Частица не со всеми частями речи таблица: «Не» с разными частями речи

Содержание

Карточки на правописание НЕ с разными частями речи


Упражнение 1


Раскройте скобки, распределив слова на две группы: 1) с раздельным написанием частицы не; 2) со слитным написанием частицы не.


(Не)лепый поступок, (не)высоко взлететь; (не)высоко взлететь, а низко; поступить (не)по-товарищески, почуять (не)доброе, (не)ряшливый вид, вести себя (не)принужденно, вовсе (не)трудовые доходы, (не)веселый, а грустный вид, (не)складность фигуры, перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное, далеко (не)легкое дело, река была (не)широка, (не)противление злу, сказать явную (не)правду, юноша крайне (не)вежлив, (не)навистный человек, (не)движимость, (не)коммерческое, а государственное предприятие; (не)счастный случай, (не)трудоспособность, полный (не)вежда в музыке, (не)замужняя дама, (не)избежно, (не)приязненный, (не)совершеннолетние дети.


 


 


Упражнение 2


Запишите следующие причастия с отрицательными местоимениями или наречиями. Объясните их правописание.


Образец: необученные солдаты — ничему не обученные солдаты.


(Не)исследованный, (не)видимый, (не)занятый, (не)меняющийся, (не)успокоенный, (не)прочитанный, (не)замеченный, (не)защищенный.


 


 


Упражнение 3


Перепишите, раскрывая скобки. Устно объясните слитное и раздельное написание частицы не.


 (Не)читал книгу; (не)может смотреть; (не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая о последствиях; якорь (не)достает дна; времени всегда (не)достает; в (не)урожайные годы (не)доедают; (не)доиграл партии; с утра (не)здоровится; (не)зная причины; (не)договаривал главного; (не)было намерений; (не)явился на судебное заседание; (не)нужные для дела подробности; (не)достойное порядочного человека поведение; почерк (не)разборчив; (не)проверенная следователем версия; (не)замеченный водителем знак; версия (не)проверена; совсем (не)проверенная версия; (не)знакомый мужчина.


 


 


Упражнение 4


Образуйте от приведенных ниже глаголов краткие страдательные причастия, употребите их с частицей не, составьте с ними словосочетания.


Пахать, избрать, чесать, приватизировать, достроить, акционировать, запрограммировать, дошить, создать.


 


 


Упражнение 5


Перепишите, объясняя устно слитное и раздельное написание частицы не.


1) (Не)льзя (не)обратить внимания на повышение качества работы дорожно-патрульной службы. 2) В партии товара (не)доставало несколько упаковок. 3) В Швейцарии (не)обходимо знать три языка — итальянский, немецкий, французский. 4) Ответ студента был (не)вполне удовлетворительным. 5) Он (не)заметно, ни с кем (не)простясь, ушел. 6) Уровень жизни в развивающихся странах (не)соответствует стандартам европейских стран. 7) (Не)занимательный случай, (не)анекдот, (не)эпизод, но целая жизненная судьба становятся у Чехова основой (не)большого по размерам рассказа. 8) (Не)обязательно, чтобы ответ был дан (не)медленно. 9) (Не)мало месяцев провел профессор над составлением учебника.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Упражнение 6


Перепишите. Раскройте скобки. Вместо точек вставьте пропущенные буквы.


1. (Не)засыпая (н…) на минуту, он смотрел с (не)меркнущим интересом на (не)знакомые ему места. 2. Он ушел (не)заметно. 3. Вдруг разнесся по лесу короткий, глухой рев: (не)знакомый и страшный голос какого-то зверя (Биан). 4. Страх на море зависит от привычки или (не)привычки к морю, то есть от знакомства или (не)знакомства с его характером (Гонч.). 5. Стрелки (не) поняли, в чем дело, и в (не)(до)умении смотрели на мои движения (Арс.). 6. Глядите на меня. Мне это (н…)(н…)приятно (Тург.). 7. На красоту (не) броскую, (не) крикливую, (не)бьющую в глаза роскошью форм и буйством красок (не) вольно отзывается наше сердце (О.Авдеева). 8. Вдруг меня (не) поймут, (не) (до) оценят (А.Крон). 9. Он привел вовсе (не) убедительные аргументы. 10. Приезжий был (не)высок ростом и (не)казист с виду (Шол.). 11. Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний (не)сказанный свет (Ес.). 12. (Не) один человек писал эту книгу. 13. (Не)далеко показались огни деревеньки. 14. Берег реки (не)отлог, а очень крут. 15. (Не)горазд я петь. 16. В почве (не)(до)стает питательных веществ. 17. (Не)лающий пес похлебки (не) получит (Посл.). 18. (Не)умеющий говорить кулаком пугает (Посл.). 19. Спектакль мы до конца (не)(до)смотрели. 20. За окном стояла (не)проглядная тьма. 21. (Не)умело приготовлен обед: что-то (не)(до) жарилось, что-то (не)(до) варилось. 22. (Не) я, (не)ты виноваты в этом. 23. (Не)други моего друга — мои (не)други. 24. (Не)удача, а трудности ждали его в работе. 25. Мы скрылись в шалаше от (не)погоды. 26. Ребята мечтают о (не)обжитых местах, о(не)изведанных тайнах. 27. Отец (не)(до)смотрел за ребенком. 28. Ты как будто (не)рад мне? 29. (Не) достать мне этой редкой книги! 30. Урал — край (не)сметных богатств. 31. Издали слышался шум (не)угомонного ручья. 32. Никак (не)потревоженный снег лежит волнистыми сугробами.


 


 


Упражнение 7


Переставьте предложения так, чтобы получился связный текст. Раскройте скобки. Сформулируйте основную мысль текста. Согласны ли вы с предложенной формулировкой?


 


А. К нему нужно подойти вплотную и наклониться.


Б. (Не)словами, а молчанием, добрым взглядом, улыбкой лучше всего раскрывается такой человек.


В. Благоухание ландыша (не)слышишь за сто шагов.


Г. Есть и люди, которых нельзя понять, (не)приблизившись к ним, (не)увидев их в кругу друзей или даже наедине. (По О.Кожуховой)


 


 


Упражнение 8


Спишите текст и разделите его на три абзаца. Озаглавьте текст.Раскройте скобки и укажите, к какой части речи принадлежит слово.


В пустыне все (не)привычно и (не)понятно. Реки, которые никуда (не) впадают. Проливные дожди, которые высыхают, (не)долетая до земли. Деревья, под которыми нет тени. Родники, вода которых (не)утоляет, а разжигает жажду. Даже хорошей погодой здесь называют (не)солнечную и сухую, а пасмурную и дождливую. Даже зонт защищает тут (не)от дождя, а от солнца. Идешь, и тень твоя испуганно путается в ногах. Будто топчешь большую черную птицу. И шустрые струйки песка засыпают позади твой след. (Н.Сладков)


 


 


Упражнение 9


Допишите пословицу, вставляя слова с не. Укажите, к какой части речи принадлежит вставленное слово. В случае затруднения см. подсказку.


Кукушка (не)ястреб, а (не)уч________. Ленивому всегда________. Книга в счастье украшает, а в________ утешает. Отважный (не)боится________. Стойкий боец для врага________. Где________ потеряет, там смелый найдет. ________ слово больней огня жжет. Лучший из даров – ум, худшее из (не)счастий –________.


Подсказка: (не)вежество, (не)приступен, (не)смелый, (не)доброе, (не)удачи, (не)мастер, (не)счастье, (не)когда.


 


Упражнение 10


Замените слитное написание на раздельное, а раздельное – на слитное, укажите, к какой части речи относятся слова с не.


1. (Не)ослабевающие, а крепнущие связи. 2. (Не)законченный портрет. 3. Рукопись (не)отредактирована. 4. (Не)решенная еще проблема. 5. (Не)исписанные листы. 6. (Не)запланированная на сегодня поездка. 7. Ничего (не)говорящий факт.


 


 


Упражнение 11


Прочитайте предложения. Найдите «лишнее». По какому признаку вы это определили? Сформулируйте общую тему для остальных предложений. Напишите одно свое предложение по данной теме.


1. (Не)вежда (не)навидит учение.


2. (Не)лепо спорить с (не)годяем.


3. (Не)ряшливый человек смешон.


4. (Не)льзя объять (не)объятное.


5.(Не)годующий человек часто совершает (не)предсказуемые действия.


6. Лучше жить любя, чем (не)навидя.


 


 


Упражнение 12


Раскройте скобки, объясните правописание не с глаголами. Найдите устаревшие слова. В связи с чем они перестали употребляться? К какому стилю относится текст?


М.В.Ломоносов о поведении учащихся.


1. С учителями общаться очень вежливо, (не) упрямиться и (не) спорить с ними ни о чем


2. Избегать ссор между собою и (не) производить никакого шума и стука.


3. Ничем (не) превозноситься и (не) унижать другого.


4. (Не) быть гордым и грубым.


5. (Не) произносить гнилых, грубых и пустых слов.


6. (Не) хвастаться и (не) лгать.


7. Во время молитвы и трапезы (не) разговаривать. Есть опрятно.


8. Самый большой вред – от лени. Ее надо всячески избегать.


9. Вредно любить сладости и прогулки с дурными компаниями.


10 Береги время учебы: оно (не) вернется, его (не) наверстаешь. А всё, что учишь, пригодится!(1758 год)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Тест по теме «Правописание не с разными частями речи» 


 


 1.                  В каком варианте НЕ пишется раздельно?


 


1)                 (не)прерывное (не)домогание


2)                 мне это вовсе (не)интересно


3)                 (не)вежда


4)                 это было (не)избежно


 


 


2.                   В каком варианте НЕ пишется раздельно?


 


1)                 совершить (не)лепый поступок


2)                 бормотать что-то (не)внятное


3)                 ничем (не)оправданный риск


4)                 юноша крайне (не)вежлив


 


 


3.                  В каком варианте НЕ пишется раздельно?


 


1)                 в пачке (не)достает трех тетрадей


2)                 (не)взлюбить с первого взгляда


3)                 (не)зная причины


4)                 обошлось (не)дешево


 


 


4.                   В каком варианте НЕ пишется раздельно?


 


1)                 работа (не)зачтена


2)                 вести себя (не)принужденно


3)                 (не)приступная крепость


4)                 с утра (не)здоровится


 


 


5.                  Какое из объяснений является ошибочным?


 


1)                 (не)хочется в это верить — не с глаголами пишется раздельно


2)                 переспросить, (не)доумевая — не пишется слитно, так как слово без не не употребляется


3)                 отозваться очень (не)лестно — не с наречием пишется раздельно, так как у наречия есть зависимые слова


4)                 (не)погашенный костер — не с причастием пишется слитно, так как у причастия нет зависимого слова


 


 


6.                    В каком примере НЕ пишется слитно?


1) Многие рукописи (не)расшифрованы.


2) В книге (не)хватало нескольких страниц.


3) Нам (не)доставало терпенья и опыта.


4) Есть на земле люди, (не)знающие, что такое снег.


 


7. Раскрой скобки. Отметь те предложения, в которых глаголы пишутся с не слитно.


 1) (Не) трудиться, так и хлеба (не) добиться.


2) Мне в этот день (не) здоровилось.


3) С людьми браниться – никуда (не)годится.


4) Толпа (не)доумевала.


5) (Не)лает, не кусает, а в дом (не)пускает.


 


8. В каком предложении не с существительным пишется слитно.


 1) Раздался шорох. Это был и (не)зверь, и (не) птица.


2) Но это, к сожалению, было (не) озеро.


3) Мы поняли, что это было (не)доразумение.


4) (Не)участие продемонстрировал в этой ситуации, а холодное равнодушие.


 


9.Укажите слитное написание частицы не:


 1) далеко (не)робкое замечание


2) (не)у кого остановиться;


3) ничуть (не)дорог;


4) (не)здоровый цвет лица;


5) (не)дядин дом;


6) (не)доумевал;


7) (не)большой, но удобный шкаф;


8) выразить (не)годование;


9) (не)чего бояться;


10) (не)длинна, а коротка.


 


10.Отметь строку,в которой все слова пишутся с не слитно:


 1) (не)брежный, ничуть (не)привлекательный, (не)взгоды,


2) (не)доумение, (не)видел, (не)догадливый;


3) (не)доразумение, (не)кем, (не)взлюбил.


 


11.Отметь строку,в которой все слова пишутся с не раздельно:


 1) (не)лепость, (не)годовал, (не)красивый;


2) (не) (с) кем, (не)думал, далеко (не) робкий;


3) (не)широкая, но глубокая; (не)понял, (не)вразумительный.


 


12.Отметь строку, в которой оба прилагательных пишутся с не слитно:


 1) далеко (не)спокойный, (не)суразный;


2) вовсе (не)сложная, (не)дорогой;


3) (не)вредимый, (не)громкая.


 


13.Отметь неверное пояснение, касающееся правописания не с существительными.


 1) пишется слитно, если слово не употребляется без не;


2) пишется  слитно, если можно заменить синонимом без не,


3) пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом а.


 


14.Укажи примеры с ошибкой:


 1) проявил негодование;


2) не  ласковый взгляд;


3) вовсе не лёгкий переход;


4) был недогадлив;


5) ничуть не подозрительный;


6) нисколько  непривередлив;


7) отнюдь  не  безвыходный.


 

не с разными частями речи, таблица | Памятки

1. Имя существительное.

Есть
противопоставление с союзом «а» ( не
правда, а
ложь ).

1. Не употребляется
без НЕ (невольник).

2. Можно заменить
синонимом без НЕ ( неправда = ложь).

2.Полные прилагательные.

Краткие прилагательные.

Наречия на –О,- Е.

1. Есть
противопоставление с союзом «а» ( не
правдивый, а лживый; не правдив, а лжив; не правдиво, а лживо
).

2. Впереди есть
слова:

вовсе не…  отнюдь не…

ничуть не… далеко
не…

никогда не… ничто
не…

нисколько не… ( вовсе не правдивый рассказ).

1. Не употребляется
без НЕ  (ненастный, ненастно ).

2. Можно заменить
синонимом без НЕ ( неправдивый=лживый,

неправдив = лжив, неправдиво = лживо
).

3. Полные причастия.

1. У причастия есть
зависимое слово ( не решённый мной ).

2. Есть
противопоставление с союзом «а» ( не
решённый
, а списанный пример ).

1. Не употребляется
без НЕ  (недоумевающий ).

2. Нет зависимого
слова (нерешённый пример ).

3. Нет
противопоставления с союзом «а».

4. Краткие причастия.

Всегда раздельно: рассказ не прочитан, поле не вспахано,
тетради не проверены.

 

_________________________

5. Глагол.

1. С частицей НЕ
пишется раздельно, если употребляется без неё ( не было, не мог ).

2. НЕ  до…. ( действие не закончено: не доел суп, не дочитал главу ).

 

1. Слитно пишутся
глаголы, не употребляющиеся без НЕ ( ненавидеть,
негодовать
)

2. НЕДО… (
выполнено меньше ста процентов, меньше нормы: недобрать баллов, недостаёт красок ).

6.Деепричастие.

С частицей НЕ
пишется раздельно, если употребляется без НЕ: не зная, не думая .

Слитно пишутся
деепричастия, не употребляющиеся без НЕ: ненавидя,
неистовствуя, негодуя, недоумевая
.

 

1.    С краткими прилагательными, имеющими то же значение, что и полные, написание не подчиняется тем же правилам, что и написание не с полными прилагательными: Капля невелика (мала), а камень раз­рушает, Кепка была не велика, а мала.

Очень часто написание не с краткими прилагательными ’зависит от смысла: 1) Он неумён (т. е. почти глуп), но: Он не умён (т. е. нельзя сказать, что он глуп, но и не отличается большим умом). 2) Он небогат (почти беден), но: Он не богат (он не имеет богатства, но и не является бедным, т. е. это человек среднего достатка).

2.    В некоторых глаголах и существительных бывает приставка itedo-, обозначающая, что действие совершилось ниже положенной нормы: недоедать (есть меньше, чем требуется), недовыполнить (вы­полнить меньше, чем на 100%) и др.

3.    Если прилагательные и наречия на -о связаны противительным союзом но, то частица не обычно пишется слитно: в этом случае нет прямого противопоставления признаков и они приписываются предмету или действию одновременно, например: 1) Отец купил недорогой, но красивый костюм (т. е. и недорогой (дешёвый), и красивый костюм). 2) Ученик прочёл стихотворение. негромко, но выразительно (т. е. и не­громко (тихо), и выразительно). Ср.: Отец купил не дорогой, а дешёвый костюм (один признак исключает другой, противоположный).  Ученик прочёл стихотворение не громко, а тихо.

Самостоятельные и служебные части речи — Правила и примеры

Служебные части речи

Служебные части речи — это группы слов, у которых нет лексического значения. Они помогают выразить отношения между явлениями и объектами действительности.

К служебным частям речи относятся:

1. Предлоги — выражают зависимость существительного, прилагательного, числительного и местоимения от других слов в словосочетании и предложении.

— в, к, у, о , от, при, из, без, через, над, на, с, до;

— отнаречные — внутри, сквозь, мимо;

— отыменные — вследствие, путем, насчет;

— отглагольные — благодаря, спустя, исключая, включая, кончая.

2. Союзы — соединяют однородные члены, части сложного предложения и самостоятельные предложения.

— тоже, также, и, да, но, зато, только, либо;

— что, когда, как, пока, чтобы, так как, потому что, хотя, если, раз, словно, точно, несмотря на то что.

3. Частицы — вносят в предложение смысловые оттенки и служат для образования форм слов.

— утвердительные: да, так, точно, ну да;

— отрицательные: не, ни;

— вопросительные: ли, разве, неужели, а, что ли;

— сравнительные: как, будто, словно, точно, как будто, вроде, как бы;

— усилительные: даже, и, ни, же, ведь, уж, всё, всё-таки, просто, прямо;

— указательные: вот, вон, это;

— уточняющие: именно, как раз, подлинно, ровно;

— выделительно-ограничительные: лишь, только, хоть, всего, исключительно;

— восклицательные: что за, то-то, как, ну и, ведь;

— выражающие сомнение: вряд ли, едва ли.

Скачать

Разница между самостоятельными и служебными частями речи

Чтобы запомнить отличие служебных частей речи от самостоятельных, можно использовать таблицу.

Части речи русского языка — таблица, схема

Имя существительное — предмет (первичное значение)
Начальная форма — именительный падеж, единственное число.
Постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, склонение.
Непостоянные признаки: падеж, число.
Подлежащее, дополнение, несогласованное определение, обстоятельство, приложение, именная часть составного сказуемого.
Имя прилагательное — признак предмета
Начальная форма — именительный падеж, единственное число, мужской род.
Постоянные признаки: качественное, относительное или притяжательное.
Непостоянные признаки: сравнительная и превосходная степень (у качественных), полное или краткое (у качественных), падеж, число, род (в единственном числе).
Определение, именная часть составного сказуемого, сказуемое (в краткой форме).
Имя числительное — количество или порядок предметов при счёте
Начальная форма — именительный падеж.
Постоянные признаки: простое или составное, количественное или порядковое, целое, дробное или собирательное.
Непостоянные признаки: падеж, число (если есть), род (если есть)
Количественные — любой член предложения. Порядковые — определение, именная часть составного сказуемого.
Местоимение — указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их
Начальная форма — именительный падеж, единственное число.
Постоянные признаки: разряд (личное, возвратное, вопросительное, относительное, неопределённое, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное), лицо (у личных местоимений).
Непостоянные признаки: падеж, число (если есть), род (если есть).
Подлежащее, определение, дополнение, обстоятельство.
Глагол — действие или состояние предмета
Начальная форма — неопределённая форма (инфинитив).
Постоянные признаки: вид, спряжение переходность.
Непостоянные признаки: наклонение, число, время, лицо, род.
Инфинитив — любой член предложения. Личные формы — сказуемое.
Причастие — признак предмета по действию
Начальная форма — именительный падеж, единственное число, мужской род.
Постоянные признаки: действительное или страдательное, время, вид.
Непостоянные признаки: полная или краткая форма (у страдательных), падеж (в полной форме), число, род.
Определение.
Краткие страдательные — именная часть составного сказуемого.
Деепричастие — добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом
Начальная форма — неопределённая форма глагола.
Постоянные признаки: неизменяемая форма, совершенный и несовершенный вид, переходность*, возвратность*.

* В ряде школьных программ признаки переходности и возвратности не рассматриваются.
Обстоятельство.
Наречие — признак действия предмета или другого признака
Группы по значению: наречия места, времени, образа действия, меры и степени, причины, цели.
Степени сравнения: сравнительная и превосходная (если есть).
Неизменяемость.
Обстоятельство.
Предлог — выражает зависимость существительного, числительного и местоимения от других слов
Неизменяемость. Производные и непроизводные.Не являются членами предложения.
Союз — связывает однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного
Неизменяемость. Сочинительные и подчинительные.Не являются членами предложения.
Частица — вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования форм слова
Неизменяемость. Формообразующие, отрицательные и модальные.Не являются членами предложения.
Междометие — выражает, но не называет различные чувства и побуждения
Неизменяемость. Производные и непроизводные.Не являются членами предложения.

Предлоги, союзы, частицы и междометия / Грамматика

Предлоги

Предлог – это служебная часть речи, которая показывает отношение существительного, числительного и местоимения к другим словам в словосочетании и в предложении.

Каждый предлог обязательно употребляется с каким-нибудь определённым косвенным падежом:

  • Кни́га лежи́т на столе́.

    (= Книга лежит на столе.)

  • Кот лежи́т под столо́м.

    (= Кот лежит под столом. )

  • У стола́ стои́т стул.

    (= У стола стоит стул.)

Предлоги не изменяются и не являются членами предложения.

Предлоги выражают различные отношения:

пространственные:

рабо́тает на заво́де
(= работает на заводе)

,

живё́т в дере́вне
(= живёт в деревне)

,

верну́лся с рабо́ты
(= вернулся с работы)

временные:

за́морозки под у́тро
(= заморозки под утро)

,

отдыха́ли на кани́кулах
(= отдыхали на каникулах)

,

гимна́стика перед уро́ками
(= гимнастика перед уроками)

,

занима́ется с утра́ до ве́чера
(= занимается с утра до вечера)

объектные:

писа́ть о фи́льме
(= писать о фильме)

,

говори́ть о стро́йке
(= говорить о стройке)

образа действия:

говори́ть с воодушевле́нием
(= говорить с воодушевлением)

причинные:

оши́бка по невнима́тельности
(= ошибка по невнимательности)

,

пропусти́л заня́тия из-за боле́зни
(= пропустил занятия из-за болезни)

,

побледне́л от стра́ха
(= побледнел от страха)

целевые:

писа́ть для удово́льствия
(= писать для удовольствия)

Предлоги могут употребляться с несколькими падежами:

Предлоги
С одним падежомС двумя падежамиС тремя падежами

Родительный

Родительный

без
(= без)

,

близ
(= близ)

,

ввиду́
(= ввиду)

,

во́зле
(= возле)

,

в отноше́нии
(= в отношении)

,

вокру́г
(= вокруг)

,

впереди́
(= впереди)

,

в продолже́ние
(= в продолжение)

,

всле́дствие
(= вследствие)

,

в тече́ние
(= в течение)

,

для
(= для)

,

из
(= из)

,

и́з-за
(= из-за)

,

и́з-под
(= из-под)

,

кро́ме
(= кроме)

,

о́коло
(= около)

,

от
(= от)

,

по́дле
(= подле)

,

по ме́ре
(= по мере)

,

по́сле
(= после)

,

пре́жде
(= прежде)

,

про́тив
(= против)

,

у
(= у)

ме́жду
(= между)

с
(= с)

Дательный

Дательный

благодаря́
(= благодаря)

,

вопреки́
(= вопреки)

,

к
(= к)

,

согла́сно
(= согласно)

,

соотве́тственно
(= соответственно)

по
(= по)

Винительный

Винительный

несмотря́ на
(= несмотря на)

,

про
(= про)

,

с
(= с)

,

сквозь
(= сквозь)

,

че́рез (чрез)
(= через (чрез))

в (во)
(= в (во))

,

за
(= за)

,

на
(= на)

,

о, об (обо)
(= о (об, обо))

,

под
(= под)

по
(= по)

,

с
(= с)

Творительный

Творительный

в соотве́тствии с
(= в соответствии с)

,

над (на́до)
(= над (надо))

,

пе́ред (пред, пре́до)
(= перед (пред, предо))

,

согла́сно с
(= согласно с)

,

в связи́ с
(= в связи с)

ме́жду
(= между)

,

за
(= за)

,

под
(= под)

с
(= с)

Предложный

Предложный

при
(= при)

в
(= в)

,

на
(= на)

,

о (об, обо)
(= о (об, обо))

по
(= по)

Предлоги непроизводные и производные

Предлоги делятся на непроизводные и производные.

Непроизводные предлоги:

без
(= без)

,

в
(= в)

,

до
(= до)

,

для
(= для)

,

за
(= за)

,

из
(= из)

,

к
(= к)

,

на
(= на)

,

над
(= над)

,

о
(= о)

,

об
(= об)

,

от
(= от)

,

по
(= по)

,

под
(= под)

,

пред
(= пред)

,

при
(= при)

,

про
(= про)

,

с
(= с)

,

у
(= у)

,

че́рез
(= через)

Производные предлоги образованы от самостоятельных частей речи путём утраты ими своего значения и морфологических признаков. Они возникли из:

существительных:

ввиду́
(= ввиду)

,

всле́дствие
(= вследствие)

,

насчёт
(= насчёт)

,

при по́мощи
(= при помощи)

,

в слу́чае
(= в случае)

,

при усло́вии
(= при условии)

деепричастий:

погодя́
(= погодя)

,

спустя́
(= спустя)

,

благодаря́
(= благодаря)

,

начина́я с
(= начиная с)

,

несмотря́ на
(= несмотря на)

,

не счита́я
(= не считая)

наречий:

о́коло
(= около)

,

по́сле
(= после)

,

во́зле
(= возле)

,

ми́мо
(= мимо)

,

внутри́
(= внутри)

,

вдоль по
(= вдоль по)

,

вдали́ от
(= вдали от)

Предлоги по строению делятся на простые (

в
(= в)

,

насчёт
(= насчёт)

,

для
(= для)

,

вокру́г
(= вокруг)

) и составные (

в связи́ с
(= в связи с)

,

несмотря́ на
(= несмотря на)

,

в тече́ние
(= в течение)

).

Союзы и союзные слова

Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения:

По строению союзы делятся на простые (однословные) и составные неоднословные):

простые:

а
(= а)

,

и
(= и)

,

что́бы
(= чтобы)

,

е́сли
(= если)

составные:

потому́ что
(= потому что)

,

как бу́дто
(= как будто)

,

то есть
(= то есть)

По значению союзы делятся на сочинительные и подчинительные.

Сочинительные союзы – это союзы, которые служат для связи однородных членов предложения и равноправных по смыслу простых предложений в составе сложного:

  • Быва́ло, с са́мого ра́ннего утра́ убега́ю и́ли на пру́д, и́ли в ро́щу, и́ли на сеноко́с.

    Бывало, с самого раннего утра убегаю или на пруд, или в рощу, или на сенокос.

  • Наступи́ла ночь, и пошёл снег.

    Наступила ночь, и пошёл снег.

По значению сочинительные союзы делятся на три группы:

cоединительные

и
(= и)

,

да в значе́нии и
(= да в значении и)

,

ни…ни
(= ни…ни)

,

то́же
(= тоже)

,

та́кже
(= также)

,

не то́лько…но и
(= не только…но и)

,

как…так и
(= как…так и)

противительные

а
(= а)

,

но
(= но)

,

да в значе́нии но
(= да в значении но)

,

одна́ко
(= однако)

,

одна́ко же
(= однако же)

,

зато́
(= зато)

разделительные:

и́ли
(= или)

,

ли́бо
(= либо)

,

то…то
(= то…то)

,

не то…не то
(= не то…не то)

,

то ли… то ли
(= то ли… то ли)

Соединительные союзы используются для выражения одновременно или последовательно происходящих событий, явлений действительности:

  • mp3″>
    На не́бе облака́ летя́т и та́ют, и на земле́ творя́тся чудеса́. (Лукьянов)

    На небе облака летят и тают, и на земле творятся чудеса. (Лукьянов)

  • Но ве́тер пронёсся и ту́чи унёс, и на́ небе ста́ло чи́сто. (Васильев)

    Но ветер пронёсся и тучи унёс, и на небе стало чисто. (Васильев)

Противительные союзы выражают отношения противопоставления или разграничения:

  • Спеть бы пе́сню гру́стную, но не́когда грусти́ть. (Жаров)

    Спеть бы песню грустную, но некогда грустить. (Жаров)

  • Наде́жда – мой ко́мпас земно́й, а уда́ча – награ́да за сме́лость. (Добронравов)

    Надежда – мой компас земной, а удача – награда за смелость. (Добронравов)

Разделительные союзы вносят в предложение значения чередования, выбора, предложения, неразличения:

  • За реко́й гармо́нь игра́ет, то зальётся, то замрёт. (Исаковский)

    За рекой гармонь играет, то зальётся, то замрёт. (Исаковский)

  • mp3″>
    Бу́дет со́лнце и́ли бу́ря – мы с тобо́ю навсегда́. (Ошанин)

    Будет солнце или буря – мы с тобою навсегда. (Ошанин)

Запятая ставится между однородными членами, соединёнными повторяющимися соединительными или разделительными союзами (

и…и
(= и)

,

ни…ни
(= ни…ни)

,

то…то
(= то…то)

,

то ли…то ли
(= то ли… то ли)

,

не то…не то
(= не то…не то)

,

или…или
(= или… или)

,

либо…либо
(= либо)

):

  • mp3″>
    То ли жизнь стано́вится напе́вней, то ли в ка́ждом до́ме солове́й. (Светлов)

    То ли жизнь становится напевней, то ли в каждом доме соловей. (Светлов)

  • И бе́рег, и мо́ре молча́ли.

    И берег, и море молчали.

Запятая не ставится между однородными членами, связанными одиночным соединительным или разделительным союзом (

и
(= и)

,

да в значении и
(= да в значении и)

,

или
(= или)

,

либо
(= либо)

).

  • Ло́дка качну́лась, подняла́сь и исче́зла.

    Лодка качнулась, поднялась и исчезла.

Части некоторых составных союзов (

как …так и
(= как…так и)

,

не только…но и
(= не только…но и)

,

не то…не то
(= не то…не то)

и др.) находятся при разных однородных членах или в разных частях сложного предложения. Запятая ставится перед второй частью таких союзов:

  • Среди́ садо́вых цвето́в есть как наря́дные, так и скро́мные ви́ды.

    Среди садовых цветов есть как нарядные, так и скромные виды.

  • Не то дым шёл от костра́, не то тума́н поднима́лся над боло́том.

    Не то дым шёл от костра, не то туман поднимался над болотом.

Подчинительные союзы – это союзы, которые связывают простые предложения в составе сложноподчинённого предложения. В таком сложном предложении от одного предложения к другому можно поставить вопрос.

  • Кни́жки гу́сто изма́заны карандаша́ми, (почему?) потому́ что Серёжа лю́бит раскра́шивать карти́нки.

    Книжки густо измазаны карандашами, (почему?) потому что Серёжа любит раскрашивать картинки.

По значению подчинительные союзы бывают:

изъяснительные:

что́бы
(= чтобы)

,

что
(= что)

,

как
(= как)

,

бу́дто
(= будто)

,

как бу́дто
(= как будто)

,

ли (союз-частица)
(= ли(союз-частица))

временные:

когда́
(= когда)

,

пока́
(= пока)

,

как то́лько
(= как только)

,

пре́жде чем
(= прежде чем)

,

едва́
(= едва)

,

пе́ред тем как
(= перед тем как)

причинные:

потому́ что
(= потому что)

,

и́бо
(= ибо)

,

так как
(= так как)

,

оттого́ что
(= оттого что)

,

всле́дствие
(= вследствие)

,

в связи́ с тем что
(= в связи с тем что)

условные:

е́сли
(= если бы)

,

е́сли бы
(= если бы)

,

раз
(= раз)

,

ли
(= ли)

целевые:

что́бы
(= чтобы)

,

для того́ что́бы
(= для того чтобы)

,

с тем что́бы
(= с тем чтобы)

уступительные:

хотя́
(= хотя)

,

несмотря́ на то что
(= несмотря на то что)

,

пуска́й
(= пускай)

сравнительные:

как
(= как)

,

сло́вно
(= словно)

,

бу́дто
(= будто)

,

как бу́дто
(= как будто)

,

то́чно
(= точно)

,

подо́бно тому́ как
(= подобно тому как)

следственные

так что
(= так что)

Частица

Частица – это служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки значения или служит для образования форм слова.

Частицы не изменяются и не являются членами предложения.

По значению и роли в предложении частицы делятся на три разряда:

  • формообразующие (служат для образования условного и повелительного наклонения):

    б
    (= б)

    ,

    бы
    (= бы)

    ,

    да
    (= да)

    ,

    дава́й (дава́йте)
    (= давай (давайте))

    ,

    пусть (пуска́й)
    (= пусть (пускай))

  • отрицательные:

    не
    (= не)

    ,

    ни
    (= ни)

  • модальные (вносят в предложение различные смысловые оттенки, а также выражают чувства и отношение говорящего):

    1. вопросительные частицы:

      ли
      (= ли)

      ,

      неуже́ли
      (= неужели)

      ,

      ра́зве
      (= разве)

    2. указательные частицы:

      вот
      (= вот)

      ,

      вон
      (= вон)

    3. уточняющие частицы:

      и́менно
      (= именно)

      ,

      как раз
      (= как раз)

      ,

      пря́мо
      (= прямо)

      ,

      точь-в-точь
      (= точь-в-точь)

    4. выделительные и ограничительные частицы:

      то́лько
      (= только)

      ,

      лишь
      (= лишь)

      ,

      исключи́тельно
      (= исключительно)

      ,

      почти́ что
      (= почти что)

      ,

      еди́нственно
      (= единственно)

    5. восклицательные частицы:

      что за
      (= что за)

      ,

      как
      (= как)

    6. усилительные частицы:

      да́же
      (= даже)

      ,

      ни
      (= ни)

      ,

      же
      (= же)

      ,

      ведь
      (= ведь)

      ,

      уж
      (= уж)

      ,

      всё-таки
      (= всё-таки)

      ,

      всё
      (= всё)

    7. смягчение требования:

      -ка (подай-ка, налей-ка)
      (= -ка (подай-ка, налей-ка))

      ,

      -то (молоко-то сбежало)
      (= -то (молоко-то сбежало))

      ,


      (= также в этих целях используется частица 🙂

    8. сомнение:

      вряд ли
      (= вряд ли)

      ,

      едва́ ли
      (= едва ли)

    9. побудительные частицы:

      пусть
      (= пусть)

      ,

      пуска́й
      (= пускай)

      ,

      дава́й (дава́йте)
      (= давай (давайте))

Междометие

Междометие – это особая часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения:

ах
(= ах)

,

ой
(= ой)

,

ба
(= ба)

,

да
(= да)

,

фу
(= фу)

,

тьфу
(= тьфу)

,

эй
(= эй)

,

эх
(= эх)

. ..

К междометиям относятся также звукоподражательные и призывные слова:

цып-цып-цып
(= цып-цып-цып)

,

мур-мур-мур
(= мур-мур-мур)

,

дзинь-дзинь-дзинь
(= дзинь-дзинь-дзинь)

Междометия не входят ни в самостоятельные, ни в служебные части речи.

Междометия не изменяются и не являются членами предложения, но иногда употребляются в значении других частей речи:

  • Ай да мёд! (в значении: Вот э́то мёд!)

    (= Ай да мёд! (в значении:

    Вот э́то мёд!
    (= Вот это мёд!)

    ))

  • mp3″>
    Ах, каки́е удиви́тельные но́чи! (Окуджава)

    (= Ах, какие удивительные ночи! (Окуджава))

Междометия бывают непроизводными (а, э, у, ах, ой, эх, ну, фу и др.) и производными, возникшими из самостоятельных частей речи (

Извини́те!
(= Извините!)

,

Ба́тюшки!
(= Батюшки!)

,

У́жас!
(= Ужас!)

и др.)

После междометия обычно ставится запятая.

Части речи: самостоятельные, служебные и междометия

Морфология — это раздел науки о языке, изучающий слова как части речи. Части речи — это группы слов, объединённые: обобщённым значением, морфологическими признаками, синтаксической ролью.

  • Обобщённое (классифицирующее) значение — это значение, одинаковое для всех слов, относящихся к одной и той же части речи. Например, существительные обозначают предметы, прилагательные — признаки и т. д.
  • Морфологически признаки — это общие свойства слов, относящихся к одной части речи. Морфологические признаки делятся на постоянные и непостоянные.
  • Синтаксическая роль — это роль слова в словосочетаниях или предложениях.

В русском языке 10 частей речи:

  1. существительные
  2. прилагательные
  3. числительные
  4. местоимения
  5. глаголы
  6. наречия
  7. предлоги
  8. союзы
  9. частицы
  10. междометия

Части речи делятся на самостоятельные, служебные и междометия.

Самостоятельные части речи

Самостоятельные части речи — это слова, которые являются членами предложения и имеют лексическое значение. Они называют предметы, признаки предметов, действия, количества или указывают на них. К самостоятельным частям речи относятся: существительные, прилагательные, числительные, местоимения, глаголы и наречия.

Часть речиЗначениеПримеры
Существительноепредметокно
Прилагательноепризнаксиний
Числительноеотвлечённое количествосемь
порядок при счётеседьмой
Местоимениеуказаниеэтот
Глаголдействиеспать
Наречиепризнак действия или другого признакасильно
слишком

Существительные, прилагательные и числительные составляют группу именных частей речи, или имён. Именные части речи объединяет то, что они склоняются, то есть изменяются по падежам.

Местоимения называются местоименной частью речи, так как местоимение не называют предметов, признаков или действий, а только указывают на них, то есть используются вместо имени. Местоимения, также как и именные части речи изменяются по падежам, то есть склоняются.

Самостоятельные части речи могут быть знаменательными и местоименными. Знаменательные части речи — это слова называющие предметы (арбуз, дом), признаки (белый, толстый), действия (спать, нарисовать) и так далее, а местоименные части речи — это слова, указывающие на них (он, там, этот). Единственной местоименной частью речи являются местоимения, все остальные самостоятельные части речи являются знаменательными.

Самостоятельные части речи делятся на изменяемые и неизменяемые:

Служебные части речи и междометия являются неизменяемыми частями речи.

Служебные части речи

Служебные части речи — это слова, которые служат для связи слов и частей предложений, выражают зависимость одних слов от других. Они не имеют форм и не являются членами предложения.

К служебным частям речи относятся предлоги, союзы и частицы:

  1. Предлоги — это слова, выражающие зависимость существительных, прилагательных или местоимений от других слов в словосочетаниях и предложениях. Примеры предлогов:

    из,  в,  для,  из-за.

  2. Союзы — это слова, соединяющие однородные члены в простых предложениях или части сложных предложений. Примеры союзов:

    но,  лишь,  или,  чтобы.

  3. Частицы — это слова, добавляющие различные оттенки к значению самостоятельных слов. Примеры частиц:

    ни,  пусть,  бы,  ли.

Междометия

Междометия не являются самостоятельными или служебными частями речи, поскольку самостоятельным лексическим значением не обладают и служебных функций не выполняют. Особенность междометий в том, что они не имеют связей с другими словами в предложении, и всегда обособлены интонацией и пуктуационно.

Междометие — это часть речи, выражающая чувства или побуждения, но не называющая их, например:

ой,  ах,  ура.

Междометия отделяются запятыми или, если произносятся с особой силой, то восклицательным знаком:

Ой, как горячо!

Ура! Мы идём в зоопарк.

Междометия, состоящие из повторения одинаковых частей, пишутся через дефис:

ха-ха,  тук-тук.

Как правильно пишется слово не прислать? – Правица

Правильный вариант написания: не прислать
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

  • Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
  • Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
  • Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

  1. Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
  2. Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся  и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
  3. Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.

Таким образом, «не прислать» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не прислать»

Представь понеже я не мог еще достать Библиотеки за октябрь, то не читал твоих … Только во всяком случае как можно поторопись прислать его retro {обратно (лат.).}. Перо вовсе отказалось писать, а следовательно, и я тоже, прощай до…

«Письма» — Фет Афанасий

Черный генерал. Правду сказать, отец его был купцом. Но никто не осмелился вспомнить об этом, когда, по возвращении из Кембриджа, он был принят самим вице-королем. На артистических вечерах он появлялся в таких ярких…

«Черный генерал» — Гумилёв Николай

«Ну, кто же мог прислать? — соображал он. … Поэтому не сердитесь, что я посылаю вам кое-что. Мой адрес — В.О. 11 л., 8. — Н.Б. Вам, должно быть, ужасно тяжело сидеть, ведь теперь весна. Ну, не буду дразнить, до свидания, если что…

«Апельсины» — Грин Александр

Похожие слова

не гармонизировать, не брезжить, не потуплять

частиц

Что такое частица?

Частица — это слово, которое само по себе не имеет семантического значения, но вместо этого полагается на слово, с которым оно связано, чтобы иметь значение. Частица не может изгибаться, то есть ее форма не изменяется в зависимости от грамматического лица, числа, падежа, пола, времени, настроения, аспекта или голоса. Частица очень похожа на предлог — фактически, они почти всегда идентичны по внешнему виду. Однако предлоги используются для установления связи между их объектами и другой частью предложения, поэтому они имеют собственное уникальное лексическое значение.С другой стороны, частицы используются только для создания инфинитивов и фразовых глаголов.

Инфинитив от

до

Частица с по — единственная частица в английском языке, которая может использоваться для создания формы инфинитива глагола.

в паре с базовой формой (неизменяемая форма) глагола образует инфинитив, который может функционировать как существительное, прилагательное или наречие. Например:

  • « Любить другого человека — это прекрасно.(Существительное — подлежащее)
  • «Я бы хотел, чтобы было только ». (существительное — прямой объект)
  • «Я иду в магазин , чтобы купить молока». (наречие — изменяет глагол на )
  • «Это хорошее место , чтобы начать с ». (прилагательное — изменяет существительное на место )

(Чтобы узнать больше о том, как они используются, перейдите к разделу инфинитивов в главе «Глаголы». )

Фразовые глаголы

Фразовый глагол состоит из глагола, за которым следует либо предлог или частица для создания уникального идиоматического значения.Поскольку частицы и предлоги выглядят одинаково, может быть сложно определить, когда во фразовом глаголе используется один или другой.

Однако частицы используются больше как наречия, изменяя и однозначно расширяя значение глаголов, с которыми они связаны. По этой причине частицы иногда называют наречиями или даже просто наречиями. Ключевое различие между частицами и предлогами состоит в том, что частицы не вводят (и не могут) вводить предложную фразу, в то время как предлог во фразовом глаголе всегда будет.

Возьмите, например, следующее предложение:

  • «Мой стол занимает слишком много места». (Таблица занимает слишком много места.)

Занимает состоит из глагола взять + вверх . Up изменяет значение глагола, но не вводит предложную фразу, выражающую направление, местоположение, время или владение, поэтому он функционирует как частица.

Давайте посмотрим на другой пример:

  • «Пожалуйста, просмотрите предложение и дайте мне знать, что вы думаете.(Пожалуйста, быстро изучите предложение.)

И снова частица ( вместо ) изменяет значение глагола ( смотреть ), но не вводит предложную фразу.

Вот еще несколько примеров фразовых глаголов, образованных частицами:

  • «Не могу поверить, что вы отказываетесь от !» (Я удивлен, что вы собираетесь прекратить попытки.)
  • «Нам нужно подождать, пока огонь не утихнет , прежде чем мы сможем войти в здание.(Нам нужно подождать, пока огонь не станет менее интенсивным.)
  • «Самолет вылетел на с опозданием на час». (Самолет начал свой полет позже запланированного срока.)
  • «Она всегда придумывает отговорок». (Она всегда придумывает неправдивые оправдания.)

Теперь давайте рассмотрим несколько примеров фразовых глаголов, состоящих из предлогов , чтобы мы могли более четко увидеть разницу:

  • «Он смотрел после его мать . (Он заботился о своей матери.)
  • «Я пришел через , те мои старые часы , когда я убирал ящики». (Я неожиданно нашел свои старые часы.)
  • «Прекрати выбирать на , твой брат вот так!» (Прекратите так дразнить или приставать к своему брату.)

Мы видим, что фразовый глагол в каждом из приведенных выше примеров образован с использованием предлога, а не частицы, потому что информация, которая поступает сразу после фразового глагола, завершает предложная фраза (в курсив ).Без этих предложных фраз предложения были бы неполными.

Классификация частей речи

Классификация частей речи

Предыдущая часть — Вернуться на первую страницу

Содержание
  1. Понятие части речи
  2. Школьная классификация частей речи
  3. Критерии награждения частей речи
  4. Детальная характеристика частей речи
Понятие части речи

Термин части речи — лат. partes orationis — действует в лингвистике с древних времен. Он обозначает грамматические классы слов. Даже если перечень частей речи кажется в школьной практике определенным и бесспорным, но это совсем не так. Более того, точные эквиваленты некоторых польских слов в других языках (например, в английском языке) не нужно засчитывать в тот же грамматический класс, что и соответствующие польские слова. Например, это относится к некоторым местоимениям. Следовательно, здесь следует подчеркнуть, что все, что было написано ниже, полностью относится только к польскому языку, это вытекает из польской традиции (опирающейся на латинскую традицию) и может быть применено к другим языкам только в определенной степени.

Школьная классификация частей речи

Традиционно говорят о 10 частях речи . Их (сейчас я привожу упрощенные критерии их награждения):

  1. субстантивы — дублируют лица и предметы ( кто? Что? ),
  2. прилагательные — именуют качественные особенности лиц и предметов ( который? ),
  3. цифры — они определяют количество или порядок объектов ( сколько? Кто / что в свою очередь? ),
  4. местоимений — не имеют смыслового содержания, выполняют функцию других частей речи,
  5. глагола — информируют о деятельности, состояниях и явлениях ( что он делает? Что с ним происходит? ),
  6. наречия — они называют качественные особенности деятельности ( как? Где? Когда? ),
  7. предлоги — информируют об отношениях между объектами, связывая части предложения с неравномерными синтаксическими функциями,
  8. союзы — они информируют об отношениях между объектами и действиями, связывая части предложения с одной и той же функцией,
  9. междометия — выражают чувства или призывы,
  10. частиц — они усиливают или изменяют значения других слов.

Первые пять частей речи, т.е. существительные, прилагательные, числительные, местоимения, глаголы, называются склоняемыми частями речи . Далее они делятся на склоняемых (склоняемых падежами: существительные, прилагательные, числительные, местоимения — иногда всего существительных ) и спрягаемых (склоняемых лицами: глагол — иногда слов ). Остальные, например наречия, предлоги, союзы, междометия и частицы — это неотражаемых частей речи .Термины «изменяемый» и «неинфлексируемый» являются традиционными и иногда они не согласуются с лингвистической реальностью — поскольку некоторые наречия изменяются по степени сравнения (например, daleko — dalej — najdalej «дальше — дальше — дальше всего»), также существуют довольно много несклоняемых местоимений (например, tam «там») и числительных (например, pojedynczo «один за другим»). От некоторых заимствованных субстантивов тоже нельзя отказаться (например, , меню ).

Существа — это именования слов.Прилагательные, числительные и наречия — , определяющие слов. Предлоги и союзы обозначаются как относительных слов, глаголы обозначаются как , сообщающие слов. Междометия также можно назвать информативными или отнести к отдельной группе под названием симптомно-апеллятивно . Частицы можно назвать , модифицирующими . Фактически, местоимения не принадлежат ни к одной из этих групп, но существительные местоимения могут быть включены в класс именных слов, а прилагательные, числительные и наречные местоимения — в определяющие слова.

Независимые слов могут создавать законченные утверждения в определенных ситуациях — это означает, что они могут выполнять функции предложений или эквивалентов предложений. Вот примеры таких высказываний одного слова:

  • Пироги . (Собака)
  • Kudłaty . (Лохматый)
  • Dwa . (Два)
  • Szczeka . (Лает)
  • Głośno . (Вслух)
  • Она .(Она)
  • Эй! (Ой!)

Эти 7 законченных утверждений, выраженных, в свою очередь, с существительным, прилагательным, числительным, глаголом, наречием, местоимением и междометием, могут быть даны как ответы на следующие вопросы, задаваемые по очереди:

  • Какое животное бежит перед вашим домом?
  • На что это похоже?
  • Сколько у вас собак вместе?
  • Чем чаще всего занимается эта лохматая?
  • Как?
  • Кто вам дал?
  • (в конце диалога собака укусила нового хозяина…)

Предлоги, союзы и частицы принадлежат зависимым словам, потому что они не могут играть функцию эквивалентов предложений.Например. przed, lub, czy «перед или ли» не могут быть завершены. Зависимые слова не могут выполнять функцию частей предложения. Например. в заявлении Pies biega przed Domem предлог przed «перед» не является частью предложения — наречие места составлено из двух слов przed Domem .

Школьная классификация частей речи
перегиб неотражаемый
по делам по лицам
независимый иждив.
именование основной
существительное местоимение
определение прилагательное наречие
прилагательное местоимение нареч. Местоимение
цифра
числовое местоимение
информирование глагол междометие
изменение частица
реляционный предлог
соединение

Междометия служат для выражения чувств, однако остальные части речи являются знаками предметов мыслей. Таким образом, все слова, кроме междометий, обозначаются значащими .




Главная — Польская грамматика

21.02.2008

Частица в грамматике — Ginger Software

В грамматике частица — это набор слов, которые выходят за рамки традиционных восьми частей речи — существительного, глагола, местоимения, прилагательного, предлога, наречия, междометия, союза, но нет никаких сомнений в его ценности в языке.

Итак, что такое частица в английском языке? Лучше всего смотреть на это как на служебное слово или слово, которое должно быть связано с другим, чтобы придать смысл. Примером может служить « to » в глаголе « to run» . Хотя от до можно использовать как предлог с такими глаголами, как бежать, любить, или говорить, действует как маркер инфинитива и не имеет никакого значения сам по себе. Широкий термин для таких слов — частица .

Что такое частица в приговоре?

В большинстве случаев частицы — это предлоги, используемые вместе с другим словом для образования фразовых (многословных) глаголов. Такие слова, как in, off, up, by, along, down, forward, under (все предлоги), могут быть частицами, как и ранее обсуждавшееся слово с до , когда оно используется в качестве маркера инфинитива.

Пример частицы в предложении:

  • Он съел до весь свой обед.

В этом предложении вверх — частица. Почему? Потому что слово «вверх» не является традиционной частью речи. Да, up можно использовать как предлог, наречие или прилагательное, но в данном случае это не совсем так. Up в этом примере действует как частица наречия как часть фразового глагола. Мы обсудим роль частиц наречий в следующем разделе.

Примеры частиц

Давайте рассмотрим несколько примеров частиц в предложениях, начиная с частиц наречий, образующих фразовые глаголы:

  • Сасси уехал далеко в долгое путешествие.
  • Мы обсудим над проблемой.
  • Джимми начал из с шестидесяти долларов.

Далее несколько примеров to как частицы при использовании в качестве маркера бесконечности (обратите внимание, как от до используются как частица и предлог в первом примере):

  • Я хотел с на сходить в кино.
  • Хелен надеется, что скоро решат ее будущее.
  • Мы больше не идем с на .

Далее несколько примеров частиц дискурса:

  • Теперь , кто бы хотел поужинать?
  • Мне сказали, что меня уволят. Ну , не приму это без боя!

Обратите внимание, что частицы дискурса с большей вероятностью будут частью речи, чем письма. Кроме того, можно утверждать, что частицы дискурса подпадают под знамя междометий (такие слова, как oh , wow , hey ).

Наконец, слово , а не , называется отрицательной частицей

  • Этим летом мы поедем в Париж , а не .
  • У президента нет таких полномочий.

Частица наречия

Наиболее распространенные частицы, с которыми вы столкнетесь, — это те слова, которые в основном используются как предлоги, но которые в сочетании с глаголом становятся частицами наречия. Например:

  • Проект продвигался вдоль с постоянной скоростью.

Вдоль находится частица наречия в этом предложении, соединяющаяся с move , чтобы образовать фразовый глагол move вдоль . Практически нет необходимости использовать вместе с в примере, и мы все равно могли бы полностью понять смысл предложения и без этого. Итак, зачем вообще использовать частицы на английском языке? Грамматики не всегда соглашаются в причинах этих вещей, но достаточно сказать, что эти фразовые глаголы, в которых используются частицы наречий, со временем стали более распространенными. Может показаться, что они не нужны, но если бы у нас их не было, язык был бы намного менее увлекательным.

Более того, мы также можем утверждать, что наречные частицы действительно придают предложениям некоторый смысл. Оглядываясь назад на предыдущий пример:

  • Он съел до весь свой обед.

Без частицы наречия предложение выглядело бы так:

Оба эти предложения действительно одинаковы? Кто-то может возразить, что съел немного сильнее и нагляднее, чем съел .Разница тонкая — очень тонкая. Тем не менее, это подчеркивает момент, в котором специалисты по грамматике согласны; а именно, что частицы являются «дискретными сущностями», то есть они выполняют очень тонкие роли в предложении, но их использование добавляет изюминку и значение.

Мы должны, однако, четко понимать, что некоторые частицы наречия действительно дают очень важный контекст как часть фразового глагола, без которого фраза не имела бы смысла. Например:

  • Самолет снял с ровно в 3 часа ночи.

Взлетел — фразовый глагол, означающий «взлететь». Без наречия от предложение , которое самолет взял в 3 часа ночи, ровно , было бы бессмысленным.

Сколько частиц в английском языке?

Поскольку многие предлоги могут использоваться как частицы наречия, мы можем сказать, что существуют десятки английских частиц. Однако мы можем разбить их на следующие категории:

  • Грамматические частицы — маркер бесконечности с по .
  • Частицы наречия — предлоги, которые в сочетании с глаголами образуют фразовые глаголы.
  • Дискурсивные частицы — такие слова, как , теперь и , ну , которые используются как междометия.
  • Отрицательная частица — слово , а не .

И последнее замечание: слова да и нет иногда описываются как грамматические частицы, так как они не вписываются в восемь частей речи. По этому поводу ведутся споры, поскольку некоторые грамматики утверждают, что это междометия.Однако этот вопрос вызывает (дружескую) критику, часто направленную на грамматиков; а именно, что все слова, которые они не могут легко разделить на категории, они объединяют в кучу и называют их частицами.

Часть речи — китайская грамматика Wiki

«Часть речи» (词类 на мандаринском диалекте) — это ключевой термин в любой книге по грамматике и даже в любом словаре, если на то пошло. Общие примеры словесной части речи включают существительное, глагол, прилагательное и т. Д. Многие носители языка не совсем понимают части речи, которые они используют ежедневно.Это не проблема ни для одного языка, но если вы ученик, который действительно хочет овладеть китайской грамматикой во всех ее тонких нюансах, вы обнаружите, что классификация по частям речи является очень полезным инструментом. Часть речи пригодится не только для того, чтобы мгновенно узнать основные способы использования слова, но и для того, чтобы помочь вам перейти к делу и определить ключевые , исключения и особые свойства слова. В китайском языке вы часто встретите слова, которые раздвигают границы своих частей речи, или подкатегории слов, которые действуют как странные «гибриды» (например, «прилагательные, действующие как глаголы»).

Часть речи — это инструмент, который поможет вам начать разбираться в том, что кажется хаотическим беспорядком слов «просто делать все, что они хотят». Не волнуйтесь; это не так сложно, как кажется! Мы начнем с ознакомления с основными понятиями, относящимися к части речи.

Слова содержимого и функциональные слова

С древних времен слова китайского языка были разделены на две основные категории: xuci (虚词) и shici (实词). Проницательный синофил заметит очень дуалистический характер этой системы классификации.Эти два слова можно переводить разными способами, но здесь мы будем использовать термин функциональных слов для первого и слов содержания для второго.

Функциональных слов (虚词)

Символ 虚 относится к тому, что является «ложным», «ненастоящим» или «пустым». В данном случае слова «пустые» в том смысле, что сами по себе ничего не делают. Они выполняют важные грамматические функции, устанавливая четкие отношения между словами, логические связи или модификации значения.Следовательно, китайское слово 虚词 немного сложно перевести, и оно указано в словаре ABC как все следующее: «служебное слово / слово-форма / слово-слово / пустое слово / синкатегорематическое слово; функциональное; частица».

Функциональные слова — это «грамматические слова» современного китайского языка. Это 了, 着, 于, 向, 和 и 却. Это те, которые, как правило, доставляют учащимся тяжелые времена. Хорошая новость заключается в том, что служебные слова обозначаются не случайными словами; это целые категорий слов, целые части речи.Части речи, классифицируемые как функциональные слова: предлоги, союзы и частицы.

слов содержимого (实词)

Как вы, возможно, знаете (или догадались), символ 实 означает «настоящий», «настоящий», «истинный». В отличие от функциональных слов, эти слова содержания относятся к реальным объектам в реальном мире, твердым и осязаемым, или наблюдаемым иным образом. Эти слова относятся к объектам, действиям, концепциям и даже эмоциям, которые существуют каким-то реальным образом как нечто большее, чем просто грамматические инструменты.

ABC перечисляет все следующие переводы китайского слова 实词: «условное слово / плерематическое слово; автономное слово / содержательное слово / полное слово / лексическое слово; содержательное; существенное». Части речи, классифицируемые как содержательные слова: существительные, местоимения, глаголы, вспомогательные глаголы, прилагательные, наречия, числовые слова, измеряемые слова, междометия и звукоподражания.

Части речи на мандаринском диалекте китайского

  • Слова содержимого
  • Функциональные слова

(Для более полного списка, включая подкатегории, см. Полный список частей речи.)

Определяющая часть речи

Когда вы изучаете европейский язык, часть речи кажется очень сухой. Кажется, что части речи были обозначены в древности и даже имеют всевозможные характерные особенности, которые помогают учащемуся их распознать. В мандаринском диалекте дело обстоит иначе. Давайте рассмотрим три основных способа распознавания части речи слова (на любом языке) и посмотрим, что лучше всего подходит для китайского языка.

Часть выступления по форме

Некоторые слова имеют определенные особенности (так называемые «морфологические особенности»), которые помогают вам распознавать их части речи.Например, глаголы в испанском языке оканчиваются на -ar , -er или -ir . Некоторые английские глаголы оканчиваются на -ize . Прилагательные в английском языке часто заканчиваются на -al или -y . Глаголы в английском языке часто имеют окончания -ed или -ing . И существительные, и глаголы могут иметь окончание -s . Вы уловили идею.

Это может быть удобный ярлык для определения частей речи (или, по крайней мере, исключения возможных вариантов), но он не часто работает на мандаринском диалекте.Это связано с тем, что у мандаринских слов редко есть эти характерные морфологические маркеры. Да, есть такие, как фунтов стерлингов или фунтов стерлингов или фунтов стерлингов, но они не распространены. Мы укажем на них, когда они существуют, но на них нельзя постоянно рассчитывать при изучении современного китайского языка.

Смысловая часть речи

Часто часть речи понятна просто по ее значению. Действие — это глагол. Человек или вещь — существительное. Все просто, правда? Хорошо… иногда. Но часто нет. Проблема в том, что в китайском языке много слов с очень похожими значениями, но с разными частями речи. Один из часто цитируемых примеров — 忽然 и 突然. Оба означают «внезапно». Но 突然 также может выступать в качестве прилагательного («внезапно»). Простая «проверка значения» может ввести в заблуждение эти два слова во многих контекстах. Таким образом, хотя этот метод не лишен ценности, он не надежен в сложных случаях.

Часть речи по функциям

Когда мы говорим о «грамматической функции», мы говорим о том, что слово означает в предложении.С какими словами он сочетается и в каком порядке? С какими словами (или классами слов) сочетается , а не ? Более того, какую роль оно играет для других слов, с которыми может сочетаться любое данное слово?

Этот тест грамматической функции относится не только к другим частям речи, но и к основным элементам предложения (например, подлежащему, сказуемому и т. Д.). Это самый надежный и самый полезный способ определения части речи данного слова в китайском языке, поэтому он будет широко использоваться на протяжении всего этого ресурса при обсуждении части речи.

Одна из проблем этого метода заключается в том, что его действительно сложно «взломать». Если вы определяете часть речи слова, исследуя его роль в обычном употреблении и наблюдая, как оно сочетается с другими частями речи, это будет трудно, если вы не полностью понимаете функции любой части речи в речи. Мандарин. Он действительно кажется немного круглым. Но не волнуйтесь; многие части речи на самом деле довольно просты в использовании, и проникнуть в этот «эксклюзивный клуб» и познакомиться с «ключевыми игроками» не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Источники и дополнительная литература

Предлог или наречие? — Блог — Библиотека ESL

Вход, выход, вверх, вниз, вкл, выкл . Все знают, что такие слова могут быть предлогами. Но знаете ли вы, что такие слова могут быть наречиями? Как отличить? А как насчет фразовых глаголов или выражений вроде «выключить»? Этот вопрос недавно возник в библиотеке ESL, когда покупатель упомянул, что во фразе «толкнуть переключатель вниз» «вниз» является наречием, а не предлогом.Давайте рассмотрим основные правила, обсудим более сложные случаи и решим, стоит ли учить этому различию наших студентов.

Предлог принимает объект . Если за термином стоит существительное, это обычно означает, что термин является предлогом, а не наречием (но см. Раздел «Сложные случаи» ниже).

Примеры:

  • Он сбежал вниз по лестнице .
  • Мария выглянула из окна.
  • Обговорили в кругах и не смогли прийти к решению.

Для практики попробуйте наш урок «Предлоги».

Наречие не принимает объект (но см. Раздел «Сложные случаи» ниже). Подобные наречия обычно появляются в конце предложения или предложения.

Примеры:

  • Она села вниз .
  • Сегодня в 7:00 мы выходим на из .
  • Когда вы приедете в отель, убедитесь, что вы зарегистрируетесь в .

Для общей практики наречий попробуйте наш урок «Наречия манеры».

Что происходит, когда кажется, что слово имеет объект и поэтому выглядит как предлог, но на самом деле функционирует как наречие? Подобные случаи включают фразовых глаголов . В этих случаях наречие определяет или описывает глагол, а не объект.

Примеры:

  • Он посмотрел по ее номеру. ( вверх = наречие)
  • Президент класса позвонил на номер с собрания. ( от = наречие)
  • Вы должны проверить расписание из .( из = наречие)

Согласно Чикагскому руководству по стилю , хорошим тестом для определения того, является ли термин перед объектом наречием, является выделение термина + объект и проверка его смысла. Приводят пример: «Я посмотрел его биографию». Отделять «его биографию» не имеет смысла, поэтому «вверх» в данном случае является наречием .

Однако как насчет других глагольных выражений , таких как «push down» (о которых спрашивал наш клиент)? Вы можете сказать «нажмите переключатель вниз» или «нажмите переключатель вниз».Определяет ли слово «вниз» глагол «толкать» или является частью предложной фразы «вниз с переключателя»? Помогает ли нам в этом тест Chicago ? Является ли «вниз по лестнице» в предложении «Он сбежал вниз по лестнице», которое явно является предлогом, аналогичным «вниз по переключателю» в предложении «Он нажал на переключатель», и, следовательно, также предлогом?

Мы можем обратиться к Merriam-Webster’s Collegiate Dictionary за помощью с этими выражениями. Под наречием , обозначающим «вниз», они приводят следующие примеры:

  • Поставили торт вниз на стол.
  • Положите вниз книгу на минуту.

Очевидно, что Merriam-Webster классифицирует термины в этих типах глагольных выражений как наречий , а не предлоги. Должен признаться, я до сих пор немного озадачен подобными случаями. Можно ли сказать, что правило таково: если вы можете переместить объект, это всегда наречие (например, в включите свет, / включите свет )? Вы согласны с тем, что последние два примера маркеров являются наречиями, а не предлогами? Я приму это, но я не уверен на 100%.Я не вижу большой разницы между go down the лестница (предлог) и lay your book (наречие).

Должны ли мы научить этому наших студентов?

По моему опыту, в большинстве учебников не описывается различие частей речи для таких слов, как вниз, включено, выключено и т. Д. Во многих учебниках, которые я видел за время своей преподавательской карьеры, эти термины просто назывались предлогами . Я считаю, что в целом студенты способны изучать и понимать положения и значения предложений, группируя эти слова под «предлогом».Я считаю, что это могло бы быть обсуждение, которое вы могли бы провести с учениками более высокого уровня, но для учеников более низкого уровня это только создаст ненужный хаос и путаницу. Как вы думаете?

Я надеюсь, что все вниз с этой информацией! 😉

Таня

  • Чикагское руководство по стилю , 16-е издание, раздел 5.180.
  • Collins Cobuild English Grammar , раздел 6.82–6.87.
  • Университетский словарь Merriam-Webster , 11-е издание, такие слова, как «вниз».

Отрицательные частицы в грамматике английского языка

Чаще всего отрицательные предложения строятся в английском языке с помощью отрицательной частицы , а не или , а не .

Примеры и наблюдения:

  • «Вампир — , а не выбор карьеры».
    «Классный хомяк , а не просто спит».
    (Барт Симпсон в Симпсоны )
  • «Агата, я недостаточно молод, чтобы знать все.«
    (J.M. Barrie, The Admirable Crichton , 1902)
    » Либерти положила руки на бедра. «Я — не , достаточно молодой, чтобы смириться с этим, — подумала она».
    (Эйприл Рейнольдс, По колено в чудесах, . Metropolitan Books, 2003)
  • «Сила , а не проистекает из физических возможностей. Она проистекает из неукротимой воли».
    (Махатма Ганди)
    «Может быть, Рождество, — подумал он, — разве , а не приходит из магазина?»
    (Д-р Сьюз, Как Гринч украл Рождество! )
  • «Вещи невозможны, пока они не , а не
    (Жан-Люк Пикар, Звездный путь: Следующее поколение, )
  • «У меня , а не . Я нашел 10 000 способов, которые делают , но не ».
    (приписывается американскому изобретателю Томасу Эдисону)
  • «Это простой вопрос о соотношении веса. Птица весом в пять унций может нести , а не кокосовый орех весом в один фунт».
    (Солдат обращается к королю Артуру в Монти Пайтон и Святой Грааль , 1975)
  • «Она действительно , а не винила себя, точнее, по крайней мере , а не больше, в его смерти, но она сделала , а не , могла бы не , не могла бы не утка из того, за что она была ответственна.«
    (Дана Стабенов, « Пение мертвых », . Макмиллан, 2001)
  • Расположение отрицательной частицы (или наречия)
    «Отрицательное наречие не часто помещается между словами в глагольной фразе, но не является частью глагольной фразы. Это независимое наречие, функция которого — переключать значение глагола прямо противоположно: Брайан будет , а не , скажет мне, куда мы идем
    У меня , а не , учитывая мое одобрение проекта.
    Кларисса была , а не виновницей. В первом примере наречие , а не изменяет глагольную фразу «скажет». Из-за того, что , а не , Брайан отказывается раскрывать их пункт назначения. Во втором примере «, а не » изменяет глагольную фразу «дали», и ее наличие указывает на то, что я еще не предложил никакого одобрения. В последнем примере «, а не » изменяет глагол «был». Невинность Клариссы зависит от наличия наречия ».
    (Майкл Штрампф и Ауриэль Дуглас, The Grammar Bible .Сова, 2004)
  • Alteations With Negative Particles
    «Обычная форма отрицания на английском языке — это добавить , а не (или его сокращенную форму — не ) после оператора (то есть после первого вспомогательного глагола или конечный глагол быть ):
    положительный: Я чувствую себя усталым.
    отрицательный: Я не чувствую усталости.
    положительный: Ты мог бы ей помочь.
    отрицательный: Ты не мог ей помочь.
    положительный: Письмо здесь.
    отрицательный: Письма здесь нет.
    Если в положительном предложении нет оператора, do используется как фиктивный оператор , для формирования отрицательного:
    Сью любит бегать трусцой.
    Сью не любит бег трусцой.
    Сокращенные отрицательные формы используются в неформальном стиле, особенно в речи. Они такие: не, нет, не было, не было, не было, не было, не было, не было, не было, не было, не будет, шань ‘ т, не может, не должен, не должен, не должен, не может, не может .Для некоторых операторов нет отрицательного сокращения (например, может и не ), поэтому необходимо использовать полную форму. Делая предложение или предложение отрицательным, нам иногда приходится вносить другие изменения. Например, обычно заменяют некоторым на любым , если он следует за , а не за . Отрицательный результат Мы видели некоторых редких птиц Мы не видели редких птиц «.
    (Джеффри Н. Лич, Глоссарий грамматики английского языка . Издательство Эдинбургского университета, 2006)
  • Другие отрицательные элементы
    «Предложения и предложения могут также включать отрицательные элементы, кроме отрицательной частицы , хотя они не отрицают истинность предложения или предложения так, как« не ».Вот несколько примеров:
    Он сказал мне, что никогда, , не повторять этого снова. (наречие)
    Это действительно нет использовать. (определитель)
    Она не сказала ничего о поездке в Америку. (местоимение)
    Никто не подошел, чтобы открыть дверь. (местоимение) Позиция never в первом примере имеет решающее значение для смысла предложения. Между и есть различие в значении. Он сказал мне никогда не делать этого снова и . Он никогда не говорил мне делать это снова . Это потому, что отрицательный элемент не влияет на предыдущие фразы и предложения, а только на те, которые следуют за ним.»
    (Kim Ballard, The Frameworks of English: Introduction Language Structures , 3 ed. Palgrave Macmillan, 2013).

Когда предлог — наречие

Вчера я разместил статью о плюсах и минусах запоминания предлогов (сам склоняюсь к мошенничеству). Комментатор попросил разъяснений, когда я упомянул, что иногда то, что выглядит как предлоги, на самом деле являются наречиями. Итак, я подумал, что хочу напомнить, что такое предлог и как его отличить от плохо замаскированного наречия.

Загадочный предлог

Я понимаю путаницу в отношении предлогов. Это странные слова. Конечно, полезно, но трудно определить. Вы не можете дать им обычное определение. Попробуйте сами: каково определение с , с , с , с ? Предлоги показывают родство. Они показывают, как существительное или местоимение связано с другим словом или группой слов в предложении. Я знаю, что это абстрактное объяснение, поэтому позвольте мне показать вам, что я имею в виду.

  • Габби засунула жвачку под стол.
  • Срок сдачи — до вторника.
  • Джуно — столица Аляски.

Каждое из этих простых предложений включает в себя предлог, который я для вас удобно подчеркнул. Каждый из них показывает, как существительное связано с чем-то еще в предложении. Под показано, как жевательная резинка соотносится с таблицей в пространстве. Указанные отношения являются пространственными.Большинство предлогов похожи на это — показывают местоположение в пространстве.

Во втором предложении перед показывает, когда проект должен быть выполнен по отношению ко вторнику. Отношения здесь хронологические — ориентированные на время.

Последний самый хитрый. К счастью, подавляющее большинство предлогов похожи на первые два — они показывают пространственные или хронологические отношения. Из — странное слово, но это очень распространенное слово. Фактически, из уступает только в списке наиболее употребляемых слов в английском языке! Из всегда является предлогом и показывает своего рода базовые отношения, которые не обязательно связаны со временем или пространством.Если что-то является чем-то из , это просто связано с этим каким-то образом, понятным читателю.

WriteAtHome: мы учим вас письму!

Предложные фразы

Невозможно понять предлоги без понимания предложных фраз, потому что предлоги всегда образуют предложную фразу. Всегда. Это важно.

Предлогная фраза включает предлог, его объект и любые модификаторы, относящиеся к объекту. Если вы спросите «что?» после предлога вы найдете его объект.Например, в приведенном выше примере предложения спросите под каким ? ( таблица ) перед чем ? ( вторник ) и из чего ? ( Аляска ). Таблица , Вторник и Аляска являются объектами своих соответствующих предлогов. Таким образом, предложные фразы — это все, от предлога до его объекта:

  • Габби засунула жвачку под стол.
  • Срок сдачи — до вторника.
  • Джуно — столица Аляски.
Когда наречия похожи на предлоги

Теперь, когда у вас есть предлоги, я могу объяснить, как их легко спутать с наречиями. Многие слова могут выступать в любой из этих ролей в предложении. Вот простой способ узнать, что есть что:

Если есть объект, это предлог, если нет — наречие.

Все просто. Если вы один из тех, кто запомнил предлоги, и вы заметили один в предложении, прежде чем пометить его как предлог, убедитесь, что в нем есть объект (спросите предлог какой? ).Например:

  • Билли взбежал по лестнице.
  • Билли поднял глаза и увидел космический корабль пришельцев.

Оба предложения включают слово от до . Мы знаем, что и часто являются предлогами, но давайте проверим. Есть ли у него объект? В первом предложении: ступеньки . Что вверх? Подняться по лестнице .

H0w насчет второго предложения? До чего ? Ну, ммм. Нет ответа, потому что нет объекта. Вверх в этом примере используется как наречие для изменения глагола выглядело . Это показывает, как и куда смотрел Билли.

Думаешь, ты понял? Нажмите на ссылку ниже и пройдите тест, который я создал, чтобы узнать, можете ли вы определить, когда общий предлог используется в качестве наречия. Это бесплатно!

гу,

¹Ладно, все не так просто. Есть также нечто, называемое фразовым глаголом, который включает в себя то, что кажется предлогом, который на самом деле является частью глагола — не наречием, а частью самого глагола.Чтобы узнать больше о фразовых глаголах, перейдите по ссылке , здесь .

*****

Оставьте нам комментарий!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *