в обморок во время теста на запятую.

13. Художник по костюмам весь день ходил по магазинам, но не нашел подходящего материала для платьев Анны и Эльзы.

14. Джереми любит читать Три мушкетера , но отказывается смотреть фильмы.

15. Джонни Депп купил частный остров для своей семьи в 2004 году, потому что хотел, чтобы у них было безопасное убежище.

16. Я бросил садоводство, потому что терпеть не мог червей и жирных личинок.

17. Я бросил садоводство, потому что не переносил червей и жирных личинок.

18. Подошвы моих новых кроссовок болтаются, поэтому я купил новую пару.

19. Напишите свое эссе на этой неделе и сдайте его к пятнице.

20. Castaway не использует музыку, в то время как главный герой Чак Ноланд заброшен на острове, а я даже не заметил!

ОТВЕТОВ:

1. Но

2. Или

3. Еще

4. Для

5. И

6. Нор

7. Итак

8. Я люблю играть на тубе и на следующей неделе приму участие в конкурсе Oompah Contest. Запятая не нужна. «И» — это соединение двух глаголов («играть» и «входить»).

9.Сеймур кормил собак , , но забыл сказать маме.

10. Врачи изучают этику , , потому что каждый день они принимают множество жизненно важных решений.

11. Джейсон не знает, напишет ли он письмо с жалобой в НФЛ по поводу рекламы godaddy.com или отправит короткую записку по электронной почте. Запятая не нужна. «Или» соединяет два предиката («напишет» и «электронная почта»).

12. Он приготовил для меня бутерброд с арахисовым маслом, чтобы я не упала в обморок во время теста на запятую. Запятая не нужна. После «так» можно добавить молчаливое «это».

13. Художник по костюмам весь день ходил по магазинам, но не нашел подходящего материала для платьев Анны и Эльзы. Запятая не нужна. «Все же» объединяет два предиката («купил» и «не нашел»).

14. Джереми любит читать Три мушкетера , , но он отказывается смотреть фильмы.

15. Джонни Депп купил частный остров для своей семьи в 2004 году, потому что хотел, чтобы у них было безопасное убежище. Запятая не нужна. «Потому что» — это не координирующее соединение; это подчиненное соединение.

16. Я бросил садоводство , , потому что терпеть не мог червей и жирных личинок.

17. Я бросил садоводство, потому что не переносил червей и жирных личинок. Запятая не нужна. «Потому что» — это не координирующее соединение.

18. Подошвы моих новых кроссовок хлопают , , поэтому я купил новую пару.

19. Напишите свое эссе на этой неделе и сдайте его к пятнице. Запятая не нужна. В этом повелительном предложении координирующий союз «и» соединяет два глагола («писать» и «рука»).

20. Castaway не использует музыку, а главный герой Чак Ноланд заброшен на острове , , а я даже не заметил!

*****

Хотите больше уроков по грамматике? Проверьте это:

Как использовать запятые в составных предложениях с координирующими союзами
Как ставить знаки препинания в диалоге с Тарзаном
Как использовать кавычки и знаки препинания
Как использовать вопросительные знаки и восклицательные знаки с кавычками
Как использовать гендерно-нейтральное письмо
«Все» в единственном числе
Неопределенные местоимения и глаголы Ссылка на учебник находится во введении.
Разбираем непонятные слова, такие как «это» и «это»
23 увлекательных урока грамматики в электронной книге Let’s Eat Fifi

С уважением, за более динамичный урок письма,

.

.

составных предложений с пунктуацией

составных предложений с пунктуацией

Составные предложения с пунктуацией

Исключение наработок

Запомнить

A

Составное предложение — это предложение с двумя или более независимыми предложениями.

Существуют правильные и неправильные способы связывания независимых предложений.

Давайте сначала рассмотрим правильные способы.

Пример:

Решать уравнения полезно, но изучать грамматику — весело.

(Связывающее слово — «но». Перед связывающим словом стоит запятая.)

Пример:

Простые предложения содержат одно предложение, а составные предложения — не менее двух.

(Связывающее слово — «и». Перед связывающим словом стоит запятая.)

У этих связывающих слов есть имена. Они называются

координирующими соединениями . К сожалению, никого это не волнует. Слишком много слогов, чтобы запомнить.

В таком случае я называю их

короткими линкерами . К счастью, их всего семь.

КОРОТКИЕ СВЯЗИ:

Для

и

Нор

Но

или

Еще

Так

Обратите внимание: если вы правильно расставите этих парней, первые буквы означают «фанаты». «

Правило


Когда два независимых предложения соединяются коротким компоновщиком, поставьте запятую перед этим компоновщиком.

Однако иногда к независимым предложениям добавляются более длинные связывающие слова.

Пример:

Некоторые ученики могут помнить координационные союзы; однако другие могут вспомнить только свои любимые начинки для пиццы

.

(Связывающее слово — «однако». Обратите внимание, что перед ним стоит точка с запятой, а за ним следует запятая.)

Пример:

Оценка тестов удручает; следовательно, некоторые учителя сильно выпивают перед этим.

(Обратите внимание на точку с запятой перед соединяющим словом и запятую после него. )

Эти длинные связывающие слова называются

конъюнктивными наречиями .Опять же, большинство людей не могут вспомнить об этом и не обращают на это внимания. В таком случае я называю их « длинных линкеров ».

Вот несколько распространенных длинных линкеров:

Следовательно

Следовательно

Однако

Тем не менее

Таким образом,

Отсюда

С этого момента

Фактически

Пример:

Я могу перечислять списки координирующих союзов и союзов наречий в любое время дня и ночи; поэтому мои ученики боготворят меня

.

(Обратите внимание на точку с запятой перед длинным компоновщиком и запятую после.)

Правило


Когда два независимых предложения соединяются длинным компоновщиком, поставьте точку с запятой перед этим компоновщиком и запятую после него.

Существует третий способ выделения сложных предложений.

Пример:

Изучать математику — удовольствие; изучать грамматику — это кайф.

(Обратите внимание на отсутствие связующего слова и использование точки с запятой.)

Пример:

Я люблю читать; моя жена любит поговорить.

(Снова обратите внимание на использование точки с запятой.)

Правило


Два независимых предложения могут быть связаны только точкой с запятой.

Полезный совет

Если для связывания независимых предложений используется только точка с запятой, убедитесь, что предложения полностью параллельны по структуре и выбору слов.

Пример:

Октябрьские дни бывают прекрасны; Ноябрьские дни часто бывают редкими.

(Обратите внимание, что эти предложения содержат одни и те же глаголы («являются») и те же предметы («дни»). Они также содержат наречие «часто». Они создают симметрию и оправдывают использование точки с запятой.)

Давайте на мгновение переключим передачи и рассмотрим некоторые распространенные ошибки.

СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ.

ЭТО НЕ ДЕЛАЙТЕ

Пример:

Математика — это грамматика хуже.

(Обратите внимание на отсутствие связующего слова и знаков препинания.)

Пример выше представляет собой плавное предложение

. Слитное предложение возникает, когда два независимых предложения соединяются вместе без знаков препинания и без связующего слова.

Пример:

Математика — это боль, грамматика еще хуже.

(Это немного лучше. По крайней мере, у нас есть что-то между независимыми предложениями, но этого недостаточно.)

Пример выше представляет собой соединение

через запятую. Соединение через запятую происходит, когда два независимых предложения соединяются запятой, но без связывающего слова.

Пример:

Математика — это боль, а грамматика еще хуже.

(Теперь у нас есть слово-ссылка, но без знаков препинания.)

Пример выше представляет собой приработку

. Продолжение происходит, когда два независимых предложения соединяются вместе с помощью связующего слова, но без знаков препинания.

Предупреждение:


Некоторые люди (в основном те, у кого есть грамматическая разборчивость) стремятся точно определить указанные выше ошибки.

По правде говоря (пожалуйста, никому не говорите), я просто называю их всех тупицами и забываю об этом. Это освобождает больше места в моем мозгу для запоминания бейсбольной статистики.

Последнее слово предостережения:

Помните, что все сказанное выше применимо только к независимым статьям

. «Короткие линкеры» и «длинные линкеры» часто встречаются в других контекстах.

Пример:

Некоторые уроки мы изучаем в классе, а другие — в общежитии.

(Обратите внимание на отсутствие запятой перед «и». Он не связывает независимые предложения, поэтому мы не ставим запятую перед ним.)

Однако уроки в общежитии могут быть столь же полезны, как и уроки в классе.

(У нас нет точки с запятой перед словом «однако», потому что оно не связывает независимые предложения.)

Вернуться к обзору грамматики

Вернуться на страницу состава

Вернуться на главную

Три типа приговоров и способы их расстановки

Сегодня я собираюсь попрактиковаться в грамматике английского языка.Несколько лет назад я написал серию постов такого типа, которые назвал «Пунктуация 101». Это привело к моей небольшой книге « Пунктуация 101, ». Так что, если вам интересно, посмотрите некоторые из этих постов. Я также буду ссылаться на них по темам в конце этого поста.

Прежде чем я начну, я хочу немного выговориться. Зачем, создателям английского языка, у нас должно быть столько странных слов для грамматики? Почему нам нужно иметь несколько имен для одного и того же? Научить себя этому было достаточно сложно, но обучить этому пятиклассников — большая проблема.

Спасибо, что позволили мне снять это с груди. Я собираюсь использовать правильные термины в этом посте и помещать другие, часто более легкие для понимания, термины в круглые скобки рядом с ними. Надеюсь, это поможет избежать путаницы.

Итак, можете ли вы отличить простое предложение, составное предложение и сложное предложение? Вы знаете, когда использовать запятую? Когда оставить это без внимания? Давайте посмотрим поближе.

Простые предложения

Простое предложение — это самостоятельное предложение, которое выражает законченную мысль.В нем есть одно подлежащее (существительное) и одно сказуемое (глагол). Этот субъект и предикат на самом деле являются командой, поскольку субъект должен выполнять действие, чтобы создать независимое предложение.

Люк съел гамбургер.

Помимо того очень простого предложения, которым я только что поделился, есть еще два типа простых предложений, но прежде чем я расскажу вам, что они из себя представляют, я хочу поговорить об этом слове: составное .

Каждый раз, когда вы видите слово «составной» в грамматике, оно будет «соединять» еще две вещи.

Давайте вернемся к нашим двум, немного непростым типам предложений. Первое — это предложение, в котором есть составное подлежащее (существительное). Все это означает, что два или более подлежащих (существительных) объединяются с сказуемым (глаголом), выполняя одно и то же действие.

Джек и Джилл поднялись на холм.

Два человека, выполняющие одно и то же действие. Это по-прежнему простое предложение, но в нем есть составное подлежащее (также называемое составным существительным).

Другой, немного менее простой тип предложения имеет составной предикат (глагол).Ты угадал. Это означает, что один субъект (существительное) объединяется для выполнения более чем одного действия.

Собака побежала и лаяла.

Одно подлежащее (существительное), выполняющее два действия (глагола), создает составное сказуемое (также называемое составным глаголом).

Запятые не нужны. Еще.

Сложные приговоры

Составное предложение имеет два или более независимых предложения, которые соединены запятой и согласованным союзом, например, слово «и».”

Люк съел гамбургер , а он насытился.

Почему запятая? Вам нужна запятая с этим координирующим союзом, потому что без нее у вас будет бесконечное предложение. Я всегда думал об этом так: координирующего союза слишком мало, чтобы соединить два полных предложения отдельно друг от друга. Требуется дополнительная помощь в виде запятой. (Представьте, что крючок запятой просто цепляется и держится за дорогую жизнь!)

Люк съел гамбургер и было полно.

Поскольку «было полно» не является законченным предложением (у него нет подлежащего!), Координационный союз достаточно силен, чтобы удерживать все вместе. На самом деле это простое предложение с составным сказуемым (глаголом). Запятая не нужна.

Другой способ взглянуть на это — это координирующее соединение координирует. Ему нравится, когда обе стороны совпадают. Если на обеих сторонах есть законченное предложение, ему нужна запятая. Но если он просто присоединяет два слова, он хочет сохранить и это, и для этого не нужна запятая.

Координационные соединения

Есть семь координирующих союзов. Они придают одинаковое значение словам или предложениям, которые они соединяют. Скорее всего, вы слышали аббревиатуру FANBOYS, чтобы запомнить их. Вот изображение, которое я сделал с примерами для каждого. Обратите внимание, как я выделил каждое координирующее соединение в примерах предложений и, если они нужны, запятую, которая идет с ним. Посмотрите, сможете ли вы определить независимые предложения (и их команды «подлежащее-глагол») по обе стороны от предложений, содержащих запятые.

Сложные предложения

Сложное предложение имеет независимое предложение и зависимое предложение (также называемое придаточным предложением). Зависимое предложение — это группа слов, в которой есть подлежащее и глагол, но не выражающая законченной мысли. Из-за этого это не законченное предложение и не может существовать само по себе.

Люк был сытым , когда он ел гамбургер.

Выше, «Лука был сытым» — это отдельная фраза. Он имеет команду подлежащее-глагол и выражает законченную мысль.Однако фраза «когда он ел гамбургер» не выражает целостной мысли. В нем действительно есть сочетание подлежащих и глаголов с «он» и «ел», но это надоедливое слово «когда» (которое называется подчиняющим союзом) испортило совершенно хорошее предложение. Это сломало вещи.

Я нашел определение слова подчиненный. Это означает человека, находящегося под властью или контролем другого. Я представляю сердитого тренера, кричащего на игрока своей команды, или сержанта по строевой подготовке, кричащего на рядового. Этот игрок и этот рядовой подчиняются тренеру и сержанту по строевой подготовке.

Подчиненные союзы

Подчиняющий союз — это слово или фраза, которые связывают зависимое предложение с независимым предложением. Есть МНОГО подчиненных союзов. Вот куча.

Подчиненный и зависимый в грамматике означают одно и то же. В то время как мы представляли, что игрок и рядовой подчиняются тренеру и сержанту по строевой подготовке, мы также можем изобразить мать и ребенка или медсестру и раненого пациента. Младенец и пациент зависят от матери и медсестры.Так и с зависимыми (подчиненными) предложениями. Эти группы слов не в правильном порядке, чтобы стоять сами по себе. Им нужно больше слов, чтобы они стали полными.

Я выбежал на улицу. (независимая статья)

(Но если я добавлю в начало подчиненное соединение …) Как только я выбежал на улицу.

Подчиняющий союз разрушает мой приговор. Теперь это фрагмент предложения, и мне нужно его исправить.

Как только я выбежал за пределы , я поскользнулся на льду. (я добавил независимую оговорку.)

Примечание: Когда сложное предложение начинается с зависимого предложения, запятая должна разделять два предложения.

Как только я выбежал на улицу, поскользнулся на льду.

Я поскользнулся на льду когда выбежал на улицу.

Когда Люк съел гамбургер, он был сытым.

Люк был сытым , когда он ел гамбургер.

Итак, вот оно.Небольшой обзор грамматики и несколько правил для запятых, которые помогут вам усилить написание первого черновика — или, по крайней мере, лучше понять, когда вы вернетесь к редактированию.

Нужна дополнительная помощь с мелочами? Вот список моих сообщений в блоге Punctuation 101 :

Пунктуация 101: Теги диалога
Пунктуация 101: Запятая
Пунктуация 101: Двоеточие
Пунктуация 101: Точка с запятой
Пунктуация 101: Тире и эллипсы
Пунктуация 101: Апострофы
Пунктуация 000 101: Кавычки 94 9020

Есть вопросы? Вам сложно использовать слишком много или слишком мало запятых? Вы боретесь с бессистемными предложениями, сращиванием запятых (когда вы используете запятую, но забываете союз) или фрагментами предложений (чего вы не делали специально, потому что я ОБОЖАЮ фрагменты предложений в художественной литературе)? Делитесь в комментариях.

Джилл Уильямсон — любительница шоколада, мечтающая, создательница королевств и автор нескольких фэнтезийных романов для молодых взрослых, включая трилогию Blood of Kings . Она любит учить писать. Она ведет блог на goteenwriters.com, а также пишет видео на своем канале YouTube и на Instagram TV. Джилл — Whovian, увлекающаяся фотошопом и выздоравливающая помощница по дизайну одежды. Она выросла на Аляске без водопровода и электричества, а сейчас живет на северо-западе Тихого океана с мужем и двумя детьми.Найдите Джилл в Интернете на сайте jillwilliamson.com или в Instagram, YouTube, Facebook, Pinterest и Twitter.

Использование запятых в сложных предложениях | Рэйчел В. Нокс

Книжные полки в книжном магазине «Шекспир и компания», Париж

Напоминание: Сложное предложение имеет по крайней мере одно независимое предложение, которое может стоять само по себе. Кроме того, должно быть еще и зависимое или придаточное предложение, которое не может стоять отдельно как законченная мысль.

Пример:

Она поднялась по лестнице , уже представляя себе место у окна.

Жирным шрифтом = независимое предложение (полная мысль)

Курсивом = зависимое или подчиненное предложение (неполная мысль)

Можно также сформулировать и наоборот, указав сначала зависимое предложение:

Уже изобразив место по окно, она поднялась по лестнице.

Если зависимое / подчиненное предложение является первым, то должно быть запятой, отделяющей его от независимого предложения.

Но как насчет того, когда независимое предложение стоит первым? Куда идет запятая? Следует ли ставить запятую между предложениями?

По мнению многих грамматиков, нет необходимости в запятой, если независимое предложение идет первым, а за ним следует зависимое, например.грамм.

Она поднялась по лестнице, уже представляя себе место у окна.

Нет ничего плохого в том, чтобы сэкономить запятые. Однако, хотя подобное правило обычно работает для вас, его нельзя применять с религиозной точки зрения. Кто-то может возразить, что это предложение можно улучшить, поставив между предложениями запятую:

Она поднялась по лестнице, уже представляя себе место у окна.

Не является преступлением помещать эту запятую для ясности, хотя обычно она вам и не нужна, если только предложение не слишком длинное.Проблема с ясностью в том, что она субъективна: один человек может чувствовать, что что-то ясно, а другой — нет.

И в случаях, когда в относительно длинном предложении есть несколько предложений, может потребоваться дополнительная запятая (или две), чтобы разбить его или сохранить смысл:

Когда она вошла в комнату, она насторожилась. активность духа и , даже когда она думала о духах, она чувствовала, как холодный ветерок дует мимо нее, задевая ее щеку и заставляя волосы на шее подниматься.

Первые две запятые выше используются для отделения зависимых предложений (курсив) от независимых предложений, которые следуют за ними (жирным шрифтом).

Однако третья и последняя запятая используется просто потому, что последнее предложение длинное. В некоторой степени это дело личного вкуса в тех случаях, когда предложение по-прежнему имеет смысл без запятых. Я часто использую запятые слишком часто, и позже мне приходится их удалять. Иногда я фиксирую ошибку сращивания запятой, хотя даже это правило не всегда должно применяться на 100%.Я напишу об этом в одном из следующих постов.

И, конечно же, есть другие вещи, которые можно использовать вместо запятой, например тире, двоеточия и точки с запятой.

Помимо автора, я в настоящее время являюсь редактором и корректором в Writer’s Cabin Editing Services. Подробности см. На моем веб-сайте: https://www.writerscabin.co.uk

Как преподавать грамматику и пунктуацию: запятые

Когда дело доходит до языковых соглашений, важно дать студентам прочную основу, поскольку их письмо и чтение становятся более сложными.Запоминание правил использования запятых кажется сложным, но в сочетании с полезными примерами и практикой это скоро станет второй натурой для студентов. Предоставление студентам прочных основ грамматики и пунктуации позволяет им стать самими редакторами, уверенными в своей способности замечать детали в своем письме.

Ниже приведены некоторые ресурсы и советы по обучению студентов работе с запятыми. Эти ресурсы взяты из Основы языка (4 класс).

Использование запятых со словами в серии

Они покупают одежду, обувь и школьные принадлежности.

  • Начинайте уроки с простых предложений и простых правил с запятыми, например с рядов.
  • Начните с того, что дайте учащимся примеры серий, чтобы они могли легко идентифицировать их в предложении.
  • Попросите учащихся попрактиковаться в добавлении запятых к предложениям, состоящим из серий.
  • Попросите студентов попрактиковаться в написании последовательных предложений с правильными запятыми!

Использование запятых перед союзами в предложениях

Данило старается лучше питаться и хочет больше заниматься спортом.

Если ваши ученики не знакомы с союзами, посмотрите забавное и полезное видео SchoolHouse Rock: Conjunction Junction.

  • Попрактикуйтесь в использовании союзов, которые соединяют предложения, чтобы образовать составное предложение.
  • Как только учащиеся поймут эти основы, познакомьте их с использованием запятых в составных предложениях и попросите учащихся правильно написать свои собственные предложения, используя запятые.

Использование запятых в сложном предложении

Если Рэйчел не научится правописанию, она не улучшит свои навыки правописания.

  • Это правило легче понять после того, как будут введены регулярные союзы и составные предложения.
  • Если учащиеся не могут определить, где в предложении идут запятые, потренируйтесь читать предложения вслух и увеличивать паузы.
    • Например: Яна слушает музыку, когда делает керамику. vs. Яна слушает музыку, когда (долгая пауза) она делает керамику. Первый звучит лучше, поэтому запятую не нужно.
  • Подчиняющие союзы (например, когда, хотя, с) действуют как разделители, поэтому, если они находятся в середине предложения, нет необходимости добавлять что-либо еще. Если они находятся в начале предложения, в предложении нужна запятая, чтобы разделять мысли.

Использование запятых с кавычками

«Пойдем в зоомагазин», — сказал я.

  • Если ваш класс недавно делал книжный отчет, попросите их обратить внимание на то, как автор использует запятые и кавычки в диалогах.Вы также можете взять отрывок из материала для чтения, чтобы им был знаком приведенный пример.
  • Короткие рассказы — это забавный и творческий прием, который помогает студентам практиковаться в написании диалогов и плавном использовании запятых и кавычек.

Использование запятых с существительными собственными


Николь, посмотрите эту брошюру о велнесе.

  • Практикуйте преувеличение пауз при чтении этих предложений вслух, чтобы учащиеся осознавали необходимость использования запятой при использовании в предложении существительного собственного.
  • Это также можно применить к написанию рассказов, когда персонажи обращаются друг к другу.

Использование запятых при написании букв

Дорогая тетя Лилиан,

  • Праздники — идеальное время, чтобы попрактиковаться в грамматике и пунктуации. Например, если приближается Пасха, попросите учащихся написать письмо пасхальному кролику, используя соответствующие запятые. В конце учебного года День матери и День отца — прекрасная возможность попрактиковаться в написании писем.И, конечно же, студенты могут писать рождественские письма Деду Морозу!
  • Начните программу друзей по переписке в вашей школе. Координируйте свои действия с другим классом в вашей школе, школами по всей стране, школами по всему миру или даже с учениками в вашем собственном классе. Студенты могут практиковать свои навыки написания писем и получать письма взамен!
    • Сотрудничество с учащимися разных классов приносит огромную пользу учащимся. Назначьте каждому ученику «приятеля» на год. (Эти приятели также хорошо работают, чтобы способствовать борьбе с запугиванием в кампусе, заставляя старших учеников осознавать и сочувствовать младшим ученикам.) Эти сочетания классов подходят:
      • Дошкольные и третьи классы
      • Первый и четвертый классы
      • Второй и пятый классы

Использование запятых в адресах

Карен Донован
29 Crocker Lane
Northampton, MA 01060

  • Совместите этот урок с упражнениями по написанию писем, чтобы студенты получили больше знаний о правильном написании букв и пунктуации!
  • Студенты смогут самостоятельно писать и адресовать письма и могут завести дружбу с друзьями по переписке.

Использование запятых в датах

26 сентября 2020 г.

  • Этот урок станет особенно полезным на уроке истории; переплетите ваши два урока, отметив, как запятые используются для обозначения важных дат, таких как подписание Декларации независимости.
  • Часто письма датируются автором. При обучении письмам и адресам включайте в себя написание дат, чтобы студенты могли писать письма на более продвинутом уровне.

Все эти уроки включены в учебник Основы языка (4 класс), который доступен для 1–6 классов.В каждом разделе объясняется концепция и приводятся примеры, практические задачи и вопросы для повторения.

Ежедневный обзор языка (1–8 классы):

Эти 10–15-минутные упражнения охватывают основы языка, такие как пунктуация, союзы, времена глаголов и значение слов. Каждая рабочая тетрадь охватывает 36 недель ежедневного обучения!

Schoolhouse Grammar Rock

Эти короткие и забавные видеоролики охватывают множество различных грамматических тем, таких как предлоги, структура предложения, прилагательные, междометия и многое другое.Тексты запоминаются, и я до сих пор помню их спустя 10 лет после четвертого класса!

Реле для белой доски

Разделите свой класс на две команды. Напишите на доске серию предложений, в которых либо отсутствует запятая, либо она размещена неправильно. Попросите нескольких учеников (по одному ученику на предложение) к доске, исправьте предложение маркером, а затем передайте маркер следующему в очереди. Побеждает команда, первая правильно завершившая все предложения!

Размещение горячей и холодной запятой

Напишите на доске предложения, в которых нужны запятые.Когда вы или ученик сидите за доской, пусть класс назовет «холоднее» или «теплее» и соответственно переместит ваш маркер, пока они не примут решение о расстановке запятых.

Опасность правил запятой

Это забавный шаблон в стиле опасности для практики расстановки запятых и правил. Поиграйте со своим классом, попросив их исправить предложение, прежде чем вы откроете ответы.

Заложение этих базовых основ грамматики и пунктуации для ваших учеников принесет им пользу на протяжении всей их академической карьеры и оставит их на шаг впереди по мере развития их письменной речи.

Дополнительные советы по обучению см. В статье Как преподавать образный язык: сравнения и метафоры для 3–6 классов

Не забудьте подписаться на нашу электронную рассылку, чтобы получать бесплатные уроки и советы по обучению!


Кристин Вулер имеет опыт работы с детьми в качестве молодежного футбольного тренера и консультанта летнего лагеря. В настоящее время она изучает английскую литературу и журналистику в колледже. Ей нравится изучать образовательные темы, которые помогают учащимся развлечься во время учебы.

Категории: Идеи для уроков, Без категорий |
Теги: грамматика и пунктуация, домашняя школа, как учить запятые, как учить грамматике, правописание |
Постоянная ссылка

Рабочие листы с составными предложениями, примеры и определения для детей

Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатный образец. Загрузить образец

Загрузить этот образец

Этот образец предназначен исключительно для участников KidsKonnect!
Чтобы загрузить этот рабочий лист, нажмите кнопку ниже, чтобы зарегистрироваться бесплатно (это займет всего минуту), и вы вернетесь на эту страницу, чтобы начать загрузку!

Зарегистрируйтесь

Уже зарегистрировались? Авторизуйтесь, чтобы скачать.

Составные предложения имеют более одного подлежащего и более одного глагола. Это две законченные мысли, соединенные знаком препинания, обычно точкой с запятой или союзом.

Помните, что независимое предложение — это законченное предложение или мысль, в которой есть подлежащее и глагол. Это означает, что два независимых предложения — это две законченные мысли, соединенные вместе. Давайте посмотрим на пример составного предложения.

Пример: У меня есть кошка, и у меня есть собака.

Мы могли бы разделить сложное предложение на две более мелкие законченные мысли.

Предложение 1: У меня есть кот.

Предложение 2: У меня есть собака.

В составном предложении используется союз для объединения двух законченных мыслей. Союз — это слово, используемое для соединения предложений. Во многих союзах используются запятые и координирующее соединение или координатор ( и, но, так, или, еще, и т. Д.).

В следующих составных предложениях координатор и запятая подчеркнуты, чтобы увидеть, как два полных предложения были преобразованы в составное предложение.

Я хочу пойти на вечеринку, но у меня слишком много домашней работы.

Твоя мать мудра, тебе следует ее послушать.

Вы также можете создать составное предложение, используя точку с запятой. Вместо использования координирующего союза вы можете поставить этот знак препинания между двумя полными предложениями.

Пример: Моя сестра любит плавать; она в команде по плаванию.

Два простых предложения могут стоять сами по себе, но мы ставим между ними точку с запятой, чтобы мысленно соединить их.Точка с запятой не использует координирующее соединение. Вместо этого точка с запятой сообщает читателю, что есть две законченные мысли, но эти мысли тесно связаны по идее. Точка с запятой, в отличие от союза, также создает более длинную паузу. Если вы прочитаете предложения с союзом, то обнаружите, что предложения текут намного быстрее. Одна из причин, по которой кто-то может использовать точку с запятой, заключается в том, чтобы позволить читателю немного задержаться между полными мыслями. Посмотрите на следующий пример, используя точку с запятой, и обратите внимание, что вторая половина предложения разъясняет первую половину.

Рабочие листы составных предложений

Этот комплект содержит 5 готовых к использованию рабочих листов составных предложений, которые идеально подходят для проверки знаний и понимания учащимися составных предложений, которые представляют собой те предложения, которые имеют более одного независимого предложения, или те предложения, которые на самом деле состоят из двух полные мысли объединены в одну.

Ссылка / цитирование этой страницы

Если вы ссылаетесь на любое содержимое этой страницы на своем собственном веб-сайте, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу как первоисточник.

Рабочие листы для составных предложений, примеры и определение: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 8 февраля 2018 г.

Ссылка будут представлены в виде рабочих листов составных предложений, примеров и определений: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 8 февраля 2018 г.

Использование с любой учебной программой

Эти рабочие листы были специально разработаны для использования с любой международной учебной программой. Вы можете использовать эти рабочие листы как есть или редактировать их с помощью Google Slides, чтобы сделать их более конкретными в соответствии с вашими уровнями способностей учащихся и стандартами учебной программы.

Примеры сложных предложений: урок для детей — видео и стенограмма урока

Что такое ситуация?

Написание разнообразных предложений всегда улучшает ваше письмо, но сложные предложения имеют уникальную цель. Сложные предложения написаны для описания ситуации. Зависимые предложения в них содержат информацию о том, где, когда и почему что-то произошло. Зависимые предложения также могут дать читателю дополнительную информацию, которая обычно не помещается в простое предложение с одним независимым предложением.

Давайте посмотрим на другие примеры сложных предложений:

  • Поскольку лошади любят сладкие ароматы, хорошее угощение для них — яблоки.
    • Это сложное предложение «почему». Он расскажет вам, почему яблоки — хорошее лакомство для лошадей. «Поскольку лошади любят сладкие ароматы» — это зависимое предложение, поскольку оно не выражает целостной мысли, а «приятное угощение для них — яблоки» — это независимое предложение, выражающее законченную идею. Когда в начале предложения есть зависимое предложение, оно обычно отделяется от независимого предложения запятой.
  • Поскольку Джеффри забыл полить сад, пионы начинают увядать.
    • Это сложное предложение «почему».
  • Во время отлива семья рассыпается по пляжу в поисках моллюсков.
    • Это сложное предложение «когда».
  • Девочка-подросток пошла за покупками в город, где много бутиков, торгующих выпускными платьями.
    • Это сложное предложение «где».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *