Что такое эпитет в литературе примеры: Эпитеты в литературе. Примеры и определение

Содержание

что это такое? Примеры из литературы.

Что такое эпитет в литературе?

Эпитеты: примеры из литературы


Наряду с разговорной речью эпитеты используются в литературе, скорее всего чаще, чем при межличностном общении.
Вот пример эпитета в литературе:


«В вечер такой
золотистый и ясный,

В этом дыханье весны
всепобедной

Не поминай мне, о друг мой
прекрасный,

Ты о любви нашей
робкой и бедной».



Вообще,
эпитет – это слово, которое придает последующему слову выразительность, образность. Оно является как бы определением этого слова. Зачастую это слово является прилагательным, реже – наречием, но так же может быть и глаголом, и даже существительным. Например, фраза «крылатые качели» содержит в себе эпитет «крылатые», который помогает читателю представить качели не просто как железяку, двигающуюся вперед-назад, а как некое подобие птицы, парящей в воздухе. Сейчас вы можете возразить, мол, эпитеты это простые прилагательные. А вот и нет! Для того чтобы простое прилагательное стало эпитетом нужно «наградить» его глубоким смыслом, при этом иметь образное воображение.
Вот ещё несколько примеров эпитетов:

  • «Кругом трава так весело цвела» (И. Тургенев).
  • «Что если я, завороженный, Вернусь домой уничиженный, Ты можешь ли меня простить?» (Александр Блок).
  • «В блюдечках — очках спасательных кругов» (В. Маяковский).
  • «Призрачно царит» (И. Бродский).
  • «Крадучись, играя в прятки, сходит небо» (Б. Пастернак).

Эпитеты в век информационных технологий.


К великому сожалению, эпитеты постепенно уходят из нашей жизни. Сейчас люди настолько заняты, что стараются говорить кратко и только по сути. Избегая лишних фраз, мы выбрасываем из нашей речи эпитеты.


Заметьте, наша речь становится все больше грубовато-угловатой и сокращенной. Современные люди все больше времени проводят сидя за компьютером в социальных сетях. Смайлики и картинки заменяют нам эпитеты.


Это очень печально, так как мы постепенно, ради экономии времени,
сами того
не осознавая, забываем насколько богат и выразителен наш русский язык.

Также рекомендуем ознакомиться с публикацией про постоянный эпитет.

Похожие статьи

Что такое эпитет в литературе? Примеры.

Главной задачей устной и письменной речи является коммуникация между людьми, возможность передавать друг другу свои мысли, суждения, оценки и эмоции.

При этом эмоциональная сторона ничуть не менее, а порой и более важна, чем фактическая составляющая. Для выражения своих чувств и впечатлений человечество придумало множество способов, один из которых – использование в речи разнообразных эпитетов. Что это такое? Давайте разберемся.

Что означает слово «эпитет»?
Что такое эпитет в литературе?
Для чего нужны эпитеты в русском языке?
Чем отличается эпитет от метафоры?
Приводим примеры эпитетов

Что означает слово «эпитет»?

Слово «эпитет» имеет древнегреческое происхождение и означает «приложенный». По сути, это дополнение к основному слову или понятию, предназначенное для того, чтобы делать его более выразительным и ярким.

Наиболее часто эпитетами становятся прилагательные, но в этой роли могут выступать и другие части речи – наречия, числительные и даже существительные. Эпитет, как правило, стоит перед основным словом, но это не обязательно. Это может быть не одно слово, а целое выражение, которое придает устойчивому понятию новый смысловой или эмоциональный оттенок.

Что такое эпитет в литературе?

В литературном творчестве эпитеты используются чрезвычайно широко. Наиболее насыщены ими поэтические произведения, однако в прозе и даже в повседневной речи тоже активно используется этот мощный речевой инструмент.

Как и любые другие изобразительные средства, эпитеты с течением времени развивались и совершенствовались, что можно увидеть, проанализировав литературные произведения прошлого и современности.

В народном творчестве и в наиболее ранних литературных творениях эпитеты, как правило, описывают свойства предметов и явлений, выделяя их ключевые особенности, но практически не касаясь эмоциональной, личностной составляющей: красна девица, червонное золото, несметные богатства.

С развитием литературы роль и структура эпитетов усложнялась, приобретая новые свойства и функциональное наполнение. Наиболее ярко это выразилось в творчестве поэтов Серебряного века и последующего периода: глупая тарелка вылязгивала, грань предела, лениво-страстный шиповник и пр.

Современная литература, в особенности постмодернистские произведения еще более усложнили как структуру, так и смысловое наполнение эпитетов, допуская подчас весьма необычные выразительные приемы: цвел диатез, пеленки золотились.

Для чего нужны эпитеты в русском языке?

Эпитеты – важный элемент речи, придающий ей выразительность, выпуклость и эмоциональность. С их помощью рассказчик получает возможность выразить свое отношение к описываемым предметам либо представить их слушателям/читателям в новом, необычном свете.

Нередко с помощью эпитетов воссоздается атмосфера исторической эпохи, социальной группы или этнический колорит. Это мощный инструмент для передачи словами визуальных образов, их эмоционального и художественного наполнения.

Чем отличается эпитет от метафоры?

Как эпитеты, так и метафоры широко используются поэтами и прозаиками для создания ярких художественных произведений. Порой трудно различить, где используется метафора, а где – эпитет. Однако если подойти к вопросу вдумчиво, разница становится очевидной.

Эпитет – это образное определение, который описывает устойчивый признак изображаемого предмета, существа или понятия: душистое яблоко, мгновенная реакция, молчаливо свидетельствовать. Наиболее часто он выражен одним словом, дополняющим основное слово и описывающим его неотъемлемое свойство. Эпитет не может существовать сам по себе и всегда является дополнением.

В то же время метафора практически всегда представляет собой речевой конструкт из нескольких слов, которые несут самостоятельную смысловую функцию – переносят свойства или образ одного предмета или понятия на другое.

Метафора вызывает в сознании ассоциативную связь между, казалось бы, совершенно разными понятиями, действиями или вещами. Эта ассоциация работает только для данного конкретного случая: россыпь росистых жемчужин на траве, в сердце воцарилась зимняя стужа и т.д.

Несложно заметить, что эпитет может являться частью метафоры. Метафора же никогда не будет частью эпитета.

Приводим примеры эпитетов

Описательные эпитеты: свинцовая туча, ароматный цветок, весело подпрыгивать, ласковые волны.

Постоянные эпитеты, или фольклорно-поэтические: добрый молодец, чистое поле, ясный сокол, острый меч.

Метафорические эпитеты: зимнее серебро, грустная дружба, траурная кайма, пронзительный взгляд.

Метонимические эпитеты: царапающий шепот, березовый веселый язык.

Любая классификация достаточно условна, поскольку один и тот же эпитет может с успехом входить в несколько разных классификационных групп.

Гипербола — что это такое, примеры гипербол в литературе

Здравствуйте, уважаемые читатели litfest.ru. Все мы в жизни хоть раз говорили или слышали подобные выражение (а кто-то и не раз): ВЕЧНО ОПАЗДЫВАЕТЕ или СТО ЛЕТ НЕ ВИДЕЛИСЬ. И мало кто задумывался, что эти фразы лишены какого-то здравого смысла. Так, человек просто не может «вечно опаздывать». И не может кто-то не видиться «сто лет», хотя бы потому, что люди редко так долго живут. Подобные преувеличения в русском языке называются гиперболами и именно о них пойдет речь в этой публикации. Давайте же узнаем, что такое гипербола.

Что такое гипербола, примеры из литературы и повседневной жизни

Гипербола — это красивое преувеличение

Само это слово греческое – «hyperbole» и обозначает оно «чрезмерность, избыток, преувеличение».

Гипербола – это одно из средств усиления эмоциональной оценки, заключающееся в чрезмерном преувеличении каких-либо явлений, качеств, свойств или процессов. Благодаря этому создается более впечатляющий образ.

Причем часто преувеличение доходит до совершенно непостижимых понятий, иногда даже граничащих с абсурдом. Любой иностранец, если будет переводить такие словосочетания дословно, будет явно озадачен. Мы же давно к ним привыкли, и воспринимаем их как совершенно нормальные.

Вот примеры наиболее часто используемых в обиходе гипербол:

  • НАПУГАТЬ ДО СМЕРТИ
  • ТЫСЯЧА ИЗВИНЕНИЙ
  • ХОТЬ ЗАЛЕЙСЯ
  • РЕКИ КРОВИ
  • ГОРЫ ТРУПОВ
  • ЖДУ ЦЕЛУЮ ВЕЧНО
  • СТЬЕХАТЬ ЗА ТЫСЯЧУ КИЛОМЕТРОВ
  • ВЕСЬ ДЕНЬ ПРОСТОЯЛА
  • КУЧА ДЕНЕГ
  • ПИР НА ВЕСЬ МИР
  • МОРЕ СЛЕЗ
  • НЕ ВИДЕЛИСЬ 100 ЛЕТ
  • ОКЕАН СТРАСТЕЙ
  • ВЕСИТ СТО ПУДОВ
  • ЗАДУШИТЬ В ОБЪЯТЬЯХ
  • ИСПУГАТЬСЯ ДО СМЕРТИ

Все перечисленные выражения мы постоянно используем в разговорной речи. И ради эксперимента просто попробуйте разобрать их дословно и увидите, насколько некоторые из них смешны, а порой и абсурдны.

Ну, например, «хоть залейся» — это должно быть такое количество жидкости, чтобы ее хватило на целый бассейн, в который можно было бы погрузиться с головой. Хотя на самом деле мы этим выражением просто хотим сказать, что напитков у нас много — даже больше чем нужно.

Или фраза «куча денег» на самом ведь деле обозначает просто хорошее финансовое состояние, а не то, что человек собрал все свои сбережения и давай их складывать в одну кучу.

А выражение «ехать за тысячу километров» мы употребляем, ни когда речь идет о реальном расстоянии, например, от Москвы до Волгограда или Ростова-на-Дону. А просто в значении «далеко», хотя на самом деле в реальных цифрах там расстояние может быть всего в несколько километров.

И так можно «развенчать» абсолютно любую гиперболу. Но делать этого не стоит. Они и не должны означать абсолютную правду, их задача – наиболее живописно охарактеризовать конкретную ситуацию или мысль, усиливая ее эмоциональный окрас.

Примеры гипербол в художественной литературе

На самом деле подобные преувеличения – это очень старый литературный прием. Он использовался еще в русских былинах, а это было без малого тысячу лет назад. С помощью гипербол многократно усиливали силу богатырей и их противников:

  1. Сон богатырский длился 12 ДНЕЙ (ну не может человек спать почти две недели)
  2. На пути богатыря стояли силы несметные – ВОЛК ИХ ЗА ДЕНЬ НЕ ОБЕЖИТ, ВОРОН ЗА ДЕНЬ НЕ ОБЛЕТИТ (это сколько врагов должно быть – миллион?)
  3. Махнет богатырь рукой – СРЕДИ ВРАГОВ УЛИЦА, махнет другой – ПЕРЕУЛОК (то есть одним ударом богатырь убивает сразу несколько десятков)
  4. Взял Илья Муромец палицу ВЕСОМ СТО ПУДОВ (тут надо понимать, что сто пудов – это полторы тонны)
  5. Соловей-разбойник свистит – ЛЕС К ЗЕМЛЕ КЛОНИТСЯ, а ЛЮДИ МЕРТВЫМИ ПАДАЮТ (ну тут совсем что-то из разряда сказки)

Точно такие же гиперболы встречаются и в «Слове о полку Игореве». Например:

«Русичи червлеными щитами перегородили широкие поля, ища себе честь, а князю славы» или «Войско такое, что можно Волгу веслами расплескать, а Дон вычерпать шлемами».

Среди писателей больше всего гипербол встречается у Николая Васильевича Гоголя. Преувеличения есть практически в каждом его известном произведении. Вот, например, он описывает реку Днепр:

Редкая птица долетит до середины Днепра.Днепр как дорога без конца в длину и без меры в ширину.

Или использует преувеличения в своих сатирических произведениях, вкладывая их в уста героев:

В муку бы вас все стер! (Городничий)Тридцать пять тысяч одних курьеров… Меня сам государственный совет боится. (Хлестаков)

А в «Мертвых душах» есть такие слова: «Бесчисленны человеческие страсти как морские пески».

Гиперболы использует практически любой писатель или поэт. С их помощью они, например, более красочно описывают характер героев произведений или показывают свое авторское отношение к ним.

Причем писатели зачастую не используют уже устоявшиеся выражения, а стараются придумать что-то свое.

Вот еще примеры гипербол в литературе:

  1. И ядрам пролетать мешала гора кровавых тел (Лермонтов)
  2. Закат пылал во сто сорок солнц (Маяковский)
  3. Миллион терзаний (Грибоедов)
  4. Порядочный человек за вас за тридевять земель готов убежать (Достоевский)
  5. И сосна до звезд достает (Мандельштам)
  6. Во сне дворник стал тяжелым как комод (Ильф и Петров)

Примеры гипербол в рекламе

Конечно, мимо такого интересного приема, который позволяет усилить реальное значение слов, не могли пройти и рекламщики. Масса слоганов основана на этом принципе. Ведь задача – привлечь внимание клиента, обещая при этом «золотые горы» и всячески подчеркивая уникальность товара:

  1. Вкус на грани возможного (жевательная резинка «Стиморол»)
  2. Контроль над стихией (кроссовки «Адидас»)
  3. Король салатов (майонез «Оливьез»)

В создании рекламных роликов также часто используется принцип гиперболы. Например, серия знаменитых видео про батончики «Сникерс» со слоганом «Ты не ты, когда голоден». Там, где различные персонажи превращаются в совершенно других людей и начинают творить всякие глупости, и только шоколадный батончик способен вернуть их в привычную русло.

Ну и самый простой пример гипербол, который применяют в рекламе, это выражения типа «самый лучший», «самый стильный», «самый комфортный» и так далее, а про цены, наоборот, говорят «самые низкие».

Источник: https://KtoNaNovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/giperbola-chto-ehto-takoe-primery-giperbol-literature.html

Гипербола в литературе

Гипербола и Литота в поэзии

Гипербола (греч. hyperbole — преувеличение) — это вид тропа, сводящийся к преувеличению свойств, особенностей предметов, явлений с целью усиления выразительности и образности художественной речи.

И полусонным стрелкам лень Ворочаться на циферблате, И ДОЛЬШЕ ВЕКА ДЛИТСЯ ДЕНЬ И НЕ КОНЧАЕТСЯ ОБЪЯТЬЕ. (Б. Пастернак.)

В выделенных строках содержатся гиперболы, что называется, в чистом виде. Каждый знает, что длительность дня — величина конечная и переменная в физическом и психологическом планах, т.е. зависит от времени года, месяца, а также от настроения, наполненности теми или иными событиями, переживаниями.

В цитируемом стихотворении поэт говорит о тех зимних днях, когда солнце поворачивает на лето, меняется настроение, особо ощущается и само время.

Всего два гиперболизирующих слова: «дольше века», но как глубоко, образно они передают душевное состояние поэта, его завороженность самой длительностью времени, а возвратный глагол «кончаться» в отрицательной форме передает бесконечность любви.

Как литературный прием гипербола подчеркивает субъективность создаваемого образа, его нарочитую условность. Но наряду с этим в гиперболе сохраняется связь с действительностью: в основе гиперболизации лежит оценка художественных явлений (образов), имеющих свой аналог в реальности.

Гипербола в литературе, примеры из художественных произведений и из бытовых бесед

Литературные тропы — это художественные приёмы, слово или выражение, используемые автором для усиления выразительности текста и усиления образности языка.

К тропам относятся метафора, сравнение, эпитет, гипербола, литота. В этой статье пойдёт речь о гиперболе и её антониме — литоте.

В википедии говорится, что гипербола — это слово из греческого языка и обозначает преувеличение. Первая часть слова «гипер» есть во многих словах со значением преувеличения, превышения: гипертония, гипергликемия, гипертиреоз, гиперфункция.

Гипербола в литературе — это художественное преувеличение. Кроме того, понятие гипербола есть в геометрии, и там она обозначает геометрическое место точек.

В данной статье будет идти речь о гиперболе с литературной точки зрения. Её определение, как давно она известна, кем и где употребляется. Она встречается повсюду: в литературных произведениях, в ораторских речах, в повседневных разговорах.

Гипербола в художественной литературе

Она известна с давних времён. В древнерусских былинах часто встречается преувеличение при описании героев-богатырей и их подвигов:

  • Богатырский сон на 12 дён.
  • На пути богатыря стоят вражьи силы несметные: серый волк их за день не обскачет, чёрный ворон за день не облетит. Богатырь махнёт рукой — и среди врагов улица, махнёт другой — переулочек.
  • От свиста Соловья-разбойника леса к земле приклоняются, а люди мёртвыми падают.

Гиперболы часто бывают в сказках и народных песнях: «то моё, моё сердечко стонет, как осенний лес гудит.»

Часто использует гиперболы автор древнерусской повести „Слово о полку Игореве“ Про князя Всеволода он пишет: „Ты можешь Волгу раскропить вёслами, а Дон шеломами вычерпать“, чтобы показать, какая многочисленная у него дружина. Здесь преувеличение применяется для возвышенной поэтической характеристики князя.

С этой же целью Н. В. Гоголь употребляет гиперболы для поэтического описания реки Днепр: „дорога, без меры в ширину, без конца в длину“. „Редкая птица долетит до середины Днепра.“ „И нет реки. равной ему в мире.“

Но чаще Гоголь использует её в сатирических своих произведениях с иронией и юмором, высмеивая и преувеличивая недостатки своих героев.

Гиперболы в монологах героев гоголевского»Ревизора“:

  • Осип — «как будто бы целый полк затрубил в трубы.»
  • Хлестаков — «…Тридцать пять тысяч одних курьеров», «как прохожу … просто землетрясенье, всё дрожит и трясётся», «меня сам государственный совет боится».
  • Городничий — «В муку бы стёр вас всех!».

Часто Гоголь употребляет художественные преувеличения на страницах своего произведения «Мёртвые души».

«Бесчисленны, как морские пески, человеческие страсти…»

Эмоциональные и громогласные гиперболы в стихах В. Маяковского:

  • «В сто сорок солнц закат пылал…»
  • » Светить и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца»

В стихах А. Пушкина , С. Есенина и у многих других поэтов используются художественные преувеличения при описании событий и пейзажа.

  • «Не видать конца и края
  • Только синь сосёт глаза.»
  • С. Есенин

В разговорной речи преувеличение употребляют повседневно не задумываясь. Особенно часто мы прибегаем к нему в состоянии аффекта, раздражения, чтобы собеседник лучше понял наши чувства:

  1. «Я уже сто раз звонила, представила тысячи неприятностей, чуть не умерла от беспокойства,»
  2. «Двадцать раз тебе объясняешь, а ты всё равно делаешь не так.»
  3. «Снова опаздываешь, опять целую вечность прождала.»
  4. Иногда при объяснении в любви:
  5. «Я люблю тебя, как никто любить не умеет, сильнее всех в мире.»

Литота и её значение

Антоним гиперболы — литота, художественное преуменьшение. В своей разговорной речи люди постоянно пользуются и преувеличением и преуменьшением.

Литота и её значение

Антоним гиперболы — литота, художественное преуменьшение. В своей разговорной речи люди постоянно пользуются и преувеличением и преуменьшением.

Не успеешь глазом моргнуть и жизнь пролетела. Когда ждёшь, секунда годами тянется. Талия тоненькая, тоньше тростинки.

Авторы пользуются литотой так же часто, как и гиперболой.

«Единица — вздор, единица-ноль, голос единицы тоньше писка.» (В. Маяковский.)

Гипербола и литота вместе с другими художественными приёмами делают русскую речь выразительной, красивой и эмоциональной.

Не пропустите: художественный прием сравнение в литературе и русском языке.

Гипербола – что это в литературе: примеры из художественных произведений, способы определения

Русская литература пестрит разнообразными речевыми оборотами. Для того, чтобы сделать речь более яркой и выразительной, люди часто используют образные средства языка и стилистические приемы: метафору, сравнение, инверсию и другие. Каждый в своей жизни при чтении той или иной литературы наверняка встречался с таким понятием как гипербола, даже не подозревая о значении этого термина.

Использование в литературе

Гиперболы в литературе очень любят использовать все без исключения писатели. Делают они это для того, чтобы украсить свои произведения, сделав их более эмоциональными, яркими, наполненными.

И это совсем не удивительно, ведь без этой стилистической фигуры и ей подобных любое произведение было бы пустым, скучным и абсолютно неинтересным. Навряд ли такие произведения захватили бы внимание читателя, будоража его воображение, вызывая в нем многочисленные яркие эмоции.

Гипербола же, в свою очередь, как раз и помогает добиться таких необходимых эффектов. Так что такое гипербола в русском языке? Это художественное средство изображения, основанное на чрезмерном преувеличении действительности.

Совет! Еще одно определение гиперболы – это преувеличение именно до неправдоподобности, поэтому очень важно помнить и иметь в виду, что её не нужно понимать буквально!

Для чего нужна гипербола?

Гипербола в литературе позволяет авторам передавать читателю свои эмоции, тем самым позволяя красочней представить ситуацию. Эти стилистические фигуры, которые достаточно просто отличить от любого другого речевого приема, нужны, чтобы привлечь внимание, позволить прочувствовать все эмоции, которыми хотел поделиться писатель.

Они освобождают читателя от рамок реальности и приписывают сверхъестественные характеристики природным явлениям и людям. Гипербола в литературе играет отнюдь не последнюю роль, так как она делает нашу речь более живой, и позволяет прочувствовать эмоциональное и душевное состояние рассказчика или автора текста.

Это позволяет им четко и правильно передать словесную атмосферу рассказа. Функция гиперболы как приема — придавать яркости, эмоциональности и убедительности тексту. Также ее часто используют писатели-юмористы для создания в своих произведениях комических образов для персонажей, позволяя фантазии читателя оживить их в своем воображении.

Это интересно! Как определить и что такое строфа в стихотворении

Как найти гиперболу в тексте?

Выполнить задание «найдите в тексте гиперболы » достаточно просто, так как среди всех других речевых оборотов они выделяются тем, что в них имеются явные преувеличения. Примеры употребления: «у этой девушки от удивления были глаза размером с блюдца» или, «эта собака была размером со слона».

Все эти фразы являются видимым преувеличением действительности, ведь вы не встретите на улице девушку с такими большими глазами или же собаку размером со слона, ведь таковых попросту нет и не может быть в природе. Это самые простые примеры использования рассматриваемого стилистического приема в русском литературном языке.

Внимание! Чтобы найти в тексте гиперболу, достаточно обратить свое внимание на явное значительное преувеличение.

Что такое гипербола в Русском языке?

Лингвистика именует какое-либо излишнее преувеличение свойств, качеств, явлений или действий для формирования эффектного и привлекающего внимание создаваемого образа гиперболой. Она используется не только в литературном языке.

В обычной разговорной речи она также является частым гостем. Отличием первого варианта применения от второго заключается в том, что в своей речи человек использует уже существующие высказывания, а писатель стремится создать свое, эксклюзивное высказывание, для того чтобы выделить собственное произведение из множества других.

Примеры

Примеры гиперболы из художественной и разговорной речи:

  • «реки крови»;
  • «вечно опаздываете»;
  • «горы трупов»;
  • «сто лет не виделись»;
  • «напугать до смерти»;
  • «сто раз говорила»;
  • «миллион извинений»;
  • «море поспевшей пшеницы»;
  • «жду уже целую вечность»;
  • «целый день простояла»;
  • «хоть залейся»;
  • «дом за тысячу километров»;
  • «извечно опаздывает».

Примеры в художественной литературе

Можно сказать, что все классические произведения держатся на передаче эмоций автора читателю, который перемещает его в созданную собой ситуацию. Гипербола в литературе, в классических произведениях очень активно использовалась многими известными авторами:

  1. «В сто сорок солнц закат пылал» – Маяковский.
  2. «И ядрам пролетать мешала гора кровавых тел» – Лермонтов.
  3. «Шаровары, шириной с Черное море» – Гоголь.

Примеры предложений с употреблением гиперболы в литературе можно перечислять практически бесконечно, ведь в ней их находится великое множество. Чтобы проверить себя, возьмите любую книгу и найдите в тексте гиперболы.

Гиперболизация

Что же такое гиперболизация? Для чего этот прием нужен? Это процесс создания гиперболы. При этом происходит намеренное, чрезмерное преувеличение каких-либо качеств и свойств предмета, понятия или же явления.

Важным моментом также является то, что после процесса гиперболизации предмет, на который было направленно её действие, приобретает качественно совершенно новый образ.

Замечательным примером могут послужить многие сказочные персонажи, например, такие как Мальчик-с-пальчик или великан Гулливер. Роль гиперболы в русском языке неоценима, это неотделимая часть нашего богатого на эмоции русского языка.

Источник: https://uchim.guru/literatura/chto-takoe-giperbola-eto-v-literature-osobyj-hudozhestvennyj-priem-primery-predlozhenij.html

Гиперболизация

Что же такое гиперболизация? Для чего этот прием нужен? Это процесс создания гиперболы. При этом происходит намеренное, чрезмерное преувеличение каких-либо качеств и свойств предмета, понятия или же явления. Важным моментом также является то, что после процесса гиперболизации предмет, на который было направленно её действие, приобретает качественно совершенно новый образ.

Замечательным примером могут послужить многие сказочные персонажи, например, такие как Мальчик-с-пальчик или великан Гулливер. Роль гиперболы в русском языке неоценима, это неотделимая часть нашего богатого на эмоции русского языка.

Это интересно! Неореализм и реализм в русской литературе – это: черты и основные жанры

Родной русский язык 4 класс тема: «Русские традиционные эпитеты» | Методическая разработка по русскому языку (4 класс):

27 апреля Родной язык

Русские традиционные эпитеты.

Эпитет — это образное, художественное определение.

Эпитет выразительно описывает признак предмета, его качество или свойство.

Эпитеты. Примеры

Трескучий мороз 

Жадный взгляд 

Дивный гений

Крылатые качели

Горькие слёзы 

Золотая листва

Задача эпитета — создать яркий образ.

Эпитет не просто указывает на определенное качество, а эмоционально и образно характеризует предмет, явление, человека или любой другой объект.

 Поэтому не стоит путать эпитеты с описаниями. Например, в выражении «седой старик» слово «седой» — это описательное прилагательное. А в стихотворении Тургенева «утро туманное, утро седое» — уже эпитет.

Виды эпитетов

В русском языке выделяют различные виды эпитетов.

Общеязыковые эпитеты — это принятая норма. «Гробовая тишина», «нежный ветерок», «мягкий голос».

Народно-поэтические эпитеты. Они уходят корнями в устный фольклор, в сказки и былины. Зачастую это тоже устойчивые выражения: «добрый молодец», «красна девица».

Постоянный эпитет неразрывно связан с определяемым словом, образуя устойчивое выражение. Например, «косолапый мишка» или «железный конь».

Индивидуально-авторские эпитеты придуманы конкретным человеком, используются ситуативно. Например, «мармеладное настроение» (А.П. Чехов).

Также эпитеты можно делить на оценочные, описательные и эмоциональные.

Оценочный эпитет — «чудесный вечер».

Описательный эпитет — «золотая осень».

Эмоциональный эпитет — «унылая пора».

Эпитеты также делятся на простые и сложные. 

Простые эпитеты выражены одним словом («парус одинокий»), 

сложные эпитеты — словосочетанием («берег, милый для меня»).

Примеры эпитетов в русском языке

Красно солнышко

Тридевятое царство

Чистое поле

Могучий дуб

Белокаменная Москва

Дикий Запад

Примеры эпитетов в литературе

Ночь была свежая и неподвижно-светлая (Л. Толстой)

Кругом трава так весело цвела (И. Тургенев)

Мой край, задумчивый и нежный (С. Есенин)

Полночь сошла, непроглядная темень (Н. Гумилев)

В блюдечках — очках спасательных кругов (В. Маяковский)

О, покой мой многонеделен (А. Ахматова)

Шаркающей кавалерийской походкой (М. Булгаков)

Примеры эпитетов в песнях

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз (В. Агатов)

Крылатые качели (Ю. Энтин)

Чумачечая весна (А. Потапенко)

Задание. Используя эпитеты (фото №1), составь 4  предложения и запиши их в тетрадь.

Поэтические приёмы в стихотворениях

3.7 / 5 ( 3 голоса )

Поэтические приемы настолько важны в стихотворном деле, что переоценить их значение просто невозможно. Сравнить их можно разве что с арсеналом поэта, применение которого сделают речь мягкой, лиричной, живой и мелодичной. Благодаря им произведение становится ярким, эмоциональным, экспрессивным. Читатель более чутко и полно может прочувствовать созданную автором атмосферу.

Персонажи в произведениях оживают, становятся выразительнее. Русская речь весьма богата на поэтические приемы, которых насчитывается более двух десятков, среди них:

  1. Аллитерация.
  2. Аллюзия.
  3. Анафора.
  4. Антономасия.
  5. Ассонанс.
  6. Афоризм.
  7. Восклицание.
  8. Гипербола.
  9. Инверсия.
  10. Ирония.
  11. Каламбур.
  12. Контаминация.
  13. Метафора.
  14. Метонимия.
  15. Обращение (апострофа).
  16. Обтекаемые выражения.
  17. Олицетворение.
  18. Параллельные конструкции.
  19. Повторение.
  20. Противопоставление (антитеза).
  21. Сарказм.
  22. Синекдоха.
  23. Сравнение.
  24. Тропы.
  25. Умолчание.
  26. Усиления (градация).
  27. Фигуры.
  28. Эпитет.

Однако не все они широко распространены в поэзии. Мы рассмотрим часто встречаемые поэтические приемы стихотворений.

Поэтические приемы с примерами

Эпитет в переводе с греческого означает «приложенное», эпитетом выступает выразительное определение некого предмета (действия, события, процесса), которое служит для подчеркивания, выделения какого-либо свойства, характерного для этого предмета.

Эпитет – это образное, метафорическое определение, не стоит путать с простым определением предмета, например, «громкий голос» — это просто определение, «яркий голос» — это эпитет, «холодные руки» — просто определение, а «золотые руки» — эпитет.

Примерами эпитетов также может служить следующий ряд словосочетаний: румяная заря, поющий костер, ангельский свет, чудесный вечер, свинцовая туча, пронзительный взгляд, царапающий шепот.

Как правило, эпитетами служат прилагательные (ласковые волны), редко можно встретить числительное (первый друг), наречие (горячо любить), и глаголы (желание забыться), а также существительные (веселья шум).

Сравнением называется поэтический прием, с помощью которого наиболее присуще для описываемого предмета свойства находят своё отражение в аналогичных свойствах совершенно другого предмета. Причем свойства предмета, которого приводят в сравнение, обычно более знакомы и близки для читателя, чем объект, указанный автором. Так неодушевленным предметам привозят аналогию одушевленных, духовным или отвлеченным – материальных. Примерами сравнения могут быть: «глаза как небо, голубые», «листья желтые, как золотые».

Метафора – это выражение, основанное на использовании слов в переносном значении. То есть свойство, характерное для одного предмета, присваивают другому на основе некого сходства. Как правила, для описания неодушевленного предмета используют определение одушевленного и наоборот. Например, «глаз-алмаз», «ледяное сердце», «стальные нервы», «горек мне мед твоих слов», «красною кистью рябина зажглась», «льёт, как из ведра», «смертельная скука».

Олицетворение также относится к поэтическим приемам, который означает перенос на неодушевленные предметы свойства одушевленных. Или приписывание человеческих чувств, эмоций, действий предмету, которыми он не обладает. С помощью олицетворения читатель воспринимает созданную перед ним картину динамично и живо. К примеру, «идет гроза», «плачет небо», «ручьи бегут», «солнце улыбается», «мороз рисует узоры на окне», «шепчутся листья».

Гипербола, в переводе с греческого «hyperbole», означает избыток, преувеличение. Поэты часто используют этот прием поэтической речи для явного, бесспорного, бросающегося в глаза преувеличения для большей выразительности своей мысли. Например, «я повторю в сотый раз», «нам еды на года хватит». Обратным приемам гиперболы является литота – намеренное преуменьшение свойств объекта: «мальчик с пальчик», «мужичок с ноготок».

Как Вы уже убедились, поэтические приёмы весьма разнообразны и многочисленны, а для любого поэта — это в свою очередь широкий простор для того, чтобы творить, создавать свои произведения, обогащая их красивым литературным языком.

Приемы русской литературы

Что такое литературный прием и каким он бывает

Определение 1

Под понятием литературный прием понимают совокупность выразительных средств, которые автор использует для создания композиции произведения.

Правильно подобранные литературные приемы помогают сделать речь более выразительной. Используя различные литературные приемы автор таким образом самовыражается в тексте своего произведения.

Литературные приемы характерны как для письменной, так и для устной речи, они придают речи эмоциональность, выразительность, образность.

Литературные приемы бывают следующие:

  • метафора
  • метонимия
  • эпитет
  • синекдоха
  • олицетворение
  • сравнение
  • гипербола
  • сарказм
  • ирония
  • гротеск
  • каламбур
  • антитеза
  • оксиморон

Характеристика основных литературных приемов

Метафора.

Под метафорой понимают слово или выражение, которое употреблено в переносном значении, происходит перенос свойств водного предмета на другой. Метафора используется наиболее часто и дает возможность сделать текст ярким, эмоциональным, образным. Впервые термин был введен Аристотелем.

Метафоры подразделяют на диафору и эпифору. Диафора – это контрастная резкая метафора. Эпифора — это стертая метафора. В основе метафор обычно лежит сходство таких признаков как цвет, форма, назначение и т.д.

Примером метафоры могут послужить следующие выражения: «Небесный сыр» (луна), «огородное солнышко» (подсолнух).

Метонимия.

Метонимия — это словосочетание, которое употребляется в переносном значении. Метонимия обладает схожими с метафорой признаками, но отличается от метафоры тем, что в метонимии перенос одного названия предмета на другой основан на логической связи двух слов. Эта связь может основываться на разных концептах, например:

  • связь предмета и материала
  • связь предмета и специфического признака
  • связь характера и эмоций с их внешним проявлением
  • связь содержимого с содержащим
  • связь человека и его орудия действия

Метонимия подразделяется на несколько видов: общеязыковую, общепоэтическую, общегазетную, индивидуально-авторскую, индивидуально-творческую.

Примерами метонимии могут служить выражения: «Рука бойцов колоть устала», «Все флаги будут в гости к нам».

Эпитет.

Под эпитетом понимают литературный прием, который дарит слову, (чаще всего прилагательному, но бывают и наречиями, и существительным) определенную окраску и выразительность. Эпитетами пестрят поэтические, художественные, лирические тексты. Этот прием придает тексту глубину, образность, помогает передать замысел автора.

Цели эпитета достаточно разнообразны. Они направлены на подчеркивание характерных особенностей предмета, на пояснение и уточнение признаков предмета, могут выражать комичность ситуации, с помощью эпитета писатель выражает свое отношение к предмету, эпитет может сделать описываемый предмет одушевленным.

Эпитет, а свою очередь так же, как и метонимия подразделяется на виды:

  • общеязыковой
  • народно-поэтичный
  • индивидуально- авторский
  • постоянный

Примерами эпитета могут послужить выражения: «уставшее сердце», «утраченные чувства».

Синекдоха.

Синекдоха представляет собой подвид метонимии, суть этого приема заключается в том, что название общего переносится на частное или иногда с частного на общее. Для синекдохи характерен предмет с одним преобладающим признаком, то есть это признак является названием целого. Примером этого литературного приема являются выражения: «Что волнует современного читателя?», «Швед, русский колет, рубит, режет».

Олицетворение.

Когда писатель использует выражение, содержащее понятие с помощью изображения его в виде живого существа, имеющего свойства этого понятия, это значит, что писатель прибегает к такому литературному приему как олицетворение. Часто писатели наделяют человеческими характеристиками и способностями элементы и явления природы.

Замечание 1

Олицетворения особенно широко распространены в сказках, легендах, художественной литературе.

Примеры олицетворения – «О чем ты воешь, ветер ночной», «Нева вздувалась и ревела».

Сравнение.

При использовании этого литературного приема происходит уподобление одного предмета или явления другому предмету или явления на основе общего признака. Писатели использует сравнение для того что бы идентифицировать в объекте сравнения новые свойства предметов.

Существует несколько видов сравнения, к ним относятся:

  • сравнение в виде оборота (будто, словно, точно)
  • бессоюзные сравнения
  • сравнение с существительным в творительном падеже
  • отрицающие сравнения

Примеры сравнений – «волком выть», «попытка не пытка».

Гипербола.

Гипербола — это литературный прием, который подразумевает намеренное преувеличение, используется этот прием для усиления выразительности. Гипербола входит во взаимодействие с другими литературными приёмами, например, существует гиберболистичное сравнение, гиберболистическая метафора.

Гипербола может выражается как в количественном, так и в образном преувеличение. Гипербола встречается в различных жанрах: в прозе, стихах, песнях, крылатых выражениях. Примерами гиперболы могут быть – «Я говорил это тысячу раз», «волны вставали горами».

Сарказм.

Под сарказмом понимают насмешку, сатирическое изображение, высшие проявление иронии. Цель использования сарказма – борьба с негативными явлениями действительности с помощью их осмеивания. Отличие сарказма от юмора состоит в том, что он явно демонстрирует негодование и ненависть. В сарказме всегда имеет место афористичность. Сарказм используется в политических и социальных контекстах, в публицистике, в полемике, ораторском искусстве, в художественные произведения.

Примерами сарказма являются — «Если больной очень хочет жить, врачи бессильны», «Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая. Хотя насчёт первой у меня имеются сомнения».

Ирония.

Ирония – это скрытая, тонка насмешка, истинный смысл скрыт или противоречит явному. Как и многие литературные приемы ирония берет свое начало со времен древней Греции. Ирония может воплощается в разнообразные формы:

  • прямую иронию
  • антииронию
  • самоиронию,
  • ироническое мировоззрение
  • постирония

Примеры иронии – «люблю как собака палку», «— Ты всё пела? Это — дело,» (Крылов «Стрекоза и муравей»).

Гротеск.

Гротеск — это литературный прием, который основан на преувеличении, это преувеличение является фантастическим, так как то, что изображается не укладывается в рамки правдоподобия. Главной специфической чертой гротеска является фантастическое преобразование существующей реальности. Этот прием нашел широкое применение в сказках и легендах. Гротеск связан с механизмами человеческой психики. В лигатурных произведениях гротеск часто используется при описании снов главных героев.

Примерами использование гротеска в литературные произведения можно назвать повесть «Нос» Н. В. Гоголя, описание снов Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин», А. С. Пушкина.

Каламбур.

Каламбур подразумевай игру слов, в которой для юмористического эффекта писатель использует различные значения слова или сходные по звучанию элементы. Примеры каламбура — «Из окна дуло. Штирлиц выстрелил. Дуло исчезло», «И в нелетную погоду можно вылететь со службы».

Антитеза.

Под антитезой понимают риторическое противопоставление, обычно противопоставляются понятия, образы, явления, состояния, которые связаны между собой.

Примером антитезы может служить выражение: «Кто был никем, тот станет всем!»

Оксюморон.

Оксюморон — это остроумное сравнение понятий, которые друг другу противоречат, сочетание слов с разными, противоположными значениями. Например, живой труп.

Средства выразительности. Эпитет

Эпитет  [греч. ephiteton – приложение] – слово, определяющее, поясняющее, характеризующее какое-нибудь свойство или качество понятия, явления, предмета.

Эпитет определяет какую-либо сторону или свойство явления лишь в сочетании с определяемым словом, на которое он и переносит свое значение, свои признаки.

Например: Серебряные коньки, шелковые кудри.

Используя эпитет, писатель выделяет те свойства и признаки изображаемого им явления, на которые он хочет обратить внимание читателя.

Эпитетом может быть всякое определяющее слово: существительное – например: «бродяга-ветер», прилагательное – например: «деревянные часы», наречие или деепричастие: «ты жадно глядишь» или «самолеты несутся, сверкая«.

В народном поэтическом творчестве часто используется так называемый постоянный эпитет, переходящий из одного определения в другое, например: красна девица, сине море, зелена трава.

Эпитет является простейшей формой тропа.


Вот еще примеры эпитетов:

Но люблю я, весна золотая,
Твой сплошной, чудно смешанный шум…
(Н.А.Некрасов)

Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:

Где цвёл? Когда? Какой весною?
И долго ль цвёл? И сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем?
(А.С.Пушкин)

Эпитеты бывают простые, состоящие из одного слова, обычно прилагательного, и эпитеты сложные, выраженные в нескольких словах, а иногда и в целой короткой фразе:

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
(А.С.Пушкин)

Определение эпитета Merriam-Webster

ep · i · thet

| \ ˈE-pə-ˌthet

также -thət \

: характеризующее слово или фраза, сопровождающие или встречающиеся вместо имени человека или вещи.

б

: уничижительное или оскорбительное слово или фраза

c

: часть таксономического названия, определяющая подчиненную единицу в пределах рода.

Какой переводится эпитет? — BBC Bitesize

Эпитет — это слово или фраза, которые описывают главное качество кого-то или чего-то.

Например: «счастливый человек» .

Эпитеты обычно представляют собой прилагательные вроде «счастливый» , которые описывают существительное вроде «человек» .

Перенесенный эпитет — это когда это прилагательное передается другому существительному, например, «С днем ​​рождения» .

Примеры

«Строители работали на головокружительной высоте».

От высоты буквально не может кружиться голова, у них нет чувств. Перенесенный эпитет усиливает высоту.Насколько высоко вам нужно подняться, чтобы почувствовать головокружение?

Другие примеры

  • «бессонные ночи»
  • «чудесный день»
  • «широко раскрытые глаза»
  • «Он сердито ткнул в меня пальцем».
  • «Она посмотрела на него озабоченными глазами».

Поэзия

В Dulce et Decorum Est Уилфред Оуэн исследует ужасы Первой мировой войны:

«Экстаз возни / Подгонка неуклюжих шлемов как раз вовремя»

Переданный эпитет здесь — слово «неуклюжий» . «Неуклюжие шлемы» предполагает, что сами шлемы изо всех сил пытаются сохранять спокойствие во время газовой атаки. Это дает читателю представление о том, что и солдат, и сама окружающая среда находятся в состоянии паники и хаоса.

В книге « Тетя Джулия » Нормана МакКейга говорящий вспоминает свою тетю Джулию и описывает ее как «ведер», в которые вливается вода «».

Перенесенный эпитет, использованный в колеблющейся воде , дает описание преднамеренного, энергичного движения, которым она двигалась.

В чем разница между эпитетом и Кеннингом?

разница между эпитетами и кеннингсами

Различие между эпитетами и Кеннингсом

Хорошо, давайте попробуем провести различие между Эпитетами и Кеннингсом. Трудно, когда все это так похоже! Я дам стандартные литературные определения этих двух терминов, приведу несколько общих примеров, рассмотрю нюансы различий, а затем сам сделаю упражнение!

Иван Грозный

Что такое эпитет (в литературном смысле)?

Эпитет (множественное число) — определения «литературного» эпитета следующие:

Что такое Кеннинг?

Кеннинг (множественное число, кеннингс) похож: кеннинг — это своего рода эпитет, как и сравнение — это своего рода метафора; Я бы сказал, разница в прямолинейности .

Разбор тонких различий между Кеннингсом и литературными эпитетами

  • kenning , в примере «китовая земля» — это , поворот на , означающий ; это менее очевидно, менее прямолинейно.
  • Эпитет в примере «Молодой Самозванец» — это просто замена ; это более очевидная замена.

В некотором смысле можно сказать, что кеннинг более поэтичен. Эпитет более полезен в прозе или публичной риторике.

Практика: давайте сделаем несколько Кеннингов и эпитетов

Выберем существительное. Скажите … «чай». (Я люблю чай!)

Кеннинговая версия слова «чай» может быть чем-то вроде «жидкой эссенции травы» или «растительной крови», например: «Я пью горячую растительную кровь, чтобы восстановить свою энергию».

Жуткий! Драматично!

Эпитетом чая можно было бы назвать такую ​​торговую марку, как Barry’s, «Чай Ирландии», чтобы сказать, что PG Tips * не * чай Ирландии.(Барри против PG Tips — это, по-видимому, большое дело … хотя, если честно, мне очень нравятся фирменные черные и зеленые чаи Wegman. Никакой собаки в этом бою.)

Я не зарабатываю так много » картинка со словами »во фразе« Ирландский чай », как я, когда говорю о чае как о« растительной крови ». Однако, если я говорю: «Какой чай я предпочитаю? Я пью только ИРЛАНДСКИЙ чай», и я ожидаю, что все знают, что это имеет в виду Barry’s, то это эпитет.

А теперь очень хочу чаю …

Твоя очередь! Можете придумать хорошие кеннинги и эпитеты? Удачи!

Кеннинг — определение и примеры

Кеннинг Определение

Что такое кеннинг? Вот быстрое и простое определение:

Кеннинг — это фигура речи, в которой два слова объединяются, чтобы сформировать поэтическое выражение, относящееся к человеку или предмету.Например, «Кит-роуд» — это морской питомник. Кеннинги чаще всего встречаются в древнеанглийской и древнеанглийской поэзии.

Некоторые дополнительные ключевые сведения о кеннингах:

  • В большинстве случаев кеннинги состоят из двух стоящих рядом существительных, соединенных дефисами, так что они образуют единое целое, известное как составное.
  • Кеннинг — это особый тип ругательства, потому что в нем используется больше слов, чем необходимо.
  • Поскольку значение кеннинга — это нечто большее или отличное от буквального значения его объединенных слов, кеннинг — это тип образного языка.Фактически, можно сказать, что каждый кеннинг включает в себя подразумеваемое сравнение («море как дорога для китов»).
  • Человек или предмет, о котором идет речь в кеннинге, известен как «референт» кеннинга.

Как произносится Kenning

Вот как произносится kenning: ken -ing

Kenning in Depth

Kenning чаще всего встречается в древнеанглийской и скандинавской поэзии. Обычно они состоят из двух существительных, соединенных дефисом, образуя соединение, заменяющее другое существительное, известное как «референт».«Два слова, составляющие кеннинг, называются« базовое слово »и« определитель »:

  • Базовое слово заменяет референт и имеет метафорическое (хотя и не всегда очевидное) сходство с референтом.
  • Определитель изменяет значение основного слова, так же как прилагательное изменяет существительное, чтобы помочь выявить связь основного слова с референтом.

Итак, в кеннинге «китовая дорога» существительное «дорога» является основным словом, поскольку оно заменяет референт (море).Сходство между ними состоит в том, что они оба являются просторами, которые предлагают средство передвижения. Существительное «кит» является определяющим, потому что оно модифицирует существительное «дорога», описывая тип дороги: в данном случае дорога для китов.

Современные Кеннинги

Хотя кеннинги наиболее распространены и заметны в древнеанглийской и скандинавской поэзии, есть некоторые современные фразы или идиомы, которые подходят к общей форме кеннинга. Например, возьмите эти два примера:

  • Couch potato: Здесь референт (ленивый человек) сравнивается с картофелем (который похож на ленивого в отсутствии движений), поэтому слово «картофель» является базовым.Существительное «кушетка» описывает, что это за вид картофеля (тот, который сидит на кушетке), поэтому «кушетка» служит определяющим фактором.
  • Книжный червь: В этом случае референт (ненасытный читатель) сравнивается с червем (ненасытным поедателем), поэтому основным словом является «червь». Существительное «книга» описывает червя типа , поэтому «книга» является определяющим фактором.

Дело не столько в том, что есть еще много поэтов, придумывающих кеннинги, сколько в том, что форма кеннинга все еще имеет резонанс сегодня и возникает даже тогда, когда люди , а не намеренно придумывают кеннинги.

Кеннингс против эпитетов

Эпитет — это описательная фраза, которая используется для характеристики человека или предмета и (как и кеннингс) часто может использоваться вместо или рядом с описываемым предметом. Однако кеннинги и эпитеты — не одно и то же. Например, в The Odyssey богиня Афина часто упоминается как «сероглазая Афина». В данном случае «сероглазая» — эпитет Афины. Точно так же вода может быть названа с помощью эпитета «проклятие огня».»Обратите внимание на два отличия этих и всех этих эпитетов кеннингс:

  • Структурно: Ни один из них не следует структуре существительного-существительного «определитель + основное слово», которая является частью кеннингов.
  • Метафорически: Кеннингс создает сравнение между своим референтом, основным словом и определителем («море похоже на дорогу для китов»). Эпитеты, напротив, идентифицируют качество или характеристику вещи или человека и используют их как основу для сравнения, не создавая никаких сравнений: Афина — это сероглазая; вода — это проклятие огня.

Примеры Кеннинга

Как упоминалось ранее, кеннинги распространены в древнеанглийской и скандинавской поэзии и гораздо менее распространены где-либо еще. Приведенные ниже примеры взяты из разных древнеанглийских стихотворений.

Кеннинги в «Беовульфе»

Кеннингсы широко используются по всему Беовульфе, одному из старейших сохранившихся литературных произведений на староанглийском языке. В этом отрывке сложная фраза «боевой пот» используется как кеннинг для крови.

…. яркий клинок, когда на него хлынула кровь,
горячий боевой пот; но рукоять я отобрал у врагов
.

И здесь «морская ткань» используется для обозначения паруса.

Морская тряпка поставлена, парус на веревках,
прилегает к мачте; стонали бревна;

Кеннингс в «Моряке»

В другом древнеанглийском стихотворении «Моряк» для описания моря используются такие кеннинги, как «китовая тропа» и «китовая дорога».

И теперь мой дух извивается
из моей груди,
мой дух
выходит в водные пути,
по пути кита
он широко парит
через все уголки мира

Кеннингс в «Фениксе»

В этом древнеанглийском стихотворении используется сложная фраза «небесная свеча» для обозначения солнца.

Яркая небесная свеча сияет с юга,
Несет тепло и свет Средиземью …

Почему писатели используют Кеннингс?

В центре каждого кеннинга — сравнение: море похоже на дорогу для китов; солнце похоже на свечу в небе.Таким образом, люди во многих смыслах используют кеннингс, чтобы вдохнуть новую жизнь в сюжеты своей поэзии, используя слова, которые не являются синонимами описываемого предмета, но имеют с ним определенные существенные характеристики. В этом смысле кеннингс помогает описывать вещи поэтически, используя метафорический или образный язык, который может изменить то, как читатели видят или думают об описываемой вещи. Кроме того, важно отметить, что кеннинги не так распространены в современной английской литературе, как в древнеанглийской и древнескандинавской литературе, когда они были неотъемлемой частью того, что означало писать стихи.Одни и те же кеннинги часто использовались разными авторами на староанглийском языке, поэтому использование кеннингов в письменной форме также было просто способом приобщиться к поэтическому стилю и условностям того времени.

Другие полезные ресурсы Кеннинга

Примеры эпитетов в литературных текстах

Что такое эпитет?

Эпитет (происходит от греческого Epitheton, буквально «сложение». ), включает добавление «декоративного» прилагательного. Открывается в новом окне

Классические примеры
  • Кэтрин восхищенно отзывается о своем предполагаемом женихе: «Молодой Дюмен, хорошо образованный юноша» (LLL, 2.1.56 — 7).
  • Эпитеты могут использоваться для почитания или бесчестия людей, а также для оскорбления или похвалы в адрес человека. Например, Ореста можно было описать либо позорно, «матереубийца», или благородно, «мститель за своего отца».
  • Эпитетон иногда используется в условных названиях или описательных лозунгах, встречающихся в устно-формульной поэзии:
    розовая заря; быстроногий Ахиллес