3 класс решение задач: Задачи по математике 3 класс.

Содержание

Задачи по математике 3 класс.

Страница  1, 2, 3



Задача 1.

Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

    Решение:

  • 1) 24 : 3 = 8
  • 2) 8 : 2 = 4
  • Выражение: 24 : 8 : 2 = 4
  • Ответ: 4 кг.

Задача 2

Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?

    Решение:

  • 1) 7 * 2 = 14
  • 2) 5 + 7 + 14 = 26
  • Ответ: 26 фигур.

Задача 3

Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.

    Решение:

  • 1) 12 : 3 = 4 (второе число)
  • 2) 4 * 4 = 16 (третье число)
  • 3) 12 + 4 = 16 (сумма первого и второго чисел)
  • 4) 16 + 16 = 32 (сумма трех чисел)
  • Выражение: 12 : 3 * 4 + 4 + 12 = 32
  • Ответ: 32



Задача 4

В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?

    Решение:

  • 1) 6 + 24 = 30 (в столовую привезли яблок)
  • 2) 30 — 12 = 18 (привезли груш)
  • Выражение: (6 + 24) — 12 = 18
  • Ответ: 18 кг груш привезли в столовую.

Задача 5

Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

    Решение:

  • 1) 24 : 3 = 8 (понадобилось свеклы)
  • 2) 8 : 2 = 4 (понадобилось лука)
  • Выражение: 24 : 3 : 2 = 4
  • Ответ: 4 кг лука понадобилось повару.

Задача 6

Для приготовления крахмала требуется 6 кг картошки. Сколько крахмала получится из 36 кг картофеля?

    Решение:

  • 1) 36 : 6 = 6
  • Ответ: 6 кг крахмала.

Задача 7

В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей пошло в поход?

    Решение:

  • 1) 24 : 3 = 8 (девочек пошло в поход)
  • 2) 24 + 8 = 32
  • Выражение: 24 : 3 + 8 = 32
  • Ответ: 32.



Задача 8

Ящик с виноградом и три одинаковых ящика с яблоками весят 45 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если ящик с виноградом весит 15 кг.

    Решение:

  • 1) 45 — 15 = 30 (весят 3 ящика с яблоками)
  • 2) 30 : 3 = 10 (весит один ящик с яблоками)
  • Выражение: (45 — 10) : 3 = 10
  • Ответ: 10 кг.

Задача 9

На детской площадке катались дети на двух и трехколесных велосипедах. Сколько и каких велосипедов было на площадке, если всего было 21 колесо и 8 велосипедов?

    Решение:

  • 1) 8 * 2 = 16 (было бы колес, если бы все велосипеды были двухколесными)
  • 2) 21 — 16 = 5
  • 2) 8 — 5 = 3
  • Ответ: на площадке было 5 трехколесных велосипедов и 3 двухколесных.

Задача 10

В парке выкорчевали 6 орешников, а вместо них посадили 18 орешников. Во сколько раз больше посадили орешников, чем выкорчевали?

    Решение:

  • 1) 18 : 6 = 3
  • Ответ: в 3 раза больше орешников посадили.

Задача 11

Отцу 36 лет, а сыну 9. Во сколько раз отец старше сына и на сколько лет сын моложе отца?

    Решение:

  • 1) 36 : 9 = 4
  • 2) 36 — 9 = 27
  • Ответ: в 4 раза сын моложе отца; на 27 лет отец старше сына.

Задача 12

Автобус за 8 часов работы расходует 48 литров топлива. Сколько литров топлива израсходует автобус за 6 часов работы?

    Решение:

  • 1) 48 : 8 = 6 (литров топлива автобус расходует за 1 час)
  • 2) 6 * 6 = 36 (литров автобус расходует за 6 часов)
  • Выражение: 48 : 8 * 6 = 36
  • Ответ: 36 литров.

Задача 13

В столовую привезли абрикосы. Из них на компот взяли 3 килограмма, а на варенье в 3 раза больше. Сколько всего абрикос привезли в столовую?

    Решение:

  • 1) 3 * 3 = 9 (взяли абрикос на варенье)
  • 2) 3 + 9 = 12 (всего в столовую привезли абрикос)
  • Выражение: 3 * 3 + 3 = 9
  • Ответ: 9 кг абрикос.



Страница  1, 2, 3

Урок 31.

задачи в 3 действия — Математика — 3 класс

Математика, 3 класс

Урок № 31. Задачи в 3 действия

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— как решать текстовые задачи в 3 действия арифметическим способом?

— какие наиболее эффективные способы используются для решения задач?

Глоссарий по теме:

Задача – это текст, содержащий численные компоненты

Задача – это сформулированный словами вопрос, ответ на который может быть получен с помощью арифметических действий.

Условие – это часть задачи, в которой рассказывается о том, что неизвестно, содержит числовые данные.

Вопрос – это часть задачи, в которой сообщается о том, что нужно узнать.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 86.

2. Гребнева Ю. А. Тематические тестовые работы по математике для 3 класса М.: Ювента, 2015, с. 4-6.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Математика – самая древняя из наук, она была и остаётся необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно означает «наука», «размышление».

В Древнем Вавилоне математика зародилась задолго до нашей эры. Вавилонские памятники в виде глиняных плиток (всего около 500 000, причем из них примерно лишь 150 с текстами математических задач и 200 с числовыми таблицами) с клинописными надписями хранятся в различных музеях мира.

В этих текстах мы находим достаточно удобные способы решения ряда практических задач, связанных с земледелием, строительством и торговлей.

В Древнем Египте, «стране пирамид» за много тысяч лет до нашей эры возводились гигантские сооружения в виде храмов и пирамид. Некоторые из этих памятников сохранились до настоящего времени. Различные строительные работы, а также земледелие, основанное на искусственном орошении, рано вызвали потребность в математических познаниях и особенно в геометрии.

Математические правила, нужные для земледелия, астрономии и строительных работ, древние египтяне записывали на стенах храмов или на «папирусах», лентообразных свитках из особого писчего материала растительного происхождения.

В Британском музее хранится так называемый «папирус Райнда». Рукопись относится к периоду 2000—1700 лет до нашей эры. В ней содержится 84 задачи, причем большинство из них арифметического характера.  

Решение задач является неотъемлемой частью жизни человека. Начиная с древних времен и до наших дней, люди используют разные виды и способы решения задач. У одной задачи бывает только один способ решения, а у другой — их несколько.

Рассмотрим решение задачи.

В детский сад привезли 4 коробки конфет по 9 кг в каждой, и 3 коробки печенья по 8 кг в каждой коробке. Сколько всего кг конфет и печенья привезли в детский сад?

Составим текстовую краткую запись задачи.

Конфеты — 4 кор. по 9 кг

Печенье — 3 кор. по 8 кг

? кг

Составим план решения этой задачи:

Первым действием надо узнать, сколько кг конфет привезли в детский сад (выполнить умножение).

Вторым действием узнаем, сколько кг печенья привезли в детский сад

(выполнить умножение).

Третьим действием узнаем, сколько конфет и печенья привезли в детский сад (выполнить сложение).

Запишем решение:

1) 9 ∙ 4 = 36 кг – конфеты

2) 8 ∙ 3 = 24 кг – печенье

3) 36 + 24 = 60 кг – всего

Ответ: 60 кг печенья и конфет привезли в детский сад.

Можно эту запись сократить и записать одним действием.

9 ∙ 4 + 8 ∙ 3 = 60 кг

Задания тренировочного модуля:

1. К каждому вопросу задачи подберите соответствующее выражение.

У продавца были воздушные шарики 3 цветов по 6 штук каждого цвета. Он продал по 4 шарика 2 цветов. Сколько шариков у него осталось?

Сколько шариков было?

6 ∙ 3 — 4 ∙ 2

Сколько продал шариков?

6 ∙ 3

Сколько шариков осталось?

4 ∙ 2

Правильный ответ:

Сколько шариков было?

6 ∙ 3

Сколько продал шариков?

4 ∙ 2

Сколько шариков осталось?

6 ∙ 3 — 4 ∙ 2

2. Выделите цветом верное решение задачи.

У Вали 5 конвертов с открытками по 7 открыток в каждом конверте. Она подарила 3 конверта по 4 открытки в каждом конверте. Сколько открыток у Вали осталось?

7 ∙ 5 + 4 ∙ 3;

7 ∙ 5 — 4 ∙ 3.

Правильный ответ:

7 ∙ 5 — 4 ∙ 3

Открытый урок по математике в 3 классе «Решение задач» по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22


ИМЕНИ  Ф.Я. ФАЛАЛЕЕВА   ПОСЁЛКА МОНИНО ЩЕЛКОВСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 


 


 


 


 


                 


Открытый урок по математике  в 3  классе


 


«Решение задач»


 


по программе М. И. Моро, УМК «Школа России»


 


2020 г.


 


 


 


 


                                                                  Учитель начальных классов


Хайдарова Маргарита Сергеевна


 


 


2020 г.


 


 


 


 


 


 


Открытый урок математики  3 класс,


по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»


 


Тема урока: Решение задач.


 


Цель урока:  Закреплять умение решать задачи на кратное ; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.


Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное ; пользоваться таблицей  умножения и деления;  составлять план решения задачи;  понимать учебную задачу урока  и  стремиться к её выполнению; соотносить результат  своей деятельности с целью и оценивать его;  высказывать и аргументировать  свою точку зрения.


 Учебные материалы. На плакатах – задачи, правило, карточки для самостоятельной работы; на листах – цепочка примеров для устного счета, рисунки.


 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Личностные универсальные учебные действия


  • адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы

  •  ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.


Регулятивные универсальные учебные действия


  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,


Познавательные универсальные учебные действия


  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

  • использовать схемы и таблицы для решения задач;

  • проводить сравнение;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия


  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • контролировать действия партнёра;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


 


  • Формы работы: фронтальная, групповая.

  • Тип урока: комбинированный, урок – путешествие.

  • Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.


Технологии: групповая, игровая,  личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные технологии.


Ход урока:









 


Этапы работы


                             Деятельность преподавателя


 


Деятельность учащихся


Технологии


 


 


I. Организационный момент


 


Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.


 


 


 


 


 


 


 


— Начинаем наш урок


Не пройдёт он даром .


Постарайтесь всё понять


Чтоб задачи без труда решать.


Преобразовывать ,считать, смекать и рассуждать.


 


 Ребята, давайте создадим себе и


друг другу хорошее настроение.


– Посмотрите, друг другу в глаза,


улыбнитесь глазками. Приготовьте


ладошки и пожелаем друг другу


удачи, хорошего настроения на весь


учебный день.


 


(Минутка создания настроения и


разминки пальчиков.)


Соприкасаются пальчиком с


соседом по парте и говорите:


желаю (большой)


успеха (указательный)


большого (средний)


Настраиваются на урок


во всем (безымянный)


и везде (мизинец).


 


Запишите дату, классная работа


 


 


Отвечают на приветствие учителя


Подготовка учащихся к активной работе на уроке.


 


 


 


 


 


 


Игровая


 


 


 


 


 


 


 II. Актуализация знаний.


 


Цель: повторение изученного материала, необходимого для продолжения в развитии умения решать задачи на кратное сравнение.


Устный счёт


-Начнем наш урок с устных упражнений .


Ребята таблица умножения для нас очень актуальна ,значит очень важно знать её .


Сейчас мы проверим как вы её  знаете .


1)  Ученикам сидящим за первыми партами выдаётся по одному листу  ( у каждого ряда свой) с примерами (по количеству ребят в ряду), который передаётся по ряду из рук в руки, после решения и записи ответа. Последний ученик каждого ряда приносит лист учителю, для проверки ответом.


 



8 * 4


36 : 6


8 * 6


35 : 5


8 * 3


30 : 6


5 * 7


21 : 7                


9 * 3


6 * 9


4 * 9


18 : 9


6 * 4


9 * 2


30 : 6


 


 


 


2) — Заполните таблицу


— Вспомним, как нам найти неизвестный множитель.


Называем, читаем пример ,ответ записываем в таблицу.


 





Множитель


6



5



8



7


6


Множитель


-


4


8


9


-


2


-


2


Произведение


36


20


-


45


32


16


14


-


 


 


Развитие логического мышления.


 


Групповая( по рядам)


 


 


 


 


 


III. Самоопределение к деятельности?


—  Решите примеры в столбик.


Расставьте буквы  в порядке убывания соответствующих ответов  и прочитайте. Соберите  это слово  на доске из   карточек с примерами, с обратной  стороны  можно будет увидеть букву.


 


35 + 48 (з)              39 + 17 (а)                 73 – 28(а)


60 – 18 (ч)               39 – 24 (а)                 15 + 36 (д) 


 


Ответ: задача.


 


 


 


Технология частично-поисковая


«Собери слово» и узнаешь тему урока


— Решению задач


(Самопроверка и определение темы урока).


 


IV. Физминутка


Леопольд  пошел   гулять               (шагаем  на  месте)


Мяч  футбольный  попинать  (движение  — правой ногой)


Взял  с собою  2  гантели     (ПОДЪЕМ  ГАНТЕЛИ)


Чтобы лапы не  слабели     (РУКИ  ВПЕРЕД)


И  скакалку  для прыжков     (ПРЫЖКИ  ЧЕРЕЗ «СКАКАЛКУ»)


К спорту  он   всегда   готов!            (СТОЙКА  СМИРНО)


 


 


V.   Работа по теме урока


Цель: закреплять и развивать знания в решении задач с элементами кратного сравнения.


 


1) — Давайте вспомним , как  можно сравнить два числа?


— Если вопрос начинается со слов « на сколько», то это разностное сравнение и надо…


— Если вопрос начинается со слов «во сколько», то это кратное сравнение и надо …


 


 


2) Работа по учебнику


— Поработаем по учебнику. Откройте  стр. 45


— Прочитайте задачу № 1  про себя.


-Давайте вспомним, что такое задача?


(Ответы учеников)


(Далее ученик читает вслух громко)


— Сколько вопросов в задаче?


— Сразу ли необходимо приступить к решению?


— Сразу ли мы сможем ответить на поставленный вопрос?


— Какие будут ваши предложения?


— Сделайте схему к задаче и попробуйте выбрать свое решение в поставленной задаче.


— Может кто-нибудь поделится своими действиями в решении поставленной задачи?


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


— А можно ли обойтись без скобок? (Тут необходимо, чтобы вспомнили то, что в порядке  действий в данном выражении — преимущество  умножения, а затем идет сложение и мы можем обойтись без скобок)


— Поделитесь пожалуйста тем, как и что вы записали в ответе?


— Записать в тетрадь надо два способа записи.


 


 


-Вычесть  из большего числа  меньшее


 


-Разделить большее число на  меньшее


 


 


— Один.


-Надо начертить схему.


-Нет, не сразу.


-Вопрос задачи начинается со слова «во сколько раз» это кратное сравнение и надо  разделить  большее  число на  меньшее.


 


— Решение этой задачи можно записать двумя способами:


1)


-Записать и решить вначале сколько ребят играло в футбол (6х3=18 ребят), а затем сложить количество ребят игравших в городки и в футбол (6+18=24 человека), тогда получим сколько ребят играло в эти игры.


2)


 -Второй способ записи и решения, это выражение с использованием скобок.


(6х3)+6=24


или


6+ (6х3)=24


— Да.


 


6+6х3=24


6х3+6=24


 


— Ответ. Всего 24 ребят играло в эти игры.


 


 


VI.Закрепление


Цель: закреплять знания, умения и навыки в решении задач с элементами кратного сравнения.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


— Ребята, а вот над №2 с.45 вам надо поработать самостоятельно, желательно самому (-ой) выбрать


способ решения. А вот у доски поработает только один человек над этой задачей. (Запись  схемой условия задачи)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


-А теперь давайте проверим то, как вы  справились с поставленной  задачей?


 


Диагностика уровня сформированности  умения решать задачи изученных видов.


 


 


 


 


 


1)6:2=3(ф.)-фонариков.


2)6+3=9(шт.)-звездочек и фонариков.


 


6:2+6=9 (шт.) или 6+6:2=9(шт.)


Ответ: 9 звездочек и фонариков сделал мальчик.





 


VII. Устные вычисления


1) -№4 с.45


-Находим сумму и разность устно.


 


2) -Увеличиваем  вычислительную энергию.


— Вспоминаем и правильно ставим знаки действия при решении задач


— Я читаю задачу, а вы  ставите в карточку знак действия  при помощи которого эта задача решается.


(Работа выполняется по карточкам, где, отвечая на вопрос, вписываем определённый знак действий.)


1 вопрос. Каким действием определить, на сколько одно число больше или меньше другого?


2 вопрос. Чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше другого, какое действие выполним?


3 вопрос. Каким действием определить, во сколько раз одно число больше или меньше другого?


4. Какое действие: число на несколько единиц больше другого?


5. Каким действием найдём уменьшаемое?


6. Каким действием найдём значение разности?


7. Каким действием узнать, во сколько раз одно число меньше другого?


8. Каким действием найдём делитель?


9. Каким действием найдём значение частного?


10. Каким действием узнать: у Мони столько “5”, сколько у Гарри и Рона вместе?


Проверка результатов самостоятельной работы.


Соедините отрезками одинаковые знаки арифметических действий. Какие фигуры получились? Сверьте с образцом. Оцените себя


 


18,22,34,45.  46,36,26,16.


 


Познавательные: контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


 


Работа в группе.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Проверка умения выбирать правильное арифметическое действие при решении задач разных видов


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Умение проверять себя. сравнивая результат с образцом.


 


VIII.  Рефлексия  учебной деятельности.


Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.


 


 


 


 


Задание:


Понравился  урок или нет? Какое у вас настроение после данного урока: грустное, спокойное или радостное?


(На выданных заранее ребятам карточках с изображёнными смайликами)


 


 


Познавательные: контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


 


IX. Домашнее задание


Стр. 45 №3,№5


 


Вот и кончился урок,


Снова прозвенел звонок.


Отдыхать мы можем смело,


А потом опять за дело.


Дети записывают задание в дневник.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Список источников:


  1.  Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1/[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 76-77 с.

  2. http://mathkang.ru/


 


 


 

Карточки по математике 3 класс решение задач

Работу выполнил: ____________________________________________________________

Решение задачи

В три мешка насыпали 27 кг картофеля. Сколько кг картофеля в 5 таких же мешках?

80 карандашей разложили в 10 пеналов. Сколько карандашей в 7 таких же пеналах?

В столовой в 5 вазах 40 груш. Сколько груш в 9 таких же вазах?

8 машин стоят в 4 гаражах. Сколько машин можно разместить в 15 гаражах?

С пяти грядок сняли 25 кг моркови. Сколько кг моркови можно снять с 7 таких же грядок?

Работу выполнил: ____________________________________________________________

Решение задачи

В трёх банках 18 литров сока. Сколько литров сока в 6 таких же банках?

42 картинки разложили в 7 папок. Сколько картинок можно разложить в 10 папках?

В 4 портфеля положили 16 учебников. Сколько учебников можно положить в 8 портфелей?

35 пассажиров сидят в 7 микроавтобусах. Сколько пассажиров разместится в 4 таких же микроавтобусах?

На 3 улицах развесили 24 флага. Сколько флагов развесят на 7 улицах?

Фамилия:

На пяти столах стоят 10 компьютеров. Сколько компьютеров можно поставить на 8 столов?

Грузовая машина за 2 часа проезжает 60 км. Сколько км машина проедет за 4 часа?

Из 32 метров ткани сшили 8 костюмов. Сколько метров ткани потребуется, чтобы сшить 3 костюма?

На шести ёлках висят 42 шишки. Сколько шишек может висеть на 10 таких же ёлках?

В 4 киоска поступило 40 газет. Сколько газет можно доставить в 9 таких же киоска?

Фамилия:

Улитка за 5 минут проползает расстояние в 15 см. Сколько см улитка проползёт за 9 минут?

В семи тетрадях 28 решённых задач. Сколько задач в 3 тетрадях?

Рабочий за 3 часа на станке вытачивает 27 деталей. Сколько деталей рабочий сделает за 8 часов?

С 5 грядок сняли 50 кг свёклы. Сколько кг свёклы снимут с 7 таких же грядок?

На 3 полках в библиотеке лежат 24 журнала. Сколько журналов можно разместить на 6 таких же полках?

Фамилия

1. Шестеро детей окопали 36 деревьев. Сколько деревьев окопают 9 детей?

2. В трёх одинаковых наборах 18 дисков. Сколько дисков в 7 таких наборах?

3. В 5 букетах 55 цветов.

Сколько цветов в 7 таких же букетах?

4. В 3 чашках 30 кусочков сахара-рафинада. Сколько таких кусочков сахара в 8 чашках?

5. В двух холодильниках 14 пакетов молока. Сколько пакетов молока в 7 холодильниках?

Фамилия

1. Шестеро медвежат съели 12 кг мёда. Сколько кг мёда могут съесть 4 медвежонка?

2. В трёх одинаковых банках 9 л виноградного сока. Сколько литров сока в 7 таких банках?

3. В 7 упаковках 35 ластиков .

Сколько ластиков в 11 таких же упаковках?

4. В 5 вазах 40 мармеладок. Сколько таких мармеладок в 10 вазах?

5. В двух автобусах 20 пассажиров. Сколько пассажиров 8 таких автобусах?

Урок математики 3 класс «Решение задач. Закрепление»

13.11.18 г  Урок математики 3 класс Решение задач

Тип урока: урок — закрепление

Цели: закреплять у учащихся знание таблицы умножения и деления; закрепить умение решать задачи изученных видов;   учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развивать умения работать в паре; воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: карточки примеров, эталоны, образцы эталонов.

Формы работы: работа в паре, самостоятельная работа.

Ход урока

1. Орг. момент.

Сегодня у нас необычный урок. Это урок-путешествие. По морям, по волнам мы с вами поплывём к Земле Знаний. А на ней растет наше дерево Знаний. И пусть наш урок будет плодотворным!

— А чтобы туда попасть, нам нужно определить тему нашего урока и поставить задачи?

Для этого решите цепочку примеров и получите слово? (задача)

— На уроке мы должны: продолжить решение задач изученных видов;

Закреплять знание таблицы умножения и деления;

Развивать смекалку и сообразительность, учиться работать сообща.

— А ещё нас ждут много приключений, где вы проявите свою доброту, взаимовыручку, умение быстро принимать решение. А отправимся мы в путь вот на этом красивом корабле из порта Устного счёта.

— Хотите узнать название корабля?

— Да!

-Тогда надо решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания, чтобы получилось слово. А чтобы было быстрее, работаем в парах.

5 • 4

8 • 6

49: 7

6 • 4

5 • 7

18 : 2

7 • 8

У     Ы    Д   Ж     Н   Р Й
20   48   7    24    35    9 56

(работа в парах)

— Корабль называется «Дружный»

— Поднять паруса, набираем скорость.

— Внимание! Впереди подводные камни. (Слайд с подводными камнями).

— Осторожно! Впереди страшная акула. Она просит вас решить логические задачи, если не будете дружными и активными, то она сделает пробоину в днище корабля. Думайте скорее!

1.У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Докажите! (5)

2. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? Докажите! ( ни одной)

3. Работа по теме урока

-Молодцы! А сейчас откройте свои бортовые журналы (тетради), запишите число.

— Мы приплываем в залив Правильных действий.

С.53 №10(1,2 строчка по вариантам; 2 чел. у доски)

 Мы приплыли на Остров Уравнений (Учебник с. 53 № 11 1,2) . Фронтальная проверка.

4. Физминутка

5. Продолжение работы по теме урока

— Мы добрались до острова Задач.

С.53 №13.

? кг

?кг

?кг

15 кг

Яблоки Виноград

45 кг

Разбор задачи, краткая запись на доске. Самостоятельное решение.

6. Работа над геометрическим материалом

Мы не можем сойти на берег, если не выполним геометрическое задание

С.53,№15.

Какая фигура называется квадратом? Что такое периметр?

Фронтальная проверка.

7. Рефлексия

 Мы добрались до Земли Знаний. Украсьте дерево знаний плодами!

-Оцените свою работу на уроке.

8. Итог урока. 

Мы с вами высаживаемся на Земле знаний, здесь мы продолжим пополнять наши знания. Спасибо за урок.

ГДЗ по Математике 3 класс Муравьева часть 1, 2

Авторы: Муравьева Г.Л., Урбан М.А..

Издательство:

Национальный институт образования 2017

В третьем классе дети больше, по сравнению с предыдущим годом обучения, выполняют практических заданий. Изучают более сложные уравнения, формулы, текстовые задачи. Учащимся предстоит пройти аттестацию, но для этого необходимо тщательно готовиться, постоянно практиковаться. Когда родители не могут помочь школьнику, он может обратиться к сборнику «ГДЗ по математике 3 класс Учебник Муравьева, Урбан Национальный институт образования».

Чем полезен этот сборник по математике 3 класс Муравьева

Знание математики помогает обучающимся логически мыслить, развивать воображение, совершенствовать навыки анализа, обобщения, нахождения закономерностей, принимать решения и нести за них ответственность и искать различные способы выхода из ситуаций. В третьем классе ученики выполняют различные упражнения, в которых требуется составить схему, определить условие задачи, выразить одну единицу измерения через другую. В учебнике представлен и теоретический материал с примерами, и практический. На практике задания выполняются по шаблону, который предлагает учитель. При решении домашнего задания используется более усложненный тип заданий, который требует поиска информации в дополнительных источниках. Одним из таких ресурсов может стать сборник с готовыми ответами.

Как работать с онлайн-решебником

По данному пособию заниматься очень просто. Достаточно включить одно из устройств: компьютер, ноутбук, планшет, телефон и подключиться к сети интернет. По указателю, представленному на главной странице, можно легко найти необходимый номер с верными ответами. Сайт имеет следующие преимущества:

  • упражнения легко найти в поисковой строке;
  • все решения имеют грамотное оформление и подробные инструкции;
  • материал постоянно обновляется;
  • решебник доступен круглосуточно и не требует скачивания.

С онлайн-ресурсом ребенок приобретет уверенность в своих силах, повысит успеваемость, расширит кругозор. «ГДЗ по математике 3 класс Учебник Муравьева Г.Л., Урбан М.А. Национальный институт образования» поможет сэкономить время при работе над домашним заданием. Этот сборник следует использовать не для бездумного переписывания готовых ответов, а для того, чтобы разобраться в теме, лучше усвоить предмет. Также он поможет усовершенствовать математические навыки и умения. Третьеклассник сможет разобраться в любом вопросе самостоятельно, без посторонней помощи.

Урок математики 3 класс «Решение задач» УМК «Школа России»

Серасхова Сания Эрнестовна,

Учитель начальных классов,

МБОУ СОШ № 3 г. Салехард

Урок математики 3 класс

УМК «Школа России»

Тема: «Решение задач»

Цель: закрепить решение задач, формировать вычислительные навыки; учить работать в группе

  1. Оргмомент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

  1. Объявление темы урока.

Сегодня на уроке мы закрепим решение задач.

  1. Устный счет

А)Решив примеры, данные на зрительных метках, вы соберете картинку и узнаете интересную информацию об одной из северных наших ягод. (2 человека за компьютером)

45 : 9 3*5

8* 8 6*7

2*7 81 : 9

32: 4 56 : 8

Брусника – вечнозеленый кустарник. Согласно легенде, на неё попали капельки живой воды, которую несла в клюве добрая ласточка, чтобы подарить людям бессмертие. Злая оса ужалила ласточку. Птичка, не выдержав боли, пролила живительную влагу. Вместо людёй вечную жизнь получили брусника, сосна и кедр. И действительно, ягоды брусники долгожители. Кустики живут около 100 лет, а плодоносить начинают на 10 год после посадки. Полезные свойства брусники заключаются в богатом содержании витаминов. Листья брусники укрепляют защитные силы.

Б)Простая задача (на сколько больше, меньше) – устная работа

Мама сварила 24 кг брусничного варенья, а смородинового 6 кг. На сколько кг больше сварили брусничного варенья?

В) Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

  1. Работа над пройденным материалом

Составьте задачу по краткой записи. № 1

Брусника – 12 куст.

Голубика — ? на 6 кустов

Во сколько раз меньше ?

Разбор задачи. Расстановка порядка действий. (самостоятельная запись, 1 ученик у доски). Пока дети пишут, повесить на зрительные метки решение.

№ 1. 1)12 — 6 = 6 (к)

2) 12 : 6 = 2 (раза)

№ 2. 1)12 + 6 = 18 (к)

2) 18 — 12 = 6(к)

№ 3. 1)12 + 6 = 18 (к)

2) 18 + 12 = 30 (к)

Проверка, покажите номер карточки с правильным решением.

Вы многие осенью вместе с родителями ходили в лес, собирать ягоды и грибы. При сборе ягод помните, что нужно аккуратно собирать, веточки не обламывая руками, чтобы на этом месте еще долго росли ягоды.

  1. Физминутка.

Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели (руки в стороны)

Мы летели, мы летели (покачивания руками)

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял ( плавное покачивание руками вверху над головой).

Закружились, полетели (покружиться, взмахи руками)

И на землю тихо сели. (садятся по местам)

  1. Продолжение работы над задачами.

А) Работа по карточкам.

Перед вами задача.№ 2. Прочитайте внимательно. Анализ задачи. Обратимся к экологическому панно, выберите верную краткую запись к задаче. Запись краткой записи, решение 1 человек у доски. Проверка решения.

Найдите на зрительных метках правильное, верное решение.

1. 30 – 14 = 16 (кг) 2. 1) 30 – 14 = 16 (кг) 3 1) 30 – 14 = 16 (кг) 4. 30 + 14 =44 (кг)

2) 30 + 16 =46 (кг) 2) 30 – 16 = 14 (кг)

5. 1)30 +14 =44 (кг)

2) 30 + 44 = 74 (кг)

Школьники собирали бруснику. 1 отряд заготовил 30 кг, 2 отряд на 14 кг меньше. Сколько кг брусники заготовили ребята?

  1. I – 30 кг 2. I – 30 кг 3. I – 30 кг 4. I – 30 кг

II — ? На 14 кг  II — ? На 14 кг  II — ? На 14 кг  II –?на 14кг

5. I – 30 кг 6. I – 30 кг

II –?на 14кг II — 14кг

Б) Самостоятельная работа № 3

1группа – красная карточка (сильные учащиеся)

В саду созрело 24 кг малины, а смородины на 16 кг меньше. Во сколько раз больше созрело малины, чем смородины?

8 3 – уар 8 40 – ти у

9 41-ьба

У вас на карточках записаны числа, а напротив буквы, если у вас записаны числа, которые получаются ходе решения в задаче, то вы сможете составить слово.

Если задача решена неправильно, то слово вы не сможете составить.

  1. группа – зеленая карточка (средние учашиеся)

Выберите подходящую краткую запись , вставьте данные к задаче и решите её.

А) Малина- … кг Б)Малина — …кг В) Малина — …кг

Смородина — 16 кг Смородина — ? на …кг  Смородина — ? на …кг 

Вам необходимо выбрать верную краткую запись и записать решение.

  1. группа – синяя карточка (слабые учащиеся)

На карточках помощник. Выбрать правильное решение, дописав его и записать в тетрадь.

  1. … +…=… (кг) 1)… — … = … (кг) – смородины 1) … — … = … (кг) – смородины

  2. … : … = … (раз) 2) … : … = …(раз) 2) … + … = … (кг) – всего

Проверка. (на доске записаны числа, которые являются ответами к действиям. 8, 3 раза)

7.Решение примеров Решите примеры, расположив ответы в порядке возрастания, прочитаете слово.

32: 4 л — 8

5*5 ц — 25

18 : 9 м -2

28 : 4 о -7

2*8 о -16

4*5 д-20

5* 8 ы – 40

64 : 8 8 — л

  1. Итог (рефлексия). Оценки.

На столах у вас лежат карточки, возьмите цветной карандаш и раскрасьте прямоугольник

красным цветом – если вам было интересно на уроке , у вас всё получилось;

зеленым цветом – если вы работали хорошо, но допустили ошибки

синим цветом – если вам было всё понятно, допустили ошибки, постараетесь работать лучше.

Какие задания понравились? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке?

рабочих листов по математике для учащихся 3-х классов.

Рабочие листы для 3-х классных задач

Математические задачи со словами помогают учащимся углубить понимание математических понятий, связывая математику с повседневной жизнью.

Эти рабочие листы лучше всего использовать после того, как студент изучит базовый навык; например, наши рабочие листы задач «сложение по столбцам» не следует пытаться использовать до тех пор, пока учащиеся не научатся добавлять в столбцы.

Во многие из наших текстовых задач мы намеренно включаем лишние данные, чтобы учащимся нужно было внимательно прочитать и обдумать вопросы, а не просто применять вычислительную схему для решения задач.

Задачи на сложение слов для третьего класса

Простые задачи сложения слов

Проблемы со сложением слов в форме столбца

Смешанные задачи сложения и вычитания

Задачи на вычитание слов

Простые задачи на вычитание слов

Вычитание в столбцах словарных задач

Задачи умножения слов

Простые задачи умножения слов

, кратное 10

Умножение по столбцам

Больше задач на умножение слов

Смешанные задачи умножения и деления слов

Проблемы с разделением слов

Простые задачи с разделением слов

Проблемы со словами с длинным разделением

Проблемы с дробными словами

Определение и сравнение словарных задач дробей

Задачи сложения и вычитания дробей

Смешанные задачи для 3-го класса

Следующие рабочие листы содержат сочетание задач на сложение, вычитание, умножение и деление для 3 степени. Смешивание математических словесных задач проверяет понимание математических концепций, поскольку заставляет учащихся анализировать ситуацию, а не механически применять решение.

Задачи со смешанными словами — ментальная математика

Задачи со смешанными словами — математика по столбцам

Задачи со смешанными словами — более простая форма (более короткие тексты, без лишних данных)

Задачи с измерением слов для 3 класса

Эти задачи со словами объединяют 4 операции с реальными единицами измерения длины, времени, объема и массы.Преобразования единиц нет.

Проблемы с длиной слова

Проблемы со словом времени

Задачи о массе и весе слов

Проблемы с объемом и емкостью слов.

Задачи Word с переменными

Эти задачи для 3-го класса знакомят учащихся с использованием переменных («x, y и т. Д.») Для представления неизвестных. Задачи относительно простые, но в них особое внимание уделяется использованию переменных и написанию уравнений.

Задачи на слово с переменными (переменная выбирается за ученика)

Написание переменных для решения текстовых задач (ученик выбирает переменную)

Решение задач: 3 класс по математике

    Приборная панель

    Математика 3 класс

    Решение проблем

    Перейти к содержанию

    Приборная панель

    • Авторизоваться

    • Панель приборов

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать